Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Какие игрушки должны быть 3 года. Какие игрушки нужны ребёнку с рождения и до года

Сейчас многие дети не играют и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра – это пустое развлечение и играть вовсе не обязательно. Однако, в дошкольном возрасте именно игра главная развивающая деятельность. Ни одно другое занятие в этом возрасте не способствует развитию так, как игра . Игра в дошкольном возрасте – главный способ познания мира. Через проигрывание разных сюжетов и ситуаций, ребенок начинает понимать отношения между людьми, правила этих отношений, разбираться в многообразном мире человеческих эмоций и желаний. Игра – это единственная деятельность, которая делает видимой для ребенка внутреннюю жизнь других. В результате формируется и собственный внутренний мир малыша, и понимание этого своего мира. В игре ребенок принимает на себя определенную роль, т.е. действует так, как должен поступать выбранный им персонаж. Таким образом ребенок учится действовать в соответствии с определенными правилами, и добровольно (даже с удовольствием) подчинять свое поведение этим правилам. Эта способность просто необходима в дальнейшем, прежде всего в школе. В игре зарождается и развивается воображение, складываются представления ребёнка о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Мышление дошкольника из сферы практических действий переходит во внутренний план, становится образным. Ребёнок уже может сравнивать предметы и ситуации, замечать изменения, сочинять истории и небылицы. Итак, игра для ребёнка 3-4 лет очень важное, интересное и полезное занятие. Однако, не всякое занятие с игрушками можно назвать игрой. Настоящая развивающая игра – это принятие роли (доктора, продавца или Красной шапочки), придумывание или воспроизведение сюжета (бытового или сказочного), создание воображаемого пространства (больницы, магазина, дремучего леса и пр.) Увы, играть умеют не все. Как же научить малыша играть ? Очень просто – надо чтобы родители играли вместе с ним. Именно взрослый впервые «оживляет» куклу или любимого мишку малыша. Именно взрослый впервые предлагает: давай я буду мама-собака, а ты мой сынок-щенок, после чего изображает настоящую собаку, и если надо, то становится на четвереньки и лает (т.е. показывает малышу , как надо действовать, принимая определенную роль). Все это необходимо делать эмоционально, по возможности естественно и с удовольствием. Такие совместные игры очень сближают родителей и детей, а также повышают авторитет взрослого в глазах ребенка .

В начале пути

Игра начинается с того, что кукла, мишка или зайчик становятся живыми, говорят человеческим голосом. Естественно, это голос взрослого, т.е. ваш. Только взрослый или старший ребёнок может оживить игрушку и сделать её партнёром по общению и персонажем игры. 3-4-летним малышам проще, когда роли вынесены вовне, т.е. в игрушки. Такое «оживление» игрушки свидетельствует о появлении образного мышления, которое и формируется, и развивается в игре. Детям в этом возрасте очень нравятся игры с небольшими игрушками (10-30 см). Ребенок может выступать одновременно как режиссер и как исполнитель ролей. Для этого необходимы игрушки, позволяющие разворачивать такую деятельность. В первую очередь это куколки и зверюшки. Они могут быть из любого материала: ткани, дерева, пластмассы, резины – главное, чтобы их было удобно держать в руке. Хорошо, если они могут устойчиво стоять на плоской поверхности – малыш может расставить их в соответствии с ролью и сюжетными поворотами. Важный и имеющий непосредственное отношение к ребенку сюжет – семья, поэтому хорошо, если из имеющихся кукол можно образовать семью. Можно купить в магазине готовый набор «Семья». Куколки не должны быть сильно порисованы, они могут быть с едва намеченным лицом. В такой игре малыш сможет отыграть радостные и неприятные эмоции, связанные с собственной жизнью. Такая игра предполагает подходящую по размеру и детским возможностям кукольную мебель, посуду и одежду. Для перевозки понадобятся подходящие для кукол машины. Хотя машинки для игры могут быть и небольшого размера: малыши любят использовать их как персонажей в игре. Также необходимо некоторое пространство, в котором разворачивается тот или иной сюжет, например, дом, ферма, зоопарк или целый город. Для этих целей подойдут как простые конструкторы с относительно крупными деталями: разнообразные деревянные формы, конструкторы типа «Лего», так и специальные тематические наборы: деревянные схематические изображения домов, людей и животных или пластмассовые детали для постройки дома с животными. Лучше если фигурки людей и животных в таких наборах цельные, тогда они не будут ломаться во время игры и отвлекать малыша от взаимоотношений персонажей на исправление «технических» неполадок. Возьмите конструктор и начните собирать, например, домик, параллельно рассказывая, кто в нем будет жить, потом поселите жильца и разыграйте какой-нибудь сюжет. Для обустройства пространства игры можно использовать уже имеющиеся в доме игрушки. Например, колечки от пирамидки могут быть клумбами, стульями, а собранная пирамидка может быть новогодней елкой и т.п. Некоторые простые игрушки, например, мисочки, имеют очень широкий диапазон возможностей: они могут использоваться как посуда, домики для каких-нибудь животных, мебель и т.д. Пригодиться могут различные тряпочки, платочки, бумага и картон. В играх с небольшими куколками удобно использовать специальные игровые поля с изображением домиков, дорожек, мостиков через речку и пр. Их можно купить, взять из старой настольной игры или нарисовать самостоятельно. Не стоит их сильно детализировать. Поле должно подходить для сюжета любой игры: и бытовой, и сказочной. Игрушка для 3-4-х летнего ребёнка может стать не только предметом игры, но и партнёром по общению. Часто можно видеть, как несколько детей общаются друг с другом через игрушки. Такие игры могут быть с обычными небольшими куклами: пупсами, солдатиками, зверями и т.д. Очень хороши также перчаточные куклы. Сейчас в продаже есть легкие, сшитые из мягкой ткани мишки, собачки, слоники и другие животные, а также куклы. Они вполне подойдут уже 3-хлетним малышам. Такие игрушки очень нравятся детям и легко становятся «выразителями» их желаний и фантазий. Однако при покупке перчаточной куклы (впрочем, как и любой другой) надо проверить, не издает ли она каких-нибудь звуков: от простого звукоподражания до исполнения известной песни. Когда кукла или собачка при любом прикосновении начинает петь или тявкать, это тормозит собственную детскую активность, а иногда и вовсе лишает ребенка желания играть с такой игрушкой.

Мягкий помощник

Три года – это сложный этап жизни ребенка . Кроме положительных моментов развития, родители зачастую сталкиваются с капризами и упрямством. И как это не удивительно любая игрушка, которая "общается" с ребенком имеет большое влияние на него. То, что малыш ни в какую не хочет делать по просьбе мамы, он с удовольствием сделает по просьбе зайчика или мишки, вместе с ним или для него. Такая игра имеет большие воспитательные возможности по сравнению с требованиями, криками и шлепками. З года также традиционный возраст, когда детей отдают в детский сад. Это период, который не всегда проходит легко – период привыкания к совершенно новым условиям жизни, когда все незнакомо и поэтому страшно. И здесь может также помочь игрушка. Предложите малышу пойти в сад вместе с его любимой мягкой игрушкой. Такая игрушка в саду – это кусочек дома. Она даст малышу защиту, добавит уверенности в чужом пока для него месте. Отправляя малыша с игрушкой можно предложить ему заботиться о любимце в саду, чтобы игрушке не было скучно и грустно. А в конце дня интересоваться: "Ну что понравилось мишке в садике?", "Как прошел день, чем мишка занимался?" Если такой игрушки у малыша пока нет, ее никогда не поздно приобрести. Подойдут не очень большие (чтобы малыш мог ее нести) и не очень маленькие (чтобы можно было обнять) мягкие звери или куклы с симпатичными мордашками, нейтральным выражением лица и без встроенных музыкальных, световых и т.п. эффектов. Иногда любимая игрушка у ребенка не мягкая. Это может быть и пластмассовая кукла, и машинка – главное, есть что-то, что поддерживает его, когда родителей нет рядом. Игрушечные друзья помогают не только в детском саду, но и в таком часто страшном для ребенка месте, как, например, поликлиника. Дома они помогают малышу есть, укладываться спать и делают веселей любые домашние дела. Родителей часто тревожатся из-за сильной привязанности малышей к какой-нибудь игрушке. Однако, ничего страшного здесь нет. В этот сложный период, когда дети отрываются от дома и становятся более самостоятельными, им просто необходимо чувствовать себя защищенными. Игрушка как что-то близкое и знакомое, как возможность о ком-то заботиться и с кем-то общаться предоставляет ребенку такую защиту.

Первые роли

3-х леткам еще трудно принимать на себя роль, поэтому здесь необходима помощь взрослого. Например, предложите малышу хорошо знакомое животное, с характерными чертами. Предложите сюжет – во что вы будете играть . Он может быть сказочным, придуманным или взятым из реальной жизни ребенка : поход на прогулку, в гости, поездка на дачу всей семьей. Например, так: давай ты будешь котенок (мягкий, ласковый, игривый, мяукает), а я твоя мама – кошка. Мама может вместе с котёнком играть , ловить мышей, заниматься домашними делами. Принять на себя какую-то роль и действовать в соответствии с ней помогают и некоторые характерные атрибуты . Их можно сделать самим из подручных материалов или купить специальный набор таких атрибутов. Старайтесь, чтобы их тематика была близка и понятна малышу . Это могут быть атрибуты знакомых профессий: для игры в доктора, парикмахерскую и т.д., или каких-нибудь сказочных героев: Буратино, Кот в сапогах и др.

Покупая любые атрибуты для игры, обратите внимание на то, чтобы они не были чересчур детализированы. Их также не должно быть слишком много. Для игры в доктора, например, достаточно белой шапочки, фонендоскопа и градусника. Остальные предметы всегда можно найти в уже имеющихся у ребенка игрушках. Воображение развивается и после трех уже вполне возможны игровые замещения: предмет в игре может выполнять функцию другого предмета. Формочки могут быть баночками с лекарством или печатями, любой платочек – бинтом и т.п. Персонажами в ролевых играх могут быть образные игрушки. Если малыш врач, то куклы и мягкие игрушки могут быть его пациентами. Кормление, лечение, переодевание и купание кукол – любимое занятие детей. В таких играх ребенок должен удерживать не только собственную роль (мамы или врача), но и «роль» игрушки. Сначала дети осваивают действия, соответствующие той или иной роли. Например, зайчик должен прыгать, грызть морковку и прятаться от лисы, а доктор спрашивать что болит, ставить градусник и давать лекарство. На этом этапе ролевыми действиями часто весь сюжет и исчерпывается. Малыши с большим энтузиазмом включаются в игру и готовы по много раз проигрывать одно и тоже, что раздражает и иногда пугает взрослых, однако ничего страшного тут нет. Просто это эмоционально привлекательная деятельность, с которой малыши успешно справляются. После 4–х лет при освоении ролевых действий, и соответствующего включения в игру взрослого, на первый план в игре выходят характер персонажей и их отношения. Доктор может быть добрым или строгим, веселым или грустным, а пациент может слушаться, а может, по разным причинам, капризничать и т.д. В общем, учитывая все разнообразие эмоциональной жизни, сюжетных ходов просто бесконечно много!

Сюжеты детских игр

Одним из главных сюжетов дошкольника является собственная жизнь. Ребенок сходил к врачу, после этого к врачу «идет» мишка. Малыш пошел в детский сад, и все куклы теперь туда ходят. Малыши могут разыгрывать не только бытовые сюжеты, но и брать за основу понравившиеся сказки, которые им читают и конечно мультфильмы. Само по себе использование мультипликационных сюжетов в игре ничего плохого не имеет. Однако современные мультфильмы иногда совершенно не рассчитаны на маленьких детей. Поэтому, прежде чем показывать что-то ребенку , заранее посмотрите сами и убедитесь в том, что ему стоит это смотреть. Хорошо, если в мультфильме детский сюжет или он отражает события детской жизни, нет агрессии, а герои имеют отчетливый и не страшный образ. Сам мультфильм обязательно должен быть медленным по темпу, смене картинки и сюжету. Хорошо, если в фильме есть запоминающаяся детская песенка.

Игры с картинками

Очень хороши для разных игр простые предметные картинки, которые можно использовать, придумывая разнообразные игры и задания. Например, предложите малышу поселить диких животных в зоопарк (желтая коробочка), а домашних в квартиру (зеленая коробочка). По-разному раскладывая картинки, можно по очереди придумывать забавные истории. Такие карточки можно взять из старого лото или купить готовый набор предметных картинок. Выбирая карточки, обратите внимание на то, чтобы изображение было реалистичным и узнаваемым. Очень важно сохранить и развивать дальше естественную познавательную активность малыша. В 3-4 года ребенок уже более менее знаком с окружающим миром. Важно, чтобы малыш научился сам ставить вопросы и искать на них ответы. Старайтесь отвечать на бесчисленные вопросы ребенка , даже если они кажутся вам глупыми, поддерживать познавательные эмоции: удивление, любопытство, интерес к явлениям окружающей жизни и радость от получения нового знания.

Рисуем, лепим, вырезаем.

Начиная с 3-х лет появляется уже относительная моторная ловкость. Однако мелкие движения руки еще не очень развиты. Хорошо развивает моторику рук и тактильные ощущения продуктивная деятельность. Она называется так, потому что в результате использования различных материалов (пластилина, красок, бумаги и клея, деталей конструктора и др.) получается какой-либо продукт. Примерно до 5-ти лет все эти занятия знакомят малыша со свойствами материалов и возможностями их использования. А таких возможностей, как и самих материалов сейчас очень много. Они также являются отличным материалом для создания игровой среды (дом для кукол, мебель, украшения и пр.). Смастерить красивую поделку ребенку самому еще не под силу. Вы можете помочь малышу , например, сделав заготовки для аппликации (вырезать из бумаги вазу и разные цветы, облака, солнце и т.п.), которые он с удовольствием сам наклеет. Взрослый также должен придавать смысл таким занятиям и ценить труд малыша. Например, нарисованная картинка может быть украшением комнаты или подарком бабушке.

Физическое развитие

Младшие дошкольники очень активны. Хотя они уже могут длительное время заниматься каким-то спокойным делом: лепить из пластилина или слушать книжку, им по-прежнему нужно много времени для физической активности. Такую активность ни в коем случае нельзя подавлять: она необходима для здорового развития. Различные задания на ловкость можно использовать и сами по себе и обыгрывать как преодоление каких-то трудностей в сюжетных играх . Например, пятна на ковре или специально разложенные листы бумаги могут быть кочками на болоте, по которым надо перебраться. Разложенный на полу шнур – ямой, которую надо перепрыгнуть и т.д. Очень полезны и нравятся малышам игры с мячами. Для игры в доме подойдут небольшие вязаные или валяные мячики. Мягкие, приятные на ощупь мячики развивают ловкость, тактильные ощущения. Их можно катать, закидывать в стоящую на полу или на стуле корзину. Подойдут они и для сбивания кегель и для домашнего «футбола». Для игры на улице нужен большой и маленький резиновые мячи. Также на улицу можно взять ведро с набором формочек для куличиков и совочком. Для перевозки песка понадобится машина с большим кузовом, а для наблюдения за пересыпающимся песком - мельница. Формочки с дырочками и мельницу можно также использовать для игры с водой. Занятия с водой и песком очень нравятся малышам: это и возможность экспериментирования, и расслабление.

Для дошкольников 3-4-х лет необходимы следующие игрушки.

Несколько маленьких куколок, составляющих семью Мягкая кукла 25-30см в пришивной одежде Пластмассовый пупс 20-25 см с комплектом одежды (распашонка, ползунки и пр.) Кроватка с бельем и коляска Набор мебели и посудки под куколок Мягкие звери – мишки, зайчики, собачки (2-3) Небольшие звери дикие и домашние, соразмерные между собой Конструктор деревянный и блочный Несколько больших машинок (для перевозки пассажиров и грузов) Наборы для ролевой игры: доктор, парикмахерская, магазин Всякие предметы заместители: от природного материала (шишки, листья) до различного «мусора» - крышек от бутылок, бумажек, тряпочек и т.п. Предметные картинки с изображением животных, деревьев, посуды, мебели и пр. Мягкие мячи для игры дома (2) Резиновые мячи для улицы (2) Набор для игры с песком и водой

3-4 года – это возраст, полный открытий и изобретений . Дети не просто двигаются со скоростью света. Они начинают активно говорить, и это рождает удивительные творческие порывы. Развитие фантазии ускоряется в разы. Дети учатся воспринимать и воспроизводить логические цепочки , осваивают гендерные модели и увлекаются простыми ролевыми играми .

1. – бегочто? Практически велосипед, но без педалей. Самокат, но с сидением. Отталкиваться нужно обеими ногами поочередно. Катание на беговеле развивает координацию, моторику, чувство баланса, умение быстро реагировать. И, что самое главное, ребенок получает огромное удовольствие от самостоятельной езды на «серьезном» транспорте.

2. – какое удовольствие усесться за мольбертом с целой кучей кисточек на выбор и яркими красками. Любой способ рисования развивает мелкую моторику, а значит – интеллектуальные и речевые центры. Богатая фантазия, самостоятельность, усидчивость, которые вырабатываются рисованием, очень пригодятся ребенку.

3. – маленькая модель огромного детского мира. Вместе с ребенком жители кукольного дома просыпаются, едят, гуляют, играют, путешествуют, читают книги. Ребёнок самостоятельно выражает свои впечатления, разыгрывая разные модели поведения. Такая игра имеет терапевтический эффект. Кукольные домики одинаково нужны как мальчикам, так и девочкам.

4. – заложенные природой способности к исследованию и созданию уникальных вещей особенно хорошо прорабатываются в конструировании. Прирожденный изобретатель во время игры познаёт конструктивные свойства деталей и возможности их комбинирования. Он, как настоящий дизайнер, каждый раз придумывает и тут же создает задуманный образ.

5. – продеть, вытянуть, сновать продеть. Не такое уж и простое дело. Различные шнуровки подготавливают ребенка к процессу самостоятельного обслуживания и развивают сенсомоторную координацию. Ботинки он будет потом завязывать одной левой. Или одной правой.

6. Верстак и другие игрушки с различными – как приятно открутить крышки на всех возможных бутылках и банках в доме. Посмотреть, что там внутри. Проверить все мебельные гайки и болты на прочность. Хорошо, что придумали игрушки, где всё можно открутить и закрутить много раз. Такие манипуляции важны для развития пытливого ума и уменьшают риск найти в кровати какую-нибудь гайку от кухонного шкафчика.

7. – да здравствуют домашние оркестры, вечерние симфонии и настоящие семейные концерты. Игрушечные музыкальные инструменты вырабатывают чувство ритма, расширяют тембровые представления детей, развивают ладовое чувство и музыкально-слуховые представления.

дПЫЛПМШОЩК ЧПЪТБУФ — ЧТЕНС ЙЗТЩ. йЗТБС, ТЕВЈОПЛ ОБЮЙОБЕФ ЧППВТБЦБФШ, РТЕДУФБЧМСФШ, УФТЕНЙФУС УФБФШ ДТХЗЙН — ХНОЕЕ, УЙМШОЕЕ, ЧЪТПУМЕЕ. рПЬФПНХ ПЮЕОШ ЧБЦОП, ЮФПВЩ ТЕВЕОПЛ ЙНЕМ ДПУФБФПЮОП ЧТЕНЕОЙ Й ЧПЪНПЦОПУФЕК ДМС ЙЗТЩ, ОЕПВИПДЙНЩН НБФЕТЙБМПН Й ПРПТПК ЛПФПТПК СЧМСАФУС ЙЗТХЫЛЙ.

йЗТБФШ ЙМЙ ОЕ ЙЗТБФШ?

уЕКЮБУ НОПЗЙЕ ДЕФЙ ОЕ ЙЗТБАФ, Й ТПДЙФЕМЙ ОЕ ЧЙДСФ Ч ЬФПН ОЙЮЕЗП РМПИПЗП. пОЙ УЮЙФБАФ, ЮФП ЕУФШ НБУУБ ДТХЗЙИ РПМЕЪОЩИ ЪБОСФЙК, ЮФП ЧБЦОЕЕ ОБХЮЙФШ ТЕВЕОЛБ ЮЙФБФШ Й УЮЙФБФШ, Б ЙЗТБ — ЬФП РХУФПЕ ТБЪЧМЕЮЕОЙЕ Й ЙЗТБФШ ЧПЧУЕ ОЕ ПВСЪБФЕМШОП. пДОБЛП Ч ДПЫЛПМШОПН ЧПЪТБУФЕ ЙНЕООП ЙЗТБ — ЗМБЧОБС ТБЪЧЙЧБАЭБС ДЕСФЕМШОПУФШ. оЙ ПДОП ДТХЗПЕ ЪБОСФЙЕ Ч ЬФПН ЧПЪТБУФЕ ОЕ УРПУПВУФЧХЕФ ТБЪЧЙФЙА ФБЛ, ЛБЛ ЙЗТБ.

йЗТБ Ч ДПЫЛПМШОПН ЧПЪТБУФЕ — ЗМБЧОЩК УРПУПВ РПЪОБОЙС НЙТБ. юЕТЕЪ РТПЙЗТЩЧБОЙЕ ТБЪОЩИ УАЦЕФПЧ Й УЙФХБГЙК ТЕВЕОПЛ ОБЮЙОБЕФ РПОЙНБФШ ПФОПЫЕОЙС НЕЦДХ МАДШНЙ, РТБЧЙМБ ЬФЙИ ПФОПЫЕОЙК, ТБЪВЙТБФШУС Ч НОПЗППВТБЪОПН НЙТЕ ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙИ ЬНПГЙК Й ЦЕМБОЙК. йЗТБ — ЬФП ЕДЙОУФЧЕООБС ДЕСФЕМШОПУФШ, ЛПФПТБС ДЕМБЕФ ЧЙДЙНПК ДМС ТЕВЕОЛБ ЧОХФТЕООАА ЦЙЪОШ ДТХЗЙИ. ч ТЕЪХМШФБФЕ ЖПТНЙТХЕФУС Й УПВУФЧЕООЩК ЧОХФТЕООЙК НЙТ НБМЩЫБ, Й РПОЙНБОЙЕ ЬФПЗП УЧПЕЗП НЙТБ.

ч ЙЗТЕ ТЕВЕОПЛ РТЙОЙНБЕФ ОБ УЕВС ПРТЕДЕМЕООХА ТПМШ, Ф.Е. ДЕКУФЧХЕФ ФБЛ, ЛБЛ ДПМЦЕО РПУФХРБФШ ЧЩВТБООЩК ЙН РЕТУПОБЦ. фБЛЙН ПВТБЪПН ТЕВЕОПЛ ХЮЙФУС ДЕКУФЧПЧБФШ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ПРТЕДЕМЕООЩНЙ РТБЧЙМБНЙ Й ДПВТПЧПМШОП (ДБЦЕ У ХДПЧПМШУФЧЙЕН) РПДЮЙОСФШ УЧПЕ РПЧЕДЕОЙЕ ЬФЙН РТБЧЙМБН. ьФБ УРПУПВОПУФШ РТПУФП ОЕПВИПДЙНБ Ч ДБМШОЕКЫЕН, РТЕЦДЕ ЧУЕЗП Ч ЫЛПМЕ.

ч ЙЗТЕ ЪБТПЦДБЕФУС Й ТБЪЧЙЧБЕФУС ЧППВТБЦЕОЙЕ, УЛМБДЩЧБАФУС РТЕДУФБЧМЕОЙС ТЕВЈОЛБ П ДПВТЕ Й ЪМЕ, ЛТБУЙЧПН Й ОЕЛТБУЙЧПН, ИПТПЫЕН Й РМПИПН. нЩЫМЕОЙЕ ДПЫЛПМШОЙЛБ ЙЪ УЖЕТЩ РТБЛФЙЮЕУЛЙИ ДЕКУФЧЙК РЕТЕИПДЙФ ЧП ЧОХФТЕООЙК РМБО, УФБОПЧЙФУС ПВТБЪОЩН. тЕВЈОПЛ ХЦЕ НПЦЕФ УТБЧОЙЧБФШ РТЕДНЕФЩ Й УЙФХБГЙЙ, ЪБНЕЮБФШ ЙЪНЕОЕОЙС, УПЮЙОСФШ ЙУФПТЙЙ Й ОЕВЩМЙГЩ.

йФБЛ, ЙЗТБ ДМС ТЕВЈОЛБ 3-4 МЕФ ПЮЕОШ ЧБЦОПЕ, ЙОФЕТЕУОПЕ Й РПМЕЪОПЕ ЪБОСФЙЕ.

пДОБЛП ОЕ ЧУСЛПЕ ЪБОСФЙЕ У ЙЗТХЫЛБНЙ НПЦОП ОБЪЧБФШ ЙЗТПК. оБУФПСЭБС ТБЪЧЙЧБАЭБС ЙЗТБ — ЬФП РТЙОСФЙЕ ТПМЙ (ДПЛФПТБ, РТПДБЧГБ ЙМЙ лТБУОПК ЫБРПЮЛЙ), РТЙДХНЩЧБОЙЕ ЙМЙ ЧПУРТПЙЪЧЕДЕОЙЕ УАЦЕФБ (ВЩФПЧПЗП ЙМЙ УЛБЪПЮОПЗП), УПЪДБОЙЕ ЧППВТБЦБЕНПЗП РТПУФТБОУФЧБ (ВПМШОЙГЩ, НБЗБЪЙОБ, ДТЕНХЮЕЗП МЕУБ Й РТ.) хЧЩ, ЙЗТБФШ ХНЕАФ ОЕ ЧУЕ.

лБЛ ЦЕ ОБХЮЙФШ НБМЩЫБ ЙЗТБФШ? пЮЕОШ РТПУФП — ОБДП ЮФПВЩ ТПДЙФЕМЙ ЙЗТБМЙ ЧНЕУФЕ У ОЙН. йНЕООП ЧЪТПУМЩК ЧРЕТЧЩЕ "ПЦЙЧМСЕФ" ЛХЛМХ ЙМЙ МАВЙНПЗП НЙЫЛХ НБМЩЫБ. йНЕООП ЧЪТПУМЩК ЧРЕТЧЩЕ РТЕДМБЗБЕФ: ДБЧБК С ВХДХ НБНБ-УПВБЛБ, Б ФЩ НПК УЩОПЛ-ЭЕОПЛ, РПУМЕ ЮЕЗП ЙЪПВТБЦБЕФ ОБУФПСЭХА УПВБЛХ Й, ЕУМЙ ОБДП, ФП УФБОПЧЙФУС ОБ ЮЕФЧЕТЕОШЛЙ Й МБЕФ (Ф.Е. РПЛБЪЩЧБЕФ НБМЩЫХ, ЛБЛ ОБДП ДЕКУФЧПЧБФШ, РТЙОЙНБС ПРТЕДЕМЕООХА ТПМШ). чУЕ ЬФП ОЕПВИПДЙНП ДЕМБФШ ЬНПГЙПОБМШОП, РП ЧПЪНПЦОПУФЙ ЕУФЕУФЧЕООП Й У ХДПЧПМШУФЧЙЕН. фБЛЙЕ УПЧНЕУФОЩЕ ЙЗТЩ ПЮЕОШ УВМЙЦБАФ ТПДЙФЕМЕК Й ДЕФЕК, Б ФБЛЦЕ РПЧЩЫБАФ БЧФПТЙФЕФ ЧЪТПУМПЗП Ч ЗМБЪБИ ТЕВЕОЛБ.

йЗТБ ОБЮЙОБЕФУС У ФПЗП, ЮФП ЛХЛМБ, НЙЫЛБ ЙМЙ ЪБКЮЙЛ УФБОПЧСФУС ЦЙЧЩНЙ, ЗПЧПТСФ ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙН ЗПМПУПН. еУФЕУФЧЕООП, ЬФП ЗПМПУ ЧЪТПУМПЗП, Ф.Е. ЧБЫ. фПМШЛП ЧЪТПУМЩК ЙМЙ УФБТЫЙК ТЕВЈОПЛ НПЦЕФ ПЦЙЧЙФШ ЙЗТХЫЛХ Й УДЕМБФШ ЕЈ РБТФОЈТПН РП ПВЭЕОЙА Й РЕТУПОБЦЕН ЙЗТЩ. 3-4-МЕФОЙН НБМЩЫБН РТПЭЕ, ЛПЗДБ ТПМЙ ЧЩОЕУЕОЩ ЧПЧОЕ, Ф.Е. Ч ЙЗТХЫЛЙ. фБЛПЕ "ПЦЙЧМЕОЙЕ" ЙЗТХЫЛЙ УЧЙДЕФЕМШУФЧХЕФ П РПСЧМЕОЙЙ ПВТБЪОПЗП НЩЫМЕОЙС, ЛПФПТПЕ Й ЖПТНЙТХЕФУС, Й ТБЪЧЙЧБЕФУС Ч ЙЗТЕ.

дЕФСН Ч ЬФПН ЧПЪТБУФЕ ПЮЕОШ ОТБЧСФУС ЙЗТЩ У ОЕВПМШЫЙНЙ ЙЗТХЫЛБНЙ (10-30 УН). тЕВЕОПЛ НПЦЕФ ЧЩУФХРБФШ ПДОПЧТЕНЕООП ЛБЛ ТЕЦЙУУЕТ Й ЛБЛ ЙУРПМОЙФЕМШ ТПМЕК. дМС ЬФПЗП ОЕПВИПДЙНЩ ЙЗТХЫЛЙ, РПЪЧПМСАЭЙЕ ТБЪЧПТБЮЙЧБФШ ФБЛХА ДЕСФЕМШОПУФШ. ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ ЬФП ЛХЛПМЛЙ Й ЪЧЕТАЫЛЙ. пОЙ НПЗХФ ВЩФШ ЙЪ МАВПЗП НБФЕТЙБМБ: ФЛБОЙ, ДЕТЕЧБ, РМБУФНБУУЩ, ТЕЪЙОЩ — ЗМБЧОПЕ, ЮФПВЩ ЙИ ВЩМП ХДПВОП ДЕТЦБФШ Ч ТХЛЕ. иПТПЫП, ЕУМЙ ПОЙ НПЗХФ ХУФПКЮЙЧП УФПСФШ ОБ РМПУЛПК РПЧЕТИОПУФЙ — НБМЩЫ НПЦЕФ ТБУУФБЧЙФШ ЙИ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ТПМША Й УАЦЕФОЩНЙ РПЧПТПФБНЙ.

чБЦОЩК Й ЙНЕАЭЙК ОЕРПУТЕДУФЧЕООПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л ТЕВЕОЛХ УАЦЕФ — УЕНШС, РПЬФПНХ ИПТПЫП, ЕУМЙ ЙЪ ЙНЕАЭЙИУС ЛХЛПМ НПЦОП ПВТБЪПЧБФШ УЕНША. нПЦОП ЛХРЙФШ Ч НБЗБЪЙОЕ ЗПФПЧЩК ОБВПТ "уЕНШС". лХЛПМЛЙ ОЕ ДПМЦОЩ ВЩФШ УЙМШОП РТПТЙУПЧБОЩ, ПОЙ НПЗХФ ВЩФШ У ЕДЧБ ОБНЕЮЕООЩН МЙГПН. ч ФБЛПК ЙЗТЕ НБМЩЫ УНПЦЕФ ПФЩЗТБФШ ТБДПУФОЩЕ Й ОЕРТЙСФОЩЕ ЬНПГЙЙ, УЧСЪБООЩЕ У УПВУФЧЕООПК ЦЙЪОША.

фБЛБС ЙЗТБ РТЕДРПМБЗБЕФ РПДИПДСЭХА РП ТБЪНЕТХ Й ДЕФУЛЙН ЧПЪНПЦОПУФСН ЛХЛПМШОХА НЕВЕМШ, РПУХДХ Й ПДЕЦДХ. дМС РЕТЕЧПЪЛЙ РПОБДПВСФУС РПДИПДСЭЙЕ ДМС ЛХЛПМ НБЫЙОЩ. иПФС НБЫЙОЛЙ ДМС ЙЗТЩ НПЗХФ ВЩФШ Й ОЕВПМШЫПЗП ТБЪНЕТБ: НБМЩЫЙ МАВСФ ЙУРПМШЪПЧБФШ ЙИ ЛБЛ РЕТУПОБЦЕК Ч ЙЗТЕ. фБЛЦЕ ОЕПВИПДЙНП ОЕЛПФПТПЕ РТПУФТБОУФЧП, Ч ЛПФПТПН ТБЪЧПТБЮЙЧБЕФУС ФПФ ЙМЙ ЙОПК УАЦЕФ, ОБРТЙНЕТ, ДПН, ЖЕТНБ, ЪППРБТЛ ЙМЙ ГЕМЩК ЗПТПД. дМС ЬФЙИ ГЕМЕК РПДПКДХФ ЛБЛ РТПУФЩЕ ЛПОУФТХЛФПТЩ У ПФОПУЙФЕМШОП ЛТХРОЩНЙ ДЕФБМСНЙ: ТБЪОППВТБЪОЩЕ ДЕТЕЧСООЩЕ ЖПТНЩ, ЛПОУФТХЛФПТЩ ФЙРБ "мЕЗП", ФБЛ Й УРЕГЙБМШОЩЕ ФЕНБФЙЮЕУЛЙЕ ОБВПТЩ: ДЕТЕЧСООЩЕ УИЕНБФЙЮЕУЛЙЕ ЙЪПВТБЦЕОЙС ДПНПЧ, МАДЕК Й ЦЙЧПФОЩИ ЙМЙ РМБУФНБУУПЧЩЕ ДЕФБМЙ ДМС РПУФТПКЛЙ ДПНБ У ЦЙЧПФОЩНЙ. мХЮЫЕ, ЕУМЙ ЖЙЗХТЛЙ МАДЕК Й ЦЙЧПФОЩИ Ч ФБЛЙИ ОБВПТБИ ГЕМШОЩЕ, ФПЗДБ ПОЙ ОЕ ВХДХФ МПНБФШУС ЧП ЧТЕНС ЙЗТЩ Й ПФЧМЕЛБФШ НБМЩЫБ ПФ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК РЕТУПОБЦЕК ОБ ЙУРТБЧМЕОЙЕ "ФЕИОЙЮЕУЛЙИ" ОЕРПМБДПЛ. чПЪШНЙФЕ ЛПОУФТХЛФПТ Й ОБЮОЙФЕ УПВЙТБФШ, ОБРТЙНЕТ, ДПНЙЛ, РБТБММЕМШОП ТБУУЛБЪЩЧБС, ЛФП Ч ОЕН ВХДЕФ ЦЙФШ, РПФПН РПУЕМЙФЕ ЦЙМШГБ Й ТБЪЩЗТБКФЕ ЛБЛПК-ОЙВХДШ УАЦЕФ.

дМС ПВХУФТПКУФЧБ РТПУФТБОУФЧБ ЙЗТЩ НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ ХЦЕ ЙНЕАЭЙЕУС Ч ДПНЕ ЙЗТХЫЛЙ. оБРТЙНЕТ, ЛПМЕЮЛЙ ПФ РЙТБНЙДЛЙ НПЗХФ ВЩФШ ЛМХНВБНЙ, УФХМШСНЙ, Б УПВТБООБС РЙТБНЙДЛБ НПЦЕФ ВЩФШ ОПЧПЗПДОЕК ЕМЛПК Й Ф.Р. оЕЛПФПТЩЕ РТПУФЩЕ ЙЗТХЫЛЙ, ОБРТЙНЕТ, НЙУПЮЛЙ, ЙНЕАФ ПЮЕОШ ЫЙТПЛЙК ДЙБРБЪПО ЧПЪНПЦОПУФЕК: ПОЙ НПЗХФ ЙУРПМШЪПЧБФШУС ЛБЛ РПУХДБ, ДПНЙЛЙ ДМС ЛБЛЙИ-ОЙВХДШ ЦЙЧПФОЩИ, НЕВЕМШ Й Ф.Д. рТЙЗПДЙФШУС НПЗХФ ТБЪМЙЮОЩЕ ФТСРПЮЛЙ, РМБФПЮЛЙ, ВХНБЗБ Й ЛБТФПО.

ч ЙЗТБИ У ОЕВПМШЫЙНЙ ЛХЛПМЛБНЙ ХДПВОП ЙУРПМШЪПЧБФШ УРЕГЙБМШОЩЕ ЙЗТПЧЩЕ РПМС У ЙЪПВТБЦЕОЙЕН ДПНЙЛПЧ, ДПТПЦЕЛ, НПУФЙЛПЧ ЮЕТЕЪ ТЕЮЛХ Й РТ. йИ НПЦОП ЛХРЙФШ, ЧЪСФШ ЙЪ УФБТПК ОБУФПМШОПК ЙЗТЩ ЙМЙ ОБТЙУПЧБФШ УБНПУФПСФЕМШОП. оЕ УФПЙФ ЙИ УЙМШОП ДЕФБМЙЪЙТПЧБФШ. рПМЕ ДПМЦОП РПДИПДЙФШ ДМС УАЦЕФБ МАВПК ЙЗТЩ: Й ВЩФПЧПК, Й УЛБЪПЮОПК.

йЗТХЫЛБ ДМС 3-4-МЕФОЕЗП ТЕВЈОЛБ НПЦЕФ УФБФШ ОЕ ФПМШЛП РТЕДНЕФПН ЙЗТЩ, ОП Й РБТФОЈТПН РП ПВЭЕОЙА. юБУФП НПЦОП ЧЙДЕФШ, ЛБЛ ОЕУЛПМШЛП ДЕФЕК ПВЭБАФУС ДТХЗ У ДТХЗПН ЮЕТЕЪ ЙЗТХЫЛЙ. фБЛЙЕ ЙЗТЩ НПЗХФ ВЩФШ У ПВЩЮОЩНЙ ОЕВПМШЫЙНЙ ЛХЛМБНЙ: РХРУБНЙ, УПМДБФЙЛБНЙ, ЪЧЕТСНЙ Й Ф.Д.

пЮЕОШ ИПТПЫЙ ФБЛЦЕ РЕТЮБФПЮОЩЕ ЛХЛМЩ. уЕКЮБУ Ч РТПДБЦЕ ЕУФШ МЕЗЛЙЕ, УЫЙФЩЕ ЙЪ НСЗЛПК ФЛБОЙ НЙЫЛЙ, УПВБЮЛЙ, УМПОЙЛЙ Й ДТХЗЙЕ ЦЙЧПФОЩЕ, Б ФБЛЦЕ ЛХЛМЩ. пОЙ ЧРПМОЕ РПДПКДХФ ХЦЕ 3-МЕФОЙН НБМЩЫБН. фБЛЙЕ ЙЗТХЫЛЙ ПЮЕОШ ОТБЧСФУС ДЕФСН Й МЕЗЛП УФБОПЧСФУС "ЧЩТБЪЙФЕМСНЙ" ЙИ ЦЕМБОЙК Й ЖБОФБЪЙК. пДОБЛП РТЙ РПЛХРЛЕ РЕТЮБФПЮОПК ЛХЛМЩ (ЧРТПЮЕН, ЛБЛ Й МАВПК ДТХЗПК) ОБДП РТПЧЕТЙФШ, ОЕ ЙЪДБЕФ МЙ ПОБ ЛБЛЙИ-ОЙВХДШ ЪЧХЛПЧ: ПФ РТПУФПЗП ЪЧХЛПРПДТБЦБОЙС ДП ЙУРПМОЕОЙС ЙЪЧЕУФОПК РЕУОЙ. лПЗДБ ЛХЛМБ ЙМЙ УПВБЮЛБ РТЙ МАВПН РТЙЛПУОПЧЕОЙЙ ОБЮЙОБЕФ РЕФШ ЙМЙ ФСЧЛБФШ, ЬФП ФПТНПЪЙФ УПВУФЧЕООХА ДЕФУЛХА БЛФЙЧОПУФШ, Б ЙОПЗДБ Й ЧПЧУЕ МЙЫБЕФ ТЕВЕОЛБ ЦЕМБОЙС ЙЗТБФШ У ФБЛПК ЙЗТХЫЛПК.

нСЗЛЙК РПНПЭОЙЛ

фТЙ ЗПДБ — ЬФП УМПЦОЩК ЬФБР ЦЙЪОЙ ТЕВЕОЛБ. лТПНЕ РПМПЦЙФЕМШОЩИ НПНЕОФПЧ ТБЪЧЙФЙС, ТПДЙФЕМЙ ЪБЮБУФХА УФБМЛЙЧБАФУС У ЛБРТЙЪБНЙ Й ХРТСНУФЧПН. й ЛБЛ ЬФП ОЙ ХДЙЧЙФЕМШОП, МАВБС ЙЗТХЫЛБ, ЛПФПТБС "ПВЭБЕФУС" У ТЕВЕОЛПН, ЙНЕЕФ ВПМШЫПЕ ЧМЙСОЙЕ ОБ ОЕЗП. фП, ЮФП НБМЩЫ ОЙ Ч ЛБЛХА ОЕ ИПЮЕФ ДЕМБФШ РП РТПУШВЕ НБНЩ, ПО У ХДПЧПМШУФЧЙЕН УДЕМБЕФ РП РТПУШВЕ ЪБКЮЙЛБ ЙМЙ НЙЫЛЙ, ЧНЕУФЕ У ОЙН ЙМЙ ДМС ОЕЗП. фБЛБС ЙЗТБ ЙНЕЕФ ВПМШЫЙЕ ЧПУРЙФБФЕМШОЩЕ ЧПЪНПЦОПУФЙ РП УТБЧОЕОЙА У ФТЕВПЧБОЙСНЙ, ЛТЙЛБНЙ Й ЫМЕРЛБНЙ.

ъ ЗПДБ ФБЛЦЕ ФТБДЙГЙПООЩК ЧПЪТБУФ, ЛПЗДБ ДЕФЕК ПФДБАФ Ч ДЕФУЛЙК УБД. ьФП РЕТЙПД, ЛПФПТЩК ОЕ ЧУЕЗДБ РТПИПДЙФ МЕЗЛП — РЕТЙПД РТЙЧЩЛБОЙС Л УПЧЕТЫЕООП ОПЧЩН ХУМПЧЙСН ЦЙЪОЙ, ЛПЗДБ ЧУЕ ОЕЪОБЛПНП Й РПЬФПНХ УФТБЫОП. й ЪДЕУШ НПЦЕФ ФБЛЦЕ РПНПЮШ ЙЗТХЫЛБ. рТЕДМПЦЙФЕ НБМЩЫХ РПКФЙ Ч УБД ЧНЕУФЕ У ЕЗП МАВЙНПК НСЗЛПК ЙЗТХЫЛПК. фБЛБС ЙЗТХЫЛБ Ч УБДХ — ЬФП ЛХУПЮЕЛ ДПНБ. пОБ ДБУФ НБМЩЫХ ЪБЭЙФХ, ДПВБЧЙФ ХЧЕТЕООПУФЙ Ч ЮХЦПН РПЛБ ДМС ОЕЗП НЕУФЕ.

пФРТБЧМСС НБМЩЫБ У ЙЗТХЫЛПК, НПЦОП РТЕДМПЦЙФШ ЕНХ ЪБВПФЙФШУС П МАВЙНГЕ Ч УБДХ, ЮФПВЩ ЙЗТХЫЛЕ ОЕ ВЩМП УЛХЮОП Й ЗТХУФОП. б Ч ЛПОГЕ ДОС ЙОФЕТЕУПЧБФШУС: "оХ ЮФП, РПОТБЧЙМПУШ НЙЫЛЕ Ч УБДЙЛЕ?", "лБЛ РТПЫЕМ ДЕОШ, ЮЕН НЙЫЛБ ЪБОЙНБМУС?"

еУМЙ ФБЛПК ЙЗТХЫЛЙ Х НБМЩЫБ РПЛБ ОЕФ, ЕЕ ОЙЛПЗДБ ОЕ РПЪДОП РТЙПВТЕУФЙ. рПДПКДХФ ОЕ ПЮЕОШ ВПМШЫЙЕ (ЮФПВЩ НБМЩЫ НПЗ ЕЕ ОЕУФЙ) Й ОЕ ПЮЕОШ НБМЕОШЛЙЕ (ЮФПВЩ НПЦОП ВЩМП ПВОСФШ) НСЗЛЙЕ ЪЧЕТЙ ЙМЙ ЛХЛМЩ У УЙНРБФЙЮОЩНЙ НПТДБЫЛБНЙ, ОЕКФТБМШОЩН ЧЩТБЦЕОЙЕН МЙГБ Й ВЕЪ ЧУФТПЕООЩИ НХЪЩЛБМШОЩИ, УЧЕФПЧЩИ Й Ф.Р. ЬЖЖЕЛФПЧ. йОПЗДБ МАВЙНБС ЙЗТХЫЛБ Х ТЕВЕОЛБ ОЕ НСЗЛБС. ьФП НПЦЕФ ВЩФШ Й РМБУФНБУУПЧБС ЛХЛМБ, Й НБЫЙОЛБ — ЗМБЧОПЕ, ЕУФШ ЮФП-ФП, ЮФП РПДДЕТЦЙЧБЕФ ЕЗП, ЛПЗДБ ТПДЙФЕМЕК ОЕФ ТСДПН.

йЗТХЫЕЮОЩЕ ДТХЪШС РПНПЗБАФ ОЕ ФПМШЛП Ч ДЕФУЛПН УБДХ, ОП Й Ч ФБЛПН ЮБУФП УФТБЫОПН ДМС ТЕВЕОЛБ НЕУФЕ, ЛБЛ, ОБРТЙНЕТ, РПМЙЛМЙОЙЛБ. дПНБ ПОЙ РПНПЗБАФ НБМЩЫХ ЕУФШ, ХЛМБДЩЧБФШУС УРБФШ Й ДЕМБАФ ЧЕУЕМЕК МАВЩЕ ДПНБЫОЙЕ ДЕМБ.

тПДЙФЕМЙ ЮБУФП ФТЕЧПЦБФУС ЙЪ-ЪБ УЙМШОПК РТЙЧСЪБООПУФЙ НБМЩЫЕК Л ЛБЛПК-ОЙВХДШ ЙЗТХЫЛЕ. пДОБЛП ОЙЮЕЗП УФТБЫОПЗП ЪДЕУШ ОЕФ. ч ЬФПФ УМПЦОЩК РЕТЙПД, ЛПЗДБ ДЕФЙ ПФТЩЧБАФУС ПФ ДПНБ Й УФБОПЧСФУС ВПМЕЕ УБНПУФПСФЕМШОЩНЙ, ЙН РТПУФП ОЕПВИПДЙНП ЮХЧУФЧПЧБФШ УЕВС ЪБЭЙЭЕООЩНЙ. йЗТХЫЛБ ЛБЛ ЮФП-ФП ВМЙЪЛПЕ Й ЪОБЛПНПЕ, ЛБЛ ЧПЪНПЦОПУФШ П ЛПН-ФП ЪБВПФЙФШУС Й У ЛЕН-ФП ПВЭБФШУС РТЕДПУФБЧМСЕФ ТЕВЕОЛХ ФБЛХА ЪБЭЙФХ.

рЕТЧЩЕ ТПМЙ

3-МЕФЛБН ЕЭЕ ФТХДОП РТЙОЙНБФШ ОБ УЕВС ТПМШ, РПЬФПНХ ЪДЕУШ ОЕПВИПДЙНБ РПНПЭШ ЧЪТПУМПЗП. оБРТЙНЕТ, РТЕДМПЦЙФЕ НБМЩЫХ ИПТПЫП ЪОБЛПНПЕ ЦЙЧПФОПЕ, У ИБТБЛФЕТОЩНЙ ЮЕТФБНЙ. рТЕДМПЦЙФЕ УАЦЕФ — ЧП ЮФП ЧЩ ВХДЕФЕ ЙЗТБФШ. пО НПЦЕФ ВЩФШ УЛБЪПЮОЩН, РТЙДХНБООЩН ЙМЙ ЧЪСФЩН ЙЪ ТЕБМШОПК ЦЙЪОЙ ТЕВЕОЛБ: РПИПД ОБ РТПЗХМЛХ, Ч ЗПУФЙ, РПЕЪДЛБ ОБ ДБЮХ ЧУЕК УЕНШЕК. оБРТЙНЕТ, ФБЛ: ДБЧБК ФЩ ВХДЕЫШ ЛПФЕОПЛ (НСЗЛЙК, МБУЛПЧЩК, ЙЗТЙЧЩК, НСХЛБЕФ), Б С ФЧПС НБНБ — ЛПЫЛБ. нБНБ НПЦЕФ ЧНЕУФЕ У ЛПФЈОЛПН ЙЗТБФШ, МПЧЙФШ НЩЫЕК, ЪБОЙНБФШУС ДПНБЫОЙНЙ ДЕМБНЙ.

рТЙОСФШ ОБ УЕВС ЛБЛХА-ФП ТПМШ Й ДЕКУФЧПЧБФШ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ОЕК РПНПЗБАФ Й ОЕЛПФПТЩЕ ИБТБЛФЕТОЩЕ БФТЙВХФЩ . йИ НПЦОП УДЕМБФШ УБНЙН ЙЪ РПДТХЮОЩИ НБФЕТЙБМПЧ ЙМЙ ЛХРЙФШ УРЕГЙБМШОЩК ОБВПТ ФБЛЙИ БФТЙВХФПЧ. уФБТБКФЕУШ, ЮФПВЩ ЙИ ФЕНБФЙЛБ ВЩМБ ВМЙЪЛБ Й РПОСФОБ НБМЩЫХ. ьФП НПЗХФ ВЩФШ БФТЙВХФЩ ЪОБЛПНЩИ РТПЖЕУУЙК: ДМС ЙЗТЩ Ч ДПЛФПТБ, РБТЙЛНБИЕТУЛХА Й Ф.Д., ЙМЙ ЛБЛЙИ-ОЙВХДШ УЛБЪПЮОЩИ ЗЕТПЕЧ: вХТБФЙОП, лПФ Ч УБРПЗБИ Й ДТ.

уЕКЮБУ Ч РТПДБЦЕ ПЮЕОШ НОПЗП ОБВПТПЧ, УЧСЪБООЩИ У УПЧТЕНЕООЩНЙ РЕТУПОБЦБНЙ: НБУЛБ, РЕТЮБФЛЙ Й ЧУЕЧПЪНПЦОПЕ ПТХЦЙЕ юЕМПЧЕЛБ-РБХЛБ, ЛХМБЛЙ Й ЬМЕЛФТПООЩЕ ОПЗЙ оЕЮФП Й Ф.Р. пДОБЛП УАЦЕФЩ УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ НХМШФЖЙМШНПЧ ХРТПЭЕОЩ Й УЧПДСФУС Л ЖЙЪЙЮЕУЛПК ВПТШВЕ Й УЧЕТИЮЕМПЧЕЮЕУЛЙН ЧПЪНПЦОПУФСН. ч ОЙИ ТБЪНЩФЩ РТЕДУФБЧМЕОЙС П ДПВТЕ Й ЪМЕ. сЛПВЩ РПМПЦЙФЕМШОЩЕ ЗЕТПЙ УП ЧУЕНЙ ОЕРТЙСФОПУФСНЙ УРТБЧМСАФУС ОБУЙМЙЕН, ХОЙЮФПЦЕОЙЕН ЧТБЗБ, ЧОХЫЕОЙЕН УФТБИБ. фБЛЙЕ ЦЕУФЛЙЕ УФЕТЕПФЙРЩ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК ОЕ РПЪЧПМСАФ ТЕВЕОЛХ ЗЙВЛП ДЕКУФЧПЧБФШ Ч УМПЦОПН ТЕБМШОПН НЙТЕ.

рПЛХРБС МАВЩЕ БФТЙВХФЩ ДМС ЙЗТЩ, ПВТБФЙФЕ ЧОЙНБОЙЕ ОБ ФП, ЮФПВЩ ПОЙ ОЕ ВЩМЙ ЮЕТЕУЮХТ ДЕФБМЙЪЙТПЧБОЩ. йИ ФБЛЦЕ ОЕ ДПМЦОП ВЩФШ УМЙЫЛПН НОПЗП. дМС ЙЗТЩ Ч ДПЛФПТБ, ОБРТЙНЕТ, ДПУФБФПЮОП ВЕМПК ЫБРПЮЛЙ, ЖПОЕОДПУЛПРБ Й ЗТБДХУОЙЛБ. пУФБМШОЩЕ РТЕДНЕФЩ ЧУЕЗДБ НПЦОП ОБКФЙ Ч ХЦЕ ЙНЕАЭЙИУС Х ТЕВЕОЛБ ЙЗТХЫЛБИ. чППВТБЦЕОЙЕ ТБЪЧЙЧБЕФУС, Й РПУМЕ ФТЕИ ХЦЕ ЧРПМОЕ ЧПЪНПЦОЩ ЙЗТПЧЩЕ ЪБНЕЭЕОЙС: РТЕДНЕФ Ч ЙЗТЕ НПЦЕФ ЧЩРПМОСФШ ЖХОЛГЙА ДТХЗПЗП РТЕДНЕФБ. жПТНПЮЛЙ НПЗХФ ВЩФШ ВБОПЮЛБНЙ У МЕЛБТУФЧПН ЙМЙ РЕЮБФСНЙ, МАВПК РМБФПЮЕЛ — ВЙОФПН Й Ф.Р.

рЕТУПОБЦБНЙ Ч ТПМЕЧЩИ ЙЗТБИ НПЗХФ ВЩФШ ПВТБЪОЩЕ ЙЗТХЫЛЙ. еУМЙ НБМЩЫ ЧТБЮ, ФП ЛХЛМЩ Й НСЗЛЙЕ ЙЗТХЫЛЙ НПЗХФ ВЩФШ ЕЗП РБГЙЕОФБНЙ. лПТНМЕОЙЕ, МЕЮЕОЙЕ, РЕТЕПДЕЧБОЙЕ Й ЛХРБОЙЕ — МАВЙНПЕ ЪБОСФЙЕ ДЕФЕК. ч ФБЛЙИ ЙЗТБИ ТЕВЕОПЛ ДПМЦЕО ХДЕТЦЙЧБФШ ОЕ ФПМШЛП УПВУФЧЕООХА ТПМШ (НБНЩ ЙМЙ ЧТБЮБ), ОП Й "ТПМШ" ЙЗТХЫЛЙ.

уОБЮБМБ ДЕФЙ ПУЧБЙЧБАФ ДЕКУФЧЙС, УППФЧЕФУФЧХАЭЙЕ ФПК ЙМЙ ЙОПК ТПМЙ. оБРТЙНЕТ, ЪБКЮЙЛ ДПМЦЕО РТЩЗБФШ, ЗТЩЪФШ НПТЛПЧЛХ Й РТСФБФШУС ПФ МЙУЩ, Б ДПЛФПТ — УРТБЫЙЧБФШ, ЮФП ВПМЙФ, УФБЧЙФШ ЗТБДХУОЙЛ Й ДБЧБФШ МЕЛБТУФЧП. оБ ЬФПН ЬФБРЕ ТПМЕЧЩНЙ ДЕКУФЧЙСНЙ ЮБУФП ЧЕУШ УАЦЕФ Й ЙУЮЕТРЩЧБЕФУС. нБМЩЫЙ У ВПМШЫЙН ЬОФХЪЙБЪНПН ЧЛМАЮБАФУС Ч ЙЗТХ Й ЗПФПЧЩ РП НОПЗП ТБЪ РТПЙЗТЩЧБФШ ПДОП Й ФПЦЕ, ЮФП ТБЪДТБЦБЕФ Й ЙОПЗДБ РХЗБЕФ ЧЪТПУМЩИ, ПДОБЛП ОЙЮЕЗП УФТБЫОПЗП ФХФ ОЕФ. рТПУФП ЬФП ЬНПГЙПОБМШОП РТЙЧМЕЛБФЕМШОБС ДЕСФЕМШОПУФШ, У ЛПФПТПК НБМЩЫЙ ХУРЕЫОП УРТБЧМСАФУС.

рПУМЕ 4 МЕФ РТЙ ПУЧПЕОЙЙ ТПМЕЧЩИ ДЕКУФЧЙК Й УППФЧЕФУФЧХАЭЕЗП ЧЛМАЮЕОЙС Ч ЙЗТХ ЧЪТПУМПЗП ОБ РЕТЧЩК РМБО Ч ЙЗТЕ ЧЩИПДСФ ИБТБЛФЕТ РЕТУПОБЦЕК Й ЙИ ПФОПЫЕОЙС. дПЛФПТ НПЦЕФ ВЩФШ ДПВТЩН ЙМЙ УФТПЗЙН, ЧЕУЕМЩН ЙМЙ ЗТХУФОЩН, Б РБГЙЕОФ НПЦЕФ УМХЫБФШУС, Б НПЦЕФ, РП ТБЪОЩН РТЙЮЙОБН, ЛБРТЙЪОЙЮБФШ Й Ф.Д. ч ПВЭЕН, ХЮЙФЩЧБС ЧУЕ ТБЪОППВТБЪЙЕ ЬНПГЙПОБМШОПК ЦЙЪОЙ, УАЦЕФОЩИ ИПДПЧ РТПУФП ВЕУЛПОЕЮОП НОПЗП!

уАЦЕФЩ ДЕФУЛЙИ ЙЗТ

пДОЙН ЙЪ ЗМБЧОЩИ УАЦЕФПЧ ДПЫЛПМШОЙЛБ СЧМСЕФУС УПВУФЧЕООБС ЦЙЪОШ. тЕВЕОПЛ УИПДЙМ Л ЧТБЮХ, РПУМЕ ЬФПЗП Л ЧТБЮХ "ЙДЕФ" НЙЫЛБ. нБМЩЫ РПЫЕМ Ч ДЕФУЛЙК УБД, Й ЧУЕ ЛХЛМЩ ФЕРЕТШ ФХДБ ИПДСФ.

нБМЩЫЙ НПЗХФ ТБЪЩЗТЩЧБФШ ОЕ ФПМШЛП ВЩФПЧЩЕ УАЦЕФЩ, ОП Й ВТБФШ ЪБ ПУОПЧХ РПОТБЧЙЧЫЙЕУС УЛБЪЛЙ, ЛПФПТЩЕ ЙН ЮЙФБАФ, Й, ЛПОЕЮОП, НХМШФЖЙМШНЩ. уБНП РП УЕВЕ ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ НХМШФЙРМЙЛБГЙПООЩИ УАЦЕФПЧ Ч ЙЗТЕ ОЙЮЕЗП РМПИПЗП ОЕ ЙНЕЕФ. пДОБЛП УПЧТЕНЕООЩЕ НХМШФЖЙМШНЩ ЙОПЗДБ УПЧЕТЫЕООП ОЕ ТБУУЮЙФБОЩ ОБ НБМЕОШЛЙИ ДЕФЕК. рПЬФПНХ РТЕЦДЕ ЮЕН РПЛБЪЩЧБФШ ЮФП-ФП ТЕВЕОЛХ, ЪБТБОЕЕ РПУНПФТЙФЕ УБНЙ Й ХВЕДЙФЕУШ Ч ФПН, ЮФП ЕНХ УФПЙФ ЬФП УНПФТЕФШ.

иПТПЫП, ЕУМЙ Ч НХМШФЖЙМШНЕ ДЕФУЛЙК УАЦЕФ ЙМЙ ПО ПФТБЦБЕФ УПВЩФЙС ДЕФУЛПК ЦЙЪОЙ, ОЕФ БЗТЕУУЙЙ, Б ЗЕТПЙ ЙНЕАФ ПФЮЕФМЙЧЩК Й ОЕ УФТБЫОЩК ПВТБЪ. уБН НХМШФЖЙМШН ПВСЪБФЕМШОП ДПМЦЕО ВЩФШ НЕДМЕООЩН РП ФЕНРХ, УНЕОЕ ЛБТФЙОЛЙ Й УАЦЕФХ. иПТПЫП, ЕУМЙ Ч ЖЙМШНЕ ЕУФШ ЪБРПНЙОБАЭБСУС ДЕФУЛБС РЕУЕОЛБ.

йЗТЩ У ЛБТФЙОЛБНЙ

пЮЕОШ ИПТПЫЙ ДМС ТБЪОЩИ ЙЗТ РТПУФЩЕ РТЕДНЕФОЩЕ ЛБТФЙОЛЙ, ЛПФПТЩЕ НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ, РТЙДХНЩЧБС ТБЪОППВТБЪОЩЕ ЪБДБОЙС. оБРТЙНЕТ, РТЕДМПЦЙФЕ НБМЩЫХ РПУЕМЙФШ ДЙЛЙИ ЦЙЧПФОЩИ Ч ЪППРБТЛ (ЦЕМФБС ЛПТПВПЮЛБ), Б ДПНБЫОЙИ Ч ЛЧБТФЙТХ (ЪЕМЕОБС ЛПТПВПЮЛБ). рП-ТБЪОПНХ ТБУЛМБДЩЧБС ЛБТФЙОЛЙ, НПЦОП РП ПЮЕТЕДЙ РТЙДХНЩЧБФШ ЪБВБЧОЩЕ ЙУФПТЙЙ. фБЛЙЕ ЛБТФПЮЛЙ НПЦОП ЧЪСФШ ЙЪ УФБТПЗП МПФП ЙМЙ ЛХРЙФШ ЗПФПЧЩК ОБВПТ РТЕДНЕФОЩИ ЛБТФЙОПЛ. чЩВЙТБС ЛБТФПЮЛЙ, ПВТБФЙФЕ ЧОЙНБОЙЕ ОБ ФП, ЮФПВЩ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ ВЩМП ТЕБМЙУФЙЮОЩН Й ХЪОБЧБЕНЩН.

пЮЕОШ ЧБЦОП УПИТБОЙФШ Й ТБЪЧЙЧБФШ ДБМШЫЕ ЕУФЕУФЧЕООХА РПЪОБЧБФЕМШОХА БЛФЙЧОПУФШ НБМЩЫБ. ч 3-4 ЗПДБ ТЕВЕОПЛ ХЦЕ ВПМЕЕ-НЕОЕЕ ЪОБЛПН У ПЛТХЦБАЭЙН НЙТПН. чБЦОП, ЮФПВЩ НБМЩЫ ОБХЮЙМУС УБН УФБЧЙФШ ЧПРТПУЩ Й ЙУЛБФШ ОБ ОЙИ ПФЧЕФЩ. уФБТБКФЕУШ ПФЧЕЮБФШ ОБ ВЕУЮЙУМЕООЩЕ ЧПРТПУЩ ТЕВЕОЛБ, ДБЦЕ ЕУМЙ ПОЙ ЛБЦХФУС ЧБН ЗМХРЩНЙ, РПДДЕТЦЙЧБФШ РПЪОБЧБФЕМШОЩЕ ЬНПГЙЙ: ХДЙЧМЕОЙЕ, МАВПРЩФУФЧП, ЙОФЕТЕУ Л СЧМЕОЙСН ПЛТХЦБАЭЕК ЦЙЪОЙ Й ТБДПУФШ ПФ РПМХЮЕОЙС ОПЧПЗП ЪОБОЙС.

тЙУХЕН, МЕРЙН, ЧЩТЕЪБЕН

оБЮЙОБС У 3 МЕФ РПСЧМСЕФУС ХЦЕ ПФОПУЙФЕМШОБС НПФПТОБС МПЧЛПУФШ. пДОБЛП НЕМЛЙЕ ДЧЙЦЕОЙС ТХЛЙ ЕЭЕ ОЕ ПЮЕОШ ТБЪЧЙФЩ. иПТПЫП ТБЪЧЙЧБЕФ НПФПТЙЛХ ТХЛ Й ФБЛФЙМШОЩЕ ПЭХЭЕОЙС РТПДХЛФЙЧОБС ДЕСФЕМШОПУФШ. пОБ ОБЪЩЧБЕФУС ФБЛ, РПФПНХ ЮФП Ч ТЕЪХМШФБФЕ ЙУРПМШЪПЧБОЙС ТБЪМЙЮОЩИ НБФЕТЙБМПЧ (РМБУФЙМЙОБ, ЛТБУПЛ, ВХНБЗЙ Й ЛМЕС, ДЕФБМЕК ЛПОУФТХЛФПТБ Й ДТ.) РПМХЮБЕФУС ЛБЛПК-МЙВП РТПДХЛФ. рТЙНЕТОП ДП 5 МЕФ ЧУЕ ЬФЙ ЪБОСФЙС ЪОБЛПНСФ НБМЩЫБ УП УЧПКУФЧБНЙ НБФЕТЙБМПЧ Й ЧПЪНПЦОПУФСНЙ ЙИ ЙУРПМШЪПЧБОЙС. б ФБЛЙИ ЧПЪНПЦОПУФЕК, ЛБЛ Й УБНЙИ НБФЕТЙБМПЧ УЕКЮБУ ПЮЕОШ НОПЗП. пОЙ ФБЛЦЕ СЧМСАФУС ПФМЙЮОЩН НБФЕТЙБМПН ДМС УПЪДБОЙС ЙЗТПЧПК УТЕДЩ (ДПН ДМС ЛХЛПМ, НЕВЕМШ, ХЛТБЫЕОЙС Й РТ.).

уНБУФЕТЙФШ ЛТБУЙЧХА РПДЕМЛХ ТЕВЕОЛХ УБНПНХ ЕЭЕ ОЕ РПД УЙМХ. чЩ НПЦЕФЕ РПНПЮШ НБМЩЫХ, ОБРТЙНЕТ, УДЕМБЧ ЪБЗПФПЧЛЙ ДМС БРРМЙЛБГЙЙ (ЧЩТЕЪБФШ ЙЪ ВХНБЗЙ ЧБЪХ Й ТБЪОЩЕ ГЧЕФЩ, ПВМБЛБ, УПМОГЕ Й Ф.Р.), ЛПФПТЩЕ ПО У ХДПЧПМШУФЧЙЕН УБН ОБЛМЕЙФ.

чЪТПУМЩК ФБЛЦЕ ДПМЦЕО РТЙДБЧБФШ УНЩУМ ФБЛЙН ЪБОСФЙСН Й ГЕОЙФШ ФТХД НБМЩЫБ. оБРТЙНЕТ, ОБТЙУПЧБООБС ЛБТФЙОЛБ НПЦЕФ ВЩФШ ХЛТБЫЕОЙЕН ЛПНОБФЩ ЙМЙ РПДБТЛПН ВБВХЫЛЕ.

жЙЪЙЮЕУЛПЕ ТБЪЧЙФЙЕ

нМБДЫЙЕ ДПЫЛПМШОЙЛЙ ПЮЕОШ БЛФЙЧОЩ. иПФС ПОЙ ХЦЕ НПЗХФ ДМЙФЕМШОПЕ ЧТЕНС ЪБОЙНБФШУС ЛБЛЙН-ФП УРПЛПКОЩН ДЕМПН: МЕРЙФШ ЙЪ РМБУФЙМЙОБ ЙМЙ УМХЫБФШ ЛОЙЦЛХ, ЙН РП-РТЕЦОЕНХ ОХЦОП НОПЗП ЧТЕНЕОЙ ДМС ЖЙЪЙЮЕУЛПК БЛФЙЧОПУФЙ. фБЛХА БЛФЙЧОПУФШ ОЙ Ч ЛПЕН УМХЮБЕ ОЕМШЪС РПДБЧМСФШ: ПОБ ОЕПВИПДЙНБ ДМС ЪДПТПЧПЗП ТБЪЧЙФЙС.

тБЪМЙЮОЩЕ ЪБДБОЙС ОБ МПЧЛПУФШ НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ Й УБНЙ РП УЕВЕ Й ПВЩЗТЩЧБФШ ЛБЛ РТЕПДПМЕОЙЕ ЛБЛЙИ-ФП ФТХДОПУФЕК Ч УАЦЕФОЩИ ЙЗТБИ. оБРТЙНЕТ, РСФОБ ОБ ЛПЧТЕ ЙМЙ УРЕГЙБМШОП ТБЪМПЦЕООЩЕ МЙУФЩ ВХНБЗЙ НПЗХФ ВЩФШ ЛПЮЛБНЙ ОБ ВПМПФЕ, РП ЛПФПТЩН ОБДП РЕТЕВТБФШУС. тБЪМПЦЕООЩК ОБ РПМХ ЫОХТ — СНПК, ЛПФПТХА ОБДП РЕТЕРТЩЗОХФШ Й Ф.Д.

пЮЕОШ РПМЕЪОЩ Й ОТБЧСФУС НБМЩЫБН ЙЗТЩ У НСЮБНЙ. дМС ЙЗТЩ Ч ДПНЕ РПДПКДХФ ОЕВПМШЫЙЕ ЧСЪБОЩЕ ЙМЙ ЧБМСОЩЕ НСЮЙЛЙ. нСЗЛЙЕ, РТЙСФОЩЕ ОБ ПЭХРШ НСЮЙЛЙ ТБЪЧЙЧБАФ МПЧЛПУФШ, ФБЛФЙМШОЩЕ ПЭХЭЕОЙС. йИ НПЦОП ЛБФБФШ, ЪБЛЙДЩЧБФШ Ч УФПСЭХА ОБ РПМХ ЙМЙ ОБ УФХМЕ ЛПТЪЙОХ. рПДПКДХФ ПОЙ Й ДМС УВЙЧБОЙС ЛЕЗЕМШ, Й ДМС ДПНБЫОЕЗП "ЖХФВПМБ".

дМС ЙЗТЩ ОБ ХМЙГЕ ОХЦЕО ВПМШЫПК Й НБМЕОШЛЙК ТЕЪЙОПЧЩЕ НСЮЙ. фБЛЦЕ ОБ ХМЙГХ НПЦОП ЧЪСФШ ЧЕДТП У ОБВПТПН ЖПТНПЮЕЛ ДМС ЛХМЙЮЙЛПЧ Й УПЧПЮЛПН. дМС РЕТЕЧПЪЛЙ РЕУЛБ РПОБДПВЙФУС НБЫЙОБ У ВПМШЫЙН ЛХЪПЧПН, Б ДМС ОБВМАДЕОЙС ЪБ РЕТЕУЩРБАЭЙНУС РЕУЛПН — НЕМШОЙГБ. жПТНПЮЛЙ У ДЩТПЮЛБНЙ Й НЕМШОЙГХ НПЦОП ФБЛЦЕ ЙУРПМШЪПЧБФШ ДМС ЙЗТЩ У ЧПДПК. ъБОСФЙС У ЧПДПК Й РЕУЛПН ПЮЕОШ ОТБЧСФУС НБМЩЫБН: ЬФП Й ЧПЪНПЦОПУФШ ЬЛУРЕТЙНЕОФЙТПЧБОЙС, Й ТБУУМБВМЕОЙЕ.

Консультация для родителей

Какие игрушки необходимы детям 3 - 4 лет

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Всем родителям хочется, чтобы их малыш был самым умным и сообразительным. Обучение в юном возрасте проходит через игру. Поэтому качественные и полезные развивающие игрушки во все времена будут пользоваться огромным спросом. Возраст трех лет очень важен с точки зрения адаптации. Именно в это время все малыши начинают посещать дошкольные учреждения.

Выбор игрушек сейчас потрясающий

Роль игры в развитии детей

Игра показывает, насколько ребенок обучаем, и будут ли у него успехи в школе. Юный возраст наиболее благодатное время для развития талантов. Можно заметить склонности детей, и направить все усилия на занятия. Чем раньше ребенок поймет, что у него хорошо получается, тем проще будет найти занятие по душе. В современном мире самоопределение очень важно.


Совместные игры очень развивают детей

Через игру малышу учатся выстраивать отношения, моделируют бытовые ситуации, испытываю эмоции и творческие озарения. Роль игрушек в развитии ребенка неоспорима. Важно ответственно отнестись к выбору игрушек, потратив оптимальное количество денежных средств, приобрести действительно нужные и полезные развивающие игрушки. Придя в магазин, вы быстро забудете обо всех нюансах, таких игрушек в вашем детстве точно не было. Поэтому необходимо оценить все аспекты еще дома, подобрать наиболее удачные варианты для ваших детей.

В возрасте около трех лет начинается гендерная дифференциация, поэтому следует приобретать разные развивающие игрушки для девочек и мальчиков.

Развивающие игрушки разного назначения

Советы будут полезны, если у вас нет собственных детей в возрасте трех лет, но необходимо купить развивающие игрушки для крестника или племянника.

  • Если хотите развить физические качества малыша, тогда лучшим подарком будет приобретение детского тренажера. Современные дети много времени проводят в сидячем положении, малышам приходится что-то учить, посещать занятия. Тренажер для развития двигательной активности станет прекрасным подарком для детей трех лет. Такое приспособление точно пригодиться для дошкольника. В учебном заведении нагрузки еще больше, внушительные домашние задания. Но ребенок должен тратить энергию и двигаться. Ассортимент таких устройств огромен: велосипед, беговел, самокат, детский боулинг, устройство для подтягивания.

    Игрушки для физического развития очень полезны

  • Для развития усидчивости и прилежности можно приобрести конструктор. Он прекрасно подойдет как для девочки, так и для мальчика трех лет. К этому времени ребенок уже не тащит все предметы в рот, а четко понимает их предназначение. Модели конструкторов самые разнообразные: деревянные, пластмассовые, магнитные. Подбирайте вид и материал конструктора, исходя из предпочтений малыша и безопасности. Можно приобрести наборы кубиков, это своего рода тоже конструктор. Ребенок может строить из них здания и пирамидки. В ходе игры малыш познакомится с различными формами, цветами, законами физики.

    Конструкторы развивают не только мышление, но и моторику рук

  • Очень популярны у малышей трех лет развивающие дидактические игры. Можно приобрести лото различной тематики, книжки-раскладки, наборы цифр и букв. Занятия познакомят малыша со счетом и письмом, разовьют у малыша наблюдательность, сообразительность и логику. Без этих качеств будет трудно проходить обучение. Несомненным плюсом является прохождение процесса обучения в игровой форме, важно сформировать у малыша интерес к обучению.

    Игрушки для кукольного театра можно сделать своими руками

  • Набор для игры с сюжетом. В возрасте трех лет ребенок активно познает роли, которые люди выполняют в обществе. Ему будет интересно, если в качестве подарка вы преподнесете набор для врача, строителя, продавца, ученого, повара. Девочки и мальчики любят примерять на себя социальные роли.

    Игрушечная дорога и машинки - лучший подарок для мальчика

  • Для девочек будет интересен набор врача, учителя, набор посуды и кухонной техники, игрушечная кухня

    Игрушечная кухня - одновременно сюжетная и обучающая игра для девочек

  • Мальчикам можно подарить набор для занятий наукой, автомастерскую, набор строителя.
  • Практически все малыши любят рисовать, причем совсем не важно, как малыш это делает мастерски или как художники современного искусства. Купите ребенку прекрасный альбом с чистыми страницами или раскраску. Для рисунков могут понадобиться различные инструменты: кисти, краски, восковые мелки, фломастеры, мелки для асфальта. Не ограничивайте детей в творчестве, возможно в вашей семье растет юный художник. Не критикуйте творение дошкольника, если вам что-то непонятно, то расспросите его. Такие занятия подготовят малыша к письму и обучению. Возможно, раскроется художественный талант, и вы сможете отдать ребенка в школу рисования.

    У каждого малыша должны быть альбом-раскраска и наборы для рисования

  • Не теряют свою актуальность куклы. Для девочки трех лет моно подобрать прекрасную принцессу, фею, героиню мультфильма. Для мальчика – увлекательный подарок – набор солдатиков. Через игру с куклами дети прорабатывают свои социальные роли. Девочки учатся поддерживать красоту, выбирать одежду, делать прически. Это очень поможет в жизни маленькой модницы. Мальчики постигают азы военного искусства, рассматривают командную работу. В процессе игры с куклой ребенок моделирует диалог, развивает свою эмоциональность, моторику.

    Для девочек куклы всегда актуальны

  • Купите малышу мозаику. В нашем детстве был один вид такой игрушки, сейчас их огромное количество. В ходе игры малыш научиться следовать плану картинки, разовьет мелкую моторику. Совсем не обязательно складывать картины из стандартных элементов, можно добавлять что- то от себя или создавать картины из природных материалов, круп, ракушек. Свобода творчества вам обеспечена.
  • Книжки с задания, головоломками, ребусами. Вначале малыш будет разгадывать загадки при помощи взрослого, как только у него сформируется интерес, то он будет просить их покупать. Так вы заложите у дошкольника интерес к обучению через игровые моменты. Во время обучения в школе это будет очень ценно.

    Разноцветная мозаика - одна из лучших развивающих игр

Набор обучающих кубиков будет очень интересен для ребенка трех лет. Плоскости каждого кубика имеют различные картинки и надписи, которые помогут ребенку узнать цифры, буквы, названия предметов, животных и растений. Форма кубиков поможет заняться строительством, складыванием слов в слова.

Книги для детей – роль в развитии

Книга – прекрасный или день рождения, особенно для малыша трех лет. Хотя сейчас много современных устройств, на которые можно скачать электронный вариант книги, но намного приятнее перелистывать вместе с ребенком бумажные страницы, указывать на нарисованный предмет, а не виртуальный. Книга никогда не разрядится в отличие от гаджета, смотря на нее вы будете вспоминать приятные моменты единения с ребенком.


Развивающая книга поможет ребенку развиваться интеллектуально

Подарите семье, где есть маленький ребенок книгу со сказками и великолепными иллюстрациями. Это поможет наладить семейные отношения, разовьет слуховую память, фантазию, чувство юмора. Необходимо проговаривать с ребенком сюжет сказки и сложные моменты, спрашивать, как малыш поступил бы в такой ситуации. С помощью сказку ребенок в игровой форме поймет, что можно делать. А чего нельзя, будет различать хорошие и плохие поступки, усвоит принципы добра и зла.

Есть прекрасные книги-театры, которые образуют многослойные объемные изображения. Вид таких книг покорит не только маленьких детей, но и родителей.


Книжка-театр развивает воображение

Музыкальные развивающие игрушки

Если у ребенка есть музыкальные способности, то обязательно приобретите малышу развивающие музыкальные инструменты. Металофон, барабан, синтезатор, дудочка, пианино для детей лучший подарок. Это надолго отвлечет малыша, приобщит его к творчеству. Останется только крепиться вам и вашим ушам, первые музыкальные произведения крохи могут не порадовать вас мелодичностью.


Музыкальные игрушки должны быть у каждого ребенка

Для здоровья и развлечения

Приспособления для игр на воде для детей или надувной бассейн. С наступлением летних дней все стремятся быть поближе к водоему. Чудесно, если подарите малышу полезные развивающие игрушки - надувной жилет, спасательный круг, нарукавники. Если вы человек обеспеченный, тогда самым лучшим подарком будет надувной бассейн, который можно установить во дворе дома или на даче. Малыш научиться плавать, будет здоровым и закаленным. Родители детей будут счастливы не меньше. Они смогут вместе с ребенком купаться и обучать его.


Детский бассейн - и развитие, и удовольствие

Самокаты и велосипеды разовьют чувство равновесия, координацию, физическую выносливость. Такой подарок позволит семье путешествовать, чаще бывать на природе и свежем воздухе. В зависимости от пола ребенка можно приобрести стилизованное транспортное средство.

Мыльные пузыри – это веселые развивающие игрушки. Что может быт проще и забавнее, чем мама, папа и ребенок трех лет, которые весело запускают мыльные пузыри. Ведь их можно не просто надувать, а ловить и весело проводить время.


Все дети обожают пускать мыльные пузыри

Ориентируйтесь на вкусы конкретного ребенка и конкретной семьи, выбирайте подарок с душой, ребенок это обязательно оценит. Детей нужно радовать, эмоции в этом возрасте самые искренние.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!