Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Как вырастить умного ребенка рождения. Каким должно быть воспитание

До чего же мы любим улучшать всё, что вокруг нас. Иногда это желание абсолютно естественно: кто же, например, не хочет сделать своего ребёнка счастливее, чем он есть? Наверное, именно этим мы, родители, и заняты ежечасно, «колдуя» над чадом с вдохновением творца-гончара. Но порой в погоне за составляющими счастья (а кто наверняка знает, из чего состоит его «набор»?) это желание превращается в цель, а то и самоцель. И получается абсурдная картина: родители, забыв уже о счастье и покое, пытаются изо всех сил сделать своего ребёнка, скажем, талантливее или умнее.
Можно согласиться, что талант и интеллект могут быть составляющими счастья, но разве можно улучшить идеальное и дополнить целое? Природа каждому из нас всё дала сполна, наделила максимумом возможностей и талантов. Другое дело, что не всегда мы умеем распорядиться должным образом её дарами, и далеко не все ресурсы используем. Поэтому, если никто не возражает, то сформулируем нашу святую родительскую задачу более корректно: мы не «улучшаем» ребёнка, а помогаем увидеть данную при рождении россыпь бриллиантов и разумно распорядиться драгоценностями. Учим умению познавать самого себя и открывать в себе способности, в том числе и интеллектуальные – кстати, как раз о них и речь.

Вот тут, кажется, проблем нет: стоит только зайти в магазин развивающих игрушек, заглянуть в детский развивающий центр или набрать в поисковике соответствующий запрос, глаза разбегаются от обилия, разнообразия и яркости – кружки, развивающие и интеллектуальные игры, онлайн тренажёры внимания, памяти, мышления, обучающие мультфильмы. Море информации впечатляет, а яркость подачи ошеломляет. Но отчего-то сами по себе эти инструменты не работают, будто надёжный замок остался без ключика. В чём дело?

В физике есть закон Вебера-Фенхера. Его суть проста: чем сильнее раздражитель, тем больше притупляется и огрубляется наша чувствительность. Интересно, что работает он не только в области физиологии, этот закон актуален и для эмоциональной сферы, и для творческой и, конечно же, интеллектуальной. Самый первый фильм братьев Люмьер «Прибытие поезда» в позапрошлом веке заставлял падать в обморок чувствительных барышень, сегодня ужастики в 3D формате – это норма даже для детей. Бедные чувствительные барышни 19 века, что бы сейчас было с ними?! Мы сравнительно спокойно воспринимаем ежедневный блок новостей, когда каждая новость-трагедия способна повергнуть в состояние горя любого, у кого есть душа и сердце. Нет, мы не бессердечны и равнодушны, просто душа надевает панцирь, иначе бы сердце разорвалось.

Вот и с развивающе-обучающими инструментами та же история – их слишком много, они слишком ярки, они рекламируют себя слишком громко. Но ведь наша задача – помочь ребёнку услышать самого себя. А это возможно только в тишине. Что может раскрыть интеллектуальные способности ребёнка ненавязчиво и не специально? Вот несколько примеров.

Занятия музыкой – это же математика и комбинаторика! Доказано, что дети, играющие на каком-либо инструменте, развиваются интеллектуально быстрее сверстников. Уникальное занятие, позволяющее сохранить баланс между логикой и интуицией. Главное, выбрать свой способ «дружбы» с музыкой, чтобы не превратились интересные уроки в каторгу и повинность.

Общение с природой – изумительный способ гармонично и разносторонне строить свой образ. Достаточно чуть-чуть направить внимание ребёнка, обратить внимание на малое – и природа, как мудрый учитель, примет в ученики своё дитя и научит тому, чему не научит ни одна школа.

Физические упражнения – ещё один способ развить интеллект ребёнка. Правда, тут же приходит на ум пословица: «сила есть – ума не надо», но на деле получается всё наоборот. Оказывается, дети, умеренно занимающиеся спортом, показывают более высокие результаты в решении логических задач, чем ребята, не увлекающиеся физкультурой.

Ещё важную роль в интеллектуальном развитии маленького человека играют, казалось бы, простые физиологические процессы: здоровое питание и полноценный сон. Баланс (или его отсутствие) белков, жиров, углеводов, витаминов и микороэлементов способно влиять на состав крови и оказывать воздействие на мыслительные процессы в течение длительного времени. Так даже одноразовое неумеренное употребление жиров способно снизить интеллектуальные показатели на несколько дней. А спасительное, почти волшебное, хоть и кратковременное воздействие глюкозы в виде, например, шоколадки испытывал на себе, наверное, каждый студент во время напряжённой сессии. Не меньшее значение имеет для детей полноценный сон. Причём, в его компетенции не только спокойствие нервной системы – экспериментально доказано, что лучшая успеваемость как раз у тех детей, кто высыпается. Учёные считают, что если ребёнок не доспал два часа, его умственные способности снижаются почти на два года! То есть, не выспавшийся пятиклассник соображает примерно на уровне третьеклассника.

Совместное чтение – прекрасная семейная традиция, которая не только делает родителей и детей ближе друг к другу, но и развивает интеллектуально и тех, и других. Любым способом – просто вслух, по очереди или по ролям – чтение обогащает словарный запас, расширяет кругозор, дарит интонационное богатство речи, позволяет прикоснуться к иному способу мышления.

И всё же самое главное развивающее средство, раскрывающее все таланты и способности – это гармония в семье, «погода в доме». Тревожность и нервозность не дают ребёнку развиваться полноценно ни в одной сфере. И, напротив, вера в человека, добрая поддержка, безусловная любовь делают чудеса. И снова любопытный эксперимент: учителю 1 класса в начале года сообщают, что у него учатся несколько одарённых ребят. Причём, дети выбраны в случайном порядке. К концу года именно эти дети удивительным образом отличаются от остального класса по успеваемости и по развитию, они мыслят свободнее и интереснее сверстников. Просто учитель смотрел на них немножко другими глазами, и его вера и ожидания сделали своё дело.

Как-то слишком просто получилось? Наверное. И в этом есть своя прелесть. « Ребёнок – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» – сказал Франсуа Рабле. Не обязательно брать количеством информации – для развития достаточно тонкого импульса и точного вектора, остальное уже есть внутри маленького, но воистину бездонного человека.

Ученые утверждают, что современное поколение намного умнее своих прародителей. Научные исследования в разных странах показали, что с каждым годом происходят видимые улучшения в детском развитии. Хорошая новость! Но какие конкретные действия родителей могут поспособствовать тому, чтобы сделать ребенка умнее.

Как воспитать умного ребенка

1. Отвести ребенка в спортивную школу

Абсолютно все знают, что спорт- это хорошо для физического здоровья. Но знаете ли вы, что это полезно и для умственного развития? Например, после физических нагрузок способность запоминать информацию увеличивается на 20%. После занятий спортом дети быстрее запоминают слова, тем самым пополняют свой словарный запас. Это- то, что нужно для раннего развитияумного ребенка. Дети слышат новые слова, учатся строить предложения и общаются со своими сверстниками и взрослыми.

На самом деле, наличие хобби в жизни- очень важно, и необходимо привить эту мысль ребенку в раннем детстве. На первоначальном этапе, возможно это сделать, подав личный пример. Очень важно вовлекать детей в свое хобби, и это может быть что угодно: езда на велосипедах, кулинария, музыка, рисование. Не надо воспринимать это, как навязывание своих интересов детям. Наоборот, чем больше они попробуют, тем легче им будет выбрать свое хобби в будущем.

3. Поддерживать инициативу ребенка и хвалить их за то, что они не сдаются

Если ребенок выказывает интерес к чему-либо, необходимо поощрять это. Дети очень благодарно откликаются на поддержку, и если они видят, что взрослые поощряют их интересы, это заставит их прилагать усилий ещё больше. Важно хвалить детей не только за хороший результат, но и за то, что они стараются и не сдаются на пути к этому результату. Необходимо рассказать ребенку, что секрет успеха зачастую скрывается в настойчивости. В современном обществе только умные люди с широким спектром интересов и знаниями в разных областях смогут добиться успеха.

4. Давать детям спать

Польза сна для умственного развития неоспорима. Сон, питание и физическое развитие- это три фундаментальных условий для развития здорового и умного ребенка. На первый взгляд, нехватка сна может отразиться только на здоровье, но исследования доказали, что умственное развитие и психическое состояние ребенка напрямую зависят от достаточного времени сна. Если ребенок не досыпает, он не сможет воспринимать информацию, быть внимательным, концентрированным и активным.

5. Сделать всё, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым

Как не парадоксально это звучит, надо начать с себя. Надо стать счастливыми родителями, легче сказать, чем сделать, не так ли? Когда у вас много незаконченных дел, мозг занят мыслями о проблемах, очень сложно расслабиться и почувствовать себя счастливым.Но постарайтесь на время забыть об этом, и качественно провести время с ребенком, зная, что это позитивно повлияет на него. Исследования социально-эмоциональных факторов детского развития показали, что счастливые дети хотят учиться, они более любознательны и, соответственно, умнее.

6. Читать вместе с ребенком

Все родители читают книги маленьким детям, которые ещё не умеют этого делать сами. Очень важно не просто читать, но и вовлекать ребенка в этот процесс: показывать картинки, обсуждать героев и тому подобное. Но когда ребенок уже научился читать сам, мы прекращаем совместное чтение. И зря! Давайте вспомним, как в прошлые времена семьи собирались в гостиных и читали книги вслух. Совместное чтение - это, во-первых, развитие воображения, что необходимо для воспитания умного ребенка, во-вторых, это общение в кругу семьи, а в-третьих, это приобщение к культуре.

Представляя жизнь своих детей, все родители хотят, чтобы они были здоровыми, счастливыми и умными. При этом, зачастую родители действуют интуитивно, методом проб и ошибок. Но лучше не экспериментировать на своих детях и прислушаться к советам, как вырастить умного ребенка!

Напрямую зависят от атмосферы, в которой они воспитываются. Доброжелательная обстановка позволит ему чувствовать себя раскрепощенно, уверенно. Он не будет бояться задавать вопросы, а, значит, будет развиваться. С самыми маленькими просто разговаривайте. Чем больше речи малыш будет слышать ежедневно, тем выше будет уровень его интеллекта.
Покупайте ребенку игрушки: кубики, которые нужно складывать по цветам, мячики, звучащие игрушки. Играя ими, он будет больше узнавать и осваивать новые для него навыки.

Давайте ребенку возможность высказывать свое мнение. Важно научить его мыслить самостоятельно. Если вы при любом удобном случае будете поправлять его и , и говорить не нужно, он никогда не сможет произвести на свет ни одной интересной мысли. Поэтому разговаривайте со своим малышом. Задавайте ему вопросы и внимательно выслушивайте его , какими бы странными они вам не казались. Если какая-то из его идей кажется вам ценной или интересной, просите развить ее, задавайте наводящие и дополнительные вопросы. Разговаривайте с ним, как со взрослым, дайте понять, что его мнение для вас очень ценно. Никогда не говорите своему ребенку: «Ты слишком маленький, чтобы это понять». Ребенок не должен думать, что он еще не готов к самостоятельному мышлению - это сковывает и рождает комплексы, которые мешают развиваться его интеллекту.

Погружайте ребенка в мировую культурную среду. Вы можете брать его в театр, на концерты, читать ему вслух книги, вместе смотреть хорошее кино. Сознание ребенка будет впитывать все, как губка. Только не забывайте обсуждать с ним увиденное и услышанное: «Тебе понравилось кино?», «А кто из героев был самый хороший в фильме? А почему он хороший? Что он сделал?», «А кто самый плохой? А почему он тебе не понравился?» Когда ребенок подрастет, просите его записывать свои мысли и оценки по разным поводам. Это приучит его к постоянной интеллектуальной работе, даст почву для размышлений. С уже подросшим ребенком не бойтесь спорить, даже провоцируйте его, но по-доброму, чтобы он умел отстоять свою точку зрения.

Показывайте собственным примером, быть умным и мудрым. Это очень важно. Вы можете тысячу раз объяснить ребенку, хорошо, а что плохо, но если он увидит, что ваши действия расходятся с вашими словами - будьте уверены, он повторит ваши ошибки, и научится обманывать себя и других очень быстро.
Поэтому прежде чем какой-либо поступок, подумайте, а как это отразится на вашем ребенке, какой урок он усвоит. Ровно тот, который вы преподадите ему своим поведением. Будьте внимательны, ответственны, мудры сами, помните, что яблоко от яблони не далеко .

Видео по теме

Обратите внимание

Иногда оставляйте ребенка одного. Сами вы можете быть недалеко, но давайте ему возможность проявить самостоятельность, позаботиться о себе или о ком-то другом.

Полезный совет

Занимайтесь с ребенком развивающими играми. Лучше всего отдать его в какой-нибудь кружок, в художественную или музыкальную школу. Такая культурная подпитка будет развивать его способности и ум.

Совет 2: Как воспитать умного и целеустремленного ребенка

Воспитать умного ребенка – мечта каждого родителя. Ведь стремление к саморазвитию станет благодатной основой для формирования успешной и полезной обществу личности. И ответственность за это должны брать не только педагоги и психологи... Познакомимся с советами магистра интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Максима Поташева о том, как воспитать умного ребенка.

Не стоит планировать будущее за своих детей

Это самое первое и главное правило. Некоторым родителям свойственно еще до рождения малыша продумывать то, в какой школе и с каким уклоном будет он учиться, какой кружок посещать, каким видом спорта заниматься. Такой подход только ограничит вашего ребенка, сформирует закомплексованную и слабовольную личность. Разве об этом вы мечтаете? Правильнее будет предоставить ребенку выбор. Он сам должен определиться с видом научного и спортивного занятия. Конечно, на это ему понадобится время. Но дорогу проб и ошибок ребенку пройти необходимо. Родители могут только направлять, а не отбирать право выбора.

Не стоит «дрессировать» своего ребенка

Что это значит? Часто родители буквально «дышат» над своим чадом, когда тот делает уроки или занимается каким-то делом. При этом они постоянно комментируют, одергивают, считают, что помогают, но мешают… как думаете, что вы получите в итоге? Подавленного и нерешительного ребенка, который вряд ли будет безропотно уважать вас. А можно ведь поступить иначе, это даст гораздо больший и положительный результат. Станьте примером самостоятельности для своего малыша. Предлагайте ему помощь. А в случае отказа не настаивайте и не контролируйте.

Источники знания должны быть разными

Каждое время имеет свои особенности в плане темпа познавательной деятельности. И получать полезную информацию из книг и от учителей – согласитесь, как-то мало в век цифровых технологий. Не мешайте ребенку, если он по какому-то вопросу «завис» в Интернете. Пусть даже это не будет касаться учебы. Сам процесс поиска необходимого знания весьма важен для развития ребенка. Наоборот, поощряйте детский интерес. Например, можно купить электронную книгу, или «читалку», либо самим находить интересные сведения о мире и делиться ими с ребенком.

Не стоит запрещать, лучше увлечь

Еще один совет от Максима Поташева. Дети всегда найдут обходные пути запретов. Тем более, подобные ограничения испортят ваши доверительные отношения с малышом. Правильнее опять-таки взять на себя роль «направителя» и попробовать увлечь ребенка в более полезную, на ваш взгляд, сторону. Например, если его захватили компьютерные игры, не кричите, не топайте ногами и не запрещайте. Предложите лучше игру, которая будет развивать его.

Не стоит ребенка учить, правильнее учить учиться

Как бы вы ни заставляли, ни читали нотации, ребенок будет идти по своему пути. Не надо назидательно контролировать его увлечения, критиковать. Задачей каждого родителя, по мнению Максима Поташева, является не научить, а научить учиться. Необходимо интересовать, мотивировать, увлекать. Еще лучше – быть достойным примером для ребенка.

Также не стоит забывать о том, что ваш малыш должен быть всесторонне развитым. Поэтому делать упор только на интеллектуальную деятельность – ошибка. Спорт и искусство – неотъемлемая часть правильного воспитания. Командные спортивные соревнования, творческие конкурсы тоже тренируют ум. Все это великолепная возможность направить ребенка к успеху и созиданию.

Здравствуйте, дорогие друзья! Как вырастить умного ребенка? Чтобы у него была хорошая память, развитое мышление, чтобы он хорошо учился в школе?

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ
НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ:

Генетический фактор.

На 80 % интеллект и память генетически детерминированы. Поэтому все, что передалось с генами – это, как говорится, какой уродился, такой и получился. И каким-либо образом мы на этот процесс повлиять не можем. Но зато на оставшиеся 20 % мы будем влиять и повышать ум и мышление детишек.

Фактор воспитания.

Сейчас ученые утверждают, что на эмоциональном уровне на малыша мама может повлиять еще внутриутробно. А вот в интеллектуальном плане как воспитывать? Родители очень часто жалуются на своих детей: «Ничего не хочет! Учиться не хочет, Что делать?»

А ларец-то просто открывается. И ключиком к правильному воспитанию является любовь к маленькому человечку. И не на словах, а на деле. Ведь если любишь, то живешь интересами сына или дочки. Стараешься понять, что им нравится, уважаешь их потребности, считаешься с их желаниями.

До года малыш тянет в рот все, что попадется. Он таким образом познает мир. Не ограничивайте его. Если он ест руками и весь перемазался – ничего страшного. Зато он получит удовольствие от еды и у Вас никогда не будет проблем с его аппетитом.

Когда он начнет ходить, он будет руками хвататься за все: рвать обои, чирикать по ним карандашом, лапать ладошками по полировке и зеркалу. Так он познает мир и нельзя ему это запрещать. Лучше закройте чем-нибудь зеркала и мебель. Ведь это временно!

В 3 – 4 года он постоянно задает вопросы «Что это?», а потом извечные «Почему?» Нельзя отвечать ему: «Как ты надоел со своими ПОЧЕМУ! Вот вырастешь и узнаешь!» Терпеливо нужно объяснять и всему учить.

Если Вы хотите вырастить ребенка, чтобы он был аккуратным в быту, умел гвоздь прибить – учите его убирать за собой, помогать накрывать на стол, самому одеваться, прибивать гвозди.

Как вырастить умного ребенка, интеллектуально развитого? Показывайте ему интересные вещи, рассказывайте как они устроены. Вместе с ним решайте детские кроссворды. Все объясняйте до самых истоков какого-либо явления или события. Если Вы не будете этого делать сейчас, то не обижайтесь на него потом.

Когда он вырастет, он никогда не подойдет к Вам за советом и Ваши слова «Садись за уроки» для него не станут авторитетными. А уж когда станет взрослым, считайте, что Вы его просто потеряли. Придется все время молиться за него, чтобы в жизни у него все удачно складывалось. Но жить он будет сам, опираясь на собственный опыт.

Поэтому с раннего возраста ненавязчиво развивайте в малыше инициативу, любознательность, стройте доверительные отношения, уважайте его как личность. В семьях, где родители много времени уделяют воспитанию детей, обычно не бывает проблем с обучением в школе.

Фактор правильного питания.

Кто из Вас задумывался – а из каких строительных элементов построен головной мозг? Неужели, чтобы улучшить память и интеллект человеку нужны лекарства: ноотропил, пантогам? Или природа сама может позаботиться о развитии когнитивных функций и просто мы об этом не все знаем.

Оказывается, что степень развития умственных способностей ребенка во многом зависит от того, что он ест. Более того, заниматься развитием интеллекта ребенка родителям нужно еще тогда, когда им только пришла идея обзавестись потомством. А не тогда, когда малыш уже родился. За это время многое уже может быть упущено.

К 9 неделе беременности у плода закладывается нервная трубка и начинает формироваться головной мозг. К этому времени в организме матери должно быть все подготовлено. Поэтому питание будущей мамы должно быть обогащено разнообразной белковой пищей, сбалансированной по составу с жирами и углеводами. В пище должно быть достаточное количество органического йода, кальция, цинка и других минералов. Обязательно должны присутствовать витамины группы В (В1, В6, В12), А и С, полиненасыщенные рыбные жиры Омега 3 и многое другое.

А грудные дети? Они должны получать с молоком мамы самые полезные элементы питания, чтобы мозг лучше развивался. А что делают мамы? Боясь аллергии у ребенка, питаются однообразной, гипоаллергенной пищей. Увы, аллергичных детей сейчас очень много, но как же быть с интеллектом?

Что касается малышей дошкольного возраста, многие мамы и бабушки знают, как трудно подчас накормить ребенка. То он отказывается от рыбы или мяса, то не ест фрукты, творог или не пьет молоко, то вообще ничего ему не надо, лопает одни конфеты.

Друзья мои! В каждом конкретном случае нужно обязательно выявить причину нарушенного аппетита. Чаще всего так себя ведут ослабленные, часто болеющие дети. Нередко нарушенный аппетит бывает при дискинезиях желче-выводящих путей, при глистных инвазиях, рахите, врожденной невропатии.

У школьников с аппетитом, вроде бы все в порядке, но они очень часто любят то, что им не приносит никакой пользы: пепси-колу, магазинные фруктовые соки с большим количеством сахара, обожают макароны с сосисками, всякие Сникерсы, соленые сухарики и чипсы, гамбургеры.

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

1. Белки. А это все виды мяса, рыба, молочные изделия, растительные белки, которые присутствуют в горохе, чечевице, бобах.

Белки являются источником аминокислот, многие из которых абсолютно необходимы для формирования умственного развития. К ним относится триптофан, тирозин, фенилаланин, глутаминовая кислота, глицин.

2. В рационе ребенка обязательно должны присутствовать разнообразные растительные масла, а также рыбный жир из морской рыбы – семги, скумбрии. Омега 3 являются составной частью клеток коры головного мозга, укрепляют ассоциативные связи нейронов и проводящих путей в нервной системе. А это – прекрасная память и высокие когнитивные показатели нервной системы.

3. Ягоды и фрукты – это незаменимый источник витамина С и биофлавоноидов. Этот витамин необходим для укрепления сосудов головного мозга и отличного его кровоснабжения. Лучшим источником витамина С является черника, черная смородина, киви, апельсины.

4. Ребенок должен получать яйца, семена подсолнуха и тыквы, соевые продукты. Все они являются источником холина. А это предшественник синтеза нейромедиаторов, т.е. основных веществ – носителей мыслительных процессов.

5. Разнообразные овощи тоже должны входить в рацион ребенка. В морковке много витамина А, в свекле – бетаина. Они важны для уравновешенного поведения ребенка, укрепления иммунитета, хорошего зрения.

6. В сухофруктах очень много железа, магния, селена и массы других минералов. Как нервная система без них будет развиваться?

7. Ребенок должен получать орехи: фундук, миндаль, фисташки, кедровые орешки. В них много белка и полиненасыщенных жирных кислот.

8. В обязательном порядке все детки должны есть У нас вообще тотальный дефицит йода в организме, как у детей, так и у взрослых. В то же время, дефицит йода вызывает у детей психическую вялость, отсутствие интереса и инициативы. Вот одна из причин плохой успеваемости у школьников. Кормите их морской рыбой, морепродуктами, морской капустой и побольше разнообразных овощей.

9. В питании детей обязательно должны присутствовать изделия и зерновых продуктов. Но не белая булка, пирожки и пирожные. Зерновой хлеб, разнообразные каши, макароны твердых сортов.

10. Продукты, богатые минералами, обязательно должны присутствовать на столе наших детишек. Особенно в этом плане нас интересует кальций. - это наш позвоночник, кости и суставы. Это и нервная система и работа сердечно-сосудистой системы. И многое другое.

Как вырастить умного ребенка? Этот вопрос занимает родителей, учителей, школьных психологов. По-видимому, только комплексный подход даст положительный результат. Воспитывайте ребенка собственным примером, заботьтесь, любите и принимайте его таким, как он есть. Ведь все детки уникальны! Какое содержимое Вы вложите в ребенка в детстве, таким он и вырастет. Поэтому на вопрос - как вырастить умного ребенка, ответ прост! Будьте умными, заботливыми и любящими родителями. Просто живите в гармонии с собой и своими детьми.

Что чаще всего желают молодым родителям, у которых недавно появился ребёнок? Чтобы малыш рос здоровым, умным и счастливым. Да и сами родители всегда об этом мечтают. Здоровье в большинстве своём зависит от наследственных факторов, правильного ухода и питания. На то, будет ли ребёнок счастливым, можно повлиять лишь косвенно, поскольку это его внутреннее состояние. А от чего зависят умственные способности, как их развивать, и как вырастить умного ребёнка с пелёнок?

Для начала стоит разобраться, какого человека считают умным.

Быть «умным» – значит:

  • быть эрудированным, начитанным;
  • уметь пользоваться своими знаниями, то есть применять их в каждой конкретной ситуации;
  • обладать способностью самостоятельно решать жизненные задачи;
  • уметь анализировать происходящее, делать выводы и умозаключения;
  • предсказывать последствия своих действий.

Помимо данных характеристик, ум ещё включает в себя способность осознавать и различать свои и чужие эмоции, что в психологии получило название «эмоциональный интеллект».

Проводилось множество исследований, которые подтвердили огромную роль наследственности в развитии умственных способностей. Но это совсем не означает, что родителям-интеллектуалам можно расслабиться и не проводить занятия с ребёнком. Ведь почему-то в обществе сформировалось и такое суждение: «На детях гениев природа отдыхает». Отсюда вывод: нельзя пускать на самотёк развитие малыша, с помощью правильного воспитания можно добиться огромных успехов!

Как помогать развитию умственных способностей у детей?

  • Речь и мышление взаимосвязаны. Поэтому больше разговаривайте с ребёнком. В идеале общение с ним должно начинаться с периода внутриутробного развития. Малышу до года устраивайте «экскурсии» по дому, держа на руках и рассказывая о том, что видите. Так увеличивается его словарный запас. Когда ребёнок начинает говорить, необходимо постоянно поддерживать с ним диалог, задавать открытые вопросы, например: «Какие у тебя любимые игрушки?» или «Что ты делал сегодня в садике?»
  • Пойте песни и слушайте музыку. Грудничку обычно поёт мама, а затем, когда малыш становится старше, можно петь вместе с ним. Музыка благоприятно сказывается на развитии внимания и памяти, улучшает настроение.
  • Читайте книги детям с первых дней жизни. Так можно ускорить процесс развития речи и пробудить интерес к чтению и познанию мира.
  • Любите малыша, дарите ему искренние эмоции. Говорите о том, что чувствуете и учите его выражать свои переживания.
  • Активная игра способствует развитию социальных навыков и умственных способностей. В ней дети постигают основы ролевого взаимодействия, учатся манипулировать предметами, совершенствуют пространственное мышление. Придумывайте вместе с ребёнком интересные сюжеты для игр , создавайте условия для проявления фантазии. Игрушек не должно быть очень много, иначе это приводит к лености мозговой деятельности и нежеланию проявлять воображение.
  • Как только ребёнок начинает вставать у опоры, всячески поощряйте его шаги . Поддерживайте под мышки, водите за ручки по дому. Доказано, что вертикальное хождение способствует расширению кругозора и развитию мышления.
  • Старайтесь больше гулять с ребёнком. Во-первых, это насыщение мозга кислородом. Во-вторых, во время прогулки происходит активное познание окружающего мира. Чаще меняйте места пребывания. Если вчера гуляли во дворе, то сегодня отправляйтесь в парк, пройдитесь по незнакомым улицам, а завтра окунитесь в изучение природы-матушки, побывав в лесу.
  • Важен полноценный сон. Недостаток его приводит к ухудшению внимания и памяти, истощает нервную систему.
  • Время, проводимое малышом у телевизора или за планшетом, должно быть минимальным. При просмотре мультфильмов или телепередач всегда находитесь рядом с ребёнком, комментируйте действия героев, чтобы помочь усвоению быстро меняющейся на экране информации.
  • Не забывайте о правильном питании. В рационе кормящей матери, а затем и самого малыша должна присутствовать пища с богатым содержанием белка (рыба, мясо, яйца, молочные продукты, орехи), витаминов и минералов. Омега-3-кислоты, которые есть в жирной рыбе, способствуют повышению интеллекта. Их обязательно включают в питание и кормящей матери, и детей после введения прикорма. А в злаках и фруктах содержатся полезные для мозга углеводы.

Проводились исследования, установившие связь грудного вскармливания и интеллектуальных способностей. У детей, чьи мамы кормили их своим молоком длительный период, был выявлен более высокий уровень интеллекта. Конечно, наличие этой связи отражает лишь тенденцию, а не закономерность. Но польза грудного вскармливания несомненна!

Внимание к ребёнку и создание благоприятных условий для роста и развития – вот основные задачи, которые родители должны решить в процессе воспитания. И не менее важно вовремя заметить индивидуальные особенности малыша и развивать именно их. Ведь общеизвестно, что умным во всём быть нельзя, каждый силён в своей сфере!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!