Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Компьютерная зависимость у детей: советы психолога. Как отвлечь подростка от компьютерных игр

Екатерина Морозова


Время на чтение: 9 минут

А А

Проблема компьютерной зависимости у наших детей сегодня бьет все рекорды. Что подростки, что малыши – дети мгновенно погружаются в виртуальную реальность, вытесняющую обычную жизнь. Учитывая вред, который наносит «виртуал» и здоровью, и, особенно, психике ребенка, время использования ПК должно строго ограничиваться родителями. Подлежит контролю и информация, которую получает ребенок с экрана монитора. Как бороться с такой зависимостью у детей?

Как отвлечь ребенка-дошкольника от компьютера – 5 родительских хитростей.

Для дошкольника время, допустимое для игры за компьютером, ограничено 15 минутами (без перерыва). «Время монитора» (как и ТВ) – только в строго дозированных «порциях». С заменой реального мира на виртуальный, происходит и замена ценностей: отмирает необходимость в живом общении, в получении удовольствия от жизни естественным путем. Теряется способность размышлять, портится здоровье, портится характер.
Что делать, и как отвлечь своего дошкольника от монитора?

  • Убрать компьютер и доставать только в строго определенное мамой время. Поставить ограничения на доступ к «взрослым» сайтам, а игры контролировать на предмет их пользы для ребенка.
  • Общайтесь с ребенком. Никакой компьютер не заменит общения с мамой и папой. Несмотря на работу, занятость, проблемы и недоваренный борщ – будьте рядом с ребенком. Конечно, это здорово, когда можно отдохнуть и заняться собой, вручив ребенку ноутбук – «на, только не мешай», но со временем у ребенка просто отпадет необходимость в родителях, потому что виртуальный мир затянет его всей своей глубиной и «яркостью» впечатлений.
  • Играйте вместе с ребенком. Конечно, в строго отведенное время, но вместе. Заранее подыщите игру, которая будет полезна для развития чада, и проведите время с пользой.
  • Спрячьте компьютер на пару дней и займите это время пикниками на природе с поисками заранее спрятанного «клада», интересными развлечениями в городе и домашними вечерами с «лего», просмотром добрых фильмов, созданием бумажных змеев и пр. Покажите ребенку, что мир без компьютера гораздо интереснее.
  • Отведите малыша в «кружок». Выбирайте такой кружок, в который малыш будет бежать каждый день, забыв не только о ПК, но и о вас. Ежедневное общение со сверстниками и преподавателем, новые знания и положительные эмоции постепенно вытеснят компьютер из жизни малыша.

Не говорите малышу – «эта игра – плохая, закрой ноутбук!». Говорите – «зайка, давай я тебе покажу более интересную игру». Или «малыш, а не слепить ли нам зайца к папиному приходу?».Будьте хитрее. Запрет всегда вызовет протест. Оттаскивать ребенка от компьютера за уши не нужно – просто замените компьютер собой.

Как оттащить ребенка младшего школьника от компьютера – проявляем чудеса изобретательности и инициативы

Для «лечения» зависимости младшего школьника советы останутся те же.Правда, учитывая более старший возраст , можно немного дополнить их несколькими рекомендациями:

  • Заведите несколько ежедневных традиций. Например, во время приема пищи – никаких ТВ и телефонов-компьютеров за столом.Семейный ужин обязательно готовьте вместе – с сервировкой, интересными блюдами и созданием приятной атмосферы. Пусть ребенок принимает в этом участие. Достаточно его увлечь, а там – считайте, что на 2-3 вечерних часа ребенок вами у интернета отвоеван. После ужина – прогулка. Можно собирать листья на гербарий, лепить снеговиков, играть в футбол, кататься на роликах, ездить на велосипедах или рисовать пейзажи с натуры. Главное, вызвать положительные эмоции у ребенка. Положительный «адреналин» — сродни наркотику.
  • Покажите ребенку «на пальцах», сколько времени он теряет зря. Распишите на бумаге, нарисуйте схему – «вот сколько ты просидел за ноутбуком за этот год, а мог бы уже научиться играть на гитаре (стать чемпионом в каком-нибудь виде спорта, вырастить сад и пр.). подтвердите свою готовность помочь в этом ребенку своими действиями – запишите его в спортивную секцию, купите гитару, подарите фотоаппарат и учитесь вместе искусству фотографии, откопайте на антресолях выжигатель по дереву и пр.
  • Как можно чаще увозите ребенка из города. Поищите интересные и безопасные способы отдыха – катамараны, горные тропинки, прогулки на лошадях, путешествия, велосипедные прогулки из города в город с ночевками в палатках, и пр. Покажите чаду реальность «оффлайн» — захватывающую, интересную, с массой впечатлений и воспоминаний.
  • У каждого ребенка есть мечта. «Мам, я хочу быть художником!». «Валяй», отвечай мама и покупает сыну фломастеры. А ведь можно дать ребенку реальный шанс – попробовать свои силы в этом деле. Устроить чадо в художественную школу или нанять преподавателя, вложиться в краски, кисти и мольберты, добиться регулярности занятий. Да, вы потратите немало времени, но ребенок будет сидеть над холстом вместе компьютера, а уж о пользе сего мероприятия и говорить не приходится. Если через год ребенок устанет от этих художеств – ищите новую мечту, и снова в бой!
  • Радикальный метод: отключите в доме интернет. Оставьте себе модем, но включайте его только в моменты, когда ребенок занят своими делами. А интернет – под запрет. Вместо него – все, перечисленное выше.

И помните, что личный пример всегда и во всем эффективнее воспитательной беседы , крика и радикальных методов. Как бы вам не хотелось «посидеть в вк», «лайкнуть» новые фото подружки или скачать новенькую мелодраму, оставьте для себя компьютерные «сеансы» на поздний вечер, когда ребенок уже спит. Своим примером доказывайте , что жизнь прекрасна и без онлайна.

Как отучить подростка от компьютера – важные советы родителям для профилактики компьютерной зависимости у детей

Бороться с компьютерной зависимостью у чада-подростка сложнее всего:

  • Во-первых, интернет уже не отключишь и ноутбук не спрячешь.
  • Во-вторых, учеба сегодня предполагает и задания на ПК.
  • В-третьих, отвлечь ребенка в подростковом возрасте конструктором и игрой в снежки невозможно. Как быть?

  • Интернет не запрещайте, компьютер на шкаф не прячьте – позвольте ребенку быть взрослым. Но контролируйте процесс. Блокируйте все неблагонадежные сайты, установите фильтры для вирусов и для доступа на те ресурсы, где подростку делать нечего в силу еще пока неустойчивой психики и подверженности влиянию извне. Проследите, чтобы время на ПК использовалось с пользой – изучение новых программ, освоение фотошопа, рисование, создание музыки и пр. Отдайте ребенка на курсы, чтобы дома ему хотелось практиковаться в навыках, а не просиживать часы в соцсетях.
  • Спорт, секции и пр. Удовольствие, которое ребенок получает от спорта, танцев и других подвижных занятий, не сравнится с радостью от очередного «лайка» или «партии» в стрелялки. Любит пострелять в интернете? Отведите его в соответствующую секцию – пусть стреляет в тире или на пейнтболе. Хочет в бокс? Отдайте его в бокс. Дочь мечтает о танцах? Купите ей костюм и отправьте туда, куда ей хочется. Ребенок стесняется общения в реальной жизни? В виртуале он – смелый супер-герой? Отведите его на тренинг, где помогут воспитать в себе уверенного сильного человека.
  • Станьте вашему ребенку другом. В этом возрасте приказной тон и ремень – не помощники. Сейчас ребенку нужен друг. Слушайте свое чадо и участвуйте в его жизни. Интересуйтесь его желаниями и проблемами – именно в них вы найдете все ответы на вопрос «как отвлечь…».
  • Дарите ребенку абонементы в спортзал или на фитнесс , билеты на концерт или путевки в молодежные лагеря отдыха. Постоянно ищите способы – занять подростка реальным интересным делом, которое будет и полезным, и эмоционально насыщенным. Исходите из того – чего не хватает вашему ребенку, от чего конкретно он бежит в интернет. Вполне возможно, что ему просто скучно. Это самый легкий вариант (найти альтернативу будет несложно). Гораздо сложнее, если уход от скуки в «виртуал» перерос в серьезную зависимость. Здесь придется немало потрудиться, потому что момент уже упущен.
  • Самореализация. Сейчас самое время – глубоко и полностью погрузиться в ту сферу интересов, которая уже наверняка засела в голове ребенка. До взрослой жизни – совсем чуть-чуть. Если ребенок уже нашел себя, но не имеет возможности развиваться в выбранном направлении – дайте ему эту возможность. Поддержите морально и материально.

А как Вы справляетесь с компьютерной зависимостью у ребенка? Поделитесь своим опытом с нами!

Хотя компьютеры - очень полезные и удобные устройства, они часто вызывают привыкание. В настоящее время многие дети проводят за компьютером слишком много времени. Если эта проблема коснулась и вашего ребенка, вероятно, это расстраивает вас как родителя. Компьютерная зависимость настолько сильна, что ее сравнивают с наркоманией, и чрезмерное пользование компьютером может привести к серьезным проблемам в будущем. Помогите ребенку преодолеть компьютерную зависимость, установив лимит на провождение времени за компьютером, поговорите с ребенком и вместе найдите альтернативное занятие, которое будет вызывать у него интерес.

Шаги

Ограничьте времяпровождение за компьютером

    Установите на компьютер пароль, который будет известен только вам. Ребенку придется просить у вас разрешения включить компьютер и провести за ним время. Этот способ особенно хорош в том случае, если ребенок еще маленький, и ему не нужен компьютер для выполнения домашнего задания. Но для детей более старшего возраста этот метод тоже полезен, особенно если у ребенка сильная компьютерная зависимость.

    • Если вас не бывает дома, можно просто каждый день менять пароль на компьютере и отправлять его ребенку (к примеру, по смс), когда ему можно будет проводить время за компьютером.
  1. Установите программу родительского контроля на компьютере. Возможно, вас беспокоит тот факт, что ребенок может сидеть за компьютером, пока вас нет дома. Но вы можете установить на компьютере программу (или режим) родительского контроля, ограничив тем самым доступ к веб-сайтам. Эти параметры можно установить на маршрутизаторе, в настройках Windows или через веб-сайт (например, Norton).

  2. Разрешайте ребенку сидеть за компьютером только после того, как он заканчивает остальные дела. Научите ребенка расставлять приоритеты, требуя от него выполнять домашнее задание и дела по дому перед тем, как садиться за компьютер. Составьте контрольный список всех обязанностей и заданий, которые ребенок должен выполнять каждый день, повесьте этот список на холодильник. Научите ребенка относиться к времени за компьютером, как к привилегии, а не как к праву.

    • Кроме того, можно организовать некую деятельность, - семейный вечер или какую-то интересную семейную игру - которую необходимо выполнять, прежде чем садиться за компьютер.
    • Скажите ребенку, что прежде чем садиться играть за компьютер, он должен выполнить задания из списка. Когда вы вернетесь домой с работы, проверьте, выполнил ли ребенок все ваши поручения. Если задания из списка не выполнены, придумайте какое-то небольшое наказание.
    • Важно договориться со всеми родственниками (в том числе со вторым родителем или опекуном) об этих правилах, а также обсудить систему поощрений и наказаний для ребенка.
  3. Попробуйте создать зоны без компьютера. Разрешите ребенку пользоваться компьютером только в общих комнатах (например, в комнате для отдыха или гостиной). Не разрешайте ребенку сидеть за компьютером в своей комнате или во время ужина, а также когда семья проводит время вместе.

    • Если у вас есть такая возможность, сделайте так, чтобы у ребенка был один компьютер для выполнения домашней работы (если необходимо), а второй - для отдыха и игр. Таким образом, вы будете уверены в том, что ребенок вас не обманывает и действительно выполняет домашнее задание. На «рабочем» компьютере должны быть заблокированы все игровые сайты, социальные сети и прочее.
    • Если вы беспокоитесь о том, что ребенок будет пользоваться ноутбуком в своей комнате, когда вас нет дома, заберите или спрячьте зарядное устройство или аккумулятор и отдайте его ребенку только тогда, когда вернетесь домой.
  4. Установите ограничение на использование компьютера. Ограничьте времяпровождение за компьютером, установив лимит не более двух часов в день (если ребенку больше двух лет). Дети до двух лет не должны проводить много времени за монитором компьютера или телевизора. Это правило может действовать в том случае, если ребенок проводит время за компьютером не в учебных целях. Установите таймер, чтобы ребенок знал, сколько времени он еще может поиграть в компьютер.

    • На первых порах можно попробовать предупреждать ребенка за 15 минут, объявляя ему, что время постепенно подходит к концу.

    Найдите альтернативные занятия

    1. Предложите ребенку альтернативные виды деятельности. Играйте с ним в настольные игры, сходите в библиотеку или в гости к друзьям, чтобы пообщаться. Если ребенок стал зависимым от компьютера, подготовьтесь к сложному времени (нескольким дням или неделям), потому что мозг ребенка больше не реагирует на ваши призывы, и вам придется перевоспитывать его. Даже если вы предлагаете ребенку альтернативные занятия, он может просто не реагировать на них.

      • Разрешите ребенку самому выбрать какую-то игру или высказать свои идеи по поводу того, чем ему хотелось бы заняться.
      • Помните, что для ребенка вполне нормально чувствовать скуку, это даже полезно, потому что побуждает ребенка к занятию творчеством и своим развитием.

Обычно компьютерная зависимость у детей возникает в 10-16 лет. И в этом нет ничего удивительного – подростковая психика еще недостаточно устойчива. Однако медицинская статистика неутешительна – среди игроманов все чаще можно встретить младших школьников и даже дошколят.

Сегодня мы поговорим о том, как избавить ребенка от компьютерной зависимости, разберемся в источниках ее возникновения и узнаем советы специалистов по ее профилактике.

Тема чрезмерного увлечения компьютером становится актуальнее с каждым днем. Например, недавно произошла громкая трагедия: девятиклассник убил мать и успел тяжело ранить отца только за то, что они запретили ему сидеть за компьютером.

По словам психолога, беседовавшего с юным игроманом, у подростка сформировалась игровая зависимость. Он практически утратил связь с реальностью и считал свои поступки продолжением игры. Психическое расстройство усугубилось тем, что ребенок постоянно играл в жестокие «стрелялки» (шутеры).

Опровергнуть или подтвердить наличие у ребенка этого заболевания можно только после консультации у психолога. Однако и в домашних условиях родители могут обратить внимание на явные симптомы зависимости.

  1. Ребенок сидит за монитором более трех часов в день, не учитывая выполнение домашних заданий.
  2. Подростку нужно, чтобы компьютер работал в фоновом режиме. Поэтому ребенок включает его сразу после пробуждения, возвращения с занятий.
  3. Любые попытки взрослых ограничить время, проводимое за экраном, часто заканчиваются ссорами, скандалами и острыми конфликтами с подростком.
  4. У школьников резко снижается количество социальных контактов, поскольку общение происходит в мессенджерах, соцсетях.
  5. Дети не способны занять себя в отсутствие гаджетов. Настольные игры, книги и другие развлечения им попросту не интересны.
  6. Зачастую ребенок пренебрегает домашними обязанностями, уроками в пользу еще одного сеанса игры.
  7. Практически все взаимодействие со сверстниками сводится к обсуждению новинок игровой индустрии, компьютерной техники.

Читайте также: Как справиться с ревностью старшего ребёнка?

Основные типы компьютерной зависимости у детей

Перед тем как рассуждать о способах решения проблемы и выслушивать советы психологов, нужно понять, какой именно вид зависимости существует у вашего ребенка.

По мнению специалистов, нездоровое увлечение компьютером бывает двух основных типов.

  1. Игровая зависимость у детей (кибераддикция) проявляется в нездоровом влечении к компьютерным игрушкам. Подросток может часами сидеть за монитором, забывая про учебу и даже прием пищи. Кибераддикция, в свою очередь, бывает двух видов:
    • увлеченность неролевыми играми (аркады, головоломки, на быстроту реакции), когда ребенок радуется прохождению игры или получению максимального количества очков;
    • зависимость от ролевых игрушек, когда дети играют за определенных героев, целиком погружаясь в виртуальность.
  2. Сетеголизм (зависимость от Интернета) наблюдается у школьников, испытывающих сложности во взаимоотношениях с ровесниками. Подросток проводит все свободное время (до 14-15 часов в сутки) на форумах, в чатах и соцсетях. Он общается, скачивает музыку и фильмы, заводит виртуальные знакомства. Явные признаки – постоянная проверка электронной почты, неодолимое желание выйти в сеть с компьютера, планшета или телефона.

Чем опасна компьютерная зависимость для детского здоровья?

Самое очевидное последствие постоянного пребывания за монитором – это нарушение зрения. По данным Министерства здравоохранения РФ, среди сегодняшних подростков широко распространен «компьютерный зрительный синдром», среди симптомов которого – резь в глазах, слезоточивость и постоянные головные боли.

Однако проблем со здоровьем из-за компьютера возникает гораздо больше. По мнению авторитетного английского психолога Эрика Сигмана, компьютерная зависимость у детей может вызвать:

  • ожирение, поскольку дети, уставившись в экран, не гуляют, не играют, а механически поедают то, что лежит у них в тарелке;
  • ослабление иммунитета, а значит, подверженность простудным и инфекционным заболеваниям;
  • проблемы с памятью, концентрацией внимания, и, как следствие, трудности с учебой;
  • бессонницу;
  • аутизм.

Читайте также: 5 скрытых проявлений ревности старшего ребёнка


Влияние компьютера на психику ребенка

  • Ребенок реже контактирует со сверстниками, происходит замена реальной жизни на виртуальную. Это, в свою очередь, усиливает увлечение компьютером – время, проведенное без него, кажется потерянным зря.
  • На фоне социальной дезадаптации у некоторых школьников появляется неоправданная агрессия, жесткость и прочие антисоциальные поступки.
  • Педагоги уверены, что чрезмерная увлеченность компьютером приводит к снижению грамотности. Дети пишут с ошибками, так как уже привыкли к автопроверке орфографии.

Советы психолога по избавлению от компьютерной зависимости

Не можете отучить детей от бесконечных игр и общения в соцсетях? Прежде всего, необходимо понять, что стало причиной появления этой вредной привычки. Среди ее источников – неуверенность в себе, сложные взаимоотношения с домочадцами, неумение выстроить отношения с одноклассниками. Родителям в подобных ситуациях необходимо поддержать подростка и помочь разобраться с неприятностями.

  1. Первый шаг – признать всей семьей существование зависимости и выработать меры по борьбе с ней. Сразу предупреждаем, что лечение сетеголизма и кибераддикции – долгий и очень кропотливый труд.
  2. Не стесняйтесь обратиться к психологу или психотерапевту. Во-первых, специалист подтвердит или опровергнет ваши подозрения, во-вторых, он со стороны увидит ситуацию, выяснит причину зависимости и назначит лечение.
  3. Не следует критиковать, ругать, а тем более физически наказывать детей. Подобные действия только усугубят проблему и отдалят подростка от родителей, вынудив его еще больше замкнуться во внутреннем мире.
  4. Сблизиться с детьми поможет неподдельный интерес к их увлечению. Это повысит доверие к взрослым, а значит, подростки с большей охотой станут делиться своими эмоциями и с большей вероятностью будут следовать родительским советам.
  5. Пустоту, которая появится после отказа от игр, нужно заполнить другим увлечением. Это могут быть спортивные или творческие занятия, чтение книг, клуб по интересам.

Здравствуйте, хотелось бы услышать Ваше мнение на тему «Компьютер и подросток».

На тренинге не раз говорилось, что отнять компьютер у ребёнка - это всё равно что отнять лобзик у дедушки. Говорилось также, что мы родители в принципе не можем ничего дать современным детям (родившимся после 1995г). То, что мы можем - это направить их интерессы в нужном направлении. Юрий также говорил, что «пусть ребёнок с компьютером будет, даже и на улице, следите правда, чтобы под машину не попал...». Вот так буквально я поняла его слова. И всё же...

Не даёт мне покоя эта мысль..., т.к. мой сын (13 лет) на мой взгляд проводит очень много времени на компьютере, и все его друзья тоже. Мы дома придумывали разные методы ограничения использования во времени, например, устанавливали правило: с 17- 21 часа компьютер выключен. Поначалу немного срабатывало (конечно не по воле сына, но деваться ему было некуда), но потом и это правило расплывалось...Одно бы дело, если бы он использовал компьютер с целью почерпнуть какие-либо знания, изучал какие-либо сайты по интересам (тогда мне бы был «бальзам на душу»). А то ведь занимается играми. При этом, играя в эти игры, он общается с другими подростками онлайн - они как бы создают команды и играют против др.др, такое вот виртуальное общение. В выходные я взяла сына и его друга на плавание в бассейн, и после, по дорогое домой предложила им пойти к нам, чтобы они вместе нашли себе занятие, на что они ответили, что они и так будут общаться онлайн каждый у себя дома. Кроме того, если мой сын приходит домой к своим друзьям, то тоже и там они вместе проводят время за компьютером.

Вразумительного ответа у меня на это к сожалению не последовало...

Всё больше осознаю, что действительно, альтернатив у меня как у родителя особо никаких нет. Раньше,когда были помладше и в игры играли, и рисовали, и снежные крепости строили и пирожки пекли вместе в свободное время, а сейчас только компьютер.

Каковы мои действия на сегодняшний день?

1.Прежде всего не ругаю его за то, что он проводит много времени за компьютером (ну если уж когда вообще все грани переходит)

2.Стараюсь отслеживать его интересы (правда, они меняются)

3.Подумываю сделать расписание дня (не уверена, как сработает это на подростка), но думаю, что для кожного вектора это будет полезно. Подозреваю кожный вектор снизу.

4.Хочу, чтобы он углубился в предмет, который ему нравится в колледже. Хочу сказать, что в колледже он хорошо успевает по всем предметам. Но на мои предложения, что можно успевать ещё лучше, и что всегда есть возможность улучшить и углубить знания, он отвечает, что ему и так достаточно....

Буду очень благодарна за любые системные предложения. Спасибо.

P.S. во мне засели слова Юрия: "...из ребёнка можно вырастить и гения и злодея". Поэтому вижу, что надо торопиться с правильными действиями..

Здравствуйте, Оксана.

Ваше беспокойство по поводу увлечения сына компьютерными играми очень понятно: мы привыкли думать, что чрезмерное сидение перед монитором губительно как для здоровья, так и для психики ребенка. Что если ребенок любит компьютерные игры, это непременно подрывает его здоровье и образует зависимость от игр или соцсетей.

Да, наше родительское волнение можно понять: многие дети с трехлетнего возраста с компьютером на «ты» (что с учетом нашего детства кажется фантастикой), и чем взрослее они становятся, тем совершеннее их умение ориентироваться в информации и новшествах, которые чуть ли не ежедневно возникают в Сети.

У технического прогресса и развития компьютерной индустрии есть масса положительных сторон. Это и небывалый доступ к самой различной информации, и огромные возможности для творчества и выражения себя, тьма полезных обучающих интернет-программ и центров, возможность общаться с другим человеком из любой точки мира – и многие другие, о которых совсем недавно мы не могли и мечтать. Нет ничего страшного для современного подростка в том, что Интернет становится его активной средой – это нормальное веяние времени.

Согласитесь, неразумно бороться с тем, что современные дети тянутся к компьютеру. Запрещать им осваивать компьютер и Интернет – это значит просто взять и лишить их возможности развиваться, запретить идти в ногу со временем. Что будет делать такой ребенок в будущем, когда абсолютно все процессы (как бизнес, так и государственные) будут управляться из Интернета? Он не сможет стать востребованным специалистом, если с детства не будет с компьютером на «ты». А значит, окажется не у дел, чего мы, родители, точно бы не хотели для своих детей.

Вопрос именно в том, какая активность там образуется : в умелых руках компьютер может стать союзником, но если он служит только тому, чтобы уйти от реальности и прожигать время впустую – он становится врагом.

Чем именно он окажется, зависит от множества факторов. Это и векторный набор подростка, и уровень развития его векторов, и отношения с родителями, и состояния векторов самих родителей.

Как должно быть в идеале?

В идеале ребенок должен тратить свое время не на виртуальное бездействие, а на созидание – он должен получать от этого пользу, учиться там чему-то, а не использовать компьютер как способ для получения одного лишь удовольствия. Как понимаем, в последнем случае речь идет о формировании у ребенка игровой зависимости.

В этом случае главная проблема – отсутствие других интересов. Игровая зависимость – это признак того, что ребенку не интересно заниматься чем-то еще. И самым верным способом избавления от этой зависимости станет поиск занятия, которое вытеснит из его жизни увлечение виртуальными играми.

Если у вашего ребенка есть кожный вектор, дисциплина ему будет однозначно полезна. Однако, вводя новый режим дня, будьте осторожны – не отнимайте у ребенка того, что ему так нравится, не лишайте его возможности играть в игры путем прямого запрета. Постарайтесь постепенно ограничивать его время на игры, одновременно вовлекая в другую активность.

Договаривайтесь с вашим сыном – кожники это любят. Например, договоритесь, что если ребенок превзойдет себя по профильному предмету в школе, то получит дополнительное время для игр. Используйте адекватное ограничение и вознаграждение, чтобы начать управлять процессом.

Чаще всего ошибка родителей в воспитании кожных детей заключается в том, что они предоставляют им слишком много свободы. Не понимая, что определенные рамки и ограничения не только не навредят ребенку, но и окажутся для него полезны. Пользуйтесь этой возможностью, придерживаясь золотой середины.

Но главной для вас сейчас должна быть не столько дисциплина, сколько поиск нового, развивающего интереса. У вас еще есть время – до окончания переходного возраста. Узнать, какие именно занятия могут вызвать у вашего сына искренний интерес, можно только правильно определив его вектора.

Например, у сына есть зрительный и анальный вектора? Значит, ему может оказаться интересным дизайн (веб-дизайн, дизайн интерьера и прочее). 13 лет – возраст, когда ребенок уже может при помощи компьютера что-то создавать, а не только развлекаться. Предложите ему изучить «Фотошоп» или какую-то другую программу, позволяющую создавать в ней что-то с нуля. Это тоже увлекательный процесс, чем-то напоминающий игру: создатель оригинального изображения контролирует весь процесс, и результат зависит целиком от него.

А может быть, углубившись в теорию векторов, вы поймете, чего еще так не хватает вашему ребенку: спорта, занятий в интеллектуальных кружках, активного отдыха вместе с родителями, путешествий – и так далее.

Еще одна сложность, которую вам предстоит сейчас преодолеть – это установить доверительные отношения вашим ребенком. По-настоящему понять его и заговорить с ним на одном языке вам также поможет тренинг по системно-векторной психологии. Многие слушатели отмечают, что их дети впервые стали прислушиваться к ним именно после тренинга – вдруг почувствовали, что с «мамой можно поговорить». Доверие очень важно и именно сейчас и нужно вложиться, чтобы установить такие отношения с сыном.

Вы на правильном пути, Оксана: изучение системно-векторной психологии поможет найти ответы на все вопросы. Вам стоит пройти первый уровень платных тренингов, чтобы картина сложилась целиком, а также пришло полное понимание векторов вашего ребенка. Уверена, что проблема с играми решится сама собой, когда в ваших отношениях восстановится доверие и когда вы сможете помогать своему ребенку развиваться в нужном для него направлении. Потому что интерес, который проснется у него к правильно подобранным занятиям, вытеснит бесполезное времяпрепровождение перед монитором.

На вопрос отвечала Кудрявцева Анна, учитель-филолог

Как отвлечь ребенка от компьютера

Компьютер стал непременным атрибутом повседневной жизни каждой семьи. И вместе с этим «благом цивилизации» возросли опасения родителей за будущее детей. По статистике, каждая шестая семья обращается к психологу по поводу компьютерной зависимости ребенка. Эта зависимость, кроме психологических, создает проблемы и со здоровьем: сухость глаз, нарушение сна, отсутствие аппетита, головные боли, нарушение осанки. Но совсем исключить компьютер из жизни ребенка невозможно, да и не нужно.

Речь должна идти о дозированном и разумном его использовании. Как это можно сделать?

1. Установить ограничения
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста, пока их увлечение компьютерными играми не вошло в устойчивую привычку, можно просто ввести ограничивающее правило. Разрешить использование компьютера до 30 минут в день с перерывами через 15 минут и ни минутой больше.

При этом включать его только с разрешения взрослых. Под контролем родителей должны быть и варианты игр для ребенка. Лучше всего предлагать развивающие и обучающие игры, вариантов таких игр можно найти достаточно.

2. Помочь вернуться ребенку в реальную жизнь

При решении проблемы с детьми более старшего возраста задача родителей усложняется, если у ребенка к этому времени не выработан стойкий иммунитет к времяпровождению у компьютера.


Виртуальная реальность привлекательна для таких детей прежде всего тем, что там они могут реализовывать себя так, как хотят, без особых потерь и неприятностей. Компьютер занимает центральное место в жизни ребенка, если у него нет друзей, или связь с реальным миром по разным причинам нарушена. Игрой или общением в интернете он пытается это компенсировать.

Задача родителей - вовремя на это среагировать и оказать реальную поддержку. Нужно найти время для того, чтобы поговорить с ребенком, понять его чувства, переживания. Общение с вами или просто с интересными людьми должно стать для вашего ребенка более привлекательным занятием, чем общение с бездушной машиной. Необходимо научить ребенка справляться с периодически возникающими у него проблемами.

ужно ставить перед ним посильные задачи, решая которые, ребенок будет повышать свою самооценку. Самые незначительные успехи при этом взрослыми должны быть замечены и поощрены.

Разумеется, претворить это в жизнь будет гораздо сложнее, чем просто махнуть рукой, позволяя детям сидеть в интернете часами напролет.

3. Полная занятость ребенка

У детей должно быть очень мало времени на то, чтобы отвлекаться на компьютерные игры. Для этого необходима максимальная занятость ребенка не в виртуальном, а в реальном мире. Секции, кружки, факультативы могут эту задачу с успехом решить.


Можно устраивать совместные небольшие путешествия в свободное время, походы в кино, театр, посещение бассейна, есть еще масса всевозможных отвлекающих мероприятий. И, при этом, присутствие и участие в этих мероприятиях взрослых играет очень большую роль для ребенка.

Рыбалка, поход на природу, лыжные прогулки зимой - все это доставит колоссальное удовольствие не только вашим детям, но и вам самим.

4. Превратить компьютер в инструмент для развития

Не следует относиться к увлечению компьютером, как к совсем вредной привычке. При правильном подходе он станет инструментом для обучения и совершенствования ребенка. Предложите сыну или дочери компьютерные курсы, которые помогут понять, что интернет - это не только игры, а огромные возможности для развития, если их использовать разумно, с толком.

И самое главное! Чтобы отвлечь ребенка от компьютера, нужно в семье создать такие условия, чтобы ребенок ощущал, что он один из членов дружной, понимающей, любящей семьи, а не просто жилец в одной квартире с родителями.

Алевтина Ютелене

Прочитано 9360 раз



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!