Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Игрушки самоделки из бросового материала. Для того чтобы сплести корзину из газет понадобятся

Недорогой способ заняться рукоделием, полезный экологический тренд, отличная тема для творческого развития – все это поделки из бросового материала своими руками для детей в детский сад. Бумаги, пластика, металла, полиэтилена и стекла становится все больше, а шансов справиться со всем этим мусором у планеты все меньше и меньше. Помимо переработки, уборки и утилизации вторичного сырья, остается и другой, альтернативных вариант – превратить ненужные вещи в полезные арт-объекты и приучить к этому занятию своих детей. Ведь будущее во многом зависит т нас и нашего осознания, что нагромождение лишних вещей может привести к экологической катастрофе. Ученые уже сегодня удивляются и ужасаются тому количеству синтетического мусора, который продуцирует и выбрасывает человечество. Некоторым бытовым отходам все же можно подарить новую жизнь и вместе с ребенком превратить их в поделки из бросового материала своими руками для детского сада, чем мы с вами и займемся.

Поделка из вторсырья – это не только возможность утилизировать ненужные и мешающие дома вещи – это захватывающее занятие, в котором дети обязательно проявят свои сильные стороны. Мы уже рассказывали, как создавать . В основном это были идеи для дома, сада или огорода. На этот раз мы расскажем, как быстро и красиво превратить имеющиеся дома подручные средства (порой, отслужившие свою основную миссию) на яркие, полезные и креативные изделия.

Например, можно изготовить игрушки для выставки на тему «Экология». Детям понравятся черепашки из пластиковых бутылок и крышек от них.
Для тела черепашки вам необходимо вырезать шаблон из картона или пенопласта , а для панциря – отрежьте донышко бутылки или приклейте крышки.

Еще одно замечательное фото – гусеница из контейнера для яиц , сделать которую проще простого. А вы знали, что эти контейнеры не перерабатываются?

Скоро Новый год — пора позаботиться о декоре!

Новогодние поделки из отходов – это новый оригинальный тренд , у которого появляется все больше и больше последователей.
Новогодняя композиция из елочек и оленей весьма уютно может разместиться под колпаком из пластикового стакана.

Легким движением руки с помощью блесток лампочки превращаются в елочные украшения .
Так называемая «кочерыжка» от бумажных полотенец или туалетной бумаге может легко стать снеговиком.

А с этими подсвечниками следует быть поосторожнее – они сделаны из бокалов.
Такая вещь, как С D-диск многими уже давно не используется по прямому назначению. А вот в качестве декора – с удовольствием!


Пластиковая посуда повсюду, так почему же не сделать из нее детскую маску или забавную картину в детский сад?

Сегодня стало популярным сочетать бросовый и природный материал для поделок. Все новинки создания таких изделий мы подробно рассмотрели в статье , а этот чайный набор вдохновит вас на использование непривычных и даже неожиданных вещей.




Изготовление поделок часто посвящают какому-то празднику, например, из подручных средств можно смастерить настоящие рукотворные шедевры ко Дню космонавтики или ко Дню матери .

Поделки для сада своими руками из подручных материалов: мастер класс с описанием

После того, как мы ознакомили вас с наиболее популярными идеями, предлагаем создать поделки для сада своими руками: из подручных материалов с описанием и подробными пошаговыми фото.

Полезные поделки из подручных средств

Такой, на первый взгляд, ненужный предмет, как втулка для туалетной бумаги или полотенец малыш может с вашей помощью легко превратить в красивую пасхальную поделку .

Подготовьте для работы все необходимое:

  • одну втулку для рулона;
  • краску;
  • цветную бумагу;
  • клей.

  1. Делаем заготовки на желтой двухсторонней бумаги: рисуем голову, крылья и хвост курочки.
  2. Разрезаем втулку вдоль, делаем замеры, вырезаем из желтой бумаги «одеяние» для втулки.
  3. Обклеиваем втулку желтой бумагой и делаем с двух сторон изделия небольшие надрезы .
  4. Вставляем детали в отверстия – впереди голову, сзади хвост.
  5. Обводим тарелку, делая круг, надрезаем по краям бахрому и «садим» на это импровизированные гнездо нашу курочку.
  6. Делаем яички из разноцветных камешков.

Перед вами еще один интересный способ смастерить из бумажной втулки шикарную поделку в детский сад.А эта креативная идея поможет вам украсить стену в комнате или в детском саду с помощью использованных бумажных стаканчиков.

Елочные украшения можно смастерить из любых материалов – хоть из коктейльных трубочек, хоть из просроченных макарон. Разрежьте трубочку на одинаковые частицы, после чего скрепите их с помощью проволоки либо нити . Раскрасьте изделия разными цветами.Залежавшиеся макароны можно превратить в снежинку .

Очень легко и просто в снежинку может превратиться обычная пластиковая бутылка , точнее, ее донышко.

Из новогодней сказки – в цветущую весну. В таком венке ваша малышка будет смотреться нежно и красиво, как лесная принцесса.
А вашему сынишке наверняка понравится делать робота из пластиковых крышек и бутылок испод йогурта.

Милый котик из проволоки, ниток и старого поплавка приглянется и мальчикам, и девочкам.

Видео: как смастерить детские поделки из бросового материала?

Поделки из отходов – это тема, которая заставляет людей творчески мыслить, привыкать относиться бережно к природе, воспитывать у детей экологическое мышление, развивать у них навыки мастерства, удовлетворять эстетические потребности.

На планете Земля люди ежедневно производят примерно 3,5 миллиона тонн отходов и мусора. Со временем эта цифра будет, к сожалению, расти, но никак не уменьшаться. Сейчас все цивилизованное человечество понимает, что это – серьезная проблема, требующая решения, которое должно быть кардинальным. Что значит кардинальное решение? Если ты выкинул автобусный билет на землю, бросил туда же пластиковый стаканчик из-под кофе, ссыпал битое стекло в «укромное местечко» в лесу, то это не является кардинальным решением проблемы. Таким варварским способом ты решил сугубо личную проблему незахламления мусором своего пространства дома или на работе.

Между тем, в развитых странах люди научились сортировать производственный и бытовой мусор и перерабатывать его. Переработка вторсырья называется (от английского recycling – утилизация). То есть обычному человеку достаточно аккуратно рассортировать мусор и выставить его на улицу. Дальше начинается работа специалистов, которые дают мусору вторую жизнь. Однако творческие личности порой находят потрясающие идеи изготовления из мусора чего-либо нужного или интересного.

Какие виды вторсырья можно использовать для изготовления различных поделок? Прежде всего, это бумага, старая одежда, разные виды пластика, отходы деревообработки, металлолом, стекло и стеклянные изделия, резина и резиновые предметы.

Почему стоит перерабатывать отходы и что-то из них мастерить, а не просто выкидывать?

  1. Как только отходы попадают в окружающую среду, они становятся загрязнителями. Например, 1 литр машинного масла, вылитый на землю, образует на ней тонкую пленку площадью в два футбольных поля.
  2. Многие ресурсы на земном шаре являются исчерпаемыми или ограниченно возобновимыми, поэтому вполне логично использовать отходы в качестве вторичного сырья.
  3. Мусор и отслужившие свой срок вещи являются более дешевым источником изготовления новых изделий, чем природные. Здесь уместно будет использовать утверждение, что богатые являются богатыми не потому, что много тратят, а потому, что умеют беречь.
  4. Изготовление поделок из мусора – увлекательнейшее занятие, требующее творческого подхода и смекалки. В процесс можно втянуть детей любого возраста, что оторвет их от компьютеров и планшетов, сделает семью более дружной.

Что можно сделать из отходов

В быту люди часто используют вещи, полученные из мусора. Эти вещи могут быть получены на производстве, а могут быть сделаны своими руками. Приведем некоторые примеры использования мусора в качестве вторсырья.

Бич мусорных баков в России – пластиковые бутылки. Что можно сделать из пластиковых отходов на производстве? Оказывается, данный вид мусора очень просто поддается переработке, и перерабатывать его можно бесконечное число раз! На предприятиях с бутылок удалят крышки и этикетки, рассортируют по цвету, потом спрессуют, измельчат, пропустят через паровой котел, чтобы удалить остаточные примеси и в итоге получат гранулы (флекс). Из флекса можно производить не только пластиковую тару, но и, например, флизелин или полиэстер. А Вам хотя бы раз приходила в голову мысль о том, что Вы носите на себе одежду, произведенную из пластиковых бутылок?

60 дней необходимо, чтобы переработать и вновь отправить на полку в магазин алюминиевую банку, например, из-под кока-колы. Примерно 75% всего алюминия, полученного с 1988 года – это вторичный алюминий.

Кроме переработки мусора на производстве, существует масса способов изготовления поделок из домашних отходов. Так, например, своими руками можно создать пляжные сумки, коврики, предметы декора, игрушки для детей, елочные украшения и многие другие поделки из твердых бытовых отходов.

В канун самого веселого праздника в году приведем несколько оригинальных идей поделок из бросового материала — мусора.

Раньше это были электрические лампочки, а сейчас – милые игрушки на елку.

У Вас скопились использованные трубочки из — под коктейля! Сложите их стопкой, перетяните проволокой посередине, распрямите каждую трубочку, закрасьте золотистой краской. Оригинальное украшение на елку готово! Также можно сделать елочную игрушку, следуя по инструкции, описанной на картинке выше.

Не выбрасывайте тубы от туалетной бумаги! Их можно превратить в симпатичных Дедов Морозов!

А как Вам эти «уютные» пингвины, изготовленные из пластиковых бутылок с помощью красок, пряжи и фантазии?

Можно привести еще не один десяток примеров, как отходы превращаются в элементы дизайна, но объем статьи не позволит это сделать. Поэтому остановимся на советах, как сделать поделки из мусора для ребят в школу и для детей в садик.

Что сделать ребенку в школу

На экологическую тему, то есть тему взаимоотношений в природе, с ребенком нужно начинать разговаривать с малых лет. Еще лучше подкреплять слова действием. Отличным уроком по экологии может стать совместное изготовление с младшим школьником полезных поделок из отходов для школы. Говорят, что детям со спичками играть нельзя, и это – абсолютная правда! А вот из пустых коробков можно сделать целую дидактическую игру!

Для работы потребуется:

  • 33 коробка из-под спичек;
  • цветная ксероксная бумага;
  • цветная самоклеящаяся бумага;
  • ножницы;
  • клей;
  • много мелких предметов: пуговицы, кукольные тапочки, ключики, желуди и так далее.

Понятно, что сын или дочь, внук или внучка должны трудиться вместе с взрослым. Действия очень простые:

  1. Из ксероксной бумаги вырезать прямоугольники, по длине и ширине соответствующие поверхности спичечного коробка.
  2. Заклеить верхнюю часть спичечного коробка приготовленными прямоугольниками.
  3. Из самоклеящейся бумаги вырезать буквы и прикрепить их сверху на прямоугольники.
  4. Положить в каждый коробок мелкий предмет, название которого начинается с буквы, записанной на коробке.

Многофункциональная игрушка готова:

  • ребенок, раскладывая предметы в правильные коробочки, учит алфавит;
  • пытается выстроить буквы по порядку;
  • составляет из букв слова.

Важно! У ребенка происходит не только процесс запоминания русских букв и формируется экологическое мышление, но и разрабатывается мелкая моторика пальцев, что положительно влияет на развитие мозга.

Что сделать ребенку в садик

Известно, что мамы и папы, бабушки и дедушки снова и снова переживают события детства вместе с детьми и внуками. Взрослым, так же как и детям, интересно что-то мастерить, воплощать идеи в реальность. Пусть сейчас нас окружает Новогодняя сказка, но не за горами – Пасха, а это означает, что уже скоро надо будет красить яйца, а под крашеные яйца нужны подставки. Приведем мастер-класс по изготовлению подставок под пасхальные яйца из самого банального материала – туб от использованной туалетной бумаги.

Для работы понадобятся:

  1. Берем втулку, делаем полоску из клея по центру.
  2. Вырезаем из гофрированной бумаги разных цветов прямоугольники шириной, равной высоте втулки и длиной на 1 см больше, чем ее диаметр. Заворачиваем втулку в кусок гофрированной бумаги, приклеивая ее.
  3. Закрепляем посередине изделия: веревочку, кружево или тесьму, завязываем.
  4. Готово!

А если в детском саду воспитатели научат детей еще и раскрашивать пасхальные яйца, установленные на самодельные подставки, то это вообще будет замечательный урок. В процессе дети соприкоснутся с прекрасным, постигнут азы православной культуры, поймут, что к вещам нужно относиться бережно, что прежде, чем выбросить, надо подумать, где эта вещь может пригодиться.

Если детсадовские ребятишки освоят технику изготовления помпонов из полиэтиленовых продуктовых пакетов, которые пришли в негодность или из мешков под мусор, то можно сделать вместе с взрослыми массу игрушек и полезных вещей.

Этот пуделек собран из помпонов одного цвета, сделанных из полиэтиленовых пакетов, которые можно было просто выбросить в мусор.

И опять актуальная тема: это солнышко может стать отличным украшением для новогодней елки.

Возникает вопрос: как изготовить помпоны из полиэтиленовой пленки (из пакетов для мусора)? Очень просто! Для работы необходимы такие материалы и инструменты:

  • чистые мусорные пакеты;
  • острые ножницы;
  • нитка с хорошей плотностью;
  • два картонных кольца с отверстием внутри.

Пакеты, в зависимости от задуманного, могут быть разной окраски: либо все однотонные, либо – разноцветные.

  1. Вначале делаем длинные полосы из пакета.
  2. Далее обертываем ими картонные кольца по кругу, используя прорезь.
  3. Если полоска кончилась, то отрезаем ее под корень кольца.
    Накладываем новую полоску.
  4. Прекращаем накладку полиэтиленовых полос тогда, когда кольца целиком закроются. С помощью ножниц делаем прорезь между кольцами из картона.
  5. Кольца слегка отодвигаем друг от друга и перетягиваем прочной нитью полиэтиленовые полоски между ними.
  6. Убираем картонные кольца и расправляем полученные помпоны.
  7. Пришло время включить фантазию и собрать помпоны в нужную вещь или в игрушку. Не хочешь игрушку, собери вот такой очаровательный коврик.

Современная жизнь диктует человеку свои правила, одним из которых является бережное отношение к природе. Делая полезные вещи из бросового материала, люди сохраняют тот или иной природный ресурс и вносят свой вклад в спасение планеты от захламления мусором.

Создание разнообразных поделок из бросового материала помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой деятельности создаются благоприятные условия, стимулирующие полноценное развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. Занятия конструированием стимулируют любознательность, развитие образного и пространственного мышления, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача - создать необходимые условия для вовлечения ребёнка в интереснейший вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности.

Цели обучения создания поделки из бросового материала в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Конструирование из бросового материала - вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.

Основные цели конструирования из бросового материала - это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.

Изготавливая разнообразные поделки (игрушки, мебель, транспорт), дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу: пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, упаковочным коробкам, фантикам, пенопласту, поролону и т. д.

Изготавливая разнообразные поделки, дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу

В процессе конструирования детьми поделок из бросового материала педагоги стремятся реализовать такие задачи:

  • Три - четыре года:
    • познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (поролон, пенопласт, пластиковые бутылки и т. д.);
    • учить пользоваться для соединения частей и деталей пластилином, клеем, проволокой, нитями и т. д.;
    • развивать мелкую моторику.
  • Четыре - пять лет:
    • развивать познавательную и исследовательскую деятельность;
    • обучать приёмам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ игрушки деталями из пластилина, цветной бумаги или природного материала (ягоды, листья, ракушки, жёлуди и т. д.).
  • Пять - семь лет:
    • учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;
    • знакомить с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;
    • учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения;
    • развивать творческие способности;
    • воспитывать бережное отношение к природе.

Создавая оригинальные поделки из бросового материала дети развивают творческое мышление

Приёмы обучения конструированию из бросового материала традиционно выстраиваются на подражательной основе и имеют свои особенности на разных этапах:

  1. Этап первый - детальный анализ образца будущего изделия:
    • в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
    • в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
    • в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, обсуждение уточняющих вопросов, например:
      • какой материал для поделки ещё можно рассмотреть;
      • какие варианты крепления деталей будут оптимальными;
      • какие дополнительные техники можно использовать для оформления деталей, например, лепку из пластилина, рисование фломастерами, карандашами, красками или элементы аппликации.
  2. Этап второй - детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста детей:
    • в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы конструирования поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями;
    • в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованными детьми схематических зарисовок.
  3. Этап третий - продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции:
    • в средней группе в качестве соединительного материала используется пластилин;
    • дети старшего возраста пользуются клеем, нитками, проволокой и т. д.
  4. Этап четвёртый предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
  5. Этап пятый - дети самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
  6. Этап шестой - подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

Старшие дошкольники могут самостоятельно справляться с процессом подготовки деталей

Поделки из бросового материала для детского сада

Занятия по конструированию традиционно проводятся один раз в неделю, некоторые из них педагог может посвятить моделированию оригинальных поделок из бросового материала.

Картотека тем

Младшая группа:

  • «Конфеты для куклы Маши» - конструирование поделки по образцу из бросового материала: пробки, крышки, фольга. Оборудование: кукла Маша в нарядном платье, стол, сервированный чайным сервизом и самоваром.
  • «Чудесное дерево» - изготовление поделки с использованием одноразовых стаканчиков, колпачков от фломастеров, трубочек для коктейля, бочонков для киндер-сюрпризов с элементами лепки из пластилина.
  • «Паучок» - конструирование из пластиковых стаканчиков, оформление деталей из пластилина.
  • «Кактус» - создание поделки из пластикового стаканчика, салфетки, зубочисток и пластилина.

Весёлые паучкм из пластиковых стаканчиков и пушистой проволоки

Средняя группа:

  • «Весёлые погремушки» (по показу) - создание оригинальных игрушек из пластиковых бутылочек или контейнеров для киндер-сюрпризов с элементами лепки из пластилина.
  • «Ёлочные игрушки» (по показу) – изготовление игрушек из различных материалов с элементами аппликации и лепки.
  • «Цветы для мамы» - создание цветочной композиции из карандашной стружки.
  • «Рыбка» - создание образа рыбки из пенопласта с элементами рисования.
  • «Мебель» - конструирование предметов мебели из коробок разной формы и размеров, цветной бумаги и картона с помощью ножниц и клея.
  • «Военный парад» - конструирование военной техники (танки и корабли) из спичечных коробков, цветной бумаги, палочек от чупа - чупс, пуговиц путём склеивания частей и деталей.
  • «Куклы из бросового материала» - изготовление куколок путём складывания кусочков ткани и завязывания узелков.
  • «Хризантема» - конструирование из одноразовых стаканчиков путём разрезания и склеивания.

Букет из пластиковых стаканчиков, пуговичек, салфеток

Фотогалерея: поделки из футляров от «киндер-сюрпризов»

Материалы для изготовления фигурки цыплёнка Последовательность выполнения поделки (начало) Детали из пластилина Клювик и ножки из пластилина Варианты игрушек из футляров для «киндер-сюрпризов»

Старшая группа:


Самолёт из пластиковой бутылки

Фотогалерея: детские поделки

Весёлые человечки из пластиковых бутылок Лев из пластикового стаканчика с элементами пластинографии и аппликации Смешные зайчики из пластиковых стаканчиков и картофеля Разноцветный дракол из пластиковых стаканчиков и ленточек Весёлые снеговички из одноразовых тарелок Танки из кухонных губок и крышек Танки из коробок. облеенных цветной бумагой Коллективная работа из коробочек с элементами аппликации Куклы для настольного театра Букет цветов из пластиковых крышек Ёлочная игрушка из одноразовых тарелок Фигурка жирафа из бочёнков для киндер-сюрприза Птичий двор из бросового материала Летающие тарелки из одноразовых тарелок Робот из пластиковых крышек

Видео: конкурс поделок из бросового материала

Временной план занятия. Материалы для вводного этапа

Занятие в детском саду имеет свою логическую структуру:

  1. Организационный этап - мотивирующее начало в игровой форме (до пяти минут).
  2. Основной этап (от 10 минут в младшей группе до 25 минут в подготовительной) - наиболее активная практическая часть занятия, которая включает:
    • показ образца, пояснение педагогом пошаговой инструкции;
    • самостоятельная работа детей по образцу, схеме или творческому замыслу, дети могут работать индивидуально, в паре или в составе небольшой подгруппы;
    • физкультминутка, подвижные игры, пальчиковая или дыхательные гимнастики, которые помогут расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к увлекательному занятию конструированием.
  3. Заключительный, итоговый этап (до пяти минут) - рефлексия, уборка рабочих мест, организация выставки детских работ. Анализ проводится с учётом таких критериев:
    • аккуратность и привлекательный внешний вид поделки;
    • технические умения и навыки;
    • степень самостоятельности проделанной работы;
    • целеустремлённость, дисциплинированность, трудолюбие и чувство товарищества и эмоциональной отзывчивости, проявленные во время работы над композицией.

Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески

Как правильно провести начало занятия

Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания своих маленьких воспитанников педагог во вводной части занятия обычно использует богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:

  • сюрпризный момент - введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочную страну.
  • стихотворения и загадки;
  • чтение фрагмента произведения художественной литературы;
  • дидактические и подвижные игры;
  • познавательную беседу;
  • проблемную ситуацию;
  • музыкальное сопровождение, просмотр картинок, демонстрацию презентаций, видео или мультипликационных фильмов.

Таблица: идеи для мотивирующего начала занятия

«Сказочный дворец» В тридевятом царстве, тридесятом государстве жили-были царь Варфоломей с царицею Василисою. В дружной царской семье росли благородные сыновья и дочери-красавицы. Когда сыновья и дочери выросли, царь приказал пригласить самых искусных заморских мастеров и архитекторов, которые создадут роскошные дворцы для его любимых детей. Педагог предлагает воспитанникам превратиться в мастеров и выполнить указ царя. Дети вместе с воспитателем рассматривают образец постройки, обсуждают и продумывают последовательность создания конструкции из пластиковых бутылок и бумажных конусов, предлагают способы декоративного оформления дворца.
«Весёлые человечки» (сюрпризный момент) Воспитатель с удивлением обнаруживает забытый кем-то необычный мешок, из которого раздаются детские голоса (аудиозапись). Педагог предлагает посмотреть и познакомиться с теми, кто там спрятался, затем достаёт удивительных человечков, изготовленных из картонной коробочки и с приклеенными личиками. Дети обращают внимание на то, что этим удивительным и неожиданным гостям не хватает костюмчиков, а воспитатель сообщает, что у неё есть заготовки разноцветных бумажных юбочек и шортиков и приглашает детей стать костюмерами.
«Космические человечки»
(проблемная ситуация по методике ТРИЗ)
  1. Постановка проблемы. Воспитатель рассказывает детям интересную историю: «На одной далёкой планете под названием Марамба жила весёлая и дружная семейка милых и смешных Марамбиков: мама, папа и их маленький сынок. Всё у них было хорошо, пока не налетел злой и жестокий ветер Разметай, который нарушил счастливую жизнь Марамбиков, разлучил их и разметал по всему космосу на разные планеты. Теперь наши герои ищут друг друга и не могут найти, на память остались только их портреты (педагог показывает картинки с изображением персонажей). Сегодня возле детской площадки я нашла портрет папы, возле магазина портрет мамы, а пред входом нашу группу изображение малыша. Но что-то с этими портретами не так, помогите мне разобраться.»
  2. Разрешение противоречий. Дети рассматривают изображения, сравнивают с портретами и приходят к выводу, что некоторых деталей не хватает. Воспитатель спрашивает, из чего можно изготовить недостающие детали. Ребята рассматривают материал (пластиковые бутылки, трубочки для коктейля, клейкая лента, проволока, пластиковые тарелки) и предлагают варианты решения проблемы.
«Самолёт» (проблемная ситуация) В группу приходит письмо от Айболита, в котором он сообщает, что у него закончились лекарства, теперь он не может помогать своим пациентам. Айболит обращается к ребятам с просьбой срочно доставить таблетки для лечения зверей от простуды. Дети вместе с воспитателем принимают решение немедленно отправиться в далёкое путешествие, но по сообщению метеослужб все дороги занесло снежными сугробами, поэтому попасть в сказочную страну можно только на самолёте. Самолёт же можно сконструировать из пластиковой бутылки.
«Город и деревня» (познавательная беседа) В гости к ребятам зашёл Незнайка, который услышал новое слово «деревня», а значение его не понимает. Незнайка просит детей рассказать ему, что же означает это загадочное слово. Воспитатель показывает картинки и предлагает детям самим сначала разобраться, какой населённый пункт называется деревней и чем отличается от города. Дети рассказывают, какие дома строят в городе, а какие в деревне, чем дороги и транспорт в городе отличаются от деревенских, затем отбирают картинки с городским пейзажем и деревенским, аргументируя свой выбор. Незнайке понравился рассказ детей, он получил ответ на свой вопрос. Дети пригласили гостя в свою строительную мастерскую, в которой уже были приготовлены высокие и низкие коробки и дополнительные детали для конструирования домов, моделирования городских и деревенских улиц.
«Цирковое представление»
(обсуждение вопросов)
Воспитатель читает загадку о клоуне, затем общается с детьми, задавая такие вопросы:
  • О ком говориться в загадке? После ответов детей воспитатель показывает иллюстрации с изображением клоунов и продолжает беседу.
  • Охарактеризуйте клоуна, расскажите, какой он? (забавный, весёлый, смешит и веселит публику)
  • Где он показывает свои номера?
  • А кто ещё участвует в цирковом представлении? (дрессировщики, гимнасты, жонглёры, фокусники и т. д.)
  • Какой костюм у клоуна? (яркий, разноцветный)
  • А какой у него головной убор? (весёлый колпак с ярким балабоном или смешная шляпа).

Пошаговые мастер-классы

Поделки для младшей группы.

«Кактус» - поделка из пластикового стаканчика, пластилина и зубочисток


«Совушка» - поделка из одноразовых тарелок


«Цыплёнок» - поделка из мятых салфеток и одноразовой тарелки

  1. На цветном картоне нарисовать силуэт цыплёнка.

    На цветном картоне нарисовать силуэт цыплёнка

  2. Скатать шарики из мелких кусочков салфетки, нанести клей и приклеить к основе.

    Скатать шарики из мелких кусочков салфетки, нанести клей и приклеить к основе

  3. На одноразовой тарелке нарисовать ломаную кривую и разрезать тарелку.

    На одноразовой тарелке нарисовать ломаную кривую и разрезать тарелку

  4. Приклеить обе части тарелки к основе.

    Приклеить обе части тарелки к основе

  5. Из пластилина вылепить клювик и глазки и присоединить к голове цыплёнка.

    Из пластилина вылепить клювик и глазки и присоединить к голове цыплёнка

Поделки для средней группы.

«Ёжики на грибной поляне» - коллективная работа из поролона

  1. Материалы: поролоновые губки, бусинки, фломастер, зубочистки, клей.

    Поролоновые губки, бусинки, фломастер, зубочистки, клей

  2. Отделить моющий слой.

    Отделить моющий слой

  3. Нарисовать контур силуэта ёжика. Вырезать силуэт фигурки ёжика.

    Вырезать силуэт фигурки ёжика

  4. Приклеить детали (глазик, носик и ушко).

    Приклеить детали (глазик, носик и ушко)

  5. Вырезать подставку из пенопласта и приклеить фигурку ёжика.

    Вырезать подставку из пенопласта и приклеить фигурку ёжика

  6. Разломать зубочистки и вставить иголки в поролоновую основу.

    Разломать зубочистки и вставить иголки в поролоновую основу

  7. Вырезать ножки и шляпки грибов и склеить.

    Вырезать ножки и шляпки грибов и склеить

  8. Оформить композицию из поделок.

    Оформить композицию из поделок

«Аквариум» - коллективная композиция из поролона

  1. Подготовить поролоновые губки, отделив чистящий слой от поролоновой основы.

    Подготовить поролоновые губки, отделив чистящий слой от поролоновой основы

  2. Вырезать туловище рыбки овальной формы.

    Вырезать туловище рыбки овальной формы

  3. Вырезать плавники и приклеить к туловищу.

    Вырезать плавники и приклеить к туловищу

  4. Приклеить глазик и фломастером прорисовать контуры чешуи.

    Приклеить глазик и фломастером прорисовать контуры чешуи

  5. Аналогичным образом изготовить рыбок другого цвета и морские звёздочки, украшенные бусинками и стразами.

    Аналогичным образом изготовить рыбок другого цвета и морские звёздочки, украшенные бусинками и стразами

  6. Аквариум можно оформить из плёнки и камушков.
  7. «Запустить» поролоновых рыбок в импровизированный аквариум.

    Аквариум можно оформить из плёнки и камушков

«Весёлая гусеница» - поделка по мотивам сказки Эрика Карла о голодной гусенице

  1. Вырезать ячейки из упаковки для яиц.

    Вырезать ячейки из упаковки для яиц

  2. Раскрасить ячейки гуашью разного цвета.

    Раскрасить ячейки гуашью разного цвета

  3. Дождаться полного высыхания заготовок.
  4. Из бумаги зелёного цвета вырезать голову, приклеить очки из кружочков. Фломастером дорисовать глазки, носик и ротик.

    Из бумаги зелёного цвета вырезать голову, приклеить очки из кружочков. Фломастером дорисовать глазки, носик и ротик

  5. Голову гусеницы приклеить к зелёной ячейке.

    Голову гусеницы приклеить к зелёной ячейке

  6. Приклеить к силуэту листика ячейки.

    Приклеить к вырезанному силуэту листика ячейки

  7. Вот такая яркая, красивая гусеница получилась.

    Вот такая яркая, красивая гусеница получилась

«Зайчики» - поделка из пластикового стаканчика

  1. Подготовить пластиковый стаканчик из-под йогурта как основу для поделки.

    Подготовить пластиковый стаканчик из-под йогурта как основу для поделки

  2. Обвести шаблоны лапок, ушек и вырезать по контуру.

    Обвести шаблоны лапок, ушек и вырезать по контуру

  3. Вырезать серединку овальной формы из бумаги розового цвета для лапок и ушек.

    Вырезать серединку овальной формы из бумаги розового цвета для лапок и ушек

  4. Приклеить детали к основе.

    Приклеить детали к основе

  5. Глазки и носик вылепить из пластилина и оформить мордочку, дорисовать ротик.

    Глазки и носик вылепить из пластилина и оформить мордочку, дорисовать ротик

Поделки для старших дошкольников.

«Мойдодыр» - игрушка для театрализованной игры

  1. Материалы: губки из поролона, сеточка, пушистая проволока, соломка для коктейля, фольга, инструменты и салфетки.

    Губки из поролона, сеточка, пушистая проволока, соломка для коктейля, фольга, инструменты и салфетки

  2. Выбрать горизонтальную и вертикальную губки, отрезать от горизонтальной губки полоску поролона.
  3. Вырезать углубление для раковины.

    Выбрать горизонтальную и вертикальную губки, отрезать от горизонтальной губки полоску поролона

  4. Вырезать кружочек из фольги, нанести клей и вставить в отверстие.

    Вырезать кружочек из фольги, нанести клей и вставить в отверстие

  5. Склеить горизонтальную основу и вертикальную часть поделки.
  6. Вставить нос из фрагмента соломки для коктейля, приклеить пластиковые глазки, оформить ротик из белой проволоки, волосы из кусочка синтепона с надрезами в виде бахромы.

    Склеить горизонтальную основу и вертикальную часть поделки, вставить нос из фрагмента соломки для коктейля, приклеить пластиковые глазки, оформить ротик, волосы

  7. Приклеить хозяйственную сеточку (таз), вставить пушистую проволоку и закрутить края (руки).

    Приклеить хозяйственную сеточку (таз)

  8. Для полноты образа оформить полотенце из салфетки и кусочек мыла из поролона.

    Для полноты образа оформить полотенце из салфетки и кусочек мыла из поролона

«У жирафа пятнышки…» - поделка из спичечных коробков

  1. Склеить три спичечных коробка.

    Склеить три спичечных коробка

  2. Обклеить бумагой оранжевого цвета.
  3. Аналогичным образом оформить ещё три коробка.

    Обклеить бумагой оранжевого цвета. Аналогичным образом оформить ещё три коробка

  4. Собрать туловище конструкции.

    Собрать туловище конструкции

  5. Грива - вырезать полоску из бумаги чёрного цвета, по краю нарезать бахрому. Вырезать округлые пятнышки из бумаги тёмного цвета.

    Вырезать округлые пятнышки из бумаги тёмного цвета

  6. Приклеить голову, гриву, детали (пятнышки, хвостик), дорисовать глазки.

    Приклеить голову, гриву, детали (пятнышки, хвостик), дорисовать глазки

«Легковая машина» - поделка из спичечных коробков

  1. Материалы: шесть спичечных коробков, цветная бумага, палочки от чупа - чупс, пластиковые крышки, пластилин, клей и инструменты.

    Шесть спичечных коробков, цветная бумага, палочки от чупа-чупс, пластиковые крышки, пластилин, клей и инструменты

  2. Подготовить две заготовки, соединив две коробочки полосой бумаги.

    Подготовить две заготовки, соединив две коробочки полосой бумаги

  3. Склеить две заготовки для кузова.

    Склеить две заготовки для кузова

  4. Обвести заготовку простым карандашом.
  5. С помощью линейки продлить линии, вырезать угловые квадратики, получив такую выкройку.

    С помощью линейки продлить линии, вырезать угловые квадратики, получив такую выкройку

  6. Обклеить заготовку.
  7. Склеить две коробочки для кабины.

    Склеить две коробочки для кабины

  8. Подготовить выкройку для кабины.

    Подготовить выкройку

  9. Обклеить заготовку.
  10. Из полоски цветной бумаги вырезать окошки, закруглить уголки, вырезать фары.

    Из полоски цветной бумаги вырезать окошки, закруглить уголки, вырезать фары

  11. Дно крышечки заполнить кусочком пластилина.

    Дно крышечки заполнить кусочком пластилина

  12. Соединить заготовки для кузова и кабины.

    Соединить заготовки для кузова и кабины

  13. Приклеить фары и окошки.

    Приклеить фары и окошки

  14. Сделать отверстия для колёс с помощью шила (выполняет педагог).

    Сделать отверстия для колёс с помощью шила (выполняет педагог)

  15. В отверстия вставить пластиковые трубочки.

    В отверстия вставить пластиковые трубочки

  16. Прикрепить пробочки (колёса).

    Прикрепить пробочки (колёса)

  17. Поделки могут использоваться для игр или стать атрибутом в уголке по правилам дорожного движения.

    Поделки могут использоваться для игр или стать атрибутом в уголке по правилам дорожного движения

«Весёлый клоун» - аппликация из фантиков

  1. Материалы и инструменты: конфетные фантики, листы цветного картона, кисточки и клей, ножницы.

    Конфетные фантики, листы цветного картона, кисточки и клей, ножницы

  2. Вырезать ботинки по трафарету.

    Вырезать ботинки по трафарету

  3. Сложить фантик пополам и срезать углы и получившегося прямоугольника.

    Сложить фантик пополам и срезать углы и получившегося прямоугольника

  4. Получатся вот такие штаны.

    Получатся вот такие штаны

  5. Бантик получится если перевязать целый фантик верёвочкой.

    Бантик получится если перевязать целый фантик верёвочкой

  6. Обвести круглый трафарет для лица и вырезать.

    Обвести круглый трафарет для лица и вырезать

  7. Вырезать глаза и руки.

    Вырезать глаза и руки

  8. По шаблону вырезать остроконечную шапочку.

    По шаблону вырезать остроконечную шапочку

  9. Дорисовать волосы, черты лица.

    Дорисовать волосы, черты лица

  10. Приклеить все части и детали на лист цветного картона. Дополнить композицию разноцветными шариками.

    Приклеить все части и детали на лист цветного картона. Дополнить композицию разноцветными шариками

«Снеговик» - поделка из пластикового стаканчика


«Осеннее дерево» - конструирование с элементами пластинографии

  1. Обклеить белой бумагой цилиндр от фасовочных пакетов.

    Обклеить белой бумагой цилиндр от фасовочных пакетов

  2. Чёрным карандашом нарисовать на стволе дерева пятна.

    Чёрным карандашом нарисовать на стволе дерева пятна

  3. Сделать два надреза с двух сторон ствола.

    Сделать два надреза с двух сторон ствола

  4. Вырезать из картона две заготовки силуэта кроны дерева, нанести тонкий слой жёлтого пластилина для оформления кроны дерева.

    Вырезать из картона две заготовки силуэта кроны дерева, нанести тонкий слой жёлтого пластилина для оформления кроны дерева

  5. Соединить две половинки двухсторонним скотчем.

    Соединить две половинки двухсторонним скотчем

  6. Декорировать крону дерева пуговицами с обеих сторон.

    Декорировать крону дерева пуговицами с обеих сторон

  7. Соединить ствол и крону дерева.

    Соединить ствол и крону дерева

  8. Аналогичным образом можно создать коллективную композицию «Осенний лес».

    Аналогичным образом можно создать коллективную композицию «Осенний лес»

Таблица: пример конспекта по конструированию из бросового материала «Чудо-дерево», Учить изготавливать «чудо-деревья» из бросового материала, развивать умение дополнять поделки деталями для придания ей большей выразительности, развивать устойчивый интерес к творческой деятельности. Материалы Пластилин чёрного, коричневого и зелёного цветов, колпачки от фломастеров, коктейльные трубочки и спички, салфетки, одноразовые стаканчики или киндер-сюрпризы, макет волшебного города, клеёнка. Организационная часть Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не простое занятие, а волшебное. К нам в гости пришёл Человечек-пробочка из волшебного города. Он очень расстроен. Давайте для начала познакомимся с волшебным городом.
Дети подходят к макету города и рассматривают его.
Воспитатель: посмотрите внимательно, какой чудесный город. Кто сможет сказать из чего построены дома в этом чудесном городе? (пакеты из-под молока, спичечные коробки).
Посмотрите какие тут чудесные дорожки. Как вы думаете из чего они сделаны? (картон и спички).
Человечек-пробочка говорит, что у них замечательные домики, очень уютные и красивые, у них есть машина, но самое главное в их городе не хватает зелени, совсем нет деревьев. Поэтому наш человечек так расстроен. Он нас просит о помощи.
Человечек-пробочка загадывает детям загадки о деревьях.
1.Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит? (осина)
2.Она белый сарафан надела,
Кудри завила.
До чего же хороша.
Словно девица-душа! (берёза)
3. Зимой и летом одним цветом! (сосна или ель) Основная часть Давайте поможем Человечку и сделаем для волшебного города деревья.
Этапы работы:
Пластилиновый комочек
Разомну внутри горшочка.
Старый карандаш возьму,
В центр горшка его воткну.
А потом скатаю шар,
Ровный и зелёный,
Посажу на карандаш-
Станет шарик кроной.
Вместо листьев-трубочки.
1. Наполнить контейнеры пластилином коричневого или чёрного цвета.
2. Воткнуть в середину горшочка колпачок от фломастера - ствол дерева.
3. Скатать из пластилина зелёного цвета шарик.
4. Надеть шарик на верхнюю часть колпачка-ствола.
5. Возьмите коктейльные трубочки или спички и заполните шарик-крону, начиная с самого верха, втыкая трубочки или спички в пластилин.
6. Украшаем нашими Чудо-деревьями наш волшебный город.
Человечек-пробочка ходит по городу и радуется деревцам.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем - крылья сложили назад. Итоговая часть Воспитатель: Давайте посмотрим на наш город и ещё раз скажем, что есть в нашем волшебном городе. (дома, дорожки, забор, машины, ёжики, деревья). Главными героями в нашем городе кто является? (Человечек-пробочка и человечки-губочки). Из чего все это у нас с вами сделано? (спичечные коробки, пакеты из-под молока, крышки от бутылок, спички, коктейльные трубочки, пластилин, колпачки от фломастеров, киндеры). Молодцы! А как мы можем назвать весь этот материал? (бросовый материал).
Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились. Создали волшебный город, украсили его чудо-деревьями. Это говорит о том, что мы с вами маленькие волшебники, потому что своими руками создали такое чудо.

Видео: показ мод из бросового материала «На балу у Золушки»

https://youtube.com/watch?v=HH0iJHRInvQ Video can’t be loaded: Показ мод из бросового материала «На балу у Золушки» г. Избербаш (https://youtube.com/watch?v=HH0iJHRInvQ)

Конструктивное творчество стимулирует процесс активного познания окружающего мира, кроме того, способствует всестороннему развитию детских способностей. Создание оригинальных поделок - эффективный инструмент для формирования изобретательских интересов. Художественное созидание из бросового материала помогает развить фантазию, творческое воображение, заложить основы экологической культуры и бережного отношения к природным ресурсам. .

Поделитесь с друзьями!

«Ах, если б знали из какого сора...» рождаются не только стихи, но и дизайнерские вещи для оформления интерьера, то многие удивились бы.

Что не жалко выбросить, но можно пустить в дело

Для создания оригинальных украшений и функциональных предметов применяют не только покупную дорогостоящую фурнитуру и прочие принадлежности, но и бросовый материал. Это предметы, которые человек использовал в быту, а потом выбрасывает за ненадобностью. К нему относятся использованная картонная упаковка, пластиковые и стеклянные бутылки, ячейки для яиц, отслужившие свой срок шины и детали от различных вышедших из строя механизмов. Все, что не жалко выкинуть, может в умелых руках превратиться в оригинальный предмет, который может стать украшением интерьера или подарком для дорогого человека.

Искусство создавать красоту из мусора

В мире назревает экологическая катастрофа из-за того, что резко возросло количество выбрасываемого мусора. Огромные свалки не только уродуют облик пригородов, но и создают угрожающую экологическую обстановку. Художники всего мира создают свои творения в модной технике треш-арт («треш» в переводе с английского - «мусор»). Это возможность неравнодушным и увлеченным людям всего мира использовать повторно бросовый материал. Это течение набирает обороты с каждым годом.

Оригинальные украшения для улицы

В оформлении дачи или приусадебного участка можно с размахом использовать бросовый материал. Это и старые покрышки, из которых можно сделать и и яркие скульптуры. Их также используют для изготовления уличной мебели, которой не страшны капризы погоды. Старые ведра и разбитая посуда могут послужить материалом для уличных светильников и кашпо для цветов.

Вездесущие пластиковые бутылки - незаменимый материал для оформления грядок и клумб. С их помощью можно не только украсить участок и очертить границы посадок, но даже применять их в качестве устройства для полива, когда нет возможности часто посещать загородный участок. А стеклянные бутылки - это не только основа для поделок, но и дешевый строительный материал, из которого умельцы возводят беседки и другие строения.

В умелых руках даже крышечки от бутылок превращаются в материал для творчества. Скучный забор из сетки рабицы или глухая стена дома превращаются в арт-объекты после оформления их мозаикой из цветных бутылочных крышечек.

Дизайнерские украшения интерьера

Можно широко применять при изготовлении "разливных" поделок бросовый материал. Это предоставляет возможность дать простор фантазии. К примеру, стеклянные бутылки интересной формы, которых теперь так много в продаже, могут обрести вторую жизнь, если из них изготовить такой нужный в хозяйстве предмет, как ваза. Из бросового материала можно сделать светильники, кашпо для комнатных цветов, панно и картины.

В ход могут пойти не только пластик или стекло, но и скорлупа от яиц, старые газеты и журналы, скорлупки от орехов. К примеру, фисташки могут стать основой для стильной бижутерии или венка. Также можно изготовить украшения из молний от старых вещей и ключей от сломанных замков. Фото бросового материала, превращенного в шедевры, можно найти в нашей статье.

Яичная скорлупа может также стать источником вдохновения. Ее осколки можно наклеить на картонную основу и затем раскрасить красками или приклеить салфетки в технике декупаж. Такая аппликация из бросового материала смотрится изысканно и благородно, словно старая мозаика или потрескавшаяся от времени масляная картина.

Новая жизнь прочитанных газет

Вчерашние газеты, прочитанные за ужином, могут стать основой для поделок. Техника изготовления папье-маше известна уже давно, но благодаря современным новым идеям она расширилась. Современные мастерицы объединяют ее с другими видами рукоделия, к примеру, с декупажем, и получаются потрясающие вещички. А сколько людей увлечены плетением из газетных трубочек! Умельцы изготавливают и оригинальные корзинки, и кашпо, и коробки для мелочей. А некоторые умудряются даже изготовить плетеную мебель и вазы.

Поделки с детьми

Бросовый материал - это замечательная основа для детского творчества. Малыши с удовольствием придумывают новые возможности для применения, казалось бы, Детская фантазия позволяет превратить несколько пластиковых стаканчиков в персонажей любимой сказки.

Для детского творчества следует подбирать с учетом особенностей развития детей. Обычно для них применяют пластиковые бутылки и крышечки от них, одноразовую посуду, втулки от туалетной бумаги и бумажных полотенец, пуговицы, скорлупки от орехов и многое другое. Малышам должно легко работаться с материалами: резать их, прокалывать, склеивать и выполнять другие манипуляции.

Из картонных коробок, оставшихся после покупки мебели, можно изготовить настоящую кухню для маленькой хозяюшки. А для мальчика - сделать машину, на которой он будет колесить по квартире. Да мало ли что могут придумать для своих детей любящие родители. Совместное изготовление таких поделок очень сближает, а новые идеи приходят во время работы. Взрослые выполняют сложные этапы, а малышу можно доверить декоративную отделку.

Можно изготовить из ненужного картона домик или магазин, прорезав окна и дверцы. Небольшую коробку можно использовать для изготовления кукольного домика. Внутри его можно обклеить остатками обоев, из обрезков ткани вырезать шторки. Мебель также изготавливается из всего, что есть под рукой. Изготовление поделок из бросового материала - увлекательное занятие, помогающее взрослым вернуться в детство, а детям научится создавать новые вещи своими руками.

Новогодние украшения

Новый год - праздник, которого ждут все от мала до велика. К этому дню готовятся заранее, наряжая елку и квартиру, изготавливая подарки. И в преддверии этого праздника как никогда пригодится бросовый материал. Старые каталоги и журналы можно использовать при изготовлении гирлянд и фонариков. Из перегоревших лампочек получаются оригинальные елочные игрушки, которых нет больше ни у кого. Пластиковые стаканчики могут стать основой для игрушек, если их раскрасить яркими красками и добавить блеска.

Работа с бросовым материалом учит как взрослых, так и детей не только творить и развиваться, но также находить нестандартные решения. Учит бережливости и любви к окружающей среде.

Прежде чем отправлять какой-либо предмет, пришедший в негодность, в мусор, стоит приглядеться к нему внимательно. А может, это вовсе не бросовый материал, а основа будущего шедевра. Выбросить то, что уже не нужно, можно всегда, а вот подарить вторую жизнь - это уже искусство.

В наши дни люди совсем не задумываются о благосостоянии нашего общего дома – о планете Земля. Повсюду можно увидеть не утилизированные пластиковые бутылки, кульки, обувные коробки, яичные контейнеры и много других отходов. Всё это принято называть бросовым материалом. Однако, если приложить усилия и фантазию, можно с умом использовать такой материал, при этом не захламляя планету, а наоборот, украшая её!

Изделия из такого материала в последнее время пользуются большой популярностью. Такие поделки можно делать вместе с ребёнком, при этом развивать у него мелкую моторику, прививать бережное отношение к природе и развивать творческое мышление. Родители должны приучить детей не выбрасывать какие-то ненужные материалы на улицу, а творить из них прекрасные вещи.

Бросовый материал есть в любом доме, поэтому изделия из него совершенно не затратные. Не торопитесь выкидывать использованные пластиковые бутылочки и баночки – с применением фантазии они прослужат вам очень долго.

Оригинальные задумки из ненужных материалов

Красочная подвеска

Чтобы изготовить подвеску, возьмите такие средства:

  • тарелку из бумаги;
  • бусинки;
  • куски пластика;
  • шерстяную нитку;
  • тыквенные семечки;
  • соломку из пластика;
  • дырокол;
  • нож или ножнички;
  • клеевой пистолет.

Дыроколом проделайте дырочку в тарелке. Сделайте пластиковые лепесточки (для этого нарисуйте их на куске пластика и вырежьте ножницами). Лепесточки наклейте на тарелку по её периметру. Разукрасьте лепесточки и тыквенные семечки. Наклейте семечки на тарелки. Теперь сделайте подвески. На нитку прикрепите цветок (к бусине приклейте семечки и скрепите её с ниткой). Полученные подвески присоедините к тарелочке.

Изделие готово и уже может украшать любой интерьер.

Для того, чтобы сделать такие часы, возьмите:

  • старые газеты или журналы;
  • картон;
  • механизм для часов;
  • клей.

Нарежьте ненужные журналы и газетки на множество небольших полосок. Каждую полоску сверните в рулон. Покрасьте готовые рулоны красками (можно взять акварель). Если вы делали рулоны из ярких изданий, то их можно не окрашивать.

Далее возьмите кусок картона, нарисуйте на нём круг, вырежьте его ножницами. После этого все рулетики приклейте на получившийся картонный кружок с помощью обыкновенного клея ПВА. Делайте это так, чтобы они как можно плотнее прилегали друг к дружке.

Хорошенько проклеив все рулончики, прикрепите к готовым часам специальный механизм и стрелочки. Оригинальные часики готовы. Они идеально будут смотреться на кухне или в дачном домике.

Фонарики из бросового материала

В преддверии Нового года всем хочется украсить свой дом красивым поделками, чтобы получить отличный декор и отменное настроение. Замечательной Новогодней идеей станут необычные фонарики из обычных пластиковых бутылочек. Такая поделка станет отличным вариантом для подарка или новогоднего украшения. Для создания фонариков приготовьте краски, ножнички, ножик, нитки.

Возьмите ненужные бутылки и разукрасьте их яркими красками. Для дополнительного декора оформите их различными узорами. Оставьте для просыхания. После этого ножиком проделайте в бутылочке прорези. Получившиеся полосы разогните и немного сожмите фонарь. В крышечке проделайте дырку и проденьте через неё нитку – это будет петля.

Фисташковая картина

Фисташковые скорлупки станут отличным материалом для изготовления уникальных поделок. Например, с их помощью можно создать даже картину. Для этого возьмите скорлупу, краски, клей.

Для создания картины изготовьте цветы из скорлупок. Проклеивайте их нижнюю сторону. С каждым разом бутоны делайте больше в объёме. Разукрасьте получившиеся цветочки красками. Для этого подойдёт краска с акриловой основой или аэрозоль. В случае использования акрила, разводите такую краску водичкой в какой-нибудь мисочке или тарелке. Помещайте туда цветы на несколько минут и вынимайте уже окрашенные.

Из готовых цветов сформируйте узоры для будущей картины. Приклейте из на основу с помощью специального пистолетика.

Поделки для дачи

В предыдущем разделе были предложены варианты поделок для дачного домика. Ниже будут представлены идеи, которые идеально впишутся в ваш двор, огород или земельный участок на даче.

Павлин

Такая птица, безусловно, станет настоящим украшением двора. Чтобы сделать павлина, возьмите пятилитровую пластиковую баклажку, плёночку и проволочку. Сделайте из бутылки и проволочки основу. Нарежьте много полосок из плёнки, чтобы образовать своеобразную бахрому. Приклейте её к бутылке – это будет хвост и крылья павлина.

Если у вас дома завалялись ненужные сапоги из резины, то настала пора их применить в качестве цветочных горшков. Для этого покрасьте их по вашему вкусу, затем сделайте дырочку, чтобы повесить будущий горшок. Засыпьте в сапог землю, посадите понравившееся вам растение. Горшок для цветов готов.

Поделка из ненужных горшочков для цветов

Если у вас имеются ненужные горшки, то из них можно сделать прекрасное украшение для дачи. Всё зависит от вашей фантазии. В сети интернет есть множество фотографий с различными поделками из цветочных горшков, которые придутся вам по вкусу. А если красиво раскрасить готовые изделия, то выйдет уникальная поделка.

Свинки

В изготовлении замечательных хрюшек нет ничего сложного. Всё, что вам понадобится – это обычные пятилитровые баклажки. Покрасьте их розовой краской, прорежьте глаза и уши. Получатся милые свинки, которых можно расставить во дворе или на даче. Будет смотреться оригинально!

Дачные поделки из бутылок

Ненужные бутылки можно найти в любом доме. Из них можно смастерить огромное количество полезных изделий. Например, бутылки из стекла идеально подойдут для изготовления светильника, стоит только умело добавить лампу и проводку. Бутылки из пластика отлично сойдут для изготовления дачного деревца, которое украсит любой участок. С помощью крышечек можно украсить забор или стенки на даче.

Миньон

Любимца всех детей можно смастерить из обычных старых покрышек. Достаточно покрасить их в определённые цвета, согласно выбранному персонажу, вручить ему лопату или грабли, и оригинальное украшение дачного участка готово!

Бросовые изделия воистину универсальны и оригинальны, а данного рода занятие может стать вашим увлечением на долгие годы. Помните, что любой предмет, подлежащий утилизации, может сгодиться для изготовления различных полезных вещей, которые также могут служить в качестве оригинальных украшений для декора дома или дачного участка.

Проявляйте творческий подход, фантазию и внедряйте новые идеи. Этим вы сделаете добро не только для себя, но и для нашей планеты, которую нужно беречь от мусорных скоплений. Изделия из бросового материала своими руками станут вторым дыханием для ненужных материалов и внесут новые нотки уюта в ваше жилище.

Ознакомившись с данной статьёй, вы сможете делать неординарные вещи собственноручно, используя бросовый материал. Пользуйтесь данными мастер-классами и создавайте свои шедевры!

99 фото идей поделок из бросового материала



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!