Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Детские коллективные работы к 8 марта. Проект "8 Марта - праздник мам" для детей средней группы

Наталия Федореева

Все вокруг просыпается, деревья одеваются в зеленые одежды, и на душе становится радостнее и теплее. Это - весна. Весна – это ощущение новизны во всем, что нас окружает. Она пахнет свежестью и цветами. Весна – это прекрасное время года, когда люди радуются жизни и умиляются подснежникам.

8 марта - замечательный праздник , который дает возможность нам выразить свою любовь и признательность самым близким и родным женщинам - нашим мамам, бабушкам. Какой подарок приготовить любимым к весеннему празднику 8 марта ? Весной всегда хочется цветов, вот и мы с ребятами решили сделать вот такой подарок : нашли старую советскую поздравительную открытку, нарисовали сюжет этой открытки на ватмане, украсили цветами из гофры и вырезали из цветной бумаги ласточек.

Дорогие наши мамы,

Вас роднее сердцу нет,

Самый тёплый наш привет!

А ещё, ребята подарили своим мамам и бабушкам вот такие расписные доски.


Публикации по теме:

В предверии великого праздника Дня победы, мы с ребятами из средней группы решили поддержать акцию георгиевской ленточки и запустить свои.

Накануне праздника 8 марта,мы с ребятами первой младшей группы "Почемучки" приготовили для любимых мамочек сюрприз в виде большой поздравительной.

Для наших любимых мам к празднику 8 Марта мы приготовили, целую поляну цветов в форме цифры восемь. Для этого нам понадобились следующие.

С момента появления человека на свет необходима ласка, забота и любовь! Кто лучше может проявить заботу, дать любовь, приласкать своего.

29 - ноября «День Матери». Жизнь каждого человека начинается благодаря МАМЕ, первое слово выговариваемое нами «МАМА». Без МАМЫ нет продолжения.

Рваная аппликация прекрасное средство для снятия стрессовых ситуаций, одна из составляющих изотерапии, поэтому ее не зря используют даже.

Стихотворение В. Берестова «Сова и синица» У совы у старой Не глаза, а фары Круглые, большие, Страшные такие. А у птички у синички, У.

Для работы стенгазеты нам необходимо: - акварельный лист формата А3-2 шт. - гуашь. - ленточки красные-5шт. - раскраска (яйцо пасхальное).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15»

Курского муниципального района Ставропольского края

Краткосрочный творческий проект

в средней группе

Подготовила:

Антышева В.С.

Шаповалова Л.А.

Март 2017 год

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Тип проекта: информационный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, их родители.

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 15»п.Балтийский.

Сроки проведения: 27 февраля – 3марта.

Цель проекта: Расширение знаний детей о возникновении праздника 8 Марта, углубление знаний детей о роли мамы в жизни.

Актуальность проблемы :

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек праздник.

Задачи проекта:

    Учить детей анализировать произведения о мамах.

    Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.

    Вызывать желание детей изображать в рисунке красивые цветы для мамы.

    Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

    Развитие мелкой моторики.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап:

    Определение целей и задач проектной деятельности.

    Разработка стратегии реализации проекта

    Составление плана основного этапа

    Подбор литературных произведений о маме

    Подбор материала по теме «История возникновения праздника»

Основной этап:

    Рассматривание фотографий мам

    Знакомство с историей возникновения праздника

    Рассматривание книг о мамах

    Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»

    Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»

    Чтение произведений о мамах в домашнем чтении

    Составление описательных рассказов «Моя Мама»

    Изготовление поздравительной открытки и подарка.

Заключительный этап:

    Оформление выставки рисунков детей «Моя милая МАМОЧКА»

    Проведение праздника «Волшебный колокольчик».

    Составление проекта

    Предоставление проекта на сайт дошкольного учреждения

Этот проект значим для всех его участников:

Дети : получат новые знания о происхождении праздника, узнают много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат радость от совместно проведённого праздника.

Педагоги : продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.

Родители : получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель : занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников

Дети : участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности.

Родители : совместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах; участвуют в проектной деятельности, принимают активное участие в жизни сада.

Предполагаемый результат проекта:

Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.

Результативное взаимодействие с родителями.

Проведение праздника «Пришёл к нам добрый Карлсон».

Коллективная работа

«Букет для милой мамы» Открытки для мамочки

Рисование «Цветы для мамочки»


Сценарий праздника 8 Марта в средней группе детского сада «Волшебный колокольчик»(2017год).

Персонажи : Ведущий – воспитатель средней группы, Баба-Яга – сотрудники детского сада. Скворец – ребенок из старшей или подготовительной группы

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий: Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником - Международным женским днем 8 Марта!

1 ребенок : 8 Марта - день торжественный,

День радости и красоты!

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы!

2 ребенок: Мама - слово дорогое,

В слове том тепло и свет!

Нашим мамам шлем...

Дети: Привет!

3 ребенок: Посмотрите за окошко,

Стало там теплей немножко.

Все от солнца жмурятся,

Ведь весна на улице.

4 ребенок: Праздничное утро

В дверь стучится к нам.

День восьмого марта

Вместе: Праздник наших мам!

5 ребенок: Солнце пригревает,

На дворе тепло.

От улыбки маминой

Радостно, светло!

6 ребёнок: Солнце днём нас только греет ,
Мама же – без выходных
И заботится, лелеет,
И голубит чад своих.
Месяц светит только ночью,
Мама – любит круглый год

Любит нежно, крепко очень.
И любить не устаёт!

7 ребёнок:

Праздник бабушек и мам!

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам! .

8 ребёнок: Подойду я к маме прямо

И скажу такой секрет:

У меня роднее мамы

Никого на свете нет!

9 ребёнок: Утром мама мне сказала:

«Платье новое надень! »

Я сейчас же догадалась –

10 ребёнок: Дорогие наши мамы,

Мамочки любимые!

Поздравляем вас, родные,

И целуем, милые! ( дети посылают воздушный поцелуй мамам ).

Песня «Праздник мамин» (муз.Картушиной.)

Ведущий: Сегодня на праздник к нам пришли не только мамы, но и бабушки! И их мы тоже хотим поздравить!

11 ребенок: Мы наших милых бабушек

Поздравим с Женским днем.

Чтоб стало всем им весело,

Стихи для них прочтем.

12 ребёнок: Я бабулю поздравляю

С женским праздником весны!

Я бабулю обожаю,

Людям бабушки нужны!

13 ребёнок: Очень бабушку свою,

Маму мамину, люблю!

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать!

14 ребенок: Я, ребята, бабушке не грублю,

Потому что бабушку я люблю!

Будем нашим бабушкам помогать с тобой.

Улыбайся, бабушка! Всегда будь молодой!

15 ребенок: Много есть друзей вокруг, но замечу я –

Что мой самый лучший друг – бабушка моя!

16 ребёнок: Есть много разных песенок

На свете обо всем.

А мы сейчас вам песенку

О бабушке споем!

Исполняется «Поздравляем бабушку» (муз. Картушиной).

Дети садятся на свои места.

Ведущий: Вот и наступил самый светлый праздник. (раздается стук в двери, залетает скворец)

Скворец: Здравствуйте! Я-Скворец,

Красивых песен творец!

Весну-красну видал,

Она весточку прислала.

Ведущий: Здравствуй, Скворец. Говоришь, Весну видел. Она нам что-нибудь передала?

Скворец: Да, вот письмо. Возьмите и прочитайте. (отдает письмо)

Ведущий: Открывает и читает:

«С праздником я поздравляю

Бабушек, девчонок, мам!

Пусть же солнышко в окошко

Каждый день стучится к вам!

Будьте веселы, красивы,

Всем дарите ласку, свет.

Вам здоровья я желаю,

И дожить аж до ста лет!

Колокольчик мой возьмите

И волшебство к себе зовите!

Весна-красна.»

Ведущий: Колокольчик? А где он?

Скворец: Сейчас, я его под крылышком спрятал (ищет, но не находит) Ай-яй-яй, потерялся колокольчик!

Ведущий: Что же делать? Как же быть?

Под музыку заходит Баба-Яга, поет частушку

Баба-Яга:

Шла я лесом мимо кочек,

Там нашла я колокольчик!

Он такую трель завел

И сюда меня привел! Ух!

Я - Ягушечка лесная,

Я - девчонка озорная!

Я люблю шутить, смеяться,

Всяко разно забавляться! Ух!

Я невредная, незлая,

Я девчонка - просто клад!

И умна я, и красива,

Все об этом говорят! Ух!

На музыкальный отыгрыш пляшет, звеня колокольчиком.

Баба-Яга: Ой, куда ж это я попала? Ноги мои, куда вы меня завели?

Ведущий: Здравствуй, Баба-Яга!

Баба-Яга: Здрасьте, здрасьте всем! Что это тут за веселье?

Ведущий: Ты попала к нам на праздник! Сегодня ребята поздравляют всех мам, бабушек и девочек!

Баба-Яга: С чем же это они поздравляют? Что за праздник сегодня? Почему я ничего не знаю?

Ведущий: Сегодня праздник 8 Марта! Женский день!

Баба-Яга: Ой, счастье-то какое! Ведь я, Ягулечка-красотулечка, тоже женщина! Значит, и меня должны поздравлять! (Говорит это кокетливо ).

Ведущий: Конечно! С праздником тебя! И мы с ребятами хотим подарить тебе комплименты - это такие приятные вежливые слова.

Дети по очереди хвалят Бабу-Ягу. Самому вежливому она вручает приз (конфетку).

Баба-Яга: Ой, как мне приятно - даже станцевать захотелось.

Пляшет. Звенит колокольчиком.

Скворец: Ребята, мне кажется, что Весна-красна мне отдала именно такой колокольчик.

Ведущий: Может это он и есть? Бабушка-Яга, ты где взяла этот колокольчик?

Баба-Яга: Я его нашла, это мой!

Ведущий: А ты знаешь, что он необычный, а волшебный!

Баба-яга: Правда!?( радуется ) Значит можно с ним разных вещей наколдовать! (хитро )

Ведущий: Ну вот, Баба-Яга, опять ты за свое! У тебя же сегодня праздник, веди себя хорошо, а колокольчик лучше нам отдай…

Баба-Яга: ( думает ) Думаете? Ладно, так и быть (отдает колокольчик ).

Ведущий: Вот видите, какая Баба-Яга добрая! А теперь проверим, действительно ли колокольчик может исполнить наши желания? Первое желание от тебя, Баба-Яга.

Баба-Яга: Колокольчик наш, звени, и плясать всех пригласи!

Дети исполняют танец. «Весёлый каблучок» .

Ведущий: Удивительно! Колокольчик действительно волшебный! (удивленно) Давайте, загадаем игру! Веселую!

Игра «Соревнование верхом на метле»

Приглашают 2 детей, они должны пробежать верхом на метле определенное расстояние. Кто первым прибежит, тот победитель. Игра проводится и с Бабой-Ягой.

Баба-Яга: Здорово! Но, что то ножки мои устали…

Ведущий: А ты немножко отдохни, посиди, а ребята расскажут стихи.

Дети читают стихи.

1 ребёнок: Солнце днём нас только греет ,
Мама же – без выходных
И заботится, лелеет,
И голубит чад своих.
Месяц светит только ночью,
Мама – любит круглый год

Любит нежно, крепко очень.
И любить не устаёт!

2 ребёнок: Нынче праздник, нынче праздник!

Праздник бабушек и мам!

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам! .

3 ребёнок: Подойду я к маме прямо

И скажу такой секрет:

У меня роднее мамы

Никого на свете нет!

4 ребёнок: Утром мама мне сказала:

«Платье новое надень! »

Я сейчас же догадалась –

Нынче праздник – Женский день!

Баба-Яга: Молодцы! А вы песни петь любите?

Да!

Дети исполняют песню «Мы запели песенку» (муз. Рустамова)

Баба-Яга: Действительно, очень хорошо поете! Ребята, я забыла спросить, а вы дома своим родителям помогаете-то?

Все: Да!

Баба-Яга : А чем?

Ведущий : Наши ребятки такие хорошие помощники и не только мамам, но и бабушкам. Сейчас ты в этом убедишься!

Игра «Помогаем бабушке»

Несколько детей с бабушками собирают «мусор» в корзинку, раскладывают посуду на стол.

Ведущий: А наши дети помогают убираться в квартире, готовить и стирать…

Шуточный танец мальчиков «Стирка» (музыка по выбору музыкального руководителя)

Баба-Яга: Не хочу сидеть, стоять, хочу весело играть!

Колокольчик наш звени, и играть всех пригласи!

Игра «Собери цветок»

Дети должны собрать разложенный цветок. Кто быстрее соберет, тот побеждает.

Баба-Яга: Ребята, какие веселые, хорошие! Ноа мне в свой лес пора, куча дел была с утра…

Дети: С праздником, Баба-яга!(уходит).

В середину выходят все дети.

Ведущий: Ребята, может у вас есть пожелания вашим мамам? Если есть, то скажите волшебному колокольчику, все сбудется.

1 ребёнок: Мы наш праздник завершаем

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели!

2 ребёнок: Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

3 ребёнок: Мы хотим чтоб без причины

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины

От вашей дивной красоты.

4 ребёнок: С праздником бабушки, мамы, сестрёнки,

Тёти, подружки и просто девчонки!

Я вам желаю всегда быть счастливыми,

Нежными, добрыми, очень красивыми!

5 ребёнок: Солнышко пусть вам всегда улыбается!

Ваши мечты пусть скорее сбываются!

Ну а себе мы хотим пожелать

Радовать вас и во всем помогать!

6 ребёнок: Мы долго ждали этот день

Весенний, звонкий, яркий.

А сейчас пришла пора

Мамам вручить подарки!

(Дети вручают подарки мамам).

Ведущий: Милые женщины, еще поздравляем вас с праздником! Желаю вам всего хорошего!

8 Марта - история возникновения праздника

В современных постсоветских странах принято отмечать праздник 8 Марта , День женской солидарности, Международный женский день, день весны и красоты. В календаре ежегодно этот день отмечен красным цветом, и каждый уважающий себя мужчина спешит утром на цветочный рынок, дабы купить букеты любимой женщине, маме, сестре, коллегам и подругам. И здесь не важна стоимость и величина букета, главное – это внимание, признание мужчинами женской сущности. Так что это за праздник 8 Марта ? Как давно принято его отмечать? Действительно ли он международный? Попробуем совершить экскурс в историю возникновения этого праздника .

1857 год, 8 марта, Нью-Йорк , забастовка работниц легкой промышленности, названная «маршем пустых кастрюль» . Женщины вышли на улицу из-за низкооплачиваемых и тяжелых условий труда. В то время женщины имели 16 часовой рабочий день, при этом получали мизерную оплату за свой труд. Этот митинг принес плоды, рабочий день сократили до 10 часов.

1908 год, 8 марта, всё тот же Нью-Йорк , митинг за равноправие между мужчинами и женщинами, требования по сокращению рабочего дня для женщин, уравнивания условий оплаты труда у женщин и мужчин, и предоставления избирательного права женщинам.

1910 год, 27 августа, Копенгаген , Вторая Международная социалистическая женская конференция, коммунистка Клара Цеткин выдвигает предложение об учреждении международного женского дня , во время которого женщины смогли бы проводить митинги, привлекая внимание общественности к своим проблемам. Первый раз, когда одновременно отмечали Женский день 8 марта в 6 странах мира, выпал на 1914 год, страны-участники: Россия, Австрия, Германия, Дания, Нидерланды, Швейцария.

В царской России день 8 марта имел политическую окраску, ведь в 1917 году в этот день в Петрограде было принято решение

арестовать царя и всю его семью, тем самым свергнув монархию и придя к двоевластию Временного правительства и Петроградского совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.

С 1966 года в СССР день 8 марта утратил свой политический подтекст и, по указу правительства, было принято решение сделать его нерабочим днем, «днем всех женщин».

С 1975 года ООН провозгласила 8 марта Международным женским днем, с тех пор все мероприятия по вопросам борьбы в защиту прав женщин приурочены к этой дате. Официально признан праздник 8 марта в странах мира : Армения, Афганистан, Азербайджан, Беларусь, Вьетнам, Буркина-Фасо, Гвинея-Бисау, Замбия, Грузия, Камбоджа, Кыргызстан, Китай, Куба, Коста-Рика, Кирибати, Лаос, Монголия, Мадагаскар, Молдова, Непал, Россия, Казахстан, Туркменистан, Таджикистан, Сербия, Узбекистан, Уганда, Украина, Черногория, Хорватия, Эритрея.

Интересные факты о празднике 8 марта:

- Примечательно, что до введения григорианского календаря в России, по старому стилю праздник женской солидарности выпадал на , известного сейчас как «мужской день».

- Свержение Николая II с престола и социалистическая революция 1917 года началась с протестов женщин против войны в женский день (23 февраля тогда еще).

- Еще в древнем Риме существовал день женской солидарности, когда рабыни получали выходной и хозяйки в этот день разрешали им не работать, а жены получали в этот день подарки от своих мужей.

Во многих странах Международный женский день 8 Марта имеет статус государственного праздника. Этот день объявляется выходным. Близких и знакомых женщин поздравляют именно 8 Марта, а коллег женского пола или работников госучреждений (учителей, воспитателей) принято поздравлять накануне, изредка - на следующий рабочий день после праздника.

С наступающим вас праздником 8 Марта, дорогие женщины!

Консультация для родителей

«История происхождения праздника»

Ах, женщины! И красота и праздник,
И героини юношеских снов.
С рожденья в дочерях весны прекрасной
Надежда наша, вера и любовь!
(А. Дементьев)


Трудно выбрать лучшее время для праздника 8 Марта! В это время пробуждается от зимнего сна природа, по-весеннему начинает светить солнце и распускаются первые цветы – подснежники.

Идёт весна. И пусть не жарко,
Но вместе с ней, как лета тень,
Приходит к нам 8 марта-
Международный женский день!

Наши дети с увлечением рисуют открытки любимым мамам и бабушкам. Мужчины ломают головы, что бы подарить своим дорогим женщинам. Они носятся по магазинам. Они ищут своим женам и дочерям. Они сочиняют стихи… Например, такие:

Моя жена – очарованье!
Господь, спасибо за жену!
Она небесное создание,
Как говорили в старину.
Она добра, нежна, красива,
Ей всё решительно идёт…
Попробуй я сказать иное-
Она мне голову свернёт!
(В. Мишин)

Этот день стал для всех нас – замечательным весенним праздником, где всё внимание обращено к женщине. Мы совсем не задумываемся, как появился этот праздник. Давайте заглянем с вами во всемирную историю ….

Всё началось в начале весны, далёкого 1857 года. В этот год около 150-ти женщин – текстильщиц прошли маршем « пустых кастрюль » по Манхеттену. Они требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права с мужчинами. Для правительства это было шоком! Полиция, конечно, разогнала эту демонстрацию, но шума она наделала немало.

Прошло ещё 50 лет! В последнее воскресенье февраля 1908 года, уже 1000 женщин вышли на улицы Нью – Йорка. Они снова стали требовать избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда, особенно труда детей. Полиция вновь разогнала эту демонстрацию. В ход пустили шланги с ледяной водой! Так плачевно закончилось это шествие, но колесо истории уже повернулось и покатилось. Процесс борьбы женщин за свои права уже невозможно было остановить.

Вдохновлённые примером американских подруг, женщины многих стран, стали выходить с протестами. И всегда это было в начале весны.

История 8-го Марта тесно связана с именем немецкой социалистки Клары Цеткин. Эта женщина создала революционный женский отряд, для борьбы с неравноправием. В 1910 году на 2-й Международной конференции женщин – социалисток в Копенгагене, Клара Цеткин предложила выбрать “ день, борьбы за права женщин”. Предложение Клары было одобрено. С той поры и возник Международный День Солидарности женщин, хотя точной даты ещё не было.

В 1911 году его провели 19 марта, в 1912 г – отмечали 12 мая, и лишь с 1914 года его стихийно стали отмечать 8 марта! Так эта дата и закрепилась в истории.

В России впервые Международный женский день отметили в Петербурге в 1913 году. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации «научного утра по женскому вопросу». 2 марта на Полтавской улице собралось около полутора тысяч человек, где женщины высказали свои претензии о дороговизне жизни и неравноправии. Они требовали достойного обеспечения материнства, право голоса и многое другое.

С первых лет Советской власти 8-е марта стал у нас государственным праздником. В марте 1917 года женщины России получили право голоса, а Конституция 1918 года закрепила политику равноправия женщин России в государственной власти. Как сказал В.И. Ленин (Ульянов) “ теперь каждая кухарка может управлять государством”. Кстати, советская идея “равенство полов”, привела у нас в России к появлению такой “сугубо женской“ профессии, как “асфальтоукладчица”. Вот такие чудеса!

С 1965 года этот день был объявлен нерабочим, и постепенно Международный женский день потерял свою политическую окраску.

Наши дорогие женщины доказали, что они наравне с мужчинами могут отстаивать свои права, могут защитить свой очаг и свою Родину. Яркий пример тому, участие женщин на фронтах и в тылу во время Великой Отечественной войны (1941- 1945гг.)

На всех фронтах, в больших и малых битвах,
На небе, на земле и на воде,
Во всех победах, на войне добытых
Их ратный женский подвиг есть везде!
При них солдат в бою смелей держался,
При них солдату отступать грешно…
А уж о том, что тыл на них держался
Написаны тома давным- давно.

Многие сомневались, что этот праздник действительно Международный. Давайте обратимся к фактам. В 1977 году ООН приняла резолюцию 32/142, призвав все страны провозгласить 8-марта – днём борьбы за женские права – Международным женским днём!

Наши современники особенно не задумываются об истоках празднования 8-го марта, и просто воспринимают это как замечательный праздник женщин. И действительно, наши дорогие, замечательные, милые мамы, бабушки, сёстры, жёны и дочери заслужили, что бы хотя бы раз в году им уделяли особое внимание.

Поэтому, дорогие наши мужчины, дарите женщинам цветы! Говорите им комплименты, пишите для них стихи, сонеты, песни! Говорите своим жёнам о любви, не бойтесь казаться глупыми. Они это обязательно оценят!

Всех вас, милые женщины, с праздником Весны! С Международным женским днём!

Лариса Савчук

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллективной поздравительной открытки для мам к празднику 8 Марта с детьми второй младшей группы.

Необходимые материалы:

Белая и цветная двухсторонняя бумага;

Лист картона зелёного цвета;

Салфетки жёлтого цвета;

Клей-карандаш;

Ножницы;

Лист ватмана;

Маркер или фломастер зелёного цвета;

Кусок обоев

Последовательность выполнения работы:

Из куска обоев вырезать вазу и наклеить её на ватман.

Маркером зелёного цвета нарисовать в вазе стебли цветов

Из цветной бумаги вырезать цветы, листья. Из салфеток скатать шарики (сердцевина цветов)


Из картона зелёного цвета вырезать цифру 8, наклеить на неё надпись "март", украсить мелкими цветочками.

Когда все заготовки готовы, приступаем к выполнению работы с детьми.

Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) . Правильно. А какое время года наступит после зимы? (Весна). Верно.

А вы знаете, что сегодня последний день зимы и уже завтра наступит весна. Первый месяц весны называется мартом.

Показывая детям вырезанную из картона цифру 8, прочитать стихотворение

- Правильно! А какой подарок маме мы подарим в Женский день? Есть для этого немало фантастических идей!

Что же можно подарить маме? (Дети предлагают свои варианты: цветы, конфеты, украшения, торт и др.).

Очень хорошо! Но мы подарок маме покупать не станем, мы подарок маме изготовим сами! Я предлагаю сделать поздравительную открытку с большим пышным букетом цветов в вазе. Вы согласны, ребята? (Да)

Из цветной бумаги вырежем кусочек,

Из него мы сделаем маленький цветочек

Из цветочков этих соберём букет

Мамочке подарок приготовим мы!

Обратить внимание детей на лист ватмана с изображением вазы и стеблей, вырезанных цветов, листьев. Показать и объяснить способ приклеивания цветов (намазать клеем только середину цветка и приклеить наверху стебля) , затем сердцевины и листья.

Вот так увлечённо дети выполняли работу.






Все дети очень старались и у нас получился замечательный букет для любимых мам!


Коллективную поздравительную открытку разместили на стенде в приёмной вместе с индивидуальными поздравительными открытками в день проведения утренника, чем очень порадовали мамочек.







И ещё одно поздравление

Публикации по теме:

Здравствуйте! Завтра последний календарный день зимы и уже весна! А там и 8 Марта! Хочется порадовать наших дорогих мам. Представляю вашему.

8 Марта наша планета отмечаем Международный женский день!Это добрый, веселый праздник, с приятными хлопотами. Мама самый добрый, ласковый.

Из цветной бумаги вырежу кусочек, Из него я сделаю маленький цветочек. Мамочке подарок приготовлю я. Самая красивая мама у меня! День матери.

Работу выполняли дети старшей группы \"Теремок\" Для поделки нам понадобилось: бумажные салфетки (3 пачки) степлер ножницы ватман клей.

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня я расскажу вам как можно сохранить кусочек осени в свой группе! Нам потребуется: и цветная бумага,.

Скоро замечательный весенний праздник 8 Марта. Всем ребятам хочется поздравить своих мамочек и бабушек. Мы готовимся к праздничным утренникам,.

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС

Клубный час «Волшебная мастерская по квиллингу».

Направление внеурочной деятельности – художественно-эстетическое.

Тема занятия: «Изготовление поздравительной открытки к Международному женскому дню 8 Марта» (коллективная работа).

Форма занятия: учебное занятие.

Класс - 4 «з»

Цель занятия: Познакомить с новым видом работы в технике «Квилинг»

Задачи:

1.Обсудить информацию об аптечной ромашке и ее значении в жизни людей;

2.Научить технологии изготовления цветка из полосок.

Формирование УУД:

Личностные действия: развитие познавательных мотивов.

Регулятивные действия: составлять план выполнения задания, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: знакомство с новой информацией, умение ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в паре, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение, научиться первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности.

Оборудование: компьютер; раздаточный материал (загадки); аудиозапись со звуками луга; толковый словарь; большая ромашка из бумаги, на лепестках которых написана информация; настой цветков ромашки; одноразовые стаканчики; поднос; на каждого 3 полоски белого цвета и одна полоска желтого цвета, клей, ножницы, шпажка; ватман с изображением корзинки; надписи: ПОЗДРАВЛЯЕМ, С 8 МАРТОМ; магниты; клей-пистолет.

Ход урока.

Мотивационный этап.

СЛАЙД 1 Звучит музыка природы – пение птиц, журчание ручейка, жужжание насекомых на поляне.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Этап актуализации знаний.

Ребята! Что вы слышите? (пение птиц, журчание ручейка, жужжание насекомых). Вы слышите звуки живой природы.

Мы с вами попали на поляну.

Скажите, что растет на полянах? (полевые цветы и разные травы).

У вас на столах есть загадки. Давайте загадаем их друг другу и догадаемся, о чём же пойдет речь на нашем занятии.

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Мы домой ее возьмем

И на стол поставим.

Если вдруг мы прихворнем -

Мы ее заварим.

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

В поле бескрайнем сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белы реснички.

Сегодняшнее занятие мы посвятим ромашке. СЛАЙД 2

Ромашку знают, наверное, все. Это один из самых популярных и любимых цветков в России. В наших краях известно около 50-ти видов ромашки (а всего насчитывается более трехсот видов), однако люди часто путают и называют этим именем почти все цветы с белыми лепестками - пупавку, пиретрум, нивяник или поповник, а также и трёхрёберник. СЛАДЫ 3,4,5,6,7

Согласно легенде, ещё в древнем Египте фараон приказал в одно время всем своим подданным пить настой из ромашки, так как считал ее панацеей от всех болезней.

Древние славяне с особой любовью относились к этому цветку и считали его священным. Молодые девушки плели из ромашек венки, бросали их в воду, мечтая об удачном замужестве, и гадали на любовь, отрывая лепестки.

Но мы с вами сегодня гадать не будем, а поговорим об этом прекрасном цветке, а затем сделаем его из бумаги, используя технику «квиллинг».

Этап открытий новых знаний.

А почему здесь 2 картинки? СЛАЙД 8

Да, одна ромашка – декоративная, у неё цветки крупные, листочки в виде капельки, а другая – лекарственная, или – аптечная. У неё цветки мелкие, листочки чем-то похожи на укроп.

А как вы понимаете слово «декоративная»? Давайте заглянем в словарь!

Декоративная - Служащая для украшения

Декоративная ромашка служит для украшения, из неё составляют букеты, дарят.

Но сегодня мы будем говорить о лечебной ромашке, или по - другому, аптечной. СЛАЙД 9

Посмотрите на доску. У меня есть вот такая ромашка (на доске прикреплена ромашка из отдельных лепестков, на каждом из них – информация). Я буду вам задавать вопросы, а вы должны подумать и ответить.





1 лепесток. Где растёт аптечная ромашка? (

    Ромашка аптечная - одно из самых известных лекарственных растений. Она широко распространена во многих странах. Растет на полях, огородах, около жилищ, на обочинах дорог.

2 лепесток. Какая часть ромашки лечебная? Как их собирают?

( Сначала обучающиеся обсуждают известную информацию).

А давайте посмотрим, что нам расскажет ромашка (отрывают один лепесток и читают).

    Используют цветочные корзинки без цветоножек. Собирают во время цветения в сухую безветренную погоду. Собирают ромашку около полудня. Собирают с июня и до конца августа. Лучшим временем для сбора является момент, когда белые цветки расположены горизонтально. Пока они приподняты вверх, соцветие не достигло максимального размера, когда опускаются вниз - ромашка отцветает и будет осыпаться при сушке. Способ уборки ромашки - вручную или техникой. При сборе цветков вручную используют гребенки-совки, а техникой - специальные машины. СЛАЙД 10

3 лепесток. Как сушат цветки (Сначала обучающиеся обсуждают известную информацию, предполагают). СЛАЙД 11

А давайте посмотрим, что нам расскажет ромашка (отрывают один лепесток и читают).

    Ромашку рассыпают тонким (2-3 см) слоем на чистых сетчатых подстилках и периодически перемещают. Сушат в воздушных сушилках при температуре не выше 40 °С, в тени под навесами или на чердаках с хорошей вентиляцией, осторожно перемешивая, чтобы не допустить осыпания цветков. При воздушной сушке полное высушивание происходит за 5-6 дней. Хранят в сухих, проветриваемых помещениях в мешках, картонных или фанерных ящиках, к которым прикрепляют этикетки. Срок хранения - 1 год.

4лепесток . Какие целебные свойства аптечной ромашки вы знаете? ( Сначала обучающиеся обсуждают известную информацию). СЛАЙД 12

А давайте посмотрим, что нам расскажет ромашка (отрывают один лепесток и читают).

    В медицине используют настои и отвары цветочных корзинок ромашки. Используют настой травы при простуде, при головных болях, при болях в животе. Чай с ромашкой, выпитый на ночь, способствует крепкому сну. Применяют для полоскания горла. Применяют в качестве средства укрепляющего корни волос, для ножных ванн при потливости ног, для промывания воспаленных глаз. Ромашка уймет боль, успокоит, укрепит ваши силы, запах ромашки снимает головную боль, чувство тяжести в затылке, мышцах, улучшает деятельность головного мозга при умственном утомлении

5 лепесток . Аптечная ромашка применяется в косметике. Назовите примеры. ( Сначала обучающиеся обсуждают известную информацию). СЛАЙД 13

А давайте посмотрим, что нам расскажет ромашка (отрывают один лепесток и читают).

    Ромашка - любимый цветок косметологов. В косметике применяется в товарах для детей (мыло, кремы, лосьоны), зубных пастах, кремах для лица и рук, губных помадах, средствах для загара, маслах для ухода за кожей тела, шампунях и ополаскивателях (показать крема, шампуни, влажные салфетки). Кто часто умывается крепким отваром ромашки, у того кожа делается бархатистой, нежной, исчезают прыщи. Ромашкой можно промывать мелкие ранки и царапинки на коже.

6 лепесток . Где ещё используется аптечная ромашка? ( Сначала обучающиеся обсуждают известную информацию). СЛАЙД 14

А давайте посмотрим, что нам расскажет ромашка (отрывают один лепесток и читают).

    Цветками можно окрашивать шерсть в жёлтый цвет, отваром цветков ромашки окрашивают «крашенки». Любители-садоводы применяют ромашку против тлей, клещей, мелких гусениц. Существуют различные рецепты осветления волос с помощью ромашки.

Трава ромашки на пастбище скотом почти не поедается, хотя из сена животными она не выбрасывается. В сушёном виде ромашка не портит вкуса молока, но, съеденная в свежем виде, придаёт молоку неприятный привкус. Корм для лошадей.

Вывод. Ребята, теперь мы с вами знаем, что природа нам подарила цветы, которые нужны не только для красоты, но и для помощи при болезнях. Мы будем любить и беречь нашу природу .

- А как же мы будем заботиться о цветах. (На клумбе – будем поливать, рыхлить землю . А на поляне мы не будем их обрывать без надобности. Пусть их сорвет тот кто нуждается в лечении).

Творческая работа. Сейчас мы с вами в технике «квиллинг» сделаем ромашку. Что нам надо для этого:

Клей

Ножницы

Шпажка или зубочистка

3 белые полоски шириной 5-7 мм.

1 желтая полоска 8-10 мм.

Во время выполнения работы соблюдайте технику безопасности при работе с ножницами, острыми предметами.

У вас на столе полоски. Нам нужно изготовить вот такую ромашку (показ образца). + СЛАЙД 15

Как изготовить такие лепестки? (разделить белую полоску на 4 равные части и округлить по концам).

Как можно это выполнить рациональным способом? (согнуть полоску и округлить концы – получится сразу 4 детали).

Сколько деталей получится? (12) Значит, сколько лепестков будет у нашей ромашки? (24)

Как мы их будем склеивать? Кто покажет схемой на доске?

Кто догадается и расскажет этапы изготовления ромашки?

Чем украшена сердцевина?

Сейчас вы будете в парах работать по такому плану. СЛАЙД 16

Изготовьте каждый по ромашке. Во время работы вы можете советовать-

ся друг с другом, помогать друг другу. Когда закончите работу, вы поднимаете руки и образуете «домик».

Выполнение работы по плану.

Мы закончили работу. У вас получились прекрасные цветы.

Вы не забыли, что скоро 8 марта? Давайте сделаем одну большую поздравительную открытку для наших ветеранов! Надо подумать, как мы её оформим!

Как дарят цветы? Отдельными цветочками, букетами, корзинками (показываю букеты цветов в вазе, оформленную корзинку с цветами).

У меня есть вот такая корзинка (открываю спрятанный за доской лист ватмана, на котором изображена корзинка).

Давайте оформим её! Приклеим наши ромашки.

А как лучше это сделать? Наверное, с центра. Равномерно распределим цветы по всей корзинке (каждый ученик подходит и сам приклеивает цветок на корзинку).

Приклеивание ромашек.

Корзинка с цветами готова! Можно ли такую открытку подарить? Нет! Чего-то здесь не хватает!

Что не хватает на нашей открытке? Надписи: «поздравляем» и с «8 марта» (прикрепляем на открытку надписи).

Что ещё можно добавить к нашей открытке? (поздравления)

Вы напишете на уроке русского языка красивые поздравления и добавите сюда.

Вот, наша работа готова! Мы научились делать ромашку новым способом, заодно и узнали много интересного. Давайте вспомним, что вы запомнили!

Где растёт аптечная ромашка?

Какая часть ромашки лечебная? Как их собирают?

Как сушат цветки?

- Какие целебные свойства аптечной ромашки вы знаете?

Аптечная ромашка применяется в косметике. Назовите примеры.

Где ещё используется аптечная ромашка?

Молодцы! Теоретический материал вы запомнили, а как обстоят дела с практическим? Вспомните все этапы изготовления (ребята перечисляют).

У меня для вас есть сюрприз. Перед началом занятия я заварила лечебный чай из цветков аптечной ромашки. Прямо как фараон в Древнем Египте Давайте попробуем! (разливаю чай в одноразовые стаканчики, ребята пробуют на вкус.)

Вы сегодня научились выполнять в технике «квиллинг» ещё одну работу, которая обогатила ваш опыт и теперь вы можете применить его в практике.

Рефлексия.

Вы удовлетворены сегодняшним занятием? Если «да», то давайте похлопаем в ладоши (включаю аудиозапись Михаила Михайлова «Ромашка белая»). СЛАЙД 17



Процесс обучения ребенка должен быть неразрывно связан с повседневной жизнью. Именно поэтому в дет.садах подбирают наиболее подходящие темы для творческих занятий. Так, в первые дни весны становятся актуальными поделки к 8 марта своими руками в детском саду, малыши активно готовятся к женскому празднику. Они не только разучивают стихи про бабушек и мам, вместе с воспитательницей репетируют концерт, но и занимаются рукодельным творчеством.


Созданные руками малышей открытки, картины, бумажные цветы и декоративные мелочи для дома несут в себе частичку детской души, чем собственно и дороги близким женщинам. В этой подборке вы найдете интересные поделки для детского сада к 8 марта, которые детишки смогут сделать своими руками.

Открытка «Веселые ладошки»

Дети в возрасте 3–4 лет недостаточно хорошо рисуют кисточкой, зато легко создают чудесные картины с помощью пальцев и ладошек. Предложите и вы малышу сделать праздничную открытку в буквальном смысле собственными руками. Несомненно, приятно будет получить такое творение и маме, ведь лист с отпечатком ладони ребенка – еще одна ценная реликвия, связанная с детством любимого чада.

Для изготовления открытки потребуются:

лист цветного картона формата А-4;
белая бумага размером 13×18 см;
заготовки из цветной бумаги (листочки, ваза);
бант из узкой атласной ленты;
клей ПВА;
пальчиковые краски;
2 кисточки (для краски и для клея);
чистая тряпочка для удаления излишков ПВА;
зеленый фломастер.





Последовательность действий:

1. Лист картона согнуть пополам, четко обозначив линию сгиба.
2. На одну из цветных сторон приклеить белый лист так, чтобы вокруг него получилась рамка. Излишки клея аккуратно промокнуть.




4. С помощью кисточки густо нанести краску на детскую ладонь. Приложить хорошо прокрашенную руку к белому фону.




5. Полученный оттиск будет «цветком». К нему от вазы провести линию фломастером – «стебелек».





Для детей постарше задание можно усложнить: предложить им нарисовать не один, а несколько цветов, используя как левую, так и правую ладони. Вместо заготовок ребятам можно дать шаблоны, которые они должны будут самостоятельно приложить к цветной бумаге, обвести по контуру простым карандашом и вырезать.

Уровень сложности: для младшей группы.

Трогательно-нежная мимоза с ее пушистыми желтыми шариками и теплым ароматом у многих ассоциируется с весной и праздником 8 Марта. К сожалению, цветы имеют свойство увядать, а вот картина с их изображением будет радовать глаз всегда, особенно если ее сделал родной ребенок своими руками.

Для поделки нужны следующие материалы:

лист коричневого картона формата А-4;
белый лист размером 19×27 см;
тюбик с ПВА и тряпочка для клея;
немного пшенной или кукурузной крупы;
зеленая краска и тонкая кисточка;
маленький отрезок узкой ленты.

Инструкция, как сделать картину:

1. Перед началом занятия крупу надо промыть и просушить.
2. На картон приклеить белый лист так, чтобы он оказался по центру. Получившиеся коричневые поля будут служить рамкой для картины.
3. Пальцем точечно нанести клей в 10–12 местах одного угла, как бы формируя соцветие мимозы.
4. Лист густо посыпать пшеном (кукурузой). Когда картина подсохнет, стряхнуть остатки крупы.




5. Таким же образом сделать еще два соцветия.
6. В конце кисточкой прорисовать стебельки и листики. Украсить картину бантом из атласной ленточки.



Работа с крупами способствует развитию мелкой моторики у ребенка, действует успокаивающе. Если дети еще плохо ориентируются на листе бумаги, в тех местах, где нужно будет наносить клей, можно предварительно поставить метки простым карандашом. На занятиях с детьми младшей группы зелень дорисовывает воспитатель. Старшие ребята оформляют картину сами.



Уровень сложности: для младшей группы.

В первые дни весны очень хочется порадовать любимую мамочку цветами, например, «Тюльпанами в конверте». Чтобы ребята успешно смогли сделать поделку к 8 марта своими руками, воспитателю в детском саду необходимо как следует подготовиться: сделать фигурные конверты из листов цветного картона, заготовки головок тюльпанов из розовой, оранжевой, желтой и красной бумаги (по 3 на каждую поделку), заготовки листьев (по 2 шт.) и стеблей (по 1 шт.) из зеленой бумаги. Для занятия потребуется также клей, кисточка и тряпочка.



Ход работы:

1. Вначале дети загибают правый и левый край конверта по отмеченным линиям.
2. В средней части (вверху) они приклеивают цветы тюльпана.
3. Затем, ориентируясь на головки цветов, приклеивают стебель к центральному тюльпану, а по бокам от стебля размещают листья.





Уровень сложности: для младшей группы.

Каждой маме приятно получить от сына или дочки в подарок букет ромашек. И пускай они лишь отдаленно напоминают настоящие полевые цветы, зато ребенок их делал сам, своими руками, с любовью и дарил от чистого сердца. Такими фантазийными ромашками можно славно украсить дом, а для малыша, который только начинает осваивать искусство лепки, это станет знаком, что вы цените его внимание и труд.





Ребенку для изготовления ромашек потребуются:

3 коктейльные трубочки зеленого цвета;
20–25 сухих тыквенных семечек;
пластилин, доска для лепки, стек.

Последовательность действий:

1. Взять небольшой кусок желтого, розового, красного или синего пластилина.
2. Разогреть его в руках и скатать в шарик, который затем слегка приплюснуть.
3. Получившийся диск надеть на соломинку для коктейля.
4. Это сердцевина цветка, по всему периметру которой нужно вставить 7–8 семечек.
5. Так же сделать еще две ромашки.




По желанию воспитатель может дополнить получившиеся цветы листьями, вырезанными из зеленого листового фетра. В качестве стебля для цветов вместо пластиковых соломинок можно использовать ветки деревьев, однако перед занятием их необходимо помыть в мыльном растворе и хорошо высушить. В противном случае пластилин на ветках не будет держаться из-за пыли и влаги.

Чтоб в доме чувствовался праздник, его надо украсить. Для этой цели прекрасно подойдут как живые, так и бумажные цветы. Из цветной бумаги в технике оригами собирают удивительные по красоте тюльпаны, лилии и лотосы. Выполнить такие сложные конструкции малышам, конечно, не под силу, но вот сделать цветочный бутон может даже 4-летний ребенок.



Для оригами «распускающийся тюльпан» потребуются:

квадратный лист (лучше двусторонней) красной, розовой или желтой бумаги;
квадратный лист зеленой бумаги для стебля.

Выполняют оригами по следующей схеме:

1. Вначале лист, предназначенный для бутона, складывают по диагонали. Затем слегка намечают середину нижней стороны, получившегося треугольника. Теперь, ориентируясь на середину, загибают правый угол, чтобы получить зубчик-лепесток слева.




2. Так же поступают с левым углом треугольника. Острый угол у основания бутона загибают назад. Наметив нижнюю линию, цветок разворачивают, чтобы спрятать угол.




3. В результате у основания бутона получается «карман», в который в дальнейшем вставляют стебель.




4. Следующий этап – создание нижней части тюльпана. Зеленый лист складывают по диагонали, намечают линию и разворачивают. Потом сгибают боковые края тюльпана так, чтобы они совпадали с центральной линией. Полученную заготовку складывают вдоль пополам и напоследок делают поперечный сгиб.






Из бумажных тюльпанов можно сделать букет, составить композицию открытки. В целом занятия оригами развивают у детей аккуратность и точность выполнения действий. Благодаря этой технике малыши знакомятся с геометрическими фигурами, понятиями «лево», «право», «верх», «низ», «середина» и так далее.

На нашем сайте можно посмотреть, как изготовить школьникам.

Такую поделку к 8 марта смогут сделать своими руками в детском саду дети средней группы.

Вариация на тему оригами – объемная открытка «Цветочный веер». Для ее изготовления понадобятся белые листы форматом А-4, цветная двусторонняя бумага, фломастеры, ножницы, ПВА и кисточка для нанесения клея.




Инструкция, как сделать открытку:

1. Чтобы получить основание, лист зеленой бумаги складывают гармошкой, делая линии сгиба через каждые 1,5–2 см.










5. Цветы вырезают и, слегка смазав ПВА, приклеивают к основанию. Открытка готова.

Уровень сложности: для средней группы.

Яркую легкую сумочку из картона по достоинству оценит любая маленькая модница. Чтобы ее сделать, нужно взять лист разноцветного картона форматом А-4 и два листа оражевой бумаги такого же размера. Кроме того, потребуется картон для ручек и клей ПВА.




Первым делом к основе приклеивают ручки. Затем изнанку разноцветного картона обклеивают оранжевой бумагой, чтобы и внутренняя сторона сумочки выглядела красиво. Оставшийся оранжевый лист разрезают пополам и каждую из частей складывают гармошкой. Это боковые стороны сумки. Их края нужно промазать клеем и соединить с основанием. Вот и все – сумочка готова!



Красивые бусы из макарон

Уровень сложности: для средней группы.

И женщинам, и девочкам нравится носить украшения, особенно те, что сделаны с любовью близкими людьми. Именно таким приятным подарком для мамы или сестры станут бусы и браслетики из раскрашенных макаронин. На занятии, помимо макаронных изделий, вам понадобятся шерстяные нити, гуашь, лаки для ногтей.

Инструкция, как сделать украшения своими руками:

1. Вначале в емкостях с водой разводят гуашь. Туда ненадолго погружают макароны. Передерживать их не надо, иначе они размокнут.
2. Затем макароны достают и выкладывают на бумагу. Когда изделия высохнут, их для блеска покрывают лаком.




3. Далее макароны нужно закрепить на нитке. Для этого «трубочки» нанизывают, а «бантики» по центру несколько раз оборачивают ниткой и завязывают. В «колесиках» нить протягивают через два противоположных отверстия.




4. Чтобы бусы получались яркими и необычными, макаронины желательно чередовать по цвету и форме. Концы нити у уже готового украшения связывают между собой.




5. По желанию разноцветными макаронными изделиями можно украсить ободки и заколки. Получается очень оригинально!







Уровень сложности: для средней группы.

Очаровательной корзинке из бумаги, выдержанной в бело-розовых тонах, несомненно, найдется место в дамской комнате. В нее можно сложить такие же нежные бумажные цветы из салфеток и в результате получить интересную весеннюю композицию.



Какие материалы и инструменты нужны, чтобы изготовить такую корзинку?

Большой квадрат из плотного листа белой бумаги.
Ножницы.
ПВА или клеевой карандаш.
: ручка из белой бумаги (ее длина должна быть такой же, как у стороны квадрата), розовая полоска для отделки ручки (немного уже и короче самой ручки), два боковых элемента из розовой бумаги (пятигранники с меньшими сторонами, чем у корзинки), розовый цветок и белая сердцевина.





Пошаговая инструкция:

1. Подготовительный этап. Квадратный белый лист нужно разделить на 9 равных частей. Для этого каждую сторону делят на три равных отрезка. Через отмеченные точки проводят еле заметные линии карандашом.




2. На занятии дети вначале складывают лист по верхней горизонтальной линии. Затем нужно согнуть нижнюю часть квадрата и сделать надрезы сверху и снизу до полученных линий сгиба.






4. Получается коробочка. Чтобы ее зафиксировать, аккуратно проклеивают стороны.







Использование при создании поделок нестандартных материалов развивает у детей креативное и образное мышление. Во время занятий нетрадиционными техниками аппликации в ход идут лоскутки ткани, рваные бумажки, салфетки, засушенные растения, макароны, крупы. Сделать оригинальную картину можно из ваты, фольги, ниток и кофе. Сложно представить, но из ватных дисков и палочек получаются красивые, похожие на настоящие каллы.




Для создания картины с цветами нужны:

бумажная тарелка;
лист двусторонней зеленой бумаги;
клей, кисточка и тряпочка;
ножницы;
3 зеленых соломинки для коктейля;
фломастер или маркер желтого цвета;
3 ватных диска и столько же ушных палочек;
узкая ленточка.

Чтобы изготовить аппликацию с каллами, нужно:

1. Маркером окрасить край ватной палочки.
2. Затем вставить ее в соломинку так, чтобы скрыть неокрашенную часть.
3. Положить трубочку тем краем, где вставлена палочка, на ватный диск.
4. Слегка смазать края диска клеем и соединить их, формируя бутон цветка. Лишний клей аккуратно убрать тряпочкой.
5. Сделать так же еще две каллы.
6. Вырезать из цветной бумаги листик для цветка и обернуть им каллы. Зафиксировать букет ленточкой.
7. Приклеить композицию к тарелке.




Такими каллами можно не только украсить тарелку, но и дополнить открытку в виде вазы или корзинки. Еще один вариант – оформить цветы в букет, используя декоративную бумагу или сеточку. Из ватных дисков делают не только каллы, но и розы, ромашки, одуванчики, гвоздики.


Уровень сложности: для старшей группы.

Оригинальность открытки заключается в том, что она похожа на чашку, внутри которой есть и слова поздравления, и бумажные цветы. Идей для оформления такой поделки масса: цветной картон можно декорировать ленточками, пуговицами, кусочками кружев и ткани, объемными цветами и уже готовыми фетровыми элементами. Открытка-чашка может открываться в разные стороны. Внутри могут находиться как цветы, так и книжка-раскладушка.




Чтобы сделать такую поделку к 8 марта, нужно распечатать (или нарисовать) шаблон, взять лист белой бумаги, цветной картон, клей, кисточку и ножницы.



1. Первым делом нужно вырезать все необходимые для аппликации элементы: раскладную основу в виде чашки, деталь из белой бумаги, которая будет украшать лицевую сторону открытки, бутоны, лепестки, сердцевины, стебли и листья.



2. Вначале склеивают все детали цветов.



3. Пока изделия сохнут, оформляют саму чашку: спереди аккуратно приклеивают вырезку из белой бумаги. Излишки клея убирают тряпочкой.



4. Теперь чашку-заготовку открывают. С левой стороны приклеивают цветы, составляя из них букет.




5. Когда открытка полностью высохнет, можно переходить к последнему этапу – вписывать поздравление.



Уровень сложности: для старшей группы.

Детям-дошколятам нравится работать с разными материалами: с пенопластовой крошкой, спичками, ракушками и, конечно, тканью. Работа с разноцветными лоскутками формирует колористические навыки у детей. Творческие занятия с мягким и жестким текстилем нужны и для развития тактильного восприятия. Так как за иголку в возрасте 5–6 лет браться еще рано, начинать творить из ткани можно в технике папье-маше.




Яркая мисочка, сделанная из кусочков ткани, станет не только приятным, но и полезным подарком к 8 Марта. В ней можно хранить нитки, конфеты, визитки и другие мелочи. Для изготовления подарка маме или бабушке потребуются следующие материалы:
кусочки хлопчатобумажных тканей, оставшиеся после шитья;
одноразовая глубокая тарелка;
жесткая кисточка;
клей ПВА.

На этапе подготовки к занятию нужно разрезать всю имеющуюся ткань на полоски шириной 2–3 см. Слишком длинные ленты желательно разрезать на части. В итоге должны получиться небольшие лоскутки, с которыми детям будет удобно и легко работать. Клей предварительно разводят водой в соотношении 1:2 или 1:3.

Уже в ходе работы полоски ткани погружают в клеевой раствор, достают, слегка отжимают и приклеивают к перевернутой одноразовой тарелке в хаотичном порядке. После того как миска будет обклеена с внешней стороны вся, нужно наложить еще два таких слоя. Далее изделие оставляют сохнуть на подоконнике. Через сутки, когда ткань станет сухой, из нее аккуратно извлекают пластиковую тарелку. Получившуюся миску подравнивают, по желанию обклеивают по краю текстильной полоской.

Букет «Весенний»

Уровень сложности: для старшей группы.

Яркие цветы, сочная зелень и порхающие бабочки – этот бумажный букет однозначно настраивает на весенний лад и поднимает настроение. Для создания праздничной поделки вам потребуются ножницы, лист зеленой двусторонней бумаги форматом А-4, цветная бумага, клей ПВА, простой карандаш, линейка, фломастеры и степлер.



Как изготовить букет – инструкция:
1. Лист бумаги сложить вдоль пополам. По линии сгиба приложить линейку и через каждые два сантиметра поставить точки карандашом. То же самое сделать с противоположной стороны. Карандашом (еле заметно) разлиновать лист, не доводя до кромки 2 см.




2. Сделать надрезы по отмеченным линиям. Затем свернуть лист трубочкой так, чтобы была пара витков. Край зафиксировать степлером.




3. Листы цветной бумаги сложить пополам. С изнаночной стороны нарисовать карандашом цветы, бабочки, кружочки-сердцевины. Делать это нужно на сгибе, чтобы получившиеся элементы были симметричными.




4. Вырезать детали. Сердцевины приклеить к лепесткам, фломастером прорисовать мелкие детали у бабочек.







И напоследок совет родителям. Помните, что ваша оценка имеет для ребенка наивысшее значение. Когда он видит, что близкие люди проявляют интерес и бережное отношение к его поделкам, у него укрепляется желание еще больше творить красоту своими руками и в детском саду и дома. Чтобы не убить веру малыша в собственные силы, ни в коем случае не высмеивайте и не критикуйте его за огрехи, свойственные возрасту.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!