Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Что нужно знать о гомофобии. Действия и акции противников лгбт-движения

Гомофобия – это навязчивый страх субъекта перед тем, что его собственная сексуальность, в ее истинном виде, имеет гомосексуальную окраску.

Для упрощения изложения под гомофобом, человеком, страдающим гомофобией, будет подразумеваться мужчина, и речь будет идти о структуре мужской гомофобии. Но все, что говорится ниже справедливо и для женской гомофобии, с той только разницей, что там, где в тексте говориться об отце, нужно иметь в виду мать, и наоборот.

В общественном сознании укоренилось мнение, что гомофобией является та или иная форма агрессии по отношению к гомосексуалистам. Это не совсем так. Гомофобия часто является наблюдателю в качестве агрессии направленной на гомосексуалистов, гомосексуальную культуру, гомосексуальную атрибутику и пр., но причиной данной агрессии является страх человека перед тем, что собственная сексуальность, в ее истинном виде, имеет гомосексуальную окраску.

Строго говоря, этимология слова «гомофобия» базируется на слове «фобия», то есть, «страх», и, в буквальном смысле, означает страх перед гомосексуализмом.

Вторым заблуждением, которое хотелось бы развеять в этой связи, является мнение, что гомофоб является скрытым гомосексуалистом.

Приверженцы данного мнения предлагают гомофобам бросить воевать и начать «трахаться». Данное клише является достаточно распространенным и используется в массовой культуре, как претензия на психологическую глубину образа. Это мнение неверное. Гомофоб не является скрытым гомосексуалистом именно потому, что не хочет быть гомосексуалистом и боится обнаружить в себе предрасположенность к этому. Человек является тем, кем он хочет быть.

Гомофобия , строго говоря, к сексуальности имеет косвенное отношение. Источником гомосексуального страха является специфическое позиционирование гомофоба по отношению к отцу, если речь идет о мужчине, и матери, если речь идет о женщине.

Нижеследующую конструкцию Вам, мой уважаемый читатель, придется принять на веру, потому, что формат статьи не позволит мне сделать ее очевидной для неискушенного читателя.

Пытаясь разрешить комплекс Эдипа, то есть, пытаясь вытеснить сексуальное возбуждение на мать, гомофоб делегирует отцу безусловную власть над своими поступками, принимая свою сыновнюю, то есть, подчиненную отцу позицию. В своем представлении гомофоб предстает неким никчемным существом, безусловно проигрывающим отцу в конкуренции за мать.

Целью работы психики гомофоба является блокирование возможности соития с матерью. Пока он находится во власти отца и подчинен ему как сын, соитие с матерью невозможно, потому что, очевидно, отец не даст на это свое согласие. Пока гомофоб остается никчемным существом, за «никчемностью» часто подразумевается именно «малолетство», то есть, все та же сыновья позиция, соитие с матерью невозможно, потому, что он еще не «дорос» до отца и не может заменить его рядом с матерью.

Описанное выше представление гомофоба о своем отношении к отцу помогает ему вытеснить страх перед соитием с матерью, как перед ситуацией, которая объективно невозможна, и некоторое время психика мальчика находится в относительной безопасности.

Проблема своей перманентной подчиненности и «никчемности» наступает, когда место отца занимает какая-либо «отцовская» структура социума: формальные и неформальные лидеры, начальники и пр. Тогда игра в «ничтожного» перестает быть игрой. Гомофоб осознает, что не он сам делает из себя, ничтожество, а «отец» делает из него ничтожество, причем с большим удовольствием.

Собственно, гомосексуальные страхи начинаются, когда гомофоб осознает, что у него нет возможности сопротивляться этому личностному уничижению со стороны «отца», что он каким-то образом к нему предрасположен.

Разгадать загадку своей предрасположенности к подчиненному положению гомофоб без помощи психоаналитика не может, поэтому сознание начинает заполняться всякими страшилками, типа «а может быть я гомосексуалист».

Собственно, гомофобия , образуется позже, когда гомосексуальный страх начинает бессознательно воссоздаваться субъектом в качестве одного из факторов вытеснения вожделения к матери, но об этом позже.

Говоря о гомофобии необходимо понимать, что речь идет об одной из разновидностей фобии, поэтому, все то, что мы говорили о фобии вообще, на соответствующих страницах сайта, можно отнести и к гомофобии в частности.

Гомофобический страх является одной из составляющих комплекса защиты сознания от проникновения в него вожделения к матери.

Пребывая в созданном им самим страхе, человек избавляется от реального страха перед вожделением к матери, то есть, выдуманная опасность является защитой от реальной опасности. Здесь действует принцип «меньшего зла»: гомосексуальный страхи безусловное зло для субъекта, но большим злом было бы остаться без них и создать тем самым условие для проникновения запретных сексуальных фантазий в сознание.

Страдающий гомофобией полностью поглощен данной проблемой, в поле его внимания не остается практически ничего, кроме гомосексуальных образов и страхов перед ними, что ему, по большому счету, и нужно. Гомофобические страхи являются средством очищения сознания от запретных сексуальных фантазий.

Механизмом воспроизводства гомосексуального страха, как и всякого фобического страха, является неразрешимая проблема, в которую ставит себя человек.

В случае гомофобии неразрешимым оказывается вопросы из серии «а вдруг я скрытый гомосексуалист», такие как, например, «а не хочется ли мне потрогать этого парня за пенис». Гомофоб, по сути, не хочет быть гомосексуалистом, и поэтому, он не хочет иметь гомосексуальный опыт. Вопрос «а вдруг я хочу…» и невозможность это проверить создают неразрешимость проблемы, субъект вгоняет себя в ситуацию, из которой нет выхода. Человек боится, что он «скрытый» гомосексуалист, а опровергнуть данной «страшное» предположение возможности нет.

Гомофобия становится проблемой для человека, когда он теряет контроль над гомосексуальными образами и страхами, которые они вызывают. Потеря контроля над гомосексуальными образами происходит с момента начала сомнений в нормальности своей сексуальной ориентации. С этого момента гомофобия начинает набирать обороты, гомосексуальные образы начинают атаковать своего создателя, который не имеет возможности их остановить, так как, его психика не имеет механизмов для противодействия им.

Лечение гомофобии

Гомофобия лечится с помощью психоанализа. В процессе психоанализа больной получает возможность разделить сыновнее чувство к матери и сексуальное вожделения к женщине. С матерью остается только сыновнее чувство, а освобожденное сексуальное вожделение к женщине теряет свой запретный характер и становится основой устойчивой сексуальной идентификацией со своим полом.

Источник - http://psy-7.narod.ru/Gomofobia.htm

Настоящие арийцы на отдыхе

«Кто такие эти господа нацисты?

- Убийцы и педерасты».
Муссолини, 1934 г.

«А я сошла с ума! А я сошла с ума!
Какая досада…»
Фр. Бок

Понимаю, вот ей богу, понимаю, что не туда, возможно, не о том, но у всех нас есть семьи, и даже участие на "Военном обозрении" не гарантирует того, что с этой дрянью не придется столкнуться. Лично я считаю - надо. Иначе доиграемся, дотерпимся, дождемся...

Ну-с, снимайте бурнус!

Опухоль расползлась, сформировалась и давит. Пора её, пока она нас не…

Ровными колоннами педерасты с лесбиянками выдвигаются на исходные позиции, прикрываемые с флангов транссексуалами, копрофилами и прочей нечистью. В тех, кто позволит себе просто косой взгляд, тут же летит пуля - «гомофоб»!

Смешно, но здоровые умные мужики в общении в инете спокойно и уверенно заявляют:

Я не гомофоб, но если перед моим домом геи будут проводить свой парад, который могут увидеть мои дети…

Стоять, Зорька! Какой «гомофоб»? Какие «геи»?! Надо разобраться. Итак, кто мы такие? Точнее, кем нас считают? А точнее, обзывают?

«Гомофоб» - два слова, объединенные в одно. Возьмемся за словари, а, что бы избежать упреков в предвзятости, возьмем и «их» словарь - так называемую «Википедию» (энциклопедией сие назвать язык не поворачивается, но для словаря сойдет). Два основных определения для части «гомо»:

Гомо… (от греч. homos - равный - одинаковый), часть сложных слов, обозначающая: единый, принадлежащий к одному и тому же (напр., гомогенный - однородный).

Гомо (Homo) - вид, к которому принадлежат люди, классифицирующиеся как человек разумный (Homo sapiens)

Что по этому поводу гласит рукоятка от рупора демократии «Вики»?

Гомофобия (от др.-греч. ὁμός - «подобный, одинаковый», φόβος - «страх, боязнь») - собирательное определение для различных форм негативной реакции на проявления гомосексуальности, а также на связанные с ней общественные явления. Впервые термин «гомофобия» употребил американский психиатр Джордж Вайнберг в 1972 г. употребляется в официальных международных документах… где данное явление рассматривается в одном ряду с расизмом, ксенофобией, антисемитизмом и сексизмом.

Челове́к разу́мный (лат. Homo sapiens)… - вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов, единственный живущий в настоящее время. От современных человекообразных, помимо ряда анатомических особенностей, отличается значительной степенью развития материальной и нематериальной культуры (включая изготовление и использование орудий труда), способностью к членораздельной речи и развитому абстрактному мышлению.

Научная классификация
Род: Люди
Вид: Человек разумный

Международное научное название
Homo sapiens Linnaeus, 1758 г.

Обратили внимание?

Homo sapiens - человек разумный, обозначен как «международное научное название» в 1758 году (даже по «Вики»!), а термин гомофоб впервые употребили в 1972 г. На двести с лишним лет позже!

При этом практически во всех словарях на первом месте указывается трактовка от греч. homos - равный, на втором - Homo sapiens. Хотя еще лет 20 назад в энциклопедиях в первую очередь указывалось «Человек разумный»! Кто не верит - цитирую:

Гомо (Homo), вид, к которому принадлежат люди. Современные люди классифицируются как человек разумный (Homo sapiens).

Гомо… (от греч. homos - равный - одинаковый, взаимный, общий), часть сложных слов, означающая: сходный, единый, принадлежащий к одному и тому же (напр., гомогенный - однородный).

Но ради хохмы - попробуйте найти это в Интернете! Серьезно - наберите в поисковике «Гомо» и полюбуйтесь, что получится, а я пока кофейку себе плесну.

Ну, как ощущения? Не буду вставлять картинку, противно, но первое, что у меня высветилось - «W Гомосексуальность - Википедия». И дальше на всю страницу - все то же самое, на ту же тему.

Итак, любой гомо сапиенс должен твердо знать, что первым и основным понятием «гомо» является равный, одинаковый, а уж потом - человек. Короче, еще совсем немного, и нам академически докажут, что человек разумный - это такая тупиковая ветвь эволюции педерастов!

Со второй половинкой слова попроще.

Термин "фобия" происходит от греческого "phobos" - страх, ужас. Фобия - это чрезмерная и беспричинная степень страха, запускаемого воздействием или ожиданием особого объекта или обстоятельства. И. Балинский (1858) отметил, что общим для них является чуждость сознанию, и предложил русский термин "навязчивые состояния". Навязчивые состояния - это такого рода переживания, когда у человека помимо его воли возникают ("навязываются") какие-то страхи, сомнения, мысли, влечения, действия.

А теперь слово «Википедии»:

Слово «фобия» прошло сложные трансформации в употреблении, и в настоящее время зачастую под «фобиями» понимаются не только патологические страхи, но и иррациональное резко отрицательное отношение к кому-либо, чему-либо. Некоторые слова из приведённых ниже - неологизмы, обозначающие не фобии в клиническом смысле, а скорее иррациональное негативное отношение к чему-либо, не имеющее патологического характера. Например… гомофобия.

Ой, как интересно! А что бы человеку не бросалось в глаза, перед гомофобией «добропорядочная Вики» поместила еще три словечка: ксенофобия, русофобия, юдофобия. Вот так! Русофобия - понятно, что бы за живое задеть, т.к. эта часть «Вики» - для русских. И остальное - прямо шедевр. Так незаметно нам указывают, что нелюбовь к копрофилам и лесбиянкам сродни отрицанию Холокоста и ненависти к России и русским. (Правда, про «обратку» они забыли - вот что значит прямоугольное европейское мышление. Если Клинтон, Керри и Бжезинский ненавидят Россию - выходит, они, согласно «Вики», натуральные гомофобы? Надо подкинуть ребятам идейку - тут как раз, на днях, интересный закончик в Штатах приняли…)

В общем, нам грамотно и обоснованно решили доказать, что любой, кто не переваривает педерастов, лесбиянок, копро-, зоо- и прочая, и прочая - гомофобы, сиречь человеконенавистники . Тем самым утверждая понятие, что «человеки» - это только педерасты, им подобные и им сочувствующие.

ВСЁ . Занавес.

«Моих грехов разбор
Оставьте до поры…
Вы оцените красоту игры!»
А. Миронов, 12 стульев.

О как нас! Вот так нами и управляют. А потом огромный добродушный мужик мнется перед телекамерой: «Да не… Я это… не гомофоб…» Он нутром чует, что его разводят, но где, как, не понимает. А собравшиеся вокруг скалятся, словечки нужные подбрасывают. Ох, как мне хочется к нему - сильному, доброму, но просто не знающему! В двух словах объяснить земляку, что с ним делают…

Так что с недавнего времени, услышав слово гомофоб, я сразу принимаю «охотничью стойку» и начинаю разговор «по понятиям» - что конкретно вы, любезные, сказали, и что именно имеете в виду. А учитывая мою внешность и явную готовность вцепиться в глотку, мерзота быстро стекает на исходные позиции, а свидетели разговора с удивлением обнаруживают, что им только что «поимели мозг» и уже сами начинают задавать вопросы «плохишам». Разные. Но серьезные. И отвертеться нет возможности, потому что нормальных людей ВСЕГДА больше.

Так что не надо обзывать меня гомофобом. Всю свою сознательную жизнь я посвятил защите наших людей, и «человеконенавистником» не могу быть по определению.

Я открытый, честный, гордый педерастофоб. А за оскорбление могу и в морду. Давайте называть вещи своими именами!

P. S. Если кто-то думает, что я бегаю по занорикам, выслеживая любителей волосатых задниц, тот глубоко заблуждается. Мне импонирует позиция «всё, что нравится обоим, не стыдно». Но это должно быть для них двоих, никто об этом знать не должен. А вот если это «нравится» образцово-показательно вытаскивать на всеобщее обозрение, да еще сделать из этого праздник или, упаси бог, детям показать… Всевышний за такие «шалости» два города спалил и, надеюсь, меня поймет и простит.

Поэтому не надо забывать. Не надо молчать. Иначе доиграемся, дотерпимся, дождемся…

А на основании «энциклопедических данных проамериканско-демократического ресурса «Википедия » имеем полное право на всех уровнях именовать антироссийских и антирусских деятелей гомофобами. Для нас - ЧЕЛОВЕКОНЕНАВИСТНИКАМИ.

11Дек

Что такое Гомофобия

Гомофобия – это страх, неприязнь к лицам, которые имеют нетрадиционную половую ориентацию. Также это сильный, преследующий страх перед тем, что сексуальность субъекта страха имеет нетрадиционный уклон.

Что такое ГОМОФОБИЯ – определение, значение простыми словами.

Простыми словами, Гомофобия – это страх и агрессия, направленные на людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Объясняется практически в каждом случае тем, что человек боится сам поменять свою ориентацию, или испытывает определенные сомнения в своей ориентации. Непонимание этого переживания и страх выливаются в злость, направленную на любые проявления гомосексуализма.

Гомофобия в психиатрии.

Этой науке известно очень много страхов, иногда нестандартных и удивительных. Часть слова «фобия» в переводе означает «страх». Это чувство страха, или стойкого непринятия какой-то ситуации, во многих случаях невозможно объяснить, сложно без сторонней профессиональной помощи контролировать.

Среди большого списка фобий, гомофобия – известное понятие, но не каждый человек понимает, что это означает на самом деле. Распространенное мнение о том, что люди просто боятся и плохо относятся к гомосексуализму во всех его проявлениях. Все не так просто.

Страдание гомофобией – повод разобраться в себе.

Гомофобия – не просто ненависть к гомосексуализму, это страх самому поменять свою ориентацию, боязнь того, что, есть причины думать, что этот человек лично относится к сексуальным меньшинствам. Обычно такое чувство возникает, когда человек начинает замечать за собой необычные желания или фантазии, связанные с гомосексуальностью. Наступает внутренний страх от того, что появились сомнения в личной ориентации в традиционном её понимании.

Многие из тех, кто выступает сильным противником гомофобии, агрессивно ведет себя в отношении сексуальных меньшинств, объясняют свое поведение тем, что их отношение связано с нормами, принятыми в обществе, моралью.

Большинство отказываются называть свое негативное отношение фобией, мотивируют тем, что они не боятся, страха нет, а просто непринятие. На самом деле возможен и такой вариант, важно просто убедиться, что это действительно просто негативное мнение, связанное с какими-то моральными нормами, личными предубеждениями, а не страх перед собственными желаниями или фантазиями. В таком случае сложно провести грань между болезнью, негативным отношением или скрытой болезнью, когда человек агрессивно настроен через страх.

В любом случае, каждая фобия, которая выражается страхом, необоснованной агрессией – повод разобраться в себе. Необязательно, чтобы гомофоб был гомосексуалом, есть разница.

Гомофобия как диагноз.

Любая фобия – это болезнь, страх перед какой-то ситуацией, который невозможно контролировать, сложно или нельзя объяснить – повод обратиться к специалисту, чтобы найти корни проблемы и избавиться от психического расстройства. По сути, жить без фобий – намного проще.

Сложно сказать, чем является в данном случае гомофобия. По сути, это болезнь, но так как многие люди воспринимают понятие по-другому и в целом понимание гомофобии сильно отличается у каждого человека, то сложно найти грань, где это состояние – психическое расстройство, а где – негативное отношение.

Если человек начинает сомневаться в сексуальной ориентации и в итоге происходит – добровольное, открытое принятие новой ориентации, нового способа жизни, то очевидно и гомофобии нет. Если собственные желания пугают и вызывают сильный дискомфорт, человек становится агрессивным и не принимает себя, речь идет о болезни.

Гомофобия и гомосексуальность: в чем разница?

Гомосексуал – это человек, чья сексуальная ориентация отличается от традиционной, общепринятой. Такими людьми рождаются, это происходит на генетическом уровне, когда гены ребенка создали специфические комбинации с генами матери.

Гомофоб – это человек, который ненавидит, не воспринимает, боится людей с нетрадиционной ориентацией через социальный опыт, собственную психику, на которую влияют разные факторы. Если человек говорит, что не боится геев, а просто их ненавидит – он гомофоб. И это болезнь.

Если гомосексуализм – процесс, который нельзя обратить, остановить, то болезнь – лечится.

Гомофобия в наследственность?

Гомосексуализм появляется через гены, а фобия – через мемы. Мем – это устойчивая, навязчивая идея. Её можно унаследовать. Например, ребенок мечтает быть похожим на родителей, и если глава семейства, отец – , то сын будет ненавидеть иностранцев, чтобы быть похожим на отца. Если отец – ребенок не станет воспринимать , людей, чья стать отличается, то же самое с гомофобией. Эти идеи могут проявиться не сразу, а в более взрослом возрасте и будут говорить не о том, что человек сомневается в собственной ориентации, а о том, что он зависит от навязчивых идей, полученных в наследство.

Почему люди становятся гомофобами?

Если ребенок скопировал поведение родителя и стал гомофобом – это объяснимо, но откуда это непринятие появилось у родителей? Всегда есть какая-то причина появления болезни, если это не влияние мемов, не наследственность, то в чем тогда причина, стоит разобраться.

Как правило, гомофоб – это мужчина. Но не обычный мужчина в традиционном понимании, а тот, который испытывает определенные проблемы:

  • у него ярко выраженная маскулинность, которую можно назвать даже токсичной;
  • он чувствует потребность доминировать в коллективе из мужчин и эта потребность неудовлетворенная;
  • имеет связь с тюремной культурой, то есть проявляет интерес к тюрьме, другому специальному заведению закрытого типа.

Относительно третьей причины, стоит отметить два нюанса. Во-первых, такие мужчины, которые интересуются тюрьмами, воспринимают только пассивных участников, потому что есть страх быть на его месте. К активным участникам претензий нет. Во-вторых, эти мужчины представляют отношения гомосексуалистов не как акт любви, согласия, а воспринимают их, как боль, унижение, применение силы. Это не значит, что представитель карцерной культуры был в подобном заведении лично, так может сказываться влияние окружения.

Почему гомофобия – не всегда хорошо?

Эта болезнь вызывает очень много обсуждений на разных уровнях: культура, мораль, религия, политика и так далее. Но стоит лечиться от предрассудков и смотреть на факты:

  • люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией могут стать отличными родителями, важно не то, чтобы родить, а, чтобы правильно воспитать; куда опаснее люди с идеей , печальнее, если люди бесплодны, в данном случае это не причина ненавидеть сексуальные меньшинства;
  • часто этот страх возникает через дефицит критического мышления – , в основном – религиозный;
  • иногда гомофобия – это политическая идеология, когда тем, кто вводит такую политику это выгодно, чтобы управлять, манипулировать мнением людей, создавая врага, который может стать элементом национальной идеи; такие случаи встречаются в нашей истории;
  • находясь в обществе, где ненавидят людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией, есть все шансы превратиться в объект агрессии, независимо от собственной ориентации.

Гомофобами становятся те, кто привык делить мир на темное и светлое, добро и зло. Иногда это результат предрассудков, навязанного мнения, иногда причина разобраться в себе и своей ориентации.

Категории: , / / от

Смысловые варианты словоупотребления

Это понятие относят, в его узком смысле, к неконтролируемым отрицательным эмоциям (страх, отвращение, гнев и т. п.) по отношению к людям гомосексуальной ориентации и однополым сексуальным контактам. Отдельных клинических признаков гомофобии в психиатрии и психотерапии не существует, такой болезни нет в «Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам» американской психиатрической ассоциации . Сам термин «гомофобия» не является обозначением психического расстройства .

Современные учёные определяют гомофобию более широко, как «предрассудки, дискриминацию, притеснения или акты насилия в отношении лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендерных лиц» . Термин «гомофоб» содержит смысл страха и боязни, при этом перенос данного значения на противников терпимого отношения к гомосексуальности может расцениваться теми как оскорбление. В качестве альтернативы выдвигаются более нейтральные термины, например «гомонегативист ».

История понятия

Другие значения слова (до 1980-х)

Введение понятия

Понятие «гомофобия» в психологии

Пределы применения понятия

Психологи отмечают, что чёткую границу между негативным отношением к гомосексуальности и гомофобией провести непросто. Некоторые полагают, что гомофобия связана с наличием негативных эмоций (а не только с декларированием некой позиции) и/или активной борьбой с проявлениями гомосексуальности. Например, Хадсон и Рикеттс в своей работе 1980 года отмечали, что благодаря широкой экспансии термина из профессионального сообщества в массовую культуру западного общества, под гомофобией стали зачастую подразумевать любое действие против проявлений гомосексуальности или негативное отношение к ним. Также они обвиняют исследователей в неразличении интеллектуального неприятия гомосексуальности (гомонегативизма) и личных, эмоциональных реакций (гомофобии). В целях более чёткого разделения гомофобии и гомонегативизма эти авторы подчеркнули, что гомонегативизм включает в себя суждения, основанные на оценке моральности гомосексуальной и бисексуальной ориентаций, а также действия на основе представлений, предпочтений, закона, социальной приемлемости или других интеллектуальных причин. Под гомофобией же, по их мнению, следует понимать строго фобические проявления ярких эмоций страха, тревоги или отвращения (которые могут включать или не включать когнитивный компонент) в процессе непосредственного личного общения с лицами гомосексуальной ориентации. В социальных науках, однако, не все разделяют такую классификацию. Херек в высказался против дальнейшего использования понятия гомофобия, поскольку оно возлагает основную вину на индивида, вместо того чтобы рассматривать антигомосексуальные проявления как отражение культурных влияний, и предлагает пользоваться термином «антигомосексуальные предрассудки » .

Исследования природы гомофобии

В связи с большим вниманием, уделяемым проблемам альтернативной сексуальной жизни в западных странах, психологи и представители социальных наук активно исследуют феномен гомофобии как в резких, так и в умеренных его проявлениях. Существует немало исследований, посвящённых корням этого явления. Наиболее популярным объяснением служит «попытка отвлечь от себя возможные подозрения в наличии гомосексуальных склонностей», что, отчасти, подтверждается экспериментальными исследованиями. Например, Генри Адамс, Лестер Райт-младший и Бетани Лор в 1996 году опубликовали статью с описанием исследования, в котором двум группам мужчин, условно определённым как «гомофобы» и «не-гомофобы» (уровень «гомофобии» определялся в соответствии с опросником «Индекс гомофобии» Хадсона и Рикеттса), предъявлялись эротические стимулы гетеросексуального, женского гомосексуального и мужского гомосексуального характера. У всех испытуемых была зафиксирована эрекция при демонстрации изображений гетеросексуального и женского гомосексуального характера, в то время как аналогичная реакция на мужские гомосексуальные сюжеты наблюдалась только у мужчин из условной группы «гомофобов». В то же время полученные результаты опровергли тезис о том, что «гомофобами» являются лишь испытуемые с агрессивным поведением: разницы между «индексами агрессивности» двух групп выявлено не было.

Многие западные исследователи также обращают внимание на роль традиционной культуры, традиционных ценностей и воспитания в формировании гомофобии. Например, Майкл Киммель рассматривает воздействие доминирующих стереотипов маскулинности («ультра-мужского поведения»), и заявляет что гомофобные реакции - один из способов подчёркивания мужественности. Одним из ярких подтверждений данной позиции является «дифференцированная» гомофобия, то есть гораздо более частое проявление агрессивности и неприязни со стороны мужчин по отношению к «женственным» мужчинам. По данным психологов, гомофобов среди женщин значительно меньше, чем среди мужчин.

Как известно из биологии, основная масса самцов стремится доминировать в своём сообществе, а поскольку пассивный гомосексуальный контакт приводит к значительному снижению статуса самца в сообществе, то самцы, борющиеся друг с другом за доминирующее положение, опасаются того, что более сильный самец может осуществить с ними гомосексуальный контакт с активных позиций, но здесь не учитывается тот факт, что не всякий гомосексуальный контакт связан с унижением, а связан с удовлетворением сексуальной потребности и люди зачастую путают позы гомосексуального унижения и позы сексуального контакта. Это проявляется и у животных. С этой точки зрения, гомофобией может называться только боязнь принуждения к участию в гомосексуальном контакте в пассивном качестве. Находясь в иерархичном сообществе, самцы предпринимают действия с целью исключить угрозу принуждения к участию в гомосексуальном акте - к таковым относятся как избегание представляющих подобную угрозу самцов, так и агрессивное нападение на них .

Интернализированная гомофобия

Одним из видов гомофобии, вызвавшим пристальное внимание психологов, стала интернализированная (интернальная) гомофобия - ситуация, когда гомосексуалы и бисексуалы боятся или испытывают отвращение к гомосексуальности, может означать также страх индивида стать гомосексуальным, страх перед собственным возможным гомосексуальным поведением . Некоторые гомосексуалы, бисексуалы и лесбиянки при этом подавляют собственные гомосексуальные желания и стремления, другие же этого не делают, но могут испытывать при этом различные негативные эмоции - комплекс вины, тревогу, угрызения совести и т. д. Некоторые авторы считают, что называть таких людей латентными гомосексуалами некорректно, так как человек является тем, кем он хочет быть, а гомосексуалом такой человек быть не желает .

Интернализированная гомофобия может иметь различные негативные последствия для психологического здоровья индивида. При этом могут наблюдаться снижение самооценки, невротизация, развитие различных психологических комплексов, депрессия и даже суицидальные намерения и попытки. У гомосексуалов и бисексуалов, живущих скрытно (скрывающих свою ориентацию от окружающих) и страдающих интернализированной гомофобией, может также развиваться своеобразная параноидная настроенность, болезненная мнительность и подозрительность. Такому человеку всё время кажется, что его «вычислят», раскроют, что над ним за его спиной смеются, обсуждают, осуждают, а также что его могут уволить с работы, что его не принимают или к нему плохое отношение именно из-за того, что о его ориентации догадываются или знают. При этом такие опасения могут иметь или не иметь под собой реальных оснований.

Понятие «гомофобия» и общество в зеркале прессы

Законы против преступлений на почве ненависти против гомосексуалов. В странах, отмеченных фиолетовым, приняты законы, согласно которым к категории лиц, преступления против которых попадают в категорию «преступлений на почве ненависти», отнесены гомосексуалы.

Гомофобия как неприязненное отношение к представителям сексуальных меньшинств представляет собой весьма распространённое явление, которое зачастую приводит к насилию и оскорблениям, институционализированной гомофобии, т. н. гетеросексизму - дискриминации людей гомосексуальной ориентации со стороны общества .

Гомофобия и дискриминация сексуальных меньшинств

Движения

Линии поведения

Законодательство

Дискриминационные законы
Антимиссегенация · Антииммиграция · Законы об иностранцах и подстрекательстве к мятежу (англ. ) · Законы Джима Кроу · «Чёрные кодексы » · Законы об апартеиде · Ketuanan Melayu · Нюрнбергские расовые законы

Антидискриминационные законы
Антидискриминационные действия · Антидискриминационный закон · 14-я поправка (США) · КДО · КЛРД · КЛДЖ · МКПНПА · КПИ · Конвенция МОТ № 111 (англ. ) · Конвенция МОТ № 100 (англ. ) · Протокол № 12 к ЕКПЧ (англ. )

Следствием распространения гомофобии является нарушение прав сексуальных меньшинств, проявляющееся как в законодательстве некоторых государств, так и вне правового поля, путём личных решений отдельных чиновников, препятствующих геям и лесбиянкам в занятии определённых должностей, проведении митингов и шествий.

Например, в России до 2003 года действовал Приказ министра обороны № 186, согласно которому гомосексуализм относился к психическим отклонениям, что означало запрет на службу в армии. В 2003 году в связи с принятием нового положения о военно-врачебной экспертизе, вводящего нормы международной классификации болезней , это ограничение было отменено.

Мнение противников гомосексуальности по поводу термина «гомофобия» и его применения

Большинство противников однополых сексуальных отношений заявляют, что их отношение к явным проявлениям гомосексуальности связано в основном с представлениями большинства о норме, а следовательно, не является чем-то предосудительным или ненормальным. Некоторые из них возражают против правомерности использования термина «гомофобия», считая его идеологическим клише , которое чрезмерно широко используется для того, чтобы создавать представление о противниках гомосексуальности как о не вполне нормальных и здоровых людях. В связи с этим возникали предложения заменить его более нейтральным термином «гомонегативизм ». Однако существует точка зрения, что гомофобия - форма ксенофобии и, следовательно, связана в первую очередь именно со страхом перед иными, теми, кто выделяется из общей массы.

Противники гомосексуальности считают, что гомосексуальность является не вариантом нормы, а её нарушением (клиническим расстройством, грехом, нарушением норм общественной морали), а следовательно, отвращение к этому явлению естественно.

Традиционные ценности - устойчивые моральные нормы и представления о жизненном пути человека, передаваемые из поколения в поколение и зачастую имеющие религиозные основания. В традиционных течениях христианства, иудаизма и ислама проявления гомосексуальной ориентации рассматриваются как тяжкий грех, и если живущих во грехе следует призывать к покаянию, то с пропагандой греховного образа жизни, по мнению религиозных активистов, следует бороться. Таким образом, религиозные активисты требуют от государства запрета публичных акций лиц с гомосексуальной ориентацией (гей-парадов и т. п.), а также уголовных либо административных санкций за подобные действия. Традиционалисты могут также обвинять гомосексуалов в разрушении способной к репродукции семьи, но не уточняют, как гомосексуалы могут помешать в этом разнополым парам.

Гомофобия в России

В связи с намерением сексуальных меньшинств провести в 2006 году гей-парад в Москве, «Фонд Общественное мнение» организовал социологический опрос , в результате которого были обнаружены следующие тенденции в отношении российского общества к сексуальным меньшинствам (гомосексуалам и лесбиянкам):

…в российском обществе нет однозначного отношения к представителям сексуальных меньшинств: почти половина респондентов (47 %), по их признанию, относятся к гомосексуалам и лесбиянкам с осуждением (причем такое мнение чаще других разделяют мужчины и представители наименее ресурсных социальных групп: люди старшего возраста, малообразованные граждане и жители сел); немногим меньше (40 %) - заявляющих, что они относятся к представителям сексменьшинств без осуждения (такую позицию чаще разделяют женщины, молодёжь, высокообразованные респонденты, а также жители Москвы и остальных мегаполисов). Ещё 13 % опрошенных затруднились выразить свое отношение к людям нетрадиционной сексуальной ориентации.

Различные группы населения выражают разное отношение к секс-меньшинствам. Например, характерная для подростков-мальчиков клановость и нетерпимость к нетипичным сверстникам в целом выливается и в значительное неприятие гомосексуальности: в ходе анкетирования 1429 московских школьников 7, 9 и 11 классов, проведённого в 2001 г., 24,9 % юношей сказали, что «ненавидят людей нетрадиционной ориентации и считают, что с ними нужно бороться любыми способами» (среди девушек так ответили только 2,7 %), а 12,8 % юношей и 5,1 % девушек сказали, что эти люди их «раздражают» и «их нужно принудительно помещать в специализированные учреждения».

Как следует из нижеприводимой выборки, позиция большинства людей в России либо нейтральна, либо непоследовательна, и только 22 % людей проявляют гомофобные настроения. При этом выделяются следующие позиции :

  • последовательно толерантная позиция, признающая моральную, социальную и психическую полноценность и гражданское равноправие представителей «нетрадиционной» ориентации (23 % выборки);
  • последовательно гомофобная позиция, отношение к геям и лесбиянкам как к неполноценным и/или представляющим угрозу для общества, для предотвращения которой необходимо их ограничение в правах, лечение и/или уголовное преследование (21,9 % выборки);
  • нейтральная позиция - отсутствие интереса к проблеме, нежелание или боязнь выражать свое мнение (11,5 %);
  • конъюнктурная позиция, когда мнение по конкретным вопросам меняется в зависимости от ситуации, текущей информации и собственного эмоционального состояния (25,3 %).

В целях борьбы с проявлениями гомофобии и ущемлением прав сексуальных меньшинств группой российских гей-активистов была предложена «Декларация прав сексуальных меньшинств в России» , а также проводятся акции, направленные на привлечение внимания мирового сообщества к проблеме гомофобии в России. В 2011 году Виктор Милитарёв сказал что «здоровая гомофобия является сегодня чуть ли не единственной национальной идеей нашего народа» .

Группа демонстрантов выражает свой протест против гомофобии в России (в ходе общегражданского митинга протеста против нарушений в ходе выборов, прошедшего в Москве 10 марта 2012 года на Новом Арбате). В руках демонстранта плакат: «Гомофобные законы приняты на деньги врачей и учителей».

Действия и акции противников ЛГБТ-движения

Широкую известность получила совместная акция националистов и православных фундаменталистов в ночь на 1 мая 2006, получившая в прессе название гей-погрома. Около 150 человек сорвали вечеринку в гей-клубе Москвы Renaisance Event Club. Собравшиеся блокировали подходы к клубу и в течение нескольких часов выкрикивали гомофобные лозунги и нецензурную брань в адрес посетителей клуба. Кроме того, двери клуба были закиданы яйцами, бутылками и камнями.

20 ноября 2010 первый согласованный властями пикет ЛГБТ-движения был атакован несколькими группами людей, выкрикивавшими гомофобные лозунги и оскорбления, исполнявшими хором молитвы. Ещё одна группа закидала собравшихся яйцами . На 4 декабря Русское имперское движение запланировало проведение пикета с требованием отставки чиновников, которые по решению суда согласовали проведение акции ЛГБТ-движения. Пикет пройдёт под лозунгами «Нет „гей-параду“ в России!», «Долой извращенцев!», «Извращенцы - вон из Питера!», «За содомию - в тюрьму!», «России не быть Содомом и Гоморрой !», «Содом не пройдет!», «За Россию без грязи!» .

Гомофобия в других странах

Понятие гомофобии как общественного явления возникло внутри западноевропейской социокультурной парадигмы. Резолюция Европарламента «Гомофобия в Европе» (англ. Homophobia in Europe ) от 18 января г. определяет гомофобию как «иррациональный страх и отвращение к гомосексуальности и к лесбиянкам, геям, бисексуалам и трансгендерным людям, основанные на предубеждениях и схожие с расизмом , ксенофобией , антисемитизмом и сексизмом » (англ. an irrational fear of and aversion to homosexuality and to lesbian, gay, bisexual and transgender (LGBT) people based on prejudice and similar to racism, xenophobia, anti-semitism and sexism ) - принимая, таким образом, трактовку гомофобии как социального и культурного явления, а не психиатрического синдрома.

Довольно напряжённая ситуация складывается в Израиле . В 2005 году во время проведения гей-парада сторонники ортодоксального иудаизма швыряли в демонстрантов бутылки с мочой и пакеты с фекалиями . Некоторые протестующие несли лозунги «Гомосексуализм - это заболевание». Один из противников шествия тяжело ранил ножом гея и лесбиянку. Ранее мэр Иерусалима пытался запретить гей-парад , однако суд постановил, что для отмены недостаточно оснований, и обязал городские власти обеспечить безопасность мероприятия, разместить флаги для шествия с радужной символикой и возместить организаторам часть расходов.

В некоторых странах бывшего социалистического лагеря проблема гомофобии не менее актуальна. Так, из-за высокого уровня гомофобии в Эстонии в 2006 году страну покинул нидерландский посол .

Гомофобия в массовой культуре

В кино

В музыке

В литературе

Лесбофобия

Некоторыми специалистами и активистами предложен особый термин лесбофобия (англ. lesbophobia ) для специализированного обозначения негативных реакций именно против лесбиянок . По мнению представителей французского центра по борьбе с гомофобией, такое обособление имеет значение в связи с тем, что лесбиянки, по сравнению с геями, неохотно признаются в фактах дискриминации по отношению к ним, хотя в действительности такие факты имеют место . Лесбофобия сопряжена с некоторыми особыми стереотипами - например, с предубеждением по отношению к женщинам-спортсменкам в связи с подозрениями, что большинство из них лесбиянки . Пока, однако, разделение понятия гомофобии на предубеждения по отношению к геям и предубеждения по отношению к лесбиянкам остается малоупотребительным.

Критика термина

В 2012 году одно из крупнейших информационно-новостных агентств мира Associated Press запретило своим журналистам использовать слово «гомофобия» в отношении противников гомосексуального стиля жизни и рекомендовало вместо него использовать слово "антигомосексуальный" .

См. также

Примечания

  1. Homophobia - definition of homophobia in the Medical dictionary
  2. Гомофобия в Европе. Полный текст резолюции Европарламента (англ.)
  3. гомофобия как одна из форм враждебности к социальным группам (group-focused enmity)
  4. James J. Dean. Homophobia // Blackwell Encyclopedia of Sociology / George Ritzer. - 2007. - ISBN 1-4051-2433-4 ISBN 978-1-4051-2433-1
  5. lyberty.com dictionary - homophobia
  6. Answers.com - homophobia
  7. Уэйнрайт Черчилль (Wainwright Churchill) - «Гомосексуальное поведение среди мужчин» (Homosexual Behavior Among Males )
  8. Доминик Дэйвис - ГОМО и ФОБИЯ Все грани неприязни
  9. Hudson, W. W., & Ricketts, W. A. A strategy for the measurement of homophobia. Journal of Homosexuality, 1980, 5, 356-371.
  10. Henry E. Adams, Lester W. Wright Jr., and Bethany A. Lohr. Is homophobia associated with homosexual arousal? // Journal of Abnormal Psychology, 1996 № 105(3), С. 440-445.
  11. Kimmel M. Masculinity as Homophobia: Fear, Shame and Silence in the Construction of Gender Identity. // Theorizing Masculinities, Sage Publications, 1994.
  12. Д.Моррис - «Голая обезьяна»
  13. Доминик Дэйвис - ГОМО и ФОБИЯ Все грани неприязни.
  14. Центр аналитической психологии - Гомофобия
  15. Политическое клише - шаблонное выражение, употребляемое для того, чтобы в короткой, декларативной форме классифицировать (как правило, однозначно) и дать оценку субъектам политики или политическим явлениям.
  16. Игорь Кон . Гомофобия как форма ксенофобии
  17. Гомофобия: страх перед иными // Медпортал
  18. ФОМ > Сексуальные меньшинства. Запрет на проведение гей-парада
  19. Кон И. С. Социологические заметки о гомофобии и способах ее преодоления
  20. Социологические заметки о гомофобии и способах ее преодоления
  21. Декларация прав сексуальных меньшинств России // Официальный сайт Российской ЛГБТ-сети , 2 июня 2006

Прежде всего, стоит разобраться с терминологией. В данном случае мы поговорим о резко негативной реакции ряда мужчин на проявления однополой любви. В целом, если традиционно ориентированному мужчине при виде однополого поцелуя захочется отвернуться — в этом не будет ничего удивительного. Но отвернуться и пройти мимо – это одно, а вот лезть в драку, специально преследовать, тратить время на борьбу с гей-сообществами, заводить специальные разговоры среди знакомых о необходимости искоренения этого «зла» и всячески демонстрировать свою неприязнь к – совсем другое.

Принцип зеркала. Мир – в каком-то смысле наше отражение, и то, как мы реагируем на события, показывает и нам и окружающим (при известной наблюдательности) наши болезненные места. Неприязнь к чему-то/кому-то может показывать нам скрытую зависть и желание обладать тем же (как правило, именно так «ненавидят» богатых) или невозможность принять в себе что-то.

Родители негодуют на упрямство детей, потому что не видят собственного упрямства, кто-то возмущается чрезмерной эмоциональностью ближних и проповедует сдержанность лишь потому, что боится собственных чувств, а кто-то возмущается хамством только потому, что аналогичные слова застревают у него самого в горле.

Негативная эмоциональная реакция на некое проявление мира – показатель . Так устроен весь наш организм – поврежденный орган сигнализирует нам болью о зарождающемся заболевании, а психика сигнализирует о нерешенном вопросе, о внутреннем зажиме болью душевной: раздражением, возмущением, злостью, страхом и ненавистью. Эти чувства никто не рвется испытывать, однако, они нужны для того, чтобы указывать человеку на нерешенные проблемы.

При отсутствии такого подхода негативные чувства будут усугубляться, раздражение и злость – накапливаться, организм и психика – расшатываться. Так что безопасным и тем более «праведными» назвать такое длительное причинение вреда самому себе точно нельзя. И даже если вы возмущаетесь вещами, заведомо осуждаемыми многими (тем же хамством), это – не повод разрушать себя день за днем: такая тактика уж точно мир от хамства не избавит. Поэтому лучше посмотреть в корень проблемы.

Чего боятся гомофобы? Если следовать логике, изложенной выше, то гомосексуальные отношения – это именно то, что гомофобы хотели бы, но не позволяют себе иметь. Конечно, было бы сликшом примитивно считать, что гомофобия представляет из себя только лишь хорошо скрываемую от себя самого, подавленную гомосексуальность. Яявление гомофобии формируют множество факторов.

И я попробую некоторые из них продемонстрировать на примере.

Ринат, 33года. Обратился по поводу отношений с женщинами, в которых он запутался. Не мог найти в себе достаточно чувств ни к одной ни к другой, потому не мог сделать выбор. И как часть проблемы выдвинул сомнение в своей способности влюбляться. Разбираясь в его анамнезе, мы вышли на один эпизод – подростковую влюбленность в старшеклассника, водившего их в походы. Ринат признался, что в то время очень быть на него похожим, и даже испытывал порой желание прикоснуться к его телу. Случалось, что Ринату снились сны с участием старшего товарища, это наложилось на бурное половое созревание, возникло чувство вины. Ринат давал себе слово «не думать о нем», время прошло, образ старшего товарища остался только как эталон для подражания – Ринат стал заниматься тем же спортом, что и тот парень, выбрал схожий стиль одежды, прически. Время от времени ребята встречались мельком во дворе (жили неподалеку), но бурных чувств у Рината он уже не вызывал. Случилось и «посвящение в мужчины» на одной вечеринке, Ринат особого восторга не испытал, но вполне справился. Сходился с женщинами потому что с ними ему было интересно, «ради здоровья», удобства, было с кем поговорить… Но чувств не было.

Начнем с желания. Оно было подавлено, потому что было стыдно, это осуждалось в семье, о нем не с кем было поговорить. Само по себе желание при этом могло не свидетельствовать о нетрадиционной ориентации.

Влюбленности в учителей и одноклассников своего пола испытывает множество подростков, в силу гиперсексуальности, свойственной возрасту, и бисексуальности, свойственной всем людям, плюс сам по себе активный поиск ответов на вопросы «что я есть, какова моя личность, какие у меня ориентиры» и масса неопределенности (а какая в этом возрасте может быть определенность?) порождают порой сильные чувства, которые вообще не обязательно связаны с сексом, и могут быть как к людям своего пола, так и противоположного.

Со временем в человеке окончательно оформляется его доминирущее начало (какое, в основном, и было заложено от природы), и для гомосексуальных людей становится понятно, что влечение к лицам своего пола для них было очень значимо и действительно сообщало им об их сути, а для остального большинства гетеросексуальных подростков это просто изживает себя и забывается. В норме.

Но наше общество сложно назвать толерантным, и потому страх перед гомосексуальными отношениями в обществе порой внушается раньше, чем вообще ребенок успевает осознать свою сексуальность. И, соответственно, не разбираясь в своих чувствах и не имея привычки их уважать (а только делить, как делали папа и мама, на «правильные» и «неправильные»), он начинает подавлять любые порывы, могущие иметь отношение к гомосексуальности.

Что и приводит в итоге к фиксации на теме. Потому что то, что мы не в состоянии прожить, на что мы не в состоянии дать себе разрешение (хотя бы поговорить об этом, выразить свои чувства хоть как-то, принять их) — остается в нашей психике как хроническая болевая точка.

Возникающие подростковые желания, которые сразу же объявляются «неправильными», тут же вытесняются, сублимируются, а мальчик изо всех сил пытается стать таким как все. Но уже чувствует некоторый внутренний «изъян» (особенно если в семье гомофобия культивировалась), поэтому у таких мальчиков присутствует пронесенное через всю юность чувство вины и страх за то, что его «раскроют», хотя спустя время мальчик и не помнит о том, что являлось источником вины.

Чаще всего, именно эта неосознанная вина заставляет будущего мужчину чувствовать себя хуже других мужчин, а как следствие – сомневаться в своей маскулинности, мужественности. И потому гомофобия символически помогает утвердиться среди «настоящих мужчин».

Однако, чувство собственной недостаточной маскулинности не обязательно напрямую связано с переживаниями влечения к человеку своего пола. На более поздних сессиях всплыли сложности отношений Рината с отцом . Отец был довольно властным и жестоким, мальчик привык его бояться. Требования у отца были всегда завышены, критика довольно строга, а к чувствам сына отец никогда не прислушивался, считал что они не достойны мужчины.

Ринат силился во многом подходить на отца, но понимал, что «недотягивает». Меж тем мать понимала его, и от того Ринат впоследствии чувствовал себя боле комфортно среди женщин, а вот друзей-мужчин практически не было. Скорее, Ринат привык смотреть на них как на угрозу, потому что в детстве сравнение с другими мальчиками бывало часто не в его пользу — таким приемом отец пытался вырастить в нем «здоровую соревновательность». Однако, со многими мужчинами Ринат привык поддерживать служебные, приятельские отношения, но по-настоящему среди них не расслаблялся. Не упускал случая «проехаться» на счет геев. И сам не помнит, откуда взял такую привычку.

В каждом из нас есть оба начала, и мужчина – это всего лишь оформленное доминирование мужских качеств и признаков над женскими, а не полное отсутствие женских. Но постоянное подавление со стороны старшего мужчины влечет за собой неуверенность в собственной , чувства страха и вины, отсутствие комфортных для данного индивида форм маскулинного проявления (а не все, одобренные обществом и родителями, будут обязательно комфортны для каждого) – все это ведет к тому, что женская структура психики становится более активной в таком мужчине.

Именно она реагирует на воображаемую ситуацию полового контакта с мужчиной, а доминирующая, хоть и слабая мужская часть личности в ответ испытывает панический страх перед женскими структурами психики. И не находит другого способа, кроме резкого подавления и кричащего отрицания. Что интересно, такие мальчики часто вырастают во вполне полноценых с виду семьях, вот только нередко случается так, что отцы в этих семьях являют собой примеры довольно жестокого и деспотичного поведения.

Внутренний конфликт, подсознательный страх оказаться «не вполне мужчиной» ведет к необходимости яростно отстаивать свою половую идентичность через гомофобию. Гомофобия, по сути – не боязнь гомосексуалистов и возможности контактов со своим полом, это боязнь женщины в себе.

Вполне уверенному в себе и состоявшемуся в своих глазах мужчине нет нужды доказывать окружающим, что он – «достаточно мужчина». Равно как и бояться в себе женских качеств. Еще древние даосы говорили о том, что чтобы стать мужчиной, надо познать в себе женщину.

А Ринат по-прежнему ходит на терапию. И его гомофобия медленно отступает по мере того, как он узнает все больше о своем формировании, понимает себя, учится одновременно видеть свою уникальность вне сравнения с другими, учится уважать себя-мужчину и принимать в себе женскую часть. Он понял, почему у него было ощущение, что «чувств нет». И понял, что они обязательно будут.

В общении с другими он стал мягче, корректнее, стало меньше агрессии. С обеими женщинами порвал отношения, поняв, что хочет настоящих чувств, а они придут тогда, когда он лучше узнает себя. И надежда на то, что одним уверенным мужчиной станет больше, однозначно есть.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!