Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Что бывает зимой голицына средняя группа. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Рябинка»

на тему: «Зимушка-зима»

Подготовила: воспитатель средней

группы «Рябинка»

МКДОУ №3 «Радуга»

Ковалева Нина Николаевна

2017 уч.год.

ЗАТО п. Солнечный

Интегрированное занятие в средней группе «Рябинка»

Тема: «Зимушка-зима».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;

Активизировать словарный запас детей;

Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг-друга и высказывать свое мнение по теме;

Закрепить умение соотносить название цифры с ее графическим изображением.

Развивающие:

- Развивать навыки общения;

Способствовать развитию чувства прекрасного через коллективную работу – «снеговик»;

Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики.

Воспитательные:

Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художетсвенно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Оборудование:

Картинки с зимним пейзажем и зимними забавами (на обороте цифры от 1 до 5);

Аудиозапись со звуками вьюги метели;

Снежинки из бумаги для дыхательной гимнастики (по количеству детей);

5 альбомных листов (для работы в группах);

Белый пластилин;

Белые салфетки;

3 ватных диска;

3 картонных круга разного диаметра;

Фломастеры;

3 полоски гофрированного картона для работы в технике «квиллинг»;

Клей;

Кисточки;

Разрезной пазл с изображением снеговика 4 шт.;

Подборка художественной литературы по теме.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

Изготовление «таблеток» в технихе «квиллинг»;

Просмотр мультфильмов: «Из цикла про Лунтика и его друзей», «Зима в Простоквашино».

План совместной деятельности

1. Мотивация детей на беседу о зиме, ее приметах.

2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.

3. Творческая работа в разных техниках по группам «Снеговик».

Ход совместной деятельности.

Вводный этап:

Звучит музыка (вой вьюги) воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки? Дети дают ответы (ветер, вьюга…)

Ой-ой-ой! Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе и что он нам принес? На полу я нашла письмо! Это его, наверное, ветром принесло к нам. Ну, надо-же! Ветер-почтальон! А здесь (открывает письмо) ничего особенного… какая-то загадка! Здесь написано, что отгадав загадку, мы узнаем, кто же это сегодня с нами так шутит! То ветер, то письмо… (читает загадку)

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы.

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом белоснежным серебром. (ответы детей)

Основной этап:

Да, верно, Зима! Наверное, в последние дни своего правления, зима хочет нам еще раз напомнить, что она вовсе не злая и холодная, а напротив – веселая и добродушная. А давайте мы с вами тоже отправим «письмо – подарок» для зимушки-зимы с ветром и вьюгой, чтоб зима не скучала в весенний, летний и осенний период, а вновь ждала с нами встречи и знала, что мы все ее очень будем ждать. Ведь зимой нас всегда ждет много интересного! Только что – же мы ей подарим? Для того чтоб это понять, нужно вспомнить, какая она – зима…

Ребята, какая погода бывает зимой? (ответы детей)

Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (ответы детей)

Конечно! Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках и плюшках с горки! А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками!

Но мне хочется узнать, действительно ли вы знаете о зиме все!? Я буду читать вам утверждения, но в них есть ошибки, ну, а вы, постарайтесь их найти и исправить!

Упражнение «Назови правильно»

1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть.

2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю.

3. За окном ветер кружит снежинки. В весеннем лесу трещит мороз.

4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.

5. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

6. Скоро закончится зима и наступит лето.

7. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах.

Вы справились! Вы молодцы, ребята!

Какое все-таки интересное время года – зима! Вот, например, какие малюсенькие снежинки падают с неба, но превращаются они в сугробы! Снежинки маленькие…., а сугробы? (большие ) Снег зимой мягкий, а лед ….? (твердый )

А давайте поиграем с вами в игру. Я называю любой зимний предмет или явление, а вы мне называете, какой он этот предмет?

Игра «Какой?, Какая?»

Горка – (длинная, скользкая, ледяная);

Снег – (белый, пушистый, мягкий);

Лед – (холодный, твердый, скользкий);

Ветер – (сильный, холодный);

Мороз – (жгучий, холодный);

Одежда – (теплая).

Конечно ребята! Самое главное зимой, для ребятишек, это быть тепло одетыми! Вставайте-ка из-за своих столов, я проверю, как вы умеете тепло одеваться на улицу!

Физминутка: “ Собираемся на прогулку”

С помощью имитации

надеваем штаны, брюки, носки; Дети делают легкое поглаживание ног,

надеваем кофты; Поглаживание рук, живота,

надеваем валенки; Поглаживание ног от пальцев до колена,

надеваем шапки; Поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок,

застегиваем пуговицы на пуховиках, Точечные движения от шеи до живота,

завязываем шарфы. Имитация завязывания.

Готовы? (Да!)

Отлично! Ну, раз уж мы с вами тепло оделись, я предлагаю вам веселую детскую забаву! А что мы будем делать вы узнаете, когда соберете пазл! (дети собирают пазл «Снеговик»)

Ну, что, вы узнали, о какой забаве идет речь? Я предлагаю слепить снеговиков. Но эти снеговики будут не из снега, а из бумаги, ватных дисков, салфеток, пластилина и полосок гофрированной бумаги! Пройдите к столам и выберите любую картинку, какая вам понравится! (дети выбирают картинки, на обороте написаны цифры от 1 до 5)

А теперь, те, у кого на обороте написана цифра 1, подойдите к столу под номером 1, у кого 2 – к столу №2 и т д. (дети делятся на группы )

Продуктивная деятельность:

(Работа в группах)

Группа 1 – (лепят снеговика из пластилина );

Группа 2 – (из ватных дисков );

Группа 3 – (из полосок гофрированной бумаги в технике «квиллинг» );

Группа 4 – (из салфеток, в технике «комочек» );

Группа 5 – (из картона ).

Здорово! Какие замечательные снеговики у вас получились.

А из чего лепят снеговиков на улице? (ответы детей)

Каким бывает снег? (ответы детей)

На что похожи снежинки? (ответы детей)

На что похож снег? (ответы детей)

Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму.

Мне сейчас захотелось прочесть отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Ребята, а давайте мы и со снежинками немного поиграем? Мы их будем сдувать со стола, как настоящий ветер (звучит музыка ветра ).

Игра «Сдуй снежинку»

Чтобы нам снежинку сдуть,

Нужно глубоко вдохнуть .

(Дети выполняют упражнения на дыхание)

Какие вы у меня молодцы! Ну, что я предлагаю сложить наших снеговиков в конверт и отправить его с самым сильным ветром Зимушке – зиме! Но это мы сделаем, когда пойдем на прогулку.

Рефлексивно-оценочный этап

А сейчас найдите на своих столах смайлики, и покажите, какое у вас сейчас настроение, после того, как вы слепили в подарок снеговиков для Зимушки-зимы?

Что сегодня, на нашем занятии вам показалось сложным?

А что помогло подняться вашему настроению?

Спасибо вам большое! Я тоже с удовольствием вспомнила, о том, какое это все-таки замечательное время года – ЗИМА, сколько много есть зимних забав. И мне очень нравятся ваши снеговики!


Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года.

Задачи:

  1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликаться на предложение общения.
  2. Познавательное развитие: закрепление знания о временах года, систематизировать представления детей о зиме как времени года, способствовать развитию логического мышления, памяти.
  3. Речевое развитие: учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными, развивать речь детей, пополнять словарный запас, выделять из текста необходимую информацию.
  4. Художественно-эстетическое развитие : развивать творческие способности детей, воображение, вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.
  5. Физическое развитие: отрабатывать координацию движения детей, развивать мелкую моторику рук

Активизация словаря: вьюга, метель, пороша, вьюжная, запорошила.

Подготовка к занятию: подобрать мелодии и иллюстрации к занятию.

Предварительная работа: Наблюдения неживой и живой природы зимой. Чтение рассказов о природе, заучивание стихов, пословиц, примет, загадывание загадок. Приготовить иллюстрации с зимними пейзажами. Выучить с отдельными детьми стихи, рассказы.

Материалы: иллюстрации о зиме, массажный мяч, листы бумаги, карандаши, краски, восковые мелки.

Технологическая карта

Этапы НОД

Действия педагога

Действия воспитанников

Организационный момент

Сюрпризный момент-включение мелодии П.И.Чайковского «Времена года», чтение под музыку стихотворения.

Слушание детьми мелодии и стихотворения

Включение в игровую ситуацию, опыт со снегом.

Предложить рассказать стихи о зиме, внесение снега, опыт со снегом.

Рассказывание стихов, участие детей в опыте со снегом.

Игра «Подбери нужное слово» (словарная работа»

Предлагает поиграть в мяч и ответить на вопросы.

Отвечают на вопросы, выполняют действия с мячом.

Беседа: «Животные, птицы и деревья зимой»

Задаёт вопросы по теме.

Слушают педагога, отвечают на вопросы

Игра «Зимние забавы»

Включает быструю музыку и просит поиграть в зимние забавы (имитация движений)

Выполнение задуманных движений под весёлую музыку

Творческая работа детей с раздаточным материалом

Просит детей сесть на свои места и нарисовать картину о зиме, способы рисования на выбор.

Выбирают раздаточный материал и выполняют работу по желанию

Оценка деятельности детей в течении НОД

Комментирует оценку деятельности воспитанников.

Делятся впечатлениями

Ход занятия:

На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель включает мелодию из альбома П. И. Чайковского «Времена года». Читает стихотворение И. Никитина «Ветрена зимы».

Здравствуй, гостья - зима!

Просим милости к нам,

Песни севера петь по лесам и степям.

Есть раздолье у нас - где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, -

Пусть мороз твой трещит,

Наша русская кровь на морозе горит!

Продолжает ребёнок.

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась;

Клоками повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз.

И рады мы

Проказам матушки зимы.

А. С. Пушкин

— Ребята, вы рады зиме? Вот сейчас мы поговорим с вами о зиме.

Кто скажет, сколько месяцев длится зима?

Назовите эти месяцы и расскажите о них стихами С.Я. Маршака. (Декабрь рассказывают двое детей. Январь и февраль - по одному ребенку.)

В это время года мы часто говорим слово «снег». А какой снег? — Белый, холодный, пушистый, хрустящий, липкий и т.д. Внесение снега в группу. Опыт со снегом.А как вы думаете, что, произойдет со снегом, оставив, его здесь? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, поиграем в мяч «Подбери нужное слово» (с помощью массажного мяча воспитатель выбирает ребенка, который будет отвечать)

Какие ещё явления природы можно наблюдать зимой? Снегопад, метель, вьюгу.

Тропинки запорошило - это как вы понимаете? - Занесло снегом. «Пороша», «запорошило» - эти слова дети повторяют хором и индивидуально.

Какие слова можно сказать про зиму, какая она? — Снежная, вьюжная, морозная, холодная и т. д.

Прочтите стихотворение Е.Трутневой «Первый снег».

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

А как вы думаете, как живут зимой звери в лесу? Дети рассказывают о зайцах, лисе, белке, медведе и др.

Птицы все улетели на юг? Расскажите, какие птицы зимуют и чем они питаются, кто им помогает выжить зимой. Заслушивается 2-3 рассказа. А насекомые куда подевались? О них рассказывает один ребенок со специально подготовленным рассказом.

«Темный лес, что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею тихо, непробудно».

— Какие деревья в лесу зимой? - Они стоят голые, без листьев, только сосна и ель зеленые. В лесу тихо, но иногда можно услышать, как стучит дятел по стволу дерева, ищет спящих букашек.

Воспитатель. Кто расскажет стихотворение И. Сурикова «Зима»? Один из детей читает по желанию.

— Какой самый веселый праздник зимой? - Новый год. Праздник елки.

Что вам больше всего понравилось на празднике? Заслушивается 2-3 рассказа с дополнениями.

— Кто прочтет стихотворение Е. Трутневой «Елка»?

А какие у вас забавы да игры зимой?

Ответы детей: Катаемся на санках, лыжах, коньках. Лепим снежную бабу, играем в снежки и др.

— Представьте, что мы уже на улице. (Включает быструю музыку, предлагает детям поиграть и покататься - имитация движений: катание на коньках, лыжах и др.)

Каким праздником мы проводим зиму? - Веселой Масленицей.

Вспомните, как это было в прошлом году? (1-2 ребенка рассказывают, а другие дополняют). Замечательно, что вы не только вспомнили, но и сумели рассказать об этом народном празднике.

Народ сложил о зиме пословицы. Вспомните их.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Спасибо, мороз, что снегу нанес.

Береги нос в большой мороз!

Солнце на лето, зима на мороз!

— А приметы?

Дым столбом - к морозу.

Если ночью был иней, днем снег не выпадет.

Кошка в печурку - стужа во двор.

— Вы много знаете про зиму, значит, отгадаете загадки.

Скатерть бела, всю землю одела. (Снег)

Не зверь, а воет. (Ветер)

На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

— Я предлагаю вам нарисовать картину о зиме, а в помощь вам даётся на выбор листы бумаги, карандаши, восковые мелки, краски.

Итог занятия.

Расскажите, какую зиму вы нарисовали. Рассказы детей по своим рисункам. Оцениваются работы детей.

Выставка детских работ.

Взаимодействие с родителями:

Посоветовать родителям сходить на прогулку в зимний лес.

Попросить родителей принести фото зимних пейзажей.

Разработала и провела: , воспитатель средней группы №5

Интегрированное занятие в средней группе:

«Волшебница зима»

Образовательные области: «Познание»; «Коммуникация»; «Художественное творчество»; «Музыка»; «Чтение художественной литературы », «Безопасность»

Цель: формировать умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности.

Задачи:

Образовательные:

расширять детский словарь: «проказница, чародейка, запорошила, серебристый, вьюжная»;

упражнять в умении согласовывать имена существительные с именами прилагательными ;

Развивающие:

формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима – художница;

развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию;

продолжать работу над культурой речевого обращения;

развивать художественное восприятие зимней картины, содержания и средств выразительности живописи, цветосочетания зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения;

Воспитательные:

воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа, обратить внимание на своеобразие облика зимы;

воспитывать у детей отношение к слову, как к эффективному средству общения;

углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы.

Методические приёмы:

Наглядные: показпособий.

Словесные:художественное слово

Игровые: П/г«Держим кисточку вот так…»

Практические: словесные упражнения в составлении предложений.

Предварительная работа: .

Рассматривание и беседа по картинам

Чтение художественных произведений о зиме.

Коллективные и индивидуальные наблюдения зимних явлений.

Прослушивание классических произведений:

«Декабрь-Вальс»,

«Вальс-Метель»,

«Прекрасный вечер».

Рисование зимних пейзажей.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

Иллюстрации образа зимы, весны, лета, осени

Пособия: «Волшебное зеркало»

Раздаточный материал:

Гуашь белая

Кисточки

Подставки

Стаканы с водой

Салфетки

Бумага синего цвета

Музыкальное оформление занятия:

«Январь»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

«Зима – красавица»(аудио)

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на то, что в группе что-то изменилось.

Воспитатель: как красиво у нас стало в группе. Вы догадались, кто заходил к нам в гости?

Отгадайте загадку:

Дел у неё немало.

Белым одеялом,

Всю землю укрывает.

В лёд реки убирает.

Белит леса, поля, дома.

А зовут её….Зима

Воспитатель:

Ребята посмотрите, зима позабыла у нас свою книгу, волшебное зеркальце.

Воспитатель: Интересно что же за книжку зима оставила. здесь очень красивые картинки. Здесь написано: любимая сказка зимы. А вам интересно какую же сказку любит зима больше всего? Давайте ее прочтем.

Дети садятся на стулья

Воспитатель:

Это старая, старая сказка о том, как появилась Зима. Вот послушайте эту интересную историю.

Было у солнца три дочери. Старшая – осень, средняя – лето, младшая –весна. Хорошо они жили, дружно. Но пришло время отпустить их на землю.

Солнечные дети должны были стать временами года. Первой упорхнула Весна. Она была так юна, что солнце подарило ей вечную молодость. Через три месяца покинуло дом Лето.

Она была так красива, что солнце подарило ей вечную красоту. Пришло время прощаться с Осенью и солнце отдало ей всё богатство, золото и приказало быть щедрой.

А на другом конце света собиралась в дорогу единственная дочь Мороза. И она тоже должна была стать временем года. Но у Мороза приданное было только лишь пригоршня серебра. С этим и ушла Зима. А как только ступила она на землю, начался холод, улетели птицы, реки замёрзли, звери зарылись в норы, а люди одели тёплые одежды и спрятались в домах. Никто не хотел пускать к себе бедную, холодную Зиму.

Тогда Зима маленькими резцами выпилила снежинки и бросила их в небо, и они стали падать на землю красивым ковром. Она взяла белую краску и расписала ели, ветви деревьев, окна разрисовала необычными узорами. Вся земля стала, будто хрусталя.

С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках. Слух о волшебнице Зиме облетел всю землю. Люди дивились искусству Зимы. Но все - же долгими зимними вечерами говорили: «Когда же придет Весна?» И было очень обидно Зиме от этих слов.

Воспитатель: беседа с детьми

О чем вы узнали из этой сказки?

Какое сейчас время года?

Какие зимние месяцы вы знаете?

А сейчас какой месяц?

Как зима старалась понравиться детям?

Воспитатель: давайте зиме сделаем приятно, чтобы она не грустила. Нарисуем ей красивые картины.

Дети садятся на коврик.

Воспитатель объясняет и показывает способ рисования зимнего леса с помощью капустного листа.

Кисточку берем щепотью, так как мама солит суп там, где заканчивается юбочка и чуть -чуть выше.

Краску наносим на капустный лист

Прижимаем лист к листу синего цвета

После рисования кисточку промывают в баночке с водой (словно мешаем сахар в чашке) и протираем салфеткой, ставим на подставку для кисточки ворсом вверх.

Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте согреемся, потому что зима здесь все запорошила снегом и стало холодно.

Динамическая пауза.

(Студия детского танца «Праздник»)(аудио)

Дети садятся за столы и рисуют по нетрадиционной технике «Зимний лес».

Воспитатель если необходимо напоминает о правилах пользования кистью и красками.

Воспитатель: давайте приготовим свои пальчики для рисования, чтобы рисунки получились очень красивые.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, рука при этом должна стоять на локте.

Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держать тремя пальцами чуть выше её металлической части)

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть! (Движения кистью руки в соответствии с текстом)

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом (Кисточку держат вертикально) .

Закрутилась как волчок, (Выполняют тычки)

За тычком идёт тычок! (Без краски на листе бумаги) .

Напомнить детям, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально у бумаге и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка.

Предложить детям без краски сделать несколько тычков и начать рисовать снег (кружочки любого размера) .

Во время художественного творчества звучит музыка Чуковского «Времена года. Зима»

Воспитатель : Какие красивые получились у вас деревья. Ребята. я тут прочла что зеркало волшебное да еще говорящее. Давайте послушаем, что же зима нам хотела сказать. Дети сидят на коврике и слушают стихотворение аудио-запись:

День сегодня непростой

Я пришла проститься с вами!

Над полями, над лесами

Долго я была хозяйкой.

Теплой белою фуфайкой

Землю – мать укрыть старалась

Вся природа окуналась

В белоснежный мой наряд

Все три месяца подряд.

Не боялись меня дети,

Не пугал их снег и ветер:

На коньках, на лыжах, санках

В шубах, варежках и шапках

На морозе веселились,

А домой не торопились!

Как могла я вам служила,

Праздник дивный подарила.

С разноцветными огнями,

С елкой, конфетти, шарами.

Время быстро пролетело

Я заметить не успела,

Что закончен мой черед

Вслед за мной Весна идет!

Воспитатель:

Зима приходила проститься с вами, давайте зиме в зеркальце скажем добрые слова.

Во время игры звучит музыка «Зима - волшебница»

Дид. игра «Волшебное зеркало»

Программное содержание:

Продолжать учить дошкольников составлять предложения с помощью символов; закрепить с детьми знания о зиме, о зимних явлениях в природе (снегопад, ветер, метель, мороз) , загадки о них, отвечать на вопросы полным предложением, обогащать лексический запас существительными, прилагательными, глаголами.

Развивать речь дошкольников, речевой аппарат, логическое мышление, воображение, память, познавательный интерес.

Воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

Предварительная работа: беседа о зиме, ее признаках, чтение стихов, загадок, примет о зиме, наблюдения на прогулке за погодой.

Оборудование: декорации для зимней поляны, загадки про зимние явления , ведерки со льдом и снегом, карточки зимней одежды, три бумажные снежинки, листы белого цвета, свеча, краска голубого цвета, влажные салфетки, клеенка, аудиоаппаратура.

Ход занятия в средней группе детского сада

1. Вступительная часть

Воспитатель. - Дети, посмотрите, пока мы с вами на несколько минут покинули группу, здесь что-то чрезвычайное произошло. И группа какая-то сказочная, а сколько гостей к нам пожаловало! Гостям мы всегда рады, поэтому давайте поздороваемся.

А теперь с хорошим настроением возвращаемся в нашу сказочную группу и остановимся вот здесь на поляне. И чтобы узнать кто такую красоту сделал, отгадайте загадку:

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?....(зима)

2. Основная часть:

Да, здесь погостила зима, засыпала все беленьким, пушистым снежком. А что это за тропинка?

Взгляните, зима оставила нам два ведерка давайте посмотрим, что в них! (Лед и снег)

Исследовательская деятельность

Возьмите понемножку снега в руки и сожмите его. Скажите снег какой? Он прозрачный или нет? Можно снег брать в рот?

Возьмите лед в руки и скажите, он какой? Посмотрим, он прозрачный или нет. Я возьму бумагу красного цвета и положу ее сзади льда. Что вы заметили?

Какой вывод можно сделать? Почему ваши ручки стали мокрыми? Из чего образуется лед?

Приседайте на снежные палатки, так как они тепленькие потому что сказочные, и поговорим о зиме.

Скажите, вам нравится время года зима?

А за что вы ее любите? Расскажите?

Игра «За что я люблю зиму»

(Составление предложения из собственного опыта)

Действительно, как можно ее не любить когда она приносит нам много праздников и волшебную сказку.

Какие праздники нам приносит зима?

Упражнение «Что-то здесь не так»

Ошибки бывают разные:

И маленькие и очень большие

Чтобы в жизни их не делать

Будем сейчас их ловить.

Приготовьте ладошки и слушайте внимательно:

1. Зимой в поле все цветет

И васильки и рожь.

2. Греет солнце золотое -

Ласково и приветливо.

3. Морозец щиплет щечки

Зовет детишек к речке

Чтобы купаться и нырять

И под солнцем загорать.

Дети, услышали ли вы ошибку в стишке?

Зима, она какая?

Вспомните, какие стихи о зиме вы знаете?

Упражнение «Три снежинки»

Дети, посмотрите, что это за сундук, что же в нем? А почему именно три снежинки? Подумайте? Давайте вспомним, как они называются?

1. Из трёх зимних братьев,

Он первым явился.

Морозом и снегом,

2. Начинает календарь

Месяц с именем (Январь)

3. После братца Января

Служить очередь моя.

Помогают мне подруги:

Снежная метель и вьюги. (февраль)

А еще зима к нам приходит не сама, а со своими помощниками.

Что это за помощники?

Игра «Отгадай»

(Загадки для детей на зимнюю тематику )


Тянет шапку дед на уши,

Баба одела шубу,

Здесь у нас один прогноз.

Есть на улице...(Мороз)

Давайте повторим дети, кто помощники у зимы. Без них зима - не зима.

Упражнение «Что лишнее»

Скажите, дети, а какие вещи мы надеваем зимой, когда идем на улицу гулять?

Посмотрите и скажите, какая вещь в каждом ряду лишняя.

Физкультминутка

Мы добросовестно работали

Долго не отдыхали

На зарядке, дорогие дети,

Надо хорошо отдохнуть

Руки - вверх, руки - вниз,

И легонечко прогнись.

Вправо, влево покрутись

И на месте остановись

А теперь присели, встали

Все, отдыхать уже устали.

Игра «Доскажи словечко!»

Лепить из снега... (снеговика)

Кататься с горки на... (санях)

На катке катаются на …(коньках)

Съехать на санках с... (горки)

По лыжне катаются на... (лыжах)

Зимой строить крепость из... (снега)

Мороз рисует узор на... (окне)

Положить птицам зерна в... (кормушку)

Нетрадиционное рисование «Подарок зиме»

Припоминание техники безопасности с художественными принадлежностями. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь при необходимости.

Молодцы! Вы хорошо поработали! Зима будет очень рада нашим подаркам.

3. Заключительная часть

Воспитатель. Дети, молодцы вы очень хорошо сегодня работали на занятии. Все про зиму вспомнили. К сожалению, зиме пора с нами прощаться, потому что завтра на ее место придет другая гостья.

Какая?

А понравилось ли вам занятие?

Что больше всего?

Возникали ли трудности?

Программное содержание:

  1. Сформировать у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года.
  2. Учить находить слова для описания красоты природы, время действия.
  3. Упражнять умственные умения детей объяснять, сравнивать, рассуждать, делать выводы, высказывать свое мнение.
  4. Закреплять умение правильно строить предложение, при ответе на вопросы. Уметь рассказывать о зиме и ее явлениях в стихах, пословицах, загадках.
  5. Знакомить с народными приметами, пословицами.
  6. Развивать творческую активность, логическое мышление, память.
  7. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Демонстративный материал: Иллюстрации о зиме, иллюстрации о диких животных, иллюстрации о зимующих птицах. Игрушка снежный комочек, конверт с письмом, ведерко со снегом.

Оборудование: фланелеграф, магнитофон, столы, стулья, мяч.

Словарная работа

Активизация словаря: вьюга, метель, снегопад, оттепель, иней, ночлег, логово.

Пассивный словарь: белокоса, белолица, скакуны, символика года

Предварительная работа

  1. Подготовка детей: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о зиме, зимних месяцах, рисование на тему «Зима», чтение стихов, сказок, загадок, заучивание пословиц и поговорок о зиме.
  2. Подготовка педагога: подбор материала к занятию – иллюстрации, заучивание пословиц и поговорок.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстрации о зиме, диких животных, зимующих птицах, зимних забавах детей.

Словесные: чтение стихов, загадок. Название народных примет, поговорок о зиме, вопросы, ответы детей.

Игровые: игровые ситуации

Ход занятия

1.Вводная часть

Сегодня мы отправимся в путешествие по нашим знаниям о зиме, хотите?

Дети

Воспитатель: Скажите, в какое время года бывают глубокие снежные сугробы?

Дети

Воспитатель: Сейчас какое время года?

Дети: Зима

2.Основная часть

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки о зиме и скажем, что мы видим?

Дети

Воспитатель: Посмотрите какой красивый зимний лес. Он похож на сказочный лес – чем покрыты ветви деревьев?

Дети

Воспитатель: В какую погоду образуется инеи? В оттепель, ветреную, вьюжную, морозную?

Дети: (Думают и отвечают)

Воспитатель: Подумайте, скажите, как можно назвать зиму, какая она?

Дети: Зимушка, чародейка, царица снегов, волшебница, снежная королева

Воспитатель: Молодцы, много назвали, красивых слов о зиме вспомните, и скажите, какая зимой бывает погода?

Дети: Зимой погода бывает снежная, вьюжная, морозная, солнечная, холодная, теплая и т.

Воспитатель: Посмотрите, а на этих картинках, какая погода нарисована?

Дети

Воспитатель: Как вы догадались, что солнечная погода?

Дети: На снегу видно тень от деревьев

Воспитатель: Молодцы, правильно заметили и ответили (сюрпризный момент)

Воспитатель: Ой, посмотрите, нам что – то несут

Няня: Вот возьмите, это вам передали

Воспитатель: Спасибо, ребятки посмотрим, что это за письмо необычное с сюрпризом: что там интересно? (развязывает узелок, а там волшебный комочек) посмотрите, это волшебный комочек. Кто же нам его прислал? Чтобы узнать, нужно загадку отгадать. (см приложение 5 «Загадка о зиме №1)

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно, зима. Неужели это письмо с сюрпризом прислала зима? Давайте почитаем письмо.

«Дорогие ребятки!

Я – волшебница Зима

Много снега намела

С вами я в снежки играла

И на санках всех катала

Бабу снежную лепила

Долго я у вас гостила

Но пора мне собираться

И на Север возвращаться

Мой комочек берегите

Путь дорожку укажите

Буду ждать его я здесь, на севере

С новостями от вас всех

Помогите волшебному комочку вернуться на Север 4

Воспитатель: Ребята поможем Волшебному комочку вернуться на Север?

Дети

Воспитатель: Для этого нужно выполнить задания, которые ждут нас впереди. Давайте посадим Волшебный комочек на полянку у елочки, вот сюда.

Ребенок читает загадку:(см приложение 5, загадка № 2)

Воспитатель: О какой царице говорится в загадке?

Дети: Это зима

Воспитатель: Что это за тройка скакунов прилетела?

Дети: Это зимние месяцы

Воспитатель: Сколько всего зимних месяцев?

Дети: Три месяца

Воспитатель: Молодцы, первое задание выполнили. Наш волшебный комочек доволен. Вспомним с вами пословицы и народные

Дети индивидуально называют пословицы (см приложение 5)

Воспитатель: Молодцы, много назвали пословиц и народных примет. Послушайте такую пословицу «В зимний холод всякий молод» Как вы это понимаете.

Дети: Зимой надо тепло одеваться, больше двигаться, если будешь стоять – озябнешь

Воспитатель: Правильно ответили. И ещё с одним заданием справились. Зима – время зимних забавы игр для детей. Назовите, какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Катание на санках, ледянках, катание на коньках и лыжах. Строят снежные постройки, лепят снеговиков, играют в снежки, хоккей.

Воспитатель: И ещё знаю, что вы любите играть в снежки. Давайте покажем Волшебному комочку, как мы играем. Игра в снежки

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, садитесь и скажите мне – В какую погоду можно лепить снежные комочки (снежки)?

Дети: В тёплую погоду

Воспитатель: Каким бывает снег в тёплую погоду?

Дети: Снег бывает липкий, мокрый, тяжёлый, обманчивый

Воспитатель: (Предлагаю посмотреть на снег) Подойдите все сюда и посмотрите, что это?

Дети: Снег

Воспитатель: Этот снег я принесла с прогулки, он такой же как на улице или изменился, чем? Можно ли сейчас вылепить снежные комочки? Почему?

Дети: Снег изменился, стал липким, потому что в группе тепло, из него можно лепить комочки (воспитатель лепит снежный комочек)

Воспитатель: Вот и ещё задание выполнили. Хорошо рассказали о свойстве снега. Садитесь на стульчики. Зима тёплое или холодное время года?

Дети: Холодное

Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам только на зиму, а весной улетают туда, где зима и холод?

Дети: Это птицы – снегири и свиристели

Воспитатель: Скажите, какие животные живут в лесу?

Дети: называют индивидуально

Воспитатель: Это дикие животные, все они живут в лесу?

— Как же зимуют звери в лесу?

— Кто где находит себе ночлег и жильё? Давайте представим, что мы в лесу

(предлагаю фланелеграф и фигурки животных и деревьев). Вот посмотрите, это лес, а это его жители – звери. Игра «Как и где зимуют дикие звери»

Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали и правильно расположили все фигурки животных.

Воспитатель: Зима приносит холод не только людям, но ещё и животным. Давайте вспомним про лес. В лесу много деревьев. Все они зимой без чего?

Дети: Без листьев

Воспитатель: Но есть деревья, которые и летом и зимой бывают зелёными? Какие это деревья?

Дети: Это ели и сосны

Воспитатель: Почему они зелёные?

Дети: Потому что у них не листья, а хвоя. А хвою деревья не сбрасывают на зиму.

Воспитатель: Правильно. Каких вы знаете зимующих птиц?

Дети: (Перечисляют)

Ну, вот и я, Волшебный комочек узнали, чем вам нравится зима. Волшебному комочку понравилось, как вы занимаетесь. Но смотрите, что-то он приуныл, наверное, ему жарко стало.

Воспитатель: Молодцы были все, мне понравились ваши ответы. Волшебному комочку пора возвращаться на Север, а наше занятие закончено.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!