Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Рекомендации родителям. "Адаптация детей в детском саду"

Родителям необходимо знать, как помочь малышу пройти период
адаптации к детскому саду, который заключается в плавном переходе от
семейной домашней атмосферы к условиям дошкольного учреждения.
Поэтому воспитатели должны провести определенную работу с
родителями своих воспитанников. Кроме того, педагоги должны быть
готовы ответить на вопросы, которых в период адаптации детей
возникает у родителей очень много. предлагаем вам материал для
работы с родителями.
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде
всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых
людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них
реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут
вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед
входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем
быстрее он способен адаптироваться.
Тревога, связанная со сменой обстановки (ребенок до 3 лет еще
нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной
домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на
помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и
доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребенку бывает сложно
принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду
приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так
важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может
провоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).
Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно
может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в
дошкольном учреждении.
Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема
наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями
развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает
эмоционального общения с мамой.

Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет
пребывание ребенка в детском саду.
Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых
позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и
вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.
Личное неприятие воспитателя или воспитателей. Такое явление не
следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.
Так, рекомендуется приучать ребенка к детскому саду постепенно.
Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню
посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для
ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.
В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух
часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2–3
недель (данный период индивидуален для каждого ребенка), учитывая
желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.
Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать
ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно
нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах,
так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у
них позитивное отношение к дошкольному учреждению.
Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему
не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного
больше.
Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним
подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие
игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он
наденет утром.
В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ,
повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.
Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически
отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о
том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут
эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, часто
сталкиваются с трудностями. Рассмотрим типичные ошибки и способы их
предотвращения.
В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции
ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью
ребенка, растерянны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад.
Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не мог заранее
представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние
дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом
отношении взрослых она может пройти сама собой.
Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за
слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуются только терпение и
помощь. Все, что нужно малышу, – это адаптироваться к новым условиям.
Воспитатели детского сада должны быть готовы помочь родителям в этот
непростой для семьи период.
В первое время, когда ребенок только начинает ходить в детский сад, не
стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу.
Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2–3
месяца.
Еще одна ошибка родителей – пребывание в состоянии
обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении,
испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в
роли "мамы" и "папы". Прежде всего им нужно успокоиться. Дети
моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние
передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит
адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах
малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или
дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на
тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше
усиливает детскую тревогу.
Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой
родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и
уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется,
наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его
жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же
рядом.

Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи,
пересказывать события, случившиеся за день, – это верный знак того, что он
освоился.
Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период,
сказать трудно, потому что все дети проходят его поразному. Но привыкание
к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель
того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему
преодолевать трудности.
Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое
детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там
интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами
семьи).
Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения.
Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада.
Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и
играть вместе со всеми детьми и воспитателем.
С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что
он уже подрос и готовится ходить в детский сад.
Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском
саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу
легче принять новизну в свою жизнь.
Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых
друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет
обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о
детском саде, покажите картинки.
Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети
ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите
ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих
потребностях.
Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из­за того, что
там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда
заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.
Поиграйте с ребенком дома в игру "Детский сад". Создайте пару
типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите
несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать.

Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в
новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.
Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские
игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему
брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.
Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в
детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные
действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем
придерживаться. Будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет
всеми необходимым навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о
своих потребностях.
Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями.
Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу
сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и
творчеству. Это хороший фундамент прочных детскородительских
взаимоотношений.
Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без
агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не
возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.
Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время
лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы
их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому
старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.

Педагог-психолог Чурсина Е.Г.

Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша и его близких. Это замечательный ни с чем несравнимый период психологического единения матери и ребёнка. Но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом как детский сад.

Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть:

Отсутствие близких, родных людей.
-Появляется необходимость соблюдать режим.
-Ребенку приходиться вступать в постоянный контакт со сверстниками и незнакомыми взрослыми.
В результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период.

Адаптация – это приспособление организма к новым условиям, что является необычной ситуацией в жизни Вашего ребёнка, следовательно, стрессовой, требующей более внимательного, терпеливого отношения к ребёнку.

Необходимо учитывать: адаптационный период может протекать до 128 дней.

Адаптация ребёнка к новым обстоятельствам жизни — сложный процесс, как для детей, так и для взрослых (родителей, воспитателей). Ребёнок пока ещё не способен выразить свои чувства словами, поэтому появляются значительные перемены в его поведении. Но если отнестись к малышу внимательно и без раздражения, то эти временные отклонения пройдут быстрее и менее болезненно для Вас и ребёнка.

В нашем детском саду работают опытные специалисты, которые к детям проявляют индивидуальный подход, особенно к очень чувствительным, замкнутым, сильно плачущим. В группе создаётся благополучный эмоциональный климат. Воспитатели — хорошие актеры: умеют вовремя рассказать сказку, спеть песенку, знают много произведений устного народного творчества: потешеки, пестушеки, колыбельные песенки, чтобы при случае отвлечь ребенка; используют игры-забавы в качестве сюрпризного момента. Игры-занятия, проводит педагог-психолог. Проходят они продолжительностью до 15 минут. Первые игры проводятся фронтально, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

Организация игровой деятельности в адаптационный период, направлена на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый» и «ребенок-ребенок».
Основная задача игр в адаптационный период – формирование эмоционального контакта, доверия к другим взрослым и детям, социуму в целом. Дети двух-трех лет еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут наблюдать друг за другом, прыгать, и оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы такого общения закладываются именно в адаптационный период.

КРИТЕРИИ АДАПТАЦИИ

По длительности выделяют три вида адаптации:

Легкая адаптация: от 8 до 16 дней.

У ребенка на 8 – 16 день нормализуется сон, он нормально начинает есть.
Настроение преобладает бодрое, заинтересованное, в сочетании с утренним плачем.
Отношения к близким взрослым не нарушается, ребенок поддается ритуалам прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые. Отношение к детям может быть как безразличным, так и заинтересованным. Интерес к окружающему восстанавливается в течение 2 – х недель при участии взрослых. К концу первого месяца восстанавливается активная речь.
Ребенок болеет не более 1 раза, сроком не более 10 дней, без осложнений.

Адаптация средней тяжести: от 17 до 32 дней.

Сон и аппетит восстанавливается лишь через 20-40 дней.
Настроение не устойчивое в течение месяца, плаксивость в течение всего дня.
Отношение к близким людям: эмоционально – возбужденное (плач, крик при расставании и встрече). Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным
Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется.
Заболеваемость от 2-х раз, сроком не более 10 дней, без осложнений. Изменения в вегетативной системе: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щечки, шелушение кожи (диатез) – в течение 1,5 – 2 недель. Адаптация тяжелой степени: от 32 и болеее дней. Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами. Аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, функциональные нарушения стула, бесконтрольный стул. Настроение безучастное, ребенок много и длительно плачет. Поведенческие реакции нормализуются лишь на 60 день пребывания в ДОУ. Отношение к близким людям: эмоционально – возбужденное, лишенное практического взаимодействия. Отношение к детям: избегает общения, сторониться или проявляет агрессию. Речь не использует или имеет место задержки речевого развития на 2-3 периода. Заболеваемость более 3 – х раз в месяц, более 10 дней.

Чего нельзя делать ни в коем случае:

Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию.
Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
Советы родителям

1. В первую очередь родители должны познакомиться с воспитателями.

2. Приблизительно за месяц можно начинать подготавливать ребенка психологически — рассказать про то, что такое детский сад, кто туда ходит, что там происходит, желательно, как можно чаще гулять около него, чтобы малыш привыкал к территории. Однако одновременно с этим нужно не перестараться — не стоит слишком часто акцентировать внимание на предстоящем событии, что может вызвать у ребенка страх и неуверенность в собственных силах.

3. К режиму детского сада необходимо подготовиться также заблаговременно — обычно детей приводят рано утром, а забирают в 6 вечера, тихий час — с 13 до 15. Далеко не все дети привыкли вставать рано утром, поэтому перестраиваться под новый лад нужно начинать как минимум за 2-3 месяца. Отправляться ко сну лучше в 21.00.

4. В первые несколько дней ни в коем случае не следует оставлять ребенка более чем на 2-3 часа. Наблюдая за его реакцией, можно постепенно увеличивать время пребывания в детском саду.

5. Еда в детском саду отличается от домашней, поэтому родителям стоит заблаговременно подготовить ребёнка, приучая его к обычной и здоровой пище — супам, кашам, салатам и т.д.

6. Стоит заранее приучать ребёнка к самостоятельности и навыкам самообслуживания.

7. Собираясь в детский сад, можно и даже нужно разрешать ребенку брать с собой какие-либо игрушки, чтобы он привнёс туда «частичку» родного дома.

8. Во время прощания с мамой часто ребенок начинает капризничать — держится всеми силами за маму, иногда даже громко кричит, рыдает и устраивает истерики. Нужно спокойно поцеловать малыша, помахать ему рукой и «передать» в надежные руки воспитателя (если он сам отказывается идти). Обычно дети, особенно ясельного возраста, плачут минут 5-10 и успокаиваются.

9. В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает - это ему необходимо.

10. Когда ребенок находится вне детского сада, родителям нужно стараться посвящать ему как можно больше времени — гулять, играть, разговаривать.

11. Будьте в контакте с воспитателями – интересуйтесь поведением ребёнка в саду, его отношениями с взрослыми и сверстниками, обсуждайте возникающие проблемы.

Адаптационный период для каждого ребёнка проходит по-разному и определяется особенностями его нервной системы, уровнем развития общения, общим эмоциональным фоном (настроением), семейными обстоятельствами. Необходимо помнить, что перемены в жизни ребёнка – это также тест на родительскую компетентность, показатель того насколько родители готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности. Помните о том, что на новом жизненном этапе малыш учиться приобретать опыт построения отношений с миром и Вами, делает важные шаги на пути своего развития, развития своей личности. Родительская поддержка, принятие тревог и забот ребёнка, уверенность в том, что он справиться со всеми трудностями придадут маленькому человеку веру в свои силы и обеспечат необходимый эмоциональный настрой.

Эти советы помогут пережить ребенку процесс адаптации к условиям детского сада. Если вам нужна квалифицированная помощь, психолог детского сада всегда ждёт вас.

После того как родители собрали ребенка в детский сад (сделали необходимые прививки, оформили медицинскую карточку и купили тапочки для группы), наступает самый сложный момент. Адаптация ребенка к детскому саду может пройти почти незаметно, а может стать трудным и изнуряющим периодом для малыша и его мамы с папой. Как сделать так, чтобы ребенок легко влился в коллектив и стал с удовольствием посещать учреждение? Существует несколько способов, которые помогут родителям сгладить период привыкания малыша к саду, научить его получать удовольствие от посещения детского коллектива.

Вопрос психологической адаптации ребенка в садике даже более важен, чем покупки и приготовления к нему

Физическая и психологическая составляющие

Ребенок, который только начинает посещать детский коллектив, испытывает стресс. Ему нужно привыкать к резко изменившимся внешним обстоятельствам. Это коллектив детей, новое помещение, режим и правила. К тому же ему необходимо каждый день подниматься рано и расставаться с мамой. Малышу нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к новым обстоятельствам и адаптировать к ним нервную и другие системы организма.

Условно привыкание ребенка к детскому коллективу делится на две составляющие - физическую и психологическую. Физическая включает привыкание к:

  • новому режиму дня;
  • другой пище;
  • постоянному контакту со сверстниками;
  • прогулкам на новом месте.

Психологическая составляющая включает в себя необходимость подчиняться воспитателю, расставание с мамой, новые требования. Кроме этого ребенок получает меньше внимания со стороны взрослых, у него появляется минимальная самостоятельность – некоторые решения приходится принимать самому.

Насколько легко малыш приспособится к детскому саду и сколько времени займет период привыкания? Это зависит от многих факторов, в большей степени – от характера и психической зрелости крохи. Существует три вида адаптации – легкая, средняя и тяжелая.


Если ребенок открытый и жизнерадостный, легко идет на контакт с другими - его адаптация пройдет достаточно легко

Легкая адаптация

Она характерна для здоровых детей с высокой психологической устойчивостью. Они чувствуют себя в «своей тарелке» уже через месяц, а то и раньше. Весь срок адаптации здоровье малыша в порядке, он не демонстрирует изменений в поведении. Можно выделить несколько признаков, характерных для легкого привыкания:

  • малыш остается в саду без слез и спокойно прощается с мамой до вечера;
  • без опасений заходит в группу;
  • вечером рассказывает о событиях своего дня;
  • легко общается с воспитателем, не боится его;
  • общается с детьми;
  • играет игрушками, которые есть в группе;
  • не демонстрирует перепадов настроения.

Средняя адаптация

Для детей, которые привыкают к садику сложнее, в этот период характерны частые болезни. При этом эмоционально они относительно стабильные. Со стороны кажется, что малыш не испытывает сложностей в общении, но болеет он регулярно. Такая неприятность обусловлена тем, что в организм новичка постоянно попадают вирусы и бактерии от других детей. Для постоянных членов коллектива эти бактерии неопасны, поскольку малыши уже выработали к ним иммунитет. По мнению педиатров, адаптация средней тяжести имеет протяженность один-два месяца. Ее характерные признаки у крохи:

  • нелегко прощается с мамой, плачет некоторое время после ее ухода;
  • быстро переключается на интересную игрушку, особенно если воспитатель старается отвлечь малыша;
  • отлично играет с ровесниками после недолгой настороженности;
  • не всегда желает общаться с воспитателем;
  • старается следовать режиму и спокойно относится к замечаниям;
  • может иногда стать нарушителем правил, но в большей степени идет на компромисс.

Если малышу сложно расстаться с мамой, можно говорить о средней степени адаптации

Тяжелый вид адаптации

Эти дети с трудом привыкают к садику, им наиболее сложно почувствовать себя «своим» в любом детском коллективе. Как правило, такие малыши не только часто болеют весь срок адаптации, но и находятся в подавленном эмоциональном состоянии. Без помощи взрослых эти дети могут вообще не приспособиться к новым условиям. Часто им требуется консультации детских психолога и невролога. Признаки тяжелой адаптации:

  • малыш вообще не хочет общаться со сверстниками, не реагирует на воспитателя;
  • отказывается заходить в группу, плачет и не отвлекается на интересные игры или занятия;
  • весь день он ждет маму, говорит о ней, постоянно выбегает в раздевалку, потому что боится упустить родителей;
  • не хочет играть, не берет игрушки, замкнут и агрессивен;
  • если воспитатель делает замечание или хвалит ребенка, он пугается, прячется, плачет.

Адаптация через болезни: медицинский аспект

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Педиатры отмечают, что те дети, для которых характерен легкий вид адаптации, могут продемонстрировать незначительное снижение аппетита. При этом они станут съедать свою обычную порцию уже на десятый день посещения садика. Эмоциональный фон, активность, коммуникабельность и речевой аппарат приходят в норму в течение 2-3 недель посещения учреждения. Обычно такие дети почти не болеют в период адаптации.

Дети, которые сложнее адаптируются к новым условиям, медленнее приходят в норму. Сон и аппетит у ребенка, который попадает в категорию детей среднетяжелой адаптации, восстанавливаются лишь по истечении месяца. Специалисты отмечают снижение активности малыша, ухудшение речи, которые особо заметны в начале заболевания.


Стресс, связанный с поступлением в садик, может стать причиной плохого аппетита

Тяжелый вид привыкания – это изменение физиологических показателей, что предшествует частым заболеваниям. Доктор Комаровский советует сразу готовиться к тому, что малыш первое время будет болеть регулярно. После выздоровления такой ребенок снова может заболеть, цикл будет повторяться в течение полугода-года. Затем малыш станет крепче, его иммунитет приспособится к сложным условиям и болезни перестанут одолевать дошкольника. Кроме этого отмечается изменение поведения крохи и его эмоционального настроя.

Возраст имеет значение

Возраст ребенка,в котором он начинает посещать детский сад, имеет значение. Самые маленькие детки от двух до трех лет сложнее идут на контакт со сверстниками, они в большей степени нацелены на общение с воспитателем. В этом возрасте очень желательно, чтобы в группе был хороший воспитатель, который сможет расположить малыша к себе. Для облегчения привыкания к новому окружению необходимо, чтобы:

  • ребенок умел пользоваться ложкой, пить из чашки;
  • проситься на горшок (рекомендуем прочитать: ) (пусть с «авариями» - они неизбежны);
  • имел желание идти в сад.

Если малыш отправляется в детское учреждение в возрасте 4-5 лет, стоит помнить, что в этом возрастном промежутке ему важнее общение с ровесниками. Успешная адаптация зависит от умений дошкольника:

  • организовывать игры со сверстниками;
  • слушать взрослых, правильно реагировать на замечания;
  • избегать конфликтов, в идеале – идти на компромисс.

Рекомендации специалистов однозначны: нужно постараться заранее подготовить малыша к новому статусу, объяснить ему, что детский сад – веха на пути его взросления. В это время нужно чаще говорить с дочкой или сыном, напоминать ему, что его дома любят. Также важно не избегать физического контакта – обнимать малыша, читать ему перед сном. Вечером стараться ежедневно разговаривать с крохой, спрашивать о том, как прошел день, что интересного или необычного произошло с ним.

3 этапа привыкания к саду

Привыкание ребенка к детскому саду психологи условно разделили на три периода: острый, умеренно острый и компенсированный. Все эти уровни неизбежны, перепрыгнуть через «ступень» не получится.

Острая фаза – самая первая, она наиболее заметна. Длительность этого этапа составляет 2-3 недели, но может достигать 2 месяцев. Характеризуется он максимальной степенью напряжения – все системы и органы работают в полную силу, нервная система маленького человека находится в постоянном возбуждении. Обычно малыш в этот промежуток времени плаксивый, нервный, часто капризничает.

Отмечается уменьшение аппетита, неспокойный сон, проявление агрессии в общении с родственниками. Если во время острого этапа провести медицинское обследование ребенка, будут заметны и другие изменения. Частота сердечных сокращений может увеличиться или уменьшиться, изменятся показания артериального давления, частота дыхания, формула крови. На слизистых ребенка будет обнаружено много новых микроорганизмов.

Далее острый этап плавно перетекает в умеренно острый. Медики его еще называют фазой неустойчивого приспособления. То есть малыш уже начинает постепенно приспосабливаться к новым условиям, но о стабильности говорить пока рано. Все его системы успокаиваются и начинают работать слажено. Первое, что могут заметить домашние – улучшение аппетита, который приходит в норму в течение двух недель. Чуть позже станет спокойнее сон, уйдут тревожные состояния, нормализуется эмоциональный фон. Если ребенок во время острого этапа стал хуже говорить, пропускать буквы, глотать слова, в этой фазе он возвращается в свое комфортное состояние и через пару месяцев восстанавливает разговорный навык.

Когда проходит среднеострая фаза, начинается следующая – компенсированная, она является заключительной. В компенсированном периоде ребенок полностью возвращается в исходное состояние. Все физиологические и психические реакции его организма восстанавливаются, малыш становится спокойным, уравновешенным и приобретает новые навыки.

Пока малыш не привыкнет к детскому саду, мама и папа должны всячески поддерживать свое чадо. Привыкание длится не менее одного-двух месяцев, за это время важно не усугубить состояние ребенка, а максимально облегчить стресс. Для малыша родители являются главной опорой, именно они должны поддержать его, сделать все, что в их силах, чтобы ребенок как можно быстрее почувствовал себя комфортно в коллективе. Как адаптировать ребенка к детскому саду, что могут родители сделать для этого?

Готовить заблаговременно

  • Готовить сына или дочь к посещению детского учреждения следует заблаговременно. Сначала нужно поговорить с ним/с ней, рассказать, что такое садик, чем там можно заниматься, как играть. Обязательно предупредить малыша о том, что нужно придерживаться режима.
  • Иногда оставлять ребенка с бабушкой, няней или кем-то из родственников. Пусть он привыкает к тому, что мама с папой могут уйти, эта ситуация вполне рядовая.
  • Создать дома условия, близкие к режиму детского учреждения. Пусть малыш поднимается с кровати в такое время, в которое ему придется просыпаться в будущем. Можно узнать распорядок дня в саду и попытаться подстроиться под его режим. Обязательны завтрак, дневной сон и прогулки. Важно, чтобы кроха укладывался в постель не позже 21.00 - так ему будет легче просыпаться рано. Этим можно значительно снизить уровни физической и эмоциональной нагрузок самого острого периода адаптации, даже сократить его раза в два.

Дневной сон на выходных - обязательное условие для успешной адаптации. Постепенно ребенок возвращается в нормальное состояние, начинает хорошо кушать и спокойно засыпать
  • Отличный способ настроить малыша на правильную волну – познакомить его с воспитателем. Если удастся заранее побеседовать с педагогом, ребенок будет воспринимать воспитателя, как уже знакомого взрослого. Тогда новая обстановка станет немного комфортнее.

В процессе посещения сада

  • Стараться развивать у крохи навыки общения и совместной игры со сверстниками. Для этого чаще приводить малыша на детскую площадку, приглашать домой соседских детей.
  • Потренироваться выполнять простые правила – научить держать ложку, пить из чашки, самому одеваться. Также важно, чтобы малыш умел пользоваться горшком, иначе в группе он будет регулярно ходить в мокром белье. Воспитатели не всегда успевают вовремя переодеть ребенка.
  • Научить сына или дочь позитивному мышлению, рассказать, что детский сад нравится многим детям. Можно играть дома, взяв на себя роль воспитателя. Пусть младший член семьи поучаствует в игре – так он научится следовать правилам.
  • Можно разрешать малышу брать с собой игрушку. Этот метод имеет двойное значение: знакомая вещица будет напоминать о доме, а также поможет наладить отношения со сверстниками, которые непременно захотят поиграть новой машинкой или куклой.
  • Постарайтесь внушить сыну или дочке спокойствие и уверенность собственным поведением. Психологи давно доказали, что малыш перенимает настроение мамы, ощущая малейшие эмоциональные колебания. Пусть кроха чувствует, что родители знают: садик – это хорошее место для него, здесь ему непременно понравится.

Любимая игрушка в садике успокаивает малыша, делает его более уверенным в себе

Первый день в детском коллективе

Первый день чрезвычайно важен. Именно он станет первой ступенькой в нелегком пути адаптации к саду. Очень важно правильно выстроить свои действия и поднять уровень позитивного настроя на весь период посещения детсада:

  • Нужно понимать, что первые 4-5 дней малыша лучше не оставлять в группе до вечера. Вполне достаточно будет половины дня. За это время ребенок осмотрится, получит первые впечатления и познакомится с другими детьми. Забрать домой его лучше перед дневным сном. Некоторые специалисты советуют приводить малыша только на прогулку, чтобы максимально ограничить воздействие на него негативных факторов. И только через несколько дней попытаться оставить его в группе.
  • Желательно побеседовать с воспитателем, попросить его быть с новичком тактичнее, рассказать о том, что нравится малышу, а что – нет. Также имеет смысл подсказать педагогу, какими словами лучше поощрять ребенка, как усмирить его в случае чересчур активных игр.
  • Важно, чтобы малыш был полностью здоров. Первый день насыщен впечатлениями, а плохое самочувствие дополнительным грузом ляжет на нервную систему.
  • Стоит поддержать малыша в первый его «рабочий» день - отвлечь, провести с ним время за разговором или спокойной игрой. Можно вместе посмотреть видео: добрые мультфильмы или художественный фильм. Чтобы уменьшить нагрузку на нервную систему, следует отказаться от поездок в гости, цирк или другое место, где ребенок получит массу впечатлений.
  • Хорошим стимулом посещать садик станет новая игрушка. Можно вместе купить куклу или мягкого мишку, которого он выберет сам. Затем объяснить ему, что эта игрушка будет вместе с ним ходить в сад, чтобы ему было там веселее. Вечером можно расспросить ребенка, как поживает его игрушечный друг, чем он занимался, не было ли ему грустно.

Первые пять дней в детском саду

Первый день очень важен для ребенка, но первая неделя наиболее показательна и сложна. В этот период ребенок может быть особо возбудимым – устраивать истерики по любому поводу, капризничать, не слушаться. Иногда у родителей опускаются руки и появляется желание строго наказать малыша. Сразу скажем – лучше не наказывать чадо, а поговорить с ним и попытаться вместе пережить непростое время.

В первую неделю ребенок находится в острой фазе привыкания к саду. Кроме того, иногда малыш в новом коллективе сдерживает себя, держит эмоции под замком. Зато дома, в привычной для него обстановке, выплескивает все накопившееся за время, проведенное в саду. В этот промежуток времени нужно повысить уровень доброжелательности.


Ругать малыша в первые дни пребывания в садике не надо - лучше откровенно поговорить с ним

Как помочь?

  • Если у мамы возникло подозрение, что крохе некомфортно в группе, можно попытаться выяснить причину. Психологи рекомендуют поиграть с сыном или дочерью в игру под названием «детский сад». Пусть в сад отправится его любимая игрушка, а мама станет воспитателем. В процессе диалога можно выяснить, что тревожит малыша. Может, кто-то из детей его обижает? Или воспитательница наказывает без причины? С помощью такого распределения ролей можно скорректировать поведение ребенка, вложить в него способы решения проблем.
  • Утром, отводя малыша в группу, нужно постараться сделать так, чтобы он сам отпустил маму. При этом момент расставания не должен быть затянутым, чтобы не вызывать лишние эмоции. Главное – дать малышу четкую информацию о том, когда его заберут домой, затем выполнить обещание неукоснительно. В следующий раз он будет уверен, что мама придет за ним пораньше, если он ее об этом попросит.
  • Выходные дни должны максимально близко повторять режим дня в детском саду.
  • Важно правильно одевать ребенка. Если в группе не холодно, достаточно надеть спортивные брюки и футболку. Если это период межсезонья, и отопление не работает, можно надеть на малыша что-нибудь с длинным рукавом, а также добавить жилетку.
  • Бывает, что сын настолько привязан к матери, что с трудом отпускает ее от себя. В этом случае можно пойти на маленькую хитрость – пусть сына отводит в группу отец или бабушка.
  • Не стоит делать перерыв в посещении сада без уважительной причины. Так можно свести на нет все усилия ребенка и родителей, а также показать малышу, что в сад можно и не ходить.
  • Если чадо плачет, не хочет отпускать маму, нужно подбодрить его, пообещать поиграть с ним дома. Нельзя ругать за слезы, хотя и капризы поощрять не следует.

На выходные лучше составлять режим дня так, чтобы он совпадал с садиковским укладом

Памятка для родителей: 5 ошибок, которых нужно избегать

Мы рассказали, как правильно себя вести с малышом, чтобы его привыкание к детсаду прошло гладко и безболезненно. Однако некоторые родители все же склонны делать ошибки – эта памятка для них. В ней мы подробнее остановимся на самых распространенных заблуждениях и дадим советы, как их избежать:

  1. Нельзя сравнивать ребенка с его друзьями или одногруппниками, приводя в пример их поведение или действия. Это правило действует всегда, но в момент адаптации оно особенно актуально. Лучше время от времени напоминать малышу, что он хороший, что дома его любят.
  2. Не следует обманывать кроху, надеясь, что он забудет обещанное. Он будет помнить, что мама обещала вернуться за ним через полчаса, а забрал его домой папа только вечером. Малыш почувствует, что его предали и будет особенно переживать обман.
  3. Ни в коем случае нельзя наказывать малыша, угрожая ему садом. Этот путь тупиковый, он научит ребенка еще больше не любить сад.
  4. Иногда родители обещают, что за посещение сада они купят малышу игрушку или конфеты. Это тоже неверно, поскольку чадо будет отбывать положенный срок, думая только о гостинце. Кроме того, со временем это превратится в систему, маме с папой придется ежедневно баловать малыша.
  5. Все мамы знают, что не стоит отводить в сад больного ребенка. Иногда небольшой насморк не мешает малышу хорошо себя чувствовать в компании сверстников, особенно если мама не может взять больничный. Однако во время адаптации такой ситуации лучше избегать, чтобы физическое недомогание не усугубило эмоциональную подавленность крохи.

Пережить период адаптации к детскому саду нелегко, но вполне возможно. Родители не должны опускать руки, а действовать взвешенно и рассудительно. Главная задача – внушить ребенку, что мама с папой его любят и всегда поддержат. Не стоит забывать напоминать малышу об этом, тогда он вырастет самодостаточной личностью, всегда будет легко находить друзей и без труда сможет построить собственную семью.

Консультация для родителей детского сада. Адаптация детей в ДОУ

Уважаемые родители!
Беспокойства о поведении вашего ребенка в садике в большинстве случаев НАПРАСНЫ, потому как ребенок в коллективе, в кругу сверстников и в отсутствии мамы и папы, ведет себя ИНАЧЕ, не так как дома!
Познакомьтесь с воспитателями заранее. Обязательно расскажите им об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, какие методы поощрения приемлемы для вашего ребенка.

Для успешной адаптации необходимо создать у ребенка положительную установку на детский сад.

Примерно за месяц до того, как ваш ребенок начнет ходить в садик, - поменьше, чем обычно, будьте с ним. Подробно расскажите ему о саде, сводите его туда, чтобы у вашего малыша сложилось собственное представление о нем.
Скажите ребенку, что вы очень гордитесь им – ведь он уже БОЛЬШОЙ, что может САМ ходить в детский сад. Объясните, что там много детей, с которыми можно играть, и много новых и интересных игрушек.
Но не делайте из этого события проблему, не говорите каждый день о предстоящей перемене в его жизни.
Расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Чем подробнее будет ваш рассказ - тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш, когда пойдет в детский сад.

Старайтесь, чтобы ваш ребенок общался с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях.

Расставайтесь с ребенком легко и быстро! Долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у малыша вызовут тревогу, и он долго не будет отпускать вас.

Самое главное - не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе! Многие мамы не могут сдержать эмоций при расставании с ребенком утром. Если мама и ребенок с трудом расстаются, то желательно первые недели пусть отводит в детский сад его ОТЕЦ!

Дайте ребенку в садик его любимую игрушку. В детском саду она, как кусочек домашнего тепла, будет «согревать» и успокаивать малыша.

Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ.
Создавайте ребенку условия для спокойного отдыха дома. Во время адаптации не стоит водить ребенка в гости, шумные компании (ваш малыш в это время перегружен впечатлениями, следует пощадить его нервную систему)

Главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками. Помните, что детский сад - это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.

Каким бы не был детский сад хорошим, не допускайте непоправимую ошибку – не считайте, что он заменяет семью!
Ткаченко Светлана Павловна, воспитатель младшей группы, педагог - психолог

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Что же дает посещение детского сада ребенку? Прежде всего - возможность общения. И в первую очередь общения со сверстниками. Поскольку начиная с трехлетнего возраста ребенок нуждается в общении с другими детьми. А опыт общения с воспитателями поможет ему в дальнейшем избегать трудностей в общении с учителями. Ребенок узнает, что, помимо близких взрослых, есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться. В детском саду дети более четко усваивают, что есть определенные правила «человеческого общежития» и учатся соблюдать их.

В детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. С ним проводятся специальные занятия лепка, рисование, пение, аппликация, конструирование, развитие речи, физкультура, ознакомление с социальной действительностью, основы математических представлений и т.п., которые действительно способствуют развитию ребенка. К тому же на этих занятиях ребенку часто бывает по-настоящему интересно.

Одним из несомненных плюсов посещения детского сада является приобретение самостоятельности. Приучение к ежедневной зарядке, чистке зубов, уборке своей кроватки и наведению порядка после игры - посильная помощь не только маме, но и себе самому. Немаловажны и приобретаемые ребенком навыки самостоятельного одевания и раздевания, которые прививаются буквально через четыре месяца пребывания в детском саду.

Родителям важно знать, что при поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период. Условия жизни ребенка меняются, когда он поступает в ДОУ. Ребенка окружают новые люди, меняются приемы воспитания, обстановка. Адаптация (от лат. « приспособляю») - сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем организма. Адаптивные возможности ребенка дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям и замедлению темпа психофизического развития.

У некоторых малышей в период адаптации нарушаются сон (не могут заснуть, сон кратковременный и быстрый), аппетит (в детском саду много новых блюд), пропадают ранее приобретенные навыки (например, ребенок становится нечистоплотным, наблюдается временная потеря речи, тяжелые психические переживания: плачут, зовут маму, прячутся от детей).

Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую.

1 - 16 дней - «лёгкая»;

16-32 - адаптация средней тяжести;

от 32 до 64 дней - «тяжелая».

Легкая адаптация. Поведение ребенка нормализуется в течение двух недель. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1 -2 недели. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние; он контактирует с взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников). Речь может затормаживаться, но ребенок может откликаться и выполнять указания взрослого. Заболеваемость не более одного раза, без осложнений.

Средняя адаптация . В этот период сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней, в течение целого месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние его нестабильно в течение месяца, наблюдается плаксивость в течение всего дня. Отношение к близким людям - эмоционально-возбужденное (плач, крик при расставании и встрече). Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным. Речевая активность замедляется. Заболеваемость не более двух раз, сроком не более десяти дней, без осложнений. Появляются признаки невротических реакций: избирательность в отношении с взрослыми и детьми, общение только в определенных условиях. Изменения вегетативной нервной системы: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щеки, шелушение кожи (диатез) - в течение двух недель. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкая к новой ситуации.

Тяжелая адаптация. Ребенок плохо засыпает, сон короткий. Вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами. Аппетит снижается, могут возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, бесконтрольный стул. Реакции ребенка направлены на выход из ситуации: это либо активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик, агрессивно-разрушительные реакции, двигательный протест), либо отсутствует активность при выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряженность). Отношение к детям: избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности. Имеет место задержка речевого развития. Заболевания - более трех раз, длительностью более десяти дней. Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. Могут замедляться рост и прибавка в весе.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:

возраст ребенка;

состояние здоровья;

уровень развития;


умение общаться с взрослыми и сверстниками;

формирование предметной и игровой деятельности;

приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ:

отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;

наличие у ребенка своеобразных привычек;

неумение занять себя игрушкой;

не сформированы элементарные культурно-гигиенические навыки;

отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми и взрослыми.

Типичные ошибки родителей


Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями. Рассмотрим типичные ошибки и способы их предотвращения.

В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции

ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша - это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость - нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуется только терпение и помощь. Все, что нужно малышу, - это адаптироваться к новым условиям. Воспитатели детского сада должны быть готовы помочь родителям в этот непростой для семьи период.

В первое время, когда ребенок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2-3 месяца.

Еще одна ошибка родителей - пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли «мамы» и «папы». Прежде всего, им нужно успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу.

Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно дольше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.

Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный знак того, что он освоился.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению - это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помочь ему преодолевать трудности.

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ?

    Рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад. Подробно описать режим детского сада, чем ребенок там будет заниматься. Ваш рассказ поможет ему почувствовать себя увереннее и спокойнее, когда он пойдет в сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

    Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребенка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.

    В первые дни не следует оставлять малыша больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По истечению 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.

    Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

    Если ребенок плачет, стоит взять его на руки, успокоить - вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых недавно было намного больше.

    Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

    В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

    По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми: обращать его внимание на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительно отношение к ним.

    Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

    Помочь ребенку разобраться в игрушках, использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.

    Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего ребенка.

    Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!