Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Половое воспитание девочек подростков. Половое воспитание подростков

Проблемы полового воспитания подростков

Задачи: Ознакомить с особенностями взаимоотношений мальчиков и девочек в подростковом возрасте; дать рекомендации для бесед с дочерью, сыном; заострить внимание на поведение родителей в период первой детской влюбленности.

Половое воспитание – это процесс систематического, сознательного, планируемого и осуществляемого воздействия на формирование полового сознания и поведения людей.

В подростковом возрасте появляется все больше проблем, которые волнуют одинаково и детей, и их родителей. Среди них и юношеская дружба мальчиков и девочек, которая раскрывает перед подростками ранее известную им яркую гамму чувств.

В период полового созревания чувства и отношения подростков меняется. Новое значение им придает сексуальная окраска.

Главнейшая цель полового воспитания – формирование у подрастающего поколения нравственных форм в области взаимоотношений полов во всех сферах деятельности. «Воспитывая в ребенке честность, работоспособность, искренность, прямоту к чистоте, привычку говорить правду, уважение к другому человеку, к его переживаниям и интересам, любовь к своей Родине, мы тем самым воспитываем его и в половом отношении» - так считал А.С.Макаренко.

В возрасте 13-15 лет у подростков происходит половое созревание. Подростки в момент полового созревания должны получить достаточно точное представление об анатомии половых органов, о размножении, беременности, родах. Такого рода разговоры с сыном лучше вести отцу, а с девочкой матери. И в том, и в другом случаях взрослым следует вкратце рассказать об изменениях, происходящих у подростков противоположного пола, подчеркнуть их естественность и важность. Физическое половое созревание у девочек начинается на год-два раньше, чем у мальчиков, и проходит более интенсивно. Так, главным критерием, по которому можно судить о наступлении пубертата у девочек, являются менструации. У мальчиков первая поллюция бывает в возрасте от 13 до 16 лет, а первые признаки полового созревания появляются между 10-15 годами.

Акселерация (ускорение) в первую очередь отражаются на физическом развитии: увеличился рост, масса тела подростков, раньше стало наступать половое созревание. Акселерация принесла немало проблем и для самих ребят, и для взрослых, в частности, связанных с более ранним половым созреванием – возможностью материнства и отцовства в том возрасте, когда таковыми наши дети осознавать себя еще не могут и их формирование еще не завершено.

Пубертатный период – важный, ответственный и нелегкий этап жизни. Он характерен полным отсутствием гармонии. Ни мальчик с пробивающими усиками, ни девочка вполне развивающими женственными формами еще не пришли во взрослый мир, но уже покинули мир детства. Отсюда двойственность их положения и поступков, отсюда многие их беды. Потеря равновесия вызвана перестройкой гормональной системы в организме, разницей в темпах физического, духовного развития подростка и степенью его социальной зрелости, самостоятельности. Все это не может отразиться и на психическом состоянии. Дисгармония духовных и физических сил ставит их подчас в затруднительное положение. Отсутствие опыта, неуверенность в себе не позволяют с честью выйти из возникающих сложных ситуаций. Подросток часто делает глупости, совершает необъяснимые с точки зрения логики поступки. Психологи считают этот этап развития наиболее трудным для детей в эмоциональном плане. Это следует учесть родителям. Если доверять подросткам, общаться с ними на равных, не унижая их достоинства, они постараются оправдать такое отношение. Наиболее целесообразно половое воспитание вести не путем назидательных бесед с детьми. А привлекать ребенка к житейским, семейным делам. Если родители вместе с детьми планируют и проводит свой досуг, если дети постоянно видит согласие и дружбу между родителями, то это и есть лучшая форма решения на практике вопросов полового воспитания ребенка.

В этом возрасте начинается следующая фаза психосексуального развития – фаза романтичной влюбленности, с одной стороны, и эротических желаний – с другой. Эротическое половое влечение – желание не только духовного, но и телесного контакта, нежности, ласки, прикосновений – беспокоит подростка. Подростковый возраст называют гиперсексуальным. Осознанно или неосознанно, но именно в этом возрасте значимость сексуальных отношений особенно высока. Вопросы на эту тему задают как, правило, маленькие дети, а подростки вопросов практически не задают. Мальчики на эту тему с отцами стесняются разговаривать, а девочки с матерями. Чаще они обращаются к «старшим товарищам» или сверстникам. Но их представления бывают искаженными. Между тем причина многих подростковых неврозов объясняется неверным сексуальным воспитанием. При таком отношении к сексу в семье, такой атмосфере дома, когда подросток должен подавлять в себе чувства, влечения, он к определенному возрасту приходит к выводу, что секс – это сфера, которая покрыта тайной, причем какой-то постыдной, «грязной». У него сложились представления о половых отношениях как о чем-то гадком, низком. Но влечение от этого не исчезает, от себя не убежишь. И тогда у подростка подсознательно, как средство самозащиты, возникает агрессивность, раздражительность по отношению к этой области чувств. Ход мысли может быть таким: «Мне это неважно, буду считать, что это все ерунда». Так происходит искусственное занижение значение секса, половые отношения обесцениваются. Нервная система у подростков весьма ранима, она не терпит грубого вмешательств, неуважительного отношения к внутреннему миру и переживаниям. Необходимы такт и терпение взрослых, их признание личной жизни сына или дочери как самостоятельно существующей сферы. Нельзя сводить половое воспитание к мелочной опеке, ограничиваться подробными расспросами и категорическими унижениями, как поступать в том или ином случае. Лучше всего попытаться так повести беседу, чтобы к нужному выводу подросток пришел сам. Если при решении каких-то вопросов взрослые допустили ошибку, надо честно признаться, а не отстаивать ради сохранения авторитета неправильную точку зрения. Ведь дети в 13-15 возрасте уже все прекрасно понимают и правильно оценят этот требующий немалого мужества шаг.

Как отнестись родителям к первой любви подростков? Запретить? Устраивать слежку и возникать перед укрывшейся в укромном месте парочкой в тот самый момент, когда готовы прозвучать первые робкие слова признания в любви? Запугивать дочь возможностью встречи с нехорошим человеком, который только и думает, как бы сорвать цветок наслаждения? Принимать репрессивные меры, стремясь сделать невозможными свидания? Если половое воспитание на предыдущих этапах осуществлялось правильно и родители научили своего сына или дочь контролировать сексуальный инстинкт, не подавляя при этом связанных с ним сексуальных переживаний и эмоций, они могут не беспокоиться – никаких неприятных последствий первая любовь не принесет. Ну а если до подросткового возраста половым воспитанием никто не занимался всерьез, поведение сына или дочери прогнозировать трудно.

С 13-14 лет мальчишки становятся чрезвычайно влюбчивыми. Правда, в абсолютном большинстве случаев пределом мечтаний оказывается поцелуй, однако интенсивность чувства от этого не снижается. В отличие от девочек того же возраста они более склонны к сексуальным фантазиям. Все это сопровождается эротическими снами, поллюциями и мастурбациями. И здесь надо активно пропагандировать знание о том, что воздержание не вредит юношескому организму, а наоборот, способствует его укреплению, созреванию. Правильное отношение к девочкам, девушкам, женщинам должно закладываться с детства, поддерживаться и формироваться всю жизнь. Если юноша не приучен с детства относиться к женщинам, если он может позволить в их присутствии нецензурные выражения, если не чувствует себя виноватым, вступая с ними в разговор, будучи даже не пьяным, а только «навеселе», он не воспитан.

В воспитании правильного отношения к женщинам самую большую роль играет личный пример. Пример отца в семье всегда оказывает влияние на формирование у детей обоего пола Мужчины-мужа и отца.

В связи с изменениями в психофизическом состоянии девочка 13-15 летнего возраста должна получать сведения о половой жизни. Начинать такой разговор нелегче. Но необходимо. Лучше, если для этого будет какой-нибудь подходящий повод, однако слишком долго ждать его не следует - можно опоздать. Нельзя мазать черной краской всех без исключения юношей, якобы только и заинтересованных в достижении интимной близости, это может искалечить дочери самую счастливую пору жизни – время первой любви. Но необходимо пробудить чувство собственного достоинства, девичьей чести и гордости, убедить, что любовь выше чисто телесного наслаждения и что юноша, который, как это еще иногда бывает, заявляет: «Если не согласна на близость, значит, не любишь», - как раз не достоин любви и уж во всяком случае сам не любит.

В половом воспитании девочек наблюдаются две основные ошибки. Одни мамы (с девочками, естественно, больше и чаще на подобные темы должны беседовать мамы) полностью игнорируют вопросы половой жизни, другие, уделяя им достаточное внимание. Освещает их только с отрицательной стороны. Второй вариант поведения мам не лучше первого, ведь запретный плод всегда сладок, возникает сомнение в справедливости материнских слов, а потому и желание проверить, кто же прав.

Важной задачей полового воспитания является выработка правил поведения с представителями противоположного пола. В отношениях со всеми лицами мужского пола девушка обязана помнить о своем исключительном положении в природе. Она должна оставаться (или становится) женственной, красивой, слабой (и тем сильной). Она должна знать и помнить, что высшее предначертание в жизни – рождение себе подобного, продолжение рода, а не сиюминутная радость и наслаждение. Важно также воспитание целомудренности помыслов, отношений, встреч. Чтобы ни у друга, ни у приятеля, ни тем более у первого встречного не возникло и мысли о том, что с данной девушкой ему будет легко добиться интимной близости. Часто неправильное поведение девушек приводит к серьезным психическим травмам, изнасилованиям, неисчислимым бедам надломленной личности. Бесспорно также, что приучение девочки к опрятности, утренней гимнастике, уходу за волосами и т.д. относится к половому воспитанию и может иметь не менее важное значение для установления гармоничных отношений в семье, чем все остальные моменты, непосредственно связанные с половой жизнью.

Правильное половое воспитание должно привить подросткам отрицательное отношение к циничным надписям и рисункам, непристойным шуткам и пошлым анекдотам, развязному поведению в обществе и на улице. И тут пример родителей, их высоконравственное поведение помогают ребенку избежать грязи и пошлости в вопросах пола.

Многие взрослые надеются на «авось»: вырастет – сам узнает. Это порочный метод полового воспитания. Для успешного решения задач полового воспитания учителям, родителям должна быть предоставлена соответствующая информация, соотнесенная с половозрастными закономерностями развития человека, у них должны быть выработаны адекватные воспитательные установки и навыки. Сегодня родителям и педагогам может быть трудно, преодолеть барьеры, возводимые на путях полового воспитания. Как любое воспитание, половое воспитание должно осуществляться с раннего детства.

Использованная литература:

    Родительские собрания по половому воспитанию 1-11 классы. Г.Г.Кулинич.

    Родительские собрания 8-9 классов. Л.Ю.Лупоядова, Н.А.Мельникова, И.Г.Якимович.

Анонимный вопросник «Жизнь и секс» для родителей

(Селевко Г.К., Бабурина Н.И., Левина О.Г. Найди себя)

    Как вы относитесь к добрачным половым связям:

а) это нечестно по отношению к будущему супругу;

б) это удовлетворение половой потребности;

в) приобретается опыт, который будет полезен в семейной жизни;

г) возможность проверить половую совместимость;

д) это залог будущей измены;

е) другое?

2. С какого возраста, как вы считаете, можно начинать половую жизнь:

а) с 11 лет; б) с 13 лет; в) с 15 лет; г) с 17 лет; д) с 18 лет?

3. Как вы относитесь к проблеме ранней беременности:

а) с осуждением;

б) личное дело каждого;

в) чем раньше, тем лучше;

г) меня не волнует;

д) другое?

4. Насколько вы осведомлены о средствах и способах безопасности секса:

а) вполне достаточно;

б) знаю практически все;

в) очень мало, хотел бы узнать больше;

г) не знаю и знать не хочу;

д) другое?

5. Если бы вы узнали, что ваша подруга собирается сделать аборт, вы бы:

а) осудили ее;

б) постарались отговорить;

в) поддержали морально;

г) посчитали вы это ее личное дело;

д) не задумывались об этом;

е) аборт – это убийство;

ж) считаю, что через это рано или поздно проходит почти каждая женщина;

з) другое?

6. Считаете ли вы проституцию приемлемым способом зарабатывания денег:

а) эта работа не хуже, чем любая работа;

б) отношусь с осуждением;

в) могу представить себя в этом бизнесе;

г) считаю, что с этим необходимо бороться;

д) проституция – способ получить за собственное удовольствие большие деньги;

е) не задумывался (лась) об этом;

ж) другое?

Как мы отвечаем на их вопросы

(шесть типовых вариантов из «ЭН» возможных)

    Пресечение простое: «Отстань. Не приставай. Потом. Некогда. Не задавай глупых (неподобающих, неприличных, некрасивых, нахальных, ужасных и т.д. и т.п.) вопросов. Спроси о чем-нибудь другом»

Реакция: «Задам, но не вам».

Реакция: «Долго ждать? Не хотите объяснять – выясню сам».

    Пресечение со следствием: «А почему это вдруг заинтересовало? Такая странная тема, а? Кто тебя… навел на размышления, а? Выкладывай? Уж не Миша ли (не Маша ли)».

Реакция: «Ах вот оно что…».

    Отзывчивость не по делу: «Хвалю, приветствую и поздравляю. Весьма знаменательно, весьма, надо сказать, своевременно у тебя возник данный вопрос. А учитывая потребность детства во всесторонних знаниях, он не мог не возникнуть. Как известно, знание – сила, а в человеке все должно быть прекрасно, все без исключения, душа и это, как его… Ну, ты понимаешь. Итак, рассмотрим, прежде всего, общефилософский аспект проблемы…».

Реакция: «Ну, когда же ты перестанешь так нудно врать?»

    Отзывчивость своеобразная: «Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо. А ну-ка выйдем из кухоньки, чтобы бабушка не слыхала. Я тебя кое-что объясню, хе-хе-хе, для начала»

Реакция: «Ну и ну…».

Как представителя сильного пола. Родители должны помогать ребенку овладеть нормами взаимоотношений с представителями другого пола, учить мальчика тем нормам поведения, которые приняты в обществе, прививать ему уверенность в том, что он - защитник и будущий глава семьи .

В личности подростка особенно выражена дисгармония между процессом полового созревания, проявлением полового влечения и уровнем зрелости. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы правильное представление о половом развитии и он также получал от родителей, а не от случайных уличных знакомых или старших, более опытных, товарищей. Прежде всего в период полового созревания мальчиков следует подготовить к появлению поллюций, т. к. наступление первых поллюций часто застает их врасплох и вызывает ряд неприятных или трагических последствий (если мальчик принимает поллюции за ). Мальчики должны знать, что поллюции - это закономерное, естественное явление, при котором необходимо соблюдать элементарные правила гигиены.

В период полового созревания надо стараться оберегать мальчиков от излишне преждевременного пробуждения чувственности. В этом основную роль играют условия жизни в семье, на улице, в школе . Если в семье процветает , скандалы, брань и потасовки, то у ребенка формируется распущенность, неуважение к женщине, цинизм. Точно так же действуют на ребенка эротические сцены в фильмах, порнографическая литература.

Совершенно недопустим для мальчика , крайне пагубно влияющий на развивающийся организм подростка.

Одним из трудных вопросов, с которыми приходится сталкиваться родителям и многим педагогам, - вопрос об (половом самоудовлетворении). Конечно, понятна тревога матери, когда она узнает, что ее сын занимается таким «постыдным делом». Если ребенок занимается онанизмом, то это ведет к повышению выработки половых гормонов, что в свою очередь заставляет видеть многие предметы и явления окружающей жизни в определенном сексуальном цвете, а это вызывает психическое напряжение и может привести к .

В основном онанизм наблюдается в пуберантном периоде, т. е. во время полового созревания, и прекращается с началом половой жизни. Для ребенка онанизм не представляет никакой угрозы. Раньше считали, что он ведет к слепоте, глухоте, бешенству, но это заблуждение в настоящее время рассеяно.

Онанизм - явление не патологичное. Угроза патологии возникает в том случае, когда мастурбация (онанизм) становится привычкой и появляется навязчивое желание заняться этим. Ребенок может заниматься этим в классе, на людях и это начинает мешать его интеллектуальной или физической деятельности. Меняется характер ребенка. Он становится раздражительным, легко возбудимым, избегает общества, стремится к уединению. Часто такой ребенок страдает .

Когда возникает привычка к онанизму, то избавиться от нее бывает очень трудно. От этого с трудом отучаются даже женатые мужчины, особенно когда им приходится воздерживаться от половых сношений долгое время. Нередко онанизм вызывается чрезмерной секрецией половых желез. Причиной его могут быть , .

Если привычка к мастурбации сохраняется у молодых людей, достигающих совершеннолетия, то это говорит об отсутствии нормальных связей с друзьями, родителями, учителями и коллегами по работе. Нередким бывает страх в отношении противоположного пола. Юноши, не зная как вести себя с этими странными существами, с которыми у них вроде бы нет ничего общего, замыкаются в себе.

Обычно первые акты полового самоудовлетворения совершаются мальчиком под влиянием каких-то неясных побуждений, но в дальнейшем подросток уже четко понимает, чего он хочет. Большое значение в возникновении полового желания имеют сексуальные фантазии, которые у мальчиков развиты гораздо сильнее, чем у девочек. Бывают случаи, когда сила полового желания у мальчика настолько велика, что превалирует над всеми прочими чувствами и ощущениями. Ребенок забрасывает учебу, перестает слушаться родителей, вступает в конфликт с преподавателями.

Родители в этом случае бросаются в две крайности - или прибегают к карательным мерам и грозят ребенку «страшными последствиями», либо «прячут голову под крыло», стараясь не замечать предосудительных действий ребенка. И та и другая тактика родителей неверна. В этом случае необходимо поступить проще. Постоянные беседы (особенно отца) о физиологии и анатомии человека, о взаимоотношениях полов обычно дают хороший результат. Кроме того, надо привлекать мальчика к физическому труду, составить ему жесткий , четко ограничить время занятий и отдыха. Различные спортивные секции , хорошая художественная литература, нормальная обстановка в семье - все это ведет к гармоническому развитию ребёнка.

Еще один вопрос, постоянно волнующий родителей, - дружба между мальчиком и девочкой. Если в пубертатном периоде развития (с 10 до 17 лет) ребенок получил хорошую психологическую подготовку от родителей, усвоил азы сексуального поведения, то бояться нечего - никаких неприятных последствий такая дружба (или даже первая любовь ) не принесет. Мальчики уже в 14-15 лет становятся чрезвычайно влюбчивыми. Пределом мечтаний в этом возрасте является чаше всего или экскурсия в кино, однако сила чувства от этого не снижается. Мальчики присматриваются к девочкам, стараются выглядеть солидней, перенимают привычки взрослых, даже вредные ( , нецензурные выражения и т. д.), становятся раздражительными и непослушными. Это и есть переломный возраст, который является очень трудным рубежом, который приходится преодолевать родителям и детям в своих взаимоотношениях.

Предупредить и сдержать половое чувство - вовсе не значит подавить его вообще. Основная цель воспитания подростков научиться сознательно управлять половым чувством, воспитать в них моральную устойчивость ко всякого рода развращающим влияниям окружающего мира. Половое воспитание подростков старшего школьного возраста и юношей включает раскрытие нравственных, социальных и гигиенических аспектов взаимоотношения полов, ознакомление с основами гигиены и физиологии половой жизни. (Ужегов Генрих Николаевич)

Найти ещё что-нибудь интересное:

Подростковый период (с 11-12 лет) и юность характеризуются половым созреванием. В этот период происходит бурная гормональная перестройка организма, появляются вторичные половые признаки и специфические признаки половой зрелости, такие как менструации у девочек и поллюции у мальчиков.

В этом возрасте возникает чувство первой влюбленности. Поначалу это платоническое влечение. Затем возникает эротическая стадия. В мечтах уже присутствуют чувственные элементы - прикосновения, объятия, поцелуи, которые подросток стремится реализовать на практике в общении с объектом влюбленности. Далее наступает сексуальное влечение.

У девушек сексуальность просыпается позднее, чем у юношей. Девушкам, в первую очередь, хочется выглядеть внешне привлекательными в глазах противоположного пола, они захвачены множеством страхов по поводу своей внешности. Самооценка в этот период бывает занижена и во многом «добирается» за счет внешних факторов - внимания со стороны юношей, молодых, а порой и достаточно взрослых, мужчин, которые имеют не всегда «чистые» намерения. Не имея навыков критического мышления, девушка полностью доверяется тому, кто обратил на нее внимание, которое может быть далеко не бескорыстным. Юноши, в свою очередь, могут начать беспорядочную половую жизнь по принципу «переспать» с любой, кто согласится на сексуальный контакт.

Юношеская гиперсексуальность требует разрядки сексуального напряжения, которая достигается в большинстве случаев мастурбацией. Почти все подростки занимаются мастурбацией. В настоящее время сексологи относятся к мастурбации как к нормальному проявлению гиперсексуальности, помогающему снять ощущение напряженности и физиологического дискомфорта в юношеском возрасте. Родителям не стоит запугивать подростка негативными последствиями мастурбации, ругать или высмеивать его. Следует объяснить ему, что это возрастное явление, и не надо придавать ему слишком большое значение и чрезмерно увлекаться. Об этом с подростком может поговорить отец или значимый мужчина.

Правильное половое воспитание является наиважнейшим в этот период и подразумевает, в первую очередь, разговоры о сексе со своими детьми. Причем разговор не должен состоять только из одних запретов и запугиваний. Не редки случаи, когда девушки, выросшие в условиях жестких запретов со стороны родителей, поступив в колледж или высшее учебное заведение в другом городе, «вырвавшись на свободу», начинают бесконтрольную половую жизнь.

Сексуальная сфера является одной из самых главных в жизни человека. К сожалению, в нашем обществе в большинстве случаев дети узнают о сексе из разговоров со сверстниками или детьми старшего возраста, журналов, рассчитанных на молодежь (например, «Cosmopolitan», «Cool» и т.д.), кино и даже порнофильмов, доступ к которым в повседневной жизни фактически не ограничен. И что после такой «обработки» должно сформироваться в сознании у подростка?

Нельзя недооценивать влияние кино и телевидения. У подростка, который изо дня в день видит по телевизору сцены насилия и жестокости, вырабатывается к ним некий «душевный иммунитет». Он становится равнодушным, более жестким и эгоистичным, что в будущем может сказаться на взаимоотношениях с противоположным полом в интимной сфере.

К сожалению, в нашем обществе не редки случаи, когда родители либо не разговаривают со своими детьми о сексе, либо делегируют эту задачу школе, а порой и вообще не задумываются над этим вопросом, считая, что и так все само собой образуется. Основанием, как правило, служат рассуждения типа «жили ведь сами как-то, никто ничего нам не объяснял в свое время, родили же детей».

Это подтверждается результатами социологического исследования (квотная выборка), проведенного в 2009 году в пяти областях Казахстана Институтом социальных исследований (г.Алматы). Так, фактически мало семей, где говорят с ребенком о сексуальных знаниях - 39,2процент. Не говорили 56,2процент респондентов. Причем, русских семей, где вели такие беседы, больше на 5,6процент. Среди тех, кто не разговаривали со своими детьми казахов больше. Также анализ ответов респондентов на вопрос «Доводилось ли Вам разговаривать с Вашим ребенком о сексуальности или Вы предпочли передать эту миссию кому-нибудь другому?» показал, что беседы о сексуальности ведут родители с высшим образованием, тогда как родители со средним образованием избегают подобных разговоров с детьми.

Анализ ответов взрослого населения на вопрос «Что мешает разговорам о сексуальности?» показал значимые отличия по национальности - казахи больше русских выдвинули культурно-ценностные причины, которые препятствуют беседам о сексуальности. Русские респонденты, в свою очередь, поставили на первое место отсутствие знаний, как об этом говорить.

Родители, к сожалению, не учитывают, что «природа не терпит пустоты» - если половым воспитанием они не занимаются, то этот вакуум кем-то или чем-то заполнится. Например, известны случаи, когда девушки поддавались на уговоры молодых людей, с которыми дружили, соглашаясь на анальный секс, чтобы сохранить целостность девственной плевы до свадьбы. Причем эти девушки искренне считали, что сохраняют свою «чистоту». Им в голову не приходило, что анальный половой акт относится к сексу.

Важным моментом должны стать не запреты, а правильные установки. Например, не запугивать девушек, что мальчикам и мужчинам от них только одного и надо (секса). Необходимо объяснить подростку, что секс является неотъемлемой частью человеческого существования, что он является естественной потребностью не только для мужчин, но и для женщин. Но всему свое время. Необходимо дать понять как девушкам, так юношам, что у девушки (женщины) есть особая миссия - стать матерью. И от того, как она будет относиться к своему телу, будет зависеть не только ее здоровье, но и здоровье ее будущих детей. Однако интимная жизнь не ограничивается только целью деторождения. Это целый пласт взаимоотношений между мужчиной и женщиной, скрытый от всеобщего обозрения. Интимные отношения должны нести в себе взаимное уважение, радость и удовольствие.

Если с девушками родители еще пытаются разговаривать о сексе, большей частью запрещая его и предостерегая от половой жизни, то с мальчиками и юношами зачастую на эти темы не беседует. Конечно, начинать половую жизнь в возрасте, когда психика подростка не стабильна, и его личность еще не является зрелой, не желательно. Однако современные подростки, несмотря на запреты и жесткий контроль со стороны взрослых, во многих случаях начинают половую жизнь рано, еще до совершеннолетия. Например, по данным Минздрава России, уже в 1997 году почти каждый десятый аборт приходится на девушек 14-19 лет.

Раз запреты и контроль являются малоэффективными, наиболее конструктивным решением проблемы, на наш взгляд, является пересмотр родителями, педагогами и медицинскими работниками своих подходов и методов в вопросах полового воспитания. Например, несмотря на катастрофическое распространение инфекций, передающихся половым путем (ИППП), мало кто из юношей пользуется презервативами. По данным ВОЗ, ежегодно в мире каждый двадцатый подросток заражается ИППП. Ведь презерватив необходимо использовать не только для предохранения от нежелательной беременности, но и для защиты от венерических инфекций. Да и девушки не настаивают на том, чтобы во время полового акта партнер надевал презерватив, мотивируя тем, что он не хочет этого делать, т.к., якобы, понижается чувствительность. Конечно, почти все инфекции, кроме СПИД/ВИЧ, излечимы. Но наличие ИППП может привести в будущем к бесплодию, причем как у девушек, так и у юношей, половой слабости и импотенции. Таким образом, необходимо делать акцент в воспитании подростка на жизненно важных вещах - это вопрос уважения партнера и безопасности не только собственной жизни, но и жизни будущих детей. Следствием перенесенных ИППП, может стать стойкое бесплодие, как у женщин, так и мужчин. Это уже вопрос социальной ответственности, без которой уже невозможно представить успешное общество, к которому мы стремимся.

В силу сложившегося менталитета, одной из самых закрытых тем в нашей стране является сексуальное насилие и безответственное половое поведение в семье. Так, сексуальное насилие по отношению к супруге даже не квалифицируется как насилие. Бывают случаи, когда женщину не спрашивают о ее желании секса, она рассматривается мужем как объект, который обязан предоставлять свое тело в его распоряжение любое время и в любом месте по его желанию. Соответственно, женщины в таких семьях так и не познают радость и удовольствие от интимных отношений. Они не могут сопротивляться, выражать свое мнение, т.к. с детства у них сформировался менталитет «жертвы». С большой долей вероятности, девочки, выросшие в таких семьях, сами становятся «жертвами», а мальчики повторяют схемы поведения своих отцов по отношению к своим сверстницам, а в будущем, к женам и дочерям. Таким образом, получается замкнутый круг. Только пересмотрев свое отношение к себе и к своему/своей супругу/ге, у поколения наших детей может появиться возможность вырваться из такого замкнутого круга.

В случаях, когда родители испытывают затруднения в вопросах полового воспитания, стоит обратиться к психологу, который сможет поговорить на эту тему, как с их ребенком, так и провести некий ликбез с ними самими.

Садыкова А.Ж.

ГЛОССАРИЙ

Анальный половой акт - непосредственный контакт слизистой прямой кишки и ануса с половыми органами.

Вторичные половые признаки - у человека - признаки, характеризующие изменения в строении и функции различных органов, определяющих половую принадлежность и зрелость. Вторичные половые признаки зависят от первичных, развиваются под воздействием половых гормонов и появляются в период полового созревания. К вторичным половым признакам относятся:

Особенности развития костно-мышечной системы, пропорций тела, подкожножировой клетчатки и волосяного покрова;

Степень развития молочных желез,

Особенности поведения и др.

Гиперсексуальность - повышенная половая возбудимость. В умеренной степени свойственна определенным возрастным периодам (например, подростковому возрасту). Юношеская или пубертатная гиперсексуальность проявляется в юношеском возрасте в форме фиксации психики на сексуально-эротических впечатлениях и фантазиях. У подростков она связана с максимальной возрастной продукцией гормона тестостерона и проявляется в спонтанных эрекциях, сопровождается частыми поллюциями (большей частью во сне) и другими проявлениями повышенной половой возбудимости. Подросткам-мальчикам свойственно мастурбировать, т.к. таким способом они избавляются от избыточной половой возбужденности.

Поллюция (от позднелат. pollutio - марание, пачканье) - естественное, непроизвольное, происходящее чаще всего во сне извержение семенной жидкости у юношей и мужчин, как правило, с 13 лет (часто сопровождающееся приятными сновидениями). Может возникать при долгом сексуальном воздержании. Поллюция - одно из проявлений полового созревания. Частота поллюций индивидуальна для каждого человека. В некоторых случаях поллюции могут происходить каждую ночь или даже несколько раз за ночь.

Наши дети прекрасно учатся читать, рисовать и даже играть на скрипке. Если половое воспитание будет включено в общий поток знаний с общими правилами изучения жизненных наук, у наших деток никогда не будет патологий, проблем и «белых пятен» в сексуальных вопросах.

Трудно поверить, но учеными доказано, что человек появляется на свет с сексуальным потенциалом. Более того, в утробе матери младенец уже испытывает эрекцию.

Это качество заложено в физиологии на генном уровне и выражается в психофизических, биологических, эмоциональных реакциях организма. Удовлетворение полового влечения, сексуальность – это врожденная потребность, как дыхание или пищеварение.

Легко объяснимо. Без сексуального влечения давно бы род людской прекратил существовать. Ну кому захочется совершать тяжелые физические действия, не получая никакого удовольствия взамен.

Только для человека акт размножения считается чем-то особенным, святым или постыдным, культовым или запретным. В животном мире сексуальная связь между полами так же естественна, как и другие физиологические потребности.

Младенцу нравится, когда его трогают, гладят в определенных местах. Получение удовольствия от прикосновений, укачивания на руках, ласковых поглаживаний закладывают первые основы отношения к сексу у человека.

В 1-2 года ребенок уже сам может делать себе приятно тактильно. Как в этом случае должны вести себя родители? Никак, это нормально. Можно просто отвлекать его от этого занятия, не акцентируя и не наказывая.

Для того чтобы не создавалось дополнительное раздражение, необходимо постоянно соблюдать правила гигиены, каждый день купать ребенка, подмывать половые органы, не допуская опрелостей и покраснений.

Особенности и задачи сексуального формирования

Детей-дошкольников

В 3-4 года у детей начинают возникать вопросы по поводу разного строения органов у девочек и мальчиков. До этого момента они различались в их сознании только по одежде и вдруг…Сынишка, придя вечером из детского садика, может неожиданно спросить: «Мама, а почему мальчики писают и какают, а девочки только какают?»

Подготовьтесь заранее к подобным вопросам. Не переключайте мысли малыша на другое. Они (мысли) все равно вернуться, только в тот другой момент вас может не оказаться рядом, и ответ не будет таким, как вам хотелось бы.

Представьте, что вас спрашивают о том, как варится каша. Вы же не станете паниковать, переводить разговор или делать торжественно-испуганное лицо. На обычный вопрос малыш должен получить обычный ответ. Какие бы комплексы не жили в вашей голове, постарайтесь не заразить ими ребенка.

В раннем детстве не надо проводить специальные беседы о сексе. Достаточно легко и быстро в нескольких предложениях объяснить дочке, что у тети в животике ребеночек не потому, что она его съела, а потому, что она его там растит. Вот вырастит и родит на свет так же, как и ее когда-то.

Если вы начнете переводить разговор, говорить, что объясните все потом или, еще хуже, ругать ребенка, тема обострится. Она перестанет быть обычной, обыденной.

Девочек

Стереотипы правильного поведения складываются в семье. Девочка узнает, как надо вести себя с противоположным полом, наблюдая за своей мамой, за отношениями между родителями.

Невозможно внушить правильное нравственное поведение моралями и нотациями ребенку, который каждый день видит в жизни примеры, противоречащие словам.

Основное правило любого воспитание – доверие. Дети полностью доверяют нам от самого рождения до того момента, пока мы не убьем в них это чувство. Находясь на волне понимания, сопереживания и взаимного доверия, мама сможет быть в курсе всех удивительных превращений своей дочки.

У младших школьников не проводятся уроки сексуального воспитания, но именно в этом возрасте нужно объяснить девочке, что ее ожидает в ближайшем будущем. Лучше это сделать на своем примере. Показать «случайно» прокладки и ответить на вопросы (они точно будут).

Просто так, не обостряя, чтобы не напугать, и не акцентируя. Пусть в уме будущей женщины менструация воспримется, как естественный физиологический процесс, который подтверждает ее взросление.

Если у нее возникнут вопросы, на которые вам трудно ответить, можно найти компетентную информацию от специалистов на эту тему, адаптированную для детской психики. «Если тебе интересно, почитай». Это будет лучше, чем сенсации от подруги ровесницы. Еще лучше, если вы вместе посмотрите фильм или прочитаете книгу на эту тему.

Нельзя затягивать беседы, откладывая до возраста полового созревания (12-14 лет). Вспомните себя. Уже среди младших школьников эта тема активно муссируется. Пусть ваша девочка узнает об особенностях своего организма не во дворе от «просвещенной» сверстницы, а от вас.

Мальчиков

Реакция половых органов на ласку и прикосновения наблюдаются у всех мальчиков младенческого возраста. Это нормально и не требует никакого вмешательства.

В возрасте 2-3 лет мальчик может научиться сам возбуждать эрекцию. Эти его занятия тоже не должны вызывать паники у родителей. Достаточно не оставлять малыша на долго без штанишек и отвлекать от сексуальных ощущений.

Нельзя наказывать ребенка, а тем более бить по рукам. У человека только формируются рефлексы. Представьте, какой рефлекс у него выработается на сексуальное удовольствие после такого «воспитания». Импотенция только в 5 случаях из ста – последствие какого-либо заболевания. Все остальное – это психологические издержки неправильного полового воспитания.

Идеально, когда шестилетке на вопросы, связанные с половым воспитанием, отвечает папа. В половом воспитании ребенка роль семьи основная. Только здесь мальчик учится относиться к девочке, женщине с вниманием и заботой, потому что она слабее и ранимее.

Папа должен рассказать мальчику, откуда он появился, не вдаваясь в анатомические детали процесса. В Европе еще в 80х годах прошлого века была популярна книга польского автора «Откуда я взялся». Наглядное пособие в картинках для дошколят.

Такую или подобную литературу может взять на вооружение родитель для того, чтобы вопросы ребенка не ставили в тупик.

Подростков

Смешно выглядит взрослый папа, пытающийся рассказать ребенку старшекласснику секреты половой жизни на примере тычинок и пестиков. Как часто он слышит в ответ: «Пап, ты про секс, что ли?». Что-то папа упустил в прошлом, сильно отстал по времени.

Подростку не нужны уже общие понятия. Он их знает и может потеряться только в деталях. Вот тут очень важны наработанные за предыдущие годы доверительные отношения.

Среди молодежи не принято признаваться в своей некомпетентности в сексуальных вопросах. Поэтому за разъяснением в идеале любому тинэйджеру сподручней обратиться к родителям. Отбросьте покровительственный нравоучительный тон. Разговаривайте с ним на равных.

Половое воспитание

Необходимо отметить три важных момента:

  1. Не бывает отдельно правовое воспитание , патриотическое, половое и т.д. Формирование многогранной полноценной личности – это воспитание вообще.
  2. У воспитания нет возрастного ценза . Оно начинается в утробе матери.
  3. Половое воспитание не труднее, но и не легче, чем любое другое . Многие любящие родители, даже не зная, что оно так называется, просто делятся с детьми своим опытом и знаниями, воспитывая примером и любовью.

В семье

Уже несколько десятилетий в России в школах практикуется приглашать сексолога для проведения лекций старшеклассникам на тему полового воспитания. В каждой школе работает психолог. Все это хорошо, только начинать нужно с рождения ребенка.

Если в 2-3 года воспитывать ребенка – это строить новое здание, то в 13 лет, увы, уже можно только покрасить стены. А значит ни детский сад, ни школа не могут возвести стены, только откорректировать. Они уже заложены в семье.


Для того, чтобы малыш получил правильное воспитание с рождения, надо воспитать самих родителей или хотя бы убедить их в ошибках и показать возможность не передавать заблуждения детям:

  • Во-первых, необходимо научиться произносить с одинаковой интонацией и без запинок название всех органов тела. Например: «палец», «пенис», «голова», «половые губы», «грудь», «плечо» и так далее.
  • Трудно? Придумайте свое семейное слово для обозначения «пениса». Во многих семьях используют слово «пися», «писун». Все корректно, понятно и можно уже говорить об этих органах, не запинаясь.

В детском саду

В семьях, где растет один ребенок или дети одного пола осознание малыша себя мальчиком или девочкой порой несколько отодвигается. Полноценно понять свою принадлежность к тому или иному полу дает детский садик.

Роль воспитателя становится основной в процессе полового воспитания на этом этапе. Из какой бы семьи не пришел ребенок, цели педагога заключаются в том, чтобы адаптировать его в обществе, в коллективе, в группе.

Нужно объяснить мальчикам, что девочек обижать нельзя. Нужно внушить девочкам, что мальчики – это их защитники.

  1. Дети разучивая танцы к утреннику, разбиваются по парам, мальчик и девочка. Даже движения в танце для них подбираются разные.
  2. Мальчики наряжаются пиратами, медведями. Очень популярен стал костюм человека-паука. Они играют в защитников, их персонажи сильные и смелые.
  3. Девочки выбирают наряды принцесс, снежинок, золушек. Они учатся быть нежными, прекрасными и добрыми.

Первая любовь часто зарождается в детском садике и помнится потом всю жизнь.

В школе

Не во всех семьях дети могут почерпнуть правильные знания об отношениях между полами. Порой перед ними с младенчества встают неприглядные картины пьянства, скандалов и насилия.

Школа обязана переубедить ребенка, посвящая уроки примерам из литературы, показать, какая должна быть семья, объяснить, что такое настоящая любовь.

Огромное значение в воспитании играет активное участие школьного психолога. Вся программа занятий его построена на реабилитации детей, создания в их психике уверенную правильную позицию. По сути, психолог призван исправлять ошибки, уже совершенные другими взрослыми людьми.

Среди старшеклассников учителя и воспитатели должны проводить лекции на темы, раскрывающие различные стороны сексуальной жизни.

Классный час может быть посвящен темам:

  • физиологические особенности строения мужского тела;
  • физиологические особенности женского тела;
  • эрогенные зоны;
  • незащищенный секс и его последствия;
  • секс и любовь и тому подобное.

Проблемы реализации

Половое воспитание – это не второстепенная наука адаптации нового человека в обществе, но и не основная. Сексуальным отношениям можно и нужно учить, как и чтению, рисованию, фигурному катанию и так далее.

Основные принципы любого обучения одинаковы: постепенность, добровольность и собственный пример. Проблемы возникают, когда в одном из пунктов происходит перекос:

  1. Нарушена постепенность . На малыша вываливается информация, к которой он не был подготовлен. В результате воспитатель добивается обратного эффекта. Ребенок не понимает и пугается. Все непонятное страшно. Иногда младшему школьнику становится просто противно, что в последствии может даже перерасти в импотенцию или фобию.
  2. Принудительное учение редко приносит хорошие плоды. Какими бы ни были благими намерения учителя, действие равно противодействию. Вспомните, кто из нас читал в школе Алексеева «Петр первый» или Толстого «Анна Каренина»? Единицы! Зато, с каким удовольствием потом «на воле» мы открывали для себя эти произведения. В первом случае это было надо, а во втором мы этого хотели. Большая разница!
  3. Собственный пример учит лучше, чем тысячи нотаций. Проблемы появляются, когда у взрослого родителя, воспитателя или учителя дело расходится со словами. Грозит это, как минимум, потерей авторитета. Максимум – появление на свет человека с перекошенными сексуальными понятиями.

Видео: Говорит эксперт

На самом деле это не всегда так. Большинство девочек и девушек имеет весьма смутное представление о половой жизни. Когда они рассуждают об этой проблеме, то испытывают известные трудности в выработке собственные позиций. Глядя же на родителей, у которых одна мораль: до замужества половая жизнь запрещена, подростковый секс является безнравственным, они понимают, что родители не в состоянии разобраться в их мотивах и желаниях. При этом подростки испытывают как положительное, так и отрицательное влияние взрослых. Это можно объяснить тем, что подруги вступают на такой путь, на котором девушка будет чувствовать себя несчастной, но ей все-таки придется тянуться за компанией просто потому, что не хочется оставаться «белой вороной» или спасовать перед приятельницами. А некоторые девочки испытывают любопытство к вопросам секса и хотят узнать об этом поподробнее, но опасаются реакции родителей. Поскольку правильной информации, дающей ответы на возникающие вопросы, очень мало, и людей, которых можно попросить помочь разобраться в собственных чувствах, тоже немного, многие девочки-подростки ищут подруг-женщин, доброжелательное расположение которых позволило бы обратиться к ним за советом и разъяснениями. Вот такой подругой и должна стать мать девочки-подростка. Но почему же все-таки девочки предпочитают объяснения чужих людей, а не собственных родителей? Да потому что они порой ведут себя неправильно, бурно реагируя на все темы, связанные с сексом. Многие девушки уверены, что если они только заикнутся дома об интимной жизни, то их выгонят из дома или родители запрут дочь и никуда не будут пускать. Порой девушки мотивируют свое нежелание говорить на подобные темы с родителями боязнью испортить репутацию в их глазах, чтобы они не думали о ней как о девице, которая только и мечтает с кем-нибудь переспать.

Если же родители на протяжении всей жизни дочери уделяли много внимания ее воспитанию, нравственности, умственному и физическому развитию, проводили вместе с ней свободное время, у них сложились дружеские отношения, то таких трудностей, конечно, не возникнет. Но некоторым родственникам помогут следующие рекомендации: никогда не отклоняйтесь от темы секса в разговорах с ребенком; помните, что об этом можно говорить всегда, но только с научной точки зрения и доступным языком, учитывая возраст девочки. Начать можно с рассказов о том, как складывались отношения между родителями в молодости. Если при совместном просмотре художественного фильма показываются эротические сцены или ранние половые отношения между молодыми людьми, преждевременная беременность главной героини, то не стоит смущать дочь ироничными репликами в сторону цензуры и художественных достоинств картины. Если вам попалась на глаза статья в газете или журнале, посвященная сексуальным отношениям в подростковом возрасте, это ваш шанс вместе с дочерью обсудить их, ответить на многие ее вопросы, чтобы девушке было легче сделать шаг навстречу и сохранить доверительные отношения с матерью. Следует отметить, что родители должны быть и сами просвещены во всех вопросах половых отношений в подростковом возрасте и во взрослой жизни, должны быть способны прояснять любые вопросы, касающиеся пола, с учетом физиологии и психологии отношений между людьми разного пола. При этом девушка не должна сомневаться, что взрослые на самом деле знают все о сексуальных отношениях, ценят их и не стесняются разговаривать на эти темы даже с человеком младше себя, давая исчерпывающие объяснения по любому вопросу. Понимая это, она предпочтет общение с родителями на эти темы разговорам с подругами, а когда и родители поймут, каких они достигли успехов в отношениях с дочерью, то им будет гораздо спокойнее, потому что они убедятся, что ребенок им доверяет.

На чем стоит сделать акцент при обсуждении темы секса между мужчиной и женщиной, чтобы девочка не поняла родителей превратно? Рассказывая дочери о том, как происходит ее половое созревание, как она изменяется и какие новые чувства у нее появляются, нужно объяснить, что интимные отношения прежде всего необходимы для продолжения рода, и именно благодаря им человечество имеет возможность размножаться. При этом в семье секс обеспечивает прочные и продолжительные связи между супругами, давая возможность испытать радость от постоянного общения друг с другом и воспитания детей. Девочка-подросток должна понять, что секс - один из способов проявления чувств мужчины и женщины друг к другу, в котором сосредоточены забота, любовь, привязанность супругов.

Школьники изучают анатомию человека, во многих школах проводят занятия по половому воспитанию детей, однако не стоит полагаться в таком важном деле на посторонних людей. Только родители могут предупредить или решить проблемы ребенка, связанные с его половым развитием.

Следует объяснить дочери, что независимо от того, состоят ли женщина и мужчина в браке или нет, долго общаясь между собой, они переходят к интимным отношениям для того, чтобы наиболее близко, сокровенно и глубоко узнать друг друга. В разговорах с дочерью также следует дать понять, что и у родителей есть свой личный сексуальный опыт общения, свои ценности в этих отношениях. Нужно также внушить девочке уверенность, что в любом случае она может прийти за советом к родителям. Они избавят ее от неуверенности в себе и помогут смоделировать отношения с юношей.

И еще одно: доверительно общаясь с дочерью, родители смогут сделать ее неуязвимой, а юноше или молодому мужчине не удастся манипулировать ею и эксплуатировать ее в своих целях, она будет чувствовать себя более уверенной в отношениях с окружающими людьми.

Многие девочки-подростки задают вопрос: в каком возрасте можно начинать половую жизнь? Естественно, родители скажут: после замужества. А если рассуждать на эту тему вообще, то многие девушки, едва достигшие 16-летия, занимаются сексом со своими парнями. Но общество относится к столь ранним половым отношениям негативно, так как считается (и это доказано практикой), что большинство молодых женщин, в сущности, еще не готовы нести ответственность за возможные последствия таких связей, включая и незапланированную беременность, так как в их организме еще не закончен процесс физического, полового и нервно-психического развития. Ранняя близость с мужчиной оказывает отрицательное влияние на формирующийся и неокрепший организм девушки-подростка, тормозит его развитие и приводит к преждевременному увяданию, физическому истощению и уменьшению периода половой активности. Девушкам и молодым людям необходим определенный период полового воздержания. При этом следует отметить, что половое воздержание, особенно в молодом возрасте, не вредит здоровью. Что касается воздержания взрослых людей, то нет никаких научных доказательств, что оно сказывается на общем состоянии человека. Определять поведение девушки должны разум, умение сочетать физиологическое потребности с нормами морали и нравственности. Родители же должны дать понять дочери-подростку, что основой сексуальных отношений является прочное чувство, душевное родство и что рано или поздно появится тот, с кем захочется делить радости и невзгоды, т. е. человек, который проявит ответные чувства. Все беседы с дочерью должны проходить в таком направлении, чтобы в конечном результате девушка поняла, что для начала сексуальных отношений нужно только одно - ее собственное желание. Но прежде чем прийти к какому-либо решению, она должна понять, действительно ли она хочет таких отношений. Ей все придется хорошо продумать, разобравшись в своих чувствах и ценностях, подробно обсудив со своим другом все обстоятельства их совместной жизни, отказавшись от представлений, навязанных средствами массовой информации, и сверстниками. Прежде чем перейти к близким половым отношениям, девушка должна убедиться в чувствах молодого человека, его ценностях, точно решить для себя, хочет ли она быть с ним вместе или нет.

Половое воспитание должно быть направлено на развитие нормальной сексуальности, присущей здоровому человеку, и противостоит бездуховному сексу.

И еще мама должна объяснить дочери, что существуют определенные правила, знание которых пригодится при любых обстоятельствах. Если девушке не хочется сексуальных отношений, то и не следует начинать их; если она понимает, что не хочет интимной связи, то ей не надо придумывать никаких отговорок, а нужно быть абсолютно искренней и прямо сказать своему другу, что думает по этому вопросу, причем не стоит ссылаться ни на папу, ни на маму, ни на менструацию, просто достаточно открыто сказать «нет». Девушка, отказывающая своему парню в близости, также должна знать, что если молодой человек, предлагая решиться на такой шаг, утверждает, что любит ее, то он никогда не откажется продолжать дружеские и любовные отношения, даже если она ответит отказом на его предложение. А если он все-таки распрощается с ней, то девушке не стоит жалеть о нем. Довольно часто в жизни случается так, что молодые люди, казалось бы, безумно любившие друг друга, разрывают отношения. И это нормальное явление в процессе взросления и приобретения жизненного опыта. Но такой разрыв может быть очень болезненным. Поэтому девушке лучше воздержаться от половой близости, пока не появятся установившиеся доверительные и длительные отношения с юношей.

Все женщины знают, что во время первой интимной близости встает еще одна проблема - потеря девственности. Практически все родители стремятся вырастить дочь с убеждением, что ее девственность есть нечто драгоценное. Можно сказать, что в большинстве случаев это получается. Согласно социологическим опросам почти все девушки согласны отдать ее только небезразличному им человеку, которого они полюбят. Если это происходит иначе, то утрата девственности всегда воспринимается как несчастье. Отрицательные эмоции, связанные с потерей невинности, могут возникнуть еще и потому, что девушка осознает: вступив в близкие отношения с представителем другого пола, она больше никогда не будет прежней. Следует отметить, что большинство девочек-подростков и юных девушек в подобной ситуации испытывают спутанные чувства. Так, с одной стороны, секс - это приятно, но считается, что не стоит «этим» увлекаться в юном возрасте. А с другой стороны, девушка знает, что многие ее подруги занимаются любовью, и не уверена, хорошо ли они отреагируют, когда узнают, что она «этого» не делает?

Допустим, девушка решилась на близкие сексуальные отношения, родители не против, потому что она уже достаточно взрослая, может отвечать за свои поступки и понимает, что делает. Кроме того, отец и мать познакомились с молодым человеком, в которого влюблена дочь. При этом у нее все равно возникнет много вопросов: как проявляется половое возбуждение, поймет ли она, что с ней происходит, что такое оргазм и т.п. Мама должна рассказать девушке и об этом.

Если уж у дочери с матерью зашла речь о половых контактах, на которые решилась девушка, то ей будет полезно узнать, какие ощущения обычно испытывает женщина в период полового возбуждения.

Когда женщина приходит в состояние возбуждения, у нее появляется сердцебиение и учащается пульс, дыхание углубляется, усиливается потоотделение, она ощущает сердцебиение. Кожа становится чувствительной и пылающей, нередко покрывается яркими пятнами, причем эти явления совершенно нормальны и считаются проявлениями первой стадии возбуждения. Во всех частях тела усиливается кровоток, особенно в области половых органов, при этом груди немного увеличиваются в размерах, становятся упругими, соски - рельефными, и кожа вокруг них темнеет. Живот подтягивается, в области гениталий появляется чувство жжения, причем у некоторых женщин оно бывает настолько сильным, что воспринимается как острая боль. Различные мышцы тела начинают напрягаться, особенно в области бедер и ног, а в момент оргазма напряжение может усиливаться вплоть до полного одеревенения конечностей. Половые органы становятся слегка отечными, при этом половые губы и клитор увеличиваются, а влагалище начинает выделять слизь, смазывающую его стенки, благодаря чему проникновение полового члена мужчины внутрь становится легким.

Некоторые девушки в силу воспитания или еще каких-нибудь причин до последнего не знают, как выглядят в момент сексуального возбуждения половые органы мужчины, поэтому, увидев возбужденного партнера обнаженным, нередко впадают в шоковое состояние и категорически отказываются от близости. У мужчин половое возбуждение сопровождается приливом крови к половым органа, эффект от этого проявляется в эрекции полового члена, при этом возбуждаются и другие гениталии, включая мошонку с яичками.

Дочь следует предупредить, что у большинства молоденьких девушек первый половой акт, как правило, не завершается оргазмом. Более того, иногда требуются годы интимных отношений, чтобы девушка испытала это ощущение, а у многих женщин этого не случается вообще.

Первый половой акт лучше провести в домашних условиях: в привычной обстановке, имея рядом душ или ванну, не скрипучую кровать. Важно, чтобы у вас была уверенность, что вам никто не помешает. И конечно, узнайте заранее о дефлорации, контрацепции и физиологии полового акта.

Вернемся к половому возбуждению. Когда оба партнера подготовлены и влагалище у девушки уже увлажнено, а у мужчины половой член напряжен, то они могут приступить к половому акту. Женщина может испытывать оргазм уже при стимуляции наружных половых органов непосредственно пенисом, который ритмическими движениями натягивает кожу вокруг клитора, воздействуя тем самым на самую чувствительную зону женского тела.

У мужчин оргазм достигается путем давления мышц влагалища на половой член. Ощущения оргазма практически одинаковы у мужчины и женщины, единственное существенное отличие состоит в том, что мужчина испытывает его единожды во время семяизвержения, тогда как многие женщины способны испытать несколько оргазмов подряд практически без перерыва между ними. Большинству мужчин требуется некоторое время для того, чтобы у них наступила новая эрекция, женщина способна получать наслаждение без перерыва.

При беседе с девушкой о внебрачных половых отношениях следует рассказать и том, что хотя сексуальные отношения являются одним из способов проявления любви, но также служат и одним из способов передачи ряда болезней. К заболеваниям, передающимся половым путем, раньше относили только венерические болезни. К наиболее часто встречающимся заболеваниям, передающимся при половых сношениях от одного партнера другому, относятся гонорея, сифилис, остроконечные кондиломы, лобковый педикулез, трихомониаз, хламидиоз, неспецифический уретрит, герпес, гепатиты С и В, ВИЧ-инфекция и некоторые другие.

Кстати, практически во всех поликлиниках имеются анонимные кабинеты, в которые могут обратиться девушки за оказанием медицинской помощи.

Девушка может быть уверенной в том, что партнер страдает венерической болезнью, только если он признается, а поскольку первым он об этом вряд ли расскажет, то нужно спросить об этом самой, хотя будет и неприятно, и вроде бы неудобно, и как бы стыдно, и т. п. Чтобы не побояться задать этот вопрос, следует вспомнить, насколько подобные болезни в настоящее время распространены среди молодежи. К счастью, есть некоторые знаки, обратив внимание на которые, можно заподозрить, что партнер болен. Например, при гонорее появляются гнойные выделения из полового члена. Но, увы, следует помнить о том, что многие опасные недуги, такие как герпес и синдром приобретенного иммунодефицита, вообще поначалу не имеют никаких опознавательных признаков.

В настоящее время термин «венерические болезни» значительно расширен и заменен на «заболевания, передающиеся половым путем».

Если девушка хочет избежать болезней, передающихся половым путем, то она должна либо отказаться от половой близости, либо пользоваться презервативами, либо иметь только одного полового партнера, который ей верен.

Большинство венерических болезней, а также других заболеваний, передающихся половым путем, поддается излечению, которое чем раньше начнется, тем станет эффективнее. При этом необходимо точно и неукоснительно соблюдать все назначения врача, так как несвоевременная или неполная терапия приводит к серьезным последствиям, которыми могут быть и развитие бесплодия, и другие хронические заболевания половой системы.

Следует отметить, что очень частой заражение венерической болезнью происходит из-за беспорядочных половых связей. У девушки всегда есть выбор: или она будет иметь только одного возлюбленного, или начнет постоянно менять мужчин. Но беспорядочные половые связи часто являются причинами заражения венерическими заболеваниями, а также предоставляют больше шансов заболеть раком шейки матки, о котором будет рассказано чуть ниже, и другими, не менее тяжкими недугами.

В течение нескольких последних лет медицинскими исследованиями было установлено, что рак канала шейки матки наиболее часто встречается у тех женщин, которые имеют половые сношения сразу с несколькими партнерами. Вероятность поражения увеличивается и при раннем начале сексуальной жизни. Причиной развития данной патологии является воздействие семенной жидкости на чувствительную слизистую оболочку шеечного канала. Следовательно, женщины, которые ведут беспорядочную половую жизнь, подвергая себя излишней опасности, могут быть причислены к группе повышенного риска в отношении заболевания раком шейки матки. Использование презервативов в известной степени препятствует развитию опухолей шеечного канала матки, также они служат препятствием для передачи венерических болезней.

Поскольку девушка не всегда может узнать, с кем ее партнер имел половые контакты до нее, очень важно, чтобы при половой близости молодые люди постоянно пользовались презервативами.

Следует помнить, что средством профилактики заражения заболеваниями, передающимися половым путем, в юном возрасте является только презерватив!

Девушка должна думать не только о возможности заразиться венерическим заболеванием или синдромом приобретенного иммунодефицита, но и том, что в случае распущенного образа жизни причиняет душевные страдания своим близким, при этом теряет уважение не только их, но и других людей.

следует принять во внимание, что окружающие могут создать ей плохую репутацию, мешающую в дальнейшей жизни. Всех этих сложностей можно избежать при правильном образе жизни и половом воспитании детей их родителями.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!