Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Пенсия за выслугу лет. Льготная выслуга лет военнослужащих для пенсии Выслуга 20 лет льготном исчислении

#выслугалет #закон #прававоеннослужащих #право

Согласно п. 5 ст. 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим, проходящим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или за пределами территории Российской Федерации, а также на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, федеральными законами устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации .

Одной из таких значимых гарантий является зачет периодов службы в вышеуказанных районах и местностях, а также на должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, в выслугу лет в льготном исчислении, учитываемую при исчислении размера пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за выслугу лет и т.д.

В процессе реализации данной гарантии в практической деятельности органов военного управления периодически возникают различные вопросы относительно порядка исчисления льготной выслуги лет.

Следует отметить, что если порядок исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий гражданам, проходившим военную службу, регламентирован Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве , прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" от 22 сентября 1993 г. N 941, а порядок исчисления выслуги лет для определения размера процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим - Постановлением Правительства Российской Федерации "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей" от 14 июля 2000 г. N 524, то порядок исчисления выслуги лет для реализации иных видов социальных гарантий нормативно не установлен.

Согласно действующему законодательству выслуга лет учитывается не только при назначении пенсии, но и при реализации ряда иных социальных гарантий, например:
1) при определении продолжительности основного отпуска, предоставляемого военнослужащим (п. 5 ст. 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих");
2) при определении права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (п. 15 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", ст. 10 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих");
3) при определении права на сохранение гарантий по медицинскому обеспечению и санаторно-курортному лечению после увольнения с военной службы (п. 5 ст. 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих");
4) при определении права на проезд на безвозмездной основе после увольнения с военной службы (п. 5 ст. 20 Федерального закона "О статусе военнослужащих");
5) при определения права граждан, уволенных с военной службы, на зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы, учитываемый при выплате пособий по социальному страхованию, единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы, независимо от продолжительности перерыва между днем увольнения и днем поступления на работу (п. 5 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих").

Рассмотрим указанные нормы более подробно.

1. В п. 5 ст. 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих" установлена зависимость количества суток основного отпуска, предоставляемого военнослужащим, от выслуги лет на военной службе (в льготном исчислении). При этом, указано, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодно предоставляется основной отпуск следующей продолжительности:
- военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет менее 10 лет, - 30 суток;
- военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 10 лет и более, - 35 суток;
- военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 15 лет и более, - 40 суток;
- военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, - 45 суток.
Таким образом, продолжительность основного отпуска зависит от общей продолжительности военной службы в льготном исчислении.
2. В соответствии с п. 15 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам Российской Федерации, которые являются участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Так, в соответствии со ст. 10 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" одним из оснований возникновения права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника, является наличие общей продолжительности военной службы, в том числе в льготном исчислении, 20 лет и более.

Таким образом, при обеспечении жильем военнослужащих посредством накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения для определения права военнослужащего на использование накоплений на именном накопительном счете учитывается, помимо выслуги лет в календарном исчислении, также и льготная выслуга.

В этом заключается существенное отличие накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих от обеспечения их жильем в натуре (по договору социального найма, в собственность бесплатно), где для возникновения права на жилье учитывается только календарная выслуга.

3. В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих" на , уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, выслуга лет которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, и на членов их семей распространяются следующие права и социальные гарантии в области медицинского и санаторно-курортного обеспечения:
- право на бесплатную медицинскую помощь, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) в медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
- право на бесплатное обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам врачей в военно-медицинских учреждениях;
- право на прохождение ежегодного медицинского обследования и проведение лечебно-профилактических мероприятий;
- право на медицинскую помощь в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения и обязательное медицинское страхование на общих основаниях с другими гражданами;
- право на обеспечение во время отпуска, но не более одного раза в год, санаторно-курортным лечением и организованным отдыхом в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба);
- право на получение выплаты для оплаты стоимости путевок детей школьного возраста (до 15 лет включительно) в организации отдыха и оздоровления детей, открытые в установленном порядке на территории Российской Федерации.

4. В соответствии с п. 5 ст. 20 Федерального закона "О статусе военнослужащих" офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, выслуга лет которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом на стационарное лечение в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно один раз в год. Такое же право на проезд имеют и члены семей указанных при следовании в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения.

5. Согласно п. 5 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" гражданам, выслуга которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, независимо от продолжительности перерыва между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательное учреждение) производится зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы, учитываемый при выплате пособий по социальному страхованию, единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы.

Исследовав нормативные правовые акты, регламентирующие порядок реализации военнослужащими и членами их семей указанных выше социальных гарантий, можно прийти к выводу, что ни в одном из таких нормативных актов не регламентирован вопрос о том, какие именно обстоятельства являются основаниями для льготного исчисления выслуги лет или какие периоды времени засчитываются на льготных условиях для определения права на реализацию этих гарантий.

На практике должностные лица и органы военного управления при подсчете льготной выслуги руководствуются порядком исчисления выслуги лет и используют периоды, подлежащие зачету в выслугу лет в льготном исчислении, установленные Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941. Однако такая практика представляется не вполне обоснованной и законной, так как указанным Постановлением регламентируется порядок исчисления выслуги лет только в целях назначения и выплаты пенсий и пособий, что достаточно четко отражено в его названии.

Таким образом, имеется необходимость в установлении порядка исчисления льготной выслуги и определения периодов времени, которые будут засчитываться на льготных условиях в выслугу лет, учитываемую при определении права военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, на отдельные виды социальных гарантий.

Такой порядок, по нашему мнению, должен быть установлен Правительством Российской Федерации. Так, согласно ст. 20 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" к полномочиям Правительства Российской Федерации по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации, в частности, относится обеспечение социальных гарантий для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасности Российской Федерации.
К полномочиям Правительства Российской Федерации в социальной сфере, в частности, относятся:
- обеспечение проведения единой государственной социальной политики, реализация конституционных прав граждан в области социального обеспечения;
- способствование развитию социального обеспечения и благотворительности;
- принятие мер по реализации трудовых прав граждан;
- принятие мер по реализации прав граждан на охрану здоровья.
Постановления Правительства Российской Федерации издаются на основе законов и в развитие содержащихся в них положений по наиболее важным вопросам хозяйственного, социального и культурного строительства и, согласно Конституции Российской Федерации, обязательны к исполнению в Российской Федерации (ч. 2 ст. 115).
Данная задача может быть решена двумя способами.

Первый способ будет заключаться в издании Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов о порядке исчисления выслуги лет для реализации различных видов социальных гарантий применительно к конкретному виду, как это сделано, например, в отношении исчисления выслуги для определения права военнослужащих на процентную надбавку за выслугу лет (Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2000 г. N 524).

Второй способ заключается во внесении в Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 дополнений, касающихся порядка исчисления выслуги лет для реализации различных видов социальных гарантий, помимо пенсионного обеспечения.

Какой из способов решения поставленного вопроса будет наиболее рациональным, решать Правительству Российской Федерации, однако без принятия соответствующих мер военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей не смогут на законных основаниях реализовать гарантированное им государством право, основанием для реализации которого является наличие определенной выслуги лет в льготном исчислении.
По общему правилу основаниями для льготного исчисления продолжительности военной службы военнослужащих являются:
а) участие в боевых действиях, контртеррористических операциях, выполнение задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;
б) прохождение военной службы за пределами Российской Федерации;
в) прохождение военной службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в местностях с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями;
г) нахождение на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с повышенным риском и опасностью для жизни и здоровья;
д) прохождение военной службы в воинских частях и на кораблях, привлекаемых к выполнению специальных задач.
Используя указанный перечень оснований для льготного исчисления продолжительности военной службы, необходимо будет установить, какие конкретно основания и каким образом будут учитываться для реализации определенного вида социальных гарантий.

Р.А. Закиров,
старший лейтенант юстиции,
адъюнкт Военного университета

Когда военнослужащий-участник НИС достигает выслуги 20 лет, в т.ч. в льготном исчислении, у него возникает право на накопления. Наступление так называемой "20-ки" позволяет военнослужащему-участнику НИС увольняться по абсолютно любым основаниям, в т.ч. по окончании контракта, и даже по НУК.

Самое главное военнослужащему-участнику НИС помнить, что 20-ка должна включать в себя только военную выслугу и никакую другую (часто путают с выслугой в органах ФСИН, МВД и пр., которая учитывается при расчете пенсии, но не идет в военную выслугу) .

Материалы по теме

Увольнение по такой статье, как «достижение 20 лет военной выслуги», позволяет участнику НИС исключиться из реестра «с правом», т.е. возвращаться государству ничего не придется. Участник НИС фактически «заработал» право на те средства, которые государство выделило ему на покупку жилого помещения либо зачислило на его счет в Росвоенипотеке.

Если за время участия в системе военнослужащий купил жилую недвижимость - квартиру по программе Военная ипотека или дом на участке по военной ипотеке, он должен осознавать, что при увольнении по данной статье все долги по кредиту он обязан погашать полностью самостоятельно.

Никакие дополнительные выплаты от государства при данной статье увольнения ему не положены. , снимается после поступлений сведений из части при отсутствии переплат со стороны Росвоенипотеки (чтобы их не было, участник обязан в 5-дневный срок уведомить Росвоенипотеку о своем увольнении с военной службы) . Обременение банка снимается только при полном расчете по кредиту.

Долг перед банком после увольнения с 20-летней выслугой

Стоит понимать, что, когда оформлялась Военная ипотека, банк рассчитывал кредит до 45-летнего возраста военнослужащего.

А наступление 20-ки, а тем более в льготном исчислении, далеко не всегда соответствует 45-ти годам. Например, для офицеров 20 лет календарной выслуги наступает, как правило, в 37 - 38 лет, 20 лет льготной выслуги часто наступает уже в 32-33 года.

В первые года «жизни» кредита, погашаются только проценты, а основной долг гасится ближе к концу срока кредитования. Этот фактор при покупке квартиры по военной ипотеке нужно учитывать особо.

Таким образом, даже при увольнении с 20-кой, возможна ситуация, когда уволенный «с правом», останется с огромным долгом перед банком. И данный долг полностью ляжет на плечи бывшего участника НИС.

Если же, за время участия в госпрограмме, военнослужащий не купил жилье или купил его только по договору ЦЖЗ (без Военной ипотеки) , то при увольнении по 20-ке Росвоенипотека перечисляет все, что имеется на именном счету участника на его личный банковский счет. Отчитываться за целевое использование данных средств никому не нужно. Обременение в пользу РФ, если квартира по военной ипотеке была все же приобретена, снимается после оформления и направлении воинской частью сведений установленного образца.

Таким образом, расчет размера будет трехуровневый. Что это значит? Размер будет считываться с каждого промежутка времени, предшествующий выходу гражданина на пенсию :

  • до 2002 г. от стажа и величины зарплаты;
  • с 2002 по 2014 гг. от взносов, накопленных на л/с;
  • с 2015 г. от суммы баллов.

Сколько нужно будет проработать?

Необходимым требованиям при начислении выплат по старости является наличие пенсионного страхового стажа не меньше 8 лет (на момент 2017 года). В них входят периоды всей трудовой деятельности, осуществляемой лицом на территории России, в течение которой в страховой фонд отчислялись фиксированные платежи.

В Законе установлено, что к моменту окончания срока службы могут быть назначены пенсии :

  1. по выслуге лет;
  2. страховая пенсия.

Так, выслуга лет для лица, работавшего в органах полиции на момент увольнения должна составлять минимум 20 лет.

ДЛЯ СПРАВКИ. При просчете стажа обязательно учитывается время учебы в специальных учреждениях, и сроки службы в предыдущих силовых ведомствах.

Согласно Статье 43 Закона № 4468-1 размер пенсии сотрудника полиции зависит от размера денежного довольствия при увольнении и понижающего коэффициента.

Второй вид пенсии для военнослужащих это страховая пенсия, которая в свою очередь может быть назначена по следующим основаниям :

  • по возрасту;
  • по инвалидности (полученное в следствии ранения или болезни);
  • по случаю потери кормильца.

Из чего складывается?

Полезная информация для тех, кто хочет заранее просчитать размеры своей будущей пенсии. Так, параметры расчета регламентировано Статьёй 14 вышеуказанного Закона, в связи с эти учитываются следующие факторы при исчислении:

  1. размер месячной зарплаты;
  2. размер выплаты за спец. звание;
  3. стаж службы в органах внутренних дел или смешанный трудовой стаж.

Статья 14 ФЗ РФ № 4468-1. Размеры пенсий

Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:

  • лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;
  • лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации: за общий трудовой стаж 25 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год стажа свыше 25 лет — 1 процент указанных сумм денежного довольствия.

В случае повторного определения на военную службу, или на службу в органы внутренних дел, или Государственную противопожарную службу, или на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, или на службу в войска национальной гвардии Российской Федерации указанных в настоящей статье лиц, получавших пенсию, при последующем увольнении их со службы выплата им пенсии возобновляется исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения.

Как можно повлиять на размер?

Повлиять на размер пенсии при 20 летнем стаже можно лишь продолжив работать . Не для кого ни секрет, что чем позже трудящийся гражданин выйдет на «покой», тем больше будет размер трудового стажа, что способствует увеличению размера его пенсионного обеспечения.

Ваш коэффициент расчета будет расти, но не обольщайтесь космическими суммами, ведь за каждый последующий год к коэффициенту 0,55 будет добавляется 0,01.

А также на размер пенсионных выплат влияет и размер зарплаты, чем больше она будет, тем лучше (с учетом, того, что ваша организация добросовестно проводит отчисления в пенсионный фонд).

В стаж трудящегося, также помимо периодов работы входит следующее :

  • декретный отпуск по уходу за ребенком (полтора года);
  • период времени выплаты пособия по соц. страхованию;
  • служба в военизированных частях;
  • период времени выплаты пособия по безработице;
  • период обучения, повышение квалификации.

Процедура оформления

Для назначения вам необходимо обратится с письменным заявлением в адрес пенсионного фонда по месту регистрации.

Необходимый перечень документов для всех видов назначаемых пенсий :

  1. Заявление.
  2. Паспорт.
  3. Трудовая книжка.
  4. Военный билет.
  5. Страховое свидетельство.
  6. Справка о зарплате за 60 месяцев до 2002 года.
  7. Другие документы, которые могут потребовать для уточнения информации.

В заключение, еще раз НАПОМИНАЕМ, что гражданин должен самостоятельно позаботиться об установлении ему пенсионного обеспечения, и лучше это сделать заблаговременно, что бы в случае чего решить все спорные вопросы до момента начала выплат.

Компенсация за упущенный срок (затянувшийся по причине сбора и сдачи необходимых документов для оформления) не предусмотрена!

Что положено военному пенсионеру с выслугой менее 20 лет?

Более 1000 военнослужащих и членов их семей получили ответы от военного юриста медиа группы Mil.Press. Если ваш вопрос связан с денежным довольствием, пенсионным обеспечением, жилищной проблемой или увольнением со службы, выберите нужную тему в представленном ниже выпадающем списке. Также вы можете ознакомиться со списком наиболее популярных вопросов .

Новые обращению в юрконсультацию временно не принимаются.

Я военный пенсионер, неработающий. 01.06.2012г. меня уволили в запас по достижении предельного возраста - 45 лет. Я отслужил 18 лет 6 мес. В моем пенсионном удостоверении написано - пенсия назначена за выслугу лет. Т.К. выслуга лет менее 20 лет мне сказали, что мне не положено мед. обслуживание в поликлиниках и санаториях ФСБ. В сентябре 2012г. я прошел мед комиссию МСЭК и получил 3 группу инвалидности. В справке указано - заболевание получено в период прохождения военной службы. Ограниченно годен к военной службе. В настоящее время я получаю доплату за инвалидность по линии ФСО.
Вопросы:
1. Положено ли мне мед обслуживание в мед учреждениях и санаториях ФСО?
2. Положена ли мне какая-либо компенсация и не истек ли срок исковой давности за ее обращением?
3. Положено ли мне предоставления жил площади, по выходу на пенсию. В контракте у меня было указано, что я в жилье не нуждаюсь. Заранее выражаю огромную благодарность за ответы на мои вопросы!

Владимир,
Тема вопроса: Пенсионное обеспечение
Населенный пункт: г. Москва


Уважаемый пользователь портала по существу Вашего вопроса могу пояснить следующее, что в соответствии с ст. 16. п. 5. Права и социальные гарантии военнослужащих и членов их семей, указанные в пунктах 2 - 4 настоящей статьи, распространяются на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов их семей, а также на прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более. При этом указанные граждане оплачивают путевки на санаторно-курортное лечение или организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в размере 25 процентов, а члены их семей - 50 процентов стоимости путевки, установленной указанными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с абзацем первым пункта 4 настоящей статьи.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 08.11.2008 N 203-ФЗ, от 22.07.2010 N 159-ФЗ, от 08.11.2011 N 309-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, - участники войны имеют преимущественное право на получение медицинской помощи и санаторно-курортное лечение.
Граждане, уволенные с военной службы, имеют право на медицинскую помощь в медицинских организациях государственной или муниципальной систем здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, если в льготном исчислении у Вас была бы выслуга 20 лет - то лечение было бы положено. Если вы не были признаны нуждающимися в жилье в период службы - то соответственно жильё Вам не положено. При увольнении Вам должны были выплатить все выплаты. Что касается страховых выплат - то как вы указали - вы получаете доплату за инвалидность по линии ФСО.

Пенсионное обеспечение военнослужащих, а также членов их семей регулируется законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1, в соответствии с которым за счет средств федерального бюджета военнослужащему может быть назначена пенсия по выслуге лет, по инвалидности, а его семье - по потере кормильца. Одним из и выплаты военного пенсионного содержания предусмотрено оставление военнослужащим своей службы (увольнение).

Кроме того, законом предусмотрены следующие положения:

Какие пенсии могут получать военнослужащие?

Законодательством по пенсионному обеспечению военнослужащих для этой категории граждан установлено три вида пенсий :

Условия повышения суммы выплат

Некоторым категориям пенсионеров суммы выплат за выслугу лет подлежат повышению при условии их отношения к той или иной группе получателей. В процентах от расчетного размера пенсии (РРП) , устанавливаемой в размере социальной пенсии (5283,85 рублей с 1 апреля 2019 года) увеличение производится:

  • инвалидам в результате военной травмы от 175 до 300% от РРП ;
  • инвалидам, участвовавшим в Великой Отечественной войне и лицам, имеющим награду «Жителю блокадного Ленинграда», ставшими инвалидами - от 100 до 250% ;
  • участникам Великой Отечественной войны (ВОВ), ветеранам боевых действий; бывшим узникам (несовершеннолетним) фашистских концлагерей и т.п.; лицам, получившим награду «Жителям блокадного Ленинграда» (если они не получают надбавку за инвалидность); инвалидам с детства, получившим ранения или увечья в результате боевых действий во время ВОВ или их последствий - на 32% от РРП ;
  • тем, кто не меньше полугода был на военной службе или проработал в период ВОВ, не включая работу на временно оккупированных территориях СССР, либо имеют ордена и медали СССР за самоотверженный труд и безупречную военную службу в годы ВОВ, а также необоснованно политически репрессированным, затем реабилитированным - на 16 процентов РРП .

В расчете от размера пенсии на 15-100% пенсии повышаются:

  • Героям Советского Союза, РФ и награжденным орденом Славы трех степеней;
  • Героям Социалистического Труда, Труда РФ;
  • чемпионам Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр;
  • лицам, которые получили орден Трудовой Славы трёх степеней или орден «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» трех степеней.

Лицам, которые неоднократно удостоены звания Героя Советского Союза, РФ, Социалистического Труда или Героя Труда РФ, пенсионное содержание повышается соответственно каждому полученному званию .

Надбавка за выслугу лет военнослужащим

К пенсионному пособию за выслугу лет в определенных случаях предусмотрено начисление надбавок . Они определяются в процентах к расчетному размеру пенсии (РРП). Законом установлены надбавки следующим получателям:

  • пенсионерам (на уход за ними), которые имеют инвалидность 1 группы, либо по достижению ими возраста 80 лет - 100% РРП ;
  • пенсионерам, которые не работают и имеют на иждивении членов семьи (нетрудоспособных) при условии, что последним не выплачивается или пенсия:
    • 32% -при одном нетрудоспособном;
    • 64% - при двух нетрудоспособных;
    • 100% - при трех и более.
  • пенсионерам, участвовавшим в Великой Отечественной войне, не являющимся инвалидами: 32% , а при достижении ими возраста 80 лет - 64% . Надбавка не начисляется, если пенсия уже исчислена с применением увеличения.

Право на долю страховой пенсии

Если военный пенсионер, уволенный со службы, продолжает трудиться на гражданских должностях, и работодатель отчисляет за него в пенсионный фонд, либо пенсионер осуществляет деятельность как ИП с уплатой соответствующих взносов в ПФР, он может иметь право на получение второй пенсии - (кроме фиксированной выплаты к ней) при достижении им требуемых законом условий:

  • Возраста 65 лет для мужчин, 60 лет для женщин. В 2019 году значение возраста будет ниже (подробнее ). Возможно назначение страховой пенсии по старости за работу в особых тяжелых условиях и местностях.
  • Минимального не меньше 10 лет (если он не был учтен при ). Требование к стажу увеличивается каждый год на 1 год до размера 15 лет.

При расчете страхового стажа из него исключаются периоды службы, которые имелись до назначения пенсии по инвалидности, или время службы и другой деятельности, которые уже учли при подсчете размера пенсии за выслугу лет.

Дополнительные требования , предусмотренные для назначения страховой пенсии:

  • Минимальный размер (ИПК) - 16,2. Требование к нему ежегодно увеличивается на 2,4, пока он не повысится до 30.
  • Наличие военной пенсии за выслугу лет или .

Порядок и сроки обращения за назначением

За назначением военной пенсии по выслуге лет необходимо обращаться в органы тех служб, в которых получатель пенсии служил перед увольнением : пенсионные органы Министерства обороны РФ, МВД РФ, Федеральной службы исполнения наказаний и ФСБ РФ. При обращении военнослужащему требуется подать:

  • заявление на установление пенсии;
  • документы (при необходимости), подтверждающие наличие условий для увеличения выплат или установления надбавок.

Обратиться в пенсионный орган можно лично или переслать заявление и документы по почте. После проверки представленных документов, если с ними все в порядке, в течение десяти дней после подачи заявления (если необходимые документы представлены не позже 3 месяцев со дня, когда их затребовали) проводится назначение пенсионного пособия.

Если обращение за назначением пенсионного содержания поступило несвоевременно, пенсия за прошлый период устанавливается со дня, когда у лица возникло право на него, но не больше чем за 12 месяцев до дня обращения.

Общий порядок выплаты пенсионного обеспечения

Законодательством определен порядок выплаты пенсионного обеспечения и оговорены некоторые иные условия его получения:

  • Выплата военного пенсионного содержания производится через Сберегательный Банк России зачислением на счет получателя, либо перечислением через почтовые услуги связи по месту жительства или пребывания пенсионера. По согласованию с Министерством Финансов РФ решением федерального органа исполнительной власти порядок выплат пенсионных пособий может быть изменен.
  • Получать пенсионное пособие пенсионер может сам лично, либо с помощью доверенного лица, оформленного в соответствие с законодательством.
  • Выплата военной пенсии не зависит от того имеется или нет у ее получателя заработок по трудовому договору или иной доход. В этом случае не выплачиваются надбавки на иждивенцев и по инвалидности.
  • Пенсия, начисленная и не полученная пенсионером своевременно по его вине, подлежит выплате за время, которое прошло, но не больше чем за 3 года до обращения за ней. В случае неполучения пенсии по вине выплачивающего ее органа, выплата производится за все прошлое время.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!