Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Кл час к 8 марта. «О, Боже, какой мужчина!»

Конспект классного часа в 7 - 8 классе к 8 марта

Внеклассное мероприятие к 8 марта в 8 классе «Красны девицы - умницы и мастерицы»

Классный час - один из вариантов поздравления девочек с Международным женским днем.

Форма мероприятия - игра (фанты + конкурсы). Игра проходит таким образом. Перед каждым конкурсом ведущие 1,2 повторяют присказку, птица Говорун вытаскивает из коробки фанты с именами девочек, которые должны принять участие в этом конкурсе. Девочки выходят к доске. К ним подходят ведущие данного конкурса, объясняют задание. Девочки выполняют, ведущие их хвалят, затем все участники садятся на свои места. Фанты с фамилиями девочек убираются из коробки.

Два ведущих и птица Говорун в течение всей игры находятся за учительским столом. Перед каждым конкурсом они повторяют одну и ту же сценку: достают фанты, объявляют участниц.

В роли ведущих конкурсов, по замыслу автора, выступают все мальчики. Каждый из них учит свои реплики и готовит реквизит (если он необходим) к своему конкурсу. Реплики очень лаконичны, выучить их не составит труда. По сценарию в игре 5 конкурсов, в каждом из которых участвует по 3 девочки (всего 15 девочек). Но если девочек больше, в двух конкурсах задания даны с запасом, так что можно вызывать не 3, а 4-5 девочек. Кроме того, спортивный конкурс не предполагает устных ответов, в нем может участвовать любое количество детей. Главное, чтобы им хватило места у доски.

Цели : расширить представление детей друг о друге; формировать положительно нравственную оценку таких качество характера, как доброжелательность, вежливость; побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; создавать положительный нравственный климат в коллективе.

Форма проведения : игра.

Подготовительная работа:

с мальчиками:

Приготовить фанты с именами и фамилиями всех девочек класса (небольшие бантики, вырезанные из бумаги), сложить их в коробку (шкатулку, сундучок и т. п.);

Распределить конкурсы среди мальчиков-ведущих (12 мальчиков). Предупредить, что реквизит для своих конкурсов должны готовить сами ведущие. Назначить одного мальчика (смешного, с чувством юмора) на роль птицы Говорун, который будет доставать фантики из шкатулки. Если захочет, он может сделать костюм (что-то вроде совы или попугая);

Предложить 3-5 мальчикам сыграть роли детей в конкурсе «Милая мама». Один из мальчиков будет выступать в роли девочки (ему должны завязать на голове бантик). Мальчики обычно отказываются от подобных ролей, но можно им сказать, что это будет самая смешная роль;

Поручить кому-нибудь из мальчиков вести музыкальное сопровождение (включать и выключать музыку, когда это необходимо). Этого ученика нужно обеспечить сценарием.

с девочками:

Предложить девочкам подготовить песню для души (один куплет). Девочки должны подобрать фонограмму и самостоятельно отрепетировать песню.

Оборудование (реквизит для конкурсов, готовят ведущие):

Для всей игры: коробка с фантами;

Конкурс «Кулинарный»: картофелина, морковь, свекла, ножи (по 3);

Конкурс «Милая мама»: слюнявчик, ложка, чашка, лента, расческа, куртка, шапка, шарфик, рукавицы, бинт, вата;

Магнитофон или компьютер для музыкального сопровождения.

Музыкальное оформление:

2-3 музыкальных фрагмента для сопровождения конкурсов;

Заключительный конкурс «Песня для души»: фонограмма песни.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Игровая программа «Красные девицы - умницы и мастерицы»:

1. Конкурс «Презентация».

2. Конкурс «Кулинарный».

3. Конкурс «Этикет».

4. Конкурс «Премудрый».

5. Конкурс «Спортивный».

6. Конкурс «Милая мама».

7. Конкурс «Песня для души».

III. Поздравление девочек.

IV. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

(Звучит музыка, девочки садятся за парты. У классной доски выстраиваются мальчики.)

I. Вступительное слово

Ведущий 1. Дорогие девочки, дорогая (имя, отчество). От имени всей мужской половины нашего класса поздравляем вас с наступающим праздником весны, с Международным женским днем.

Ведущий 1. Это праздник цветов и весенних ручьев.

Ведущий 2. Мы долго думали, что подарить вам к этому празднику, и решили, что лучшим подарком будет...

Вместе. Хорошее весеннее настроение.

Ведущий 1. К празднику весны мы подготовили игровую программу, в которой наши девочки выступят в роли сказочных красавиц.

Ведущий 2. Покажут, какие они умные, добрые, талантливые, красивые, скромные, смелые и умелые.

II. Игровая программа "Красны девицы - умницы и мастерицы"

Конкурс «Презентация»

Ведущий 1. Для каждой девочки мы приготовили фантик - такой вот красивый бумажный бантик (показывает).

Ведущий 2. Все фантики поместили в сказочную шкатулку, которую охраняет птица Говорун.

(Птица Говорун кланяется.)

Ведущий 1. Чей фантик Говорун вынимает, ту девочку он на конкурс приглашает.

Ведущий 2. Начинаем игру. Первый конкурс - краса и грация, назовем его просто...

Вместе. Презентация!

Ведущий 1. Презентация - это представление: рассказ о себе и своих увлечениях.

Ведущий 2. Птица достает фанты, девочки наши сверкают как бриллианты!

Ведущий 1. Нет, лучше так: птица достает фанты, девочки говорят про свои таланты!

(Птица достает из коробки фант, читает имя, фамилию, откладывает фант в сторону. Девочка встает, коротко рассказывает о своихувлечениях, садится за парту. В этом конкурсе принимают участие все девочки. После окончания первого конкурса все фанты Говорун вновь сложит в коробку.)

Присказка (повторяется перед каждым конкурсом):

Ведущий 1. Ай, да красавицы, ай, да девицы! Вы у нас умницы и мастерицы!

Ведущий 2. Фантики все мы в коробке смешаем, к новому конкурсу вас приглашаем (встряхивает коробку с фантами).

Ведущий 1. Ну-ка, птица Говорун, скажи нам, кто будет участвовать в следующем конкурсе?

Ведущий 2. Вы не забыли? Кого птица называет, того на конкурс приглашает.

(Птица достает фанты, называет имена трех девочек. Фанты откладываются в сторону и больше не участвуют в розыгрыше. Девочки выходят к доске.)

Конкурс «Кулинарный»

Ведущий 3. Этот конкурс кулинарный - самый вкусный и шикарный.

Ведущий 4. Вот вам картошка, свекла, морковка, их надо почистить быстро и ловко.

(Включается музыка, в течение минуты девочки чистят овощи.)

Ведущий 3. Овощи почищены - ловкая работа! Аппетитно выглядят - просто съесть охота!

Ведущий 4. А теперь, девицы, к вам будет вопросик: в какие блюда можно все это бросить?

(Девочки отвечают: борщ, салат, винегрет, овощное рагу, фаршированная рыба и т. п.)

Ведущий З.А теперь вопросики будут потруднее.

Ведущий 4. Как можно пронести воду в решете? (Заморозить.)

Ведущий 3. Без чего хлеб не испечешь? (без корки.) Ведущий 4. В какой печи не пекут калачи? (В доменной.) Ведущий 3. Спасибо, красавцы, прошли испытание, помогут вам в жизни кулинарные знания!

(Девочки и ведущие конкурса садятся на места.)

Присказка.

Конкурс «Этикет»

Ведущий 5. Наш конкурс называется «Этикет»

Ведущий 6. Что такое этикет - это вовсе не секрет. Это правила поведения человека в обществе, за столом, в общественных местах и т. д.

Ведущий 5. Вот вы и научите нас этим правилам. (Ведущие задают каждой девочке по три вопроса.)

1. Вам за столом дали полотняную салфетку. Куда вы ее положите? (На колени.)

2. Вы накрываете стол. Как и куда вы кладете вилку? (Слева от тарелки, выпуклой стороной вниз.)

3. За столом вы взяли кусочек хлеба. Как правильно его есть? (Отламывают небольшие кусочки, нельзя откусывать от целого куска.)

4. Вы едите компот с ягодами, куда девать косточки? [Подхватывать ложечкой и класть на тарелку.)

5. Как взять хлеб с общего блюда - вилкой или руками? (Руками.)

6. Вы размешали сахар в чае, что делать с ложкой? (Положить на блюдце, за чашкой, нельзя оставлять в чашке.)

7. Суп нужно есть с конца ложки или с бокового края? (С бокового края.)

8. Вилка и нож - как правильно ими пользоваться? (В правой руке - нож, в левой руке вилка.)

9. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой, это нужно делать ложкой.)

Ведущий 5. Спасибо, красавицы, в правилах этикета вы настоящие авторитеты!

Присказка.

Конкурс «Премудрый»

Ведущий 7. Наш конкурс - мудрый-премудрый.

Ведущий 8. Нужно дать премудрые ответы на сказочные вопросы.

Ведущий 7. Кто сказок не знает, тот премудрым не бывает.

Ведущий 8. Не спешите, рассуждайте, на вопросы отвечайте. (Ведущие задают девочкам по три вопроса.)

1. Кто ходит утром на двух ногах, днем - на четырех, вечером - на трех. (Ребенок - взрослый - старик.)

2. Что на свете всех слаще? (Сон.)

3. Что на свете всех мягче? (Ладони.)

4. Что на свете всех быстрее? (Мысль человека.)

5. Что острее меча? (Взгляд.)

6. Что на свете всех жирнее? (Земля.)

7. Чего нельзя купить ни за какие сокровища? (Потерянного времени.)

8. Что было завтра и что будет вчера? (Сегодня.)

9. Какие камни находят в реке? (Мокрые.)

10. Что на свете всего вкуснее? (Соль - любому кушанью вкус дает.)

Ведущий 7. Ну что ж, очень трудными были задания...

Ведущий 8. Но наши девицы прошли испытания! (Девочки и ведущие конкурса садятся за парты.) Присказка.

Конкурс «Спортивный»

Ведущий 9. Вам достался конкурс спортивный.

Ведущий 10. В нем задача для самых активных.

Ведущий 9. Музыку включаем, двигаться начинаем.

Ведущий 10. Хочешь - танцуй, хочешь - делай упражнение.

Ведущий 9. Спорт и физкультура - от болезней спасение!

(Включается музыка. Одну минуту девочки двигаются.)

Ведущий 10. У этих девчонок здоровье - в норме.

Ведущий 9. Они в отличной спортивной форме! (Девочки и ведущие конкурса садятся на свои места.) Присказка.

Конкурс «Милая мама»

Ведущий 11. Девочки, как известно, любят играть с куклами.

Ведущий 1 2. Ну да, девочкам нравится играть роль мамы: кормить, пеленать, одевать, лечить своего ребенка.

Ведущий 11.В нашем конкурсе девочки будут играть с настоящими детьми.

Ведущий 12. Этот конкурс называется «Милая мама».

(К доске выходят 5 мальчиков со стульями и садятся перед девочками лицом к классу. Эти мальчики будут играть роли детей. Ведущий показывает рукой на «ребенка», объясняет «мамам» задание.)

Ведущий 11. Сначала послушайте ваше задание.

Ведущий 12. Начнем по сигналу соревнования.

Ведущий 11. Вот этому ребенку нужно спеть колыбельную, причем три раза - только тогда он засыпает.

(«Ребенок» хлопает глазами, пока «мама» трижды не споет колыбельную, только тогда он закрывает глаза.)

Ведущий 12. Этого ребенка нужно покормить. Вот слюнявчик, ложка и чашка - нужно, чтобы ребенок съел всю кашку.

(«Ребенок» тоже должен немного покапризничать, но потом с аппетитом все съесть.)

Ведущий 11. Этой девочке нужно завязать на макушке бантик. Вот вам ленточка, вот и расческа. Сделайте дочке красивую прическу.

(«Девочка» крутит головой, всячески мешая выполнять задание.)

Ведущий 12. Этого ребенка нужно одеть на прогулку. Вот курточка, шапочка, шарфик, рукавицы.

(«Ребенок» должен слегка капризничать и сопротивляться, но потом подчиниться.)

Ведущий 11. А этот мальчик прищемил на качелях пальчик. Вот вам бинт, а вот и вата, делайте перевязку своему акробату.

Ведущий 12. Задачи понятны, теперь не зевайте, с детишками вашими все выполняйте.

(Включается музыка, девочки выполняют задание. Когда музыка заканчивается, «малыши» встают и кланяются.)

Ведущий 11. Ну, что ж, все видят, как рады и счастливы дети.

Ведущий 12. Значит, у них мамы - лучшие на свете!

(Девочки и ведущие конкурса садятся за парты.)

Конкурс «Песня для души»

Ведущий 1. И последний конкурс - конкурс талантов. Говоруна мы на волю выпускаем, а девочек всех сюда приглашаем.

(Говорун садится за парту. Девочки выходят к доске и выстраиваются в шеренгу.)

Ведущий 2. Вы у нас, девчонки, очень хороши.

Ведущий 1. Спойте нам, пожалуйста, песню для души. (Девочки исполняют лирическую песню, которую они заранее подготовили.)

Ведущий 2. «Спасибо, красавицы!» - скажут вам зрители.

Ведущий 1. В нашей игре вы все - победители!

III. Поздравление девочек

Ведущий 1. Просим девочек занять свои места. Сейчас начнется самая важная часть программы.

(Девочки садятся за парты. Мальчики выстраиваются вдоль доски.)

Ведущий 2. С днем улыбок и веселья!

Ведущий З.С ясным, теплым днем весенним!

Ведущий 4. С вашим праздником почетным!

Все. С женским днем Международным!

Ведущий 1. С праздником женским мы вас поздравляем...

Ведущий 2. Счастья здоровья, успехов желаем.

Ведущий 3. Дарим цветы вам и песни поем.

Все. С Международным женским днем!

(Включается музыка. Мальчики дарят девочкам открытки и подарки. После чего все ребята садятся на свои места.)

IV. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ребята сегодня подготовили для девочек интересную игру. Думаю, все девочки оценили, как они старались, как волновались. Но стоила ли игра свеч? Стало ли теплее в нашем классном коллективе? Нужны ли нам такие классные праздники?

Примерные ответы детей:

Конкурсы нам очень понравились, особенно когда мальчики играли детей.

Сегодня мальчики были такие вежливые, доброжелательные, если бы они такими всегда оставались, было бы хорошо.

На какое-то время в классе стало теплее, но, по-моему, это ненадолго.

Такие праздники нужно проводить почаще, они постепенно создадут хороший климат в классе.

Сначала никто из мальчиков не хотел участвовать, а когда мы решили, что каждый должен вести свой конкурс, все загорелись.

Мы хотим сказать всем мальчикам большое спасибо. Нам очень понравилась ваша программа.

Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с возникновением праздника

2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

3. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Подготовка к классному часу:

1. Разучивание стихов, загадок для участников игры на весеннюю тему.

2. Оформление класса (на стенде приколоты, вырезанные из цветной бумаги облака и изготовленные своими руками планеры из белой бумаги, подготовка мест для соревнующихся команд девочек, для жюри (мальчики).

3. Мальчики готовят поздравления девочкам. Оформленные поздравления помещаются на закрытой доске.

4. Подготовка отличительных знаков командам, музыкального сопровождения цветные мелки, и др. реквизит.

Учитель: Сегодня мы поздравляем с Международным женским днем всех девочек нашего класса.

Сегодня мы наши улыбки, песни, стихи, посвящаем вам, дорогие девочки.

Ученик: Из года в год, всегда весной,

Бывает март и день восьмой.

Здоровья, счастья, долгих лет -

Для вас иных желаний нет!

Пусть каждый день цветет сирень,

Пусть солнце светит ярко,

Пусть будет каждый день у вас

Учитель:

Первый Международный женский день 8 марта был утвержден в Копенгагене (Дания) в 1910 году на второй Международной конференции женщин-социалисток по предложению немецкой делегации.

Впервые праздник отмечали в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании 19 марта под лозунгом: «Избирательные права работающих для объединения сил в борьбе за социализм.»

В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года.

В 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.

Сегодня 8 марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине.

Ученик:

Пока еще снега белеют на полях.

И скрыта подо льдом речная глубина,

Но зимние листки во всех календарях

Оторваны уже, в страну пришла весна.

Ученик:

Март наступает! А вы замечали,

Что-то с людьми происходит весной.

Женщины все необычными стали –

Славные… нежные… все до одной!

Песня «Весеннее танго»

1 куплет:

Вот идет по свету человек-чудак

Сам себе печаль улыбаясь

В голове его какой-нибудь пустяк

С сердцем, видно, что-нибудь не так

Припев: приходит время

С юга птицы прилетают

Снеговые годы тают

И не до сна

Приходит время

Люди головы теряют

2 куплет:

Сколько сердце валидолом не лечи

Все равно сплошные перебои

Сколько головой о стенку не стучи

Не помогут лучшие врачи.

Припев: приходит время

С юга птицы прилетают

Снеговые годы тают

И не до сна

Приходит время

Люди головы теряют

И это время называется весна.

3 куплет:

Поезжай в Австралию без лишних слов

Там как раз сейчас в разгаре осень

На полгода ты без всяких докторов

Снова будешь весел и здоров.

Припев: приходит время

С юга птицы прилетают

Снеговые годы тают

И не до сна

Приходит время

Люди головы теряют

И это время называется весна.

Ученик:

Все лучшие цветы у ваших ног.

Они - в любви признание

У нас сегодня праздник красоты.

Вы все сегодня мисс Очарование!

С помощью ромашки, на внутренней стороне которой написаны названия двух команд, девочки делятся на команды.

Поприветствуем команду «Ромашки», команду «Колокольчики».

1 конкурс:

Начинаем конкурс «Цветочная радуга». Приглашаются от каждой команды по одному знатоку цветов. Кто по очереди больше назовет цветов, тот и победил.

2 конкурс:

«Сказочная викторина». Все девочки хотят быть Василисой, если не премудрой, то прекрасной – это точно.

1. Имя царя, пославшего Ивана Царевича за Жар птицей?

(Берендей)

2. Назовите прозвище Никиты, что спас Киев от змея.

(Кожемяка)

3. Назовите имя владелицы первого летательного аппарата.

(Баба Яга)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки "Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

Учитель:

А сейчас стихотворение с названием «Жених»:

Жених

До чего девчонки все же

На мальчишек не похожи –

Ленты, банты, всяких хлам

И секреты по углам.

Любопытными носами

Всюду вечно лезут сами.

Подойдешь к любой из них,

Обзывается «Жених!»

Вот когда у канарейки

Поменяют батарейки,

Ощенятся страусы,

Отрастит сестра усы,

Вот тогда вполне возможно,

Постепенно, осторожно

Я слегка переменюсь,

И, наверное, женюсь.

3 конкурс

Учитель :

Спасибо мальчикам за стихотворение, а сейчас новый конкурс: команды получают карточку со словом «ОЧАРОВАНИЕ» и должны придумать за 1 мин как можно больше слов из букв этого слова.

4 конкурс

Учитель:

Следующий конкурс «Сортировка» . Они должны кто быстрее

построится

по росту от низкого к высокому,

по возрасту от старшего к младшему,

по размеру обуви от наименьшего к большему,

по алфавиту фамилии.

5 конкурс

«Математические танцы»

На доске написаны примеры.Одна девочка их решает и говорит другой девочке ответ на который ей надо будет наступить в танце.

6 конкурс

«Подиум»

2 линии из лент бумаги задача девочки пройти по ней красиво как по подиуму.

7 конкурс

«Академия художеств»

Девочкам завязывают глаза. Им необходимо нарисовать котика.

8 конкурс

«Любимая песня»

Задача команды сплочённо спеть песню.

9 конкурс

«Мумия и гот»

Одну девочку обматать туалетной бумагой, а мальчика нарядить готом.

10 конкурс

«Приготовь салат Витаминный»

Девочки готовят салат из помидоров и огурцов и приправляют майонезом.

11 конкурс

Учитель:

Следующий конкурс «Букет»

1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

2. Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)

3. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)

4. На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)

5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы)

6. Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (пион)

7. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (гвоздиками)

8. Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы (мимоза)

9. Не садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (лилия)

10. Растет в саду мальчонка в красной рубашонке красный, белый золотистый, только жаль, что не душистый (тюльпан)

11. Цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка (колокольчик)

Пусть сгинут бури и ненастья,

Уйдут пускай навеки в тень.

Мы Вам желаем только счастья

В ваш самый добрый, светлый день!

Пусть первый подснежник

Подарит Вам нежность!

Весеннее солнце подарит тепло!

А мартовский ветер подарит надежду,

И счастье, и радость, и только добро!

Милые девочки, добрые, верные!

С новой весной Вас, с каплями первыми!

Мирного неба Вам, солнца лучистого,

Счастья заветного, самого чистого!

Много Вам ласки, тепла, доброты, -

Пусть исполняются Ваши мечты!

С началом весны!

С вашим праздником светлым,

Таким обаятельным,

Полным щедрот!

Пусть каждый ваш день

Будет самым заветным,

Пусть будет значительным

Каждый ваш год!

Вместе.

Счастья, радости желаем

Грамоты

1. «Мисс Улыбка» 1 конкурс

2. «Мисс Умница» 2 конкурс

3. «Мисс Солнышко» 3 конкурс

4. «Мисс Очарование» 4 конкурс

5. «Мисс Таинственность» 5 конкурс

6. «Мисс Сударушка» 6 конкурс

7. «Мисс Цветочница»7 конкурс

8. «Мисс Хозяюшка» 8 конкурс

9. «Мисс Золушка» 9 конкурс

Конспект классного часа для начальной школы к 8 марта «Поезд везет подарки мамам»

Методические рекомендации . Задания данного занятия направлены на развитие мышления, воображения, речи, внимания, формирование умения подбирать рифму; воспитание чувства любви и уважения к маме, способствует воспитанию чувства коллективизма.

Оборудование: офицерские линейки, бумага для рисования, цветные карандаши.

Учитель.

В марте есть такой денек

С цифрой, словно кренделек.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут вам:

— Это праздник наших мам!

О. Высотская

С одной из железнодорожных станций поступило сообщение: «Поезд везет мамам подарки к 8 Марта. Он опаздывает. Чтобы успеть, машинист выбрал самую короткую дорогу, на ней меньше всего остановок. Но дело в том, что эта дорога особенная. Она называется ДОРОГОЙ ЭРУДИТОВ. Только выполнив все задания, придуманные начальником одной станции, машинист поезда получает разрешение на движение к другой станции, где его ждут новые задания. Станций всего 4. Но машинист не уверен, что он один справится со всеми заданиями быстро, поэтому просит помощи».

Ребята, вы ведь хотите, чтобы ваши мамы получили подарки вовремя? Давайте поможем машинисту!

Разминка.

➢ Мамина мама. (Бабушка.)

➢ Мама в детстве. (Девочка.)

➢ Цветок, в названии которого упоминается родная и неродная мать. (Мать-и-мачеха.)

➢ У мамы из какой сказки ее шестерых детей проглотил хищник? («Волк и семеро козлят».)

➢ Какая мама из мира животных носит детеныша в сумке? (Кенгуру.)

➢ Медвежонок, потерявший маму. (Умка.)

➢ Как называется произведение, в котором маминого сына все звали дядей? («Дядя Федор, пес и кот».)

➢ Прародительница всех мам. (Ева.)

➢ У одной многодетной мамы 8 детей. Половина из них мальчики. Догадайтесь, кто остальные и сколько их! (Девочки, 4.)

Итак, поезд уже приближается к станции ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА. Какие же задания придумал. начальник этой станции?

Задание 1 : придумать как можно больше слов- определений для мамы.

Пример. Мама (какая?) добрая, милая, нежная, красивая, любимая, хорошая, обаятельная, скромная, трудолюбивая, щедрая...

Задание 2: соединить начало с концом пословицы.

Задание 3 : восстановить стихотворение, из которого «сбежали» некоторые гласные буквы.

Учитель. По-моему, мы все сделали правильно. И вот дежурный по станции подает сигнал, что поезд может двигаться дальше! Ура! Это наша первая победа. Осталось поезду пройти еще три станции. Как же называется следующая? А вот и она. Станция МЫСЛИТЕЛЕЙ. Слушаем задания, придуманные начальником.

Задание 1 : почему так поступила мама? Дать несколько вариантов ответов на каждую ситуацию.

а) мама собирает вещи в чемодан;

б) мама затеяла генеральную уборку посреди недели;

в) мама лежит на диване;

г) мама испекла пирог;

д) мама распевает песни;

е) мама расставляет цветы по вазам;

Варианты ответов.

а) Собирается в командировку; заметила в квартире моль и пересматривает вещи; перебирает вещи, чтобы ненужное отдать нуждающймся;

б) приезжает в гости бабушка; не успела сделать уборку в выходные; старший сын пригласил в гости свою девушку познакомиться с родителями;

в) болит голова; устала; смотрит телевизор; сломала ногу;

г) в семье праздник; испробовала новый рецепт; выполняет поручение коллег;

д) хорошее настроение; готовится к конкурсу художественной самодеятельности; готовится к участию в передаче «Угадай мелодию»;

е) получила цветы от коллег к 8 Марта; вернулась с выставки цветов; решила устроить праздничный обед при большом количестве цветов.

Задание 2: что было бы, если бы...

➢ Мама не умела готовить?

➢ Мама разучилась разговаривать?

➢ Мама тебе ничего не запрещала?

➢ Мама каждый день сидела рядом с тобой за партой в школе?

➢ Никогда не проверяла твое домашнее задание?

➢ Отказалась стирать твои вещи?

Учитель . И с этими заданиями мы справились успешно. Поезд следует дальше. А пока он в пути, давайте сделаем физкультминутку. (Дети выполняют несколько упражнений.)

Следующая станция — СОЧИНИТЕЛЕЙ. Наверно, здешний начальник в детстве мечтал стать поэтом или сказочником. Смотрите, какие задания он придумал.

Задание 1: придумай рифму.

Лю-лю-лю, маму очень я... (люблю).

Рю-рю-рю, ей цветы я... (подарю).

Аю-аю-аю, ей счастья я... (желаю).

Ивой-ивой-ивой, будь всегда... (красивой).

Да-да-да, не болей ты... (никогда).

Ой-ой-ой, мама, я горжусь... (тобой).

Задание 2 : продолжи историю.

«Витя и Аленка решили, что они уже большие и самостоятельные, поэтому могут не слушаться маму. Утром они объявили День Непослушания. «Хорошо», — сказала мама и уехала к бабушке. Дети остались в квартире одни...»

Учитель. Дежурный подает сигнал — поезд следует дальше. Мы все больше убеждаемся, что ДОРОГА ЭРУДИТОВ самая короткая, но самая трудная. Еще немного усилий — и мы сделаем доброе дело: поможем машинисту доставить подарки мамам вовремя. Итак, показалась последняя станция — станция ОРИГИНАЛЬНЫХ ХУДОЖНИКОВ.

Задание: выполнить рисунок цветка для мамы к 8 марта, используя офицерскую линейку, и разукрасить его.

Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с возникновением праздника
2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
3. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Подготовка к классному часу:
1. Разучивание стихов.
2. Оформление класса
3. Мальчики готовят поздравления девочкам.
4. Подготовка музыкального сопровождения, цветные мелки, и др. реквизит.

Ведущий1: Сегодня мы поздравляем с Международным женским днем всех девочек нашего класса.8 марта – самый удивительный, самый нежный праздник весны. Сегодня мы наши улыбки, стихи, посвящаем вам, дорогие девочки
Из года в год, всегда весной,
Бывает март и день восьмой.
Здоровья, счастья, долгих лет -
Для вас иных желаний нет!
Пусть каждый день цветет сирень,
Пусть солнце светит ярко,
Пусть будет каждый день у вас
Как день 8 Марта!

Первый Международный женский день 8 марта был утвержден в Копенгагене (Дания) в 1910 году на второй Международной конференции женщин-социалисток по предложению немецкой делегации.
День 8 марта стал считаться Днем Международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права.
Впервые праздник отмечали в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании 19 марта под лозунгом: «Избирательные права работающих для объединения сил в борьбе за социализм.»
В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года.
В 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.
Сегодня 8 марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине.

Ведущий 2 : Весна – это светлый праздник пробуждения природы. Весной на земле всё зацветает. И март – первый весенний месяц - приносит тепло, солнце начинает ярче светить, появляются первые весенние цветы. Не случайно, что в этом месяце мы отмечаем самый прекрасный праздник - Международный женский день.

Ведущий 1: А сейчас, дорогие девочки, настройтесь все на праздничную волну! Только для вас прозвучат сегодня нежные, теплые слова и сердечные поздравления.

(выходят мальчики)

  • Добрый день!
  • Сегодня мы хотим поздравить наших милых,
  • Красивых,
  • очаровательных,
  • обаятельных,
  • добрых,
  • заботливых,
  • обворожительных,
  • умопомрачительных,
  • грациозных,
  • веселых,
  • сногсшибательных,
  • вас, девчонки!

(звучит песня на мотив «Наш сосед»)

1.Как же нам не волноваться,

Не смущаться, не краснеть?

Ведь сегодня, ведь сегодня

Мы для вас решили спеть!

В день весенний, в день веселый

Вас поздравить рады мы

С самым светлым, самым добрым -

Лучшим праздником весны!

Припев: пап-пап…..

2.Вам сегодня поздравленья

И подарки от души.

И признаемся, что очень

Вы сегодня хороши!

Обещаем стать взрослее,

С вами дружбы не терять.

Ну а если кто обидит,

Мы вас будем защищать!

Припев: пап-пап…..

3.Вы красивые, как звезды,

И глаза блестят огнем.

А улыбки ваши милые

Затмевают солнце днем!

Вы у нас такие славные,

Вы девчонки - просто класс!

Вам желаем только счастья,

Пусть цветы цветут для вас!

Припев: пап-пап…..


Выступление мальчиков

1. У девчонок нынче праздник,
Надо как-то поздравлять.
Снова мальчик-одноклассник
Будет голову ломать.

2. Мы сегодня нарядились,
Туфли пламенем горят:
Поздравлять вас с 8 Марта
Собрались как на парад!

3. Сколько девочек отличных
В нашем классе, спору нет:
Добрых, умных, энергичных...
Словно праздничный букет.

4. Поправим галстук и скажем поздравление:
С 8 Марта девочки для вас,
Мы написали все стихотворение,
И прочитаем вам его сейчас,


5. Мы вам желаем хорошо учиться,
В нарядных платьях красочных ходить,
А если с вами что-то вдруг случиться,
Мы сможем дружно всех вас защитить!

6. В классе в честь 8 марта
Мы для вас распишем парты.
И придется на уроке
Вам читать, девчонки, строки.


7. Комплименты, пожеланья
Вытеснят в вас тягу к знаньям,
И на время пусть умнее
Станут те, кто вас сильнее

8. Наши девочки сегодня -
Словно лучики весны.
В этот праздник превосходный
Им подарим мы цветы.

9. Чтобы чаще улыбались,
Будем больше их смешить.
Чтобы нами восхищались,
Будем на руках носит

10.Я смотрю на вас, девчонки,

Как они прекрасны, звонки,

Лучезарные глаза.

11. Все в них светится весною,

Отражая небеса.

Этой дивною порою

В вас особая краса!

12. Оставайтесь же такими,

Сохранив надолго свет.

Будьте счастливы, любимы,

Сколько б ни было вам лет!

Ведущий 1:

В этот предпраздничный день я тоже хочу поздравить наших девочек с праздником, пожелать здоровья, бодрого весеннего настроения, успехов во всех ваших начинаниях.

Я подготовил для вас праздничную презентацию, где в главных ролях – вы, красавицы-девчонки.

(Показ презентации)

Ведущий 2:

Но сегодня мы не только будем поздравлять девочек, но и отдыхать, играть, веселиться. И я вновь предоставляю слово мальчикам.

Мы предлагаем вам стать участницами конкурса, название которого вы узнаете, внимательно прослушав песню в нашем исполнении.

Ведущий 1:

Итак, объявляется конкурс на звание «Самая-самая», в котором будут участвовать все девочки нашего класса. Условия конкурса таковы: после каждого конкурса уходит одна участница, справившаяся с заданием последней. Перед началом предлагаем вам разминку:

Ведущий 2: вопросы, связанные с цифрой 8:

  1. Назовите восьмой месяц года. (Август.)
  2. Какой месяц года получил свое название от латинского числительного восемь? (Октябрь.)
  3. Сколько месяцев в восьми годах? (96 месяцев)
  4. Когда у слонов бывает восемь ног? (Когда их два.)
  5. Кто имеет восемь ног, но не зовется осьминог? (Паук.)
  6. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (Восемь.)
  7. Чем станет четырехугольник, если отрезать все четыре угла? (Восьмиугольником.)
  8. Какая цифра на циферблате механических часов расположена напротив цифры восемь? (Цифра два.)

Ведущий 1: Умницы, девчонки, а теперь мы хотим узнать, как вы разбираетесь в кулинарии. Продолжаем задавать вопросы! Причём, за каждый правильный ответ будет выдаваться жетон. Кто наберёт больше всех жетонов, станет обладателем права вернуться в игру, если вдруг из неё придётся выбыть.

  1. Как называется документ, в котором описывается способ приготовления блюда? (Рецепт.)
  2. Каких супов в России употребляется больше: холодных или горячих? И почему? (Горячих, так как в России холодных дней больше, чем теплых.)
  3. В каком супе встречаются огурец и перловка? (В рассольнике.)
  4. Как называется салат, залитый квасом? (Окрошка.)
  5. «Куриный солярий» - это …. Что? (Гриль.)
  6. Сырники повара готовят из сыра или творога? (Из творога.)
  7. Судя по названию приготовить этот молочный продукт проще простого. Как он называется? (Простокваша.)
  8. Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (Сельдь)
  9. Какая страна подарила миру свой открытый пирог – пиццу? (Италия.)
  10. Столовая приправа, имеет славянский корень “жжет”. (Горчица)
  11. Без какого продукта невозможен обед на Руси? (Хлеб)
  12. Назовите самое главное угощение на празднике Масленицы. (Блины)

Вот теперь видно, что вы «разогрелись» и можно приступать к конкурсам .

Мальчики – жюри, девочки участвуют в конкурсе.

  1. Конкурс «Горячо» (9 человек)

Начинаем мы конкурсную программу с самого «горячего» конкурса. Станьте, пожалуйста, в круг, возьмите кастрюлю. Как только начнёт играть музыка, представьте, что кастрюля горячая и постарайтесь от неё побыстрее избавиться, т.е. передать стоящему рядом игроку. Кто останется с кастрюлей в руках при остановленной музыке, тот покинет игру уже после первого конкурса.

  1. Конкурс «Подиум» (8 человек)

Дорогие девочки, на этот раз мы предлагаем вам переместиться из кухни на подиум. Этот конкурс позволит вам представить себя на подиуме в роли манекенщицы. Вы просто должны пройти по прямой начерченной линии с книгой на голове. Если книга упадёт только у одной участницы, то конкурс будет считаться оконченным, если у нескольких, то они будут переигрывать между собой. Итак, подготовьтесь к перевоплощению.

3. Конкурс «Кулинарный» .

Нужно по рецепту угадать блюдо правильно и быстро!
1-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш (тесто для блинчиков, блинчики с мясом)

2-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло. (винегрет)

3-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси. (селёдка под шубой)

4-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат "Оливье")

  1. Конкурс «Букет» (6 человек)

Этот конкурс заключается в том, что вам предлагается составить праздничный букет из цветов, названия которых вам придётся отгадать. Итак, вы получаете лист бумаги, ручку и смотрите презентацию, на слайдах будет описание цветов. Вам нужно на листе написать их названия. У кого правильных ответов будет меньше, чем у других, тот и покинет конкурс.

  1. Конкурс «Золушка» (5 человек)

Мы думаем, что лишь услышав название конкурса, вы догадались, что вам придётся сейчас делать. Перед каждой из вас стаканчик. Высыпьте на стол его содержимое и ознакомьтесь: здесь рис, гречневая крупа, горох и вермишель. Вы правильно подумали, вам нужно это разобрать. Как только заиграет музыка – приступайте к работе. Кто последний – тот уходит.

  1. Конкурс «Странные люди» (4 человека)

На одной планете в созвездии Ориона все люди выполняют работу одной рукой. Покажите, как люди с далёкой планеты выполнили бы некоторые обычные для землян действия. А для этого надо одной рукой очистить мандарины. Начинаете по команде, кто справился с заданием последний, тот выбывает.

  1. Конкурс «Памятник» (2 человека)

Учитель: Дорогие девочки, вы уже дошли до финала. Мальчики так старались, организуя конкурсы, что в самую пору им воздвигнуть памятник. Выберите сейчас для себя по помощника. Выберите для него позу, в которой будет стоять или сидеть ваш памятник. Теперь возьмите по рулону туалетной бумаги, и как только заиграет музыка, начинайте их обматывать с головы до ног. Посмотрим, у кого это быстрее получится, ну и красивее тоже.

9. Конкурс «Самой аккуратной». (6 человек)

Почистить мандарин от кожуры. Кто быстрее и аккуратно это сделает.

10. Игра со зрителями .

Назовите песни, где встречается слово “мама”.

11. Конкурс Косички .

Нужно прицепить как можно больше резиночек к волосам девочки всего за одну минуту .

12. Дефиле

Участникам предлагается пройти таким образом, как написано на листочке, который они вытянут. Варианты могут быть следующими:

  • известный йог;
  • Баба-Яга;
  • Сказочная принцесса;
  • малыш, который только сегодня научился ходить;
  • Сергей Зверев;
  • президент России;
  • чемпион по бодибилдингу;
  • крыса Шушера;
  • известная супермодель;
  • балерина Большого театра.

Поздравления мальчиков

Ведущий1. В этот светлый день весенний
Мы поздравить поспешим
Наших милых, драгоценных
Девочек от всей души!

Ведущий! Их порадуем цветами,
И на танец пригласим.
Пусть они гордятся нами
Мы от бед их защитим!

1. С 8-м марта поздравляю,
Лучшим девочкам желаю
Быть принцессами, как в сказке,
И побольше улыбаться!
Маму слушаться всегда,
И учиться на «Ура»,


2. Ведь весна-краса пришла
И подарки принесла!
Пусть всегда все удается,
Пусть мечта вам улыбнется,
Принесет весна лишь радость,
И конфет прекрасных сладость!

3. С 8 марта вас, девчонки!
Смейтесь весело и звонко,
Все обиды нам прощайте,
Сами нас не обижайте.

Вы шпаргалками делитесь,
Улыбайтесь, а не злитесь.
Скажем честно мы сейчас:
Очень скучно жить без вас!


4. За окном тает снежок:
Это март-проказник
Ярче солнышко разжег
И устроил праздник.

Мы вас с праздником, девчонки,
Дружно поздравляем


5. И в весенний этот день
Счастья вам желаем!

Пусть красота ваша цветет,
И сбываются мечты,
Пусть вам всегда во всем везет,
Ведь вы прекрасны, как мечты!

6. С праздником ласки,

Любви и вниманья,

С праздником женского обаянья!

С началом весны!

(вручение сердечек в наминациях)

Самая очаровательная

Самая обаятельная

Самая добрая

Самая заботливая

Самая обворожительная

Самая умопомрачительная

Самая грациозная

Самая веселая

Самая сногсшибательная

Самая умелая

Самая креативная

Самая привлекательная

Самая популярная

Самая уверенная

Самая сообразительность

Самая решительная

Самая скромная

Самая тактичная

7. Еще мы хотим поздравить с праздником Надежду Васильевну.

Примите наши поздравления

В этот весенний женский день!

8. Пусть будет ваше настроение

Всегда цветущим, как сирень.

Пусть будет жизнь прекрасна ваша

И будьте счастливы всегда!

Пусть дом ваш будет полной чашей

Удачи, счастья и добра!

9. Моя мама красива и так хороша,

Нет на свете ребёнка счастливей, чем Я!

Моя мама как друг, моя мама как я,

У меня с моей мамочкой всё сообща.

Это солнца кусочек и лучик тепла,

Нет на свете роднее, чем мама моя!

И с открытой душой я скажу вам, друзья:

«Любите так мам, как люблю свою я!»

11. Мамочка, любимая, родная,

Солнышко, ромашка, василек,

Что мне пожелать тебе не знаю

В этот замечательный денек,

Пожелаю радости и счастья,

Мира и удачи на твой век,

Чтобы сердце не рвалось на части,

Милый мой, родной мой, человек!

12. С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет, -

Так это наша мамочка,

Ее милее нет.

Вся жизнь вокруг неё вращается,

Весь мир наш ею обогрет,

Весь век она старается

Нас уберечь от бед.

13. Она - опора в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас.

Так счастья ей побольше,

И жизни лет подольше,

И радость ей в удел,

И меньше грустных дел!

Это наша любимая МАМОЧКА!


Цели:

воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства уважения к девушкам и женщинам;

активизация культурно-досуговой деятельности подростков.

Оборудование:

для первой части - «Самая обаятельная и привлекательная» (конкурсная программа): жетоны для определения победительниц, аудиозаписи песен о женщинах, о любви, о цветах.

Для второй части - «Сельский девичник» (юмористическая конкурсная программа): резиновые перчатки, бигуди, декоративная косметика, парики, платки, бижутерия, женская одежда, туфли.

Форма проведения: игра

Предварительная работа:

Заранее выбираются несколько девушек, пожелавших участвовать в конкурсе (7-8 человек). Программу ведут двое ведущих. Для второй части (втайне от девушек) готовится группа ребят 5-7 человек, пожелавших, переодевшись девушками, поучаствовать в «женских» мини- конкурсах. Группы ребят и девушек должны знать сценарий, но не конкурсы. Все необходимое для конкурсов готовит группа «реквизиторщиков».

На шоу желательно пригласить мам учащихся. Приглашенные и будут членами жюри.

Ход классного часа

1-й ведущий:

Месяц март, словно школьник, вприпрыжку

К нам примчался, такой озорной.

Доставайте букеты, мальчишки,

Одноклассниц поздравить с весной!

Где цветы - там отступят морозы,

Чтоб ручьем зазвенела капель.

Положить не забудьте мимозы

Поутру на учительский стол.

Обнажили деревья макушки,

Позабыв свои снежные сны,

Появляются всюду цветы,

Телеграммы, открытки, приветы, -

Март свой день приближает восьмой.

Так дарите, мальчишки, букеты,

Поздравляйте девчонок с весной!

2-й ведущий: Так уж повелось в нашей жизни - отмечать все красные дни календаря.

Вот и сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отпраздновать особый день - праздник Весны, праздник Женщин, праздник Девушек. Одним словом - Международный женский день 8 марта.

1-й ведущий: Международный женский день отмечают в начале первого месяца весны, когда солнце начинает пригревать землю, а на лесных проталинах расцветают подснежники, когда прилетают грачи. Но, чтобы он стал таким праздником, женщины всего мира долго и упорно вели борьбу за свои права.

В 1910 году в маленькой стране Дании, в городе Копенгагене, собрались женщины-революционерки. А уже в 1913 году в России в первый раз был отмечен Международный женский день. Его провели в Петербурге под видом научной конференции.

2-й ведущий: Прошло много лет. Теперь мы каждый год открыто и торжественно чествуем женщин.

Но сегодня мы с вами собрались в этом уютном зале для того, чтобы провести шоу-конкурс «Самая обаятельная и привлекательная».

А сначала слушаем вопросы... и получаем жетоны за правильные ответы (отвечают девушки).

Вопросы:

1. Что потеряла Золушка на балу у Принца? (Хрустальную туфельку)

2. Назовите русского поэта, посвятившего большое количество строк русской женщине. (Н.А. Некрасов)

3. Кому принадлежат эти замечательные строки:

Ты одна мне помощь и отрада,

Ты одна мне несказанный свет.

(С.А. Есенин. «Письмо матери»)

4. Какие цветы носят человеческие имена? (роза, василек, иван-да-марья)

5. Кто на нашей эстраде спел песню, в которой есть слова: Расставшись, мы с тобой

Спасем свою любовь.

От сложных разговоров и обид.

(Ирина Аллегрова и Игорь Крутой. «Незаконченный роман»)

6. Как величали Царевну-лягушку? (Василиса Прекрасная)

7. Назовите овощи, у которых съедобны клубни и коренья. (Картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок)

Не отрекаются любя,

Ведь жизнь кончается не завтра...

(Вероника Тушнова)

9. Какие жидкости во флаконах можно купить в парфюмерных магазинах? (Одеколон, духи, лосьон, шампунь, туалетная вода)

10. Кто любил Красную Шапочку больше всех? (Бабушка)

11. Кому из поэтов принадлежат эти строки:

Я не могу без тебя жить!

Мне и в дожди без тебя - сушь,

Мне и в жару без тебя - стыть,

Мне без тебя и Москва - глушь

Мне без тебя каждый час - с год.

(Николай Асеев. «Простые строки»)

12. Как сварить вкусную кашу без масла? (Шутка: с великой любовью)

13. Назовите сказки, в названиях которых есть женские имена. (Ш. Перро. «Золушка», Г.-Х. Андерсен. «Дюймовочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Л. Кэрролл. «Приключения Алисы», А. Линдгрен. «Пеппи Длинный Чулок», У. Шекспир. «Ромео и Джульетта»)

14. Кто на нашей эстраде спел песню, в которой есть слова:

Живу я без тебя,

Словно во сне.

Горю я без тебя,

Словно в огне.

Прошу я, напиши

Весточку мне,

Хоть строчечку ты напиши.

(Таня Буланова. «Напиши мне»)

15. Кому принадлежат слова: «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки»? (Мальвина. «Золотой ключик»)

Я несла свою беду

По весеннему льду.

Надломился лед, душа оборвалася.

Камнем под воду пошла,

А беда - хоть тяжела -

А за острые края задержалася.

(Владимир Высоцкий «Беда»)

17. Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше ложечкой)

18. Назовите имя поэтессы, написавшей эти строки:

Сто часов счастья...

Разве этого мало?

Я его, как песок золотой, намывала,

собирала любовно, неутомимо,

по крупице, по блестке,

создавала его из тумана и дыма,

принимала в подарок от каждой звезды и березки...

(Вероника Тушнова)

Жюри определяет девушек-победительниц и вручает им жетоны.

1-й ведущий: Прошу выйти сюда всех девушек, у которых в руках есть наши праздничные жетоны.

(Играет музыка, выходят девушки из зала.)

2-й ведущий: В эти предпраздничные дни много говорится о красоте, нежности, доброте. Да вот беда, сказано все это кем-то. А ведь и вы можете многое рассказать. Покажите, на что вы способны. А мы предлагаем вам несколько конкурсов.

Конкурс первый: «Жест приветствия»

1-й ведущий: Во всем мире при встрече принято здороваться: пожимать руки, снимать шляпу, тереться носами - каких только жестов ни придумали жители разных стран, чтобы приветствовать друг друга.

Придумайте, как могли бы приветствовать своих подруг дикарки из:

- воинственного племени йохо-чо;

- богатого племени шуко-ту;

- гостеприимного племени сесе-ки;

- нищего племени люлю-ам;

- миролюбивого племени тура-бу;

- жадного племени ням-ням;

- вечно голодного племени жу-жу;

- очень толстого племени жир-жир.

Конкурс второй: «Необычное пение»

2-й ведущий: Как правильно петь - знают все. Но иногда петь так бывает неинтересно.

Попробуйте исполнить песню «Маленькая страна» (из репертуара Наташи Королевой), но при этом зажать нос пальцами.

Конкурс третий: «Эмоциональнее руки»

2-й ведущий: В отличие от животных и роботов человек - очень эмоциональное существо. Обычно все наши эмоции «написаны на лице». Способность человеческого лица передавать разные эмоциональные состояния называют мимикой. Но эмоции можно демонстрировать не только мимикой, их можно показать руками.

Попробуйте, пользуясь только руками, изобразить: злость, радость, испуг, грусть, голод, неприязнь.

Жюри объявляет итоги предыдущих конкурсов.

Конкурс четвертый: «Странные люди»

1-й ведущий: На одной планете в созвездии Ориона все люди выполняли работу одной рукой.

Покажите, как люди с далекой планеты выполнили бы некоторые обычные для землян действия. А для этого надо одной рукой очистить вареное яйцо, намазать масло на кусок хлеба, нарезать сыр для бутербродов, натереть на терке морковь.

(Кто не справился с заданием, выбывает из конкурсной программы.)

Конкурс пятый: «Цвет»

2-й ведущий: Человеческий глаз способен различать десятки, сотни и тысячи оттенков разных цветов. Каждый цветовой оттенок, известный человеку, имеет свое название. Стоит лишь произнести это название, и окружающие понимают, о каком цвете идет речь, А как быть если человек вдруг потерял речь? В этом случае он вынужден прибегнуть к мимике и жестам.

Попробуйте, используя искусство пантомимы, изобразить цвет: белый, желтый, красный, зеленый, черный.

Конкурс шестой: «Поздравление»

1-й ведущий: Суть этого конкурса состоит в том, чтобы быстро, без подготовки вы могли поздравить всех присутствующих в этом зале с наступающим праздником! Вы можете прочесть стихотворение, спеть песенку, произнести тост. Итак...

(Кто не справился или оказался хуже всех, по мнению жюри, выбывает из конкурсной программы).

Конкурс седьмой: «Танцы Золушки»

2-й ведущий: Золушка всегда любила танцевать. Но свободного времени для этого у нее никогда не было. Поэтому Золушке приходилось танцевать в то время, когда она выполняла работу по дому.

Покажите, как танцевала Золушка в тот момент, когда она гладила белье, поливала цветы, выбивала ковер, мыла посуду, вытирала пыль.

Жюри советуется по поводу победительницы данного этапа конкурсной программы.

1-й ведущий: Итак, наш конуре заканчивается. А пока жюри подводит итог, воздадим еще раз почести нашим участницам и всем присутствующим дамам. А для этого я попрошу выйти сюда самого смелого мужчину...

(В это время раздаются громкий стук, грохот, слышны возмущенные голоса: «Да что же это такое, про нас-то и забыли!»)

В зале появляются юноши, переодетые женщинами, кто-то в халате, в платке, кто-то в парике, а кто-то и с веером.

1-й ведущий: А вы кто такие? Может, мы и на самом деле о ком-то забыли? Все-таки у нас большой коллектив.

(Около ведущих плавно приземляется бумажный самолетик с анонимным посланием: «Думали, от юношей сбежали? А юноши уже в зале! Подпись: Доброжелатель»)

1-й ведущий: Не может быть! Мы же решили обойтись без ребят и пригласили только девушек и женщин.

2-й ведущий: Подожди-ка. А у тебя новенькие не вызывают подозрений? Давайте устроим испытания.

(Предлагает организовать две команды. Одна из них - переодетые ребята, а другая - девушки, участницы конкурса.)

Первый конкурс

1-й ведущий: Все женщины - отличные хозяйки - и много времени проводят на кухне. Даже с закрытыми глазами они прекрасно ориентируются в своих владениях.

2-й ведущий: Наш первый конкурс - для хороших хозяек: с завязанными глазами надо определить, что находится в блюдечке.

(В блюдечко насыпать сахар, соль, пшено, гречку, рис, перловку.)

Второй конкурс

2-й ведущий: Посмотрим, как наши участницы умеют доить корову.

(В роли коровы - перчатка, наполненная водой. На пальцах сделать небольшие отверстия. Кто больше «надоит»?)

Второй конкурс

1-й ведущий: Времена сейчас трудные, в деревне без коровы не обойтись.

2-й ведущий: Не последнюю роль в этом играет прическа. Представительницы какой из команд быстрее и аккуратнее накрутят бигуди?

Четвертый конкурс

1-й ведущий: К такой прическе нужен соответствующий макияж.

2-й ведущий: Задача для участниц следующего конкурса - наложить вечерний макияж.

Выбирайте себе помощниц из своей команды - и за дело!

(В этом конкурсе участникам необходимо проявить фантазию, не забывая, что конкурс юмористический.)

Пока участницы готовятся, проводится музыкальный конкурс на самую веселую частушку.

Выходят накрашенные участницы.

Им предлагается пройти как манекенщицам.

При этом для юношей надо заранее приготовить туфли на каблуках, чем выше - тем смешнее.

Пятый конкурс

1-й ведущий: Жизнь порою ставит нас в самые немыслимые ситуации, и нам как-то приходится справляться с ними.

Как вы поведете себя в следующих обстоятельствах:

1. На вечеринке вы заметили парня своей мечты. Как вы попытаетесь привлечь его внимание?

2. В магазин привезли «последний писк моды» - костюм, стоимость которого равна трем зарплатам ваших родителей. Как вы уговорите родителей сделать вам подарок?

Шестой конкурс

1-й ведущий: Мало того, что женщины - существа непредсказуемые, они еще и весьма изобретательные. Найдите применение порванным капроновым колготкам.

(Версии команд)

Седьмой конкурс

2-й ведущий: А теперь блиц-турнир!

- Сколько стоит булка хлеба?

- Литр молока?

- Килограмм гвоздей?

- Десяток яиц?

- Стиральный порошок?

- Губная помада?

- Литр бензина?

Жюри условно подводит итоги. «Условно» - потому что одна команда (переодетые юноши) выполняли все задания с юмором.

1-й ведущий: Похоже, наши подозрения не оправдались. Мы приносим вам (в сторону переодетой команды) свои извинения.

Мы убедились, что вы - ... ребята из нашего класса. Вы действительно хорошо справились со всеми заданиями конкурсов. Но если честно, то у наших девушек это получалось более профессионально.

2-й ведущий: Да и неудивительно. Ведь они всегда самые обаятельные и привлекательные, а к дню 8 Марта постарались вдвойне.

1-й ведущий: И все же пришло время объявить имя самой обаятельной и привлекательной!

Слово жюри.

Жюри объявляет победительницу. Возможны два поощрительных приза участницам.

Мамы поздравляют девушек с праздником.

Поздравление девочек

Ведущий 1. Просим девочек занять свои места. Сейчас начнется самая важная часть программы.

(Девочки садятся за парты. Мальчики выстраиваются вдоль доски.)

Ведущий З.С ясным, теплым днем весенним!

Ведущий 4. С вашим праздником почетным!

Все. С женским днем Международным!

Ведущий 1. С праздником женским мы вас поздравляем...

Ведущий 2. С днем улыбок и веселья!

Ведущий 3. Дарим цветы вам и песни поем.

Все. С Международным женским днем!

(Включается музыка. Мальчики дарят девочкам открытки и подарки. После чего все ребята садятся на свои места.)

Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ребята сегодня подготовили для девочек интересную игру. Думаю, все девочки оценили, как они старались, как волновались. Но стоила ли игра свеч? Стало ли теплее в нашем классном коллективе? Нужны ли нам такие классные праздники?

Примерные ответы детей:

Конкурсы нам очень понравились, особенно когда мальчики играли детей.

Сегодня мальчики были такие вежливые, доброжелательные, если бы они такими всегда оставались, было бы хорошо.

На какое-то время в классе стало теплее, но, по-моему, это ненадолго.

- Такие праздники нужно проводить почаще, они постепенно создадут хороший климат в классе.

- Сначала никто из мальчиков не хотел участвовать, а когда мы решили, что каждый должен вести свой конкурс, все загорелись.

- Мы хотим сказать всем мальчикам большое спасибо. Нам очень понравилась ваша программа.

О

ГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по геометрии за 7 класс,
Пояснительная записка:
Система оценивания работы: 1 часть(задача №1-6) – 1 балл
2 часть - задача № 7 – 2 балла, задача №8 – 3 балла.
Максимальное число баллов – 11 баллов
Оценивание работы: оценка «5» - 10-11 баллов
оценка «4» - 7-9 баллов
оценка «3» - 5-6 баллов
оценка «2» - менее 5 баллов.
Спецификация работы:
Часть 1
Часть2
Число заданий
6
2
Тип заданий и форма ответа
С выбором варианта ответа
С подробным решением
Уровень сложности
базовый
повышенный
Проверяемый учебный материал
геометрия 7 класса
геометрия 7 класса



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!