Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Женский пиджак: актуальные приемы применения. Интересные факты о пиджаках

Почему не следует застёгивать нижнюю пуговицу пиджака? April 5th, 2017

Много таких вопросов, к которым мы уже настолько привыкли, что даже не зная на них ответы не пытаемся их получить. Потому что привыкли к такому положению вещей и считаем их само собой разумеющихся. Ну вот например Или вот например знаете ли вы .

А вот еще интересная особенность у пиджаков.

Основное правило ношения пиджаков с тремя пуговицами: «Иногда, всегда, никогда» - иногда застёгивайте верхнюю пуговицу, всегда среднюю, и никогда - нижнюю. Если у пиджака две пуговицы, то всегда застёгивайте лишь верхнюю. То же самое правило действует и для жилетов: нижняя пуговица должна оставаться расстёгнутой. Это незыблемый стандарт мужской моды (женщинам обычно дозволяется застёгивать нижнюю пуговицу). Дизайнеры мужских костюмов часто даже кроят пиджаки и жилеты с таким расчётом, чтобы с расстёгнутой нижней пуговицей они смотрелись более удачно.

Нельзя не согласиться, что это довольно странное правило - зачем вообще пришивать эту пуговицу, если её никто никогда не застёгивает?

Откуда пошла эта традиция?


Ответ восходит к королю Эдуарду VII, страдавшему изрядной полнотой. Когда Эдуард VII был ещё принцем Уэльским, а пиджаки только начинали входить в моду, жилет стал узковат будущему королю и он перестал застёгивать нижнюю пуговицу, чтобы жилет сидел лучше. В знак уважения к своему королю британский двор - а следом за ним и все остальные жители Англии и британских колоний также перестали застёгивать нижнюю пуговицу.


Эдуард VII (справа) и принц Георг (слева), 1901 год. Нижняя пуговица жилета Эдуарда расстёгнута

Редактор журнала GQ Роберт Джонсон считает, что «Теория Эдуарда» не всегда воспринимается всерьёз, однако историки британской моды считают её неоспоримым фактом. Истина же состоит в том, что нижние пуговицы жилета и пиджака Эдуард не застегивал по разным причинам. Пиджаки расстёгнуты снизу потому, что они пришли на смену сюртукам для верховой езды.

История «теории Эдуарда» лучше всего становится понятной в изложении сэра Харди Амиса, английского модельера, почти четыре десятилетия прослужившего личным портным королевы Елизаветы II. Его модный дом на Савил Роу славится своими великолепно сшитыми мужскими костюмами, так что сэр Амис кое-что знает и о костюмах, и о тонком вкусе.


Герцог Роксбург в Букингемском дворце в 1910 году после смерти Эдуарда VII. Нижняя пуговица его пиджака расстёгнута

Во время речи, прочитанной в 1992 году для Королевского общества Поддержки Искусств, Производства и Торговли, он проследил историю английского мужского костюма с 1670 года до наших дней. Современный однобортный костюм был впервые представлен в 1906 году и обычно о нём говорили как о пиджачной паре. Его пиджак был снабжён тремя пуговицами, но слегка отличался от современного - он предназначался для повседневной носки и имел свободный покрой, чтобы его хозяин выглядел более удачно, держась за поводья. Таким образом, пиджачная пара начала постепенно вытеснять традиционные сюртуки для верховой езды. А так как у сюртука третья пуговица находилась выше линии талии, то людям в пиджаке приходилось расстёгивать нижнюю пуговицу, чтобы одежда сидела без складок, когда хозяин находится верхом на лошади.

Затем Эдуард VII решил, что верхняя пуговица тоже должна быть расстёгнута, чтобы выглядеть более обыденно, и пиджак держался лишь на средней пуговице.

Лео знает, что делает

Когда пиджачная пара получила широкое распространение в качестве повседневной одежды, Эдуард VII продолжал оставлять нижнюю пуговицу расстёгнутой в память о сюртуках для верховой езды. Ну а его жилеты расстёгнуты снизу, потому что Эдуард был весьма полным.


Личный портной королевы Елизаветы II сэр Харди Амис в день своего 90-летия в 1999 году. Костюм на нём сидит идеально

Согласно Оксфордскому словарю национальной биографии, Эдуард славился легендарным аппетитом и не менее легендарным интересом к мужской моде. По мнению сэра Амиса, традицией расстёгивать нижнюю пуговицу жилета мы также обязаны Эдуарду. Он оставлял нижнюю пуговицу жилета расстёгнутой, потому что страдал от лишнего веса, а остальные копировали его стиль. Этой моде следовала вся Британская империя, но не американский континент. Однако сегодня расстёгивать нижнюю пуговицу считается нормой и в Америке. В покрое современных жилетов предусмотрено, что нижняя пуговица не будет застёгиваться.

Сегодня пиджаки в основном имеют две пуговицы, хотя вариант с тремя пуговицами также встречается. В любом случае, следуйте заветам Эдуарда и оставляйте самую нижнюю из пуговиц незастёгнутой.

источники

"...Давно потёрся и не нов он..."

Но я уже не зову к себе портного. И сама к портному не иду. И перешить пиджак не прошу. Потому что, по-моему, он и так уже дважды был перелицован.

Это жакет моей бабушки. Он был сшит после войны, уже в Мичуринске, еврейским портным с соседней улицы. А может, и не еврейским, и не с соседней (это в Умани все портные были евреи). Но важно другое: он был и ладно скроен, и крепко сшит. Не смотрите, что на фото он глядится мешковато - кто ж фотографирует вещи на плечиках?! А манекена у меня нет. А сидит он по фигуре прекрасно, без складок и заломов. Впрочем, я его немного, конечно, подогнала по себе - ведь все мои родственницы как минимум на полголовы ниже меня ростом, так что когда я берусь носить их винтажные одежды, проблема перемещения линии талии из-под лопаток вниз всегда является. Хорошо ещё, что после войны оставляли большие припуски на швы (а вдруг на кого переделывать придётся или перешивать на себя же?), так что почти всегда мне этот фокус удавался. Ну, а здесь жакет был цельнокроенным, переделать вытачки на спине было легко.

На жакет этот пошло прекрасное, самое настоящее аглицкое сукно! То самое сукно, которым так славилась Англия со времён огораживаний. Это ткань фантастическй плотности, но в то же время тонкая и лёгкая. У бабушки, наверное, немного не хватило ткани, потому что у обшлагов аккуратненько вставлены маленькие подклинки. О, послевоенные портные это умели - составлять воротники, клинья, обшлага из кусочков. Такую бережливость к каждому клочку ткани я видела только на крестьянских этнографических костюмах.

Аглицкому сукну, конечно, сносу нет, но всё-таки от постоянной носки оно слегка потёрлось. И в 50-е, наверное, годы его перелицевали. Лицевая часть жакета немного залоснилась, а вот изнанка до сих пор такова, что хоть снова лицуй. Я не стала этого делать, когда жакет был торжественно передан мне в конце 90-х. Я взяла тесьму и бисер и закрыла вышивкой те места, где просматривались зашитые петли на перелицованных полочках. Я пришила новые пуговицы. Я купила себе шляпу и стала носить его с этим вышитым жакетом. Мне говорили комплименты на улицах. Я шаркала ножкой и благодарила. Только вот в приличном обществе я старалась снимать его понезаметнее: в скудные послевоенные годы у бабушки не было шёлка на подкладку, поэтому портной поставил ей сатин - уже к началу третьего тысячелетия от Рождества Христова выцветший и почти совсем не имущий зрака. А впрочем, тем и удобен был суконный жакет, что можно было его и не снимать в обществе как часть костюма. Так я проникала в Эрмитаж. Люди стояли в очередь в гардероб, чтобы сдать курточки, а я, расстегнув свой жакет, спокойно проходила к экспозициям.

Менять подклад я не стала сразу: было ясно, что хоть аглицкое сукно само по себе долговечно, но вот швы... Швы недолго выдержат. И верно: они уже вытерлись и побелели, и ткань возле них стала рваться. Пора жакету на покой. Нет, я не отправлю его на свалку и не подарю бомжихе. Вон, на стене висит фотография бабушки в этом самом жакете, ещё новом. То ли сорок седьмой, то ли сорок восьмой год. Ей 37-38 лет. Я уже на десять лет старше. Но пойду к фотографу и попрошу заснять меня в жакете, которому пора перейти из предметов туалета в разряд артефактов. У бабушки на фото - начало пути вещи, у меня будет её конец. А потом я побрызгаю жакет чем-нибудь от моли и помещу в специальный пакет. Внучка когда-нибудь будет смотреть и ахать. А потом какой-нибудь портной с соседней улицы воспроизведёт ей точно такой же - ведь этот фасон опять будут носить. И я, может, ещё успею его вышить! Только вот аглицкое сукно к тому времени не перестанут ли ткать?

Фото (кликабельны):
- вышивка на полочках. Бисер немецкий, цвета побежалости, шнур хлопчатобумажный (а надо было, конечно, шёлковый брать!). Снимала со вспышкой, иначе получался размытый кадр, поэтому смотрится не очень выигрышно. А на самом деле там контраст блестящего бисера и матового шнура. При вспышке видно, как сильно побелел сгиб. Белёсость уже не убирается никакими ухищрениями.

Воротник спереди и сзади. Так как жакет висит там, где пролегает путь Барсука на полку для шляп, то во время его прыжков и забегов шерсть с него щедро оседает на чёрном сукне. Чищусь регулярно. Помогает плохо. Поэтому простите за вид в шерсти. Соотношение цветов лучше всего передано на воротнике сзади.

(20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.

(По Ю. Трифонову)*

* (1925–1981) – русский советский писатель, мастер «городской» прозы.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Глебов называет этот этап своей жизни, который начался "в классе пятом или шестом", мý кой?»

1) Глебову мучительно трудно было отказывать одноклассникам, когда они просили его провести их на сеанс в кинотеатр бесплатно.

2) Глебову стыдно было вспоминать, что он «горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе».

3) Глебов над своими одноклассниками имел «власть – ну, не власть, а, скажем, авторитет », и это тяготило его.

4) Глебова стала обуревать зависть к иной, неведомой ему жизни, символами которой для него были громадный дом и «герой» Лёвка Шулепа.

метафора .

1) И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина.

2) Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон.

3) Серая громада висла над переулочком, по утрам застила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки.

4) Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.

4. Из предложений 11–14 выпишите слово, в котором написание приставки

5. Из предложений 19–22 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н».

6. Замените книжное устаревшее слово «благодеяние » в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «глебовская власть» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление

8. Выпишите грамматическую основу предложения 4.

9. Среди предложений 20–23 найдите предложение с обособленным согласованным определением

вводном слове .

Серая громада висла над переулочком,(1) по утрам зáстила солнце,(2) а вечерами сверху летели звуки музыки. Там,(3) в поднебесных этажах,(4) шла,(5) казалось,(6) совсем иная жизнь,(7) чем внизу.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Мальчишки их было человек пять зазвали Лёвку после уроков на задний двор,(1) окружили,(2) о чём-то заспорили,(3) и вдруг Медведь,(4) главный силач класса,(5) охватил Лёвку за шею,(6) опрокинул его рывком навзничь,(7) остальные с криками «ого-го!» набросились,(8) Лёвка сопротивлялся,(9) бил ногами,(10) но его,(11) конечно,(12) смяли,(13) скрутили,(14) кто-то сел ему на грудь.

13. Среди предложений 16–19 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 16–20 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как „запасные игроки” …выходят на поле, когда вынужденно „освобождают игру” знаменательные слова». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И нет несчастнее людей, поражённых завистью».

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 19

(1)Венька пришёл домой из школы, немного посидел в кухне, выпил стакан сваренного бабушкой клюквенного морса, посмотрел, как смешно, вытянув прозрачные лапки, спит в аквариуме белая крыска Марфуша, и всё же пошёл звонить маме на работу. (2)Так уж у них повелось: сразу после школы Венька всегда звонил ей и докладывал о своих делах.

– (3)Мам, я опять подрался… – медленно произнёс он и виновато замолчал.

(4)Из трубки какое-то время не раздавалось ни звука. (5)Мама расстроилась.

– (6)Всё ясно. (7)Поговорим вечером.

(8)Венька повесил трубку и задумался. (9)Что же это маме ясно? (10)Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо. (11)Например, мама заставляет его ходить в школу в пиджаке. (12)В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки.(13)Дескать, школьная форма сейчас необязательна, а пиджаки будут мальчиков дисциплинировать и настраивать на серьёзный лад. (14)Мама на следующий же день потащила Веньку в магазин, где они купили обалденный, как ему тогда в горячке показалось, бежевый пиджак, в котором бросалась в глаза тонкая коричневая клетка. (15)«Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку. (16)Он себе тоже очень нравился в пиджаке, но только до тех пор, пока не пришёл в школу. (17)В своём 7 «А» один лишь он таким образом вырядился.

(18)Сначала Венька не очень огорчился: не все же мамы такие расторопные, как его. (19)Но ни через неделю, ни через месяц никто из одноклассников в пиджак так и не переоделся. (20)Ребята по-прежнему ходили в джемперах, джинсовках, куртках от спортивных костюмов, а самые крутые – в толстовках. (21)Венька попытался как можно быстрее запачкать пиджак, благо он был светлый. (22)Он уже предвкушал, что дня через два наденет в школу свой старый тёмно-синий свитер крупной вязки, но мама притащила с работы ещё один пиджак.

– (23)Вот! (24)Примерь! – щебетала она над Венькой. – (25)Тётя Нина отдала. (26)Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз.

(27)Венька, стиснув зубы, влез в Виталькин пиджак. (28)Он тоже был ничего: стального цвета в чёрную крапинку. (29)Только не нужен был Веньке этот элегантный пиджак! (30)Никто из его одноклассников в пиджаках по школе не ходил. (31)Никто! (32)Лишь один он! (33)Он, правда, ни разу ни от кого не слышал обидных слов в адрес своей одежды, но всем своим существом чувствовал, что никак не вписывается в этих пиджаках в мужской коллектив класса. (34)Когда у него, у Веньки, будет собственный сын, он ни за что не станет покупать ему никаких пиджаков. (35)Он внимательно изучит, в чём будут ходить друзья сына, и купит ему точь-в-точь такую же чёрную джинсовку, как у Пети Комиссарова: скромную, с многочисленными удобными карманами на «молниях» и кнопках.

* – современная детская писательница из Санкт-Петербурга, пишет книги о подростках, взаимоотношениях между ними, самых обыкновенных и не совсем обычных ребятах.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Венька не хотел носить пиджак в школу?»

1) Пиджак был светлым и быстро пачкался.

2) Венька среди одноклассников чувствовал себя белой вороной.

3) Пиджак был слишком элегантным для школы.

4) Венька слышал от одноклассников обидные слова в адрес своей одежды.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм .

1) Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо.

2) В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки.

3) «Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку.

4) – Тётя Нина отдала. Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз.

4. Из предложений 14–17 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение ».

5. Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «НН пишется в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса - ЕНН-».

6. Замените просторечное слово «обалденный» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «стального цвета» (предложение 28), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 29.

9. Среди предложений 13–17 найдите предложение с обособленным обстоятельством , выраженным деепричастным оборотом . Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Он,(1) правда,(2) ни разу ни от кого не слышал обидных слов в адрес своей одежды,(3) но всем своим существом чувствовал,(4) что никак не вписывается в этих пиджаках в мужской коллектив класса. Когда у него,(5) у Веньки,(6) будет собственный сын,(7) он ни за что не станет покупать ему никаких пиджаков.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Когда у него,(1) у Веньки,(2) будет собственный сын,(3) он ни за что не станет покупать ему никаких пиджаков. Он внимательно изучит,(4) в чём будут ходить друзья сына,(5) и купит ему точь-в-точь такую же чёрную джинсовку...

13. Среди предложений 10–16 найдите сложное предложение с последовательным подчинением

14. Среди предложений 1–11 найдите бессоюзное сложное

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста: «Деепричастия… устраняют однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Он, правда, ни разу ни от кого не слышал обидных слов в адрес своей одежды, но всем своим существом чувствовал, что никак не вписывается в этих пиджаках в мужской коллектив класса».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение словосочетания НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 20

(1)Илья и Саня вместе учились с первого класса. (2)Миха попал к ним позже. (3)В той иерархии, которая выстраивается самопроизвольно в каждом коллективе, все трое занимали самые низкие позиции – благодаря полнейшей непригодности ни к драке, ни к жестокости. (4)Илья был длинным и тощим, его руки и ноги вечно торчали из коротких рукавов и штанин. (5)Всегда одетый хуже других, тоже плохо одетых ребят, он постоянно паясничал и насмешничал, делал представление из своей бедности, и это был высокий способ её преодоления.

(6)Санино положение было хуже. (7)Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд. (8)К тому же он учился играть на пианино. (9)И не было никакого умиления, а только одни злые насмешки.

(10)Соединил Илью и Саню Миха, когда появился в пятом классе, вызвав общий восторг: он был идеальной мишенью для всякого неленивого – классическим рыжим. (11)Стриженая голова, отливающий красным золотом кривой чубчик, даже глаза с оранжевым переливом. (12)К тому же – очкарик.

(13)Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене. (14)И даже не сами заводилы, Мурыгин и Мутюкин – те не снизошли, – а их подпевалы и подвывалы. (15)Миха стоически принял свою дозу, открыл портфель, достал платок, чтобы стереть кровь, и тут из портфеля высунулся котёнок. (16)Котёнка отобрали и стали перекидывать из рук в руки. (17)Появившийся в этот момент Илья – самый высокий в классе! – поймал котёнка над головами волейболистов, и прозвеневший звонок прервал это интересное занятие.

(18)Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель.

(19)На последней перемене главные враги рода человеческого, Мурыгин и Мутюкин, котёнка немного поискали, но вскоре забыли. (20)После четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе, уставленном пёстрыми астрами.

(21)Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть. (22)Но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.

(23)Они вышли из школы втроём. (24)Мальчишки брели и болтали, болтали и брели, а потом остановились возле Яузы, замолчали. (25)Почувствовали одновременно – как хорошо: доверие, дружество, равноправие. (26)И мысли нет, кто главней, напротив, все друг другу в равной степени интересны. (27)Что-то важное произошло: такая сцепка между людьми возможна только в юном возрасте. (28)Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь.

* (род. в 1943 г.) – современная российская писательница, произведения которой переведены на 25 языков.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Илью, Саню и Миху связала настоящая дружба?»

1) В той иерархии, которая выстраивается самопроизвольно в каждом коллективе, все трое занимали самые низкие позиции – благодаря полнейшей непригодности ни к драке, ни к жестокости.

2) Соединил Илью и Саню Миха, когда появился в пятом классе, вызвав общий восторг: он был идеальной мишенью для всякого неленивого – классическим рыжим.

3) Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель.

4) Мальчишки брели и болтали, болтали и брели, а потом остановились возле Яузы, замолчали. Почувствовали одновременно – как хорошо: доверие, дружество, равноправие. И мысли нет, кто главней, напротив, все друг другу в равной степени интересны.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора .

1) Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд.

2) Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель.

3) Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене.

4) Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь.

4. Из предложений 20–22 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на - З и - С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С».

5. Из предложений 23–27 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано».

6. Замените разговорное слово «поколотили» из предложения 13 стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «пасть собаки» (предложение 21), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 13.

9. Среди предложений 18–22 найдите предложения с обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом . Напишите номера этих предложений.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Миха подробно рассказал,(1) как утром,(2) по дороге в школу,(3) вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки,(4) которая собиралась его загрызть. Но отнести его домой,(5) однако,(6) он не мог,(7) потому что тётя,(8) у которой он жил с прошлого понедельника,(9) ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.

сочинительной связью.

Входя в класс,(1) Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане,(2) и тот спрятал его в свой портфель. На последней перемене главные враги рода человеческого,(3) Мурыгин и Мутюкин,(4) котёнка немного поискали,(5) но вскоре забыли.

13. Среди предложений 21–26 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 4–10 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя: «Русский язык...обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Что-то важное произошло: такая сцепка между людьми возможна только в юном возрасте. Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 21 (1311)

(1)В школе я дружила с Лялей Ивашовой и Машей Завьяловой.

(2)Маша умела всё: рисовать, петь, ходить на руках. (3)Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи. (4)Учителя могли бы ставить ей пятёрки, не вызывая к доске. (5)Она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала причёску, которую вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на гармони.

(6)Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках, на промокашках. (7)Я собирала четверостишия, ставила внизу даты, прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила наизусть.

(8)С моцартовской лёгкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под гитару.

(9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги. (10)Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. (11)Отсутствие однообразия и было Машиным образом.

(12)Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным.

(13)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.

(14)Красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы. (15)Красавицы привыкают к жертвенному поклонению и уже не могут без него обходиться. (16)Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее.

(17)Мне самой от поклонников не приходилось обороняться – и я обороняла от них Лялю.

– (18)Не живи чужой жизнью! – уговаривала меня мама, видя это.

(19)Маше сулили чин академика, Ляле – покорительницы сильного пола и создательницы счастливой семьи, а я просто была их подругой. (20)Мне ничего не сулили.

(21)Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли.

– (22)Ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими успехами, – констатировала мама.

– (23)Это, по-твоему, плохо? – удивилась я.

– (24)Сиять отражённым светом? – (25)Она задумалась и повторила то, что я уже слышала от неё:

– Смотря чьим светом!

* (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему первенство Маши Завьяловой в классе было бесспорным?»

1) Маша была исключительно красивой девочкой, что вызывало восхищение одноклассников.

2) Маша была «чемпионкой класса по "многоборью"», и одноклассники её уважали.

3) Маша была настолько талантливым человеком, что не признать её первенство было невозможно.

4) Маша ставила такие научные эксперименты, которых никто, кроме неё, ставить не умел.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот .

1) Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги.

2) Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости.

3) Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.

4) Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее.

4. Из предложений 11–14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

5. Из предложений 14–17 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах отымённых прилагательных - ЕНН-, - ОНН-/-ЁНН - пишется НН».

6. Замените просторечное выражение «без натуги» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «Лялиной красотой» (предложение 21), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 20.

9. Среди предложений 9–13 найдите предложение с обособленным дополнением . Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко,(1) чем собственными достоинствами,(2) именно потому,(3) что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли.

– Ты продолжаешь жить чужой жизнью,(4) восторгаешься не своими успехами,(5) – констатировала мама.

– Это,(6) по-твоему,(7) плохо? – удивилась я.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 17. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Маше сулили чин академика,(1) Ляле – покорительницы сильного пола и создательницы счастливой семьи,(2) а я просто была их подругой. Мне ничего не сулили.

Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко,(3) чем собственными достоинствами,(4) именно потому,(5) что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли.

13. Среди предложений 12–16 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 7–11 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста: «У каждой части речи свои достоинства». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:

«– Ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими успехами, – констатировала мама.

– Это, по-твоему, плохо? – удивилась я.

– Сиять отражённым светом? – Она задумалась и повторила то, что я уже слышала от неё:

– Смотря чьим светом!»

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 22

(1)У Юры Хлопотова была самая большая и интересная коллекция марок в классе. (2)Из-за этой коллекции и отправился Валерка Снегирёв к своему однокласснику в гости.

(3)Когда Юра начал вытаскивать из массивного письменного стола огромные и почему-то пыльные альбомы, прямо над головами мальчишек раздался протяжный и жалобный вой...

– (4)Не обращай внимания! – махнул рукой Юрка, сосредоточенно ворочая альбомы. – (5)Собака у соседа!

– (6)Почему же она воет?

– (7)Откуда я знаю. (8)Она каждый день воет. (9)До пяти часов. (10)В пять перестаёт. (11)Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи собак...

(12)Взглянув на часы и махнув рукой Юре, Валерка в прихожей торопливо намотал шарф, надел пальто. (13)Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна. (14)Три окна на девятом этаже над квартирой Хлопотовых были неуютно темны.

(15)Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, решил ждать, сколько понадобится. (16)И вот крайнее из окон тускло засветилось: включили свет, видимо, в прихожей...

(17)Дверь открылась сразу, но Валерка даже не успел увидеть, кто стоял на пороге, потому что откуда-то вдруг выскочил маленький коричневый клубок и, радостно визжа, бросился Валерке под ноги.

(18)Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко! (19)Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша.

– (20)Чудеса! – раздался густой, сразу заполнивший всё пространство лестничной клетки голос. (21)Голос принадлежал щуплому невысокому человеку.

– (22)Ты ко мне? (23)Странное, понимаешь, дело... (24)Янка с чужими... не особенно любезна. (25)А к тебе – вон как! (26)Заходи.

– (27)Я на минутку, по делу.

(28)Человек сразу стал серьёзным.

– (29)По делу? (30)Слушаю.

– (31)Собака ваша... Яна... (32)Воет целыми днями.

(33)Человек погрустнел.

– (34)Так... (35)Мешает, значит. (36)Тебя родители прислали?

– (37)Я просто хотел узнать, почему она воет. (38)Ей плохо, да?

– (39)Ты прав, ей плохо. (40)Янка привыкла днём гулять, а я на работе. (41)Вот приедет моя жена, и всё будет в порядке. (42)Но собаке ведь не объяснишь!

– (43)Я прихожу из школы в два часа... (44)Я бы мог гулять с ней после школы!

(45)Хозяин квартиры странно посмотрел на непрошеного гостя, затем вдруг подошёл к пыльной полке, протянул руку и достал ключ.

– (46)Держи.

(47)Пришло время удивляться Валерке.

– (48)Вы что же, любому незнакомому человеку ключ от квартиры доверяете?

– (49)Ох, извини, пожалуйста, – мужчина протянул руку. – (50)Давай знакомиться! (51), инженер.

– (52)Снегирёв Валерий, ученик 6-го «Б», – с достоинством ответил мальчишка.

– (53)Очень приятно! (54)Теперь порядок?

(55)Собаке Яне не хотелось спускаться на пол, а потом она бежала за Валеркой до самой двери.

– (56)Собаки не ошибаются, не ошибаются... – бурчал себе под нос инженер Молчанов.

* (род. в 1925 г.) – современный детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все видели портреты вождей, императоров и полководцев, которые позируют, пряча одну руку за бортом верхней одежды. Сейчас вряд ли найдется человек, который решит принять такую странную позу для фотографии, но раньше этот жест был в тренде.

Мы в сайт решили разобраться, что же могут значить спрятанные за жилетами, сюртуками и пиджаками руки, и нашли 5 интересных версий, раскрывающих эту загадку.

1. Древнегреческие манеры

Как мы смотрим на человека, который старательно сморкается в общественном месте? Вот примерно так же в VI веке до н. э. древние греки смотрели на тех, кто не прячет руки в складках туники во время общения. Особенно если это публичное выступление. Высунул руки - проявляешь грубость: вот такие были порядки.

Очень рекомендовал этот жест для ораторов популярный актер Древней Греции, основатель школы риторики Эсхин. Да так убедительно, что сотни лет спустя ему вторили учебники по ораторскому искусству, опубликованные в XVIII веке.

2. Ориентация на классические позы

В XVIII веке в высшем свете Западной Европы возродилась мода на античные произведения. Ориентируясь на представления древних греков о хороших манерах, художники стали изображать знатных людей на портретах с рукой, спрятанной за одежду. Со временем этот жест начал ассоциироваться с людьми высшего сословия, образованностью, хорошими манерами, отличным чувством юмора и возвышенным характером.

3. Мода на позу императора

На множестве портретов Наполеон Бонапарт держит руку за бортом сюртука. Можно подумать, что император любил этот жест, но это не так . К примеру, для портрета «Наполеон Бонапарт в рабочем кабинете в Тюильри» Наполеон даже не позировал: .Жак-Луи Давид рисовал его по памяти и сам выбрал позу. Когда Наполеон увидел свой портрет, он сказал художнику: «Ты понял меня, мой дорогой Давид».

4. Удобная поза для фото

Для фотопортрета у этого жеста было важное преимущество. Позировать приходилось долго (от 30 секунд до 15 минут), держась абсолютно неподвижно, а такая поза помогала предотвратить размытие, сохраняя руки натурщика в одном месте. Со спрятанной за борт кителя рукой часто фотографировали военнослужащих во время Гражданской войны в США. Так же поступил при позировании для фото и Карл Маркс. К концу XIX века эта поза вышла из моды, что совсем не помешало Иосифу Сталину использовать ее для своего портрета.

5. Масонский знак

Также существует версия, что эта поза - тайный масонский знак, который «вольные каменщики» использовали для самоидентификации. Говорят, что портреты людей, прячущих руки, указывают на преданность делу или уровень иерархии. В качестве примера часто приводят портрет Моцарта, созданный Антонио Лоренцони.

Последнее время все чаще мужские пиджаки встречаются в абсолютно разных образах и стилях одежды. Это уже атрибут не только делового костюма, но и повседневного "лука". Поэтому Day.Az со ссылкой на billionnews.ru познакомит вас с историей возникновения пиджака, интересными фактами о нем и, конечно же, особенностями и разновидностями пиджака.

Предки пиджака - английские бушлат и куртка, по-английски "пи-джекет", родина которых Нидерланды, где морскую куртку из грубой шерстяной ткани называли коротко и просто - "пи". Правда, сами англичане пиджак называют "коут". Также как френч, мундир, пальто - они тоже у них "коут".

В.И.Даль называл пиджак "коротеньким сюртучком по бедра" - то есть в то время (1870- 1880-е гг.) пиджак был одеждой для русских явно непривычной. Не то что, например, сюртук или фрак, вошедшие в обиход гораздо раньше.

Но вот что занятно: сами французы называют пиджак "вестон". И судя по тому, когда само слово появилось у них в печати, одежде этой у них чуть ли не двести пятьдесят лет. Правда, пока это только догадка.

Немцы называют пиджак по-своему - "рок" и "жакет". И считают, что прародителя пиджака надо искать у арабов, которые свою кольчугу тысячу лет назад называли "шакк", откуда пошла и испанская, и французская одежда, сначала военная, а потом и гражданская - куртка и пиджак.

Исторически пиджак считается предметом мужской одежды. Для женского варианта обычно используется слово "жакет", хотя часто можно встретить и сочетание "женский пиджак".

Прародителя современного мужского пиджака можно встретить уже в эпоху готического стиля. Тогда он назывался жакетом и выглядел как короткая верхняя одежда. Сначала он плотно облегал фигуру, имел широкие мешковидные рукава и украшался по краям бахромой. С приходом иезуитов жакет стал шиться более широким и удлиненным. Его одевали на вамс (прообраз жилета) - облегающую куртку на ватной подкладке. При таком внешнем виде вамс придавал верхней части тела форму гусиного брюха или пивного живота, что даже тогда выглядело не слишком эстетично. Постепенно вамс приближается к узкому жакету, в конце концов трансформируется в коротенький жакет с глубоким вырезом спереди и в XVII веке полностью заменяется жилетом.

На смену же жакету приходит жюсокор (франц. "juste au corps" - "прилегающий к телу"), или камзол, изобретенный при Людовике XIV. Камзол шили из тяжелых, с обильной и часто чрезмерной вышивкой. Он был длиной до колен, имел широкие рукава, большие карманы и большое количество пуговиц.

Сюртук (от французского слова "surtout") в XVIII веке пришел на смену жюсокору и представлял собой длиннополый двубортный приталенный предмет одежды.

В XIX веке появилась разновидность сюртука - визитка с более открытой грудью и закругленными полами.

К сюртукам и визиткам надевались узкие полосатые панталоны.

Выходной или бальный вариант сюртука назывался фраком и изначально был кавалерийской униформой. Сюртук же оставался повседневной одеждой среднего и высшего классов.

Вместе с модой видоизменялся и сюртук - менялась его длина, положение талии и форма рукава, пока в XIX веке он окончательно не сформировался в короткий удобный пиджак. Пиджачная мода пришла даже в русскую деревню, так как после отмены крепостного права в 1861 году укрепилась связь между городом и деревней. Крестьяне, возвращавшиеся с отхожих промыслов, приезжали в деревни в модной городской одежде. Однако модный городской пиджак был не совсем приспособлен к простому крестьянскому вкусу и очень быстро превратился в повседневный "пинжак" или "спинжак" - длинную однобортную куртку до колен со стоячим воротником и застежкой на левую сторону. Окончательно городской тип пиджака, приближенный к современному, утвердился в деревнях только к 1920-м годам.

Сейчас пиджак является, как правило, неизменной частью классического костюма-двойки (тройки). Как комплект из одинаковой ткани костюм стал шиться только с 60-х годов девятнадцатого века. До этого момента пиджак, брюки и жилет шились из разных тканей как по цвету, так и по фактуре. Длина пиджака может быть разной, но в классическом варианте пиджак должен прикрывать ягодицы. Рукава правильной длины должны доходить до запястья, при этом рукава рубашки должны выглядывать из под рукавов пиджака на один-два сантиметра.

В середине XVIII века нижнюю часть камзола стали сажать на вощеное полотно или китовый ус - это феноменальный случай, когда мужская мода заимствовала элементы женской одежды, да еще и такой неудобный как кринолин.

Вряд ли кто-то задавался вопросом, для чего на концах пиджака пришиваются маленькие пуговицы. А между тем такое нововведение - дело рук самого Бонапарта. Если сейчас эти пуговицы выполняют исключительно декоративную роль, то раньше по его приказу портные пришивали их на рукава, чтобы неаккуратные солдаты не вытирали об рукава свои носы во время насморка и, таким образом, не портили одежду.

В историю моды вошло понятие "малиновый пиджак". Показанные в 1992 году на Неделе высокой моды в Париже модельерами Versace ярко-красные пиджаки в сочетании с классическими брюками немедленно перекочевали в гардеробы новых русских нуворишей. Малиновый пиджак (встречались также варианты в зеленом и рыжем цвете) в сочетании с золотой цепью на шее стал непременным атрибутом состоятельного человека, который может позволить себе все что угодно. Позже такие пиджаки перекочевали в гардероб всякого, кто хотел создать себе имидж "нового русского". Как правило, это были необразованные выходцы из низов до тридцати лет, часто криминальные, на которых внезапно свалилось богатство. Словосочетание "малиновый пиджак" стало нарицательным и часто упоминалось в анекдотах. Еще позже состоятельные и солидные мужчины перешли на строгие и сдержанные классические костюмы спокойных тонов, а малиновый пиджак после экономического кризиса 1998 года канул в лету.

Очень важно изучить некоторые главные отличия, чтобы не чувствовать себя неловко. На сегодняшний день различают много разновидностей пиджака. Это может быть жакет, блейзер, смокинг и наконец, сам пиджак. В этой статье те характеристики, которые присущи только классическому костюму. Так вам будет намного легче, и вы не запутаетесь.

Смокинг принято считать элементом делового стиля, но современные дизайнеры упростили этот миф до невозможного и теперь пиджак может быть атрибутом неформального образа. Основные характеристики классического пиджака - это в первую очередь лацканы (отвороты воротника, доходят до верхних пуговиц), наличие нагрудного и боковых карманов, пуговицы на рукавах и, конечно же, шлицы (разрезы внизу на спинке, для более комфортной подвижности). Пиджаки могут быть с одной шлицей, расположенной посередине, с двумя - по бокам, или же вообще без шлиц (в современных моделях).

Пиджак должен сидеть на вас приталено, и в то же время быть немного свободным. Это легко проверить: застегните пуговицу в районе сердца и попробуйте просунуть ладонь, если все получилось, то это ваш идеальный размер. Обратите внимание на длину рукава, обязательно на один сантиметр должен выглядывать манжет рубашки. Различают так же однобортные и двубортные изделия. Двубортные модели имеют два ряда пуговиц и считаются частью костюма, в повседневных образах встречаются крайне редко. Второй ряд пуговиц не используется, это больше формальность, так как напоминает военно-морскую форму Британии. Носить расстегнутыми такие пиджаки категорически запрещено.

Однобортные модели имеют в наличии только один ряд пуговиц - от одной и до четырех. Интересная особенность, что последнюю пуговицу не принято застегивать, а если пуговица всего одна, то должна обязательно застегиваться. Также пиджаки принято расстегивать, если вы присаживаетесь и застегивать когда встаете. Это правило не действует только на двубортные модели.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!