Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Занятие пасхальное яйцо в младшей группе. Занятие во второй младшей группе "пасха красная"

Конспект НОД по рисованию 2 младшая группа на тему : «Роспись пасхального яйца»

Цели деятельности педагога : Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно-творческие способности ,учить составлять узор из знакомых элементов.

Материалы и оборудование : картинки с расписными яйцами; заготовки яиц из бумаги , гуашь, ватные палочки , стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.

Сюрпризный момент(показ игрушки)

Воспитатель :

Дети сегодня в гости к нам пришла Курочка Ряба. Закудахтала она: »Я большая птичка, поглядите, принесла желтое яичко»

Ребята, а какой приближается праздник,связанный с яйцом? (ответы детей)

Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, красят яйца (показ картинок).

Ребята, а почему в Пасху мы красим яйца? (ответы детей)

Воспитатель:

Яйцо – это маленькое чудо, это символ новой жизни. Снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца. Раскрашивание яиц - древний славянский обычай. Вот почему на Пасху принято дарить крашеные яйца и произносить слова Христос Воскрес, Воистину Воскрес! Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Яйца красят в разные цвета и дарят близким и родственникам .

Яйца, окрашенные в один цвет, назывались _ крашенками. Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – эти яйца назывались крапанки. А еще есть яйца – писанки. Они раскрашиваются от руки сюжетными или орнаментными узорами.

Ребята, нам курочка принесла заготовки яиц из бумаги. Будем мы их расписывать? (ответы детей). Расписав их, это будет яйцо-сувенир.

Давайте мы сейчас развеселим курочку и потанцуем. Встали все.

Физкультминутка : «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, Ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышко ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы,полное корытце. (повт. 2 раза)

Воспитатель :

- А сейчас мы вами станем настоящими мастерами и сами будем расписывать наши заготовки яиц. Дети, каким узором вы будете расписывать яйцо? (ответы детей).

Показ воспитателя способов и приемов росписи яйца:

1. Самый простой узор- точки и полоски,волнистые линии и крестики.

2. Сложный узор-цветы, лепестки. Располагать узор надо на все яйцо.

Самостоятельная работа детей . -Ребята хочу обратить внимание на то,что краски на ватную палочку набирать надо немного,чтобы не размазать работу, будьте аккуратны. Можете приступать к выполнению творческого задания.

Дети садятся за столы и расписывают узорами заготовку яйца.

Воспитатель :

Дети какие у вас получились красивые яйца.- А вам нравятся ваши сувениры? (ответы детей)

–Какие краски вы выбирали? (ответы детей) –С какими чувствами расписывали пасхальные яйца? (ответы детей) Мне очень нравятся ваши сувениры,они просто чудесно оформлены.Молодцы ребята, вы потрудились очень хорошо. –А кому вы подарите свои сувениры? (ответы детей)

Воспитатель : Вот вам яйца расписные не простые, золотые.

Кто яйцо друг другу дарит

Счастлив целый год бывает.


«Пасхальные куличики». Поделка для детей второй младшей группы.

Дорогие педагоги! Здравствуйте! Сегодня я хочу представить вашему вниманию свою новую работу, которую я назвала "Куличи". Детям нашей второй младшей группы нравится работа с бумагой, и поэтому я стараюсь максимально разнообразить работу, чтобы не потерять интерес детей к этому виду деятельности.

Мастер – класс

Интеграция образовательных областей: Социализация, труд, безопасность, коммуникация.

Цель: Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами духовно-нравственных традиций нашего народа и традиционного уклада жизни, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи. Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью) ; аккуратно наклеивать изображения. Закреплять представление о предметах круглой формы.

Для поделки нам понадобится: клей, цветной картон, простой карандаш, цветная бумага.

Вырезаем основание паски в виде горшочка. Возможно разнообразие цветовой гаммы по вашему вкусу.

Вырезаем шляпочки.

И украшаем.

Вот такие работы получились у моих деток.

Расширять представления детей о народных и православных праздниках;
содействовать формированию устойчивого заинтересованного, уважительного отношения к культуре русского народа;
учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям;
использовать игру как эмоционально-образное средство влияния на детей;
формировать творческую активность, находчивость, умение сосредоточиться;
учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре;
добиваться согласованности движений, единства в создании образа и настроения;
воспитывать в игре культуру честного соперничества;
продолжать работу по обогащению, активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи.

Предварительная работа. Знакомство детей с краткой историей праздника Пасхи, с народными традициями. Рассматривание иллюстраций по теме. Посещение выставки рисунков раскрашенных пасхальных яиц, выполненных старшими детьми. Разучивание весенних хороводных игр, закличек, считалок.

Материал. Русские народные костюмы, «каток», крашеные пасхальные яйца, маленькие сувениры, игрушки.

Воспитатель: Идет Святая Пасхальная неделя (Светлая седмица). Много интересного узнали мы о празднике Пасхи. Называют его праздником праздников, торжеством торжеств. Этот день знаменит не только вкусным угощением. Богат он и обрядами. В этот день старики расчесывали волосы с пожеланиями, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове, умывались с золота, серебра и красного яичка в надежде разбогатеть, а молодые взбирались на крыши, чтобы лучше рассмотреть, как будет играть и веселиться красное солнышко. Когда во время пасхальной службы звучали слова «Христос Воскресе. Воистину Воскресе», молодые девушки загадывали на будущее хорошего жениха.

Со Святой Пасхальной недели начинаются первые весенние хороводы и игры. Давайте и мы, добры молодцы и красны девицы, покличем весну.

Весна, весна красная!

Приди, весна с радостью,

С радостью, с радостью,

С великою милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными!

А теперь встанем в хоровод и поиграем в знакомую нам игру «Бабушка Маланья». Вспомним правила игры.

Дети вместе с взрослым становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью. Все движутся по кругу и поют смешную песенку. Слова движения:

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Семь дочерей,

Все без бровей.

С такими глазами,

С такими ушами,

С такими носами,

С такими усами,

С такой бородой,

С такой головой…

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так…

С помощью жестов и мимики дети изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос и уши, показывают усы и др., присаживаются на корточки, повторяют за ведущим любое смешное движение.

Молодцы, ребята! Какие вы все веселые и находчивые! Скажите мне – какое угощение готовят для пасхального стола? (Обращает внимание на выставку пасхальных яиц, дети рассматривают их). В старину придумали много игр с пасхальными яйцами. Одной из этих игр я вас хочу научить. Называется она «Катание яиц».

Расстилаем подстилку на земле или ограничиваем чем-то ровную поверхность, на ней раскладываем яйца и маленькие сувениры, игрушки. Устанавливаем деревянный или картонный желоб - «каток». Дети по очереди подходят к «катку» и катят яйцо – битку (можно использовать одно яйцо или разные для каждого игрока). Выигрышем становится тот предмет, которого яичко коснулось.

Понравилась вам, ребята, новая игра? Научите этой игре своих друзей, братьев и сестер. В Пасху принято дарить друг другу крашеные яйца. Давайте и мы подарим нашим гостям по яичку.

Ольга Хлыстова
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе №2 «Солнышко»: «Украсим пасхальное яйцо»

Воспитатель: Хлыстова Ольга Алексеевна.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие.

Познавательное развитие:

Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель:

Формировать элементарные представления о празднике «Пасха».

Задачи:

1. Познакомить детей с историей праздника Пасха и ее традициями, связанными с украшением яиц.

2. Воспитывать уважение к русской народной культуре.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Создать условия для самореализации ребенка.

5. Развивать творческие способности.

Словарная работа:

Пасха, кулич, колокольный звон.

Предварительная работа:

беседы о весне, о празднике Пасха; рассматривание альбома и иллюстраций с изображением пасхальных яиц; разучивание потешек и стихотворений наизусть: «Солнышко- ведрышко», «Пасха»; чтение сказки «Курочка Ряба»; сюжетно-ролевая игра «Украшаем дом»; инсценировка «Печём куличи», «Красим яйца»; посадка травки (пшеницы); лепка яиц из пластилина; рисование и роспись пасхального яйца; аппликация корзина с яйцами; выставка детских работ; игры «Катание яиц», «Найди яйцо», «Горка».

Демонстрационный материал:

ноутбук; презентация для детей «Светлый праздник Пасха».

Раздаточный материал:

заготовки яиц по количеству детей; украшения – цветные звездочки; влажные салфетки.

« Ребята, посмотрите, сколько много у нас гостей. Каждое утро мы говорим друг другу «доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова нашим гостям (дети говорят гостям «Доброе утро»). Сегодня наша встреча с вами необычная. Вспомним о празднике, который отмечали все люди в это воскресенье. Как называется этот праздник? – Пасха.

Слайд 1: Пасха.

Пасха – праздник дорогой,

В дом пришел и в твой и в мой.

Слезы радости из глаз,

Ведь Христос Воскрес для нас.

Праздник Пасха означает победу добра над злом. Люди готовились к этому празднику заранее. Что они делали? (наводили порядок в своих домах, во дворах, пекли куличи, изготавливали пасху из творога, красили яйца). Потом шли в церковь (чтобы освятить. Для поддержания у людей радостного настроения на Пасху везде был слышен колокольный звон (благовест).

Слайд №2 (Храмы, звон).

А еще в пасхальную неделю любили одевать самую красивую одежду, петь, плясать, играть, ходить в гости, поздравлять друг друга, обмениваться пасхальными яйцами. А почему яйцами? Яйцо – символ новой чистой, светлой жизни. На Пасху обязательно строили качели, карусели, на них катались и дети и взрослые.

Мы сейчас с вами тоже поиграем.

Игра «Карусель»:

«Кто на праздничной неделе

Не бывал на карусели?

Все люди скорей сбегайтесь

И бесплатно покатайтесь!

Встали мы у карусели,Закрутились, полетели. «Еле – еле – еле - еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

(убыстряем темп)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

(Можно после этих слов поменять направление движения).

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза)

Вот и кончилась игра».

После игры дети встают в круг. Стук в дверь. Входит Зайчиха с корзинкой.

Ребята, у меня случилась беда, лиса утащила из корзины пасхальные яйца, приготовленные для моих зайчат. Что я им подарю?

Не печалься, зайчиха, мы с ребятами поможем тебе, справиться с этой бедой. У нас есть мастерская, в ней еще остались нерасписанные яйца. Ребята, мы поможем зайчихе? Присаживайся. На несколько минут превратимся в мастеров, проявим свою фантазию и украсим яйца интересными узорами. А чтобы во время работы ваши пальчики были сильными, ловкими, поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика:

Стол пасхальный накрываем (разводим руками в стороны,

Веткой вербы украшаем (пальцы веером,

Из печи несем куличики (показ ладошками,

А от курочки – яички (соединяем большой палец с остальными пальчиками по очереди).

Дай нам, курочка, яичко простое,

Украсим мы его – будет (золотое) расписное(раскрашиваем в воздухе).

Пройдем в нашу мастерскую и приступим к работе.

Слайд №3: Звучит пасхальная песня.

Дети работают-украшают яйца.

На ваших пасхальных яйцах получился яркий красочный узор, зайчата будут рады такому подарку. (На подносе подают Зайчихе раскрашенные яйца).

Вот Вам яйца расписные,

Не простые – золотые.

Кто яйцо друг другу дарит,

Счастлив целый год бывает!

Зайчиха: «Спасибо! Я вам тоже приготовила подарки"(корзина с киндер – сюрпризами.

(Зайчиха уходит)

Дети дарят гостям праздничные открытки. Прощаются.

Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно-эстетическое творчество» (рисование), «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога : Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно-творческие способности. Словарная работа: Пасха, пасхальное яйцо, золотое, расписное.

Материалы и оборудование : блюдце с крашеными яйцами, картинки с расписными яйцами, пасхальными куличами; тонированный лист бумаги с изображением яйца, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.

  1. Чтение стихотворения.

Пасхальное яйцо

Посмотрите, что за чудо,
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
- Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!

Ребята, о каком празднике в этом стихотворении говорится. (Пасха)

Пасха - считается главным христианским праздником. А скажите, что за чудо, положила мама в блюдо? (Яйцо). Какое яйцо? (Золотое, расписное).

Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, красят яйца (показ картинок).

Ребята, а почему в Пасху мы красим яйца?

Яйцо – это маленькое чудо, это символ новой жизни. Снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца. Раскрашивание яиц - древний славянский обычай. Вот почему на Пасху принято дарить крашеные яйца и произносить слова Христос Воскрес, Воистину Воскрес! Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос Воскрес! » В ответ следует сказать: «Воистину Воскрес! » - и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.

Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками. Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – эти яйца назывались крапанки. А еще есть яйца – писанки. Они раскрашиваются от руки сюжетными или орнаментными узорами.

В пасхальную неделю люди ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. А давайте, ребята, мы с вами тоже поиграем!

  1. Подвижные игры.

Игра «Самый ловкий». Дети встают в круг, количество яиц на одно меньше чем детей. Под веселую музыку дети бегают по кругу, когда музыка заканчивается, каждый должен взять яйцо. Тот, кому не досталось, выходит из игры.

Эстафета «Перенеси яйцо в ложке».

  1. Рисование.

А сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами раскрасим яйца.

Дети садятся за столы и раскрашивают нарисованные яйца на листе бумаги.

  1. Рефлексия.

О каком празднике мы сегодня говорили?

Что принято дарить друг другу на этот праздник?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественно-эстетическому развитию "Консервируем фрукты" во второй младшей группе

конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. "Консервируем фрукты" Повторяем знакомые нам уже фрукты....

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Нетрадиционное рисование во второй группе раннего возраста «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

Конспект занятия разработан для детей второй группы раннего возраста, согласно темы воспитательно - образовательного плана работы " Осень" и соответствует ФГОС ДО.В ходе НОД была прове...

В занятии дается представление о том, какие продукты полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, объясняется, в чём разница между "вкусными" и полезными продуктами. Дети знакомят...



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!