Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Тело занятие в средней группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мои части тела»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетичкскому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

«Тело человека»

Технологии: здоровье сберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии

Александровой Виктории Владимировны

2014 год

«Тело человека».

Цель: - Уточнение представлений о частях тела человека и знакомство с понятием «органы чувств».

Задачи:

  1. Расширять представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека;
  2. Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;
  3. Учить определять схожесть и различие между людьми;
  4. Дать понятие «органы чувств», для чего они предназначены и за что отвечают;
  5. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы игрового взаимодействия;
  6. Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира;
  7. Развитие связной монологической речи, через составление описательных рассказов;
  8. Развивать диалогическую речь: учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;
  9. Развивать умение чистого произношения сложных звуков родного языка, правильного словопроизношения;
  10. Развивать умение использовать вежливые формы общения, как с взрослыми, так и со сверстниками;
  11. Закрепить культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;
  12. Содействовать гармоничному физическому развитию детей, способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

Материалы:

  • - Куклы, изображающие разный возраст.
  • - Фотографии детей разного возраста, начиная с рождения.
  • - Изображения частей тела и органов чувств

Предварительная работа:

  • - Чтение сказки «Мойдодыр».
  • - Просмотр одноимённого мультфильма
  • - Сюжетно-ролевая игра «Доктор».
  • - Вспомнить потешки по культурно-гигиеническим навыкам.

Интеграция образовательных областей :

  • - Социально-коммуникативное развитие
  • - Познавательное развитие
  • - Речевое развитие
  • - Физическое развитие

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и привела с собой своих подруг. Посмотрите, какие они красивые и разные. Давайте внимательно рассмотрим их и попробуем описать. Вот наша Маша! Какая она?

Ответы детей…

Воспитатель: - А вот посмотрите, это её подруга кукла Иришка-малышка. Давайте попробуем её описать. Какие у Иришки глазки, ручки, ножки, волосы. На кого она похожа?

Ответы детей…

Воспитатель: - Молодцы! А теперь мы познакомимся с куклой Мариной. Смотрите, какая она красивая! Кто попробует рассказать нам про Марину?

Далее педагог обращает внимание детей на то, что все куклы разные. У них разный рост, цвет волос, цвет глаз. Что одна из кукол похожа на малыша (Иришка), другая на девочку (Маша), а третья на взрослого человека (Марина).

Воспитатель предлагает детям определить, чем же всё-таки похожи все эти куклы, постепенно подводя детей к выводу, что у них всех одни и те же части тела.

Воспитатель: - Давайте теперь посадим наших гостей и посмотрим друг на друга. Соня, Варя, Даша, Настя – это … (ответ детей…) , а Я, Наталя Александровна, Наталья Юрьевна – это … (ответ детей…) , а Гоша, Боря, Максим – это … (ответ детей…) .

Молодцы! А все вместе мы люди. Мы с вами все разные, но у нас у всех одинаковые части тела

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди у друга».

Воспитатель: - Сейчас я вам буду показывать картинку, а вы будете искать то, что изображенона картинке у своего друга.

(проводится дидактическая игра «Найди друга»)

Молодцы! Давайте теперь расскажем нашим гостьям, для чего нам нужны ноги? Что можно ими делать, во что играть?

Ответы детей …

Воспитатель: - А что можно делать руками?

Ответы детей…

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, почему руки называют – «первыми помощниками»?

Ответы детей…

Воспитатель: - Молодцы! Вы всё правильно сказали. Давайте теперь немного поиграем с нашими помощниками.

«Замок».

На дверях висит замок

Никто его открыть не смог!

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили,

А потом его открыли.

«Лошадка».

Одной рукой я травку рву,

Другой рукой я тоже рву,

Я травкой накормлю коня,

Вот, сколько пальцев у меня.

Воспитатель: - Замечательно! Вспомните, пожалуйста, что ещё вы называли общего, когда сравнивали наших гостей и себя?

Ответы детей…

Воспитатель: - Правильно, это ушки, глазки, носик, ротик. А для чего они нужны любому человеку, в любом возрасте?

Ответы детей…

Воспитатель: - Верно, вы все правильно сказали, а иначе: нос, рот, уши, глаза называют – органами чувств, и они помогают нам воспринимать окружающий нас мир.

Далее педагог показывает картинку с изображением того или иного органа чувств и объясняет для чего он необходим (рот – орган вкуса, нос – орган обоняния (запаха), глаза – орган зрения, ухо – орган слуха.)

Затем воспитатель предлагает детям закрыть один из органов чувств или другой, подводя их к выводу: что человеку в любом возрасте необходимы все органы чувств.

Воспитатель: - Давайте вспомним потешку про органы чувств.

«Водичка – водичка».

Водичка – водичка, умой моё личико,

Чтобы блестели, чтобы щёчки розовели,

Чтоб улыбался роток и кусался зубок.

Воспитатель: - Молодцы! Мы с вами давно знаем эту потешку, с раннего детства. А теперь давайте вместе с вами попробуем разложить эти фотографии по порядку.

Педагог совместно с детьми выкладывает фотографии, обращая внимание детей на то, как изменяется рост и развитие ребёнка, и побуждает детей к выводу: « Чтобы вырасти большим, сильным и здоровым необходимо хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своём здоровье»!

Затем дети прощаются со своими гостями, желая им здоровья, и обещают, что вырастут сильными и здоровыми.


Ирина Тимофеева
Конспект занятия в средней группе по теме «Части тела».

Цель : познакомить детей с частями тела человека ; научить образовывать существительные множественного числа;учить составлять предложения на наглядном материале; учить различать правую и левую руку,ногу, и т. д. ; закрепить словарь по данной теме ; развивать внимание.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу становятся в круг )

Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся. (Здороваются друг с другом, передавая платочек) Когда мы с вами здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте мы пожелаем здоровья и нашим гостям. (Здороваются с гостями)

Воспитатель : Ой, ребята, нам пришло письмо, давайте посмотрим, что это за письмо. (Дети смотрят и слушают)

Воспитатель : А вот и посылка. Давайте посмотрим, что в ней. Вот колечки и шарики, о которых говорил Доктор Айболит. Давайте подумаем, как мы можем защитить наш организм с помощью этих предметов? Что с ними можно делать?

(Дети называют различные способы действий с шариками и колечками.)

Воспитатель : Давайте поиграем

Шла большая черепаха (дети катают Су-Джок между ладоней)

И кусала всех от страха

Кусь, кусь, кусь, кусь

Никого я не боюсь.

Воспитатель : Вы почувствовали на ладошках легкое покалывание? На наших ладошках много-много невидимых волшебных точек, которые помогают нам быть здоровыми, но они очень любят спать, поэтому надо их с помощью массажа разбудить. И болезни будут нас обходить стороной. (Массаж ладоней) А как можно использовать волшебные колечки? (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, мы можем надевать колечки на пальчики.

А теперь давайте будем надевать колечки на все пальчики по очереди, т. е. массажировать их и тоже будить волшебные точки.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папенька,

Этот пальчик - маменька

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Такой массаж надо делать каждый день и только тогда будет польза нашему здоровью. Спасибо Доктору Айболиту за замечательный подарок.

Воспитатель : Ребята посмотрите у нас сегодня гость. Но только почему- то он плачет. Здравствуй, Зайчик. Что случилось?

Заяц : Я очень хотел стать помощником Доктора Айболита, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель : Почему?

Заяц : Потому что, я не знаю, как называются части нашего тела . Попросил меня доктор поставить горчичник на спину одному больному, а я на грудь поставил, надо было локоть зеленкой намазать, а я ладошки намазал. Поэтому, Доктор Айболит сказал : «Вот тебе рисунок тела человека , постарайся выучить части тела , как выучишь тогда и приходи». Вот я и пришел к вам ребята за помощью.

Воспитатель : Давай посмотрим, что у тебя за рисунок. Посмотрите, ребята, кто нарисован? (Ответы детей)

Правильно, это рисунок мальчика. У нас тоже есть такой рисунок, только большой. Зайчик, ты пришел по адресу, наши дети знают части тела и тебя научат

Воспитатель показывает рисунок человека.

Как называется самая большая часть тела человека ? (Туловище) Воспитатель показывает, где находятся грудь, живот, спина, затем загадывает загадки :

1. У зверюшки – на макушке,

А у нас – ниже глаз. (Уши) .

Для чего нужны уши? Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (произносим несколько слов) . Откройте уши. Что я только что делала? (ответ : говорили, мы видели по губам) . А что я говорила? (не слышали)

Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят.

(Глаза)

Для чего нужны глаза?

Рядом два колодца, а между ними одна перегородка.

(Нос)

Для чего нужен нос? Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (ответ : чтобы дышать) А еще у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок. (Дети на себе показывают названные части лица ) .

2. Дидактическая игра «Один - много» .

Ухо - уши, шея-,глаз-,волос, голова, лицо-, нос-, рот-…

3. Физкультминутка. Головою покачаем

4. Дидактическая игра «Подбери слова» .

Воспитатель поочередно задает детям вопросы :

Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т. д.)

Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.)

Какие у тебя нос, рот, уши? (Проводится аналогичная работа) .

Воспитатель : А сейчас ребята давайте пройдем к столу и выполним еще одно задание. (Сложи портрет. Части лица человека . Аппликация)

Воспитатель : Зайчик посмотри какие у нас получились портреты замечательные.

ребята, мы сегодня такие молодцы, помогали Зайчику. Давайте вспомним, что мы делали : рассказали о частях тела человека , что надо делать, чтобы быть здоровыми. Заяц : Вот теперь я все знаю и могу идти помогать Доктору Айболиту.

Спасибо вам, ребята, за то, что вы меня научили всему. И я хочу угостить вас витаминами. (Передает воспитателю баночку с витаминами) .

Воспитатель : Ребята давайте попрощаемся с зайчиком, и гостями.

Публикации по теме:

Части тела. Игра-занятие. Первая младшая группа Человек. Части Тела. Что бы нам большими стать О себе нам надо знать – Сколько есть у нас чего? Рук, и глаз, и пальцев ног. Что мы можем.

Еще одна тема, необходимая для проведения бесед с дошкольниками: Тема: «Части тела» Что же должен знать дошкольник о частях тела: Слова,.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект логопедического занятия «Гость с другой планеты. Части тела и лица» Тема: «Гость с другой планеты» Оборудование: интерактивная доска, дидактические игры, выполненные в программе Microsoft PowerPoint, набор.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе «Человек. Части тела» Программное содержание: Познакомить детей с частями тела, называть их и показывать на себе. Расширять представления об окружающей действительности.

Воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 201», г. Оренбург

Образовательная область «Здоровье»

Возраст: 3 - 5 лет.

Конспект НОД по теме: «Тело человека»

Цели:

Формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;

Познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т.д.);

Развивать способность рассматривать себя, друг друга;

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.

Оборудование: иллюстрации с изображением разных людей, кукла - перчатка «Незнайка»

Дети рассматривают иллюстрации (предварительно развесить на доске в группе) с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста).

Воспитатель надевает куклу - перчатку на руку, обращает на нее внимание детей: ребята, посмотрите, кто к нам пришел, это Незнайка. Давайте с ним поздороваемся: здравствуй, Незнайка.

Незнайка: здравствуйте, ребята. А куда вы смотрите, что за картинки тут у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей). Ой, правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.

Воспитатель - Незнайка, ты говоришь правильно - тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь получше, то увидишь, что они похожи друг на друга.

Незнайка - нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.

Воспитатель - ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи.

Игра «Чем похожи» - рассматривание и обсуждение изображений: девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др. Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства - есть руки, ноги, голова, туловище, на голове - уши, глаза, рот нос, волосы).

Воспитатель - ребята, давайте встанем и покажем Незнайке какое у нас тело.

Физкультминутка.

У меня есть голова

повороты головы

Направо - раз, налево - два.

направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели - повертели.

круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед,

наклоны,

Поворот - поворот.

повороты

Умелые руки есть у всех,

рывки руками

Вверх - вниз, вниз - вверх.

вверх - вниз

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

бег на месте

подскоки (2-3 раза),

приседать, стоять…

приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Воспитатель - теперь видишь, Незнайка, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.

Незнайка - это так интересно, правда, ребята? Я хочу получше узнать о том, как устроено наше тело.

Воспитатель - ну что, ребята, поможем Незнайке? Тогда, занимайте скорее свои места.

Воспитатель - Наше тело устроено так:

Голова помещена сверху, на соединяется с туловищем при помощи шеи. Шея помогает голове совершать различные движения.

Незнайка - не может быть, я не верю.

Воспитатель - тогда попробуй, дай нашим ребятам задания, а они их выполнят.

Покажите, где у вас голова

Дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее

Вытяните шею, как гусь

Втяните шею в плечи

Выполните круговое движение головой

Поверните голову в одну сторону, а теперь в другую

После выполнения заданий Незнайка хвалит детей.

Воспитатель - Также при помощи шеи голова соединяется с туловищем. Туловище тоже может двигаться.

Дети выполняют практические упражнения:

Наклонитесь вперед, а потом назад

Повернитесь в одну сторону, а теперь в другую

Воспитатель - А еще внутри туловища «хранятся» важные внутренние органы - сердце, его удары вы можете послушать друг у друга (дети слушают, как бьется сердце у своего соседа), легкие - они помогают нам дышать и другие, очень нужные и важные органы.

Воспитатель - Сверху к туловищу крепятся руки.

Незнайка - Покажите ваши ручки, сколько их у вас?

У руки есть ладошка, а на ней пальчики, что умеют делать ваши ручки? (ответы детей) - практические упражнения:

▪ хлопните в ладоши

▪ погладьте свой животик

▪ спрячьте руки за спину

▪ дотроньтесь до своей спины

▪ дотроньтесь до спины своего соседа

▪ погрозите пальчиком

▪ поднимите руки перед собой

▪ достаньте ладошками до пола

▪ сожмите ладошку в кулачок

▪ пошевелите пальчиками

Воспитатель - Снизу к туловищу крепятся ноги.

Незнайка - Покажите ваши ноги. Сколько их у вас? (Их тоже две.) Какие красивые на них носочки и туфельки. Покажите, какие веселые у вас ножки - практические упражнения:

▪ потопайте ногами

▪ попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной

▪ поставьте ноги широко-широко

▪ походите на носочках, а теперь на пятках

▪ согните ногу в коленке

▪ присядьте

Воспитатель - Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело.

В конце занятия Незнайка благодарит детей, говорит, что он обязательно еще к ним придет.

Затем воспитатель подзывает детей к себе (можно позвать сначала девочек, потом мальчиков, затем всех детей): проводиться подвижная игра «Петрушка»: дети образуют круг, Петрушка - водящий, встает в центр круга. Петрушка вместе с детьми произносит следующий текст:

Я — веселая игрушка,

А зовут меня — Петрушка!

Я буду делать упражнения,

Вы — повторять за мной движения.
В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка выполняет какие-либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребенок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим. Игра повторяется.

Цели:

Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма.
Активизировать словарь детей по теме «Части тела и лица».
Научить детей выполнять оздоровительный самомассаж ушей.
Упражнять в употреблении глаголов.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Развивать мелкую и общую моторику, мышление.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Картинки с изображением разных этапов жизни человека (младенец, ребенок, взрослый, старик).
Картинки с изображением фигурок человека в разных позах.
Листы бумаги, простой карандаш, гуашь, салфетки.

Ход занятия:

Все люди разные. Каждый из вас единственный и неповторимый. И нигде на всей нашей огромной земле не найдется точно такого же мальчика или девочки.

Но есть и много общего у нас с вами:

Есть на пальцах наших ногти,
На руках - запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени, есть спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!

Чтение стихотворения сопровождается показом называемых частей тела.

Как устроено наше тело?

Наше тело устроено так: сверху - голова, затем шея и туловище.
У туловища есть верхние конечности - ноги и нижние конечности - ноги.

Упражнение «Выполни задание»

Положи руки на голову.
Поверти шеей в разные стороны.
Помаши верхними конечностями.
Потопай нижними конечностями.
Наклони свое туловище влево, вправо.

Какими возможностями обладает тело человека?

Когда вы родились и были младенцами, ваше тело было непослушным: вы не умели сидеть, стоять, ходить. Вы не могли даже взять в руки игрушку. Но вы росли и становились старше, из беспомощных младенцев превратились в сильных и умелых детей. Когда вы станете взрослыми, то будете уметь еще больше. А к старости тело как бы изнашивается и снова становится слабым. Старикам тяжело долго стоять и носить тяжести. Вот почему мы уступаем им место в транспорте и помогаем носить сумки.

Рассказ сопровождается показом картинок с изображением разных этапов жизни человека (младенец, ребенок, взрослый, старик).

Сейчас ваше тело подвижное, гибкое, послушное, ведь человек способен управлять своим телом. Мы можем заставить свое тело стоять или бежать, рисовать, смотреть и выполнять еще много-много других действий.

Дидактическое упражнение «Назови слово, обозначающее действие»

Дети называют глаголы. При затруднении воспитатель задает вопросы: «Что умеют твои руки?», «Что ты можешь сделать ногами?», «Что умеет голова?».

Динамическая пауза

Под музыку вы будете двигаться по группе. Когда музыка перестанет звучать, я покажу вам картинку, на которой нарисован человек в определенной позе. Вы должны принять такую же позу.

Как сохранить сильное и здоровое тело надолго?

Как долго наше тело прослужит нам и будет молодым и здоровым зависит только от нас. А что для этого нужно делать?
Заниматься физкультурой, есть полезную пищу, дышать свежим воздухом, быть чистым и опрятным, вовремя ложиться спать.
А вот если не беречь свое тело, оно быстро состариться, станет слабым и больным. Чего нельзя делать со своим телом?
Кушать вредную пищу, мало двигаться, редко мыться и быть грязным, курить, мало спать.

Самомассаж ушей

Чтобы ушки не болели,
Разомнем мы их скорее:
Вот сгибаем, отпускаем
И опять все повторяем.
Козелок мы разомнем,
По уху пальчиком ведем.
И ладошкой прижимаем,
Сильно-сильно растираем.

Пальчиковая гимнастика «О левой и правой руке»

Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –
И правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть -
И правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать –
И правая, и левая!
(показываем направление то правой, то левой рукой)

В носу умеют ковырять –
И правая, и левая!
(имитируем ковыряние в носу по очереди каждой рукой)

А если кто-то завопит,
И правая, и левая
Помогут уши мне заткнуть!
(затыкаем уши)

С руками я всегда дружу –
И с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая!
(обхватываем себя руками – «обнимаем»)

Изобразительная деятельность «Наши ладошки»

Дети обводят свою левую ладонь карандашом. Затем обмакивают в краску подушечки пальцев и оставляют отпечатки пальцев в верхней части нарисованных пальцев.

Отгадай загадку

Кто что вкусное принёс -
Всё учует детский... (нос)

Чтобы в цель попасть хоть раз,
Нужен острый, меткий... (глаз)

Жар быстрее сбить вам чтоб,
Положите лёд на... (лоб)

В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши...» (лица)

Головой верти сильнее -
Быть без дела скучно... (шее)

Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Это - ... (ухо)

Дом, где наш язык живёт,
Называем все мы... (рот)

Вы, ребята, на пороге
Вытирайте чище... (ноги)

Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши... (руки)

Первым пробовать привык
Угощенья все... (язык)

Зумзум Ибрагимова
Конспект занятия в средней группе «Тело человека»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ

МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА

«ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

Средняя группа

Цели :

Формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека ;

Познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т. д.) ;

Развивать способность рассматривать себя, друг друга;

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Используемый материал :

Иллюстрации с изображением разных людей,

Кукла – «Арина» .

Картинки с изображением человека и частей тела ;

Плакат с изображением человеческого тела .

Ход занятия.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста) .

Воспитатель приносит куклу, обращает на нее внимание детей : ребята, посмотрите, кто к нам пришел, это кукла Арина.

Воспитатель : Ребята, Арина самая умная кукла на свете, она хочет всё знать и ей всё интересно, и сейчас Арина хочет, чтобы вы помогли ей узнать больше о частях тела человека . Давайте с ней поздороваемся : здравствуй, Арина.

Арина : - Здравствуйте ребята, а куда вы смотрите, что за картинки тут у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей) . Ой правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.

Воспитатель – Арина, ты говоришь правильно - тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь по внимательнее, то увидишь, что они похожи друг на друга.

Арина – нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.

Воспитатель – ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи.

Игра «Чем похожи» изображений : девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др. Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства – есть руки, ноги, голова, туловище, на голове – уши, глаза, рот нос, волосы).

Воспитатель – ребята, давайте встанем и покажем Арине какое у нас тело .

Физкультминутка.

У меня есть голова повороты головы

Направо – раз, налево - два. направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели. круговые повороты шеей.

Затем туловище идет, руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед, наклоны,

Поворот – поворот. повороты

Умелые руки есть у всех, рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх. вверх – вниз

Ноги нам нужны, чтоб бегать, бег на месте

прыгать, подскоки (2-3 раза,

приседать, стоять… приседания (2-3 раза) .

Вот какое мое тело !

С ним все делаешь на «пять» !

Воспитатель – теперь видишь, Арина, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.

Арина – это так интересно, правда, ребята? Я хочу, лучше узнать о том, как устроено тело человека .

Воспитатель – Ну что, ребята, поможем Арине?

Наше тело устроено так :

Голова помещена сверху, она соединяется с туловищем при помощи шеи. Шея помогает голове совершать различные движения.

А теперь ответьте на вопросы :

Зачем человеку руки ? (работать, рисовать, лепить и т. д.)

Для чего человеку ноги ? (ходить, бегать, прыгать)

Для чего человеку голова ? (думать, говорить, смотреть)

А из каких частей состоит туловище?

Туловище тоже имеет части (воспитатель подзывает ребенка и на нем показывает) : грудь, живот, спина.

Воспитатель : Все части тела нам необходимы : руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши - слышать, нос - дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо. Ведь внутри него находятся органы : сердце, легкие, желудок, кишечник (показывает на таблице) .

Арина – не может быть, я не верю.

Воспитатель - тогда попробуй, дай нашим ребятам задания, а они их выполнят.

Дети выполняют практические упражнения :

Покажите, где у вас голова

Дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее

Вытяните шею, как гусь

Втяните шею в плечи

Выполните круговое движение головой

Поверните голову в одну сторону, а теперь в другую

После выполнения заданий Арина хвалит детей.

Также при помощи шеи голова соединяется с туловищем. Туловище тоже может двигаться.

Дети выполняют практические упражнения :

Наклонитесь вперед, а потом назад

Повернитесь в одну сторону, а теперь в другую

А еще внутри туловища «хранятся» важные внутренние органы – сердце, его удары вы можете послушать друг у друга (дети слушают, как бьется сердце у своего соседа, легкие – они помогают нам дышать и другие, очень нужные и важные органы.

Воспитатель - Сверху к туловищу крепятся руки.

Арина - Покажите ваши ручки, сколько их у вас?

У руки есть ладошка, а на ней пальчики, что умеют делать ваши ручки? (ответы детей) –практические упражнения :

хлопните в ладоши

погладьте свой животик

спрячьте руки за спину

дотроньтесь до своей спины

дотроньтесь до спины своего соседа

погрозите пальчиком

поднимите руки перед собой

достаньте ладошками до пола

сожмите ладошку в кулачок

пошевелите пальчиками

Воспитатель - Снизу к туловищу крепятся ноги.

Арина - Покажите ваши ноги. Сколько их у вас? (Их тоже две.) Покажите, какие веселые у вас ножки – практические упражнения :

потопайте ногами

попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной

поставьте ноги широко-широко

походите на носочках, а теперь на пятках

согните ногу в коленке

присядьте

Воспитатель : Ребята давайте поиграем в игру, она называется «Чем похожи» :

Игра «Чем похожи» - рассматривание и обсуждение изображений : девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства – есть руки, ноги, голова, туловище, на голове – уши, глаза, рот нос, волосы).

Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело .

В конце занятия Арина благодарит детей, говорит, что она обязательно еще к ним придет.

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которую можно использовано по социально-коммуникативному развитию на занятиях.

Конспект занятия на тему: «Я и моё тело» в 1 младшей группе. Разработал Педагог 1 младшей группы Загайнова Татьяна Сергеевна Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «Знай свое тело» Непосредственно образовательная деятельность с детьми по познавательному развитию в средней группе «Знай свое тело» Исакова Н. А., воспитатель.

Конспект занятия по окружающему миру «Тело человека» Цель: Сформировать первые понятия о своем теле, организме. Помочь детям осознать себя как человека, находить общее с другими людьми. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек и его тело» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!