Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Сын бьёт девочек.

Беспримерное достижение врачей Санкт-Петербурга. Они сумели выходить крохотную девочку, родившуюся на 23-й неделе беременности. В тот момент малышка весила всего 570 граммов, не умела самостоятельно дышать, ничего не видела. Сейчас маму со вполне здоровой дочкой уже выписали из больницы.

Победа петербургских врачей - им удалось выходить новорожденную (23-недельную) девочку весом в 570 граммов. Казалось бы, ничего сенсационного, в России, да и в самом Петербурге, удавалось сохранить здоровье детям и с меньшим весом, в 2008 году в Петербурге спасли 417-граммового мальчика. Однако никогда еще врачи не сталкивались со столь сложным случаем - недоношенная девочка родилась с целым рядом осложнений: разрыв легких, проблемы с сердцем. Мало того что операции пришлось делать на крошечном, еще не полностью сформированном тельце, ребенка еще и нельзя было транспортировать, хирурги оперировали прямо в палате, предварительно стерилизовав все вокруг. И вот спустя 4 месяца из больницы выписывают практически здоровую малышку.

Маленькую Ксюшу выписывают из больницы в тот день, когда она только должна была родиться. Малышка появилась на свет на 4 месяца раньше срока. Весила она тогда всего 570 граммов. Еще с десяток лет назад такого новорожденного и человеком бы не считали. Акушеры называли их зародышами или плодами. Сегодня, в соответствии с международными медицинскими стандартами, их относят к группе "экстремально недоношенных", но все-таки - "детей".

Ребенок между 22-й и 34-й неделями жизни еще не умеет дышать, у него не развито зрение и несозревшая пищеварительная система. Весь окружающий мир, привычный для нас, для него - агрессивная среда.

Без помощи врачей шансов выжить у таких крох - один из 10. Здесь - в центре реанимации и интенсивной терапии спасают 80% малышей. Стабильное состояние им обеспечивает кувез - инкубатор, который заменяет маму. Внутри высокая влажность и температура, специальная подсветка и аппарат искусственного дыхания.

Андрей Цытко, детский кардиолог: "Вот ребенок, вы видите, какие у него пальчики, сердечко примерно с кулачок этого малыша. А этот малыш весом в 830 граммов, то есть у Ксюши вес был в полтора раза меньше".

Кардиологов, как Андрей Цытко, на всю Россию единицы. Не каждый способен работать с артериями, толщиной с иголку. Ксюшу он оперировал на третий день после родов. Не в операционной, а в палате. Прямо в кувезе. У ребенка не закрывался артериальный проток, проще говоря, кровь заливала легкие, брюшную полость и могла попасть в мозг.

Андрей Цытко, детский кардиолог: "Надо было стерильно накрыться, стерильно все выделить, стерильно все завязать и, стараясь ребенка не шевелить, не транспортировать, потому что каждая транспортировка может быть губительна".

У таких малышей легкие еще не раскрыты. И чтобы подключить младенца к аппарату искусственного дыхания, вводят специальное лекарство, стимулирующее первый вдох. Травмы при этой процедуре неизбежны. Легкие Ксюши не выдержали и лопнули. Так что помимо крови, во всем организме гуляли еще и пузырьки воздуха. За жизнь девочки врачи боролись все 4 месяца.

Юлия Горелик, заведующая отделением реанимации и интенсивной терапии Детской городской больницы: "Даже 2 года назад 600-граммовые дети не все оперировались, а сейчас и хирурги приобрели опыт, и мы, как реаниматологи, которые выхаживают этих детей, то есть, безусловно, весовая планка снижается. Но все равно эти случаи единичны!"

В мире известны факты, когда удавалось спасти новорожденных и с меньшей массой тела. Так, в США живет девочка, весившая при рождении всего 244 грамма. В Германии выходили 297-граммовую девочку. У нас в России иркутские реаниматологи подарили жизнь крохе в 300 граммов. Но сами специалисты, при работе с такими детьми, ориентируются не на вес, а на время, которое ребенок успел провести в утробе матери. Чем оно больше, тем выше жизнеспособность ребенка. Предельными считают 22 недели беременности. У Ксюши было всего 23. И это меньше остальных выживших недоношенных малышей.

Яна Номерова, мама Ксюши: "Врачи - молодцы! Они - герои. Нам даже уходить из реанимации было жалко. Потому что мы знали, случись что - они всегда рядом, помогут".

Конечно, выхаживать новорожденных сегодня помогают высокие технологии. Но никакая техника не заменит главного лекарства - любви к ребенку. Здесь медсестры, например, во время любой процедуры разговаривают с пациентами. А родителей не только пускают в реанимацию, разрешают помогать медикам и учат их правильно общаться с детьми.

Вячеслав Любименко, главный неонатолог Санкт-Петербурга: "С крохами надо всегда говорить. И гладить надо - многие мамы гладят не правильно, вот так, как привыкли взрослого, а надо наоборот - у него же волосики по-другому растут. И он такой довольный, моська такая лежит! Они же маленькие, меньше полкилограмма, а улыбается лежит".

Сейчас у Ксюши уже почти незаметны шрамы от операций. Она вообще мало чем отличается от обычных младенцев, вес вполне приличный - почти 2,5 кг, рост 45 сантиметров. И то, что 4 месяца назад это был самый крошечный пациент больницы, уже ничто не напоминает.

37-летней Виктории Брэдли сообщили, что ее дочь умрет - девочка родилась весом всего 1lbs 6oz (0,623 кг). Франческа Брэдли-Каран родилась в апреле, лишь на два дня позднее срока, который в Великобритании считается приемлемым для абортирования. Врачи говорят, что это настоящее «чудо» - им пришлось пройти через серьезные трудности в ходе борьбы за жизнь малышки.
Недоношенная девочка, ступни ножек которой были размером с пенни, родилась в Великобритании. Виктории Брэдли, 37 лет, сообщили, что ее дочь, скорее всего, умрет. Но у маленькой Франчески Брэдли Карран была огромная воля к жизни. А ведь родись она на 48 часов раньше, ей бы не была оказана врачебная помощь. Согласно действующему законодательству Великобритании, дети, рожденные до срока, когда еще можно делать аборт, не считаются «жизнеспособными» из-за их низкой выживаемости.
Но хотя показатели выживаемости таких деток низки, и их тела зачастую недостаточно развиты, бывают и исключения. Тем не менее, девять месяцев этот «чудо-ребенок» сражался с менингитом, сепсисом и проблемами с легкими.

Г-жа Брэдли из Ливерпуля, получила на память слепок крошечных следов ее дочери - медики сделали их, так как не ожидали, что она выживет.
Но теперь Франческа жива и здорова, ее выписали из больницы только через 17 недель после рождения. Г-жа Брэдли сказала: "Это просто здорово, наконец, приехать в свой дом. Я не думала, что доченька будет здесь. Страшно думать, если бы она появилась всего за два дня раньше, нам бы никто не помог спасти ее."

Медсестры позволили матери побыть с дочкой всего в течение нескольких часов, а затем поместили ее в изоляцию на отделении интенсивной терапии. Она добавила: «Я думала, что дитя все еще было больше похоже на плод. Ее кожа была прозрачной, и у нее не было бровей и ресниц. Ее глаза еще не были открыты. Она была просто нереально крошечная, ужас. Нам сказали, что она не выживет. Она сразу подхватила кучу инфекций."

В настоящее время аборты в Великобритании проводятся до 24-й недели беременности, и только с 25 недели плод считается человеком. Тем не менее, при определенных обстоятельствах, беременность может быть прервана и на этом сроке, если существует риск для матери или ребенка.
Тем, кто родился на сроке до 24 недель, медики не обязаны оказывать помощь и реанимировать, поскольку они не считаются "жизнеспособными". Но исследование, проведенное в 2006 году предположило, что 19% детей, рожденных в возрасте 23 недели выжили, в результате чего многие утверждают, что этот предел должен быть снижен.
В прошлом году Королевский колледж акушерок утверждал, что женщина, должна иметь возможность прервать беременность в любой момент, не опасаясь уголовного преследования. Эта позиция подверглась жесткой критике, так как есть основания полагать, что некоторые захотят прервать беременность, если плод "не того" пола, которого бы хотелось. Кампания в прессе началась после того, как 24-летняя женщина была заключена в тюрьму за намеренно вызванный выкидыш на восьмом месяце беременности.

Г-жа Брэдли имела диагноз бесплодие и была уверена, что никогда не сможет иметь детей из-за проблем с яичниками. Она и ее партнер, Пол Каран, 46 лет, были в шоке, узнав, что она забеременела. Беременность протекала очень тяжело, женщина испытывала боли в спине и сильный токсикоз, и на 24 неделе она??была доставлена??в больницу Ливерпуля 22 апреля, где родила дочь естественным путем.
Разместив малышку в инкубаторе на отделении интенсивной терапии, команда из 15 врачей и медсестер сражались, чтобы девочка осталась ее в живых. Прошло 11 минут, прежде чем она смогла сделать первый вдох.

Девочка перенесла 15 переливаний крови и лазерную хирургическую операцию глаз, чтобы не ослепнуть после сканирования. В первые несколько недель жизни также должна была победить менингит, сепсис, два случая отказа легких и проблемы с почками.
Г-жа Брэдли добавила: "Она просто продолжала становиться все сильнее с каждым днем." Через восемь недель она смогла жить без инкубатора, и это поразило врачей - они не перестают твердить, что это чудо, что она выжила. Гордая мать сделала татуировку крошечных следов Франчески на своем запястье, чтобы символически увековечить битву ее дочери за жизнь.

Малышка Мара Уошек появилась на свет на 10 недель раньше срока с весом в полтора килограмма и большими проблемами со здоровьем. Мара провела шесть недель в палате интенсивной терапии и выжила, несмотря на изначально неблагоприятные прогнозы врачей, сообщает Express.

Папа девочки, Шэйн Уошек – известный в Шотландии фридайвер. Он сопровождает туристов, желающих поплавать с акулами в водах Атлантики у побережья Шотландии. А имя Мара по по-гэльски означает «море». Поэтому нет ничего удивительного в том, что как только Мару выписали домой, папа начал заниматься с ней плаванием. Малышка очень любит воду и совершенно ее не боится.

А недавно У Мары был первый урок фридайвинга – они с папой плавали в бассейне под водой, а мама, Никки, сняла этот момент на камеру. Похоже, что и Мара, и Шэйн совершенно счастливы. Шэйн решил начать тренировки, пока у Мары еще сохраняется врожденный рефлекс задержки дыхания при погружении под воду.

«После такого тяжелого старта в этом мире, сейчас у Мары все хорошо. Ей скоро будет пять месяцев, и она прекрасно чувствует себя в воде. Пока еще не готова для Атлантики, но для бассейна – в самый раз», –объяснил Шэйн. «Она наша маленькая русалочка. Ей пришлось пройти через многое, и победить, несмотря ни на что», – говорит Никки.

19.11.2012, 21:29

Здравствуйте!
Дочка Женя родилась 680г и 31см, 28нед. естественные роды. Диагнозы при выпискедомой –церебральная, ишемия 2ст., ИПВК 2-3 степени, гипертензионный синдром, грубый синдром общего угентения. В настоящее время имеет диагноз - негрубый спастический тетрапарез, грубее в ногах, в неврологическом статусе - сходящееся косоглазие, на фоне диффузной гипотонии тонус мышц повышен в дистальных отделах конечностей, сухожильные рефлексы рук,ног спастичные, равные,
Сейчас нам 2 года. Вес 8500, рост 79см.
Моторное развитие:
-голову удерживает вертикально с 6 мес., но при утомлении до года примерно наклоняла вперед. На животе голову не удерживала пока не поползла на четвереньках - не было опоры на руки.
-перевороты с живота на спину - 10м., со спины на живот 11м., после операции на сердце по закрытию ДМПП в год разучилась на месяц переворачиваться на живот.
-по пластунски не ползала
-поползла на получетвереньках (голова на полу, руки либо под собой либо по сторонам, не участвуют в ползании) в 1г.4м.
-встала на четвереньки в 1г.5м.
-поползла на четвереньках в 1г.5м.2нед.
-встала, сама пошла у опоры в 1г.5м.2нед.
-села с четверенек в 1г.6м., с положения лежа не может садится до сих пор. Сидит в основном на коленках, попа между стопами. С выпрямленными ногами сидит неуверенно, если ножки согнуты, то может сидеть подольше, иногда помогает себе одной рукой. Спинка тоже не очень прямая в этой позе.
На данный момент быстро и уверенно ползает, встает у любой опоры, залезает-слезает с дивана, очень любит лазить по препятствиям – горки, ступеньки, подушки, стоит, держась одной рукой, может пройти пару метров вдоль дивана или обогнуть свою кроватку, в кроватке может перейти от одного длинного бортика до противоположного(т.е. поперек), Может ходить за одну ручку, но не очень уверенно, часто идет как-то боком. Отказывается ходить за каталками-толкалками, может шустро идти за ней на коленях, пытается ходить на коленках без опоры, но получается практически на месте топчется. Может довольно уверненно стоять на коленях без опоры, прыгает на них.
Основные проблемы – сама без опоры не встает и не стоит. Было несколько раз, что заигравшись и не заметив что ее не поддерживают, стояла сек.20-30, один раз на кровати встала оттолкнувшись от меня. Но это единичные случаи, сама не стремится и вообще очень боязлива и осторожна., в последнее время даже больше боятся стала, хотя не падала.

1) подскажите, как можно научить садится на корточки? У нас они полностью отсутствуют. Опускается от опоры, ставя ногу на колено. На попу шлепалась всего пару раз, когда не удерживалась у опоры. С большим трудом слезает с горшка-стульчика, опрокидывая его (пока только знакомимся с ним) И наверное это относится туда же – не умеет пружинить ногами, когда прыгает на мяче – ноги выпрямлены, стопы на цыпочки часто.
2) когда садится у опоры колени сводит внутрь, стопа ноги, которую опускает на колено, тоже смотрит внутрь и как-то боком. Встает правильно – стопа или прямо или чуть наружу, колено тоже наружу. Это патология? Как можно это скорректировать? Цыпочки тоже часто присутствует, когда встает у опоры. Как правило это первые одно-два движения, потом приноравливается и стоит на полной стопе.

И если позволите, еще по психо-эмоциональному развитию несколько вопросов.
Женя хорошо говорит (много слов, предложения из 2-3 слов, поет коротенькие песенки Железновой), произношение плохое. Называет и правильно показывает цвета, формы, животных и т.п. Хорошее воображение и память. Но есть несколько моментов, которые меня беспокоят:
1) Игры: не играет в кубики, пирамидку, сортер, пазлы. Мелкая моторика у нас сильно отстает, как только не получается, дочь сразу теряет интерес. Сортер у нас максимум - засунуть пару фигурок мимоходом и дальше уползти, к остальному даже такого интереса нет. Пыталась обыграть в ролевых - безрезультатно. Играет практически только в ролевые игры одна или с мягкой игрушкой (она хомяк, котенок, укладывается спать в домике, ест котлеты из миски, играет в догонялки и т.д.)- Одно время много рисовала, сейчас и это не интересует. Я не могу понять – то ли ей это совсем не интересно, то ли просто не понимает смысл таких игр? Опасен ли такой перекос?
2) Никак не могу научить играть в прятки, точнее прятаться саму. Ей интересно только искать меня. Если я ее спрячу и скажу тихонько сидеть, пока я буду ее искать, практически тут же вылезает. Аналогично догонялки – не убегает, отползет на метр и улыбается. Меня догоняет.
3) Женя плохо соотносит свои размеры и размеры окружающих вещей – т.е. будет пытаться залезть в коробку, в которую она явно не помещается
4) Не понимает, как вылезать с кроватки. Мы убрали пару прутьев, залезает туда сама, а вот вылезает там где захотелось прямо сейчас. Вообще с обхождением препятствий проблема, пытается идти напрямую, через диван, напр., или через свою кроватку.
5) Женя упорно просит достать предмет с картинки. Я очень давно ей объясняю, что это нарисованные предметы и их нельзя взять и потрогать, одновременно показывала настоящий и нарисованные игрушки. Она это знает, говорит что нарисованный и что нельзя взять, но осознания нет что ли, все равно то мячик с картинки попросит, то мышку. Пару раз такое было с телевизором.
Скажите, пожалуйста, это действительно проблемы или я себе напридумывала и лечить пора меня?
Большое спасибо! И извините за такой большой объем.

23.11.2012, 21:40

Добрый вечер.
-села с четверенек в 1г.6м., с положения лежа не может садится до сих пор. и не должна:)
Сидит в основном на коленках, попа между стопами. С выпрямленными ногами сидит неуверенно, если ножки согнуты, то может сидеть подольше, иногда помогает себе одной рукой. Спинка тоже не очень прямая в этой позе. Вот этим нужно заняться. попробуйте посадить на небольшое возвышение, а лучше на клиновидную подушку. В этой позе сидеть будет уверенно и спина выпрямится. Игрушки лучше предлагать на уровне груди, периодически свеху сбоку.
На данный момент быстро и уверенно ползает, встает у любой опоры, залезает-слезает с дивана, очень любит лазить по препятствиям – горки, ступеньки, подушки, стоит, держась одной рукой, может пройти пару метров вдоль дивана или обогнуть свою кроватку, в кроватке может перейти от одного длинного бортика до противоположного(т.е. поперек), Вот это замечательно.
Может ходить за одну ручку, но не очень уверенно, часто идет как-то боком. Отказывается ходить за каталками-толкалками, может шустро идти за ней на коленях, пытается ходить на коленках без опоры, но получается практически на месте топчется. Может довольно уверненно стоять на коленях без опоры, прыгает на них. За руки водить нельзя. Пробуйте помогать ходить, поддерживая сзади за таз.
Основные проблемы – сама без опоры не встает и не стоит. Было несколько раз, что заигравшись и не заметив что ее не поддерживают, стояла сек.20-30, один раз на кровати встала оттолкнувшись от меня. Но это единичные случаи, сама не стремится и вообще очень боязлива и осторожна., в последнее время даже больше боятся стала, хотя не падала. Пока не фиксируйтесь на этом, ее страх может быть вызван вашим вниманием.
Несколько вопросов, если можно:
1) подскажите, как можно научить садится на корточки? У нас они полностью отсутствуют. Опускается от опоры, ставя ногу на колено. На попу шлепалась всего пару раз, когда не удерживалась у опоры. С большим трудом слезает с горшка-стульчика, опрокидывая его (пока только знакомимся с ним) Так и учите: сажайте на возвышение, например диванную подушку, книгу и кладите игрушки впереди. В игре иногда будет попадать на четвереньки.
И наверное это относится туда же – не умеет пружинить ногами, когда прыгает на мяче – ноги выпрямлены, стопы на цыпочки часто. Если есть тенденция становится на носки, я бы эту сторону пока не форсировала. Пока рано
2) когда садится у опоры колени сводит внутрь, стопа ноги, которую опускает на колено, тоже смотрит внутрь и как-то боком. Встает правильно – стопа или прямо или чуть наружу, колено тоже наружу. Это патология? Как можно это скорректировать? Это внутренняя ротация. В движениях от нее трудно избавится, но в позах ее быть не должно.
Цыпочки тоже часто присутствует, когда встает у опоры. Как правило это первые одно-два движения, потом приноравливается и стоит на полной стопе. Не понятно: когда встает или когда стоит или когда ходит.
3) временами замечаю у Жени тремор рук с амплитудой ок.5мм, не быстрый – напр. когда ловит струйки душа, когда подносит кусок хлеба ко рту. Систему трудно выявить, но пожалуй чаще всего когда очень сосредоточена на процессе. Невролог сказала – проблемы с мозжечком. Но на НСГ никаких патологий не было никогда. Что это может
быть? (наверное, это не совсем ваш профиль, но может сталкивались?)
Это медицинский вопрос.
1) Игры: не играет в кубики, пирамидку, сортер, пазлы. Мелкая моторика у нас сильно отстает, как только не получается, дочь сразу теряет интерес. Сортер у нас максимум - засунуть пару фигурок мимоходом и дальше уползти, к остальному даже такого интереса нет. Пыталась обыграть в ролевых - безрезультатно. Играет практически только в ролевые игры одна или с мягкой игрушкой (она хомяк, котенок, укладывается спать в домике, ест котлеты из миски, играет в догонялки и т.д.)- Одно время много рисовала, сейчас и это не интересует. Я не могу понять – то ли ей это совсем не интересно, то ли просто не понимает смысл таких игр? Опасен ли такой перекос? ММелкой моторикой нужно заниматься.
2) Никак не могу научить играть в прятки, точнее прятаться саму. Ей интересно только искать меня. Если я ее спрячу и скажу тихонько сидеть, пока я буду ее искать, практически тут же вылезает. Аналогично догонялки – не убегает, отползет на метр и улыбается. Меня догоняет. Это нормально.
3) Женя плохо соотносит свои размеры и размеры окружающих вещей – т.е. будет пытаться залезть в коробку, в которую она явно не помещается Это может быть особенности зрительно восприятия. если со зрением разобрались, то только двигательный опыт может помочь разобраться в размерах.
4) Не понимает, как вылезать с кроватки. Мы убрали пару прутьев, залезает туда сама, а вот вылезает там где захотелось прямо сейчас. Вообще с обхождением препятствий проблема, пытается идти напрямую, через диван, напр., или через свою кроватку. Ответ аналогичный предыдущему.
5) Женя упорно просит достать предмет с картинки. Я очень давно ей объясняю, что это нарисованные предметы и их нельзя взять и потрогать, одновременно показывала настоящий и нарисованные игрушки. Она это знает, говорит что нарисованный и что нельзя взять, но осознания нет что ли, все равно то мячик с картинки попросит, то мышку. Пару раз такое было с телевизором. Опять вопрос о зрении.
Большой объем не позволяет отвечать подробно, так что выбор за вами. Хотите обсудить - задаете один вопрос.

23.11.2012, 23:58

Полина Львовна! Большое спасибо за ответ! Насчет одного вопроса поняла, исправляюсь.

Вот этим нужно заняться. попробуйте посадить на небольшое возвышение, а лучше на клиновидную подушку. В этой позе сидеть будет уверенно и спина выпрямится. Игрушки лучше предлагать на уровне груди, периодически свеху сбоку.

Идею поняла, спасибо! Тут и сидение и корточки освоить можно. Есть подходящая диванная подушка с наклонной поверхностью см 10-15 высотой. Только получается, что она на ней сидит как на стульчике., т.е. ножки согнуты в коленях. Или ножки д.б. полностью выпрямлены? Женя более-менее сидит на невысоких узких скамейках, когда ножки согнуты, если посадить на широкую, тут же зажимается вся и начинает заваливаться набок.
Есть небольшие подвижки - последние пару дней стала замечать, что уронив предмет у опоры уже не опускается как раньше на коленку,а пытается присесть.

24.11.2012, 18:32

Ножки должны быть согнуты в коленях.

27.11.2012, 00:44

Здравствуйте, Полина Львовна!
Пробуем сидение. Пока самое длительное время удается просидеть смотря мультики - мин. 10-15. Потом скругляет спину и заваливается налево с опорой на руку. К сожалению, пока подобрать игру с игрушками на уровне груди на более-менее длительное время не получается, быстро уползает, но экспериментирую.

Скажите еще, пожалуйста, есть ли толк от упражнения "паучок" по Муромову (не знаю, знакомы ли вы с его методикой, но это вариант корточек с опорой на руки в течение 1-2 мин. 5-7 подходов за день)?
Мы из этого положения потом у опоры поднимаемся, т.е. вроде как корточки тренируем.

Не понятно: когда встает или когда стоит или когда ходит.

Хотела бы вернуться, если позволите, к цыпочкам. Выглядит это так - Женя ставит опорную ногу на полную стопу, поднимается, вторая ножка, когда она поднялась, опирается уже на пальчики. Потом либо вторую ножку ставит на стопу либо опорную ставит на цыпочки. Немного постоит и опускается на полные стопы. Второй вариант чаще. Также в процессе передвижения вдоль опоры может вдруг подняться на цыпочки и так сделать один-два шага. По моим наблюдениям цыпочки у нас появляются при начальных движениях, страхе или сильном возбуждении. Парафин и массаж немного помогают, но потом все возвращается. Насколько это серьезно? Неужели дочка из-за тонуса стоп в ходьбе так запаздывает?

27.11.2012, 21:37

Повышенный тонус, конечно, в какой степени мешает.
В данном случае, по вашему описанию, это похоже на эмоциональный тонус. Попробуйте, как получится ходить босиком по колючему коврику.
Упражнение "паучок" неплохое, но особой значимости у нем нет. Можно делать в ряду других, особенно, если эта поза стала переходом в другие позы.

01.12.2012, 00:49

01.12.2012, 19:20

Спасибо! Попробуем с ковриком обязательно.
Можно еще вопрос по сидению? Как я писала Женя сидит часто на коленках с попой на полу. Как я понимаю, эту позу лучше пресекать и приучать садится ножками вперед? Она еще часто сидит одна нога вперед, другая назад. Так можно сидеть?
Много раз пыталась выяснить мнение по поводу такого сидения (первая поза) у ортопедов - ответа единого нет. Мне она не нравится если я вижу внутреннюю ротацию бедер. Это бывает. если колени вместе, я стопы врозь. Вторая поза у меня настороженности не вызывает.
Попробуйте усаживать на небольшое возвышение (книга, чемодан, диванная подушка) так проще привыкнуть выводить ноги вперед.

01.12.2012, 23:20

Полина Львовна, можно я выскажу свое мнение по поводу позы сидения, когда таз располагается между пяток с точки зрения биомеханики.Площадь опоры при таком сидении значительно больше, а значит держать туловище вертикально значительно легче.Но понятное дело, что за вертикализацию нужно бороться. И как всегда от простого(легкого) к сложному(трудному), поэтому и я поддерживаю предложение сажать ребенка на невысокую "седушку"
Извините меня, если я не имела права влезать в чужую тему.. и не баньте, пожалуйста...

Добрый день! Сразу озвучу проблему, по которой хотела бы проконсультироваться. Мой сын 2 класс 9 лет бьёт девочек. Не первый! Это ответ на провокацию! Но он бьёт несоизмеримо с тем, что делают девочки. Например, девочка обозвала его дураком, а он ударил ее по спине со всей силой. Она сломала ему самолёт - он оттаскал её за волосы. В целом ребёнок очень спокойный, не агрессивный, воспитанный. Но в ответ на посягательства в его сторону, ведёт себя очень бурно. Остро воспринимает. Считает себя обиженкой? Возможно. Простые разъяснения и разговоры не помогают. Ситуация накалена в классе. Родители уже обращаются в полицию и в комитет по несовершеннолетним.
Опишу свои предположения. Возможно не отработана проблема. Даже не с ребёнком, а со мной. Как правильно отработать (может быть через себя), я не знаю.
6 лет назад я развелась с мужем, отцом сына. И он очень это переживал. Болел долго и сильно на психосоматике. Когда начались улучшения, врачи посоветовали сменить обстановку. Мы переехали в другой город. Сейчас у нас 5 лет уже новая семья, новый папа, так сказать. С отцом общается, никто не запрещает. Отношения хорошие. Ходил в разные коллективы - все было хорошо. Проблема возникла именно во 2 классе. Что то я упустила. Подскажите, плиз, где копать? На 90 % уверена, что проблема растёт из той старой травмы.

Morven

Евгения Сергеева

Администратор , Москва

Morven, добрый день. Психолог ответит Вам через некоторое время.

Morven, здравствуйте!
Что - то изменилось именно во 2 классе в жизни сына? Или летом перед учебным годом?
И еще несколько вопросов:
Были ли случаи насилия в семье, в нынешней, бывшей?
Как Вы расставались с супругом? Как проживали развод, был ли негатив в адрес супруга, как проживали, выражали? Какие сейчас отношения с бывшим мужем?
Сколько времени прошло после развода до появления нового мужа? Какие отношения у сына с отчимом? Как нынешний муж относится к отцу ребенка?
Какие у Вас отношения с сыном? Какая Вы мама? Заботливая, опекающая?
Опишите характер сына в целом. Каков он в общении с детьми, взрослыми? Какие черты характера в нем Вам нравятся, не нравятся?

Спасибо за быстрый отклик. Постараюсь подробно все изложить.
С лета мы ждём второго ребёнка. Почему я не написала сразу? Не вижу именно в этом проблемы. Мой сын (Миша его зовут) сам просил брата, упрашивал. Именно брата, сестру категорически не хочет. Я долго не решалась. И мы ему сказали очень мягко. И говорили и говорим, что мы его любим и будем любить, что для него ничего не изменится в худшую сторону. Он вроде очень адеквтно воспринял новость, обрадовался, что брат. Разговоры об этом слез не вызывают. А вот беседы по поводу связи битья девочек и расставания папы и мамы вызывают слёзы и видны внутренние переживания.
Насилия в прошлой семье были. Со стороны папы. К сожалению, и само расставание было очень бурным. Как я не пыталась сгладить и утихомирить, папе нужен был фарс и огласка побольше. Я пришла за Мишей в дет сад. Туда неожиданно пришёл и папа. Взял нас обоих и просто отвел к моей маме. Без вещей, без всего. У меня в одной руке сумка с паспортом, в другой ручка ребёнка. По дороге он меня обвинял во всем. А по сути просто выгнал нас из дома. Ребёнку я пыталась объяснить, почему так произошло, но без негативных характеристик папы не обошлось (((. Хотя я свою долю вины старалась не отрицать.
Ребёнок переживал развод в основном в больницах, я с ним соответственно. Мне кажется, что я перенесла развод оч легко. Хотя моя мама уверяет, что мне было очень тяжело.
Сейчас отношения с бывшим у меня сложные. Он замучил меня судами и приставами. Мы видимся только летом. А с сыном они общаются 1 раз в неделю по скайпу и телефону.
С момента развода до появления нового мужа, тогда ещё не мужа, молодого человека, прошло 1, 5 года. Его выбрал сам Миша из всех мужчин, которые были рядом со мной на тот момент. Миша и отчим даже внешне очень похожи. Отношения у них хорошие. Но миша не уважает его, как папу. Он относится к нему как к приятелю. Отчим с первого дня любит Мишу как своего. И отдаёт все своё ради Миши, не балует, но готов последнее ему отдать.

Нынешний муж к отцу ребёнка никак не относится. Частенько уговаривает Мишу позвонить отцу и поговорить.
Мои отношения с сыном можно описать двояко. С одной стороны, мы с ним хорошо ладим, он мне даже по секрету что - то рассказывает, можно сказать дружеские, уважает меня за мой ум, часто что - то спрашивает. С другой сьроны, он иногда не договаривает и боится сказать первым, например, что обидел девочку или что ему замечание в дневник написали. Думаю, это из - за того, что боится что его будут ругать. Хотя его никто не бьёт и сильно не ругает. Но беседы приходится проводить регулярно (.
Я вообще мама строгая, у меня все должно быть на месте, аккуратно, чисто, вещи должны быть в порядке, везде надо успеть во время. Я перфекционистка и максималистка. Сама по себе не очень ласковая ни с сыном, ни с мужем. Мало целую. Но обнимаю и говорю, что люблю часто. Испытываю частично чувство вины видимо неосознанно по отношению к сыну. Неосознанно именно. Потому что виноватой не чувствую. Но пытаюсь все время сделать ему лучше, чем остальным. Даю ему довольно много свободы, разрешаю, когда он что - то просит. Хотя новый муж говорит, что я слишком распустила ребёнка, он сел на шею и надо хоть какие то условия и рамки ставить. Я считаю, что условий и так полно. Но согласна, что доверия сын не оправдывает. Считает, что у других детей ещё лучше и больше.
Я надеюсь, что всё - таки я заботливая и внимательная мама.

Теперь про характеристику сына. В целом общение и с детьми, и со взрослыми очень лёгкое. Легко идёт на контакт. Незнакомых взрослых сначала немного стисняется. Буквально первые 5 мир. Потом легко со всеми общается, открыто. С незнакомыми детьми легко идёт на контакт. Знакомится сам. Принимает, когда с ним знакомятся или начинают играть. Гуляет во дворе. Общается и с девочками и с мальчиками. Никого не обижает. Если обижают, даёт сдачи.
Часто слишком быстро на мой взгляд начинает называть просто общение дружбой, а приятеля другом.
Если не брать поведение в школе, которого я не вижу, а только читаю жалобы, то миша очень воспитанный мальчик, он знает как вести себя в театре, за столом, при взрослых. Не произносит бранных слов. Хотя конечно знает их много. Первый не начнёт обзываться. Отзывчивый и готов придти на помощь. Послушный в меру.

Morven

Попробуйте посмотреть на все эти события глазами сына.
Он видел насилие папы по отношению к маме, потом родители расстались, ребенок при этом переживает большие изменения в жизни, при чем никак на них повлиять не может. Если бы Вы оказались в таком положении, как бы Вы на это реагировали?
Его папа всегда будет его папой, важно говорить с сыном о том, что папа с мамой могут расстаться, но они все равно остаются его родителями. Важно формировать позитивный образ отца, но и говорить об ошибках взрослых, которые тоже бывают в жизни. Мальчику отец нужен как образ его будущей взрослой мужской идентичности.
Если Вы можете найти другого супруга, то ребенок не может просто отказаться от родного отца и выбрать отчима, даже если он будет замечательным человеком, потому что это может переживаться как предательство отца.
Выбирать супруга это Ваша ответственность и перекладывать ее на сына ни в коем случае нельзя.
А вот приучать ребенка к уважению отчима важно, к уважению взрослого мужчины, который сейчас заботится о маме и о нем. Не заменяя отца, а говоря о двух взрослых мужчинах, каждый из которых для мальчика важен. К ним разное отношение, но уважение как старшим должно быть к обоим.

С лета мы ждём второго ребёнка. Почему я не написала сразу? Не вижу именно в этом проблемы.

Нажмите, чтобы раскрыть...

А я бы еще раз предложила посмотреть на эти перемены в жизни сына, как возможную причину для изменения поведения.
После прежних изменений, развода, появления нового мужа мамы, сейчас ребенок снова ждет перемен, они могут пугать, ведь в прошлом перемены были не всегда приятными.
Даже без прошлого опыта появление нового ребенка в семье всегда означает потерю для старшего статуса единственного ребенка, и может проживаться очень эмоционально.
Почаще говорите с сыном, уделяйте ему внимание, рассказывайте о том что Вы всегда будете его любить, что он очень важен и ценен для Вас.

Нравится в сыне: не капризный, добрый, послушный, отзывчивый, умный, не хамит, не грубит, активный, позитивный, осознает себя мужчиной, говорит: я не буду жаловаться, потому что я - мужчина.
Не нравится: ленивый, неаккуратный и что я называю "без языка". Если надо что то попросить помочь или поговорить, не откроет рта, будет терпеть и молчать или вместо открытой просьбы такую фразу завернет, что бывает трудно догадаться, чего он хочет.

Важно формировать позитивный образ отца, но и говорить об ошибках взрослых, которые тоже бывают в жизни. Мальчику отец нужен как образ его будущей взрослой мужской идентичности.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Говорила, говорю и буду говорить. Он очень любит отца и прощает тому порой хамское поведение: отец может не прислать подарок на день рождения, опоздать на 2, 5 часа на встречу с ним, хотя знает, что сын его ждет, не звонить, недавно заявил, что не будет делать ему подарки на праздники, ни на НГ, ни день рождения, ни на весенние. (Сын расстроился. Отчим никогда так не поступает. Отчим сказал Мише, что сделает ему самые лучшие подарки и все для его радости и настроения.

Выбирать супруга это Ваша ответственность и перекладывать ее на сына ни в коем случае нельзя.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Я не перекладывала. Может так написала просто. Я выбрала сама, и как - то в самом начале спросила, что думает Миша по поводу этого человека. Миша ответил, что он хотел бы жить с ним вместе.

А вот приучать ребенка к уважению отчима важно,

Нажмите, чтобы раскрыть...

Почаще говорите с сыном, уделяйте ему внимание, рассказывайте о том что Вы всегда будете его любить, что он очень важен и ценен для Вас.

Нажмите, чтобы раскрыть...

И я отчим, и отчим постоянно говорим Мише об этом. И вроде эти слова находят отклик в Мише. Но либо ему мало этого, либо это не помогает. Причем тут девчонки, какую именно злобу он вымещает на них?

Не может ли оказаться так, что это я обиженная на весь свет и это проецируется вот так на ребенка?

Я слепая по отношению к своей проблемы, не вижу зерна. Что - то приносит моему ребенку боль. А я не могу отработать с ним это, потому что не вижу.
Школьный психолог проводил с Мишей тест на самосознание и осознание себя среди других. Говорит, все нормально, не мучайте ребенка.
Откройте мне, пожалуйста, глаза. Где я ошиблась? Что мне сейчас надо экстренно предпринять? Ведь осознание и принятие перемен не будет одномоментно, этот процесс идет уже несколько месяцев и пока безрезультатно. Поведение Миши не меняется. Если родители обратятся все - таки в органы, это только еще хуже сделает. Пока что их сдерживает только администрация школы, потому что у Миши положительная характеристика, учится он хорошо.

Morven

Morven, в Вашем сообщении содержится как будто противоречие в ожиданиях от сына.
Вам нравится что он не капризный, не жалуется, и не нравится что он он терпит и молчит, не умеет попросить.
Ребенок либо может всегда обратиться к маме с просьбой, со своей грустью, обидой, плохим настроением, если мама может принять все его чувства и помочь ему прожить их.
Либо если маме сложно принимать негативные переживания ребенка, то он привыкает все свои переживания держать в себе, справляться с ними самостоятельно, чтобы не причинять маме беспокойство.
Потому что у ребенка еще нет четкого понимания и различения своих чувств, это задача мамы отражать чувства ребенка, учить его их выражать конструктивно.
Если мама плохо себя чувствует, не восстанавливает свои внутренние ресурсы, устает сильно, то у нее не хватает сил на то чтобы перерабатывать переживания ребенка. Поэтому важно заботиться о себе, мой любимый пример такой заботы, про то как мама закрывалась на кухне и пила чай с шоколадкой, когда дети стучали к ней, она отвечала: "дети, не мешайте, я делаю вам добрую маму") На Вашем примере и ребенок будет учится уважать свои чувства и чувства других людей.

Как именно? Какие шаги, этапы? Каково должно быть мое поведение?

Нажмите, чтобы раскрыть...

Разговаривать с сыном о Вашей семье, о ее устройстве, что отчим несет ответственность за Вас и детей, когда сын вырастет у него тоже будет своя семья, где он будет главой. Своим поведением показывать что и Вы прислушиваетесь к отчиму, что он имеет решающий голос в принятии решений.

Причем тут девчонки, какую именно злобу он вымещает на них?

Нажмите, чтобы раскрыть...

Девочки могут символизировать как его злость или обиду на маму, за то что у нее будет другой ребенок например, или просто как более слабые могут быть удобным объектом для негатива, если его "плохие" чувства не принимаются в семье. Сдерживать в себе не получается, потому что много переживаний и он с ними не справляется, и тогда можно на девочках их отреагировать.

Откройте мне, пожалуйста, глаза. Где я ошиблась? Что мне сейчас надо экстренно предпринять? Ведь осознание и принятие перемен не будет одномоментно, этот процесс идет уже несколько месяцев и пока безрезультатно.

Нажмите, чтобы раскрыть...

В первую очередь говорить с сыном и слышать его, как он сам объясняет свое поведение. Говорить о своих чувствах с ним искренне, что Вы чувствуете вину за его поведение, беспокоитесь что в чем то ошиблись и не знаете как исправить. Что он Вам посоветует? Как Вы можете ему помочь, чтобы его поведение изменилось?

Вам нравится что он не капризный, не жалуется, и не нравится что он он терпит и молчит, не умеет попросить.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Это требует пояснений. Я имела ввиду, что какой бы ответ для него не был неприятным, если он обоснован и аргументирован, то он его принимает, по полу в магазине он валяться не будет, истерики не закатывает. Если его кто - то обидел, то не бежит жаловаться учителю, он разбирается сам. Я его спрашивала, он считает, так правильно.

Ребенок либо может всегда обратиться к маме с просьбой,

Нажмите, чтобы раскрыть...

Всегда может. И много раз говорила ему, что может. И обращается помелочам. И всегда находит отклик. Я его никогда не отвергала. Но именно по внутренним глубоким переживаниям - не делится. На мои вопросы и беседы идет не охотно. Закрыт.

задача мамы отражать чувства ребенка, учить его их выражать конструктивно.

Нажмите, чтобы раскрыть...

В эти ситуациях практикую недирективную игровую терапию (работала раньше в реабилитационном центре). Но со своим сыном не работает. Пробовали.

Если мама плохо себя чувствует, не восстанавливает свои внутренние ресурсы, устает сильно, то у нее не хватает сил на то чтобы перерабатывать переживания ребенка.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Да, чувствую себя плохо постоянно, ни ресурсов, ни сил нет. Но не настолько, чтобы отказать в переработке чувств своему ребенку. Отдыхать мне все равно никто не даст. Здесь жертвенность с моей стороны конечно. Но это период такой у меня. Надеюсь, скоро пройдет. Ребенку нужна счастливая мама.

Сдерживать в себе не получается, потому что много переживаний и он с ними не справляется, и тогда можно на девочках их отреагировать.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Как вытянуть из него его переживания? И направить в другое русло? Он занимается спортом. Я ему советовала там свою агрессию выплескивать, тренироваться активнее. Но он не знает как.

В первую очередь говорить с сыном и слышать его, как он сам объясняет свое поведение.

Нажмите, чтобы раскрыть...

ОН считает, что он прав. Девочка нарушила границы его личной зоны - и получила. А то, что неоправданно сильно - он объясняет это, что он самый сильный в классе. Он не понимает, почему девочек бить нельзя вообще. Объяснения, что будущие матери и тд не принимаются (

Что он Вам посоветует? Как Вы можете ему помочь, чтобы его поведение изменилось?

Нажмите, чтобы раскрыть...

А он не хочет ничего менять. Он принимает себя таким, как есть. Говорит: ну я такой. Беспорядок - ну я же родился в год свиньи, потерял что - то - ну я такой, что ж поделаешь, растеряха.

И еще вопрос в связи с этим. Как мне поработать с собой? Как перенастроить правильно себя? Что изменить в себе?



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!