Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Системно-векторная психология. Закрытий мужчина: как разговорить молчуна? Как разговорить молчуна — советы для родителей, основные секреты

Инструкция

Убедитесь, что у вашего молчуна все в порядке со слухом. Обратите внимание, как реагирует на ваши слова. Понимает ли он ваши просьбы? Развита ли у него пассивная речь? Обратите особое внимание на взгляд . Малыш, который плохо слышит, очень внимательно следит за мимикой . Если речь идет о взрослом, задайте себе и ему вопрос, не стал ли он хуже слышать.

Если вы не особенно болтливы, преодолейте свою любовь к молчанию. Побольше разговаривайте с молчуном. Он мог унаследовать молчаливость и от вас. Кроме того, он должен понять, что может быть интересно. Обсуждайте все, что видите вокруг. Рассказывайте малышу, что случилось за день, и не забывайте его спрашивать, как он провел день в яслях или у бабушки. В конце концов малыш поймет, что от него ждут ответа, и начнет говорить. Со говорите об интересных для него вещах. Так вы скорее вызовите желание ответить. Старайтесь быть компетентным в том, о чем говорите.

Создавайте игровые ситуации, в которых молчун должен будет что-то попросить. Например, загородите проход в детский уголок предметом, который ребенок не способен сам сдвинуть с места и не может через него перелезть. Если ребенок просто потянет вас за руку и попытается показать жестами, что нужно предмет сдвинуть - сделайте вид, что вы не . Но слишком не упорствуйте и не доводите ребенка до слез. Не добивайтесь, чтобы он заговорил сразу, а лучше придумайте еще подобные ситуации. Это можно проделывать и со взрослыми, но ситуации, конечно, будут другими.

Не надейтесь, что ребенок сам начнет говорить, если вы будете ему много книжек. Читать, конечно, необходимо, как и показывать малышу мультфильмы. Но все это нужно обсуждать . Задавайте вопросы, на которые ребенок должен будет дать ответ, хотя бы односложный. Со взрослым молчуном просто обсуждайте прочитанное вместе. Старайтесь читать те же книги, что и он, чтобы быть в теме.

Детские руки - ваши надежные помощники. Развитие речи ребенка непосредственно связано с развитием мелкой моторики. Создайте дома развивающую среду. У него должно быть достаточно игрушек на застежках. Мозаик, конструкторов. Разговорить взрослого помогут любые общие дела, даже уборка в квартире, когда вы вынуждены будете общаться и о чем-то договариваться.

Учтите, что человек охотнее всего говорит о том, что ему интересно. Старайтесь увлечь ребенка разными занятиями. Выбирайте для него книжки с яркими , водите на спектакли. Кстати, взрослый молчун тоже может заговорить, если что-то потрясло его воображение.

Обратите внимание

Бывают дети, которые великолепно манипулируют игрушками и придумывают даже в два года довольно сложные сюжеты, но все это - без единого звука. При этом они отлично понимают, что им говорят. Если же ребенок реагирует на ваши слова неадекватно, нужно немедленно обратиться к врачу. Чем раньше будет выявлена причина нарушения слуха - тем больше шансов, что удастся обеспечить ребенку нормальное развитие.

Никогда не сюсюкайте, даже если ребенок еще очень мал. Говорите понятно и четко, но не подражайте детской речи.

Полезный совет

В разговоре с ребенком старайтесь не употреблять витиеватых предложений и непонятных слов. Конечно, в какие-то моменты новые слова необходимы. Постарайтесь ребенку их объяснить.

Мозаики и конструкторы для маленького ребенка должны быть с достаточно крупными деталями. Детали не должны пролезать в нос или в ухо.

Источники:

  • Почему ребенок не говорит, или как разговорить молчуна

Наш пятилетний сын ни в какую не желает разговаривать с чужими, только с родителями. В ответ на все вопросы посторонних людей он начинает хмуриться, плакать, может даже стукнуть, чтобы отстали. Потому и в сад не ходит, сидит со мной дома. Детский врач говорит, что, наверное, он запаздывает в развитии. Но это не так. Откуда же в нем эта робость перед чужими и что с ней делать? Ведь дело идет к школе.

Наталья Тычинина, Сорочинск

КАК ПРАВИЛО, такие молчуны - это дети с очень сильным, а не робким характером. С железной волей и ослиным упрямством. Сами посудите, какой недетской выдержкой надо обладать, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не раскрывать рта на людях. При этом молчуны прекрасно все слышат и понимают и гораздо внимательнее других детей следят за происходящим. Но это не напряженное вглядывание близорукого или слабослышащего человека, а оценивающий взгляд стратега и тактика, который умеет манипулировать людьми. Так что скорее гордыня, а вовсе не робость лежит в основе отказа от речи.

Бывают случаи, и когда упорное молчание на людях происходит от уязвленной гордости. Например, ребенок плохо выговаривает буквы или заикается. Если у него достаточно высокий интеллект, это может оказаться настолько травмирующим обстоятельством, что он предпочтет молчать, чем говорить неправильно.

Но весьма часто бывает, что объективных причин для мутизма (так в психологии называется нежелание разговаривать) нет. Говорить ребенок может нормально, адекватно воспринимает мир. Речь не идет ни об аутизме (болезненной погруженности в себя), ни об умственной отсталости, ни о глубоком психологическом шоке. И тогда возникает мысль о патологическом стремлении к лидерству. Такому ребенку хочется царить. Но, трезво оценивая свои силы, он понимает, что может владеть лишь несколькими подданными - своей семьей. Хотя нередко и другие взрослые обращают на него повышенное внимание: кто-то жалеет, кто-то пытается разговорить упрямца.

Если ваш ребенок молчун, обратите внимание и на то, какие у него отношения с матерью. Ведь она фактически вынуждена быть при нем неотступно, без нее ребенок не имеет связи с миром. С одной стороны, это осложняет ей жизнь, лишает ее личного пространства, элементарной независимости. С другой - мать устраивает, что она необходима ребенку, незаменима. На уровне сознания она, конечно, переживает его странность, но бессознательно этому потворствует. Поскольку не только она зависит от ребенка, но и он не может жить без матери. С мальчиком это, как правило, самозабвенная, доходящая до обожания любовь. С девочкой чаще всего любовь-ненависть.

Поэтому прежде всего матери необходимо разобраться в двусторонней зависимости. Без этого мало надежды справиться с мутизмом.

А разобравшись, придется совершить еще одно усилие - перестроить свои отношения с ребенком. Не только на словах, но и на деле предоставьте ему самостоятельность. Для этого мягко, но неуклонно ставьте его в такие условия, когда он, стремясь к заветной цели, вынужден сказать посторонним несколько слов. Например, не покупайте ему жвачку или мороженое, а предлагайте самому подойти к ларьку и купить. Только не уговаривайте. Не хочет - не надо, останется без мороженого. Но старайтесь и завтра, и послезавтра создать аналогичную ситуацию.

Кроме того, можно сказать ребенку, что молчание заразительно и мама, наконец, заразилась и теперь тоже будет молчать.

Конечно, трудно встретить взрослого человека, который в здравом уме и твердой памяти не произносил бы ни слова. С возрастом мутизм проходит. Но к тому моменту, когда мутист дозреет до словесного общения с людьми, его психика может быть серьезно и необратимо деформирована.

Всем известно, что есть открытые люди, так называемые, экстраверты, а есть закрытые– интроверты. Такие характеры контрарны и, кажется, таким людям не суждено быть вместе. Но бывает так, что экстраверт-девушка влюбляется именно в закрытого мужчину, настоящего молчуна. Любовь, страсть, возбуждение – все это есть. Но что в обычной жизни делать? Обычно, любые изощрения девушки вытащить любимого на эмоции наталкиваются на холодную стену мужчины-интроверта: он молчит, скрывает себя и старается уходить от эмоций. Что делать в таком случае? Как растормошить эмоционально закрытого мужчину?

  • Почему мужчина бывает закрыт? Откуда берутся скрытные мужчины?
  • Как понять закрытого мужчину?
  • Можно ли изменить мужчину: и из закрытого сделать открытым, чтобы он больше выражал свои эмоции наружу?
  • Как быть счастливой с очень скрытным мужчиной?

Эмоциональной женщине иногда в пару попадается полная её противоположность – мужчина скрытный и молчун. И в самом начале их отношений происходит настоящая канитель: она всеми силами старается его вывести на эмоции: водит в театр, приглашает на каток, в клуб, на концерт. А он, хоть и поддается на все эти походы, остается таким же, как и есть: закрытым«чурбаном». Со временем обороты у девушки уменьшаются, но все равно остается в их отношениях некоторое напряжение: нет-нет, да и упрекнет она его в закрытости, молчаливости. Хочется ей, чтобы все было иначе. Хочется, но никогда не получается.

Почему мужчина закрыт?

Для того, чтобы понять, как растормошить своего мужчину, необходимо раскрыть причину его закрытости. Мы все, в силу своей эгоистической природы, чаще всего судим другого человека исключительно через себя. Якобы он такой, какой он есть, потому что… и дальше называется причина, которая близка самой девушке.

Например, он якобы не любит девушку, что она ему не дорога, поэтому не открывается к ней всем сердцем и душой. И чем больше таких размышлений приходит в голову, тем больше приходит разочарования в сердце девушки. Поэтому давайте эти эмоциональные раскачки в стиле «он меня не любит, все пропало» сразу отставим в сторону и договоримся в одной аксиоме - причина скрытности человека как правило лежит в нем самом . И ответ на вопрос «почему мужчина закрыт?» надо искать не в себе, а в нем – присмотреться к НЕМУ поближе и понять, как с ним правильно взаимодействовать.

Итак, действительно есть скрытые мужчины. Просто потому что они такими родились. Объясняется это особенностями их характера, и скрытность – это проявление их желаний и привычек. Через системно-векторную психологию Юрия Бурлана , новейший психоанализ, мы можем понять, какие мужчины бывают скрытными и закрытыми. Изучая 8 векторов мы легко поймем причины такого поведения.

Мужчина с обонятельным вектором – это очень скрытный человек, его нормальное состояние – это меланхолия.

Мышечный человек тоже интроверт. Он неразговорчив и безэмоционален, предпочитает монотонию.

Как понять закрытого мужчину?

Если человек от природы родился интровертом, то изменить его, переиначить не получится. Как бы не хотелось, и сколько бы усилий не прилагалось. А все попытки изменить ситуацию: разговорить мужчину молчуна, раскрыть скрытного мужчину, нередко приводят в обратному эффекту: в паре начинаются обиды, злость, непонимание .

Для того, чтобы понять насколько это неприятно, просто представьте на минуточку, если бы вас, эмоциональную девушку, заставили специально скрывать свои эмоции. Любой всплеск радости, веселости, смеха вызывал бы упрек и неприязнь. «Почему ты такая эмоциональная? Будь закрытой, как все! Ты такая эмоциональная, ты меня прессуешь своими эмоциями. Ты наверное не любишь меня!» - говорил бы вам любимый человек. Эмоциональность – это просто ваша милая особенность, которая есть далеко не у всех.

Единственный способ жить в гармонии с любимым человеком – это относится к его свойствам не с претензией, а с пониманием особенностей характера. Не всегда наши собственные черты лучшие, есть и у нас недостатки. И суть любви в том, чтобы уметь понять и принять свою вторую половинку , а не полностью переделать его под себя.

Всякий ребёнок - личность, которая развивается в строго индивидуальном темпе. Эта непреложная истина относится и к речевому развитию, поскольку один карапуз уже в полтора года сыплет словами, а другой и в четыре годика молчит, словно сыч. Однако имеются определённые возрастные нормы, по которым можно судить, насколько малыш отстаёт или опережает своих ровесников.


Как в норме развивается речь?

Специалисты выделили несколько нормативных периодов формирования речи, по которым можно судить, как развивается эта высшая психическая функция у ребёнка. Если у крохи имеются какие-либо проблемы с языковыми навыками, необходимо вспомнить, насколько точно он проходил указанные ниже этапы:

8 недель - малыш интонационно выражает радость и недовольство;

3 месяца - появляется агуканье и повторение некоторых звуков;

5 месяцев - кроха начинает повторять слоги;

12 месяцев - в детской речи возникают первые словечки;

24 месяца - маленький говорун произносит предложение из двух-трёх слов;

2, 5 годика - время появления многочисленных вопросов;

3 года - ребёнок обладает словарём в 300-500 слов, выстраивает фразы, которые состоят из различных частей речи, включает в предложения предлоги;

4 года - малыш говорит на понятном взрослому языке.

Безусловно, эти данные являются усреднёнными, однако игнорировать их также не следует, поскольку сравнение с такими показателями позволяет говорить о приблизительном соответствии возрастным нормам.

Что же касается трёхлетнего возраста, то мама и папа уже управляют поведением ребёнка при помощи речи, а не жестового языка или коротких слов («дай», «принеси», «кошка»). Теперь родители могут передавать малышу двухсложную инструкцию. Например, «Сначала сними кофточку, а потом брюки».

Опять же в норме трёхлетка уже должен понимать простую речь окружающих людей. А вот внятное произношение не всегда формируется именно к этому возрасту, поскольку оно возможно, если достаточно развит периферический речевой аппарат, включающий органы дыхания, зубы, язык, мягкое нёбо и т.д.

Если же ребенок не говорит в 3 года, необходимо обратиться к специалистам, установить причину недоразвития речи и выбрать правильную тактику работы с малышом. Ведь затягивание грозит серьёзным отставанием детей от ровесников. А чем старше ребёнок, тем сложнее наверстать упущенное.

Почему ребёнок не разговаривает?

Некоторые «неполадки» в физическом и психологическом развитии протекают совершенно незаметно от родителей и обнаруживаются только на плановом медицинском осмотре. Если родители замечают отставания в развитии языковых навыков, посещение невролога обязательно . Узкий специалист установит точные причины нежелания или неумения ребёнка общаться.

На дальнейшее формирование речевых функций большое влияние оказывают множественные физиологические факторы, которые к тому же могут ещё и сочетаться. Среди частых причин недоразвития речи выделяют следующие:

Недостаток кислорода в течение всего периода вынашивания малыша или асфиксия во время родов;

Недоношенность или, напротив, переношенная беременности (в первом случае мозговые зоны недостаточно сформированы, во втором - возможны проблемы при родах из-за большой массы ребёнка);

Осложнённая родовая деятельность;

Приём каких-либо серьёзных медицинских препаратов, негативно повлиявших на развитие основных систем органов у плода (особенно опасны лекарства в первом триместре);

Патология органов слуха - речь и слух тесно связаны друг с другом, поэтому часто языковые умения запаздывают из-за проблем со звуковосприятием.

Нельзя отрицать и вероятность так называемой социальной депривации (неудовлетворение жизненно важных потребностей). Если ребёнок с первых недель жизни предоставлен сам себе, то речевые навыки не развиваются из-за недостатка общения и стимулов к коммуникации.

Некоторые родители уделяют время лишь уходу за ребенком, не особо касаясь психологического аспекта. К примеру, работа, личные проблемы переходят на первый план, а малышу достаётся в лучшем случае общение с телевизором. Однако в раннем возрасте, когда речь развивается гигантскими темпами, подобное отношение просто недопустимо.

Что делать, если ребенок не говорит в 3 года?

Прежде всего, чтобы захотел общаться, необходимо с самого начала жизни формировать точную моторику - именно ручек и пальчиков. Учёные давно доказали, что моторные умения теснейшим образом связаны с речевыми навыками.

Опытные специалисты способны «опознать» неговорящего ребёнка по очень простому тесту с условным названием «Покажи палец». Малышу предлагают показать сперва один палец, потом два-три, демонстрируя образец. Если пальцы двигаются изолировано, значит, предварительно можно говорить о нормальном развитии, при возникновении трудностей (напряжённые пальчики или чрезмерно вялые) предполагают выраженные нарушения речи.

Вот почему мамы, столкнувшиеся с такой проблемой, как неумеющий или нежелающий говорить ребёнок, должны понимать, что, прежде всего, важно трудиться над совершенствованием мелкой моторики и стремиться к ловкости и координированности в работе пальчиков. Это будет великолепным заделом для успешного развития речи.


В качестве примера приведём самые обыденные занятия, которые могут выполнять родители без специального образования и навыков:

Пальчиковые игры и гимнастика (уже с полугода и даже раньше), сопряжённые с чтением коротких стишков и потешек; ​ обязателен массаж ручек и каждого пальчика в отдельности;

Обучение застёгиванию и расстёгиванию различных застёжек - пуговок, молний, липучек, шнуровок;

Нанизывание на леску или шнурок крупных бусинок, макаронин;

Перебирание и сортировка фасоли, прочих зерён;

Забавы с различными вкладышами;

Разрывание пальчиками бумажек или обычных газетных листов;

Игры с пластилином или мягким тестом.

Как видите, для реализации подобных игр не требуется никаких дополнительных затрат, необходимо лишь желание мамы ускорить детское развитие. Во всех перечисленных развлечениях активнейшим образом участвуют пальцы. Однако важно понимать, что все забавы с мелкими предметами должны проходить под строгим родительским контролем.

Здесь мы намеренно не касаемся медицинских аспектов развития речи, поскольку серьёзные языковые трудности в раннем возрасте ВСЕГДА тянут за собой или являются следствием других психофизических проблем, вплоть до умственной отсталости. Поэтому крайне важно пройти комиссию, состоящую из нескольких специалистов, которые и подскажут конкретные шаги. В некоторых ситуациях приём медицинских препаратов обязателен!

Скорее всего, всё нижесказанное вы уже не раз слышали и читали, однако повторить рекомендации специалистов нужно обязательно. Итак, что же советуют логопеды, неврологи, психотерапевты и дефектологи, чтобы ускорить речевое развитие неговорящего трёхлетки? Ваши действия могут быть следующими:

1.​ Как можно чаще общайтесь с ребенком. Прогуливаясь по парку, объясняйте каждую перемену в погоде и окружающей среде. Во время приготовления пищи рассказывайте о каждом своём шаге, последовательности действий.

2.​ Ваши слова должны быть максимально понятными и чёткими. Предложения формулируйте правильно, говорите медленно, «чеканя» каждый слог. Соблюдайте паузы и промежутки между предложениями. И обойдитесь без сюсюканий. Обязательно задавайте ребёнку вопросы, требующие развёрнутый ответ.

3.​ Откажитесь от излишне частого просмотра телевизора, даже если там демонстрируют развивающие передачи. Для любого карапуза крайне важна живая эмоциональная речь, а для неговорящего - она необходимо вдвойне или втройне. Поэтому читайте сказки, пойте веселые песни, побуждая малыша к вам присоединиться.

4.​ Не торопитесь заканчивать знакомый ребёнку стих или рассказ - произнеся начало строки или предложения, предлагайте ему сказать окончание. Обязательно рассматривайте картинки и изображения в книжках, прося назвать животное или предмет, изображённый на них.

5.​ Не нужно выполнять за трёхлеткой каждую его просьбу, сопровождающуюся к тому же жестом. Старайтесь добиваться озвученного прошения, иначе вы никогда не добьётесь желания говорить. Зачем? Ведь мамочка и так всё делает.

6.​ Не забывайте, конечно, про пальчиковые игры. Если же проблемы с периферическим речевым аппаратом (например, неправильный прикус), попробуйте поделать миогимнастику. Самый простой способ - «поцелуйчик», когда малыш вытягивает губы и чмокает.

7.​ Обязательно занимайтесь работой с натуральными природными материалами. Это может быть собирание фигурок из камней, шишек, вырезание из овощей. Осязание крайне важно для формирования языковых умений.

Дети в детском саду начинают развиваться быстрее, ребёнок просто вынужден взаимодействовать со сверстниками, а также причиной тому служит отрыв от матери, которая прежде с полуслова и полунамёка понимала своего молчащего карапуза.

Игрушки для неговорящего ребёнка

Формирование речи и мыслительных навыков крайне сложно представить без предметной деятельности, то есть без взаимодействия с игрушками. Даже, казалось бы, обычные и ничем непримечательные погремушки в младенческом возрасте выполняют важнейшую роль - развитие слухового восприятия.

Для ребёночка до года подойдут также кубики из различных материалов (тканевые, деревянные, пластиковые), пирамидки, обязательны также музыкальные инструменты - свистки, дудочки и барабан. Все они формируют звуковосприятие, тактильные ощущения и мелкую моторику.

Если ребенок не говорит в 3 года, не нужно ждать, пока всё «устаканится», а следует незамедлительно обращаться к врачам. Да, каждый карапуз развивается в собственном ритме, отличном от прочих ребятишек, но даже если ваша тревога окажется ложной, вы просто удостоверитесь, что всё хорошо и получите рекомендации, как побудить ребёнка к общению. Если же обнаружится какое-либо отклонение, то следует тут же приступить к лечению и целенаправленным занятиям. А выполняя наши советы, вы поможете своему молчуну скорее заговорить и догнать уже вовсю болтающих сверстников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАК РАЗГОВОРИТЬ МОЛЧУНА?

Родители с нетерпением ждут, когда их малыш начнет лепетать, будет изображать мычащую коровку, произнесет первое слово, наконец, заговорит и поразит вас тем, сколько всего он уже знает. Не нужно ждать, нужно играть!

Развитие речи самых маленьких зависит от нескольких условий: нормального строения речевого аппарата (в его устройстве не должно быть серьезных проблем), постоянного приглашения к разговору и – как давно доказано учеными - уровня развития мелкой моторики (тонких движений пальцев рук). Как связаны ловкость пальцев и речь? Дело в том, что центры, отвечающие за их движения, находятся в мозгу рядом с участками, отвечающими за речь, и стимулируя один центр, мы заодно активизируем другой.

Итак, первые игры для развития речи ребенка включают занятия, связанные непосредственно с процессом говорения: называнием, звукоподражанием, рассказом и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики.

И, если с мелкой моторикой все примерно понятно и эти навыки придут вслед за появлением стандартного набора игрушек (погремушек, пирамидок, кубиков, бусин) и игр (с крупой, пластилином, пальчиковыми красками), то развитие речи зависит только от желания и настроя родителей.

Что делать?

Общее правило - разговаривайте с ребенком, даже новорожденным. Во-первых, младенцы обожают наблюдать за человеческим лицом. Во-вторых, постоянно общаясь с ребенком, вы вызываете его на общение - поначалу улыбкой, затем агуканьем, а потом самовыражению слогами и словами. В третьих, разговор – это привычка, и для вас и для ребенка: мама приучается комментировать все, что видит ребенок (это очень поможет в будущем без проблем отвечать на все детские «почему?» и «что это?»), а малыш приучается к тому, что разговаривать – это норма. И в-четвертых, ребенок учится, подражая, а для того, чтобы грамотно подражать, нужно не только постоянно слышать речь (различные слова, интонации), но и видеть, как она появляется – следить за движениями маминых губ и языка и сопоставлять с тем, что она говорит.

Во время любых игр обязательно проговаривайте вслух все действия с игрушками (даже с пирамидками), описывайте их (цвет, форму и т.п.), описывайте их переживания, произносите за них реплики (если это куклы или животные). Ваши постоянные комментарии помогут ребенку понять, что различные слова обозначают определенные предметы и действия. Обязательно делайте паузы, чтобы малыш тоже мог внести свою лепту – произносить звуки или слова.

Развиваем дыхание

Для произнесения некоторых звуков («С», «З», «Ш» и т.п.) нужно уметь делать достаточно сильный выдох. Вот упражнения, которые помогут предотвратить запинания, «глотания» звуков и слов.

На прогулке сдувайте пушинки с одуванчиков.
- Играйте в день рождения игрушек и задувайте свечки.
- Подвесьте дома бумажную бабочку на нитке и предложите ребенку дуть так, чтобы она летала.
- Нарвите несколько клочков белой бумаги (малыш может сделать это и сам, ведь книжки рвать ему, увы, не дают), а затем предложите сдуть их с ладони или, посложнее, со стола. Снег пошел!
- Научите малыша выдувать мыльные пузыри (это к тому же просто хорошо тренирует губы).

Пальчиковые игры-потешки

Мама и малыш рассказывают и показывают пальчиками простой стишок. Самый известный вариант такой игры - «Сорока-белобока», которая кашу варила и деток кормила, но существует и множество других вариантов

Для таких игр можно использовать пальчиковые куклы – готовые или самодельные (простейшие варианты пальчиковых кукол из картона и обычных хозяйственных перчаток). Разыгрывая историю, можно учиться передавать интонацию и особенности речи каждого персонажа: мышка пищит, медведь говорит басов, барашек блеет, пока малыш не научился говорить, он может звукоподражать героям сказки или просто показывать их действия: зайчик прыгает, медведь ходит, переваливаясь и т.п.

Те же принципы действуют и для игр с образными игрушками (куклами, зверями) – эти персонажи предполагают, что с ними обращаются как с живыми – то есть они должны ходить, разговаривать, садиться за стол, ложиться спать. Поначалу взрослый показывает игрушки и рассказывает о них, а затем побуждает ребенка самого придумывать продолжение, проговаривая эту историю.

Звукоподражание

Это еще не совсем слова, но уже вполне значащие слоги (ку-ку, му, бе-е) и шаг к тому, чтобы простое му-му превратилось в вожделенное «мама».

Как играть? Вариант первый: показать игрушку или картинку (например, кошку) и сказать, как она «говорит». Сначала только вы (а вскоре и ребенок) произносит: «Мяу». Так же и с другими картинками (как мычит корова, как воет волк и т.д.).

Вариант второй: предложить узнать по звукам кто так говорит: «ко-ко-ко» - это кто к нам пришел? Ребенок либо показывает на картинку, либо, если он уже довольно большой, отвечает.

Для таких занятий будет полезна книга со множеством тематических картинок или наборы карточек.

Игры на развитие словарного запаса

Какого цвета? Осваивать цвета можно постоянно: рассматривая с ребенком книжки с картинками или гуляя по улице. Называйте цвета окружающих предметов, не скупитесь – путь в лексиконе со временем появится и фиолетовый, и розовый, и бежевый – чем больше, тем лучше.

Кто какой? Не забывайте о прилагательных. Рассказывая ребенку сказки, важно упоминать не только кто и что сделал, но и как он выглядел и как именно говорил. Описания делают язык богаче, а истории увлекательнее. Никакие сухие учебные пособия, карточки с отдельными словами или переводные мультфильмы не научат ребенка говорить ярко и образно.

Кто чья мама? Увидев на улице или на картинках животных, называйте всё «семейство»: мама – курица, папа-петух, ребенок-цыпленок и так далее. Если с кошкой, котом и котенком всё понятно, то многие названия далеко не очевидны - как ни странно, но многие дети даже в 6-7 летнем возрасте часто не могут сказать, как же зовут ребенка овечки. Классические стихи про зверей, например, «Детки в клетке» Маршака» или «Что ни страница - то слон, то львица» Маяковского, будут, как всегда, кстати.

А наоборот? Когда словарный запас ребенка будет уже достаточно большим, можно начинать играть в подбор антонимов: длинный-короткий, большой-маленький, внизу-вверху, близко-далеко и т.п. Поскольку маленькому ребенку сложно представить что-то умозрительно, спрашивайте конкретно: Слон какой? (можно и руками для верности показать) – Большой! А мышка какая? – Маленькая!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!