Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Сценарий осень во второй младшей группе. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "волшебный сундучок клоуна горошкина"

Вед. Посмотрите, ребята, как изменился наш музыкальный зал, словно это не зал, а настоящий осенний лесок, кругом пестрые листочки.

Раздаю листочки малышам.

Вед. Подходите малыши, берите листочки. Я знаю, что вы умеете танцевать с ними.

Танец «Осенние листочки»

Вед. Молодцы, ребята. А теперь пора в нашем лесочке песню спеть осеннюю.

Песня «Осень»

Неожиданно в зале раздается громкое кар-р-р!

Вед. Слышите? Не все птички оказывается, улетели. Что это за птица по-прежнему песни свои поет?

Угадайте, что за птица,

И не голубь, не синица.

Важно по двору гуляет,

Воробьев она пугает,

Так мудра она, хитра,

Кар, кар,кар – кричит с утра.

Дети: ворона!

Вед. Ну, конечно, это ворона – Ворона-Воронушка – черненькое перышко к нам на полянку лесную летит. Давайте ее встречать.

Ворона: каррр! Каррр! Апчхи!

Вед. Будь здорова, воронушка!

Ворона: ой, кто это здесь?

Эвита: Это мы, взрослые и малыши,

На поляночку пришли,

Чтобы весело играть,

В гости осень поджидать.

Ворона: Осень? Да что в ней хорошего, в этой самой осени?

Аня: Когда осень наступает,

Ветер громко завывает,

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора.

Ворона: Апчих!

Андрей: Чтоб совсем не простудиться,

Многие лесные птицы,

В теплые летят края.

Ворона: Эх, хотела б с ними я! Но вороны – каждый знает – никуда не улетают…Скучно стало в лесу, голодно, ягоды закончились, грибы все собраны.

Вед. Не грусти, воронушка! Посмотри, какие гости к нам пришли на праздник.

Детям одевают шапки мухоморов.

Песня «Песня мухоморов»

Ворона: здорово! Эти грибы для зверей полезны. Только осенью в лесу часто идет дождик. Бррр!

Вед. Так ты воронушка, дождей осенних боишься?

Ворона: Конечно, боюсь! А разве вы не боитесь промокнуть под дождем?

Вед. Ребята, вы дождика боитесь?

Дети:нет!

Даша Н. Дождь идет, а мы не тужим,

Мы с дождем осенним дружим.

Ворона. Кар-кар! Дружите? А как?

Вед. А вот так. Выходите, ребятки, покажем Воронушке, как мы с дождиком дружим.

Танец 1 мл. группы «Дождик»

Ворона (ворчливо): Ну вот, вспомнили про дождик, а он тут как тут. Вот как льет! Что же мне теперь делать – под дождем мокнуть? Так и простыть недолго…кар-кар-р-р-р!

Вед. Не ворчи, Воронушка, не простынешь не промокнешь даже. Есть у нас для тебя один подарочек. Отгадай:

Руслана. Что за яркий расписной

Круг раскрылся надо мной?

Если в дождь пойдешь гулять,

Не забудь его ты взять.

Вед. Ну что, догадалась, какой подарок мы для тебя приготовили?

Ворона . Сейчас подумаю…так-так…Если круглый, значит мячик!

Вед. Нет, не мячик.

Ворона. Погодите…расписной…платочек!

Вед. Нет, и не платочек!

Ворона. А что же это? Помогите, ребятки, загадку отгадать, а то вот-вот промокну и заболею, а-а-а-пчих!

Вед. Что это, ребята? Что мы дарим Воронушке?

Дети: Зонтик!

Ворона: Ну конечно же, зонтик, я так и думала! Давайте его скорее сюда!

Вед. Бери Воронушка, он тебя от дождей осенних укроет и от ветров холодных спрячет.

Ворона: Ну, вот, совсем другое дело, под зонтом мне и сухо, и тепло. Спасибо за такой чудесный подарок! Теперь я готова дальше ваши песни слушать. Кар-кар!

Ведущая берет в руки колокоьчик.

Камилла. Дождик капнул на ладошку,

На цветок и на дорожку.

Застучал по крыше он,

И раздался чистый звон,

Кап-кап-кап, дон-дон!

Дети 2 младшей группы исполняют на колокольчиках народную мелодию.

Ворона. Кар-кар! Молодцы, детки! Хорошо играли!

Вед. Погоди, мы еще тебе покажем, как мы плясать вместе с дождиком умеем.

Ворона: С дождиком плясать? Ой, а вдруг вы все промокните?

Вед. Берет в руки большой зонт.

Полина. Не страшен дождик проливной

Ведь зонтик есть у нас с тобой.

Мы будем весело играть,

По лужам шлепать и скакать.

Игра «Солнышко и дождик»

Даша В. Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку.

Звучит тема дождя, дети слушают.

Вед. Прячьтесь, дети под зонтом,

Дождь осенний переждем!

Игра «Солнышко и дождик»

Ворона: Мне у вас очень нравиться, чем еще меня порадуете?

Вед. Давай, Воронушка еще поиграем. Сейчас мы тебе покажем и расскажем какие овощи выросли у нас на огороде.

Ворона: Очень интересно! Кар-кар!

Песня-хоровод «Есть у нас огород»

Ворона: Кар-кар! Замечательно вы играете! Хорошо мне с вами, ребятки, да только надо мне дальше по своим вороньим делам лететь. Кар-кар!

Вед. Да и нам, ребята, пора в группу возвращаться. Скажи, Воронушка, теперь ты знаешь, что дождика не нужно бояться?

Воронушка: Теперь знаю. А еще я знаю, что дождик то ваш был не простой!

Вед. Не простой? А какой? Наверное, это бал слепой дождик?

Ворона: Нет, не слепой!

Вед. Ну, тогда…грибной!

Ворона: И не грибной!

Вед. А какой же?

Ворона: Конфетный!

Вед. Ой, а разве бывает конфетный дождик?

Ворона: Конечно, бывает! Гляньте-ка, на веточки деревьев.

Ведущая подходит к веточкам и переворачивает «капельки».

Вед. Смотрите! Капли дождевые

Вовсе не простые

Висят на каждой веточке,

А в капельках…конфеточки.

Снимает одну «капельку».

Вед. Первая вкусная капелька тебе, Воронушка – за то, что к ребятам в гости зашла. Угощайся!

Ворона: Спасибо! Кар-кар! И до свидания!

Ворона улетает.

Вед. Капли получайте, осень вспоминайте!


Завершинская Екатерина Михайловна

Ведущая - взрослый.

Грибок, Грибочки, Девочка, Белочки, Рябинки - дети. В одном углу зала оформлен импровизированный огород, в другом - импровизированный лес. Под весёлую музыку в зал вбегают дети средней группы и входят стайкой дети второй младшей группы.

Ведущая. Ребята, у нас с вами сегодня праздник, а какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Солнышко не хочет

Землю согревать.

Листья пожелтели,

Стали опадать.

Часто дождик льётся,

Птицы улетают...

Урожай в саду и в поле убирают.

Отгадайте, дети,

Когда это бывает?

Дети отвечают.

Ведущая. Правильно. К нам пришла золотая осень. Встречая её, деревья оделись в жёлто-красный наряд, в саду и на огороде поспели фрукты и овощи, стало прохладнее, и птицы решили полететь зимовать в тёплые края. Давайте споём об этом песню.

Все поют песню Н. Вересокиной на слова А. Ерикеева «Осень». Дети садятся. Несколько детей по предложению ведущей читают стихи про осень. Слышатся звуки металлофона, имитирующие звуки дождя.

Ведущая.

Вот и капли-капитошки

Застучали по дорожке,

Тучки собираются -

Дождик начинается.

Дети средней группы исполняют «Танец капелек», музыка Н. Вересокиной.

Ведущая.

Ветерок вдруг налетел,

Сделал сразу много дел:

Тучки в небе разогнал,

Листья с дерева сорвал,

Закружил их высоко

И умчался далеко!

Под весёлую музыку стремительно вбегает мальчик-Ветерок (ребёнок средней группы), кружась, разбрасывает осенние листочки и «вылетает».

Ведущая.

Вот и осень наступила,

Нам листочки подарила.

Хороши листочки наши -

С ними весело попляшем!

Дети младшей группы собирают листочки и под пение детей и взрослых исполняют песню-танец «Листочек золотой», слова и музыка Н. Вересокиной.

Ведущая предлагает малышам сложить листочки в большую корзину. Потом обращает их внимание на плетень, за которым - импровизированный огород, спрашивает их, что это такое. Дети отвечают.

Ведущая.

В огороде урожай -

Всё, что хочешь, собирай!

А что же мы можем собрать в огороде?

Выходит мальчик с корзиной в руках с прикреплёнными к ней плоскостными изображениями овощей.

Мальчик.

Огурцы и помидоры,

Есть морковка и салат,

Лук - на грядке,

Перец сладкий

И капусты целый ряд.

Ведущая . А какие фрукты созрели в саду?

Девочка.

А в саду созрели сливы,

Яблоки и груши.

До чего ж они красивы -

На здоровье кушай!

С детьми средней группы проводится игра с овощами и фруктами под весёлую музыку из двух частей. Мальчики берут плоскостное изображение овощей, а девочки - фруктов и строят два круга: мальчики вокруг мальчика, который пришёл с корзинкой «овощей», а девочки вокруг девочки с корзиной «фруктов». На первую часть музыки дети идут по кругу, а огородник и садовница выполняют «пружинку», показывая всем корзины с «урожаем». На вторую часть музыки все дети разбегаются по залу врассыпную. В заключение музыки огородник и садовница останавливаются и поднимают вверх корзины, а дети собираются вокруг них в два круга. Ведущая хвалит детей, отмечая тех, кто собрался быстрее в своём кругу, и предлагает поехать на прогулку в осенний лес в автобусе, который поведёт их товарищ.

Посредине зала ставится плоскостное изображение автобуса (вид спереди) с прорезанным окошком вместо лобового стекла и рулём за ним. Мальчик-водитель (ребёнок средней группы) садится, беря в руки руль.

Ведущая.

Все в автобус быстро сели,

Дружно песенку запели!

Дети, сидя в «автобусе», поют песню А. Филиппенко на слова Т. Волгиной «Наш автобус голубой».

Ведущая показывая уголок «леса», говорит, что все приехали на лесную полянку. Предлагает мальчикам помочь девочкам выйти из автобуса и потанцевать. «Автобус отъезжает». Мальчики приглашают девочек на парный танец (по выбору музыкального руководителя).

Дети садятся на стульчики.

Ведущая.

На лесной опушке,

Словно на картинке,

Собрались подружки -

Яркие рябинки.

Нарядились девочки,

Заалели тоже.

Стали на рябинок

Все они похожи!

Девочки средней группы исполняют танец «Рябинки», музыка и слова Н. Вересокиной.

На середину зала выбегает ребёнок средней группы в большой шапочке — Грибок и приседает.

Ведущая.

Раз осеннею порой

Вырос гриб - большой, большой!

Звучит музыка № 1 из сценки «Грибочки», Н. Вересокиной. Мальчик-Грибок постепенно поднимается - «растёт».

Грибок.

Ну-ка, мой грибной отряд,

Выходи и стройся в ряд!

Под музыку № 1 выходят мальчики в маленьких шапочках - Грибочки - и садятся в колонну за большим Грибком.

Грибок.

Начинаем танцевать,

Веселей, не отставать!

Грибочки танцуют под музыку № 2 композитора Н. Вересокина.

Выходит девочка с корзинкой и танцует под музыку № 3 Н. Вересокина.

Девочка.

Грибочки шоколадные,

Красивые, нарядные,

Соберу в корзину вас,

Отнесу домой сейчас!

Грибок.

Ты сначала нас поймай,

А потом уж собирай!

Мальчики-грибочки . Раз, два, три - лови!

Под музыку № 3 Грибочки разбегаются, девочка пытается их поймать.

Музыка прекращается и все останавливаются.

Ведущая . Быстрая наша Оля, да и у Грибочков тоже быстрые ножки! Таких полный кузовок не насобираешь! Ну что ж, раз вы такие ловкие, то бегите скорей на свои места!

Ведущая.

А теперь ещё, ребятки,

Загадаю вам загадку:

Кто на дереве живёт,

Носит шубку круглый год,

Кто по веткам быстро скачет

И в дупле орешки прячет?

Дети отгадывают.

Под музыку «Белочки» П. Вересокиной выбегают две девочки старшей группы в костюмах Белочек. Они вместе несут корзинку с орешками. Свободною рукой придерживают юбочку.

Белочки (по очереди).

Мы белочки-резвушки,

Весёлые подружки,

И трудиться целый день

Нам нисколечко не лень.

Мы орешки собираем

И на зиму запасаем.

Белочки бегут вперёд на зрителей. Протягивая вперёд корзинку, наклоняют её и, как бы нечаянно, рассыпают все орешки.

Белочки . Ой! Собрали и рассыпали...

Ведущая . Не смущайтесь, Белочки. Наши дети быстро соберут для вас орешки.

Дети младшей группы собирают орешки и складывают их в корзинку. Белочки благодарят детей и исполняют для них «Танец Белочек», музыка Н. Вересокиной, под эту же мелодию.

Белочки бегут в уголок леса и из-под дерева выносят два больших бутафорских ореха.

Белочки.

Мы осенние дары

Принесли для детворы.

С угощеньем веселей

Будет праздник у детей.

Белочки «открывают» орехи. Угощают детей конфетами, печеньем, яблоками. Под весёлую музыку дети идут в свои групповые комнаты.

  • Закреплять представления детей об изменениях в природе с наступлением
    осени;
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
  • Активизировать речь детей, побуждать активно участвовать в празднике.

Действующие лица: Ведущий, Огородник (роли исполняют взрослые) , Картошка, Морковь (роли исполняют дети подготовительной группы) .

Развивающая среда:

  • Декорации осеннего леса;
  • Осенние листики из картона;
  • Овощи из картона, настоящие отварные овощи для игры;
  • Ягоды клюквы из картона.

Предварительная работа:

  1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за изменениями, происходящими в природе осенью;
  2. Рассматривание репродукций картин осенней природы;
  3. Рисование осенней природы;
  4. Разучивание песенок, стихотворений об осени.

Ход праздника

Дети под музыку входят в зал. В руках осенние листочки.

Исполняется “Танец осенних листочков” (муз. А. Филиппенко, ел. Е. Макшанцевой).

Ведущий: Вот и начался наш осенний праздник. Ребята, обратите внимание, как красиво у нас сегодня в зале. Такое впечатление, что мы оказались в сказочном лесу.

Дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Ребенок 1:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Ребенок 2:

Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.

Ребенок 3:

С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.

Исполняется песня “Осень” (муз. И. Кишко, ел. Т. Волгиной).

Ведущий: Каждое время года по-своему прекрасная пора. Осень – это пора сбора урожая в поле, в саду, на огороде.

Ребята, а давайте мы с вами отправимся в огород и узнаем, что же у нас там выросло, чем нас порадует осень.

Дети вместе с ведущим (идут по кругу под веселую музыку) :

На огород мы наш пойдем
И овощей там наберем.
Дорога коротка, узка,
Идем, ступаем мы с носка.
И по бордюру мы пройдем
И приседаем мы на нем.
Потом обходим деревца
И пробежимся мы слегка.

Все собрались на огороде (небольшая площадка в углу зала). На огороде хозяйничает Огородник.

Ведущий: Вот так незаметно мы и пришли на огород.

Золотое время года,
Осень добрая пришла.
Расскажите, Огородник,
Как у вас идут дела?

Огородник:

Солнышко греет,
Дождик поливает.
Овощи на грядках
Быстро созревают.
А что выросло у нас
Вы узнаете сейчас?

Появляется Картошка.

Картошка:

Я картошка-тошка-тошка,
Я корявая немножко,
Вся испачкана в земле.
А какая на столе?
Если жареная с маслом,
Объеденье это ясно.

Ничего что ты, картошка,
Перепачкана немножко.
Ты, картошка, нам дружок,
Становись скорей в кружок.

А еще кто к нам пришел?
Повидаться б хорошо!

Появляется Морковь.

Я росла много дней,
Становилась все длинней,
Все красней и слаще,
Стала я хрустящей.
А зеленый хохолок
У меня, ребятки,
Чтобы каждый дернуть мог,
Вытащить из грядки.

Ты, морковка, наш дружок,
Становись скорей в кружок.
Урожай у нас хорош,
В гости всех не позовешь.
Но мы встретимся потом
Все за праздничным столом.

Исполняется песня “Огородная-хороводная” (муз. Б. Можжевелова, ел. А. Пассовой).

Игра “Собери картошку” (участвуют по 2 человека. Нужно как можно больше собрать картошки).

Игра “Узнай по вкусу” (участвуют по 1 человеку. Нужно завязанными глазами, только по вкусу, узнать какой перед тобой овощ. В игре настоящие отварные овощи).

Ведущий: Ребята, осень еще известна сильными, проливными дождями. После таких дождей вода в реках, озерах, болотах сильно поднимается, и может даже затопить поляны и луга.

Исполняется песня “Дождик” (муз. М. Красева, ел. Н. Френкель).

Ребенок 1:

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
Но от птичьего крика
В сердце только грустнее.

Ребенок 2:

На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей, сухой и острой,
Набегает холодок.

Ребенок 3:

Поздняя осень.
Грачи улетели,
Лес обнажился,
Поля опустели.

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошую песню исполнили, стихи прочитали. Но скажите мне, как нам быть, овощами-то мы запаслись на зиму, а вот ягодами еще нет. (Ответы детей).

Правильно, ребята, нам нужно отправиться за ягодами и прямо сейчас. А отправимся мы за необычной ягодой, которая растет на болоте. Это ягода клюква.

Игра “Собери клюкву” (участвуют по 2 человека. Нужно с одного конца зала в другой, прыгая через кочки, сходить за ягодами, собрать их как можно больше и вернуться назад).

Ведущий: Вот, ребята, и подошел к концу наш осенний праздник. Мы с вами сегодня и играли, и пели, и танцевали. Хорошо мы прославили нашу Волшебницу-Осень, а теперь попрощаемся с ней до следующего года. Скоро ей на смену придет холодная зима, и не сможем мы отличить, где пух лебяжий, а где снег настоящий.

После праздника чаепитие.

Под музыку дети с воспитателем, держась за руки, друг за другом входят в зал; пройдя по кругу, останавливаются возле стульчиков.

Ведущий: Посмотрите-ка, ребятки, пожелтело всё кругом.

Это осень всё прикрыла золотым своим ковром! /Обводит зал руками/

Дети читают стихи:

1.Пожелтел осенний сад, листья кружатся, летят.

2.Дождик часто моросит, нам гулять он не велит.

3.Птички улетели, стали дни короче, солнышка не видно - тёмны-тёмны ночи.

Ведущий: Да, ребятки, листочки все осенним днём красивые такие,

Давайте песенку споём про листья золотые!

ПЕСНЯ «ЗОЛОТЫЕ ЛИСТИКИ»

Дети под музыку и аплодисменты садятся на стульчики..

Ведущий: Подул осенний ветерок и принёс с собой листок...

/срывает один листочек и поёт/:

Летит листочек, кружится, где только не бывал…

И вот с осенним ветерком он в детский сад попал.

Ведущий: Приглашаю вас, ребятки, в лес осенний погулять.

И с разноцветными листочками потанцевать!

На ковре перед центральной стеной лежат листочки, которые дети берут в руки и встают в круг друг за другом.

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ

Дети, прикрыв лицо листочками, садятся на стульчики.

Ведущий: Ой, где же наши детки? Никого не видно, только листики вокруг одни.

Ребята выглядывают из-за листочков. Ведущий радуется от того, что нашёл детей.

Воспитатель собирает листочки у детей и возвращает их на место.

Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, а ведь у меня листочек не простой, он с загадкой озорной.

Отгадаем её? « Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала, солнышко застлала»

Ведущий: Что же это?

Дети: Туча!

Ведущий: Слышите? Кажется, она уже здесь!

Звучит музыка, в зал влетает тучка-ребёнок из подготовительной группы, в руках у тучки султанчик.

Тучка: Я тучка осенняя, синяя-синяя! Пусть небольшая, но очень сильная.

Если только захочу -всех вас дождиком смочу!

Под музыку Тучка пробегает возле ребят и «брызжет» на них дождиком.

Ведущий: Поиграем с тучкой, ребята? Раз, два, три, тучка, деток догони! /Играем 1-2 раза/.

ИГРА С ДОЖДИКОМ

После игры дети садятся на стульчики.

Ведущий: Тучка, тучка, подожди, убери свои дожди!

Мы про дождик песню знаем и тебе её подарим!

ПЕСНЯ «ДОЖДИК»

Тучка: Ах, какие молодцы, ваши ребята, но мне пора улетать.

Ведущий:А мы с вами не будем скучать, а будем все весело мы танцевать!

Дружно в пары становитесь, крепче за руки беритесь.

МАЛЕНЬКАЯ ПОЛЕЧКА

Дети садятся на стульчики

Ведущий: Смотрите, ребята, ещё один осенний листочек к нам в зал залетел.

/Ведущий поёт/: Летит листочек, кружится, летит, летит, летит.

И вслед за листиком сюда к нам гость лесной спешит!

Звучит музыка.

Ведущий: Кто это, ребята, к нам так легко скачет:

Дети: Это зайчик!

В зал вбегает зайка, в руках у него корзинка с морковкой /ребёнок из старшей гр./.

Зайка: Здравствуйте, ребятки! Я из леса к вам скакал, очень я, друзья, устал.

Здесь присяду, отдохну, да и вас послушаю.

Ведущий: Здравствуй, зайка! Очень рады мы тебя видеть у себя в гостях. Посиди, отдохни, а ребята для тебя песенку споют.

ПЕСНЯ «ПРО ЗАЙКУ»

В конце песни все дети прыгают, зайка вместе с ними. Ведущий и зайка хвалят детей.

Ведущий: А что это у тебя, зайка, там, в корзинке?

Зайка: А вы загадки отгадывать любите?

Зайка: С огорода я спешил, прыгал к вам так ловко,

И в корзинке вам принёс сладкую…./морковку/

Ведущий: Спасибо, зайчик! И я предлагаю нам всем весело поиграть в весёлую игру, которая называется «Собери морковку!»

АТРАКЦИОН «СОБЕРИ МОРКОВКУ!»

Воспитатель разбрасывает по залу морковку, по сигналу дети собирают её в корзинку.

Игра проводится 2 раза.

Зайка хвалит детей.

Зайка: А теперь пришла пора в лес мне возвращаться,

Но совсем не хочется с вами мне прощаться.

Напоследок угостить вас хочу морковкой,

/вручает Ведущему большую бутафорскую морковку – в ней угощение для детей/

До свидания, друзья!...

Ведущий: До свиданья, зайчик! /Все дружно машут рукой зайке/.

Вот это морковка!/Ведущий разглядывает её со всех сторон /.Какая большая!

/Трясёт её/.

Ребята, а ведь морковка-то эта не простая, в ней что-то есть! Посмотрим, что у неё

внутри? /Развязывает тесьму и достаёт из неё угощение./

Вот спасибо зайке, какой нам подарок приготовил.

И теперь я приглашаю всех ребят, гостей в группу на чаепитие.

Дата публикации: 02.11.17

Сценарий осеннего праздника для младшей группы

«Волшебный сундучок Клоуна Горошкина»

музыкальный руководитель:

Третьякова Мария Михайловна

Цель:

Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе;

Уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов.

Задачи:

  • Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр.
  • Развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой.
  • Формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.

Действующие лица:

Ведущий, Клоун горошкин – взрослые.

Оборудование: осенние деревья, кусты, пеньки, листочки, сундучок, зонтик, лужи, 3 шапочки с осенними листочками, ёжик, грибочки, шапочка гриба, 2 корзины, стручок гороха, горошины, бутафорские овощи, угощение.

Предварительная работа:

  • Подбор художественного и музыкального материала.
  • Разработка сценария «Волшебный сундучок Клоуна Горошкина».
  • Разучивание музыкального материала.
  • Воспитателям побеседовать с детьми о том, как готовятся звери к зиме, о приметах осени.
  • Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.

Дети входят в зал под песню «Листик, листопад». Центральная стена представляет собой «осенний лес». Часть пространства у центральной стены занимают бутафорские деревья, кусты, пеньки. Справа от «леса» стоит домик Клоуна Горошкина, рядом небольшой огород. Ведущий подводит детей к лесу, останавливаются.

Ведущий : Ребята, сегодня мы с вами пришли попрощаться с осенью в этот сказочный лес. Посмотрите, как красиво вокруг! У берёзки платье золотое, у клёна – жёлто-красное, у дуба – коричневое, а на рябине ягоды огнём разгорелись! (Указывает на сундучок на пне) :

Среди клёнов и осин

Сундучок стоит один,

Разукрашен листьями

И рябины кистями! (И. Бодраченкова)

Видно, осень здесь гуляла,

Сундучок свой потеряла!

(Берёт сундучок, пробует его открыть.)

Крепко сундучок закрыт …

Что ж такое в нём лежит?

(Предлагает детям ответить.)

Его мы, может отопрём,

Если здесь стихи прочтём

Про осень золотую,

Красивую такую!

1-й ребёнок : Осень красит лес, старается,

Нам её картинки нравятся.

Ягоды рябинки огоньком горят,

Жёлтые листочки кружатся, летят.

2-й ребёнок : Погуляем по дорожкам,

Много листьев наберём

И красивые букеты

Нашим мамам принесём!

Ведущий : Нет, не открывается!

Ничего не получается!

Его мы, может, отопрём,

Если песенку споём

Про осенние приметы?

Мы знаем песенку об этом!

Дети исполняют песню «Ходит осень по дорожкам», муз. М. Картушиной, сл. Е. Авдиенко.

Песня «Ходит осень по дорожкам»

муз. М. Картушиной, сл. Е. Авдиенко

Из дома выскакивает Клоун Горошкин.

Клоун Горошкин : Здравствуйте, ребята! Вы не знаете, кто сейчас так красиво пел песенку об осени? Неужели вы? Какие молодцы! Давайте знакомиться. Я – Клоун Горошкин, а это мой дом, мой огород … (Замечает сундучок) : Что я вижу! Это ж мой сундучок! Как он к вам попал? (Дети отвечают.) В лесу нашли? А я – то думаю, куда он подевался?

Ведущий : Мы хотели посмотреть, что там внутри, но открыть сундучок не смогли.

К.Г. : А мы сейчас поколдуем:

Сундучок, сундучок,

Разукрашенный бочок,

Свою крышку открывай,

Нас скорее удивляй!

Звучит нежная музыка, Клоун Горошкин открывает сундучок. Ведущий заглядывает в него.

Ведущий : Ой, чего только нет в этом сундучке!

К.Г.: Да, тут немало полезных волшебных вещей, и все они могут сегодня нам пригодиться! Скажите-ка мне, ребятки, вы осень любите? (Дети отвечают.) А ведь осенью холодные дожди идут!

Ведущий : Ну и что! Наши дети не боятся дождика, они его даже зазывают. Вот послушай!

Игра «Дождик»

Дети, стоя возле стульчиков, читают закличку «Дождик».

Дети : Дождик, лей, лей, лей, (машут кистями рук перед собой)

На меня и на людей! (прижимают руки к груди, затем раскрывают в стороны)

Сядем под грушкой. (присаживаются на корточки)

Накроемся подушкой! (закрывают руками голову)

К.Г. : Ой, насмешили! Да зачем же от дождя подушкой накрываться? Для этого в моём сундучке большой красивый зонтик есть! Посмотрите, какой! (Достаёт зонтик, раскрывает, крутит над головой.)

Ведущий : А наши дети и про дождик, и про зонтик стихи знают.

3-й ребёнок : Дождик поливает

Мокрые дорожки.

Бегают по лужам

Маленькие ножки.

4-й ребёнок : Мы раскроем зонтик,

Дождик нам не страшен,

Весело смеёмся

И по лужам пляшем!

К.Г. : Ну, раз вам дождик не страшен, давайте споем песню «Дождик» !

Ведущий раскладывает на полу «лужи». Дети под пение взрослых (муз. и сл. Е. Макшанцевой) поют песню «Дождик».

Песня «Дождик» муз. и сл. Е. Макшанцевой

Дети : Дождик, дождик на дорожке, (раскрывают вверх ладошки)

Он намочит наши ножки.

Нужно ножки поднимать, (шагают через «лужи» , высоко поднимая ноги

Через лужицы скакать.

Так, вот так! Так, вот так! (скачут через «лужи» )

Через лужицы скакать!

Мы обуемся в сапожки, («надевают» сапожки на ноги)

И сухими будут ножки,

Можно ног не поднимать

И по лужицам шагать!

Так, вот так! Так, вот так!

И по лужицам шагать!

Дождик, дождик припустил, (встряхивают кистями рук над головой)

Всех ребяток намочил.

Ну, скорее поспешим, (убегают под зонтик Клоуна Горошкина)

От дождя все убежим!

Дети остаются под зонтом Клоун Горошкин, к ним подходит Ведущий с жёлтым листочком.

К.Г. : В моём сундучке есть волшебные шапочки. Кто их наденет – превратится в осенний листочек. (Достаёт 3 шапочки, украшенные листьями.)

Ведущий : Сейчас проверим! (выводит к Клоуну Горошкину двух детей, им надевают шапочки.) Ну-ка, листочки, расскажите нам о себе!

1-й ребёнок : Осень наступила,

Всё позолотила.

В лесу и в садочке –

Жёлтые листочки.

2-й ребёнок : Листик жёлтый, листик красный

На дорожку упадёт,

Это значит, это значит –

Осень в гости к нам идёт!

3-й ребёнок : Жёлто-зелёные, красные –

Кружатся листья разные,

Листья в лесу расписные,

Маленькие и большие!

Ведущий : Вот какие разные,

Золотые, красные,

Тихо-тихо шелестят,

Танцевать они хотят!

К.Г. : Пусть будет много листочков и начнётся листопад!

Клоун Горошкин вместе с Ведущим раздаёт детям по два листочка каждому. Дети исполняют «Танец с осенними листочками» под песню «Листики кружатся» .

«Танец с осенними листочками»

И. п. дети стоят свободно в зале лицом к зрителям. В руках – осенние листики.

1. Листики кружатся, (держат листья перед собой)

И ледок на лужицах.

Осень, осень, листопад,

Листья по ветру летят. (машут листьями над головой вправо-влево)

Проигрыш : лёгким бегом перестраиваются в круг лицом к центру.

2. Жёлтые, красные,

Все листочки разные, (вращают листики, ноги слегка пружинят в такт музыке)

Соберём мы их в букет, (идут к центру круга, поднимают листики вверх)

Будет осени портрет. (отходят назад в круг, опускают руки, согнутые в локтях)

Проигрыш : лёгкий бег врассыпную. Останавливаются лицом к зрителям.

3. Золотые лучики (вращают листиками, ноги слегка пружинят в такт музыке)

Спрятались за тучами, (закрывают лицо листиками. На пружинке полуоборот вправо-влево)

Осень жёлтая идёт, (машут листьями над головой вправо-влево до конца куплета)

Дождик в гости к нам ведёт.

Проигрыш : подбегают к зрителям, три притопа, листики вверх.

Затем отбегают назад, три притопа, руки вниз. (Повторить 2 раза)

К.Г. : Много прилетело листиков цветных,

Мы узор красивый сделаем из них!

Ведущий и Клоун Горошкин помогают детям компактно разложить листья в центре зала. Дети садятся на места.

К.Г. : (удивлённо) : Кто-то в сундучке шуршит,

Кто-то фыркает, ворчит!

Ведущий : Ой, не надо открывать,

Не пришлось бы убегать!

К.Г. : Давайте посидим тихо-тихо и внимательно послушаем, кто там спрятался!

Звучит пьеса Д. Кабалевского «Ёжик».

Ведущий : Дети, вы узнали, о ком рассказала музыка? (Дети отвечают: «О ёжике» .)

К.Г. : А вы не ошибаетесь? Можно открывать? (Достаёт Ёжика – мягкую игрушку.) И правда, Ёжик! Как же он сюда попал?

Ведущий : (прислушивается) :

Ёжик говорит, что

Он ходил, бродил по лесу

И грибочки там искал.

Не заметил он, ребята,

Как сюда в сундук попал!

К.Г. : Смотрите, у Ёжика всего один грибок. Надо ему помочь! Сейчас я достану из сундучка волшебную шапочку, и здесь появится грибочек!

Достаёт из сундучка шапочку грибочка, надевает её ребёнку.

Ребёнок : Я гриб-грибочек.

Мамочкин сыночек.

Вырос я на кочке,

Под деревом в тенёчке!

Ведущий : Тебе, наверно, скучно одному? Ребята, давайте все превратимся в грибочки и поиграем с Ёжиком!

Игра «Весёлые грибочки» И. Караваевой

Ведущий ставит Ёжика в центре зала на листочки. Дети встают в круг вокруг Ёжика. Игра «Весёлые грибочки» И. Караваевой.

Дети : Мы – весёлые грибочки, (сужают круг)

Мы растём на пнях и кочках, (расширяют круг)

Любим прятаться, играть, (топают ногой)

Ты попробуй нас догнать! (прыгают на месте, грозят пальцем)

Разбегаются. Ведущий с Ёжиком догоняют их. Игра повторяется ещё раз. Пока дети играют, Клоун Горошкин ставит в «лесу» несколько грибочков. Дети садятся на места.

К.Г. : Эти грибочки были очень шустрыми и ловкими, поэтому ёжик не смог их собрать в свою корзинку. Ёжик очень устал, надо ему помочь набрать грибов!

Игра «Собери грибочки»

Ведущий вызывает двух детей, ставит перед ними корзинку и предлагает сходить в лес, поискать там грибы. Складывают их в корзину. Ведущий и Клоун Горошкин хвалят их.

К.Г. : Ну вот, теперь у ёжика есть на зиму запас грибов. Но ему ещё и норку надо утеплить.

Ведущий : Наши дети (подзывает двух детей) сейчас быстро соберут все листочки и отдадут их Ёжику.

Двое детей собирают в корзинку листья.

К.Г. : Все листочки вы собрали,

Ни один не потеряли,

А теперь сыграем звонко на деревянных ложках.

Дети встают вокруг Ёжика в хоровод, под рус. нар. мелодия грают на деревянных ложках.

Игра на деревянных ложках под рус нар. мелодию

Ведущий : Давайте попрощаемся с Ёжиком, ему пора возвращаться в лес!

Клоун Горошкин выносит кастрюлю , в которой лежат настоящие овощи.

К.Г. : В этом году я собрал со своего огорода большой урожай. Теперь мне на всю зиму до самой весны хватит овощей. Задумал я сегодня сварить овощной суп. Как вы думаете, какие овощи я положил в кастрюлю?

Дети перечисляют овощи : лук, морковь, капуста, картошка.

К.Г. : Мы, ребята, суп сварили,

Положить горох забыли!

Клоун Горошкин берет стручок, но горошинки все рассыпаются на пол.

К.Г.: Ребята, горох рассыпался! Помогите мне, пожалуйста, его собрать! (Дети собирают горох) Молодцы, ребята! Весь горох собрали! А вы, дети, любите горох? (Дети отвечают.) Ребята, мой сундучок волшебный. Сейчас мы положим этот стручок в сундучок, поколдуем.

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Быстро крышку открывай,

Всех горохом угощай!

Клоун Горошкин достаёт из сундучка бутафорский стручок гороха с угощением.

Ведущий : Посмотрите, ребята, а стручок-то волшебный, какие в нём необычные горошины спрятались!

Клоун Горошкин и Ведущий угощают детей. Дети благодарят Клоуна Горошкина, прощаются с ним.

Ведущий : Подошёл к концу и наш праздник. Хорошо мы отдохнули в осеннем лесу. Пора возвращаться в группу.

Дети под музыку уходят из зала.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!