Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

«Рождественские колядки». Сценарий фольклорного праздника для детей дошкольного возраста

Среди всех праздников особенное место отводится колядным, новогодним. Это и понятно: выхоленные в народе столетиями обычаи и обряды имеют сакральный смысл, поэтому живут и передаются из поколения в поколение как особые традиции. Отличие их ещё в том, что организуется празднование и в семье, и в городе, и в деревне, а ещё – в детских садах, школах, других учебных заведениях, на работе. Говорят же, как встретил Новый год, так его и проживёшь. Так ли это – на самом деле зависит только от нас самих!

Предлагаем вам сценарий рождественских колядок , который обязательно понравится детям.

Уголок зала декорирован под сельский дом. В нём за столом сидит хозяйка (воспитатель), мотает нитки с веретена на клубок. Выходят зазывалы (дети).

1-ый зазывала:
Добрый вечер добрым людям!
Поздравляем с Новым годом!
С Новым годом и всем родом!
С праздничком! С Колядочками!

2-ой зазывала:
Стоит терем выше дворца,
А в тереме – три оконца:
Первое – ясный месяц,
Второе – красное солнце,
Третье – мелкие звёзды.
Ясный месяц – господин Василий,
Красное солнце – его жена,
Мелкие звёзды – его дети.

1-ый зазывала:
Приглашаем всех на Коляды!
Кто в гости заглянет – тот молодец!
Колбаской угоститься, кутьи попробует
И с песнями, играми попразднует!

Зазывалы расходятся в разные стороны и выходят из зала. На середину зала выходит мальчик Петюня.

Петюня.
Я – маленький мальчик, влез на заслонку
На дудочке играть, Иисуса забавлять.
Дети сели есть, а мне негде сесть.
Я – хоп за пирог и бежать за порог.
Меня дети догнали, за чуб надрали,
Пирог отобрали.
Пойду к папке Василию пирога попрошу (заходит в дом).

Хозяйка (обращается к мальчику): Ой, егоза, где ж ты был? Что видел, что делал?
Петюня: Мамочка, я по улице налетался, очень проголодался. Хочу подкрепиться, колбаской угоститься. А ты что делаешь?
Хозяйка: Потерпи немного. Скоро за стол все вместе сядем. А я нитки в клубочек сматываю. Видишь, как много клубочков, целое решето! Это чтобы картошка в этом году у нас хорошо уродила.
Петюня: А где папа и Алёнка?
Хозяйка: Они за сеном пошли. Нужно праздничный стол накрывать, кутью из печки доставать.
Заходит в зал хозяин Василий (взрослый) и девочка Алёнка (ребёнок), несут сено.
Хозяин: Скатерть расстилайте, кутью доставайте. Будем богатую кутью пробовать, Новый год встречать.
Хозяин на столе расстилает сено, хозяйка сверху стол накрывает белой скатертью.
Хозяин: Мать, ты тут стол накрывай, а мы с детьми пойдём сад обвязывать.
Алёнка: Папа, а зачем его сегодня обвязывать?
Хозяин: Потому что сегодня такая примета: если на кутью немолотой соломой деревья подвязать, они дадут столько плодов, сколько зёрнышек в колосках.
Подходят к дереву (макет), хозяин обвязывает его.
Хозяин:
Дай, Боже, чтобы яблонька зелёненько цвела
И белым цветом, и широким листом,
Дождалась весны и тёплого лета,
И уродила, и деток моих накормила!
Дети и хозяин кланяются дереву и возвращаются в дом.
Хозяин: А теперь, детки, берите веточки дуба и втыкайте в окна и двери.
Петуня: А зачем это, папа?
Хозяин: Чтобы хозяйство наше было крепким и здоровым, как дуб.
Втыкают заготовленные веточки.
Хозяин: Дай, Боже, у поли – ядром, во дворе – добром, на лугу – стогом, на гумне – копнами, в кладовке – коробами, в печи – пирогами.
Хозяйка: Ну, садитесь кутью богатую пробовать, Новый год встречать.
Хозяин: Нужно Мороза кутьёй угостить, чтобы не морозил ни наших озимых, ни маленьких деток.
Хозяин кладёт ложку кутьи на тарелочку, подходит к окошку, стучит.
Хозяин: Мороз, Мороз, иди кутью есть. Угощайся, наедайся, да за щёки не кусайся.

В это время заходят в зал гости (дети) с колядной звездой, с «Козою» (ребёнок), поют песню.

«Святые Колядки».

Святые Колядки к нам пришли,
Звезда Бетлгема зажги огни.
Припев:
Святые Коляды, блины да оладьи,
Кутья на столе, Коляда во дворе.
У великой кутьи подсохли верхи,
На ужин снимай и курам отдавай.
Припев:
На первую ложку мороз приглашай.
Тебе он даст большой урожай.
Припев:
Богатой кутьёй «Щедрый вечер» запевай,
За хорошие песни подарки собирай.
Припев:
Богатой кутьёй ты судьбу узнай,
Колядное счастье своё забирай.
Припев:
Святые Колядки к нам пришли,
Звезда Бетлгема зажги огни.
Припев:

1-ый гость: Добрый вечер в ваш дом! Желаем жить вам богато!
2-ой гость: Щедровала, щедровала, да в окошко заглядывала. Что соседка напекла, принеси нам до стола.
3-ий гость: Щедрую, щедрую, колбасу чую. Святой вечер добрым людям!
4-ый гость: А в этом доме есть что дать? Сам господин ходит, и рожь у него родит!
Хозяин: Добрый вечер, гости дорогие! Проходите, пожалуйста! Расскажите, где бывали, что видели, кого встретили?
5-ый гость: Много где побывали, мешок добра нащедровали, и к вам вот зашли.
Гость-поводырь: Мы от дома к дому идём и Козу с собой ведём. Чтоб в каждом доме было богатство, чтоб скотина водилась и пшеница родилась! Хозяин, подари нам с кладовки – решетом, а из печки – пирогом.
Хозяйка: Подождите, подождите. Мы посмотрим, с чем вы к нам пришли. А потом решим, чем вас угощать.
6-ой гость: Мы пришли к вам с щедротой и с колядною звездой. Чтобы хорошими у вас были коровы и сами вы были здоровы!
7-ой гость: Чтобы козы у вас мекали, а бараны – бекали! Чтобы капуста уродила всем людям на диво!
8-ой гость: Чтоб велись у вас телята, цыплята, поросята и утята!
Гость-поводырь: Сто лет живите, деток растите! Мы пришли к вам с Козой серой и очень смелой.
Хозяйка: Пусть ваша Коза покажет, что она умеет. Пусть поскачет, потанцует, копытцами пол проборонует.

Гости поют песню, Коза танцует.

Го-го-го, Коза, го-го-го, сера,
Где рога дела?
- За соль проела.

Где Коза бывает, там счастье ожидает.
Го-го-го, Коза, го-го-го, сера,
Где Коза ходит, там рожь уродит,
Го-го-го, Коза, го-го-го, сера,
Где Коза ногою, там рожь копною,
Го-го-го, Коза, го-го-го, сера,
Где Коза хвостом, там рожь кустом,
Го-го-го, Коза, го-го-го, сера,
Где Коза рогом, там рожь стогом.

Гость-поводырь: Ну-тка, Козочка, разойдись. По всему двору разгуляйся-поскачи, хозяев бородой пощекочи.
Коза скачет, машет бородою, потом падает на пол.

Гость-поводырь: Что случилось? Моя Коза упала, засохла-пропала. Неси, хозяюшка, кусок сала, чтоб Коза встала.
1-ый гость: Неси мерку овса, чтобы Коза пошла.
2-ой гость: Неси ещё мерку овса, чтоб Коза была сыта.
3-ий гость: Неси колбасу, чтобы вылечить Козу.
4-ый гость: Неси яиц сито, чтоб Коза встала на копыта.
Хозяйка (угощает Козу): На, Козочка, подкрепись, блюдами вкусными угостись.
Гость-поводырь: Вот, Козочка и встала, сразу всем веселее стало!
Хозяин: Ну-ка, Козочка, не ленись, с гостями вместе погуляй-повеселись. Давайте, гости дорогие, в игру поиграем, которая называется «Коза-дереза».

Игра «Коза-дереза» .
Посреди зала на полу лежит обруч – домик Козы. Дети делятся на две группы. Одна группа живёт в «домике» на одном конце зала, втора – в «домике» на втором конце зала. Место между двумя домами называется полем. Дети размещаются в своих «домах» и начинается игра.
Коза глянет вправо, глянет влево и крикнет: «Кто меня боится?», а дети отвечают: «Никто!»
После ответа дети перебегают из своего «дома» в другой через «поле». Бегут и дразнят Козу: «Коза-дереза, лохматая егоза! Рожки кривые, ножки худые!». Коза выскакивает из своего «дома» и ловит детей. Нужно постараться выкрутиться от Козы. Тот, кого Коза схватит, становится её помощником и вместе с Козой ловит других. Так продолжается до того момента, пока все не будут пойманы. Дети могут забегать в свой «дом», чтобы отдохнуть, но оставаться в нём долго нельзя.

Гость-поводырь: Коза моя устала, под забор упала. Дайте ей кваску медового и сена зелёного!
5-ый гость: Да и нас, хозяюшка, угости!

Хозяйка: Коза угощение заслужила, теперь и вы заслужите! Отгадайте мои загадки.
Маленький, кругленький, можно смотать, а за хвост возьмёшь – не поднять. (Клубок.)
Сидит ткач в уголке, ткёт нитку на станке. Ниток много, а в клубок не смотаешь. (Паук и паутина.)
Скачет хозяин по полу на одной ноге. Гостей в кучу собирает и вон выгоняет. (Веник и мусор.)
Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок.)

Хозяин: А вот я хочу от вас, гости, услышать, зачем на Коляды под скатертью сено кладут? А ну угадайте! Кто правильно скажет, тому хозяюшка салом губы помажет!

Звучат разные версии, кто-то отвечает правильно. (Чтобы лучше урожай был в следующем году.)

Хозяйка: Правда-правда, такая примета: чем длиннее трава, тем лучше урожай будет.
Хозяин: Хлопайте в ладоши, отгадали все загадки! Получайте угощенье!
Хозяйка: Ой, ладушки-ладки!
Пришли Колядки!
Пришли Коляды! Напекли оладьи!
Петюня:
Ой, ладушки-ладки! И медок сладкий!
Да лесного чаю нальём в блюдца.
Запахнет вереском, чабрецом,
Чтоб зимою лютой вам было уютно!
Алёнка:
Берите с тарелки леденцы-конфетки!
Угощайте себя, голуби-голубки,
Угощайтесь, да не портьте зубки!
1-ый гость: Спасибо, хозяева! Живите мирно и богато, чтобы в вашем доме всегда было что дать!
2-ой гость: Спасибо этому дому! Пора нам уже идти к другому!
3-ий гость: Щедрых хозяев нужно уважить, на прощанье им песню спеть!

Все вместе поют песню «На новое лето»

Песня «На новое лето»

На новое лето пусть уродит рожь,

Рожь, пшеница, вся пашница,
Щедрый вечер, богатый вечер! (2 р.)
Желаем тебе, хозяин,
Щедрый вечер, богатый вечер! (2 р.)
Медок варить, сыновей женить,
Щедрый вечер, богатый вечер! (2 р.)
Масло собирать, дочек отдавать.
Щедрый вечер, богатый вечер! (2 р.)
Жить в богатстве, согласии и счастье.
Щедрый вечер, богатый вечер! (2 р.)
Жить-поживать, горя не знать
Щедрый вечер, богатый вечер! (2 р.)

Хозяин: Ну вот, гости наши и ушли. Вам, детки, пора укладываться спать, чтобы сны хорошие приснились. А мы пойдём к соседям, пощедруем и поздравим их с Новым годом!

Действующие лица

Колядовщики (от четырех до пятнадцати человек)

Звучит фонограмма боя часов. Они бьют одиннадцать раз. На сцене стол, покрытый скатертью с народной вышивкой, на нем самовар, за столом сидят Дед и Баба. Баба штопает носок, Дед что-то мастерит.

За окном завывает метель, слышно тиканье часов-ходиков.

Баба. Какие зимние вечера долгие, длинные... Кажется, конца и края им нет. Скорей бы день прибавляться начал!

Дед. А времечко-то бежит быстро. Только недавно вроде с урожаем справились, а вот уж и Святки.

Баба. Дед, а дед, а помнишь, как мы, бывало, в молодости-то по эту пору колядовать бегали? Вот весело-то было! Помнишь?

Дед . Да, была потеха!

Баба. Интересно, а нынче-то детвора колядует под Рождество?

Дед . Да где уж им нынче-то! Вот мы, бывало, помнишь, перво-наперво собирались где-нибудь на окраине деревни в избе, маски себе мастерили...

Баба . Да, да... (смеется). Кто во что горазд!

Дед. Потом брали мешки побольше, звезду на шест, и давай ходить от избы к избе, от двора к двору, славили хозяев песнями...

Баба . Да так звонко пели, что хозяева нас в дом- то приглашали...

Дед. Вот тут мы и давай выпрашивать у них кто пирожок, кто конфетку, а кто и денежку...

Баба . И все, все подавали, готовили для нас угощение!

Дед. А как же! Ведь коли нам, колядовщикам, понравится угощение, мы этому дому нажелаем всего самого что ни на есть хорошего: благополучия да достатка...

Баба. А если жадные попадались, помнишь, дед, желали мы им, чтоб у них крыша обвалилась, корова пала... Да что там, грех вспоминать (крестится).

Дед. Да и не жадничали хозяева никогда! Верил народ: все, что колядовщики нажелают, всегда сбывается! Вот и готовили угощение заранее да поджидали нас на святых вечерах!.. Эх, хорошее время было!

Баба. А знаешь, дед, я ведь и нынче угощение-то для колядовщиков приготовила.

Дед. Да ты че, баба, зря старалась, не ходит уж нынче детвора!

Баба (вздыхает). А вдруг все-таки придут.

Стук в дверь.

Входят Ряженые, поют колядку.

Как ходила Коляда

По Святым-то вечерам.

Припев:

Ой, Авсень!

Ой, Коляда!

Как искала Коляда

Иванова двора.

Припев.

Как в Ивановом дворе

Три терема стоят.

Припев.

Как во первом терему

Месяц-батюшка.

Припев.

Во втором-то терему

Красно солнышко.

Припев.

А во третьем терему

Часты звездочки.

Припев.

Месяц-батюшка —

Сам хозяюшка! (кланяются Деду).

Припев.

Красно солнышко —

Его женушка (кланяются Бабе).

Припев.

Часты звездочки —

Малы детушки.

(Кланяются всем детям.)

Припев.

Баба отправляет Деда за пирогами.

1-й колядовщик. Коляда-маляда! Дома ли хозяин?

Баба. Нет его дома.

2-й колядовщик . А куда ж он уехал?

Баба . В город, по прутья.

3-й колядовщик . А на что ему прутья?

Баба . Мостки мостить.

4-й колядовщик. А на что мостки мостить?

Баба . Молодых водить.

1-й колядовщик. А на что молодых водить?

Баба. Детей родить.

2-й колядовщик . А на что ж детей родить?

Баба . В лес по желудки ходить.

3-й колядовщик . А на что желудки?

Баба . Свиней кормить.

Все колядовщики . А на что свиней кормить?

Баба. Да разговляться!

1-й колядовщик . Ой, мороз, мороз, не велит долго стоять, велит скоро подавать! Дозволь, хозяюшка, коляду покликать!

Баба . Дозволяю, кликайте!

Входит Дед с подносом, на подносе угощение — пироги, конфеты и прочее.

Все колядовщики (напевка в стиле речевки).

Таусень, таусень!

Дай блин, дай кисель!

Свиняную ножку

Всем понемножку!

Неси, не тряси!

Давай, не ломай!

У доброго мужика

Родись рожь хороша:

Колоском — густа,

Соломкой — пуста!

У скупого мужика

Родись рожь хороша:

Колоском — пуста,

Соломкой — густа!

Баба с Дедом. Да мы нескупые, нескупые!

2-й колядовщик . Тетенька, добрынька, подай пирожка сдобненька!

3-й колядовщик. Двоим, троим, давно стоим...

4-й колядовщик . Да не выстоим! Печка-то топится, пирожка-то хочется!

1-й колядовщик . Тетка, тетка! И нам пирога!

2-й колядовщик . А не дашь пирога, мы корову за рога!

3-й колядовщик . А не дашь лепешки, вышибем окошки!

4-й колядовщик. А не дашь хлеба, стащим с печки деда!

Баба (все время подает Колядовщикам с подноса угощение, приговаривает). Да нате, нате, угощайтесь!

1-й колядовщик. Ну, за ваше угощение будет вам и поздравление!

2-й колядовщик . С Новым годом, дай всякому роду!

3-й колядовщик. Жито густо, зерно с ведро!

4-й колядовщик. В поле — копешки, на столе — лепешки!

1-й колядовщик. Есть у клети веселы дети!

Все колядовщики вместе . Дай-то вам, господи, всего-то на свете!

2-й колядовщик. Одна-то бы корова, да по три ведра доила!

3-й колядовщик. Одна-то бы кобыла, да по три воза возила!

4-й колядовщик . Чтобы курочки водились!

1-й колядовщик . Чтоб коровушки телились!

3-й колядовщик . А кобылки жеребились!

4-й колядовщик. Уродись пшеничка, овес, чечевичка!

1-й колядовщик . В поле копнами, на столе — пирогами!

2-й колядовщик . Чтоб здоровы были!

Все вместе. Много лет жили!

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

«Рождественские колядки». Для родителей и детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР). Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)

Согласно ФГОС родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.

Наш детский сад является региональной инновационной площадкой по направлению «Создание социально-педагогических условий для формирования духовно-нравст венных ценностей личности ребенка». Работая в этом направлении, планируем и организуем в группе мероприятия с детьми, педагогами и родителями. Тесная совместная деятельность помогла добиться положительных результатов: готовя с детьми и родителями мероприятия, мы стараемся их знакомить с праздниками на доступном материале, преподнося элементарные понятия того или иного события. А чтобы это правильно сделать, педагоги сами должны ориентироваться в истории этих празднеств. Это и является целью наших сегодняшних Рождественских посиделок.

Рождество Христово – великий христианский праздник, который празднуется в Русской Православной Церкви 7 января по юлианскому календарю.

Цель:

  1. познакомить детей и их родителей с историей рождественского праздника и традициями русского народа;
  2. развивать интерес к народному творчеству и традициям Руси;
  3. воспитывать любознательность и любовь к своей стране;
  4. формировать доброжелательные отношения между педагогами, родителями и детьми, основанные на доверии.

Задачи:

  1. приобщить детей к национальной культуре и традициям русского народа;
  2. дать представление о праздновании Рождества Христова в России;
  3. познакомиться с рождественскими обрядами;
  4. создать праздничную атмосферу, вызывать у детей эмоционально - положительное отношение к празднику;
  5. стимулировать стремление родителей к активному участию в жизни группы;
  6. вовлечь родителей (законных представителей) в совместную деятельность с детьми.
#ADVERTISING_INSERT#

Ход мероприятия

Родители сидят в празднично украшенной группе, на подоконниках горят свечи, на столе размещен рождественский вертеп изготовленный воспитателями совместно с родителями и детьми.

Выступление учителя-логопеда: Уважаемые, родители, мы пригласили Вас в гости на Рождественские посиделки. Праздничные дни между Рождеством (7 января) и Крещением (19 января) называются святочными их ровно двенадцать. Это самые весёлые дни из зимних праздников.

По древнему обычаю православные христиане вечером прекращали все свои дневные дела, зажигали на окнах свечи. Свет в окне, обозначал, что хозяева отдыхают от дневных забот и ожидают гостей. Наверняка, многие из вас помнят, как родители говорили, в дни Святок нельзя браться ни за какую работу, – это поверье тоже пришло из старины. Зато, в эти дни было принято посещать знакомых, близких, друзей, дарить подарки, вспоминать о бедных и нуждающихся людях.

С давних пор в Святки молодежь и дети ходили по дворам с колядками. Одна из тем колядок – это будущий урожай. В качестве колядок иногда исполняются церковные песнопения, а также духовные песни-колядки, посвященные Рождеству Христову. Эта традиция и сейчас сохранилась в сельских поселениях России.

Происходит это так: детвора входит без стука в чужой дом, начинает петь песни-колядки, разбрасывают зерно по дому (обычно в прихожей), затем хозяева дома дают им сладости, и дети удаляются – колядовать в другие дома. А потом собираются в одном из домов: играют в рождественские игры и лакомятся собранными угощениями.

Давайте мы тоже вспомним и прочтем несколько колядок, а затем будем ожидать гостей.

Родители читают колядки:

  1. Воробушек летит,
    Хвостиком вертит,
    А вы, люди, знайте,
    Столы застилайте,
    Гостей принимайте,
    Рождество встречайте!
  2. Мы веселые колядки
    Пропоем для жизни сладкой.
    Коль одарите нас знатно,
    Будет счастье и богатство.
    Поделитесь от щедрот
    Просит ряженый народ.
    Без подарков не уйдем!
    С Новым годом! С Рождеством!
  3. Вам звоночками позвоним
    С пожеланьем и поклоном.
    Мы пришли колядовать,
    С Рождеством вас поздравлять!

Входят ряженые дети и идут, змейкой по группе.

Воспитатель:

Динь-динь-динь, звенят звоночки,
К вам пришли сыны и дочки,
Вы колядников встречайте,
Нас улыбкой привечайте!

Ребенок:

Коляда, коляда -
Накануне... (Рождества .)

Ребенок:

Мы идем колядовать -
Всех будить и... (поздравлять )

Ребенок:

Коляд, коляд, колядушек -
Хорош с медком оладушек!
А без меду - не таков,
Дайте, тетя, пирогов!

Ребенок:

С Новым годом, с Рождеством:
Мира Вам желаем в дом,

Ребенок:

И здоровья, и добра,
И сердечного тепла!

Ребенок:

Коля-коля-коляда –
Бедам – «Нет!», а счастью – "Да!"

Все вместе:

Сеем, сеем посеваем
С Рождеством всех поздравляем!

Родители: Спасибо, вот вам награда: печенье, плюшки – кому, что надо. (угощают колодников )

Дети садятся, выходят два ребенка.

Ребенок:

От чего ты, ёлочка, грустна?
Ты зимой и летом зелена.

Ребенок: (елочка ):

Я грущу, что нету у меня обновы,
И мне не в чем встретить Рождество Христово.

Воспитатель: Уважаемые, родители, а мы вам хотим рассказать историю рождественской Ёлочки.

Обращает внимание на вертеп. Выходят дети (пальма, маслина и ёлка).


– У входа в пещеру, где родился Христос, стояли три дерева: пальма, маслина и ёлка. Они тоже хотели поклониться Божественному Младенцу.

Пальма:

Я пальма, с пышной круглой кроной,
И в сердце гордость я храню.
Свой лист, широкий и зеленый
Перед Младенцем я склоню.
Он улыбнется мне, наверно,
Ведь я же всех прекрасней. Верно?

Маслина:

А я – красавица маслина.
Не все деревья так стройны…
И думать нечего, ведь я,
Очень хороша.

Елка:

А вот мне, нечем похвалиться:
У меня – одни шишки да иголки

Пальма:

Ну и не ходи к младенцу,
Ты Его ещё уколешь…

Маслина: Или уронишь на Него шишку.

Пальма и Маслина вдвоем:

Ёлка-ёлка, уходи,
К малышу не подходи.

Пальма: Не красива ты нисколько…

Маслина: Палка в шубе, да и только.

Елка: Хорошо, дорогие подружки, я не пойду к младенцу. Я подожду вас здесь, у входа в пещеру. Правда, мне очень хотелось бы увидеть Его, но что поделаешь…

Появляется Ангел.

Елка, Пальма и Маслина вместе : Ой, кто это?

Ангел: О, тихая и смиренная елка! Твоя скромность угодна Христу. Сейчас я тебе помогу, и ты будешь самая красивая.

Ребенок:

Мы украсим ёлочку (украшает девочку - елку бусами )
Яркою звездой,
Оплетем мы ёлочку
Нитью золотой. (украшает девочку - елочку звездой и бусами )

Ребенок:

Как красив на ёлочке (дети дают ей в руки шарики )
Праздничный наряд.
На ее иголочках
Огоньки горят.


Ангел: А теперь я сам отведу тебя к святой колыбели Младенца. И отныне, в память о тебе, люди каждый год будут украшать на Рождество елку.

Воспитатель: История подошла к концу, но наш вечер продолжается. Дети читают стихи.



Ребенок:

И на сердце сладостно,
Весело, светло.
Всем сегодня радостно –
Рождество пришло!

Ребенок:

Будем петь и веселиться
Возле ёлочки кружиться
Ведь сегодня торжество
Светлый праздник – Рождество.

Дети исполняют хоровод: «Ах, какая елочка выросла у нас….»

Читают стихи.

Ребенок:

В этот светлый праздник
Праздник Рождества
Мы друг другу скажем
Теплые слова.

Ребенок:

Тихо снег ложится
За окном зима,
Чудо здесь свершится
И зажжет сердца.

Ребенок:

Пусть улыбки ваши
В этот дивный день
Будут счастьем нашим
И подарком всем.

Ребенок:

Льются звуки жизни,
Счастья и добра,
Озаряя мысли
Светом Рождества.

Проводятся хороводные игры: «Снежный ком», «Воевода, воевода выходи из хоровода».


Воспитатель: А теперь Вам, уважаемые родители предлагаем проверить знания, и способность словотворчества продолжайте рифмовки:

Где родился наш Спаситель -
Место вам известно всем
Ну, скорее назовите.
Это город... (Вифлеем )

Знают все: в года былые
Сын родился у...(Марии ).

Сын чудесный, сын святой
Родился он ночной... (порой ).

В тишине, в тепле и тени
Спал младенец в свежем...(сене ).
Это всем теперь известно -
Был младенец тот... (чудесный ).

Много в небе ярких звезд -
Родился Иисус... (Христос ).

К Малышу на день рожденья
Дружно прибыли волхвы:
Принесли в подарок деньги?
Нет? А что? Скажите вы.
(Золото, ладан, смирну )

Воспитатель: А сейчас предлагаем пройти в нашу творческую мастерскую и сделать совместно с детьми нарядную елочку.

Родители вырезают две одинаковые елочки по контуру, а дети украшают ее бусами и шарами. Родители делают надрез и соединят елочку.





Воспитатель: Пора и за стол садиться, угощеньем насладиться. А за чашкой чая с угощениями давайте поделимся воспоминаниями из своего детства о праздновании Рождества. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о сегодняшнем празднике. Хотите ли вы, чтобы Рождественские посиделки стали в нашей группе традиционным совместным праздником детей и взрослых?



Воспитатель: Мы благодарны всем присутствующим за участие в наших сегодняшних Рождественских посиделках. Очень хочется, чтобы такое общение продолжалось и в дальнейшем. Ведь положительные эмоции надолго остаются в памяти детей.


С Рождеством Вас!

Любовь Мантула

Ведущая: Всех поздравляю, приветствую всех,

да здравствуют шутки, веселье, да смех.

Зима нас торопит, спешите,

калядуйте, пойте, пляшите.

(под музыку выходят дети с шумовыми инструментами, играют и приплясывают)

Ведущая: Здравствуёте гости дорогие! Рада вас видеть такими нарядными да весёлыми! Как быстро летит время! Совсем недавно мы осень чествовали, а теперь наступил черёд красавицы зимы!

Приходи, зима! Приходи, красна!

С морозами трескучими, со снегами сыпучими,

с ветрами завьюжными, с метелями дружными,

с Рождеством, с Колядой, с Масленицей молодой!

Наступил самый весёлый и светлый зимний народный праздник - Святки. Длится он две недели. Святки делятся на три праздничных этапа. Первый 7 января - праздник Рождества Христова - святые вечера. Второй - щедрый вечер, старый новый год. Третий - крещение, страшные вечера.

1 ребёнок:

Добрый день, люди добрые,

мы пришли к вам не с помехою,

а с весельем да потехою.

С Новым годом поздравить,

да клядою прославить.

2 ребёнок :

Пришла Коляда накануне Рождества!

Коляда, коляда, отворяй-ка ворота!

3 ребёнок:

Праздник этот самый длинный,

он весёлый и старинный.

Наши прабабушки и прадедушки

веселились две недели,

от Рождества и до Крещения,

приготовив угощение.

4 ребёнок:

Пели разные колядки,

по дворам ходили в святки.

Наряжались и шутили,

праздник ждали и любили.

5 ребёнок:

Мы ходили, мы искали

Коляду, коляду,

по всем дворам да ярмаркам.

А нашли Коляду в детском саду!

6 ребёнок:

Как на улице мороз

подмораживает нос,

не велит долго стоять,

велит песни петь, плясать.

(Хороводный танец "Мы сейчас пойдём налево. ")

Ведущая :

Праздник нынче, балаган,

радость без оглядки.

Собралась здесь детвора,

будем петь колядки.

Коляда, коляда, выходи со двора!

Коляда: Выхожу, выхожу, да по улице хожу.

(под музыку "Коробейники" выходит Коляда, приплясывает)

Ведущая : Проходи, Коляда, мы тебя величаем!

(дети поют песню "Овсень-потетень" на мотив "Тень-тень-потетень", идут хороводом)

1. Овсень-потетень,

новый наступает день.

когда святки на дворе-

всё кругом, как в серебре.

Припев: Ой, зимушка-зима,

чтоб подарков нам дала.

пирогов да пряников,

колбасы да драников.

2. Овсень-потетень,

как в разгаре колядень.

Веселись честной народ,

вечер святочный идёт!

Ведущая :

Как пошла Коляда

вдоль по улице гулять,

вдоль по улице гулять

с Новым годом поздравлять!

Коляда, коляда,

где ты раньше была?

Коляда :

Я во поле ночевала,

а теперь и к вам пришла.

Ведущая :

Послушай, сударыня коляда, мой рассказ

про весёлых колядовщиков, про нас.

Говорили, что "коляда" ходила по русским деревням и труженикам-земледельцам. Хотелось верить, что она обещает впереди снежную зиму, тёплую весну, обильный урожай. Коляда символизирует богатство. Вот и мы попросим у нашей коляды благополучия и достатка.

1 ребёнок: Коляда-маляда,

не жаднись никогда,

хлеба дай ломтину

и денег половину.

Или курочку с хохлом,

петушка с гребешком.


Коляда: Я коляда-маляда

уродила пирога,

уродила пшеничку

на каждкю птичку.

Отворяйте сундучки,

раздаю я пятачки,

по копеечке всем дам

колядовщикам друзьям.

Руку подавайте,

копеечку получайте.

Ведущая : Вот спасибо, Коляда, ты добра всегда была.

Чтобы поближе познакомиться с обрядом колядок, попросимся к нашим знакомым - хозяину и хозяйке.

(выходит Хозяин и Хозяйка)

1 ребёнок:

Хозяин, хозяйка,

будьте к нам сердечны.

Чем богаты в доме,

то и нам подайте:

пирога да каши,

а наверх козульку,

а на низ копеечку,

денежку монетку.

2 ребёнок :

Тётенька добренька,

пирожка-то сдобненька.

Не режь, не ломай,

поскорее подавай,

двоим, троим,

давно стоим,

да не выстоим!

3 ребёнок:

Печка-то топится,

пирожка-то хочется!

Отворяйте, хозяева, сундучки,

вынимайте пятачки!

по копеечке давайте

колядовщикам!

4 ребёнок:

Колядин, колядин,

я у мамки один,

по колено кожушок,

подай, дядя, пирожок!

Открывай сундучок,

подавай пятачок!

Что есть в печи - в мешок мечи!

5 ребёнок:

Подай тебе Бог

полный двор животов!

И в конюшню коней,

в хлевушку телят,

в избушку ребят

и в подпечку котят!


Коляда: Добрый день, хозяева! Сильный нынче мороз на дворе!

Хозяин: Зима не лето, в шубу одета.

Хозяйка: Зима-ломонос, береги свой нос.

А ну-ка, ребятки, получайте колядки! (угощают детей)

Коляда : Колядовщики, а вы мороза не боитесь?

Ребёнок:

Нам морозы не беда,

не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

и катаемся на санках.

Коляда:

Песня была ваша хороша,

весела, игрива,

а вы сможете сплясать

для меня красиво?

(испоняется танец "Ох, зима хороша")


Коляда:

А теперь зимние загадки

послушайте ребятки.

У кого в руках отгадка,

поскоре поднимайте.

(раздаёт картинки с отгадками)

1. Он рисует на стекле

пальмы, звёзды, ялики.

Говорят ему сто лет,

а шалит, как маленький. (мороз)

2. На деревья, на кусты,

с неба падают цветы.

Белые, пушистые,

только не душистые. (снежинки)

3. Меня не растили-из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза-угольки, руки-сучки.

Холодная, большая, кто я такая? (снежная баба)

4. Они летят быстрее ветра,

и я лечу с них на три метра.

Вот мой полёт закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб. (санки)

5. Запорошила дорожки,

разукрасила окошки.

Радость детям подарила

и на санках прокатила. (зима)

Ведущая : А ребята у нас танец про зиму знают.

(исполняется танец "Потолок ледяной")

Коляда : А я к вам не одна пришла, а со своими помощниками-колядовщиками.

(исполняется хоровод ряженых на мотив "Как у наших у ворот")

(движения в соответствии с текстом)

1. Расступись, честной народ!

Мы выходим в хоровод,

с песнями да плясками,

с шутками-побасками.

2. Бородой козёл трясёт,

так и рвётся в хоровод!

Его рожки завиты,

только валенки худы!

3. Вот помчался во весь дух

расфуфыреный петух:

душегрейка на меху-

знай кричит: "Кукареку!"

4. Из берлоги снеговой

вышел мишка сам не свой.

Не поймёт никак со сна-

то ль зима, то ли весна?

5. А лисица будто пава,

выступает величаво.

Как с платочком пляшет,

нет лисички краше.

(сразу после окончания хоровода)

Лиса: А хотите погадать, да судьбу свою узнать? Но сначала поиграйте со мной.

(игра "Лисонька-лиса")

(по окончании игры лиса обходит круг с мешочком, где лежат гадальные карточки с изображеним профессий)

Выходит козёл.

Ах, каие девицы собрались сегодня красивые, как принцессы. Пойду-ка я выберу себе принцессу.

(проводится игра "Шёл козёл дорогою", по окончании игры "гадает" на обручах.

Деи катают обручи, куда обруч покатится, оттуда принцессе ждать жениха.)

Выходит петух.

А теперь игра такая,

на внимание, друзья:

как скажу я хлоп-хлоп,

вы ногами топ-топ.

А скажу я топ-топ,

вы руками хлоп-хлоп!

(по окончании игры "петух гадает":с завязанными глазами выбирает предметы, лежащие по кругу. Например: картошка - крепкое здоровье, матрёшка - большая семья, лента - дальняя дорога.


(в это время мишка садится где-нибудь, закрывается платком)

Коляда:

Кто уснул под дубком,

и накрылся кожушком?

Тише, тише, не шуметь,

может, это спит медведь?

Этот гость в один присест,

коль проснётся, всех поест.

(дети подходят к мишке, он просыпается, рычит и догоняет всех)

(достаёт палочки для игры)

Медведь :

На концах верёвок палки,

называются моталки.

посреди верёвок рыбка.

Ты мотай верёвку шибко,

тот, кто первым намотает,

тот и рыбку получает.

Рыбку не простую, рыбку золотую.

Эта рыбка в новый год

много счастья принесёт.

(проводится игра "Мотальщики", в конце игры медведь вытаскивает валенок)

Медведь:

Это рыба?

Вот так диво!

Нам зимой необходима.

От мороза нас спасает,

в лютый холод согревает.

Приплыла сюда не зря,

погадаем с ней, друзья?


(девочки бросают валенок по очереди "за околицу", мальчики ловят)

Коляда : Всё-то вы знаете: и загадки, и поёте, и пляшете и играете. Пора вас угостить весёлыми козульками. а где же они? Это проказы Бабы Яги.

Позовём Бабу Ягу, пусть она вернёт нам угощенье.

Дети: Бабка Ёжка, костяная ножка,

выходи, выходи, угощенье нам верни.

(под музыку влетает баба Яга)

Баба яга : Угощенье захотели,

а вы меня на праздник пригласили?

Конфетами угостили?

Вот вы меня повеселите

и немного подразните.

(игра "Бабка-Ёжка")

Баба яга :

Порадовали старушку!

Я дразнилки люблю

всем спасибо говорю

и гостинец отдаю.

(отдаёт корзину с угощением)

Коляда :

Гости дорогие, катомки открывайте,

гостинцы получайте.

(коляда, баба Яга, хозяева раздают выпечку всем присутствующим)


Коляда :

А теперь пришла пора нам прощаться, детвора.

Желам во всех вам делах

особого благословенья,

чтоб вы позабыли про страх,

открылись успеху, везенью.

Пусть близкие вас одарят

своею любовью и лаской,

мечты пусть сбываться спешат

и станут рождественской сказкой!


Разработала сценарий музыкальный руководитель Мантула Л. А

Рождество для младших школьников. Сценарий

Сценарий для учащихся начальных классов "Рождественские колядки"

Анпилогова Любовь Николаевна, учитель начальных классов
Место работы: МКОУ " Лозовская начальная школа - детский сад Верхнемамонского муниципального района Воронежской области"

Сценарий зимнего праздника "Рождественские колядки"

Цели: расширение кругозора младших школьников о данном празднике
Задачи: познакомить кратко с историей праздника,
развивать творческое воображение,
воспитывать интерес и любовь к народным традициям православной культуры.
Оборудование: мультимедийный проектор, маски, костюмы, самовар, чайный набор посуды, пряники, баранки, кренделя.

Ход праздника.

Ведущий 1: (В русско народном костюме) Под покровом мягким, снежным
Дремлет русское село,
Все дороги, все тропинки
Белым снегом замело.
Снег под солнцем серебрится,
Яркий свет над ним струится,
И звучат слова:
" Здравствуй, праздник,
Светлый, ясный,
Величавый и прекрасный,
Праздник Рождества"
Комбинированное чтение стихотворения (Читают три ученика)
Саша Чёрный
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ
1 ученик. В яслях спал на свежем сене
Тихий крошечный Христос.
Месяц, вынырнув из тени,
Гладил лён его волос...
Бык дохнул в лицо младенца
И, соломою шурша,
На упругое коленце
Засмотрелся, чуть дыша.
Воробьи сквозь жерди крыши
К яслям хлынули гурьбой,
А бычок, прижавшись к нише,
Одеяльце мял губой.
2 ученик.Пёс, прокравшись к тёплой ножке,
Полизал её тайком.
Всех уютней было кошке
В яслях греть дитя бочком...
Присмиревший белый козлик
На чело Его дышал,
Только глупый серый ослик
Всех беспомощно толкал:
3 ученик «Посмотреть бы на ребёнка
Хоть минуточку и мне!»
И заплакал звонко-звонко
В предрассветной тишине...
А Христос, раскрывши глазки,
Вдруг раздвинул круг зверей
И с улыбкой, полной ласки,
Прошептал: «Смотри скорей!..»

Ведущий 2:
Праздник Рождества сопровождается колядками. Вернёмся в историю этого праздника
Зимнее солнцестояние (в русской культуре - солнцеворот) издревле праздновали многие народы мира. В Римской империи, еще до появления Христианства, праздник зимнего солнцестояния, который приходится на 21-22 декабря, был посвящён богу солнца Митре и назывался соответственно - Рождеством непобедимого Солнца. Древние англосаксы самую долгую ночь в году, которая бывает накануне зимнего солнцестояния, называли Материнской ночью, потому что эту ночь считали матерью Солнца, а на следующий день отмечали день рождения Солнца. У славян праздник народившегося солнца назывался Солнцеворотом или Колядой. В ночь перед праздником зажигали большой костер, который должен был гореть 12 дней. Вокруг костра плясали, водили хороводы, пели специальные песни - «колядки». С пригорков спускали подожженные колеса - символ умершего и возродившегося вновь солнца.
С приходом Христианства праздник Солнцеворота был заменен Рождеством Христовым. Но народную память так просто не обманешь - например, у белорусов до сих пор Рождество называется «Каледа». У всех восточных славян, ранее праздновавших этот языческий праздник, сохранились святочные обряды - коледование или колядки.

(Слайд 1)

История этих обрядов начинается с дохристианских времен глубокой древности, с первого тысячелетия нашей эры. В то время все славянские народы имели культ предков и почитали родовых духов. Колядовщики наряжались в необычные одежды и, выступая в роли «духов предков», с песнями «колядками» посещали дома своих родственников. Считалось, что такое посещение «духом предков» принесет в дом удачу, станет залогом хорошего урожая и достатка. Конечно же, колядовщиков угощали различными праздничными яствами и даже давали с собой. Позднее, после принятия славянами Христианства, обряд этот сохранился, а песни-колядки были заменены на прославляющие Христа и его Рождество.
(Слайд 2)


Ведущий 1: Святочные вечера немыслимы без колядок.
Послушаем песню в исполнении ребят 4 класса.
(Выходят ребята в костюмах ряженых)
Песня « Ой,Коляда,Коляда

1.Ой,коляда.коляда,

Посконная борода!

Таусень! Таусень!

2.Открывайте,ворота,

Выноси кА пирога!

Таусень! Таусень!

3.Кто подаст каши-

Золотые чаши.

Таусень! Таусень!

4.Кто даёт свежины –

Золотые чугуны.

Таусень! Таусень!

5. Кто подаст лепёшки-

Золотые окошки.

Таусень! Таусень!

6.Подавай, не ломай,

Неси целый каравай!

Таусень! Таусень!

А кто не даст ни копейки-

Завалим лазейки,

4. Кто не даст лепёшки –

Завалим окошки.

5.Кто не даст пирога –

Сведём корову за рога.

6. Кто не даст хлеба –

Уведём деда,

7. Кто не даст свежины –

Тем расколем чугуны!

8.Открывайие сундучок,

Подавайте пятачок,

Хоть блин,

Хоть сала клин!
Ведущий 2: Обычно дети собирались на околице деревни и шли от дома к дому с колотушками, бубенцами, и трещотками.
(Слайд 3)


Ведущий 1:
Со словами: " Пришла Коляда, Рождество принесла" - колядующие обходят дома. Давайте посмотрим сценку:
Сценка:
Колядовщики:
-Здравствуйте, хозяин с хозяюшкой, с праздничком! С новым годом, со всем родом. Открывайте сундучок, доставайте пятачок.
(На середину выходят девочки и исполняют танец «Валенки»)
Три девочки поют:Как пришла к нам коляда
Накануне Рождества,
Дайте нам коровку,
Маслену головку!
А дай Бог ещё тому,
Кто живёт в этом дому.

У хозяина в дому
Велись бы ребятки,
Велись бы телятки,
Велись бы ягнятки,
Велись бы жеребятки,
Велись бы поросятки,
Велись бы козлятки,
Велись бы цыплятки,
Велись бы утятки!
Три мальчика поют:
Как пришла к нам коляда
Накануне Рождества,
Дайте нам коровку,
Маслену головку!
А дай Бог ещё тому,
Кто живёт в этом дому.
(Между куплетами идёт перепляс)
У хозяина в дому
Велись бы ребятки,
Велись бы телятки,
Велись бы ягнятки,
Велись бы жеребятки,
Велись бы поросятки,
Велись бы козлятки,
Велись бы цыплятки,
Велись бы утятки!
Хозяйка: Не кричите, не топчитесь,
Ничего я вам не дам, расходитесь по домам.
Колядовщики: (Все вместе) У Федулы жена очень жадная была,
У ней шуба не зашита и рубаха не помыта.
Хозяин: Что вы, что вы? Оставайтесь.
Чем хотите, угощайтесь!
Хозяйка: Садитесь гости дорогие.
Красному гостю - красное место.
Вот Вам пироги, печенья -
Для вашего угощенья.
(Слайд 4) (Раньше, в старину, в юность ваших, ребята, прабабушек угощали печеньями- козулями)

Хозяин: Ой, спасибо вам, коляднички, что зашли. Теперь у нас в доме будет жить добро, тепло, удача, и мир. А теперь пойдём во двор и немного поиграем.
Игры
Игра «Волк и гуси»
Ход игры:
Несколько детей становятся в один ряд с названием гусей и держатся за полы платья друг у друга; впереди их стоит бойкий мальчик, так называемый гусак: он защищает остальных гусей от нападения волка, который старается унести гуся или гусенка. Волк не может хватать ни из середины, ни из первых, но должен уносить с конца. Он бегает до тех пор, пока не расстроит ряд и не схватит с конца, и таким образом продолжает ловить. Потом нападает на самого гусака и терзает его.
Игра «Золотые ворота».
Девочка и мальчик встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом (мальчик, девочка) и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка проходит под «воротиками» под русскую народную мелодию «Как под наши ворота».
«Воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов музыка останавливается, «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
Ведущий 1: : Вот и славно вы, ребятки, поиграли. Рождественские игры, колядки были традицией. Сейчас у нас, постепенно эти традиции постепенно возрождаются.
А сейчас послушайте сказку.
Сказка:
Эта история произошла давным-давно на Рождество, где-то далеко на Севере. Там где холода, вьюги и ветра жила-была злая Снежная Царица-чародейка, которая больше всего на свете не любила смех и радость, улыбки и веселье. Она не любила, когда люди собирались вместе, когда дарили друг другу тепло своих сердец. Она ужасно не любила праздники, а особенно, Рождество. Ведь Рождество это праздник, который весь пропитан атмосферой любви и радости. Злая же Снежная Царица хотела, чтобы все люди ходили хмурые, сердца и души их были бы холодными. Поэтому она и решила украсть у них светлый праздник Рождества.
Проснулись люди утром, а праздника нет. Нет Рождества, нет радости, нет веселья. Все, конечно, сразу поняли, что это Снежная Царица виновата. Она давно грозилась им украсть у них праздник. Сидят все грустные, хмурые, руки опустили, даже предпринимать ничего не хотят.
А в одной деревне жил мальчик по имени Астафий. Хороший мальчик, с добрым и милосердным сердцем. Он очень сильно ждал Рождества, представлял, сколько радости и тепла принесёт праздник в их дом и в их деревню. А тут проснулся утром Астафий, а Рождества нет.
- Знаю я, это всё проделки злой Царицы. Не быть этому! – сказал себе мальчик.
Решил Астафий, во что бы то ни стало, вернуть людям Рождество. Он подумал, что если злая Царица украла Рождество при помощи злого волшебства, то вернуть его можно будет при помощи доброго. Поэтому он решил отправиться в соседнюю деревню, где по слухам жил добрый чародей. Оделся он потеплей, шубу, шапку, валенки и рукавички, и отправился в путь. Все дороги занесло снегом, ветер воет, метель бушует, но он, не сворачивая назад, идёт себя и идёт. Вот и пришёл в деревню, нашёл дом, где, как говорили, и жил чародей. Постучался. Дверь ему открыл обыкновенный с виду мужичок и говорит:
- Проходи, Астафьюшка, я тебя уже заждался.
- А откуда вы знали, что я приду? – удивился мальчик.
- Так кому же знать, коль не мне? – ответил мужичок.
- Может, вы знаете, как мне Рождество людям вернуть? – спросил Астафий.
- Знаю, конечно, знаю. И ты знаешь.
- Да как же я знаю?! Не знаю я никаких волшебных слов! – возмутился мальчик.
- Да и не нужны слова волшебные, ты и без них обойдёшься, - ответил чародей. – Подумай, что больше всего на свете не любит Снежная Царица и, почему она украла Рождество.
- Смех она не любит, радость и веселье. Когда людям хорошо, не любит. Вот и украла Рождество, - ответил Астафий.
- Значит, чтобы вернуть Рождество, надо в каждый дом принести смех, радость и веселье. Так? – объяснил ему чародей.
- Так наверно.… Но как это сделать-то? – задумался мальчик.
- А это ты уж без меня знаешь, - улыбнулся чародей. – Отправляйся скорей назад, пока метель улеглась. Ищи ответ в своём сердце. А то, что ты его найдёшь – это я знаю.
Расстроенный ушёл Астафий от чародея. Запутал тот мальчика, совсем не помог. Но путь до дома не близкий, стал мальчик думать над словами чародея и кое-что придумал. Только пришёл он в свою деревню, кликнул всех своих друзей, ребят и девчат, и рассказал, что надо делать. Все закивали, понравилась им идея Астафия, появились улыбки на лицах. Вот так, весёлою гурьбой, они и двинулись в первый с краю дом в деревне. Постучали. Открыли им хозяева, хмурые, недовольные. А ребята поклонились им и говорят:
- Здравствуйте, хозяин с хозяюшкой! С Рождеством вас! Счастья, любви и достатка вашей семье.
И после этих слов принялись петь рождественские колядки, да и пританцовывать. Заулыбались хозяева, повеселели, принялись угощать их, привечать. Но ребятам некогда. Поблагодарили и в следующий дом пошли колядовать. Так скоро в каждом доме в деревне появился рождественский дух, который принесли дети со своими рождественскими колядками. Стали люди улыбаться, обнимать друг друга, с праздником поздравлять. Жаром воспылало тепло их сердец. Таким сильным, что достиг этот жар дворца Снежной Царицы и разрушил её чары. Вернулось Рождество к людям, в каждую деревню, в каждый дом!
С тех пор злая Царица больше никогда не пыталась украсть Рождество, а рождественских колядок боялась, как огня.
С Рождеством вас! Добра, радости, любви в каждый дом!
Ведущий 2: Люди издавна верили, что в эти морозные январские дни, в канун Рождества Христова, ходит по свету добрая богиня Коляда, несет в дом радость и здоровье. Спасибо вам, милые колядовщики, за ваши добрые слова и поздравления. А теперь пора раздать деткам святочные пряники – козульки.
Под песню «Пряники русские» (слова и музыка неизвестного автора)
Все герои праздника (колядовщики,хозяка, хозяин) угощают детей козулями (печенье в форме животного)
Кто придумал тот секрет, точно неизвестно.
Может, бабка, может, дед замесили тесто.
Из муки и патоки выпекали пряники.

Припев:

Пряники русские, сладкие, мятные,
К чаю ароматному угощенье знатное.

Если холод бушевал, странников усталых
В дождь и стружу согревал чай из самовара.
Ну, а к чаю странникам подавали пряники.

Припев тот же

Всех друзей мы в гости ждём, от души встречаем,
Пирогами и блином с чаем угощаем.
Из муки и патоки напекли всем пряники.
Из муки и патоки напекли всем пряники

Ведущие вместе: : Всем мы желаем счастливого Рождества!
Пусть веселится весь народ,
Пусть каждый улыбается!
Пусть танцуют и поют
Все на целом свете!
В мире, радости живут взрослые и дети!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!