Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Родительское собрание обязанности и ответственность родителей. Родительское собрание "Что знают родители о своих правах и обязанностях?"

Родительское собрание

" Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) "

Цель:

    формирование у родителей учащихся ответственного отношения к воспитанию своих детей;

    обучение родителей умению правильно пользоваться родительскими правами, а так же разъяснение понятия «жестокое обращение».

Подготовительная работа: подбор литературы, подготовка презентации, работа с нормативными документами.

Предполагаемый итог:

Сформированное чувство ответственного отношения родителей к воспитанию своих несовершеннолетних детей;

Повышение юридической грамотности родителей в области родительских прав и обязанностей.

Оформление пространства учебного кабинета:

Презентация родительского собрания;

Компьютер;

Мультимедиа.

Форма собрания: лекция, беседа.

Участники: родители, педагоги.

Ход собрания.

1. Эпиграф родительского собрания

«…Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому:

родители пример тому»

П.И. Пидкасистый

2. Организационный момент

Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги! Сегодня мы с Вами будем знакомиться с Основными Законами и нормативно-правовыми актами РФ, в которых четко прописаны все права, обязанности и ответственность родителей. А также будем учиться правильно пользоваться родительскими правами.

3. Введение

Многие родители уверены, что знают свои права, права своих детей, а также в полной мере исполняют свои обязанности. Но, исходя из практики, хочется отметить, что зачастую родители не могут ответить на простые вопросы, касающиеся прав детей, а главное, обязанностей и ответственности в отношении своих детей. Чаще всего сами родители являются злостными нарушителями прав своих детей.

И для того, чтобы мы с Вами нашли общий язык, пришли к общему знаменателю в вопросе воспитания наших детей, я хочу познакомить Вас со следующими основными Законами и нормативно-правовыми актами. Подробнее остановлюсь на тех статьях Законов, где прописаны обязанности и ответственность родителей за развитие, воспитание, здоровье и обучение детей.

4. Основная часть

Основные Законы, нормативно-правовые акты:

Конституция РФ;

Семейный Кодекс РФ;

Уголовный Кодекс РФ;

ФЗ «Об образовании в РФ»;

Административный Кодекс РФ;

Законы Республики Коми

1. Конвенция ООН о правах ребенка:

Статья 18. Родители имеют общую и первичную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Они обязаны в первую очередь думать об интересах ребенка.

2. Конституция РФ:

Статья 38.

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства;

2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей;

Статья 43.

1. Каждый имеет право на образование.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

3. Федеральный Закон «Об образовании в РФ»

Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители):

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся;

За неисполнение или нарушение Устава Школы, правил внутреннего распорядка и иных нормативных актов к обучающимся школы могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчислении из образовательного учреждения.

По решению Школы и с согласия КДН и ЗП за неоднократное совершение дисциплинарных поступков, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

4. Семейный Кодекс РФ

Глава 12. Права и обязанности родителей

Статья 56. Право ребенка на защиту;

1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.

2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей;

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

Статья 65. Осуществление родительских прав;

1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

Статья 69. Лишение родительских прав:

1. Уклонение от родительских обязанностей;

2. Злоупотребление родительскими правами;

3. Жестокое обращение с детьми;

4. Хронический алкоголизм, наркомания.

Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.

При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.

5. Уголовный Кодекс РФ

Глава 16. Преступления против жизни и здоровья

Статья 125. Оставление в опасности

Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии.

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Глава 20. Преступления против семьи и несовершеннолетних

Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного учреждения.

наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Закон Республики Коми от 16 декабря 2008 г. N 148-РЗ

"О некоторых мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Коми»

Статья 2. Основные понятия

1. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

дети – лица, не достигшие возраста 18 лет, находящиеся на территории Республики Коми

ночное время – с 22 до 06 часов местного времени лица, осуществляющие мероприятия с участием детей;

места, запрещенные для посещения детьми, – объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность (бары, пивные);

места, запрещенные для посещения детьми в ночное время, – общественные места, в том числе улицы, стадионы, парки, скверы, транспортные средства общего пользования, объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность

Статья 9. Меры по осуществлению контроля за посещаемостью детьми общеобразовательных учреждений

2. Общеобразовательное учреждение осуществляет контроль за посещаемостью обучающимися, воспитанниками занятий, предусмотренных учебным планом, в соответствии с уставом образовательного учреждения.

Родители обязаны в течение трех часов сообщить в образовательное учреждение причину, по которой ребенок не приступил к занятиям;

В случае, если причина пропусков уроков ребенком не является уважительной, а родители не предпринимают мер по возвращению ребенка в образовательное учреждение, образовательное учреждение должно уведомить о данном факте КпДН и ЗП;

КпДН и ЗП принимает меры в отношении учащихся, не посещающих уроки и родителей, которые не исполняют родительские обязанности, в соответствии с законодательством РФ.

5. Родители (законные представители) ребенка несут ответственность за его воспитание, получение им общего образования в соответствии с федеральным законодательством.

5. Вывод

За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и иную ответственность.

6. Заключение

А хотелось бы мне закончить свое выступление следующими словами Виссариона Григорьевича Белинского:

«На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…».

Спасибо за внимание!

Это важно помнить родителям!

Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребёнка делать что-то против своей воли.

Если вы знаете, что ребёнок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в милицию.

Если ваш ребёнок говорит о нездоровом интересе к нему вашего мужа, прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем, не оставляйте ребёнка один на один с ним, и если отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, нет ничего дороже счастья собственного ребенка.

Отец должен поговорить обо всех интересующих сына вопросах относительно половой жизни, объяснить, как предохраняться.

Мать должна объяснить девочке, как ей вести себя с противоположным полом, о средствах контрацепции.

Если вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним, что его беспокоит. В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.

Литература

Конвенция ООН о правах ребенка;

Конституция РФ;

Семейный Кодекс РФ;

Уголовный Кодекс РФ;

ФЗ «Об образовании в РФ»;

Административный Кодекс РФ;

Законы Республики Коми

Слайд №1 Слайд №2


Слайд №3 Слайд №4

Слайд №5 Слайд №6

Слайд №7 Слайд №8



Слайд №9 Слайд №10

Слайд №11 Слайд №12

Слайд №13 Слайд №14


Слайд №15 Слайд №16

Права и обязанности ребёнка. Поиск равновесия. «Обязанность без права есть рабство, право без обязанности- анархия» (Д.Ламенне) Любой человек на земле обладает своими правами и обязанностями. Свои права и обязанности имеют и наши дети. Начнём с понятия о правах ребёнка.»Интересно,- скажут многие,- при чём тут права ребёнка?» Ответ прост: для того, чтобы слышать проблему другого, необходимо знать, что он имеет права и общественный вес. Понятие о правах ребёнка зародилось ещё в 18 веке, его долго трактовали как право ребёнка на жизнь, общественную заботу, защиту против злоупотреблений. Эти задачи и на сегодняшний день чрезвычайно актуальны. Более того, ребёнок имеет право на некоторое самоопределение, он не собственность родителей, к ребёнку нельзя относиться пренебрежительно или высокомерно-снисходительно. Жизнь ребёнка (как думают некоторые родители)- продолжение и даже часть жизни родителей. Более того, жизнь детей-результат (по мнению родителей) жизни родителей. Дети – как аттестат, хорошо ли воспитывали или плохо; всем хочется иметь хороший аттестат. Родители хотят быть победителями, а ребёнок для них медаль, желательно золотая. Одна мама произнесла потрясающую фразу:» Воспитывать ребёнка очень легко, необходимо лишь помнить, каким ты сам был в детстве, и ещё- что он (ребёнок) другой, он не папа, не мама, не бабушка и не дедушка, он другой…» Как точно всё подмечено! В этой фразе ключ к воспитанию, пониманию и успеху одновременно. Помнить, что он другой,- это замечательно. Сделать ребёнка во всём похожим на вас невозможно, это не удавалось ещё никому. Чтобы не смотреть на ребёнка с чувством бессилия и разочарования, необходимо научиться смотреть на него как на другого человека со своими взглядами, не сгибаясь перед ним и не сгибая его. У вас нет превосходства над ним, вы не можете ни в чём сравняться, вы разные: он не вы и вы не он. Утверждение, что ребёнок – дитя неразумное и его как можно быстрее необходимо приладить к определённому миру, вразумить, не выдерживает испытания временем. У ребёнка другой разум, по-другому устроенный, значит, и опыт будет свой. Ребёнок имеет право на глупость. Вспомните, какими вы были в детстве. Многое, что говорили родители, казалось вам глупым и нелепым. И сами были глупыми, это мы можем говорить с высоты прожитых лет. Поэтому надо стараться относиться к глупостям детей с уважением. На Востоке говорят: «Глупость взрослых – просто глупость, она безнадёжна, глупость детей – это неизвестное и неведомое, никто не знает, что из неё вырастет, она вызывает надежду.» Так давайте не совершать глупостей и быть терпимыми к глупостям наших детей. И ещё. Не мешайте ему быть ребёнком, не внушайте ему желание побыстрее вырасти, дайте ему насладиться детством (право ребёнка на сегодняшний день).Не торопите время, оно и без того быстротечно, ребёнок должен отыграть, отбегать положенное время, человек без детства несчастен на всю оставшуюся жизнь. Нельзя пройти мимо жестокого отношения к детям. Как ни прискорбно, но факты остаются фактами: родители избивают детей, совершают насилие, это явно грубое, жестокое отношение к ребёнку. Но есть скрытое насилие, которое присутствует практически в каждой семье: «Будешь делать так, как я сказала…», «Я заставлю тебя подчиняться…», « Мал ещё иметь своё мнение …» и т.д. Насилие в словах, действиях, поступках взрослых давит, унижает, обижает, ломает.(потому что мал, потому что слаб, потому что так удобно). Взрослые калечат души детей сами шаг за шагом, планомерно и довольно удачно. Потом всё оборачивается против них же самих, и уже родители слышат: « Ты мне не указ…», « Замолчи, сам знаю…» А ведь услышать это от ребёнка не входило в планы родителей. Кто мог предположить, что всё могло так произойти, ведь плохого никто никому не желал? Очень часто родители говорят: «Мы этому его не учили». Они не понимают, где ошибка. А всё дело в том, что дети – наше отражение в зеркале. Отражение наших поступков, наших деяний, наших высказываний. Очень часто взрослым не нравится это отражение, значит где-то была фальшь, неискренность. « Сын не судья своему отцу». Да,это так, но совесть отца в его детях. Если отец поступает дурно, это не может не отразиться на ребёнке. Ребёнок-это губка, впитывающая как положительное, так и отрицательное. » Если папе можно курить, почему мне нельзя?», « Если мама кричит на бабушку, почему мне нельзя?» И ещё мы взрослые, постоянно нетерпеливы: скорее, быстрее и так без конца – спешка, гонка, рывком, наскоком, то там, то здесь… Древние говорили о процессе воспитания: « Где не хватает терпения – надо постараться понять, где не хватает понимания – надо постараться вытерпеть!» В этих словах великая мудрость тысячелетий – ничего в спешке, ничего мимоходом. Трудно всё просчитать, трудно всё предугадать, трудно воспитывать…Да, нелегко, но надо помнить, что воспитание ребёнка может быть гораздо легче, когда помнишь о том, каким ты сам был в детстве. Теперь рассмотрим правовые отношения между родителями и детьми. Правоотношения бывают личными и имущественными. К личным правоотношениям относятся: право ребёнка на имя, отчество и фамилию, соответственно, право и обязанность родителей дать ребёнку имя, отчество и фамилию; право и обязанность родителей воспитывать своих несовершеннолетних детей и право детей на получение воспитаний от родителей, право и обязанность родителей на осуществление представительства от имени детей и право детей на защиту своих интересов. Родители равны в правах и обязанностях в отношении детей. В семье между родителями и детьми возникают ещё и имущественные правоотношения по поводу принадлежащего им имущества, которые регулируются нормами гражданского права. В соответствии с законом родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Родители обеспечивают детей всем необходимым для жизни, учёбы, развития. Обязанность по содержанию детей возлагается на обоих родителей. А теперь перейдём к обязанностям детей. «Помой посуду!», «Убери свои игрушки с пола!», «Подмети полы, я тебе говорю!»- постоянно нам приходится напоминать детям об их обязанностях. Мы говорим, убеждаем, потом срываемся на крик и, в конце концов, приходим к выводу, что проще сделать самому, чем тратить столько сил на убеждения, уговоры, упрёки. Как сделать так, чтобы ребёнок точно знал, что ему предстоит сегодня сделать по дому, и…делал это самостоятельно, без напоминаний, даже с удовольствием? Возможно ли такое? Возможно. Для этого нужно выстроить безупречно работающую систему, продумав цели, процесс и вознаграждение за результат. И, конечно же, набраться терпения, чтобы запустить этот механизм, сделав его работающим как часы. Поговорим о целях. Что именно мы хотим получить от внедрения системы домашних обязанностей в наш обиход? Мы хотим, чтобы: дети помогали маме по дому; Дети знали, где находятся их вещи; дети считали свои обязанности вкладом в семью; дети выполняли их самостоятельно; родители не тратили силы на уговоры; дети перестали себя чувствовать гостями в собственном доме, а родителей добрыми волшебниками, исполняющими любую их прихоть; Родители вздохнули свободнее (особенно мамы), почувствовав, что часть пусть небольших, но рутинных дел теперь лежит на других членах семьи… Вы можете дописать этот список. Наша задача – максимально чётко представить себе: что получаем мы родители, предлагая детям взять на себя ряд обязанностей; и что получают от нового образа жизни дети; То есть вы не просто хотите, чтобы дети имели ряд обязанностей, которые будут облегчать вам уход за домом, но и формируете у них умения, которые станут привычкой в будущем:  Находить время на дела по дому;  Помнить о том, что ты живёшь не в замкнутом пространстве, а сблизкими людьми, которые не обязаны тебя обслуживать;  Заботиться о других  Находить пользу и даже удовольствие от рутинных дел, которые всё равно нужно выполнять;  Планировать свои дела и т.д. Ведь наша с вами родительская задача - максимально полно подготовить ребёнка к переходу во взрослую жизнь. За это ребёнок, когда вырастет, будет нам благодарен. Теперь приступаем к воплощению плана в жизнь. Нам предстоит окинуть пристальным взглядом весь дом, заглянув даже в самые тёмные и труднодоступные места, и составить список всех дел, необходимых для поддержания дома в чистом и уютном виде. Пишите всё. Пригодятся даже такие мелочи, как наполнить чайник водой. С этой задачей справится даже трёхлетний малыш. Он будет с гордостью наполнять чайник - может быть и не полностью- и считать себя очень нужным членом семьи. Не менее важным, чем мама или папа. Секрет составления такого списка в том, что вы будете чётко видеть, что вы делаете по дому, что нужно сделать и что делать не хочется, но необходимо. А также в каком месте обычно создаются завалы, которые, как обнаруживается, разбирать совершенно некому. Распределение обязанностей. Мы,наконец, дошли до творческого этапа нашего победного шествия к безупречно работающей системе домашних обязанностей. Садимся все вместе. Вы берёте слово и объясняете горячо любимым людям, что с этого момента вы хотите пересмотреть те дела, которые делаются по дому. Вы уже не готовы тащить всё на себе. Как правило, дети и мужья мало представляют себе, насколько много мелких и больших, серьёзных и не очень дел нужно сделать, чтобы содержать дом в порядке. Поэтому берите список в руки и демонстрируйте. Вот сколько! После этого предложите детям и другим домочадцам выбрать те обязанности, которые они будут выполнять, и с удовольствием. Обратите внимание: не нужно никого принуждать. Вы просто ставите всех перед фактом. Теперь у них есть обязанности. И у них есть – именно сейчас – великолепная возможность выбрать дело по душе. Реплики « Я не хочу ничего делать» или «С какой стати!» не обсуждаются. При выборе обязанностей стоит отталкиваться от темперамента, ежедневных обязанностей вне дома, хобби и т.д. Если сын любит порядок – таких детей немного, но они есть, - предложите ему следить за обеденным столом, на котором должны стоять салфетки, солонка и т.д., зато мусора – вечных крошек и грязной посуды быть не должно. Пусть он сгребает всё лишнее в таз, в кот. моют посуду. Даже если на первых порах этот таз будет выглядеть кладбищем грязной посуды, вы всё равно выиграете. Потому что вам уже не придётся вылизывать стол. Вам останется только посуда, если, конечно, её мытьё не выберет кто-то из домашних. Если ребёнку нравится вытирать пыль, предложите вытирать окна и подоконники. Причём важен небольшой объём работы, результат которой будет виден сразу. И не просто вытирать, а следить за тем, чтобы они всегда были чистыми. В нашем с вами случае важно, чтобы у ребёнка сформировалась привычка не столько к деятельности, сколько к получению результата. А также к ответственности – наверное, самому важному навыку и пониманию, который предстоит постичь ребёнку. Пусть чистый подоконник, за который будет отвечать он, станет для него маленьким шагом на пути к приобретению этого ценного навыка. Теперь снова берите ручку и расписывайте - кому и какие обязанности теперь нужно будет выполнять.Пунктов не должно быть много,где-то по 4-6. Когда они будут выполняться слёгкостью и постоянством, можно будет предложить выбрать ещё по одному небольшому заданию. Не нагружайте сразу. Дайте почувствовать удовольствие от процесса и результата. Обычно на ежедневные обязанности у детей уходит в среднем от 30 минут до часа. Это время вполне можно найти. А если вы покажете, как это можно делать быстрее – в идеале он может дойти и своим умом, - то у ребёнка будут уходить на выполнение считанные минуты, чему и он, и вы будете только рады. Напишите список для всех членов семьи. Всё повесьте на видное место, чтобы на ваш вопрос: « Какие у вас сегодня обязанности»? дети могли подойти и посмотреть, если забыли. Вывешенные на видное место списки играют и дополнительную роль. Они делают ваши обязанности – и родителей и детей – прозрачными. Каждый знает не только то, за что отвечает сам, но и за что отвечает другой. Например, папа или мама. Будьте готовы к тому, что вам придётся делать всё вовремя. Вы же хотите воспитать в детях самодисциплину? Так начните с себя. Чтобы у ребёнка не было повода упрекнуть вас в недобросовестности, в невыполнении договора. Даже если вы решили поручить 12-летнему сыну стирку белья в машинеавтомате, объясните предварительно: как сортировать бельё, зачем выворачивать вещи наизнанку, какие кнопки отвечают за стирку, а какие за отжим. Даже если он много раз видел эти манипуляции в вашем исполнении, пройдите с ним все шаги заново, чтобы потом не отчитывать ребёнка за то, что сами не догадались объяснить. Каждому «спасибо» - своё место и время. Обязательно хвалите, награждайте своим вниманием, отмечайте, насколько это важно лично для вас, как много времени и сил помогают экономить дела, которые дети взяли на себя. Особенно на начальном этапе! Взрослые часто говорят: «Зачем же я буду хвалить? Ведь меня никто не хвалит за то, что я ежедневно готовлю на всех завтрак, обед и ужин. Да и за чистую посуду никто «спасибо не говорит…» Не говорит – значит, не приучили. Благодарность, как и любой другой навык, можно сформировать. Говорите «спасибо» своим детям за их труд, за быстрое исполнение обязанностей. Но говорите, если этот труд действительно помог вам и вашей семье. «Спасибо» или любая другая благодарность, похвала имеет великую силу. Но тогда, когда звучит к месту и ко времени. Когда вы показываете, что на самом деле оценили помощь. Что есть результат, который очень всем нужен. Приготовьтесь к тому, что первые две недели вам понадобиться напоминать ребёнку о том, что именно эти обязанности он взял на себя. Не пропускайте ни одного дня. Следите больше не за ребёнком, а за собой. Ваша задача – помочь ему создать привычку, как чистить зубы по утрам или заправлять постель. Вашим девизом должно стать «Сначала обязанности по дому, а потом всё остальное!» Пусть дети приучаются, что свои дела следуют после необходимых по дому дел. Разумеется могут быть исключения. Не стоит вводить террор и репрессии. Если сегодня ребёнок пришёл из школы уставшим и хочет выспаться, стоит пойти ему навстречу. Но он должен помнить, что его обязанности из-за этого никто отменять не будет. Они останутся при нём. И должны быть выполнены в ближайшее время. Разве мама уйдёт в гости, не позаботившись предварительно о том, что будут есть в её отсутствие дети? Разве она не начнёт мыть посуду, если все тарелки грязные и просто-напросто есть не из чего? Это её обязанности и желание сделать что-то нужное и важное для своих близких. Также и дети. «Что сегодня сделал для дома ты? Я сделала это, вот это и вон то. А ты что?» Пусть ребёнок привыкает, что он точно такой же член семьи со своими правами и обязанностями. Что он точно также вносит свой вклад о общий уклад жизни. Что от него зависит многое. И это многое он может дать, получив свою порцию благодарности и ощущение нужности. Семья – это общий дом, а не место, в котором родители выполняют роль обслуживающего персонала. Не лишним будет периодически проводить семейные опросы. Вам нужно знать наверняка, что думают по поводу ваших преобразований ваши домочадцы. Спрашивайте: устраивает ли их то, что сейчас происходит, как они к этому относятся. Что от всего этого получает каждый член семьи. Справедливо ли всё это? В противном случае вы можете не увидеть малейшего недовольства детей, а потом может возникнуть взрывоопасная ситуация, дети взбунтуются и потребуют прекратить это «издевательство». Объясните всем: вы создаёте эту систему не только для себя, но и для всей семьи. Наверное, самое неприятное в ведении любой деятельности- это завалы. И научить разгребать их – а ещё лучше не создавать – ваша святя обязанность. Посмотрите на свои документы, вещи, мелочи, которые скапливаются в одном месте и лежат неподъёмной грудой, которую всё никак «руки не доходят» разобрать. У детей то же самое. По прошествии двух недель вы заметите, что намеченные обязанности выполняются детьми довольно исправно. Но есть дела, которые ни в какую не хотят «делаться2. Это значит, что вам нужно пересмотреть некоторые обязанности. Можно разбить их на части. Так, учитывая права детей и напоминая им о своих обязанностях, можно прийти к равновесию между правами и обязанностями.

Добрый день! Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу помощь и поддержку, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. Сегодня мы с вами обсудим очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств наших детей, а также рассмотрим наши права и обязанности как родителей по отношению к детям.
Мы говорим о правах детей. И сейчас из «волшебного сундучка» вы будете доставать предметы, символизирующие права ребенка. Ваша задача – определить, о каком праве идет речь.
Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).
Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).
Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на дом).
Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).
Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).
(Все предметы вывешиваются на магнитную доску)
- Нам не безразличны права наших детей. Они все провозглашены в Конвенции о правах ребенка, которая принята 20 ноября 1989 года на заседании Генеральной Ассамблеи ООН.
Первоначальные сведения о своих правах ребенок получает в семье, затем к правовому воспитанию подключается государство.
Согласно Семейному кодексу РФ в статье 63 оговариваются права и обязанности родителей. Именно родители отвечают за воспитание и образование детей, именно на родителях лежит ответственность за здоровье, духовное и нравственное развитие ребенка.
- Что же нужно сделать вам, родителям, чтобы воспитать достойного человека? (предлагаю разделиться на группы по 3-5 человек, написать ответы и вместе обсудить)
Смотрите, как много мы должны дать своим детям. Мы же любим их.
- Я предлагаю вам сейчас разрешить следующие ситуации и в ходе их обсуждения мы выведем формулу любви к своему ребенку, чтобы воспитать его достойным человеком. Но хочу отметить, что воспитать такого человека мы можем только в семье, потому что ребенок имеет право на воспитание в семье.

Вы мама, у вас сын, вы отложили 1500 рублей на сапоги. Ваш сын пришел из школы и говорит о том, что ему надо сдать 200 рублей на завтраки, 1000 рублей ему нужны для того чтобы купить кроссовки, потому что его порвались, 300 - рублей на учебник.
- Как вы поступите в этой ситуации? (ответы родителей по группам и обсуждение)
- Здесь мы делаем вывод, что мы должны идти на самопожертвование во имя счастья своих детей, так как не купи мы ему учебник, нарушим право на обучение, не купим обувь, - он будет ходить с промокшими ногами, а мы должны заботиться о сохранении его здоровья, потому что он на это имеет право. А значит, это наша ответственность.
- Работаем далее – составляем формулу любви.
Согласно Конвенции, мы, родители, должны ежедневно заботиться о детях.
- А в чем это должно проявляться? (Ответы родителей)
-Добавляем «ежедневная забота» в нашу формулу любви.
- А вот такое случается в вашей семье, когда дети чего-то боятся? А у ваших детей есть страхи? (ответы родителей)
Детские страхи – это проблема многих семей, и разрешать ее надо своевременно.
- Как вы ведете себя в этой ситуации? (ответы родителей по группам)
Вот она – мудрость родительская. Это еще один компонент в нашей формуле
Согласно Семейному кодексу, родители отвечают за психическое состояние ребенка.
А вот теперь ответьте на такие вопросы:
- Как вы проводите выходные? А что делает в это время ваш ребенок?
-Часто ли вы дарите своим детям праздник? Создаете ли для них яркие моменты жизни?
Ответы родителей.
- Вcе эти компоненты тоже входят в формулу родительской любви к своим детям, чтобы они выросли достойными, счастливыми людьми.
Формула родительской любви = самопожертвование +ежедневная забота + родительская мудрость + создание благоприятной радостной атмосферы в семье + (компоненты вывешиваются на магнитную доску)
Каждый из вас может добавить что-то своё в эту открытую формулу.
Конвенция подчеркивает, что благополучие каждого ребенка во многом зависит от родителей, они первыми несут ответственность за ребенка. О том, какими должны быть родители, в шутку, от имени детей, написал современный поэт Марк Шварц:



То знаете, родители,
Вы просто – Крокодители.

В воспитании существуют моменты, когда нельзя ругать и наказывать ребенка.
- Скажите, когда это нельзя делать?
Когда ребенок болен;
Во время приема пищи, после сна или перед сном, во время работы;
Сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, плохая отметка)
Когда ребенок не справляется с любым недостатком, прилагая искренние старания;
Во всех случаях, когда что-либо не получается; когда внутренние мотивы поступка родителям непонятны;
Когда сами родители устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам. Главное помнить, что дети учатся не столько на своих ошибках, сколько на своих успехах.
-Уважаемые, родители! Если бы мы сейчас на один миг стали детьми, то наверняка вспомнили бы, чего нам не хватало, и на что мы чаще всего обижались. И каждый ваш ребёнок, так же при общении с вами желает, что бы ему: не давали пустых обещаний, не придирались по пустякам, не читали нотаций, не выбирали друзей, а просто его любили. Предлагаю анонимно ответить на вопрос «Какие мы родители?» (раздаю бумагу и ручки, родители отвечают на вопрос, звучит музыка), зачитываю несколько ответов. Сейчас я прочитаю вам ответы детей на вопрос
« Какие у тебя мама и папа?»(можно сделать видеосъёмку)
-Как видите, наши представления о себе, как о родителях, не всегда совпадают с детскими.
- А еще хочу предложить вашему вниманию немного шуточный тест, но как говорится, в каждой шутке есть доля истины. Какие мы родители, нам поможет понять тест.(раздаются листы с тестом, дается время для заполнения, звучит спокойная музыка)

Тест «Какие мы родители?»
1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании де¬тей?
3. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановится?
4. Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
9. Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?
10. Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?

Ключ к тесту
За каждый положительный ответ поставьте себе 2 очка, за ответ «иногда»- 1 и за отрицательный - 0.
Менее 6 очков.
О настоящем воспитании вы имеете довольно смут¬ное представление. И, хотя говорят, что начать никогда не поздно, сове¬туем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.
От 7 до 14 очков.
Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это возна¬градят.
Более 15 очков.
Вы хорошо справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее, не удастся ли еще кое-что немного улучшить?
Тесты раздаются родителям на листочках, ответить можно дома.
- Все, о чем мы сегодня с вами говорили, я попыталась обобщить в памятке «Для вас, родители». Эти рекомендации помогут вам защитить права ребенка.
Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского: «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, членами государства. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…».
Если поддержка его окружает, в себе он уверенность приобретает. будет он жизнью доволен всегда. Будьте к нему справедливы, люди, и справедливым ребенок Ваш будет! Любите его таким, каков он есть, ему не нужны заигрывания и лесть, И он, как это свойственно детям, любовью горячей на это ответит!
- Спасибо за внимание. Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, членами государства. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…». БЕЛИНСКИЙ В.Г.

2. Умейте слушать своего ребенка всегда и везде, проявляя терпение и такт, и говорить с ним так, как вам хотелось бы, чтобы говорили с вами; сохраняйте положительное представление о своем ребенке, наказывайте, не унижая, а сохраняя его достоинство; признавайте свои ошибки, умейте просить прощения за свои неправильные действия и поступки.
3. МАРК ШВАРЦ
Если вы родители – Ласкатели, Хвалители.
Если вы родители – Прощатели, Любители.
Если Разрешители, Купители, Дарители,
Тогда вы не родители, а просто Восхитители!
А если вы родители – Ворчатели, Сердители.
Если вы родители – Ругатели, Стыдители,
Гулять не отпускатели, Собакозапретители,
То знаете, родители,
Вы просто – Крокодители

4. Если поддержка его окружает, в себе он уверенность приобретает. Щедро хвалите его, и тогда будет он жизнью доволен всегда. Будьте к нему справедливы, люди, и справедливым ребенок Ваш будет! Любите его таким, каков он есть, ему не нужны заигрывания и лесть, И он, как это свойственно детям, любовью горячей на это ответит!
Список использованной литературы
1. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001г.
2. Зверева О.Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., № 10.
3. Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
4. Зверева О.Л., Кротова Т.В. // Общение педагога с родителями в ДОУ//.
5. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.
6. Шатверян Т.С., Прищепа С.С. «Технология гармонизации детско-родительских отношений».
7. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 г. № 47 -48
8. Аралова М.А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5
9. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4

Моу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Зеленокумска Советского района» Ставропольского края .

Родительское собрание «Права детей – обязанности родителей»

Классный руководитель:

2011 – 2012 учебный год

Цели: познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка, повышать уровень правовой культуры родителей, систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье, формировать у родителей положительное отношение к своему ребёнку.

Задачи: довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями; оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.

Сначала выполнять обязанности надо, а уж после предъявлять права. А. Дементьев

Ход собрания

Добрый день! Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу помощь и поддержку, на взаимопонимание . Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. Сегодня мы с вами обсудим очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств наших детей, а также рассмотрим наши права и обязанности как родителей по отношению к детям.

А зависит ли их благополучие от нас, взрослых?

Мы говорим о правах детей. И сейчас вы из «волшебного сундучка» вы будете доставать предметы, символизирующие права ребенка. Ваша задача – определить, о каком праве идет речь.

· Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).

    Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь). Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество). Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать). Букварь - О каком праве напомнил вам букварь ? (О праве на образование).

Нам не безразличны права наших детей. Они все провозглашены в Конвенции о правах ребенка, которая принята 20 ноября 1989 года на заседании Генеральной Ассамблеи ООН.

Первоначальные сведения о своих правах ребенок получает в семье, затем к правовому воспитанию подключается государство.

Кто из вас знаком с Семейным кодексом РФ?

К сожалению, мы мало осведомлены о его содержании. А согласно Семейному кодексу РФ в статье 63 оговариваются права и обязанности родителей. Именно родители отвечают за воспитание и образование детей, именно на родителях лежит ответственность за здоровье, духовное и нравственное развитие ребенка .

Что же нужно сделать вам, родителям, чтобы воспитать достойного человека?

Что вы должны дать своим детям как мама?

Смотрите, как много мы должны дать своим детям. Мы же любим их.

Умейте слушать своего ребенка всегда и везде, проявляя терпение и такт, и говорить с ним так, как вам хотелось бы, чтобы говорили с вами; сохраняйте положительное представление о своем ребенке, наказывайте, не унижая, а сохраняя его достоинство; признавайте свои ошибки, умейте просить прощения за свои неправильные действия и поступки.

Я предлагаю вам сейчас разрешить следующие ситуации и в ходе их обсуждения мы выведем формулу любви к своему ребенку, чтобы воспитать его достойным человеком. Но хочу отметить, что воспитать такого человека мы можем только в семье, потому что ребенок имеет право на воспитание в семье.

Вы мама, у вас сын, вы отложили 500 рублей на сапоги. Ваш сын пришел из школы и говорит о том, что ему надо сдать 100 рублей на завтраки, 200 рублей ему нужны для того чтобы купить кроссовки, потому что его порвались, 200 - рублей на учебник.

Как вы поступите в этой ситуации? А вы?

Здесь мы делаем вывод, что мы должны идти на самопожертвование во имя счастья своих детей, так как не купи мы ему учебник, нарушим право на обучение, не купим обувь, - он будет ходить с промокшими ногами, а мы должны заботиться о сохранении его здоровья, потому что он на это имеет право. А значит, это наша ответственность.

Согласно конвенции, мы, родители, должны ежедневно заботиться о детях.

А в чем это должно проявляться? Добавляем «ежедневная забота» в нашу формулу любви.

А вот такое случается в вашей семье, когда дети чего-то бояться? А у ваших детей есть страхи?

Детские страхи – это проблема многих семей, и разрешать ее надо своевременно.

Как вы ведете себя в этой ситуации? Приведите примеры.

Вот она – мудрость родительская. Это еще один компонент в нашей формуле.

Согласно Семейному кодексу, родители отвечают за психическое состояние ребенка.

А вот теперь такой вопрос:

Как вы проводите выходные? А что делает в это время ваш ребенок?

Часто ли вы дарите своим детям праздник? создаете для них яркие моменты жизни?

Вот из этих компонентов и состоит формула родительской любви к своим детям, чтобы они выросли достойными, счастливыми людьми.

Конвенция подчеркивает, что благополучие каждого ребенка во многом зависит от родителей, они первыми несут ответственность за вас. О том, какими должны быть родители, в шутку, от имени детей, написал современный поэт Марк Шварц:

Если вы родители – Ласкатели, хвалители.
Если вы родители – Прощатели, любители.
Если разрешители, купители, дарители,
Тогда вы не родители, А просто восхитители!
А если вы родители – Ворчатели, сердители.
Если вы родители – Ругатели, стыдители,
Гулять не отпускатели, Собакозапретители,
То знаете, родители, Вы просто – крокодители.

В воспитании существуют моменты, когда нельзя ругать и наказывать ребенка.

Скажите, когда это нельзя делать?

Когда ребенок болен;

    Во время приема пищи, после сна или перед сном, во время работы; Сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, плохая отметка) Когда ребенок не справляется с любым недостатком, прилагая искренние старания; Во всех случаях, когда что-либо не получается; когда внутренние мотивы поступка родителям непонятны;

· Когда сами родители устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам. Главное помнить, что дети учатся не столько на своих ошибках, сколько на своих успехах.

Уважаемые, родители! Если бы мы сейчас на один миг стали детьми, то наверняка вспомнили бы, чего нам не хватало, и на что мы чаще всего обижались. И каждый ваш ребёнок, так же при общении с вами желает, что бы ему: не давали пустых обещаний, не придирались по пустякам, не читали нотаций, не выбирали друзей, а просто его любили.

А какие мы родители, нам поможет понять тест, который я вам предлагаю.

Итак, за ответ «да» вы ставите 2 балла, за ответ «иногда» - 1 балл и за ответ «нет» - 0.

Подсчитайте количество баллов.

Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?

Все, о чем мы сегодня с вами говорили, я попыталась обобщить в памятке «Для вас, родители». Эти рекомендации помогут вам защитить права ребенка.

Давайте прислушаемся к словам: «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, членами государства. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…».

Если поддержка его окружает, в себе он уверенность приобретает. Щедро хвалите его, и тогда будет он жизнью доволен всегда. Будьте к нему справедливы, люди, и справедливым ребенок Ваш будет! Любите его таким, каков он есть, ему не нужны заигрывания и лесть, И он, как это свойственно детям, любовью горячей на это ответит!

Спасибо за внимание. Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!

« »

Цель : правовое просвещение детей и родителей, знакомство с основными правами и обязанностями ребенка.

Педагог: Ведущий: Добрый день взрослые и дети! Это мероприятие я хочу начать с таких строк:

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь уютный, теплый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить и быть любим
Он на свете не один!

Выступление детей:
1. Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают -

2. Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.

3. Не отнимешь у ребенка
Права вечного на отдых.
Есть в Конвенции об этом
Специальная статья.

4. Папа, мама, ты и я -
Называемся «семья».
И для нас Семейный кодекс
Выпускается, друзья!

Ведущий: Наши дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и обижать детей, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг перед нами. Но как этого добиться? Об этом мы поведем наш разговор сегодня.

Мы пригласили ____________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Мы благодарны вам за то, что вы пришли на эту встречу, рассчитываем на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверены, что наше сотрудничество будет успешным.

(слайд 1)

Ф.М.Достоевский писал: счастье всего мира не стоит слезы на щеке невинного ребенка. Эти слова сейчас очень часто повторяются, но при этом мало кто руководствуется этой абсолютно - нравственной мыслью. В нашей стране проблема детства почти всегда стояла особенно остро.

Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергаются ежегодно около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тысяч детей. 348 тысяч семей состоят на учете ПДН. Это ещё раз подтверждает необходимость получения, как детьми, так и родителями, знаний в области прав ребёнка.

Тема нашего собрания, которое мы проводим с участием детей « Права ребёнка-обязанности родителей ».

"Воспитание родителей" - международный термин, под которым понимается помощь родителям в исполнении функции воспитателей собственных детей, родительских функций.

(слайд 2)

Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья - 50%, СМИ, телевидение - 30%, школа - 10%, улица -10%.

Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

(Слово предоставляется директору школы Сазонову С.М.)

Воспитание ребёнка теснейшим образом связано с проблемой сформированности личности родителей. Чтобы воспитать у ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям необходимо самим быть на должном уровне. Ведь надо знать ответы на Главные Вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху.

И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переворотов и, к сожалению, в битвах и войнах.

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

Всеобщая декларация прав человека - нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще - и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны, как родителей, так и государства.

Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”. В 1990 году она была ратифицирована Россией и вступила в силу 1 октября 1990 года . (слайд 3)

Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

(слайд4)

Слово предоставляется _________________________________________

“Конвенция о правах ребенка” имеет 54 статьи и является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права.

В нем государства рассматривают детей как особую демографическую группу населения, нуждающуюся в специальной системе защиты, создании благоприятных условий для выживания, здорового и гармоничного развития каждого ребенка как личности, признавая его самостоятельным субъектом права.

Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его “в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства, солидарности”.

Нормы, зафиксированные в ней, служат ориентиром для государств, в разработке собственных программ в отношении детей. В 1994 году в России была разработана федеральная президентская программа “Дети России”, в состав которой входят целевые программы “Дети-инвалиды”, “Дети-сироты”, “Планирование семьи”, “Одаренные дети”.

Конвенция предоставляет ребенку боль шие права. Но Конвенция – это

не волшебная палочка, а то на, что в трудную минуту вы можете опереться

в вашем жизненном пути.

Дух Конвенции о правах ребенка можно выразить так:

«Как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем,

любви к нему».

Ведущий:

Актуальность проблемы прав ребёнка сегодня не вызывает сомнений.

Сама постановка вопроса о правах детей и их соблюдения отражает изменения в системе образования и, прежде всего, в сфере отношений между основными участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.

Родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

Уважаемые родители, каждый человек, конечно, имеет свои права, но пользоваться ими может, не нарушая прав другого человека. Уважать права других людей – обязанность каждого человека.

Воспитание детей в семье – это обучение их умению обходиться без родителей. Мы же с вами часто даже не советуемся с ребенком, как он сам хочет разрешить ту или иную ситуацию, не раздумывая, иногда сгоряча, совершаем действия, которые влекут за собой необратимые последствия. Иногда эти последствия влекут за собой правонарушения наших детей.

Слово предоставляется______________________________________________

Уважаемые родители, часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями?

ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ

  • На выбор для своих детей форм образования и видов образовательных учреждений.
  • На прием детей в КОУ "Шербакульская школа-интернат" в соответствии с Уставом школы.
  • На ознакомление с Уставом школы.
  • На ознакомление с ходом и содержанием воспитательного и образовательного процесса
  • При возникновении спорных вопросов обсуждать их с директором, педагогами школы.
  • Требовать соблюдения прав ребенка.
  • На полную информацию о учебно-воспитательном процессе.

ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

  • Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.
  • Следить за внешним видом, поведением своих детей.
  • Обеспечивать ребенка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма).
  • Выполнять Устав образовательного учреждения.
  • Обеспечивать базу в меру своих способностей и финансовых возможностей для всестороннего развития ребенка (на посещение театров, музеев, выставок и т.д.).
  • Регулярно посещать родительские собрания
  • Соблюдать внутренний распорядок школы

Если ребенка лишь критиковать,

Он научится все отрицать!

Если он видит вокруг лишь врагов,

Будет драться вечно готов.

Если все время над ним издеваться,

Будет собственной тени стесняться.

Если взрослых поступки постыдные,

За себя постоянно ему будет стыдно!

Но если взрослые проявляют терпение,

Будет и он терпелив без сомнения!

Если поддержка его окружает,

В себе он уверенность приобретает.

Щедро хвалите его и тогда

Будет он жизнью доволен всегда!

Будьте к нему справедливы, люди,

И справедливым ребенок Ваш будет!

Любите его таким, каков он есть,

Ему не нужны заигрывания и лесть,

И он, как это свойственно детям,

Любовью горячей на это ответит.

Дороти Ло Нолте

Мы много с вами сегодня говорили о наших правах и обязанностях, о том, что должны развивать в наших детях чувство ответственности, и начинать, конечно же, с самих себя. Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского: “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях . Но кто не сделался, прежде всего, человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей людьми…”.




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!