Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Ребенок-меланхолик: как распознать меланхолика в своем ребенке. Ребенок меланхолик - каковы особенности его развития и воспитания

Ребенок с обонятельным вектором – интроверт и меланхолик. От природы он очень спокойный и вялый. Как правило, имеет очень болезненную конституцию тела, но удивительно сильный, особенно, в руках. Такой ребенок не хочет выходить на улицу, общаться с другими детьми, зачастую он плохо ест или вообще кушать не хочет. Он предпочитает сидеть дома, при этом ничем особенным не занимаясь. Вывести его из себя практически невозможно, он не истерик и вообще никак не проявляет эмоциональные состояния, зачастую оставаясь абсолютно безучастным даже в самых сложных ситуациях… Что делать с таким ребенком? Как его воспитывать? Что из него может вырастить? Давайте для начала разберемся в причине меланхолии, и найдем более точные ответы о воспитании таких детей.

Дети бывают разные. Одни - солнечные лучики, которые смеются и плачут от малейшего изменения настроения. Другие - упорные и упертые, хоть делают все медленно, но до конца. Третьи - замкнутые и задумчивые, погруженные в свои мысли, часто задающие вопросы о мироздании своим родителям. Глядя на столь разнообразные психические характеристики разных детей, мы понимаем, что к каждому необходим свой, особенный подход, свое воспитание, свой метод. Только в таком случае ребенок откликнется, станет проявлять себя, развиваться.

Ребенок-меланхолик : какой он?

Обонятельный человек и ребенок внешне всегда выглядит очень меланхолично и безэмоционально. Необходимо точно понимать, что имеется ввиду под этими словами. Ведь есть детки очень сдержанные, которые ограничивают себя, сдерживаются и не тратятся эмоционально наружу. Их тоже в некоторой степени можно назвать меланхоликами, но это будет неверно. Есть детки терпеливые, которые спокойно сидят и никуда не спешат, их надо подталкивать к работе, к переменам. Есть детки, поглощенные собственными мыслями, которые мало разговаривают и как будто постоянно в уме решают сложные задачи. Но все они - не меланхолики.

Обоняние же по-настоящему меланхолично, не сдержанно, не спокойно, не скрытно, а именно - настоящее олицетворение полного отсутствия эмоций. Он не боится, он просто не испытывает страха. Он не скрывает эмоции, их у него просто нет.

Зачастую мы, взрослые, родители и учителя, особенно при наличии зрительного или звукового вектора , такого ребенка характеризуем, как "слишком вялый", "подавленный", даже несколько "странный". Более того, у него «неприятное лицо», нет ни тени улыбки даже в самых смешных ситуациях, он часто морщит нос, трет его, а уголки губ опускаются вниз.

Конституция тела очень слабенькая, они меланхолики не только психологически, но и физически. У них часто скошенный подбородок, некрасивое, непривлекательное лицо. Бывает большой, выдающийся нос, с которым зачастую случаются проблемы: ребенок часто гнусавит, говорит в нос, хотя насморка у него нет. Хотя, конечно, это все неточные внешние характеристики и полагаться лишь на внешнее описание не стоит. Особенно, если учесть, что просто обонятельников не бывает, у этих людей есть хотя бы еще один «нижний вектор». А если к его векторальному набору прибавляется еще и зрение, то внешний облик человека меняется. Он умеет коммуницировать с людьми по-зрительному, и они зачастую воспринимают его именно так.

Еще одна особенность обонятельных детей - у них очень плохой аппетит. Они не могут кушать еду с резкими запахами и спокойно относятся разве что к безвкусным кашам. Вялый и неприязненный, обонятельный ребенок долгое время вообще может принимать пищу только от мамы, избегая кушать в школьной столовой или где-нибудь вовне дома. Даже складывается впечатление, что такой ребенок попросту боится есть. Часто мама приходит в ужас от такого поведения малыша: "Почему мой ребенок ничего не ест? Что делать с этой проблемой?". Его стараются запихнуть едой, но это не получается. У родителей наступает отчаянье, заставлять, насильственно кормить такого ребенка - это основная проблема мамы, особенно, в самом маленьком возрасте.

Обонятельник частенько уходит от прямого ответа и никогда от него не добьешься нормальной, связной речи.

В группе ребенок-флегматик, меланхолик всегда молчит, сидит поодаль или с краешку, недалеко от двери. Он как будто постоянно в тени и любое внимание к нему, отдается сморщенным лицом и неприязнью в глазах. Это некие серые мышки, которые никогда не выдают своего присутствия. Их очень часто не замечают, забывают. Вообще, он презирает окружающих, а окружающие отвечают ему взаимностью. Нет, его никогда не бьют, не обзывают, над ним не издеваются. И не ненавидят кого-то конкретно, слишком большая честь была бы конкретному Васе, если бы его лично ненавидели. Это общее состояние, ничего не имеющее общего со звуковой неприязнью «людишек» или анальной обидой с желанием отомстить.

У обонятельного ребенка нет верного друга, нет и заклятого врага. Он крутиться в толпе одногодок, не избегая их, но и не входя в крепкий контакт ни с кем. Разве что только с уретральным ребенком , если таковой есть в группе. Ведь именно он сможет осуществить защиту обонятельника. Так или иначе, а у ребенка-меланхолика есть только собственные интересы и ничто не помешает ему их реализовать, а люди вокруг - это лишь средство достижения.

В тоже время взгляд у них очень проницательный. У любого, кто посмотрит в его глаза, создается впечатление, что он как под гипнозом, а сам ребенок - вроде бы заглядывает в душу. Колючий, недобрый, пронизывающий взгляд. Мама может отмечать некоторую привязанность ребенка к себе, но в тоже время и прямо написанное на лице презрение, неприязнь.

Распространенное заблуждение

Очень часто родители, глядя на свое меланхоличное чудо, сильно печалятся. Что из него вырастет? Кем он может в жизни стать? Да вообще, что такой ребенок хочет, если даже от еды отказывается? Безэмоциональный, безынициативный, а значит, по аналогии, нам кажется, что и бесперспективный. Но как же мы глубоко заблуждаемся! Все как раз наоборот. Самый большой потенциал, самое большое будущее именно у обонятельных детей. Именно они более устойчивы к проблемам, именно они имеют больше возможностей, именно они управляются не собственными эмоциями и рационализациями, а настоящим чутьем жизни, интуицией.

Обонятельный вектор дарит человеку высшую степень желания сохранения собственного тела. Если другой ребенок лезет на дерево и может сорваться оттуда, поломав руки-ноги, то обонятельник никогда так не поступит. Не потому, что он боится, а потому что не ему даже в голову не придет заниматься подобными глупостями. И ему совершенно безразлично общественное мнение. В то время, как все другие дети за компанию начинают потреблять алкоголь и курить, пробовать наркотики, обонятельний ребенок остается в стороне от такого саморазрушения. Он никогда не попадет в плохую историю, его не застанут за плохими делами.

Уже в раннем возрасте обонятельный ребенок научается примыкать к людям, наделенным властью или силой. Это умение в будущем, во взрослой жизни сослужит ему очень хорошую службу. Да, он не будет работать дворником или трактористом, он не будет в среде добрых и хороших, но он может стать крупным финансистом, хорошим политиком, великим ученым, врачом, который откроет лекарство от неизлечимой болезни, тайным разведчиком. Все профессии и реализации, где нужно исключительно владеть собой, иметь хорошие знакомства, уметь выкрутиться из самых сложных ситуаций, не поддаваться на эмоции - ему будут по плечу. Но только в развитом, реализованном состоянии.

При неправильном воспитании, стандартном подходе к обонятельному ребенку, при слишком большом неправильном давлении родителя на такого ребенка, или даже скорее, отсутствии давления, сверхзаботе, происходит его развитие в другую сферу. Когда обонятельный человек не реализован, он занимается самыми отвратительными делами, которые можно только себе представить. Тут он выдает из себя характеристики, которые звуковики и зрительники обозначают как «мерзавец, сволочь, подлец, человек без нравственности и морали».

Родителям такого ребенка-меланхолика надо понять, что обонятельный человек - это всегда значительная личность, и в позитивном и в негативном плане. Ему задано было стать великолепным финансистом, но может он стать и большим вором, обкрадающим банки, а то и государства. Ему задано было стать великим политиком, решающим судьбы народа, а станет великим злодеем, который полностью призирает все человеческие ценности, идет по головам и абсолютно не ценит никого из людей.

И на родителях лежит большая ответственность: кого они вырастят, тем он и будет.

Как правильно воспитывать детей с обонятельным вектором?

Легче, чем это может показаться. Обоняние - это врожденное правильное развитие и родителям, для того чтобы вырастить развитого обонятельника, необходимо меньше прилагать усилий, чем, например, в случае с звуковиком или зрительником. Вообще, обонятельный ребенок - это саморазвивающаяся личность и тут главное просто подтолкнуть его, направить в правильное русло, не мешать, а уж он сам научится правильно жить, выбирать себе компанию, найдет себе реализацию.

Неправильно будет запихивать в такого ребенка знания в огромном количестве. Люди с обонятельным вектором умные от природы, и для хорошей реализации в жизни им совершенно нет необходимости знать синусы или косинусы, пять иностранных языков или играть на скрипке вместе с фортепиано. Они принадлежат именно к тому разряду серых мышек в школе, которые учились едва-едва на тройки, а потом стали владельцами банков или заняли высокий пост на государственной службе уже в молодом возрасте. Потому что у них уже заданно врожденное сознание того, что действительно нужно в этой жизни, а что нет. И лучше как раз прислушиваться к ощущениям такого ребенка, чем идти наперекор ему. Они становятся великими финансистами без всякого образования. Они свои в этой системе, ощущают и чуют ее.

Дети с обонятельным вектором имеют свои, собственные отношения с запахами. У них обостренное обоняние и они буквально до тошноты не переваривают сильные запахи, от которых у них кружится голова, портиться настроение и сбиваются все ощущения.

Чем более чистым от ярких запахов будет окружающее его пространство, тем быстрее ребенок-меланхолик научится улавливать самые тонкие запахи, не заметные окружающим. Высшая форма развития обоняния - это умение по запахам определять настроение человека, его желания, свойства, качества. Ведь не секрет, что собаки могут в толпе легко определить плохого человека, негодяя, или например, выпившего, и облаять такового. Как они это делают? Именно по запаху, ведь плохой человек излучает плохой запах. И у человека с чувствительным носом может быть такой уровень развития, что он сможет различать запахи людей, понимая, кто несет угрозу, а кто - нормальный, положительный человек. Поэтому если в семье есть обонятельный ребенок, необходимо приложить все усилия, чтобы исключить любые химические и вообще сильные запахи.

Самое худшее, что могут сделать родители для своего обонятельного ребенка-меланхолика - это окружить его сверхзаботой, опекать его от проблем. Ведь именно проблемы - это то, что развивает такого ребенка, позволяет ему улучшать свои врожденные возможности правильно дифферинцировать людей. В принципе, ничто, ни побои, ни издевательства, не могут так повредить этому ребенку, как сверхзабота мамы, которая постоянно обнимает, целует, залюбливает - это настоящая трагедия.

Поэтому такому ребенку важно не сидеть дома, общаться с ровесниками, выходить в социум. Но проблема в том, что сам по себе обонятельник не хочет этого: он способен целыми днями сидеть в комнате, поглощенный собственной меланхолией и отсутствием эмоций. Заботливым родителям придется приложить огромные усилия, чтобы выгнать его в социум, во двор. Но это нужно сделать, ведь только там, среди людей он научится своим важным функциям и разовьется. В замкнутом пространстве, наедине с родителями, бабушками и дедушками, у него просто не будет объектов тренировки.

Если Вас интересует психология воспитания, обязательно оформите подписку в форме ниже.

Меланхолический темперамент ребенка легко определить по его поведению. Малыш очень тихий, спокойный, послушный, отзывчивый, любит животных и бережно к ним относится. Нередко из-за скромности такого ребенка сложно выделить из группы детей. Играть малыш предпочитает в одиночестве или с близким другом.

Ребенка-меланхолика легко обидеть и довести до слез. Он очень чувствительно относится к любой критике, сильно переживает при неудачах и проигрышах. Ему сложно постоять за себя, защититься от обидчика.

Такой ребенок радует родителей своей рассудительностью, вдумчивостью, стремлении найти объяснения происходящему. А в душе у него кипит буря переживаний, которая тщательно скрывается за видимым спокойствием. Об этом каждому родителю нужно помнить, чтобы случайно не задеть чувств крохи небрежно сказанным словом или действием.

Проблемы ребенка – меланхолика

Малыш с таким типом темперамента очень замкнутый, не рассказывает о своих чувствах и переживаниях. Нередко родители на фоне общего поведения могут не заметить, что их кроху что-то беспокоит.

Критиковать меланхолика нужно с осторожностью. Из-за повышенной чувствительности, часто сочетающейся с заниженной самооценкой, он очень остро реагирует на замечания. Они могут вызвать поток слез.

Ребенок-меланхолик жалуется на сверстников, воспитателей. Ему трудно привыкнуть к новым людям, коллективу. Малыш может чувствовать себя не таким как все. Это доставляет ему переживания и страдания.

Воспитывая маленького меланхолика, нужно помнить, что у него обострено чувство вины, поэтому ругать и критиковать его нужно очень осторожно. Тем более не стоит этого делать прилюдно. Лучше спокойно объяснить, что он сделал не правильно, отведя его в сторону.

Важно хвалить и подбадривать ребенка-меланхолика как можно чаще. Даже если победа или достижение были не значительными. Такому ребенку нужна поддержка и одобрение взрослых, они помогают поднять его самооценку, придают уверенности в себе.

Меланхолики стараются избегать игр, в которых присутствует соревновательный дух. Если родителям предстоит подобное занятие, в первый раз можно поддаться, чтобы малыш ощутил свою силу и радость от победы. Тогда следующую игру он начнет с хорошим настроением.

Самое главное - это создать для своего ребенка-меланхолика комфортные условия в семье. Только тогда он сможет раскрыться, проявить свои умения и способности. Такому ребенку очень нужна родительская любовь и внимание.

Разные темпераменты могут сильно осложнить отношения детей и родителей. О том, как избежать этого, мы и поговорим.

Темперамент - это тип высшей нервной деятельности, определяющийся реакцией на внешние и внутренние раздражители. Одни обижаются на все подряд, вторые обладают слоновьей кожей. Третьи вспыхивают, как спички, четвертые никогда не повышают голос. Кто-то склонен к эмоциональным скачкам, кто-то, наоборот, надолго «зависает» в одном состоянии (апатия, гнев, радость).

Суть этой разницы много столетий назад постиг Гиппократ: он открыл 4 вида темперамента и таким образом поделил человечество на группы.

✓Флегматики замкнуты и спокойны. Реакции у них долгие и медленные, речь - плавная, движения - основательные. Восстанавить силы такие люди могут только наедине с собой.

✓Холерики беспокойные и открытые. Нервные импульсы толкают их на кипучую деятельность и яркие эмоциональные проявления. Энергичные, подвижные люди с активной мимикой и жестикуляцией.

✓Меланхолики замкнуты и беспокойны одновременно. Интроверсия не позволяет им «выплескивать» эмоции, поэтому они часто чувствуют себя растерянными. Движения их обычно плавны, взгляд - печален, интонации - «убаюкивающие».

✓Сангвиники спокойные, открытые, веселые и необидчивые. Они обожают шумные компании и «вянут» без общения.

Конечно же, «чистых» проявлений темперамента не существует в природе. Однако в каждом из нас превалируют черты того или иного типа.

1. Мама - холерик, ребенок - флегматик

«Что ты возишься!», «Ты час шнуруешь один ботинок», - примерно так реагируют быстрые мамы на детей, у которых от природы более спокойный нрав. Когда малыша-флегматика торопят, он начинает нервничать и… становится еще более медлительным. А мама, разумеется, раздражается еще больше. Даже самые маленькие «флегмы» - весьма основательные ребята: они долго планируют свои действия, а потом выполняют их точно и тщательно. На самом деле, такой ребенок меньше других нуждается в родительском контроле.

➤ Решение: Вас спасет тайминг! Засеките, сколько времени уходит у ребенка на то или иное занятие. Если малышу нужно полчаса для того, чтобы собраться в садик, не торопите его, используйте это время для своих личных нужд. В конце концов, можно просто спокойно попить кофе.

➤ Делайте вместе: Холерики и флегматики одинаково любят прогулки. Для первых - это способ активно провести время, для вторых - возможность спокойно наслаждаться красотами природы. По такому же принципу этой паре подойдут музеи и выставки.

Темперамент проявляется с первых дней жизни. Флегматики реже плачут, сангвиники стремятся к контакту с окружающим миром и т. д. Переделать это невозможно. Лучше с первых же месяцев стараться выработать устраивающую обе стороны стратегию общения с ребенком. И уж точно не нужно вешать на малыша обидные и несправедливые ярлыки, вроде «копуша», «лентяй» или «шило в попе».

2. Мама - холерик, ребенок - меланхолик

Активная и общительная мама может просто не замечать переживаний «печального» малыша и таким образом обижать его. Энергичные холерики плохо чувствуют чужие границы, легко делятся сокровенным и требуют того же от других. «Ты что, влюбился?», «Что ты там рисуешь в своем блокноте, покажи!..» - эти фразы скрывающий свои чувства меланхолик воспринимает очень болезненно.

➤ Решение: Возможность побыть наедине с собой такому малышу необходима, как воздух. Выделите ему пару «личных» часов в день: за это время он разберется со своими переживаниями, восстановит ресурс, разложит эмоции по полочкам и успокоится. Можно попробовать наладить с ним «эпистолярный» диалог. Хочется обсудить с ребенком проблему, а он избегает разговора? Предложите ему ответить на ваши вопросы письменно, а потом сами сделайте то же самое.

➤ Делайте вместе: У меланхоликов и холериков есть нечто общее - богатый эмоциональный мир. Поэтому творческие занятия будут интересны обоим. Можно, например, вместе рисовать: ребенок пусть работает над деталями, а вы закрашиваете поля и контуры.

3. Мама и ребенок, оба - холерики

Люди подобного склада известны своей вспыльчивостью. Результат взаимодействия двух холериков предсказуем: спровоцировать громкий скандал может абсолютно ничтожное событие. В этой паре и мама, и ребенок обладают уникальным свойством - они заражают своими эмоциями окружающих и при этом легко поддаются на чужие проявления чувств. Так, стоит маме чуть повысить голос, как ребенок тут же отвечает ей вдвое эмоциональней.

➤ Решение: Самый важный навык холериков - способность контролировать свои чувства. Для того чтобы этого добиться, их надо научиться распознавать. Договоритесь не выкрикивать обвинения, а сразу спокойно рассказывать о тех эмоциях, которые испытываете. Приучите ребенка (и себя) обозначать только свои ощущения, начиная со слова «я». Вместо «ты меня злишь!» говорите - «я испытываю гнев». Так вам будет гораздо проще научиться слышать и понимать друг друга.

➤ Делайте вместе: Любые виды активности придутся по вкусу: танцы, спорт, походы. А из домашних игр мы бы посоветовали этим двоим попробовать «Твистер».

4. Мама - меланхолик, ребенок - холерик

В этой паре один замкнут и пассивен, а другой - возбудим и деятелен. Благодаря природной напористости, малыш-холерик может легко взять верх над мамой и практически стать ее «руководителем». Он вечно тянет за руку - «пойдем, посмотрим, что там!», «давай проедем на троллейбусе еще остановку», «нам надо срочно купить новый комикс». Нередко у мамы попросту не хватает сил сопротивляться, и она начинает подстраиваться под более сильного в энергетическом плане ребенка.

➤ Решение: Научите детку «сбрасывать» напряжение с помощью активных занятий - спорта или танцев. Купите скакалку: прыжки (как и бег) помогают холерикам успокоиться. А также постоянно направляйте его бешеную энергию на благие цели. Хочет активностей? Пожалуйста! Пусть помогает вам в работе по дому. Ему понравится!

➤ Делайте вместе: В принципе, вам подходят все способы, в которых один может «созерцать», а другой - совершать подвиги. Можно, например, отправиться в парк аттракционов и наблюдать за бесстрашно покоряющим карусели малышом.

5. Мама - меланхолик, ребенок - сангвиник

Малыш живо интересуется миром, носится по квартире, как электровеник, и бесконечно задает вопросы. Мама, тем временем, мечтает исключительно о тишине и покое. Восторги ребенка ее тревожат, энтузиазм - выматывает. В результате малыш не получает нужной ему эмоциональной реакции.

➤ Решение: Сангвинику необходима частая смена впечатлений, спокойная обстановка для него невыносима. Внесите в расписание ребенка как можно больше кружков: на занятиях, помимо прочего, он компенсирует недостаток общения с детьми. Кроме того, когда сангвиник чем-то увлечен, он становится тихим и сосредоточенным. Научитесь заинтересовывать детку! Например, так: «А знаешь, почему у радуги 7 полос? Найди ответ в этой книжке!»

➤ Делайте вместе: Настольная игра не потребует от мамы-меланхолика излишней активности, и в то же время поможет интересно провести время с маленьким сангвиником. Рисование, лепка, любые другие занятия и игры, в которых задействованы воображение и интеллект, понравятся вам обоим.

Считается, что в современном мире легче всего жить сангвиникам. Флегматики - на почетном втором месте. Говорят, что их нервная система напоминает неваляшку: эмоциональные удары - замечания или критику они воспринимают очень спокойно. Эти люди легко переживают неудачи и никогда не концентрируются на неприятностях. Берите пример!

Как определить темперамент ребенка?

Попросите ребенка назвать животное, которое он с собой ассоциирует, и объяснить свои выбор. Ответ типичного холерика: «Конечно,- гепард, потому что это быстрый и сильный зверь!» Сангвиник скажет что-то вроде: «Я - собака: она дружелюбна и общительна». Меланхолик вспомнит кошку - ведь она гуляет сама по себе. Флегматик, скорее всего, назовет ленивца или панду - они такие же спокойные и задумчивые.

Определить темперамент малыша можно и по цветовой гамме его рисунков. У холериков преобладают оттенки красного. Сангвиники выбирают оптимистичные оранжевый и желтый, флегматики - спокойные синий и зеленый. Меланхолики предпочитают пастельные оттенки, а также неяркие серый и коричневый.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!