Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Развлечения на день рождения, или Как разнообразить детский праздник? Занятия для самых маленьких. Полезные занятия для крохи

Работа, домашние дела и другие заботы отнимают у нас много времени, часто в ущерб общению со своими детьми. Даже когда выпадают свободные минуты, мы не всегда знаем, чем же интересным можно заняться с ребенком, помимо чтения и простых игр.

Некоторые родители выходят из положения, включая мультфильмы или игру на компьютере , чтобы ребенок «не мешал». На наш взгляд, это крайняя мера, когда действительно некогда уделять внимание малышу.

Сегодня мы решили предложить вам интересные идеи, которые, с одной стороны, не отнимут много времени у вас, а с другой стороны удивят и займут ребенка надолго. Своими руками быстро и просто можно сотворить «чудо», при этом с минимумом материальных затрат. Попробуйте «поколдовать» со своим ребенком, руководствуясь нашими подсказками.

Картонный домик

Картон - отличный материал для строительства домиков. Он легко режется, хорошо гнется и довольно прочный после склеивания. В зависимости от вашей фантазии, размеров и плотности картона, вы можете сделать как большой домик для ребенка, так и маленький домик для кукол.

Домик для ребенка лучше сделать таким образом, чтобы его можно было в любое время сложить и убрать. Для соединения деталей в этом случае удобнее использовать скотч, а не клей, а при необходимости приклеить многоразовые липучки. Не забудьте предусмотреть окошко и двери, также не помешают занавески и прочий декор.

Во время длинных темных вечеров родителям приходится проявлять чудеса изобретательности, чтобы найти своим отпрыскам занятия в доме. Можно, конечно, ограничиться просмотром телевизора и компьютерными играми, но даже самые отсталые родители знают, что это - не самое полезное времяпрепровождение.
Давайте же и мы найдем занятия для своих детей, более правильные, чем пассивное сидение перед экраном. А заодно проявим фантазию и юмор.

Игры подвижные.

"Бег с шариком" . Вручаем ребенку столовую ложку и шарик от настольного тенниса. Задача: положить шарик в ложку и пронести по всей квартире, не уронив. С 3 лет.

"Канатоходец" . Руки в стороны. Задача: пройти по кромке ковра, как канатоходец. Можно разложить веревку. С 2 лет.

"Мини-футбол". Размечаем на ковре ворота (кеглями, например), вооружаемся мячиком от настольного тенниса. Задача: забить в ворота "противника" как можно больше мячей. Рекомендуется подключить папу-болельщика для объяснения ребенку правил футбола. С 3 лет.

"Баба-Яга" . Раскладываем на ковре веревку в форме круга. Это - дом Ведьмы, в котором поселяется один из игроков. Остальные ползают вокруг "дома", а Ведьма старается поймать и затащить к себе. С 2 лет.

"Привидения" . Надеваем простыни и со страшными завываниями носимся по квартире. С 4 лет.

"Прятки". Прячем в комнате какой-либо предмет и даем установку на его поиски. С 4 лет.

"Паровозик". Семья выстраивается в поезд, цепляясь друг за друга, и ездит по квартире с соответствующими звуками. С 2 лет.

"Городки". Кегли заменяем кубиками, биту - теннисным мячиком. Строим из кубиков башенки и сбиваем их мячиком. С 2 лет.

"Дутели" . Дуем на пробки от пластиковых бутылок с целью, чтобы те улетели дальше всех. С 3 лет.

"Пирамида" . Из пробок от пластиковых бутылок строим пирамиду: первый слой - 10 пробок, второй - 9, третий - 8 и т.д. После этого разрушаем ее точным попадание мячика от настольного тенниса. От 5 лет.

"Жонглер". Туго надуваем воздушный шарик, подбрасываем его в воздух. Задача: как можно дольше не дать ему упасть. С 4 лет.

"Скачки" . Когда надоедает жонглировать с шариком, садимся на него верхом и скачем до тех пор, пока он не лопнет. С 2 лет.

"Слепая курица". Закрываем глаза и пытаемся пройти по комнате, ничего не задев. С 3 лет.

"Ползунки" . Ложимся на спину и ползаем по комнате, стараясь ничего не уронить. С 4 лет.

"Скороходы". Надеваем папину обувь и пытаемся быстрее всех пробежать по квартире. С 2 лет.

Игры интеллектуальные.

"Быстрая соображалка" . Называем слово - ребенок должен назвать ассоциацию, возникшую у него в связи с этим словом. Продолжаем цепочку до тех пор, пока не иссякнет фантазия. С 5 лет.

"Считаем ворон". Глядя в окно, считаем проехавшие машины. Определяем их цвет, размер и марку. С 5 лет.

"Фантазируем про людей". Подтаскиваем стул к окошку, рассматриваем людей, бегущих по улице, и сочиняем про них истории. От 4 лет.

"Каля-маля" . На листе бумаги рисуем загогулину. Дите должно дорисовать ее до чего-то узнаваемого. С 3 лет.

"Зоопарк" . Изображаем животного, остальные должны его угадать. С 5 лет.

"Звуковики" . Закрываем глаза и пытаемся угадать, кто из присутствующих промычал, промяукал или прохрипел. С 4 лет.

"Лента из домино". Кропотливо и аккуратно строим длинную ленту из костяшек от домино, ставя их на короткое ребро. Затем осторожно роняем первую костяшку и наслаждаемся зрелищем падения всей ленты. С 2 лет.

"Сортировщики" . Опустошаем мамин кошелек и сортируем монетки. С 3 лет.

"Придумай имя". На подушечке каждого пальчика рисуем ручкой рожицу. Задача: придумать имя каждому персонажу. С 2 лет.

Игры-поделки.

"Город" . На листе ватмана рисуем улицы города - с дорогами и домами. Можно использовать и знаки дорожного движения. Ждем высыхания красок - и начинаем ездить по улицам на игрушечных машинках. С 2 лет.

"Фальшивомонетчики". Монеты кладем под бумагу, мягким карандашом трем лист до тех пор, пока не обрисуется рельеф денежки. Вырезаем, кладем в кошелек и играем в магазин. С 5 лет.

"Коллаж" . Берем мамины глянцевые журналы, вырезаем из них картинки на определенную тему (цветочки, собачки) и клеим в виде коллажа на лист бумаги. С 3 лет.

"Книжка" . Опять берем мамины глянцевые журналы, вырезаем картинки, вклеиваем в тетрадь или блокнот. Украшаем обложку - новое слово в мире модных журналов готово! С 4 лет.

"Кукольный домик". Берем коробку из-под папиных сапог, оклеиваем красивой бумагой или остатками обоев, вырезаем окна и дверь. Мебель можно соорудить из пустых спичечных коробков. Или же склеить из картона. Обитателей тоже рисуем на бумаге и вырезаем. С 5 лет.

"Ферма" . Рисуем животных на картоне, раскрашиваем их, вырезаем, подклеиваем полоску картона для подставки. Играем в ферму. Или зоопарк. Или цирк. С 5 лет.

"Дальнее плавание" . Берем скорлупки от грецких орехов, на донышко приклеиваем кусочек пластилина, в него втыкаем зубочистку с бумажным парусом. Пускаем кораблики в ванной или тазу. С 2 лет.

"Сердечное ожерелье". Вырезаем из цветной бумаги сердца, делаем шилом дырку и нанизываем на веревку. Надеваем на всех гостей. С 5 лет.

"Омлет". Из желтого картона вырезаем круг. Из цветной бумаги делаем кусочки овощей, приклеиваем, угощаем домочадцев. Можно называть это и "пиццей". С 3 лет.

"Гравюры". Лист картона закрашиваем цветными восковыми мелками, сверху кладем слой черной краски. Булавкой процарапываем узоры, чтобы сквозь черный фон проступили цветные завитки и спирали. С 4 лет.

"Человеко-делание" . Берем папины брюки и рубашку, аккуратно раскладываем на полу. Из бумаги вырезаем лицо, придаем ему сходство с папой, прикладываем к фигуре на полу. Аналогично поступаем с одежкой остальных членов семьи. С 4 лет.

Игры театральные .

"Грим" . Выдаем дитятке акварельные краски и ставим задачу: разрисовать себя под тигра. С 4 лет.

"Смена ролей" . Взрослые и дети меняются ролями на целый вечер. Смотрим на себя со стороны и ужасаемся. С 5 лет.

"Парикмахерская". Придумываем прически и применяем это на практике. Можно использовать Барби. А можно и маму. С 4 лет.

Ребенок начинает капризничать или вести себя, наоборот, слишком активно? Можно ли как-то скрасить вынужденное ожидание? Ведь не будешь же всякий раз возить за собой целый арсенал игрушек…

Выход есть! Поиграйте с малышом в простые и веселые игры. Они не требуют никакой подготовки, в них можно играть где угодно: хоть стоя, хоть сидя. Чередуйте их, меняйте, подбирайте в зависимости от возраста крохи. А наградой станет хорошее настроение ребенка и спокойные нервы мамы.

Как устоять на месте

Если вы с малышом вынуждены стоять в очереди, попробуйте занять маленького шустрика затеями, в которых двигаться не обязательно, а можно играть просто стоя на месте.

1 год

Посмотри вокруг. Возьмите ребенка на руки или присядьте возле него на корточки. Кроху легко отвлечь, обращая его внимание на то, что вас окружает. «Вон собачка побежала! Как собачка лает? Ав-ав! Ой, смотри, кто ползет! Муравей ползет. Ма-а-а-ленький муравей! Где муравей, покажи пальчиком! Посмотри, какая большая машина! У машины колесики…” Вокруг всегда можно найти множество объектов для разглядывания. Глядишь, и время ожидания пройдет незаметно.

1,5-2 года

Ножки-ручки. Мама называет разные части тела, а малыш должен ими подвигать. Например, мама говорит: «Ножки!» При этом малыш может потопать на месте. Или: «Голова!» Малыш кивает или крутит головой…

Перечислялки. На первый взгляд, это совсем простая забава. Но она прекрасно развивает речь и наблюдательность. А кроме того, играть в эту игру можно бесконечно. Просто называйте по очереди с малышом все предметы, которые видите вокруг: машина, автобус, тетя, кошка, мальчик, остановка, дерево и т.д.

2-3 года

Загадки и отгадки . Отгадывание загадок -- веселое и полезное времяпрепровождение. Наверняка вы вспомните множество «классических» загадок о «девице, которая сидит в темнице» и про «сто одежек, и все без застежек». Но даже если загадки не вспоминаются, это не беда. Их можно легко придумывать прямо на ходу. Например, «спит зимой в берлоге и любит мед». Любой малыш сразу догадается, что это - косолапый мишка. Или: «В норке живет, кошки боится». Конечно, это – мышка.

Что я вижу? Эта игра подойдет и для помещения, и для улицы. Играют в нее так. Мама говорит: «Я вижу лохматую и хвостатую». Или так: «Я вижу что-то на колесах». Можно и посложнее, без уточнений: «Я вижу что-то большое» или «Я вижу что-то полосатое». А малыш смотрит по сторонам и пытается определить, о чем речь. А потом пусть и ребенок попробует загадать маме загадку. Такая нехитрая игра принесет малышу огромную пользу, развивая его наблюдательность, внимание, мышление и речь.

На траве - дрова. Выучите вместе с малышом скороговорку, и пусть кроха попробует рассказывать ее без запинки. Сначала медленно, потом все быстрее и быстрее. Начните с простых: Саня в лесу поймал лису, мама мыла Милу мылом. Даже простые скороговорки малыш не сразу произнесет без ошибки. Но у вас достаточно времени, чтобы потренироваться…

Бы-бы-бы, росли в лесу грибы. Чистоговорки - это простенькие рифмовки, которые используют в своей практике логопеды. Их можно сочинять буквально на ходу. Они не только потренируют язычок малыша, но и помогут весело скоротать время. Мама говорит: «Ча-ча-ча, мы были у…» Малыш подсказывает: «Врача!» Мама говорит: «Жа-жа-жа, нашли в лесу…» Малыш угадывает: «Ежа!»

Хлоп да хлоп. Загадайте любое слово. Например, кошка. Теперь начинайте называть любые слова. Как только будет произнесено загаданное слово, малыш должен не прозевать и хлопнуть в ладоши. Попробуйте запутать маленького игрока, произнося: ко…пейка, ко…рова, ко…робка и т.п.

Повторялки. Мама показывает крохе какие-то жесты и движения, а малыш должен повторить. Что это могут быть за движения? Любые, какие придумаете: хлопнуть в ладоши, топнуть ногой, покачать головой, помахать рукой, высунуть язык, сжать руку в кулак, повращать кистью, почесать щеку, поправить шарф, сделать воздушный поцелуй и т.п.

Сюрпризы из сумочки

Длительное сидение в очереди к врачу или поездка на транспорте порой превращается для малыша и мамы в непростое испытание. Даже если вы не запаслись игрушками, чтобы поразвлекать малыша, у вас в сумочке наверняка отыщутся всевозможные предметы, с которыми можно поиграть. Ну, например…

1 год

Зайка из платочка . Конечно, в сумочке всегда найдется носовой платок. Из него всего в несколько движений можно сделать зайчика. Складываем платок пополам по диагонали, захватываем одновременно два свободных угла и завязываем узел чуть ниже этих углов. Он будет головой зайчика, а два торчащих вверх уголка - уши. Чем ниже завяжем узел, тем длиннее выйдут ушки. Остальная часть платка - туловище зайчика. Если связать в узелок нижние уголки, получится хвост. Расскажите малышу потешку про зайчика, покажите, как он умеет шевелить ушами и прыгать, а потом отдайте зайку малышу - пусть поиграет.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит!

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!

Куколка-малышка. А еще из платочка можно сделать простую куколку: кладем платок углом вверх, завязываем на конце узелок (это голова), два других конца превращаются в руки, остальной платок - это платье.

Ку-ку. Обычно малышей очень веселит эта простая игра. Расправьте носовой платочек и накройте им свое лицо: «Ку-ку, мама спряталась!» Пусть кроха стащит платок и найдет маму. Потом точно так же «спрячьте» малыша: «Ку-ку, малыш!»

1,5-2 года

Пальчиковый театр. Если в сумочке найдется косметический карандаш, он поможет превратить пальчики малыша в актеров театра. Нарисуйте на подушечках пальцев забавные рожицы и разыграйте целую сказку. Что у нас сегодня за премьера? «Теремок»? Или «Колобок»?

«Привидение». Сожмите руку в кулак, поднимите вверх указательный палец и наденьте на него носовой платок или влажную салфетку. Если в сумочке отыщется ручка или косметический карандаш, нарисуйте на салфетке рожицу. Симпатичное приведение может летать вокруг малыша, разговаривать с ним, хлопать в ладоши (ваши пальцы) и т.п.

2-3 года

Фантазеры. Эта смешная игра сможет надолго увлечь малыша. Дайте ребенку, например, шарф и предложите надеть его как-нибудь по-другому. Шарф можно повязать на пояс, под мышки, намотать на голову, сделать из него муфту для рук и т.п. Потом придумайте другое применение для варежек, шапки, косынки, пояса. А что можно сделать с расческой, влажными салфетками, платком, ключами?

Сокровища. Загляните в свою сумочку и достаньте оттуда несколько подходящих предметов: носовой платок, блокнот, расческу, упаковку влажных салфеток, визитку, помаду, конфету, монетку и т.п. Разложите предметы перед малышом. Пусть внимательно на них посмотрит, стараясь хорошенько запомнить. Затем малыш закрывает глаза, а мама прячет один из предметов. Малыш открывает глаза и пытается определить, что изменилось. Можно прятать несколько предметов, добавлять новые, менять предметы местами. А еще можно накрывать один из предметов носовым платком. Малыш угадывает, что пропало, а потом поднимает платок и сам себя проверяет.

Бумага и фантазия

В долгой очереди вас всегда смогут выручить ручка и тетрадка или блокнот. Вы не запаслись ими заранее? Быть может, можно купить ручку и блокнот в ближайшем киоске? Такие простые вещи дадут вам возможность занять кроху массой полезных игр.

1 год

Каляки-маляки. Дайте малышу блокнотик и ручку, пусть сначала попробует сам начертить какие-нибудь линии по бумаге. Затем возьмите его руку в свою, вместе нарисуйте солнышко, цветочек, домик.

Темная ночь. Нарисуйте любую картинку, а малыш пусть ее «закалякает», как будто пошел дождь. Или наступила ночь.

1,5-2 года

Это что? Мама рисует на бумаге разные простые рисуночки (домик, елочка, флажок, мячик, солнышко, зверушки и т.п.), а малыш называет то, что мама нарисовала. Никаких выдающихся художественных способностей эта игра не требует. Главное, чтобы образ был узнаваемым. Можно поиграть чуть иначе: мама рисует не весь предмет, а только его часть. Cможет ли малыш угадать, что это? Если угадал - дорисовываем картинку до конца.

Ко-ко! Гав-гав! Мама рисует в блокноте, например, кошечку. А малыш должен показать, как она «говорит»: мяу-мяу! Рисуем мышку. Как она пищит? Пи-пи-пи… А пчелка как? Ж-ж-ж… Можно изображать не только животных, но и предметы. Как идут часы, гудит машина, едет поезд, летит самолет?..

Нарисуй дорожку! Мама рисует на страничке, скажем, мышонка и норку. Задача малыша - нарисовать тропинку, чтобы мышонок смог попасть в норку. Говоря проще, он должен соединить мышонка и норку линией. Сюжетов для рисования тропинок может быть множество: машина и магазин, малыши и детский сад, зайка и огород с морковкой, лошадка и сено, ракета и далекая планета…

2-3 года

Разные узоры. Нарисуйте на листе бумаги несколько хаотичных прямых и кривых линий, пересекающих друг друга в разных местах. Впрочем, с этим заданием справится и малыш. В некоторых местах рисунка у вас получатся области, ограниченные линиями со всех сторон. Предложите малышу найти все эти области и закрасить. Можно просто «закалякать» их ручкой. Но лучше придумать для каждой области свой узор: одну закрасить, другую заштриховать, третью заполнить точечками, четвертую - цветочками и т.п.

Веселые человечки. Нарисуйте в блокноте любую геометрическую фигурку: ромбик, квадрат, круг… Пусть малыш попробует превратить фигурку в смешного человечка - дорисует ему ножки, ручки, глазки, волосики. Или в зверушку. Вместе придумайте этому существу имя, решите, что он любит есть, с кем дружит, сочините о нем сказку.

Фигурка превращается… А теперь подумаем вместе, на что похожа та или иная фигурка. И дорисуем недостающие детали. Круг может превратиться в солнышко, мячик, колесо, круглое печенье, квадрат - в картину на стене, окошко. А если пририсовать к квадрату треугольную крышу, выйдет домик…

Дорисуй-ка. Мама рисует собачку, но у собачки не хватает хвоста, или уха, или носа… Малыш определяет, чего не хватает, и дорисовывает. Нарисуйте дом без окон и дверей, машинку без колеса, стул без ножки… Игра не только поможет скоротать время, но еще и будет развивать мышление маленького художника.

Книжка-малышка

Было бы здорово всегда иметь в сумочке детскую книжку «карманного» формата. Стихи или сказки - не так уж и важно. С книжкой или журналом вам всегда будет чем заняться в моменты ожидания. Даже если такое ожидание застанет вас врасплох. Прежде всего, книжку можно просто почитать. Это и само по себе уже интересно. А если еще и разные игры придумать, наверняка время ожидания пролетит незаметно. Кстати, в поликлиниках, например, на столиках часто лежат различные журналы и рекламные буклеты. Им тоже можно найти полезное применение…

1 год

Кто это? Рассматривая картинки в книжке или в журнале вместе с малышом, спрашивайте у крохи, кто на них нарисован. Это «ав-ав», а здесь «ко-ко»…

1,5-2 года

Прятки. Скажите малышу, что все предметы на картинке играют в прятки. Они все время стараются от малыша спрятаться. Предложите ему найти, скажем, мышку, трубу домика, окошко, грибок, птичку и т.п. Все зависит от того, что именно на картинке нарисовано.

Найди такое же . Если в стопке рекламных проспектов и журналов отыщутся два одинаковых, сыграйте с малышом в интересную и полезную игру, развивающую внимание. Итак, дайте один буклет малышу, второй возьмите себе. Отыщите в своем буклете какую-нибудь картинку, покажите малышу и попросите отыскать у себя такую же. Пусть и ребенок загадает вам загадку.

Где монетка? Спрячьте монетку между страниц книжки или журнала. Пусть малыш отыщет монетку, перелистывая странички. Потом поменяйтесь ролями: малыш прячет, мама ищет.

2-3 года

Подскажи словечко! Читая малышу стихи, не договаривайте последнее слово в строчке, пусть малыш попробует его подсказать. Если стихи знакомые, малыш будет пытаться вспомнить нужное слово. А в незнакомых стихах будет учиться подбирать слова в рифму.

Найти все! Пусть малыш, перелистывая странички рекламного проспекта или книжки, отыщет и назовет все предметы, которые будут соответствовать определенному критерию. Например, все, что можно есть. Или все предметы синего цвета. Или все, что живое. Или то, что с колесами. Или все, что относится к зиме… Чтобы было веселее, называть предметы можно по очереди.

Посчитаем. Конечно, пока ваш малыш еще не может считать самостоятельно. Но он это будет делать вместе с вами. Например, вы решили пересчитать всех птичек в книжке. Пусть малыш указывает вам на очередную птичку, а вы считайте. Можно параллельно и пальчики загибать.

Если под рукой ничего нет

А если так вышло, что под рукой совсем-совсем ничего нет, а в очереди сидеть приходится? На самом деле, что-то у нас все-таки есть: собственные пальчики, ладошки и… выдумка!

1 год

Мышка бежала, хвостиком махнула… Наверняка вы помните наизусть все любимые сказки малыша. И «Курочку Рябу», и «Теремок», и «Репку». Усадите малыша на колени и расскажите ему сказку. Да не просто расскажите, а еще и покажите жестами. Изобразите пальчиками, как бежала мышка, как она махнула хвостиком, как дед и баба били яичко (постучите кулаком по ладони: тук-тук-тук)… Рассказывайте эмоционально, меняйте интонацию, говоря голосами разных героев. Наверняка крохе придется по вкусу такой импровизированный театр. Он будет слушать долго и с удовольствием.

Пять маленьких рыбок. Пальчиковые игры - веселый и полезный способ скоротать время. Имейте про запас несколько простеньких стишков, под которые можно загибать пальчики.

Считаем рыбок, загибая пальчики, в конце стихотворения все пальчики разжимаем - это рыбки уплывают от злого крокодила:

Пять маленьких рыбок играли в реке.
Лежало большое бревно на песке.
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Плывите скорее, чтоб не проглотил!»

(Е. Железнова)

Не забудьте поиграть сначала с одной ручкой, а потом с другой.

Скок-поскок. Если малыш сидит у вас на коленях, поиграйте с ним в игры с подскоками. Их очень много. Например, такая. Ритмично рассказываем стишок или напеваем, подбрасывая малыша на коленях с разной амплитудой, покачиваем из стороны в сторону на «ухабах», в конце слегка раздвигаем колени и роняем маленького наездника в «ямку».

Поехали с орехами на бочке, на бочке.
По ровной дорожке, по кочкам, по кочкам.
По оврагам, по оврагам,
По ухабам, по ухабам,
На высо-о-окую горку,
В ямку бух!

1,5-2 года

В какой руке? Возьмите какой-нибудь небольшой предмет, конфету или маленькую игрушку и спрячьте за спину. Спросите у ребенка, в какой руке игрушка. Если малыш угадал – его очередь прятать.

2-3 года

Сочиняем сказку. Придумайте вместе с малышом свою собственную сказку. О ком? О самом малыше. Или о его любимой игрушке. Например, так: «Однажды маленькому автомобильчику надоело стоять на полке с игрушками, и он решил отправиться в путешествие…» Дальше придумываем, куда он поехал, кого встретил, какие приключения с ним произошли. Интересно придумывать сказку по очереди: чуть-чуть мама, чуть-чуть малыш.

Кто кем был? Эта веселая словесная игра будет развивать речь и мышление малыша, расширит его знание об окружающем мире. Главное - это правильно объяснить крохе правила игры, чтобы он понял, что от него требуется. Мама задает вопрос: «Кем была собака?» Ответ малыша: «Щенком». «А кем была лягушка?» «Головастиком». Можно задавать вопросы и о неодушевленных предметах. Чем были: яблоко, цветок, платье, книга, дом, кирпич, стекло, скамейка и т.п. Конечно, малыш вряд ли уже знает, что стекло делают из песка. Но игра - замечательный повод рассказать ему об этом. И о многом другом…

Играем в доктора. Эта игра будет особенно актуальна, если вы с малышом ожидаете очереди к врачу. Расскажите малышу, как и для чего доктор прикладывает к груди и спинке фонендоскоп. А потом приложите к груди малыша ладошку, как будто это фонендоскоп, а ребенок пусть глубоко дышит. Покажите малышу, как находить пульс на запястье. Расскажите, что это такое. Пусть малыш прощупает пульс у себя, а затем у мамы. А как изменится пульс, если немного попрыгать на месте?

Ехал Грека через реку. Для этой веселой игры не нужно никаких приспособлений. Только ладошки. Мама держит руку ладонью вниз, а малыш подставляет снизу к ее ладони вытянутый указательный пальчик. Мама приговаривает:

Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап!

При слове «цап» мама зажимает руку, стараясь поймать малыша за пальчик, а кроха с веселым визгом пальчик отдергивает. Не забывайте меняться с ребенком ролями. Малышей очень веселит охота за мамиными пальцами. Можно приговаривать и иначе:

На горе стояли зайцы
И кричали: «Прячьте пальцы!»
Хвать!

Капустка. Эта игра похожа на предыдущую. Мама держит руки ладонями вверх, малыш кладет свои ладошки сверху. Задача мамы: быстро выдернуть свои ладони из-под детских и легонько хлопнуть по детским ручонкам сверху. Задача малыша: успеть убрать руки. Не забывайте меняться ролями.

Молчанка. Сыграйте с малышом в эту полезную игру. У вас будет несколько минут тишины и покоя, а малыш сможет немного успокоиться. Итак:

Чок, чок,
Зубы на крючок,
А язык на полочку,
Молчок!
Кто откроет рот --
Тому щелчок!

Все замолчали, а кто первым что-нибудь скажет -- тому щелчок. Конечно, чисто символический…

Поиграли? Весело? А вот и ваша очередь подошла!

Какие занятия и развлечения можно предложить детям в разные периоды их развития?

  • Мамы деток любых возрастов постоянно ломают себе голову над тем, чем же им занять своих любимых крошек. Во-первых, ребенку очень часто бывает скучно, и он начинает капризничать
  • Во-вторых, у мамы при этом нет возможности даже минутку уделить себе и домашним делам. Нужно понимать, что малышу не интересно просто сидеть и ничего не делать
  • Ему нужно чем-то заниматься, его интересует все новое, неизведанное и увлекательное

Что же остается делать мамочкам? Как им разнообразить досуг своих деток? Чем их занять хоть на несколько минут?

Чем можно занять маленьких детей?

  • Конечно, лучшим занятием для детей являются прогулки на свежем воздухе. Это и познавательно, и полезно для здоровья. Во время таких променадов, необходимо показывать малышу разные предметы, называть их четко и немного о них рассказывать. Кроха быстрее научится имитировать голоса и рыки животных, если они будут попадаться ему на улице, а мама будет издавать при этом характерные звуки
  • Если ребенок уже ходит, то его нужно приобщать к коллективу. Потому лучше ходить на детские площадки, где гуляют такие же по возрасту детки. В процессе общения у малыша формируются личностные качества — он пытается отстаивать свою позицию и при этом стоить дружбу. Детки, которые часто общаются со своими сверстниками, гораздо быстрее начинают разговаривать
  • Если же погода на улице не позволяет гулять, то можно провести время и дома. На помощь маме, конечно же, может прийти старый добрый телевизор. Пока кроха посмотрит любимый мультфильм, его мамочка успеет что-нибудь сделать свое Однако, при просмотре малышами телевидения нужно соблюдать некие рамки. До двух лет ребенку лучше вообще не смотреть телевизор. Если же малышу очень нравится какой-нибудь мультфильм, его можно посмотреть не более получаса
  • После двух лет детям разрешается просмотр телевизора или игры на компьютере не более двух часов. При чем, эти два часа должны быть разбиты на несколько заходов с продолжительными перерывами
  • Деткам всех возрастов и полов всегда очень нравятся игры с мячом. Их можно организовывать, как на свежем воздухе, так и в пределах квартиры. Только вот дома необходимо соблюдать некоторую осторожность, чтобы любимая мамина ваза не полетела со стола


  • Многие малыши любят слушать музыку и танцевать. Такое времяпрепровождение должно понравиться не только крохе, но и его родителям. Ведь первые танцы деток зачастую выглядят так забавно
  • Что касается такого творчества, как рисование и лепка из пластилина, то с этим можно экспериментировать в любом возрасте. Правда, знакомство с пластилином должно проходить под чутким руководством родителей, ведь малыш может попытаться попробовать необычный материал на вкус. Если первая попытка оказалась неудачной, и кроха совершенно не заинтересовался, не нужно отчаиваться. Всему свое время
  • Рисованием же сегодня можно заниматься в любом возрасте. Для грудных деток существуют специальные пальчиковые краски. Ими можно рисовать, даже сидя в ванной. Полотном естественно послужит сама ванная. Такие краски очень просто смываются и не въедаются в ее поверхность
  • Рисовать можно и на бумаге. Малышу будет очень интересно использовать свои пальчики в качестве кисточки. Он может оставлять маленькие кружочки на бумаге, а маме нужно будет называть цвет краски, в которую кроха обмакнул пальчик

Чем можно занять ребенка в 3-4 месяца?



3-4 месяца — это период, когда малыш только-только научился держать голову и переворачиваться. Он уже может удерживать в руках погремушки и размахивать ими во все стороны.

Кругозор крохи также расширился — он может видеть на расстоянии одного метра. Это позволяет ему рассматривать мобиль над кроваткой и тянуться к нему рукой. Кроме того, малыш начинает понемногу разговаривать. Правда улюлюкание и агукание еще сложно назвать разговором, однако это одна из ступеней к столь долгожданному слову «мама».

Основными задачами этого периода являются подготовка к ползанию, сидению и разговору.

  • Для того чтобы подтолкнуть малыша к ползанию, можно использовать незнакомые и знакомые предметы. Положив кроху на животик, нужно разместить перед ним интересующую его игрушку
  • Малыш будет тянуться к ней, а вы можете понемногу подталкивать его сзади. С этой целью можно использовать и прыгающие или пружинящие предметы. К примеру, мячик или деревянное расписное яйцо. Дотянувшись до предмета, малыш увидит, что тот от него снова улизнул, и вновь будет пытаться достать его
  • Обязательно нужно давать своему любимчику погремушки различной расцветки, величины и фактуры. Ему будет интересно рассматривать и ощупывать их. К тому же, звук, издаваемый ими, будет приводить в восторг вашу «кнопочку»
  • Прекрасным занятием с малышом на всех этапах его развития являются песенки, стишки и потешки. Желательно, чтобы мамуля пела или проговаривала их, наклоняясь к крохе. Он должен видеть ее губы и учиться искусству произношения различных звуков. К тому же, для малыша нет слаще музыки, чем любимый и родной мамин голосок


Мамин голос — лучшая мелодия для малыша
  • Помогут развитию и познанию своего тела малышом потешки с названиями частей тела. Мама может проговаривать стишок и при этом показывать, трогать или щипать ту часть тела ребенка, о которой идет речь
  • Разнообразить кругозор малыша можно, посадив его буквально на несколько минут в подушках и оперев об быльце кровати. Если же речь идет о девочке, которую нельзя сажать, то ее просто можно поносить по квартире, указывая на предметы и называя их. Стоит лишь уточнить, что предметы должны находиться на расстоянии не более 90 см от глаз малыша. Кстати, детки очень любят смотреть на свое отражение в зеркале
  • Малыши в любом возрасте очень любят играть в прятки. Мама закрывает руками свое лицо или лицо ребенка, а открыв его, говорит «ку-ку». Как правило, крошки от этого хохочут и семенят ножками

Можно поиграть с детем в «Козу-дерезу» или «Сороку-белобоку».

Чем занять ребенка в 5-6 месяцев?

  • Если кроха уже умеет сидеть, можно поиграть с ним в песочницу. Только вместо песка можно использовать разнообразные крупы. Такие игры должны проводиться под строгим контролем родителей, так как ребенок в любом случае попытается попробовать то, что ему дали, на вкус
  • Опытные мамы рекомендуют на первых порах использовать только соль. Попробовав ее раз, малыш вряд ли еще захочет дегустировать сыпучие смеси. Такое занятие очень хорошо развивает мелкую моторику


  • Детки в таком возрасте также очень любят мять и рвать бумагу. Не пожалейте и для своего крохи пару листиков. Будет очень интересно наблюдать за тем, как он отлично справляется с этой задачей
  • По виду будет похоже на то, как офисные работники готовятся к приходу налоговой инспекции. Правда, такие занятия также должны проходить под присмотром. Как правило, в конце концов, малыш решит замести все следы и попытается съесть бумагу
  • Что касается разговорной речи, то родителям стоит продолжать петь крохе песни, рассказывать стишки и потешки
  • Желательно, чтобы любые действия родителей сопровождались комментариями. Нужно объяснять ребенку, что сейчас мама его переодевает или моет
  • В 5-6 месяцев некоторые малыши уже начинают сидеть и ползать. Но не все. Необходимо продолжать с ними упражнения с попытками дотянуться до любимой игрушки, только подталкивать уже не нужно — необходимо просто дать его ножкам опереться о руки или быльце кровати
  • Ребенок в 5-6 месяцев любит играть в ладушки, «Сороку-белобоку». При чем, все движения он может уже выполнять сам


Игра в «Сороку-белобоку»
  • Игра в прятки теперь может выглядеть немного по-другому. Можно накрыть платочком или пеленкой какой-нибудь предмет и спрашивать у крохи, где он делся. Затем нужно сорвать с предмета завесу и сказать «ку-ку»
  • Возможно, сразу малыш не поймет, что именно происходит, но со временем он проследит некую хронологию и закономерность в ваших действиях. В качестве искомого предмета можно использовать что-нибудь, что издает звук. Так кроха будет слышать звук и по нему ориентироваться, где находится предмет
  • Играть в прятки можно и другим способом. Когда ребенок находится в кроватке, нужно на секундочку выйти из поля его зрения и из-под кроватки спросить «Где мама?». Затем необходимо выглянуть и сказать «ку-ку». Малыш будет несказанно рад, и может весело хохотать

Чем занять ребенка в 7-8 месяцев?

В 7-8 месяцев почти все малыши уже сидят и пытаются ползать. Этими умениями и стремлениями можно воспользоваться. Нужно продолжать игры с передвижением игрушек.



  • Для ребенка, который уже сидит, намного проще найти интересные задания и игры. Для развития мелкой моторики можно продолжать давать ему различной величины емкости с сыпучими крупами. Если у крохи получается держать в руке ложку, то можно показать ему, как ею пересыпать крупу
  • Если же это у него не получится, то можно дать ему большую емкость, куда он сможет ссыпать все крупы по очереди, а потом пытаться отделять их друг от друга. Такая игра еще называется «Золушкой»
  • Помимо круп, в коробочку или банку (не стеклянную) можно наложить разнообразных по форме, цвету и величине предметов, которые могли бы быть очень интересны малышу. Пусть он поочередно достает эти предметы, а затем складывает их обратно
  • Отличный эффект получается от металлической банки из-под детского питания. Предметы, падая на дно банки, ударяются об него и издают звонкие звуки, что также привлекает внимание ребенка. Если предметы в банке очень мелкие, то лучше проводить игры под присмотром родителей
  • Малыши в возрасте 7-8 месяцев очень любят все разбрасывать и наблюдать за тем, куда и как бросаемый предмет упадет. Если посадить кроху в кроватку и привязать выбрасываемые предметы за ниточки или веревочки, можно научить его самостоятельно возвращать предметы в кроватку
  • Кстати, очень часто то же детки любят проделывать с пробкой на цепочке в ванной. Выбрасывая ее за борт ванной, они затем с удовольствием тянут цепь, и пробка вновь появляется перед их глазами


  • Посадив ребенка на пол, можно катать с ним мячик. Папа может сидеть напротив крохи, а мама подстраховывать его сзади. Папа будет бросать мяч малышу, а мама помогать ему возвращать его обратно
  • Что касается творчества, то уже можно знакомить кроху с восковыми карандашами. Естественно, малыш не станет сразу же великим художником. Не факт, что он вообще будет самостоятельно что-то делать. По началу, маме придется своими руками водить руку ребенка с карандашом в ней. Однако, со временем кроха будет все больше и больше проявлять интереса к такого рода занятиям
  • В 7-8 месяцев можно начать игру с кубиками. Желательно, чтобы кубики были мягкими (пластиковыми, резиновыми или тряпичными). Можно показать малышу, как строить башню или замок. Конечно, поначалу его функция будет заключаться лишь в том, чтобы разрушить только что построенный объект. Но со временем ему самому захочется водружать кубик на кубик, и создавать башенки
  • Очень забавляют маленьких деток стаканчики-вкладыши. Они с большим удовольствием разбирают их стопку и стараются собрать их снова в кучу


Процесс купания тоже можно превратить в веселое времяпрепровождение. Для этого, помимо уточек и дельфинчиков, можно использовать специальные наклейки для ванной, губку и все те же стаканчики.

Наклейки малыш может лепить на стены ванной, а затем так же радостно их отрывать.

Игра с губкой:

  1. Покупаем одну или несколько губок разных цветов и формы
  2. Опускаем губку в воду, достаем ее и выдавливаем на глазах у малыша из нее остатки воды
  3. Даем крохе проделать все то же самостоятельно

Стаканчики

  • Берем стаканчики-вкладыши или обычные разовые стаканчики
  • Набираем в них воду и переливаем ее из одного стаканчика в другой
  • Даем крохе попробовать перелить воду самому

Чем занять ребенка в 9-10 месяцев?

К девяти месяцам многие малыши уже ползают и пытаются понемногу топать. Чтобы ускорить процесс хождения, нужно усовершенствовать ползание. Для этого можно сооружать для ребенка разнообразные преграды в виде подушек, себя, валиков или других подручных средств. Можно приобрести для него тоннель.

Не все малыши столь отважны, чтобы с первого раза самостоятельно полезть в тоннель. Для стимуляции отваги у ребенка, родителям порой приходится выступать в качестве примера и лезть в тоннель первыми.



Так как малыш в таком возрасте очень любит рвать и мять бумагу, можно предложить ему поиграть с туалетной бумагой. Помимо развития моторики, туалетная бумага провоцирует ребенка следить за бегущим рулоном и гнаться за ним. Такая игра может на длительное время увлечь кроху и освободить его маму.

В возрасте 9-10 месяцев малыши стараются во всем подражать своим родителям. Потому в этот период можно подарить крохе (в не зависимости от пола) его первую куклу. Ребенок будет отображать на кукле все те действия, которые мама проделывает с ним (кормить, целовать, гладить, расчесывать, укладывать спать). Для начала, конечно, маме придется показать крохе, как это делается.

Можно начать развивать у малыша ассоциативный ряд:

  1. Кладем перед малышом две разные или отличимые по цвету одинаковые фигуры
  2. Достаем такую же фигуру из-за спины и просим кроху найти ей пару
  3. В процессе объясняем ему, по каким признакам данные предметы являются парой
  4. Использовать в качестве предметов можно кубики, мячики, носки, туфельки

Сложная игра в прятки

  • В глубокую емкость насыпаем довольно высокий слой крупы
  • В крупу на глазах у малыша закапываем один или несколько предметов
  • Пусть кроха сам попытается отыскать эти предметы
  • Нужно быть готовыми к тому, что крупа будет рассыпана или специально разбросана по комнате


  1. Берем два прозрачных стаканчика с водой и краски
  2. Макаем пальчик малыша, к примеру, в красный цвет и опускаем его сразу в один стакан, а затем в другой
  3. Тут же добавляем в один из стаканов синюю краску и наблюдаем изменения
  4. Во второй стакан капаем зеленую краску и удивляемся, почему цвета отличаются
  5. В следующий раз малыш может сам выбрать те цвета, которые он захочет
  6. Со временем он сможет предугадывать, какой оттенок получится при смешивании разных цветов

Так как пластилин еще довольно опасен для детей такого возраста, можно попробовать его аналог — соленое тесто. Малыш может мять его в руках, прокалывать пальчиком, оставлять в тесте отпечаток своей ладошки или даже ступни. Конечно, все эти манипуляции должны происходить под строгим контролем родителей.

Чем занять ребенка в 11 месяцев-в год?

11-12 месяцев — пора для многих начинаний — речи, ходьбы, самостоятельной еды и гигиены.



  • Что касается гигиены, то в таком возрасте малышу можно уже завести его личную зубную щетку. Пока нет смысла покупать зубную пасту — пусть для начала научится просто чистить зубы
  • На первых порах чистка зубов будет занимать буквально пару секунд — два движения в одну и другую сторону. Но со временем малыш будет подражать своим родителям и подолгу елозить щеткой по зубам. Обязательно нужно хвалить кроху за его стремление к чистоте
  • Все больше ребенка в 11-12 месяцев интересует самостоятельное передвижение по квартире. Если в ходунках его движения скованны, то в хождении без ходунков никаких ограничений нет
  • Теперь он может спокойно включать и выключать свет, тянуться к дверной ручке и ключам в замке, столу и тому, что лежит на столе. Потому в столь ответственный период родителям стоит быть очень аккуратными и предусмотрительными — нужно убирать подальше опасные, бьющиеся, режущие и колющие предметы
  • Многим мамам и папам приходится завязывать ручки шкафов, чтобы малыш их не открывал. Во избежание таких действий, лучше выделить на кухне и в комнате по одному шкафчику, где будут находиться безопасные, но при этом интересные для крохи вещи
  • Это могут быть разноцветные капроновые крышки, сложенные в картонную коробку, цветные пластиковые или металлические мисочки, кружки и ложки. Вилки и ножи, даже пластиковые, лучше убрать подальше от ребенка


  • Что касается капроновых крышек, то малыш может надолго засесть с ними — ему очень нравится по очереди вынимать их из коробки, ощупывать и складывать назад в коробку. То же можно сделать и с крышками от пластиковых бутылок. Кстати, 11-12 месяцев — подходящий возраст для умения окручивать и закручивать крышки на бутылках. Малыши очень стараются научиться этому сложному делу
  • Для развития речи нужно продолжать петь крохе и рассказывать стишки с потешками. Малышу уже будут интересны красочные книжечки с крупными изображениями. Читая книгу, лучше посадить ребенка себе на руки так, чтобы он мог видеть и картинку, и мамин рот во время произношения слов. Именно так малыши и учатся говорить — им нужно понять, как должен располагаться язык между зубами и какую форму приобретают губы при произношении определенных букв и слогов
  • Ближе к году можно начать учить кроху играм с сортерами. Для начала нужно несколько раз показать и озвучить ему, что куда нужно вставлять для того, чтобы фигурка очутилась внутри игрушки. Желательно прикладывать к отверстию сортера и неподходящие фигурки, чтобы малыш понимал, что такой формы предмет не пройдет в окошко. При этом можно отрицательно махать головой и проговаривать, что этот выбор неправильный. Вскорости кроха сам начнет ориентироваться в формах и цветах, подходящих для определенных отверстий
  • Детки в таком возрасте очень любят кукольные театры в исполнении их любимых родителей. Потому можно приобрести или пошить пару кукол, одевающихся на руку, и показывать малышу представления. При этом не обязательно прятаться за ширму — кроха и так будет смотреть на двигающуюся игрушку и воспринимать сказанные мамой слова за речь зверушки
  • Для того чтобы сделать игрушку для кукольного театра, можно воспользоваться старым носком. Понадобится лишь пришить или приклеить к нему носик, глазки и ротик. Все остальное зависит только от вашей фантазии

Чем занять ребенка в 2-3 года?



Возраст 2-3 лет — это отличное время для творческих занятий с малышом. В ход могут идти уже все известные способы — мелки, пластилин, краски, карандаши и фломастеры. Сегодня в магазинах продаются специальные раскраски для малышей. Можно такие же картинки найти в интернете и просто их распечатать.

Желательно следить за детьми в момент их творчества, так как полотном для их творений могут стать обои, двери или пол.

В 2-3 года ребенок может подолгу играть с конструктором, выстраивая высокие башни и замки.

  • Во время всех этих занятий малышу можно включать детские песенки и напевать их вместе с ним. При этом можно также пританцовывать. Крохе очень понравится всем известный «Танец маленьких утят» или пародия на «Лебединое озеро»
  • Большую популярность сегодня приобретают так называемые «развивающие доски» для детей. Примеры таких досок можно найти в интернете. Закажите такую доску папе или дедушке, и у вас появится просто уйма свободного времени
  • На развивающей доске можно расположить несколько вариантов замков (щеколда, крючок, навесной замок и т.д.), застежку «молнию», выключатель для света, колокольчик, звонок, диск от телефона и много всего того, что заинтересует вашего малыша. Под маленькими дверцами с замками можно наклеить любимых мультяшных героев крохи. Справившись со сложным замком, малыш будет вознагражден встречей со своим любимцем


В возрасте 2-3 лет многие родители начинают водить своих малышей на разнообразные кружки — танцы, плавание, борьба, изучение иностранных языков. Маленький ребенок — как губка. Он очень быстро все впитывает и всему учится. Однако, стоит следить за состоянием своего крохи. Если малыш выглядит вялым и уставшим или не хочет ходить на занятия, лучше не заставлять его это делать.

Вообще, желательно ребенку проводить побольше времени на свежем воздухе. На улице, особенно в теплую пору года, крохе намного легче найти себе занятие. Это могут быть песочница, качели, детские игровые площадки, которые сегодня расположены практически в каждом дворе. Играя на свежем воздухе, малыш одновременно развлекается и закаляет свой организм.

Чем занять ребенка в 4-5 лет?

В 4-5 лет ребенку очень трудно усидеть на одном месте. Можно предложить ему порисовать, полепить или сделать аппликацию. Аппликации можно делать с помощью покупных журналов, в которых нужно просто вырезать предметы и приклеить их в отведенные места.



  • Для аппликаций можно также использовать и подручные средства (листья сухие или свежие, цветочки или их лепестки, крупу, зерна кофе и т.д.). У мам-рукодельниц всегда найдется уйма разнообразных элементов декора, из которых они вместе с ребенком могут создать интересную картину или поделку. Впоследствии такой шедевр может украсить детскую малыша
  • В качестве материала для поделок часто используются шишки, желуди, спички и пластилин. Из этих нехитрых материалов можно сделать целый зоопарк
  • Деткам в возрасте 4-5 лет, особенно тем, кто сам плохо рисует, придется по душе рисование под копирку. Каждый может почувствовать себя этаким Пикассо или Дали. Также художникам-неумехам подойдут рисования по точкам. Такие заготовки можно найти в магазине, а можно и создать самой маме, взяв за основу какой-либо простой рисунок, и воспользовавшись калькой
  • Можно дать малышам карандаши и точилку — они с удовольствием заточат каждый карандашик, да еще и по несколько раз


Детки в 4-5 лет очень любознательны и их интересует все необычное. Можно выдать крохе лупу и дать возможность все под ней рассматривать. Очень поучительным и увлекательным в таком возрасте будет микроскоп.

Сегодня в продаже есть специальные детские микроскопы. Рассматривать в такой чудо-аппарат можно все, что угодно. Как правило, малыши очень удивляются увиденному, ведь привычные им предметы под микроскопом выглядят совершенно по-другому.

Чем занять ребенка в 6-7 лет?



  • Так как в возрасте 6-7 лет детки либо готовятся к школе, либо уже начинают в нее ходить, лучше в свободное время дать малышу отдохнуть от мозговой активности. Также желательно, чтобы ребенок как можно больше двигался, так как регулярное сидение за партой в одном и том же положении может отрицательно сказаться на осанке крохи
  • Родителям нужно давать своему малышу побольше гулять и заниматься спортом. Мальчикам для такого возраста подходят танцы, карате, футбол, баскетбол, волейбол, посещения бассейна
  • Волейбол и футбол рекомендуется также тем мальчишкам, рост которых не превышает средние показатели. Такие виды спорта помогут им вытянуться вверх и дорасти до среднего, а то и выше роста. Очень модными сегодня считаются секции хоккея и тенниса


Теннис — отличный вид спорта для ребенка любого пола

Девочек в 6-7 лет можно отдавать на те же танцы, гимнастику, в бассейн. Большой популярностью на сегодняшний день среди юных леди пользуются занятия большим теннисом. Каждая девчонка мечтает стать второй Марией Шараповой или Анной Курниковой.

Подводя итоги, стоит сказать, что как бы сильно не были заняты родители малышей, они всегда должны уделять время своим крохам. Ведь может случиться так, что, когда вы, наконец, выкроите время и захотите поиграть со своим малышом в мячик, ему это уже может быть неинтересным. Компьютер и планшет станут интересовать его намного больше, а вы так и не успеете насладиться его нескладными первыми движениями.

Видео: Чем занять ребенка?

Самое главное, что необходимо ребенку – это любовь и взаимопонимание. В современный век высоких технологий людям очень не хватает живого размеренного общения. Поэтому очень важно общаться с детьми, такое взаимодействие эффективно в момент игры. Представим, что погода внесла свои коррективы в ежедневный график, и вы остались вдвоем с малышом. Идеи с играми могут пригодиться, если вы организуете детский праздник или вечер.

Совместные занятия с детьми - лучше времяпровождение

Идеи совместных занятий необходимо фиксировать, почему-то в самый необходимый момент все идеи не приходят на ум, а дети не привыкли ждать и долго готовиться к игре.

Игры для самых маленьких


Развлечения для ребят постарше


Очень интересен для детей вариант ролевых игр, где можно развлечь друг друга, поменявшись с детьми ролями, сыграть в школу, больницу, ветеринарную клинику, ателье, магазин. Инвентарь можно всегда найти в домашнем хозяйстве. За такими развлечениями игры проходят легко, непринужденно, продолжительное время.

Совместные поделки

При наличии навыков к изготовлению поделок можно совместно с детьми сделать настоящий кукольный театр или куклу на шарнирах, для изготовления вам понадобятся самые простые подручные материалы, такую игрушку легко трансформировать и развивать. Если на следующий день погода не изменилась, вы знаете, чем развлечь малыша.


Поделки из макарон и круп - сделайте конкурс, кто лучше придумает

Если у вас есть много картонных коробок, то можно заняться конструированием дома. Это будет интересно как для девочки, так и для мальчика. Творческая мысль не имеет границ, вы сможете возвести собственный многоэтажный дом, разработать планировку комнат и интерьер. Если у вас остались стройматериалы после ремонта, то неплохо бы найти им применение, тем более, что на оснащения игрушечного домика много их не понадобится.

Занятие это очень интересное, можно поклеить стены обоями, нарисовать картины, сшить шторы, смастерить маленьких кукол.

Водные развлечения


Если у вас отсутствует освещение, то можно попробовать сделать оригинальную свечу, на основе картона и фонарика. Сделайте цилиндр из картона, на боковую поверхность нанесите узор при помощи дырокола или иголки. На стенах квартиры могут засиять разные картины. В такой обстановке можно попробовать организовать театр теней, детей это всегда очень завораживает.

Самодельная кормушка из бутылки станет предметом гордости

Если ребенок любит животных и птиц, то можно попробовать смастерить с ним кормушку для птиц. Желательно, чтобы в этом участвовал папа. Такой домик можно повесить во дворе или парке, каждый раз, когда вы гуляете можно насыпать в кормушку семян, круп хлебных крошек. Так вы разовьете у ребенка чувство сострадания.

Если вы на кухне, то можно сделать картины и поделки из круп и макарон. Для творчества вам понадобится дощечка со слоем пластилина, на ней можно изобразить сюжет сказки или придуманного вами рассказа. Из макарон можно сделать комплект бус и браслета. Если под рукой оказались пищевые красители или краски, то раскрасьте поделки в разные цвета. Малыш будет в восторге, так организуется целая выставка.

Если у вас есть балкон, то можно организовать запуск мыльных пузырей. Это занятие увлекает не столько детей, но и взрослых. Старайтесь только, чтобы ветер был не в сторону соседских балконов. Никому не хочется отмывать мыльные пятна от стекол.

Поделки из льда сделать очень просто

Интересное направление творчества – работы на основе льда. Моно насобирать на улице цветущие и зеленые растения, сформировать композицию, залить водой, для насыщенного цвета добавьте немного пищевого красителя. Конечно, время жизни у такой работы ограничено, но можно сфотографировать поделку на память.

В холодильнике можно заморозить воду в воздушных шариках с добавлением пищевого красителя. Когда смесь замерзнет, просто разрежьте шарики. В итоге у вас получаться разноцветные ледяные шары.


Сделайте с ребенком снежинки на елку

В приближении новогодних праздников можно украсить квартиру, сделать снежинки и фонарики. Часто зимняя погода не всегда нас радует, поэтому самое время заняться созданием уюта в преддверии новогодних праздников. Можно найти множество инструкций по изготовлению поделок. Ребенку очень приятно видеть дома плоды своего творчества.


Подарите ребенку лупу - он сам найдет себе занятие

Если вы увлекаетесь йогой, то можно проводить занятия вместе с ребенком дома, такие упражнения не причинят неудобства соседям, но вы будете заняты физической активностью. В интернете и по детским каналам можно найти целый курс занятий для детей. Вы станете для ребенка прекрасным примером.

Если вы умеете играть на музыкальном инструменте, то самое время научить дитя этому. Возможно, первые звуки дома не будут отличаться мелодичностью, но пример прекрасной игры пробудит в ребенке интерес. Малыш, попросит записать его в музыкальную школу.


Настольные игры - отличный способ провести время

Дома можно развлечь ребенка настольными играми, интеллектуальное развитие всегда в почете. На примере свой игры вы научите ребенка хитростям, во время игры со сверстниками это увеличит шанс на успех.

Похожие материалы



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!