Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Окружающий мир 2 младшая. Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе

Программное содержание: конкретизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Выработать умение соотносить , видеть характерные признаки внешнего вида. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать заботливое и .

Дети садятся за столы. На доске изображения диких животных (5-6 больших картинок)

Вместе с детьми повторяем названия животных и их детенышей. На магнитной доске модели.

Воспитатель (В.). Давайте, дети, посмотрим, что мы можем узнать о наших животных по этим рисункам? Показываю поочередно на модели, говоря: «Все животные…»

Дети отвечают хором: «дышат, двигаются, растут, питаются»

В. Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

В. Молодцы, ребята, как вы много мне всего рассказали. Вдруг раздается плач, достаю Лесовичка, спрашиваю у детей кто это?

Ответы детей.

Правильно, Лесовичок, но почему же он плачет?

Лесовичок. В лесу случилась беда, животные потеряли своих детенышей. Помогите, пожалуйста, нам.

В. Ребята, как же помочь лесным жителям? Что же делать?

Ответы детей.

В. Поехали все вместе искать детенышей в лес.

Делаем поезд, едем, поем:

Паровоз, паровоз - маленький блестящий,

Ты вагончики повез словно настоящий.

Едем, едем дружно в лес, много ждет нас там чудес

Приехали на полянку. На столах оборудована полянка (объемные деревья, среди них детеныши: бельчата, зайчата, медвежата, лисята, а так же домашние животные).

В. Вот где они спрятались! Давайте возьмем малышей и вернем их мамам.

Дети берут по одному детенышу и мы едем назад. Каждый по очереди называет найденного детеныша и вместе с воспитателям возвращает его маме (приклеиваю рядом), приговаривая: к лисе- лисенка, к зайцу - зайчонка и т.д.

В. Посмотри, Лесовичок, какие наши детки молодцы - всех детенышей нашли и вернули мамам. Посмотрите, ребята, как мамы улыбаются, радуются, что их дети нашлись (если дети ошиблись и взяли кого то из домашних животных - сравниваем карточки с изображением щенка, котенка, жеребенка откладываю и говорю, что их мы тоже отправим к мамам домой.

В. Дети мне кажется, что наши малыши проголодались, давайте их покормим. Дети по 2 человека подходят к столу, на котором карточки с изображением еды (рыба, морковь, сыр, капуста, орехи, бочка с медом).

Дети берут карточки и говорят, кого и чем они угощают.

В. Посмотрите, дети, какие у нас животные довольные, веселые, радостные.

Какие же вы молодцы, так хорошо о них позаботились. И улыбается, радуется, что все нашлись. Давайте покажем Лесовичку, как мы умеем двигаться так же, как животные. Дети показывают, как двигается то или иное животное.

Затем делаем круг, поем и танцуем.

Звучит «Песенка Мамонтенка»

Лесовичок благодарит детей и угощает их лесными орехами, которые передали лесные жители.

В. Вы добрые и заботливые дети. Давайте попрощаемся с Лесовичком, ему пора уходить.

Пояснительная записка

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании., ритме, темпе, Количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое), о мало Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы. Многообразии стран и народов мира». (П. 2.6.ФГОС ДО)

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

Работа по ознакомлению детей 3-4 лет с окружающим миром строится в соответствии с их возрастными психологическими особенностями, выбираются адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия с малышами.

Данная рабочая программа составлена на основании «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Цель программы:

    Ознакомление с предметным окружением

    Ознакомление с миром природы

Задачи:

    Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением.

    Расширять представления детей о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, глина, бумага, ткань).

    Предлагать группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы.

    Формировать понятие того, что человек создаёт предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей.

    Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а так же через игры-драматизации по произведениям детской литературы.

    Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами города): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.

    Рассказывать детям о понятных им профессиях, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

    Формировать интерес к малой родине, первичные представления о ней.

    Расширять представления о растениях и животных, птицах и насекомых.

    Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты и ягоды.

    Показать, как растут комнатные растения.

    Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года.

    Дать представления о свойствах воды, песка, снега.

    Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

    Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.

    Знакомить с правилами поведения в природе.

Рабочая программа учитывает опыт практической работы, трансформированный в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (В.И. Мустафаева, М.Н. Павлова, И.А. Осина, Е.В. Горюнова).

Срок реализации программы: 2015-2016г.г.

В рабочей программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры дошкольного образования.

Диагностика проводится согласно учебному плану ОУ: 2 раза в год: вводная (октябрь), итоговая (май).

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) и рассчитана на 35 недель (4 занятия в месяц продолжительностью не более 15 минут), что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Средства обучения

    Предметные и сюжетные картинки, иллюстрации по теме занятия.

  • Предметы для показа по теме занятия.

    Детская художественная литература (потешки, стихи, песенки, загадки и др.).

    ТСО (магнитофон, ноутбук).

    Демонстрационный материал:

    Фланелеграф, магнитная доска

    Предметные и сюжетные картинки

  • Предметы или макеты

    Раздаточный материал:

    Карточки с двумя полосками

    Изображения животных, предметов

    Предметы природного и рукотворного мира

Ознакомление с социальным миром

Ознакомление с миром природы

Календарно - тематическое планирование

Моя семья

Игрушки

Посуда

Домашние животные

Декабрь

Дикие животные

Я и мое тело (Что я знаю о себе?)

Зима

Новый год

Январь

Я в обществе

Зимние забавы

Мальчики и девочки

Февраль

Мир животных и птиц

Домашние птицы

Наши папы. Защитники Отечества

Транспорт

Март

Семья Мы - помощники. Что мы умеем?

Народная игрушка.

Профессии

Апрель

Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными

Весна - красна

Неделя безопасности (ОБЖ)

Я – хороший, ты – хороший. Учимся дружить.

Май

Насекомые

Зеленые друзья (растения)

Скоро лето

Мир вокруг нас

Педагогическая диагностика образовательного процесса

Знает предметы ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта)

Имеет

представле ния о свойствах (прочность твердость, мягкость) материала (дерево, глина, бумага, ткань).

Умеет группиро вать и классифицировать хорошо знакомые предметы.

Отличает и называет по внешнему виду: овощи, фрукты и ягоды.

Имеет

представления о свойствах воды, песка, снега

Понимает простей шие взаимосвязи в природе

Знаком с правилами поведения в природе

Список используемой литературы

    Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

    Методическое пособие «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» О.В. Дыбина, 2008г.

    «Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста» Р.И. Жуковская, 1983г.

    «Предметный мир как источник познания социальной действительности» О.В. Дыбина, 1997г.

    «Предметный мир как средство формирования творчества у детей» О.В. Дыбина, 2002г.

    «Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру» С.А. Козлова, 2000г.

В пособии представлены программа и методические рекомендации по ознакомлению детей 2–7 лет с окружающим миром. В каждой возрастной группе определены виды, задачи и содержание работы с детьми, приведены примерные конспекты дидактических игр и занятий.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Ольга Витальевна Дыбина
Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации

Предисловие

Настоящее издание является частью методического комплекта к "Программе воспитания и обучения в детском саду" (под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006), которая в соответствии с современными задачами дошкольного образования предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных способностей.

Ведущие цели "Программы" – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к школе.

К "Программе" подготовлены краткие "Методические рекомендации" (М.: Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2005; М.: Мозаика-Синтез, 2006), раскрывающие особенности организации и методики работы по всем основным разделам воспитания, обучения и развития ребенка в детском саду на разных возрастных этапах дошкольного детства.

Более подробные методические руководства к "Программе" содержатся в базовых методических пособиях: Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду" (М.: Мозаика-Синтез), Гербова В. В. "Развитие речи в детском саду" (М.: Мозаика-Синтез), Дыбина О. В. "Ребенок и окружающий мир" (М.: Мозаика-Синтез), Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л. Ю. "Трудовое воспитание в детском саду" (М.: Мозаика-Синтез) и др.

Программа

Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.); стимулирует развитие любознательности. Фундаментом умственного развития ребенка являются сенсорное воспитание, ориентировки в окружающем мире.

Отбор программного материала осуществлялся с опорой на известные принципы Я.А. Коменского:

Энциклопедичность формируемых у ребенка представлений и знаний (обо всем, что его окружает);

Природосообразность (человек – часть природы, и он подчиняется ее законам);

Воспитательная ценность знаний.

Каждый подраздел программы имеет свою базовую основу.

Введение в предметный мир предполагает:

Ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, классификация и т. п.);

Восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд взрослых. Эта тема в одинаковой мере касается всех обозначенных рубрик подраздела: "Родная семья", "Родная страна", "Наша армия" и т. п.

Умственное воспитание в программе организовано на принципах коммуникативно-познавательной деятельности детей и обогащено современным развивающим содержанием. Оно обеспечивает:

Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;

Развитие интереса к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений), местам обитания человека, животных, растений (земля, вода, воздух);

Ознакомление с предметами быта, необходимыми человеку, их функциями и назначением (одежда, обувь, посуда, мебель и др.);

Формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении ("Я и взрослый", "Я в семье", "Я в детском саду", "Я на улице"), о простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.);

Формирование первоначальных представлений о макросоциальной среде (двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт и пр.), о деятельности людей, явлениях общественной жизни.

Первая младшая группа (от двух до трех лет)

Предметное окружение

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель. Учить называть цвет, форму, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань и др.); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по функциональному назначению (посуда для чаепития кукол и т. п.). Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами. Раскрывать разнообразные способы использования предметов.

Явления общественной жизни

Семья. Учить ребенка узнавать свой дом и квартиру; называть свое имя и имена членов своей семьи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать).

Детский сад. Учить детей узнавать свой детский сад, находить свою группу. Создавать условия, способствующие формированию доверия и любви детей к своим воспитателям, помощнику воспитателя и другим сотрудникам дошкольного учреждения. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам. Объяснять, что нельзя драться и обижать других детей.

Учить ориентироваться в помещении своей группы, на участке; называть основные помещения, сооружения (групповая комната, лестница, веранда, песочница, горка).

Родная страна. Напоминать детям название города (поселка), в котором они живут, название их улицы.

Труд взрослых. Воспитывать у ребенка интерес к труду близких взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т. д.).

К концу года дети могут:

Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.

Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет)

Предметное окружение

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением.

Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Знакомить со свойствами материалов (прочность, твердость, мягкость), со структурой поверхности (гладкая, шероховатая, с узелками). Рассказывать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т. п.), другие созданы природой (камень, шишки).

Учить способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование (тонет – не тонет, рвется – не рвется). Учить группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (посуда – мебель; чайная, столовая, кухонная посуда).

Явления общественной жизни

Семья. Беседовать с детьми о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.

Конспект итогового занятия

по ознакомлению с окружающим миром

"К бабушке Варварушке в гости на оладушки"

Образовательные:

Закреплять знания детей о деревьях, о птицах;

Уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;

Закреплять название посуды.

2. Развивающие:

Развивать внимание детей;

Развивать речь, память.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира. Вызвать интерес к фольклору. Вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность.

Словесный (беседа, диалог)

Наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки домашних и диких животных, деревья, посуда, мебель кукольная, макет дома);

Игровой (дидактические игры « Собери урожай», « Назови птиц», « Кто в лесу живёт?», «Найди маму детёнышу», подвижная игра « Зайка серенький сидит», Подвижная игра «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Использование здоровье сберегающих технологий;

Использование демонстрационного материала.

I. Организационный момент.

Дети входят в зал, проходят по кругу, поворачиваются к гостям.

Воспитатель: Ребята, давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся с ними

Воспитатель: Принесла я вам письмо. Вот (показывает), от бабушки оно.

В гости к ней вы собирайтесь, Быстро, быстро наряжайтесь,

Ведь у бабушки Варварушки День рождение!

Ребята, пойдём к бабушке в гости?

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке.

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки. (Артикуляционное упражнение «Лошадка»)

Воспитатель: Путь до бабушкиного дома будет далёкий, на пути нам встретится много интересного. Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А почему вы так решили? Какой месяц сейчас?

Воспитатель: А какую одежду мы надеваем весной?

Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны.

(Имитация одевания)

Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти.

Воспитатель: Ребята, смотрите перед нами ручеек. Давайте его перепрыгнем. (Выполняем действия)

Воспитатель: Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы. Чтобы нам не упасть в болото, нужно по кочкам идти аккуратно, друг за другом, не толкаясь.

Воспитатель: Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.

Воспитатель: Давайте присядем на полянку и отдохнём

Воспитатель: Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу. Ребята, вы знаете правила поведения в лесу? (громко не разговаривать, не разводить огонь, не рвать цветы, не ломать ветки).

(Пение птиц)

Воспитатель: А кто это поёт в лесу?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много разных птиц на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?

Д/и «Назови птиц»

Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.

Воспитатель: Вова, какая птица сидит на ели? Эльнара, кто сидит на дубе? Мухаммед, какая птица на берёзе? Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а кто же ещё , кроме птиц, живёт в лесу?

Дети: Звери.

Д/и «Назови диких животных»

Дети: Заяц, медведь, лиса.

Воспитатель: Правильно. Они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Давайте мы тоже превратимся в зайчиков и немного поиграем. Крибли-крабле-бумс!

Физминутка: «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Вот как хорошо поиграли. Давайте обратно в детишек – ребятишек превращаться! Крибли-крабле-бумс! Пора ребята нам идти дальше

А вот и домик небольшой Дым колечком над трубой.

Видно, варится обед, Есть здесь кто-то или нет?

Ребята посмотрите, кто-то сидит возле домика.

В будке живет, Кости грызет.

Лает и кусается Как называется? (собака) как называется детёныш собаки?

Воспитатель: Правильно.

Слайды

Воспитатель: А на стульчике кто лежит?

Мягкие лапки, на лапках царапки.(Кошка). Как называется детёныш кошки?

Кто живёт у бабушки на скотном дворе? (свинья и поросёнок, лошадь и жеребёнок, корова и телёнок, овца и ягнёнок)

Воспитатель: они живут рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?

Дети: Домашние животные.

Кто живёт на птичьем дворе? курочки, петушок, гуси, уточки. Как мы всех их назовем? Домашние птицы. А вы хотите с ними поиграть?

Д.: Да, хотим!

Подвижная игра «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

(Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.)

Наши гуси у пруда - Га-га-га! Га-га-га!

(Идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки-«крылья» назад.)

Наши курочки в окно - Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.)

А как Петя-петушок Раным-рано поутру Нам споет: ку-ка-ре-ку!

(Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки.)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте постучим, позовем бабушку.

Входит бабушка.

Бабушка: Ребята, здравствуйте!

Воспитатель. Здравствуйте, бабушка!(дети здороваются, поздравляют с днем рождения)

Бабушка. Я уже накрыла на стол. Проходите, пожалуйста.

Воспитатель: Спасибо, бабушка! Ребята, что стоит на столе у бабушки?(самовар, чайник, сахарница). Как мы это всё назовем одним словом? Посуда. Давайте подарим бабушке на день рождения кружечки, которые мы вчера слепили. Только вот они совсем беленькие, давайте их украсим.

Бабушка. Какие же вы молодцы! Такой подарок мне сделали! А я вам гостинец приготовила! (угощает детей)

Воспитатель: Спасибо, бабушка! А теперь нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, через болото, через ручеёк.

Вот мы и снова в детском саду.

Скажите, вам понравилось наше путешествие? А, что вам больше всего понравилось?

А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали. Спасибо.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку».

Минилбаева Марина Борисовна, воспитатель МБДОУ №17 "Белочка", г. Сургут.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей второй младшей группы на тему «Путешествие к Солнышку». Разработка может заинтересовать педагогов дошкольного образования. Игровое занятие можно использовать при закреплении темы "Весна".
Тема: «Путешествие к Солнышку».
Цель: закрепить знания детей о весенних признаках.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель);
2. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
3. Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление;
4. Закрепить умение рисовать прямые линии при изображении лучиков солнца;
5. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
Интеграция образовательных областей:
1. «Познавательное развитие».
2. «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
1. Беседа о весне
2. Чтение и разучивание стихотворений о весне (В. Рождественский
«Весна», Я. Аким «Весна», Г. Виеру «Весенний день», И. Токмакова «Весна»).
3. Рассматривание сюжетных картинок о весне.
Материалы к занятию:
1. Демонстрационный: мягкая игрушка «Ежик», картина «Ранняя весна», мнемодорожка «Весна», картинка с изображением Солнышка без лучиков.
2. Раздаточный: кисточки,гуашь жёлтого цвета, листы бумаги с изображением Солнышка без лучиков.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,сегодня к нам пришел гость, но для того, чтобы узнать, что это за гость, нам нужно отгадать загадку:
Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...(ёжик)
Воспитатель: Правильно, ребята, это Ежик. (Воспитатель показывает мягкую игрушку). Ежик говорит, что его позвало к себе в гости Солнышко, и он приглашает нас вместе с ним отправиться к Солнышку в гости. Пойдем в гости к Солнышку? А отправимся в гости мы вот по этой узенькой дорожке, по которой нужно пройти аккуратно, не сходить с неё (узкая дорожка из ткани).
Воспитатель: Ребята, я слышу какие-то звуки, как вы думаете, что это? (звучит фонограмма со звучанием звуков капели)
Дети: Капают капельки воды.
Воспитатель: Посмотрите на картину, откуда капают эти капельки?

Дети: Капли капают с сосулек на крыше.
Воспитатель: Как называется это явление природы?
Дети: Капель.
Воспитатель: Что ещё вы видите на картине?
Дети: На картине видим, что начал таят снеговик, на деревьях нет листочков, трава ещё не выросла.
Воспитатель: Скажите, а какое время года здесь изображено?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, ребята, это весна. Но наш Ежик не знает, что такое весна и совсем не знаком с весенними признаками, поэтому Солнышко передает нам вот такие картинки, чтобы мы смогли рассказать Ежику о весенних признаках.


Воспитатель показывает картинку, а дети называют весенние признаки.
- Весной солнышко начинает греть сильнее;
- тает снег, на крышах появляются сосульки;
- текут ручьи;
- зеленеет трава;
- деревья распускают листья;
- с теплых стран прилетают птицы.

Воспитатель: Спасибо, ребята, теперь Ежик знает все весенние признаки.
Ой, ребята, посмотрите в окошко, вот оно, солнышко, весело нам улыбается.
Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко и поиграем с ним!
Пальчиковая игра "Солнышко"
Стихотворение А.Барто:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, у солнышка случилась беда - оно растеряло свои лучики и просит нас помочь ему и нарисовать их. Поможем Солнцу вернуть лучики?
Тогда подходите к столам, занимайте свои места.
Воспитатель: (показ способа рисования). Посмотрите, лучи у солнца прямые, они у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Лучики могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть.
Воспитатель: Давайте возьмем кисточки и дорисуем ему лучи. Ребята, солнышко у нас какого цвета? Тогда каким цветом мы будем рисовать лучи?
Дети: Желтым цветом.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?
Дети: Яркое, теплое, волшебное, доброе...
Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Давайте мы покажем свои работы Ежику, чтобы у него тоже было хорошее настроение.
Итог занятия. Ежик очень обрадовался вашим рисункам, а Солнышко благодарит вас за помощь. Но наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в группу.
Ребята, вам понравилось путешествие?
А что вам показалось интересным во время нашего путешествия?

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!