Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Обучение детей по безопасности в детском саду. Медицинская помощь в детском садике

Памятка для родителей «Опасные ситуации в жизни детей»



Жизнь и здоровье детей имеет первостепенное значение для каждого из нас, а окружающий мир таит огромное количество скрытых и явных угроз его безопасности. Современные дома и квартиры оснащены бытовыми приборами и оборудованием, которые делают наш быт более комфортным, но представляют опасность для маленьких детей. Для каждого разумного взрослого человека очевидно необходимость обеспечение безопасности ребенка не только с точки зрения ограничения его доступа к опасным объектам и факторам среды, сколько с точки зрения формирования безопасных способов взаимодействия с окружающим миром.

Ранения острыми предметами – очень частые травмы, которые получают дошкольники, чаще мальчики. Дети хотят уметь пользоваться ножом, иглой, им нравится играть кусочками стекла, разбитого зеркала. Пытаясь взять эти предметы в руки, они могут пораниться.

Любая травма воздействует на психику ребенка: у него может появиться чувство страха, неврозы, заикания и. т. д. Играя и кувыркаясь можно повредить шейный отдел позвоночника, что может привести к грозным последствиям – параличу рук и ног. Подобная травма возможна при кувырках на подушках, перине. Родители должны знать об этом и не поощрять такие «упражнения детей».

Обучайте ребенка способам безопасного поведения в опасных ситуациях:

Не включать кран с горячей водой в отсутствии взрослого,

Не играть вблизи работающей кухонной плиты,

Использовать по назначению столовые приборы,

Входить в лифт после взрослого,

Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора вместе со взрослым, держа его за руку…

Добивайтесь, чтобы ребенок следовал этим правилам, напоминайте ему об опасности и возможных последствиях.

Рассматривайте с ребенком рисунки с изображением различных ситуаций, они доступны пониманию дошкольника, вызывает эмоциональный отклик, сопереживание, заставляют задуматься. Например, проведите беседу: «Что случится если…?»

Разобравшись в причинах опасной ситуации, ребенок запомнит ее и, столкнувшись с подобными обстоятельствами в жизни, будет знать, как надо себя вести. Задача взрослых – помочь ему в этом.

Памятка "для родителей о безопасности детей при катании на велосипеде"

Катание на велосипеде требует повышенного внимания и соблюдения следующих правил:

1. Дети обязательно должны кататься под присмотром взрослых.

2. Используйте средство защиты: велосипедный шлем, велосипедные перчатки, очки, наколенники, налокотники.

3. Велосипед – механическое устройство, как и автомобиль требующее технического ухода. Не забывайте проверять основные узлы велосипеда: исправную работу переднего и заднего тормозов, проверить крепление руля и седла, надёжность крепления педалей, убедиться в отсутствии трещин в сварных швах рамы. Если на велосипеде дисковые тормоза убедитесь в исправности гидролиний и степени износа тормозных колодок. Если у Вас тормоза V-brake, обратите внимание на износ и отсутствие трещин в ободе колеса, не допускается попадание масла на обод и тормозные колодки. Правильная настройка заднего переключателя убережёт Вас от непредвиденного торможения в результате загиба машинки скоростей в спицы. Если велосипед настроен и проверен, можно выезжать на улицу.

4. Постоянно напоминайте ребёнку о необходимости соблюдения правил дорожного движения, при этом очень важно соблюдать их самим, тем самым, показывая хороший пример.

При объезде припаркованных автомобилей необходимо убедиться в отсутствии приближающегося сзади автомобиля и обязательно показать другим участникам движения о своем намерении совершить манёвр – это вытянуть левую руку в сторону. Также нужно быть готовым, что в момент объезда автомобиля, водитель неожиданно может открыть дверь, столкновение в этом случае наиболее опасно для здоровья велосипедиста. При повороте направо необходимо убедиться, что одновременно с ребёнком не поворачивает автомобиль, велосипедиста могут прижать к обочине. Следует учитывать состояние дорожного покрытия, на влажном асфальте длина тормозного пути увеличивается.

5. Объясните ребёнку, что категорически запрещается:

Ø ездить, не держась за руль,

Ø перевозить пассажиров и груз, мешающий управлению,

Ø ездить в темноё время суток,

Ø превышать скоростной режим (в случае возникновения экстренной ситуации при высокой скорости ребёнок не успевает совершить манёвр, например, торможение или поворот)

Вместе сохраним здоровье детей!

Уважаемые родители!

Прежде чем разрешить ребёнку кататься на велосипеде, скейте, роликовых коньках, самостоятельно проинструктируйте их о Правилах дорожного движения и правилах поведения на улицах и дорогах. Убедитесь, что ребёнок способен самостоятельно ездить на велосипеде, самостоятельно контролируйте, как он ездит и где. Четко определите для ребенка места, где он может играть (парк, площадки для игр, безопасные дворы, стадионы и т.д.) и места, где играть нельзя, а надо быть особенно внимательным (тротуары, пешеходные переходы, проезжая часть).

Дети в своих действиях непредсказуемы, поэтому водителям автомобилей следует быть крайне внимательными и осторожными.

Памятку составила: старший воспитатель Григорян Юлия Константиновна

МАДОУ дс №135 города Тюмени

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Безопасность детей при катании на велосипеде»

2018 год

Консультация для родителей "Безопасное кресло"

Уважаемые родители!

Многие из вас являются автомобилистами, осуществляющими перевозку детей в детский сад на личном автотранспорте. Каждый год в России в результате дорожно-транспортных происшествий погибает больше одной тысячи детей и около 25 тысяч получают ранения различной степени тяжести. Поэтому чтобы ваша машина была оазисом безопасности для вашего малыша, беспрекословно соблюдайте правила перевозки детей в автомобиле!

Начнем с правовой стороны. Согласно Правилам Дорожного Движения, а именно пункту 22.9 Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Вся суть в том, что ребенка в возрасте до 12 лет необходимо перевозить в автомобиле только с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Это детские кресла, которые продаются практически в каждом автомагазине, все они делятся на группы по возрасту и весу ребенка. Не старайтесь брать кресло совсем на вырост. Помните, что здоровье и жизнь вашего ребенка дороже всего.

Некоторые родители уверены, что правила перевозки детей в автомобиле это их личное дело, и они сами в праве решать как им поступить. Но статистика говорит об обратном. Детское кресло может вполне реально спасти жизнь вашему ребенку. Подумайте что лучше – рисковать жизнью ребенка или купить детское автокресло? Конечно это не панацея от всех случаев, но шансы получения увечий резко снижаются

Правила безопасности перевозки детей в автомобиле

1. В обязательном порядку используйте для перевозки детей, недостигших 12 лет, специальные удерживающие устройства – оборудованные детские автокресла . Чтобы правильно выбрать изделие, следует заранее ознакомиться с таблицей существующих категорий и дополнительно проконсультироваться с продавцом непосредственно в специализирующемся магазине.

2. Как показывают исследования иностранных специалистов, около 90% автомобильных кресел устанавливаются неправильно. Зачастую взрослым лень внимательно прочесть и разобраться со всеми пунктами инструкции по эксплуатации автокресла. Некоторые родители, пытаясь сэкономить, покупают дешевые кресла, к которым прилагаются неполные или неточные инструкции. Иногда, чтобы не беспокоить лишний раз малыша, взрослые могут сознательно упростить процедуру установки автокресла. В общем, способов пренебречь правилами перевозки детей в автомобиле великое множество, но все они чреваты последствиями.

3. Автомобильно кресло должно быть закреплено на заднем сидении посередине, чтобы при аварии ребенок не пострадал от сработавшей подушки безопасности.

4. Старшие детки должны сидеть на заднем сидении, а ремень безопасности должен всегда быть пристегнут даже тогда, когда речь идет о кратковременной поездке. Самое главное – научиться правильно пристегивать малыша – так, чтобы ремни безопасности не впивались в тело, не пережимали шею или грудь, но и не позволяли пассажиру слишком свободно двигаться.

5. Настройте зеркало так, чтобы ребенок всегда был в поле зрения, и была возможность без лишних движений увидеть, чем он занят.

6. Наклейте наклейку «Ребенок в машине» на заднем и лобовом стекле или же положите подушку/игрушку с такой надписью, чтобы остальные водители были также крайне осторожны на дороге, увидев такое предупреждение.

7. Не оставляйте ребенка одного в машине, даже если вы уходите на короткое время или покупаете что-то, стоя в двух шагах от машины. Возьмите ребенка с собой, тщательно заприте машину, и даже если ребенок спал, разбудите его или возьмите на руки.

8. Вещи, которые можно положить в багажник, туда следует и поместить. Во-первых, ребенок способен незаметно достать из поклажи потенциально опасные предметы (например, дорожные ножи). Во-вторых, при резком торможении тяжелые сумки могут на него упасть или прижать его, причинив травмы.

9. Перекусы в движущейся машине добавляют риска поперхнуться. А леденцы на палочке, которыми нередко «успокаивают» капризничающих в дороге детей, при резком торможении могут сильно поранить ротоглотку.

10. Чтобы не заставило взрослых выходить из машины (от необходимости заправить бензобак до требования госавтоинспектора, стоящего поодаль), детей нужно забрать с собой.

Автокресло – единственное безопасное для ребенка место в автомобиле. Дети, не достигшие двенадцати лет, могут перевозиться в машине лишь в специальном детском автомобильном кресле. Оно устанавливается исключительно на заднее сидение и крепится специальными фиксаторами до щелчка, а также ремнями безопасности.

Автокресло:

Наличие в автомобиле детского кресла – это еще не панацея от несчастных случаев с вашим ребенком. Как показывают исследования иностранных специалистов, около 90% автокресел устанавливаются неправильно. А это значит, что девять детских жизней из десяти подвергнуты опасности. Причина тому − небрежность родителей. Купив детское автомобильное кресло, они полагают, что уже сделали достаточно для того, чтобы их чада были в полной безопасности. Зачастую взрослым лень внимательно прочесть и разобраться со всеми пунктами инструкции по эксплуатации автокресла. Есть и такие родители, которые в погоне сэкономить, покупают дешевые кресла, к которым прилагаются неточные и неполные инструкции. Чтобы не беспокоить лишний раз малыша, его родители могут сознательно упростить процедуру установки автокресла. В общем, способов пренебречь правилами перевозки детей в автомобиле великое множество. Но все они чреваты последствиями.

Правила перевозки детей в автомобиле определяют, что наилучшее место для автокресла − это место посредине заднего сидения машины. Проверьте, чтобы детское автомобильное кресло было надежно установлено и не качалось. Перемещаться влево и вправо оно может всего на несколько сантиметров.

Автомобильное кресло нужно фиксировать ремнями безопасности. Если их длина недостаточна, то нужно заменить ремни безопасности подходящими. Следите за тем, чтобы во время пристегивания ребенка ремнями, они не были перекручены.

Детское автомобильное кресло должно быть удобным для малыша. Существует несколько типов автокресел, каждое и которых предназначено для ребенка определенного возраста, роста и веса. Помните, что спинка детского автомобильного кресла должна предельно прилегать к спинке сидения машины. Глубокая посадка в кресле обеспечит наибольшую защиту при столкновении вашему малышу.

Ребенка до одного года нужно располагать спиной по движению. Дело в том, что в таком возрасте малыш еще не может регулировать силу движения своей головы, поэтому даже при небольшом торможении, он легко может травмироваться.

Родителям нужно помнить, что детей младше года следует пристегивать ниже уровня плеч. А головка карапуза ни в коем случае не должна выглядывать из-за спинки автокресла. До года малютка может сгибать ножки в автокресле, поскольку такая поза ему наиболее удобна. Для ребенка удобным для расположения в автомобиле является угол 45°. Если вы отправились с ребенком в длительную поездку, то по возможности останавливайтесь каждые полчаса - час и давайте отдохнуть малышу, высвобождая его из автокресла.

Детей от года до трех лет нужно пристегивать ремнями, лежащими чуть выше плеч. Следите, чтобы ремень не сползал на область шеи, иначе ребенок может задохнуться.

«Какое кресло выбрать?»

Детских дешевых отечественных кресел пока нет. На рынке – это импорт. Рыночный вариант, что подешевле, иногда ввозят как детскую мебель, а не средство пассивной безопасности. Импорт не всегда сертифицирован. На сертифицированных детских креслах обязательно ставится знак – буква «Е» в кружочке.

Безопасность детских кресел во многом зависит от вектора и силы удара при аварии. Наиболее дорогие устройства защищают ребенка не только от лобовых, но и боковых ударов, которые также могут причинить огромный вред. Большое значение имеет состояние ремня безопасности кресла. Если нет эффекта фиксации, то никакого толку от кресла не будет. Пластиковые каркасы ненадежны по сравнению с металлическими. Кресло должно быть и комфортно, чтобы ребенку было удобно сидеть в нем. Необходимо, чтобы крепление кресла было прочным. Исследование, проведенное в Германии, показало: наиболее безопасное крепление детского сидения к креслу автомобиля – система ISOFI X. Правда, кресла с таким креплением выпускают только для самых маленьких. Кресло рекомендуют располагать для большей безопасности за спиной водителя.

В зависимости от веса и возраста ребенка, кресла распределяют на пять категорий:

- «0» (младенцы) – 0-10 кг (от 0 до 9 месяцев);

- «0+» («младенцы+») – 0-13кг (от 0 до 18 месяцев);

- «1» («малыши») – 9-18 кг (от 8 месяцев до 4 лет);

- «2» («малыши») – 15-25 кг (от 3 лет до 7 лет);

- «3» («юниоры») – 22-36 кг (от 5 до 12 лет).

В нулевые кресла входят и колыбели. Если детское кресло не подходит для ребенка, то его можно сажать на его бустер – нижнюю часть от детского кресла, который покупается отдельно от кресла, и пристегнуть ремнем для взрослых. Главное, чтобы ремень не давил шею ребенка.

«Почему не мамины руки

Многие матери считают, что ребенок будет чувствовать себя безопасно на руках матери или в специальной корзине. Но они сильно заблуждаются. Испытания доказали, что если автомобиль на скорости 48 км/ч столкнется со стоящим автомобилем, то в момент удара, под воздействием силы инерции, масса тела любого предмета, находящегося в данный момент в машине, увеличивается более чем в 30 раз! То есть при таком столкновении ребенок массой 30 кг превращается в снаряд весом в тонну, а взрослый человек – 2,5 тонны. Если взрослый в такой ситуации не будет пристегнут, то силой своего тела раздавит ребенка. Если взрослый будет пристегнут, то не раздавит, но все равно не сможет удержать ребенка в своих руках. Нельзя также пристегивать одним ремнем тело взрослого и ребенка по той же причине, так как взрослый его раздавит.

Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому не экономьте на безопасности своих детей!

Консультацию подготовила старший воспитатель А.А. Сафронова

Памятка для родителей по ПДД

«Обучение детей наблюдательности на улице»

Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

Учите ребенка наблюдательности. Если у дома стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.

При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

«Правила перевозки детей в автомобиле»

Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

Игры на проезжей части и возле нее.

Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.

Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.

Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

Незнание правил перехода перекрестка.

Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

Без сомнения, тема детской безопасности настолько обширна, что её сложно даже вкратце раскрыть в рамках одного обзора. Этим вопросам посвящены целые книги, методические рекомендации и научные исследования. Главное, что требуется от родителей это не подходить к защите своего ребенка с формальной позиции. Многие из нас повторяют несколько распространённых ошибок. Кто-то старается не думать «о плохом» и пускает всё на самотек, рассчитывая на воспитателей в детском саду, на няню, в конце концов, на здравый смысл дошкольника. Можно часто услышать – у меня же умный «пацан», он всё понимает. В общем, вечное «авось». Кто-то, наоборот, пытается оградить своего ребенка от всех проблем на свете и сдувает с чада любую пылинку, тем самым тормозя его развитие.

Обеспечение безопасности детей дошкольного возраста – приоритетная задача учреждения и каждого педагога, как профессионала своего дела. Очень важно не просто обеспечить безопасность ребёнка, но и научить его безопасному поведению, бережно относиться к своему здоровью и к здоровью окружающих.

Основными задачами по обеспечению безопасности детей в детском саду являются:

  • создание условий для психологического комфорта, чтобы пребывание в группе не стало источником стресса
  • профилактика и устранение причин детского травматизма
  • обеспечение физического здоровья детей

Для того чтобы помочь детям не попасть в ситуации, потенциально опасные для них, взрослым стоит ненавязчиво, но достаточно внимательно наблюдать за их поведением.

Психологическая безопасность

Наиболее уязвимы в эмоциональном плане дети, пережившие психологические травмы ранее, новички, только что начавшие посещение детсада или перешедшие в группу из другого детского коллектива.

Очень важно с первых дней определить совместно с родителями комплекс мер, которые позволят ребенку быстрее влиться в коллектив, принять новые для него условия: не оставлять малыша в садике на целый день с самого начала, приучать постепенно. Создать для него спокойную обстановку дома, ненавязчиво вовлекать в игры с другими малышами.

В это время важно диагностировать состояние ребенка.

Очень информативны детские рисунки. По ним можно сделать выводы о том, насколько комфортно и безопасно чувствует себя малыш.

Если проблема выявлена, не нужно ее замалчивать: лучше, не откладывая, поговорить с родителями и порекомендовать обратиться к детскому психологу.

Физическое здоровье детей

В детских садах должно осуществляться регулярное наблюдение за здоровьем детей. Даже если в дошкольном учреждении нет своего оборудованного спортивного комплекса или бассейна, все равно планируются процедуры по закаливанию: обтирания водой, «дорожки здоровья» и т.д. Родителям стоит заблаговременно проинформировать воспитателей и медработника о наличии у ребенка заболеваний, особенностей развития. Это позволит скоординировать усилия семьи и ДОУ, в результате чего ребенок будет чувствовать себя полноправным членом детского коллектива, несмотря на некоторые ограничения.

Как выбрать самый безопасный детский сад?

За безопасность детей в детском саду отвечают все взрослые сотрудники, на которых возложена обязанность по обеспечению воспитательного процесса. Прежде чем отдать малыша в детсад, убедитесь, что там есть все необходимые документы, подтверждающие наличие продуманной политики по

На территории детского сада в рабочие дни не могут находиться посторонние люди. Рядом с детьми могут быть только воспитатели, няни, повара, медицинский работник, сотрудники администрации ДОУ, в исключительных случаях работники экстренных служб и правоохранительных органов.

Поинтересуйтесь, кто обеспечивает охрану детского сада. Ни сторож, ни вахтер не гарантируют полной безопасности. В детском саду должна быть тревожная кнопка, а воспитателям нужно бдительно относиться к появлению любого незнакомого человека, и уж тем более, не отдавать ему ребенка по устному заявлению, что он является его родственником. Кажется, сегодня об этом знают все, но случаи похищения детей из детсадов продолжаются.

"Да это же триллер какой-то", - шепотом, чтоб не разбудить уснувшую в коляске племянницу, сказал сын. И потряс маленькой книжкой. Я посмотрела на обложку. Триллер назывался "Колобок".

А действительно, почему сказки (и песенки, и прибаутки) для самых-самых маленьких такие плохокончающиеся?

И вот что еще интересно (обращали внимание?): сказки для детей постарше, как правило заканчиваются хорошо. В них герои, преодолев все трудности и каверзы судьбы, благополучно выпутываются из переделок и начинают "жить-поживать". А у младенцев - сплошной "караул!". То лиса колобка проглотит, то теремок развалится, то от козлика рожки да ножки в лесу остаются. Что, наши предки погуманнее не могли что-нибудь придумать или им нравилось детей запугивать?

Конечно, нет. Первые сказки, которые слышат наши дети, и в самом деле в чем-то походят на страшилки. Но, думается, это страшилки не для детей, а как раз для родителей. Кто должен бдительно следить за младенцем, кто целиком и полностью отвечает за его благополучие, пока он так беспомощен? Вот им-то и объясняется, что будет, если:

Если младенца положить на краю;

Если оставить без присмотра (или оставить ребенка под присмотром ненадежных людей);

Если по вашему недогляду "хвостиком заденет", чего задевать не полагается;

Если положить "остывать на окошке" без надзора;

Если сбежит в неисследованное (то есть неподготовленное для него) место.

Сказки предостерегают родителей и предупреждают их о последствиях. Это напоминалки для нас взрослых. Возьмите любую сказку - и вы найдете в ней массу полезных советов-напоминаний по технике безопасности.

Попробуйте самим подставить названия сказок к этим вышеперечисленным советам-предостережениям. Заметите в сказках еще много чего интересного. Например, о том, что опасно оставлять ребенка без присмотра, говорится в сказках "Колобок", "Гуси-лебеди", "Кот, петух и лиса", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

А в каких сказках показано, что случается, если маленький герой сбежит в неизвестное (неизведанное, незнакомое) место? Какие советы и предостережения даются в них? Посмотрите на сказочных героев и волшебные приключения с этой точки зрения. Обратите внимание, как часто в сказках повторяется один и тот же мотив. Как вы думаете почему?

Может быть, вот так, рассказывая и читая сказки и проживая вместе с ребенком разные ситуации, мы тоже узнаем что-то новенькое о себе? Может быть, отвлекая от сиюминутного быта, сказки и нас, уже выросших из детства, способны вернуть к простым и важным истинам? И выводят, и рассказывают - о тех важных истинах, которые мы забываем во взрослой бытовой суете.

Несколько советов родителям:

1. Прокомментируйте то, о чем вы рассказываете.

Детская безопасность в детском саду зависит от комплексного подхода к этому вопросу всех сторон. В предупреждении развития опасности должны участвовать воспитатели детского сада, их непосредственный руководитель и, конечно, родители.

Для каждого любящего родителя их ребёнок - самое лучшее в жизни. Дети не всегда бывают послушны, особенно в маленьком возрасте. Именно поэтому возраст ребёнка, когда его приводят в детский сад, имеет большое значение в предупреждении детского травматизма.

Для того чтобы обезопасить малышей, были разработаны основные правила, отвечающие за безопасность детей в детском саду. Здесь за каждого ребёнка несёт ответственность тот человек, который был непосредственно рядом с ним в течение дня.

Техника безопасности в детском саду

Существуют основные для воспитателей. Эту должность разрешено занимать людям, достигшим 18-летнего возраста. Человек должен пройти медицинский осмотр и при поступлении на работу предъявить санитарную книжку.

После оформления на работу непосредственный руководитель проводит вводный инструктаж. Воспитателю необходимо знать основные правила работы и безукоризненно соблюдать их. Он должен чётко понимать, что от его действий зависит детская безопасность.

В детском саду воспитатель не имеет права оставлять без присмотра то место, где находятся дети.

Утром, приходя на работу, воспитатель осматривает все помещения в группе на наличие неисправностей. При их обнаружении информирует заместителя по АХР или заведующую.

Инструкции по работе с детьми во время рабочего дня

Воспитатель обязан обеспечить безопасное проведение занятий и, при необходимости, внести изменения в график учебных занятий для достижения лучших условий в образовательном процессе.

Большое значение в адаптации ребёнка к жизни играет созданный воспитателем в детском саду. В его задачу входит наглядная демонстрация поведения человека среди людей.

Уголки бывают разными. Одни направлены на развитие фантазии, творческих способностей, другие - на изучение правил дорожного движения, запоминание цветов и геометрических фигур. Благодаря таким формам игры дети быстрее развиваются и становятся более общительными.

Воспитатель обязан проводить занятия, на которых детьми изучается дорожная безопасность. В детском саду необходимо обучать детей элементарным правилам при пожаре, землетрясении и других природных катастрофах.

Поведение на улице

Во время прогулки воспитателю нельзя отвлекаться на посторонние разговоры, не имеющие отношения к детям. Он должен следить за каждым ребёнком, знать каждого в лицо и следить за его местонахождением. Категорически запрещается оставлять ребёнка одного на улице, даже на площадке, где постоянно играют дети. Если в группе остаётся хоть один человек, воспитатель обязан оставить младшего помощника наблюдать за ним во время общей прогулки.

Меры предосторожности в группе

Место воспитателя, его стол, должны всегда содержаться в порядке. Нельзя держать на виду острые предметы (иголки, ножницы, булавки, заколки для волос, ножи для бумаги и прочее). Для работы нужно использовать ножницы только с тупыми концами. Также категорически запрещается закалывать свою одежду булавками и иголками. Необходимо обратить внимание на то, чтобы в карманах не было острых и бьющихся предметов. Разрешается носить туфли только на низком каблуке.

Воспитателю строго запрещается отдавать ребёнка незнакомому человеку и родственникам моложе 16-ти лет. То же относится и к родителям, явившимся за ребёнком в нетрезвом состоянии.

Прогулка за территорией детского сада

Во время выезда на экскурсию воспитатель должен избегать улиц с оживленным движением автомобилей. В это время воспитателя обязан сопровождать младший воспитатель или другой помощник.

Важно строго соблюдать правила дорожного движения. Каждый воспитатель должен проводить занятия для предупреждения детского травматизма на дорогах.

Они проводятся в игровой форме с помощью бесед, рисунков, тренингов, сюжетных игр, театрализованных представлений, дорожных рейдов и многих других игр. Безопасность в детском саду и за его территорией предусматривает изучение тем о правилах поведения детей на улице. Важно предлагать темы о причинах дорожно-транспортного происшествия, о правилах поведения при переходе улиц в транспорте. Изучаются сигналы светофора и дорожные знаки.

На прогулке важно следить за тем, чтобы ребёнок не съел незнакомые ягоды или грибы (в летний период).

Правила температурного режима и гигиены

Обязанность воспитателя - следить за температурным режимом. В жаркую погоду обязательно следить за тем, чтобы у ребёнка был головной убор, а зимой необходимо надевать не пропускающие влагу сапожки. Воспитатель обязан предупредить развитие заболевания методом подбора верхней одежды по погодным условиям.

Важно соблюдать элементарные У каждого воспитанника должны быть индивидуальная зубная щётка, расчёска и полотенце.

Нельзя держать в помещении лекарственные средства, особенно в детей. Аптечка скорой помощи должна находиться на полке вне досягаемости ребёнка. Содержать она должна только зеленку, йод, перекись, бинт, вату, лейкопластырь.

Медицинская помощь в детском садике

Для того чтобы была соблюдена детская безопасность, в детском саду обязательно есть медицинский кабинет, где находится квалифицированный медицинский работник.

В его обязанности входят действия по предупреждению простудных заболеваний и инфекций различного генеза (происхождения). Медицинская сестра должна находиться в детском саду весь рабочий день.

Для профилактики простуд очень важно соблюдать определённые режимы проветривания, но важно избегать сквозняков. Проветривание помещения проходит в то время, когда детей нет в группе.

Комнаты для игры и спальни должны быть достаточно светлыми, а температура воздуха и влажность не должны превышать допустимые нормы. Медицинская сестра и заведующий детским садом обязаны контролировать санитарное состояние кухни и всего детского сада.

Во многих больших садах предусмотрена ставка медицинской сестры по диетическому питанию. Ей необходимо проверять приобретённые продукты на срок годности, то есть её в первую очередь должна интересовать детская безопасность в детском саду. Медицинская сестра должна рассчитывать калорийность продуктов и составлять меню на каждый день для детей разного возраста.

Иногда могут возникнуть ситуации, когда ребёнку срочно понадобится медицинская помощь. В этом случае мероприятия по оказанию неотложной помощи до приезда скорой оказывает медицинский работник, а если его нет - воспитатель.

Инструкции по работе с детьми в конце рабочего дня

В конце рабочего дня воспитатель сдаёт все материалы по работе воспитателю следующей, утренней или ночной смены. Если после ухода в помещении никто не остаётся, в обязанности воспитателя входит проверка группы. Необходимо выключить все электрические приборы, проветрить помещение, после чего закрыть все окна и форточки. После того как родители забрали последнего ребёнка, воспитателю необходимо подготовить материал для занятий на следующий день. Важно продумать его заранее.

Правила безопасности в детском саду во время аварийных ситуаций

Во время возникновения чрезвычайной ситуации нельзя поддаваться панике. Каждый воспитатель имеет определённую инструкцию действий в том или ином случае. Это может быть авария, пожар, стихийное бедствие.

Первоначальная задача каждого - спасти детей своей группы, после чего доложить о результатах заведующей или заместителю начальника по АХЧ. Очень важно чётко выполнять все их указания. Каждый воспитатель должен понимать, что несёт большую ответственность за жизнь и здоровье ребёнка.

Виновных в нарушениях правил техники безопасности и охраны труда подвергают не только дисциплинарным взысканиям, но и административным штрафам и уголовным наказаниям.

Пожарная безопасность в детском саду является одной из основных тем, требующих внимания. Чтобы максимально обезопасить жизнь детей, перед приёмом на работу все работники этого учреждения должны в обязательном порядке прослушать противопожарный инструктаж и при надобности пройти учения по предупреждению развития пожара и методов его тушения. Проходят инструктаж один раз в полгода.

Основные правила поведения для предупреждения катастрофы

Чтобы предупредить развитие пожара, необходимо следовать инструкции по эксплуатации газовых и электрических приборах и не оставлять на ночь включённые отопительные системы, бытовую технику (кроме холодильника).

Нельзя использовать в группах, где находятся дети, электрокипятильники и чайники, а также устраивать в нежилых помещениях склады макулатуры или хранить легковоспламеняющиеся металлы и строительные материалы.

Нельзя устраивать в закрытых помещениях фейерверки и зажигать свечи, бенгальские огни. Не рекомендуется полностью выключать свет в помещении и одевать детей в маскарадные костюмы, сделанные из ваты и марли.

Очень важно следить за окружающей территорией детского сада. Мусор должен своевременно выноситься на специальную территорию за пределами здания. Чердачные помещения необходимо закрывать, а ключи от них оставлять в легкодоступном месте (конечно же не для детей).

Что делать если произойдёт возгорание

Безопасность детских садов и находящихся в нём детей во время пожара будет максимально зависеть от того, все ли правила пожарной безопасности в самом помещении были соблюдены.

В первую очередь необходимо проверить эвакуационные входы и выходы. Они не должны быть завалены ненужными предметами или аппаратами. Важно держать двери закрытыми изнутри с помощью небольшого, легко открывающегося засова. Подход к двери должен быть свободным.

Эвакуацию детей проводят в ближайшее от детского сада здание. Самое главное — вывести детей с верхних этажей детского сада. Первыми эвакуируют самых маленьких.

Детей необходимо накрыть мокрыми полотенцами или одеялами, открыть окна в задымлённом помещении. В случае если огонь проник в комнату, окна открывать нельзя, потому что из-за сквозняка возможно обильное возгорание.

Чтобы быстрее выбраться из горящего помещения, нужно встать на четвереньки и ползти к выходу, прикрывая в этот момент нос и рот мокрой тканью.

Если во время пожара загорелась одежда ребёнка, его нужно обернуть мокрой тканью и прижать ткань к телу, чтобы прекратить проникновение кислорода. Ни в коем случае нельзя пользоваться огнетушителем для тушения одежды. Из-за этого могут возникнуть дополнительные химические ожоги.

Поиск детей в горящем помещении прекращается только в том случае, если проверены все помещения детского сада.

Где находится план эвакуации

Нарисованный план эвакуации при пожаре обеспечивает дополнительную безопасность. План в детском саду должен висеть на стенах коридоров и помещений в строгой последовательности мест, указанных на нём.

Пожарная безопасность детских садов постоянно проверяется инспекторами пожарного надзора.

Знакомство детей с правилами безопасности на пожаре

Регулярные занятия "Безопасность в детском саду" воспитатель проводит с помощью плакатов и наглядных пособий. С детьми отрабатываются правила поведения при пожаре на практике. Учения в детском саду проводятся не реже 1 раза в квартал (4 раза в год).

Чтобы обеспечить безопасность в группе детского сада, родители должны предупредить воспитателя об индивидуальных особенностях каждого ребёнка. Каждый родитель имеет право самостоятельно провести осмотр группы, где занимается ребёнок, а также территории, где гуляет малыш. При обнаружении несоответствий с установленными правилами родители могут поговорить об этом с заведующей детского садика или обратиться с коллективным письмом в отдел образования.

Консультация из опыта работы во второй младшей группе по теме: «Безопасность детей в ДОУ»

Автор: Богатова Любовь Ивановна-воспитатель Муниципального казенного дошкольного учреждения «Детский сад №19 «Василёк», город Лесосибирск, Красноярского края

Описание материала : данной консультацией могут воспользоваться воспитатели ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста при формировании у детей безопасного поведения в быту, на улице, во дворе.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся во всем мире социальная и экономическая обстановка, вызывает беспокойство у народов всех стран. За прошедшие 20 лет вследствие различных природных катаклизмов погибли миллионы людей, каждый третий из которых – ребенок. Человечество, переступив рубеж XXI века, все больше и больше ощущает на себе проблемы высокоиндустриального общества. Особую тревогу вызывают самые маленькие, беззащитные - дети.
Забота о них всегда должна находиться в центре внимания взрослых. Защита здоровья, жизни детей в любых чрезвычайных ситуациях – одна из самых гуманных, самых важных задач общества.
Дошкольный возраст – важнейшей период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа общества.
Дети по своим физиологическим особенностям еще не могут самостоятельно определить всю меру опасности, которая повсюду окружает их. Их двигательная активность, повышенная любознательность, стремление к самостоятельности, нередко приводит к травм опасным ситуациям.
Поэтому, на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка.
Детям нужно разумно помогать избегать различные повреждения, травмы. С раннего детства воспитывать в них привычку правильно пользоваться предметами быта, учить осторожно, общаться с животными, кататься на велосипеде и т.д. Объяснять как нужно себя вести во дворе, на улице, дома.
Нужно воспитывать в них навыки безопасного поведения в любых ситуациях, чреватых получением травм, формировать в детях представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.
«Ведь только от обученности, от опыта в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающем мире», - отмечала в своих исследованиях известный американский психолог П. Статмэн.
В структуре детского травматизма в большей степени приобретают бытовые травмы. Причем у детей от 7 лет они составляют около 80 % всех повреждений. При этом 78% травм дети получают во дворах, на улице и только 22% - в помещениях.
У мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.
На первом месте по частоте встречаемости выходят следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом, льдом, ветками, сучками; занозы от палок, деревянных лопаток, игрушек, досок; ушибы на катании на велосипедах, самокатах, качелях, лыжах, санках, ледянках; травмирование при катании на ногах с ледяных горок в гололедицу.
На втором месте – травмы по частоте встречаемости во время игр на неочищенных от снега и льда площадках, от торчащих из земли пеньков сломанных деревьев, кустов, при наличии ямок, выбоинов на участке.
На третьем месте – травмы от прикосновения в морозный день к металлическим предметам лицом, руками, языком; падение с горок, «шведских стенок», в случае отсутствия страховки взрослого, травмирование от падающих сосулек и т.д.
На четвертом месте – травмирование от неприкреплённой мебели в группах, при ДТП.
Ситуаций, чреватых получением травм, очень и очень много и причины их возникновения тоже. Так, разные колющие, режущие предметы (ножницы, спицы, ножи, вилки, остро отточенные карандаши) при неумелом их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов.
Для малышей до четырех лет наиболее опасны мелкие предметы: яркие бусины, пуговицы, монетки, кнопки, которые могут причинить большой вред, если ребенок их засунет в рот, нос, уши.
Дети дошкольного возраста (4-6 лет) из-за своей активности, самостоятельности, стремления действовать без помощи взрослых, выполняя слишком сложные для них действия, а так же из-за своей недисциплинированности во время прогулок, в группе, часто травмируются, падая с горок, качелей, деревьев, оград, лестниц, спортивных сооружений.
Многие травмы, полученные детьми, часто приводят к тяжелым последствиям. Нередко, травмы полученные в детстве, становятся причиной стойких, функциональных нарушений в организме. Так переломы, например, могут привести к искривлению и укорочению конечностей. Рубцы, оставшиеся после ожогов, стягивают суставы, ограничивая их подвижность. Недостаточная двигательная активность пальцев впоследствии ранения кисти ограничивает впоследствии выбор профессии. После сотрясения мозга пострадавшие многие годы жалуются на головные боли, бессонницу, плохую память, невозможность сосредоточится.
Поэтому работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в детском саду, я считаю, должна предусматривать решение многих задач, среди которых две наиболее важны:
1.Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умение распознавать травм опасные ситуации и избегать их;
2.Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.
Воспитание безопасности – непрерывный, систематический и беспрерывный процесс, начинающийся с раннего возраста и продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования.
Безопасность это не просто усвоенная детьми сумма знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Потому главной задачей для нас, взрослых, является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенных навыков поведения, опыта. Ведь все чему мы научим детей, они будут применять в реальной жизни, на практике. Для формирования основ безопасного поведения у своих малышей, мы всю воспитательно-образовательную работу в группе организуем так, чтобы данный вопрос прослеживался во всех видах деятельности (игровой, познавательной, речевой, физкультурно-оздоровительной).
Нами составлено перспективное планирование на весь учебный год, направленное на формирование основ экологической культуры детей, ценностей здорового образа жизни, осторожного общения с опасными предметами, а также безопасного поведения на улице.
Первоначальные навыки охраны жизни и здоровья дети приобретают на таких занятиях, как:
«Поможем Незнайке сберечь здоровье»,
«Витамины и здоровый организм»,
«Овощи и фрукты полезны взрослым и детям».

Также через беседы, игры, развлечения, просмотр мультфильмов, рассматривание картин, чтение потешек и сказок:
«Огуречик, огуречик…»,
«Мойдодыр»,
«Что такое хорошо и что такое плохо»,
«Девочка чумазая».

Объясняем детям, что такое здоровье и что такое болезнь. Для того чтобы быть здоровым, сильным, крепким нужно есть не только вкусную, но и полезную пищу, рассказываем о пользе витаминов, о том, что здоровье наше зависит ещё и от чистоты рук, тела. Заучиваем потешки:
«Льется чистая водица – мы умеем чисто мыться»,
«Водичка, водичка, умой моё личико».
Знакомим детей со сказками:
«Колобок»,
«Кот, петух и лиса»,
«Волк и семеро козлят»,

через которые формируется представление о правильном поведении при встрече с незнакомцами. Рассказывая об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, проводим игры-тренинги, где дети учувствуют в проигрывании различных проблемных ситуаций, учатся правильно вести себя в них.
На занятиях по ознакомлению с окружающим, конструированию, работая в уголке природы, играя на участке, дети также познают правила безопасного общения с различными предметами: как правильно держать кисточку и карандаш, чтобы не поранить себя или рядом сидящего товарища, слепить из песка «куличики» или построить песочные «башенки»
И при этом не засыпать глаза рядом играющим ребятам, играя с мячом, не ударить кого-то по лицу.
Через дидактические, развивающие игры и упражнения:
«Хорошо - плохо»,
«Я знаю что можно, что нельзя»,
«Опасные предметы вокруг нас»

закрепляем знания о предметах, которые могут навредить нашему здоровью.
Дети знают, что играть со спичками, огнем, электроприборами опасно, все острые, колющие предметы брать без разрешения взрослых нельзя. Подходить близко к открытым окнам, балконам категорически запрещено!
Для того, чтобы вся информация для детей была правдивая, убедительная, заставила их думать, рассуждать, используем во время бесед, игр, занятий рисунки, картинки, увидев которые, ребенок сопоставляет с тем, что видит сам в жизни, которые помогают ему учиться наблюдать, реально оценивать различные травм опасные ситуации.
Знакомя детей с природой, приучаем птиц зимой, не ломать ветки, не рвать и не брать в рот растения, растущие на участке, не подходить близко к незнакомым собакам, не дразнить их.
В процессе совместных игр приучаем детей к соблюдению элементарных правил поведения – не толкаться, уступать, пропустить, предупредить и т.д.
Для обучения детей основам безопасности в группе оформили уголок по предупреждению травматизма у детей, куда вошли дидактические, настольные игры, плакаты, картинки.
Как известно, основанием причинами дорожных происшествий служат незнание правил уличного движения или несоблюдение их. Поэтому правилам безопасного поведения на улицах и дорогах мы начинаем знакомить своих детей уже с младшего дошкольного возраста.
В уголок безопасности мы поместили макет дороги со светофором и различным видом транспорта. Дети узнают, для чего нужна «зебра», как переходить дорогу и что обозначают мигающие огоньки светофора.
Эффективность знаний детей в большей степени зависит от положительного примера в поведении взрослых. Учитывая это, уделяем значительное внимание работе с родителями. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Поэтому, систематически проводим с родителями беседы о возможных случаях травматизма в помещениях, на улице, о правилах поведения на дорожно – транспортных магистралях, предлагаем их вниманию консультации:
«Безопасность ребенка на дороге»,
«Оказание первой помощи»,
«Опасные ситуации дома».

Хотя наши детки еще совсем маленькие, и опыт работы с ними по безопасности жизни и здоровья пока небольшой, мы верим, что все наши старания найдут положительный отклик в их душах и понимание значимости проблемы среди их родителей. И в жизни своей они будут придерживаться формуле безопасности: предвидеть опасности, при возможности избегать, при необходимости действовать.
Для детей же она зарифмована в стихах:
«Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избегать
А где надо – на помощь позвать!»

Статья « Безопасность ребёнка в детском саду и дома».

Сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за её самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями . Все мы знаем, что правила поведения и меры безопасности напрямую связаны с условиями, в которых находится человек.

Современный город и сельская местность, привычная домашняя обстановка - диктуют различные способы поведения и меры предосторожности.

Дошкольный возраст – важнейший период формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения, о здоровом образе жизни. Это период развития личности, когда ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Зачастую, оказавшись в различных неожиданных ситуациях на улице и дома, дети могут растеряться. Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни ребёнка? Каковы основы безопасности жизнедеятельности детей?

Главную цель, родителей и педагогов детского сада, мы видим в воспитание здорового, всесторонне развитого человека. Важно:

1) дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах

поведения;

2) научить ребёнка адекватно, осознанно действовать в той или иной

обстановке;

3) помочь дошкольнику овладеть элементарными навыками поведения

дома, на улице, в парке, и в транспорте;

4) развивать у ребёнка самостоятельность и ответственность.

Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни, возможно при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных. Вместе обсуждая проблему, ведем диалог с детьми, познаем и делаем открытия, удивляемся и ищем выход из трудного положения. Дошкольники постоянно нуждаются в защите и любви со стороны взрослых. В семье родители формируют у детей уверенность в себе и своих возможностях, знания об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми, ценностные ориентиры и мировоззрение.

В детском саду при помощи игры, целевых прогулок, бесед, театрализованных представлений, без нравоучений и назиданий вводим ребёнка в мир, таящий в себе столько неожиданностей. Учим наших воспитанников осторожному поведению везде, где подстерегают опасности: дома, на улице, у воды, в лесу, при встрече с животными.

Развивая основы экологической культуры ребёнка, бережного отношения его к природе, к познанию функций человеческого организма формируем ценности здорового образа жизни. Совместно с семьёй, раскрываются нами проблемы безопасного поведения во дворе, на улице, в городском транспорте. Для формирования основ безопасности, используем различные формы и методы (стихи, загадки, пословицы и поговорки), с учетом индивидуальных возрастных особенностей. Также, создаем условия для активной поисковой и творческой деятельности детей, стимулируем у них развитие самостоятельности и ответственности. Необходимо выделять такие правила поведения, которые должны неукоснительно выполниться ребенком, так как от этого у них зависит здоровье и безопасность.

Известно, что любую опасность легче предвидеть и избежать, поэтому ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в его окружении, в общении с другими людьми.

Важно, чтобы наши воспитанники научились применять на практике и в реальной жизни всё - чему их научили в важный период – в период дошкольного детства!

Настоящим потрясением для любого родителя является необходимость отправить свое любимое чадо в детский сад. И это понятно, ведь на протяжении долгого времени мама неразрывно находилась рядом со своим драгоценным малышом, а теперь его нужно отдавать на попечение «неизвестным тетям».

Основным вопросом, волнующим всех родителей, отправляющих малыша в ДОУ, является обеспечение безопасности в детском саду своего крохи. Это вполне обоснованное волнение. Ведь отправляясь в детский сад, ребенок попадает в незнакомый, еще неизведанный для себя мир, полный не только новых радостных открытий и свершений, но и опасностей.

Какие опасности поджидают малыша

Малышей могут поджидать самые разные опасности на территории садика. Можно выделить несколько категорий:

  • повышенная заболеваемость. Это, наверное, самый частый фактор опасности, встречаемый в дошкольных учреждениях. Ни для кого не секрет, что детский сад – место большого скопления детишек разных возрастов. И вполне естественно, что иммунитет и восприимчивость к болезням у малышей разная. Поэтому вряд ли стоит удивляться тому, что в садике ребенок часто «цепляет» различные инфекции и заболевания. Особенно это волнует родителей, детишки которых имеют ослабленный иммунитет;
  • травматизм, несчастные случаи . Причины травм могут быть самыми разными: нередко дети могут нанести друг другу увечья в борьбе за игрушки, расталкивать приятелей, спеша с прогулки на обед, упасть с кроватки во время полуденного сна или неаккуратно прокатиться с горки – источников травматизма может быть великое множество;
  • чрезвычайные ситуации. Хотя такие явления как пожар, землетрясения – события нечастые, да и живем мы в мирное время, но забывать о необходимых мерах предотвращения подобных ситуаций и принципах обеспечения безопасности во время ЧС не стоит.
  • угроза психологического здоровья ребенка . Не все родители задумываются над тем, что малышу в садике могут нанести вред не только физический, но и психологический. И виной тому несколько факторов: личностные особенности персонала, манипулирование детьми, отношения между детьми, стресс при расставании с мамой. Родителям необходимо следить за психологическим состоянием малыша а когда ребенок категорически отказывается идти в детский сад следует тщательно разбираться в причинах.


Факторы обеспечения безопасности в детском саду

Чтобы защитить детей от различных опасностей, оставив тем самым малышей здоровыми, а родителей счастливыми, дошкольное учреждение должно обеспечить соблюдение множества факторов безопасности.

Одним из важнейших факторов является безопасность здоровья детей . С целью предупреждения различных простудных и инфекционных заболеваний в помещениях сада должен поддерживаться соответствующий температурный режим, а также уровень освещенности и проветривания. Также в местах нахождения детей необходимо отсутствие сквозняков.

Обязательным является регулярное медицинское обследование персонала учреждения с целью исключения инфекционных заболеваний. В штате образовательного учреждения непременно должна присутствовать медсестра, постоянно контролирующая здоровье и состояние малышей, отвечающая за вызов, при необходимости, скорой помощи. Также обязательными являются периодические обследования юных воспитанников в профессиональных медицинских учреждениях.

Важным является наблюдение за санитарным состоянием ДОУ, а, важнее всего, кухни и продуктов детей. Для детей, имеющих склонность к аллергическим реакциям на определенные продукты, необходимо разработать индивидуальное меню. В этом случае большая ответственность ложится на родителей. Нельзя умалчивать о продуктах-аллергенах, так как информация о них может отсутствовать в медицинской карточке ребенка.

В помещениях садика в обязательном порядке необходимо проводить ежедневную уборку и периодическую дезинфекцию, а все участники воспитательного и образовательного процесса должны свято чтить правила личной гигиены.

Среди ключевых факторов безопасности выделяют и физическую безопасность детей. Для ее обеспечения в детском саду должен быть создан комплекс условий, обеспечивающий защиту жизни и здоровья ребятишек. Угрозу могут влечь за собой не только внешние (криминальные, террористические акты, невменяемые поступки взрослых), но и внутренние (несоответствующее техническое состояние здания и сооружений на его территории) факторы.

Во избежание несчастных случаев техническое состояние помещения и прилегающих к садику построек необходимо подвергать обязательному регулярному контролю. Помимо этого каждый сотрудник садика должен владеть инструкциями по взаимодействию с основными службами безопасности. При этом механизм взаимодействия с такими организациями нужно не только разработать, но и проверить на практике в учебных условиях. Лучшим способом тренировки навыков поведения в чрезвычайных ситуациях является периодическое (не реже чем дважды в год) проведение учебных эвакуаций из помещения и с территории ДОУ.

Чтобы избежать похищения детей из садика, отдавать малышей можно только их мамам и папам, а при явке в детский сад других лиц, необходимо письменное разрешение родителей.

Пожарная безопасность в ДОУ

Соблюдение пожарной безопасности – один из ключевых моментов в системе обеспечения условий безопасности дошкольного учреждения.

Во-первых, стоит уделять пристальное внимание противопожарной безопасности здания: проводить периодический осмотр газовых плит на кухне, электрической проводки по всему зданию. Помещение ДОУ должно быть оснащено элементарными средствами защиты от огня: огнетушителями, лопатами и песком. Необходимо наличие в здании «тревожной кнопки», с помощью которой можно быстро осуществить вызов пожарных или МЧС.

Во-вторых, следует уделять пристальное внимание предметам, с которыми играет ребенок. Ведь наличие спичек или зажигалки в руках малыша необязательно вызвано халатностью родителей – это может быть случайной находкой юного исследователя, который наверняка захочет разобраться в том, «как это работает».


Лица, ответственные за безопасность детей

Практически каждый родитель задается вопросом о том, кто несет ответственность за безопасность их драгоценного чада в дошкольном учреждении? С точки зрения структуры образовательного учреждения, ответственное лицо номер один и тот, кем обеспечивается проверка безопасности на территории ДОУ – это директор или заведующий детским садом. Как гласит основной документ любого образовательного заведения (закон «Об образовании»), заведующий несет личную ответственность за безопасность каждого своего воспитанника.

Разумеется, заведующему ДОУ нереально уследить сразу за несколькими десятками детишек, поэтому ответственным, обеспечивающим безопасность ребенка в детском саду, становится воспитатель группы.

Родители ребенка также могут оказать неоценимый вклад в обеспечении мер безопасности малыша. Как правило, это добровольная финансовая и материальная помощь садику, направленная на обновление устаревших элементов игровых площадок, парт, кроваток и прочих конструкций. Также задачей родителей является контроль соблюдения норм безопасности в саду. Все это немаловажные шаги к обеспечению безопасности ребятишек дошкольного учреждения и в первую очередь своего любимого малыша.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!