Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Направление "Верность и измена". Темы и цитаты

А.С.Грибоедов «Горе от ума»

Быть верным своим принципам, идеалам, взглядам в обществе, в котором все настроены против, имеют другие ценности - это непросто. А.Чацкий, герой комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», оказался именно в такой ситуации. Фамусовское общество с его стремлением к наживе, продвижению по служебной лестнице любой ценой, с его низкопоклонством, лестью чуждо герою. Он чувствует себя здесь одиноким. Мало того, общество ополчилось против него, считая его сумасшедшим («Я странен, а не странен кто ж? // Тот, кто на всех глупцов похож…)

Конечно, разве можно иметь взгляды, столь противоречивые, чем их. Но Чацкий остаётся верен себе. Вот некоторые из его принципов: стремление служить делу, а не лицам («служить бы рад, прислуживаться тошно…»); оценка человека не по его служебному и материальному положению, а по тому, каков он как личность; стремление быть честным, открытым, всегда говорить правду в лицо; быть независимым

Да, трудно такому человеку в жизни. Но он честен перед своей совестью(«…к чему обманывать себя мне самого…»), не изменяет своему выбранному пути, не идёт на поводу у общества, взгляды которого совершенно чужды ему, не угождает, не льстит, как это делает Молчалин. Чацкий вызывает уважение и восхищение читателей. Страшно угодничество, подхалимство, свойственное Молчалину и другим представителям фамусовского общества. Они-то уж не изменяют себе, чётко идут по своему пути, используя любые средства, лишь бы добиться цели – знатности, богатства, положения в обществе, опустошая при этом свою душу, становясь жестокими, коварными людьми. Верность облагораживает человека, делает его чище. Измена всегда ведёт к нравственной деградации.

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

Пётр Гринёв - один из главных героев произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Воспитанный в семье, в которой понятия честь, совесть, порядочность – это не просто слова, а основа жизни, он становится достойным сыном своего отца. В трудные жизненные ситуации попал Гринёв: пленение Пугачёвым, обвинение в предательстве,- но герой с честью вышел из них, потому что не изменил своим нравственным принципам, был верен им до конца («…Только не требуй того, что противно чести моей и христианской совести…»).

В итоге - счастливый конец, семейная жизнь с любимой Машей, незапятнанная честь. Другой же персонаж повести - Швабрин - с лёгкостью изменил присяге, данной императрице, нарушил моральным законы. Он перешёл на службу к бунтовщику, силой и обманом хотел женить на себе Машу («…он обходился со мной очень жестоко»,-скажет Маша Гринёву), клеветал на Гринёва. Такой человек заслуживает резкого осуждения. «Береги честь смолоду!»- именно эта пословица, народная мудрость взята А.С.Пушкиным в качестве эпиграфа ко всему произведению. В ней заключён очень важный смысл: человек должен быть верен до конца жизни тем моральным законам, которые общество выработало своей многотысячелетней историей, жить по которым учат человека с раннего детства.



А.П.Чехов. «Ионыч»

Тема нравственного падения человека, деградации души - одна из основных в рассказе А.П.Чехова «Ионыч». Герой произведения в начале и в конце повествования - это два совершенно разных человека, да и зовут-то их по-разному: Дмитрий Старцев и Ионыч. Что же произошло с молодым юношей, «лучшим из людей», по мнению Екатерины Ивановны, окончившим медицинское учреждение, желающим приносить пользу людям, лечить их? А произошло то, что должно произойти, если человек изменяет идеалам юности. Деньги, шелест купюр в кармане со временем сделали героя чёрствым, жёстким, эгоистичным человеком. Ему совершенно безразлична судьба больных, они его даже раздражают своими жалобами. Главное - получить заветные деньги, ездить на тройке с колокольчиком, быть богатым (у него « уже есть имение и два дома в городе, и он облюбовывает себе еще третий, повыгоднее…»), всеми почитаемым человеком. Духовное обнищание произошло с героем: он ничем не интересуется, живёт один, главная его страсть - считать деньги, подученные им за день. Да, измена себе, своим принципам, целям делают человека нравственно низким. Верность свойственна сильной личности, способной преодолевать трудности, живущей по законам справедливости и добра. Этого, к сожалению, нет у Ионыча.

Вывод

Нравственные принципы - эта основа, которая делает человека настоящей личностью, заслуживающей уважения. В их основе лежат честь, совесть, порядочность, милосердие и многое другое. Остаться верным этим принципам, чётко выделить для себя жизненные идеалы и следовать им - непростое дело. Много соблазнов бывает на пути человека. Но тем и отличается благородный, высоконравственный человек от беспринципного, безнравственного, что он находит в себе силы идти по верному пути в жизни, не изменять себе, не сворачивать по дороге лжи, обмана, да и просто эгоизма. Верность в данном случае делает человека личностью, уважаемой в обществе, счастливой и самодостаточной. А измена приводит к осуждению окружающих, непониманию, даже презрению. Быть верным именно нравственным принципам учат читателей произведения классиков литературы. Как здесь не вспомнить слова из лирического отступления из поэмы Н.В.Гоголя « Мёртвые души»!



«Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое, ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!»

Л.Н. Толстой "Война и мир "

Измена.

Наташа Ростова не смогла остаться верной Андрею Болконскому. Она духовно изменила ему с Анатолем Курагиным, даже хотела сбежать вместе с ним. На измену ее толкнули 2 причины: отсутствие житейской мудрости, неопытность, а также неуверенность в Андрее и ее будущем с ним. Уезжая на войну, Андрей не выяснил с ней личные дела, не дал ей уверенности в ее положении. Анатоль Курагин же, воспользовавшись неопытностью Наташи, обольстил ее. Ростова, в силу своего возраста, не смогла подумать о последствиях своего выбора, от позора ее спас только случай.

Элен Курагина в романе представлена как человек с отсутствием моральных принципов. Потому и понятие верности ей чуждо. В жизни она руководствуется только выгодой, все решения принимает в угоду свои интересам, чувства других людей для нее ничего не значат. Выходя замуж за Пьера, она не осознавала, что может причинить ему боль, и думала только о материальной выгоде. Элен не любила Пьера и не хотела от него детей. Поэтому брак был обречен на гибель. Ее многочисленные измены не оставили шанса их союзу. В итоге Пьер предложил ей расстаться, так как не мог больше терпеть позора.

Верность Родине.

Кутузов представлен в романе Война и мир как человек, верный своему Отечеству. Он сознательно принимает непопулярные решения, чтобы спасти свою страну от гибели.

Большинство героев романа жертвуют жизнью ради победы в войне.

Верность родителям и своим принципам.

Марья Болконская посвятила всю свою жизнь служению близким., в частности своему отцу. Она терпела упреки в свой адрес, стойко переносила грубость отца. Когда армия противников наступала, она не оставила больного отца, не изменила себе.Интересы своих близких она ставила выше, чем собственные.

Марья была глубоко верующим человеком. Ни тяготы судьбы, ни разочарования не смогли потушить в ней огонь веры.

Верность своим моральным принципам.

Семья Ростовых показала, что даже в самые тяжелые времени можно сохранить достоинство. Даже когда в стране наступил хаос, члены этой семьи остались верными своим моральным принципам. Они помогали солдатам, принимая их у себя дома. Тяготы жизни не отразились на их характерах.

Всегда ли важно оставаться верным себе и своим идеалам? А может, лучше предать себя и подчиниться мнению общества? Или вообще опустить руки и ничего не делать? Порассуждаем над данными вопросами.

Я считаю, что человек не должен изменять себе и своим идеалам. Важно сохранять собственную точку зрения, а не ту, которая навязывается обществом. Следуя примеру большинства, человек попадает в зависимость от чужих ценностей и стереотипов, теряя при этом свою уникальность и индивидуальность, духовно деградируя. К тому же, ценности и идеалы, которые пропагандируются окружающим обществом, могут оказаться ложными порочными, сбивающими людей с истинного жизненного пути.

Вспомним произведение А.С. Грибоедова "Горе от ума". Мы видим "фамусовское общество", ценностями которого являются деньги и статусность. Представители этого общества стремятся к тому, чтобы любыми путями получить повышение по службе и материальный достаток. Ярким примером тому служит Молчалин, который ради денег и благополучия готов пойти на все.

Он ловко обманывает Софью в искренности своих чувств, мечтая породниться с влиятельным Фамусовым и получить доступ к его деньгам.Ценности "фамусовского общества" мнимые, представления о жизни ограниченные. Александр Чацкий противостоит этому обществу и не подчиняется его ложным ценностям. Он хочет достойно прожить жизнь, служить делу, а не лицам ("Служить бы рад, прислуживаться тошно..."), мечтает об искренней любви, стремится быть честным и открытым. Он остается верен своим принципам и убеждениям, несмотря на то что они противоречат мнениям большинства. К сожалению, Чацкого объявляют сумасшедшим, однако он отстаивает свои принципы до самого конца. Верность убеждениям характеризует его как сильную личность, способную преодолевать трудности, живущую по законам справедливости и добра.

Таким образом, верность самому себе и своим идеалам очень важна для человека. Она облагораживает его, делает его высоконравственым. Измена же ведет к моральной деградации.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-10-20

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Одной из тем итогового сочинения по литературе для выпускников 2019 года может оказаться тема «Верность и измена».

Ошибочно школьники начинают при написании работы рассматривать и сопоставлять эти два понятия – верность и измену – исключительно с точки зрения романтических отношений. На самом деле они весьма широки и универсальны. Верность – это не только стойкость в чувствах, но и выполнение своих обязанностей и долга, ответственность, стойкость, преданность и постоянство. А измена – не только нарушение верности любимому, но и в целом предательство, неверность, вероломство, отступничество.

В сочинении, как того рекомендует ФИПИ, следует сравнить верность и измену как противоположности, а рассматривать их можно с любой точки зрения: этической, философской, психологической. Шанс повысить оценку имеют те ученики, которые не ограничатся лишь скупыми рассуждениями, но и приведут в сочинении разнообразные жизненные, исторические и литературные примеры. Последнее будет несложным: верность и измена встречаются в сюжетах множества произведений. Повысит оценку и использование цитат. Причем цитировать можно, как мыслителей древности («Только один раз мы теряем жизнь и доверие» – древнеримский поэт Публилий Сир), так и современных авторов. К примеру, можно привести слова барда Владимира Высоцкого: «В этом мире я ценю только верность. Без этого ты никто и у тебя нет никого. В жизни это единственная валюта, которая никогда не обесценится».

О чем может быть ваше сочинение на тему «Верность и измена»? Можно рассматривать эти два понятия в самом широком смысле, а можно обратиться лишь к любовной сфере. Возможно, кто-то захочет писать о верности своей Родине и государственной измене, а другой решит описать эти чувства по отношению к друзьям или просто человеку, который вам доверился. Конкретные темы такого сочинения могут быть и максимально узкими: о верности и измене по отношению к самому себе, своим целям, моральным принципам, религиозным убеждениям, а также, к примеру, о верности домашних животных своим владельцам.

Примерный список литературных произведений и носителей проблем по направлению "Верность и измена"

Направление Примерный список литературных произведений Носители проблемы
Верность и измена А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» Татьяна Ларина – верна своей любви, верна своему мужу, верна себе.
А. С. Пушкин «Капитанская дочка» Петр Гринев (верен отцовскому наказу), капитан Миронов (верен долгу), супруга капитана Миронова (верна мужу), Маша Миронова (верна своей любви и готова ее защищать), Швабрин (измена долгу, дружбе).
М. Ю. Лермонтов «Беглец» Беглец , покинувший поле боя достоин только презрения.
А. И. Куприн. «Гранатовый браслет» Господин Желтков (верен любви).
М. А. Булгаков "Мастер и Маргарита" Иешуа Га-Ноцри (верность своим убеждениям), Маргарита (верность своей любви).
А. Н. Островский. «Гроза» Катерина (верность своей любви, измена мужу).
Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание» Сонечка Мармеладова (верность своим убеждениям, бескорыстная помощь окружающим).
Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» Тарас Бульба , Остап – верность товариществу, верность родине. Андрий – предательство ради любви.
Л. Н. Толстой «Кавказский пленник» Жилин – верность долгу, дому, надежда только на себя. Костылин – трусость и ожидание помощи от других (письмо матери с просьбой о денежном переводе для выкупа).
И. Бунин «Темные аллеи» Надежда (верность своей любви к Николаю).
А. Грин «Алые паруса» Ассоль (верность мечте).
М. Шолохов. «Судьба человека». Андрей Соколов (верность Родине, себе и своим представлениям о чести).

Другие направления итогового сочинения.

Этот аспект проблемы, очевидно, вызовет самый сильный резонанс. Любовь как чувство, обнажающее истинный нравственный облик героев, традиционно является темой уроков литературы в старших классах. Вот лишь несколько цитат, которые помогут начать размышление о природе верности и измены:

Его любовь постыла мне.

Мне скучно, сердце воли просит...

(Земфира. А.С. Пушкин «Цыганы» ).

Героини поэмы Пушкина Земфира и Мариула не имеют никаких нравственных обязательств перед мужчинами и детьми. Они слепо следуют своим желаниям, повинуются страстям. Пушкин намеренно создал образ матери Земфиры, которая оставила дочь ради новой любви. В цивилизованном обществе этот поступок вызвал бы всеобщее порицание, но Земфира не осуждает мать. Она поступает так же. Цыгане не считают измену грехом, потому что никто не в силах удержать любовь. Для старика поступок дочери обычен. Но для Алеко – это покушение на его права, которое не может остаться безнаказанным. «Ты для себя лишь хочешь воли», – обвиняет убийцу отец Земфиры. Считая себя свободным, Алеко не желает видеть свободными других. Впервые Пушкин изобразил изгнание романтического героя не только из цивилизованного общества, но и из мира свободы. Алеко изменяет не традициям, а общечеловеческим ценностям.

Роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин" содержит множество проблемных вопросов: супружеская верность, ответственность и страх быть ответственным. Герои в начале романа совершенно разные люди. Евгений – городской сердцеед, который не знает, чем развлечь себя, чтобы спастись от скуки. Татьяна – искренняя, мечтательная, чистая душа. И это первое чувство для нее отнюдь не развлечение. Она живет, дышит им, поэтому совершенно не удивляет, как скромная девушка, внезапно идет на такой смелый шаг, как письмо любимому. У Евгения тоже есть чувства к девушке, но он не желает потерять свою свободу, которая, впрочем, совсем не приносит ему радости. По истечении трех лет герои встречаются снова. Они очень изменились. Вместо закрытой мечтательной девушки теперь рассудительная, знающая себе цену светская дама. А Евгений, как оказалось, умеет любить, писать письма без ответа и мечтать о единственном взгляде, прикосновении к той, что когда- то готова была вручить ему свое сердце. Время изменило их. Оно не убило любовь в Татьяне, но научило ее держать под замком свои чувства. А что ж до Евгения, то он, возможно, впервые понял, что такое любить, что такое быть верным. Татьяна Ларина не выбрала путь измены. Она честна:

«Я вас люблю (к чему лукавить?)

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна».

Кто не помнит этих строк? Можно долго спорить: права ли героиня? Но в любом случае её верность долгу жены, верность принятым обязательствам вызывает и восхищение, и уважение.

«Мы расстаемся навеки, однако ты можешь быть уверен, что я никогда не буду любить другого: моя душа истощила на тебя все свои сокровища, свои слезы и надежды» (Вера. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» ) Бэла и княжна Мери, Вера и ундина – такие непохожие, но одинаково больно задетые Печориным, пережившие и любовь к нему, и его измену. Княжна Мери – гордая и сдержанная аристократка глубоко увлеклась «армейским прапорщиком» и решила не считаться с предрассудками своей знатной родни. Она первая призналась Печорину в своем чувстве. Но герой отвергает любовь Мери. Оскорбленная в своем чувстве, искренняя и благородная Мери замыкается в себе и страдает. Сможет ли она поверить теперь кому-нибудь? Бэла наделена не только красотою. Это пылкая и нежная девушка, способная на глубокое чувство. Гордая и стыдливая Бэла не лишена сознания своего достоинства. Когда Печорин к ней охладел, Бэла в порыве негодования говорит Максиму Максимычу: «Если он меня не любит… я сама уйду: я не раба, я княжеская дочь!». Отношения с ундиной были для Печорина просто экзотическим приключением. Она – русалка, девушка из забытой сказки. Этим она и привлекла Печорина. Для него это один из витков судьбы. Для нее – жизнь, где каждый борется за своё место. Любовь к Вере была наиболее глубокой и длительной привязанностью Печорина. Не более того! Среди своих скитаний и приключений он оставлял Веру, но снова к ней возвращался. Печорин причинил ей много страданий. Он не дал ей ничего, кроме душевных терзаний. И тем не менее она любила его, готовая принести в жертву любимому человеку и чувство собственного достоинства, и мнение света, и честь мужа. Вера стала рабой своего чувства, мученицей любви. О её измене узнает муж, она теряет свою репутацию, разладились добрые отношения с супругом. Окончательную разлуку с Верой Печорин переживает как катастрофу: он предается отчаянию и слезам.

Нигде так ясно не обнаруживается безысходное одиночество героя и порождаемые им страдания, которые он скрывал от других, будучи постоянно неверным в отношениях с женщинами. «Ведь это нехорошо, ведь это грех, Варенька, что я другого люблю?» (А.Н. Островский «Гроза» ) Верность и измена - это всегда выбор своего поведения в отношениях с любимым. И за этот выбор несёт ответственность не один, а оба - Он и Она. Героиня пьесы Островского «Гроза» изменила мужу. Всем сердцем полюбила она Бориса, слабого, безвольного человека. Тайные встречи Катерины с ним – это желание любви, взаимопонимания. Она осознает греховность своего поведения и страдает от этого. Самоубийство – смертный грех, Катерина знает это. Но идет на это по разным причинам, в том числе, не сумев самой себе простить измены. Может ли читатель оправдать героиню? Понять может, сочувствовать может, но оправдать – едва ли. И не только потому, что заповедь нарушена – предательство трудно простить.

«Меня мучает только зло, которое я ему сделала. Скажите только ему, что я прошу его простить, простить, простить меня за все...». (Наташа Ростова об Андрее. Л.Н. Толстой «Война и мир» ).

История размолвки Наташи и князя Андрея, крушение, казалось бы, идеальной истории любви возмущает, повергает в недоумение, заставляет вновь и вновь искать ответ на вопрос: «Чем подлый, недалекий Анатоль Курагин затмил блистательного, утонченного, умного Болконского в глазах юной Ростовой»? Что толкнуло Наташу в объятья «подлой, бессердечной породы»? Падение Наташи, ее слезы и боль читатель переживает всем сердцем и, сам того не замечая, делает свой выбор в пользу верности, сочувствуя, все- таки осуждает измену героини.

«Нет, Николай Алексеевич, не простила. Раз разговор наш коснулся до наших чувств, скажу прямо: простить я вас никогда не могла. Как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было. Оттого-то и простить мне вас нельзя». (Надежда. И.А. Бунин «Тёмные аллеи» ).

Произведения Бунина о любви трагичны. Для писателя любовь – это вспышка, солнечный удар. Его любовь не терпит продления. Если герои и верны этой любви, то только в душе, в воспоминаниях. Героиня новеллы «Тёмные аллеи» сумела сохранить в памяти верность своей первой и единственной в жизни любви к Николаю, где-то в глубине её души теплится огонёк этого прекрасного чувства, так сильно пережитого ею в молодости к «Николеньке», которому, как говорит героиня, она отдала «свою красоту». А что же герой? Для него отношения с Надеждой - мимолётное увлечение красавца-барина горничной. Он даже и не понял, что предал любимую, изменил их любви, когда просто забыл о ней. Но оказалось, что именно эта любовь и была главной в его жизни. Нет счастья у Николая: жена изменила ему и бросила, а сын вырос «без сердца, без чести, без совести». Измена любви делает несчастными обоих, а верность любимому согревает сердце героини, хотя при встрече она и обвиняет его, не прощая за предательство.

«За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!» (М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» ). Это роман о любви двух людей, которые до встречи друг с другом были каждый по-своему одинок и несчастен. Маргарита будет искать своего Мастера, а когда найдет его, то больше они никогда не расстанутся, потому что именно любовь является той силой, благодаря которой можно пережить все тяготы и невзгоды бытия, не растеряв при этом таких качеств, как верность, надежда, доброта и сочувствие! Чистота нравственного облика Маргариты, ее верность, преданность, бескорыстие, мужество при исполнении долга – это извечные черты русских женщин, способных и коня на скаку остановить, и разделить вместе со своим любимым все тяготы и лишения, которые выпадают на их долю. Она до конца верна своему Мастеру.

Но не забудем, что Маргарита совершает и предательство. В силу своей симпатии к героине литераторы никогда не делают акцента на том, что, полюбив Мастера, Маргарита изменила своему мужу. А ведь её любовь была изменой по отношению к нему. Ради Мастера героиня в какой-то степени предает и себя, ведь она соглашается продать душу дьяволу, быть на балу у Воланда, надеясь, что тот поможет вернуть ей любимого, чего, вероятно, не сделала бы при других условиях. Таков характер Маргариты – она готова на все ради любви. Козни дьявола искусительны: булгаковская героиня подсознательно мучается из-за своей измены мужу и остро ощущает свою вину.

В романе М.Булгакова есть и другие вероломства. Иуда предает Иешуа. Пилат предает справедливость. Мастер предает дело своей жизни. Есть предатели и среди гостей на балу. А еще барон Майгель, Берлиоз. Страшно, когда человек сознательно отдает себя служению мнимым ценностям, понимая их ложность. Вот она, измена самому себе! Писатель убежден, что страшнее открытого зла конформизм тех, кто зло понимает, готов осудить его, но не делает этого из-за малодушия, что все, кто когда-либо пошел на поводу у трусости, так или иначе приходят к предательству.

История зарубежной литературы дарит нам еще один пример удивительного свойства человеческой души – способности верно ждать той самой минуты, той самой встречи...

Любовь, забыть которую нет сил

Тому из нас, кто истинно любил.

(Данте Алигьери. «Божественная комедия» ).

Данте и Беатриче. Недосягаемой она была для Данте при жизни. Но он остался верен ей и после её смерти, открыто, не таясь, расточал самую возвышенную хвалу возлюбленной. Его Беатриче в поэме возвысилась, утратила земные черты, стала мечтой, идеалом жизни, светочем на скорбном пути поэта: «Если жизнь моя продлится ещё несколько лет, я надеюсь сказать о ней то, что никогда ещё не было сказано ни об одной женщине». Данте исполнил свое обещание, он написал великую поэму, в которой воспел свою музу. Не случайно в Раю Данте и его спутник Вергилий встречают тех, кто был верен и добродетелен: святая Лючия, библейские пророки. Они рядом с ней, его божественной Беатриче. Это ли не пример удивительной верности возлюбленной?

Измена Родине, любимой, друзьям… Что может быть страшнее? Поэтому в девятом, самом страшном круге Ада находились, по мнению Данте, предатели родины, изменники. Там первый убийца на земле – Каин, там Люцифер, восставший против Бога, там Иуда, предавший Христа, там Брут и Кассий, предавшие Юлия Цезаря. Вот куда ведет путь изменника – в ад!

Нельзя не вспомнить о трагическом исходе еще одной истории любви:

Нет, не клянись обманчивой луной

В любви до гроба деве молодой!

Иль будешь, как луна, непостоянен...

(Джульетта. В. Шекспир «Ромео и Джульетта» ).

Любовь Ромео и Джульетты, в буквальном смысле любовь до гроба, трогательна и безгранична. Но разве не были «изменниками» два юных сердца? Ведь предали они традиции семьи, нарушили незыблемую (до тех пор!) истину: Монтекки и Капулетти – враги навсегда. Но у кого поднимется рука осудить влюбленных. Их верность друг другу заставляет трепетать, а смерть кладет конец извечной вражде «двух равно уважаемых семей».

Можно говорить о верности и измене, анализируя эпизоды из произведений таких авторов, как:

М. Горький «Мать изменника», сказки «№ IX, № XI» из «Сказок об Италии»;

Л. Н. Толстой «Анна Каренина»;

А.И Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет», «Суламифь»;

В. Быков «Сотников»;

М.А. Шолохов «Тихий Дон».



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!