Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Мышка из бумаги своими руками оригами. Оригами лягушка от Джун Маякавы

Не каждый ребёнок видел настоящую мышку. Но благодаря сказкам и иллюстрациям к ним он безошибочно найдёт на картинках среди других персонажей это животное.
В целях ознакомления с этим грызуном предложите своему ребёнку смастерить мышку из бумаги. Скорей всего, он от этой затеи придёт в полный восторг!
Схема сборки мышки проста, поэтому даже дошкольник (с вашей, конечно, помощью) с лёгкостью справится с этим интересным заданием.

Для вам потребуется квадратный лист односторонней или двухсторонней цветной бумаги подходящего цвета.

Последовательность складывания мышки из бумаги

Приготовьте квадратный лист бумаги.


Если бумага односторонняя, переверните её белой стороной кверху. Согните пополам по диагонали, а затем разверните.


Загните верхнюю и нижнюю стороны квадрата к середине, сложив его обе части пополам по диагонали. У вас получится ромб.


Короткие стороны ромба также согните по диагонали к середине. Сгибы заутюжьте.


Верните только что согнутые части заготовки в исходное положение.


Возьмитесь за уголок листка, отогните его влево, соединив вместе верхнюю и нижнюю грани бумаги. У вас должен на сгибе образоваться прямой угол.


Аккуратно заутюжьте верхнюю часть листка, сделав сгиб по пунктирной линии и по уже готовому сгибу справа.
Верхняя часть листка должна аккуратно лечь на нижнюю вот таким образом.


Так же сложите и противоположную сторону заготовки.
Посередине поделки образуются два подвижных треугольника, на каждом из которых будет виден сгиб, проходящий через вершину к краю листка.


Заверните половину треугольника по этому сгибу внутрь поделки.
При этом край согнутой детали выглянет наружу.


Со вторым подвижным треугольником поступите так же.
После этого посередине заготовки у вас появится небольшой выступ, состоящий из двух маленьких треугольников. Это будущие ушки мышки.


Чтобы сформировать мышке голову, левую сторону вытянутого ромба загните внутрь примерно на 2/3 длины (по пунктирной линии).


Проведите от центральной точки заготовки черту до верхнего угла. То же самое сделайте и с противоположной стороны.


Заштрихованные части детали загните под поделку.


Сложите заготовку по горизонтали пополам.


Верхнюю часть подвижной детали отогните вправо под острым углом (как показано на фото).


Раздвиньте края детали в виде кулёчка, сформировав ушко. Второе ушко сделайте таким же.
Определитесь с длиной туловища и хвоста мышки. Для этого проведите параллельную левому краю заготовки линию, отступив примерно на 1 см вправо от сгиба, расположенного поперёк поделки.


Согните правую часть поделки по пунктирной линии влево.


Верните в исходное положение. Выверните её по сгибам.

Оригами мышка - это одно из наиболее популярных оригами из бумаги. Если вы не знаете, как сделать мышку оригами, то на этой странице вы найдете все необходимое, чтобы собрать эту несложную фигурку из бумаги.

На первой фотографии вы можете увидеть то, что у вас получится, если вы будете следовать схеме сборки, приведенной ниже. Вторую фотографию оригами мышки сделал один из наших пользователей сайта. Собрать такую мышку из бумаги не сложно, однако для этого потребуются навыки оригами. Если у вас есть фото собранных вами оригами, присылайте их на адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Схема сборки

Ниже представлена схема сборки мышки оригами от известного японского мастера оригами Фумиаки Шингу. Если вы будете четко следовать инструкциям, то сборка мышка оригами не займет много времени, а результат будет такой же, как на картинке. Проделав описанное на схеме несколько раз, вы поймете, как делать мышку оригами быстро и без подглядывания в схему.

Видео мастер класс

Собрать мышку оригами для начинающих может показаться сложной задачей. Поэтому мы советуем ввести запрос «оригами мышка видео» на крупнейшем видео-хостинге Интернета YouTube. Там вы найдете много разных видео про мышку оригами, в которых наглядно показаны действия по сборке мышки. Надеемся, что после просмотра видео мастер класса по сборке у вас не будет больше вопросов, как сделать мышку оригами.

Если вы хотите узнать, как сделать простую мышку оригами, посмотрите этот видео урок:

А вот обучающее видео со схемой сборки мышки из бумаги:

Символика

Поскольку само слово «мышка» образовано от греческого глагола «воровать», она часто является символом воровства. Также в образе мышек в некоторых традициях представляются души предков. Кроме этого во многих древнейших культурах мышка связана с обрядами гадания. Чаще всего в образе мышки встречаются два загадочных мира, олицетворяющих смерть и рождение.

Схема оригами мышь доступна всем. Оригами мышь выполняется по следующим пунктам:

1. Согнём лист пополам справа налево, с нажимом загладим и разогнём.

2. Сложим пополам сверху вниз. С нажимом загладим.

3. Согнём правый угол вниз, совмещая его вершину с вершиной нижнего угла.

4. Загнём верхние слои треугольного клапана снизу вверх.

5. Получившийся треугольник согнём пополам сверху вниз.

6. Убедитесь, что сгибы получились острыми. Полностью разверните все складки, не переворачивая лист.

7. Проверьте, сделаны ли у Вас все сгибы, изображённые на рисунке.

8. Согнём верхний и нижний углы к центру модели.

9. Для хвоста сделаем две симметричные складки из левого угла до точек пересечения с вертикальной осью модели (обведены кружками).

10. Загнём хвост вправо по пунктирной линии.

11. Отогнём кончик хвоста влево. Пунктиром показана линия сгиба.

12. Загнём оба края к центральной горизонтальной складке. Вам потребуется сделать ещё две миниатюрных у основания хвоста (смотрите рисунок 13).

13. Согнём модель пополам сверху вниз.

14. Вдавим правую часть внутрь фигуры, используя складку, выполненную на этапе 3 (смотри точечную линию).

15. Следующим сгибом захватите только верхние слои бумаги. Загладив сгиб, соедините точку X с точкой Y. С нажимом сделайте складку.

16. Перевернём модель.

17. Повторим этап 15 на обратной стороне (смотри рисунок 18).

18. Для уха согнём правый край треугольного клапана влево по пунктирной линии. С нажимом загладим.

19. Перевернём модель.

20. Повторим этап 18 на другой стороне.

21. На этом рисунке показан вид модели сверху. Держа модель за верхнюю часть туловища в точке, обведенной кружком, мягко потянем её за нос вправо. Слои бумаги, находящийся внутри ушей, выйдут наружу.

22. Теперь осторожно вернём нос в прежнее положение, следя за тем, чтобы внутренние слои ушей оказались между слоями туловища.

23. Результат перед Вами. Осторожно сплющите модель. Натяжение складок будет удерживать вместе обе стороны головы. Оригами мышь готова.

Галина Карпова

Цель: Поддерживать у детей интерес к изготовлению поделок в технике оригами.

Программные задачи:

Учить выполнять поделки по мотивам литературного произведения;

Упражнять в умении складывать квадрат по диагонали;

Закрепить представления о признаках квадрата;

Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией;

Обогащать, активизировать словарь, развивать речь;

Способствовать развитию творческого воображения.

Предварительная работа:

Чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»; игры с бумажными игрушками-самоделками.

Оборудование и материалы:

Образец поделки.

Технологическая карта-схема выполнения базовой формы оригами «треугольник».

Пооперационная карта изготовления мышонка.

Презентация «Мышиные сказки».

Квадрат (15,0х15,0 см) - для педагога.

Для каждого ребёнка.

Квадраты (10,0х10,0) серого цвета для мышат; фальцовки, клей-карандаш, картон (фон) и фломастеры для оформления поделки.

Ход занятия:

Педагог встречает детей в студии, здоровается. Затем педагог предлагает детям послушать отрывок из сказки:

Пела ночью мышка в норке:

«Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи».

Вопросы к детям:

Как называется это произведение?

Кто главные герои?

Охарактеризуйте мышку-маму, мышонка.

(Дидактическое упражнение «Какая, какой»)

Какие вы ещё знаете сказки, где действуют персонажи мышки или мышата?

(Показ презентации «Мышиные сказки» ) .

Молодцы, все сказки правильно назвали, а теперь, давайте поиграем.

Физкультминутка «Кот Тимоша»

Кот Тимоша жил на крыше.

руки поднять вверх

Ниже, в доме, жили мыши

наклон вперёд, руками

дотронуться до пола

По стене взбирались мыши,

Не боясь кота на крыше.

пальцами рук «шагать» от

щиколотки – вверх по голени

– к коленям – по бедру

Караулил кот мышей,

Вынув пробки из ушей.

повороты головы в сторону,

руки к ушам

Он готовил мышеловки,

хлопок – захлопнуть «мышеловку»

Но мышата были ловки.

прыжки на месте вокруг себя,

руки на поясе

Спрятавшись за спину Тишки,

В прятки с ним играли мышки.

ладони перед лицом, выглядывать из-за

них то с одной, то с другой стороны

II часть.

Педагог:- Давайте сделаем главного героя сказки – непослушного мышонка. Посмотрите на пооперационную карту.

Из какой геометрической фигуры сделан мышонок? (Из квадрата). Что это за фигура? (Это прямоугольник, четырёхугольник, у него все стороны равны). Давайте обсудим, как изготовить мышонка. Из какой базовой формы мы будем его складывать? (Из базовой формы «треугольник»). Как получить эту форму? (Сложить квадрат по диагонали). Что делаем потом? (Полученный треугольник складываем пополам, чтобы наметить линию середины, и опять разворачиваем). А затем? (Большой угол складываем к основанию треугольника, проглаживаем, и заправляем внутрь заготовки). Какой следующий шаг? (Полученную фигуру складываем, слегка отступив от края). И последнее действие? (Отгибаем назад получившийся маленький треугольник – «ушко» мышонка). Фигурка мышонка готова.

Перед тем как приступить к выполнению поделки, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Вышли мыши как-то раз»

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час. («Шагаем» пальчиками по столу.)

Раз, два, три, четыре – (указательными пальчиками постучать по столу)

Мыши дернули за гири. (Сжимаем пальчики в кулак.)

Тут раздался страшный звон. (Хлопаем в ладоши.)

Убежали мыши вон. («Шагаем» пальчиками по столу в быстром темпе.)

III часть (практическая).

Дети выполняют поделку, следуя пошаговой словесной инструкции педагога, осуществляя зрительный контроль, проговаривая свои действия. Когда дети закончат с основной частью изготовления поделки (туловище мышонка, педагог приглашает их ещё раз поиграть в игру:

А теперь, давайте проверим, как вы запомнили слова физкультминутки о весёлых мышатах и кота Тимошу.

Физкультминутка «Кот Тимоша»

III часть (практическая - продолжение).

Дети наклеивают мышонка на фон-подложку (педагог напоминает детям о композиции: мышонка нужно наклеить не в центре а сбоку, оставить место для мышки-мамы, рисуют глазки, нос, усики, лапки и хвостик. В конце занятия любуются полученным результатом.

А при следующей нашей встрече мы сделаем для мышонка маму-мышку.

Примечание. Это занятие я проводила с детьми 4-5 лет. Если проводить занятие с детьми старшего возраста, можно сделать сразу две поделки. Для мышки взять квадрат побольше.

Публикации по теме:

Вот такой букет сделали я и моя доченька Златушка для детского садика. Вазочку я сделала из пластиковой бутылки и ниток для вязания.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике «оригами» в старшей группе «В гостях у тюленей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике «оригами» в старшей группе. Тема: «В гостях.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино Непосредственная образовательная.

Конспект занятия на кружке по ИЗО «Здравствуй, осень» Цели и задачи: развивать отзывчивость на красоту осенней природы, формировать представление о богатстве красок в природе, закрашивать силуэты.

Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления. 2. Развивать навыки выполнения.

Конспект занятия по психогимнастике на кружке ИЗО «Путешествие в волшебную страну» Задачи. Развитие воображения и фантазии. Развитие мимики и пантомимики. Проживание с детьми психоэмоциональных состояний /испуг, удивление,.

Надежда Личман

Цель. Формирование у детей умения конструировать элементарные поделки из бумаги.

Задачи . Формировать интерес детей к искусству оригами; обучать различным приёмам работы с бумагой. Формировать умение конструировать поделку – мышка, понимать словесные инструкции, работать по схемам.

Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое, пространственное, конструктивное мышление, творческие способности.

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги, аккуратность и точность в работе.

Материал:

Цветная бумага;

Клеящий карандаш;

Фломастеры.

Образовательные области развития:

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие.

Ход занятия. Мотивация.

Ребята, мы с вами часто посещаем страну «Оригами». В этой стране живут сказочные персонажи. Мы с вами многому научились. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Загадка. Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. (Мышка).

Дети отгадывают. Правильно, мышка.

Совместная деятельность детей и воспитателя.

А вы знаете сказки, где живёт мышка?

Дети. «Мохнатый, крылатый, да масленый», «Курочка Ряба», «Репка», «Дюймовочка», «Теремок», «Рукавичка», «Сказка о глупом мышонке», «Кто сказал мяу», «Две мышки», «Под грибом».

Воспитатель . Молодцы, много сказок вспомнили.

Помните сказку «Теремок»? Чем закончилась сказка?

Дети. Пришёл медведь и попросился в теремок. Влез на крышу и только уселся – трах! – теремок и развалился. Друзья едва успели выскочить.

Воспитатель. Звери собрались и построили новый теремок, да только обнаружили, что мышки с ними нет. Испугались звери и стали мышку искать, да не нашли. Очень расстроились. Как же им помочь? (Ответы детей). Решили смастерить из бумаги.

Воспитатель: «За лесами, за горами лежит город «Оригами».

Там зайчонок из бумаги. Там живут и феи, маги.

Теремочек там стоит, в нём лесная жизнь бурлит.

Мышку сложим из бумаги?

Мы же с вами, правда, маги». (Ответы детей).

У вас три квадрата, один большой и два маленьких. Из большого квадрата будем делать платье для мышки, а из маленьких голову и руки.

Посмотрите на схемы. Рассмотрим последовательность работы. Воспитатель сопровождает складывание пояснениями и показом.

Конструирование платья.

1. Из большого квадрата сложите базовую форму «воздушный змей», это вы умеете.

2. Раскройте поделку.

3. Поднимите нижний угол вверх.

4. Закройте поделку и переверните.

Делаем рукава.

1. Согните голубой квадрат «косынкой».

2. Наложите на треугольник платье, оставляя с боков одинаковые углы, платье надо приклеить к треугольнику.

3. Согните голубые углы вдоль сторон треугольника.

4. Раскройте «карманы» и согните уголки рукавов от себя.

Мастерим голову.

1. Из оранжевого квадрата сложите базовую форму «треугольник».

2. Отогните боковые углы от середины верхней стороны вниз, чтобы уголки немного выступали за боковые стороны.

3. Отогните уголки кверху.

4. Переверните поделку на другую сторону.

5. Согните уголки от себя.

6. Опустите средний угол вниз.

Приклейте голову к платью, нарисуйте глаза, нос.

А теперь приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель контролирует действия детей, если дети испытывают затруднения, снова показывает схему и поясняет.














По окончании работы рассматривают мышек. Посмотрите, какие у нас мышки получились красивые и нарядные.

Мы сейчас с вами поиграем немножко, а ваши мышки посмотрят на вас

Физкультминутка «Вышли мышки»

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Рефлексия.

Дети берут мышек ставят всех на стол.

Вам понравились ваши мышки? (Ответы детей).

Давайте с вами вспомним, для кого мы мастерили мышек? (Ответы детей).

Чему научились? (Ответы детей).

Мы помогли зверям? (Ответы детей).

Как вы думаете, звери рады, что вы смастерили для них мышку? (Ответы детей).

Конечно рады и говорят вам спасибо.




Спасибо всем большое за Ваше внимание!

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами по конструированию из бумаги в технике оригами Тема: «Кошечка» Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами. Задачи:.

Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД «Мышка-норушка» Конспект интегрированного занятия на тему «Мышка- норушка» /изготовление поделки из бумаги/ Цель: закрепить умение детей складывать простые.

«Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!