Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Консультация на тему: правила пользования бытовыми электроприборами. Отравление дымом и ожоги

Разумеется, вы изолировали радиаторы отопления, чтобы ребенок не мог обжечься, и не оставляете без присмотра включенные утюг, компьютер, телевизор, кипящий чайник и электрокамин. Вами убраны тяжелые книги, часы, надежно спрятаны ценные предметы и документы. Однако успокаиваться еще рано! На протяжении всего развития ребенка одной из главнейших задач его родителей является создание безопасных для него условий. И первое правило для этого - снижение уровня бытового травматизма. Но количество проблем у обеспокоенных родителей возрастает по мере того, как растет их ребенок. Когда он начинает ходить, то достаточно и минуты, чтобы ускользнуть от неусыпного на первый взгляд родительского контроля и буквально секунды, чтобы получить бытовую травму в таком по виду уютном и безопасном доме!

Позаботьтесь о том, чтобы все дверцы шкафов были снабжены замками и защелками.

Самое травмоопасное место - это кухня. Кухонная плита с кипящим чайником и кастрюлями, и ножи также другие столовые приборы), и включенная бытовая техника, и столовая посуда, которая может, разбившись, поранить малыша - все должно быть недосягаемо для юного исследователя. Столовую посуду в идеале стоит иметь небьющуюся (заодно потом можно будет быстрее приучить ребенка пользоваться «взрослыми» столовыми принадлежностями). Подверните углы скатерти, чтобы малыш не мог стащить ее и уронить на себя то, что находится на столе. Спрячьте на верхние полки едкие вещества и бытовую химию.

Плотно закрывайте дверь и в ванную комнату. Переставьте повыше внутренний замок, чтобы ваш ребенок случайно в ней не заперся. Сразу после мытья сливайте грязную воду, надежно прячьте моющие средства, косметику и бритвенные принадлежности. При стирке следите, чтобы ребенок не упал в ванну с водой и не забрался в барабан стиральной машины.

Почти все отравления лекарствами в этом возрасте (да и несколько позже) происходят из-за родительского недосмотра. Даже если вы постоянно пользуетесь какими-то препаратами и держите их под рукой, не допускайте, чтобы они попались на глаза вашему ребенку. Как правило, маленькие дети тянут в рот все, что видят, и особенно охотно проглатывают яркие таблетки в блестящей сладкой оболочке. Плотно закрывайте упаковку лекарственных средств. Избавьтесь от них без промедления, если истек срок годности. И если ваш малыш все же наглотался лекарств, даже если это всего лишь витамины, срочно обратитесь к участковому врачу-педиатру.

Садовые и комнатные растения, даже если они и неядовиты, все равно способны вызвать у ребенка токсическое отравление. Научите малыша не трогать растения без спроса и тем более не класть в рот листья и землю. Большинство комнатных растений горькие на вкус, и ребенок, разжевав их скорее всего выплюнет.

Что касается домашних животных, то здесь мнения существенно расходятся. Сторонники естественного воспитания утверждают, что в семьях, где есть домашние питомцы, лучше идет развитие ребенка, он приобретает врожденный иммунитет (к тому же токсоплазмозу), не страдает аллергией на шерсть животных. В противовес этому многолетние исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, говорят о том, что присутствие в вашем доме одновременно домашнего любимца (тем более взятого еще до рождения ребенка) и новорожденного малыша вовсе не такая естественная и бесконфликтная ситуация, как многим бы хотелось. Как минимум животное является латентным источником инфекций и мелких травм. Это только усугубится, когда ребенок подрастет, начнет передвигаться по дому и активно знакомиться с окружающим миром. Более того, животные тоже испытывают ревность!

Непредсказуемо поведение животного по отношению к новорожденному, который стал источником беспокойства для всей семьи и к тому же начал получать большую часть того внимания, которое ранее полностью доставалось домашнему питомцу. Тем более это касается тех случаев, когда животное крупное и агрессивное (собака, кошка). Было бы желательно изолировать новорожденного от домашних животных до того времени, когда он подрастет.

Злейший враг для здоровья ребенка - домашняя пыль. В ней содержатся болезнетворные бактерии, споры грибков, пылевые клещи и продукты их жизнедеятельности, вызывающие аллергию. В борьбе с ней нужна не только ежедневная влажная уборка, но и регулярная чистка мягкой мебели, стен и мягких игрушек с помощью пылесоса. В идеале следует приобрести воздухоочиститель.

Собственный дом может оказаться весьма опасным местом для ребенка. Дети часто тонут в ваннах и домашних бассейнах (это вторая после дорожно-транспортных происшествий причина детских смертей в результате несчастных случаев). Ожоги, отравления, удушение инородными предметами, падения - этот перечень может испугать кого угодно. Бояться не надо, но следует быть всегда готовым к подобного рода происшествиям. Можно существенно снизить риск детского травматизма, если постараться сделать дом максимально безопасным для ребенка. Конечно, малыш должен постоянно находиться под присмотром. Но очень важно также продумать все вопросы заранее, еще до появления ребенка.

Как обеспечить как обеспечить безопасность ребенка

Прежде всего, вы должны быть уверены, что абсолютно все вещи, которые уже имеются в вашем доме и которые только приобретаются для малыша, не принесут ему вреда. Определенной гарантией безопасности могут служить сертификаты качества, так что не стесняйтесь спрашивать их у продавца. Однако не забывайте, что в «новой демократической России» все сейчас продается и покупается, и если вы не обладаете «специальными знаниями», то рассчитывать должны только на свою интуицию. обостренную любовью к малышу.

Вы должны быть уверены, что абсолютно все вещи, которые вы приобретаете для малыша, не принесут ему вреда

Если вы используете вещи, уже побывавшие в употреблении, обязательно обратите внимание на их прочность и надежность, особенно это касается предметов, снабженных колесами, замками, привязными ремнями и т.д.

Вроде бы, все очевидно и понятно, но позволим доктору Нэвересту кое-что пояснить.

Тот мир, в котором мы живем, устроен намного сложнее, чем нам порою кажется. Можно предположить (и тому есть огромное количество подтверждений у каждого из нас), что помимо трехмерного материального мира, который мы воспринимаем с помощью органов чувств, существует и другой, «тонкий» (или «духовный») мир. Любой человек, используя те или иные вещи, игрушки, одежду и т.д., оставляет на них свой «невидимый след» и сохраняет с ними «невидимую связь». Поэтому" будьте внимательны и осторожны с вещами, «бывшими в употреблении», независимо от того, купили вы их для себя или для ребенка, достались они вам «по наследству» или их подарила вам подруга. Постарайтесь узнать историю этих вещей. Если их бывший владелец здоровый, успешный и счастливый человек, то можно практически не волноваться... Но если вам достались вещи от больного, несчастного, невезучего человека, то лучше побыстрее избавиться от них. Не стоит рисковать и в том случае, если «прошлая жизнь» данной вещи вам неизвестна.

Итак, вы основательно подготовились к тому, чтобы вашему очаровательному крохе было уютно и безопасно! Куплены самые красивые и экологически чистые «одежки» и игрушки, приобретены или взяты у друзей самые надежные коляски и предметы мебели.

Однако это только начало... Вырастая, ваш новый «жилец» будет пробовать на «вкус» и проверять на прочность все, до чего сумеет добраться. И самая главная ваша задача - сберечь его бесценное здоровье; есть и второстепенные задачи, одна из которых - сохранить свое имущество в целости и сохранности!

Будьте внимательны, покупая для малыша любые товары! Сейчас в продаже имеется много вещей «китайского» производства, которые сделаны из токсичных материалов. Многие изделия не прочны, легко ломаются и травмоопасны в эксплуатации.

Позаботьтесь о здоровье ребенка: например, лучше купить несколько качественных игрушек от зарекомендовавших себя производителей, чем множество их дешевых и «ядовитых» подделок.

Возможно, вы уже позаботились о том, чтобы коляска и кроватка, которые являются основным «местом обитания» малыша в первые месяцы его жизни, были оснащены в соответствии со всеми правилами безопасности:

  • полиэтиленовая пленка (а лучше - специальная детская клеенка на матерчатой основе) должна быть надежно закреплена на матрасике - в противном случае малыш может случайно закрутиться в нее и даже задохнуться;
  • в зоне досягаемости ребенка нет никаких шнурков, тесемок, ленточек, пустышка также не висит у него на шее - все это исключает возможность случайного удушения;
  • большие мягкие игрушки, подушки и прочие крупные предметы никогда не кладутся в кроватку или коляску. Забравшись на них, ребенок может легко вывалиться наружу или даже задохнуться, запутавшись в мягких предметах.

Время летит так быстро, что не успеете вы оглянуться, как кроха уже начнет с любопытством оглядывать просторы комнаты - «вот бы где разгуляться!» - и настойчиво требовать отпустить его для исследования окружающего пространства. Этот период в жизни ребенка считается одним из самых травмоопасных в силу «неопытности» малыша. А опыт - «сын ошибок трудных» - придет лишь со временем, и сколько за этот период будет «набито шишек» - зависит также и от вашего чуткого руководства. Это позже малыш станет понимать слова «высоко», «колючий», «горячий» и др., а пока - поверьте, только вы зазеваетесь, как лежащий рядом на диване ребенок может оказаться на полу!

Чтобы обеспечить безопасность ребенка (а заодно уберечь ценные вещи), можно порекомендовать следующее:

  • никогда не оставляйте малыша, который уже научился сидеть, без присмотра в коляске - он может вывалиться наружу. То же относится и к любым другим местам, откуда может упасть ребенок:
  • стульчикам, диванам, пеленальным столикам, горкам... Взрослому человеку просто не понять, насколько это приятно и интересно - раскачиваться на высоком стульчике для кормления как на качелях... А затем - падение, удар об острый край обеденного стола со стоящей на нем горячей пищей и все последовавшие за этим неприятности; ,
  • батареи центрального отопления на время зимнего сезона лучше завесить - ребенок может обжечься;
  • острые углы на мебели оснастите специальными «насадками»; при необходимости установите в дверных проемах специальные переносные ограничители, чтобы они препятствовали резкому захлопыванию или распахиванию дверей; уберите из зоны досягаемости малыша шнурки и веревки от штор и жалюзи - дернув за них, он может свалить себе на голову что-нибудь, вплоть до карниза, или, запутавшись в них, даже удавиться;
  • не оставляйте утюг на гладильной доске - кроме того что он тяжелый, он может быть еще и горячим;
  • бутылки со спиртным, сигареты, лекарства, ножницы, иголки и другие потенциально опасные предметы должны быть убраны в недоступные для малыша места;
  • не оставляйте младенца на попечении других детей (или взрослых с неадекватным поведением: наркоманов, алкоголиков, психически неуравновешенных, сексуально озабоченных и т.д.);
  • не оставляйте малыша наедине с домашними питомцами.

Чтобы защитить ребенка от удара током:

  • поставьте заглушки на неиспользуемые розетки (можно их просто заклеить изолентой); еще лучше приобрести пружинные «противодетские» заглушки на все розетки;
  • не оставляйте ребенка одного в комнате с включенными электроприборами; выключайте их, когда ими не пользуетесь;
  • размещайте наружную проводку вдоль стен в защитных коробах.

По статистике во всех развитых странах мира травматизм упорно держится на третьем месте среди причин детской смертности после сердечнососудистых и онкологических заболеваний. В среднем мальчики гибнут от травм в 6 раз чаще, чем девочки.

Известны случаи, когда родители так старательно занимались ребенком, что эта «чрезмерная забота» приводила к его травмированию.

Потому отнеситесь серьезно к нашим рекомендациям:

  • не подбрасывайте ребенка высоко вверх: вы можете либо ударить его головой о потолок или люстру, либо просто не поймать;
  • укачивая малыша на руках, будьте внимательны: иногда усталые родители случайно ударяли его головой о дверной косяк или угол шкафа.

Кухня является для малыша зоной повышенной опасности. На кухне сосредоточено самое большое количество травмоопасных бытовых приборов, не говоря уже о кипятке и горячей пище.

Как избежать травм на кухне:

  • убирайте в запирающиеся ящики все режущие, колющие или легко бьющиеся кухонные принадлежности;
  • не храните в доступном месте никаких моющих и чистящих средств;
  • держите в недоступных для малыша местах сыпучие продукты (особенно горох, фасоль и т.д.);
  • держите мусор в шкафчике с закрывающейся дверцей;
  • не позволяйте ребенку дотрагиваться до дверцы духовки, особенно если она находится в рабочем состоянии;
  • приучите себя поворачивать длинные ручки кастрюль и сковородок к стене, тогда малыш не сможет легко опрокинуть на себя их содержимое; старайтесь пользоваться не ближними, а дальними конфорками;
  • ставьте чайники, чашки, тарелки и прочие емкости (тем более - с горячей пищей или напитками) подальше от края стола;

Скажем прямо, малышу нечего делать одному в ванной комнате. Поэтому двери в нее должны быть всегда закрыты как и в туалете.

Во время купания не оставляйте ребенка в ванне без присмотра даже на пару секунд; все необходимые принадлежности приготавливайте заранее или как-то обходитесь без них. Даже «пары секунд» малышу вполне достаточно, чтобы поскользнуться, а дальше как повезет - удариться, нахлебаться воды, или, как минимум, напугаться. Купая ребенка, никогда не опускайте его в воду, не измерив ее температуру. Смешивая воду для купания, сначала наливайте холодную, а затем постепенно добавляйте горячую. Напомним, что оперативно «определить» температуру воды можно, опустив в нее свой локоть.

Вода и безопасность детей

Каждый год в США тонет около тысячи детей в возрасте до 14 лет. Вчетверо больше детей доставляются в больницы сразу же после того, как их вытащили из воды. К сожалению, У некоторых из них к этому моменту уже наступают необратимые поражения мозга. Дети в возрасте до 4 лет подвержены этой опасности в 2 - 3 раза больше, чем представители остальных возрастных групп.

Для детей дошкольного возраста самым опасным местом является ванна. Известны случаи, когда дети залезали в пустую ванну, открывали кран и тонули. Ребенок может упасть головой в унитаз или в ведро с водой и захлебнуться. Никогда не оставляйте пустые ведра во дворе или на улице. В них может собраться дождевая вода. Помимо того что это способствует размножению комаров, ребенок, упавший головой в ведро, может захлебнуться. Закрывайте унитаз крышкой. Крышки можно снабдить пластмассовыми защелками, чтобы подстраховаться от неуемного детского любопытства.

Правила безопасности в воде

Родители должны постоянно следить за детьми и соблюдать нижеперечисленные правила. Их необходимо также довести до сведения человека, которому вы доверяете уход за ребенком.

  • Не оставляйте ни на минуту ребенка младше 5 лет в ванне. Ребенок может захлебнуться и утонуть, даже если вода едва покрывает дно ванны. Не оставляйте малыша в ванне на попечение старшего ребенка, которому еще не исполнилось 12 лет. Если во время купания вам обязательно надо выйти из ванной, достаньте малыша из воды.
  • Не спускайте глаз с ребенка, когда он оказывается рядом с водой, даже если поблизости находятся спасатели. Если ребенок уже хорошо плавает и достаточно созрел, чтобы оценить степень опасности, то в возрасте 10-12 лет ему можно разрешить плавать без присмотра взрослых, но обязательно в компании других детей.
  • Если у вас дома есть надувной бассейн для детей, не забывайте выливать из него воду и переворачивать вверх дном, когда не пользуетесь им.
  • Если у вас есть плавательный бассейн, его необходимо огородить со всех сторон. Ограда должна быть высотой не менее 1,5 м, а щели в ней шириной не более 10 см. На калитку установите замок с защелкой. Не считайте стену дома оградой бассейна, так как ребенок может вывалиться в него из окна.
  • Не слишком полагайтесь на сигнальные устройства, устанавливаемые в бассейнах. Они срабатывают только в том случае, если что-то (или кто-то) упадет в воду, а это может быть уже слишком поздно. Самое лучшее - установить сигнализацию на калитке ограды.
  • Не подпускайте никого к бассейну или к другим водоемам во время урагана или смерча.
  • Держитесь подальше от замерзших прудов и озер, пока лед не станет достаточно прочным для катания на лыжах и коньках.
  • Все резервуары и цистерны с водой должны быть надежно заперты.

Уроки плавания

Если вы полагаете, что обучение плаванию может снизить опасность для младенцев и детей дошкольного возраста, то вы ошибаетесь. Практика подтверждает, что это не так. Даже если ребенок в возрасте до 5 лет умеет плавать, у него еще не хватает сил и координации для того, чтобы спасти себя в опасной ситуации. Ранние уроки плавания только повышают риск, так как внушают ложное чувство уверенности и родителям, и самим детям.

Отравление дымом и ожоги

Пожары - одна из главных причин гибели детей. Примерно 75% смертельных случаев в результате пожаров вызваны отравлением дымом, а не ожогами. Около 80% пожаров происходят в жилых домах, и половина из них вызваны непотушенной сигаретой.

Ожоги, вызванные другими причинами, также весьма распространены, но они значительно реже приводят к смертельному исходу. Причиной примерно 20% из них становится горячая водопроводная вода, а 80% вызваны опрокидыванием на себя горячей пищи и напитков. Около половины таких случаев имеют достаточно серьезные последствия и требуют частичной пересадки кожи.

Что можно предпринять

Чтобы избежать подобных травм, выполните несколько простых рекомендаций.

  • Установите противопожарные датчики в прихожей и коридорах (не в спальнях и не на кухне). Ежегодно меняйте в них батарейки (лучше всего приурочить это к тому моменту, когда вы переводите стрелки всех часов в доме, переходя на летнее время).
  • Держите в кухне порошковый огнетушитель.
  • Установите уровень нагрева воды в бойлере не выше 50°. Производители обычно устанавливают в заводских условиях температуру нагрева 65-70°, но в этом случае маленький ребенок получает ожог 3-й степени менее чем за 2 секунды! При температуре 50° потребуется около 5 минут, чтобы получить такой ожог. (К тому же этим вы сможете уменьшить расходы на оплату электроэнергии.) Если вы живете в многоквартирном доме, установите на все краны ограничители, отключающие воду, если ее температура превышает 50°. В конце концов, посуду можно помыть и при такой температуре.
  • Открытые калориферы, печи, камины и другие нагревательные устройства представляют опасность. Оградите их решетками. На радиаторы отопления установите защитные экраны.
  • Установите заглушки во все электрические розетки, чтобы уберечь ребенка от удара током, если Он попытается что-нибудь вставить туда.
  • Замените изношенные и поврежденные электрические провода. Тщательно изолируйте места подключения электрических шнуров к удлинителям. Не допускайте, чтобы электрические провода проходили под коврами и поперек пути ребенка.

Вы можете также снизить риск возникновения пожаров и ожогов, усвоив следующие полезные привычки.

  • Не забывайте проверять температуру воды в ванне непосредственно перед тем, как посадить туда ребенка, даже если вы уже сделали это несколько раньше. Попробуйте на ощупь водопроводные краны, чтобы убедиться, что о них нельзя обжечься.
  • Никогда не пейте горячий кофе или чай, когда держите ребенка на коленях. Следите за тем, чтобы чашки с горячими напитками не стояли на краю стола, где малыш может до них дотянуться. Не пользуйтесь скатертями и салфетками, потянув за которые ребенок может опрокинуть на себя всю посуду, стоящую на столе.
  • Устанавливая сковороду или кастрюлю на плиту, всегда поворачивайте ее ручкой к задней части плиты, чтобы ребенок не мог дотянуться до нее.
  • Держите спички в местах, недоступных для ребенка. В возрасте 3-4 лет детей очень привлекает открытое пламя, и им чрезвычайно трудно удержаться от соблазна поиграть со спичками.
  • Если вы пользуетесь нагревательными приборами, убедитесь, что они не находятся вблизи занавесок, постельного белья или полотенец.
  • Одежда, в которой спят дети старше 9 месяцев, должна быть сделана из огнестойкого материала или плотно прилегать к телу (в этом случае под ней не остается места для кислорода, необходимого для горения). После многократной стирки такой одежды моющими средствами, не содержащими фосфора, или мылом она теряет свои свойства и может стать легко возгораемой.

Кроме того, научите детей необходимым действиям, предотвращающим возникновение пожаров, и тому, как вести себя, если все-таки произошло возгорание.

  • Объясните малышам, что существуют горячие предметы, и научите их не прикасаться к ним.
  • Подробно обсудите с детьми правила противопожарной безопасности и действия при пожаре (например, если помещение задымлено, надо ползти по полу, где дыма меньше всего).
  • Внушите детям, что если они почувствовали запах дыма и подозревают, что в доме пожар, то необходимо немедленно покинуть дом. Пожарных можно вызвать от соседей.
  • Составьте план пожарной эвакуации, предусмотрев по два пути выхода из каждой комнаты, и назначьте определенное место встречи вне дома. Потренируйтесь всей семьей эвакуироваться в случае пожара.

Попадание в дыхательные пути ребенка инородных предметов

Среди причин смертности детей в результате несчастных случаев удушение в связи с попаданием в дыхательные пути инородных предметов занимает четвертое место. Маленькие дети постоянно суют себе в рот все подряд, и в пределах их досягаемости не должно быть мелких предметов (вроде пуговиц, горошин или бус). Они легко могут попасть в трахею и перекрыть дыхание.

Опасные игрушки

Для детей в возрасте до 5 лет существует опасность задохнуться при попадании в дыхательные пути игрушек или их деталей. Такое может случиться с детьми любого возраста, которые имеют привычку брать в рот несъедобные предметы. Простой тест позволяет определить, насколько опасны эти предметы. Если игрушка или какая-то ее деталь настолько мала, что проходит в отверстие рулона туалетной бумаги, то она представляет опасность для ребенка.

Обращайте также внимание на те элементы игрушек, которые могут отломаться в процессе игры. Сами проверьте их на прочность. Нередко дети до 3 лет давятся также небольшими шариками или кубиками из детских игр. Постарайтесь прятать игрушки старших детей от малышей, хотя это и не всегда легко сделать.

Еще одной довольно распространенной причиной подобных несчастных случаев становятся обрывки лопнувших воздушных шариков, которые при попадании в рот легко втягиваются в дыхательные пути. По этой причине воздушные шары лучше держать подальше от маленьких, детей.

Попадание пищи в дыхательные пути

В возрасте 4-5 лет дети обычно легко справляются со взрослой пищей. Но если ребенок младше, необходимо быть осторожными с некоторыми продуктами. Например, орехи, леденцы, кусочки моркови, попкорн, виноград, изюм особенно опасны для маленьких детей. Также очень большую опасность для них представляет арахисовое масло, если его есть прямо с ложки. Если его случайно вдохнуть, то никакими силами не удастся удалить его с поверхности дыхательных путей. Масло надо обязательно намазывать тонким слоем на хлеб.

Самый лучший способ избежать подобных неприятностей - тщательно пережевывать пищу. Детей надо этому учить. Если вы будете показывать им пример, они, скорее всего, охотно последуют ему, особенно если вы будете делать это не спеша. Не позволяйте ребенку бегать, засунув в рот леденец или фруктовое мороженое на палочке, а также не разрешайте есть лежа и никогда не оставляйте грудного младенца одного с подложенной бутылочкой.

Если ребенок подавился, примите меры по оказанию ему первой помощи.

Удушение

Среди детей грудного возраста удушение является основной причиной смерти в результате несчастных случаев. Малыш до года большую часть времени проводит в своей кроватке, поэтому необходимо принять все меры, чтобы это место было для него безопасным.

Когда дети начинают ходить, они могут по неосторожности запутаться в веревках и шнурах, свисающих с занавесок, что иногда приводит к удушению. Эти шнуры необходимо либо закрепить в зажимах, либо спрятать их за тяжелую мебель, либо подвязать, чтобы они стали короче.

Для детей постарше особый риск представляют целлофановые пакеты. Почему-то они все время стремятся надеть их себе на голову. Иногда это может закончиться трагедией. Держите все мешки там же, где хранятся и прочие опасные вещи, - в закрытых на ключ ящиках.

Если у вас дома есть неиспользуемый или сломанный холодильник, снимите с него дверцу, чтобы ребенок не мог залезть туда и закрыться.

Оружие в доме

Во многих семьях хранится огнестрельное оружие. Родители считают, будто оно необходимо им для самозащиты, однако все проведенные исследования показывают, что причиной смерти детей (и взрослых) значительно чаще становится оружие, хранящееся в доме, чем то, которое принес с собой грабитель или взломщик. В Соединенных Штатах каждый день в результате случайного выстрела погибает один ребенок. Поэтому самая лучшая защита - отказаться от хранения оружия дома.

Маленькие дети также могут стать жертвами неосторожного обращения с оружием. Если ребенку в возрасте 7- 10 лет захотелось показать пистолет своим друзьям, то это легко может закончиться тем, что он либо убьет кого-то, либо сам станет жертвой. Возможно, вам не очень удобно интересоваться у родителей друзей своего ребенка, есть ли у них в доме оружие, но трагическая статистика заставляет над этим задуматься.

Подростки, особенно в тот период жизни, когда они начинают экспериментировать со спиртными напитками, могут утратить контроль над собой и пойти на неоправданный риск, если у них имеется доступ к оружию. Кроме того, подростки, находящиеся в состоянии депрессии или употребляющие наркотики, подвержены высокому риску самоубийства, если в доме есть оружие.

Если у вас дома есть оружие

Винтовки и пистолеты должны храниться в незаряженном виде, желательно в запертом на ключ ящике, а боеприпасы к ним - в другом месте. Помимо прохождения курсов по безопасному обращению с оружием, владельцам следует также ознакомиться с последними разработками в сфере безопасности, которые предусматривают, например, устройства для блокировки спускового крючка и электронные приборы, которые позволяют стрелять из оружия только его владельцу.

Падения детей

Падения занимают шестое место среди причин детской смертности и являются основной причиной травм. Падения чаще всего становятся причиной смерти на протяжении первого года жизни ребенка. Ежегодно в травматологические отделения больниц попадают 3 миллиона американских детей. На каждый такой случай приходится еще десять падений, после которых родители не обращались за медицинской помощью.

Ребенок может упасть откуда угодно: с кровати, пеленального столика, подоконника, крыльца, дерева, велосипеда, качелей, лестницы и так далее. Дети, только научившиеся ходить, подвержены особому риску падения из окна или с лестницы. Дети постарше могут упасть с крыши или с оборудования, установленного на игровой площадке. Чаше всего падения у детей в возрасте до 4 лет случаются дома. По статистике 40% случаев падения происходит в период с 16 до 20 часов.

Лестницы

Чтобы уберечь детей, только что научившихся ходить, от падения с лестницы, необходимо установить вверху и внизу лестницы (i том числе и на крыльце) закрывающиеся калитки, до тех пор пока малыш не научится уверенно подниматься и спускаться по лестнице. Научите ребенка держаться за перила и сами постоянно пользуйтесь ими. показывая пример малышу. Чтобы избежать падений зимой, посыпайте обледеневшие ступеньки и дорожки солью или песком.

Выпадения из окна

Такие происшествия обычно случаются в городах, чаще всего весной или летом, и приводят к самым тяжелым последствиям. Существует множество способов, позволяющих избежать несчастного случая. Можно, конечно, держать окна постоянно закрытыми, но это не выход. Можно убрать асе игрушки и мебель от окон. Но как только ребенок подрастет и сам сможет передвигать стул, этот способ становится неэффективным. Если есть такая возможность, открывайте только верхнюю часть окон.

Если вы умеете мастерить, изготовьте металлические стопоры, которые не дадут раме открыться больше чем на 10 см (или закрепите на подоконнике деревянные бруски с той же целью).

Можно также установить на окна решетки. Расстояние между прутьями не должно быть больше 10 см, и они должны выдерживать нагрузку в 70 кг. Установите такие решетки на все окна. По крайней мере на одном окне решетка должна открываться или сниматься без специального ключа и дополнительных приспособлений (которые, как правило, никогда не удается найти, когда они нужны больше всего, например при пожаре). Защитные решетки на окнах для детей не имеют ничего общего с решетками, которые устанавливаются для защиты дома от грабителей.

Детские ходунки

Когда-то они считались необходимым приспособлением для детей, но сегодня рассматриваются как угроза их здоровью. Ходунки придают большую подвижность детям, которые еще не умеют оценивать степень риска. Ребенок может упасть в них с лестницы и при этом совершенно лишен возможности помешать этому падению. Для этого родителям достаточно только на секунду отвернуться. В США тысячи детей каждый год получают таким образом травмы.

С помощью ходунков детей нельзя научить ходить. Наоборот, у малышей, привыкших к ходункам, обычно медленнее развиваются сила и координация, необходимые для самостоятельной ходьбы. Все большее распространение приобретают ходунки без колес, в которых ребенок может только стоять на месте. Они придают малышу чувство самостоятельности и при этом безопасны. Убедитесь, что в детской мебели нет пружин, в которых ребенок может защемить палец.

Безопасные игрушки

В США каждый год тысячи детей получают травмы и повреждения, связанные с игрушками. Сотни видов игрушек изымаются из торговой сети, поскольку выясняется, что они потенциально опасны для детей. Приобретая игрушки, всегда знакомьтесь с указаниями на упаковке, для какого возраста они предназначены. Законодательство предписывает, чтобы производители игрушек помещали на них предупреждение о наличии мелких деталей, но некоторые изготовители умудряются обойти это правило. Такие игрушки, как мелкие стеклянные или пластмассовые шарики, надувные шары, маленькие кубики, представляют опасность для детей младше 3 лет, поскольку могут попасть им в трахею и привести к удушению. Игрушки с острыми краями и выступающими деталями могут поранить ребенка. Всевозможные стреляющие игрушки представляют опасность для глаз. Электронные игрушки предназначены только для детей старше 8 лет. Резиновые игрушки могут содержать химические вещества, вызывающие болезни почек и другие заболевания.

Даже ящик, в котором ребенок хранит свои игрушки, представляет определенную опасность. Позаботьтесь о том, чтобы на его крышке был ограничитель, который не даст ей упасть и ударить ребенка по голове. В ящике также не должно быть замка, чтобы ребенок не мог закрыться в нем, как в ловушке.

Домашнее оборудование для безопасности

Что покупать

Производители товаров выбрасывают на рынок массу бесполезных приспособлений для родителей, чересчур озабоченных вопросами безопасности. Все они стоят недешево, хотя реально для безопасности ничего не дают. На самом деле требуется лишь небольшое количество устройств, чтобы сделать дом безопасным. В их число входят противопожарные датчики, огнетушители, закрывающиеся шкафчики для лекарств и других вредных химикатов. Если у вас есть оружие, вам необходимо приобрести устройство, блокирующее спусковой крючок, отдельный запираемый ящик для хранения. Лестницы в доме должны быть оборудованы закрывающими калитками, чтобы предотвратить падения детей. Если вы живете в многоэтажном доме, вам может потребоваться установка защитных решете на окна.

Ниже приводится список других приспособлений, которые стоят не дорого, но могут оказаться весьма полезными. О большинстве из них уже говорилось ранее. Помните, что никакие приспособления не смогут заменить родительского внимания присмотра за детьми.

  • Запираемые ящики в кухне и ванной комнате.
  • Размещенные на недоступной для детей высоте дверные крючки на дверях ванной комнаты и других помещений, где хранятся потенциально опасные предметы.
  • Специальные защелки, которые не дают детям проникнуть в мес та, где они могут закрыться (холодильник, туалет, выдвижные ящики мебели).
  • Пластмассовые приспособление для укорачивания свисающих со штор веревок и шнуров, не позволяющие детям намотать их себе на шею.
  • Насадки на водопроводные краны, автоматически отключающие подачу воды, если ее температуре превышает 50°.
  • Заглушки для электрических розеток.
  • Мягкая окантовка для острых краев и углов мебели.

Дома, на улице и где угодно маленькие дети подвержены разным видам травм – это и порезы, и удушение вследствие проглатывания мелких твердых частиц… Что делать родителям, нужно знать заранее и не поднимать панику, делать то, что необходимо – оказывать срочную помощь.

Итак, рассмотрим признаки удушения – ребенок не может вздохнуть, произнести что-либо, лицо его вначале краснеет, затем начинает синеть. Если ребенок маленький, то необходимо сесть и опустить малыша на свое колено головой вниз, ударить между лопаток пару раз – не очень сильно, но и не слабо. Осторожно достаньте инородный предмет изо рта, чтобы он не протолкнулся еще глубже. Если от ударов по спине предмет не выходит, положите ребенка на спину, откиньте ему голову назад, поднимите подбородок и быстро нажмите на верхнюю часть живота (рядом с ребрами) вглубь и вверх. Главное – надавливать сильно, и если с первого раза не получится, то делаем еще максимум три раза, затем можно повторить похлопывания по спине, если предмет так и не вышел.

Если ребенок уже ходит, то действия по извлечению постороннего предмета будут другие. Можно встать на одно колено, на другое положить ребенка, и поддерживая его рукой под грудью, второй рукой ударять между лопаток. Если предмет не выходит, садим ребенка себе на колени, одну руку кладем на живот и кулаком, большим пальцем, надавливаем в середину живота как можно глубже. Необходимо делать это сильным движением, до 4-х раз.

Если ребенок вдруг потерял сознание, необходимо вызвать скорую помощь. Вы же в это время проводите следующие операции: положите ребенка на спину, откиньте голову назад и делайте искусственное дыхание, если малыш не дышит. Маленькому ребенку можно вдыхать одновременно и через нос и через рот, но не следует использовать всю мощь своих легких, ведь ваш ребенок еще мал. Если вы чувствуете, что воздух не проходит, то снова сделайте несколько ударов между лопаток, как описывалось выше. Продолжайте эти упражнения, пока не приедут врачи.

Для того чтоб не возникало таких ситуаций, необходимо тщательно следить за ребенком, убирать из сферы его влияния мелкие предметы (семечки, орехи, леденцы, бусинки, и т.п.), не давайте ему полиэтиленовые пакеты и шнурки, которые он может использовать не правильно и задохнуться.

Если мелкий предмет попал ребенку в нос, его необходимо вынимать мелкими щипцами, либо заставить ребенка чихнуть (щекотать нос перышком), более старшего по возрасту ребенка можно попросить резко выдохнуть через нос, но ни в коем случае не втягивать через нос воздух. В самом тяжелом случае необходимо срочно посетить отоларинголога. Особо следует в срочном порядке обращаться к врачу, если из нома пошли зловонные выделения – вполне возможно, что малыш вам просто не сказал, что что-то засунул себе в носик.

Если ребенок ковыряется в ухе, то вполне вероятно. Что он туда что-то засунул. Если предмет не торчит из уха, то следует срочно идти к врачу, и ни в коем случае не ковырять в ухе ребенка самостоятельно.

Будьте внимательны к вашему ребенку!

Негативное указание не торопись во время еды не задуши морскую свинку не кричи громко не пинайся не вырывай из рук не рисуй на стене

Позитивное указание давай есть медленно держи морскую свинку осторожно говори тихо

ноги должны стоять на полу Маша тоже хочет это взять

рисуй на бумаге

Поощрение следует сразу же за выполнением, особенно пока ребенок мал. Далее приводятся некоторые программы формирования навыков самообслуживания тетей на втором году жизни.

Основы возрастной диагностики психического развития в раннем детстве (, Минск, 1993)


Возраст его формирования

Пользуется ложкой (Гез.)

1 год 3 месяца

Снимает чулок (X)

1 год 3 месяца

Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой (Печ.)

1 год 4 месяца — 1 год 6 месяцев

Хорошо пользуется ложкой (Гез.)

1 год 6 месяцев

Пьет из кружки или чашки без посторонней помощи (X)

1 год 6 месяцев

Ест ложкой еще неловко (X)

1 год 6 месяцев

Самостоятельно снимает пальто и помогает при одевании (X)

1 год 6 месяцев

Правильно пользуется ложкой (Гез.)

1 год 6 месяцев — 2 года

Пытается повернуть дверную ручку (Гез.)

1 год 6 месяцев

Частично раздевается с небольшой помощью взрослого (сни­мает ботинки, шапку) (Печ.)

1 год 7 месяцев — 1 год 9 месяцев


Некоторые программы включают лишь несколько умений, другие — много.

В зависимости от возраста и уровня , а также от ваших возмож­ностей вы можете строить свои занятия по-разному: либо одновременно работать только с одной или двумя группами из каждой области развития, либо с несколькими группами из каждой области развития со всеми сразу или по очереди. Иными словами, вы можете действовать так, как будет удобнее вашему ребенку и вам.

Помогает убирать вещи на место

Обязательно включайте ребенка в совместную деятельность. Пусть ребенок вам помогает, когда вы делаете уборку. Например, собираете и складываете на место разбросанные ребенком игрушки.

На первых порах начните убирать сами, а последнюю игрушку пусть принесет малыш. Обязательно его похвалите и скажите: «Молодец! Ты убрал игрушки!» Поощ­рите его. В следующий раз оставьте ему две игрушки, затем три и так далее. Попросите малыша собрать и положить на место игрушки и другие разбросанные вещи. Когда ребенок уже взял вещь, не говорите ему сразу же, куда ее нести, скажите: «Ты же знаешь, где ее место? Отнеси ее туда».

Если окажется, что ребенок не знает, объясните ему и, если нужно, помогите. Обязательно поощряйте ребенка за участие в работе.

Кладет предмет обратно на место

Всегда просите ребенка класть игрушку на место, когда он кончил играть с ней. Если ребенок кладет игрушку не туда, куда нужно, поправьте его. Очень строгий порядок в расположении игрушек на полке или в ящике может быть труден для ребенка.

Не ругайте его — надо, чтобы он испытывал удовольствие от работы.

Достает домашние предметы с постоянных мест по просьбе взрослого

Очень полезно, чтобы ребенок помогал вам в различных домашних делах. Напри­мер, приносил нужную вам вещь.

Вещь должна быть хорошо знакомой ребенку и находиться в пределах досягае­мости для него. Если ребенок возвратится без этой вещи, проявит неуверенность или смущение, объясните ему, где эта вещь лежит, пойдите вместе с ним, чтобы ее найти.

3. Пусть ребенок возьмет эту вещь и сам принесет туда, куда вы просили.
Обязательно выражайте удовольствие от того, что малыш вам помог. Надо, чтобы

у ребенка росло стремление действовать вместе с вами и помогать вам.

Достает знакомый предмет с постоянного места в другой комнате

Держите игрушки ребенка в определенном месте. Показывайте ребенку, где что лежит, привлекайте его внимание, когда вы достаете какую-либо вещь и возвращаете ее на положенное место. Всегда говорите, что куда нужно положить.

После того как ребенок научился выполнять ваши просьбы, когда вы и он находи­тесь в той комнате, где находится нужная вещь, уйдите с ребенком в другую комнату. Скажите ему: «Принеси мне...», не называя теперь места, где эту вещь взять.

Если ребенок не выполнит вашей просьбы, пойдите вместе с ним в ту комнату, где эта вещь лежит. Потом в тот же день проверьте, запомнил ли это ребенок.

Просьба достать что-то и принести является частью обычной домашней жизни. Надо только проверить, насколько хорошо ребенок помнит местоположение вещей.

Исследует

После принятия ряда мер, делающих дом безопасным для ребенка, стимулируйте исследовательское поведение ребенка. Помещайте его любимые игрушки в незнакомые места, в углы, на стол и под стол, в ящики шкафа, куда ребенок может заглянуть без особых затруднений.

Сначала покажите ребенку, куда вы кладете игрушку, потом спрячьте игрушку так, чтобы ее было чуть-чуть видно. Пусть ребенок ищет.

Правильно выполняет сложную инструкцию

Включая ребенка в вашу работу, прося выполнять те или иные действия, обращайте внимание на сложность инструкции, которую вы даете своему малышу.

Если ребенок приносит или дает вам один предмет по вашей просьбе, то он выполняет команду из одной части, относящуюся к одному объекту. Начинайте переходить к более сложным командам, а именно — к командам, состоящим из двух частей. Например: «Возьми куклу и положи ее на диван». Или: «Сними носки и принеси их мне». Если ребенок выполняет команды из двух частей, переходите к командам из трех частей.

    1 действие и 3 объекта: «Принеси мне куклу, фен и расческу». 3 действия и 1 объект: «Возьми ложку, отнеси на кухню и положи на стол». 3 объекта, связанные действием: «Возьми носки, трусы и положи в стиральную машину».

Всегда помогайте ребенку, чтобы он смог выполнить поручение (например, машину заранее откройте; вещи называйте такие, до которых ребенку легко дотянуться; при необходимости указывайте на объекты). Выражайте восторг его успехам.

Имитирует поведение взрослых с вещами

Усвойте привычку говорить ребенку о том, что вы делаете. Давайте ему возмож­ность тоже попробовать это делать.

Например, если вы подметаете, покажите ребенку кучу мусора и как вы ее убираете. Дайте ребенку маленькую щетку, чтобы он мог вам помогать — заметать мусор на совок.

Дайте ребенку тряпку и вместе с ним вытирайте пыль, положив свои руки на его.

Если вы используете молоток для починки чего-то, дайте и ребенку игрушечный молоточек и дощечку.

Понаблюдайте за игрой ребенка: будет ли он в своей игре имитировать домашние дела? Если ребенок этого не делает или делает, но очень редко, покажите ребенку что-то из этих дел, привлеките его к совместной работе.

Ребенку еще понадобятся игрушечные копии обычных домашних вещей для игры с куклой в домашнюю жизнь.

Пьет из чашки

Для того чтобы приступить к обучению этому умению, надо, чтобы ребенок уже умел пить из чашки, которую держите вы. Возьмите пластмассовую чашку без ручки или стакан, достаточно узкий для того, чтобы ребенок мог легко обхватить его руками.

Наполните чашку на четверть любимым напитком вашего малыша. Сначала зани­майтесь в то время, когда, по-вашему мнению, ребенок может испытывать жажду,

а вы не очень заняты. Когда вы оба привыкнете к этой новой программе, можно будет заниматься с ребенком в любое время, когда бы он ни захотел пить.

Усадите ребенка на стул такой высоты, которая обеспечивала бы ему во время питья надлежащий комфорт. Высоту обычного стула можно увеличить, например, за счет толстых . Заметим, что напиток сам по себе должен стать достаточным вознаграждением, разумеется, наряду с похвалой.

На протяжении всего урока стойте позади ребенка. Обхватите его руками чашку, а сверху поместите свои руки. Проделайте один за другим следующие шаги.

Поднесите чашку к его рту. Наклоните чашку и позвольте ребенку сделать глоток. Поставьте чашку на стол. Уберите свои и его руки. Скажите: «Молодец! Ты пьешь из чашки!» Повторяйте эти шаги до тех пор, пока ребенок не выпьет все содержимое чашки. Следите за тем, чтобы ваша помощь не была чрезмерной и чтобы ребенок тоже

принимал участие в работе.

Особенно дети подвержены удушению, ведь они так любят брать в рот всевозможные предметы. Неожиданно падая либо в азарте игры, ребенок может вдохнуть находящийся во рту предмет, подавиться им или вообще задохнуться. Важно быстро удалить из горла ребенка попавший туда предмет. Иногда помогает простой кашель. Если предмет застрял сильно и ребенок так и не смог откашляться, следует оказать первую помощь.

Признаки удушения

  • При удушении ребенок не может ни говорить, ни дышать. Как правило, он держится руками за горло.
  • Ребенок вообще не может издать ни единого звука.
  • Лицо ребенка постепенно сперва краснеет, потом синеет, поскольку кровеносные сосуды расширяются от переполнения кровью.
  • Если предмет не удалось сразу удалить, ребенок может потерять сознание.

Помощь при удушении детям постарше

Что делать?

  1. Сядьте в кресло и посадите ребенка на колени, опустив его голову вниз. Либо встаньте на пол на одно колено и положите ребенка на второе колено.
  2. Поддерживая ребенка за грудь, другой рукой ударьте его сильно между лопаток раза четыре.
  3. Если после четвертой попытки не помогло, проделайте прием Хаймлиха.

Помощь младенцам при удушении

Что делать?

  1. Сядьте на стул или встаньте на одно колено на пол. Положите ребенка на колено так, чтобы его голова была опущена вниз, а грудь и животик находились у вас на вытянутой руке, которая поддерживает его.
  2. Ударьте ребенка между лопаток раза четыре. Помните, что удар должен быть не слишком сильный, но и не слабый.
  3. Если застрявший предмет начинает двигаться, будьте очень осторожны, когда пальцем будете доставать его изо рта малыша. В такой момент возникает риск протолкнуть этот предмет еще дальше.
  4. Если удары по спине не помогают, проделайте прием Хаймлиха, описанный ниже.

Нажатие на живот (прием Хаймлиха)

Что делать с детьми постарше:

  1. Посадите ребенка себе на колени, одну руку положив ему на живот. Сожмите кулак, упираясь внутренней его стороной, где большой палец, в середину живота ребенка, другой рукой держите ребенка за спину.
  2. Быстро надавливая кулаком на живот немного вверх, вдавите кулак в живот как можно больше. Движение должно быть сильным, чтобы вытолкнуть застрявший предмет. Если первого раза недостаточно, повторите прием до четырех раз.

Для младенцев

  1. Положите младенца на спину на жесткую поверхность, откинув его голову назад, подбородок поднимите.
  2. Два пальца одной руки положите ему на верхнюю часть живота, где сходятся ребра, и быстро и резко надавите вглубь и вверх. Движение также должно быть достаточно сильным, чтобы удалить причину удушения. Если первого раза недостаточно, повторите до четырех раз.

Потеря сознания

Что делать?

  1. Если ребенок в состоянии удушья потерял сознание, несмотря на все ваши старания, положите его на спину, откиньте ему голову назад, чтобы дыхательные пути открылись как можно больше, и начинайте делать искусственное дыхание рот-в-рот.
  2. Если воздух в легкие ребенка не проходит, повторите удары между лопаток и нажатие на живот. Проделайте это несколько раз.
  3. Продолжайте делать искусственное дыхание и остальные приемы, пока не подоспеет «скорая помощь».
  4. Если предмет, послуживший причиной удушения наконец выскочил, осторожно удалите его изо рта ребенка и положите его в позу пробуждения.

Учебные вопросы: 1. Порядок действий жителей Удмуртии при получении сигнала « Внимание всем!». 2. Порядок действий жителей при экстренной эвакуации. 3. Меры по предупреждению и ликвидации последствий неблагоприятного влияния вредных факторов жилища. 4. Правила и меры безопасности при пользовании бытовыми приборами и средствами.


1. Порядок действий жителей Удмуртии при получении сигнала «В НИ М А Н И Е В С Е М!» При угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера подается сигнал «Внимание всем!»: звуковой сигнал сирен, прерывистые гудки предприятий и транспортных средств. Услышав сигнал «Внимание всем!», необходимо включить телевизор, радиоприемник, репродуктор и прослушать все сообщения местных органов власти или штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.


Порядок действий жителей при экстренной эвакуации Получив указание в речевом сообщении об экстренной эвакуации, каждый житель должен взять с собой следующее: -личные документы (паспорт, военный билет, свидетельство о браке, рождении детей, пенсионное удостоверение, деньги); -продукты питания на 2-3 суток и питьевую воду; -одежду, обувь (в том числе и теплую), принадлежности туалета; -белье, кое-какие постельные принадлежности на случай длительного пребывания в загородной зоне. Из продуктов питания следует брать такие, которые могут храниться: консервы, концентраты, копчености, сухари, печенье, сыр, сахар и др. Питьевую воду нужно налить во флягу, термос, бутылку с пробкой. Целесообразно иметь кружку, чашку, ложку, перочинный нож, спички, карманный фонарик. При подготовке к эвакуации пешим порядком необходимо подготовить такую обувь, которая при совершении марша не натирала бы ноги и соответствовала сезону.


Меры по предупреждению и ликвидации последствий неблагоприятного влияния вредных факторов жилища. Внешняя среда оказывает большое влияние на здоровье человека. От качества воздушной среды, температурных, световых и физико-химических характеристик помещений во многом зависит состояние здоровья горожан. Основным способом снижения воздействия неблагоприятных факторов проживания, являются меры по обеспечению чистоты жилых помещений и, в первую очередь, воздуха. Следует помнить, объем вдыхаемого воздуха взрослым человеком в сутки составляет в среднем 15–25 тыс. литров. Для улучшения микроклиматических условий проживания целесообразно устанавливать в квартире аквариумы и комнатные растения с широкими листьями, которые, кроме создания благоприятных условий по влажности воздуха, будут очищать его от вредных примесей. Для предотвращения электромагнитного загрязнения квартиры необходимо тщательно проверять качество приобретаемой бытовой техники: телевизоров, видеомагнитофонов, микроволновых печей и других, требовать гигиенический сертификат и по возможности, не приобретать технику из слабо развитых стран, которые не гарантируют требуемый уровень безопасности. Установку электробытовых приборов необходимо проводить в строгом соответствии с их инструкциями по эксплуатации с обязательным заземлением. Заземление существенно снижает уровень электромагнитного поля. Бытовые приборы в комнатах необходимо устанавливать на максимальном удалении от мест продолжительного пребывания или сна. На этапе строительства необходимо использовать строительные материалы с малым содержанием радия и тория, которые при последующем распаде образуют радон. К материалам с низким содержанием радия относятся гипс, песок, дерево, гравий, портланд-цемент. К материалам с высоким содержанием радионуклидов относятся: силикатный шлак, фосфоргипс, глинозем, гранит, красный кирпич, бетон. Очень важна тщательная заделка щелей в фундаментах и межэтажных перекрытиях. В случае использования в качестве стен и межэтажных перекрытий бетонных плит или красного кирпича необходима облицовка стен полимерными обоями или покрытие стен несколькими слоями краски. Это уменьшит эмиссию радона в 10 раз. Применение бумажных обоев снижает скорость выделения радона на 30%. Наиболее универсальным способом воздействия на вредные вещества является озонирование жилых помещений. Озонная технология в настоящее время широко используется для очистки воды. В отличие от хлора, озон взаимодействует с вредными веществами, образуя малоопасные продукты (воду, диоксид углерода, уксусную кислоту) или нелетучие продукты (оксиды металлов). Озон также дезинфицирует помещение от микроорганизмов и грибков. Для этих же целей могут быть использованы дезинфицирующие препараты на основе использования хлораминов или перекисных соединений. Для удаления химических веществ кислотного характера могут быть использованы аммиачно-щелочные рецептуры. Обработку помещений от ртутных загрязнений проводят с помощью 20% раствора хлорного железа, 0,2% раствора перманганата калия, 1% раствора йода в 10% растворе йодистого калия и других композиций с использованием окислителей.


Правила и меры безопасности при пользовании бытовыми приборами и средствами. О К Н А Категорически недопустимо свешиваться с подоконников, устраивать возле окон «шутейные» игры – наваливаться друг на друга, пугать товарищей, сидящих на подоконнике. Любые такие игры, особенно если шутники перед тем «разогрелись» за праздничным столом, смертельно опасны. При любой работе, связанной с ремонтом, окраской, остеклением или ремонтом окон, надо помнить, что под вами не полтора метра, отделяющие верхнюю ступеньку лестницы от пола, а пять или двадцать метров, разделяющих ваш этаж и землю!


Правила и меры безопасности при пользовании бытовыми приборами и средствами. К У Х Н Я Чтобы избежать взрыва газа, НАДО: -проверять герметичность шлангов и резьбовых соединений на трубах с помощью мыльной пены; -проверять пеной все соединения при замене газового баллона на новый; -ставить баллон только вертикально и в хорошо проветриваемых помещениях или на улице; -содержать газовую плиту в чистоте; -уходя из квартиры, перекрывать газ на трубе газопровода или закручивать вентиль на газовом баллоне. НЕЛЬЗЯ: -оставлять на плите посуду с кипящей водой; -проверять утечку газа (!) пламенем спички; -пользоваться газовой колонкой, если в дымоходе нет тяги. Наличие тяги можно проверить, поднеся к топке горящую спичку; -использовать дымоход газовой колонки не по назначению, например, привязывать бельевые веревки. При запахе газа НАДО: -перед входом в загазованное помещение оставить спички, зажигалки, чтобы машинально их не зажечь; -закрыть кран газопровода, проветрить кухню; -вынести из помещения поврежденный газовый баллон; -отключить электричество в квартире. А при большой утечке – в подъезде; -отключить все телефоны, так как они «искрят»; -эвакуировать из квартиры жильцов; -срочно вызвать аварийную газовую службу. НЕЛЬЗЯ: -зажигать в загазованном помещении огонь или электрический свет; -пытаться чинить газопроводные трубы; -пытаться самостоятельно гасить горящий газ (пока он горит – он безопасен); -переносить раскалившийся от огня газовый баллон. Он может взорваться. Чтобы избежать травм, находясь на кухне, НЕЛЬЗЯ: -устанавливать вблизи мойки электроприборы (холодильники, электропечки и пр.); -касаться одновременно электроприборов и заземленных кранов, раковин, батарей; -вешать вблизи газовой плиты шторы и прочие ткани или ставить деревянную мебель; -приближаться к плите в расстегнутой одежде, с распущенными волосами; -загромождать верхние полки стенных шкафов травмоопасными предметами (тяжелыми банками, кастрюлями, консервами и пр.); -использовать изношенные сковородники, подставки, кастрюли и сковороды с болтающимися ручками; -держать на кухне шаткие стулья и табуреты. Если в квартире дети, НАДО: -не допускать на кухню маленьких детей во время приготовления пищи; -убрать из нижних доступных детям ящиков ножи, вилки и другие опасные предметы; -хранить сильнодействующие ядовитые и моющие вещества на верхних полках (в холодильнике - в закрывающейся коробке).


ДЕТИ В КВАРТИРЕ Чтобы избежать детских травм, НАДО: -поставить замки на дверях ванной комнаты и кухни; -осмотреть квартиру с высоты детского роста; -проверить каждую детскую вещь и каждую игрушку с точки зрения ее безопасности; -просчитать траектории падения всех поставленных на верхние полки тяжелых предметов. В особенности возле детской кроватки и в наиболее посещаемых ребенком местах; -укрепить в витражах и стеклянных дверях стекла; -сдвинуть стоящие на высоких полках предметы глубже; -не оставлять на гладильной доске утюг и обязательно поднимать его свисающий на пол шнур; -изъять опасные луки, рогатки, стреляющие пульками пистолеты; -не покупать праздничные фейерверки (петарды, ракеты и пр.) или понять их принцип действия и научить детей обращаться с ними. Использовать пиротехнику только в вашем присутствии. НЕЛЬЗЯ: Оставлять в доступных детям местах предметы, способные вызвать сильное отравление: -лекарства; -средства бытовой химии и другие сильнодействующие вещества; -сигареты (в том числе окурки в пепельницах); -алкогольные напитки (в том числе недопитые остатки в рюмках); -уксусную эссенцию и другие сильнодействующие пищевые добавки. НЕЛЬЗЯ: Разбрасывать колюще-режущие предметы: -швейные инструменты (иголки, булавки, ножницы и пр.); -кухонный инструмент; -столярный и слесарный инструмент. Особенно столярные и плотницкие ножи, стамески, пилы, отвертки, шило; -рыболовные принадлежности, в первую очередь крючки.


Д Е Т И В К В А Р Т И Р Е НЕЛЬЗЯ: Терять или хранить в доступных маленькому ребенку местах мелкие предметы, которые он может проглотить или засунуть в нос или ухо: -сверла, метчики, болты, гайки, шайбы и пр. слесарные мелочи; -одежную фурнитуру – пуговицы, крючки, застежки; -обломки игрушек; -деньги, значки, ювелирные украшения и пр. НЕЛЬЗЯ: Использовать детские кроватки с: -низкими спинками; -широко расставленными (более 7 сантиметров) прутьями; -сломанными или треснутыми прутьями; -крупноячеистой (более 3 сантиметров) заградительной сеткой, а также: -загромождать пространство возле кроватки острыми, вертикальными и твердыми домашними вещами; -вешать над кроваткой на стены тяжелые полки, часы, картины, эстампы; -ставить на шкафы, расположенные вблизи кроватки, тяжелые вещи; -использовать в целях обогрева электрогрелки. Чтобы ребенок не задушил себя, НЕЛЬЗЯ: -вешать над кроваткой игрушки со свисающими веревками; -надевать на шею ребенку крестики, цепочки, веревочки, слюнявчики; -давать игрушки с длинными веревочками (например, машинки). Чтобы ребенок не пострадал от электричества, НАДО: -поставить на розетки заглушки; -заменить изношенные удлинители и временную проводку вдоль стен за мебелью или поверх мебели; -поднять повыше бра или настольные лампы; -в комнате, где ребенок остается один, выключать все электроприборы и удлинители. В целях предупреждения пожаров НЕЛЬЗЯ: -оставлять без присмотра спички и зажигалки; -покупать и разрешать пользоваться праздничной пиротехникой в квартире; -допускать детей на кухню.


Правила и меры безопасности при пользовании бытовыми приборами и средствами. ВАННАЯ КОМНАТА Чтобы избежать несчастного случая в ванной комнате НАДО: -застилать скользкие полы ковриками; -престарелым людям использовать специальные сиденья и ручки, укрепленные на стене, обеспечивающие выход из ванны; -одиноким больным людям ставить при купании возле ванны телефон; -снять или переставить шпингалет в нижнюю часть двери, чтобы до него можно было дотянуться с пола; -не пользоваться кухонными кранами, когда кто-то принимает ванну. НЕЛЬЗЯ: -использовать в отделке ванных комнат большие зеркала и листы стекла; -пользоваться разношенными кранами; -пользоваться электроприборами, находясь в ванне; -пытаться подогревать воду электрокипятильниками, находясь в ванне; -устанавливать дополнительные розетки и светильники; -навешивать на ванной тяжелые полки или загромождать их опасными вещами.


Правила и меры безопасности при пользовании бытовыми приборами и средствами. БЫТОВАЯ ХИМИЯ При работе с откровенно ядовитыми веществами используйте респиратор или хотя бы марлевую повязку. От едких веществ защитят резиновые перчатки, очки. Переливание или пересыпание агрессивных веществ желательно производить где-нибудь на воздухе, используя ложку (которую потом необходимо выбросить, чтобы впоследствии не потащить в рот) и воронку и обязательно надев перчатки, респиратор и очки. При массовом использовании ядов (например, при глобальной травле тараканов) из квартиры нужно убрать все продукты питания, которые могут впитывать и накапливать яд, и всех животных (в т.ч. рыб и птиц), которые вам дороги. После окончания процедуры хорошенько вымыться и хорошенько проветрить квартиру, открыв все окна. Оставлять и использовать тару, оставшуюся после ядовитых веществ, сколь бы чистой она ни казалась, не рекомендуется! При попадании брызг едких веществ в глаза нельзя их тереть! Нужно открыть кран с холодной водой и подставить лицо под сильную струю. На природе промыть глаза двумя-тремя литрами воды, выливаемыми струей из любой емкости. При отравлении едкими веществами (пятновыводители, анилиновые красители, отравы и пр.) следует заставить пострадавшего выпить несколько стаканов соленой воды и вызвать рвоту. Срочно вызывать «Скорую помощь». При потере сознания положить на бок. При отравлении кислотами и щелочами желудок промывается с помощью введенного через пищевод зонда, который позволяет избежать дальнейших ожогов ротовой полости и дыхательных путей.


П О Д Ъ Е З Д Чтобы избежать падений на лестнице, НАДО: - отремонтировать перила лестницы, выпрямить деформированные прутья, чтобы сквозь них не пролезли дети; -починить, выровнять ступеньки; -убирать мусор, затирать лужи; -вкрутить на каждом этаже лампочки; -не носить сумки перед собой, чтобы хорошо видеть ступеньки; -убрать при переносе громоздких вещей коврики у дверей. НЕЛЬЗЯ: -мусорить на лестнице; -сидеть на перилах; -кататься на перилах; -свешиваться с перил; -ставить на перила тяжелые вещи. Чтобы избежать в подъезде нападения хулиганов, грабителей, насильников, НАДО: -укрепить входную дверь или установить металлическую; -поставить кодовый замок или домофон; -забить окна, через которые можно залезть в подъезд с козырька; -закрыть на замок двери, ведущие на чердак и в подвал, через которые также можно проникнуть в подъезд; -следить, чтобы перед подъездом и в подъезде всегда горел свет; -услышав вверху шум, голоса, дождаться внизу других зашедших в подъезд жильцов. Или попросить довести вас до квартиры тех, кто провожал вас до дома; -нанять консьержку. НЕЛЬЗЯ: -позволять собираться в подъезде подросткам; -подниматься по запасным лестницам (они малопосещаемы, и вам никто не сможет помочь); -заходить в подъезд с малознакомыми людьми; -открывать двери незнакомым людям, которые просят вас об этом по домофону; -вступать в пререкания с шумными компаниями, «отдыхающими» в подъезде. Лучше пройти мимо, никак не реагируя на замечания и оскорбления.


Л И Ф Т Чтобы избежать травм в лифте, НЕЛЬЗЯ: -пытаться раздвигать двери силой; -перегружать лифт; -пытаться выбраться из остановившегося лифта самостоятельно; -кататься на крыше лифта. Чтобы этого избежать, надо закрыть все люки, ведущие в шахту. Чтобы избежать нападения в лифте, НАДО: -по возможности ездить в лифте в одиночестве; -найти благовидный предлог, чтобы отказаться входить или покинуть лифт, в котором кто-то есть; -кричать и отбиваться, если вас затаскивают в кабину; -нажать кнопку «Стоп» и выйти на ближайшем этаже, если к вам подсел в пути попутчик; -нажать кнопку «Связь с диспетчером» и разговаривать с ним до своего этажа. «Присутствие» свидетеля может остановить преступника; -или вызвать диспетчера, незаметно нажав спиной на кнопку; -при грабеже отдать деньги и ценности без сопротивления. НЕЛЬЗЯ: -входить в лифт с незнакомыми людьми; -оставаться в лифте, если на этаже к вам подсели подозрительные личности; -находясь внутри кабины, поворачиваться к незнакомому человеку спиной; -вступать с ним в беседу, демонстрировать свое к нему отношение.


П О Д В А Л В целях сохранения жизни, не пытайтесь самостоятельно ремонтировать в подвалах поврежденную проводку, выключатели и другие электроприборы, не подходите к электрощиткам, не заменяйте специальные закрытые светильники и выключатели на более простые. Не используйте для освещения самодельные и изношенные переносные лампы и удлинители, а в мокрых подвалах не применяйте их совсем! Не касайтесь электроприборов и стен возле них, если видите, что по ним стекает вода, не меняйте лампочки, стоя в воде или не мокрой почве, не подходите к подозрительным, торчащим из земли или стен оборванным проводам. В целях предупреждения пожара в захламлённых подвалах нельзя использовать для подсветки спички, свечи, свёрнутые в пучок газеты, а также разбрасывать незатушенные сигареты. Если вы слышите в подвале неясные, выдающие чьё-то постороннее присутствие звуки – вернитесь домой. Если в подвал вас ведёт необходимость, привлеките в качестве сопровождения друзей и соседей. Избегайте разговоров, тем более выяснения отношений с незнакомыми людьми, встретившимися вам в подвале. Что бы вы ни увидели, проходите мимо.


ГАРАЖ В целях противопожарной безопасности в гараже НЕЛЬЗЯ: -использовать проводку, не соответствующую электронагрузке. Соединять разнородные провода (особенно медь и алюминий); -хранить в гараже взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества; -проводить в гараже, в котором хранится бензин, сварочные и другие подобные работы; -оставлять в ёмкостях, где хранится бензин, свободное пространство (пары бензина опаснее самого бензина!); -но и не заливать под горлышко, так как при повышении температуры расширившийся бензин выбьет пробку; -захламлять гараж. НАДО: -соблюдать правила противопожарной безопасности; -иметь средства пожаротушения.


ПОЖАР В ЗДАНИИ При начале пожара НАДО: -загасить малый очаг пожара с помощью первичных или подручных средств – огнетушителей, песка, брезента, воды и пр.; -при усилении огня вызвать пожарных; -покинуть здание. При невозможности выхода через подъезд подняться на крышу; -защитить дыхательные пути мокрой тканью; -при уходе из комнаты осмотреть шкафы, пространства под столами и кроватями, где часто прячутся дети; -при прохождении через горящее помещение: снять плавящуюся и легковоспламеняющуюся одежду, облиться водой, накрыться мокрым одеялом, отдышаться, задержать дыхание, преодолеть помещение бегом; -при сильной задымленности передвигаться на четвереньках или ползком; -гасить загоревшуюся одежду, катаясь в ней по полу или закрывая огонь плотной тканью. НЕЛЬЗЯ: -пользоваться во время пожара лифтом; -спускаться по лестнице, держась за перила; -заходить в горящее помещение, если нет уверенности, что проскочить его можно за несколько десятков секунд. Если пожар блокировал вас в комнате, НАДО: -открыть все краны, направив струи воды на пол; -смочить с двух сторон входные двери и завесить их мокрым одеялом; -заткнуть двери между косяком, дверью и полом. И только после этого приоткрыть окно; -выбросить из комнаты на улицу все легковоспламеняющиеся предметы обстановки; -смочить одежду; -набрать воду в любые подручные емкости; -встать у открытого окна, привлекая к себе внимание пожарных.


ПОЖАР В ЗДАНИИ При возгорании телевизора или компьютера НАДО: -при запахе горелой резины, немедленно выключите его из сети; -если прибор не просто дымит, а загорелся, быстро накройте его чем- нибудь мокрым и плотным (одеялом, ковриком, полотенцем, пальто), чтобы пламя задохнулось и ядовитые пары дыма не отравили вас. НЕЛЬЗЯ: -поливать горящий телевизор или компьютер водой, поскольку вас может убить током, если вы не успели выключить телевизор, или он взорвется. При возгорании мебели нужно быть особенно осторожным, поскольку современная мебель, сделанная из синтетических материалов и пропитанная синтетическими смолами пород дерева, очень токсична при возгорании. НЕЛЬЗЯ: -выставлять горящую мебель на балкон, поскольку свежий воздух лишь усугубит горение; -накрывать мебель плотной мокрой тканью или заливать водой, если огонь уже большой. В таком случае срочно покидайте квартиру и вызывайте пожарных. ПРИ ВОЗГОРАНИИ ОДЕЖДЫ НА ЧЕЛОВЕКЕ НАДО: -немедленно уложить горящего на землю (это предотвратит движение огня к голове) и облейте его водой или накройте ковриком, курткой или пальто; -если на пострадавшем нет открытых ран, засыпьте его землей или песком – это быстро потушит огонь, но может занести инфекцию в раны.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!