Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Конспект занятия трудовому воспитанию в доу. Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе детского сада

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
  • Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)
  • Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.

План занятия

Организационный момент
1. Беседа о любимых игрушках.
2. Мишка с мешком.

Основная часть
1. Игра «Стираем» .
2. Беседа о процессе труда.
3. Готовим рабочее место.
4. Процесс труда.

Заключительная часть
1. Минутка шалости.
2. Минутка тишины (стихи).
3. Оценка результата труда.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: — Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: — А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!
Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья

(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).

Воспитатель: — Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть,а ты наши игрушки в мешок положил?

Мишка: -Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель: — Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?
— Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!

Физминутка
(Имитация движений).

Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Воспитатель: — Что же мы решили с вами сделать?(Вымыть игрушки для медвежат).

Мишка: — Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

Воспитатель: — Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!
-Иди, Рита, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите на стол мыльницы с мылом. Настя, иди разложи губки. А Ольга Ивановна нам нальет в ведра воды.
— Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?
— Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

Самостоятельный процесс труда.

Воспитатель: — Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!

Минутка шалости (под музыку).

Минутка тишины:

Воспитатель: — Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.

В. Викторов.
Дружат пчелка и цветок.
Дружат лист и мотылек.
Дружат реки и леса.
Дружат в хоре голоса.

Дружат солнце и весна.
Дружат звезды и луна.
Дружат в море корабли.
Дружат дети всей земли!

Воспитатель: — Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и весна?
— Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

Воспитатель: — Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.

Мишка: Спасибо вам!

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Золушка "для детей старшей группы

Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно - бытовой труд в старшей группе.

Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в

группе:

Вытирать пыль

Мыть игрушки

Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для

разрыхлителя.

Клеенчатые фартуки, Кукла Золушка.

Предварительная работа.

Чтение сказки

«Золушка»

После сна дети одеваются и выходят из спальни.

Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности.

Столы покрыты клеенкой. На одном столе тазик с водой

для мытья игрушки, а в другом тазик с водой для

протирания пыли, комнатные растения, палочки для

разрыхления, тряпочки. На спинках стульев клеенчатые

фартуки.

На кресле спит кукла Золушка.

Воспитатель: Дети, когда вы спали, наша Золушка хотела успеть

сделать уборку в группе и пойти в бал. Но видимо

она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или

сами попробуем за нее все сделать?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке

рассортировать крупу, убираться в доме.

Дети: Мыши и голуби.

Воспитатель: Правильно дети, давайте мы, тоже наденем фартуки

и превратимся в мышек и голуби. Мышками у нас

будут - мальчики, а голуби- девочки.

Мышки будут разрыхлять землю комнатных

растений, и протирать пыль с них. А голуби мыть

кухонную посуду и вставлять их по полочкам.

Вспомним, как надо выжимать тряпку (чтоб вода в

тряпке не осталось), как разрыхлять землю

(аккуратно, не повреждая корни).

Дети делятся и начинают каждое свое дело.

По ходе работы воспитатель подходит к мышкам (мальчикам и напоминает, что разрыхлять землю надо аккуратно, не сыпать на пол).

Подходит к голубям (девочкам) подсказывает поочередность работы. Двое-трое моет посуду, столько же девочек протирают сухими тряпочками, остальные красиво вставляют на полочки кухонного уголка.

После работы дети убирают за собой, тряпочки ставят сушиться.

Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.

Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня. Сейчас я

спокойной душой пойду на бал.

Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми смотрит за результатом работы, за чистой группы.

Воспитатель: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.

1. А. М. Виноградова, Г. Н. Година. « Нравственно – трудовое воспитание детей в детском саду». Москва « Просвещение» 1987г.

2. В. Г. Нечаева. « Воспитание дошкольника в труде». Москва « Просвещение» 1983 г.


Тема: «Помоги жителям города»

Задачи:

Образовательные: закреплять навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до результата); закрепить навык правильно пользоваться ножом и нарезать овощи кубиками; расширять представления детей о профессиях.

Развивающие: развивать интерес к приготовлению пищи; способствовать становлению гигиенической культуры ребенка во время приготовления пищи; формировать общественно значимые мотивы труда, умение работать аккуратно, старательно, дружно; развивать слуховую память, воображение, мышление и речь.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материал: фартуки, платки, ножи, разделочные доски, миски, ложка; предметные картинки к игре «Угадай профессию», музыкальное сопровождение.

Продукты: вареные овощи – картофель, морковь, свекла; лук, соленая капуста, горошек, соль, растительное масло; фрукты – бананы, яблоки, апельсины, груши, киви.

Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов «Овощи, фрукты», дидактическая игра «Узнай на вкус», «Что растет в саду, в огороде», лепка «Овощи и фрукты», чтение и разгадывание загадок об овощах, фруктах, заучивание пословиц и поговорок о труде.

Словарная работа: нарезка овощей кубиками, винегрет, технологическая карта.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня по радио объявили, что все люди нашего города поражены страшной болезнью, которая называется Лень. Как вы думаете, чем опасна такая болезнь?

Дети: Никто не хочет работать, трудится и т.д.

Воспитатель: Вот именно, давайте представим, что произойдет, если не будут работать такие профессии, как полицейский, врач, учителя и т.д.

Воспитатель: Может быть мы с вами попробуем спасти наш город от этой болезни?

Дети: Да!

Воспитатель: А для этого нам необходимо выполнить несколько заданий.

Основная часть.

I задание «Угадай профессию»

Работа с предметными картинками игры «Угадай профессию».

II задание «Закончи пословицу»

Дело мастера….(боится)

Без труда не вынешь….(рыбку из пруда)

Кто не работает….. (тот не ест)

Кончил дело……(гуляй смело)

Семь раз отмерь…..(один раз отрежь)

Терпенье и труд…..(все перетрут).

Ш задание.

Воспитатель: Прежде, чем мы будем выполнять следующее задание я предлагаю угадать загадку:

Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. Кто это?

Дети: Повар!

Воспитатель: Правильно. Чем занимается повар?

Дети: Готовит еду, всех кормит.

Воспитатель: Да, у повара много работы. Он умеет готовить много разных и вкусных блюд. Я предлагаю вам сыграть в игру «Вкусная картошка». Давайте все вместе встанем в круг. По кругу мы будем передавать картофель и называть то блюдо, которое можно из него приготовить. Как вы думаете, что можно приготовить из картофеля? (дети по очереди отвечают, передавая картофель друг другу) Воспитатель: Молодцы! Много вкусных блюд знаете из картофеля. А какие еще овощи вы знаете? Дети: капуста, свекла, горох, репка, морковь, лук и т.д.

Воспитатель: Теперь назовите фрукты.

Дети: Яблоко, апельсин, банан, груша и т.д.

Воспитатель: Осталось последнее задание, наверное, самое вкусное, и самое сложное - это приготовление салатов. Король всех салатов – винегрет и салат из фруктов – фруктовый салат. Хотите приготовить эти салаты? »

Дети: Да!

IV задание «Приготовление винегрета», «Фруктового салата».

Воспитатель: Помойте руки и наденьте фартуки и платки.

Воспитатель: «В любом деле нужно знать, что делать, как делать и в какой последовательности. Для этого мы изучали

Дети: Технологическую карту.

Воспитатель: «Давайте вспомним, в каком порядке мы будем все делать».

Дети:

1. сварить овощи (картофель, морковь, свеклу) ;

2. почистить вареные овощи и лук;

3. порезать вареные овощи на кубики;

4. добавить горошек, соленую капусту и нарезанный лук;

5. посолить;

6. добавить растительное масло и перемешать.

Воспитатель: А в каком порядке готовится фруктовый салат?

Дети:

    Вымыть фрукты.

    Порезать кубиками.

    Все смешать и разложить по тарелочкам.

Дети приступают к приготовлению винегрета и фруктового салата (звучит музыка про питание). По необходимости воспитатель помогает детям индивидуально. По окончании работы ребята убирают за собой рабочее место: доски, ножи складывают в контейнер, вытирают стол салфеткой.

Воспитатель: «Молодцы ребята вы и с этим заданием справились! »

Раздается стук в дверь. Воспитателю передают посылку и письмо от жителей города с благодарностью. «Болезнь Лень растаяла и город ожил».

Воспитатель: «Жители города передают вам за ваши знания и трудовые умения лук для посадки, чтобы вы никогда не болели».

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24 г.Туймазы

муниципального района Туймазинский район республики Башкортостан

Конспект

Тема: «Помоги жителям города»

Область: Социально-коммуникативное развитие

Раздел: Трудовое воспитание

возраст: подготовительная группа

выполнил воспитатель

Глухова Наиля Рефмеровна

ноябрь 2015 год

Конспект комплексного занятия по нравственно-трудовому воспитанию в старшей группе "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится"

Воспитатель: Коровинская Снежана Владимировна

Цель: Формировать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в трудовой деятельности, делать полезное окружающим.

1. .Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни людей.

2. Развивать интерес к труду, трудолюбию и самостоятельности, развивать творческие способности детей.

3. Воспитывать нравственные качества: трудолюбие, аккуратнось, уважение к труду взрослых и сверстников.

Ход занятия

1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о труде и трудолюбии. Скажите мне, пожалуйста, часто вы сидите, дома без дела или всегда находите себе занятие? (Ответы детей.)

Молодцы! Дома вы всегда заняты чем-то полезным, помогаете маме, папе, бабушке и дедушке, свои младшим братьям и сёстрам. Как люди говорят о человеке, который много трудится? (Ответы детей.) Правильно, трудолюбивый человек.

Воспитатель: Как вы думаете, какому человеку интереснее жить: тому, кто трудится, чем-то занят или тому, кто любит побездельничать? Почему вы так считаете? (Ответы детей.)

2. Предлагаю послушать рассказ н. Носова «Заплатка» (чтение рассказа).

    Что больше всего запомнилось в этом рассказе?

    Какие были штаны у Бобки? Чем он хвастался? Почему ему завидовали ребята?

    Что случилось со штанами? Почему рассердилась мама? Что сделал Бобка?

    Почему над Бобкой смеялись ребята? За что ему было стыдно?

    Что Бобка попросил у мамы? Удачной ли была первая попытка пришить заплатку? Почему?

    Что сделал Бобка чтобы пришить заплатка лучше? Как отнеслись к этому друзья?

    Понравилась ли Бобке его работа?

3 .Физкультминутка:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки).

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем,

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

4. Воспитатель: А какие поговорки и пословицы о труде вы помните? (доскажи пословицу)

    Без труда не вынешь и рыбку (из пруда.)

    Поспешишь – (людей насмешишь.)

    Кто любит трудиться, тому без дела (не сидится.)

    Птицу узнают в полете, (а человека в работе.)

    Семь раз отмерь –(один раз отрежь.)

    Работа не волк – в лес не уйдёт.

    Дело мастера боится.

    Торопливый дважды одно дело делает.

    Сделано наспех – и сделано на смех.

Как вы их понимаете, что они означают?

Какие из пословиц подходят к рассказу Носова «Заплатка»? Почему вы так считаете?

5 .Воспитатель: Давайте нарисуем иллюстрации к понравившимся пословицам о труде и оформим выставку наших работ.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши работы (Дети по желанию рассказывают о своих работах)

Давайте ещё раз вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали. (Ответы детей.)

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе. Тема: Посадка лука

Описание: Предоставленный конспект предназначен для проведения занятий с детьми среднего дошкольного возраста и будет полезен воспитателям ДОУ. Конспект разработан с учетом ФГОС и позволяет не только дать объяснение, чем полезен лук, но привить интерес к труду
Возраст детей : 4-5 лет
Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Дать элементарные понятия о природных витаминах на примере лука.
Задачи:
Закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
Развивать речь ребенка, активизировать словарь по теме.
Воспитывать желание добиваться результата.
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.
Словарная работа: корень, луковица, посадить, углубление, условия, перо, жгучий, луковая шелуха.
Оборудование: луковицы на каждого ребенка, емкость с землей для посадки лука, лейка, фартуки на каждого ребенка, клеенка на стол.
Предварительная работа: рассматривание зеленого лука, беседа о пользе овощей и фруктах.

Ход работы.

1. Мотивационно-ориентировачный этап.
Игровая ситуация «Волшебный сундук и Незнайка».
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики. На столе стоит накрытый предмет.
- Давайте посмотрим, что же там спряталось?
Педагог обращает внимание детей на расписной сундучок.
- Дети, вы хотите узнать, что же находится в этом красивом сундучке?
В это время из-под стола выглядывает Незнайка.
- Ой, кто это? Здравствуй, Незнайка. Что ты там делаешь?
Незнайка: Мне очень хочется узнать, что лежит в этом красивом сундучке? Можно я останусь с вами и посмотрю, что же в нем находится?
Дети разрешают Незнайке остаться.
2. Поисковая ситуация.
Педагог заглядывает в волшебный сундучок. Достает конверт.
- Что бы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно.
Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает!
Педагог обобщает ответы детей.
- Конечно это лук! В волшебном сундучке лежат настоящие луковицы.
Достает из сундука луковицу.
- Почему в загадке говорят, что этот дед во сто шуб одет?
Ответы детей.
- Это образное выражение. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой.
Воспитатель разрезает луковицу, показывает детям внутренние слои.
- Кто из вас пробовал лук? Какой он на вкус?
Ответы детей. (Жгучий, горький)
Незнайка: А зачем мне этот жгучий лук?
- Дети, кто знает, зачем нам нужен лук?
Ответы детей.
- Лук очень полезный. Люди издревле знали: что бы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица:»Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ- витаминов. В каком виде можно кушать лук?
Ответы детей. (сырым, жареным, вареным)
Физкультминутка.
От простуды и ангины (Дети стоят, показывают на горло)
Помогают витамины, (Разводят руки в стороны)
Ну а лучше есть лимом, (Изображают, что кушают лимон)
Хоть и очень кислый он.
Помни истину простую: (Грозят пальцем)
Лучше видит тот, (Изображают, что смотрят в бинокль)
Кто жует морковь сырую (Изображают, что грызут морковь)
Или сок морковный пьет. (Изображают, что пьют сок)
Беседа «Лук – как он выглядит»
Цель: обобщить знания детей о строении лука.
- Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы вырастить луковицу?
Ответы детей.
- Конечно, ее нужно посадить. Сегодня я покажу вам как можно посадить луковицу в землю. Если посадить луковицу в землю, то будет расти головка луковицы и зелень (перо).
Во время беседы, педагог демонстрирует луковицу.
- Посмотрите, у луковицы есть корешок.
-Как правильно посадить луковицу?
Ответы детей.
- Правильно. Нужно, что бы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти.
- Незнайка говорит что он пробовал сажать луковицу, но она у него не растет. Давайте посмотрим на его луковицу.
Педагог достает из коробки горшок с неправильно посаженной луковицей. Дети внимательно рассматривают, делают выводы. Если они затрудняются, то воспитатель им помогает.
Вывод: луковицу нужно сажать корешком в землю.
3. Практическая деятельность.
Программное содержание: Дать первоначальное представление детям о способе посадки луковиц; Привить любовь к труду.
-Сейчас мы с вами посадим лук.
Педагог достает землю и лейки.
- Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в какую-либо емкость. Затем перемешать, так чтобы не было комочков, после этого сделать углубление и посадить луковицу в землю.
- Сейчас я покажу, а вы внимательно посмотрите, как нужно сажать лук в землю.
Воспитатель сажает лук и комментирует свои действия.
Дети выбирают по одной луковице и сажают в общий ящик.
- Молодцы! А теперь давайте мы с вами выберем место для наших луковиц.
Ответы детей.
- Правильно, что бы лук рос ему необходимо солнце и тепло. Поэтому мы с вами поставим лук на окно.
Итог.
Вы молодцы! Помогли Незнайке узнать много нового о луке и правильно посадить его. Давайте с вами заполним дневник наблюдения. Педагог вместе с детьми зарисовывает.
- Чем полезен лук?
- Как правильно сажать лук?
- Какие условия необходимы для роста лука?
- Когда лук вырастет, где можно будет его использовать?

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!