Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по фцкм на тему: «осень –краса природы. НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Осень

Татьяна Борисовна Исайкул
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Сезонные изменения осени»

Цель : Закрепить представления об осени , учить детей отвечать на вопросы по теме. Программные задачи : Активизация словаря по теме "Осень ". Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Формировать познавательный интерес к природе, продолжать знакомить со средствами выразительности в художественной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Формировать эстетический вкус. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе. Предварительная работа природе.: рассматривание картин и иллюстраций, беседа с детьми об осени , наблюдения в природе. Чтение литературы по заданной теме. Заучивание пословиц об осени . Ход занятия : В : Ребята, у нас сегодня необычное занятие , я для вас приготовила загадку, послушайте и отгадайте её. Дни стали короче Длиннее стали ночи Урожай собирают Когда это бывает (осенью ) Послушайте ещё одну загадку : Дождь идёт. Ветерок срывает листья С севера туман ползёт Тучи грозные нависли. Пусто в поле Птицы движутся на юг, Чуть касаясь сосен Догадайся , милый друг, Что за время года? (осень ) В. Верно с наступлением осени в природе происходит очень много изменений . Назовите мне, изменения происходящие в природе. Дети : Наступают холода, деревья меняют окраску, сбрасывают листву, люди одевают тёплую одежду, птицы улетают в тёплые края, звери готовятся к зиме, собирают урожай. В. Осень излюбленная пора года для многих писателей и поэтов- сколько произведений посвящено ей, не счесть. Давайте вспомним поэтов, которые писали об осени . Берёзы косы расплели, Руками клёны хлопали, Ветра холодные пришли И топотом затопали. Поникли ивы у пруда, Осины задрожали Дубы, огромные всегда

Как будто меньше стали. Закружился надо мной Дождь из листьев озорной До чего же он хорош. Где такой ещё найдёшь. Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала. Мы плясали, как друзья Дождь из листиков и я. В. Молодцы ребята, какие красивые стихи вспомнили и прочитали. В. А теперь я вам предлагаю поиграть. В нашей игре вам нужно будет выполнять действие и движение пальчиками в соответствии с содержанием стих-я. -Ветер северный подул "с - с - с -", все листья с липы сдул. (пошевелить пальцами и подуть на них) Полетели, закружились И на землю опустились Дождик стал по ним стучать" кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами по столу) Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил (постучать кулаками по столу) Снег потом припорошил (плавные движения кистями рук вперед-назад) Одеялом их накрыл (ладоши прижать к столу) В. А какой осенний месяц сейчас идёт ? Д. Сентябрь. В. Сколько всего осенних месяцев ? Д. Всего три месяца. В. Назовите первый осенний месяц , второй, третий. Д. Сентябрь-первый осенний месяц , месяц ранней осени , когда ещё тепло и не пожелтела трава. Деревья и кустарники стоят в красивых нарядах. Октябрь-второй месяц, листьев становится на деревьях мало, листва жухнет. Ноябрь-третий, последний холодный и серый месяц деревья стоят голые. Они сбросили всю листву. Дни стали короче, а ночи длиннее. В. Чтобы наше хорошее осеннее настроение продлилось долго, я вам предлагаю стать сегодня маленькими художниками и

придумать, чем может стать красивый осенний листок . Дети рассаживаются за столы, рассматривают красивые осенние листья с разных деревьев, уточняют на что похож, тот или иной листок. Прежде чем приступить к работе разомнём пальчики. Раз, два, три, четыре, пять?

Мы идём грибы искать Этот пальчик в лес пошёл Этот пальчик гриб нашел Этот пальчик чистить стал Этот пальчик жарить стал От того и потолстел. Дети приступают к работе (звучит тихая, осенняя музыка ) Готовые рисунки вывесить на доске, рассмотреть, отметить наиболее интересные, красиво Этот пальчик всё съел,расположенные, удачно раскрашенные. В. Хорошо мы сегодня с вами позанимались, много вспомнили, поговорили об осени , а теперь пойдём на улицу гулять и любоваться красивой, сухой осенью

Публикации по теме:

Дата: 5 сентября Тема: «Осень. Сезонные изменения» Утренняя гимнастика №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика.

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии.

Тема: «Животные» Цель: Закрепить знания детей о временах года и о животных. Задачи: формировать интерес и любовь к природе,.

Конспект занятия по ФЦКМ «Приметы осени» Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени. Задачи: 1. Уточнять знания детей об осени, ее приметах, названиях осенних месяцев.

ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Лекарственные растения» Ход НОД: Организационный момент: В:-Мне кажется, что радость и доброта всегда помогают человеку. Так давайте, начнем наше занятие с улыбки.

Интеграция образовательной деятельности:

— Коммуникация;

— Познание;

— Физическая культура.

Педагогические технологии:

— Игровая;

— Здоровьесберегающая.

Задачи:

Образовательные:

— Расширять и обогащать представления детей о временах года (Осень золотая), с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;

— Учить понимать и видеть признаки и приметы осени, «золотой осени»;

— Обобщение представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы (внешний вид, поведения, отдых, способы удовлетворения потребностей);

— О правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях в осенний период (туман, дождь, ветер, заморозки и т.д.)

Развивающие:

— Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;

— Развивать умение по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы.

Воспитательные:

— Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, побуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, утешить, подарить;

— Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, наглядные пособия (иллюстрации, репродукции), книги по художественной литературе, карточки-картинки, листья — готовые формы, кисть для клея, клей, краски гуашь, кисть для рисования, большой ватман белой бумаги, CD-диск с записью осенней песни.

Предварительная работа:

— Чтение художественной литературы;

— Прогулка в парк (в лес), на дачные участки и т.д.;

— Заучивание стихов и чтение загадок.

Совместная деятельность:

Воспитатель читает стихотворение А. Плещеев «Осень».

Осень наступила

Высохли цветы.

И шумят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Вянет и желтеет

Травка на лугах

Только зеленеет

Озимь на полях.

Зашумели воды

Быстрого ручья

Птички улетели

В дальние края.

Воспитатель: Ребята я прочитала стихотворение и хочу немножко поговорить о том, про что вам читала.

Воспитатель задает детям вопросы:

— О каком времени года говорится в стихотворении?

— Какое небо осенью?

— Какая осенью травка?

— Как выглядят кусты?

— Куда и почему птицы улетают осенью?

Воспитатель предлагает детям выбрать картинку-карточку с временем года «Осень» (весна, лето и зима тоже находятся на магнитной доске).

Игра д/и «Правильно и неправильно». Дети должны найти время года «Осень» и рассказать, почему ребенок считает, что на картинке «Осень».

Физ.минутка.

Мы листочки осенние.

На веточках сидим.

Дунул ветер — полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

Воспитатель: Ребята, вы немножко отдохнули, а теперь мы с вами будем отгадывать загадки. Будьте внимательны.

Загадки:

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (Осень)

Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась…

А как осень пришла,

Нам одёжки отдала.

Сотню одежонок

Сложим мы в бочонок. (Капуста)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Загадки с рифмами:

Заставит плакать всех вокруг,

Хот он и не драчун, а … (Лук)

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков… (Горох)

Мы ее на масле жарим,

Тушим и в мундире варим,

Подрасту когда немножко,

Буду сам копать… (Картошку)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы загадки отгадали. Как вы уже догадались, все загадки были про овощи, которые созреваю когда? (Ответ детей) .

Воспитатель предлагает Д/и «Чудесный мешочек».

Воспитатель поочередно вызывает детей. В мешочке лежат овощи (картофель, лук, чеснок, морковь, свекла, огурец, помидор). Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел. Если овощ был правильно назван, ребенок кладет его на тарелку, если нет, то овощ кладется обратно в мешочек.

Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю вам порисовать. Сейчас я вам раздам листья (кленовые, березовые, дубовые, осиновые), а вы с помощью кисточки и красок превратите эти листья в красивые осенние листочки.

Воспитатель читает стихи:

Осинку окрасила осень.

Осинка мне нравится очень.

Она позолотой блистает,

Одно только жаль — облетает. В. Лунин

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной. И. Бунин

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется. М. Ходякова

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим ваши осенние листья. Красивые. Сейчас мы с вами из этих листьев сделаем осенний ковер. Я вам немножко помогу.

Воспитатель вместе с детьми приклеивает осенние красивые листья на ватман, получается красивая осенняя картина — осенний ковер.

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас. Разноцветные листочки полностью закрыли весь белый лист бумаги. Вот так мы все вместе сделали красивый осенний ковер, который будет украшать нашу группу.

Воспитатель вместе с детьми поет песню про осень.

Музыка М. Еремеевой, слова С. Еремеевой «Осень, милая, шурши».

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, давайте вспомним:

— В какие игры мы играли?

— О чем мы отгадывали загадки?

— О каком времени года мы сегодня говорим?

— Какую песню мы сегодня все вместе пели?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, всё правильно. Сегодня вы много нового узнали и запомнили. Наше занятие подошло к концу.

Занятие на осеннюю тематику для детей подготовительной группы ДОУ


Программные задачи:
1. Систематизировать знания детей об осени
2. Уточнить представление о признаках осени
3. Закрепить осенние месяцы
4. Развивать умение рассуждать по теме
5. Воспитывать умение видеть красоту осенней природы в произведениях и картинахНа магнитной доске прикреплены картины четырех времен года
Рассматривание картин


Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картины. Это четыре времени года, они все разные. Скажите, когда на улице жарко?
Дети: Летом
Воспитатель: а что еще бывает летом?
Дети: Солнце греет сильно, ветер теплый, все вокруг зелено, насекомые летают и ползают, поют птицы, цветут цветы и т.д.
Воспитатель убирает картину «Лето»
Воспитатель: Хорошо, а когда на улице властвует мороз?
Дети: Зимой
Воспитатель: А что еще бывает зимой?
Дети: Много снега, холодный ветер, буран, вьюга, лед на реке, снегопад и т.д.
Воспитатель убирает картину «Зима»
Воспитатель: а когда снег на улице тает?
Дети: Весной
Воспитатель: Правильно. А что бывает весной?
Дети: Почки набухают, бегут ручьи, птицы прилетают, деревья и насекомые просыпаются и т.д.
Воспитатель убирает картину «Весна»
Воспитатель: Картина с каким временем года осталась на доске?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно, а что происходит осенью?
Дети:
Листья желтеют
Воспитатель поочередно вывешивает на доске изображения осенних явлений


Дождь идет


Солнце греет мало


День становится короче


Птицы улетают в теплые края


Животные готовятся к зиме


Люди собирают урожай


Люди одеваются теплее

Воспитатель: Здорово! Вы знаете, а ведь осень – это очень красивое время года. Художники любят ее рисовать, посмотрите на картинки



А поэты любят описывать красоту осени. Послушайте рассказ, который написал Г. Скребицкий, он называется «Художник – Осень»
"Все деревья и даже кусты разукрасила Осень: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный... Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а игры, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся. Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе".
Вопросы по прочитанному:
- Что осенью происходит с деревьями?
- Как Осень могла разукрасить?
- Какие деревья Осень разукрасить не смогла? Почему?
- Почему ели и сосны стали ярче в осеннем лесу?
- Можно ли Осень назвать художником? Почему?
- Какие краски использовала Осень?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательны. Предлагаю вам отгадать загадки
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(осенний лист)

Не колючий, светло-синий
По кустам развешан …
(иней)

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...
(Листопад)

В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших.
(Лужи)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним осенние месяцы. Сентябрь – первый месяц осени. В сентябре листья еще зеленые, но на улице уже начинает холодать. Звери делают запасы на зиму. Все чаще идут дожди, птицы собираются улетать в теплые края.
Октябрь. Он второй месяц осени. В октябре уже дуют холодные ветры, листья желтеют и опадают. Некоторые звери впадают в спячку.
Последний месяц осени – ноябрь. В ноябре уже холодно, снег ложится на землю. Наступают первые морозы. Люди одевают теплую одежду.
Давайте повторим месяцы осени. Первый месяц…
Дети: Сентябрь
Воспитатель: Второй месяц…
Дети: Октябрь
Воспитатель: Третий месяц…
Дети: Ноябрь
Воспитатель: Молодцы! Теперь возьмите цветные карандаши, альбомы и нарисуйте свою осень
Дети выполняют работу самостоятельно, по собственному замыслу.
В конце деятельности оформляется выставка детских работ.

Тема «Осень в лесу»

Пр. задачи:

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Продолжать обучать устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе, в жизни растений и животных, насекомых и птиц, в труде людей.

Развивать интерес к сезонным изменениям в природе.

Воспитывать любовь к родной природе.

Сегодня мы с вами, ребята, совершим путешествие, а куда, вы узнаете, если отгадаете загадку :

Пошла по лугам,

По полям, по лесам.

Припасы она приготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала:

За мною нагрянет Зима!

1- слайд

Дети, к нам сегодня на электронную почту поступило письмо , давайте его прочитаем.

2-й слайд

«Детский сад « Ёлочка », детям подготовительной группы от зайцев с поляны пригородного леса: «Здравствуйте, ребята! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора ли нам менять серые шубки на белые? Получилось так, что одни говорят, что пора, а другие говорят, что рано. Мы не знаем, что нам делать. Посоветуйте нам! Ведь менять шубки для зайцев дело не простое!»

Вопрос очень интересный. Мы постараемся ответить с вами на него. Дети, зайцам повезло, сейчас мы с вами совершим путешествие и сможем помочь зайчикам принять верное решение.

Займите свои места на стульчиках.

Все сели тихонечко, руки положите на колени и закроем глаза, будем с вами телепартироваться. - произносим волшебные слова:

1, 2, 3, Осень, осень нас с собою в лес осенний ты возьми!

- Открываем глаза.

Вот мы с вами в осеннем лесу: - Посмотрите на эту красоту.

Вы знаете, что каждое время года состоит из трёх месяцев. Назовите три осенних месяца.

Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени.

Как называется явление, когда опадают листья?

Какого цвета листья бывают осенью?

Давайте проиграем в игру «С каких деревьев листики?»

(На слайдах)

Молодцы ребята! А теперь мы с вами немножко отдохнём и превратимся в листочки. Встаньте со стульчиков.

Физкультурная минутка «Листочки»

Осенние листочки закружились,

Весёлый ветер зашумел над ними.

Вот ветер тихо снова набежал,

Все листья в воздух он поднял.

Весело они летели и на землю сели.

Здесь в лесу очень много интересного, Например:

Осенью в лесу насекомые готовятся к холодам:

Бабочки превращаются в кокон,

Жучки от холода прячутся под кору деревьев,

Муравьи закрывают ходы и выходы и сбиваются в клубок.

Насекомые прячутся от холода.

А вот животные:

Некоторые продолжают заготавливать запасы к зиме.

Ёжики зарываются в листву,

Медведи готовятся к зимней спячки

А лисы, волки и др звери начинают линять и их шерсть превращается в более плотную, густую и тёплую.

Ну а птиц в лесу практически не слышно:

Они сбиваются в стаи, и улетают в теплые края,

Кстати, скажите как их называют (перелётные)

А эти птицы, Остаются зимовать, как их называют? (кочующие) но им тоже кормов в лесу становится мало и в скоре они переберутся ближе к людям. И мы будем им в кормушки подсыпать корма.

Вот так протекает жизнь в лесу в унылую осеннею пору.

А теперь снова закрыли глазки:

1, 2, 3, Осень в группу нас скорей верни

Открываем газа.

Мы с вами много узнали об осени, её признаках, и теперь можем зайца дать ответ на письмо. Что мы им напишем?

«Осень наступила. Листья опадают. Птицы улетают в тёплые края. Насекомые спрятались. Стало холодать. Пора вам, зайцы, менять свои шубки с серых на белые»

- Отправляем

И уже ответ пришёл.

А для вас у меня небольшой сюрприз – Осень передала для вас посылку . Она прислала вам осенние букеты, но они все белого цвета. Нам нужно раскрасить их.

Выберите цвета для осенних листьев и приступайте к работе.

А чтобы вам не было скучно, вам будет помогать осенняя музыка

Когда все работы выполнены, можно сделать выставку «Осенних букетов».

Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».

Содержание:

В.: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.

Хотите узнать, от кого оно? Тогда отгадайте загадку:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Д.: Осень.

В.: Да, ребята, это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте?

Письмо:

Дорогие ребята!

Прошла осенняя пора. Наступают холода.

Птицы и животные приглашают вас в наш волшебный лес.

В. : Принимаем приглашение?

Тогда в путь. Чтобы попасть в волшебный лес нужно Закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: « Раз, два, три, повернись в волшебном лесу очутись»

В. И вот мы в волшебном лесу…

Д\и «Подбери картинки с осенними приметами» (не живая природа).

(часто идут дожди, желтеют листья, листопад, день становиться короче, солнце не греет)

В.: так в каком же лесу мы свами оказались?

Д.: в осеннем.

В.: Дети, а какая бывает погода осенью:

Игра «Погода осенью»

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

(мягкий мяч передают дети друг другу и называют прилагательные о осенней погоде).

Погода дождливая, погода ветреная, погода холодная, погода пасмурная, погода сырая, погода ясная, погода солнечная, погода теплая, погода морозная.

По ситуации В. Помогает вопросами:

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно - ясная

В. : Отлично. Вы правильно говорите, о погоде.

В. Деревья и кусты тоже готовятся к зиме?

Д. - они сбрасывают листву.

В. Какие деревья остаются зелеными?

Д. Только елочки и сосны не расстаются со своими иголочками.

В.: ребята посмотрите к нам прилетели птицы (на мольберте изображения зимующих и перелетных птиц). Все ли птицы остаются с нами зимовать?

Дети оставляют зимующих птиц.

В.: ребята, а что происходит с птицами которые не зимуют с нами.

Д.: Птицы улетают на юг.

В.: Правильно. Многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

А птицы, которые остаются с нами.

Д.: Зимующие.

В. А сейчас вас ждет задание, которое называется

ИГРА «Отгадай и назови! »

Но сначала отгадайте загадку:

Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем-

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Песни петь и ворковать.

Нас зимою подкормите…

Дети, кто мы? Назовите!

Дети называют зимующих птиц и рассказывают о них.

Синичка- небольшая птичка. У нее желтое брюшко, черная головка, белые щечки. Любит сало.

У воробья коричневые перышки. Он любит хлебные крошки.

У снегиря красная грудка, а крылья, хвост и шапочка черные. Он любит лакомиться ягодками рябины.

Ворона серая с черными крыльями. Она хитрая. Любит все что блестит.

Голуби бывают разного цвета. Белые, сизые, коричневые. Любят зерна пшеницы, хлеб, подсолнечник.

Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете о птицах. Да, зимующим птицам тяжело пережить холода без нашей помощи. Поэтому им нужно помогать зимой, подкармливать их.

А знаете ли вы, как называется «Птичья столовая? » (кормушка) .

В.: ну что ребята нам пора двигаться дальше. Проходите, здесь от нас прячутся дикие животные (за ширмой кукольный театр), несколько детей проходят за ширму. Хотите узнать отгадайте загадки.

Р1.: Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Ответы детей:(белка)

Воспитатель: Правда, белка! Правильно вы отгадали! А где живет белка?

Ответ детей: (в дупле).

В.: Ребята, а как еще белка готовится к зиме

Д: Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. А еще осенью белка делает запасы

В.: А что запасает белка?

Ответ детей. (орехи, грибы).

Воспитатель: Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы. А теперь послушайте следующую загадку.

Р2: У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Ответ детей: (заяц)

В.: Молодцы! А вы знаете, как, а заяц осенью готовится к зиме.

Д.: линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк.Осенью заяц не делает запасы, как белка,потому что зимой он грызет кору деревьев. А теперь послушайте следующую загадку.

Р3.: Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это - рыжая …

Ответ детей (лиса)

Р4.: Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это…

Ответ детей (волк)

В.: Воспитатель: Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Как они готовятся к зиме.

Д.: Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они - сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи.

Р5.: В перевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны

Ответ детей: (медведь)

Воспитатель: Правильно ребята это медведь посмотрите, какой он большой, толстый и красивый. Как он готовиться к зиме.

Д.: Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.

В.: Где же медведь спит зимой?

Ответ детей (в берлоге).

Воспитатель: Правильно он спит в своей берлоге, а как же он готовиться к зиме.

Д.: он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.

В.: Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?

Ответ детей (еж)

В.: Правильно еж. А как ежик готовиться к зиме.

Д.: Он, так же как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, так как зимой им нечего есть.

В: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по осеннему лесу, давайте все вместе попрощаемся с жителями леса до весны. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова: покружись, покружись в детский сад опять вернись.

В.: ну вот мы с вами и в детском саду, (перед детьми картинки с изображением города и деревни.

В.: ребята а как готовятся жители деревни к зиме.

Д.: собирают урожай, готовят дрова и т.д.

В.: ребята посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поможем ей собраться на прогулку. Д\и «Одень куклу на прогулку»

Дети отбирают только осеннюю одежду.

В.: а кукла Маша хотела убрать листву у себя во дворе, вот только она не знает какие орудия труда ей нужны, давайте поможем Маше. (работа с раздаточным материалом перед детьми различные орудия труда нужно выбрать только осенние)

В.: спасибо, ребята что помогли Маше. Ну что вам понравилось наше путешествие.

Д.: да.

В: А что больше всего вам понравилось.(ответы детей).



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!