Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Коллективная работа с детьми на 8 марта. Конспект комплексного занятия по художественному конструированию «Поздравляем наших мам

Лариса Савчук

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллективной поздравительной открытки для мам к празднику 8 Марта с детьми второй младшей группы.

Необходимые материалы:

Белая и цветная двухсторонняя бумага;

Лист картона зелёного цвета;

Салфетки жёлтого цвета;

Клей-карандаш;

Ножницы;

Лист ватмана;

Маркер или фломастер зелёного цвета;

Кусок обоев

Последовательность выполнения работы:

Из куска обоев вырезать вазу и наклеить её на ватман.

Маркером зелёного цвета нарисовать в вазе стебли цветов

Из цветной бумаги вырезать цветы, листья. Из салфеток скатать шарики (сердцевина цветов)


Из картона зелёного цвета вырезать цифру 8, наклеить на неё надпись "март", украсить мелкими цветочками.

Когда все заготовки готовы, приступаем к выполнению работы с детьми.

Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) . Правильно. А какое время года наступит после зимы? (Весна). Верно.

А вы знаете, что сегодня последний день зимы и уже завтра наступит весна. Первый месяц весны называется мартом.

Показывая детям вырезанную из картона цифру 8, прочитать стихотворение

- Правильно! А какой подарок маме мы подарим в Женский день? Есть для этого немало фантастических идей!

Что же можно подарить маме? (Дети предлагают свои варианты: цветы, конфеты, украшения, торт и др.).

Очень хорошо! Но мы подарок маме покупать не станем, мы подарок маме изготовим сами! Я предлагаю сделать поздравительную открытку с большим пышным букетом цветов в вазе. Вы согласны, ребята? (Да)

Из цветной бумаги вырежем кусочек,

Из него мы сделаем маленький цветочек

Из цветочков этих соберём букет

Мамочке подарок приготовим мы!

Обратить внимание детей на лист ватмана с изображением вазы и стеблей, вырезанных цветов, листьев. Показать и объяснить способ приклеивания цветов (намазать клеем только середину цветка и приклеить наверху стебля) , затем сердцевины и листья.

Вот так увлечённо дети выполняли работу.






Все дети очень старались и у нас получился замечательный букет для любимых мам!


Коллективную поздравительную открытку разместили на стенде в приёмной вместе с индивидуальными поздравительными открытками в день проведения утренника, чем очень порадовали мамочек.







И ещё одно поздравление

Публикации по теме:

Здравствуйте! Завтра последний календарный день зимы и уже весна! А там и 8 Марта! Хочется порадовать наших дорогих мам. Представляю вашему.

8 Марта наша планета отмечаем Международный женский день!Это добрый, веселый праздник, с приятными хлопотами. Мама самый добрый, ласковый.

Из цветной бумаги вырежу кусочек, Из него я сделаю маленький цветочек. Мамочке подарок приготовлю я. Самая красивая мама у меня! День матери.

Работу выполняли дети старшей группы \"Теремок\" Для поделки нам понадобилось: бумажные салфетки (3 пачки) степлер ножницы ватман клей.

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня я расскажу вам как можно сохранить кусочек осени в свой группе! Нам потребуется: и цветная бумага,.

Скоро замечательный весенний праздник 8 Марта. Всем ребятам хочется поздравить своих мамочек и бабушек. Мы готовимся к праздничным утренникам,.

Цель: закрепить умение работать с бумагой (складывать в разных направлениях, делать разметку при помощи шаблона, вырезать детали по контуру при помощи ножниц).

Задачи:

  • · закрепить приёмы работы с квадратом и кругом;
  • · воспитывать взаимопомощь и эмпатию;
  • · учить решать проблемные задачи, аргументируя своё решение;
  • · воспитывать интерес к художественному творчеству;
  • · воспитывать чувство любви и уважения к своим близким людям.

Материалы и оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны, простые карандаши, мультимедийное оборудование, буквы и цифра 8, конверт, снежинки.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы о мамах, бабушках, весне;
  • моделирование ситуации общения «позвони маме»;
  • исполнение песен о мамах, бабушках;
  • рисование портрета мамы на бумажных тарелках;
  • конкурс чтецов стихов о мамах «Самая прекрасная на свете»;
  • викторина «Когда это бывает».

Конструирование поздравительного плаката ко дню 8 Марта является коллективной работой и проходит в три этапа.

1 этап. Ход занятия.

Воспитатель включает звуки ветра и говорит детям о том, что утром, когда он шёл на работу, ветер очень сильный и злой вырвал из рук воспитателя конверт, пошвырял его среди ветвей деревьев, подкинул высоко в небо и не хочет его отдавать. Но воспитателю удалось поймать ветер специальной ловушкой. И вот ветер сейчас шумит и хочет вырваться на улицу.

— Почему так поступил ветер?

(Предположительные ответы детей: ему было скучно, его кто – то обидел, это был последний февральский ветер и в марте ему нужно становиться добрым).

— Я знаю один способ помочь нашему ветерку найти друга, с которым он может играть. Зимой это может быть снежинка, весной – солнечный лучик, летом – капелька дождя, осенью – опавшие листья.

— Какое время года сейчас за окном? (Весна)

— Весной ещё могут выпадать последние снежинки. Давайте покажем, как можно играть со снежинками.

(Проводится дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку». На ладонь дети кладут снежинку, вырезанную из бумаги, подносят ладонь к губам и стараются сдуть её). Ветерок стал добрым и вернул конверт. Из конверта воспитатель достаёт цифру и буквы «М», «а», «р», «т», «а». Дети складывают из букв фразу «8 Марта» (многие дети в подготовительной группе уже умеют читать по слогам и складывать простые слова).

Вопросы воспитателя:

— Что означает эта фраза? (Праздник мам, бабушек, всех женщин)

— В какое время года отмечают этот праздник? (Весной)

— Какие слова говорят прекрасным женщинам, замечательным девочкам, заботливым мамам? (Что они красивые, добрые, любимые, единственные, неповторимые)

— Что дарят в этот день? (Цветы, подарки)

— А как ещё можно порадовать свою мамочку? (Поцеловать руку, признаться в любви, сказать добрые слова, помочь в уборке и др.)

— Что бы вы хотели подарить маме? (Купить цветы, книгу, духи и др.)

— Но как же мы сможем купить маме подарок, если у нас нет денег?

Дети высказывают разные предположения, но воспитатель настаивает на той ситуации, что денег нет и взять нам их не у кого.

— Что же делать? Я и сама не знаю, но знаю, кто нам может помочь. Это мудрая тётушка Сова.

Дети смотрели познавательные передачи из цикла «Уроки тётушки Совы» и очень положительно относятся к ней.

С использованием мультимедийного оборудования на экран выводится обращение тётушки Совы, где она спрашивает детей о празднике и говорит о том, что может помочь детям. Но сначала им нужно отгадать загадку. Появляется картинка и дети предполагают, что это может быть?

Этот вопрос адресуется к первой картинке. Предположения детей: бабочка, пирамидки, брюки клоуна, юбка испанки (добавление педагога). Затем появляется вторая картинка, что приводит детей в неописуемый восторг. Тётушка Сова говорит о том, что из такие пирамидки называются конусами, из них можно сделать цветы, собрать их в букет, приклеить на большой лист и подарить сразу всем мамам.

1. Приготовить рабочее место. Напомнить правила техники безопасности при работе с ножницами.

2. Обведите шаблон – круг на цветной бумаге.

3. Вырежьте круг.

4. Сложите его пополам и разрежьте по линии сгиба.

5. Скрутите конус, соединив ровный край полукруга при помощи клея.

6. Листья изготавливаются из треугольников зелёного цвета, полученных из квадратов, разрезанных по диагонали.


Все полученные заготовки дети складывают в красивую коробочку, после чего убирают свои рабочие места. Подводится итог занятия.

2 этап. Во время свободной художественной деятельности дети по желанию оформляют фоновое основание для завершения коллективной работы, используя нетрадиционную технику рисования, а именно штампование штампами из полиэтиленовых пакетов.

3 этап. Второе занятие начинается с обращения тётушки Совы, где она хвалит детей за их старания и просит прочитать стихи о маме. Желает всем удачи, здоровья, поздравляет девочек с праздником. Занятие проходит по подгруппам, состоящим из 3-5 человек. Каждая группа собирает свой цветок из конусов и прикрепляет его к фоновому основанию. Одна подгруппа приклеивает листья под руководством воспитателя, так как направление листьев имеет несколько изогнутый характер.

В итоге занятия дети любуются своим творением и устно произносят свои поздравления и пожелания любимым мамам, которые воспитатель записывает на диктофон. Воспитателю следует обработать запись, добавить музыкальное сопровождение. В предверии праздника поздравительная открытка размещается в раздевалке, куда педагог ставит магнитофон и включает поздравления от детей, проговариваемые по кругу, в часы приёма и ухода детей домой. Мамы слушают запись, пытаются узнать голос своего ребёнка, любуются открыткой и их лица расцветают улыбками, от чего прекрасные мамы становятся ещё прекраснее. Бабушки пускают слезу счастья. Праздник удался!

воспитатель Структурного подразделения

ГБОУ ООШ № 23

«Детский сад № 70» г. о. Сызрань Самарской области.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15»

Курского муниципального района Ставропольского края

Краткосрочный творческий проект

в средней группе

Подготовила:

Антышева В.С.

Шаповалова Л.А.

Март 2017 год

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Тип проекта: информационный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, их родители.

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 15»п.Балтийский.

Сроки проведения: 27 февраля – 3марта.

Цель проекта: Расширение знаний детей о возникновении праздника 8 Марта, углубление знаний детей о роли мамы в жизни.

Актуальность проблемы :

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек праздник.

Задачи проекта:

    Учить детей анализировать произведения о мамах.

    Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.

    Вызывать желание детей изображать в рисунке красивые цветы для мамы.

    Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

    Развитие мелкой моторики.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап:

    Определение целей и задач проектной деятельности.

    Разработка стратегии реализации проекта

    Составление плана основного этапа

    Подбор литературных произведений о маме

    Подбор материала по теме «История возникновения праздника»

Основной этап:

    Рассматривание фотографий мам

    Знакомство с историей возникновения праздника

    Рассматривание книг о мамах

    Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»

    Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»

    Чтение произведений о мамах в домашнем чтении

    Составление описательных рассказов «Моя Мама»

    Изготовление поздравительной открытки и подарка.

Заключительный этап:

    Оформление выставки рисунков детей «Моя милая МАМОЧКА»

    Проведение праздника «Волшебный колокольчик».

    Составление проекта

    Предоставление проекта на сайт дошкольного учреждения

Этот проект значим для всех его участников:

Дети : получат новые знания о происхождении праздника, узнают много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат радость от совместно проведённого праздника.

Педагоги : продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.

Родители : получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель : занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников

Дети : участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности.

Родители : совместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах; участвуют в проектной деятельности, принимают активное участие в жизни сада.

Предполагаемый результат проекта:

Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.

Результативное взаимодействие с родителями.

Проведение праздника «Пришёл к нам добрый Карлсон».

Коллективная работа

«Букет для милой мамы» Открытки для мамочки

Рисование «Цветы для мамочки»


Сценарий праздника 8 Марта в средней группе детского сада «Волшебный колокольчик»(2017год).

Персонажи : Ведущий – воспитатель средней группы, Баба-Яга – сотрудники детского сада. Скворец – ребенок из старшей или подготовительной группы

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий: Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником - Международным женским днем 8 Марта!

1 ребенок : 8 Марта - день торжественный,

День радости и красоты!

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы!

2 ребенок: Мама - слово дорогое,

В слове том тепло и свет!

Нашим мамам шлем...

Дети: Привет!

3 ребенок: Посмотрите за окошко,

Стало там теплей немножко.

Все от солнца жмурятся,

Ведь весна на улице.

4 ребенок: Праздничное утро

В дверь стучится к нам.

День восьмого марта

Вместе: Праздник наших мам!

5 ребенок: Солнце пригревает,

На дворе тепло.

От улыбки маминой

Радостно, светло!

6 ребёнок: Солнце днём нас только греет ,
Мама же – без выходных
И заботится, лелеет,
И голубит чад своих.
Месяц светит только ночью,
Мама – любит круглый год

Любит нежно, крепко очень.
И любить не устаёт!

7 ребёнок:

Праздник бабушек и мам!

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам! .

8 ребёнок: Подойду я к маме прямо

И скажу такой секрет:

У меня роднее мамы

Никого на свете нет!

9 ребёнок: Утром мама мне сказала:

«Платье новое надень! »

Я сейчас же догадалась –

10 ребёнок: Дорогие наши мамы,

Мамочки любимые!

Поздравляем вас, родные,

И целуем, милые! ( дети посылают воздушный поцелуй мамам ).

Песня «Праздник мамин» (муз.Картушиной.)

Ведущий: Сегодня на праздник к нам пришли не только мамы, но и бабушки! И их мы тоже хотим поздравить!

11 ребенок: Мы наших милых бабушек

Поздравим с Женским днем.

Чтоб стало всем им весело,

Стихи для них прочтем.

12 ребёнок: Я бабулю поздравляю

С женским праздником весны!

Я бабулю обожаю,

Людям бабушки нужны!

13 ребёнок: Очень бабушку свою,

Маму мамину, люблю!

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать!

14 ребенок: Я, ребята, бабушке не грублю,

Потому что бабушку я люблю!

Будем нашим бабушкам помогать с тобой.

Улыбайся, бабушка! Всегда будь молодой!

15 ребенок: Много есть друзей вокруг, но замечу я –

Что мой самый лучший друг – бабушка моя!

16 ребёнок: Есть много разных песенок

На свете обо всем.

А мы сейчас вам песенку

О бабушке споем!

Исполняется «Поздравляем бабушку» (муз. Картушиной).

Дети садятся на свои места.

Ведущий: Вот и наступил самый светлый праздник. (раздается стук в двери, залетает скворец)

Скворец: Здравствуйте! Я-Скворец,

Красивых песен творец!

Весну-красну видал,

Она весточку прислала.

Ведущий: Здравствуй, Скворец. Говоришь, Весну видел. Она нам что-нибудь передала?

Скворец: Да, вот письмо. Возьмите и прочитайте. (отдает письмо)

Ведущий: Открывает и читает:

«С праздником я поздравляю

Бабушек, девчонок, мам!

Пусть же солнышко в окошко

Каждый день стучится к вам!

Будьте веселы, красивы,

Всем дарите ласку, свет.

Вам здоровья я желаю,

И дожить аж до ста лет!

Колокольчик мой возьмите

И волшебство к себе зовите!

Весна-красна.»

Ведущий: Колокольчик? А где он?

Скворец: Сейчас, я его под крылышком спрятал (ищет, но не находит) Ай-яй-яй, потерялся колокольчик!

Ведущий: Что же делать? Как же быть?

Под музыку заходит Баба-Яга, поет частушку

Баба-Яга:

Шла я лесом мимо кочек,

Там нашла я колокольчик!

Он такую трель завел

И сюда меня привел! Ух!

Я - Ягушечка лесная,

Я - девчонка озорная!

Я люблю шутить, смеяться,

Всяко разно забавляться! Ух!

Я невредная, незлая,

Я девчонка - просто клад!

И умна я, и красива,

Все об этом говорят! Ух!

На музыкальный отыгрыш пляшет, звеня колокольчиком.

Баба-Яга: Ой, куда ж это я попала? Ноги мои, куда вы меня завели?

Ведущий: Здравствуй, Баба-Яга!

Баба-Яга: Здрасьте, здрасьте всем! Что это тут за веселье?

Ведущий: Ты попала к нам на праздник! Сегодня ребята поздравляют всех мам, бабушек и девочек!

Баба-Яга: С чем же это они поздравляют? Что за праздник сегодня? Почему я ничего не знаю?

Ведущий: Сегодня праздник 8 Марта! Женский день!

Баба-Яга: Ой, счастье-то какое! Ведь я, Ягулечка-красотулечка, тоже женщина! Значит, и меня должны поздравлять! (Говорит это кокетливо ).

Ведущий: Конечно! С праздником тебя! И мы с ребятами хотим подарить тебе комплименты - это такие приятные вежливые слова.

Дети по очереди хвалят Бабу-Ягу. Самому вежливому она вручает приз (конфетку).

Баба-Яга: Ой, как мне приятно - даже станцевать захотелось.

Пляшет. Звенит колокольчиком.

Скворец: Ребята, мне кажется, что Весна-красна мне отдала именно такой колокольчик.

Ведущий: Может это он и есть? Бабушка-Яга, ты где взяла этот колокольчик?

Баба-Яга: Я его нашла, это мой!

Ведущий: А ты знаешь, что он необычный, а волшебный!

Баба-яга: Правда!?( радуется ) Значит можно с ним разных вещей наколдовать! (хитро )

Ведущий: Ну вот, Баба-Яга, опять ты за свое! У тебя же сегодня праздник, веди себя хорошо, а колокольчик лучше нам отдай…

Баба-Яга: ( думает ) Думаете? Ладно, так и быть (отдает колокольчик ).

Ведущий: Вот видите, какая Баба-Яга добрая! А теперь проверим, действительно ли колокольчик может исполнить наши желания? Первое желание от тебя, Баба-Яга.

Баба-Яга: Колокольчик наш, звени, и плясать всех пригласи!

Дети исполняют танец. «Весёлый каблучок» .

Ведущий: Удивительно! Колокольчик действительно волшебный! (удивленно) Давайте, загадаем игру! Веселую!

Игра «Соревнование верхом на метле»

Приглашают 2 детей, они должны пробежать верхом на метле определенное расстояние. Кто первым прибежит, тот победитель. Игра проводится и с Бабой-Ягой.

Баба-Яга: Здорово! Но, что то ножки мои устали…

Ведущий: А ты немножко отдохни, посиди, а ребята расскажут стихи.

Дети читают стихи.

1 ребёнок: Солнце днём нас только греет ,
Мама же – без выходных
И заботится, лелеет,
И голубит чад своих.
Месяц светит только ночью,
Мама – любит круглый год

Любит нежно, крепко очень.
И любить не устаёт!

2 ребёнок: Нынче праздник, нынче праздник!

Праздник бабушек и мам!

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам! .

3 ребёнок: Подойду я к маме прямо

И скажу такой секрет:

У меня роднее мамы

Никого на свете нет!

4 ребёнок: Утром мама мне сказала:

«Платье новое надень! »

Я сейчас же догадалась –

Нынче праздник – Женский день!

Баба-Яга: Молодцы! А вы песни петь любите?

Да!

Дети исполняют песню «Мы запели песенку» (муз. Рустамова)

Баба-Яга: Действительно, очень хорошо поете! Ребята, я забыла спросить, а вы дома своим родителям помогаете-то?

Все: Да!

Баба-Яга : А чем?

Ведущий : Наши ребятки такие хорошие помощники и не только мамам, но и бабушкам. Сейчас ты в этом убедишься!

Игра «Помогаем бабушке»

Несколько детей с бабушками собирают «мусор» в корзинку, раскладывают посуду на стол.

Ведущий: А наши дети помогают убираться в квартире, готовить и стирать…

Шуточный танец мальчиков «Стирка» (музыка по выбору музыкального руководителя)

Баба-Яга: Не хочу сидеть, стоять, хочу весело играть!

Колокольчик наш звени, и играть всех пригласи!

Игра «Собери цветок»

Дети должны собрать разложенный цветок. Кто быстрее соберет, тот побеждает.

Баба-Яга: Ребята, какие веселые, хорошие! Ноа мне в свой лес пора, куча дел была с утра…

Дети: С праздником, Баба-яга!(уходит).

В середину выходят все дети.

Ведущий: Ребята, может у вас есть пожелания вашим мамам? Если есть, то скажите волшебному колокольчику, все сбудется.

1 ребёнок: Мы наш праздник завершаем

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели!

2 ребёнок: Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

3 ребёнок: Мы хотим чтоб без причины

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины

От вашей дивной красоты.

4 ребёнок: С праздником бабушки, мамы, сестрёнки,

Тёти, подружки и просто девчонки!

Я вам желаю всегда быть счастливыми,

Нежными, добрыми, очень красивыми!

5 ребёнок: Солнышко пусть вам всегда улыбается!

Ваши мечты пусть скорее сбываются!

Ну а себе мы хотим пожелать

Радовать вас и во всем помогать!

6 ребёнок: Мы долго ждали этот день

Весенний, звонкий, яркий.

А сейчас пришла пора

Мамам вручить подарки!

(Дети вручают подарки мамам).

Ведущий: Милые женщины, еще поздравляем вас с праздником! Желаю вам всего хорошего!

8 Марта - история возникновения праздника

В современных постсоветских странах принято отмечать праздник 8 Марта , День женской солидарности, Международный женский день, день весны и красоты. В календаре ежегодно этот день отмечен красным цветом, и каждый уважающий себя мужчина спешит утром на цветочный рынок, дабы купить букеты любимой женщине, маме, сестре, коллегам и подругам. И здесь не важна стоимость и величина букета, главное – это внимание, признание мужчинами женской сущности. Так что это за праздник 8 Марта ? Как давно принято его отмечать? Действительно ли он международный? Попробуем совершить экскурс в историю возникновения этого праздника .

1857 год, 8 марта, Нью-Йорк , забастовка работниц легкой промышленности, названная «маршем пустых кастрюль» . Женщины вышли на улицу из-за низкооплачиваемых и тяжелых условий труда. В то время женщины имели 16 часовой рабочий день, при этом получали мизерную оплату за свой труд. Этот митинг принес плоды, рабочий день сократили до 10 часов.

1908 год, 8 марта, всё тот же Нью-Йорк , митинг за равноправие между мужчинами и женщинами, требования по сокращению рабочего дня для женщин, уравнивания условий оплаты труда у женщин и мужчин, и предоставления избирательного права женщинам.

1910 год, 27 августа, Копенгаген , Вторая Международная социалистическая женская конференция, коммунистка Клара Цеткин выдвигает предложение об учреждении международного женского дня , во время которого женщины смогли бы проводить митинги, привлекая внимание общественности к своим проблемам. Первый раз, когда одновременно отмечали Женский день 8 марта в 6 странах мира, выпал на 1914 год, страны-участники: Россия, Австрия, Германия, Дания, Нидерланды, Швейцария.

В царской России день 8 марта имел политическую окраску, ведь в 1917 году в этот день в Петрограде было принято решение

арестовать царя и всю его семью, тем самым свергнув монархию и придя к двоевластию Временного правительства и Петроградского совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.

С 1966 года в СССР день 8 марта утратил свой политический подтекст и, по указу правительства, было принято решение сделать его нерабочим днем, «днем всех женщин».

С 1975 года ООН провозгласила 8 марта Международным женским днем, с тех пор все мероприятия по вопросам борьбы в защиту прав женщин приурочены к этой дате. Официально признан праздник 8 марта в странах мира : Армения, Афганистан, Азербайджан, Беларусь, Вьетнам, Буркина-Фасо, Гвинея-Бисау, Замбия, Грузия, Камбоджа, Кыргызстан, Китай, Куба, Коста-Рика, Кирибати, Лаос, Монголия, Мадагаскар, Молдова, Непал, Россия, Казахстан, Туркменистан, Таджикистан, Сербия, Узбекистан, Уганда, Украина, Черногория, Хорватия, Эритрея.

Интересные факты о празднике 8 марта:

- Примечательно, что до введения григорианского календаря в России, по старому стилю праздник женской солидарности выпадал на , известного сейчас как «мужской день».

- Свержение Николая II с престола и социалистическая революция 1917 года началась с протестов женщин против войны в женский день (23 февраля тогда еще).

- Еще в древнем Риме существовал день женской солидарности, когда рабыни получали выходной и хозяйки в этот день разрешали им не работать, а жены получали в этот день подарки от своих мужей.

Во многих странах Международный женский день 8 Марта имеет статус государственного праздника. Этот день объявляется выходным. Близких и знакомых женщин поздравляют именно 8 Марта, а коллег женского пола или работников госучреждений (учителей, воспитателей) принято поздравлять накануне, изредка - на следующий рабочий день после праздника.

С наступающим вас праздником 8 Марта, дорогие женщины!

Консультация для родителей

«История происхождения праздника»

Ах, женщины! И красота и праздник,
И героини юношеских снов.
С рожденья в дочерях весны прекрасной
Надежда наша, вера и любовь!
(А. Дементьев)


Трудно выбрать лучшее время для праздника 8 Марта! В это время пробуждается от зимнего сна природа, по-весеннему начинает светить солнце и распускаются первые цветы – подснежники.

Идёт весна. И пусть не жарко,
Но вместе с ней, как лета тень,
Приходит к нам 8 марта-
Международный женский день!

Наши дети с увлечением рисуют открытки любимым мамам и бабушкам. Мужчины ломают головы, что бы подарить своим дорогим женщинам. Они носятся по магазинам. Они ищут своим женам и дочерям. Они сочиняют стихи… Например, такие:

Моя жена – очарованье!
Господь, спасибо за жену!
Она небесное создание,
Как говорили в старину.
Она добра, нежна, красива,
Ей всё решительно идёт…
Попробуй я сказать иное-
Она мне голову свернёт!
(В. Мишин)

Этот день стал для всех нас – замечательным весенним праздником, где всё внимание обращено к женщине. Мы совсем не задумываемся, как появился этот праздник. Давайте заглянем с вами во всемирную историю ….

Всё началось в начале весны, далёкого 1857 года. В этот год около 150-ти женщин – текстильщиц прошли маршем « пустых кастрюль » по Манхеттену. Они требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права с мужчинами. Для правительства это было шоком! Полиция, конечно, разогнала эту демонстрацию, но шума она наделала немало.

Прошло ещё 50 лет! В последнее воскресенье февраля 1908 года, уже 1000 женщин вышли на улицы Нью – Йорка. Они снова стали требовать избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда, особенно труда детей. Полиция вновь разогнала эту демонстрацию. В ход пустили шланги с ледяной водой! Так плачевно закончилось это шествие, но колесо истории уже повернулось и покатилось. Процесс борьбы женщин за свои права уже невозможно было остановить.

Вдохновлённые примером американских подруг, женщины многих стран, стали выходить с протестами. И всегда это было в начале весны.

История 8-го Марта тесно связана с именем немецкой социалистки Клары Цеткин. Эта женщина создала революционный женский отряд, для борьбы с неравноправием. В 1910 году на 2-й Международной конференции женщин – социалисток в Копенгагене, Клара Цеткин предложила выбрать “ день, борьбы за права женщин”. Предложение Клары было одобрено. С той поры и возник Международный День Солидарности женщин, хотя точной даты ещё не было.

В 1911 году его провели 19 марта, в 1912 г – отмечали 12 мая, и лишь с 1914 года его стихийно стали отмечать 8 марта! Так эта дата и закрепилась в истории.

В России впервые Международный женский день отметили в Петербурге в 1913 году. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации «научного утра по женскому вопросу». 2 марта на Полтавской улице собралось около полутора тысяч человек, где женщины высказали свои претензии о дороговизне жизни и неравноправии. Они требовали достойного обеспечения материнства, право голоса и многое другое.

С первых лет Советской власти 8-е марта стал у нас государственным праздником. В марте 1917 года женщины России получили право голоса, а Конституция 1918 года закрепила политику равноправия женщин России в государственной власти. Как сказал В.И. Ленин (Ульянов) “ теперь каждая кухарка может управлять государством”. Кстати, советская идея “равенство полов”, привела у нас в России к появлению такой “сугубо женской“ профессии, как “асфальтоукладчица”. Вот такие чудеса!

С 1965 года этот день был объявлен нерабочим, и постепенно Международный женский день потерял свою политическую окраску.

Наши дорогие женщины доказали, что они наравне с мужчинами могут отстаивать свои права, могут защитить свой очаг и свою Родину. Яркий пример тому, участие женщин на фронтах и в тылу во время Великой Отечественной войны (1941- 1945гг.)

На всех фронтах, в больших и малых битвах,
На небе, на земле и на воде,
Во всех победах, на войне добытых
Их ратный женский подвиг есть везде!
При них солдат в бою смелей держался,
При них солдату отступать грешно…
А уж о том, что тыл на них держался
Написаны тома давным- давно.

Многие сомневались, что этот праздник действительно Международный. Давайте обратимся к фактам. В 1977 году ООН приняла резолюцию 32/142, призвав все страны провозгласить 8-марта – днём борьбы за женские права – Международным женским днём!

Наши современники особенно не задумываются об истоках празднования 8-го марта, и просто воспринимают это как замечательный праздник женщин. И действительно, наши дорогие, замечательные, милые мамы, бабушки, сёстры, жёны и дочери заслужили, что бы хотя бы раз в году им уделяли особое внимание.

Поэтому, дорогие наши мужчины, дарите женщинам цветы! Говорите им комплименты, пишите для них стихи, сонеты, песни! Говорите своим жёнам о любви, не бойтесь казаться глупыми. Они это обязательно оценят!

Всех вас, милые женщины, с праздником Весны! С Международным женским днём!

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10» комбинированного вида города Карабаша

Краткосрочный творческий проект

для средней группе

Подготовили:

Ю.В.Егорова

Е.А.Тряпицына

Ю.А.Белкина

Март 2016 год

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Тип проекта: информационный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, их родители, музыкальный руководитель.

Место проведения: МКДОУ «Детский сад № 10» г. Карабаша.

Цель проекта: Расширение знаний детей о возникновении праздника 8 Марта, углубление знаний детей о роли мамы в жизни.

Актуальность проблемы :

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек праздник.

Задачи проекта:

    Учить детей анализировать произведения о мамах.

    Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.

    Вызывать желание детей изображать в рисунке красивые цветы для мамы.

    Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

    Развитие мелкой моторики.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап:

    Определение целей и задач проектной деятельности.

    Разработка стратегии реализации проекта

    Составление плана основного этапа

    Подбор литературных произведений о маме

    Подбор материала по теме «История возникновения праздника»

Основной этап:

    Рассматривание фотографий мам

    Знакомство с историей возникновения праздника

    Рассматривание книг о мамах

    Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»

    Чтение произведений о мамах в домашнем чтении

    Составление описательных рассказов «Моя Мама»

    Изготовление поздравительной открытки и подарка.

Заключительный этап:

    Оформление выставки рисунков детей «Моя милая МАМОЧКА»

    Проведение праздника «Пришёл к нам добрый Карлсон»

    Составление проекта

    Предоставление проекта на сайт дошкольного учреждения

Этот проект значим для всех его участников:

Дети : получат новые знания о происхождении праздника, узнают много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат радость от совместно проведённого праздника.

Педагоги : продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.

Родители : получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель : занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников

Дети : участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности.

Родители : совместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах; участвуют в проектной деятельности, принимают активное участие в жизни сада.

Предполагаемый результат проекта:

Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.

Результативное взаимодействие с родителями.

Проведение праздника «Пришёл к нам добрый Карлсон».

Коллективная работа

«Букет для милой мамы» Открытки для мамочки

Рисование «Цветы для мамочки»


ПРИШЕЛ К НАМ ДОБРЫЙ КАРЛСОН

Под весёлую музыку дети заходят в зал с цветами и встают полукругом.

Ведущий.

Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником – Днём 8 марта!

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы!

Танец с цветами

Воспитатели собирают цветы.

Вед: Весна шагает по дворам, в лучах тепла и света,

Сегодня праздник наших мам, и нам приятно это.

Чтобы праздник не обидеть, мы хотим вас всех увидеть,

Для кого сюда пришли, поздравленья принесли!

Мамы, мамы, поднимитесь, и ребятам покажитесь!

С женским днём вас….

Дети: Поздравляем!

Вед: Счастья, радости…

Дети: Желаем!

Вед: И в весенний этот день нам плясать и петь не лень!

Дети: Поздравляем наших мам,

Обещаем честно вам:

Баловаться мы не будем

И про ссоры позабудем!

Мамам нашим шлем привет!

«Мама» - слово дорогое!

В слове том тепло и свет.

Слушай нашу песенку,

Мамочка любимая,

Будь всегда здоровая,

Будь всегда счастливая!

Песня «Маме»

(звучит весёлая музыка)

Вед: Что это, ребята? Кто же это к нам спешит.

Появляется Карлсон

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Привет девочки! Салют мальчики! Вы узнали меня?

Дети: Да!

Карлсон: Пришёл к вам добрый Карлсон! Поесть, чайку попить!

Ну, где у вас пирожное, конфеты и мороженое,

Варенье, шоколад, и вкусный мармелад?!

Угощайте меня скорее!

Ведь я - Карлсон, самый весёлый на свете,

Поэтому нравлюсь взрослым и детям!

Вед: Постой-ка, постой-ка Карлсон! Мы, конечно очень рады видеть тебя на нашем празднике, но почему ты поздоровался только с ребятами?! Посмотри, сколько в нашем зале сегодня красивых, нарядных гостей!

Ой, и, правда, какие гостюшки замечательные!

Подходит чуть ближе то к одной маме, то к другой, то к бабушке, здоровается, беря их за руку, заглядываясь на их сумки.

Разрешите представиться! Карлсон! Самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный! Карлсон! Мужчина в самом расцвете сил! Карлсон! Очень интересный мужчина! Ой, а что там у вас в сумочке?! Зефир, шоколад?! Ой, а у вас, по-моему, есть сладкие ириски? Нет! (грозит пальчиком) А от кого-то пахнет жвачкой! Как хочется сладкого, худею прямо на глазах!

Вед: Подожди, подожди Карлсон! Не спеши! Тем более, что давненько ты не был у нас в гостях.

Карлсон: Дела, знаете ли.… Сколько домов я облетел, со сколькими малышами перезнакомился! А сколько разных сладостей съел!

Вед: Да, Карлсон! Ты всё такой же непоседа и сладкоежка! Но мы с ребятами тебе рады! Правда, ребята?!

Карлсон: А как я рад! Ведь я сейчас проживаю на крыше вашего детского сада. Однажды, пролетая мимо окошка, я увидел, что дети готовятся к какому-то празднику. Только что за праздник?! Я не понял!

Веду: Ребята, что за праздник мы отмечаем?

Вед: А вот сейчас тебе ребята расскажут, что это за праздник!

2реб: Праздничное утро в дом стучится к нам,

3реб: Знает каждый малыш, лучше мамы его,

Нет на целой земле никого, никого.

4 реб: За окошком песенка целый день слышна,

Кто придумал песенку? Солнце и весна!

5 реб: Распевает песенку наш весёлый хор,

И смеётся солнышко-главный дирижёр.

Песня «Это праздник мамин»

Карлсон: Да! Я понял, почему дети так громко пели каждый день. Это они репреперетировали! Чтобы на празднике их мамочки, бабули, сестрёнки улыбались и были довольны. А угощение на вашем празднике будет?

Вед: Конечно, будет, но его ещё заслужить нужно! Ты спой нам или спляши, тогда и посмотрим, угостить тебя или нет!

Карлсон: Ну, что вы, я стесняюсь!

Вед: Придётся нам тебя выручать! Ребята, давайте все вместе станцуем весёлый танец!

Танец «Весенняя капель»

После танца дети садятся на свои места, а Карлсон падает на стул.

Карлсон: Всё! Танец, конечно очень хороший, но я так ослаб, заболел, быстрее дайте хоть что-нибудь сладенького!

Вед: Ребята, надо спасать Карлсона! Где тут наша банка с вареньем?!

Карлсон: (поднимает голову) Что я слышу?!!! Варенье?!!!

Вед: Да, варенье!

Карлсон: А банка большая?!

Вед: Большая, большая!

Карлсон: А ложка большая?!

(ведущий подходит к Карлсону с большой ложкой и банкой)

Ложка вот какая! Открывай рот пошире, будем тебя спасать!

(ведущий кормит Карлсона, он встаёт, берёт банку и убегает в угол, где продолжает есть)

Вед: Ох, Карлсон… Мне, кажется, что ты всё перепутал, и пришёл на праздник сладкоежек, а у нас сегодня праздник мам и бабушек!

Карлсон: (вытираясь, выходит на середину) Ничего я не перепутал! Я даже приготовил вам сюрприз!

Вед: Сюрприз?! Это же здорово! Расскажи нам о нём!

Карлсон: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да!

Карлсон: Вот мой сюрприз для вас – это игра!

Давайте поиграем в игру «Собери цветок?»

Игра «Собери цветок»

(на полу лежат 5 разноцветных цветков, под музыку дети собирают лепестки по одинаковому цвету)

Вед: Вы, ребятки, хороши, поиграли от души. Спасибо и тебе, Карлсон, за хорошую игру и за цветы! За это я хочу вручить тебе, вот эту конфету! Вот и тебе от нас сюрприз!

Карлсон: Вот это да! Ну и конфеточка! Спасибо, угодили в самый раз! Я вот, что подумал, раз у вас здесь такие большие конфеты выдают, я, пожалуй, не буду спешить уходить! Я, наверное, у вас здесь останусь!

Вед: Мы, конечно, не против, чтобы ты у нас погостил, но если конфета большая, то её можно разделить на всех!

Карлсон: Ну, уж нет! Что здесь делить! Мне и одному мало!

Вед: Ну, ладно, я пошутила! Ты, конечно, заслужил это вкусное угощение! Скажи, Карлсон, тебе нравится на нашем празднике?

Карлсон: Да, у вас здесь так здорово! Девочки и мальчики нарядные! А мамочки такие приятные!

Вед: Карлсон, посмотри, к нам на праздник пришли не только мамы, но и бабушки.

Карлсон: Да! Да! Я со своей крыши каждое утро вижу, что ваши бабушки очень любят вас, внучат. Покупают вам игрушки и приводят в детский сад! Вот хорошие, какие ваши бабушки родные.

Ведущий: Наши дети приготовили бабушкам сюрприз.

Бабушек добрых любят все дети,

Бабушкам добрым наши – ПРИВЕТЫ!

1 реб: Наши бабушки-подружки,

Очень любят нас, внучат.

Покупают нам игрушки,

Даже водят в детский сад.

2 реб: Помогаю бабушке, я уже большой,

Улыбнулась бабушка, стала молодой.

«Молодая бабушка!» - люди говорят,

Я за нашу бабушку очень-очень рад.

3реб: Есть много разных песенок на свете обо всём,

А мы сейчас вам песенку о бабушке споём.

Песня о бабушке

Карлсон: Я, вижу, вы очень любите свою бабушку. Давайте нарядим её, чтобы она была красивой.

Аттракцион «Наряди бабушку»

Вед: Посмотрите,как наши дети весело играют!

Игра «Ищи игрушку»

Карлсон: Весело поиграли.

Вед: А ещё Карлсон, наши дети любят трудиться.

Карлсон: Вы любите трудиться? И игрушки сами убираете? И на стол накрываете? И чашки с тарелками расставляете?

1реб: Помогаю маме я, каждый день работаю,

Убираю со стола, мою пол с охотою!

2реб: Могу я щёткой подметать, умею вещи убирать,

До блеска натирать посуду, и тряпкой пыль сметать повсюду!

3реб: Я не валяюсь по ковру, не бегаю вприпрыжку,

Я сам сегодня уберу, игрушки все и книжки!

4реб: Я тоже маме помогу, все игрушки уберу,

За диван машины спрячу, кубики за кресло,

Под столом оставлю мячик, вот и всё на месте!

5реб: Хорошо бы если вдруг в руки мне попал утюг,

Я бы маме показал, что давно большим я стал!

Карлсон: Да! Здорово! Молодцы!

Вед: Да, каждая мама счастлива, если дети растут послушными, помощниками. И они стараются быть такими: несмотря на то, что еще маленькие.

Игра «Мамины помощники»

Карлсон: Вот это да! Вот это помощники!

Вед: А я так хочу, чтобы еще ваши сынишки

Росли бесстрашными, смелыми мальчишками!

Чтоб сынок ваш – защитником рос,

По пустякам не лил бы он слез!

И я с радостью раскрою вам секрет:

Ревушек-мальчишек в группе нет!

Да и для слез нет никаких причин –

Взгляните все на истинных мужчин

Мальчики под марш выходят в центр зала

1 реб: Все мальчишки всей страны быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись, чтобы мамы улыбались,

Чтобы не было войны!

2 реб: Не заплачет пограничник, и ракетчик не заплачет,

Даже если упадет и коленку расшибет!

Потому что синяки – для солдата пустяки.

Песня «Мы – солдаты»

Карлсон: Ой, как лихо вы шагали! И нисколько не устали! Настоящие будущие защитники.

Отдает ведущей коробку с двойным дном, та открывает, а в коробке – фантики

Вед: Карлсон, что же это такое?

Карлсон: (виновато) К вам спешил я, нес конфеты….

Вед: А где же они сейчас?

Карлсон: Их нету-у-у-у! Потихоньку, понемногу съел конфеты по дороге

Только фантики остались (разбрасывает фантики по полу)

Вед: Вот те раз! Что же делать нам сейчас!

Карлсон: Что же делать, я не знаю… Где бы мне конфетки взять?

Предлагаю я, ребята, вам чуть-чуть поколдовать

Вед: Прежде чем так колдовать – надо все вокруг прибрать

Фантики скорей несите и в коробочку кладите.

Игра «Собери фантики»

Карлсон: 1-2-3-4-5- начинаем колдовать!

Дружно ручками мы хлопнем, бойко ножками притопнем…

По коробке постучим (стучат) Что в коробке – поглядим!

открывает с той стороны, где лежат конфеты

Карлсон: Ой, Скорей смотрите, детки, вместо фантиков – конфетки

Вед: Что же, Карлсон, не зевай! Ребятишек угощай.

Карлсон: Угощаю! Угощаю! С праздником всех поздравляю!

(раздаёт конфеты)

Повеселился от души, ну что ж, прощайте малыши. Мне пора лететь на крышу, поздравлять своих подруг. До свидания, друзья! Улетаю уже я!

(уходит из зала)

Вед: Праздник наш уже закончен, что же нам ещё сказать?!

Разрешите на прощанье счастья всем вам пожелать.

Будьте веселы, здоровы, всем дарите добрый свет,

Приходите в гости снова и живите до ста лет.

В современных постсоветских странах принято отмечать праздник 8 Марта , День женской солидарности, Международный женский день, день весны и красоты. В календаре ежегодно этот день отмечен красным цветом, и каждый уважающий себя мужчина спешит утром на цветочный рынок, дабы купить букеты любимой женщине, маме, сестре, коллегам и подругам. И здесь не важна стоимость и величина букета, главное – это внимание, признание мужчинами женской сущности. Так что это за праздник 8 Марта ? Как давно принято его отмечать? Действительно ли он международный? Попробуем совершить экскурс в историю возникновения этого праздника .

1857 год, 8 марта, Нью-Йорк , забастовка работниц легкой промышленности, названная «маршем пустых кастрюль» . Женщины вышли на улицу из-за низкооплачиваемых и тяжелых условий труда. В то время женщины имели 16 часовой рабочий день, при этом получали мизерную оплату за свой труд. Этот митинг принес плоды, рабочий день сократили до 10 часов.

1908 год, 8 марта, всё тот же Нью-Йорк , митинг за равноправие между мужчинами и женщинами, требования по сокращению рабочего дня для женщин, уравнивания условий оплаты труда у женщин и мужчин, и предоставления избирательного права женщинам.

1910 год, 27 августа, Копенгаген , Вторая Международная социалистическая женская конференция, коммунистка Клара Цеткин выдвигает предложение об учреждении международного женского дня , во время которого женщины смогли бы проводить митинги, привлекая внимание общественности к своим проблемам. Первый раз, когда одновременно отмечали Женский день 8 марта в 6 странах мира, выпал на 1914 год, страны-участники: Россия, Австрия, Германия, Дания, Нидерланды, Швейцария.

В царской России день 8 марта имел политическую окраску, ведь в 1917 году в этот день в Петрограде было принято решение

арестовать царя и всю его семью, тем самым свергнув монархию и придя к двоевластию Временного правительства и Петроградского совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.

С 1966 года в СССР день 8 марта утратил свой политический подтекст и, по указу правительства, было принято решение сделать его нерабочим днем, «днем всех женщин».

С 1975 года ООН провозгласила 8 марта Международным женским днем, с тех пор все мероприятия по вопросам борьбы в защиту прав женщин приурочены к этой дате. Официально признан праздник 8 марта в странах мира : Армения, Афганистан, Азербайджан, Беларусь, Вьетнам, Буркина-Фасо, Гвинея-Бисау, Замбия, Грузия, Камбоджа, Кыргызстан, Китай, Куба, Коста-Рика, Кирибати, Лаос, Монголия, Мадагаскар, Молдова, Непал, Россия, Казахстан, Туркменистан, Таджикистан, Сербия, Узбекистан, Уганда, Украина, Черногория, Хорватия, Эритрея.

Примечательно, что до введения григорианского календаря в России, по старому стилю праздник женской солидарности выпадал на 23 февраля , известного сейчас как «мужской день».

Свержение Николая II с престола и социалистическая революция 1917 года началась с протестов женщин против войны в женский день (23 февраля тогда еще).

Еще в древнем Риме существовал день женской солидарности, когда рабыни получали выходной и хозяйки в этот день разрешали им не работать, а жены получали в этот день подарки от своих мужей.

Во многих странах Международный женский день 8 Марта имеет статус государственного праздника. Этот день объявляется выходным. Близких и знакомых женщин поздравляют именно 8 Марта, а коллег женского пола или работников госучреждений (учителей, воспитателей) принято поздравлять накануне, изредка - на следующий рабочий день после праздника.

Консультация для родителей

«История происхождения праздника»

Ах, женщины! И красота и праздник,
И героини юношеских снов.
С рожденья в дочерях весны прекрасной
Надежда наша, вера и любовь!
(А. Дементьев)


Трудно выбрать лучшее время для праздника 8 Марта! В это время пробуждается от зимнего сна природа, по-весеннему начинает светить солнце и распускаются первые цветы – подснежники.

Идёт весна. И пусть не жарко,
Но вместе с ней, как лета тень,
Приходит к нам 8 марта-
Международный женский день!

Наши дети с увлечением рисуют открытки любимым мамам и бабушкам. Мужчины ломают головы, что бы подарить своим дорогим женщинам. Они носятся по магазинам. Они ищут подарки к 8 Марта своим женам и дочерям. Они сочиняют стихи… Например, такие:

Моя жена – очарованье!
Господь, спасибо за жену!
Она небесное создание,
Как говорили в старину.
Она добра, нежна, красива,
Ей всё решительно идёт…
Попробуй я сказать иное-
Она мне голову свернёт!
(В. Мишин)

Этот день стал для всех нас – замечательным весенним праздником, где всё внимание обращено к женщине. Мы совсем не задумываемся, как появился этот праздник. Давайте заглянем с вами во всемирную историю ….

Всё началось в начале весны, далёкого 1857 года . В этот год около 150-ти женщин – текстильщиц прошли маршем «пустых кастрюль » по Манхеттену. Они требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права с мужчинами. Для правительства это было шоком! Полиция, конечно, разогнала эту демонстрацию, но шума она наделала немало.

Прошло ещё 50 лет! В последнее воскресенье февраля 1908 года , уже 1000 женщин вышли на улицы Нью – Йорка. Они снова стали требовать избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда, особенно труда детей. Полиция вновь разогнала эту демонстрацию. В ход пустили шланги с ледяной водой! Так плачевно закончилось это шествие, но колесо истории уже повернулось и покатилось. Процесс борьбы женщин за свои права уже невозможно было остановить.

Вдохновлённые примером американских подруг, женщины многих стран, стали выходить с протестами. И всегда это было в начале весны.

История 8-го Марта тесно связана с именем немецкой социалистки Клары Цеткин . Эта женщина создала революционный женский отряд, для борьбы с неравноправием. В 1910 году на 2-й Международной конференции женщин – социалисток в Копенгагене, Клара Цеткин предложила выбрать “ день, борьбы за права женщин”. Предложение Клары было одобрено. С той поры и возник Международный День Солидарности женщин, хотя точной даты ещё не было.

В 1911 году его провели 19 марта , в 1912 г – отмечали 12 мая , и лишь с 1914 года его стихийно стали отмечать 8 марта ! Так эта дата и закрепилась в истории.

В России впервые Международный женский день отметили в Петербурге в 1913 году . В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации «научного утра по женскому вопросу». 2 марта на Полтавской улице собралось около полутора тысяч человек, где женщины высказали свои претензии о дороговизне жизни и неравноправии. Они требовали достойного обеспечения материнства, право голоса и многое другое.

С первых лет Советской власти 8-е марта стал у нас государственным праздником. В марте 1917 года женщины России получили право голоса, а Конституция 1918 года закрепила политику равноправия женщин России в государственной власти. Как сказал В.И. Ленин (Ульянов) “ теперь каждая кухарка может управлять государством”. Кстати, советская идея “равенство полов”, привела у нас в России к появлению такой “сугубо женской“ профессии, как “асфальтоукладчица”. Вот такие чудеса!

С 1965 года этот день был объявлен нерабочим, и постепенно Международный женский день потерял свою политическую окраску.

Наши дорогие женщины доказали, что они наравне с мужчинами могут отстаивать свои права, могут защитить свой очаг и свою Родину. Яркий пример тому, участие женщин на фронтах и в тылу во время Великой Отечественной войны (1941- 1945гг.)

На всех фронтах, в больших и малых битвах,
На небе, на земле и на воде,
Во всех победах, на войне добытых
Их ратный женский подвиг есть везде!
При них солдат в бою смелей держался,
При них солдату отступать грешно…
А уж о том, что тыл на них держался
Написаны тома давным- давно.

Многие сомневались, что этот праздник действительно Международный. Давайте обратимся к фактам. В 1977 году ООН приняла резолюцию 32/142, призвав все страны провозгласить 8-марта – днём борьбы за женские права – Международным женским днём!

Наши современники особенно не задумываются об истоках празднования 8-го марта, и просто воспринимают это как замечательный праздник женщин. И действительно, наши дорогие, замечательные, милые мамы, бабушки, сёстры, жёны и дочери заслужили, что бы хотя бы раз в году им уделяли особое внимание.

Поэтому, дорогие наши мужчины, дарите женщинам цветы! Говорите им комплименты, пишите для них стихи, сонеты, песни! Говорите своим жёнам о любви, не бойтесь казаться глупыми. Они это обязательно оценят!

Всех вас, милые женщины, с праздником Весны! С Международным женским днём!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!