Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Какой праздник 07 апреля года. Молитва святителю Тихону, патриарху Московскому и всея России

Лунный календарь помогает ориентироваться в энергетике дня и своевременно планировать наиболее благоприятные дела. Зная фазу Луны и ее расположение в зодиакальном созвездии, гораздо проще преуспеть в своей деятельности.

Апрель окончательно вступил в свои права. В этот период возрастают жизненные силы, а энергия требует выхода. Благодаря растущей Луне, появляется возможность вплотную заняться личной жизнью, а активное влияние зодиакальной Девы в этот день только усиливает желание посвятить время романтическим отношениям.

Фаза Луны: растущая Луна находится в созвездии Девы. Большое количество положительной энергии в 11 лунный день делает человека более удачливым и расторопным в делах.

Магнитные бури: по прогнозам метеорологов, в этот день солнечная активность не коснется геомагнитного поля Земли. Это значит, что настала пора активно заняться делами, не опасаясь упадка сил и плохого самочувствия.

Праздники сегодня: православные христиане 7 апреля отмечают Благовещение Пресвятой Богородицы .

Что принесет удачу сегодня:

  • решение проблем со здоровьем, укрепление иммунитета;
  • работа, требующая внимания к деталям;
  • получение новых знаний и навыков, использование их в работе;
  • работа с цифрами и документами;
  • домашние дела;
  • физические нагрузки;
  • романтические отношения;
  • путешествия;
  • решение ответственных дел.

Что будет вредным:

  • лень и желание отложить дела на другой день;
  • сквернословие и клевета;
  • выполнение нескольких дел, требующих высокой ответственности, одновременно;
  • суетливость.

Финансы и карьера 7 апреля

В пятницу растущая Луна щедро делится положительной энергетикой, поэтому удача сопровождает активных людей, готовых усердно работать для достижения материальной стабильности и независимости. Хорошо идут дела, связанные с подсчетами, ведением переговоров, изучением информации. Возросшие интеллектуальные способности позволяют быстро усваивать новые знания и применять их в деловой сфере. Чтобы фортуна и дальше сопутствовала вам, сегодня стоит заняться планированием на ближайшее время и завершить ранее отложенные дела.

Гардероб по лунному календарю

7 апреля влияние зодиакальной Девы дает возможность направить энергию не только в деловое, но и в личное русло. Дамам стоит подчеркнуть свою привлекательность яркой сексуальной одеждой, а мужчинам астрологи советуют поддерживать имидж мужественного и серьезного человека. Такое поведение обязательно привлечет внимание противоположного пола и увеличит вероятность перспективных знакомств. Для деловых встреч и активных переговоров стоит воспользоваться учением фэн-шуй и подобрать те цвета в одежде, которые принесут удачу.

Домашние дела сегодня

Сегодня активное положительное влияние оказывает Дева. День удачен для наведения порядка в своем жилище. Чтобы освободить потоки энергии, стоит обратить внимание на вещи, которые загромождают квартиру, и избавиться от ненужного хлама . Обостренное чувство прекрасного даст возможность обновить интерьер, добавив в него интересные яркие детали.

Также сегодня удачными будут различные поездки и путешествия, прогулки на свежем воздухе. Влияние Венеры в пятницу наполняет пространство мягкой энергией, которая поднимает настроение, поэтому общение с близкими людьми будет весьма позитивным, подарит заряд бодрости и поможет раскрыться лучшим качествам.

Любовь и отношения в 11 лунный день

День удачен для новых знакомств. Зодиакальная Дева и Венера делятся мощным потоком любовной энергетики, который пробуждает романтический настрой. Это хорошо сказывается и на состоявшихся парах: 7 апреля — идеальный день для того, чтобы освежить отношения. Время, проведенное наедине, позволит лучше узнать друг друга и настроиться на одну волну. Активные поиски партнера для любовной связи сегодня могут быть подкреплены эффективными шепотками на любовь .

Здоровье и эмоции в пятницу

В этот день здоровью угрожают лишь всплески эмоций. Поэтому стоит воспользоваться специальными техниками, которые помогут обрести внутреннюю гармонию . Активные занятия спортом, йогой или специальной гимнастикой помогут повысить иммунитет, поддержать организм в тонусе и настроиться на позитив. Удачным выбором для тех, кому противопоказаны тяжелые нагрузки, будет посещение бассейна. Избежать плохого настроения и нервного состояния помогут прогулки в компании близких по духу людей.

Позитивное настроение и боевой дух сегодня дают возможность достичь успеха во всех сферах. Чтобы день прошел максимально успешно, начните утро с пробежки или контрастного душа. Желаем вам новых завоеваний, и не забывайте нажимать на кнопки и

4 - 7 апреля 2017 г. в Москве состоялся 1-й Национальный хирургический конгресс Российского общества хирургов (президент И.И. Затевахин), в работе которого на нескольких площадках (гостиница «Космос», Институт хирургии им. А.В. Вишневского и др.) приняли участие более 4000 делегатов.

Открытие Конгресса - И.И. Затевахин

Участники конгресса

Одновременно с Конгрессом прошел ХХ-й Юбилейный съезд Российского общества эндоскопических хирургов (президент С.И. Емельянов).

Тематика конгресса и съезда отражала все направления современной хирургии от хирургии легких и сердца до гибридных и видеоэндоскопических вмешательств на всех полостях человеческого тела и организационных вопросов оказания хирургической помощи населению России. Одновременно в дни работы съезда участникам транслировались многочисленные гибридные и видеоэндоскопические операции прямо из операционных ведущих федеральных и московских клиник.

На Конгрессе и съезде прошла презентация монографии В.Е. Оловянного, А.В. Федорова и С.П. Глянцева «Лапароскопическая хирургия в России. Взгляд из настоящего в прошлое с надеждой на будущее» (Архангельск, 2017), в выходных данных которой значится Российское общество историков медицины.

Доклад от имени Российского общества историков медицины - С.П. Глянцев

6 апреля 2017 г. в рамках конгресса была организована и проведена секция истории хирургии (председатель С.П. Глянцев).

Председатели: профессор С.П. Глянцев (Москва), профессор П.С. Ветшев (Москва), доктор медицинских наук В.Е. Оловянный (Архангельск), профессор Д.А. Балалыкин (Москва).

Секция истории хирургии (президиум)


Секция истории хирургии (участники)

На секции было заслушано 10 сообщений:

1. Бергер Е.Е. (Москва). Две тактики лечения ран в 16 в.: сравнительный анализ.

Бергер Е.Е. (Москва). Амбруаз Паре и лечение ран в 16 в.

2. Логинова С.В., Курячьев Д.А. (Нижний Новгород). Анатомия человека в произведениях голландскихъ живописцев 17 в.

Логинова С.В. (Н. Новгород). Анатомия в голландской живописи 17 в.

3. Глянцев С.П. (Москва). О первых операциях шва сердца в Российской империи.

4. Каликинская Е.И. (Москва). Хирург С.С. Юдин в «эпоху переломов» (к 125-летию со дня рождения).

Каликинская Е.И. (Москва). Сергей Юдин и эпоху переломов

5. Ветшев П.С., Левчук А.Л. (Москва). К 90-летию выхода в свет статьи С.П. Федорова «Хирургия на распутье» (1926).

Ветшев П.С. (Москва). Сергей Федоров. Хирургия на распутье

6. Балалыкин Д.А., Богопольский П.М., Кабанова С.А. (Москва). Научная школа в области хирургии пищевода и желудка П.А. Герцена.

Балалыкин Д.А. (Москва). Петр Герцен и его школа

7. Сизенко В.В., Хубулава Г.Г. (Санкт-Петербург). Страницы полувекового научного творчества П.А. Куприянова.

Сизенко В.В. (С.-Петербург). Творчество Петра Куприянова

8. Пчелина И.В. (Хабаровск). Деятельность профессора Я.П. Кулика на Смоленщине.

Пчелина И.В. (Хабаровск). Профессор Кулик на Смоленщине

9. Сточик А.А., Глянцев С.П. (Москва). Хирурги – почетные члены, действительные члены и члены-корреспонденты АМН СССР – РАМН.

10. Толмачев Р.А. (Москва). Выдающиеся российские хирурги в фалеристике.

Толмачев Р.А. (Москва). Хирурги России в фалеристике

Кроме того, на секции прошла презентация книги Е.И. Каликинской «Личность в эпоху переломов. К 125-летию академика С.С. Юдина (Москва, 2016).


Пятница 6-й седмицы, в а́ ий . Благове́щение Пресвятой Богородицы.

Преставле́ние свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (службу зри 26 сентября).

Литургия свт. Иоанна Златоуста.

Всенощное бдение на праздник Благовещения состоит из великого повечерия с литией, утрени и 1-го часа. По Уставу, богослужение должно начинаться «при часе́ же 1-м но́щи», т. е. по нашему счислению – около 7 часов вечера (см. Типикон, 25 марта). Перед его началом бывает благовест и трезвон во вся .

Отверзаются завеса и царские врата. Иерей с диаконом творят начало, как во все праздники со бдением, то есть сначала совершают каждение престола и всего алтаря. Диакон со свечой исходит на солею и возглашает: «Благослови, владыко». Иерей пред престолом: «Благословен Бог наш…» (при этом творит кадилом крест). Хор: «Аминь». Чтец: «Слава Тебе, Боже наш…», «Царю Небесный» и прочее, и читает великое повечерие . Иерей исходит из алтаря в предшествии диакона со свечой и совершает полное каждение всего храма, как в начале всенощного бдения. По окончании каждения царские врата затворяются. Завеса остается открытой.

На пение «С нами Бог...», пение тропаря и кондака по 1-м и 2-м Трисвятом, по традиции, отверзаются царские врата.

По 1-м Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й.

По 2-м Трисвятом – кондак праздника, глас 8-й.

По «Слава в вышних Богу…» – выход на литию.

На литии стихиры праздника, глас 1-й. «Слава , и ныне» – праздника, глас 2-й: «Благовеству́ет Гаврии́л…». Молитвы литии.

На стиховне стихиры праздника, глас 4-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Днесь ра́дость…».

«Ныне отпущаеши...». Трисвятое. По «Отче наш...» (на благословении хлебов) – тропарь праздника, глас 4-й (трижды).

На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь.

Кафизмы 13-я, 14-я и 15-я.

По 1-м стихословии – малой ектении нет. Седален Триоди, глас 4-й: «Дво́ица посыла́ется учени́к…» (см. по 2-м стихословии). «Слава, и ныне» – ин седален Триоди, глас 8-й: «Дво́ица учени́к посыла́ется днесь...» (см. по 3-м стихословии).

По 2-м стихословии – малая ектения, возглас: «Яко Твоя́ держа́ва...». Седален праздника, глас 1-й: «Вели́кий воево́да…». «Слава, и ныне» – тот же седален.

По 3-м стихословии – малая ектения, возглас: «Яко Благ и Человеколю́бец...». Седален праздника, глас 3-й: «Днесь вся тварь ра́дуется…». «Слава, и ныне» – тот же седален.

Полиелей. Величание праздника: «Арха́нгельский глас вопие́м Ти, Чи́стая: Ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю», и избра́нный псалом. Ектения малая, возглас: «Яко благослови́ся И́мя Твое́...». Седален праздника по полиелее, глас 4-й. «Слава, и ныне» – ин седален праздника, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен праздника, глас 4-й: «Благовести́те день от дне / спасе́ние Бо́га на́шего»; стих: «Воспо́йте Го́сподеви песнь но́ву, воспо́йте Го́сподеви, вся земля́». Евангелие праздника – Лк., зач. 4. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами Богородицы…», «И ныне» – тот же стих. Стихира праздника, глас 2-й: «Благовеству́ет Гаврии́л…». Молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя...», «Господи, помилуй» (12). Иерей: «Милостию и щедротами...». Певцы: «Аминь».

1-я, 3-я, 4-я, 6-я и 7-я -песни – канон праздника со ирмосом на 14 (ирмосы по дважды). Катавасия – праздника (ирмосы праздничного канона).

5-я, 8-я и 9-я песни – канон праздника со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и трипеснцы Триоди на 8. Катавасия – ирмосы 2-го трипеснца.

Библейские песни в праздничной редакции – «Поем Господеви».

Примечание. О пении канона Благовещения см. примечание свт. Афанасия (Сахарова) в Минее-Март, ч. 2, с. 215–216. В тех храмах, где предписание о соединении канона с пением библейских пророческих песней остается трудноисполнимым, допустимо стихи из песней Священного Писания заменять особыми припевами, сообразуясь с содержанием канонов. Припев к тропарям канона праздника Благовещения – «Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас»; к тропарям трипеснцев – припев: «Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́» ; к Богородичну 1-го трипеснца – припев: «Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас»; к предпоследнему тропарю в песни – «Слава» (в 8-й песни – «Благослови́м Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, Го́спода»), к последнему – «И ныне».

По 3-й песни – седален праздника, глас 8-й. «Слава, и ныне» – ин седален праздника, глас тот же.

По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 8-й.

На 9-й песни – обычное каждение. «Честнейшую» не поем, но поем припев праздника: «Благовеству́й, земле́, ра́дость ве́лию, хвали́те, Небеса́, Бо́жию сла́ву» . К тропарям трипеснцев припев: «Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́» ; к Богородичнам трипеснцев – припев праздника: «Благовеству́й, земле́, ра́дость ве́лию...». В конце 9-й песни: ирмос 2-го трипеснца Триоди; припев праздника: «Благовеству́й, земле́, ра́дость ве́лию...», и ирмос канона праздника: «Яко одушевле́нному Бо́жию киво́ту...».

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника (дважды). «Слава, и ныне» – ин светилен праздника.

На изобразительных «Во Царствии Твоем…» и прочее читается «скоро» (без пения и без поклонов). Конечные молитвословия изобразительных следующие : «Осла́би, оста́ви…»; по «Отче наш» – кондак праздника, глас 8-й; «Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне»; «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним…», возглас: «Боже, уще́дри ны...», молитва прп. Ефрема Сирина (с тремя великими поклонами), молитва: «Всесвятая Троице…». Иерей (или диакон): «Премудрость». Певцы: «Достойно есть…» до слов: «и Матерь Бога нашего» (включительно). Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Певцы: «Честнейшую Херувим…». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». Певцы: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей произносит отпуст: «Христос, Истинный Бог наш…». Певцы – «Господи, помилуй» (трижды). Многолетны, по традиции, не поются.

Вечерня (в соединении с Литургией свт. Иоанна Златоуста) совершается «без кафи́змы, и без покло́нов». Иерей в алтаре, стоя пред престолом, возглашает: «Благословено Царство…», при этом он обыкновенно творит Евангелием крест над престолом. Певцы: «Аминь». Чтец: «Прииди́те, поклони́мся» (трижды) и предначинательный псалом. (Священник читает светильничные молитвы.) Великая ектения. Кафизмы нет.

На «Господи, воззвах» стихиры на 10 : самогласен Триоди, глас 8-й: «Душеполе́зную соверши́вше Четыредеся́тницу, и святу́ю седми́цу...» (дважды; см. в пятницу 6-й седмицы поста вечером) , стихиры Благовещения, глас 4-й – 3 (см. в Минее 25 марта на вечерне в сам день праздника вечером: «В шесты́й ме́сяц...», «Язы́ка, его́же не ве́дяше...», «Се воззва́ние ны́не яви́ся нам...») , и стихиры Триоди (прав. Лазаря; см. в пятницу 6-й седмицы поста вечером) – 5. «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Душеполе́зную соверши́вше Четыредеся́тницу, возопии́м…» (см. на «И ныне»), «И ныне» – Благовещения, глас 6-й: «По́слан бысть с Небесе́…» (догматик гласа не поется).

Во время пения стихир на «Господи, воззвах» заканчивается проскомидия.

Вход с Евангелием . «Свете Тихий». Прокимен Триоди, глас 6-й: «По́мощь на́ша во и́мя Го́спода...» (со стихом), и 1-я паримия Триоди; 2-й прокимен Триоди, глас 4-й: «Наде́ющиися на Го́спода...» (со стихом), и 2-я паримия Триоди. Затем – чтение двух паримий праздника (1-я – Исхода чтение: «Вни́де Моисе́й…»; 2-я – Притчей чтение: «Госпо́дь созда́ мя…»; с обычными возглашениями: «Премудрость» и «Вонмем») . Малая ектения, возглас: «Яко Свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем…» . Поется Трисвятое, и далее Литургия свт. Иоанна Златоуста .

Прокимен, Апостол, аллилуиарий, Евангелие и причастен – праздника.

Задостойник праздника – припев: «Благовеству́й, земле́…», и ирмос: «Яко одушевле́нному…».

Примечание. На трапезе разрешается рыба. «На трапе́зе утеше́ние бра́тии ве́лие: яди́м ры́бы, и пие́м вино́, в ки́йлюбо день случи́тся, еди́ножды днем, кроме́ суббо́ты и Неде́ли» (Типикон, 26 марта; ср.: Типикон, гл. 33).

Примечание. «Ве́домо бу́ди: Я́ко от днесь, ниже́ му́ченичен, ниже́ Богоро́дичен, ниже́ Осмогла́сник пое́тся, да́же до понеде́льника свята́го Фомы́» (Типикон, гл. 49, «В пяток ва́ий вечера», 2-е «зри»).

Титул святителя Тихона указан в соответствии с определением Поместного Собора 1917–1918 годов.

Стихира праздника, глас 8-й: «Да веселя́тся Небеса́...», на литии опускается и поется на стиховне утрени (ср.: Типикон, 25 марта).

По традиции, 1-й припев запевает священник или диакон.

Пение «Всякое дыхание...» перед хвалитными псалмами при чтении на утрене вседневного славословия является особенностью богослужения праздника Благовещения.

Традиция, согласно которой вместо молитвы «Небесный Царю...» поется: «Утверди, Боже...», является допустимой.

По пятницам Великого поста кафизм на 1-м и 9-м часах не бывает.

См.: Никольский К., прот. Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви. С. 338–339.

Перед началом часов священнослужители, по традиции, совершают входные молитвы, облачаются и начинают проскомидию.

По Уставу, часы совершаются «без покло́нов». Отмена поклонов не распространяется на три поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина, поскольку совершение этих поклонов в праздник указано на 1-м часе и на изобразительных. «На коне́ц коего́ждо часа́ по три покло́ны вели́кия» предписывает Типикон и при совпадении Благовещения с Понедельником и Вторником Страстной седмицы, богослужение которых совершается по образцу великопостных служб (см. 26 марта, 12-я и 13-я Маркова глава). По мысли Устава, отмена поклонов на постовом богослужении не касается поклонов с молитвой прп. Ефрема Сирина. Например, в день Благовещения вечером «повече́рие пое́м ма́лое в притво́ре поско́ру, без покло́нов и кано́на, то́чию на Сла́ва в вы́шних... 3 покло́ны, и по Трисвято́м 3 покло́ны, и по Честне́йшую... 3 вели́кия покло́ны с моли́твою: Господи и Владыко... и про́чия 12-ть, и на после́днем Трисвято́м 3 покло́ны, и отпу́ст» (26 марта, 3-е «зри»). Похожее указание имеется о полунощнице в 1-й день св. Четыредесятницы: «пое́м полу́нощницу без покло́нов; то́чию по Честне́йшую Херуви́м... 3 покло́ны вели́кия, с моли́твою Го́споди и Влады́ко живота́ моего́... Сие́ же быва́ет в 1-й день то́чию. В про́чия же дни свята́го и вели́каго поста́ пое́м полу́нощницу всю с покло́ны» (Типикон, гл. 49).

Изобразительны начинаются с «Во Царствии Твоем...».

О чтении Символа веры на изобразительных Типикон умалчивает, однако старопечатные Уставы в последовании изобразительных в праздник Благовещения назначают на «И ныне» – «Верую во Единаго Бога...» (см.: Устав. М., 1610. Л. 631 об.; Устав. М., 1634. Л. 64; Устав. М., 1641. Л. 550 об.; ср. также: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 601).

Если вечерня с Литургией свт. Иоанна Златоуста совершается в отдельном от часов и изобразительных богослужебном собрании, то после начального возгласа «Благословено Царство...» должно читаться обычное начало: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный...» и проч. (ср. с богослужением Великого Четвертка). Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 509–510.

Ср.: Типикон, 26 марта, 10-я Маркова глава: «О то́мже пра́зднице [Благовещения], а́ще случи́тся в суббо́ту Ла́зареву», 12-я Маркова глава: «А́ще случи́тся Благове́щение Пресвяты́я Богоро́дицы в Вели́кий Понеде́льник», 13-я Маркова глава: «О то́мже пра́зднице [Благове́щения], а́ще случи́тся в Вели́кий Вто́рник».

Мученичен Триоди, глас 8-й: «Му́ченицы Госпо́дни...», опускается.

См.: Минея-Март. Ч. 2. М., 2002. С. 189–190. Стихиры Архангела, глас 1-й, не поются, потому что служба Архангела переносится на повечерие в среду 6-й седмицы поста вечером (см. 24 марта).

Если служат два диакона, то младший идет первым с кадилом, затем старший диакон с Евангелием.

См.: Минея-Март. Ч. 2. М., 2002. С. 176–177.

Возглас «Яко Свят еси, Боже наш...» произносится на Литургии и тогда, когда она совершается с вечерней. По мнению прот. К. Никольского (см. его «Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви», с. 388), в этом случае следует возглашать «Господи, спаси благочестивыя...». Порядок произношения «Господи, спаси благочестивыя...» такой же, как на Литургии, совершаемой без соединения с вечерней. Священник, когда нет служащего диакона, должен произносить сам возглашение «Господи, спаси благочестивыя и услыши ны» в следующей редакции. Иерей – возглас: «Яко Свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков». Лик: «Аминь». Иерей: «Господи, спаси благочестивыя». Лик поет то же. Иерей: «И услыши ны». Лик поет то же, и далее поет «Святый Боже...». (См.: Определения Священного Синода <о порядке возглашения «Господи, спаси благочестивыя...»>, заседание 17 июля 1997 г. // Журнал Московской Патриархии. М., 1997. № 8. С. 15–16.)

На Благовещенье всегда ослаблялся пост (Фото: Indigo Fish, Shutterstock)

Дата по старому стилю: 25 марта

Благовещение Пресвятой Богородицы - праздник, установленный в память о дне, когда архангел Гавриил принес Деве Марии благую весть о предстоящем рождении Сына Божия. Праздник выпадает на Великий пост или на Светлую Седмицу. Поэтому продолжительность празднования бывает разной - от одного до трех дней. Если же Благовещенье совпадает с Пасхой, то православные отмечают двойной праздник, который называется Кириопасхой. Правда, случается такое редко: последняя Кириопасха была в 1991 году, а следующая будет только в 2075-м.

Русский народ очень любил Благовещенье - праздник считался одним из самых важных в году. Во-первых, на Благовещенье всегда ослаблялся пост, даже если оно выпадало на Страстную пятницу. Специально для этого дня готовили кулебяку - особый пирог с рыбой или капустой. Во-вторых, в этот день праздновали третью встречу весны (первая приходится на Сретенье, вторая – на Сороки).

Наши предки считали большим грехом браться в этот день за любое, даже самое малое дело. Более того, считалось, что даже неразумные твари чествуют великий праздник. Люди так и говорили: «В этот день девки кос не плетут, птицы гнезда не вьют» . В некоторых местностях даже верили, что если птица проспит Благовещенскую утреню и завьет в этот день гнездо, то в наказание она несколько дней не сможет летать. Впрочем, сам праздник считался птичьим. В этот день было принято выкупать у ловцов пташек и выпускать их на волю. Говорили, что птица станет ходатайствовать перед Богом за того, кто ее освободил.

По народному верованию, в день Благовещенья сам Бог благословляет землю и все, что на ней растет. В связи с этим появилась традиция освящать накануне праздника или в сам праздник семена, предназначенные для посева. Сеять их нужно было обязательно вовремя. «Кто рано сеет - семян не теряет» , - говорили в народе.

Особая примета существовала для капусты. Крестьянин брал первый кочан, сорванный осенью с грядки (его специально хранили для этого), относил в подвал и оставлял на ночь. На следующий день его осматривали; счастливцы находили в таком кочане семена, которым не страшен никакой мороз - как и капусте, родившейся от них.

Также под Благовещение ночью сжигали свои соломенные постели, скакали через огонь и окуривали платья. Все это делалось, чтобы истребить болезни и уберечь себя от колдовства.

Наблюдали за погодой. Говорили: если на Благовещенье дождь - родится рожь, а если гроза - будет урожай орехов.

Именины в этот день

Савва, Тихон

Всемирный день здоровья

Информирование о необходимости сбалансированного питания — одна из задач Всемирного дня здоровья (Фото: Oxana Zuboff, Shutterstock)

Всемирный день здоровья (World Health Day) отмечается ежегодно 7 апреля в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения (World Health Organization, WHO). За время, прошедшее с того исторического момента, членами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) стали 194 государства мира.

Ежегодное проведение Дня здоровья вошло в традицию с 1950 года. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. А здравоохранительные организации призваны решить вопрос, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше.

Каждый год Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением планеты и проходит под разными девизами: «В безопасности твоей крови – спасение жизни многих», «Активность – путь к долголетию», «Беременность – особое событие в жизни. Сделаем его безопасным», «Защитим здоровье от изменений климата», «1000 городов – 1000 жизней» и т.д.

В 2011 году темой, обсуждаемой на мероприятиях Дня, стала резистентность к антимикробным препаратам. Медицина обеспокоена тем, что резистентность (от англ. resistance, устойчивость) бактериальных агентов инфекционных заболеваний к антибиотикам становится одной из основных причин, ограничивающих эффективность антибактериальной терапии. ВОЗ считает, что в настоящее время это еще не стало серьезной проблемой, но ситуация на планете стремительно меняется, и в ближайшем будущем проблема может стать актуальной. Именно поэтому необходимо принимать срочные и совместные усилия, для предупреждения распространения резистивности к антибиотикам.

В 2012 году темой Всемирного дня здоровья была – «Старение и здоровье», а лозунг этого дня – «Хорошее здоровье прибавляет жизни к годам». Внимание направлено на то, как хорошее здоровье на протяжении всей жизни может помочь людям пожилого возраста вести полноценную и продуктивную жизнь и оставаться полезными для своих близких и общества. Независимо от того, где мы живем, старение касается каждого из нас – молодых и пожилых, мужчин и женщин, богатых и бедных…

В 2013 году темой Всемирного дня здоровья была выбрана гипертония. Гипертония, или высокое кровяное давление, повышает риск развития инфаркта, инсульта и почечной недостаточности и может также приводить к слепоте, аритмии и сердечной недостаточности. У около 40% взрослых людей в мире развивается гипертония. Но гипертонию можно предотвращать и лечить.

Тема 2014 года — «Маленький укус – источник большой опасности». Известно, что переносчиками инфекций являются небольшие организмы, такие как комары, клопы, клещи и пресноводные моллюски, которые могут передавать болезнь от одного человека другому и из одного места в другое. Соответственно, тем самым они создают угрозу для нашего здоровья и дома, и во время путешествий и поездок. Поэтому кампания по случаю Всемирного дня здоровья 2014 года была направлена на распространение информации о некоторых основных переносчиках и болезнях, которые они вызывают, и о способах нашей защиты от них.

Тема 2016 года – «Победим диабет!». К сожалению, в наше время эпидемия диабета стремительно нарастает по всему миру, причём особенно резкий рост замечен в странах с низким и средним уровнем дохода. По данным ВОЗ, в мире более 350 миллионов человек страдают от диабета, через 20 лет это число может более чем удвоиться, а к 2030 году диабет станет седьмой ведущей причиной смерти. Но диабет лечить можно и нужно, а большую часть случаев заболевания можно предотвратить. Расширение доступа людей к диагностированию, обучение правильному поведению и доступное в ценовом отношении лечение являются важными элементами ответных мер. Доказано, что простые меры по изменению образа жизни эффективно предотвращают или отсрочивают начало диабета 2 типа. Поэтому цель мероприятий Дня здоровья - расширить профилактику диабета, укрепить оказание медицинской помощи и усилить эпиднадзор.

В 2017 году темой кампании по проведению Всемирного дня здоровья была выбрана депрессия. От неё страдают люди всех возрастов, всех категорий населения и во всех странах. Депрессия причиняет психические страдания, негативно отражается на способности человека выполнять даже самые простые повседневные задачи и иногда может иметь катастрофические последствия для взаимоотношений человека с близкими и друзьями, а также способности человека зарабатывать себе на жизнь. В крайних случаях депрессия может привести к самоубийству – на сегодня она является второй ведущей причиной смерти среди людей в возрасте 15-29 лет. Тем не менее, депрессия поддается профилактике и лечению. Поэтому общая цель мероприятий – сделать так, чтобы как можно больше людей, страдающих депрессией, во всех странах обращались за помощью и получали ее.

Всемирный день здоровья – это глобальная кампания , которая направлена на привлечение внимания каждого жителя нашей планеты к проблемам здоровья и здравоохранения, с целью проведения совместных действий для защиты здоровья и благополучия людей.

День рождения Рунета

День регистрации первого русского домена (Фото: xtock, Shutterstock)

7 апреля отмечается знаменательная для всех пользователей русскоязычного интернета дата - День рождения Рунета (RuNet) .

7 апреля 1994 года для России был зарегистрирован домен - .Ru - и внесен в международную базу данных национальных доменов верхнего уровня . Перед этим, 4 декабря 1993 года, на собрании крупнейших российских провайдеров того времени (Demos Plus, Techno, GlasNet, SovAm Teleport, EUnet/Relcom, X-Atom, FREEnet) было подписано Соглашение «О порядке администрирования зоны.RU».

Таким образом, Россия была официально признана государством, представленным в Интернете . Согласно соглашению, обязанности по администрированию и техническому сопровождению национального домена.RU были переданы Российскому НИИ Развития Общественных Сетей (РосНИИРОС), который до 2000 года регистрировал все домены в зоне RU.

Уже в первый день существования зоны в ней были зарегистрированы, а впоследствии и делегированы первые доменные имена. До этого все отечественные ресурсы Сети, начиная с 1991 года, размещались в международных доменах и в зоне.SU. Однако, после распада Советского Союза началась работа над созданием доменов новых независимых государств, и со временем появились 15 доменов для бывших советских республик.

Как говорилось в сообщении телекомпании «РЕН ТВ»: «…лишь немногие знают, что первый интернет-мост в Советском Союзе провели еще в далеком 1976 году. Подробности отечественной разработки до сих пор хранят в строгом секрете.

В день рождения Рунета его разработчики собираются в музее военного предприятия «Марс». … Тридцать лет назад из Ульяновска в Москву и пришло первое в Союзе электронное сообщение. Валентин Типикин в то время был простым инженером. Вспоминает, что о выходных и праздниках на «Марсе» даже не думали - торопились с секретной разработкой. Первое испытание пришлось на 31 декабря. За два часа до нового года в Москву отправили электронное письмо с картинкой бутылки шампанского. И уже через несколько секунд получили ответ…».

Сегодня в России введен еще один домен - .рф - национальный домен верхнего уровня для Российской Федерации . Это первый в Интернете домен на кириллице. Отличием от введённого ранее домена «.ru» является то, что в домене «.рф» все имена второго уровня пишутся исключительно кириллицей. Регистрация имён в новой зоне началась в ноябре 2009 года и сначала была доступна только для государственных структур и владельцев торговых знаков. Открытая регистрация доменных имён всех желающих в зоне.рф началась спустя год — в ноябре 2010 года.

Фра Филиппо Липпи, «Благовещение» (1442)

Благовещение Пресвятой Богородицы - светлый христианский праздник, который православная церковь отмечает 7 апреля (по новому стилю), и в православии он входит в число двунадесятых праздников.

В древности празднику Благовещения давали разные названия: зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение ангела Марии. О том, где и как впервые появился праздник Благовещения, ничего неизвестно. Известно лишь, что в 560 году император Иустиниан указал дату празднования Благовещения - 25 марта (7 апреля по новому стилю).

Название праздника - Благовещение - передает главный смысл связанного с ним события: возвещение Деве Марии благой вести о зачатии и о рождении Ею Богомладенца Христа . Этот праздник относится к двунадесятым непереходящим праздникам и отмечается каждый год в один и тот же апрельский день.

Главной иконой праздника можно считать шедевр Андрея Рублева: ангел сходит к Деве, чтобы возвестить ей «Благую весть». Архангел Гавриил принес Деве Марии самую большую новость - Сын Божий становится Сыном человеческим. Исполняется пророчество Исаии, Богородица отвечает согласием на весть ангела: «Да будет мне по слову твоему» . Без этого добровольного согласия Бог не мог бы стать человеком. Он не мог бы воплотиться, так как Бог не действует силой, не принуждает нас ни к чему. Человеку дана полная свобода ответить Богу согласием и любовью.

Церковное Предание говорит, что в тот момент, когда Деве Марии явился Архангел Гавриил, она читала книгу пророка Исаии, как раз те слова о рождении Мессии. «Я готова стать последней служанкой у той, которая удостоится родить Мессию» , - думала она.

С Благовещением в народе связаны некоторые старинные обычаи. Говорят, что в Благовещение «птица гнезда не вьет, девица косы не плетет», то есть всякая работа считается грехом.

Празднование Благовещения не отлагается даже в день Пасхи, если эти праздники совпадают, а если это торжество приходится на дни поста, то пост ослабляется. По церковному Уставу, в этот день благословляется вкушение рыбы и елея. Порадуйте близких простым, вкусным и красивым блюдом - запеченной рыбой под овощным пюре.

День Карны-Плакальщицы

В своем плаче по Игорю княжна Ярославна взывает к Карне (Плач Ярославны, фрагмент, В.Перов, 1882)

Карна (Кара, Карина) - богиня печали, скорби и горя , у древних славян ей отведена роль богини-плакальщицы и, возможно, богини погребальных обрядов.

Считалось, что если воин погибает вдали от дома, то первой его оплакивает богиня Карна . Небесная Богиня-покровительница всех новых рождений и человеческих перевоплощений. От имени Богини появились слова, сохранившиеся до наших дней: инкарнация, реинкарнация. Она дарует право каждому человеку избавиться от совершенных в своей жизни ошибок, неблаговидных поступков и выполнить свое предназначение, уготованное высшим богом Родом.

Сегодня - второе обращение к предкам, в день богини похорон, плача, горя и слез. В «Слове о Полку Игореве» говорится:

«О, далече зайде сокол, птиць бья, к морю! А Игорева храбраго полку не кресити! За ним кликну Карна, и Жля поскочи по Руской земли, смагу мычючи в пламяне розе. Жены руския въсплакашась, аркучи: «Уже нам своих милых лад ни мыслию смыслити, ни думою сдумати, ни очима съглядати, а злата и сребра ни мало того потрепати!»

(О, далеко залетел сокол, птиц избивая, к морю! А Игорева храброго полку уже не воскресить! По нем кликнула Карна, и Желя проскакала по Русской земле, огонь сея из пламенного рога. Жены русские восплакались, говоря: «Уже нам своих милых лад ни мыслию смыслить, ни думою сдумать, ни очами приворожить, а золота и серебра и в руках не подержать!» ).

На столе в ночь Карны оставляют кутью заупокойную (это каша пшеничная с изюмом или медом), а во дворах домов жгут костры, около которых греются души предков.

Также приносится треба Карне-Кручине - цветы, особенно, гвоздики. С языческих времен действует старая славянская традиция приносить на могилы гвоздики - символ скорби и печали.

Таинства явление: Сын Божий Сыном Девы становится и Гавриил о благовествует. Потому и мы с ним Богородице возгласим: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!»

Кондак Благовещению Пресвятой Богородицы, глас 8

Взбра́нной Воево́де победи́тельная,/ я́ко изба́вльшеся от злых,/ благода́рственная воспису́ем Ти раби́ Твои́, Богоро́дице,/ но, я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую,/ от вся́ких нас бед свободи́, да зове́м Ти́:// ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Перевод: Обороняющей нас Военачальнице за избавление от страшных бед учреждаем Тебе торжества победы благодарственные мы, рабы Твои, Богородица! Но Ты, как имеющая власть необоримую, от всяческих опасностей нас освободи, да взываем Тебе: «Радуйся, Невеста, брака не познавшая!»

Величание Благовещению Пресвятой Богородицы

Арха́нгельский глас/ вопие́м Ти, Чи́стая:/ Ра́дуйся,/ Благода́тная,// Госпо́дь с Тобо́ю.

Святителю Тихону, патриарху Московскому и всея России

Тропарь святителю Тихону, патриарху Московскому и всея России, глас 1

Апо́стольских преда́ний ревни́теля/ и Христо́вой Це́ркви па́стыря до́браго,/ ду́шу свою́ за о́вцы положи́вшаго,/ жре́бием Бо́жиим избра́ннаго,/ Всеросси́йскаго патри́арха Ти́хона восхва́лим/ и к нему́ с ве́рою и упова́нием возопи́им:/ предста́тельством святи́тельским ко Го́споду/ Це́рковь Ру́сскую в тишине́ соблюди́,/ расточе́нныя ча́да ея́ во еди́но ста́до собери́,/ отступи́вшия от пра́выя ве́ры к покая́нию обрати́,/ страну́ на́шу от междоусо́бныя бра́ни сохрани́,// и мир Бо́жий лю́дям испроси́.

Перевод: Апостольского учения ревнителя и Христовой Церкви доброго, жизнь свою за овец отдавшего (), жребием Божиим избранного, Всероссийского патриарха Тихона прославим и к нему с верой и надеждой воззовем: «Представительством святительским ко Господу Церковь Русскую в спокойствии сохрани, рассеявшихся чад ее в единое стадо собери, отступивших от православной веры к обрати, страну нашу от междоусобной войны сохрани и мир Божий для людей испроси».

Ин тропарь святителю Тихону, патриарху Московскому и всея России, глас 3

В годи́ну тя́жкую Бо́гом избpа́нный/ в совеpше́нной свя́тости и любви́ Бо́га пpосла́вил еси́,/ во смиpе́нии вели́чие, в пpостоте́ и кpо́тости си́лу Бо́жию явля́я,/ положи́л ду́шу за Це́pковь, за лю́ди своя́,/ испове́дниче патpиа́pше свя́те Ти́хоне,/ моли́ Хpиста́ Бо́га,/ Ему́же соpаспя́лся еси́,// и ны́не спасти́ зе́млю Ру́сскую и па́ству Твою́.

Перевод: В тяжелые времена избранный Богом ты в совершенной святости и любви прославил Его, являя в своем - величие, в простоте и - силу Божию. Положил душу за Церковь и свою, Патриарх святой Тихон, моли Христа Бога, Которому ты сораспялся (), и сейчас спасти землю Русскую и паству твою.

Кондак святителю Тихону, патриарху Московскому и всея России, глас 2

Ти́хостию нра́ва укра́шен,/ кро́тость и милосе́рдие ка́ющимся явля́яй,/ во испове́дании правосла́вныя ве́ры и любви́ ко Го́споду/ тверд и непрекло́нен пребы́л еси́,/ святи́телю Христо́в Ти́хоне,/ моли́ся о нас да не разлучи́мся от любве́ Бо́жия,// я́же о Христе́ Иису́се, Го́споде на́шем.

Перевод: Украшен тишиной характера, являя кротость и милосердие кающимся, в исповедании православной веры и любви ко Господу ты пребыл тверд и непреклонен, святитель Христов Тихон, молись о нас, чтобы нам не разлучиться от любви Божией () во Христе Иисусе, Господе нашем.

Молитва святителю Тихону, патриарху Московскому и всея России

О, па́стырю наш до́брый, святы́й вели́кий патриа́рше Ти́хоне! я́ко град го́рний ты яви́лся еси́, до́брая дела́ твоя́ и доны́не све́тятся пред челове́ки. Ве́мы, я́ко ты, предстоя́ Престо́лу Пресвяты́я Тро́ицы, ве́лие и́маши дерзнове́ние в моли́твах пред Го́сподем. Воззри́ и ны́не на нас гре́шных и недосто́йных чад твои́х, к тебе́ бо я́ко иму́щему ве́лие дерзнове́ние пред Творце́м вся́ческих, ны́не припа́даем и усе́рдно мо́лимся: умоли́ Го́спода, да пода́ст нам реши́мость стяжа́ти благоче́стие отце́в на́ших, его́же ты стяжа́л еси́ от ю́ности твоея́. Ты в житии́ свое́м ре́вностный защи́титель и храни́тель и́стинныя ве́ры был еси́, помози́ и нам незы́блему соблюсти́ ве́ру правосла́вную. Ти́хая бо душа́ твоя́ зело́ преуспе́ла в Боже́ственном смиренному́дрии: научи́ и нас ра́зум наш пита́ти не многомяте́жною му́дростию челове́ческою, но смире́нным позна́нием во́ли Бо́жией. Ты пред лице́м лю́тых враго́в Христо́вых и́стиннаго Бо́га дерзнове́нно испове́дал еси́: моли́твою свое́ю укрепи́ нас, малоду́шных, да и мы всегда́ и всю́ду противоста́нем ду́ху безбо́жия и льсти. Ей, уго́дниче Бо́жий, не пре́зри нас, моля́щихся тебе́, и́бо не то́кмо от бед и скорбе́й избавле́ние про́сим, но си́лы и тве́рдости, великоду́шия и любве́ про́сим, да́бы претерпева́ти о́ныя напа́сти, возстаю́щия на ны. Испроси́ нам неосла́бное терпе́ние да́же до конца́ жития́ на́шего, мир с Го́сподом и грехо́в отпуще́ние. О́тче святы́й! Укроти́ в стране́ на́шей ве́тры неве́рия и сму́ты, да водвори́т Госпо́дь на земли́ Росси́йстей тишину́ и благоче́стие и любо́вь нелицеме́рную: моли́твами твои́ми да сохрани́т ю́ от междоусо́бныя бра́ни, да укрепи́т святу́ю Це́рковь на́шу Правосла́вную: да не оскуде́ет она́ и́стинными па́стырьми, до́брыми де́лательми, пра́во пра́вящими сло́во ева́нгельской и́стины; упаси́ и заблу́ждшия о́вцы ста́да Христо́ва. Наипа́че же моли́ Го́спода сил, да возроди́тся Ру́сская земля́ святы́м покая́нием и еди́ным се́рдцем и еди́ными усты́ просла́вит ди́внаго во святы́х Свои́х Бо́га в Тро́ице сла́вимаго Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Кончились дни св. Четыредесятницы! Теперь всякий сядь и сведи итоги, - что было в начале и что есть теперь? Была купля: что же, какова выручка? есть ли хоть малая прибыль? Выступили мы на ристалище: что же, гнались мы и, гнавшись, достигли ли ожидаемого? Борьба была объявлена: что же, вооружались ли мы, дрались ли, и дравшись, пали или победили?

Внимательные и бодренные постники, с сердцем сокрушенным и смиренным потрудившиеся, конечно, озираясь назад, не могут не порадоваться. Нам же, нерадивым и плотоугодливым, только о сластях и утехах хлопотавшим, всегда одно стыдение лица. А то и этого нет. Иных бьют, и не больно им, потому что у них лоб медян и шея железна.

Имеяй престол небо, и подножие землю, во утробу вмещается Девичу! На Него же шестокрылатии, и многоочитии зрети не могут, словом единем от Сея воплотитися благоизволи (из стихиры праздника). Доселе Бог не был близок к людям и не открывал им Себя в полноте. Ибо Сын Божий, «сияние славы Отчей и образ ипостаси Его» (Евр.1:3), Который, по предвечному совету Божию, должен был открыть Бога людям и соединить их с Богом, еще не явился на земле. Но так как...



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!