Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Как оформить проект домашние животные. Педагогический проект «Домашние животные

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ст-цы ТЕМИРГОЕВСКОЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

« ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ »

Крупнова Татьяна Андреевна

Педагог дополнительного образования

    Актуальность проекта.

    Цель проекта.

    Задачи проекта.

    Сроки и этапы реализации.

    Проблема.

    Гипотеза.

    Аннотация проекта.

    Вопросы проекта.

    Дидактические материалы проекта.

    Описание проекта.

    Литература.

Актуальность проекта.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». (В. А.Сухомлинский)

В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, корова, теленок, индюк) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Цель:

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в доме и во дворе, знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Задачи проекта:

1. Формировать представление о домашних животных, их среде обитания, взаимодействия с человеком, приносимой пользе, расширить кругозор детей.

2. развивать свободное общение со взрослыми и детьми, эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

3. воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Сроки и этапы реализации проекта:

Познавательный проект «Домашние животные» является краткосрочным. Сроки: 1 неделя.

Этапы:

1 этап – подготовительный – Понедельник.

2 этап – практический (исследовательский) – Вторник.

3 этап – практический (творческий) – Среда, четверг.

4 этап – обобщающий – Пятница.

Проблема: Слабые знания детей о домашних животных, закреплять навыки построения простых не распространённых предложений.

Гипотеза: ребята, узнав о необходимости и пользе домашних животных, будут бережно к ним относиться.

Аннотация проекта.

Проект поможет расширить знания детей о домашних животных сельской местности. Дети научаться заботиться, беречь животных, живущих рядом с человеком.

Вопросы проекта:

Какие домашние животные живут в Краснодарском крае? Какую пользу приносят домашние животные? Как ухаживать за домашними животными в разные времена года?

Дидактические материалы проекта: рисунки домашних животных, фотографии, презентация «Мир домашних животных».

Мини-альбом: «Домашние животные»:

Лошадь. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе.Польза.

Корова. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе.Польза.

Осел. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе. Польза.

Коза. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе. Польза.

Баран. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе.Польза.

Свинья. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе.Польза.

Кролики. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе.Польза.

Собака. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе.Польза.

Кошка. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе.Польза.

Презентация «Мир домашних животных».

Выставка рисунков о домашних животных.

Сборник стихов и загадок о домашних животных.

Наталья Зюркалова

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией.

Валерия учиться во втором классе, и в этом году желающие из класса готовили проекты для научно-практической конференции. Предлагаю познакомиться с нашим проектом и оценить наш труд.

Тема проекта:

"Моя любимая кошка Маня"

Слайд 1

Мой проект называется «Моя любимая кошка».

Я очень люблю животных. У меня дома есть кошка – Маня, черепаха Тотти и рыбки в аквариуме. Но больше всех я люблю кошек. И я решила узнать о ней побольше и рассказать о своей кошке.

Слайд 2

Цель моей работы: Узнать какой породы моя кошка

Задачи:

Узнать, кто такие кошки, как кошка стала домашней

узнать, какие бывают породы кошек

Выяснить, какую роль играет кошка в жизни человека

Провести наблюдения за домашним питомцем

слайд 3

В нашей семье живет кошка. Зовут ее Маня. Ей 7 лет. Я помню ее с самого моего раннего детства. Её принесли в нашу семью еще маленьким котенком, когда мне было всего несколько месяцев. Она ласковая кошка. Маня любит находиться там, где вся семья.

Слайд 4

Много лет назад все кошки были дикими. Сложно определить, когда человек впервые начал держать кошку дома. Существует мнение, что это животное было одомашнено около 6 тыс. лет назад, когда люди, кроме охоты и собирательства, стали осваивать скотоводство и земледелие. У людей, возникла необходимость сохранять урожай до будущего года. Для этой цели у человека появились помещения, предназначенные для хранения зерна и других продуктов, которые надо было охранять от грызунов, которые наносили большой урон хозяйству. Лучше всего с этой обязанностью справлялась дикая кошка. Однако ученые до сих пор спорят, кто же, в самом деле, кого приручил – человек кошку или кошка человека. Вполне возможно, что кошка «одомашнилась» сама, охотясь на грызунов и следуя за людьми, которые быстро приняли этих животных в свою жизнь.

Слайд 5

Я узнала, что существует много пород кошек. Например, персидская кошка . Кошки этой породы пушистые и у них нос вдавлен. Характер этих кошек добрый. Еще я узнала сиамскую породу кошек . Эти кошки светлые, а мордочка и лапки темные. Это очень умные кошки, ревнивые и очень любят своего хозяина. Есть простая русская голубая кошка . Ее так назвали, потому что шерсть у нее голубого цвета.

Еще есть сфинкс – это порода лысых кошек. Они как люди, любят спать под одеялом, потому что замерзают.

Еще есть породы кошек, которые похожи на собак . Это кошка-такса и пудель кет. Пудель кет такой же кудрявый как пудель.

Слайд 6

Кошка – грациозное, ласковое, хитрое, но в то же время самое обаятельное домашнее животное. Она чувствует себя хозяйкой в нашем жилище. Бывает игривой, спокойной, но все равно остается хищницей.

Кошки умеют общаться на языке запахов. Маленький, слепой котенок всегда найдет маму благодаря своему носику.

Они метят собственную территорию и не пускают не нее посторонних. Кошки независимы, но очень привязываются к человеку и месту жительства, в котором обитают.

Они помогают людям избавиться от грызунов, спасая этим зернохранилища, склады, амбары и собственное место проживания. Это единственные животные, которые прибились к людям по собственной воле.

Роль кошки в жизни человека играет очень большое значение. Она берет на себя все негативные импульсы и очищает энергетику. Когда мы гладим кошку, ее шерстинки благоприятно влияют на нервную систему человека.

Кошка может успокоить плачущего ребенка, развеселить его, поиграть с ним. Когда ребенок или взрослый спит, кошка согреет его своим теплом.

Слайд 7

Изучив литературу, я выяснила, что моя кошка - обычной русской породы. Гладкошерстная, черного окраса. Она любит есть рыбу, «Вискас», «Китикат» и пить воду. Маня любит кататься в кукольной коляске, спит она со мной или с папой, или на кресле.

У Маньки есть любимая игра в резиночку. Она приносит ее в зубах и кладет на пол, а я или папа кидает резинку и Манька бежит за ней, берет ее и снова несет. Маня очень веселая, игривая кошка. Я ее очень люблю.

Слайд 8

Проводя поисковую работу, я узнала интересные факты из жизни кошек.

1. Кошки никогда не мяукают друг с другом. Это звук специально для людей.

2. Средний срок жизни домашней кошки - 15-20 лет

3. Когда хвост начинает опускаться, значит, настроение изменилось - можно отойти, она не обидится

4. Кошки видят в полумраке гораздо лучше, чем человек. Зрачки кошки – при ярком свете узкие, точно щёлки. А с наступлением темноты - расширяются.

Слайд 9

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод:

Кошки – животные. У них прекрасный слух и зрение. У них кривые, острые как бритва, когти. Когтями кошки ловят и удерживают жертву. Шерсть, покрывающая пальцы и подошвы лап, помогает им двигаться бесшумно. А моя кошка: обычная русская гладкошерстная кошка. Черного окраса. Домашнее животное, помощник и лекарь.

слайд 10

А еще в нашем городе Тюмени есть аллея кошек, и все желающие могут ее посетить.

Спасибо за внимание.

Проект «Домашние животные»

Участники: воспитанники старшей группы комбинируемой и компенсирующей направленности, педагоги группы, родители воспитанников.

Тип: познавательно-воспитательный.

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя.

Пояснительная записка.

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

Актуальность:

Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Цель: формировать представления детей о домашних животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи:

  • Расширить и обогатить знания детей о домашних животных, об условиях необходимых для их жизни и обитания.
  • Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас.
  • Воспитывать доброе, бережное отношение к животному миру.
  • Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Подготовительный:

  • Анализ предметной среды.
  • Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (энциклопедии, иллюстрации, фотографии, раскраски и т.д.)
  • Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр.
  • Изучение интернет – ресурсов
  • Создание презентаций о домашних животных.
  • Разработка сценариев мероприятий

2 этап: Основной:

Совместная деятельность педагогов с детьми.

Перспективное планирование по реализации проекта

Образовательная область

Основные цели и задачи

Тема

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Сюжетно – дидактическая игра «Животноводы»

Цель: Развивать социальные навыки детей. Умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций. Развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры.

Формирование основ безопасности

Обсуждение ситуации «Что сначала, что потом»

Цель: Обсудить опасные ситуации и последствия после них.

Беседа «Правила поведения при общении с животными».

Цель: формировать умение действовать в опасной ситуации, навыки безопасного поведения; умение осознавать, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное-необходимость ухаживать за ними.

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

Беседа «Домашние животные».
Цель: уточнить знания о домашних животных; воспитывать любознательность.

Просмотр познавательных мультимедиа презентаций «Домашние животные»

Рассматривание энциклопедий «Домашние животные»

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.

Беседа «Животные – наши помощники» Цель: Прививать бережное отношение и любовь к домашним животным.

Тема: «Домашние животные».
Программное содержание. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Развивать социальные навыки, умение отстаивать свое мнение. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать любознательность, уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Приобщение к социокультурным ценностям

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Речевое развитие

Развитие речи

Организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ.

Тема: Животные. Домашние животные. Согласование числительных один, одна с существительными в роде.
Программные задачи. Закрепить представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Учить детей соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными
один, одна и подбирать существительные к этим числительным. Развивать словообразование названий детёнышей с суффиксами – онок, енок, ат, ят. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Приобщение к художественной литературе

Чтение С.Г. Рогачев «Котенок».
Цель: формировать осознанное отношение к нормам морали, социально-нравственную сферу, воспитывать гуманные чувства.

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью; повеселить детей; развить речь, память, воображение.

Чтение Нищева Н.В.

Сказка «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Цель: развитие слухового внимания, воспитание любви к домашним животным.

Отгадывание загадок о домашних животных с использованием ИКТ.

Цель: уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку.

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. Рисование.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Усатый-полосатый».

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ котенка.

Закреплять умение изображать животных, используя Навыки рисования кистью и красками (или восковыми мелками).

Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Кони на лугу».

Программное содержание. Учить детей создавать композицию на большом листе бумаги.

Учить рисовать лошадь, составляя изображение из составных частей: туловища-овала, выгнутой шеи с гривой, головы-овала, хвоста.

Развивать навыки рисования концом кисти и всем ворсом.

Изобразительная деятельность. Лепка.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Козлик».

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибая его и разрезания стекой с двух концов(так лепятся ноги).Развивать эстетическое восприятие.

Конструктивно-модельная деятельность.

Строительная игра «Построим домик в деревне»

Цель: развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение.

Художественный труд.

Тема: «Ферма кота Матроскина»

Цель: Закреплять умения и навыки создавать в технике «оригами»: кошек, собак, свинок.

Музыкально-художественная деятельность.

Пение: «От носика до хвостика» Парцхаладзе.

Цель: упражнять в пении естественным голосом, чётко проговаривать слова.

Музыкально-ритмическое упражнение «Кот – Царапка»

Цель: развивать чувство ритма, сочетать пение с движением и музыкой.

Слушание: «Голодная кошка и сытый кот» В. Солманова.

Цель: формировать умение внимательно слушать пьесу до конца, отвечать на вопросы по содержанию пьесы, упражнять в импровизации образов животных.

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Решение проблемных ситуаций «Завтракаем с Дружком».

Цель: развивать умение анализировать поступки.

Физическая культура

Утренняя гимнастика «Животные»

Цель: создать эмоционально положительный настрой; повысить активность.

Подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Овцы и волк», «Кролики»
Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; повышать двигательную активность.

Совместная деятельность педагогов с родителями:

  • Информация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».
  • Консультация для родителей «Почему детям необходим контакт с животными?»
  • Памятка для родителей «Если вы решили завести питомца».

Совместная деятельность родителей с детьми:

  • Беседы родителей с детьми о домашних животных.
  • Выполнение творческих заданий.
  • Помощь детям в выставке рисунков.
  • Чтение художественной литературы дома.
  • Помощь в создании альбома.

3 этап: Итоговый:

Оформление альбома «Мои любимые домашние питомцы»

Выводы:

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками.

Полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того кого приручили.

Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.


Марина Тихомирова
Проект Домашние животные

Проблема : Почему животных называют домашними ?

Актуальность : Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью в жизни детей как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Проект «Домашние животные » направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных , их роли в жизни человека. Помогает ответить на многие вопросы : Какое место в нашей жизни занимают домашние животные ? Что мы можем дать домашним животным ? И на многие другие вопросы.

Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно : умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Поэтому мы считаем важным уделить внимание вопросу воспитания бережного и заботливого отношения к животным у детей дошкольного возраста. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.

Ученые считают, что «Не может быть добрым человек, который не любит животных , который никогда не проявил о них заботу».

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами , взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Тип : творческий, познавательно-информационный.

Наименование проекта : Домашние животные

Цель : Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно-информационного типа о домашних животных .

Задачи :

Расширять представления о домашних животных .

Развивать умение выделять и называть характерные признаки и особенности домашних животных (внешний вид, повадки, особенности питания)

Продолжать знакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными .

Подвести детей к пониманию тесной взаимосвязи человека и животного .

Обогатить словарный запас и активизировать речь детей за счет новых слов. (Ферма, доярка, пастух, фермер, скотник, доить)

Развивать умения использовать полученные знания в различных видах деятельности.

Воспитывать гуманное, бережное отношение к домашним животным , желание заботиться и ухаживать за ними.

Формировать коммуникативные навыки.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Продолжительность : 2 недели (в рамках изучения комплексно-тематического блока по программе, реализуемой ДОУ «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы).

Этапы проекта

Подготовительный этап.

1. Анкетирование родителей «Животные в доме »

2. Рассматривание картин и иллюстраций с изображение домашних животных

3. Ознакомление с художественной литературой :

русские народные сказки : «Кот – серый лоб, козел, да баран» , «Бычок – черный бочок, белое копытце» ; произведения отечественных и зарубежных авторов : В. Степанов «Где живете, что жуете?» , И. Васильева «Ферма» , Е. Чарушин «Жеребята и щенята» , С. Михалков «Как старик корову продавал» , Н. Носов «Кто сказал, мяу?» , «Кошкин дом» , «Бобик в гостях у Барбоса» , С. Маршак «Кошкин дом» , «Сказка о глупом мышонке» , Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» , Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» , Б. Гримм «Бременские музыканты» , Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе» , А. Прейсен «Козленок, который умел считать до десяти» .

Загадки о домашних животных .

Пословицы, считалки

4. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры

5. Сформулированы проблемные вопросы :

Зачем держать в доме животных ?

Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

Зачем человек приручил животных ?

Живут в доме - значит домашние ?

Верные друзья или помощники?

Как ухаживать за домашними животными ?

Какие домашние животные смогут выжить в дикой природе?

3. Сформулированы учебные вопросы :

Каких животных можно назвать домашними ?

Каких животных можно держать дома ?

Какова роль домашних животных в жизни людей ?

Что мы можем дать домашним животным ?

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Беседы : «Правила обращения с домашними животными » , «Встреча с незнакомыми животными »

Фотовыставка «Я и мой питомец»

Драматизация

Познавательное развитие

Презентация «Эти забавные животные »

Беседы : «Домашние животные – какие они , «Где живут домашние животные , «Почему животные – домашние

ФЭМП : «Матроскин считает» , «На бабушкином дворе»

Дидактические игры : «Найди пару» , «Найди лишнее» , «Кто, где живет» , «Выложи картинку» , «Кто чем питается» , «Помоги животному найти свой дом »

Конструирование : «Городок для домашних животных » , «Домик для животного »

Речевое развитие

Составление описательных рассказов, рассказов по сюжетным картинкам : «Как цыпленок заблудился» , «Любимое домашнее животное »

Пересказ : сказки «Петух и собака» , рассказа Л. Толстого «Котенок»

Чтение произведений художественной литературы

Загадывание, составление и отгадывание загадок

Заучивание пословиц, поговорок, потешек, считалок о домашних животных

Художественно-эстетическое развитие

Рисование : «Любимое домашнее животное » , «Кто пасется на лугу» , «Кто живет на ферме» , «Картинка про домашнее животное »

Лепка «Деревенское подворье»

Аппликация «Домик для животных » (объемная)

Рассматривание картин и иллюстраций : Е. Чарушина, Ю. Васнецова, демонстрационный материал для занятий по развитию речи О. С. Ушаковой

Музыка Е. Птичкин, М. Пляцковский «Не дразните собак»

Драматизация «В гостях у бабушки и дедушки»

Физическое

развитие Подвижные игры : «Кошки-мышки» , «Утки и гуси»

Игры-забавы : «Пронеси не урони» , «Найди свой домик»

Работа с родителями

Консультации для родителей. «Дети и домашние животные »

«Домашнее животное в жизни ребёнка »

«Если вы решили завести домашнего питомца »

Опрос Анкета «Домашние животные в семье »

Поручения Фоторепортаж о своих домашних животных .

Продукты проектной деятельности :

1. Подбор информации о разнообразии жизни видов домашних животных .

2. Создание альбомов «Домашние животные » .

3. Создание макета "Дом для домашних животных "

4. Подбор литературы о домашних животных

5. Презентация «Эти забавные животные »

6. Драматизация «В гостях у бабушки и дедушки»

Заключительный этап.

Драматизация «В гостях у бабушки и дедушки»

Презентация проекта .

Ожидаемые результаты :

В результате работы по данной темой : дети усваивают какую роль играют домашние животные в жизни человека .

Знакомятся с различными способами ухода за домашними животными .

У детей развивается устойчивый интерес к представителям живого мира – домашних животных .

Вовлечение родителей в педагогический процесс ОУ, с целью укрепления заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. (Анкетирование см. приложение.)

Подготовка презентации по изучаемой теме.

Участники : 1. Дети старшей группы, возраст 5-6 лет

2. Воспитатели

Вывод :

В процессе проживания темы проекта "Домашние животные " дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие возможности, формировать коммуникативные знания, приобретать знания из различных источников, высказывать свои суждения. Ребята с удовольствием рассказывали о своих питомцах. Полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того, кого приручили.

Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей, педагогов.

Список используемой литературы

1. Т. А. Шорыгина «Домашние животные . Какие они?» , Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008г.

Интернет - ресурсы. Сайт «Почемучка» .

наталья Комолова
Проект «Домашние животные»

Проект

«Домашние животные »

Старшая группа №2

Провела воспитатель :

Комолова Н. М

Методический паспорт учебного проекта .

1. «Домашние животные »

2. Разработала : Комолова Наталья Михайловна. МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» Год разработки 2014.

3. Тип проекта : воспитательный

4. Вид проекта индивидуальный

5. Длительность проекта : краткосрочный (три недели)

6. Участники проекта : дети старшей группы МБДОУ «Детского сада №17 комбинированного вида»

7. Проблемная ситуация : в ходе беседы с детьми на тему данного проекта , выяснилось, что у многих нет домашних питомцев по каким то либо причинам, но многие хотели бы приобрести себе маленького друга.

8. Проблема проекта : роль домашних животных в жизни ребенка .

9. Цель : формировать представления о домашних животных , как о братьях наших меньших.

10. Задачи : расширять представление детей о домашних животных , их внешнем виде, какую пользу приносят; развивать интерес к жизни домашних животных , обогащать словарный запас; воспитывать заботливое отношение к животным , желание за ними ухаживать.

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно .

Начальный этап.

1. Подбор художественной литературы :

Е. Чарушин. «Рассказы о животных »

Л. Толстой «Корова» , «Кот Епифан» , «Маруся»

Г. Остер «Котенок Гав»

Стихи и загадки про домашних животных

Пословицы, потешки, считалочки.

Дидактические и подвижные игры

2 Сформулированы проблемные вопросы :

Как мы бы жили без домашних животных ?

Зачем держать в доме домашних животных ?

Зачем человек приручил домашних животных ?

Верные друзья или помощники?

Как ухаживать за домашними животными ?

3 Сформулированы учебные вопросы.

*Каких животных можно назвать домашними ?

*Каких животных можно держать дома .

*Какова роль домашних животных в жизни человека ?

*Что мы можем дать домашним животным ?

4 Оформлена папка с изображением домашних животных , цело которых помочь детям запомнить внешний вид животных , их названия и детенышей.

Технологический этап.

Этапы работы Содержание Материал Ответственный

Коммуникация.

Развитие речи. Рассматривание картин из серии "Домашние животные ". Рассказ воспитателя;

Рассказывание по картине : "Деревенский дворик»

Пересказ : Е. Чарушин «Жеребята и щенята» , «Жучка» , В пруду», Курочка» Картины из серии "Домашние животные ", предметные картинки, детские пособия, иллюстрации. Воспитатель

Беседы Тема : "Контакты с животными " (ОБЖ) . «Забота о животных , «Польза от животных » Иллюстрации, картинки. Воспитатель

Продуктивная деятельность Лепка : "Кошка»

Рисование : домашних животных и птиц (лошадь, корова, кошка, утка с утятами, петух)

Конструирование : оригами "Котенок", домик для кошечки. Пластилин, белая бумага, гуашь, акварельные краски,

цветные карандаши, картон, клей, ножницы. Воспитатель

Дидактические игры "Четвертый лишний", "Узнай по описанию", "У кого кто?", "Кто, где живет?", "Кто как кричит?" Настольно-печатные и дидактические игры. Воспитатель

Творческие игры Настольный театр по сказке «Гуси –лебели» ", «Три поросенка»

Театрализация р. н. с. «Кот, Петух и Лиса» Атрибуты к театральной деятельности. Воспитатель

Развитие пальчиковой моторики Назвать животных и изобразить их пальчиками;

Имитация движений домашних животных . Карты-схемы. Воспитатель

Художественная литература Е. Чарушин. «Рассказы о животных » (курочка, индюк, в пруду жучка, корова, жеребята и щенята)

* Л. Толстой «Корова» , «Кот Епифан» , «Маруся»

* Г. Остер «Котенок Гав»

Детская художественная литература, иллюстрации в произведениях. Воспитатель Л. В.

Наблюдения Наблюдение за животными (кошка, собака) на прогулке : повадки, обоняние, слух, внешний вид Кошка, собака Воспитатель

Работа с родителями Анкетирование;

Консультация "Животные наши друзья ";

Выставка поделок домашних животных

Оказание помощи в создании папки «Творческие рассказы детей о своих домашних животных » Анкеты, фотомонтаж. Родители воспитанников Воспитатель

Дети старшей группы

Мультимедиа Просмотр мультфильмов про животных : «Трое из простоквашино» , «Кошкин дом» , «Человек собаке друг» диски Воспитатель

Музыка Заучивание детских песен про животных Сборник детских песен Э. Успенского Воспитатель, муз. руководитель

Выводы :

Данный проект открыл удивительный мир домашних животных . Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных . Помог ответить на вопросы : Какое место занимают в жизни человека животные ? Какую пользу приносят нам животные ? Что мы можем дать домашним питомцам ? и многие другие вопросы. Участников проекта ждала интересная работа : они узнали, какие домашние питомцы боле популярны в семьях; какие домашние животные являются чаще всего героями русского фольклора.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям,беседам, игровой художественной деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей на тему «Домашние животные »



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!