Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Как научиться писать диктанты на 4. Игры на изменение состава предметов и логику

Грамотность бывает не только врожденной, но и приобретенной. Каждый человек в любом возрасте - хоть трехлетний малыш, хоть пенсионер - в состоянии научиться писать без ошибок. Причем сам процесс обучения можно сделать веселым и увлекательным!

Знаете ли вы, что такое импритинг? Если кто запамятовал, мы напомним: импритинг в переводе с английского - это первое запечатление. Или, упрощенно говоря: что вижу в первый момент, то и фиксирую. Например, новорожденные утята считают своей мамой первый, попавшийся им на глаза, движущийся объект. Чаще всего им, конечно, оказывается утка. Но может статься, что в этот момент перед ними пройдет человек, - тогда утята потянутся к нему. Даже чемодан они могут принять за «маму», если его покатать взад-вперед перед ними.

Все сказанное относится и к детям (но уже не утиным, а человеческим). Маму с чемоданом они, конечно, вряд ли перепутают. Однако если с самого начала научить кроху неправильно читать или писать, переучить потом становится весьма проблематичным. Ведь первое запечатление - самое сильное. Неслучайно, кстати, многие педагоги очень неохотно берутся обучать чтению ребенка, которого взрослые научили читать по-своему, опираясь лишь на собственный опыт и интуицию или новую «эксклюзивную» методику. Преподавателям проще учить ребенка с «чистого листа», чем исправлять ошибки родителей.

Однако не все так плачевно. Усвоив некоторые хитрости, можно добиться существенного прорыва и в чтении, и в письме.

Первая хитрость, которая поможет вашему ребенку добиться правильного письма, - читать так же, как и написано , буква в букву. Написано «молоко», так и читаем: мо-ло-ко (вытягивая губы трубочкой). А не ма-ло-ко. Не «каторый», а «который». Безусловно, со стороны такое чтение может показаться немного странным. Однако, приучив к нему ребенка, вы убьете не двух, а как минимум трех зайцев!

Во-первых , в сознании вашего чада не возникает путаницы между произношением и написанием. Во-вторых , процесс запоминания при этом происходит на уровне тела: развивается моторная артикуляционная память, правильно настраивается слух (произносится-то так же, как и написано!). В-третьих , если существует проблема диалекта (кто-то «акает», кто-то - «окает»), то после такого чтения все дети начинают разговаривать на «одном языке». Согласитесь, есть смысл попробовать, не так ли?

Следующий прием, который вам пригодится, - приучать ребенка списывать текст (с книги ли, с доски - не имеет значения) с... зажатым между зубами языком. Особенно это относится к тем детям, кто не обладает хорошей зрительной памятью. Зачем это надо? А вот зачем!

Дело в том, что некоторые люди просто НЕ В СОСТОЯНИИ грамотно переписать текст. Так называемые аудиалы (слухоориентированные люди) как слышат, так и пишут. Предположим, они прочитали: «собака». А затем, переписывая, диктуют себе: «сабака». Вот вам и ошибка. Другой тип людей - кинестетики - опираются на ощущения. И, например, вместо слова «слон» могут написать «стол». Такие странные ошибки объясняются тем, что при произношении звуков «т» и «л» язык упирается в одно и то же место, поэтому для кинестетика что «т», что «л» - все едино.

А вот если ребенок зажмет язык между зубами, он не сможет проговаривать про себя слова, и ВЫНУЖДЕН переключиться на зрительное восприятие. Конечно, это произойдет не мгновенно - чудеса бывают только в сказках, - поначалу он может делать ляпы, однако со временем ошибок станет все меньше и меньше. И, наконец, они исчезнут вовсе.

А можно попробовать поступить таким образом : пусть ребенок переписывает текст с зажатым между зубами языком, а потом проверяет написанное, отпустив язык «на волю». Получается двойная проверка!

Когда мы учим чадо читать, мы просим его: «Прочти вот здесь и вот здесь», указывая ему на строчку. Но ребенок часто не понимает, что он должен прочесть: слово, предложение или отдельные слоги. Вот тут-то на помощь нам придет обыкновенный фонарик (только небольшой по размеру, напоминающий ручку). С его помощью можно высветить отдельные буквы, слоги, слова или словосочетания, лишь изменив угол наклона. Нужно выделить слог или букву? Держите фонарик над ними строго вертикально. Требуется обозначить слово? Подсвечиваете его снизу и как бы немного сбоку.

Фонарик - простое, но удивительно эффективное изобретение, позволяющее управлять вниманием ребенка. А грамотность и внимательность, как вы понимаете, неразрывно связаны. Привыкнув к «подсвечивающему» чтению, у ребенка постепенно сформируется орфографическая зоркость и правильная зрительная картотека. А ведь именно это и необходимо для грамотного письма!

Знаете, почему многие люди делают ошибки именно в окончаниях? Просто когда они смотрят на слово, четче всего они видят начало, а концовка представляется довольно расплывчатой. Так уж устроен человеческий глаз, что поделаешь.

Однако его можно «обмануть». И поможет в этом прием «задом наперед» . Закрываете текст листом бумаги, оставляя незакрытым лишь последнее слово. И просите ребенка его прочесть, но не как обычно, а справа налево (не забывая при этом подсвечивать слово фонариком). Например, слово «высокая» читается так: я, ая, кая, окая, сокая и так далее. Затем по такому же принципу следующее слово, пока, наконец, не прочтете все предложение. Слишком долго? Да, наверное. Но зато в сознании ребенка происходит почти революционный сдвиг: включается зрительная память, идет проработка по звукам, исключается угадывание (ведь смысл слова появляется только в конце). А уж написание словарных слов вообще можно выучить назубок! Поэтому такой диктант «наоборот» считается очень эффективным. Чем чаще вы будете его практиковать, тем меньше ошибок при письме будет делать ваше чадо.

Все приемы, описанные выше, очень необычны, а значит, на «уроках грамотности» ребенку скучно не будет. Он воспримет их как веселую увлекательную игру, в которую можно играть вместе с папой или мамой. Поэтому начать заниматься можно прямо сейчас. Гарантируем: и вы, и ваше чадо останетесь довольны! А двойки по русскому языку останутся в прошлом...

Необходимо также отметить тот факт, что девочки обычно пишут грамотнее, чем мальчики. Объясняется это очень просто: у девочек речевые центры расположены в обоих полушариях, а у мальчиков - только в одном. Но если процесс обучения напоминает игру, ребенок раскрепощается, расслабляется и «грамотное» полушарие быстрее включается в работу.

Подправить хромающую грамотность никогда не поздно. Приемы, о которых вы прочитали в этой статье, пригодятся и взрослому человеку, и маленькому ребенку. Но не ждите мгновенных результатов: процесс обучения должен длиться не менее трех недель. Именно столько времени требуется мозгу, чтобы довести действие до автоматизма. Или, выражаясь научным языком, в течение этого периода вырастают новые связи между полушариями головного мозга.

Текст, написанный красивым каллиграфическим почерком, грамотно, без исправлений — мечта каждой мамы и ее маленького ученика. Но как научить писать ребенка ручкой в тетрадке быстро и аккуратно?

Каждый родитель занимается подготовкой своего малыша к школе, используя при этом разные методики. Если с изучением букв и слогов, цифр и способов счета все понятно, то с письмом возникают вопросы.

Стоит ли самостоятельно учить малыша письменности? Не навредит ли ему это в будущем? Многие педагоги утверждают, что те малыши, которые учились этому до школы, впоследствии имели не самый красивый почерк по сравнению с теми, кто начал обучаться этому уже за школьной скамьей.

Если же вы все-таки хотите научить ребенка грамоте до 1 класса, то сначала нужно узнать, по какой методике это делается в том образовательном учреждении, в котором будет учиться ваш малыш. Также нужно подготовить тетради в косую линейку, удобную ручку (а лучше две), прописи, пособия и методички, и, конечно, запастись терпением.

Начинать процесс обучения письму нужно с печатных букв и составления простых слов. Полученные знания следует закреплять с помощью практических занятий.

Когда этот этап будет пройден, можно переходить к прописным буквам. Сначала объясните малышу, что каждый знак имеет свои составные части, а они в свою очередь имеют собственные правила написания. В качестве примера разберите несколько букв на составные части и покажите последовательность их написания. Обращайте внимание на наклон и расстояние между знаками, их размер и пропорциональность.

Выучив с ребенком несколько основных букв, принимайтесь составлять слова. Это нужно для того, чтобы малышу не стало скучно, и чтобы он понимал практическое значение начерченных в тетрадке букв. Для этих целей подойдут детские стихи, рассказы и эссе. Можете даже составить письмо подруге или бабушке и отправить его вместе.

Первое, что рекомендуют использовать педагоги в процессе обучения прописных и печатных букв — прописи. Это специальные пособия, позволяющие развить моторику и мышечную память рук, а также разобраться со всеми составляющими букв.

Объясните своему чаду, как прописи могут помочь ему освоить грамоту, упростить учебный процесс и научить красиво изображать буквы по отдельности и слитно. Помогите с первыми знаками и закорючками, продемонстрируйте восхищение успехами. Если тех строчек, которые есть в пособии, недостаточно, купите обычную тетрадку в косую линейку и продолжайте оттачивать мастерство в ней.

Часто бывает так, что родители в погоне за каллиграфическим почерком ребенка (в изображении букв) забывают о необходимости красиво изображать цифры.

Для оттачивания этого умения также рекомендуют использовать широко известные прописи и тетради в клеточку. Чтобы научиться красиво писать цифру 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 или 8, заставляйте ребенка переписывать условия задачи, проводите математические диктанты, делайте краткую запись условий задачи. Это позволит набить руку, и вскоре ваш малыш будет выводить аккуратные цифры и бонусом научится хорошо считать.

Не расстраивайтесь, если не все получается с первого раза — результаты ваших усилий будут видны к концу 2, а может, и 3 класса.

Как научить ребенка писать с наклоном?

Для того чтобы почерк ребенка был красивым, тетради — аккуратными и чистыми, а осанка — ровной, нужно учить писать его под наклоном. Для этих целей в младшей школе используют тетради с косыми линиями.

Чтобы привить навык такого письма, с первых занятий просите обводить линейки в каждом ряду, потом рисуйте черточки между косыми линиями, копируя правильный уровень наклона. Постепенно переходите к более сложным символам: крючкам, кругам, петлям. Постоянная практика и повторение обязательно дадут свои плоды.

Как научить ребенка писать диктант?

Диктант — сложный, но очень важный инструмент обучения и проверки знаний школьников. Они бывают разных видов:

  • буквенные;
  • слоговые;
  • словесные;
  • текстовые;
  • арифметические.

Чтоб ваше дитя научилось правильно, быстро, красиво и грамотно писать слова под диктовку, нужно будет немного потренироваться дома.

Сначала давайте малышу переписывать в тетрадь простые слова, чтобы он научился делать это быстро. Специалисты утверждают, что если школьник проговаривает тихонько текст, то это помогает ему запомнить, как правильно пишутся, а не выговариваются слова.

Следующим этапом будет диктовка. Выбирайте несложные, адаптированные для 1 класса тексты, не спешите, делайте паузы, оговаривайте начало и конец предложения. Хорошо помогает подготовиться к диктантам чтение, во время которого тренируется зрительная память. В мире существует множество случаев, когда человек, не зная ни одного правила или исключения, пишет абсолютно правильно и грамотно. Это связано с его начитанностью и хорошей памятью.

Как научить ребенка писать сочинение?

Написать самому сочинение — сложная и непонятная задача для маленького человечка. Хоть на уроке учитель всегда объясняет, как это делать, основное бремя ложится на плечи родителей.

В первую очередь расскажите малышу, что сочинение — это выражение его мыслей, чувств, эмоций и даже фантазий, и оно имеет свою структуру и тему. Чтобы в будущем у малыша не возникало сложностей с подобными заданиями, запомните эти простые правила:

  • уделяйте внимание полноте его словарного запаса (много читайте, пересказывайте);
  • развивайте умение выразить собственное мнение (отвечайте на вопросы, разворачивайте дискуссии и т. д.);
  • следите за структурой речи, не позволяйте выражать мысли хаотично;
  • гуляя или играя, подбирайте синонимы и эпитеты (пусть малыш и не понимает еще значения этих слов), характеризируйте знакомые вещи или процессы с разных сторон.

Если вы будете придерживаться этих правил, то из класса в класс (а писать ребенок будет сочинение в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классе) его словесное мастерство будет все лучше и лучше.

Изложение — это краткий пересказ текста. Малыши не всегда умеют или понимают, как это делать. Чтобы с младших классов не возникало с этим проблем (а писать изложения он будет от 1 по 8 класс включительно), нужно начинать обучение еще до поступления в школу. Прививайте чаду способность воспроизводить услышанное в устной или письменной форме, выделять основную информацию и отбрасывать ненужный материал.

Чтобы добиться нужного результата, просите отпрыска кратко описывать прочитанную книгу или рассказ, выделять главных героев, объяснять их действия и т. д.

После того как малыш освоил родную письменность и речь, можно приступать к изучению письма на английском.

Основные методики и способы обучения мало чем отличаются от аналогичных процессов на родном языке. Главное, чтобы ребенок понимал, что и зачем он изучает, а также был заинтересован в этом.

Часто педагоги проводят параллели с уже изученным материалом, демонстрируют схожести и различия в словах, буквах и цифрах разных народов.

Активно используются в этих целях прописи, тетрадки, учебники и адаптированная художественная литература, периодические издания (журналы, газеты), игры и песни.

Как научить писать ребенка-левшу?

Мама ребенка-левши должна быть готовой к тому, что может столкнуться с некоторыми сложностями, обучая его письму.

Леворуким детям стоит уделить двойное внимание к позе, в которой они сидят за партой, а также положению тетрадки. Также нужно научить малыша правильно держать ручку и карандаш в левой руке, красиво и аккуратно изображать буквы. Правильно подберите освещение, следите за наклоном букв и не удивляйтесь тому, что некоторые значки будут получаться зеркальными.

Без клякс, исправлений и ошибок не обойтись, но стоит воспринимать это как временные сложности, ведь рано или поздно даже ребенок-левша начнет красиво и грамотно писать.

Любой родитель желает самого лучшего в жизни для своего ребенка. Приятно видеть в своих детях умение ладить с другими, дружелюбие, грамотность. Но если в отношениях с окружающими можно постоянно совершенствоваться, то грамотность нужно привить с детства на всю жизнь.

Ребенка можно обучить писать диктант без ошибок, несколько несложных советов в этом помогут.

Чтение - способ обучиться грамотности

Зрительная память есть у каждого, поэтому напрямую улучшает знания грамматики. Некоторые даже признаются, что не знают правил, но могут без труда грамотно писать. Обычно это происходит за счет большого количества прочитанных книг. Ребенка необязательно заставлять читать тяжелые для его восприятия книги, достаточно будет тех историй, рассказов, стихов, которые ему нравятся, благо сейчас такой выбор огромен. Полезно задействовать ребенка при покупке книг, пусть поход в книжный магазин дает только положительные эмоции.

Польза от чтения вслух

Воспринимая текст на слух, ребенок учится абстрактному мышлению, грамотному построению предложений, умению выражать свои мысли. Читая текст, обязательно нужно делать паузу и задавать вопросы. Пусть ребенок перескажет своими словами услышанное и выразит свое отношение к героям произведения. Конечно, лучше читать самим, но если совсем нет времени, можно поставить аудиозапись произведения. Нелишним будет предложить ребенку сделать краткое описание прочитанного.

Польза диктантов

Если писать хотя бы два-три диктанта в неделю, можно достичь отличных результатов. Когда ребенку становится трудно удерживать внимание, можно немного отдохнуть, а затем продолжить диктовать текст. Выбирать тексты нужно в соответствии с возрастом ребенка, чтоб ему было не слишком сложно. Не стоит торопить, подгонять, а тем более обзывать, если что-то не получается. Занимаясь дома, малыш привыкнет к работе с текстом, что положительно скажется на обучении в школе. При написании текста также работает зрительная память, со временем ребенок сам будет писать без ошибок. А пока нужно терпеливо, но настойчиво бороться за грамотность.

Обучение грамотности с помощью переписывания текстов

Грамотно писать диктант под диктовку поможет и списывание текста с оригинала в тетрадь. Некоторые не понимают пользы этого метода, однако она достаточно высока. В этом случае работает и зрительная память и моторная. Например, ребенок развивает внимательность, усидчивость, учится держать в памяти несколько слов, а то и предложений. Также очень важно, что ребенок учится проговаривать слова с точки зрения их правильного написания. В свою очередь, такая внимательность будет сказываться и на написании диктантов. Слушая текст на слух, ребенок будет представлять, как он выглядит в книге, а потому ему не составит труда правильно написать даже сложные слова.

Работа над ошибками

Часто в школе учителя требуют провести работу над ошибками, например, правильно написать слово, в котором ребенок ошибся, несколько раз или даже строчек. Этот метод можно взять на вооружение и родителям. Можно попросить ребенка проговорить по буквам слово, вызвавшее трудности, а затем выписать его в правильном варианте. Также можно самостоятельно сделать карточки для обучения, на которых написать или напечатать сложные для ребенка слова с пробелом в проблемном месте. Пусть ребенок впишет карандашом пропущенную букву. Или можно предложить выбрать те карточки, в которых пропущены одинаковые буквы. Благодаря такой работе дети будут внимательней относиться к диктантам, стараться сразу написать правильно, чтоб потом не пришлось работать над ошибками.

Безусловно все эти советы хороши в совокупности с заучиванием правил русского языка. Если вы увидели, что у ребенка есть пробелы по пройденному материалу или ошибки однотипны, то необходимо повторить грамматику, правила.

Несомненно, творческий подход, похвала, заинтересованность и усилия родителей принесут хорошие плоды в обучении ребенка грамотности.

Как учить ребенка писать правильно – это очень обширная тема. Сегодня я хочу затронуть вопрос, как научить ребенка списывать без ошибок ?

Начиная с середины первого класса, детям предлагают задание – списать с печатного или письменного текста. Списывание с письменного текста, как правило, больших трудностей не вызывает, потому что это простое копирование.

Но и тут дети умудряются сделать множество ошибок: то букву пропустят, то слово потеряют, то лишние буквы из других слов вставят. Мы начинаем ругать за невнимательность, а ругать–то надо не ребенка, а себя. За то, что не научили списывать правильно .

Вы сомневаетесь, что этому надо учить? Вам кажется, что списать текст – это очень просто?Конечно, просто нам, взрослым, потому, что мы уже не один год списываем, пишем под диктовку, по памяти и все навыки у нас уже давным-давно автоматизировались. Именно поэтому нам кажется, что все так просто.

А наш малыш только , и даже самое простое, на наш взгляд дело, ему сделать еще трудно. Значит, надо помочь.

Итак, как же научить ребенка списывать без ошибок?

Обычно списывание начинается с маленьких слов. Как списывает ребенок? Он копирует каждую букву по-отдельности. Посмотрел на букву – записал, затем смотрит на следующую – и тоже записывает, и так каждую букву он переносит отдельно.

Вот здесь-то и кроется вероятная ошибка. Пока ребенок перенесет взгляд с тетради на книгу или доску, он может забыть, какую букву написал, а значит, увидит совсем другую букву. Ребенок может посмотреть на это же слово, но на другой слог с такой же буквой. А, значит, напишет неправильно. Очень часто можно наблюдать, как ребенок блуждает взглядом по странице в поисках того слова, которое он сейчас пишет. И в массе всех слов ему найти нужное слово очень трудно. Ребенок теряет силы, время, интерес, а значит получается у него все хуже и хуже, ведь усталость мешает хорошо работать.

Хотите помочь ребенку списывать легко и без ошибок? Научите его это делать эффективно.

Списываем слово.

1. Прочитай слово.

2. Повтори его.

3. Скажи, сколько в слове букв. Можно прямо посчитать в книге карандашом.

4. Прочитай слово еще раз. Причем, очень важно читать слово так, как написано!!! Мы читаем «каза», а пишем «кОза». Ребенку надо прочитать именно «кОза»! Если он прочитал так, как говорим, попросите прочитать еще раз так, как написано. Если это слово «зуб», то и читаем «зуБ» с четким «Б» на конце.

5. Прикрой страницу учебника и напиши слово в тетради.

6. Проверь, все ли буквы на месте. Прочитай. Требуйте побуквенного чтения того, что написал, а не повторения по памяти.

7. Сверь свою запись с учебником. На этом этапе первое время можно сверять каждую букву. Этот пункт очень важен. Ведь очень трудно увидеть свои ошибки.

Если все сделано правильно, то ошибок не будет. Если все-таки ошибка есть, то не спешите исправлять. Пусть ребенок найдет ее сам, сверяя все буквы по одной с книгой.

Списывание начинается со слов. Если вы научите ребенка списывать слова таким образом, то при списывании предложений, ошибок будет значительно меньше. Списывать ребенок будет быстрее и легче.

Что получает ребенок, научившись списывать слова и текст таким образом?

Прочитывая слово целиком и запоминая его, ребенок развивает зрительную память.

Опираясь на зрительную память при письме, он допускает гораздо меньше ошибок, пишет быстрее и лучше.

Запоминая слово, а затем часть предложения или все предложение целиком, ребенок увеличивает угол зрения. Ведь сначала ребенок списывает маленькие слова на 2-3 буквы, а затем слова увеличиваются. Возрастает необходимость схватывать взглядом сразу много букв, что .

Следующим этапом будет списывание предложений. Если ребенок научился списывать слова по этому алгоритму, то и предложение списать ему будет нетрудно.

Списываем предложение.

1 Прочитай предложение.

2. О чем говорится в предложении?

3. Сколько слов в предложении? Посчитай. Есть ли маленькие слова (предлоги, союзы)? С какой буквы пишем первое слово?

4 Читаем первое слово – пишем. Читаем первое и второе слово – пишем второе.

Читаем первые 3 слова – пишем третье слово. И так до конца.

5. Читаем предложение. Правильно ли написано (по мнению ребенка)? Все ли понятно?

6 Проверяем, сверяя написанное с книгой. Читаем каждое слово в книге и в тетради.

Все кажется очень просто, но это для нас, потому что у нас все навыки уже автоматизированы. А ребенку это все надо объяснить, показать, научить и закрепить.

Конечно, в школе всему научат. Рано или поздно ребенок научится делать так и сам. Но это тот случай, когда лучше рано. Если ребенок научится писать без ошибок , списывать правильно , тогда у него сразу будет формироваться правильная позиция успешного ученика и .

Есть вопросы? Пишите в комментариях

Умение красиво и грамотно писать считается одним из показателей индивидуальной культуры человека. Никто с рождения не наделен талантом к образцовому письму и природным даром содержать записи в опрятном виде. Только благодаря упорному труду юного создания, его педагогов и родителей можно развить в раннем возрасте способность грамматически правильно и красиво писать.

В какой бы класс ни ходил ребенок, он может допускать множество оплошностей в письме. Тогда родители задумываются о том, как помочь ему безошибочно списывать фрагменты из книги или с доски и как научить ребенка правильно писать под диктовку текст или собственные мысли.

Малыш ходит только в первый класс, а ему уже нужно точно и красиво списать печатный или письменный текст из учебника или с примера на доске. Взрослым кажется нелепым то, что их чадо умудряется при элементарном копировании написать половину не правильно, а с кучей опечаток и упущений.

Как только пройден этап изучения букв, учитель, по требованиям школьной программы за первый класс, начинает учить малышей списывать маленькие слова. Это сделать правильно первоклашкам удается не всегда, так как пока взгляд блуждает от доски или книги к тетради, из их поля зрения исчезает написанная буква. Поэтому они тратят силы и энергию на поиск потерявшейся буквы или слова, устают, становятся невнимательными, а текст изобилует ошибками.

Как научить ребенка грамотно писать отдельные слова на основе образца?

Эффективный способ для ребенка, посещающего 1-2 класс, — попросить его последовательно выполнить следующие действия:

  1. Прочесть слово вслух так, как оно пишется, а не слышится, например: Овал, круГ, рОса, рЕдис.
  2. Назвать количество букв в слове.
  3. Снова прочесть слово . Такая подготовка помогает развивать зрительную память малыша, что способствует формированию его навыков правописания.
  4. Прикрыть образец и самостоятельно написать слово в тетрадке.
  5. Побуквенно прочесть написанное слово и сосчитать количество букв в нем. Сравнить количество букв в образце с тем словом, что получилось.
  6. Сверить написанное слово с образцом по букве. Если была допущена ошибка, позвольте малышу найти ее самостоятельно.

Научившись списывать слова таким способом, ребенку, который переходит в 3 или 5 класс, будет проще быстро и правильно воспроизводить часть или целое предложение, а ошибок при этом станет значительно меньше.

Если у малыша есть проблемы со списыванием предложений, проводите занятия с ним по следующему алгоритму:

  1. Ребенок вслух читает предложение-образец.
  2. Рассказывает, о чем сказано в нем.
  3. Считает слова в предложении.
  4. Читает первое слово и записывает его.
  5. Читает первое слово и второе, записывает второе.
  6. Читает три первых слова и пишет третье из них. То же действие выполняется со всеми словами.
  7. Читает вслух написанное предложение. Выясняет, все ли написано правильно и понятен ли смысл.
  8. Сверяет образец с написанным предложением, сравнивая каждое слово.

Развиваем умение писать под диктовку

Сложнее приходится ребятишкам, для которых на смену заданиям на списывание приходят диктанты. Тут уж некуда подсмотреть, нужно знать самому, как пишутся слова и какие знаки препинания ставить. Возникает новая проблема: как научить ребенка писать без ошибок то, что он воспринимает на слух?

Обычно требование писать под диктовку касается учеников, перешедших во второй класс. Детишкам довольно непросто воспроизвести услышанный фрагмент в письменном виде.

Если ребенок нервничает или устраивает истерики, когда в школе нужно писать под диктовку, попробуйте регулярно проводить с ним дома диктанты – используйте слова, предложения или любой текст из параграфов, пройденных им на уроках.

Перед написанием текста под диктовку, проведите с малышом подготовительную работу:

  1. Дайте ребенку прочесть текст.
  2. Обсудите все места, где малыш может допустить ошибки, и вспомните правила, которыми нужно руководствоваться, чтобы писать правильно.
  3. Повторите правописание слов, которые нужно запомнить, если таковые есть.

Когда приступаете непосредственно к диктанту, учтите следующие моменты:

  1. Каждое предложение сначала нужно прочесть целиком, а затем диктовать его по словосочетаниям. Важно научить ребенка полностью выслушивать предложение, а потом приступать к его написанию.
  2. Если во время диктантов вы заметили, что ваше чадо вот-вот сделает ошибку, можете тихонько подсказать ему — назвать букву, которой здесь место.
  3. Научите ребенка диктовать себе мысленно или шепотом слова по слогам, проговаривая каждый звук.

По окончанию пусть ребенок прочтет написанное. Если обнаружены ошибки, попросите его вспомнить правила написания слов, в которых была допущена оплошность, и внесите коррективы. Затем снова напишите с ребенком тот же диктант и вместе проверьте его.

Если же ваши систематические занятия по описанной схеме не приносят положительного результата, проконсультируйтесь с логопедом. У некоторых детей есть проблемы с фонетико-фонематическим восприятием – ребенок все слышит, но сливающиеся звуки мешают ему быстро осмыслить слова. Специалист может порекомендовать пройти коррекционный курс.

Другие принципы обучения грамотному письму

Создайте все условия, чтобы ребенок мог делать уроки неторопливо и внимательно. Как научить ребенка грамотно писать, да еще и красиво, если во время его занятий слышно телевизор, включен компьютер, или семейство выясняет отношения?

Всегда контролируйте выполнение ребенком домашних заданий. Проверяя вместе с ним правильность написания, делайте акцент только на том, как правильно следует писать то или иное слово. К примеру, если малыш написал «вапрос», не говорите ему, что нужно писать не «а» в первом слоге, а «о». Сразу говорите: здесь нужно писать «о».

Подберите интересные малышу рассказы и приучите его читать по 5-10 минут в день (1-5 класс) или в течение 15 минут (5 класс и старше), правильно проговаривая все слова по слогам так, как они пишутся. Увлекшись чтением, малыш не будет замечать, как запоминает верное написание слов. В будущем он сможет без труда воспроизводить те речевые единицы, которые уже встречал в книгах.

На самом деле, возлагать на школу всю ответственность за обучение ребенка не стоит. Чуткие, заботливые и терпеливые родители могут сделать для детей намного больше. Нужно приложить всего немного усилий.

Как избавиться от растяжек после родов?



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!