Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Девушка дальнобойщик из европы. Женщины-дальнобойщицы: особенности профессии

Алиса, 30 лет, Санкт-Петербург:

В детстве я мечтала стать хирургом, но выучилась на социального работника, а дальнобойщиком стала случайно, и теперь, когда ковыряюсь в машине, чувствую: мечта сбылась.

Раньше я часто помогала отчиму чинить машины. Когда получила наследство, решила открыть свое дело и купила эвакуатор. Я тогда жила с гражданским мужем, он очень хороший водитель и механик. В нашей семейной фирме я была за логиста и бухгалтера, а он ездил и ремонтировал. Когда мужа лишили прав, мы начали искать водителя. Поиск ни к чему не привел, и я сама решила получить категорию «С». Думала, что все это временно, но потом мы с мужем разошлись, а профессия осталась. Женщине практически невозможно устроиться дальнобойщиком. Когда я продала свою машину и решила пойти работать наемным водителем, меня не брали даже на «газель»: «Нам нужен мужчина». С работой в результате помог мой друг-водитель.

Фото из личного архива

Я езжу на грузовиках уже 7 лет. За рулем чувствую себя в своей стихии. Однако напрягает излишнее внимание со стороны мужчин. Было несколько случаев, когда мужчины, засмотревшись на меня, чуть не попали в аварию. Мой рост — 164 см, вешу я 48 килограммов. Меня часто спрашивают, как я, такая хрупкая, справляюсь с грузовиком? Физически эта работа очень тяжелая, особенно когда водишь старые автомобили, как у меня, и в любой момент может что-то сломаться. Но на самом деле женщины — очень сильные и выносливые создания. Я не рожала, но по рассказам подруг понимаю, что это гораздо тяжелее, чем моя работа.

Встречались мне «учителя», которые уверены, что место женщины на кухне. Я в таких случаях вспоминаю слова одного мудрого человека: «Я уже всем все доказал»

Коллеги-мужчины и сотрудники ГИБДД относятся ко мне очень хорошо. Всегда помогают, хотя я и стараюсь рассчитывать только на себя. Однажды на Севере мне встретились местные бандиты. Они брали плату за въезд в город, но с меня денег не взяли. Повели себя как истинные джентльмены. Даже помощь предложили, когда у меня сломалась машина. Мне вообще по жизни везет на хороших людей.

Встречались мне и «учителя», которые уверены, что место женщины исключительно на кухне. Я в таких случаях вспоминаю слова одного мудрого человека: «Я уже всем все доказал». Так и у меня: главное — себе все доказала, поэтому и не спорю.

Зарплата у нас от пола не зависит, только от объема выполненной работы. Раньше я даже участвовала в погрузке и разгрузке машины, но мне повезло с начальником, он запретил мне помогать грузчикам.

Раньше я ездила по два раза в неделю в Мурманск, Москву. Очень напряженная была работа. Я не бывала дома месяцами, практически жила в кабине. Последний год я езжу только по Петербургу и области. Зарплата хорошая, но меньше, чем у тех, кто ездит в дальнобой. Зато я ночую дома. С прошлым графиком мне было некогда думать о личной жизни, а сейчас есть надежда.

Я все еще жду того самого. Честно говоря, мужчины меня побаиваются, они не любят самостоятельных. Так что я готова к тому, что буду растить ребенка одна, хотя не стремлюсь к этому. Мне нужен очень терпеливый и морально сильный мужчина. Я очень хочу семью и много детей, но пока что моя семья — это моя мама. Она очень переживает за меня. Однако нам нужны деньги, а работа дальнобойщиком — пока что единственный вариант их получить.

«Заказчикам все равно, кто водитель — Юра или Галя»

Юлия, 35 лет, Санкт-Петербург:

Фото из личного архива

Пятнадцать лет назад я встретила дальнобойщика, влюбилась и вышла замуж. Первое время везде была с ним. Отсюда и пошло: там заведи, туда подгони, здесь подкрути. Так и оказалась в водительском кресле, и вот уже примерно 12 лет вожу грузовик. Но это просто хобби. У меня высшее экономическое образование, и сейчас я работаю в офисе. В рейсы теперь выхожу редко, один-два раза в месяц.

К такому хобби родные относятся совершенно спокойно. Сестра даже хвастается, что я занимаюсь таким необычным для женщины делом. Муж, конечно, волнуется и часто звонит. У нас есть сын, ему сейчас 14 лет. Когда я уезжаю в рейс, мы постоянно созваниваемся по скайпу или вайберу. Ребенок мной гордится!

Женщине устроиться на работу дальнобойщиком очень трудно. Я знаю такой случай: две девушки пришли в довольно крупную контору, а там главный механик — мужчина в возрасте, для которого «баба за рулем» — дикость. Даже когда девушки прошли специальный экзамен, он им отказал. Просто «нет, и все». Но у меня другая ситуация. У мужа есть несколько машин, он меня взял водителем без вопросов.

В одном мы с мужчинами равны: наш труд оплачивают одинаково. Заказчикам абсолютно все равно, кто водитель — Юра, Миша или Галя.

Кто-то из коллег-мужчин, когда слышит меня по общей рации или видит за рулем, говорит: «Вау, девушка! Прикольно!» А кто-то: «А, баба! Что ж тебе борщ не варится?» Много всяких. Кто-то замуж зовет, кто-то на кухню пинает. Было и такое, что мне даже пришлось уехать с ночной стоянки из-за нетрезвых коллег. Увидели девушку, стали приставать, бить по машине.

В дороге я люблю подумать над проблемами, все разложить по полочкам. Когда мне бывает плохо, я сажусь за руль.

«У водителя нет пола»

Светлана, 43 года, Пермь:

В профессию я пришла, когда сидела в декрете с дочкой. Мой муж умер, а у меня четверо детей, вот и пришлось зарабатывать самой. Первое время ездили с мамой и маленьким ребенком на семейном автомобиле. Сначала развозили продукты по городу, а потом я стала сама выезжать на более дальние рейсы. Семья у нас большая, и каждая копейка на счету.

За рулем я чувствую себя на своем месте. Склад, дорога, загрузка, разгрузка — это мое. Еще дальнобой дает возможность посмотреть страну, сменить обстановку, узнать новых людей — хотя люди попадаются разные.

Я думаю, что сегодня профессии не делятся на мужские и женские. Есть только то, что получается и нравится. У меня получается водить грузовик, дискомфорта я не чувствую. Мои коллеги-мужчины за это меня уважают, я никогда не встречала пренебрежения с их стороны. Если останавливаюсь где-то на трассе, то обязательно спросят, не нужна ли помощь. Но важно и самой вести себя правильно — не задирать нос. В дальнобое все в одинаковых условиях. Как говорил один мой знакомый механик: «У водителя нет пола». Потому и зарплаты у всех одинаковые, и работа всегда найдется. Было бы желание!

Сейчас у меня снова нет возможности уезжать надолго, поэтому я только развожу продукты по местным магазинам. Моему младшему сыну полтора года, ему нужно много внимания. Кроме него еще трое детей: двое сыновей и дочка. Они тоже любят путешествовать со мной. При любом удобном случае едем куда-то отдыхать на машине.

«Я девушка крупная, могу и отпор дать»

Александра, 25 лет, Нижний Новгород:

Фото из личного архива

Я с детства люблю автомобили. В 12 лет папа научил меня водить, а в 18 я получила права категории «В». У нас была старенькая «газель», и, когда нужно было что-то перевезти, а у папы не получалось, за руль садилась я. Грузовая машина мне понравилась сразу: в ней просторно, да и большие машины просто очень красивые! Конечно, с ними бывает трудно, но со временем я привыкла.

Я задумалась о работе в грузоперевозках, когда работала в ломбарде. Я взвесила все за и против, купила «газель» и уже третий год работаю водителем-дальнобойщиком. О своем решении не пожалела ни разу.

Конечно, сначала мама меня отговаривала, но я человек настырный. Если что-то решила — не переубедить. А вот отец поддержал. Сейчас родные мной гордятся, хотя и очень волнуются. Часто звонят, по несколько раз в день. Но я чувствую себя на своем месте и не хочу ничего менять.

Мне кажется, что без дороги я уже никогда не смогу. Дальнобойщик — не просто профессия, это образ жизни. Чтобы выдержать наш ритм, нужно быть очень выносливым человеком. Иногда весь день приходится проводить в одном положении, а на отдых остается совсем мало времени. Бывает и такое, что уезжаешь в рейс на несколько дней, недель, буквально живешь в машине. Случаются трудности с ремонтом или на погрузках, иногда нужна мужская сила. Но недостатка в ней нет: коллеги-мужчины всегда помогут и подскажут.

Хочу купить еще машину, побольше, и нанять второго водителя. Открою свой бизнес, потому что девушке очень трудно устроиться в грузоперевозки

Вообще водители-мужчины в основном относятся ко мне хорошо. «Молодец, — говорят, — храбрая! И в горящую избу войдет, и коня на скаку остановит». Бывает, что выезжаем в рейс вместе — колонной из нескольких машин. И заблудиться не страшно, и в пути не скучно. Ни разу меня не обидели. Хотя я сама по себе девушка крупная, могу и отпор дать, если что.

Сейчас езжу в рейсы где-то два раза в неделю, но бывает, что уезжаю надолго. Две недели рулю — неделю отдыхаю. Утром просыпаюсь с желанием идти на работу, строю планы на будущее. Хочу купить еще машину, побольше, и нанять второго водителя. Открою свой бизнес, потому что девушке очень трудно устроиться в грузоперевозки.

Молодого человека у меня пока нет, но не думаю, что работа может помешать личной жизни. Если я мужчине буду дорога, он меня поддержит и поймет.

В России принято, что хороший водитель это мужчина, а водитель-дальнобойщик это 100% мужчина. Но на самом деле в нашем ремесле встречается и слабый пол. Сегодня мы с вами затронем тему девушек и женщин за рулем грузовиков, фур, тягачей и прочей многотонной техники. Посмотрите видео ниже , а дальше мы попытаемся разобраться, почему девушки-дальнобойщики хорошо и почему это плохо.

Прежде, чем вы погрузитесь в данную тему, предлагаем вам проголосовать и посмотреть измениться ли ваше мнение потом!

Прочитав эту статью, вы должны решить для себя, как вы относитесь к такому явлению, как девушка-дальнобойщик. Кто-то в этом видит хорошее, а кто-то плохое.

Лично я считаю, что надо на законодательном уровне запретить женщинам быть дальнобойщиками в России. Почему? По-моему, все очевидно, женщина должна быть прежде всего мамой, а какая мама может быть из дальнобойщика? Никакая!

Во-первых , дальнобой это значит быть почти всегда вдалеке от дома. Как женщина будет воспитывать детей и хранить уют дома, если её в этом самом доме будет не найти?

Во-вторых , работа дальнобойщиком на самом деле подрывает здоровье. Я считаю, что труд дальнобойщика хоть и интересный, но очень вредный, есть куча профессиональных заболеваний. Мужчины то не всегда по состоянию здоровья выдерживают эту работу, что уж говорить про женщин. А женщине нужно здоровье для рождения детей.

В-третьих , женщина работая дальнобойщикам теряет всякую женственность. Зачем ухаживать за собой, наводить макияж, делать прически, если все равно весь день просидишь в кабине грузовика? А ещё женщина сразу начинает полнеет от подобной работы. Посмотрите на женщин, которые водят троллейбусы или трамваи. Много из них худышек? В общем, я бы лучше смотрел на таких девушек и женщин около грузовиков.

В-четвертых , работая дальнобойщиком, ты должен знать основы технической части своей фуры. Мелкий ремонт в пути довольно частое дело для дальнобойщиков. Вряд ли женщина сможет это освоить. А что будет делать женщина, если проколет колесо на фуре? Чисто физически произвести замену колеса представительнице слабого пола будет сложно.

Подводя итог своих мыслей, скажу, что я не против женщин инженеров или женщин в политике или в других традиционно мужских отраслях. Но любой труд должен оставлять в женщине все материнские качества. Работа дальнобойщиком убьет все женское в слабом поле. Если честно, то мне кажется, что женщины-дальнобойщики имеют некоторые психические отклонения. Женщина-дальнобойщик не интересует нормальных мужчин, женщина-дальнобойщик не может иметь нормальной семьи, женщина-дальнобойщик не может нормально воспитывать детей. Кстати, я считаю, что водить грузовик женщина может не хуже мужчины, но многие аспекты в работе и вредность такой работы не должны давать женщине возможности стать дальнобойщиком.

Если кто-то имеет другое мнение, то можете написать в комментариях . Я готов подискутировать на эту тему.

Эту женщину зовут Надежда. Кто-то заснял на камеру, как она чинит проводку на своем тягаче.

Телевизионный сюжет о том, как женщина хочет поменять работу бухгалтера на работу дальнобойщика.

Это видео собрало на Ютубе более миллиона просмотров. Девушка едет за рулем грузовика и красиво поет.

А этой девушке с её образом надо работать библиотекарем, а не дальнобойщиком.

А в этом видео вы увидите много итальянских женщин дальнобойщиков.

Хрупкая девушка ездит по дорогам Европы на желтом ДАФе.

Оказывается в Европе девушка, которая водит грузовик это не такое уж и экзотическое явление.

Эта девушка едет на траке по Сан-Франциско.

Очень красивая смуглая испано-язычная девушка за рулем капотного грузовика дает интервью.

Милая хрупкая девушка едет на голландском ДАФе.

Но обычно женщины дальнобойщики выглядят примерно так. Сексуального влечения они не вызывают.

Если Вам, уважаемые читатели, не сложно, то я прошу вас отписаться в комментариях, что вы думаете о женщинах, которые выбрали своим призванием дальнобой.


В России принято, что хороший водитель это мужчина, а водитель-дальнобойщик это 100% мужчина. Но на самом деле в нашем ремесле встречается и слабый пол. Сегодня мы с вами затронем тему девушек и женщин за рулем грузовиков, фур, тягачей и прочей многотонной техники. Посмотрите видео ниже , а дальше мы попытаемся разобраться, почему девушки-дальнобойщики хорошо и почему это плохо.

Прежде, чем вы погрузитесь в данную тему, предлагаем вам проголосовать и посмотреть измениться ли ваше мнение потом!

Прочитав эту статью, вы должны решить для себя, как вы относитесь к такому явлению, как девушка-дальнобойщик. Кто-то в этом видит хорошее, а кто-то плохое.

Лично я считаю, что надо на законодательном уровне запретить женщинам быть дальнобойщиками в России. Почему? По-моему, все очевидно, женщина должна быть прежде всего мамой, а какая мама может быть из дальнобойщика? Никакая!

Во-первых , дальнобой это значит быть почти всегда вдалеке от дома. Как женщина будет воспитывать детей и хранить уют дома, если её в этом самом доме будет не найти?

Во-вторых , работа дальнобойщиком на самом деле подрывает здоровье. Я считаю, что труд дальнобойщика хоть и интересный, но очень вредный, есть куча профессиональных заболеваний. Мужчины то не всегда по состоянию здоровья выдерживают эту работу, что уж говорить про женщин. А женщине нужно здоровье для рождения детей.

В-третьих , женщина работая дальнобойщикам теряет всякую женственность. Зачем ухаживать за собой, наводить макияж, делать прически, если все равно весь день просидишь в кабине грузовика? А ещё женщина сразу начинает полнеет от подобной работы. Посмотрите на женщин, которые водят троллейбусы или трамваи. Много из них худышек? В общем, я бы лучше смотрел на таких девушек и женщин около грузовиков.

В-четвертых , работая дальнобойщиком, ты должен знать основы технической части своей фуры. Мелкий ремонт в пути довольно частое дело для дальнобойщиков. Вряд ли женщина сможет это освоить. А что будет делать женщина, если проколет колесо на фуре? Чисто физически произвести замену колеса представительнице слабого пола будет сложно.

Подводя итог своих мыслей, скажу, что я не против женщин инженеров или женщин в политике или в других традиционно мужских отраслях. Но любой труд должен оставлять в женщине все материнские качества. Работа дальнобойщиком убьет все женское в слабом поле. Если честно, то мне кажется, что женщины-дальнобойщики имеют некоторые психические отклонения. Женщина-дальнобойщик не интересует нормальных мужчин, женщина-дальнобойщик не может иметь нормальной семьи, женщина-дальнобойщик не может нормально воспитывать детей. Кстати, я считаю, что водить грузовик женщина может не хуже мужчины, но многие аспекты в работе и вредность такой работы не должны давать женщине возможности стать дальнобойщиком.

Если кто-то имеет другое мнение, то можете написать в комментариях . Я готов подискутировать на эту тему.

Эту женщину зовут Надежда. Кто-то заснял на камеру, как она чинит проводку на своем тягаче.

Телевизионный сюжет о том, как женщина хочет поменять работу бухгалтера на работу дальнобойщика.

Это видео собрало на Ютубе более миллиона просмотров. Девушка едет за рулем грузовика и красиво поет.

А этой девушке с её образом надо работать библиотекарем, а не дальнобойщиком.

А в этом видео вы увидите много итальянских женщин дальнобойщиков.

Хрупкая девушка ездит по дорогам Европы на желтом ДАФе.

Оказывается в Европе девушка, которая водит грузовик это не такое уж и экзотическое явление.

Эта девушка едет на траке по Сан-Франциско.

Очень красивая смуглая испано-язычная девушка за рулем капотного грузовика дает интервью.

Милая хрупкая девушка едет на голландском ДАФе.

Но обычно женщины дальнобойщики выглядят примерно так. Сексуального влечения они не вызывают.

Если Вам, уважаемые читатели, не сложно, то я прошу вас отписаться в комментариях, что вы думаете о женщинах, которые выбрали своим призванием дальнобой.


Женщина-дальнобойщик – профессия, непризнанная многими мужчинами. В мирное время нет потребности в представительницах женского пола, занимающихся мужской работой. Но для кого-то такая сфера — истинная страсть. Поверьте, существуют девушки, влюбленные в дороги!

Быть девушкой дальнобойщиком – нетипичное счастье

Если профессия дальнобойщика – это тяжелый труд, то в два раза сложнее! Немало пройдет времени, прежде чем мужчины, да и вообще окружающие, перестанут воспринимать женщин этой профессии очень эмоционально. Сейчас же, по рассказам, люди либо восхищаются смелыми девушками, либо выказывают негативную реакцию. Последние часто используют фразы: «Нечего бабам делать на дороге!», «Не женское это дело!», «А когда подойдет водитель?».

А о каких трудностях дороги может идти речь, если женщина приходит в эту профессию по своему желанию? На дороге часто случаются аварийные ситуации, могут возникнуть неполадки с большегрузом, часто требуется заменить колесо, а при разгрузке требуется отцеплять тент. Также случаются нештатные ситуации во время маршрута: разбирательства с другими водителями, насмешки и брань. Подобные ситуации требуют выдержки и стальных нервов.

Женщины — дальнобойщики особенные

Истории этих женщин доказывают, что желание добиться своей цели и любовь к дорогам помогают пережить все тяготы грузовых путешествий.

Елена Ткач

Фотография советской дальнобойщицы Елены Ткач

Советская дальнобойщица. Стала первопроходцем среди женщин этой профессии. Её родина – Харьков. После получения прав она поставила семью перед фактом – теперь она водитель тягача. За время кочевой жизни её личная жизнь не сложилась, зато дочь пошла по стопам матери.

Юлия Лазарева

Девушка-дальнобойщик из Евпатории. По её словам, в профессию она пришла исключительно из-за эмоций. Ей настолько хотелось водить большегруз, что она буквально разорилась на обучение. Во все тонкости её посвящал знакомый дальнобойщик, с которым она несколько лет проездила вторым водителем, ремонтировала его машину.

После такого интенсивного курса Юлию не очень-то хотели брать на работу в крымских фирмах. Начальники не представляли возможным доверить груз «бабе», знакомые и родственники только крутили пальцем у виска. Но страсть Юлии не угасала, однажды, её приняли на работу без оклада. А она просто была рада возможности попрактиковаться.

Теперь её заработок составляет до 40 тыс. в месяц, что в два раза ниже по сравнению с московскими коллегами. Её маршрут Крым-Москва.Из плюсов, названных девушкой, можно отметить то, что

  • работа для Юлии — это расслабление и возможность совмещать отдых с путешествиями по дороге.
  • она не видит трудности в смене колеса или ремонте
  • через пять лет, как говорят опытные водители, дальнобой надоедает. Отработав половину этого срока, Юлия остается довольной жизнью на колесах

Но есть и свои минусы. Например,

  • несерьезное отношение многих мужчин-коллег к её выбору.
  • от колких замечаний и шуток в её адрес девушка устает больше, чем от перевозок.
  • некоторые водители начинают «грязно домогаться».

«Это путь в никуда. Никакого развития. Но пока для меня всё в кайф. Я катаюсь, я королева дороги, мне хорошо» утверждает девушка.

Во время рейсов Юлия Лазарева ведет свой блог.

Katrin Rus

Девушка дальнобойщица из Выборга.

«Это абсолютно несложная профессия, несмотря на стереотипы, которые мужчины пытаются навязать» (с) Katrin Rus

Своих коллег, утверждающих, что это очень сложная работа, она называет нытиками. «Девочки» по её мнению гораздо терпеливее и ответственнее в этом деле. Её устройство дальнобоем прошло проще, начальник был рад её приходу. Раньше она работала в таможне и знает, что такое ответственность.

Начальник очень доволен её работой, ведь она дисциплинированная и ответственная. С таким водителей не будет простоев, и груз точно не пропадет.

Екатерина рассказывает о том, что мужчины в рейсе и в запой могут уйти от долгого ожидания груза, а потом до них по рации «достучаться» не могут.

Из-за долгого отсутствия дома муж «сбежал» от Кати в один из её рейсов. Но её это не сильно печалит, она не представляет своей настоящей жизни без романтики дорог…

Неунывающая девушка считает, что в ее работе много положительных моментов:

  • Екатерина обожает свою профессию.
  • ремонтно-механические работы её не пугают.
  • дорога дня неё – это отдых, музыка Моцарта и Вивальди.

Небольшой «ложкой дегтя» является

  • неодобрительное отношение коллег.
Анастасия Коновалова

Женщина-дальнобойщик, многодетная мать из Ленинградской области. Быть водителем большегруза – это семейное дело. Дед и отец всю жизнь в рейсы ходили. С малых лет Настя ездила с отцом и уже тогда мечтала стать дальнобойщиком.

Она пошла в автотранспортный колледж, но на автомеханика её не взяли, поэтому пришлось поступить на логистику, благо там преподавали устройство автомобиля и вождение.

Ранее замужество и скорый развод объяснялись нежеланием супруга отпускать Анастасию в рейсы. О расставании с ним она не жалеет, этот брак подарил ей ребенка. Уже с годовалого возраста Анастасия брала сына в рейсы. Гаишники, останавливая их, были поражены.

Спустя 8 лет Настя встретила своего будущего мужа, такого же свободного по духу. Они ездили в разные рейсы, делили детей, которым путешествия всегда были в радость. Позже купили собственный большегруз и работали по очереди. У Насти с мужем есть общая мечта: как дети подрастут, они хотят оставить им дом и отправиться кочевать. Для них дорога – это дом.

Анастасия настолько влюблена в свою профессию, что ходила в рейс на последнем сроке беременности. «Прямо с рейса в роддом ушла!» — поделилась она.

Несомненным плюсом женщина считает то, что она

  • хорошо знает свою профессию, с юности за рулем.
  • влюблена в дороги, ни за что не променяет эту работу.
  • из-за разборок на дороге получила черепно-мозговую травму.
Нина Бычук

Белорусская женщина-дальнобойщик Нина Бычук

Женщина-дальнобойщик из Белорусии. Управление большой машиной было её мечтой с детства. После восьми классов она намеревалась поступить на крановщицу, на что услышала твердое материнское «Нет». Её пришлось отучиться на педагога подготовительных классов.

Со своим образованием она отработала с дошколятами 32 года, а в свободное время водила легковой автомобиль. Но в её жизни произошел резкий поворот, сначала скончался муж-дальнобойщик, потом младший сын, после она сама провела на больничных койках 9 месяцев. Ей хватило сил выкарабкаться.

Судьба свела её с водителем-международником, так начались её дальние путешествия. За 4 года, которые она провела вторым водителем, у неё появилось достаточно опыта, чтобы организовывать собственные грузоперевозки.

Вместе со старшим сыном они привозили белорусский трикотаж в Россию, в дороге ей отводились решения по документации и организации быта.

Нина Николаевна решила сама выучиться на категорию «СЕ». Обучение давалось ей легко, помогла ей в этом практика вождения на леговушке. В качестве стажера она провела 4 месяца за работой водителя-международника. Предыдущему работодателю пришлось продать свой большегруз, а Нине Николаевне снова искать работу. В Беларуси не очень-то жалуют женщин-дальнобойщиков.

Несмотря на свою любовь к дорогам, Нина Бычук утверждает, что это профессия не для женщин. Вести машину – это легко, отвечать за груз и документацию выматывает морально.

Юлия Воронова

Как и многие женщины-дальнобойщики свою мечту Юлия осуществила спустя много лет. Впервые желание водить большегрузы появилось в 13, работать по профессии она начала в 30. Её мать была против увлечения Юлии, поэтому свой студенчество она провела за изучением специальности «Техник-программист».

После окончания она работала программистом, инженером, менеджером по продажам… Тогда то и пришло окончательное осознание, что работа в офисе не для неё.

Со своим будущим мужем она познакомилась на сайте грузоперевозок. Он единственный, кто взял её в рейс. Восторгу Юлии не было предела, она сразу хотела вникать во все тонкости профессии, помогала с ремонтом машин. В том же рейсе муж посадил её руль, уже гораздо позже она получила категорию «СЕ».

Два года Юлия проездила с мужем, который научил её всем тонкостям профессии. Они четко распределяли обязанности по физическим силам и по времени, проведенному за рулем.

Юлия утверждает, что окружающим важен не пол водителя, а его грамотное поведение на дороге.

Тюменская дальнобойщица Таня

В далеком 2011 году она была единственной женщиной-дальнобойщиком. Юная Татьяна за руль впервые села в 14 лет. Она сразу нашла себя в этой сфере, трудности дороги её не тревожат.

Огромный опыт позволяет ей заявлять, что про реальную работу дальнобойщиков можно снять фильм ужасов и что работа это не женская. Но без своей «ласточки» она не представляет жизни. В коллективе имеет огромное уважение.

Несмотря на плотный график у Тани есть семья и два ребенка, которые одобряют и поддерживают выбор мамы.

Популярностью тюменской дальнобойщицы даже пытались воспользоваться. Некая женщина представлялась «той самой тюменской Таней», рассказывала о том, что её машина сгорела вместе с документами и сотовым телефоном. Водители жалели двойницу, давали денег и кормили.

Юлия Шешукова

Одна из самых юных в этой профессии, Юлия Шешукова, пришла в дальнобой три года назад. Единственная женщина в своей профессии по всей Свердловской области. До этого работала в колл-центре.

Коллеги очень рады появлению в коллективе Юлии, отзываются о ней как об ответственном работнике, которому под силу многие мужские дела.

«Как Вы меняете колесо?» — самый распространенный вопрос к Юлии. С этой задачей девушка небольшого роста справляется, как и все остальные. К тому же, на дороге при поломках всегда есть люди, готовые помочь.

Ночует Юлия прямо в кабине, на специальных стоянках для дальнобойщиков. Сон изредка нарушают сообщения по рации.

Анна Обухова работает в транспортной компании "Семьсот дорог" и реально водит Volvo FM400 уже более года, а общий стаж дальнобойной жизни у нее более двух лет. За это время она успела поездить на грузовиках Scania и DAF. Однако при личной встрече вы никогда не подумаете, что она водит тяжелые грузовики. Привычный образ "дальнобойщика в растянутых трениках и шлепках" никак не монтируется с молодой, интеллигентной леди за рулем 40-тонного автопоезда.

Анна, Вы молодая, привлекательная женщина, мать двоих детей… Вас можно представить в офисе, за компьютером, на кафедре… У вас два высших образования… Как получилось, что Вы стали дальнобойщицей?

– Всё началось несколько лет назад, я тогда действительно работала в университете и в один из моментов вдруг поняла, что моей зарплаты не хватает на жизнь. Тогда я пошла «таксовать» и, сев за руль, вдруг осознала, что это моё, что именно этого мне и не хватало всю жизнь. Хотя по-прежнему чего-то не хватало. Потом была работа на ГАЗели, и тогда я почувствовала, что хочу водить грузовик.

Я прекрасно понимала, что наличие категории Е в правах еще ничего не значит, и начала свой путь к профессии. Сначала был троллейбус, после него я прекрасно знала, что меня возьмут на автобус, после автобуса была Scania «одиночка» и уже после этого автопоезда.

Но почему именно тяжелые грузовики?

– Это же такая красота! Такая мощь! Это ни с чем нельзя сравнить. Когда ведешь автопоезд, всё остальное отходит на второй-третий план. Это моя жизнь, отними у меня это, и не останется ничего. Мне кажется, что я всегда здесь была и всегда куда-то ехала. При нашей работе машина становится даже не вторым, а именно первым домом. Только ты и дорога. Мне постоянно надо куда-то ехать, менять пейзаж за окном.

Сейчас часто можно услышать, что дальнобойщик – это тяжелый и неблагодарный труд и говорят это суровые мужики… И вдруг хрупкая женщина

– Да, я часто слышу и в разговорах, и по рации жалобы на нашу профессию. Мне просто жаль этих людей – они не ту дорогу выбрали. Если работаешь только из-за денег, то лучше просто уйти – толку все равно не будет. Платят нам не так уж и много, эту профессию надо любить и жить в ней. Да, бывают всякие сложности и с логистикой, и с грузами, и просто тяжелые ситуации на дорогах. Но это неизбежные издержки, которые есть в любой профессии.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Ну возьмем банальную ситуацию – замена колеса. Колесо грузовика в сборе весит более семидесяти килограммов. Вам приходилось менять колеса?

– Разумеется, приходилось, но здесь я в выигрышном положении. Мужчины, как правило, стараются помочь. Но я меняла колеса и самостоятельно. У меня есть электрический гайковерт, так называемая мясорубка, и ручная лебедка, так что справляюсь. (Смеется.) Кстати, мужчины у меня частенько инструмент просят.

Анна, а Вы помните свой первый рейс? Как это было?

– Я тогда работала в небольшой частной транспортной компании на «одиночке» и всё время нудила: «Ну дайте мне фуру…». И вот так случилось, что в рейсе водитель «загулял», а машина груженая. И тогда мой начальник сказал: «Ну что, хотела? Поехали». И мы поехали.

По дороге он меня пускал за руль и убедился в том, что вроде как у меня получается. Доехали до места, забрали вторую фуру и пошли на Москву двумя машинами. Так доехали от Новосибирска до Москвы, а вот разгружаться надо было в разных местах, и вот эти четыре с половиной часа самостоятельного пути по кольцевой, подачи на разгрузку, а потом и завершения рейса я никогда не забуду.

А как пришли в «Семьсот дорог»?

– Очень просто: увидела объявление и подала заявление. Понятно, что ко мне отнеслись с недоверием. Но я прошла теоретический тест, потом выехали на объездную, прокатилась туда-сюда, сдала задним ходом… Вроде всё могу, всё умею. Ну и руководство компании решило рискнуть. С тех пор и работаю, уже почти год.

Но Вы, наверное, работаете на коротком плече? Или всё-таки полноценный «дальний бой»?

– Нет, я работаю наравне со всеми. Я осознанно выбирала профессию, и мои близкие меня понимают.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Расскажите о том, на каких направлениях работаете? Какой самый дальний маршрут? В чем его особенности?

– Мы работаем на восточном направлении – всё, что от Москвы на Восток. Самый дальний рейс был из Москвы в Читу – 6 300 км. На обратном пути попался сборный груз в разные города… В результате я почти три месяца не была дома.

Если говорить об особенностях, то чем дальше от Москвы на Восток, тем люди человечнее. Так, в Подмосковье можно полдня простоять «с поднятой рукой», и никто не тормознет. А за Уралом стоит встать на полчаса чайку попить, как сразу несколько машин останавливаются и спрашивают, не случилось ли чего, не нужна ли помощь.

Как к Вам относятся другие водители?

– К женщине за рулем фуры мужики относятся по-разному. Все делятся на три приблизительно равные группы. Треть – резко отрицательно, вторая треть – положительно и третья – индифферентно.

У меня был забавный случай. Это было между Якутском и Улан-Уде. Я встала на стоянку вечером и, в силу того, что незнакомая стоянка и груз достаточно ценный, чтобы никто не смог открыть двери прицепа, решила встать задом вплотную к грузовику, который уже припарковался. И уже поставив машину, пошла к тому водителю узнавать, во сколько он уезжает, чтобы немножечко подстроиться под него потому, что получилось, что я перекрыла ему все выезды. Мужик не поверил, что это я его «подперла». Говорит: «Если ты водитель, то я балерина». Утром, когда я отъезжала, пришлось ему признать, что он балерина.


Какие Вам машины больше нравятся? Какие у Вас с ними взаимоотношения?

– Я долго колебалась между DAF и Volvo, но сейчас, после прошедшей зимы, после того, что мы с моей «девочкой» пережили, я могу сказать однозначно: только Volvo. У нее нет имени, но я всегда с ней разговариваю, спрашиваю, поглаживаю по рулю, и она меня понимает, чувствует мою заботу и отвечает тем же.

Что касается взаимоотношений с машинами, то они тоже бывают очень разными. Начнем с того, что они различаются. Вот будут две машины в одинаковой комплектации и одинакового цвета, даже из одной партии, но про одну однозначно скажешь, что это «мальчик», а про вторую, что – «девочка», и относиться к ним надо по-разному.

Анна, как Вы планируете свой рабочий график?

– Я вообще не планирую свой график. Просто еду, пока не появляется ощущение, что надо встать и отдохнуть. Обычно за день прохожу от семисот до тысячи километров. И больше всего внимания отнимает не дорожная обстановка и не километраж, а экономичное вождение. Часть внимания всегда на тахометре, чтобы не вывалиться из «зеленой зоны».

Я больше люблю машины с «механикой», люблю, чтобы всё было под контролем. «Автомат» – это, конечно, хорошо, но не мое. Да и топлива с ним тратится больше. И потом с «автоматом» расслабляешься, а «механика» постоянно держит в тонусе.

Есть ли у Вас хобби? Какую музыку слушаете в дороге?

– Музыка в дороге всегда зависит от настроения, это может быть и хард-рок, и классика, и барды… Но никогда не слушаю попсу. Что же касается хобби, то на втором месте после вождения фуры у меня чтение. У меня в планшет залито несколько электронных библиотек – постоянно читаю на стоянках.

Все мои близкие знают мою страсть к чтению, и недавно дочь мне подарила на день рождения любимую книгу Ремарка. Это было очень приятно – держать в руках настоящую бумажную книгу любимого писателя и знать, что дочь меня понимает.

Я даже шучу, что когда пойду на пенсию, то стану библиотекарем. Но пока есть силы, я работу менять не собираюсь и с Божьей помощью буду ездить.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!