Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

День земли сценарий экологического праздника в начальной школе. Песня "Земля полна чудес»

На сцене яркое панно : атласные ленты соответствующих цветов изображают радугу, в технике бумагапластики объёмные цветы, бабочки.

В центре сцены: стойка-пенёк, на нём почтовый ящик.

В зал, под музыкальное попурри на песни Филиппенко о природе, входят дети в разнообразных костюмах: ёлочек, березок, птиц, животных. В руках каждого открытки, приготовленные своими руками в подарок матушке-земле.

Каждая открытка своеобразная акция- картинка: “Береги лес!”, “Храните каплю воды!”, “Птицы наши помощники”, “Здравствуй, Земля” и т.д. Открытки они готовили вместе с родителями, это их домашнее задание.

На стенах плакаты:

“Земля наш дом”, “ Я люблю тебя планета”, “Живи со мной дружно, моя земля” , изготовленные воспитателями, детьми и родителями. На участке убрали мусор и старую листву во время субботника.

Цель: подвести детей к осознанному понимаю и значимости добрых дел и поступков по отношению к природе.

1) развивать навыки правильного интонирования, плавного пения, выразительного исполнения знакомых песен.

2) продолжать работу над выразительностью речи, умению вести диалог.

3) способствовать развитию у детей коммуникативных навыков.

Ход урока

1 ведущая (в костюме березки):

Здравствуй, праздник
День рожденья!
День любви и уваженья,
День подарков, поздравления,
День удачи и веселья!
/

2 ведущая (в костюме ёлочки):

День рожденья - это праздник
День веселья, день проказник
Нашу Землю поздравляем,
Быть здоровой, ей желаем!
/

1 ведущая:

Сегодня день особенный, день рождения у нашей Матушки Земли, я вижу у вас подарки для неё, а на сцене почтовый ящик, куда каждый положит свое поздравление. Но, не все сразу и только после того, как вы споёте, сыграете, или расскажете то, что вы знаете. И так, праздник начинается и песня о именинном каравае распевается.

Русская народная песня “Каравай”

2 ведущая:

Странно, сама матушка Земля обещала придти, а её что-то нет. Да еще и придти не одна, а со своей свитой. Как вы думаете, ребята, кто может быть в её свите?

(Ответы детей: ветер, дождь, вода, воздух, деревья, звери, насекомые и т.д.)

1 ведущая:

А вот если мы о них расскажем стихи и загадки, то они и придут скорее к нам.

(Стихи и загадки читают дети или знакомые программные произведения)

Все дети, кто читает стихи, поёт песни, загадывает загадки, опускают свои открытки в почтовый ящик.

Входит Земля (взрослый в костюме зелено-голубых тонов.

Садится на сцену, опустив голову, спит.

1 ведущая:

Матушка Земля в гости к нам явилась
Сама Матушка-Земля зашла,
Вдруг оступилась,

2 ведущая:

Села тихо в уголок – упокоилась чуток.
И заснула невзначай.
Ну. Ребята, выручай.
Нужно Землю разбудить,
Её нужно удивить.
/

Земля, проснись! У нас беда. Заводы. Шахты…
(Обращается к остальным лучикам)- Все сюда!
Что нужно делать? Мы готовы и день и ночь работать снова!
Давай землю согревать, беду её всю отгонять
Зовите солнышко скорей, оно поможет всех быстрей
/

Танец солнышка и лучиков:

(У солнца на поясе прикреплены ленты с колокольчиками, их разбирают лучики, и танцуют с ними, солнышко после танца садится рядом с землёй)

Земля (потягивается, улыбается, всем машет рукой).

Протянуло лучики солнце золотое
Засияло радостно небо голубое.

Входит взрослый в костюме неба, (голубое платье).

(Кружится, радуется, делает реверанс, вправо, влево, садится рядом с землёй)

Вся природа ожила, щедро улыбнулась.
Птички радостно запели и земля проснулась.

Надо мной облака
Не спеша проплывают
Голубые рассветы встают надо мной
И бескрайней меня неспроста называют
Называют родной Землёй
Приглашают я вас на свой день рождения
И заветные я вам открою места
Где журчат ручейки и щебёчут синицы
Где природа сама творит чудеса
/автор Л.Блошкина/

Песня “Родная земля” муз. Я Друбровина (сборник “Капельки” 1981 г.)

1 ребёнок:

У земли любимой, у земли моей
Нынче день рождения, что подарят ей?
Весна дарит праздничный розовый наряд.
Звонких птичек пенье ей подарит сад.

2 ребенок:

Лес цветами яркими щедро одарит
Ну а море синее, прохладой одарит
И порханье мотылька поле дарит ей
Пчёлы дарят сладкий мёд
Земле родной своей.

3 ребёнок:

А ребята песенку веселую споют
Ей стихи подарят, танцы заведут
И на этом празднике пожелают ей
Стать ещё прекраснее.
Стать ещё милей.

Песня “Здравствуйте, птицы” муз. Сидельникова (сб. Прилетайте птицы 1984 г.)

Время подарков настало.
Кто желает, выходите, нашу Землю удивите.

“Танец березок”.

Мелодия русской народной песни “Во поле берёзка стояла”

Дети кладут в почтовый ящик открытки.

Ведущая

Для нашей именинницы даже лягушки научились петь.

Песня “Две лягушки” Филипенко А. (дети в соответствующих костюмах)

Не только лягушки, но кузнечики, козлята.

Песня “На мосточке ” А. Филипенко (дети в соответствующих костюмах).

Песня “В траве сидел кузнечик” муз. В Шаинского

4 ребёнок:

Земля, зовет нас речка
И журчит вода
А по ней плывёт кораблик
Раздувает паруса.
/автор Л.Блошкина/

Музыкальная композиция “Кораблики”.

Мальчики с парусами танцуют под музыку Г.Гладкова “Ручей и кораблики”.

Не спеши, река
Поиграй со мной пока
Пусть ребята поиграют
И меня поудивляют.
/

Игра “Хождение по льдинкам” (пенопласт, 2 команды играют 2-3 раза).

Беседа о реке в зимний и весенний период “Что меняется?” и “Как можно или нельзя переходить реку”.

А для нашей речки-реки тоже можно сделать подарок. Подарите ей речные камушки.

Игра “Собери камушки”.

Речные камушки, разбрасывают на полу, дети собирают их в корзинки, у кого она будет быстрее всех набрана, тот и победил.

Спасибо, ребята, за песни и танцы, за подарки мне. Но я помню, мы с вами встречались у нашего родника. Я благодарна вам за вашу заботу и помощь. Будьте всегда такими добрыми к природе, это вам вернется, поможет всегда в вашей жизни.

1 ребёнок:

Родничок с водою чистою
Леса, луга, поля
Здесь все родное, близкое
Любимая земля.

2 ребёнок:

От ветра низко клонится
Рябина у ворот,
И кружит за околицей
Рябинок хоровод.

Песня “Ягодка рябина” муз. и сл. Л.Блошкина.

3 ребенок:

Бежит тропинка узкая
И манит вдаль меня.
Прекрасна наша русская
Любимая земля.
/автор Л.Блошкина/

Хоровод: “Земля именинница” муз. Б. Савельева.

Земля благодарит всех за великолепные подарки, забирает открытки из почтового ящика и приглашает всех на улицу. С помощью родителей развешивать кормушки и скворечники, дуплянки и синичники. Земля пот всех родниковой водой, угощает орехами. Прощается и уходит.

Праздник окончен.

Всегда доступна и чиста.

Живет повсюду красота.

В любом цветке, в любой травинке.

И даже в маленькой росинке

Что дремлет в складочке листа.

Живет повсюду красота:

Живет в закатах и рассветах,

В лугах, туманами одетых,

В звезде, манящей, как мечта, —

Живет повсюду красота,

Сердца нам радуя и грея

И всех нас делая добрее,

Она наверно неспроста.

— А сейчас я приглашаю вас путешествовать по нашей земле. А отправимся туда мы не на поезде, не на машине, а на облаках. Звучит песня «Облака»: музыка Владимира Шаинского, слова Сергея Козлова. Дети делают плавные движения руками влево – вправо.

I — Остановка

1. Ведущий – Ой, смотрите какой-то пруд красивый, чистый. А кто это здесь гуляет. (Навстречу девочка с лягушкой в руках)

— Здравствуйте, ребята. Смотрите, кто у меня в руках. Ой, ты моя хорошенькая, маленькая, я тебя домой отнесу, у меня тепло, сухо, не то, что в твоем болоте, сыро и холодно.

Ведущий – Ребята, это Маша Жалейкина, я ее узнала. Она добрая, всех жалеет, но не всегда бывает права. Как вы думаете, сейчас она правильно поступает? (Дети отвечают, что неправильно. Нельзя диких животных брать домой. Говорят, что лягушке нужна вода, сырость, ей не нужно тепло и сухость. В домашних условиях она не выживет. Дети предлагают отпустить лягушку в болото.)

Ведущий – Лягушки – замечательные животные. А как они прыгают!

Давайте и мы попробуем как они.

Игра «Лягушка»

Дети делятся на две команды

На полу разложены на небольшом расстоянии друг от друга 4 обруча (кочки). Дети делятся на две команды. Участники команд поочередно перепрыгивают из обруча в обруч, имитируя движения лягушек. Команда,которая быстрее преодолеет препятствия, та и выигрывает.

(Снова плывут на облаках, Маша с ними)

2. Маша, увидев выпавшего птенца

— Ой, моя крошечка, какой пушистенький, выпал из гнезда, лежит, никто ему не поможет. Ничего, сейчас я тебе помогу, положу тебя в гнездо (собирается это сделать)

Ведущий – Ребята, разве можно так делать?

(Дети отвечают: нельзя, птица-мама почувствует человеческий запах и может оставить гнездо)

— Маша, слышала, что ребята говорят.

А если хочешь помочь птенцам, можно подкормить их или построить скворечники.

Игра «Построй скворечник» (эстафета)

Дети строят скворечник из гимнастических палочек и колец.

Участвуют в игре две команды по 8 человек. Каждый участник бежит с одним предметом. Все вместе они должны построить скворечник. Кто это сделает быстро и правильно, тот выигрывает.

(Плывут на облаках)

3. Маша, увидев бабочку, запутавшуюся среди веток дерева: — Ой, какой красивый цветочек и еще шевелится. Нет, это же бабочка. Надо ей срочно помочь, вытащить, расправить крылья и отпустить.

(Дети останавливают Машу. Объясняют, что крылья у бабочек очень нежные и их легко поранить. Предлагают раздвинуть ветки и дать бабочке улететь.)

Ведущий – Бабочки – самые прекрасные создания на земле. А некоторые ловят их просто для коллекции. А ведь живые бабочки радуют людей долго. Вот кто-то наловил бабочек для этой цели. Давайте поможем им, выпустим их на волю

Игра «Освободи бабочку»

Бумажные бабочки висят на ниточках. Задание: с закрытыми глазами, с помощью ножниц дети должны «освободить» (подрезать нитки) бабочек.

(Дети снова плывут на облаках)

4. Маша: — Ой, смотрите, улей. Я знаю, здесь живут пчелы, а пчелам, чтобы делать мед, нужен сахар. Сейчас я им подсыплю сахара, чтобы больше было меда. А мед такой полезный, вкусный.

(Дети вновь возражают Маше, объясняют, что пчелы сахар не едят, а собирают цветочный сок – нектар)

Ведущий – Целый день пчелки летают по цветкам, собирают нектар. Насколько это трудно, вы убедитесь, сыграв в игру.

Игра «Пчелки» (эстафета)

Ставятся на расстоянии 5 – 6 м два стула. На одном лежат конфеты (нектар). Задача детей по одной перенести конфеты на противоположный стул без помощи рук, ртом.

(Снова плывут на облаках)

5. Вновь оказались на берегу озера (пруда)

Маша: — Ой, что я вижу, это пруд, а там плавают рыбки, я их очень люблю. Сейчас я их покормлю сладостями.

Ведущий: Ребята, что вы на это скажете?

(Дети просят не делать этого, объясняют Маше, чем питаются рыбки)

Мы, все астраханцы, очень любим рыбалку, но нельзя забывать, что для этого есть разрешенное время и слишком много ловить рыбы нельзя.

Игра «Рыбалка»

На полу разложено 4 обруча. В каждом – по 4 рыбки(игрушки). Вокруг каждого обруча по 5 человек. Когда звучит музыка – дети бегут вокруг обруча, а как только музыка останавливается, хватают («ловят») по рыбке. Тот, кто остался без рыбки, выходит из игры. И так далее, пока не останется по одному игроку (рыбаку)

6. Маша, увидев висячих на ветках летучих мышей: — Ой, что это такое? Вроде как мышки, только вниз головой. А, наверное, они, бедненькие зацепились за ветки и застряли. Сейчас я им помогу.

Дети: Маша, не надо их трогать. Это летучие мыши. Они так спят, отдыхают днем. Летучие мыши – ночные охотники. Добычу ловят по звуку.

Игра «Летучие мыши»

Ведущий: Ребята, ученые доказали, что они хорошо ориентируются в пространстве с помощью острого слуха. В темноте ничего не видно, но зато хорошо слышно звуки. Сейчас мы убедимся, насколько это сложно. Двое из вас превратятся в летучих мышей (им завязывают глаза). Остальные ребята изобразят насекомых с помощью пищалок-игрушек(будут бегать с игрушками в руках). Кто поймает больше насекомых, тот и выигрывает

(Дети на облаках отправляются в детский сад)

Ведущий: Ребята, понравилось вам путешествие? Сколько красивого, интересного мы увидели. Земля – не только наш дом, но и для всех животных, растений тоже является домом. И мы должны беречь ее, сохранять ее богатства и не обижать всех ее обитателей.

(Напоследок дети складывают из начальных букв, изображенных на картинках животных и растений, разложенных на доске слова «С днем рождения, Земля!»)

Список использованной литературы:

    Цветкова И.В. «Экологическое воспитание младших школьников» Москва,2008.

    Рыжова Н.А. «Наш дом – природа». Программа экологического образования дошкольников Москва, ИСАР, 1998 -20с.

    Педсовет №4, 2003 г.

    Педсовет №5, 2005 г.

    Ильчук Н.П, Гербова В.В. Хрестоматия для дошкольников

Экологический праздник
«День Земли»

Участники – учащиеся 1-11 классов, учителя.

Зал празднично украшен. Звучит музыка. Выходят ведущие…

Ведущий1 : Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Сегодня 22 апреля во всем мире отмечается замечательный праздник - День ЗЕМЛИ!

Ведущий 2 : Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все из нас берегут окружающую природу, красоту наших лесов и побережий.

В едущий 3 : Мы, дети своего времени, мы - будущее нашей страны, давайте задумаемся, о том, как живем, как будем жить на лучшей из планет - ЗЕМЛЕ!

Ведущий 4 : Океан седой гремит набатно
Он таит обиду в глубине
Чёрные раскачивая пятна
На крутой, разгневанной волне.

Ведущий 1 : Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги,
У земного шара на боках.

Ведущий 2 : Мы давно освоили планету
Широко шагает этот век
На Земле уж белых пятен нету
Чёрные сотрёшь ли, человек?

Ведущий 3 : Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте поля,
леса, реки, озёра! Здравствуйте птицы!
Ведущий 4: Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с
родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами,
окружающими его, может быть, до сих пор на Земле жили бы все
те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим, так
как люди уничтожили их

Песня «Раненая птица» ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 1 : … Земля? Какая она? Земля рождает прозрачные ручейки и
мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны,
облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы.

Ведущий 2: Земля качает на себе города. Вбирает вспышки уносящихся
ввысь ракет. Но человечество в последнее время стало об этом
забывать.

Входит в зал ребёнок – корреспондент с микрофоном, обращаясь к залу.

Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент газеты «Экологический
вестник». Скажите, пожалуйста, знаете ли вы, что такое
экология?

В зал входит бабушка, корреспондент обращается к ней.

Корреспондент: Бабушка, вы не скажите, что такое экология?

Бабушка: Это мил ок , магазин такой. Там овощи и фрукты бесплатно
раздают.

Корреспондент : (разочарованно) Спасибо, бабушка.

Входит мужчина, « алигарх ».

Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент. Скажите, пожалуйста, что
такое экология?

Олигарх : Экология?... Да это место такое, где можно классно отдохнуть с
друзьями.

Корреспондент: Благодарю. До свидания. Кого бы мне ещё спросить? А вот
эту (этого) девочку (мальчика) спрошу.

Ученица: Экология – это наука, которая изучает, как живые существа
связаны друг с другом и с неживой природой.

Корреспондент: Большое спасибо. Этот ответ мне понравился больше всех.

Корреспондент уходит.

Ведущий 1 : Да, печальную эстафету принимает от нас грядущее тысячелетие.
Набатным колоколом звучит слово
«экология» сегодня.

Ведущий 2 : Экология в переводе с греческого – наука о доме, о среде
окружающей нас.

Ведущий 3 : Родная природа, родной дом. Нет, не даром у этих двух
существительных одно прилагательное.

Ведущий 4 : Известно, что сейчас Земля задыхается
от промышленных выбросов, люди страдают от болезней,
загрязнённой воды, воздуха, почвы. Действительно, стало
казаться, что вокруг уже не природа, а просто окружающая
среда.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 ученик: Прости, Земля, прости, прости.
Мы, люди так тебя обидели.
Груз совести за это нам нести
На многое смотрели…
и не видели .

2 ученик: Мы думали тогда: так было надо
Мы рьяно жгли, сушили и рубили
И вот теперь за это нам награда:
Цветущие сады, поля на гниль сменили.

Стихотворение «Монолог Царя зверей» ____________________________________________

Звучит спокойная музыка, на сцене с противоположных концов появляются дети,поочерёдно произнося:

3 ученик: … Это было 250 лет тому назад… Экспедиция Беренга обнаружила
в море, у самого берега, невиданных животных, которые мирно
паслись в зарослях морской капусты на мелководье. Их назвали
«морскими коровами». Эти доверчивые, медлительные
животные не боялись людей, близко подплывали к их лодкам, а
люди безжалостно убивали их. С каждым годом их становилось
всё меньше и меньше, а затем не стало вообще. Теперь никто,
нигде и никогда не увидит этих замечательных животных.

4 ученик: … В одной стране жили необыкновенно красивые птицы
странствующие голуби. Громадными стаями перелетали они с
одного места на другое. Их было так много, что люди просто
палками, цепями, ружьями ради вкусного мяса убивали их без
счёта. Охота не прекратилась до тех пор, пока на Земле не
осталось ни одного голубя. Последнего странствующего голубя
не стало 1 сентября 1914 года в Цинцинате, штат Огайо.

5 ученик: Золотая лягушка была найдена не так давно, в 1966 году, но уже
спустя пару десятков лет – безвозвратно утеряна для человечества.
Дело в том, что ареал их обитания был очень узок и специфичен –
это были леса на Коста-Рике. Однако глобальное потепление,
причиной которого является активная деятельность человека,
изменила привычные параметры воздуха этой территории.
Организм золотой лягушки не выдержал этих изменений.
Последняя золотая лягушка была замечена в 1989 году.

Музыка затихает, ведущие продолжают.

Ведущий1 : Эти рассказы можно было бы продолжить до бесконечности, ведь
каждые восемь месяцев на планете навсегда исчезает один вид
живых существ.

Вкдущий 2: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

Ведущий 3 : Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

Ведущий 4: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

Ведущий 1: Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!

Ведущий2: Может случиться так, что в ближайшем будущем от многих животных и растениях останутся только воспоминания...

Песня «Маленький тигрёнок»___________________________________________

_____________________________________________________________________

Ведущий 3 : На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он чудак,
Что природа – не пустяк!
Ведущий 4 : Он привык всё покорять!
И не может он понять!
Сам себе ведь он вредит,
Об этом сказка говорит.

Звучат фанфары, появляются скоморохи.

1 скоморох: Внимание! Внимание!
Дорогие зрители!

2 скоморох: Мальчишки и девчонки!
Сказочку хотите ли?

1 скоморох: В море остров был чудной –

2 скоморох: Город был на нём большой.

1скоморох: Весь в зелёных насажденьях!
Ах! Какое наслажденье.
В чудных тех лесах гулять,
Чистым воздухом дышать.

2 скоморох: По лугам, полям бродить,
Ключевой воды испить!
Море вкруг него бурлит,
Рыбой, крабами кишит.

1 скоморох: Правил городом тем царь,
Распремудрый государь.

Выходит царь.

2 скоморох: Долго правил он, но вскоре
Приключилося с ним
и горе.

1 скоморох: Стало море засыхать!
Денег стало не хватать!

Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.

Царь: Что же делать? Вот так горе!
Так мы обнищаем вскоре!
Как же нарастить доход?
Может быть, завесть завод?
Нефть пусть из земли качают
Да в машины заправляют,
И деньжата день-деньской
Будут течь ко мне рекой!

2 скоморох : Царь выносить свой указ:

Царь: «Возвести завод! Сейчас!»

1 скоморох: И весь остров сотрясая,
Появилась буровая!

2 скоморох: Нефть из недр земли качают,
За границу отправляют.

1 скоморох: И деньжата день-деньской
Потекли в казну рекой.

2 скоморох: Царь доходы всё считает,
За хозяйством наблюдает.

1 скоморох: Тут бы сказку и закончить,
Да народ встревожен очень.

2 скоморох: И приходят на поклон,
Бьют царю они челом.

Входит народ (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи).

1 ребёнок: Ой, ты наш премудрый царь!
Распремудрый государь!
Мглой окутан чудный остров,
Стало жить на нём не просто.

2 ребёнок: Чахнут рощи день за днём,
Грязью залит водоём.

3 ребёнок: Кислый дождь стучит по крыше
Пенья птиц давно не слышно.

4 ребёнок : Всё живое погибает.
Царь! Наш остров пропадает!!!

1 скоморох : А за ними чередом
Рыбка шлёт царю поклон.

Золотая рыбка: Грязь же в море всю сливают,
Если в сеть не попадёшься,
Так в отходах захлебнёшься.
Жить здесь стало очень худо,
Надо плыть скорей отсюда.

Золотая рыбка и народ уходят.

Царь: Что же делать, как мне быть?
Остров как не погубить?

2 скоморох: И чтоб остров свой спасти,
К мудрецу решил пойти!

Царь: Дорогой ты мой мудрец,
Подскажи же, наконец,
Остров чтобы не сгубить,
Что мне делать, как мне быть?

Мудрец: Буровую ты закрой!
Очистные здесь построй.
Вылов рыбы ограничь,
Площадь леса увеличь!
Ёлок больше посади,
За отбросами следи,
Чтобы воздух и вода
Были чистыми всегда!

1 скоморох: Так как царь был очень мудрым,
Остров наш остался чудным!

2 скоморох: Сказка ложь, да в ней намёк –
Добрым молодцам урок!

1 скоморох : Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»

4 скоморох: Царь кричит всему народу:

Царь: Надо всем беречь природу!
Коль беречь её не будем,
Сами мы себя загубим!

Песня ________________________________________________________________

Ведущий 1: Люди! Оглянитесь-ка вокруг,
Ей нужна забота ваших рук,
Чтобы красота её не гасла!

Ведущий2: Есть одна планета-сад В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
П тиц скликая перелетных,


Ведущий3 :
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.

В едущий4: Береги свою планету, (вместе) В едь другой на свете нету!

Финальная песня _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Играет музыка, вбегает девочка (на голове большие банты). Поёт песенку «Самая счастливая».
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я налету.
Я веночек сделаю –
Солнышко вплету.

Задумалась.

А хорошо ли это – рвать цветы?

Направляется к ребятам.

9 ученик: Крошка девочка пришла
И спросила кроха:

Девочка: Что такое «хорошо»?
Что такое «плохо»?

10 ученик: А у нас секретов нет
На вопросы эти
Вот сейчас дадим совет
И большим, и детям.

11 ученик: Тот, кто из лесу пришёл,
Не сломав и ветки,
Тот воспитан хорошо,
Говорили предки.

12 ученик: В древние времена, прежде чем идти на охоту, охотник
осматривал участок леса: много ли зверя, есть ли для зверя корм,
будет ли потомство.

13 ученик: А сборщики лекарственных растений, выкапывая корень или
отрывая листья, мысленно просили прощения у матери – земли и
её деток – растений. Брали понемногу, оставляя самые сильные
растения для восстановления. Сбор ягод, грибов и орехов
начинали лишь тогда, когда указывали старые люди.

14 ученик: Злыднем и варнаком – разбойником называли того, кто до
спелости начинал бить орехи или собирать ягоду.

15 ученик: На машине по степи
Без дорог промчался,
Это плохо, посмотри,
След, какой остался!

16 ученик: Молча трава умирает,
Где же ты, луг цветущий?
Что же мы с вами оставим
Всем поколеньям грядущим?

9 ученик: Крошка – девочка пошла и решила кроха:

Девочка: Буду делать хорошо и не буду плохо!

День искрится радостью, в даль меня манит,
Надо мною радуга весело звенит.
У ручья под ивою слышу соловья.
Самая счастливая в это утро я!

17 ученик: У природы живые краски
Миллионы лучистых соцветий
Для чего чудеса из сказки
Если в жизни их можно встретить.

Учитель: Нас всюду ожидают чудеса: большие и маленькие, забавные и не
очень. Будьте внимательны, и вы услышите весёлую песенку
ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра.

Звучит звон капели, журчание ручейка, шум листвы.

Учитель: Мы знаем много праздников: новый год, 8 марта, 1 сентября – День
Знаний. Как вы думаете, какой праздник отмечается 22 апреля? 22
апреля – День Земли. На нашей планете Земля живут вместе народы
разных стран, существует множество животных, и растут
разнообразные растения. Все мы дышим одним воздухом, пьём
одну воду и все зависим друг от друга. Не зря говорят: «Планета –
наш общий дом».

Исполняется песня на мотив песни «Бременские музыканты».

18ученик: Человек, по твоей вине гибнут не только птицы, звери, но и вся
природа. Однако, то, что сделано, нельзя исправить никакими
раскаяниями.

19 ученик: За год человек вырубает 331 миллион кубометров лесов.

20 ученик: За год в море сбрасывают 50 миллионов тонн химических
отходов, а также отходов очистки вод и ядовитых шлаков.

21 ученик: В последнее время регулярно поступают сообщения о крупных
авариях нефтяных танкеров в самых различных частях света.

23 ученик: В конце концов люди поняли: если не помочь природе, животных
будет гибнуть все больше, а растения больше не смогут расти.
Чтобы этого не случилось, ученые составили Красную книгу.

24 ученик: Охраняется Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.

25 ученик: Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.

26 ученик. И тревога за жизнь неустанна
Чтоб не сгинуть в космической мгле
Исчерпаемы все океаны
Исчерпаемо всё на Земле.

27ученик: Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид
И себя мы прощаем, и себя мы прощаем
Грядущее нас не простит.

Исполняется песня на мотив Красной Шапочки.
1 куплет.
Если б только-только-только,
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли.
То возможно-можно-можно,
То наверно-верно-внрно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!

Припев.
А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте, реки вот такой глубины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай! 2 раза.

2куплет.
И пускай у этой речки,
И пускай в зеленой роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай.
И запомни-помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай.

Припев тот же.

1птица: Моя планета – человечий дом.
Но как ей жить под душным колпакам,
Где сточная канава – океан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: «Больше не могу!»

2птица: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Подорожник: Увидел молодой росток.
Не трогай и не рви.
Пройди-ка мимо, улыбнись.
Пройдут года, и вырастет там
Целебная трава.

Ромашка: Ты пришел за помощью к природе?
Добрым будь и береги ее.
Ветки не ломай, не трогай.
Помни, нужно много лет,
Чтобы кустик мог помочь тебе.

28 ученик: С целым миром спорить я готов.
Я готов поклясться головою.
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут,
И росу роняют на песок.

29 ученик: Поют щегол и соловей,
Малиновка и дрозд:
«Ты гнезда разорять не смей!
Не трогай птичьих гнезд!»
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

Песня «Раненая птица».

Учитель: Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я Земля, ваш дом,
приказываю:
- Беречь мои богатства: леса, луга, реки;
- Не обижать зверей и птиц;
- Не ломать деревья и кустарники.
В противном случае моя жизнь будет в опасности.

Ведущий: Люди! Оглянитесь-ка вокруг,
Как природа истинно прекрасна.
Ей нужна забота ваших рук,
Чтобы красота её не гасла!

30 ученик: Есть одна планета-сад в этом космосе холодном
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Все вместе: Береги свою планету, ведь другой на свете нету!

Финальная песня на мотив «Солнечный круг».

1 куплет.
Солнечный круг, небо вокруг-
Помнишь рисунок мальчишки!
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке…
Припев.
Любим мы свои реки
Любим мы свои горы
Любим мы свое небо
Любим мы красоту

Не ломайте деревья,
Берегите природу!
Полюбите планету-
Ведь планета одна!

Ведущий: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все
вместе и каждый в отдельности! Другого нам не дано. Земля с ее
природой – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день
Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

Сценарий к Международному дню земли для школьников «Храм природы»

Сцена представляет собой лес. Растут деревья, цветы, стоят пеньки. Можно сделать грибы из картона. В одном из углов сцены сидят девочки в костюмах-цветах. Звучит музыка леса. На фоне музыки слышится стихотворение С. Смирновой «Есть просто храм...».

Выходит девушка в костюме Хозяйки леса.

Хозяйка леса . Я — хозяйка лесного царства. Зову вас всех на праздник. Мы станцуем и споем, к природе в гости пойдем.

Выбегает муравей, плачет и присаживается на пенек.

Хозяйка леса. Что случилось, муравей?

Муравей . Тут недавно... они... они... обижали...

Хозяйка леса . Ребята, муравей так расстроился, что не может говорить. Да вы, наверное, и сами догадались. Очевидно, здесь были те, кто не бережет природу. Представьте себе, что вы оказались в лесу и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы, и это наносит им непоправимый вред. Ой, здесь были экологические знаки. Куда они делись? Ребята, давайте попробуем их восстановить. Перед вами плакаты: «Новое насаждение!», «Осторожно, муравейник!», «Дикие животные!», «Не сорить!». Давайте под надписями нарисуем соответствующий знак.

Выходят четыре ученика и рисуют знаки.

Хозяйка леса (обращаясь к муравью). Вот видишь, эти ребята настоящие друзья природы. И я думаю, что они знают не только экологические знаки, но и какую пользу приносят людям обитатели леса.

Выходят ученики.

Ученик 1. Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год один килограмм зерна, то значит, одна сова спасет в год тонну хлеба!

Ученик 2 . Кукушка за час может съесть сто гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

Ученик 3. Летучая мышь очищает местность от малярийных комаров. Она за час ночной охоты может поймать и съесть 160-170 комаров.

Ученик 4 . Ласточка за лето ловит от полумиллиона до миллиона комаров, мошек, тлей.

Ученик 5. Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней — опаснейших врагов полей и огородов.

Ученик 6 . А вот муравьев называют санитарами леса. Потому что они защищают лес от насекомых.

Хозяйка леса . Сломанная веточка, сорванный цветок или пойманная бабочка — это маленькая рана, нанесенная природе. А ведь ей очень трудно залечивать себя.

Сценка «Цветочное шоу»

Хозяйка леса подходит к девочкам в костюмах-цветах.

Хозяйка леса. А вот и самое красивое место в моих владениях — цветочная поляна. Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы, ребята, знаете их?

Международный день Земли

Девочки танцуют танец цветов.

Хозяйка леса. Понравилось? А этой красоты может и не быть.

Мальчик (произнося слова, ученик подходит к девочкам и как бы вырывает цветок. Девочка уходит. Когда со сцены уйдут все девочки, мальчик разводит руки, показывая опустевшую сцену.)

Если я сорву цветок, а потом ты сорвешь цветок, и все остальные сорвут по цветку, — то опустеют все поляны и не будет красоты, которую мы видим.

Викторина «Цветик-семицветик»

Хозяйка леса. В руках у меня цветочек не простой, а волшебный. Это цветик-семицветик. На каждом из его лепестков записан вопрос, на который нам предстоит ответить.

Хозяйка леса обрывает по одному лепестку и зачитывает на нем вопрос. Ребята отвечают.

Вопросы.

1. В странах Западной Европы было распространено поверье, что шишки с этого дерева обладают магической силой и приносят удачу. Поэтому охотники всегда брали с собой на охоту горсть семян из этих шишек. С какого дерева были шишки? (Ель)

2. Это дерево является символом счастья и мира в семье. Раньше молодожены должны были посадить именно это дерево перед своим домом. Ягоды на этом дереве висели всю зиму. О каком дереве идет речь? (Рябина)

3. Предание гласит, что, когда Адам был изгнан из рая, он долго шел и плакал. На тех местах, куда падали его слезы, появились прекрасные цветы. Какие цветы? (Фиалки)

4. Соком этого растения был отравлен король датский, отец Гамлета. Сейчас оно входит в состав мазей для лечения радикулита, так как обладает обезболивающим свойством. Что это за растение? (Дурман)

5. Эстонцы называют этот сорняк «поцелуй холостяка». Что это за растение? (Крапива)

6. Какой цветок должен подарить молодой девушке китаец, желая узнать, выйдет ли она за него замуж? (Пион)

7. В один из праздников ирландцы посылают своим друзьям, живущим на чужбине, растение с кислыми листочками. Что это за растение? (Кислица)

Викторина «Угадай листочек»

Хозяйка леса . Ребята, посмотрите, наш муравьишка собрал большой букет листьев деревьев. Давай попробуем узнать, какие деревья растут в моем лесу.

Муравей показывает лист, а ребят угадывают, с какого дерева он упал.

«Звериная эстафета»

Хозяйка леса . Мое царство — лес — открыт не только для растений, но и для птиц и зверей. Они тоже нуждаются в любви и заботе. Общаясь с животными, мы становимся лучше, добрее, спокойнее. Давайте проведем с вами звериную эстафету.

Все участники игры садятся в круг. Они называют по одному животному. Каждое следующее животное должно начинаться с буквы, которой заканчивается название предыдущего, например тигр — рысь — слон — носорог — ... Участник, не назвавший животного, выбывает из круга. Повторять слова нельзя.

«Звериные песенки»

Хозяйка леса. Ребята, вы знаете, что звери — это очень способные ученики. Дрессировщики учат животных в цирке разным трюкам. А мультфильмы научили животных петь. Давайте вспомним, какие животные пели песни. Отрывок песни надо спеть.

Можно использовать подсказки. Например, назвать детям героя, а они должны вспомнить песенку.

Вини-Пух.

Хорошо живет на свете Винни-Пух!

Оттого поет он эти песни вслух!..

Львенок и черепаха.

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу...

Мамонтенок.

Пусть мама услышит, пусть мама придет,

Пусть мама меня непременно найдет...

Заяц и волк.

Расскажи, Снегурочка, где была,

Расскажи, румяная, как дела...

Крокодил Гена.

Голубой вагон бежит, качается;

Скорый поезд набирает ход...

Бременские музыканты.

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету...

Сценка «Что красивей всего?»

На сцене появляются две девушки в наряде деревьев, крот, лиса, орел, дельфин, павлин, мотылек, цветок. Все герои заняты своим делом: мотылек летает вокруг цветка, крот роет землю, лиса сидит на пеньке, летает орел. Выходит на сцену задумчивый мужчина. Все обращают на него внимание.

Мужчина.

Сын спросил

Папа, скажи,

Что красивей всего?

Мужчина.

Что красивей всего?

Ответить я сам не смогу на него.

И вот я спросил,

Что скажут об этом

Животные, птицы

Нашей планеты.

Мужчина жестом спрашивает у деревьев.

Деревья.

Да что же прекрасней,

Чем солнечный цвет?!

Мужчина подходит к кроту.

Крот.

Нет, лучше всего

Полная тьма!

Мужчина поворачивается к лисе.

Лиса. Леса!

Орел (пролетает возле мужика). Небеса!

Дельфин (кричит). По-моему, море!

Павлин (пробегает, восхищаясь). Мой хвост, без сомнения!

Мужчина подходит к цветку.

Мотылек. Цветок!

Цветок . Мотылек!

Мужчина.

А мне показалось,

Что все они правы.

Показывает, перечисляя.

Звери и Птицы,

Деревья и Травы...

И я не ответил,

На трудный вопрос:

Что красивей всего?

Викторина «Я знаю о насекомых все»

1. Название каких насекомых совпадает с названиями танцев? (Камаринская, полька-бабочка)

2. Какие насекомые носят название того месяца, в котором появляются на свет? (Майские жуки)

3. Какой жучок своей окраской предупреждает об опасности, а сам является безвредным? (Божья коровка)

4. У какой сухопутной бабочки имя морское? (Адмирал)

5. Какой жук, обитающий на навозных кучах, может предсказать погоду? (Навозный жук)

6. Какое насекомое поет крыльями? (Кузнечик)

7. Самые «голодные» насекомые планеты. (Саранча, стрекоза)

8. Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комар, моль)

9. Какое насекомое пело за печками в старые времена? (Сверчок)

10. Какое насекомое подковал Левша? (Блоха)

Хозяйка леса . Оглянитесь вокруг! Посмотрите, как прекрасен мир, в котором мы живем! Сколько в нем звуков и запахов! У нас есть право любоваться всем этим. Но на наших плечах лежит и ответственность за сохранность нашей маленькой планеты.

Хозяйка леса . Пришвин писал: «Мы хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным — лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее — наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте ее беречь!»

Никулина Наталья
Сценарий экологического праздника «День Земли»

Сценарий экологического праздника «День Земли»

Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.

Задачи:

1) формировать доброе отношение к планете Земля;

2) продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;

3) воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Оформление: плакаты и рисунки детей о защите природы.

Ход мероприятия.

Восп:

Здравствуйте, ребята!

А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей) Земля - это большой дом, где живём мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве.

Давайте посмотрим, какая же красивая наша планета Земля.

Фильм «Планета земля»

Восп: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучится. (Стук в дверь). У двери письмо.

Восп: Письмо. Интересно, что же там написано, (читает) :

"Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля"

Восп: Ну что? мы принимаем приглашение?

Восп. :

Много раз встречали праздник в этом зале,

но такого мы ещё не знали.

Мы сегодня отмечаем

День рождения Земли.

Мы с вами, ребята, поговорим о том, как нужно заботиться о нашей планете- Земля, что нужно делать, чтобы её красота не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать - нельзя!

Так скажем дружно (раз, два, три) – дети повторяют

Откроем праздник- День… Земли!

Дети читает стихи.

Восп: Я поздравляю вас с этим днём! Ведь это шутки, танцы, смех. Будет весело для всех!

А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля? (горы, моря, реки, долины).

Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный).

На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их. (дети называют)

Предлагаем разделиться на две команды и начать наши соревнования.

1. Конкурс «Знатоки животного мира».

У каждой команды 2 игровых поля: Вода-синего цвета, земля-коричневого, я предлагаю участникам игры определить, какие животные живут в воде, какие-на суше Для каждой команды приготовлены корзинки с набором животных. Нужно взять фигурку и положить на нужное поле. Какая команда быстрее справится. Внимание: команды готовы? Начали!

Восп: Игра окончена. Сейчас проверим все ли фигуры на своих местах. Молодцы, с заданием справились.

Включается аудиозапись "Пение птиц".

Восп: Слышите, птицы запели. Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?

Очень хитрые загадки предлагает нам отгадать планета земля.

(Читает загадки)

Загадки

1. Ищет целый день он крошки ест, букашек, червяков. Зимовать не улетает, над карнизом обитает. (воробей)

2. Окраской сероватая, повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая-известная персона. Кто она (ворона)

З. Он в берете ярко-красном, в чёрной курточке атласной,

Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит. (дятел)

4. Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома длинноногий, длиннохвостый, длинношеей, безголосый Он летает на охоту за лягушками к болоту. (аист)

Восп: А сейчас узнаем, знаете ли вы хорошо птиц. Птицы бывают перелетные и зимующие.

2. Вот и следующий конкурс «Птицы».

Игра- эстафета. Перед вами на столе лежат карточки с изображением птиц и рядом два обруча.

Вам необходимо в красный обруч положить перелетную птицу, а в синий – зимующую.

Восп: С заданием справились – молодцы! Подводим итоги!

А сейчас я хочу спросить вас ребята:

Как называются места, где на земле находится вода? (родники, ручьи, озёра, реки, океаны, моря)

А как называются различные места суши на земле? (поля, леса, горы, равнины, острова, материки)

Сохнут реки, вянут травы

Где вчера росли цветы

Нынче нет уже травы

Птицы песни не поют

В лес к себе уж не зовут.

Лишь вчера здесь был лужок,

Оглянись скорей, дружок.

Горы мусора лежат,

Елки грустно так глядят,

Зайка плачет за пригорком.

Здесь росла вчера трава,

И была ему еда,

А сегодня нет травы,

Нам природу обижать

То как зайка без еды,

И быть может без воды,

Мы останемся друзья.

Ведь с природой так нельзя.

Ребята, как вы думаете, почему зайка остался без еды? (ответы детей)

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Восп: Вы настоящие знатоки и друзья природы.

Игра «Вопрос-ответ»

Проводится игра с мячом: задается вопрос и бросается мяч.

Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы)

Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки)

Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

Когда на улице светло? (днем)

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения)

Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Что делают пчелы? (собирают нектар)

Восп: Вот посмотрите, что становится с природой, если ее не беречь, если мусорить.

(показ презентации)

Восп: Кто же ещё, кроме человека, мог такое сотворить. Ребята, надо срочно всё исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на 2 команды и уберём мусор. Всё нужно сделать быстро и аккуратно.

3. Конкурс: "Убери мусор"

Необходимо 2 корзины, мусор – бумага и пластик. Одна команда собирает бумажный мусор, другая-пластиковый.

Восп: Ребята, посмотрите, как стало чисто.

Восп: Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли. Думаю, что для неё это будет лучший подарок от вас ребята.

Восп: Кроме мусора у природы есть ещё враги, например огонь. Посмотрите, что происходит с лесом во время пожара. (показ слайдов)

Давайте сейчас мы с вами превратимся в пожарников и спасем жителей леса из пожара.

4. Конкурс «Пожар в лесу».

Игра-эстафета. Необходимо вынести фигурки животных, насекомых из пожара (из красного обруча).

Восп: Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.

Игра «Экологические знаки»

Воспитатель называет правила поведения в природе, а дети в команде находят и поднимают соответствующий экологический знак.

– Не ломай ветки деревьев и кустарников.

– Не рви паутину.

– Не разжигай в лесу костры.

– Не рви в лесу на лугу цветы.

– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.

– Не лови насекомых.

– Не разоряй муравейники.

– Не руби деревья.

– Не разоряй птичьи гнезда.

– Не забирай животных домой.

Восп: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.

Восп: Мы сегодня справили день рожденье нашей планеты Земля. Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Она дарит нам свои плоды, свою красоту. Сколько на земле интересного: животные, растения, насекомые! Вся природа радует нас и заботится о них. Мы должны любить нашу землю и беречь её. Каждый на земле должен заниматься своим важным делом! А мы будем помогать земле.

Восп. : Ребята, давайте на прощание споём с вами песню для Земли.

Исполняется «Солнечная песенка».



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!