Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Конспект занятия в младшей группек. Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации: Золотая рыбка

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для подготовительной группы по прикладному творчеству "Рыбки в аквариуме" Образовательная область "Художественно – эстетическое развитие". Надеюсь, что данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования и, возможно, учителям начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Конспект НОД по прикладному творчеству

«Рыбки в аквариуме»

(подготовительная группа)

Цель: продолжать развивать коллективное творчество.

Задачи:

Коррекционные

  • развивать умение фиксировать взор;
  • расширять поле зрения детей;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать фантазию, воображение, эмоциональную сферу детей.

Образовательные

  • совершенствовать умения детей при работе с бумагой, делать правильные четкие сгибы;
  • совершенствовать умение детей намазывать и склеивать бумажные и картонные детали;
  • развивать навыки работы с природным материалом;
  • расширять знания детей о наборе материалов, которые могут быть использованы в конструировании.

Воспитательные

  • воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми;
  • радоваться результатам коллективного труда;
  • оценивать результаты своего труда, работы товарищей.

Предварительная работа:

  • чтение рассказов и сказок о морских обитателях, рыбах;
  • рассматривание альбомов с картинами рыб;
  • рисование рыб, аппликация;
  • изготовление поделок из природного материала;
  • изготовление аквариума, заготовок рыб для занятия.

Оборудование:

  • заготовки рыб по 2 штуки на каждого ребенка;
  • клей; кисточка для клея; салфетка;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • декоративный глазок на каждого по 1штуке;
  • природный материал (арбузные семечки, скорлупки от орехов (фисташек);
  • аквариум с готовой рыбкой;
  • аудио запись шум моря/воды.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети стоят около воспитателя. Звучит музыка (шум воды). Воспитатель загадывает загадки:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(Рыбы)

Блещет в речке чистой

Спинкой золотистой.

(Рыба)

Вильнёт хвостом
Туда-сюда -
И нет её,
И нет следа.

(Рыба)

О ком эти загадки? (о рыбах)

А как делятся рыбки по месту их проживания? (в воде: в море – морские, в реке – речные, в озере – озерные, в аквариуме – аквариумные).

Ребята из соседнего детского сада прислали нам в подарок аквариум, а в нем плавает всего одна рыбка. Давайте ее рассмотрим (плавники, чешуя, хвост). Предлагаю вам сделать для нее друзей, чтобы ей не было скучно. Присаживайтесь.

2. Основная часть.

Дети садятся за столы. Напротив каждого ребенка набор материала, необходимого для изготовления рыбы.

Работать будем все вместе, коллективно. Эту работу мы будем выполнять из бумаги, картона и природного материала. Перед вами 2 заготовки рыбы: одна чисто белая, а другая обработана пластилином. Начинаем работать с белой заготовкой.

Делать рыбку начнем с верхнего плавника. Берем прямоугольник красного цвета, складываем гармошкой. Ножницами наискось срезаем его, разворачиваем, приклеиваем к рыбке.

Из бумаги, сложенной вдвое, вырезаем нижние плавники. У нас получается две детали. Их также приклеиваем к нижней части рыбки.

На желтом листе бумаги делаем надрезы, немного не доходя до края. С помощью карандаша заворачиваем, начиная с цельной стороны. Приклеиваем получившийся хвостик к рыбке.

Отложили все в сторону, сели ровно, спинка прямая.

Физкультминутка

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся (движения двумя руками)

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся, (сведение - разведение ладоней)

То зароются в песке, (движение руками вниз)

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения кистями)

Продолжаем нашу работу.

Берем вторую заготовку, обработанную пластилином и приклеиваем ее на нижнюю. Приклеиваем на пластилин декоративный глазик.

А теперь украсим рыбку. На пластилиновую основу прикрепим скорлупки от фисташек или арбузные семечки, кому что нравится.

Гимнастика для глаз.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде (Дети «рисуют» глазами волну на стене: сначала в одну сторону, затем в другую или следят за рыбкой, которую держит в руках воспитатель и медленно передвигает)

То сожмутся, разожмутся (нечастое моргание глазками)

То зароются в песке (закрыть глаза)

3. Заключение

Посмотрите, какие красивые рыбки у вас получились! Молодцы. А теперь давайте своих рыбок поместим в аквариум. Посмотрите, сколько друзей теперь у нашей рыбки! Какая рыбка вам больше всего понравилась? Почему?


Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Конспект занятия конструирования из бумаги

(старший дошкольный возраст)

Тема: "Аквариумные рыбки".

Программное содержание:

Уточнить знания детей о разнообразии аквариумных рыб.

Закреплять навыки детей в изготовлении рыбки по технике “оригами”. Развивать эстетический вкус, подбирая красивые сочетания бумаги, мелкую моторику пальцев, воображение, самостоятельность.

Воспитывать творческие способности в украшении поделки.

Материал к занятию:

Иллюстрации с изображением рыб, моря, водорослей.

Аквариум” (лист бумаги голубого цвета размером А4; цветные квадраты разной формы разного размера, цветная бумага для оформления, клей, ножницы, салфетки; плакат по Т.Б. при работе с ножницами.

Подготовительная работа:

Чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, практическая работа детей по различным темам “оригами”. Наблюдение детей за аквариумными рыбками.

Ход занятия

Воспитатель читает загадку:

На окошке пруд,

В нем рыбешки живут,

У стеклянных берегов,

Не бывает рыбаков. (Аквариум.)

Рассказ воспитателя. (Дети стоят около аквариума.)

Заселяют аквариум растениями и рыбами.

Также как и растения аквариумных рыбок, также можно разделить на три группы:

Это рыбы, которые любят плавать по дну.

Каких вы знаете? (Сомики.)

– В толще воды?

А это какие? (Скалярия, Золотые рыбки, Меченосцы, Телескопы, Гурами.)

И рыбки, которые плавают на поверхности воды.

Это? (Гуппи, Шубунки, Кардинал, Нион.)

И сегодня мы вместе сделаем свой “аквариум”. И заселим его рыбками, которые сделаем из “волшебных квадратов”. Но в нашем аквариуме будут жить не только рыбки. Я вам дам подсказку, а вы отгадаете.

Шелковисты и красивы,

Зелены как на лугу,

Под водой они растут,

Рыбок прячут, берегут.

Правильно, водоросли.

А зачем в аквариуме нужны водоросли?

Много могут пальчики, озорные мальчики,

Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,

Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить,

И машину и зверей, приготовьтесь поскорей.

Вы готовы? Начинаем!

Объяснение последовательности работы.

У Вас на столе лежат “волшебные квадраты” разных цветов. Каких цветов?

Пошел однажды левый угол в гости к правому.

Погостил немного и вернулся домой.

После путешествия уголка на квадрате осталась дорожка – линия сгиба. На этой дорожке встретились левый и правый уголки.

Стоят уголки на дорожке, весело разговаривают. А нижнему уголку внизу скучно и одиноко, позвали его братья. Пришел к ним уголок, поздоровался. Весело им.

Захотелось и верхнему уголку к ним спуститься. Отправился он в путь, но дорога – дальняя, остановился отдохнуть.

Но тут подул веете и перевернул нашу фигурку.

И что же у нас получилось?

Да, у нас получилась рыбка. Только она у нас почему то скучная. (Нет глаз, плавников, хвостика).

Нужно срочно поднять настроение рыбкам и отправить их в дальнее путешествие в наш “аквариум”

Индивидуальная помощь.

В процессе работы уточняю приемы складывания. Напоминаю детям о проглаживании линии сгиба. Прошу дополнить работу мелкими деталями. Повторяем правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

Физминутка.

Наши пальцы не ленились,

Над фигуркою трудились.

Уголочки загибали,

и немножечко устали.

Мы легонько их встряхнем,

Снова складывать начнем.

Готовых рыбок заселяем в “аквариум”

Вот плывем мы, вот ныряем

Дно морское достигаем

И, внезапно попадаем

В сад волшебный под водой

Посмотри, какой нарядный,

Разноцветный он какой!

А теперь мы вырежем рыбке хвостик и нарисуем нашим рыбка глаза и чешую. И посмотрим какие красивые и весёлые они у нас получились.

Итог. Предлагаю детям полюбоваться готовым аквариумом, обсуждаем получившиеся образы, цвет и форму.

07.02.2015 Руденко Ольга Павловна

Наталья Лабуз

(для детей старшего дошкольного возраста).

Задачи: упражнять детей в складывании базовой формы «воздушный змей», делать глубокие надрезы ножницами, продолжать учить работать с бумагой и клеем, воспитывать аккуратность и самостоятельность, систематизировать знания о рыбах, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.

Оборудование и материалы: квадрат бумаги 20*20, детали для хвоста, плавников, глаз, ножницы, клей-карандаш, клеёнка; картинки с изображением рыб, стаканчики с водой, коктейльные трубочки на каждого ребенка.

План-конспект проведения занятия:

Воспитатель предлагает отгадать загадку: «В воде живёт, нет клюва, а клюёт?»

Это рыбка. А где можно встретить рыбок? (ответы детей: в магазине, аквариуме, море, речке, озере, океанариуме, в мультике, на картине, в игрушках).

Воспитатель проводит д/и «Скажи какая?». Если рыбка живёт в речке, то она какая? (озеро – озерная, аквариум – аквариумная, море морская, речка –речная, игрушка – игрушечная).

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и найти общие признаки у рыб (плавники, хвост, жабры, голова, туловище). Как же дышат рыбки? (через жабры кислородом в воде)

Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором стоят стаканчики с водой и трубочки (подуть в трубочку с образованием пузырьков в воде) . Вдох через нос, продолжительный выдох через трубочку.

Воспитатель приглашает детей присесть на стулья, спрашивает детей о том, какие рыбки им нравятся больше. Предлагает сделать рыбок из бумаги, подумать о том, какого цвета у неё будет тело, плавники, хвост. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Рыбки плавали, плескались, (волнообразные движения кистями рук, соединенными вместе)

Пока в сети не попались. (пальцы в замок, растягивают руки в разные стороны)

Им на помощь пришел рак (сжимают, разжимают пальцы в кулак)

И разрезал сети так (имитация движения ножниц).

Дети подходят к подносам, выбирают цвет бумаги, из которой будут тело, хвост, плавник. Проходят на свои места.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как складывается базовая форма оригами «воздушный змей».

Затем показывает, как правильно сделать надрезы. Делая надрезы, обратить внимание детей, что голову не разрезают. разрезы идут до хвоста по телу рыбы. Затем дети приклеивают оставшиеся детали, рассматривают свои работы. Можно предложить детям "сделать" рыбке язык.

После занятия дети обыгрывают поделки.

Публикации по теме:

"Медуза" – конструирование из бумаги в средней группе. Цель: изготовление объемной фигуры медузы из бумаги для коллективной работы по.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Рыбки» Конспект нод по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Рыбки». Цель: учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму,.

Детям нравится конструировать. Заниматься конструированием можно с различными материалами: собственно конструктором, природным или бросовым.

Наша страна широко празднует День Победы в Великой Отечественной войне. По всей стране пройдут торжественные мероприятия, где будут чествовать.

Хочу представит Вашему вниманию фотоотчет по изготовлению бабочек из бумаги с использованием ладошек. Вот и наступило долгожданное лето.

Конструирование из бумаги «Поросята» Занятие по конструированию из бумаги: «Поросята» Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и.

КОП технической направленности «Конструирование из бумаги» краткосрочной образовательной практики технической направленности. Возраст детей: 3-4 года Основная идея: Позволяет открыть новые возможности.

д/с «Берёзка»

с. Иволгинск

Открытые занятия (мастер классы) в старшей группе.

Белокопытова В. Я.

Сентябрь

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка»

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации на тему : « Оригами – рыбка » в старшей группе.

Цель :

    Складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции педагога, составлять творческую композицию.

Образовательные задачи :

    Расширять представления об морских обитателях.

    Продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами

    Продолжать учить конструировать по инструкции педагога.

Развивающие задачи :

    Развивать логическое мышление, чувство композиции.

    Развивать координацию движений рук, самостоятельно выполнять работу.

Воспитательные задачи :

    Знать и соблюдать правила безопасности во время работы с ножницами.

    Прививать усидчивость.

    Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Образовательные области : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Физическое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» .

Материал : записная бумага разных цветов, узкие вертикальные полоски зелёного цвета 10 см, широкая полоска коричневого цвета 10*5 см, готовый образец, ножницы, цветная бумага (голубая, синяя, фиолетовая) А4, клей, клеёнки для клея, салфетки, графитный карандаш, фломастеры.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель : ребята посмотрите, кто это к нам в гости пожаловал, да это же золотая рыбка! Воспитатель берёт в руки шапочку золотой рыбки.

Ой, она нам что-то говорит, как бы прислушивается. А говорит она нам вот что :

Я рыбка не простая,

А волшебная такая

Меня на голову оденешь

И рыбкой тоже станешь,

Поплывёшь по сине морю,

Погуляешь на просторе

Всё тебе я расскажу

И конечно покажу!

Одевает шапочку на голову девочке, а она рассказывает маленькую сказку приготовленную заранее.

История : жили мы в аквариуме большом красивом, но вдруг прилетела злая колдунья и превратила всех рыбок в цветные бумажные квадратики. Вот одна я осталась и прошу вашей помощи. Помогите расколдовать рыбок моих друзей. Вот я вам схему принесла, что надо сделать с бумажным квадратом, чтобы расколдовать рыбок.

Воспитатель : поможем рыбке?

Дети : да!

На столе стоит макет аквариума с аквариумными рыбками (закрытый салфеткой) .

Ребята сейчас я вам загадаю загадку :

Посмотрите дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

И со всех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы-

Все умелые пловцы.

Дети : аквариум.

Воспитатель : Правильно, ребята, молодцы (открывает салфетку, показывает) .

Рассматривают картины с изображением различных рыбок.

Воспитатель : Ребята посмотрите, чем эти рыбки отличаются друг от друга?

Дети отвечают (размером, формой тела и плавников, окраской) .

Давайте расколдуем рыбок, сделаем сейчас с вами аквариумных рыбок и поселим их с вами каждый в своём аквариуме.

У вас на столах лежат листочки и необходимый материал для выполнения работы.

Посмотрите, я возьму листочек и покажу вам, как у меня простой листочек превратится в аквариумную рыбку (поэтапное выполнение работы с объяснением) .

Поэтапная инструкция работы :

    Приготовьте квадрат. Согните и разогните квадрат из плотной бумаги по диагонали.

    Вырежи хвостик у рыбки, как нарисовано у меня.

    Нарисуйте глаза и чешую.

Вот и получилась рыбка,

Рыбка не простая.

А волшебная такая.

В домик свой поселится,

Будет плавать и нырять.

И ребяток вспоминать!

Вместе с детьми расколдовывают первую рыбку, а остальных самостоятельно. А чтобы ей не было скучно одной, давайте сделаем ещё рыбок.

Воспитатель вывешивает схему поэтапного выполнения работы.

Дети приступают к изготовлению рыбок.

По ходу выполнения работы воспитатель помогает детям, которые обращаются за помощью, дублирует выполнение работы на своём образце.

По завершению работы проводится физминутка :

Рыбка с рыбкой говорила

Хвостиком шевелила,

Чтобы быть красивой, гладкой,

Будем делать мы зарядку

Поворот направо, поворот налево

Мы стройны как королевы,

Продолжаем хвостиком вилять,

Раз, два, три, четыре, пять

Три подскока, пять хлопков

Головою пять кивков.

А сейчас, ребята осталась маленькая деталь. Это превратить аквариум в настоящее подводное царство. У вас на столе есть узкие вертикальные полосочки цветной бумаги, будем накручивать их на карандаш – это будут водоросли. Из широкой полосочки мы сделаем камушки, будем складывать полосочку гармошкой для вырезывания камней.

Всё приклеиваем в свой аквариум. Замечательно получилось!

Все работы получились выразительными и аккуратными.

Октябрь

Творческий проект «Вторая жизнь фантика» для детей старшей группы

Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники старшей группы и их родители.

Актуальность: воспитание творчески развитого, инициативного, раскрепощенного ребенка – одна из задач дошкольной педагогики. Дети часто бывают застенчивыми, малообщительными. У них слабо развиты внимание, память, мышление, плохо развита мелкая моторика пальцев рук. Участие детей в проекте поможет в развитии этих психических процессов, позволит развить фантазию, творческие способности детей, поисковую деятельность, обогатить активный и пассивный словарь.

Цель: Создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности, через организацию разных видов деятельности: познавательной, продуктивной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие.

Задачи:

Дети:

    обогащение знаний детей о сладостях, в частности конфетах;

    расширение словаря, развитие внимания, памяти, связной речи через рассматривание, описание, сравнение фантиков;

    развитие мелкой моторики пальцев рук при обучении плетению из фантиков, изготовлению различных поделок;

    обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.

    формирование и развитие детской фантазии и творчества;

    развитие интереса к коллекционированию.

Родители:

    создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

    развитие совместного творчества родителей и детей.

Оборудование и дидактический материал:

    наборы фантиков;

    образцы поделок из фантиков;

    специальная методическая литература.

Предполагаемый результат:

    развитие интереса к коллекционированию фантиков;

    уметь рассматривать, сравнивать фантики, составлять описательные рассказы;

    знать технику плетения из фантиков, техники изготовления различных поделок (бабочки, бантики, гирлянды и др.);

    совместно с родителями находить оригинальные решения в создании картин, различных поделок.

    подбирать и составлять интересный речевой материал к своей работе (стихи, сказки, загадки)

    принимать активное участие в показе разработанных моделей, поделок, аксессуаров для детей и родителей.

Продукт проектной деятельности:

    поделки, аппликации и аксессуары из фантиков.

Презентация проекта:

    оформление выставки «Волшебный Фантик» в нашей группе;

    игровое занятие «Путешествие в Страну Сладкоежек»

Этапы реализации проекта:

1. Организационно-подготовительный:

    опрос родителей и детей о том, кто из них коллекционирует фантики, умеет делать из них поделки;

    обсуждение проекта на родительском собрании, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

    подбор методической литературы;

    презентация для родителей «Волшебные превращения фантика».

    беседа «Вторая жизнь фантика от конфеты».

2. Основной:

    рассматривание фантиков, составление предложений по изображению на фантиках, сравнение фантиков;

    оформление альбома с коллекцией фантиков;

    дидактическая игра «Парные фантики»;

    отгадывание и заучивание загадок, стихотворений о фантиках от конфет;

    придумывание и рисование фантиков;

    рассматривание поделок, узоров, картин, выполненных из фантиков;

    занятия по обучению плетению из фантиков;

    создание коллективных работ “Мир сказочный, мир фантастический”.

    конкурс «Конфеты со сказочным названием»;

    дыхательная гимнастика с использованием султанчиков, бабочек, сделанных из фантиков;

    домашнее задание для детей и родителей – совместно изготовить и показать поделки, аппликации и аксессуары из фантиков.

3. Заключительный этап:

    оформление выставки «Волшебный фантик»: «Вальс бабочки», ёлочка, рыбка, цветок, корона для осени, сказочный домик и другие.

Ноябрь

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи»»

Тема занятия: «Составление рассказа по картине «Ежи»

Цель: учить детей составлять рассказ по картине.

Задачи:

    образовательные: учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у детей знания о жизни диких животных; закрепить употребление предлогов в речи; закреплять умение подбирать антонимы;

    развивающие: развивать умение грамматически правильно строить предложения;

    воспитательные: воспитывать интерес к составлению рассказов; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Тип занятия: комбинированного типа.

Продолжительность занятия 25 минут.

Участники: дети старшей группы (5-6 лет)

Оборудование:

Демонстрационный материал: сюжетная картинка «Ежи» Ушаковой Е. С., игрушка еж.

Раздаточный материал: тарелочки с разрезными деталями ежа на каждого ребёнка.

Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций с изображением ежей, беседа о жизни ежей летом.

Методы и приемы: беседа, демонстрация, объяснение, рассказ детей.

Ход занятия :

Вводная часть .

Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, о ком пойдёт речь сегодня на занятии.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Н. Артюхова)

Дети отгадывают. Воспитатель предлагает обосновать отгадку.

Основная часть

Беседа о еже. Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает детям игрушку ежа.

Воспитатель: Посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости. Расскажите, какой ёжик. (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный) Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать) Назовите семью ежей. (папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата).

Игра «Найди ежа».

Воспитатель: Давайте поиграем с нашим ёжиком. Наш ёжик любит прятаться, давайте попробуем его отыскать. Где ёжик? (Ёжик спрятался под лист. Ёжик спрятался около стула. Ёжик взобрался на шкаф)

Работа по картине .

Воспитатель: Предлагаю нашего ёжика отпустить в лес. Закройте глаза. Воспитатель выставляет картину «Ежи». Открывайте глаза. Посмотрите, оказывается это не ёж, а ежиха, а с ней и маленькие ежата. Как можно назвать эту картину? («Заботливая ежиха», «Семья ежей»).

Вопросы по картине:

Какое время года изображено на картине?

Какая мама ежиха? Что она делает?

Какие ежата? Что они делают?

Какие насекомые изображены на картине?

Игра «Самый внимательный»

Воспитатель: А сейчас я проверю, какие вы у меня внимательные. Ещё раз внимательно посмотрите на картину. Постарайтесь запомнить всё, что изображено на ней, затем я её закрою, а вы должны будете ответить на мои вопросы. Сколько ежат на картине? Какое насекомое сидит на бревне? И т. д.

Физкультминутка

Ходит ёжик по полянке, ищет он грибы - опятки.

(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево)

Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.

(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)

Вверх смотрел он, вниз глядел,

(посмотреть вверх- вниз)

Сам тихонечко пыхтел.

(произнести «пых», «пых», «пых»)

Смотрел влево, смотрел вправо,

(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)

Вдруг увидел гриб на славу!

(закрыть и широко открыть глаза)

Оглянулся он ещё через левое плечо,

(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)

Через правое ещё.

(повернуть голову вправо, посмотреть назад)

Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.

(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

Составление рассказа по картине

Воспитатель дает задание придумать рассказ по картине «Ежи». После трех рассказов ответы оцениваются детьми с помощью вопросов воспитателя: Чей рассказ вам понравился больше? Как начинается и заканчивается рассказ? И т. д.

Игра «Собери ежа»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам собрать ёжика из частей. У вас на столах лежат тарелочки с деталями ежа. Правильно располагайте все детали на листе. Проверка результатов работы.

Пальчиковая гимнастика

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (пальцы в замок)

На спине иголки очень – очень колкие. (поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал, (повертеть вправо, влево)

А колючки тоже на ежа похожи. (поднимать и опускать пальчики)

На ежа мы поглядим, молочка ему дадим, (сделать блюдечко ладошками)

Но не тронем колкие на спине иголки мы. (погрозить пальчиком)

Игра «Закончи предложение»

Медведь большой, а ёж… (маленький)

Заяц пушистый, а еж … (колючий)

Ёж спит днем, а охотится … (ночью)

Белка живет в дупле, а еж … (в норе)

У лисы лисята, а у ежихи … (ежата)

Подведение итогов.

Декабрь.

« Лыжники »

Цель: продолжать учить детей передавать фигуру человека в движении.

Задачи:

Обучающие: учить детей передавать фигуру человека в движении способом примакивания концом кисти и всем ворсом. Продолжать учить передавать сюжет.

Развивающие: Пробуждать познавательную активность детей, интерес к творчеству, развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги).

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Интеграция областей:

Познание: обогащать представления детей о разнообразных способах изображения человека в движении.

Коммуникация: учить взаимодействию в группе, друг с другом, в обществе.

Труд: приготовление атрибутов для игры, учить убирать за собой после игры.

Художественное творчество: учить изображать человека в движении и сюжет.

Безопасность: следить за безопасным обращением с клеем, кистью.

Физическая культура: , пальчиковая гимнастика «Лошадки», физминутка.

Здоровье: беседа о положительном отношении к спорту, здоровому образу жизни.

Музыка:

Индивидуальная работа: развивать аккуратность Аня Т., Даша С. – развить внимательность, творческое воображение, от Юры З. добиваться активного участия в беседе.

Материалы: композиционная основа (фон) голубого цвета, гуашь, кисти, вода, салфетки, образцы.

Предварительная работа: Беседа «О зимних забавах, играх, спортивных занятиях», наблюдение во время прогулки за играющими детьми.

непосредственной образовательной деятельности

    Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Ой, а кто это к нам стучит? Смотрите, нам принесли письмо. Интересно, от кого оно? Я вам сейчас прочитаю: «Детям старшей группы для художественного творчества от Зимушки – зимы». Вот это да! А давайте посмотрим, что в конверте. Письмо. (достает письмо, читает) ну что, ребята, поможем Зимушке, нарисуем детей, которые любят кататься на лыжах?

Ребята, а какие вы знаете игры? А какие зимние виды спорта вам известны? Для чего нужно заниматься спортом зимой?

Ребята, мне кажется в конверте есть что - то еще. Ну конечно, это картина с изображением лыжников и фоновые листы с горкой. Это зима нам все прислала.

Рассматривание образца с изображением лыжников

Лыжник – это человек, который движется в том или ином направлении на лыжах. Посмотрите, как выглядит лыжник, который спускается с горы (туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, ноги согнуты в коленях). А как выглядит лыжник, который движется вперед по прямой, ровной дороге? (туловище прямо, одной ногой он отталкивается лыжней, другая согнута в колене, палки поочередно в снегу).

Рисовать лыжников мы будем способом примакивания концом кисти и всем ворсом.

А теперь давайте немного поиграем: Физминутка:

Мы зарядку начинаем

Наши руки разминаем

Вверх рука и вниз рука потянули их слегка.

Быстро поменяли руки нам сегодня не до скуки.

Показ способа изображения человека в движении (лыжники) примакиванием

Человек лыжник едет по ровной дороге. (показ)

А как мы будем изображать лыжника, который едет с горы?

Пальчиковая гимнастика «Лошадки»:

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

По дороге белой гладкой,

Скачут пальцы, как лошадки.

Цок – цок – цок

Цок – цок - цок

Цок – цок - цок

Скачет резвый табунок.

(Дети сидят за столом, руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой то правой рукой, с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).

    Практическая часть .

Самостоятельная деятельность детей.

    Итог (выставка рисунков, самоанализ)

Молодцы, ребята! А в конверте есть еще снежинки, какие они красивые, разноцветные. Выберите себе по одной. Если сегодня вы легко, без затруднений изображали фигуру человека в движении то выберите красную снежинку. Если вам понравилось занятие, вам было интересно узнать новый способ, выберите желтую снежинку . Если вам сегодня было трудно изображать человека в движении новым способам – то выберите синюю снежинку.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: «Рыбки»
Техника: оригами
Автор:
Фефелова Оксана Сергеевна, воспитатель
МБДОУ № 149
Детский сад « Рябинка », г. Кемерово
Цель: учить создавать образ аквариумной
рыбки, передавать в поделке ее форму, части тела
Задачи:
- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов;
отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по
горизонтали и вертикали пополам;
- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в техники
оригами;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых
форм;
- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих
задач.
Предварительная
работа:
- по возможности совершить экскурсию в зоомагазин (показать различных
аквариумных рыбок, обратить внимание на особенности строения тела);
- рассмотреть иллюстративный материал с изображением различных рыб;
- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
- вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.
Материалы и
оборудование:
- квадратные листы различной цветной бумаги;
- ножницы;
- клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки;
- салфетка для промакивания лишнего клея;
- различный подручный материал для украшения поделок;
- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным
пейзажем (голубой фон, зеленые водоросли, желтый песок, кораллы, камушки или
ракушки на дне)
Ход занятия:
Организационный
момент
- Что у меня в руке? (удочка)
Гимнастика для глаз (следить глазами за удочкой)
Дидактическая игра «Удочка» - воспитатель предлагает детям взять из коробки
любую рыбку. Дети стоят в кругу с рыбками в руках. Воспитатель забрасывает
удочку к ребенку и говорит: «Саша, подари мне рыбку», ребенок отвечает: «Я дарю
Вам желтую рыбку» и т. д. (меняется цвет рыбки)
Беседа
- Где живут
рыбки?
- Рыбы живут в реке, в пруду, в море, в аквариуме.
- Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные,
прямоугольные, а могут быть сказочные. У моего дедушки тоже был аквариум.
Художественное
слово
Стихотворение
«Красивые рыбки»
Уж я - то знаю:
Не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек...
Разводит их -
Для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал (росли в воде).
И только взглядом, только взглядом
К их прикасался красоте.
- Для чего дедушка разводил рыбок?
- Для красоты.
- А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки?
- Да.
-Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку, которая в дальнейшем окажется в
нашем общем аквариуме, и будет радовать своей красотой.
Практическая
часть
- У вас на
столе лежат квадратные листочки цветной бумаги, вы выберите тот, который вам
больше всего понравится.
Под
спокойную музыку дети складывают рыбок, при необходимости пользуясь ножницами.
Пальчиковая
гимнастика
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять
Итог
После того,
как дети заселили аквариум своими рыбками (приклеили), рассматриваем их,
обращая внимание на яркость, красочность, нетрадиционные приемы изображения и
аккуратность выполнения работы.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!