Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Что должен знать ребенок в 10 лет. Примерное меню десятилетнего школьника

Воспитание детей 10-12 лет должно проходить с учётом психологических особенностей периода, а также с появлением у ребенка чувства самостоятельности. В этот период начинается половое созревание, что серьёзно влияет на поведение подростка.

В возрасте 11 лет дети переживают пик эмоциональной нестабильности, и поведение взрослых по отношению к ним должно быть особенно осторожным, но при этом твёрдым.

Ошибки воспитания в период с 10 до 12 лет приводят к серьёзным проблемам психологического характера в период старшего подросткового возраста, который длится с 13 до 15-16 лет.

Особенности детей в 10-12 лет

  1. Ребёнок всё больше тянется к сверстникам. Мальчики и девочки предпочитают дружить с детьми своего пола. Зарождающийся интерес к противоположному полу пока остаётся скрытым и внешне иногда проявляется только как небольшие агрессивные выпады (насмешки, толкание, обзывание и т. д.)
  2. Возрастает двигательная активность ребёнка: он много и быстро ходит пешком, бегает. Расстояние, которое дети преодолевают в 10-12 лет, и их скорость удваиваются по сравнению с предыдущим возрастным периодом.
  3. У детей формируются устойчивые интересы, которые часто сохраняются на всю жизнь. Они могут быть связаны как с выбором будущей профессии, так и с хобби.
  4. Дети становятся ещё любопытнее, хотят узнать всё обо всём, активно впитывают информацию из разных источников. Ребёнку интересны разговоры взрослых. Конечно, понимает он далеко не всё, но прислушивается, наблюдает за их поведением и стилем общения, размышляет, делает свои выводы.
  5. В связи с начинающимися изменениями в физиологии и психологии, у детей в этом возрасте могут начать появляться комплексы, неуверенность в себе. Поэтому важно проявлять терпение, хвалить их за умения, достижения и правильное поведение, чтобы не допустить снижения самооценки.

Половое развитие детей в 10-12 лет

Половое воспитание является особенно важным этапом в процессе формирования личности. Основная задача ложится на родителей, которые должны суметь подготовить подростка к тому, какие изменения в его организме будут происходить.

Девочек в первую очередь надо грамотно подвести к пониманию того, что у них начнётся менструация, которая вначале будет нестабильной и может идти со сбоями в несколько месяцев. Недостаточно, просто сказать ребёнку, что его организм повзрослел. Мать должна объяснить дочери подробно, что с ней происходит. Также необходимо научить девочку правильному уходу за собой в период менструации.

Отдельное внимание должно уделяться тому, чтобы подросток не видел в происходящей в организме перемене ничего неприличного и стыдного. Важно, чтобы у девочки не появлялось комплекса вины и стыда из-за месячных, что возникает, если от нее отмахиваются, когда она хочет узнать о происходящем с ней.

У мальчиков в период с 10 до 12 лет также начинаются гормональные изменения, и подростки сталкиваются с таким явлением, как поллюции. Родителям надо подготовить к этому сына, чтобы он не испытал шока и не воспринимал происходящее как что-то позорное, требующее постоянного утаивания. Лучше, чтобы беседу проводил отец, так как в этом случае мальчик будет меньше стесняться. В то же время, если сын находится в более доверительных отношениях с матерью, поговорить с ним лучше ей.

Проводя половое воспитание ребёнка в 10-12 лет, надо учитывать тот факт, что разговоры на тему полового созревания всегда вызывают у детей смущение. Нельзя подшучивать над сыном или дочкой или как-либо, пусть даже без злобы, унижать их. Подросток должен понимать, что, несмотря на взрослые половые проявления, его организм ещё не готов к продолжению рода. До этого он должен полностью сформироваться.

В этот же период надо постепенно начинать объяснять детям про необходимость соблюдения определённых правил безопасности при сексуальных контактах. Также в этот же момент надо объяснить, что слишком ранняя (ранее 16 лет) половая жизнь приводит к проблемам со здоровьем, в особенности у девочек.

Развитие ребёнка в 10-12 лет, что должен знать и уметь

В период раннего подросткового возраста, который длится с 9,5 до 12-12,5 лет, дети переходят от зависимого положения к самостоятельной личности, которая может полноценно позаботится о себе. В этом возрасте, вне зависимости от пола, дети должны уметь:

  • убирать в квартире;
  • пользоваться стиральной машиной и стирать вручную небольшие вещи;
  • готовить простые блюда с использованием плиты или без неё;
  • самостоятельно мыться и соблюдать все необходимые правила гигиены;
  • мыть посуду;
  • планировать своё личное время и распределять дела в зависимости от их важности;
  • отстаивать своё мнение и принимать конструктивную, обоснованную критику;
  • постоять за себя;
  • выходить из неловких ситуаций;
  • точно выполнять поручения, которые дают родители;
  • обращаться за помощью в экстренные службы и чётко объяснять происходящее;
  • распределять и копить карманные деньги;
  • ухаживать за домашними животными;
  • отвечать за свои поступки;
  • смотреть за младшими;
  • анализировать действия и их последствия.

С 11 лет подросток должен уметь ориентироваться в магазине в составах продуктов и выбирать их не по привлекательности упаковки.

С 12 лет дети становятся достаточно независимыми и могут оставаться одни дома на целый день. При этом они уже в состоянии подогреть или приготовить себе еду, распределить время на дела и отдых.

В младшем подростковом возрасте ребёнок должен полноценно осваивать школьные предметы. Также он уже знает и чётко понимает, что является личностью, у которой есть права и обязанности, а также ответственность за свои поступки.

Как воспитывать ребёнка в 10-12 лет

  • Будьте очень внимательны к мнению ребёнка . В этом возрасте у него практически на всё есть своя точка зрения. Если не научиться уважать его взгляды, то в подростковом возрасте он будет отвечать либо бурным протестом на попытки его «заткнуть», либо замкнётся в себе и перестанет высказывать своё мнение, что не менее опасно.
  • Старайтесь не использовать в общении с ребёнком жёстких фраз, не будьте чрезмерно категоричны. Выражения «Запрещаю тебе», «Ты обязан», «Потому что я так сказала!» и т. п. будут встречены вашим чадом крайне негативно и вызовут лишь сопротивление. Если вы считаете его поведение неподобающим или вам не нравится кто-то из его друзей, скажите об этом спокойно, аргументируйте свою точку зрения (привыкайте это делать постоянно), сообщите о своих чувствах. Обязательно при этом выслушайте своего ребёнка.
  • Не прячьте свои страхи и беспокойство за ребёнка под маской строгости и непреклонности. Открытость и искренность в общении с ним будут способствовать сохранению тёплых доверительных отношений между вами.
  • Обращайте внимание на то, к чему ребёнок проявляет интерес в этом возрасте, чтобы поспособствовать его включенности в ту или иную деятельность. К началу подросткового возраста у вашего чада должно быть одно или несколько полезных увлечений (творческих или спортивных), тогда легче направить его энергию в нужное русло.
  • Всё более важную роль начинает играть ваше умение доверять ребёнку. Демонстрируйте всем своим поведением, что не сомневаетесь в нём, предоставляйте разумную степень самостоятельности и инициативы, обозначайте зону его ответственности. Нельзя запрещать детям хотеть стать взрослыми, но важно показывать, что это не так-то уж легко.
  • Принимайте ребёнка таким, какой он есть, не сравнивайте с другими. Он должен чувствовать себя любимым и защищённым независимо ни от каких условий.
  • Создавайте условия для доверительных бесед с вашим чадом. Если хотите, чтобы он сам больше общался с вами, не стройте разговор в форме допроса, то есть не используйте сразу много вопросов, предполагающих односложные ответы («да» или «нет»). Интересуйтесь у ребёнка, как прошёл его день, что нового он узнал, что он думает о каком-либо явлении и т. д. Именно открытые вопросы стимулируют к общению. Помните о том, что перед сном дети более расположены к искренней беседе, и используйте это время для проявления нежности и доброты.
  • Когда разговариваете с ребёнком, всегда поддерживайте зрительный контакт. И не забывайте о важности прикосновений. Поддерживающие объятия помогают чувствовать себя принятым и защищённым.

При воспитании близким и педагогам следует учитывать психологическое состояние подростка и то, что он проходит через период самоопределения и выработки самостоятельности. Также учитываются и переживания, связанные с половым созреванием.

Детей надо поддерживать в начинаниях и проявлении инициативы. Нельзя относиться с иронией или неуважением к личности и внешности. Этот возрастной период прививает множество комплексов при неправильном поведении со стороны родителей.

Близкие не должны давить на подростка и заставлять его принимать их мнение, вне зависимости от своего личного. Сыну или дочери надо иметь возможность высказать свои взгляды и, согласно индивидуальным предпочтениям, выбирать себе одежду и увлечения (если они не опасны).

  1. Не противиться проявлениям их эмоций . Чтобы не потерять контакта с детьми в момент эмоциональной нестабильности, когда они на всё реагируют чрезмерно бурно и вызывающе, а на запреты могут устраивать истерики, надо не противиться проявлениям их эмоций. После всплеска, который не находит преград, дети оказываются готовы к конструктивной беседе, так как не ощущают противодействия со стороны взрослых и необходимости биться за интересы. Они осознают, что спокойный разговор с аргументированными доводами даёт намного больше.
  2. Место свободе. Контроль за жизнью детей в ряде направлений должен ослабевать. Не следует строго диктовать, какую одежду носить (можно только высказать своё мнение, но не используя вызывающих чувство вины слов: «ну», «твоё дело», «как хочешь» и «мне не нравится»). Например, если хочется убедить подрастающую дочь, что платье, которое она выбрала, ей не подходит, лучше сделать это, объяснив, что оно скрывает её сильные стороны и создаёт эффект несуществующих недостатков.
  3. Адекватная оценка внешности. Родители не должны занижать или переоценивать внешние данные детей. И то и другое вызовет комплексы. Надо не тыкать на недостатки, а следует в мягкой форме показывать подростку, какие слабые стороны во внешности у него есть, и как их можно скрыть или даже превратить в достоинства, характеризуя их как индивидуальную особенность.

Режим дня ребёнка в 10-12 лет

Соблюдение за строгим выполнением режима дня оказывается затруднительным, так как в таком возрасте начинается проявляться подростковая самостоятельность. В этот период родители должны идти на компромиссы для сохранения правильного ритма дня у детей. Также надо не просто указывать, когда и что делать, а следует, приводя обоснованные доводы, объяснять сыну или дочери, почему это необходимо и чем не соблюдение распорядка им повредит.

Также надо позволять подростку на себе испытать минусы нарушений. Например, если он до глубокой ночи просидел перед телевизором или компьютером, то утром проснуться в школу легко не сможет, а в течение дня будет страдать от плохого самочувствия. Столкнувшись с этим, повторять ошибку уже вряд ли захочется.

Занятия с ребенком в 10-12 лет

В ранний подростковый период начинается осознание своих интересов и способностей. У детей развиваются склонности к творчеству или способности к точным наукам, а также спорту. Занятия должны становиться как бы взаимодействием двух личностей, при котором одна не доминирует над другой. Родители помогают осваивать новые навыки и поддерживают детей в этом, но не делают всё за них, позволяя преодолевать трудности и чувствовать удовлетворение от того, что это удалось.

Игры и игрушки для детей в 10-12 лет

Игрушки, которые интересовали детей в раннем возрасте, переходят в качество оберегаемых и бережно хранимых талисманов, с которыми не расстаются, но не играют в них больше. Для мальчиков и девочек основными игрушками становятся сложные головоломки, радиоуправляемые модели, логические настольные игры и компьютерные.

Последние нельзя запрещать, так как это приведёт только к тому, что они станут особенно желанными. Однако надо дозировать время, проводимое за монитором, организуя для ребёнка не менее увлекательное времяпрепровождение, желательно со спортивным уклоном.

Любые игрушки должны покупаться только с учётом интересов подростка, чтобы они не становились разочарованием. В большинстве случаев детям хочется получать в подарок различные спортивные средства.

Воспитывая мальчика или девочку, близким нужно в первую очередь анализировать своё поведение. Оно должно быть направленно на формирование самостоятельной и полноценной личности, а не на манипулирование ребёнком с целью удерживать его около себя.

Часто родители неосознанно стараются привить детям чувство вины и долга перед ними, которое, по их мнению, сможет уберечь сыновей и дочерей от ошибок и разочарований. В результате такого неграмотного подхода они добиваются только того, что дети либо обзаводятся массой комплексов и не могут жить полноценно, либо рвут отношения с близкими как можно раньше, желая наконец стать личностью.

Если в семье растет мальчик 10 лет, психология воспитания чрезвычайно интересует родителей. Ведь этот возраст не зря считается между детством и взрослостью. У ребенка резко меняется гормональный фон или только обнаруживаются предпосылки к изменениям в физиологии и психологии подростка. Задача родителей — помочь сыну преодолеть это непростое время, сделав акцент на том, что изменения — это нормально, и повзрослеть.

Подростковый возраст является одним из самых важных, влияющим на дальнейшее развитие личности, критическим периодом в жизни человека. Физиологические и психологические перестройки, противоречивые тенденции обуславливают резкие перемены в настроении, импульсивность в поведении ребенка, а порой и неадекватность, неожиданную смену интересов.

Подростковую пору называют временем второго рождения личности. И рождение это не обходится без мук. Страдают подростки от непонимания со стороны взрослых, от смятения чувств, противоречивости намерений, интересов, устремлений. Мучаются взрослые: дети стали грубы, замкнуты, неоткровенны. Мир подростка сложен, противоречив, полон постоянных перемен. Но он открыт для понимания. Быть понятым — самое первое, чего хотят подростки.

Подросток не может справиться с последствиями изменений, происходящих со стороны нервной системы, и ищет причину в своем окружении — родителях и друзьях. Родители раздражают ребенка своими требованиями, просьбами; друзья — непонятливостью, непоследовательностью. Неуравновешенность психики приводит к тому, что в отношениях с друзьями и взрослыми отсутствует стабильность. Не исключена и дружба с «плохой» компанией. В этом случае не стоит критиковать друзей сына или запрещать с ними общаться, ведь ребенок сделает все наоборот просто потому, что главенствует чувство противоречия. Задача родителей — тактично и спокойно объяснить ребенку достоинства или недостатки друзей, да и свои собственные, и подвести его к определенным выводам. Если подросток самостоятельно сформулирует, каким должен быть друг, это будет его собственное мнение.

С 10 лет происходит преобразование процесса мышления. Абстрактные понятия, такие как дружба, любовь, предательство и другие, наполняются для ребенка реальным содержанием. Он начинает замечать, что окружающие люди могут говорить одно, а делать совершенно другое. Понимая противоречия мыслей, слов и поступков, растущий человек начинает более критично относиться к требованиям взрослых, зачастую вступая с ними в конфликтные отношения. В большей степени это характерно для мальчиков, которые по своей природе более активны и агрессивны.

Личностное и эмоциональное развитие мальчиков

Для этого периода показательны как положительные (проявление самостоятельности, охват новых сфер деятельности), так и отрицательные ( и конфликтность, дисгармоничность характера) моменты.

Задачи развития, которые возникают перед ребенком в десять лет и продолжаются до окончания подросткового возраста:

  • формирование полоролевой идентичности;
  • развитие навыков межличностного общения, эффективной коммуникации;
  • изменение отношений в семье на основе эмоциональной независимости при сохранении материальной и моральной поддержки;
  • развитие абстрактного мышления;
  • формирование адекватной самооценки и развитие самосознания;
  • становление ценностных ориентаций и мировосприятия.

Борьба за стремление быть как все и в то же время выделяться приводит к эмоциональной нестабильности. Мнение других ребят для сына становится важнее мнения родителей. Мальчики самоутверждаются за счет дружбы со старшими по возрасту ребятами, сленга, грубости или паясничества, силы или услужливости более сильному. Этот период у всех проходит по-разному. Из многообразия требований и норм общества, образцов поведения подросток выбирает те, которые впоследствии станут основой его личности — системой личностных смыслов.

Сложности воспитания сына

В этом возрасте психологический мониторинг обнаруживает заниженную самооценку детей, неприятие себя, своего тела и способностей, застенчивость, неуверенность в себе. По отношению к родителям ребенок может себя вести грубо и вызывающе, так он пытается продемонстрировать свою взрослость и выразить накопившиеся переживания. Он постоянно проверяет свою храбрость и силу воли. Подобные изменения в личности сына неизбежно требуют перестройки — от авторитета послушания к равноправному партнерству.

Родителям ничего не остается, как смириться с тем фактом, что ребенок взрослеет, отдаляется от семьи. Контроль необходим, но гораздо более мягкий и настойчивый. Сын должен понимать, что есть определенные границы, выходить за которые в своих поступках нельзя. В то же время у него должна быть определенная свобода в выборе дополнительных занятий, друзей, как проводить досуг и т.п.

Важно общение с обоими родителями. Мать даст по-прежнему такие необходимые эмоционально тепло и заботу, а , разовьет смелость и решительность. В этом возрасте ребенок стремится контактировать с любым мужчиной, оказавшимся поблизости, всеми доступными ему средствами. Если же отца или отчима поблизости нет, матери необходимо позаботиться о положительном мужском влиянии на сына. Это может быть дедушка, неравнодушный сосед, тренер в спортивной секции и т.п. В противном случае мальчик имеет высокие шансы вырасти мягким и нерешительным.

Советы психолога родителям сыновей подросткового возраста:

  • Не злоупотребляйте наказаниями и запретами, найдите причину такого поведения, помните, что к вашему сыну нужен индивидуальный подход.
  • Проявляйте интерес к увлечениям ребенка, поддерживайте его в любых начинаниях, старайтесь быть сыну другом.
  • В ситуациях конфликта начинайте не с критики в адрес ребенка, а попробуйте понять мотив его поступка и вместе найти выход.
  • Определите сильные стороны, качества ребенка и развивайте их, давая посильные задания. Огромное значение имеет для мальчика испытать счастье, радость от успеха.
  • Помогайте сыну быть хорошим, умным, добрым, смелым. Замечайте его мужские поступки и верьте в него, подростку необходимо чувствовать себя значимым, особенным, нужным. Это будет способствовать становлению его самооценки.
  • Помогайте подростку в формировании у него жизненных целей, научите его с уверенностью отстаивать свою точку зрения в различных ситуациях.
  • Поступайте с ребенком так, как вы хотите, чтобы он поступал с вами и другими людьми.

Если родители уважают в сыне личность, он вырастет гармонично развитым человеком с чувством собственного достоинства, успешным, смелым и решительным — каким и должен быть настоящий мужчина.

Наверное, самая главная функция родителей – воспитание детей. Разные возрастные категории имеют свои особенности. Каким способом проводить воспитание 10 летнего мальчика, чтобы в дальнейшей жизни он достойно себя вел и стал настоящим мужчиной. Естественно в процесс воспитания следует вложить много сил и заботы, чтобы был эффективный результат.

Как воспитать мальчика 10 лет?

Воспитание начинается от рождения ребенка. Родители должны всегда помнить, что их ребенок – это личность. Формирование характера происходит с первых шагов, и не только характера, а и интересов, потребностей. Любая возрастная категория имеет свои потребности, которые требуют постоянного внимания.

Десятилетний возраст для ребенка становится сложным. В это время начинается созревание половых процессов, которые влияют на работу всего организма. Ребенок может нервничать, проявлять агрессию. Предотвращению агрессии способствует самоутверждение. Поэтому родители обязаны проявить максимум усилий для его развития.

Спорт. В этом возрасте у ребят очень повышена двигательная активность. Занятия спортом помогут удовлетворить ее. Мальчика нужно записать в спортивные секции, где он сможет проявить себя.

Папа. В десятилетнем возрасте мальчики больше обращаются к папам. Их интересует, что они делают и пытаются помогать. Не надо отталкивать сына, а наоборот его необходимо заинтересовать. Мальчик будет брать пример с отца. Потому при воспитании требуется придерживаться «золотой середины»: не принимать методов тирании и не быть слишком мягким.

Воспитывать 10 летнего мальчика надо по демонстративному принципу и не забывать вовлекать ребенка в этот процесс.

Эмоции. Ребенка следует приучать к сочувствию, уважению. Тут свои возможности могут показать мамы. Например, по дороге домой попросить ребенка помочь донести сумку. Иногда можно создать ситуации, в которых сын обязан проявить жалость.

Атмосфера в семье. Большое влияние на воспитание ребят оказывают отношения между родителями. Дети тихонько наблюдают, что происходит в семейном кругу. Вследствие этого у них формируются свои отношения к противоположному полу.

Похвала. Большим минусом есть то, что родители мальчиков намного меньше хвалят, нежели девочек. Считается, что он вырастет более мужественным. Но ведь похвала стимулирует ребенка к чему-то новому. Забывать об этом не нужно.

В некоторых ситуациях родителям полагается извиниться перед детьми. Необходимо обосновать свои действия перед ребенком, не ругать, а посоветовать, как нужно поступить в данной ситуации. Одобрение и поддержка – главные потребности данного возраста.

Как правильно воспитать мальчика 10 лет? Будет правильным, если в воспитании будут участвовать и папа, и мама. Воспитание детей 10 лет требует большой выдержки и терпения. Родители любыми способами не должны потерять взаимоотношений с ребенком, которые сложились до этого времени.

Десятилетний возраст ребенка затрагивает физиологический и психологический процесс. Психология воспитания мальчика 10 лет заключается в восприятии себя как индивидуальности. У многих ребят в этом возрасте низкая самооценка. Здесь необходима помощь родителей. Она заключается в ежедневном общении.

Ребята этого возраста стремятся быть похожими между собой. Это основное психологическое противоречие. Утверждение мальчиков выявляется в дружбе со старшими детьми.

Поведение ребенка 10 лет зависит от двух потребностей:

  • общения. Общение должно приобретать неделового характера, скорее дружеского;
  • самоутверждение. У мальчиков это больше занятия технического направления.

Каждый ребенок самоутверждается в соответствии с поведением, окружающей среды. Для этого периода главным есть успешная социализация.

  • не нужно раздражаться в отношениях с сыном;
  • научитесь прощать. Не надо ребенка постоянно наказывать. Это вредно для психики.
  • Чтобы воспитание мальчика 10 лет было правильным, необходимо не только наблюдать, какие изменения происходят в поведении сына, но и всячески принимать активное участие во всех процессах.

    Воспитание детей это ответственный и тяжелый процесс, как для родителей, так и для детей. Ребенок – это личность, которая постоянно меняется. Научитесь приспосабливаться к ребятам, соблюдать атмосферу доброты.

    Что мы хотим воспитать в детях? Доброту, порядочность, смелость, стойкость… Положа руку на сердце, многие из нас ограничиваются вот такими, самыми общими понятиями. Но что конкретно они означают для каждого из нас? Какие вещи для меня принципиально важны, а что не столь существенно?

    Очень полезно задавать себе подобные вопросы и размышлять над «родительской программой». И не на бегу, а всерьез, формулируя и записывая свои соображения. Ведь если наши цели расплывчаты, мы упускаем много важного, что могли бы, но не сумели дать своим детям. Чтобы избежать этого, писательница Линдси Мид составила свою «родительскую программу».

    ***

    Казалось, еще совсем недавно я раздумывала, какие принципы должна усвоить моя дочь Грейс до 10-летнего возраста. Но вот уже и Уит приближается к этой отметке. Меньше чем через 2 месяца ему стукнет 10, и в нашем доме не останется никого, чей возраст можно обозначить одной цифрой. Как и в случае с Грейс, я все время думаю, какие ценности и принципы Уит должен усвоить - причем так, чтобы он в них вообще не сомневался.

    Я раздумываю на эту тему и даже записываю варианты, но при этом понимаю, что не все зависит только от меня. Я знаю: важнее то, что я делаю, а не что говорю. Мне стоило бы все время вести себя в соответствии с этими принципами, потому что за 10 лет он успел неосознанно перенять многие из моих принципов и ценностей.

    Надеюсь, что я неплохо справилась с задачей - на своем примере научить сына этим принципам.

    Вот что я бы хотела, чтобы он усвоил к своим 10 годам:

    1. Уважай других. И мужчин, и женщин. Директриса твоей школы и бездомный мужчина у метро одинаково заслуживают уважения. Ты уже делаешь это, инстинктивно. Пожалуйста, никогда не изменяй этому принципу.

    2. Шалости и физическая активность - это здорово и весело. Знаю, что шикаю на тебе чаще, чем следовало бы, потому что сама предпочитаю тишину, но я работаю над этим. Физическая активность и даже некоторое буйство - совершенно нормально. Но есть и границы - физическое насилие, - это НЕ нормально. Крайне важно понять, где проходит граница.

    3. Нет значит нет. И точка. Неважно, кто говорит «нет» и в каком контексте.

    4. Не скрывай свою чувствительность. Ты все переживаешь невероятно глубоко - ход времени, воспоминания, любовь, потери. Не приглушай свои чувства. Ты можешь быть сильным и при этом чувствительным человеком. На самом деле богатая палитра чувств делает тебя сильнее. Это верно и для мальчиков, и для девочек.

    5. Ты не можешь сделать другого человека счастливым - ни меня, ни папу, ни сестру. Никого. И это не твоя обязанность. Мы все это знаем, и я надеюсь, что ты всегда будешь помнить об этом.

    Не позволяй никому заставить тебя ощущать ответственность за его или ее счастье

    Ты отвечаешь за себя и за свое отношение к окружающим, которое, конечно, может влиять на их настроение. Но не позволяй никому заставить тебя ощущать ответственность за его или ее счастье. Меня делает счастливой знание того, что ты преуспеваешь, преодолеваешь трудности, ощущаешь энтузиазм, радуешься жизни и живешь осознанно.

    Это правда хорошо. Я еще не научилась останавливать время, но я знаю, что когда мы обращаем пристальное внимание на все происходящее, даже повседневность, то в награду получаем богатые воспоминания и дни, полные жизни.

    7. Найди то, что тебя страстно увлекает. Неважно, что это будет, но я не хочу слышать от тебя слов «мне скучно». Никогда. Вокруг тебя столько всего интересного, что можно исследовать, узнавать и испытывать. Я поддержу любое твое увлечение, будь то хоккей, или программирование, или игра на скрипке - или даже все сразу! Но ты должен найти что-то, во что захочешь уйти с головой.

    8. Хуже избалованности/неблагодарности не может быть ничего. Я строгая мать, хотя мне тяжело наказывать или ругать. Но если я замечу малейшее проявление избалованности или неблагодарности, отреагирую моментально (и без всякого сожаления). У тебя они бывают редко, и не похоже, чтобы ты был таким от природы.

    Пожалуйста, всегда помни, насколько нам повезло. Жить, как мы живем каждый день, - огромная привилегия. Маленькие воскресные сюрпризы, волонтерство, помощь бездомным, записки с благодарностями - я пыталась показать тебе, какая огромная удача - жить так, как наша семья. Это лучшая прививка против избалованности и неблагодарности.

    9. Даже если ты не начнешь чего-то делать, ты все равно можешь быть не прав. Я всегда помню одно высказывание Мартина Лютера Кинга: «Молчание наших друзей ранит намного больше, чем слова наших врагов». Главарь банды или зачинщик виноват, но виноваты и те, кто пошел за ним. Не бойся противостоять популярным детям, когда они будут делать что-то плохое. Пока такого не случалось, но я знаю, что когда-нибудь это произойдет.

    10. Я люблю тебя, несмотря ни на что. Ошибки - часть жизни. Я буду любить тебя, даже если ты ошибешься. Чтобы научиться чему-то, нужно отпустить прошлое и начать заново. Я показала это на своем примере, может, даже слишком очевидно: тебя растит мама, которая не боится показывать свои слабости, не боится потерпеть неудачу, извиниться и начать заново.



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!