Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Спортивные кружки и секции россии. Лучшие кружки и секции для подростков - список, особенности и рекомендации

Лучшие заведения по мнению посетителей сайт

Ярославская ул., вл12

Рубрики :

Смоленский бульвар, 15

Рубрики : , Детские развивающие центры

Клинская улица, 6

Рубрики : , Компьютерные курсы для детей , Детские учебные центры , Детские развивающие центры

Космодамианская набережная, 4/22кА

Рубрики : Учебные центры дополнительного образования , Театры , Детские театральные кружки

Маломосковская улица, 22, стр. 1

Рубрики : Учебные центры дополнительного образования , Детские учебные центры , Детские развивающие центры

село Успенское, Советская улица, 50Б

Рубрики : Музыкальные школы ,

м. Беговая, 1-й Хорошевский пр-д, д. 4, к. 1

«Были в этом центре с классом. Играли в ходячих мертвецов в темноте. Все супер круто, мне понравилось, много интересных мест где пр...» - всего 62 отзыва
Рубрики : Детские игровые клубы , Детские квесты , Организация и проведение детских праздников , Развлекательные центры

Звездный бульвар, 21, стр. 1

«Искали для дочери художественную школу, читали отзывы, рассматривали варианты. И нашли! Ребенок не любит ходить в дет.сад, идем ча...» - всего 5 отзывов
Рубрики : Мастер-классы для детей , Детские художественные школы и школы искусств

Высокая ул., 4

«Я надеюсь, что вы никогда не перестанете работать! Моему малышу недавно исполнился год, а благодаря вам он многому уже научился за...» - всего 9 отзывов
Рубрики : Детские развивающие центры

ул. Земляной Вал, д.27, стр.3

Рубрики : Клубы робототехники

Верейская ул., 29, стр. 134

«Решила заняться собой по полной – купила клубную карту в СССР, теперь через день хожу то в тренажерку, то в бассейн, взяла несколь...» - всего 20 отзывов
Рубрики : Бассейны для детей , , Фитнес-клубы для детей

поселение Десеновское, 3-я Нововатутинская улица, 13, корп. 3

«Андрей Игоревич Бомбический тренер) из достоинств это безграничное спокойствие, системный подход и (что было для меня саааамым ва...» - всего 6 отзывов
Рубрики : Спортивные секции, школы для детей

ул. Главмосстроя, 6

«Наконец пишу отзыв в благодарность детскому центру "УмНяша". Мы посещали программу по подготовке к школе. На данный момент уже зак...» - всего 7 отзывов
Рубрики : Детские сады , Детские развивающие центры

Чаянова д.10, стр. 1, метро Новослободская

«Праздновали день рождения сына.Праздник прошел на высшем уровнеДетки все были очень довольны,потом еще неделю нам рассказывали п...» - всего 12 отзывов
Рубрики : Детские игровые клубы , Лабиринты страха , Организация и проведение детских праздников

5-я ул. Ямского Поля, 27

«Очень понравилось в Вашем центре!Приятная уютная обстановка, очень доброжелательные сотрудники.Особенно хочется отметить разнообра...» - всего 1 отзыв
Рубрики : Репетиторы , Детские развивающие центры

улица Большие Каменщики, 1

«Мой муж занимался сначала на этих курсах, затем подбил и меня) Говорит, что одному ему скучно)) Вообще я не фанат изучения языков,...» - всего 4 отзыва
Рубрики : Курсы иностранных языков для детей , Детские учебные центры

Малая Юшуньская ул., 3, стр. 5

«Новый интересный формат кофейни в спортивном клубе, приятный коллектив, замечательная атмосфера и разнообразие тренажёров:) Дово...» - всего 7 отзывов
Рубрики : Аэробика для детей - секции и школы , Фитнес-клубы для детей

Кировоградская улица, 5

«Нам такой классный концерт устроили перед началом летних каникул! Очень здорово. Детки готовили номера, выступали перед родителями...» - всего 8 отзывов
Рубрики : Спортивные секции, школы для детей

ул. Доброслободская, 5а

«Если кому-то будет полезным перечислю плюсы и минусы данного заведения (филиал на Бауманской). Начнем с минусов:1. Школа находится...» - всего 4 отзыва
Рубрики : Спортивные секции, школы для детей , Школы танцев для детей

Южнобутовская ул., 117

«Проблемы с русским языком у нас начались сразу, как мы пошли в школу. В классе 23 ученика и, я уверена, что уследить за каждым у п...» - всего 3 отзыва
Рубрики : Детские сады , Детские развивающие центры

Добро пожаловать в нашу рубрику «Детские кружки и секции в Москве».

Для занятий прежде всего нужна мотивация! Современные детские кружки и секции в Москве позволяют не только открывать в детях таланты и умения, но и способствуют общему развитию молодого организма. Чтобы ребенок не заскучал, не стал «заложником» медиа-вещания и компьютера, его нужно увлекать, заинтересовывать более полезными занятиями.

В какую секцию отдать ребенка?

Рейтинг детских кружков и секций отличается в каждом населенном пункте. Где-то на первом месте стоит посещения бассейна, а где-то более популярна художественная школа. К примеру, в небольших населенных пунктах нередко популярность той или иной секции зависит от преподавателя в ней. Если он умеет ладить с детьми, и его занятия вызывают интерес у ребенка, то ученик обязательно захочет вернуться снова. Итак, самые популярные кружки и секции для детей дошкольного и младшего школьного возраста в Москве:

  • рисование;
  • гимнастика, легкая атлетика;
  • умелые ручки;
  • танцы;
  • плавание.

Детям постарше, подросткам интереснее заниматься углубленными курсами и посещать узконаправленные занятия. Это может быть:

  • туристический кружок;
  • кружок театрального искусства;
  • обучение игре на определенном музыкальном инструменте;
  • спорт (футбол, волейбол, теннис и т.п.);
  • секция научно-технического моделирования.

Кружки и секции для подростков нередко помогают им найти жизненный путь и выразить свой потенциал.

В какой кружок отдать малыша 3-4 лет в Москве

Самых маленьких деток сложно увлечь чем-то определенным. Да и нужно ли это? Всестороннее развитие пойдет только на пользу и не наскучит юному исследователю окружающей среды. Поэтому малышам рекомендуются общие развивающие занятия для детей. На них малыши выполняют полезные для мелкой моторики несложные задания, играют, слушают сказки и учатся общаться со сверстниками.

Как мотивировать ребенка на посещение секций

Чтобы не наблюдать у своего ребенку неприязнь к посещению кружков, родители не должны его заставлять и, главное, перегружать. Не заменяйте любимые игры малыша секциями. Не стоит создавать бешеный график посещения кружков, по которому у ребенка не останется времени на элементарные «бесполезные» занятия со своими игрушками. Пусть ребенок посещает одну секцию, но с удовольствием, по собственному желанию, чем три - четыре, навязанных родителями.

Обязательно узнавайте отзывы о детских кружках и секциях в Москве, в которые собираетесь водить ребенка, чтобы знать больше о преподавателе и т.п. И не забудьте хвалить свое чадо за успехи!

Сегодня дети бывают подчас даже более занятыми, чем их родители. Всевозможные кружки и секции для подростков отнимают у ребят все свободное время. У многих даже нет возможности повидаться с друзьями. Конечно, хорошо, что дети занимаются полезным делом, развиваются физически и интеллектуально, но когда же тогда бегать по двору и играть в войну или дочки-матери. Обо всех плюсах и минусах дополнительного образования мы расскажем в этой статье.

Спортивные секции

Самым большим спросом среди родителей пользуются различные кружки, которые направлены на физическое развитие ребенка. Взрослые редко хотят, чтобы их чадо выросло профессиональным спортсменом, но ведь именно благодаря спорту дети учатся выдержке и работе в команде. А также их мышцы развиваются, что благоприятно сказывается на здоровье. Какие кружки и секции для подростков существуют?

Вот несколько вариантов:

  • Плавание развивает все группы мышц. Помогает детям улучшить осанку, похудеть и исправить походку. А также тренировки в бассейне научат подростка плавать и правильно дышать.
  • Верховая езда поможет детям научиться заботиться о животных. Подростки смогут понять, как это - воспитывать лошадь, и, естественно, конный спорт сможет принести одаренным детям первые золотые медали.
  • Борьба сможет научить ребенка защищаться и отстаивать свою позицию. Ведь первым делом любой тренер должен заставить детей верить в себя и в свою победу, и только после этого можно переходить к отработке техники боя.
  • Теннис - отличное хобби для девочек. Результат схож с легкой атлетикой, только тренировки проходят увлекательней. Занимаясь теннисом, дети не только улучшают свою физическую форму, но еще и расширяют свою зону внимания.
  • Гимнастика - это самая первая секция практически каждого ребенка. Дети с 3 лет уже начинают активные тренировки. Профессиональная гимнастика - очень травматичный вид спорта, но вот на любительском уровне она помогает улучшить гибкость и научиться в совершенстве владеть своим телом.

Танцевальные кружки

Многие родители пытаются реализоваться через своих детей. Поэтому танцевальные кружки и секции для подростков пользуются таким спросом. Родители считают, что их ребенок просто обязан уметь танцевать вальс, танго или хотя бы достичь успеха в вождении хороводов. Благодаря таким нападкам со стороны старшего поколения многие дети просто ненавидят танцевать всю свою дальнейшую жизнь. Но волей-неволей посещать кружки им все же приходится. Так какие же разновидности танцевальных секций существуют? Это:

Художественные кружки

Что лучше - записаться в художественную школу или же ходить в местный дом творчества? Это решает каждый родитель сам. Но кружки и секции для подростков художественной тематики всегда были популярны. Дети любят рисовать, у кого-то это получается лучше, у кого-то - хуже. Но тем ребенок и отличается от взрослого, что умеет получать удовольствие не от результата, а от самого процесса. Но художественное образование нужно не только талантливым детям. Ведь в юном возрасте закладывается еще и представление о прекрасном. Нужно заинтересовать ребенка искусством, он должен находить удовольствие в созерцании картин. Самостоятельно родители вряд ли смогут этого добиться, поэтому лучше возложить эту обязанность на плечи профессионалов, то есть учителей художественных школ.

Кружки актерского мастерства

Все дети любят корчить рожицы и дурачиться. Но не стоит за это ругать их. Лучше направить эту неуемную энергию в правильное русло. Для этого и были созданы детские кружки и секции актерского мастерства. Здесь детям предлагают не только играть в театральных постановках, но и преподают уроки пения, заставляют делать физические упражнения различной сложности, а в некоторых студиях даже практикуется самостоятельное изготовление костюмов. Детям нравится такой творческий процесс, где никто не ругается за отход от сценария и легкую импровизацию. В этом кружке дети учатся не бояться сцены, и, как следствие, у них не будет страха публичных выступлений.

А еще здесь можно приобрести навык управления своими эмоциями и своей мимикой. А также дети, работающие на сцене, лучше умеют слушать своих родителей и сверстников, потому что их учат с большим вниманием относиться к своим оппонентам.

Кружок по пению и игре на музыкальных инструментах

Навык игре на гитаре или фортепьяно обязательно пригодится во взрослой жизни. Именно поэтому детские кружки и секции, развивающие музыкальные способности, очень востребованы. Родители не пытаются сделать из ребенка второго Моцарта, они просто хотят, чтобы их чадо умело слышать ритм и развивало мелкую моторику посредством перебирания струн. Чтобы ребенок чувствовал свои занятия нужными, необходимо хотя бы периодически устраивать дома семейные концерты, где каждый из детей будет демонстрировать родителям свои таланты.

Кружки конструирования и моделирования

Все дети обладают любовью к собиранию домиков и пирамидок. Поэтому список кружков и секций для подростков, развивающих этот талант, очень большой. Есть занятия по макетированию из бумаги, на которых дети узнают, что бумага вполне может принимать различные формы. Для детей постарше есть курсы по моделированию сложных форм. Это могут быть самолетики, машинки, здания или целые парки. Здесь дети познают основы композиции и получают первые навыки в конструирования. Такой кружок будет полезен любознательным ребятам, которые хотят понять, как работает тот или иной механизм, а также сюда должны идти те дети, которые жить не могут без желания что-нибудь сломать. Когда видишь, как вещь создается, желание разрушать отпадает моментально.

Кружки для детей с проблемами слуха и зрения

Специалисты советуют не делить детей по группам, на нормальных и тех, что с дефектами. Все ребята уникальны, и ни один из них не должен чувствовать себя инвалидом. Кружки и секции для подростков в Москве помогают детям лучше социализироваться. Никто не будет смеяться над ребенком с плохим зрением в школе, если таких детей в классе будет больше 5. Та же ситуация и с кружками. Нет смысла водить свое чадо в какие-то специальные секции, чтобы к нему там было повышение внимание. Плохое зрение и слух, к сожалению, сейчас у многих детей. Конечно, эти недостатки нужно лечить, но никак не стоит акцентировать на них внимание. Кружки и секции для подростков с проблемами слуха и зрения могут быть разнообразны: плавание, борьба, теннис, рисование или актерское мастерство.

Конечно, не стоит издеваться над ребенком и отдавать плохо видящую девочку вышивать бисером, а плохо слышащего мальчика - на кружок музыки. Родители должны адекватно оценивать способности своего ребенка.

Какие кружки может посещать ребенок с РАС и ДЦП?

Конечно, подобные расстройства - это не то же самое, что плохое зрение или слух. Поэтому секции кружки для слабослышащих подростков организовывать смысла нет, а вот кружки для детей с РАС и ДЦП создавать нужно. Уникальные дети тоже должны иметь возможность творческого самовыражения. Но за развитием таких подростков нужно особое внимание, ведь их лучше не оставлять наедине друг с другом. Дети с РАС и ДЦП могут ходить на рисование, конструирование, плавание и на верховую езду.

Польза дополнительного образования

Какие существуют кружки и секции для подростков, мы выяснили. Теперь нужно понять, какую пользу они приносят.

  • Дети учатся работать в коллективе. И это здорово, ведь в школе каждый ученик отвечает сам за себя, а в кружках часто проходят командные занятия. Таким образом, дети могут завязать дружеские отношения и понять, что получать удовольствие от помощи другим вполне возможно.
  • Умение достигать поставленных целей. Эта жизненная черта не дается с рождением, она формируется. Поэтому детей обязательно нужно отдать в спортивную секцию, пусть даже и ненадолго.
  • Творческое самовыражение возможно только через искусство. Но творить нужно по общепринятым законам и канонам. Чтобы получить первое творческое образование, обязательно нужно пойти в художественный кружок.
  • Умение ценить прекрасное - это тот навык, который вырабатывается посещением художественной или музыкальной школы.
  • Желание получать новые знания - одно из главных в нашей жизни. Школьнику будет намного проще учиться, если от своих занятий он будет получать удовольствие. Такой навык развивает кружок моделирования и конструирования.

Минусы дополнительного образования

Спортивные кружки и секции для подростков могут нанести пожизненные увечья. Это, конечно, происходит редко, но все же неквалифицированный тренер способен изуродовать ребенка, причем не только физически, но и морально. Ведь от уверенности до неуверенности в себе - всего один шаг. Многие кружки отнимают у детей так много времени, что ребенок просто не имеет возможности подурачиться с друзьями во дворе. Детство уходит быстро, а главное - безвозвратно. Научиться играть на гитаре можно и в 20 лет, а вот играть в догонялки или в прятки в 20 лет уже не будешь. Поэтому родителям нужно выдерживать баланс, чтобы ребенок не чувствовал чрезмерного груза обязанностей, лежащего на его плечах с ранних лет.

© Unsplash.com

Найти творческую студию в Москве - не проблема, они есть чуть ли не в каждом доме. Но не факт, что ребенок там научится чему-то стоящему. Мы выбрали 10 студий, на занятия в которых дети идут с удовольствием, а родители выстраиваются в очередь, чтобы записаться.

Астрономический кружок при Планетарии

Астрономический кружок планетария – идеальная история для детей, помешанных на космосе. Здесь можно узнать все о солнечной системе, движении планет и типах телескопов. Дети самостоятельно проводят наблюдения Луны и звезд, ездят в обсерватории и знакомятся с летчиками-космонавтами. Курс лекций, рассчитанный на три года, читают астрономы, профессора и студенты МГУ.

Для того, чтобы записаться в кружок, необходимо заполнить анкету на сайте Планетария (набор начинается в середине августа) и пройти собеседование. Сотрудники планетария советуют не затягивать: в прошлом году из 300 желающих в слушатели взяли только 150 детей.

Где : Садовая-Кудринская, 5, стр. 1

Возраст : 11-14 лет

Цена : бесплатно

Творческая мастерская, Третьяковская галерея

Как рассматривать картину и определять ее жанр? Как правильно работать со скульптурными материалами и бумагой? Какой характер у красок и как нарисовать звук? Кто такие художники, почему они пишут разные картины и как вообще «делается искусство» – на эти и многие другие вопросы можно получить ответы в Творческой мастерской Третьяковки.

Каждый год здесь предлагают образовательные программы, в которых есть место теории, выходам в экспозицию, знакомству со сложным искусством XX века и практическому творчеству.

Занятия начнутся с октября – в этом году будет открыто 6 программ на любой возраст и предпочтения. Так, для самых маленьких (5+) есть «Азбука красок». Здесь знакомят с основами живописи, рассказывают о картинах в музейных залах, рисуют свои истории. Детей от 9 лет и старше ждет курс «Про личности. Дело художника», где будут исследовать приемы разных мастеров и создавать собственные работы. Среди других программ - семейная «Мастерская художника», в которой родители вмести с детьми узнают все про искусство, и сами на практике попробуют различные техники.

В студии принимают всех желающих, без собеседований и просмотров.

Где : Третьяковская галерея, Крымский Вал, 10

Возраст : от 5 лет

ДЭЗ №5 при Московском доме самодеятельного творчества

Рыба-слон, кот-фонарь, волк-скамейка, глазант – в студии архитектора Михаила Лабазова делают все, что вздумается. Благодаря педагогам детские фантазии обретают форму и цвет, начинают двигаться, светиться и издавать звуки. Здесь творят из металла, ткани, полиэтилена, превращая эти и другие не всегда подходящие для инсталляций материалы в искусство.

Каждый год Михаил Лабазов выбирает определенную тему, по которой работают студийцы. Под каким знаком пройдет новый год неизвестно, однако в «ДЭЗе №5» уже создавали «Картины с удобствами», «Добрые знаки», «Супервещи» и др.

В студию записывают всех без исключения. Основатель студии уверен, все дети – гении от рождения, нужно лишь помочь им раскрыть творческий потенциал. Именно поэтому лист ожидания может растянуться на несколько лет.

Где : Большой Овчинниковский переулок, 24 с.4,5

Возраст : 5-19 лет

Цена : бесплатно

Основы морского дела при Московском городском детском морском центре им. Петра Великого

Один из старейших морских клубов Москвы, где мальчиков и девочек учат вязать узлы, разбираться в азбуке Морзе и устройстве современного корабля. Здесь можно потрогать руками шлюпку с полным парусным вооружением, увидеть макеты кораблей и судов, подержать секстант, магнитный компас и покрутить штурвал.

Цикл обучения рассчитан на несколько лет. Первые два года дети узнают, что такое шлюпка, учатся общаться при помощи флажного семафора, стреляют из пневматического оружия и плавают в бассейне. Дети постарше могут выбрать направление - от судомоделирования и радиосвязи до судовождения и судомеханики. И вне зависимости от возраста все изучают историю российского флота, эстетику и военно-морскую подготовку.

Но самое интересное в студии – практика. У центра есть собственная береговая база на Химкинском водохранилище и учебная флотилия. Начиная с апреля дети вместе с преподавателями ремонтируют суда, приводят в порядок парусное снаряжение, чтобы летом отправиться в плавания, в том числе и по дальним маршрутам.

Где : Ленинградское шоссе, 56А.

Возраст : от 8 лет

Цена : бесплатно

Московский дворец пионеров на Воробьевых горах

Один из самых старых и знаменитых детских центров предлагает более 2500 программ. Причем здесь можно найти не только стандартный набор вроде танцев, шахмат и ИЗО. Тут есть студии самых разных направлений - от кинологии, картинга и гандбола до студии скульптуры и зоопсихологии. Наиболее популярными считается авиа- и судомоделирование, робототехника, web-дизайн и стендовая стрельба. А самым известным - ансамбль песни и пляски им. Локтева.

Попасть в студии Дворца пионеров очень просто: достаточно записать ребенка на портале мэрии . Большинство секций работают бесплатно.

The-village.ru

Где : Косыгина, 17, к. 3

Возраст : от 5 лет

Цена : по запросу

Большой детский хор имени Попова

Да-да, это тот самый хор, который исполнял знаменитые «Беловежская пуща», «Прекрасное далеко» и другие детские хиты СССР и современной России. Коллектив, созданный в 1970 году, когда-то назывался Большим детским хором Центрального телевидения и Всесоюзного радио, однако позднее был переименован в честь Виктора Попова, который руководил коллективом 38 лет.

За время существования школы было записано более 2000 произведений, выпущено множество пластинок в России и за рубежом. Хор и сейчас остается одним из самых известных в мире: попасть сюда мечтают дети со всей страны. Записывают в хор только после нескольких этапов прослушиваний. Помимо таланта потребуется истинная любовь к музыке и упорство: репетиции проходят 2-3 раза в неделю, а концерты и записи идут едва ли не круглый год.

Где : Дегтярный переулок, д. 7/1

Возраст : от 4 лет

Цена : бесплатно

Центр эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон» при ГМИИ им. Пушкина

Записать детей в «Мусейон» - мечта любого образованного московского родителя. Всего в «Мусейоне» открыто несколько студий. Для самых маленьких (5-7 лет) есть семейные группы, где малышей знакомят с искусством и учат правильно «читать» картины. Детей постарше можно отправить на керамику (2-5 класс), эстампы (11-15 лет), нумизматику или археологию (5-8 классы) и компьютерную графику (9-13 лет). На семейные встречи и беседы об искусстве в «Мусейоне» берут всех желающих, однако в большинство кружков записывают после собеседования.

Где : Колымажный пер, д.6, стр.2

Возраст : от 5 лет

Цена : 10 000 рублей за двухгодичный курс

Кружок «Юные исследователи природы» при МГУ

Политология, языки, химия, физика, математика, журналистика – при МГУ открыто более десятка курсов для школьников. Один из самых интересных - кружок «Юные исследователи природы» (ЮИП), который существует почти 20 лет.

Программа клуба включает 182 теоретических и 228 практических учебных часов. Помимо занятий на биофаке студийцы проводят время на Звенигородской биостанции МГУ, отправляются в многодневные полевые экологические практики. Так, в этом году ЮИПовцы ездили в Мордовию, Абхазию, а совсем недавно вернулись из Западной Монголии.

Для вступления в кружок необходимо подготовить доклад и ответить хотя бы на 2 вопроса по биологии от строгих «стареньких» членов клуба. Время для подготовки еще есть: занятия в кружке начнутся в октябре.

Где : Ленинские горы, 1, стр. 12, Биологический факультет МГУ

Возраст : 12-17 лет

Цена : бесплатно

Детская оперная студия Музыкального театра им. Н.И. Сац

Попасть сюда непросто: зачисляют только после конкурсного прослушивания (песня, танец, стих). При этом предпочтение отдается детям, которые ходят в музыкальные школы, хорошо поют и свободно чувствуют себя на публике. Обучение в студии не ограничивается нотной грамотой, основами сценического движения, танцами, уроками по актерскому мастерству и истории театра. Младшие артисты задействованы в спектаклях наравне со взрослыми. Работа им также предстоит серьезная - занятия в театре проходят четыре раза в неделю, а в период репетиций и спектаклей нагрузка увеличивается.

Сейчас в «Политехе» открыты лаборатории химии, физики, биологии, математики и робототехники. Кроме того, работает Лекторий, где проходят занятия по нейробиологии, анатомии, генетике, физике, экономике, архитектуре, антропологии и другим дисциплинам.

Занятия в лабораториях и лекции проходят в культурном центре ЗИЛ. Кстати, здесь также работает масса кружков, от киностудии и анимационной мастерской до обучения игре на барабанах.

Где : ул. Восточная, д. 4, к. 1, культурный центр «ЗИЛ»

Возраст : от 3 лет

Цена : от 8 000 рублей за 12 занятий

Как записать ребенка в спортивную секцию через Портал Городских услуг (ПГУ) Москвы? (электронная запись)

Подробная (пошаговая) инструкция как записать ребенка в спортивную секцию через Портал Городских услуг (ПГУ) Москвы. Необходимые требования - компьютер с доступом в интернет. Каждый этап оформления можно проконтролировать и отследить. На данный момент - это наиболее быстрый и удобный вариант записи ребенка в спортивную секцию.

Как правильно выбрать вид спорта для ребенка?

С самого детства родители стремятся развивать своего ребенка. Причем все чаще и чаще мамы и папы отдают предпочтение развитию духовному, интеллектуальному, отодвигая физические занятия на второй план. Это серьезная ошибка в процессе воспитания, т.к. в наше адинамичное время жизненно необходимо поддерживать на высоком уровне не только интеллектуальное но и физическое состояние ребенка. Не могут быть успехи в учебе без надлежащей физической формы. Это первое о чем надо думать родителям.

С какого возраста начинать занятия зимними видами спорта?

Зимние виды спорта в целом полезны для детей, потому что все они сопряжены с высокой двигательной активностью и пребыванием на свежем воздухе, хорошо развивают координацию, смелость и силу воли. Но прежде чем отдать ребенка в секцию фигурного катания или поставить его на горные лыжи, нужно все очень хорошо взвесить и многое предусмотреть.

СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ

Силовые спортивные тренажеры. Штанга и гантели.

В этой статье мы предлагаем Вам обратить внимание на классику силового направления в спорте гантели и штангу. Эти простые, но эффективные спортивные снаряды для увеличения мышечной массы, моделирования тела и укрепления организма имеют богатую тысячелетнюю историю.

Силовые виды спорта: дзюдо или самбо?

В этой статье мы предлагаем Вам обратить внимание на классику силового направления в спорте гантели и штангу. Эти простые, но эффективные спортивные снаряды для увеличения мышечной массы, моделирования тела и укрепления организма имеют богатую тысячелетнюю историю.

Катание на коньках летом интересное и приятное занятие, однако впечатление от катания может быть испорчено неправильно подобранными роликовыми коньками. Перед их покупкой узнайте, на что надо обратить внимание.

Как правильно выбрать спальный мешок

Занятия спортом невозможны при никотиновой зависимости. Особенно ярко это проявляется при женском курении. Причем женская зависимость от курения гораздо более выражена, чем мужская. И если уж женщина курит, то бороться с этой пристрастием ей гораздо сложнее. Надеемся, что приведенные советы помогут Вам справиться с этим.

Спортивные секции для детей

Современный ребенок - это прежде всего школа, уроки, и опять школа. Основное время проведения - сидя. Малоподвижный образ жизни - основной бич нашего времени. Адинамия и снижение физического здоровья как ее следствие - закономерный результат этого. Вернувшись домой, он сидя обедает, сидя делает уроки, и ему просто необходимо двигаться больше. Развитие должно происходить гармонично и дать это может занятие правильно выбранным видом спорта.

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

Какой вид спорта наиболее полезен для ребенка?

То, что занятия спортом благотворно влияют на здоровье и на физическую форму, известно давно, как и то, что детям обязательно необходимо ходить в какие-либо секции. Физическая активность может помочь исправить осанку, а также разовьет и морально-волевые качества.

Ростовская область Мартыновский район хутор Кривой Лиман

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №22

«Утверждаю»

Директор МБОУ- СОШ №22

Приказ от.2014г. №

Директор___________ /Редько Г.А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Спортивного кружка «Спортивные игры».

Уровень общего образования: начальное общее образование 5 класс

Количество часов 35

Учитель Хван Р.Б.

Программа разработана на основе:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ от 29.12.2012, Устава школы,

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования /Москва «Просвещение» 2011 год;

Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальные классы. / Москва «Просвещение» 2010год

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ- СОШ №22 х.Кривой Лиман

Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.

Основание (дата и номер приказа)

Дата

Спортивно – оздоровительное направление

Кружок «Спортивные игры»

I.Пояснительная записка

  1. Данная рабочая программа кружка«Спортивные игры» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ от 29.12.2012, Уставом школы, с основной образовательной программой начального общего образования.
  2. Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:
  3. \1.Примерные программы начального общего образования. Ч.1. – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения).
  4. 2.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №22 х. Кривой Лиман.

Цель программы: содействие всестороннему развитию личности учащихся посредством формирования у них физической культуры, слагаемыми которой являются сохранение и укрепление здоровья, пропаганды и приобщение к здоровому образу жизни, оптимальный уровень двигательных способностей.

Задачи программы:

Формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, умения контролировать своё поведение;

Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию;

Развитие активности, настойчивости, решительности, творческой инициативы, общей выносливости, силы и гибкости, овладение школой движений;

Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время игры, стремления к совершенству;

Содействие развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления) в ходе двигательной деятельности

II Раздел. Общая характеристика программы кружка «Спортивные игры»

Кружок “Спортивные игры” входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительноеразвитие личности.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В кружок Спортивные игры” вошли народные игры, распространенные в России за последнее столетие. А также интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Регулятивные УУД:

1)принимать и сохранять поставленную задачу;

2)планировать(в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

3) адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;

Познавательные УУД:

1)осознавать поставленную задачу;

2)понимать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Коммуникативные УУД:

1)вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила этикета;

2)Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

3)осуществлять совместную деятельность в командах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

Ценностные ориентиры:

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе. Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры

III Раздел. Место учебного предмета в учебном плане

Программа кружка «Спортивные игры» в 5 классе рассчитана на 1часа в неделю. На основании годового календарного учебного графика школы на 2014 – 2015 уч. г., учебного плана школы и Устава школы количество учебных часов в данном учебном году –35часов.

Основные направления реализации программы:

Организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

– активное использование спортивной площадки

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

– организация питания учащихся;

– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

Формы занятий:

  • беседы
  • игры
  • элементы занимательности и состязательности
  • викторины
  • конкурсы
  • праздники
  • часы здоровья

Алгоритм работы с подвижными играми.

  1. Знакомство с содержанием игры.
  2. Объяснение содержания игры.
  3. Объяснение правил игры.
  4. Разучивание игр.
  5. Проведение игр.

Требования ФГОС. Планируемые результаты.

Дети должны знать:

О способах и особенностях движения и передвижений человека;

О системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простей шего контроля за деятельностью этих систем;

Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

О причинах травматизма и правилах его предупреждения;

Уметь:

Выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

Заботиться о своём здоровье;

Применять коммуникативные навыки;

Отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

Отвечать за свои поступки;

Находить выход из стрессовых ситуаций

Тематическое планирование

дата

Тема

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Оборуд.

план

факт

4.09

Мир движений..«Игра белок», «Разведчики», «Щенок»

формирование о мире движений, их роли в сохранении здоровья.

кубики, мелки, обручи, скакалки

11.09

Красивая осанка..«Хвостики». «Паровоз»

формирование правильной осанки и развитие навыков бега

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

гимнастические палки, ленточки. Скакалки

18.09

Учись быстроте и ловкости.«Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный»

развитие ловкости; воспитание чувства ритма

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

скакалки, мелки, шапочка, шарф. Варежки, лыжи. лыжные палки.

25.09

Сила нужна каждому.«Кто сильнее?», «Салки со стопами, «Удочка с прыжками»

развитие силы и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

мешочки, скакалка, коврики

2.10

Ловкий. Гибкий.«Снип –Снап», «Быстрая тройка»

развитие гибкости и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

гимнастические палки, скакалки

9.10

Весёлая скакалка.«Медведь спит, «Весёлая скакалка»

развитие ловкости и внимания

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

кубики, скакалки

16.10

Сила нужна каждому.«Очистить свой сад от камней»,

развитие выносливости и силы

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

мешочки, мячи

23.10

Развитие быстроты.«Командные салки», «Сокол и голуби»

развитие быстроты

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

мячи, скакалки

13.11

Кто быстрее?«Найди нужный цвет», «Разведчики»

развитие скоростных качеств, выносливости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

мешочки, маленькие мячи, кубики, коврики

20.11

Скакалочка- выручалочка.«Удочка с приседанием»,

развитие силы

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

скакалки, коврики

27.11

Ловкая и коварная гимнастическая палка.«Ноги выше от земли», «Выбегай из круга»

развитие быстроты и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

гимнастические палки, маленькие мячи, обручи, фишки, волейбольный мяч

4.12

Команда быстроногих «Гуси – лебеди».«Лиса и куры»,

развитие силы и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

обручи, гимнастические палки, скакалки

11.12

Выбираем бег.«Кто быстрее?», «Сумей догнать»

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

мяч, фишки, флажки

18.12

Метко в цель.«Метко в цель», «Салки с большими мячами»

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

кегли, малые мячи, большие мячи

21.10

Путешествие по островам.«Назови имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте»

развитие меткости и координации движений

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

мячи, обручи, канат, баскетбольная корзина

25.12

Развиваем точность движений.«Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот»

развитие глазомера и точности движений

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

гимнастические палки, мяч

15.01

Горка зовёт.«Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик»

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

ледянки

22.01

Зимнее солнышко.«Веер», «Паровозик

развитие выносливости и ловкости Быстрый спуск»,

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

ледянки

29.01

Зимнее солнышко.«Кто быстрее приготовиться »

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

ледянки

5.02

Штурм высоты.«Штурм высоты»

развитие выносливости и быстроты

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

флажки

12.02

Снежные фигуры.«Салки»

развитие выносливости и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

флажки

19.02

Закрепление. Игры на свежем воздухе.«Поезд», «Салки» и др. по выбору учащихся

развитие выносливости и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

26.02

Мы строим крепость «Мороз – Красный нос» Игры по желанию учащихся

развитие физических качеств выносливости и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

лопатки, санки

5.03

Мы строим крепость.Игры по желанию учащихся

развитие физических качеств выносливости и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

лопатки, санки

12.03

Игры на снегу.Горелки». «Игры по желанию учащихся

развитие выносливости и скоростных качеств

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

флажки

19.03

Удивительная пальчиковая гимнастика.«Метание в цель», «Попади в мяч»

развитие ловкости и быстроты

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

теннисные мячики, 2 волейбольных мяча

2.04

Развитие скоростных качеств.«Быстро в строй», командные «колдунчики»

развитие скоростных качеств и меткости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

мячи

9.04

Развитие выносливости."Бездомный заяц», «Лошадки»

развитие выносливости, быстроты и реакции

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

мяч, гимнастическая палка

16.04

Развитие реакции.Пустое место», «Часовые и разведчики»

развитие быстроты, скорости, реакции

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

мешочки с песком

23.04

«Удочка».«Не урони мяч»

развитие быстроты и выносливости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

булавы, мяч, фишки

30.04

Прыжок за прыжком.Прыжок за прыжком»

развитие быстроты, ловкости, выносливости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

флажки, эстафетная палочка

7.05

Мир движений и здоровья. "Хвостики","Падающая палка",

развитие скоростных качеств, ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

ленточка, гимнастическая палка. мячи

14.05

«Третий лишний» игра

развитие скоростных качеств, ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,знать разученные игры,самостоятельно играть в разученные игры

21.05

Упражнение « Высокие деревья». Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки». Самостоятельные игры: футбол, вышибалы.

Прыжки.Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры.

28.05

Упражнение «Боксёры».

Эстафета с обменом мячей. Подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта».

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

5.Материально-техническое обеспечение:

Спортивный зал;

Маты;

Гимнастические скамейки;

Мячи, обручи, кегли, прыгалки;

Методические разработки праздников

Электронные презентации «Вредные и полезные привычки»

«Фрукты и овощи на твоём столе»

«Режим дня школьника»

1.Карасёв Т.В. Современные аспекты реализации здоровье сберегающих технологии.

2.Спортивные игры (Под редакцией Ю.И. Портных)

3.Коротков И. М. Подвижные игры во дворе.

IX. Раздел. Результаты освоения спортивного кружка «Спортивные игры»

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;
  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа

Уважительное отношение к культуре других народов.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • проводить сравнение и классификацию объектов;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)

Согласовано: Согласовано:

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета

МБОУ – СОШ №22 __________ /Булько С. Е./

От ______ 2014 года № ____

Руководитель МС

_________ /Зинкевич Е. В./ ______________ 2014 года




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!