Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Беседа о пдд в подготовительной группе. Беседа с детьми по правилам дорожного движения

Шартон Анастасия Викторовна.

МБДОУ д/с 13 комбинированного вида

г. Киселевск

Беседа. Подготовительная группа

« Ты - пассажир, ты - пешеход.»

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о дороге и дорожных знаках. Ребята, скажите, а зачем нужно знать правила дорожного движения.(ответы детей).

Правильно ребята. Молодцы. Правила дорожного движения нужно знать, чтобы не подвергать свою жизнь опасности. А теперь давайте представим, что сегодня к нам со станции « Светофорчик» пришел инспектор ГАИ. Он хочет посмотреть, какие вы внимательные и вежливые пассажиры и пешеходы. А можем мы быть такими только в том случае, если будем знать ПДД. Вот и давайте покажем,что мы знаем. Прежде всего вы должны знать, что улица делится на 2 части. Проезжая - по которой движутся машины и тротуар по нему ходят люди. Ни в коем случае нельзя играть на проезжей части.

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало

Но основное из правил движения

Знать, как таблицу должны умножения

На мостовой не играть, не кататься

Если здоровым хотим оставаться

Объяснить надо просто, будь ты стар или мал.

Мостовая для транспорта.

Для тебя тротуар.

Ребята, а если нет тротуара? То по обочине или по пешеходной дорожке нужно ходить придерживаясь правой стороны, на встречу движению.

Ребята, а как вы думаете где нужно переходить улицу на другую сторону?(ответы детей).

Молодцы! Правильно, по пешеходному переходу. В таком месте стоит знак « пешеходный переход».(воспитатель показывает знак).

А знаете ли вы, что на некоторых перекрестках и пешеходам и водителям помогают светофоры. (ответы детей).

У них в запасе всего три цвета. Какие? (ответы детей).

Правильно. А что обозначает красный, желтый,зеленый цвета? (ответы детей).

На светофоре красный цвет!

Опасен путь - прохода нет.

А если желтый свет горит

Он приготовиться велит.

Зеленый вспыхнул впереди

Свободен путь - переходи.

Ребята, а какие еще есть переходы (ответы детей).

Правильно ребята, подземный переход считают самым безопасным.

А если на улице нет светофора, пешеходного перехода, дорожных знаков, как в этом случае быть.(ответы детей).

Ребята, сначала посмотреть налево, если приближается транспорт, то пропустить его и только после этого начать переходить улицу.

Дойдя до середины дороги, нужно остановиться, посмотреть направо и если нет машины переходи дорогу.

А сейчас ребята посмотрите на меня: я буду показывать вам дорожные знаки, а вы будете отвечать.(показывает знаки).

Ребята, давайте представим, что подошел автобус. В какую дверь входят, а из какой выходят? (ответы детей).

Ребята, входят во вторую дверь, а выходят из первой. Если автобус с одной дверью то, нужно пропустить выходящих пассажиров, а только потом войти в автобус.

Как нужно обходить стоящий транспорт? (ответы детей). Нужно дождаться, когда автобус отойдет от остановки. Автобус нужно обходить сзади, если обходить его спереди из-за него можно не увидеть идущих машин, да и автобус может тронуться в любой момент.

Движеньем полон город

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день и ночь горят

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно

Дорогу переходи

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон

Ребята, а сейчас я задам вам вопросы. Почему нельзя ходить по проезжей части дороги? (ответы) Опасно ли играть вблизи проезжей части? Обязательно ли для пешеходов сигналы светофора? Почему?

Ну, а теперь давайте отгадаем загадки.

1. Кого называют пешеходом? 2.Сколько цветов имеет светофор?

3.Что за чудо синий дом

Окна светлые кругом Носит обувь из резины

А питается бензином?

Сейчас я вам хочу дать несколько советов, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Будьте осторожными и внимательными на перекрестках.

Не выходите на проезжую часть улицы или дороги.

При посадке в автобус, трамвай, соблюдайте порядок.

Никогда не перебегайте дорогу в не положенном месте. -переходя улицу. Следите за сигналом светофора.

Молодцы! Теперь то мы докажем инспектору, что мы вежливые пассажиры и пешеходы. Осторожно на дороге!

Берегите руки, ноги! Соблюдайте ПДД

А иначе быть беде.

Беседа «Дорожные знаки»

Программное содержание:

· закреплять правила дорожного движения;

· учить применять свои знания на практике;

· пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

· Знакомство детей с правилами дорожного движения;

· Знакомство детей со знаками дорожного движения;

· Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Материалы и оборудование: руль (несколько штук), жезл регулировщика.

Ход беседы:

Воспитатель приглашает детей совершить интересное и познавательное путешествие за ворота сада. У ворот детского сада находятся дорожные знаки «Внимание – дети» и «Ограничение скорости 20 км\час».

Как у наших у ворот

Очень важный знак живёт.

Этот знак предупреждает:

Водитель скорость уменьшает,

Потому что в детский сад

Ребятишки здесь спешат.

Этот знак стоит у сада,

Как военный часовой.

Этот знак «Внимание - дети!»,

Защищает нас с тобой.

И тогда любой водитель,

Лишь увидев этот знак

Сбавит скорость и, конечно,

Нас пропустит тот же час.

Только очень осторожны

Мы должны с тобою быть.

Вдруг водитель не сумеет

Вовремя затормозить…

Воспитатель: Ребята, скажите, чем же важен этот знак? (потому что он показывает, что на дороге могут быть дети, и водитель должен быть внимательнее).

Кто изображён на нём? (дети)

Что делают дети? (куда-то спешат)

А куда спешат дети? (в детский сад)

О чём знак предупреждает водителя? (о том, что на дороге – дети).

Почему этот знак стоит у детского сада? (потому что у нашего сада проходит дорога, по которой ездят машины. И водитель должен замедлить скорость. Потому что здесь находятся два детских сада).

Внимательно рассмотрев с детьми дорожный знак и понаблюдав, как проезжающие машины выполняют правила, предусмотренные данным дорожным знаком, воспитатель предлагает продолжить беседу на участке. Все возвращаются на территорию детского сада.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед?!

(ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить?!

(ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Игра "Регулировщик"

Воспитатель: А сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете эти правила. Для этого мы поиграем с вами в игру «Регулировщик».

Правила игры:

Выбираем 1 ребёнка - это регулировщик. Он получает свисток и жезл. Остальные дети делятся на две команды: пешеходы и машины. Задача регулировщика так подавать знаки командам, чтобы не произошло наезда или столкновения. Игра проводится на специально расчерченной площадке. Регулировщика можно поменять несколько раз за игру.

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах

Беседа по ПДД в подготовительной группе «Дорожные знаки»

Задачи.

Учить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки;

- Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Разложи знаки»;

Прививать умение применять свои знания на практике;

Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке;

Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Ход беседы.

Воспитатель. Дети, мы живём с вами в большом, красивом городе Кемерово, с широкими улицами, большими домами, где много дорог, перекрестков.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву назвать букварем,

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки навешаны вдоль мостовой!

Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Я. Пишумов

Воспитатель. В нашем городе большое количество транспорта. Это автобусы, легковые автомобили, грузовые автомобили, мотоциклы. Весь транспорт нашего города движется по автомобильным дорогам.

По обочине дороги,

Как солдатики стоят,

И мы строго выполняем,

Все, что нам они велят.

(Дорожные знаки)

Воспитатель. Для того чтобы водители не мешали друг другу во время езды, на дорогах установлены дорожные знаки. Ребята, какие бывают дорожные знаки?

Дети. Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные, указательные .

Воспитатель. Указательные знаки. Эти знаки - синего цвета, квадратные или прямоугольные. Знак «Пешеходный переход» устанавливается на пешеходных переходах.

Бывают «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Пешеход должен переходить дорогу только по этим переходам.

Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника - это знак «Место стоянки», он указывает где пассажир может сесть в транспорт.

Предупреждающие знаки - это треугольники желтого цвета с красной каемкой.

Они предупреждают о чем-то. Знак «Пешеходный переход», предназначен он только для водителей, предупреждает о том, что впереди пешеходный переход. Получив такое предупреждение, водитель должен быть очень внимательным. Но пешеходам переходить дорогу по этому знаку нельзя.

Знак «Дорожные работы» предупреждает о том, что впереди на проезжей части, обочинах, тротуарах ведутся работы. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы, машины и механизмы.

Знак «Дети» устанавливают у школ и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны.

Запрещающие - они вводят разные запреты и ограничения. Имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям о том, что движение запрещено вообще или запрещено движение какого - то вида транспорта. Знак «Движение на велосипеде запрещено», но руками велосипед вести можно.

Всем пешеходам нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Это единственный запрещающий знак, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображенный на этом знаке, перечеркнут красной чертой.

Предписывающие знаки - Они имеют круглую форму и голубой фон, символы белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного вида транспорта, разрешают движение только в одном направлении.

Информационные - они указывают участникам движения добрую услугу - указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная станция, телефон, гостиница, пост ГИБДД и др.

Физкультминутка. "Постовой"

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Воспитатель. Сейчас я вам буду загадывать загадки про дорожные знаки, а вы будете мне показывать их на карточках, которые лежат у вас на столах.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход )

Круглый знак, а в нем окошко

Не спешите сгоряча

А подумайте немножко

Что здесь, свалка кирпича! (Въезд запрещен )

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой. (Круговое движение )

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды –

Отдыхать ей тоже надо (Место стоянки)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам – школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге… ( Дети)

Воспитатель. Молодцы! Давайте поиграем с вами в дидактическую игру «Разложи знаки». У вас на столах лежат карточки с изображениями дорожных знаков, нужно разделить их на запрещающие и разрешающие знаки. Для этого мы с вами разделимся на две команды, одна команда ищет запрещающие знаки, другая разрешающие знаки. Вы находите нужные знаки, показываете их и объясняете, что это за знак. Выигрывает та команда, которая назовёт все знаки.

Воспитатель. Молодцы! Вы все хорошо знаете дорожные знаки не только на картинках, но и знаете обозначения этих дорожных знаков. Вы отлично справились со всеми заданиями.

Воспитатель. Ой, ребята, а у меня на столе конверт какой-то лежит, давайте посмотрим что там. Здесь синие квадраты, белые треугольники, полоски бумаги и силуэты идущего человечка. Ребята, вам это ничего не напоминает?

Дети. Знак – Пешеходный переход .

Воспитатель. Да вот ещё письмо, а письмо это от кота Матроскина, он пишет: « Здравствуйте, ребята! Кто-то украл все знаки, обозначающие пешеходный переход и все люди стали переходить улицу где попало. Мы с Шариком переживаем, как бы беды какой не случилось. Ребята, помогите нам, высылаем вам детали знака, склейте их правильно, чтобы получился знак - Пешеходный переход. Мы развесим знаки на свои места, и тогда люди станут правильно переходить улицу, соблюдая правила дорожного движения. Большое вам спасибо. До свидания! Ваш кот Матроскин.

Воспитатель. Ребята, поможем коту Матроскину? Я вам раздаю детали знака, у вас на столах лежит клей, можете приступать к работе.

Воспитатель. Молодцы, у вас получились отличные знаки пешеходного перехода, теперь Матроскин будет спокоен за жителей своего города.

Воспитатель. Ребята, с какими группами знаков мы познакомились? К акая главная задача всех знаков? Я желаю вам быть внимательными на улицах нашего города и соблюдать правила дорожного движения!

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные

Будьте всегда осторожными!

Екатерина Анисимова
Беседа с детьми подготовительной группы «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

«Знай и соблюдай правила дорожного движения »

Цель : Напомнить детям об опасностях на улице, о необходимости соблюдать правила дорожного движения .

Материал : Макет светофора.

Ход : Ребята, мы собрались сегодня по очень важному делу. Послушайте Мирославу, она прочтет стихотворение и вы догадаетесь, о чем мы будем говорить.

По городу, по улице,

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила , легко попасть впросак

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеет правило

Шафер и пешеход.

Да, ребята, мы сегодня поговорим о том, какие опасности подстерегают нас на улице, вспомним, как надо вести себя находясь возле дороги , чтобы не было беды.

Давайте по порядку. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Можно ли без взрослых выходить на дорогу , где ездят машины? (Ответ-нельзя) .

По какой части дороги должны идти пешеходы? (по тротуару) .

Идя по тротуару придерживаться левой или правой стороны ? (правой ) .

Где можно переходить дорогу , как оно называется? (переходить дорогу можно только в специальном месте и называется оно- пешеходный переход или «зебра» - это полоски черного и белого цвета).

Ребята, Добрыня, Никита и Настя прочтут стихотворения, а вы догадайтесь про что.

На дорогах с давних пор есть хозяин ___. (светофор)

Перед вами все цвета вам представить их пора

Загорелся красный цвет

Стой! Вперед дороги нет !

Желтый глаз твердит без слов к переходу будь готов!

На зеленый свет- вперед

Путь свободен! Переход!

Да, правильно , эти стихотворения про светофор.

Скажите ребята, можно ли переходить через дорогу без взрослого ? (только за руку со взрослым) .

Можно ли перебегать через проезжую часть дороги (надо идти спокойно, не разговаривать, посмотрев сначала налево, затем направо )

- Предлагаю поиграть :

1 игра : «Сигналы светофора» - на внимание

2 игра : «Едем в автобусе» . Правило игры : посадка в передние двери, высадка из автобуса в задние двери, подождать пока уедет автобус, затем перейти дорогу по «зебре» .

И в заключение Рада скажет вам пожелание :

Всем ребятам без исключения

Желаем знать правила движения

И не только просто знать,

Но и строго выполнять!

Вы согласны, ребята выполнять правило дорожного движения ? Желаю всем здоровья !

Беседа с детьми подготовительной группы «Как жить в безопасности дома?»

Цель : Учить видеть опасность окружающих предметов, соблюдать осторожность при обращении с ними. Разобрать причины возникновения пожаров.

Материал : Картина «Ошибки проживания в квартире» .

Ход : Ребята, у меня картина. Но на ней очень грубые ошибки проживания в квартире. Рассмотрите и перечислите.

1. Включенный утюг!

2. Белье низко весит над плитой!

3. Лампа накрыта тканью!

4. В пепельнице дымятся сигареты!

5. На столе спички!

6. Ребёнок ковыряет отверткой розетку!

7. Разрыв электропровода!

8. Провод удлинителя под ковром!

9. На столе горят свечи!

10. Розетка перегружена!

Физпауза :

Тили бом! Тили бом! – руки перед собой, хлопки

Загорелся кошкин дом

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом! – руки вверх.

Бежит курочка с ведром – имитация движений

Заливать кошкин дом,

А лошадка с фонарем,

А собачка с помелом

Раз, раз, раз, раз

И огонь погас – хлопки.

Теперь поиграем в игру : «Не ошибись» . Я называю слова, а вы хлопнете, если это слово относится к пожару : режет, пожарные, торт, пила, огнетушитель, пакет, стакан, 01, песок, одеяло, снег, вода.

Ребята, я начну предложение, а вы закончите его. Хоть пожар- это очень страшно и опасно, но без электричества было бы … (темно, холодно, не слушали бы радио, не смотрели бы телевизор, компьютеры, без холодильников испортились бы продукты, стирали бы руками, в общем было бы плохо.

Так давайте дружить с электричеством, быть внимательным дома к электрическим приборам и нам будет светло, удобно, интересно.

Публикации по теме:

Закрепление знаний о ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного.

Цель: - познакомить детей с движением транспорта и пешеходов; - формировать знания правил передвижения по улице по светофору, - развивать.

Ознакомление детей с правилами дорожного движения занимает первостепенное место в нашей группе! Мы проводим цикл занятий "Школа товарища.

Изучение ПДД «Знай и соблюдай правила дорожного движения каждый дошкольник!» Цель: выявить готовность дошкольников к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Оборудование: дорожные знаки. С.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ДОУ «Соблюдай правила дорожного движения» Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения (ПДД) у детей старшего дошкольного возраста; Задачи: закреплять знания.

Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников «Учи, знай и соблюдай правила движения» Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; формировать навыки безопасного.

Беседа-занятие в подготовительной группе по ПДД "Переходим через улицу»

Цель: создание условий для снижения детского травматизма на дорогах.
Задачи:
1. Учить различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра».
2. Учить понимать значение зелёного и красного сигналов светофора.
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, уверенность в своих действиях.

Ход беседы:

Ребята, вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин.
Где же ходят пешеходы?
Улицы разделены между водителями машин и людьми так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы. Тротуары – это дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее невысоким каменным ограждением – бордюром.
Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону улицы. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Поговорим о них.
Прежде всего, выясним, какие бывают переходы через улицу. Они бывают нескольких видов. Во-первых, подземный переход. Он обозначается таким значком. (Взрослый показывает знак подземного перехода.)
В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному тоннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне улицы.
Послушайте стихотворение.
Подземный переход
Вот подземный переход:
По нему идет народ.
Переход прекрасный
Тем, что безопасный!
Во-вторых, в городах есть и надземные переходы. Это застекленные тоннели, поднятые на опорах высоко над улицей. Чтобы перейти через улицу по надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти в тоннеле над землей и спуститься по другой лестнице.
Наконец, третий вид перехода – наземный. Его обозначают на мостовой белыми полосками. (Взрослый показывает рисунок.) Наземный переход называют зеброй. Как вы думаете почему? Потому что окраска лошадки зебры также состоит из чередующихся черно-белых полосок.
При переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор.
Что же такое светофор и когда он появился на городских улицах?
Первый светофор поставили сначала на железной дороге, а потом в 1868 году в столице Англии, городе Лондоне, его установили на городских улицах. У первого светофора было два сигнала – зеленый и красный. Сигналы светофора меняли вручную. В начале XX века появились трехцветные электрические светофоры.
Как помогает пешеходам и водителям светофор?
Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.
Запомните, если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя. Он говорит: «Стойте и ждите!» Желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы подготовились к переходу. Когда загорается зеленый свет, то путь открыт, и вы можете идти.
Послушайте стихотворение.
Друг пешехода
Светофор – друг пешехода,
Он стоит у перехода.
Он сигналы подает:
Ждать или идти вперед.
Светофор, светофор,
Наш помощник с давних пор!
Если вспыхнет красный свет,
Значит, перехода нет.
Если желтый – стой и жди,
А зеленый свет – иди!
Светофор, светофор,
Наш помощник с давних пор!
Представьте, что вы подошли к наземному переходу и стали ждать, когда загорится зеленый свет. Вот он и вспыхнул.
Я хочу предупредить вас, дорогие ребята, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а сначала внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились и уступают вам дорогу.
При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части направо, чтобы видеть, далеко машины или близко.
Вот еще одно важное правило. Если вы подходите к углу дома, к арке, повороту улицы, нужно замедлить шаг, приостановиться, ведь оттуда может неожиданно выехать машина.
Самое опасное, когда ни водитель, ни пешеход не видят друг друга до самого последнего мгновения.
Например, нельзя выскакивать на проезжую часть из-за густых кустов, высоких сугробов или стоящей у обочины машины. Особенно внимательными старайтесь быть, когда ждете транспорт на остановке. Никогда не подходите близко к проезжей части. Если вы приехали на автобусе, вышли из него, не торопитесь обходить автобус ни спереди, ни сзади, лучше подождите, когда он отъедет от остановки.
Запомните правила
1. Никогда не переходите дорогу в неположенном месте. Даже если на проезжей части нет ни одной машины. Обстановка на дороге меняется мгновенно. Сейчас машин нет, через несколько секунд они появятся.
2. Обязательно переходите через улицу только по подземному, надземному или наземному переходу.
3. Внимательно следите за сигналами светофора. Красный свет – перехода нет. Желтый свет – готовься, жди. Зеленый свет – иди.
4. Если загорелся зеленый свет светофора, не бегите через улицу сломя голову, идите спокойно. Посмотрите сначала налево, а дойдя до середины – направо.
5. Подходя к углу улицы, арке, повороту, будьте внимательны, слегка замедлите шаг.
6. Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящей у обочины машины, из-за куста, сугроба.
7. Не стойте у края остановки.
8. Не обходите автобус ни сзади, ни спереди, лучше дождитесь, когда он отъедет.
Вопросы
1. Какие виды перехода вы знаете?
2. Сколько сигналов у светофора?
3. Можно ли переходить через улицу, если горит красный свет?
4. Можно ли переходить через улицу, если горит зеленый свет?
5. Почему нельзя ждать транспорт, стоя на краю тротуара?
6. Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за машины, куста, дерева или сугроба?
7. Почему нужно замедлять шаги, подходя к повороту, углу улицы, арке?
Задания
Нарисуйте наземный переход, машину, автобус, трамвай.
Загадки
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути. (Светофор.)

У него сигналов три.
Ты сигналы назови.
(Красный, желтый, зеленый.)
Какой у светофора свет
Нам говорит: «Прохода нет!»? (Красный.)

Какой свет горит,
«Вперед идите!» - говорит? (Зеленый.)



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!