Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорожные знаки. План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Тематический день по ПДД в средней группе "Путешествие на зеленый свет"

Тематическая неделя по ПДД для дошкольников средней группы


Автор Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область.
Описание. Данная тематическая неделя разработана в соответствии с тематическим планированием в средней группе и проводилась она в рамках месячника по профилактике и предотвращению дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.

По-прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования остаётся обучение детей правилам безопасности дорожного движения.
Детский дорожно – транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
В рамках профилактической работы по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма мы разработали тематическую неделю «Правила дорожного движения» основной целью, которой является формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Данная цель решалась через следующие задачи:
- создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- вырабатывание у детей привычки правильно вести себя на дорогах. Воспитание в детях грамотных пешеходов.
Для реализации цели недели в приёмной для родителей и детей мы организовали выставку детских рисунков по теме «Внимание, дорога!» Непосредственно для родителей оформили папку-передвижку «Советы родителям по ПДД».



В групповой комнате для детей организовали уголок по ПДД «Светофорчик» и выставку книг по данной тематике, пополнили предметно-развивающую среду лепбуком «Юный пешеход», настольно-печатными играми: «Лото. Дорожные знаки», «Мемори. Дорожные знаки», пазлы «Транспорт», раскрасками, макетом улицы с дорожными знаками.





В ходе тематической недели с детьми были проведены следующие беседы:
«Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения»
"Наши помощники на дороге"
«Светофор – наш друг»
«Мы - пешеходы»
«Где должны играть дети»
На протяжении недели для детей проводились такие мероприятии:
НОД по познанию «Правила дорожного движения» основной целью, которого было познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
НОД по развитию речи «Грузовик»;
НОД по рисованию «Наш помощник - светофор»;
заучивание физминутки «Мы – пешеходы!»;
отгадывание загадок по ПДД;
чтение художественной литературы:
- Рыжова Е. «Транспорт большого города»;
- Т. Александрова «Цветик – трехцветик»;
- Т.А. Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк»;
- С.Волков «Про правила дорожного движения».
целевая прогулка к светофору;
наблюдение за проезжей частью;
рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях;
сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «Дорога», «Автобус», «Автосалон», «Мы пешеходы»;
подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Итоговым мероприятием тематической недели стало НОД по рисованию «Наш помощник - светофор» с организацией выставки детских работ.
В результате проведения тематической недели «Правила дорожного движения» дети получили и усвоили знания о правилах дорожного движения; познакомились с некоторыми дорожными знаками и их значением; вспомнили назначение светофора. Кроме этого были разработаны наглядные пособия и материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей и родителей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Предварительная работа:

Ход занятия:

Дети: Здравствуйте!

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают -

Людям помогают.

Дети: Светофор

Красный

Желтый свет - предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет - говорит «Проходите, путь открыт!»

Дети: На зеленый свет.

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача - правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход -

Дети: Пешеходный переход

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

(4, выходит ребенок)

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге -

Дети: Дети (5)

Физминутка «Мы - шоферы»:

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

И сам - мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Дети: самолет, вертолет.

(выходит ребенок)

Дети: на дорогах

(7, выходит ребенок)

Дети: в небе

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(8, выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понрав

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) »

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

(средняя группа)

Программные задачи:

    закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

    систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

    закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

    развивать наблюдательность, зрительную память;

    развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

    картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

    картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

    проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

    рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(4, выходит ребенок)

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети (5)

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(7, выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(8, выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

Тематический день ПДД в средней группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ»

Цель:

Способствовать формированию у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: организационно-образовательной деятельности, игровой, продуктивной. Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Задачи для детей :

  • Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
  • Расширить знания детей о транспортных средствах.
  • Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  • Развивать наблюдательность и любознательность.
  • Воспитывать умение ориентироваться на местности.
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Задачи для родителей :

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Работа в центре книги: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД. Рассматривание иллюстраций улиц большого города, картинки переходов, светофора, транспорта, о приключениях различных героев в большом городе.

Беседа о транспорте, о труде водит еля . Цель : уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Обсуждение пословиц о труде.

Цель: Познакомить с жанровыми особенностями произведений малых фольклорных форм (пословиц); понимать переносное значение образных выражений; проявлять ценностное отношение к труду человека.

  • Поспешишь – людей насмешишь.
  • Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

Дидактическая игра «Собери машину » (мелкая моторика)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ «Веселый пешеход»

1. «Машины по дороге бегут назад, вперед»

И.П.: ноги слегка расставлены, руки в стороны; 1-руки перед грудью, сделать три-четыре круговых движения одной руки вокруг другой, произнося «р-р-р»; 2- и. п. После двух повторений руки вниз, пауза. Повторить 3-4 раз.

2. «Вот через дорогу «зебра» -переход»

И. п.: ноги врозь, руки вниз; 1 –наклон вперед, правую руку вперед, левую руку в сторону;2-и.п.; 3- наклон вперед, левую руку вперед. Правую – в сторону;4-и.п. Повторить 4-6 раз.

3. «На светофор внимательно гляди!»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз;1-2-руки за голову, локти в стороны, голова прямо- вдох, подняться на носки;3-4-и.п.Повторить 5-6 раз.

4. «Знайте, дети, красный свет означает-хода нет!»

И. п.: ноги врозь, руки в стороны- «Стоп, движение!»;1-поворот вправо, руки на пояс- «Путь открыт!»;2-и.п. То же влево. Смотреть в сторону поворота. Повторить по три раза.

5. «Желтый-осторожен будь! На зеленый смело в путь!»

И. п.: ноги слегка расставить. Руки на пояс;1-поднять правую ногу, носок вниз; 2-и.п. То же влево. Повторить по 3-4 раза.

6. «Шагай смелее, пешеход! Стал свободным переход»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Шагать, высоко поднимая колени. После 4-6 шагов остановка, пауза. Повторить упражнение 3 раза, руки вниз и 3 раза руки за голову. Голову не опускать.

Чтение : Рыжова Е. «Транспорт большого города», Клименко В. «Кто важнее всех на улице»

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Игра «Вопрос – ответ»

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый пешеход».

Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.

Идет по кругу (шагают на месте, энергично взмахивают рукам и)

Веселый пешеход.

Гуляет он по улицам (хлопают в ладоши)

И весело поет:

«Буду правила движенья (выполняют « пружинку», руки на поясе)

Выполнять без возраженья.

Буду слушать я без спора (выполняют наклоны вперед, руки отводят назад-вверх).

Указанья светофора.

Буду я идти вперед (шагают на месте, руки вниз )

Только там, где переход.

Осторожно- красный цвет! (ставят одну руку полочкой перед грудью; локоть второй руки – на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону)

Значит- мне дороги нет!

Желтый – осторожен будь! (приседают, руки вперед, ладони вниз

На зеленый- смело в путь! поднимаются –руки на поясе )

Стал свободен переход, (шагают на месте, руки к плечам)

Смело я иду вперед. (сжимают- разжимают кулачк.)

(подмигивает глазом вращают руками воображаемый руль)

Приятель светофор.

Стоят, гудят машины,

Куда ни кинешь взор!

Раз, два –левой! (шагают на месте, энергично взмахивая руками )

Свободен переход!

Раз, два – левой! (хлопают в ладоши)

Я – веселый пешеход!» (поднимают руки вверх ).

ООД

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как взрослые сдают экзамены на право вождения автомобиля? Есть специальные школы, в которых учат правилам дорожного движения. Хотите стать водителями? Тогда сдадим экзамен на знание транспорта, и кто им управляет.

1 задание

Три глаза –

Три приказа,

Красный и-

Самый опасный. (Светофор)

Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Он гудит, свистит, пыхтит

И по рельсам в путь бежит. (Паровоз)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней!

Обувь носит из резины,

И зовут ее…(машиной).

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …(автомобиль).

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина)

2 задание

«Разбери картинки по видам транспорта » (наземный, подземный, грузовой, легковой, специальный, пассажирский).

Дети должны разделить предложенные картинки по видам транспорта; назвать каждый. (грузовик, самосвал, такси, троллейбус, автобус, трамвай, электричка, поезд, машины – полицейская, пожарная, «скорая помощь», поливальная, снегоуборочная ,

3 задание:

Продолжи предложение

«Кто чем управляет?».

Автобусом управляет…(водитель).

Грузовиком управляет…(шофер).

Такси управляет…(таксист)

Мотоциклом управляет…(мотоциклист)

Велосипедом управляет…(велосипедист)

Поездом управляет…(машинист)

4 задание

«Кто быстрее соберет грузовик из плоскостных деталей».

Дети должны собрать, назвать детали и вид транспорта. (Кабина, кузов, салон, сиденье, поручни, колеса, руль, мотор).

5 задание «Автосалон»

Учить составлять описательный рассказ о своей машине(мнемотехника)

Устраивается выставка машин, которые дети принесли из дома. Воспитатель проводит беседу по вопросам:

Как называется это транспортное средство,

К какому виду транспорта оно относится,

Отличия внешнего вида,

Какие действия можно совершать с помощью этого вида транспорта.

Почему ребенку очень нравится это транспортное средство.

Пальчиковая гимнастика «Самолеты»

Мы сегодня самолеты, сидя показывают руками мотор

Мы не дети, мы пилоты. 4 хлопка

Руки – нос, и руки – крылья «нос»

Полетела эскадрилья . «крылья»

6 задание.

Мастерская дизайнеров «Кто интереснее украсит машину».

(коллективная работа подгруппами)

Рисование на тему: «Укрась машину»

На листах ватмана нарисованы эскизы (контур) машины. Дети должны придумать, как украсить машину, и разрисовать эскиз. Когда работа будет закончена, дети должны рассказать об образе и средствах, с помощью которых украшали машину.

Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

Цель: уточнить и расширить представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.

Перед выходом на прогулку воспитатель беседует с детьми: «Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с улицей. На улице много машин, поэтому идти нужно очень аккуратно. Мы с вами пойдем парами друг за другом .

Знакомя детей с улицей, воспитатель говорит: «Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. На дороге много машин. Машины самые разные. Наблюдение за транспортом. Обратить внимание детей на стоящий по близости или проходящий мимо транспорт. Какие машины вы видите? (грузовые, легковые ). Какие машины называют грузовыми? (те, которые возят грузы ). Где едут машины? (по дороге )

Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах города. Закрепить в памяти название частей машины. Объяснить в чем предназначение разных видов наземного транспорта.

Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы с вами идем по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (тротуар). Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что еще они видят на улице.

Обращает внимание ребят на отдельные объекты (дома, машины, деревья и т.д.)

Динамическая пауза .

Мы по городу шагаем идут по кругу

То, что видим, называем образуют пары

Светофоры и машины, поворачивают голову вправо

Ярмарки и магазины, поворачивают голову влево

Скверы, улицы, мосты взмахивают сначала правой рукой, затем левой

И деревья и кусты. поднимают руки вверх, опускают .

Подвижная игра «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Игра малой подвижности «На улице нашей»

На улице нашей дети двигаются из одного конца

Машины, машины. площадки в другой, держа в руках

Машины малютки, воображаемый руль .

машины большие. Делают разворот двигаются в

Спешат грузовые, противоположную сторону .

Фырчат легковые

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Эй, машины, полный ход, когда все «машины проедут»,

Я – примерный пешеход: один из детей – пешеход -

Торопиться не люблю, «переходит улицу»

Вам дорогу уступлю. и произносит эти слова .

В конце прогулки воспитатель подводит итог: «Сегодня мы с вами знакомились с улицей. Улица широкая, красивая; на ней много машин. Машины ездят по дороге. Люди ходят по тротуару. Все люди идут, не мешая друг другу. На улице есть дома. Дома бывают разные – высокие низкие.»

Ситуативный разговор «Где можно играть»

Цель : уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Гимнастик для глаз «Автобус»

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щетки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колеса закружились

Вперед мы покатились.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

  1. И. п лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять голову, согнуть обе ноги, поднять их коленями к груди, задержаться на 4-5 счетов, вернуться в и. п. (5-6 р)
  2. «Лодочка» и. п. лежа на животе, руки сложены впереди, лоб - на руках. Приподнять голову, верхнюю часть груди, руки вытянуть назад; приподнять прямые ноги; прогнуться и задержаться в этом положении на 4-5 счетов, вернуться в и. п. (5 р)
  3. И. п. лежа на спине. Руки на поясе, ноги выпрямлены. Приподнять прямые ноги и совершать ими движения в горизонтальной плоскости «горизонтальные ножницы», 3 раза по 15 сек.
  4. И. п. лежа на спине, руки вытянуты вверх. Махом рук сесть, руки в «крылышки», спина прямая; вернуться в и. п. (6-7 р)
  5. И. п. сесть на пятки, руки опущены. Наклонить туловище вперед, не отрывая таза от пяток, вытянуться вперед, скользя руками по кровати; медленно вернуться в и. п. (3 р.)
  6. «Симофор» и. п. стать прямо около кровати, ноги вместе, руки на поясе. Поднять согнутую в колене ногу, носок вытянуть, прикоснуться им к колену; бедро параллельно полу. Стоять околот30 сек.

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»

Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей.

Самостоятельная художественная деятельность : создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок малышам.

Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.

Подвижная игра «цветные автомобили»

Для игры очерчивается площадка размером 4 Х 4 метра. Дети располагаются по всему периметру площадки – это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках кубик, кольцо или картонный диск желтого или зеленого цвета. Педагог находится в центре площадки, в руках у него 2 флажка желтого и зеленого цветов. Педагог поочередно поднимает один из флажков. Играющие, в руках которых имеется предмет такого же цвета, разбегаются по площадке – автомобили выехали из гаражей. Когда педагог опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи.

Игра продолжается, повторяется по усмотрению педагога.

Примечания:

1. Педагог может поднять не один, а одновременно два флажка.

2. У педагога может быть и красный флажок. Педагог неожиданно поднимает его, все автомобили по этому сигналу должны остановиться.

Дыхательная гимнастика

Прокололась шина у машины. Произнести звук «ш-ш-ш-ш».

Насос. Произнести звук «с-с-с-с».

Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов: «ша-шу-ши-шо».

Гудит поезд. Произнести слога на одном выдохе: «ту-ту-ту-ту».

Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «би-би-би-би».


Деркачева Виктория Викторовна
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №21 г. Ставрополь
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-10-02 Конспект занятия по теме «ПДД» Деркачева Виктория Викторовна Повторение правил дорожного движения, дорожных знаков, сигнала светофора. Знакомство с профессией - инспектор ГИБДД.

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект занятия по теме «ПДД»

Возрастная группа: средний дошкольный возраст.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи.

Обучающие:

— закрепить правила дорожного движения;

систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении;

— расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;

— учить детей правилам безопасного поведения на улице.

Развивающие:

— развивать наблюдательность, зрительную память;

— развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД;

— развивать культуру общения, обогащать словарь.

Воспитательные:

воспитывать осознанную позицию пешехода;

— воспитывать интерес и желание соблюдать правила дорожного движения;

— продолжать воспитывать доброжелательность, отзывчивость, оказать помощь.

Материалы и оборудование:

— плакат «Советы Светофорчика»;

— карточки по правилам дорожного движения;

— аудиоколонка;

— детские песни по ПДД;

— объёмный макет дороги;

— форма инспектора ГИБДД.

Предварительная подготовка педагога:

— работа со справочно-методической литературой;

— работа с интернет-ресурсами;

— подбор и подготовка игрового, аудиоматериала;

— подготовка необходимого оборудования и материала.

Предварительная подготовка детей: рассматривание картинок о дорожных знаках, светофоре.

План занятия.

1. Организационный момент:

А) приветствие детей;

Б) сюрпризный момент (мотивация к деятельности);

В) сообщение темы и цели занятия.

2. Основная часть:

А) теоретическая;

Б) подвижная игра;

В) практическая.

3. Заключительная часть:

А) подведение итогов;

Б) рефлексия.


Ход занятия.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с Вами необычное занятие, а необычное оно потому, что необходимо узнать тему занятия прослушав песню.

Звучит детская песня про правила дорожного движения.

— Как Вы думаете, про что это песня? (ответы детей).

— В этой песни поётся про…..? (ответы детей).

— Скажите, а мы с Вами пешеходы или шофёры? (ответы детей) Правильно, мы с Вами пока пешеходы и поэтому, нам как и водителям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

— Тема нашего занятия: «Юные пешеходы». На занятии мы с Вами повторим правила дорожного движения, дорожные знаки, необходимыми для пешехода.

2. Основная часть.

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (ответы детей ).

— Молодцы, ребята!

— А как называется дорога, по которой ездят машины? (ответы детей ).

— Если необходимо пройти проезжую часть, что нужно сделать? (ответы детей ).

— Правильно, дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу. А как мы с Вами узнаем, где же пешеходный переход? (ответы детей ).

— Правильно ребята, нам в этом поможет разметка на проезжей части, белые полоски — «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход (рассматривают макет улицы). А ещё есть знак «Пешеходный переход», давайте посмотрим, что на нём изображено…. Звучит песня «Дорожный знак».

— А вот что ещё нам поможет, мы узнаем из следующей песни. Звучит песня «Светофор».

— Ребята, чтобы регулировать движение нам нужен…….(ответы детей ).

— Правильно, в нашей песенки поётся про светофор. У меня на доске есть три магнита: зелёный, красный и жёлтый. Давайте вспомним и расположим правильно цвета, как на светофоре.

Красный свет – проезда нет,

Жёлтый – подожди чуть-чуть,

А зелёный – можно в путь.

— Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (ответы детей ).

— Правильно, а для пешеходов светофор состоит из двух цветов, каких? (ответы детей ).

— Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Сигналы светофора».

Цель: развивать умение реагировать на определённый сигнал светофора.

Ход: В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

— Молодцы ребята. Посмотрите на доске у меня расположен плакат с советами от светофорчика, которые нам необходимо с Вами повторить.

Ребята вот мы и повторили основные правила дорожного движения. Ещё я хочу Вас познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть кто то из Вас знает? (ответы детей).

— Давайте посмотрим кто это? (выходит ребёнок, переодетый в инспектора).

— Правильно, это инспектор ГИБДД, что находится у него в руках? (ответы детей).

— Молодцы, это жезл. Жезл нужен для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.

Галина Бехтерева
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорожные знаки»

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель :

Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках ;

Развивать внимание, творческое воображение детей;

Задачи :

Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения ;

Упражнять в умении раскрашивать не заходя за контур дорожных знаков , используя цветные карандаши и восковые мелки;

Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни;

Формировать навыки безопасного поведения на дороге ;

Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту, выполнив задание) ;

Оборудование :

Игрушки Маши и медведя;

«Испорченные дорожные знаки » (пазлы) ;

Изображение дорожных знаков (запрещающих, информационных, предписывающие)

Бумага, восковые мелки, цветные карандаши, краски.

Методика проведения

В гости к детям на занятие приходят Маша и медведь.

Воспитатель : Ребята, это герои из мультика, пришли к вам за помощью. Все мы знаем, что Маша настоящая шалунья. В своём лесу, она спрятала все дорожные знаки и мишка не может их найти. В лесу, на дорогах , стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут проехать через дорогу проходящую по лесу , пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, давайте поможем Маше и Мишке, нарисуем им новые знаки .

Мишка и Маша : Ребята, без вас мы не справимся.

Воспитатель : Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Маша и мишка нас послушают и скажут свое мнение.

Ответы детей на вопросы о дорожных знаках .

Физкультминутка.

«Шоферы»

Мы с ребятами шоферы,

Завели свои моторы.

(Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза.

(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары.

(Дети закрывают глаза.)

Раз- два- три- четыре-пять.

(считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу опять !

(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

Воспитатель : А теперь мы раскрасим, для Маши и мишки, дорожные знаки . Давайте вспомним, какие они : предупреждающие знаки , (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры : превышения скорости, остановки, стоянки) и информационно-указательные (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет раскрашивать . Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ.

Воспитатель : Закончили, ребята? Маша и мишка, посмотрите, справились наши дети с заданием?

Маша и мишка : Да, спасибо.

Воспитатель : Молодцы, ребята, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения .

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Дорожные знаки» Конспект НОД ФЭМП + рисование старшая группа (интегрированное) Тема: «Путешествие по стране «Дорожные знаки» Цель: Формировать представления.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знаки - дорожные, а мы - осторожные» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знаки - дорожные, а мы - осторожные».Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Конспект НОД по ПДД с детьми старшей группы «Как дети дорожные знаки помирили» Цель:Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Создание условий в дошкольном учреждении для предупреждения детского.

Конспект ОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Конспект ОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Дорожные знаки - наши друзья» Коррекционно-образовательные задачи: - закрепить знания о правилах дорожного движения; - довести до сознания детей, что в большом городе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки нашего города» Цель: Формирование представлений о дорожных знаках у детей. Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!