Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

«Аутизм коварен: мне казалось, что со Степой все в порядке. У меня аутизм, и вот что я хочу сказать родителям

Она жила обычной жизнью жены и матери троих детей. Пройти обследование и услышать диагноз она решилась после того, как аутизм обнаружили у одной из ее дочерей. Теперь Дженнифер Малия по новому осмысливает свое прошлое и заново учится жить в настоящем.

«Сидя в одиночестве в приемной я уставилась на ярко окрашенные деревянные узоры своего стула. Психолог вошел в кабинет и отдал мне письмо, он хотел, чтобы я прочитала его сама. Пробежавшись глазами по бумаге, я получила ответы на вопросы, которые мучили меня с детства.

Вот откуда мои навязчивые идеи, проблемы с взаимодействием в коллективе и другие «больные» темы. Когда я дошла до части, где сказано, что «вероятнее всего у пациента расстройство аутичного спектра, не затронувшее интеллектуальную функцию», я чуть не упала в обморок и почувствовала как двоится в глазах.


До того, как я узнала о своем диагнозе, я никогда не ходила к психологу. Я решила провериться после того, как увидела признаки расстройства аутичного спектра у своей дочери, и внезапно поняла, что у меня тоже есть такие черты.

На первой встрече психолог сказал мне: «Точно так же, как в самолете стюардессы инструктируют сначала надеть кислородную маску себе, а только потом обеспечить ею ребенка, вы должны сначала решить свои проблемы». Мы прошли трехчасовое интервью и я ответила на 800 вопросов теста.

Чаще всего у девочек сложнее диагностировать аутизм, так как его признаки у них более замаскированы. Согласно исследованию Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC), аутизм диагностируют в 4,5 раза чаще среди мальчиков, чем среди девочек. А среди высокофункциональных аутистов выявляют только 1 девушку на 10 мужчин.


В школе я стеснялась отвечать на уроках и мало общалась с одноклассниками, в университете ничего не изменилось. Но благодаря своей особой одержимости литературой я получила докторскую степень.

Будучи взрослой, я тоже испытывала проблемы с общением в коллективе, но у меня неплохо получалось преподавать. Тем не менее, в компании я не знала, что говорить, совсем не шутила.

Я научилась общаться только благодаря тому, что у меня великолепная память, и я просто знаю, что говорят в той или иной ситуации люди. Я насильно приучила себя смотреть в лицо собеседнику, неосознанно я скрывала свои аутичные черты.

Одно исследование показало, что женщины с аутизмом умеют лучше скрывать свои проблемы с социальным взаимодействием. Мне никогда не давались легко простые светские беседы. Я знаю, что если кто-то спрашивает меня, как прошел день, то нужно вежливо спросить его о том же — и просто делаю это.

Сегодня я знаю, что именно все эти годы шло не так, в чем моя особенность. Я понимаю, что восприятие мира, чувства и взгляды моего мужа, родни и друзей отличаются от моих. Родители говорили обо мне с самого детства, что я просто стеснительная, и я верила им.

Но это не так. Я хорошо училась в школе, и это закрыло глаза окружающих на мои социальные проблемы.

Сейчас я учусь справляться с сенсорной перегрузкой: раньше меня выводили из себя обычные шумы, вроде лая собак или плача детей, поэтому я просила мужа погулять с младенцами. Я выскакивала из дома и бежала в машину, чтобы не здороваться с соседями. Теперь я нахожу в себе смелость посмотреть им в глаза, улыбнуться и сказать «Привет».

Я рада, что у меня нашли аутичные черты в столь позднем возрасте. Осознание своей особенности помогает подобрать правильную терапию, и моя жизнь меняется к лучшему».

Как разобраться, аутист ли ты?
Нужно ваше мнение и совет.

Добрый день, меня зовут Линда, мне 19 лет.
Немного расскажу о себе:

Вопрос об аутизме меня никогда не интересовал.
Я всегда считала себя слегка чудаковатым интровертом, и может быть немного социопатичной и инфантильной.
Еще в детском садике мне больше нравилась играть отдельно от других детей или наблюдать за чем-нибудь.
Еще мне нравилось разбирать и строить. Притом разбирала я не только детский конструктор, но и часы, стулья (развинчивала их отверткой), игрушки, за что мне неоднократно доставалось.
В школу меня отдали почти в восемь лет, несмотря на то что и читать (кое-как), и считать я умела.
Детский психолог (или воспитатель (я не знаю)) сказал моим родителям что-то вроде, что я еще психологически не готова, что я плохо контактирую со сверстниками, и лучше не спешить.
С детства у меня сформировались интересы: рисование и математика.
В школе я всегда была среди лучших по математике, а когда были задачки на логику, с подвохом или усложненные, то часто мне не было равных, правда мне часто попадало за оформление работ и за то, что я решаю не *как учитель*, а *своим способом*, из-за этого оценки были ниже, но я продолжала решать так, как мне хотелось, ведь это тоже правильно и удобнее для меня.
Часто одноклассники называли меня *тормознутой*, ведь я не всегда *догоняла*, над чем они, например, смеются (хотя просто мне не казалось это смешным), и *органичной*, ведь в свое время я либо рисовала, либо разбирала задачки, заместо того, чтобы, например, пообщаться с ними.

Совсем недавно я проходила 2 теста на нейротипичность:

1. Тест AQ = 38 (высокий)
Навыки общения: 10
Переключение внимания: 8
Внимание к деталям: 7
Коммуникация: 8
Воображение: 5

2.Aspie-quiz
Ваши Аспи-результаты:: 144 из 200
Ваши нейротипичные (неаутические) результаты:: 54 из 200
Высока вероятность, что Вы - Аспи

Я прекрасно понимаю что самодиагностика может лишь предполагать, но не давать окончательный ответ.

Линда, Россия, 19 лет

Ответ психолога:

Здравствуйте, Линда.

Диагностика аутизма возможна очно специалистом. Основные признаки: 1. трудности в установлении и поддержании социальных связей. Людям с аутизмом иногда трудно выразить себя эмоционально и социально. Например, трудно понять чужие жесты, мимику или тон голоса, быть уверенным, когда начать или закончить разговор, или как выбрать темы для разговора. Трудно слушать беглую речь и в полной мере понимать смысл некоторых слов и фраз, поскольку аутист воспринимает и использует очень буквально слова, сложно понимать шутки, метафоры, сарказм. 2. Социальное взаимодействие затруднено. Аутисты хотят общаться и дружить, но не уверены в том, как это надо делать. Общение может вызывать значительное беспокойство. Например, аутисту трудно создавать и поддерживать дружеские отношения, окружающие им кажутся непредсказуемыми или запутанными, они не всегда понимают неписаные социальные правила, которые для других людей очевидны. Как близко встать рядом с тем, с которым хотели бы пообщаться? Как понять, какая тема для разговора соответствующая? 3. Также люди с аутизмом испытывают трудности с воображением. Например, им трудно понять или интерпретировать чужие мысли, чувства или действия, понимать их намерения или предсказывать, что они собираются делать дальше. Поэтому они предпочитают регламентированные и заранее прописанные и уже известные сценария, мероприятия. 4. Также у аутистов могут быть сенсорные трудности (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, вестибуляция, баланс тела, чувство тела). Аутист может быть слишком чувствителен к различным стимулам (яркий свет, громкие звуки, некоторые запахи, текстура продуктов), что может вызвать беспокойство, возможно, даже боль. Могут быть трудности в ощущении своего тела, его баланса, понимание тела и пространства (лестницы, углы и т.д.), при этом раскачивание или вращение могут помогать равновесию. 5. Аутисты придерживаются "программирования" взаимодействия с внешним миром, приспосабливаясь таким образом. Из-за того, что им мир кажется запутанным, они создают свои правила и ритуалы, которых придерживаются, поэтому им сложно идти на перемены, изменения любого рода. Им нужно готовиться заранее. Любая мелочь, просто задержка автобуса могут вызвать сильное беспокойство. Наиболее распространенные психические расстройства аутистов - тревога и депрессия. С этим связана и аутоагрессия (удары или порезы, наносятся себе самостоятельно). Часто у аутистов дислексия - расстройство чтения. В Вашем случае может быть и скорее всего речь идет о расстройствах социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возрастов.

С уважением, Липкина Арина Юрьевна.

Дорогие родители!

У меня сын-аутист, 8 лет, и прошел огромный путь с трех лет, когда поставили диагноз. Тогда он не говорил, не реагировал на имя, ел себя за руку и часами крутил колесо у машинки, врачи сказали, что надо махнуть рукой, а сейчас будет учиться в третьем классе обычной школы без сопровождающего, играет в бейсбол в команде и интересуется ископаемыми млекопитающими. Диагноз, правда, с него не сняли - есть еще проблемы...

Мы применяли некоторые методы, которые в России, судя по русскому интернету, пока неизвестны. Мы живем в Америке, и здесь в англоязычном Интернете существует огромное количество сайтов и newsgroups, где родители аутистов обмениваются опытом. Русским родителям эти сайты практически неизвестны, а материал там весьма интересный и может во многом им помочь. Основные темы, которые там обсуждаются - практические: какие методики обучения эффективны и как организовать эффективную программу для ребенка; а также, как ни странно - как лучше организовать диетическое вмешательство при аутизме. Аутизм и диета - казалось бы, какая связь? Но связь, похоже, есть.

Сейчас все больше исследований говорит о том, что аутизм - не только психическое заболевание (не бывает симптомов без причины), но в первую очередь - нарушение обмена веществ. Некоторые исследования показывают, что у аутистов в пищеварительном тракте не разлагаются два белка, которые находятся в молоке и пшенице - казеин и глютен, соответственно. У нормальных людей эти белки разлагаются на составляющие и усваиваются, а у аутистов превращаются в опиаты - то есть, наркотики - и в таком виде всасываются в кровь. Понятно, почему аутисты странно себя ведут - чего вы хотите от человека, который постоянно под наркотическим кайфом? Понятно также, почему многие из них имеют патологическое пристрастие к молочному и мучному - это не выбор любимой еды, а наркотическая зависимость. Многие родители, не дожидаясь окончания исследований - ну нет у них времени двадцать лет ждать - сажали детей на бесказеиновую и безглютеновую диету, зачастую с удивительными результатами. Один, но далеко не единственный такой случай, когда ребенок полностью пришел в норму, описан в: Karyn Seroussi. Unravelling the Mystery of Autism and PDD.New York - London, Simon & Schuster, 2000. Существует также множество сайтов с подробностями: как вводить диету, что готовить, какие продукты содержат глютен и казеин даже в небольших количествах (диета, чтобы она подействовала, должна быть абсолютно строгой - известны случаи, когда ребенок на диете лучшал, потом подбирал на полу в детском саду печенье, совал в рот - и опять пару дней бился головой об стену, рассматривал руки и не реагировал на собственное имя).

Кроме того, теперь известно, что определенный пептид, являющийся остатком жизнедеятельности дрожжей, также аналогичен сильному психотропному средству. У аутистов его концентрация в моче достигает абнормальной высоты. Поэтому многим аутистам помогает устранение дрожжей из кишечника: антигрибковые средства (нистатин) и бездрожжевая диета.

Пищевые аллергии тоже играют свою роль в ненормальном поведении. Анализы крови на аллергию к определенным пищевым продуктам помогают выяснить, что именно надо удалить из рациона аутистов, и во многих случаях после этого поведение и контакт с миром значительно улучшается.

Существуют многие другие методы, официально еще не принятые. Я не о биополе, Боже упаси - есть мнения, что нарушения обмена, ведущие к аутизму, вызываются отравлением тяжелыми металлами, особенно ртутью, вирусами (в том числе - герпесом и цитомегаловирусом, а также получаемыми детьми в прививках вирусами краснухи и кори). Все эти гипотезы подтверждаются абнормально высоким, по сравнению с нормальным населением, содержанием в волосах аутистов ртути, а в крови - антител к соответствующим вирусам. Антивирусная терапия и очищение организма от ртути тоже помогает - не всем, но многим.

И, наконец, существует методика обучения, которая называется "Прикладной анализ поведения" (applied behavior analysis, ABA). При этом подходе все сложные навыки, включая речь, творческую игру, умение смотреть в глаза, и др, разбиваются на мелкие блоки, каждый блок отрабатывается с ребенком отдельно, а потом соединяется в цепь с предыдущим и последующим. По отзывам родителей, эта методика чрезвычайно действенна. Другой подход, который называется Floor time ("время на полу"? "игровое время"?) использует интересы ребенка, даже патологические (напр., часами тереть по стеклу) для установления с ним контакта (терапист или родитель становится рядом и тоже трет по стеклу, или закрывает стекло, и ребенок вынужден на это отреагировать - начать тереть стекло в другом месте, или тереть руку тераписта, или тереть стекло по очереди с терапистом - все эти возможности уже будут началом контакта). Одновременное применение этих двух методик, особенно в комбинации с диетой и прочими терапиями, особенно в ранних возрастах, дают не только улучшения для большинства детей, но даже случаи полного излечения. Существует и база данных о детях, которые "сбросили диагноз" аутизма и о методах, которыми их лечили. (см. эту базу данных и сведения об основных терапиях при аутизме на сайте http://home.san.rr.com/autismnet/treatment.html

Зачем я все это пишу? Затем, что в России это все неизвестно, аутизм считают неизлечимым психическим заболеванием, и подходов к нему нет или почти нет. Любовь к больным детям, увы, не заменяет ноу-хау - прогноз становится благоприятным только при наличии и того, и другого...

Как бы было хорошо, если бы родители аутистов в России узнали о том, что уже делается на Западе - это была новая надежда на улучшение для их детей! Повторяю, большинство родителей не читают по-английски, поэтому их возможности узнать о том, что уже известно родителям в других странах, практически равны нулю. Поэтому я хочу создать русский сайт о том, какими методами борются с аутизмом в других странах, но это дальняя перспектива, а пока предлагаю вашему вниманию эту информацию.

Не исключено, что мое письмо покажется творением психа-энтузиаста, такого изобретателя вечного двигателя. Тогда посмотрите сами, сделайте поиск по Интернету на слово autism, почитайте, какие статьи доступны на сети, какие проблемы обсуждаются родителями аутистов на Западе - и какие сайты освещают аутизм в России. Почувствуйте, как говорится, разницу.

С уважением,

Елена Будовская

25.07.2002 01:37:02, Елена Будовская

Мальчик, 3 года. Не разговаривает, лепечет (ай-ай-ай, ди-ди-ди, баляба),но иногда проскакивают слова типа уйди, пусти, отойди, больно.
Есть навязчивые движения, такие как: вращается вокруг себя, при этом заводит глаза в сторону, гримасничает, зажимает уши руками. Иногда просто заводит глаза вбок. Иногда "отключается", когда видит какую-то цель, напрягается, по телу может пробегать дрожь...
отстает в развитии: не пытается повторять слова,но движения повторяет очень часто, не играет со сверстниками (как бы не замечает их), хотя может отнять игрушку. Неконтактен (трудно навязать какое либо занятие). Активен,редко сидит на месте. Очень быстро переключается с одного на другое. Непослушен. Не помогают ни похвала, ни наказание. Например, понимает, что такое горшок, но не любит им пользоваться, хотя иногда может сходить и туда.
Контакт глаза в глаза есть, но не всегда.
На прогулке может убежать от родителей (не дозовешься). Дома постоянно прыгает на диване, иногда бьется головой об стену. Иногда бывает смех без причины.
Если ему что-нибудь нужно, то он берет меня за руку и ведет к месту где это лежит просит показивая пальцем или сам берет.
Подскажите похоже ли это на аутизм?
---------
Делали ЭЭГ, МРТ. Всё в норме. Невропатолаги отправляют к психиатру. Есть ли у кого такие же проблемы, как с ними бороться, как найти хорошего врача, который мог бы нам помочь....

пишите!
[email protected]
25.08.2002 22:16:29, Елена Иванова

Здраствуйте, Елена!
Меня заинтересовало Ваше письмо 2-х летней давности только сейчас, т.к. моему сыну сейчас 3 года и он ведет себя точно так же, как и Ваш в этом же возрасте. Мы проходим обследование в диагностическом центре. Есть родовая травма (по данным УЗИ головного мозга), но изменения умеренные. Причина - генетика. За короткий срок (1 мес) я прочитала море информации по вопросу аутизма, ЗППР, моторной алалии, целиакии и т.п. Сейчас лечимся фенибутом, церебролизином, кортексом. Думаю посадить сына на безглютеновую диету. Если Вам не трудно - сообщите как продвинулись у Вас дела в лечении сына, может быть покажете и нам верный путь. Заранее благодарна, Наталья 08.08.2004 19:01:02, Петрова Наталья

Да, похоже. Но диагноз может поставить только врач, и то не всякий. Рекомендовать в Москве не могу. Зажимает уши руками - возможно, как у многих аутистов сильно развит слух. Ему больно слушать дисгрмонию этого мира, шумы и плохую музыку, громкий разговор, и особенно крики. Очень хорошо что ходит иногда на горщок. надо дальше развивать и учить и не торопить и ни в коем случае не кричать.
Ему необходимы движения - отсюда прыжки на диване. И возможно, необходимо давление, когда обнимаешь ребенка, это снимает его боль. Хорошо использовать такой мячик на котором можно прыгать, который специально для этого предназначен, выдерживать сильную нагрузку.Но могут быть и подушки, куски паралона, или что-то еще.
Очень хорошо что показывает что ему надо. Необходимо интенсивное речевое развитие, упражнения, короче, говорить-говорить говорить с ним как можно больше. Пальчиковая гимнастика. Это всякие игры типа сороки-белобоки. Есть такое высказывание что речь ребенка находится на концах его пальчиков, кажется так. Правда, некоторые неоднозначно За пальчиковую гимнастику, насколько я знаю. Но здесь она входит во все методики по развитию речи.
Сделайте анализы на глютен, казеин. Если обнаружится неусваиваимость, нормальная, как у других людей. Так бывает у многих аутистов. То в этом возрасте строгая антиглютено-казеиновая диета дает очень хорошие результаты. Сразу улучшается речь, затухают вспышки возбуждения и гиперактивности. Если коротко, то нельзя есть пшеницу, и все что ее содержит, и молоко.
Могу привести названия тестов, которые делают здесь, но не всем, конечно.И не все. Одним детям одни, другим, другие. Эти тесты делают аутичным детям. Пишу на английском, потому как боюсь неверно перевести, но по-моему и так понятно, если что спрашивайте.
Lab.test:
Chromosome bloode test,
Yeast stool test,
Immune panel,
IgG blood test for gluten/casein peptides,
Test of pancreatic & liver function,
Serum metals,
Elemental hair analysis,
Amino acid tests,
Urine yeast test,
Viral panel,
Heavy metal panel,
Food & inhalent allergy panels,
Solvents & chemical panels,
Lumbar puncture,
Fragile X,
Vaccine titres,
Immune Ig series,
Oganic acid test,
Sleeping EEG,
Casein/gluten antibody test,
Blood elemental/toxic elemental test,
Post provocative toxic metal urine analysis,
Thyroid studies,
Complete immunological profile,
Food allergy profile,
Fatty acid profile.
Может делают еще что-то, но я не в курсе.
По диагнозу аутизм делится на разные степени.
Удачно найти вам доктора, и хороших результатов в лечении и занятиях.

26.08.2002 09:22:23, Leonida

Спасибо за ответ!!!
Очень хочется узнать об этой диете побольше т.е. нельзя есть хлеб, макароны, молоко, а что еще нельзя?
Можно ли кисломолочные продукты?
Как долго соблюдать диету или это на всю жизнь?
С нетерпением жду ответа!
27.08.2002 12:39:56, Елена Иванова

От кого:

От кого:

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

От кого:

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

Проблема в том, что соблюдать эту диету очень сложно. Ведь хлеб и молоко - основные продукты. Их надо чем-то заменять. У нас пока не получается. Я ограничила макароны, очень резкая реакция и молоко в чистом виде. Но даю например рисовую кашу на молоке, что тоже нельзя. А как еще ребенку получать кальций?
Здесь о том что нельзя взамен давать ребенку лошадиные дозы мультивитаминов и вообще об осторожности. 30.08.2002 10:29:56, Leonida

Опять же кому-то сложно, кому-то нет. В азии вовеки ни того ни другого не ели и ничего. Питаться кашами с мясом, супами и компотами нас, например, совершенно не затрудняет. Да я в детстве, собственно, молочное ненавидела, хлеб не любила, даже не понимала как это можно есть. Трудно нам разобраться с остальными компонентами, например, яблоками, которые то вредят, то нет. И есть еще непредсказуемые манифестации, подозрение на специи или вообще запахи. В общем, придется тратиться на тесты, очень уж запутано.

Временное ухудшение бывает при выведении грибов. Когда они убиваются, токсины всасываются в кровь, что может привести к тошноте и общей неадекватности. Если такая реакция есть, то сто процентов, после выведения грибов станет лучше. Чтобы реакцию снизить можно использовать разные прочищающие средства.

Мегадозами группы В с магнием стандартно лечат аллергии и нервные заболевания. Конечно, это активное вмешательство в организм, которое лучше проводить под руководством врача. Дозу увеличивают постепенно, чтобы не вызвать зуд (кожный зуд сильно ухудшит поведение ребенка).

Кальций получают из воды, например. Из пропаренных до мягкости рыбных костей и в более усваиваемой форме, к слову(дома молочного не ела). Так делали мои родители еще 20 лет назад и ничего, зубы у меня были отличные, ни одного перелома костей. Все полетело как раз, когда в студенческом замужестве питались, блин, хлебом и молоком. 30.08.2002 17:47:28, PMS

От кого:

Об аутизме
Аутизм является тяжелым инвалидизирующим заболеванием, которое сопровождается полной или частичной утратой социального взаимодействия с окружающими людьми, крайне низкими адаптивными социальными способностями, невозможностью самостоятельного обеспечения собственных потребностей и многими другими симптомами, о которых еще пойдет речь ниже по тексту.

Как правило, больные аутизмом крайне неохотно покидают привычный мир, в котором они находятся изо дня в день, из года в год. Они не идут на контакт с новыми людьми, а перечень их социальных связей ограничивается лишь ближайшими родственниками, которые осуществляют ежедневный уход за больными. Скудность социальных контактов объясняется не столько стремлением аутистов к одиночеству, сколько сложностью образования новых социальных связей.

При диагнозе аутизм: признаки заболевания затрагивают многие аспекты социального и бытового поведения больных. Они склонны к ежедневному повторению одних и тех же действий, могут с упорством, достойным лучшего применения, выполнять определенные ритуалы, которые касаются мельчайших деталей бытовой жизни. Аутисты могут одеваться в строго определенной последовательности только в определенную одежду, располагают вещи в своей комнате (и в доме) согласно собственному представлению, но в строго упорядоченной форме.

Они могут длительно выполнять одни и те же движения, которые не имеют никакого практического смысла. Как правило, аутисты не высказывают интереса к окружающему миру и тем событиям, что происходят в этом мире, даже если эти события относятся к их близким и к ним самим, интерес, или беспокойство способны вызвать лишь изменения в привычном укладе жизни, нарушающие ежедневный ход событий и положение вещей.

Масштабные статистические исследования, касательно социальной адаптации взрослых аутистов не проводились, однако, имеющиеся статистические данные показывают, что не более 10 % аутистов могут стать относительно самостоятельными, вести хоть сколь социально активный образ жизни и обходиться без опеки ближайших родственников в течении продолжительных отрезков времени.

Что такое аутизм?

Аутизм — это нарушение развития человека, характеризующееся отклонениями в поведении, общении и социальном взаимодействии. Аутизм находит свое выражение в различных формах.
Степень тяжести аутизма может варьировать от легкой до тяжелой. Люди с легкой степенью аутизма могут казаться нормальными. У людей с тяжелой степенью аутизма часто полностью нарушена функция мозга, и человек не может функционировать нормально.

В прошлом аутизм часто путали с проявлением детской шизофрении или детским психозом.

У человека, страдающего аутизмом, не получается построить здоровые взаимоотношения с другими людьми, что очень важно, находясь в обществе. Нарушение может быть настолько серьезным, что может повлиять на взаимоотношения матери и ребенка в начале жизни ребенка. Важно знать, что ребенок с данным синдром показывает свою привязанность к матери и другим людям, которые о нем заботятся. Однако, способ при помощи которого ребенок с аутизмом выражает свою любовь и привязанность, сильно отличается от способов нормальных детей. Если ребенок мало общается с другими детьми и своими родителями, то врачи не всегда могут определить диагноз аутизма. При развитии ребенка его взаимодействие с обществом становится все более странным. Особенности поведения часто касаются визуального контакта, выражения лица и положения тела. Обычно ребенку с аутизмом трудно установить какие-либо взаимоотношения со сверстниками, и чаще всего ребенок остается изолированным от общества.

У аутистов обычно нарушены коммуникативные способности, т.е. способность к общению с другими людьми. Такие люди могут просто не понимать, что им говорят, такие дети могут не понимать смысл некоторых детских игр, таких как прятки, например.
У ребенка или взрослого, страдающего аутизмом, может наблюдаться острая чувствительность, например, сенсорная или тактильная. В результате у человека наблюдается сильная непереносимость громких звуков или толпы, визуальной и тактильной стимуляции. Для некоторых аутистов вечеринка или шумные компании могут иметь опасные последствия. Ярлыки на одежде могут восприниматься этими людьми как нечто болезненное. Также непереносимыми вещами могут быть: хождение босиком, игра с моделированием вещей (например, аппликации), праздничный торт. С другой стороны у человека могут наблюдаться неразвитые реакции на такие же виды стимуляции. Аутист вместо того, чтобы говорить может закричать или подносить что-либо к глазам. Поведение человека, страдающего аутизмом, нельзя предсказать.

Аутизм симптомы

Ученые выделяют три признака, по которым можно определить, что у человека наблюдается аутизм:

  • Нарушение социального взаимодействия
  • Трудности при общении с другими людьми
  • Особенности поведения
  • Детский аутизм

    Аутизм у детей – психическое, психотическое расстройство, которое сопровождается падением движущей силы и извращением процесса коммуникативного развития. Уход от реальности, погружение в хотя и бедный, но собственный мир, нередко ограниченный только однообразной стереотипной деятельностью.

    Основными определяющими аутизм признаками являются:

    • отвергающие формы контактов
    • расстройство речи, ее коммуникативной функции
    • расстройства в моторной сфере, стереотипная деятельность
    • нарушения социальной адаптации и отставание, отклонения в развитии

    Аутизм у взрослых

    Аутизм у взрослых, равно как и расстройства аутичного спектра, встречается чаще, чем возможно предположить. Согласно данным, полученным британскими учеными в ходе масштабных исследований, каждый сотый взрослый человек страдает аутизмом.
    Аутизм у взрослых встречается чаще у мужчин, чем у женщин. Нередко интеллект взрослых аутистов очень высок, они добиваются больших успехов в карьере, делают научные открытия и так далее, но проблемы в общении при этом остаются.
    Также вышеупомянутые и прочие исследования показывают, что при аутизме у взрослых только около 33% способны в повседневной жизни полностью или частично обходиться без посторонней помощи, жить и работать самостоятельно. Тяжелые формы аутизма у взрослых приводят к тому, что человек перестает владеть речью. Такие люди находятся на низком интеллектуальном уровне.
    Представление про аутизм у взрослых можно получить после просмотра фильма «Человек дождя», в котором главную роль сыграл Дастин Хоффман. Этот фильм в 1989 году был признан лучшим фильмом года и получил наивысшую награду, а сам Дастин Хоффман в номинации Лучшая мужская роль был награжден Оскаром, за роль взрослого мужчины, страдающего аутизмом.
    Классификация аутизма у взрослых:
    Согласно психологической классификации аутизма у взрослых, их разделяют на пять групп

    • Первая группа – пациенты, не взаимодействующие с окружающим миром. Они практически неизлечимы.
    • Вторая группа – люди замкнутые в себе, проявляющие тягу к общению исключительно по собственной инициативе. Они могут часами заниматься любимым делом, и не испытывать желания есть, спать или отдыхать.
    • Третья группа — люди, которые не принимают взгляды и нормы общества.
    • Четвертая группа — несамостоятельные взрослые больные аутизмом, для которых характерно обижаться и не уметь противостоять проблемам. Таких людей тяжело отличить от здоровых людей. Это может сделать только психиатр.
    • Пятая группа – к ней относятся взрослые, страдающие аутизмом, с уровнем интеллекта выше среднего. Такие люди становятся талантливыми математиками, программистами, писателями. В США было установлено, что из-за генетических нарушений у аутистов появляются так называемые «гены гениальности».

    К сожалению, общество не всегда принимает взрослых с аутизмом. Их часто называют «чудаками», чураются, а в худшем случае – смеются над ними и унижают больных людей. Нередко от взрослых, у которых развился аутизм, отворачиваются их родственники и друзья, а одиночество при аутизме у взрослых только усугубляет состояние больного.

    Аутизм нельзя вылечить полностью, но можно значительно улучшить состояние взрослого человека, страдающего аутизмом. Для этого ему нужно изучить правила поведения, некоторые действия, приучиться к самостоятельности — все это важно для выживания взрослого, страдающего аутизмом. Главное быстрее начать коррекцию поведения, тогда процесс будет проходить легче и можно будет быстрее добиться результатов.



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!