Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Занятие день матери в доу. Конспект НОД в старшей группе к Дню Матери план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Составила: воспитатель Москаева Н.А.

МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида», г. Саранск

Программное содержание.

Познакомить детей с историей праздника «День Матери».

Учить видеть заботу, ласку, теплоту мамы, оказывать посильную помощь, внимание и заботу; изготавливать подкову из соленого теста и украшать бисером, бантиками, блестками.

Совершенствовать связную речь: составление детьми описательных рассказов о мамах с использованием ласковых, добрых слов.

Воспитывать любовь и уважение к мамам через устное народное творчество, поэтическое слово, музыку.

Предварительная работа: рассказы из опыта детей «Моя мама»; инсценирование «Песенки мамонтенка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Рябинина); проведение развивающих игр «Найди общее и разное», «Сравни»; сюжетно-ролевые игры

«Семья», «Дочки-матери»; заучивание стихотворени, пословиц, слушание песен, рассматривание репродукций по теме.

Материал: выставка фотопортретов мам.

Ход занятия.

— Ребята, отгадайте загадку:

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

Вот она всегда какая-

Моя ……. /мамочка родная/

— Дети, сегодня непростой день. День самого дорогого, заботливого и внимательного человека – День матери. Этот праздник установлен Указом Президента Российской Федерации и ежегодно отмечается в последнее воскресенье ноября.

— Ребята, как вы думаете, чем отличается этот праздник от Международного женского дня 8 марта? (ответы детей)

— Правильно. В день Матери чествуются только матери и беременные женщины, а на 8 марта всех девочек, девушек и женщин.

Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери, вспоминают заслуги и бескорыстный труд матери для блага своего ребенка.

«Мама» — какое замечательное тепло и нежное слово, самое дорогое для каждого человека.

Ребенок. Мама… Сколько в слове этом

Счастья, солнышка и света!

Сколько нежности, добра,

Взгляда милого, тепла.

И в день матери, родная,

Радость льется пусть без края.

Будь же рядом ты вовек,

Дорогой мой человек.

— Мама – самое понятное слово на Земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла таит в себе это слово. Давайте произнесем его ласково.

Дети выполняют задание.

Подойдите к столу и найдите фотографию своей мамы, прижмите ее к сердцу.

Дети держат фотографии своих мам.

Множество песен и стихов посвятили люди своим любимым мамам.

Знаете ли вы сказки, песни, стихи, посвященные маме? Послушайте стихотворение.

Ребенок. Мама, мама, нет тебя прекрасней,

Мама, мама, ты как солнце в день ненастный.

Милой маме я в любви своей признаюсь,

Милой маме я все чаще улыбаюсь.

Улыбнемся своим мамам и поместим их фотографии на доску.

— Все фотографии разные, но что-то их объединяет. Что общее у всех мам?

Дети. Мамы красивые трудолюбивые заботливые.

— У мамы самые ласковые руки, они все умеют. У мамы самое доброе сердце.

Давайте поговорим о мамах. (Предлагает детям по фотографии рассказать о своей маме, ее профессии).

Дети рассказывают (4-5 рассказов)

— Все мамы трудолюбивые, они ходят на работу и дома делают много дел, ёвсегда заботятся о детях. Замечаете ли вы, что мама устала, что у нее грустные глаза?

Как нужно себя вести? Часто ли радуете своих мам?

Дети отвечают на вопросы.

— Молодцы, что помогаете маме. А как, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Корзинка добрых дел» (играет спокойная музыка).

Ребята, давайте встанем в круг. По очереди передавайте корзинку, называя доброе дело: я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…

Хорошо. Давайте, вспомним пословицы и поговорки о маме. (Дети называют пословицы.)

  • При солнышке тепло, при матери добро.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.
  • Материнская ласка конца не знает.
  • Мама – солнышко мое, я подсолнушек ее.
  • Птица рада весне, а младенец – матери.
  • Сердце матери отходчиво.
  • Мать кормит детей, как земля людей.
  • Любящая мать – душа семьи и украшение жизни.
  • Мать — всякому делу голова.

— А чья же мама лучше всех? (Дети отвечают)

— Конечно, ребята, для каждого человека его мама лучше всех.

Давайте всегда помнить об этом, никогда не огорчать мам, заботиться и помогать им.

А сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую и предлагаю закончить подарок для мамы. Вам осталось украсить «подкову на счастье», подойдите к столам и приступайте к работе.

Замечательные подарки получились!

Ребенок. Встану утром рано,

Поцелую маму,

Подарю я ей букет –

Лучше мамы друга нет!

Литература.

1.Вострухина Т. Н. , Кондрыкинская Л. А. Планирование работы в детском саду по календарю. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

  1. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  1. Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой родиной. – М.: ТЦ Сфера, 2016.
  1. Шорыгина Т. А. Моя семья. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста,
посвящённый Дню Матери

Кононенко Лидия Павловна, воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №2 ст.Каневская

Область интеграции: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация, труд

Цель: Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери – труженице.

Задачи:

Формирование уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме;

Воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье;

Познакомить детей с художниками разных эпох, а также с современными художниками Кубани.

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Предварительная работа:

Фото-выставка «Я и мамочка моя»,

Рассматривание картин разных художников на тему материнства;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихотворений и пословиц о маме;

Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;

Обучение составлению рассказа из собственного опыта,

Изготовление тряпичных кукол.

Подготовить чтецов.

Материалы и оборудование:

Аудио запись песни Т. Гвердцители – «Мамины глаза».

Слайды: «Сказка о Звездочке», слайды репродукций, используемых картин;

Для каждого ребенка: Схемы выполнения куклы «Колокольчик»

Разрезная азбука;

Карточки

ХОД ЗАНЯТИЯ:

На экране: Небо и Звездочка – девочка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Звездочке и услышим ее рассказ:

Давным-давно это было. Много веков назад. В ясную ночь на небе можно было увидеть одну только звёздочку. Свет её был то ярким, то тусклым - Заметила это Луна и спрашивает маленькую Звёздочку.

(на экране появляется Луна)

Звёздочка, почему твой свет такой разный. То яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный.

- Свет мой становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня, звездочки, которая бы заботилась обо мне. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

А в какие ночи твой свет становится ярче?

Мой свет становится ярче тогда, когда я вижу ребенка, который спешит домой. Почему он так спешит с радостью?

Воспитатель: Ребята, помогите Звездочки найти ответ на этот вопрос.

Ответы детей.

Ну что, ты открыла эту тайну? Ты узнала, почему ребенок спешит домой?

- Да, уважаемая Луна. Однажды я задала этот вопрос мальчику, который бежал из школы. Он был очень усталым, но глаза…

А какими были его глаза?

- Они светились от счастья и радости. И я спросила его “Чему ты радуешься, ?” А он ответил “ Дома меня ждёт тепло, уют, забота и сердечность моей семьи, любовь моей мамы”. Вот с этой поры я и стараюсь дарить тепло и свет всем, кто несет в свой дом, в свою семью счастье.

Милая Звёздочка, а ты хотела бы иметь свою семью, маму, которая помогала бы тебе быть счастливой и давать счастье всем?

А разве это возможно?

- Да, конечно, дорогая моя помощница. Вот смотри!

- Луна взмахнула рукавом и в тот же миг на небе засияли множество новых звёзд, которые мигали своим мерцающим светом маленькой звездочке

- Мы рядом! Мы здесь! Мы с тобой! Мы теперь – одна семья!

Подготовленный ребенок:

В семейном кругу мы с вами растём

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём

Основа основ - родительский дом.

2. «Простое слово» (И. Мазнин)

На свете добрых слов живёт немало.

Но всех добрее и нежней одно:

Из двух слогов простое слово «мама»

И нету слов роднее, чем оно!

Воспитатель: Мама – это кров в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару, целебная повязка на рану, свет – в ночи, мама – это жизнь, это чистая бескорыстная любовь…

Сложите из букв слово “МАМА”. Оно состоит всего из 2 букв. Буква М - обозначает ограду, защиту. Буква А - это самая главная буква, это ты сам. Мама - хранительница ребёнка.

Воспитатель: Попробуйте узнать слова по описанию.

  1. Это когда все вместе: мама, папа и я (семья) .
  2. Самый нежный, самый дорогой, самый любимый человек на земле (мама) .
  3. Место, где мы все бываем вместе (дом) .
  4. Бывает один раз в году, но все его очень любят и ждут, (день рождения) .
  5. Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят, (ребенок) .
  6. В них играют все дети (игрушки) .

Воспитатель: В семье всегда все чем – то заняты: помогают маме, учат уроки, играют. Давайте с вами покажем кто, чем занят?

Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы

  • Мама спешит на работу;
  • Папа моет посуду;
  • Дедушка читает газету;
  • Сестра собирается на встречу с друзьями;
  • Бабушка печёт пироги;
  • Папа смотрит телевизор;

Воспитатель: А какими нежными словами вы называете свою маму?

Словесная игра «назови ласково»

Воспитатель: У каждого из вас своё проявление любви, но чувства в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда отвечает нам любовью, пониманием. А теперь я хочу зачитать вам обычные ответы на вопрос: «За что я люблю свою маму?»

За то, что:

Она меня любит;

Она у меня есть;

Она самая лучшая;

Она поможет в любую минуту;

Она всегда рядом;

Она одна и лучше её нет;

Она одна воспитывает нас;

За заботу обо мне;

За её внимание ко мне…

Воспитатель: Для того, чтобы понять человека, нужно заглянуть ему в глаза. «Загляните в мамины глаза» - призывал дагестанский поэт Расул Гамзатов.

Хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия.

1. Давайте подойдем к репродукции картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!

2. Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.

3. И ещё одна картина о маме: Геннадий Квашура «Казачка». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошёл. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме - без неё так скучно сидеть в тени и ждать когда мама закончит, и они вместе пойдут домой. Ни у одного народа женщина не играла в семье такую огромную роль, как казачка, и если писать биографию замечательного казака, необходимо упомянуть о его матери и бабке.

Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей. Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Воспитатель:

Мы, душевно уважая то, чем наша жизнь крепка,

Знаем Праздник урожая, День врача, День горняка:

Как же мы, гордясь трудами городов и деревень,

Вечной труженице - маме Посвятить забыли день?!

Смысла мало в укоризне! Календарь нам не указ!

Каждый день разумной жизни - Праздник матери - для нас!

Р. Гамзатов (Сокращ.)

Так уж принято, что на праздники людям дарят подарки. Предлагаю вам сделать оберег для мамы. Кукла – оберег «Колокольчик». Она будет оберегать дом и семью, всегда приносить тепло. Сегодня мы выполним поделку по схеме.

(Дети знакомы с выполнение тряпичной куклы по схеме)

Выполнение детьми куклы-оберега.

Итог: Работа детей выставляются в группе, вечером по уходу домой, дарятся мамам.

Цель: Воспитывать доброе, уважительное внимательного отношения к маме, стремление заботиться и помогать во всем.

Предварительная работа: беседа о звучании слова «мама» на разных языках.

Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине», рассказа Б. Емельянова «Мамины руки».

Рассматривание фотографий из семейных альбомов.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Ход беседы

Организационный момент.

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, вы должны слушать внимательно, чтобы отгадать.

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала все чисто….

Дети: Мама.

Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только…..

Дети: Мама.

Воспитатель: Да правильно все загадки о маме. И вы догадались, что сегодня поговорим о мамах.

Ребята самое прекрасное слово на свете это – мама. Это первое

слово, которое произносить человек любого народа. И на разных языках она звучит одинаково ласково и тепло. Положите пожалуйста руку на сердце и произнесём это слово- МАМА. – почувствовали тепло.

У нас в группе есть дети которые могут говорить на другом языке: Эмиль по башкирский – еней. Арман по армянский – майрик. Матвей по украинский – ненька, а я(воспитатель) могу сказать по- грузинский – деда.

День матери – международный праздник в честь матерей, который занимает особое место в календаре торжественных дат. Этот праздник отмечается в последнее воскресение ноября.

Официальный праздник День матери в России появился1998году.В этот праздник принято проводить семейный фестиваль с конкурсами, выставки бабушкиных рукоделий и детских рисунков. Особое внимание уделяется долгожительницам(пояснить слово), многодетным матерям. В нашей стране многодетные семьи награждаются орденом и медалью «Родительская слава».

Материнство это великое счастье для всех женщин.

В разных странах этот день приходится на разные даты. Ребята давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором дружно будете отвечать.

«Кто пришел ко мне с утра? («Ма-моч-ка!»)

Кто сказал: «Вставать пора!»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто меня поцеловал?

Кто на свете лучше всех?

Ребята скажите, что делают ваши мамы дома? (ответы детей). Чем вы можете им помочь?(Ответы детей).

А как ласково можно назвать маму?

Дети: мамуля, мамочка, мамуличка

О мамах надо заботится радовать их каждый день. И пословицы об этом говорят:

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.

При солнышке тепло, при матушке добро

Слепой щенок и тот к матери ползет.

Сердце матери лучше солнца греет.

Самое ценное и дорогое на свете – это мать и отец.

А давайте мы им сделаем подарок мамам нарисуем их портреты. Интересно узнают они себя.

Дети самостоятельно рисуют портрет мамы.

Конспект открытого комплексного занятия ко "Дню матери" в старшей группе

Цель: Воспитывать чувство любви, уважения к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи:
- способствовать обогащению словарного запаса, развитию связанной речи детей 5-6 лет посредством обучения составления рассказа с использованием мнемотаблицы;
- учить отвечать детей на вопросы;
- активизировать словарь по теме «Семья»;
- развивать умение рассуждать, использовать слова-действия, слова-определения, родственные слова;
- продолжать развивать фонематическое восприятие;
- развивать воображение, творчество, выполняя аппликацию;
- познакомить с музыкальными произведениями, посвященные теме «Мама»;
- развивать музыкальный слух, певческие навыки;
- обучать детей слушанию и узнаванию вокальной и инструментальной музыки.
Предварительная работа:
- чтение рассказов и стихов о маме (вне занятий);
- изготовление подарочной сумочки для мамы во второй половине дня.
Материал: презентация «Моя мама», «П. Чайковский и его семья», мнемотаблицы, ноты для дидактической игры, кукла, коляска, сумочки-сердца, заготовки букв, клей, клеенки.

Ход занятия:

В музыкальном зале Яна вместе с коляской катает-играет.
Диалог с ребенком:
- Здравствуй, Яна. Что ты тут делаешь?
- Я играю в дочки-матери.
- Прекрасная игра! Ты – мама?
- Мама – самое понятное слово на Земле. Всё на свете начинается с мамы. Мама дала нам самое главное… что ребята?
- Жизнь!
- На всех языках звучит оно одинаково. Нежное, ласковое, любимое слово! Мамы есть у всех.
- А что же делают наши мамы?
- Мама-Яна, а что же ты делаешь?
- Кукла Маша – это дочка,
Мама-Яна – это я.
На меня из-под платочка
Смотрит Машенька моя!
У меня полно хлопот:
Нужно мне сварить компот,
Нужно Машеньку умыть
И компотом накормить.
Нужно мне успеть повсюду:
Постирать, помыть посуду.
Нужно гладить, нужно шить,
Нужно Машу уложить.
До чего ж она упряма –
Ни за что не хочет спать!
Трудно быть на свете мамой,
Надо маме помогать!
- Ребята, вы догадались, о ком идёт речь на сегодняшнем занятии?
Яна оставляет коляску.
Воспитатель:

От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме!
Просмотр фото мамы.
Вопросы:
- А какие наши мамы?
- Что они делают?
* смотрим кадр, называем, что делает мама
- Молодцы! Подведем итог?
1. Что подарила нам наша мама? (Мама подарила нам жизнь)
2. Какая наша мама? (Мама нежная, ласковая, добрая)
3. Что делает мама? (Мама заботится о нас, кормит, одевает)
4. А ещё, что делает наша мама, чтобы нам было весело и интересно? (Мама покупает игрушки, читает книжки-сказки)
5. Что мы должны сделать для мамы? (Мы должны помогать маме и беречь её)
6. Что мы должны сказать маме за это? (За всё мы маме говорим «Спасибо»!)
7. Как мы относимся к маме? (Мы очень любим её!)
Воспитатель: Молодцы! Вот и получился рассказ о маме!
Посмотрим на нашу подсказку. Кто вместе со мной вспомнит наш рассказ?

8. От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Споём мы о маме!
9. С.В.: «Колыбельную для мамы»
- Как будем петь?
Дети: нежно, ласково, потому что колыбельная должна успокаивать, помочь заснуть.
С.В. : слушаем вступление, стараемся петь протяжно, негромко, четко проговаривая слова.
10. Поём песню.
11. Воспитатель: Как вы себя чувствуете, если рядом мама?
Дети: Спокойно, уютно! Радостно и весело!
Воспитатель: А когда мамы нет, что вы испытываете?
Дети : Печаль, тоску, скуку, грусть!
12. С.В.: (презентация П. Чайковского 3-4 фото)
Воспитатель: Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец, сочинил музыку. Пьеса получилась немого грустной, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. А вы, ребята, узнали, о ком идет речь? Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» - так называется эта пьеса.
Послушайте музыку и скажите, какие чувства композитор испытывал к своей маме.
Звучит пьеса «Мама»
Дети:
Композитор любил маму, не огорчал ее. Относился к ней с нежностью
Воспитатель:
Музыка Чайковского без слов, как мы называем такую музыку?
Дети:
Инструментальная
Воспитатель:
Какой инструмент исполняет музыку?
Дети:
Фортепиано.
Воспитатель:
Какой характер музыки?
Дети:
Нежная, как мама.
13. С.В.: Давайте вместе с вами поиграем в музыкальную палитру (на подносе цветные нотки)
Слушаем и выбираем ту нотку, которая, по вашему мнению, соответствует этой музыке (пьесе)
С.В.: Звучит фрагмент пьесы «Мама».
14. Воспитатель (дает поднос с нотками, дети выбирают).
Какие цвета вы выбрали?
Дети: зеленый, розовый, желтый…
Почему?
Дети: это приятные, добрые, красивые, яркие цвета, как наши мамы.
15. Танец
16. Вот и заканчивается наше занятие. И мы теперь точно знаем, что всё начинается с мамы. Она дала нам жизнь, что мама самая нежная и заботливая.
-Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету
Мама – самый первый друг,
Дороже мамы нету!
17. Так и хочется сказать маме «Спасибо» и сделать ей приятное!
Что любит любая мама?
Дети: подарки!
18. Давайте доделаем наш подарок маме?
А что мы делали на предыдущем занятии?
Дети: сумочку для мамы!
А какую сумочку?
Дети: сердечко!
Молодцы! Давайте подойдем к столам и доделаем свои подарки мамам.
(Называю, кто к какому толу подходит)
Что осталось сделать? Давайте посмотрим на мою сумочку.
Дети : Приклеить слово «мама»!
Правильно!
И так, находим нужную букву и приклеиваем
Первая буква «эм» - м
Вторая буква «а» - а
Третья буква «эм» - м
Четвертая буква «эм» - а
Получаем слово…
Дети : МАМА!
Вот и готовы наши сердечки… так и хочется с ними станцевать!
Танец с "сердечками"
16. С.В.: Давайте вспомним наши музыкальные ритмические упражнения с сердечками.
17. Молодцы, ребята! Спасибо за работу!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!