Все ли могут жить по законам чести. Семейное образование
Размышляем о прочитанном
1. Почему безымянный мастер (левша) и его товарищи взялись поддержать Платова и с ним всю Россию?
2. Прочитайте сцену во дворце. Обратите внимание на портрет левши. Как он держится с царём и его окружением?
3. Почему «на каждой подковинке мастерово имя выставлено: какой русский мастер ту подковку делал», а имени левши там не оказалось?
4. Как англичанам удалось уговорить левшу погостить в Англии? Что произвело на него особое впечатление за границей?
5. Каким изобразил Н. С. Лесков генерала Платова? Что главное в его характере? Какими чертами народного героя любуется автор, а какие отвергает?
Найдите в сказе эпизоды, рисующие царское окружение, детали текста, передающие сатирическое отношение автора к его представителям. Прочитайте эти сцены так, чтобы почувствовалась авторская едкая насмешка.
В Энциклопедическом словаре есть сведения о Платове:
«Платов, Матвей Иванович (1751-1818), русский военный деятель, генерал от кавалерии, соратник А. В. Суворова и М. И. Кутузова. В 1790 году Платов командовал колонной при штурме Измаила... В Отечественной войне 1812 года Платов, командуя конным корпусом, прикрывал отход 2-й армии Багратиона, а затем 1-й и 2-й русских армий. В Бородинском сражении провёл успешный манёвр в тыл левого крыла французских войск. Платов был инициатором и организатором Донского казачьего ополчения против французских захватчиков».
Чем отличается это сообщение от изображения Платова в сказе «Левша».
Совершенствуйте свою речь
1. Жанр сказа предполагает сказителя, близкого к народу. Прочитайте фрагменты сказа, где слышен голос сказителя. Обратите внимание на его речь. К кому из героев произведения он ближе всего? Подтвердите свой ответ цитатами из текста сказа.
2. Сказ о левше очень близок к произведению устного народного творчества. Найдите в нём приёмы сказочного повествования: зачин, повторы, диалоги, концовку, - подумайте, какую роль они играют в произведении.
3. В сказе о левше много новых слов. Словотворчество начинается там, где рассказчик или герой сталкивается с нерусскими названиями, непонятными малограмотному человеку. Мастеровой, рассказывая о вещах ему незнакомых и чужеземных, искажает их названия согласно своему представлению о них. Но вместе с тем рассказчик вкладывает в них юмористический смысл в духе народного понимания, например: кушетка- «укушетка», «вестовые» - «свистовые», таблица - «долбица». Продолжите эти примеры. Обратите внимание на тех, кому они принадлежат.
4. По признанию Лескова, замысел «Левши» возник из поговорки: «Англичанин сделал блоху из стали, а русский её подковал». В языке сказа много русских пословиц и поговорок, например: «У него хоть шуба овечкина, да душа человечкина», «Утро ночи мудренее» и др. Найдите ещё пословицы и поговорки.
5. Расскажите о характере левши. Можно при этом воспользоваться следующим цитатным планом:
а) « - Горите себе, а нам некогда, - и опять свою щипаную голову спрятал, ставню захлопнул и за своё дело принялся»;
б) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится»;
в) «...Я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, - там уже никакой мелкоскоп взять не может»;
г) «Об этом, - говорит, - спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные»;
д) «...А я желаю скорее в родное место, потому что иначе я могу род помешательства достать».
Подумайте, какими пунктами можно было бы дополнить этот план.
6. Лесков говорил: «...там, где стоит „левша“, надо читать „русский народ“». Имея это в виду, подумайте, почему косой левша в сказе не имеет имени и даже прозвище его пишется с маленькой буквы.
Творческое задание
Л. Н. Толстой назвал Лескова «писателем будущего». Какой, по-вашему, смысл вкладывал великий писатель в эти слова? Подготовьте развёрнутый письменный ответ на этот вопрос.
Литература и другие виды искусства
1. Рассмотрите портрет левши и иллюстрации художника Н. Кузьмина. Обратите внимание на то, как художник изобразил левшу и других героев. Каково отношение художника к изображаемому?
2. Один из критиков так выразил своё мнение о рисунках Н. Кузьмина к сказу «Левша»: «Лесковский штрих у Кузьмина... озорной, неожиданный, резкий, но по сути добрый... стиль... рождён самим текстом, в который вошёл художник, чтобы пережить „изнутри** его событие».
Согласны ли вы с этим утверждением?
3. Рассмотрите иллюстрации Кукрыниксов к «Левше». Можно ли согласиться с таким высказыванием: «Здесь художники уязвлены за левшу, так что чувствуется почти личная их обида»?
4. Интерес к «Левше» за сто с лишним лет с момента появления не уменьшается. Художники, режиссёры, композиторы обращаются к сказу Лескова. Он был поставлен на театральных сценах многих городов (МХАТ - 1924 год, Ленинградский театр оперы и балета им. С. М. Кирова, Московский театр Спесивцева- 1980 год и др.). Мультфильм и телефильм «Левша» с большим успехом прошли по экранам. Если вы видели один из них, ответьте на вопрос: совпали ли ваши представления от прочитанного с увиденным?
5. В старой части города Орла, рядом со зданием гимназии, где учился Н. С. Лесков, и церковью Михаила Архангела, окрестности которой стали местом действия произведений писателя, стоит памятник Н. С. Лескову авторов Ю. Г. и Ю. Ю. Ореховых. Если вы видели этот памятник или его изображение (на открытках, в Интернете), ответьте на вопросы: в чём особенность этого памятника? Узнаёте ли вы героев Н. С. Лескова?
Жить по законам чести - значит не изменять своим убеждениям, защищать свою честь и честь своих друзей, близких, быть верным и преданным другом, не предавать свою веру, бороться в жизненных трудностях и не сдаваться
Живут по законам чести и герои романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта». храбрый Лорд Эдуард Гленарван, Леди Элен Гленарван, Паганель Жак-Элиасен-Франсуа- Мари, майор Мак- Наббс, Джон Манглс, Айртон, Талькав, Мери Грант, Роберт Грант и капитан Грант.
В экстремальных ситуациях эти герои выявляют свои качества: верность, преданность и храбрость. Когда путешествеников окружили кайманы, «Мюльреди отломил горевшую с конца ветку и так хватил ею хищника, что сломал ему спину. Кайман упал в воду и, ударяя со страшной силой по ней хвостом, исчез в бурном потоке». А Гленерван отправляется за капитаном Грантом , человеку, ему совершенно незнакомому.
Так живут главные герои романа Александра Дюмы «Три мушкетёра» : храбрый и умный д"Артаньян , честный и благородный Атос , приветливый и любознательный Портос и хитрый Арамис. Этот роман был написан в XVIIII веке.
Согласно моим христианским убеждениям мушкетёры поступают неправильно. Д"Артаньян и его друзья на всём своём пути убивают ни в чём неповинных людей. Но меня восхищает в них преданность соему королю, верность своим убеждениям, своей Родине. Я согласен с Натальей Долининой, что «мушкетёры действуют не всегда так, как нам бы хотелось», но «д"Артаньян хорош прежде всего тем, что убеждён: человек должен жить с понятием «нельзя»».
Независимая аттестация по общеобразовательным предметам
Для тех, кто не согласен с выставленной оценкой, кто недоволен оценками в аттестате, кто не справляется со школьной программой, кого не допускают к ОГЭ/ЕГЭ.
Онлайн-тестирование по каждому предмету
не зависит: от личности учителя, от субъективного отношения к Вам, от уровня Вашей школы и программы обучения.
Подтверждение официальными документами.
Аттестат государственного образца.
Честь – это моральные качества, достойные уважения. Жить по законам чести – это значит быть совестливым, благородным, мужественным, честным, надежным. Это значит иметь достоинство, уметь дружить. Герои романов Александра Дюма “Три мушкетера” и Жюль Верна “Дети капитана Гранта” живут по законам чести. Они помогают друг другу, во что бы то ни стало добиваются поставленной цели.
Д, Артаньян и другие мушкетеры идут по первому зову друга, защищают честь и достоинство женщины, всегда и во всем стремятся на выручку, совершают подвиги бескорыстно. Супруги Гленарван, Мак – Наббс, Джон Манглс, Паганель, Мери и Роберт рискуют своими жизнями, преодолевают испытания ради спасения человеческой жизни. В трудную минуту поддерживают своих товарищей. Читая эти книги, я восхищаюсь героями, стараюсь на них походить и понимаю, как важно жить по законам чести.
Особенно мне нравится д, Артаньян. Храбрость, благородство, верность дружбе – вот те черты, которые я хотел бы перенять от этого героя.
Другие работы по этой теме:
- Честь – общественно-моральное достоинство, то, что вызывает и поддерживает общее уважение, чувство гордости. В наш инновационный 21 век многие люди стали забывать, что такое честь....
- Многие народы мира ценят честь больше жизни. Шагать дорогой чести нелегкий труд, подразумевающий постоянную работу над собой, над своими принципами и над своим поведением. Шагать...
- Насколько актуально в наши дни понятие чести? По мнению многих обывателей, честь считается явлением устаревшим, по большей части относящимся к тем временам, когда мужчины облачались...
- Проблема чести и долга раскрывается в романе, прежде всего, на судьбах Гринева и Швабрина. Эти герои антиподы, и имеют разное отношение к чести и долгу....
- Честь и совесть. Эти слова настолько плотно вошли в обиход, что порой воспринимаются как пафос. Порой они утрачивают истинное значение, теряют смысл, превращаясь в бессмысленные...
- ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ МЕНЯ ЖИТЬ ДОСТОЙНО? Жизнь!.. А вы когда-нибудь задумывались над тем, что прожить ее нужно достойно. А что значит жить достойно? Наверное, каждый...
- Устарело ли на сегодня понятие чести – вот вопрос, над которым рассуждает известный российский писатель Даниил Гранин. Эта нравственная проблема существует в мире с давних...
Честь – это моральные качества, достойные уважения. Жить по законам чести – это значит быть совестливым, благородным, мужественным, честным, надежным. Это значит иметь достоинство, уметь дружить.
Герои романов Александра Дюма “Три мушкетера” и Жюль Верна “Дети капитана Гранта” живут по законам чести. Они помогают друг другу, во что бы то ни стало добиваются поставленной цели.
Д, Артаньян и другие мушкетеры идут по первому зову друга, защищают честь и достоинство женщины, всегда и во всем стремятся на выручку, совершают подвиги бескорыстно.
Супруги Гленарван, Мак – Наббс, Джон Манглс, Паганель, Мери и Роберт рискуют своими жизнями, преодолевают испытания ради спасения человеческой жизни. В трудную минуту поддерживают своих товарищей.
Читая эти книги, я восхищаюсь героями, стараюсь на них походить и понимаю, как важно жить по законам чести. Особенно мне нравится д, Артаньян. Храбрость, благородство, верность дружбе – вот те черты, которые я хотел бы перенять от этого героя.
Сочинение по литературе на тему: Что значит жить по законам чести
Другие сочинения:
- Федор Достоевский – классик философской реалистической литературы. Эта мысль приходит сама собой, когда начинаешь задумываться над данной темой. Философия начинается сразу, так как неизвестно, какой разделительный знак поставить в конце… Это могло быть и вопросное предложение, но ответ на него Read More ......
- Почти всегда на вопрос “Как поживаешь?” мы отвечаем “Хорошо” или “Нормально”. Говоря так, все мы имеем в виду приблизительно одно и то же: в данный момент в основных сферах жизни у нас все в порядке – не произошло никаких негативных Read More ......
- ть настоящей жизнью – это значит жить жизнью трудящегося человечества: только здесь можно обрести истинные представления о смысле и назначении человека. Христианское учение принимается им как истинное, т. е. подтверждаемое практикой трудового народа. Этому непосредственному знанию истины противопоставляется “праздное умствование” Read More ......
- Прочитав повесть А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, понимаешь, что одной из тем этого произведения является тема чести и бесчестия. В повести противопоставлены два героя: Гринев и Швабрин – и их представления о чести. Эти герои молоды, оба они дворяне. Read More ......
- В России всегда были люди, которые не могли молчать тогда, когда молчание было единственным способом выжить Одним из таких людей стал Александр Исаевич Солженицын Российский читатель узнал о нем в начале шестидесятых после публикации в журнале “Новый мир” рассказа “Один Read More ......
- А вот еще один пример неординарного подхода Пушкина к своим произведениям: в повести “Капитанская дочка” речь идет в основном о приключениях, выпавших на долю молодого офицера Гринева, именно он и его поступки в первую очередь интересуют автора, а названа повесть Read More ......
- (1 вариант) Роман А. С. Пушкина “Капитанская дочка” – историческое произведение. Однако его главные герои – вымышленные автором персонажи. А. С. Пушкин ведет повествование о Пугачеве, народном бунте и Екатерине II от лица Петра Андреевича Гринева, офицера далекой Белогорской крепости. Read More ......
- В романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” каждый из героев сталкивается с необходимостью отстаивать свое представление о чести. Так, Татьяна решается первой признаться в любви Онегину, хотя понимает, что в случае огласки се репутации будет нанесен непоправимый урон. По этическим Read More ......