Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Весенняя неделя здоровья в детском саду. «Неделя здоровья в ДОУ» план мероприятий для детей подготовительной группы

Оксана Кудрявцева
Проект «Неделя здоровья»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

Для решения основной задачи дошкольного образования:

сохранение и укрепление здоровья ребенка

необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня отводить для осуществления оздоровительных мероприятий. Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой бы происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Для этого я разработала проект «Неделя здоровья».

Образовательный процесс основывался на комплексно-тематическом принципе, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенный промежуток времени становится объединяющей. Ведущую образовательную область «Здоровье» целесообразно интегрировать со следующими образовательными областями «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка» и др.

Девиз проекта: «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В. А. Сухомлинский

Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.

Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.

Формировать привычки выполнения гигиенических требований.

Участники: педагоги, дети и их родители.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Основные формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность, детское творчество, эстафеты, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

Так как, главным содержанием недели будет оздоровительная работа с детьми, то вся методическая работа с педагогами и работа с родителями будет проводиться предварительно.

Работа с педагогами

Цель: Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья.

Разработка и планирование системы работы к «Неделе здоровья» в детском саду; (планирование мероприятий для детей, родителей, педагогов)

Оформление выставок, стендов и папок.

Консультация для педагогов:

«Роль прогулки как метода развития двигательной активности дошкольников для формирования здорового образа жизни»,

«Основные правила ЗОЖ»,

«Ознакомление детей со здоровым образом жизни».

«Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на интегрированных музыкальных занятиях»

– Педсовет «Привитие привычки к ЗОЖ через интеграцию образовательных областей»

Работа с родителями

Цель: повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

Анкетирование -

Консультации специалистов ДОУ:

Информация для родителей на сайте МБДОУ «Здоровье ваших детей в ваших руках»

Инструктор по физ. воспитанию:

«Лечимся спортом»,

«Закаливайте своих детей с раннего возраста»,

«Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей»,

«Сон и его организация»,

«Формирование основ здорового образа жизни у детей»

«Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ ЗОЖ».

Вся эта работа будет способствовать развитию у родителей интереса к формированию привычки к здоровому образу жизни у детей.

2 этап – реализация проекта

Работа с детьми будет проводиться на протяжении всей «Недели здоровья».

Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ:

Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон, гимнастика после сна, выполнение культурно-гигиенических навыков.

Учебно-воспитательный процесс: гимнастика, минутки здоровья, физминутки, физкультурные занятия, музыкальные занятия, логопедические занятия, рисование и т. д.

Так же будут проводиться ежедневные оздоровительные мероприятия с часто болеющими детьми (старшая и подготовительная группы) медсестрой в кружке ЛФК «Крепыш».

Таким образом, будет осуществляться комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОУ.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги. Структура образовательной деятельности, бесед и др. меняется в соответствии с возрастом детей.

Темы дня - Ожидаемый результат

Понедельник

«Как устроен человек?» - Дети могут назвать органы и части тела, отличия здорового человека от больного.

Вторник

«Мойдодыр" - Дети опрятные, регулярно выполняют гигиенические процедуры, соблюдают режим дня.

Среда

«Здоровое питание. Витамины.» - Дети соблюдают элементарные правила режима питания, пользуются столовыми приборами; моют руки перед едой с мылом.

Четверг

«Физкульт-ура!» - Дети правильно выполняют физические упражнения, понимая их значимость для здоровья, осуществляют контроль за самочувствием после физической нагрузки, проявляют самостоятельную двигательную активность в повседневной жизни.

Пятница

«Я здоровье берегу» - Дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, пользе закаливания, режимах активности и отдыха, учатся устанавливать связь между привычками и состоянием своего организма, самостоятельно выбирать способы действий по обеспечению здоровья.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема дня: «Как устроен человек?»

Цели дня: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Здоровье и болезнь.

Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров»

Беседа «Я и моё тело» (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, росте и весе.)

Беседа «Здоровье и болезнь» (Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.)

НОД (лепка, рисование) «Человек»

Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

ВТОРНИК

Тема дня: «Мойдодыр»

Цели дня: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы).

Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь»

Беседа «Микробы и вирусы»

Д/и «Предметы личной гигиены».

Чтение худ. литературы «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр»

НОД «Микробы»

Игра-эстафета «Собери мусор», «Помой посуду»

Совместная игра «Как я помогаю маме»

Беседа «Чтоб кусался зубок»

Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Мойдодыр», «Федорино горе».

СРЕДА

Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

Цели дня: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде»

Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)

Разучивание стих-ний, отгадывание загадок

П/и – эстафета «Овощи и фрукты»

НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Д/и: «Полезная и вредная еда»

ЧЕТВЕРГ

Тема дня: «Физкульт-ура!»

Цели дня: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

Утренняя гимнастика «Со спортом дружим мы всегда»

П/и: «Ловишки с ленточками»

Беседа «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

НОД «Мы со спортом крепко дружим»

С/р игра «Физкультурное занятие»

ПЯТНИЦА

Тема дня: «Я здоровье берегу»

Цели дня: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем – да!»

Д/и: «Путешествие в страну здоровья»

Д/и «Если малыш поранился»

НОД «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

«На зарядку становись», «Зарядка и простуда», «Здоровье – главное богатство»

Чтение стихотворений, отгадывание загадок

3 этап - Результаты проекта:

Дети должны научиться выполнять основные, культурно-гигиенические правила; понимать значимость физических упражнений для здоровья; уметь оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.

Продуктами проекта станут:

Выставка рисунков «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Выставка рисунков «Мы со спортом крепко дружим»

Выставка рисунков «Микробы»

Презентации для детей «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води», «Как устроен человек?»

Дальнейшее развитие проекта

Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья). Поэтому работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя все направления.

«Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Только надо всем узнать

Как здоровыми стать!

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен-

Проживёшь тогда 100 лет!!!

Вот и весь секрет!»

Проведение «Недели здоровья» стало уже доброй традицией в нашем дошкольном учреждении.

С 14.07.14 г. по 18.07.14 г. стартовала «Неделя здоровья», она основывалась на идее укрепления здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни детей, родителей, выявления интересов, склонностей и способностей к двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно-оздоровительной работы, приобщения детей к традициям большого спорта.

Коллектив детского сада приложил максимум усилий для того, чтобы эта неделя принесла много новых знаний и ярких впечатлений детям и взрослым. На протяжении всей недели детей и взрослых ждали приятные сюрпризы.

Несмотря на пасмурную погоду, дошколят и родителей с самого утра встречала веселая и задорная музыка, придавая им заряд хорошего настроения и бодрости на целый день. Началась неделя с «Путешествия в город Здоровейск». В игровой форме дети, «путешествуя по городу», закрепляли представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Увлекательно с детьми старшего дошкольного возраста прошло игровое упражнение «Зажги «светофор здоровья», где ребята учились определять факторы, которые сберегают жизнь и здоровье.

Совместно с папами, дедушками весело, с задором прошёл турнир по мини-футболу среди воспитанников старшего дошкольного возраста. Проявив выносливость и силу воли всей команды, юные футболисты доказали, что они растут достойной сменой наших российских спортсменов. Семьи воспитанников показали свой боевой дух и хороший уровень спортивной подготовки. Поддержать юных спортсменов пришли даже и малыши, которые с большим удовольствием следили за игрой. Дружная и активная поддержка болельщиков, без которых не обходится ни один футбольный матч, придавала игре спортивный азарт и бурю радостных эмоций! Как же нравится детям забивать голы в ворота своих пап! А папы с удовольствием наблюдают за успехами своих детей! Игра в футбол настолько увлекла всех, что они забыли о времени.

Это интересное спортивное мероприятие надолго останется в памяти детей.

Большое внимание педагоги уделили играм с водой, песком, которые очень нравятся детям всех возрастных групп.

Активно прошла акция «Здоровье в ногах» под девизом: «Наш девиз четыре слова, мы здоровы и это здорово!».

Одним из самых интересных и необычных мероприятий недели был оздоровительный забег родителей и детей под девизом: «Движение - это жизнь!». Массовость, необычность всего происходящего плюс веселое настроение и атмосфера непринужденности способствовали сплочению детей и родителей. Все участники остались довольны проведением забега, получили радостные впечатления, еще раз подарили друг другу улыбки, любовь и тепло души.

Мы очень благодарны родителям, которые приняли активное участие в Неделе здоровья.

Каждый день «недели» был ярким и запоминающимся, заряжал всех эмоциональностью, создавал атмосферу дружбы, взаимопонимания, поддержки, вселял веру в успех, помогала раскрыть индивидуальность и неповторимость каждого.




Подробнее с фотографиями можно ознакомиться:

план мероприятий для детей подготовительной группы «Колокольчики»

Воспитатель: Т.А.Морозова

Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни.

М. Монтень

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к спорту.

Мероприятия

Ответственный

Пятница

Беседа: «В здоровом теле - здоровый дух»

Рассматривание иллюстраций, наглядного материала.

Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье - это ценность и богатство…»

Приготовление овощного и фруктового салата «Витаминка»

Загадки о здоровье

Сюжетно - ролевая игра: «Поликлиника»

- «Праздник здоровья». Эстафеты

Упражнения на формирование правильной осанки: «Мостики»

Воспитатель

Понедельник

Беседа: «Тело человека».

Мультимедийная презентация: «Мое тело»

Продуктивная деятельность: рисование «Быть здоровым я хочу»

Дидактические игры: «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

Знакомство с самомассажем

Упражнения по формированию опорно-двигательного аппарата: «Росточек»

Воспитатель

Вторник

Беседа: «Все о витаминах», «Способы защиты от болезни»

Дидактические игры: «Польза и вред»

Плавание

Продуктивная деятельность: Нетрадиционное рисование «Вредные микробы»

Настольно - печатные игры: «Витаминное лото»

Воспитатель

Инструктор по плаванию

Среда

Беседа: «Спорт и жизнь»

Продуктивная деятельность: Конструирование «Дворец спорта»

Физкультура

Зрительная гимнастика

Просмотр презентации «Мое здоровье»

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

Четверг

Беседа: «Если хочешь быть здоровым - закаляйся»

Физкультура

Беседа: «Зубы крепкие нужны, зубы крепкие важны».

Чтение сказки «Сказка о зубной щетке».

Подвижные игры-эстафеты:
«Перевези лекарства» (бег, координация движений)
«Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости)

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

Ежедневно: Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики, зарядка на свежем воздухе, минутки - побудки, ходьба по корригирующим дорожкам, физминутки и динами ческие паузы во время продуктивной и непрерывной образовательной деятельности, подви жные игры и игры малой подвижности

Вывод: Организация «недели здоровья» способствует формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, приобретению опыта в двигательной, саморегулятивной, целенаправленной сфере.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад «Лучик»

Краткосрочный проект «Неделя здоровья»

Воспитатели: Калинкина А.Н., Микуленене Н.О.

2015 год

Тема: «Неделя здоровья»

Вид проекта : педагогический, творческий, оздоровительный.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 09.11.2015 – 13.11.2015 год.

Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной групп; воспитатели; родители.

Актуальность: В настоящее время одной из острейших проблем является обеспечение здоровья детей, так как выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Оценка физического развития показала, что за последние десятилетия отмечается снижение гармонично развитых детей и увеличивается число детей с дисгармоничным развитием. Поэтому, проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. И, если, приучать ребенка с младшего дошкольного возраста заботиться о себе, о своем здоровье, то к старшему возрасту у него сформируются начальные знания и умения здорового образа жизни, появятся самосберегающие навыки здоровья, воспитается ценностное отношение к нему. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе союза педагогов и родителей. Только совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры создаст здоровьесберегающую среду вокруг детей и поможет им научится сохранять и созидать здоровье.

Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье.

Задачи проекта:

Образовательные:

Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

· Научить элементарным приемам сохранения здоровья

Воспитательные:

· Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

· Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.

· Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Профилактические:

· Развивать у детей потребность в активной деятельности.

· Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.

Предполагаемый результат:

1. Расширение знаний детей о своем здоровье.

2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Форма работы воспитателя с детьми.

Занятия познавательного цикла: познание, развитие речи, физкультурные, чтение худ. литературы.

Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.

Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж.

Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.

План реализации проекта. Этапы:

Подготовительный:

1. Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы.

3. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

4. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

5. Подготовка цикла тематическихзанятий.

6. Подбор художественной литературы для чтения детям.

7. Подбор дидактического материала.

8. Познакомить педагогов и родителей с проектом.

Основной:

Занятия с детьми с введением эффективных здоровьесберегающих технологий;

2. Организация выставки детских рисунков на тему «Быть здоровыми хотим».

3. Изготовление коллажа «Будь здоров»

4. Печатная консультация для родителей «Подвижный образ жизни – залог детского здоровья »; «Здоровы образ жизни детей».

Завершающий:

1. Проведение спортивного развлечения

2. Оформление выставки детских рисунков «Быть здоровыми хотим».

3. Сформировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни.

План работы на «Неделе здоровья»

ДНИ НЕДЕЛИ

МЕРОПРИЯТИЯ

ПОНЕДЕЛЬНИК

Беседа на тему: «Откуда берутся болезни» Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.

Гимнастика для глаз «Веселый гном» Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.

Д/и «Польза-вред» Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Упражнение для самокоррекции осанки. Цель: учить детей в течении дня самостоятельно выполнять упражнение для самокоррекции осанки; развивать физические навыки; воспитывать желание следить за своим здоровьем.

Игра-эстафета с использованием нестандартного оборудования (шишки, небольшие дощечки) . Цель: совершенствовать умения детей держать равновесие, метать предметы в горизонтальную цель на расстоянии 3м; формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, быстроту движений, умение слушать правильно и быстро выполнять задания; вызвать радость от участия в соревновании.

ВТОРНИК

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка. Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.

Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь? » Цель: Закрепить знания воспитанников о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

Физкультурный досуг «На спортивной площадке» Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность воспитанников; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физической культуре, здоровому образу жизни.

Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

Продуктивная деятельность «Нарисуй любимый вид спорта». Цель: закрепить умение самостоятельно задавать параметры6 цель-результат; самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять умение использовать в своей работе, ранее полученные знания о спорте; развивать умение создавать законченную композицию; воспитывать интерес к спорту.

СРЕДА

Совместная деятельность «Что такое здоровье и как его сохранить» Цель: Закреплять понятие «здоровье», расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.

С/р игра «Магазин полезных продуктов» Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

И/у «Нарисуй здоровье, болезнь» Цель: развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к нестандартной деятельности.

Парные эстафеты. Цель: совершенствовать умение детей выполнять задания в парах, согласовывая свои движения различных упражнениях на равновесие, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, ползании на четвереньках, пролезании в вертикальный обруч; развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту движений, выносливость; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Психогимнастика. Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу органов, мозга, душевного состояния.

ЧЕТВЕРГ

Беседа: «Чистота-залог здоровья» Цель: сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены.

Спортивное упражнение «У меня спина прямая». Цель: профилактика нарушений осанки у воспитанников; закреплять знания воспитанников о важности сохранения правильной осанки; развивать выносливость, физические навыки; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Игра-эстафета линейная с нетрадиционным передвижением участников. Цель: совершенствовать умение воспитанников в прыжках различными способами; ползании на животе с предметом на голове; в ползании на четвереньках, толкая мяч головой вперед; закреплять умение попадать в цель при метании предмета, стоя спиной к цели; развивать быстроту движений, ловкость, гибкость, умение ориентироваться в пространстве.

Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

ПЯТНИЦА

Беседа: «Витамины в жизни человека». Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

Викторина «Что мы знаем о здоровье». Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать физические навыки воспитанников, быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

Спортивное развлечение «Веселые старты» Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку, соревновательный дух, целеустремлённость; воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.

Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе «Веселые старты».

Здравствуйте, гости! Сегодняшние спортивные соревнования мы посвящаем здоровому образу жизни.

Кто с физкультурою на ты

В жизни сбываются мечты.

Чтобы здоровье было в норме

Надо быть в спортивной форме.

На соревнованиях гостей встречаем

Быть Вам спортивными желаем.

Ну что же пора нам начинать.Встречайте наши команды!

«Неболейка» и «Витаминки» команды построились под музыку.

Сегодня у нас все как на настоящих соревнованиях. Оценивать все конкурсы будет уважаемое жюри (представляет жюри). Желаем вам успехов!

Повторяем с детьми правила игр-эстафет:
- Играем честно и сообща.
- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник! Спорт – здоровье!

Ребята, чтобы быть здоровыми, нужны заниматься спортом. Какие виды спорта вы знаете? Сегодняшние наши эстафеты необычные, каждая из них посвящена какому либо виду спорту. Начинаем наши соревнования.

1. Разминка. Задача: передать мяч участникам команды над головой не уронив его.

2. Эстафета с мячом. Задача: пронести мяч до финиша зажав мяч между ног, обогнуть кеглю и вернуться в команду, передать эстафету другому участнику команды.

3. Баскетбол. Задача: довести мяч до линии, забросить мяч в кольцо.

4. Метание. Задача: забросить кубик в корзину.

Давайте немного отдохнем телом и поработаем умом! Загадки о спорте и здоровье.

· Загадки о здоровье

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день… (зарядку)

· Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт) Молодцы, отгадали! А сейчас, предлагаем вам игру-объяснялку.Мы вам будемобъяснять,а вы должны будете дать ответ..

Люди бегают по всему полю, пиная мяч ногами. (футбол).

2.Мяч попал в ворота. (гол). 3.Спортсмены красиво танцуют на льду. (фигурное катание). 4.Противники на ринге бьют друг друга в перчатках. (бокс). 5.Спортсмен должен закинуть мяч в корзину соперника. (баскетбол).

Люди бегают на льду, отбивая шайбу клюшкой. (хоккей). 7.Они ловкие, прыгучие и гибкие. (гимнасты). 8.Поднимают тяжести от пола. (штангисты). 9.Два спортсмена ракетками кидают мяч друг другу через сетку.(теннис). 10.Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию. Плавание.

Отдохнули, продолжаем наши соревнования.

5. «Прокатись на коньках». Задача: пройти змейкой по дорожке, огибая кегли, не задев их, руки за спиной, имитируя бег на коньках.

6.«Забрось шайбу в ворота» Задача: пройти змейкой до линии, забить гол в ворота, вернуться в команду, передать клюшку.

Чтоб в хоккей нам поиграть, что же надо в руки взять?(Клюшка)

7.«Фристайл» Задача: пройтиполосу препятствий. (обруч, стойки, барьер)

8.«Построй пьедестал из кубиков» Задача: поочередно дети бегут и переносит кубики в другой обруч, строят горку пьедестал. Затем возвращаются назад в команду, передают эстафету другому.

Наши соревнования подошли к концу. И пока жюри подводит итоги, мы предлагаем вам поиграть в игру «Доктор-целитель будущего».

Каждый ребенок входит в образ доктора-целителя будущего, которому все подвластно. Доктор лечит поглаживанием, сочувствием. Он приказывает органам:
– Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.
– Кровь, будь чистая, здоровая, промой все сосуды организма.
– Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время.

Далее дети садятся в позу факира, расслабляются; перед ними бокалы с теплой водой /кипяченой/. Они делают пассы над стаканом /вдох свободный, на выдохе ребята медленно и протяжно произносят: «а-у-м»/. Продолжая делать пассы, они говорят:
– Водичка чистая, здоровая – я никогда не буду болеть, я всегда буду веселым, милым, красивым. Дети выпивают воду.

Жюри подводит итоги и проводит награждение. В конце повторить речевку.

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник! Спорт – здоровье!
Спорт – игра! Физкульт – ура!

Подготовили и провели воспитатели старшей и подготовительной групп:Микуленене Н.О и Калинкина А.Н

Со 2 по 6 апреля 2018 года в детском саду прошла Неделя здоровья , посвященная формированию здорового образа жизни и желанию заботиться о своем здоровье.

Дети I младшей группы «Разноцветные бусинки» вместе с воспитателем первой квалификационной категории Еленой Владимировной Карцевой играли на свежем воздухе в любимые подвижные игры «Поезд», «Птички в гнездышке», «Попади в корзинку».



Активно участвуя в играх, малыши бегали в разных направлениях, изображая птичек, реагировали на сигналы воспитателя, переключались с одного движения на другое.


Воспитатель первой квалификационной категории Галина Сергеевна Кузнецова провела спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч с воспитанниками I младшей группы «Солнышко».


Малыши с удовольствием выполняли общеразвивающие упражнения с погремушками и играли в подвижную игру с мячом, а затем учились катать мяч друг другу.



«Спортивные забавы» - под таким названием прошел спортивный праздник у ребят II младшей группы «Радуга».


В начале мероприятия воспитатель высшей квалификационной категории Юлия Валерьевна Власова и воспитатель первой квалификационной категории Мария Викторовна Ковалева провели с дошколятами веселую разминку - приветствие и с помощью мячиков поделились друг с другом хорошим настроением. А затем в гости к детям пришел доктор Айболит и принес медицинские принадлежности, которые дети увлеченно рассматривали и называли их предназначение.


Проводив гостя, малыши с радостью поиграли в подвижные игры «Осьминожка», «С кочки на кочку» и «Живые витамины». На веселый праздник пришла грустная тетушка Кошка. Чтобы поднять ей настроение ребята пригласили ее поучаствовать в подвижных играх «Преодолей препятствие» и «Солнышко и дождик».


Во II младшей группы «Теремок» воспитатель Ирина Алексеевна Коровкина провела спортивное развлечение «Веселый спорт».


К ребятам в гости пришла кукла Алена. Малыши предложили ей поиграть в спортивные игры. В начале мероприятия прошла спортивная разминка с мячиками, а затем дети учили куклу меткости, играя в игру «Футбол»; равновесию, перепрыгивая с кочки на кочку; быстроте и ловкости, пробегая «змейкой».



Очень понравились ребятам подвижные игры «Выполни движение», «Найди домик» и «Преодолей препятствия».


В средних группах «Подсолнушек» и «Ромашка» воспитатели Яна Васильевна Лазаревич и Татьяна Валериевна Алексеева провели спортивное развлечение «В здоровом теле - здоровый дух», которое началось с веселой разминки «Мы такие смелые, ловкие, умелые».


А затем, разделившись на две команды «Смельчаки» и «Крепыши», ребята дружно и звонко поприветствовали друг друга и активно приняли участие в эстафетах «Бег с препятствиями», «Прокати мяч», «Паровозик», «Путешествие в тоннеле». Дошколята с удовольствием выполнили все спортивные задания.



С целью укрепления здоровья воспитанников старшей группы «Лучики» воспитатель первой квалификационной категории Анастасия Сергеевна Калачева провела непосредственно - образовательную деятельность по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Путешествие в страну здоровья».


В начале мероприятия Анастасия Сергеевна провела беседу с дошкольниками о здоровом образе жизни, а затем ребята вместе с воспитателем отправились в путешествие в страну Здоровья. В стране Здоровья дети выполнили упражнения для формирования правильной осанки, точечный массаж, упражнения для укрепления суставов рук, а также упражнения для профилактики плоскостопия.



Упражнения достаточно простые и веселые. Каждый ребенок может индивидуально и с родителями выполнить их. Упражнения вызвали у детей положительные эмоции и восторг.



«Путешествие в парк аттракционов» - под таким названием состоялось спортивное развлечение в старших группах «Цветочная полянка» и «Гнездышко», которые провели воспитатель высшей квалификационной категории Татьяна Николаевна Демина и воспитатель первой квалификационной категории Ольга Юрьевна Чеснокова.


В начале мероприятия ребята прошли полосу препятствий, чтобы попасть в парк аттракционов. После веселой разминки дети катались на лошадях. Особую радость и веселье у детей вызвал любимый аттракцион «Карасель». Задорно и шумно дети участвовали в аттракционе с мячом. Закончилось путешествие в парк аттракционов малоподвижной игрой «Солнышко».


Весело и интересно прошла неделя здоровья в подготовительных к школе группах «Улыбка», «Сказка» и «Яркие звездочки».


После бесед о правильном питании, о закаливании и необходимости заниматься зарядкой и физкультурой, в зале прошли Малые Олимпийские игры. Три команды вышли соревноваться. Слова приветствия, спортивная разминка и ребята приступают к соревнованиям. Дошколята проявили смекалку в отгадывании загадок о видах спорта.


Умению выполнять слаженно движения и действия в команде способствовала эстафета «Бег парами». Дети показали отличную физическую подготовку в эстафетах «Мяч над головой». А сколько задора и веселья было у ребят в эстафетах «Без рук, без ног», «Скакалка». По окончании игр были подведены итоги. И, конечно, победила ДРУЖБА.


Спортивные мероприятия принесли много детских улыбок, радости и восторга. Неделя здоровья подошла к концу, но охрана и укрепление жизни и здоровья детей - одна из основных задач работы детского сада.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!