Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

В какой кружок отдать ребенка: от простых до перспективных вариантов. Лучшие кружки и секции для подростков - список, особенности и рекомендации

Друзья, всех рада видеть у себя в гостях! Всю последнюю неделю я думаю о том, что мы, родители, делаем, чтобы дать своим крохам светлое будущее. Да, мы их воспитываем. Это помогает привить полезные привычки, правильно оценивать свои возможности и иметь здравый взгляд на жизнь и ее «требования». Но что поможет раскрыть талант карапуза? Что поможет ему определиться со своим призванием? Найти профессию по душе? Иметь коммуникативные способности? Да и просто, быть душой компании? Догадались, о чем речь? Мы сегодня поговорим о том, в какой кружок отдать ребенка. Потому что именно так мы поможем всесторонне развиваться своему ребенку.

Для начала напомню стандартный список секция и студий, который, наверное, традиционно посещают все ребятишки. Потом поговорим, в какие кружки можно отдать ребенка, учитывая его способности, возраст и особенности.

Самые обычные и такие нужные секции

Вашему маленькому 2 года и вы понимаете, что время летит, практически незаметно пробежит все его детство. А что вы успели дать ему? Что вложить? А ведь именно в этом возрасте легче всего учиться и познавать что-то новое. Вы понимаете, что пора спешить. И для спешки есть еще одна важная причина! Педагоги утверждают, что до 4 лет можно развить любые способности у крохи, что в карапузах заложены все таланты: к пению, рисованию, танцам и т.д. А будет ли он ими обладать или, нет, зависит от того, развивались ли его природные способности в детстве.

Самые распространенные вопросы, которые встают перед родителями

Какие самые обычные детские студии, куда стоит водить кроху:

  • Музыкальная;
  • Художественная;
  • Танцевальная;
  • Спортивная;
  • Робототехника
  • Развивающая (математическая, английская и т.д.).

И еще один вопрос о возрасте. Во сколько стоит записать на кружок карапузов? Как я уже заметила, возраст играет ключевую роль, а потому, чем раньше, тем лучше. Тем более, что есть еще одна веская причина для этого. Вот подумайте сами, когда малыш больше загружен всевозможными делами, когда ему 5 лет и он еще не ходит в школу, у него нет домашних заданий по 4-8 предметам, или, когда ему 12 лет и он устает после школьных занятий так, что его силком приходится принуждать делать д/з?

Конечно, и школьник будет посещать секции. Но не столько, а лишь те, что продолжат его развитие в той отрасли, которая ему ближе, и, возможно, станет основой для его будущего. Об этом мы поговорим еще.

Музыкальная . Умение красиво петь поможет карапузу в школе на уроках пения или участвовать в различных школьных мероприятиях. Да и домашние праздники или утренники, или встречи с друзьями редко обходятся без пения или игры на инструменте. Кроме того, ученые давно открыли, что музыка влияет на математические способности людей! Каких бы успехов вы там не добивались, хорошо вы играли или плохо, красиво пел или нет, во взрослой жизни это в определенный момент убережет от многих глупостей, которые совершают люди с узким кругозором. Часто дети и не смогут сыграть ничего после окончания школы, но это и не важно, главное, что этот параметр присутствует в его нейронной сети. Что это значит простыми словами: друг зовет сделать глупость, но ребенок не пойдет, он не сможет сопоставить себя с ним, потому что у него есть уникальный параметр в нейросети – я закончил музыкальную школу.

Робототехника. Много школьников в 10 лет уже способны сами создать робота, а это перспективное направление и вряд ли человек, который умеет делать роботов, будет работать уборщиком.

Художественная . Если кому-то кажется, что художка не для мальчиков, не торопитесь! Я даже не буду говорить про уроки рисования. Только про то, что информация, полученная на уроках рисования, лепки, истории искусства, графике, композиции, живописи и т.д. сделает из вашего крохи всесторонне развитого человека, умеющего, как минимум, покорить сердце девушки, нарисовав ее портрет. Да и сформирует из него дизайнера своего дома. Кроме того это отличная база для таких современных интересных профессий, как мультипликатор, создатель 3d графики, виртуальной реальности, которая набирает оборотов.

Танцевальная . Пластика, гибкость, умение двигаться, красивые движения, ровна осанка, вот что даст малышу эта студия, если вы запишете туда свою девочку или паренька.

Спортивная . Ратую всем родителям гиперактивных крох задуматься об этой секции, чтобы малыши оставляли там хоть часть своей неиссякаемой энергии. Что это будет за кружок? Выбирать вам: бокс, карате, атлетика или армреслинг. Да и спокойным карапузам не помешает физическая активность, чтобы вырасти красивыми и здоровыми.

Развивающая . До 7 лет хорошо бы научить малыша всему, что ему поможет справляться со школьной программой: умению читать и писать, считать, знать азы иностранного языка. Тогда и школа не принесет больших проблем, и у учителей можно заработать хорошую репутацию, и не будет стресса, обычного для многих учеников от нагрузок. Очень много таких развивающих кружков для малышей 2-3 лет.

И еще, что очень важно! Когда малыш ходит на кружки, он:

  • Учится общаться с детками разного возраста;
  • Понимает, что такое распорядок;
  • Становится более ответственным;
  • Развивается трудолюбие.

Как видите, сплошная польза. Но, карапуз подрастает, идет в школу и просто не успевает посещать все центры. Что делать? Стоит задуматься о том, чтобы оставить какие-то секции. А на другие ходить. Но что оставить? Это будет зависеть от самого крохи.

А вашему ребенку какой кружок подойдет?

Все это время вы изучали своего ребенка. Теперь вы сможете сказать точно, что его интересует. Кроме того, если вы до сих пор имели привычку откровенно общаться с малышом, то стоит поговорить с ним, чтобы выяснить, его предпочтения. Постарайтесь увидеть саму суть: его интересует предмет или его друг Гена ходит на секцию, а потому и он хочет? При необходимости, сумейте аккуратно направить в нужное русло интерес карапуза, не упустив из вида ЕГО выбор!

А теперь, когда я все сказала и обо всем напомнила, я прощаюсь до новых статей! Пока всем!

Фотобанк Лори

В вопросе выбора кружка или мама и папа должны ориентироваться на его пожелания и реальные способности. Многие родители скажут, что это очевидная истина. Но вот как понять, к чему лежит душа малыша? Как оценить возможности ребенка, его потенциальные способности? Чтобы ответить на этот вопрос, придется хорошенько понаблюдать за малышом.

Выбор хобби во многом зависит от , которым наделен ребенок. Творческие кружки и секции выбирают, в основном, меланхолики. Эти дети растут ранимыми и впечатлительными, они склонны к проявлению глубоких чувств. Таких малышей психологи рекомендуют отвести на пробное занятие в студию изобразительного искусства или прикладного творчества, в музыкальную школу, на занятия по художественной гимнастике или фигурному катанию. После первого занятия малыш сам решит, хочет ли он продолжить занятия в секции или нет.

Если в семье растет флегматик, его можно записать в технический или компьютерный кружок, спортивные секции (велосипедный или конный спорт, плавание, легкая атлетика или спортивная гимнастика, теннис). Эти сферы деятельности максимально подходят флегматикам: здесь требуется обладать трезвым умом, рассудительностью, развитым логическим и пространственным мышлением, умением анализировать ситуацию и упрямо искать выход из любой, даже кажущейся безвыходной, ситуации.

Ребенку-сангвинику вероятно понравится заниматься в драматическом кружке, студии фотографии или иностранного языка. Именно в этих сферах активность, подвижность и дружелюбность сангвиника найдет себе должное применение. Страсть к лидерству у сангвиников в крови, им нравится быть центром компании, позировать, актерствовать, раскрывая свою натуру с разных сторон.

Малышам-холерикам подойдут секции по стрельбе, конькобежному спорту, плаванию на короткие дистанции, фехтованию, верховой езде, игре на музыкальных инструментах и т.д. Подвижность и импульсивность, свойственная им, будет способствовать достижению успеха в этих сферах деятельности.

Очень важно своевременно отвести ребенка в тот или иной кружок. Слишком раннее знакомство с хобби может иметь печальные последствия: малыш, в силу возраста, не оценит его, сделает поспешные, но окончательные выводы. Считается, что танцевальные кружки, изостудию, школу раннего развития, иностранных языков можно посещать с 3-4 лет. Пятилетним детям по силам освоить плавание, лыжи, коньки и ролики. В 5 лет малышей начинают принимать также в балетные школы. После 7 лет детей можно записывать в секцию хоккея, футбола, в музыкальную школу или студию фотографии, в кружок по шахматам, в технические и компьютерные секции.

Помимо темперамента и природных способностей ребенка, есть еще несколько важных параметров, которые следует учитывать при выборе кружка. Прежде всего, это категория здоровья малыша. Если у крохи есть какие-то хронические заболевания или патологии, то выбор кружка лучше согласовывать с педиатром, потому что в одном случае занятия спортом могут ухудшить состояние ребенка, а в другом только укрепят его физическое здоровье. Например, врачи рекомендуют заняться плаванием, чтобы укрепить иммунную систему.

Кроме того, нужно понимать, что для каждого занятия существует своя «возрастная точка входа». К примеру, заниматься фигурным хоккеем в 3 года – не лучшая идея. разумеется, ребенок сможет изучить несколько «па», но он вряд ли сможет избежать тяжелых травм, так как не умеет еще должным образом управлять своим телом. Этот навык появляется и оттачивается к 5- .

Немаловажным критерием является территориальное расположение учреждения дополнительного образования. Если мама планирует выйти на работу, то в будущем ребенку предстоит ходить на секцию самостоятельно, а значит, она должна находиться в пешей доступности от дома.

За посещение секций и кружков платят родители. Более того, услуги большинства досуговых учреждений стоят весьма приличных денег. Поэтому, прежде чем предложить ребенку пойти в ту или иную секцию, рекомендуется провести анализ предложений, существующих на рынке образовательных услуг, и выявить те, которые мама и папа в состоянии оплатить. Следует учесть, что помимо стоимости самого кружка, многие предполагают дополнительные траты – покупку специальной одежды, обуви, аксессуаров и т.д. Ребенку следует предложить только те варианты, которые родителям по карману.

Впрочем, в некоторых случаях, когда у ребенка есть очевидный талант и, что немаловажно, неугасающее желание развиваться в конкретной сфере деятельности, можно попытать счастье и поступить в общеобразовательное училище спортивного резерва или в школу олимпийского резерва. Там можно заниматься бесплатно, если тренер высоко оценит способности и потенциал ребенка.

Записывать малыша сразу на несколько кружков тоже может быть опасно. Вместо удовольствия ребенок будет чувствовать усталость, которая, рано или поздно, отвернет его от всех секций и кружков.

Родители должны быть готовы к тому, что будут меняться. Маловероятно, что малыш найдет себе хобби один раз и на всю жизнь. Чтобы понять, что именно вызывает интерес, ему нужно «пощупать» и «попробовать» разные варианты. Поэтому не стоит ругать и, тем более, насмехаться над ребенком, если он вдруг объявляет, что вместо плавания хочет заняться пением. Задача родителей на данном этапе – поддерживать этот поиск ребенком себя, и всячески способствовать формированию личности. Можно незаметно направлять детскую энергию в нужное русло, не не делать выбор за него.

Мама, вы с папой только что стали дедушкой и бабушкой лучшего внука, поздравляю - три пятьсот, пятьдесят один сантиметр!
- Дождалась! Я знаю, куда лучше отдать мальчика. Буду водить его на балет.
- Мама, какой балет? Он пойдет на бокс. Вы должны понять, в какое время живем.

Тут вступает в разговор и дедушка:
- Не дождетесь! Как только моему внуку исполнится 3 года, дед отдаст его на шахматы.

Улыбнулись? Знакомый диалог? 
В этой статье вы узнаете:
- как лучше понять, какой кружок выбрать для своего ребенка;
- как развить своего малыша в лучшем для него направлении;
- что нужно знать и понимать при выборе дополнительного обучения и образования для ребенка;
- как понять желания вашего ребенка и нужно ли их учитывать;
- танцевальный кружок: история трех мальчиков.

Отдать ребенка в любимый мамин кружок

Недавно случилось побывать на отчетном концерте белорусской общины. Перед началом встретила молодых мам - своих знакомых. Они не скрывали волнение и гордость - сейчас будут выступать их сыновья. Мамы дружили со школьной скамьи, сами занимались танцами. Своих мальчиков тоже решили отдать в тот же творческий коллектив - лучшего не найти.

Какой был концерт! Его открыли самые маленькие дети - 7 лет - три девочки, три мальчика. Дети выстроились один за одним. Заиграла музыка. На переднем плане стоял самый маленький мальчик. С первых секунд буквально приковал к себе внимание. Он был лучше всех. Выступал готовый артист: пластичные, точные движения, раскованность, ритм, улыбка. Было видно, какое удовольствие получает ребенок. При этом старался заглядывать в глаза зрителям, пытаясь понять, каким будет отзыв. Хотелось смотреть и наслаждаться замечательным танцем.

Продолжаем серию статей, посвященных выбору кружка для ребенка. Сегодня поговорим о наиболее частых заблуждениях родителей при выборе секции и мифах, которые окружают этот выбор. О том, стоит ли лишать ребенка детства, какой кружок самый правильный и могут ли родители заменить педагогов. В мы составили рейтинг самых перспективных направлений дополнительного образования.

Драмкружок, кружок по фото — это слишком много что-то. Выбирай себе, дружок, один какой-нибудь кружок (Агния Барто)

Занятие в кружке робототехники, Екатеринбург

1. Нельзя лишать ребенка детства

Ошибка номер один, самый вредный и ужасный миф – это «не надо лишать ребенка детства». Результат действия мифа – не выбрать ничего: «Пусть он больше гуляет и играет на свежем воздухе, гоняет мяч во дворе, а нагрузки и в школе огромные» .

«Пусть бегает во дворе, играет и отдыхает!»

Согласно статистике, в 36 % семей дети не посещает дополнительные кружки и секции. Что думают эти родители? 46 % говорят, что ребенку секции не нужны, 5 % отвечают, что «занятия в кружках и секциях не представляют интереса для самого ребенка» . Цифры пугающие. Лишь около 8 % родителей честно признаются, что у них нет возможности водить ребенка на занятия.

«Нельзя лишать детства» – это такая удобная позиция родителя. Сказать, что тебе некогда заниматься ребенком (или хотя бы просто признаться в этом себе), – болезненно для собственной совести и самолюбия. А вот оправдать свое бездействие благими намерениями уже гораздо легче.

«И почему сейчас стало модно лишать детей детства?»

К сожалению, этот миф культивируется многими врачами и психологами. Соматические проблемы часто списываются на большие учебные нагрузки. «Он слишком много учится, вам лучше бросить все дополнительные занятия, у вас и так специализированная школа!» , – сказали мне самой на последнем приеме у врача. «Но ему нравится учиться, он с удовольствием делает уроки и посещает свои секции» , – пыталась возразить я. «Такого не может быть!» , – был вердикт.

У ребенка врожденная жажда познания и развития. Ему интересно учиться, узнавать новое, делать открытия, строить гипотезы и искать им подтверждение. Это и есть развитие. Это и есть детство. Не лишайте своего ребенка детства – помогите ему найти тех, с кем он сможет совершать открытия, учиться и узнавать новое с большей эффективностью и отдачей.

Занятие в школе им. Анатолия Карпова, Москва

2. Выбрать «самый лучший» кружок и бояться его бросить

Противоположность приверженцев первого мифа – те, кто подходит к выбору слишком серьезно, делает это раз и навсегда. «Это действительно лучшая школа, в ней готовят олимпийских чемпионов, мой ребенок тоже станет чемпионом» .

А если не станет? Если вдруг состояние здоровья не позволит, ну или просто рядом окажутся те, кто сильнее и быстрее. Если, наконец, ребенку разонравится? Или если вы поймете, что не такого будущего желаете своему ребенку?

Дети ищут помощи в интернете, не зная что делать с родителями-тиранами

Петя с 5 лет занимался карате, каждый день тренировки, сборы и все такое. Конечно, это была прекрасная школа, в которой действительно приготовили нескольких победителей всероссийских и даже международных соревнований. Когда Пете было 12 лет, он не прошел медицинскую комиссию, его пульс просто не восстановился после нагрузки за положенное время. «Мы больше не будем тренировать вашего ребенка, вы нам не подходите» , – сказал маме тренер.

Кирилл занимался шахматами, занял второе место на всероссийских соревнованиях. Тренер строил большие планы на него. Но однажды папа Кирилла вдруг понял, что вовсе не хочет, чтоб сын стал шахматистом. «Бросай ты это дело, Каспаров такой один, денег шахматами на заработаешь в нашей стране, давай лучше чем-нибудь еще займемся» , – сказал папа. Шахматы Кирилл бросил, а ощущение, что 5 лет, которые он ими занимался, были прожиты зря, осталось еще на многие годы. Заниматься чем-то еще не захотелось.

«Ты занимался в музыкальной школе 3 года, ты столько времени потратил, мы купили тебе дорогущее пианино, а ты бросить решил. Ну как так? Ну давай еще походим, ведь и педагоги говорят, что у тебя отлично получается. Ты уже большой, возьми себя в руки!» Знакомо? Говорили что-то аналогичное своему ребенку, решившему бросить старательно выбранную вами секцию? «Играй сама на своем пианино!» , – наверняка он вам ответил. И он совершенно прав.

Младший и средний школьный возраст – замечательное время, вы можете экспериментировать, выбирать что-то эдакое, бросать и браться за что-то еще. Времени полно и его достаточно, чтобы попробовать все. И музыкалку, и роботов, и немецкий, и даже вышивание крестиком.

Кружок – это не будущая профессия. Не стоит, отдавая ребенка в секцию раз и навсегда, определяя ему готовую траекторию будущего. Напротив, пусть он попробует десяток кружков, самых разных. Тогда шанс выбрать собственную и действительно правильную траекторию, значительно возрастет.

Занятие в кружке робототехники, Пермь

3. Физика с математикой и так есть в школе, зачем этим заниматься еще и в кружке

Вместо физики и математики в формулировку этого мифа можно поставить любой школьный предмет – естественно-научный или гуманитарный. «У нас в школе действуют два отличных кружка по математике» , – говорю я родителям на собрании в математической школе моего сына-пятиклассника, пытаясь привлечь туда учеников. «Но зачем? Ведь у нас и так 6 уроков математики в неделю» , – искренне недоумевают они.

Школьная программа – это очень «сухо», это бюрократически выверено, это то, что оставляет все меньше и меньше места для профессионального творчества.

Когда учитель в школе, талантливый и прекрасный учитель, делает шаг в строну от программы, сразу находятся особо «продвинутые» родители, которые идут жаловаться, что детям задают не то и требуют с них не то.

Подвергаясь мифу о том, что дополнительно заниматься стоит тем, что не включено в школьное расписание, ну или включено в виде одного-двух уроков в неделю, российские родители выбирают: спорт – 30 %, танцы – 17 %, пение и музыкальные школы – по 6 %, рисование – 7 %, театр – 2 %. Не хочу сказать ничего плохого об этом списке, в общем и мой старший сын посетил все из перечисленного в возрасте от 1,5 до 10 лет, но если вы делаете спортивную или танцевальную секцию единственной, выбираете ее не дополнительно к научным и техническим кружкам, а вместо них – ответьте себе честно на вопрос, кем вы ходите видеть вашего ребенка в будущем? И легко ли ему будет выжить в эру научно-технического прогресса с одним лишь умением рисовать?

Для статистики: в научно-технические кружки ходят 2 %, еще 1 % посещают занятия типа «Юный натуралист», биологию и экологию. Гуманитарные научные секции вообще не попали в результаты опроса, видимо количество выбирающих их, совсем ничтожно мало. Вместе с тем, занятия историей, например, – чуть ли не лучший способ научиться анализу фактов, интерпретации текстов, поиску истины.

Статистика ВЦИОМ, 2012

Научные кружки – будь то физика, биология или филология, это невероятно интересно, это то, что вам не даст общеобразовательная школа, это научное творчество, свобода мысли, развитие логики и критического мышления, это увлеченные педагоги (в дополнительное образование вообще редко идут не увлеченные).

Это, наконец, способ дать второй шанс химии, с которой у вашего ребенка не сложилось после двойки за забытую дома тетрадь, или истории, которую ребенок возненавидел из-за «вечно орущей исторички-истерички». Это шанс уйти от полученных в школе штампов, когда вам вынесли «приговор» – физик вы или лирик.

Занятие в кружке робототехники, Москва

4. Секцию ребенок не заслужил

Миша посещал кружок робототехники уже больше года, посещал с большим энтузиазмом, ему нравилось, собранные модели вполне удавались. В школе при этом тройка по информатике и физике (как такое может произойти – смотри последний абзац предыдущего пункта). Когда ситуация в школе стала еще хуже, и даже тройки набирались с трудом, вместо того, чтобы подыскать Мише другую школу, в которой его знания в алгоритмизации и электротехнике будут замечены учителями, родители сказали ему: «Пока не исправишь оценки, про робототехнику забудь» .

Лишить ребенка образовательных занятий, которые ему нравятся из-за неудач в школе, – наверное самая большая ошибка, которую можно совершить. Делая так, родитель рискует, загубить последние капли заложенной природой жажды знаний. А потом этот родитель будет жаловаться, что ребенка ничего не интересует, искренне не понимая почему.

Зачастую родители выступают в роли горе-экспертов, полагая, что «не достоин» , «не дорос» , «не потянет» , «не справится» и т.д. При такой оценке от самых близких людей «дорасти» будет гораздо сложнее, чем без нее.

Мама — горе-эксперт

Более экзотическая вариация этой ошибки — отправить ребенка в секцию в наказание за плохое поведение или учебу. «Ты из рук вон плохо заканчиваешь год, поэтому летом тебе вместо моря будет английский лагерь на целый месяц ». Может ли быть польза от обучения, если оно является наказанием?

5. Дополнительным образованием можно заниматься дома

Можно и даже нужно. Но не достаточно! По трем основным причинам.

Первая. Секции и кружки – это не только обучение, это общение, социализация, умение работать в коллективе, умение принимать оценку окружающих, выигрывать и проигрывать. Дома все это получить невозможно.

Вторая. Думаете, если вы химик, то без проблем обучите химии ребенка? Педагог не только хорошо знает свой предмет. Не менее, а даже более важно, что он владеет методиками донести этот предмет до ребенка с учетом его возраста и особенностей. Общество ведь не зря придумало профессию учителя. Конечно, есть среди родителей уникумы, но их единицы. Не обольщайтесь!

Третья. Ребенок просто не в состоянии воспринимать вас как педагога. Учительство предполагает дисциплину, объективную оценку и множество других аспектов, которые не вяжутся с ролью родителя. «Мама, ты же не учитель» , – сказал мне 5-летний сын, когда я начала объяснять ему что-то, выбрав видимо неправильную интонацию. «Как это не учитель? Я в университете студентов учу?!» , – парировала я. «Вот там и учи, а дома ты мама» .

Кружок робототехники у вас дома

Автор статьи . Все примеры в статье – настоящие, имена детей изменены. Статистические данные с сайта ВЦИОМ. Скриншоты с сайтов woman.ru, forumkharkov.com, otvety.google.ru. Фото: Хабрахабр , Школа 1457 Москвы,



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!