Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Современные игрушки в жизни детей. Игрушки современных дошколькников

Наталья Лях
Современные игрушки для детей дошкольного возраста

Ребенок, который в детстве не научился фантазировать, творить, выходить за привычные рамки, едва ли приобретет эту способность во взрослом возрасте . Покупая ребенку дорогой набор Лего, разрешите ему разбирать готовую игрушку на детали – чтобы придумать другую, уже самостоятельно, без подсказок от производителя.

Что касается творческих навыков – «навороченные» игрушки на их развитие действительно не нацелены. Поэтому, выбирая игрушку ребенку , пытайтесь понять, для чего она, какую функцию вы в нее вкладываете».

Что может сделать взрослый в условиях, когда игрушки фантазию не стимулируют? Минимум – играть с ребенком ежедневно хотя бы по 20 минут в ролевые активные игры. Даже если очень не хочется – буквально сесть, взять игрушки и играть . Покупать игрушки осознанно , а не для того, чтобы «дитя не плакало» . Вместе с детьми делать самодельные игрушки , лепить фигурки, строить домики, трассы для машин и т. д.» Какие бы игрушки мы ни покупали своим детям – обычные, экологически-чистые, деревянные, тряпичные, кнопочные, сборно-разборные или говорящие, основной способ сделать так, чтобы эти покупки приносили пользу – играть с ребенком. Научите малыша играть – и он с любой, даже невероятно скучной игрушкой , что-нибудь придумает.

При выборе детских игрушек : необходимо учитывать

1. Соответствует ли игрушка возрасту ?

Игрушка для маленьких детей не должна быть слишком простой или слишком сложной. Только в том случае, если игрушка "подходит" малышу по возрасту , он сумеет в полной мере оценить все ее достоинства.

2. Способствует ли игрушка развитию ребенка ?

Правильно выбранная игрушка поможет вашему ребенку совершенствовать приобретенные навыки и подтолкнет развитие новых.

3. Является ли игрушка безопасной для ребенка?

Безопасная конструкция : игрушки с мелкими частями , острыми краями или отламывающимися деталями обычно небезопасны для маленьких детей .

Безопасный размер : очень маленькие игрушки , которые можно проглотить (меньше кулачка ребенка, или игрушки с отъединяющимися деталями представляют собой серьезную угрозу.

Безопасный звук. Громкие звуки, которые издают игрушечные пистолеты , модели самолетов и машинки с мотором, способны повредить слух ребенка. Выбирать следует игрушки , издающие мягкие и музыкальные звуки, а не резкие, громкие или пронзительные.

Ядовитые игрушки . Игрушки , содержащие опасные химические вещества (фенол, формальдегид, свинец) ;

Игрушки , отрицательно влияющие на психику ребенка. Играя куклами-монстрами, агрессивными игрушками , игрушками с сексуальным подтекстом, ребенок додумывает негативные сюжеты, часто связанные с насилием и жестокостью…

Публикации по теме:

Формирование представлений об эстетике народной игрушки у детей старшего дошкольного возраста Народная игрушка является культурным, национальным достоянием подобно родному языку, сказки. Она служит не только для забавы и развлечения,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Игрушки» Цель: учить детей владеть речью, как средством общения. Задачи НОД: Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение.

План обыгрывание игрушки-забавы (с детьми младшего дошкольного возраста) и конспект проведения психогимнастики Обыгрывание игрушки-забавы (индивидуально или с подгруппой детей) Цель: порадовать детей новой игрушкой. Обеспечить положительный эмоциональный.

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами народной игрушки Игрушка, как средство формирования эмоционального состояния у детейИгрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально.

Игрушки-шнуровки помогают развивать у малышей мелкую моторику рук и координацию движения,ловкость и сообразительность. Игрушки выполнены.

Семинар-практикум для педагогов «Современные игровые технологии в процессе сенсорного развития детей раннего возраста» Содержание 1. Игра, как способ познания 2. Что такое игровая технология и ее роль для дошкольника 3. Сенсорное развитие ребенка 4. Игровые.

Современные педагогические технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В мире есть не только нужное, полезное, но.

    Кукла – главная игрушка.

    Специфика игры с куклой Барби у детей дошкольного возраста.

    Воздействие образа куклы на личность ребенка.

Литература

    Абдулаева Е. В мире игры и игрушек. Главная игрушка / Е. Абдулаева,Е.Смирнова//Дошкольное образование.- 2009. - № 9.

    Абдулаева Е. В мире игры и игрушек. Красавицы и монстры / Е. Абдулаева,Е.Смирнова//Дошкольное образование.- 2009. -№10.

    Нельсон А. Игра как опосредованное действие. Гендерныйаспект / А. Нельсон // Психологическая наука и образование. – 2011. - №2. – С. 93-100.

    Эльконинова Л.И. Специфика игры с куклой Барби у детей дошкольного возраста / Л.И. Эльконинова, М.В. Антонова // Психологическая наука и образование. – 2002, № 4 .С.38-52

1.Кукла – главная игрушка

Пожалуй, самая главная игрушка для детей всех возрастов - это кукла. В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики.

Все куклы, по мнению, В.С. Мухиной, можно разделить на несколько групп, с различными функциями:

    «прекрасные куклы». Среди них выделяются куклы для любования – в рост человека и средних размеров;

    характерные куклы (кукла-мальчик или кукла девочка) с ярко выраженными определенными качествами: наивность, озорство;

    куклы эмоциональной рефлексии изображают игрушку в разных эмоциональных состояниях (улыбка, печаль, удивление);

    этнографические куклы, внешний вид которых отражает национальные черты того или иного народа.

Игрушка как феномен культуры, поэтому игрушке присущи все соответствующие функции феномена культуры. Соответственно, по функциям игрушки можно предложить следующую культурологическую классификацию:

    гуманистическая , или человекотворческая, функция присуща игрушке, так как она несомненно

влияет на культуру личности. Исходя их культурных потребностей социума, появляется та или иная игрушка, которая, включается в процесс воспитания с целью что-то дать ребенку;

    защитная функция обуславливает смысл игрушек – подготовить, а значит уберечь, приспособить

ребенка к жизни. С детства игрушки-прототипы, сюжетные игрушки учат защищаться от холода, врагов;

    культурная функция регулятора общественной жизни и способа социализации личности

выполняется через обычаи, нравы, законы и образование; проявляется в игрушке путем следования традициям в народной игрушке, воспитать играть по правилам и по честному. У ребенка в процессе игры происходит становление морали;

    выполняет функцию социальной памяти , или исторической преемственности (коммуникативную ).

Народная игрушка является носителем социальной памяти, а все прочие игрушки являются или традиционными, или созданными на основе традиционных;

    креативная , или «созидательная», функция проявляется в нескольких аспектах игрушки.

Дидактические и развивающие игры направлены на развитие творческой стороны ребенка. Игрушка может быть и сама по себе креативной, то есть побуждать ребенка к процессу созидания (из песка строить дом, из листа сделать оригами, палка становится шпагой или послушным скакуном);

    ценностно-ориентационная функция сводится преимущественно к оценке и переоценке ценностей.

Ценность игрушки на протяжении истории постоянно менялась, что позволяло ей развиваться и видоизменяться;

    гносеологическая, или познавательная, функция определяет пути и формы развития игрушки,

исходя из потребностей ребенка, возможностей и желаний родителей;

    сигнификативная, или знаковая, функция всегда присутствует в игрушке.

Кукла по сути своей - образ человека .Она является игрушкой, которая в наибольшей степени апеллирует к собственной человеческой сущности ребенка. Кукла находится в центре двух важнейших процессов. С одной стороны, в игре с куклой ребенок выражает себя - свой опыт, свои знания и переживания, создает воображаемые им образы; вкладывает в уста куклы свои слова, мысли, переживания. То есть кукла становится для малыша своеобразным «рупором» его внутреннего мира.

С другой стороны, в игре с куклами ребенок осваивает мир человеческих отношений и представлений, в котором живет. Кукла задает образ человека, который становится для малыша образцом для подражания, и именно через куклу в душу и в сознание ребенка проникают представления о человеке и связанных с ним этических категориях - красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добром и злом.

С куклой можно знакомить ребенка с первых месяцевжизни. Вглядываясь в кукольное лицо, младенец узнает человеческий образ. Причем происходит это и по отношению к неваляшке, и по отношению к простой узелковой кукле,

и особенно - при встрече с выразительным, почти человеческим лицом фарфоровой куклы. Хотя младенцы еще не играют с куклами, но, встречаясь с ними взглядом, отвечают улыбкой и радостным оживлением. Поэтому встреча ребенка с куклой очень важна с первых месяцев жизни.

Начиная с двух лет, общение с куклой - это буквальное подражание . Ребенок делает с куклой то же, что мама делает с ним: кормит, купает, укладывает спать. Малыш видит в кукле самого себя. Чем более подробно ребенок ощущает себя самого, чем более полно он осваивает свое окружение, тем больше деталей проявляется в его игре с куклой. И для мальчиков кукла необходима в той же степени, что и для девочек.

В этом возрасте хороши большие куклы-младенцы и голыши, напоминающие маленького ребенка. Чтобы ребенок мог играть с куклой, нужны кроватка с матрасиком, подушкой и одеялом, и простая посуда - т.е. самое необходимое.

В возрасте около 3 лет у малыша появляется интерес к разыгрыванию сюжетов между маленькими куколками: ребенок становится творцом своего мира и режиссером происходящих в нем событий. Причем дети зачастую используют для этого любые мало-мальски пригодные вещи: например, три палочки - большая, поменьше и совсем маленькая - могут стать папой, мамой и ребенком. Между ними разыгрываются вполне реальные события. Использование палочек - свидетельство развивающегося воображения малыша.

Наиболее естественно и органично режиссерская игра происходит с маленькими куклами. Подойдут куколки, которых удобно держать одной рукой, размером от 5 до 20 см. Сначала для этого можно использовать матрешек с красивыми, но неяркими лицами. А потом, когда появляется потребность в подробном воспроизведении действий - «сели обедать», «качаются на качелях», - нужны «настоящие» маленькие куколки. Для куколок нужен дом со столиком, кроватками и прочим кукольным хозяйством. Вокруг дома могут быть деревья, дорожки, качели из самых простых подручных материалов, простые повозки и животные. Все эти атрибуты помогают ребенку строить свой мир и отображать в нем свой опыт и свои «представления о жизни».

Хорошо, если кукла имеет только намеченные черты лица. Тогда малыш может дополнить, «дорисовать» ее образ за счет воображения. Одной из новинок кукольной индустрии являются так называемые expression dolls («экспрессивные куклы») - с ярко выраженными эмоциями. Выражение их лиц, как правило, утрированно и скорее напоминает гримасу: они кричат, сердятся, плачут, показывают язык, закрывают один или оба глаза и пр. Настроение, эмоциональное состояние, отображаемые куклой, четко и в деталях прорисованы и неизменны. Это тормозит детскую фантазию и делает куклу непригодной для игры: ведь в настоящей игре благодаря своему воображению ребенок может представить одно и то же лицо веселым, грустным, усталым, озабоченным, лукавым, беспечным. Именно благодаря этим удивительным силам воображения малыш оживляет куклу, и она наделяется способностью действовать и проявлять характер.

Консультация для родителей.

Тема беседы: «Игрушки для детей старшего дошкольного возраста».


Валиева Фанзиля Рашитовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №52 «Сказка»» города Набережные Челны, Республики Татарстан.
Назначение: данная публикация предназначена воспитателям для проведения консультаций и работы с родителями.
Цель: обогащение знаний родителей по правильному подбору игрушек для детей старшего дошкольного возраста.
Вопросы для обсуждения:
1. Что такое игрушка? Роль игрушки в развитии ребенка.
2. Рекомендации по выбору игрушек для детей старшего дошкольного возраста.

Старший дошкольный возраст это период формирования личности ребенка. Это возраст становления самосознания ребенка, его отношения к другим людям и к самому себе. Ребенок учится взаимодействовать с другими людьми- сверстниками и взрослыми, учится договариваться, добиваться своих целей, достигать компромиссов. А учится ребенок всему через игру. Игра остается той деятельностью, которая ведет за собой все развитие ребенка. Соответственно играм должны быть правильно подобраны и игрушки.
Что такое игрушки для ребёнка? Игрушка, предмет, предназначенный для детских игр. Воссоздавая воображаемые и реальные предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности. Для того, чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть!


Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление. Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера, (кирпичики, брусики, кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания, «Зоопарк», «Птичий двор», «Архитектор» «Лего»).


Наглядное и образное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала.
Для создания игрушек-самоделок потребуются материалы: (проволока, нитки, кусочки ткани, меха, поролон, бумага, картон и др.)
Для изготовления плоских и объемных поделок нужны разные сорта бумаги (цветная бумага, цветной картон).
Сухие плоды, шишки, желуди, веточки потребуются для конструирования из природного материала, а для конструирования из бросового материала нужны - пластиковые бутылки, пакеты, фольга, части от старых игрушек, проволока, нитки.
Конструирование из ниток или плетение потребует вязальных крючков, спиц или рамок.
Все дети в этом возрасте любят конструировать из теста и пластилина. Они с увлечением лепят из них шарики, фигурки, учатся раскатывать скалкой, резать на полосы, скручивать и плести из полос косы, вырезать буквы, геометрические узоры.


Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Дети с удовольствием играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки-матери. Соответственно, им нужен инвентарь и атрибуты для этих игр.Это набор парикмахера, доктора, некоторое количество посуды, куклы и наборы кукольной мебели мелкого и среднего размера (спальня, столовая, кухня, гостиная); комплекты одежды и обуви, комплект белья для куклы-младенца; приборы и инструменты (бинокль, штурвал, почтовый ящик, якорь и др.); предметы одежды, отражающие роль (халаты, бескозырки, пилотки, шлемы); предметы домашнего обихода (сумки, кошельки, корзинки, щетки, наборы для шитья). карнавальные маски, атрибуты сказочных костюмов.


В качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие свой срок механические будильники, фотоаппараты и т.п. Разбирая эти вещи, ребенок узнает, что у них внутри, и осваивает «практическую механику». Такая разборка-сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук.
Для развития логического мышления, ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки (мозаики, шашки, шахматы, игровые наборы с правилами «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», домино «Транспорт», «Геометрические фигуры», лото «Кто где живет», «Зоологическое лото», игры с кубиками и фишками, «Колумбово яйцо», «Танграм», «Уникуб», пазлы.)


В развитии музыкальных способностей помогут клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты (ложки, треугольники, барабаны, металлофоны, колокольчики, бубен, пианино, игрушечные аккордеоны), музыкальные книжки и открытки.


А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды. Это принадлежности для песка (грабли, лейки, щетки, лопаты, молотки и др.) Не следует забывать и о спортивных игрушках, которые развивают у детей физические качества (самокаты, велосипеды, мячи, ракетки, воланы, обручи, кегли, кольцебросы, боулинг, скакалки, летающие тарелки).


Порадуют ребенка и помогут сделать «открытия» игрушки-забавы (ваньки –встаньки, роботы, заводные человечки или зверюшки, головоломки-трансформеры, летающие колпачки, наборы фокусов).

Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка-это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка.
И пусть Ваш ребенок играет с удовольствием!

Обобщение опыта работы воспитателя ДОУ: "Влияние современной игрушки на развитие ребенка"

Автор – составитель: Имангулова Лилия Кабировна, воспитатель МАДОУ №44 г.Салавата Республики Башкортостан.
Описание: данная работа поможет воспитателям и родителям правильно выбирать современные игрушки для детей.
Цель работы: выявить как влияют современные игрушки на развитие ребенка.
Не нужна мне пирамидка,
Завалялся мяч в углу,
А железную дорогу
Я братишке подарю…
Я теперь играю в тачки
Тамогочи мне милей.
Бакуган, трансформер, зублз
Вместе с вами веселей…

Игрушки – дело серьезное. Пожалуй, не менее серьезное, чем выбор лекарств, няни, детского сада или школы для любимого чада. Игрушки могут развивать, лечить, развлекать. Но они, же способны расстраивать психику, давать ложное представление об окружающем мире, вызывать агрессию и попросту представлять угрозу для здоровья и жизни ребенка.
Давайте задумаемся, во что играют наши дети?... Какие игрушки мы им покупаем?
Во всех этих пушистых зайцах, погремушках, пестрых пазлах, блочных кубиках скрыта мощная - созидательная или разрушительная – воспитательная сила.

Следует отметить, что современный рынок игрушек представляет собой абсолютную стихию. Отсутствие каких-либо ценностных ориентиров на рынке игрушек приводит к их бесконтрольному производству, бессистемной закупке и бессмысленному потреблению. В результате прилавки магазинов и детские комнаты завалены однотипными и, как правило, бесполезными, а иногда и вредными игрушками, а нужных и важных для детского развития игрушек очень мало. Такая ситуация весьма негативно отражается на качестве игры, а следовательно, и на эффективности развития ребенка.
Выбор игрушек становится чрезвычайно хаотичным. Комплекс «самых лучших в мире родителей» съедает здравый разум подчистую. Если ребенок прожужжал все уши о том, что у Пети и Вани по четыре бакугана, а у него только три, то мы немедля восполняем недостающего – пусть и бесполезного – мультяшного героя. Наш ребенок не хуже других, хоть и непонятно совершенно, зачем ему эта игрушка нужна.


Таким образом, актуальность проблемы правильного выбора игрушки очевидна, что и способствовало определению цели моей работы.
Цель: определить психолого-педагогическое влияние игрушки на развитие ребенка, пути правильного выбора и её использования. (задачи слайд)
Точное время начала изготовления игрушек определить очень трудно, но можно предположить, что они появились на ранних ступенях развития человеческого общества, о чем свидетельствуют раскопки.
С древнейших времен известны игрушки в форме орудий труда, предметов быта, изготовленные из простейшего природного материала. С помощью таких игрушек как, например, лук, стрелы, лодочки, сделанных в миниатюре, но технически правильно, воспитывали у мальчиков необходимые навыки для охотника, рыболова, скотовода-кочевника. Игра в куклы, шитье для них одежды, «приготовление пищи» приучали девочек к труду женщины-хозяйки.
Современный же ребенок живет в мире, на первый взгляд, гораздо более ярком и разнообразном, чем его сверстник 200, 100 и даже 40–30 лет назад. Давайте оглянемся: яркие обложки книг и журналов, цветные рекламные щиты на улице, и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов, форм, назначений. Игрушки покупаются, как сказал один многодетный папа, чемоданами и через месяц так же чемоданами выбрасываются. Постоянно идет смена красок, форм, мелькание картинок, предметов. И психика ребенка не справляется, деформируется восприятие цвета и звука, представления о добре и зле.
Рассмотрим некоторые современные игрушки. Для девочек, конечно, Барби.

Какую жизненную ориентацию для любой малышки символизируют собой эти пышные красавицы? Кто они - дочки? Подружки? Ни то, ни другое. Обладая такой куклой, девочка воображает себя не мамой, укачивающей ребёнка, а, к примеру, горничной, ухаживающей за госпожой, убирающей ее дом.

Обобщение опыта работы воспитателя ДОУ "Влияние современной игрушки на развитие ребенка"

Самое главное достоинство мягкой игрушки - дарить нежность малышу. Как показывает практика, - симпатичный мишка, пушистый слоник или мягкая собака способны "вылечить" ребенка от страхов и даже от ночного энуреза. В мягкой игрушке воплощены какие-то глубинные потребности маленького существа.

А что продается сейчас? На полках магазинов игрушек мы с вами видим существ неизвестных видов и пород, невообразимо кричащей окраски. Вот в магазине игрушек сидит огромная (ростом с человека) черная обезьяна свирепого вида - если попадет в спальню ребенка, то ночные страхи и невроз малышу обеспечены!

Чтобы понять, как же родители моих дошколят выбирают игрушки для своих детей и нуждаются ли они в психолого-педагогической помощи, провела опрос-анкетирование.
Как показал опрос, в большинстве случаев игрушки выбираются и покупаются стихийно, в силу сложившихся обстоятельств или внешних, поверхностных признаков. Развивающий потенциал игрушки, ее педагогическую «полезность» взрослые чаще вовсе не учитывают.
Так был организован клуб "Школа для родителей", целью которого стало знакомство родителей с требованиями и методами выбора игрушек для малышей.
Были подготовлены ряд консультаций на тему: «Детские игрушки и требования к ним», «Перечень игрушек необходимых для ребенка раннего возраста и детей дошкольного возраста», «Бесполезные игрушки». Также, родители были познакомлены с письмом Министерства Образования РФ от 17 мая 1995 года N 61/19-12 О психолого – педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях.
В ходе деловой игры: «Подбираем игрушку правильно», вместе с участниками встречи разделили игрушки на три группы.
Игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию: различные виды животных (мишки, зайчики, собачки); куклы со всевозможной кукольной утварью; наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин; детали костюмов и атрибуты, помогающие принять и удерживать игровую роль (халат врача, руль для машины, милицейская фуражка, красная шапочка); транспортные игрушки (грузовик, поезд). Игрушки, способствующие интеллектуально-познавательным и моторным способностям: всевозможные кубики, конструкторы, пазлы, мозаика, лото, домино и пр. Игрушки, способствующие развитию физических качеств: мячи, обручи, скакалки, кегли.
В процессе работы нашего клуба, родители узнали, что существуют определенные требования к игрушке. Первое и необходимое требование – потенциальная возможность стать предметом соответствующей деятельности ребенка. Выбирая забаву, родители стали ориентироваться на возраст, стремиться к тому, чтобы в распоряжении были все виды игрушек, способствующие развитию различных сфер жизнедеятельности. Также стали учитывать тот факт что, возможность активного действия ребенка зависит от многих качеств, например от величины игрушки. Огромные мягкие «животные» (собаки, бегемоты, слоны), которые трудно взять в руки, не предмет детских действий. Те же игрушки, но меньших размеров вполне могут использоваться в детской игре.
Иногда взрослым кажется, что чем больше разных свойств и качеств содержит игрушка, тем лучше. Так, казалось бы, пластмассовая божья коровка на колесах, которая одновременно и паровозик, и телефон, открывает разнообразные возможности для детской активности.
Но такое «разнообразие» дезориентирует ребенка: он не знает, что делать – возить её, разговаривать ли по телефону или кормить? Причем полноценное выполнение всех этих действий, весьма ограничено – перевозить что-либо на такой игрушке невозможно (ничего не положишь и никого не посадишь), телефонная трубка все время падает. Гораздо полезнее в этом плане было бы «разъединить» все функции и предложить ребенку три разных и понятных по своему назначению и способу действия предмета.
Однако «полезность» игрушки с точки зрения развития ребенка далеко не единственный критерий оценки. Организуя круглый стол с родителями и детьми на тему «Любимая игрушка» мы пришли к выводу: игрушка обязательно должна, с одной стороны, развивать способности ребенка, а с другой – приносить ему радость и удовольствие.
Интересно прошел тренинг "Современная игрушка – что это?". Было отмечено, чтобы игрушка подняла свою развивающую роль, она должна быть не просто привлекательной, но и открытой для разнообразных форм активности ребенка.
Маленький ребенок - это веер возможностей . Он активно усваивает мир, чтобы его преобразовывать, а игрушка – необходимое средство процесса творения. Поэтому, чем шире спектр применения игрушки, тем выше ее ценность для творчества и тем больше она может развить творческий потенциал самого ребенка. Вместе с родителями мы пришли к выводу, что самые лучшие игрушки природные: камушки, песок, шишки, палочки, лоскутки – они могут быть всем! А чем может быть машинка? Только машинкой, правда, если это грузовик, то, вероятно, еще и ящиком для хранения кубиков, кроватью для мишки или каретой для путешествий кота. А чем может быть электронная игрушка с четырьмя кнопками? Совершенно очевидна ее монофункциональная однозначность - нажимай на кнопки и все!
Иногда ребенок сам находит «игрушки» - предметы-заместители, отвечающие определенным, часто неосознанным его потребностям. Какая-нибудь ракушка, камушек, тряпочка, птичье перо наделяются особыми свойствами, переживаниями и смыслами. После наших интересных встреч родители, обнаружив подобный «мусор», пытаясь навести порядок в детском уголке или, выворачивая карманы детской одежды перед стиркой, не выбрасывают их. Теперь они уверены: лучше камушек, чем трансформер, или ракушка, чем монстр? Ведь игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения.
Современная игрушка претерпела эволюцию: от уменьшенных копий предметов труда, домашнего обихода в древности - через игрушки, символизирующие прекрасное в жизни (игрушки XIX - первой половины XX вв.), к игрушкам, воплощающим безобразное, ужасное, смерть (последние десятилетия).
Конечно, не все современные игрушки играют отрицательную роль в жизни ребенка. В наши дни существуют и такие игрушки, которые отвечают правилам современной педагогики. Это развивающие игрушки, всевозможные конструкторы, наборы для творчества, сюжетно-образные игрушки, игры-головоломки и т. д.
Правильная современная игрушка - многофункциональна. Ее можно использовать несколькими способами, причем в самых разных играх. Классический пример - мяч. Его можно и бросать, и катать, он может стать кукольным арбузом или сказочным колобком.
Правильная современная игрушка должна быть сделана из экологически чистого материала (ткань, дерево, металл, кожа). Совсем обойтись без пластмассовых игрушек вряд ли получится, но стоит стремиться к тому, чтобы их процент был как можно ниже.
Помните: правильно подобранная игрушка позволит ребенку придумывать различные сюжеты для игр, а значит, и чаще будет востребована и не запылится на полке!

Если в раннем возрасте дети скорее просто осваивают разные навыки и действия с предметами, то в возрасте 4-5 лет очевидной для всех становится самая настоящая детская игра. В игре ребёнок всесторонне развивается: физически, эмоционально, интеллектуально. Пятилетний ребёнок – это уже дошкольник, которому важно научиться логически мыслить, завязывать отношения, соблюдать правила, находить решения разным задачам. Игрушки в этом процессе играют очень важную роль, ведь с помощью них ребёнок моделирует будущую «взрослую» действительность, получает необходимый для себя опыт и просто удовольствие от процесса игры. В этой статье – рейтинг 20 самых лучших игрушек для мальчиков и девочек 4-5 лет.

10 игрушек для девочек

Играть в «дочки-матери» девочки начинают достаточно рано. Этого интерактивного пупсика можно не только катать в коляске или пеленать. Кукла Беби Бон «умеет» вить воду, кушать кашку, писать в горшок, моргать, шевелить ручками и ножками. Кроме того, к кукле можно приобрести разные аксессуары от одёжек до подгузников. Играя такой куклой, девочка учится ухаживать за младенцем, «тренируя» инстинкт заботы о беспомощном существе. Во время этих игр девочка уже начинает готовиться к главному периоду в своей жизни – материнству.

  • 2. Мольберт

Рисование для ребёнка 4-5 лет – это не просто способ скоротать время. Это неотъемлемая часть развития и познания окружающего мира. Рисование на мольберте позволяет ребёнку почувствовать себя настоящим творцом. Вариантов мольбертов великое множество: напольные и настольные, с поверхностью для рисования маркерами, мелками или красками на прикреплённом листе бумаги. Большинство моделей совмещают в себе несколько функций. К рисованию на мольберте нужно приспособиться, ведь оно имеет некоторые нюансы по сравнению с рисованием на горизонтальной поверхности, но дети легко преодолевают все барьеры.

  • 3. Кубики для обучения чтению

В возрасте 4-5 лет многие дети уже знают буквы, поэтому можно переходить к следующему этапу — обучению чтению. Для таких малышей существуют авторские методики обучения чтению, с помощью которых в игровой форме можно научить ребёнка складывать буквы в слоги, а слоги – в слова. Хорошо зарекомендовали себя в этой теме кубики Зайцева и кубики Чаплыгина. Обе методики подходят для домашнего обучения, но между собой они имеют отличия: на кубиках Зайцева написаны слоги, а на кубиках Чаплыгина – отдельные буквы.

  • 4. Танцевальный коврик

  • 5. Наборы для рукоделия


Сейчас, когда ручного труда становится всё меньше и меньше, девочек просто необходимо приобщать к рукоделию. Наборы для рукоделия удобны тем, что в одной коробке сразу есть и инструкция, и все необходимые материалы. В специализированных магазинах можно выбрать набор на любой вкус: плетение браслетов из резиночек или бисера, создание аксессуаров для волос, украшений, вышивка крестиков и многое другое. Кроме развития мелкой моторики, занятия рукоделием тренируют усидчивость, аккуратность, развивают способность терпеливо сидеть за кропотливой работой.

  • 6. Наборы для сюжетных игр


В сюжетно-ролевой игре ребёнок проигрывает знакомые ему ситуации из «взрослой» жизни. Для девочек есть прекрасные игровые наборы на тему бытовых дел: кухни, кухонные принадлежности, стирка и утюжка, уборка. Отличным вариантом будут наборы для сюжетных игр в профессии: набор доктора, парикмахерская, касса и детские весы для игры в магазин.

  • 7. Настольные игры


Настольные игры всегда были популярны у детей. Кроме всем известных лото и домино, сейчас существует огромное количество игр, развивающих разные способности. К примеру, экспрессивным девочкам всегда очень нравится настольная игра «Aktivity». Игра предполагает нескольких участников, каждому из которых нужно объяснить какое-то слово или понятие с помощью пантомимы, рисунком или синонимами. Эта игра способствует развитию образного мышления и эмоциональной сферы.


Пазлы уже очень давно не теряют своей популярности. Если малыши собирают пазлы из 2-3 элементов, то дети 4-5 лет способны уже собирать картинки из множества деталей. Собирать пазлы — медитативное занятие, оно очень успокаивает. Кроме того, в процессе этого занятия развиваются внимание, образное мышление, моторика рук. Собирание картинки из отдельных деталей задействует практически все мыслительные операции.

  • 9. Наборы для творчества


Конечно, именно творческая составляющая в таких наборах немного хромает, ведь ребёнок не создаёт ничего нового, а действует по инструкции, но, тем не менее, такие наборы очень любимы детьми. Они позволяют скорее не развить творчество, а отработать какой-либо навык и конкретные действия. В зависимости от того, к чему тяготеет ребёнок, это могут быть наборы для создания гипсовых фигурок, картин из песка, рисунков витражными красками и т.д. В некоторых наборах имеются заготовки: рамки для фото, копилки, деревянные фигурки, которые предстоит задекорировать. Отработав определённые навыки на готовом наборе, ребёнок может смело приступать к собственным творениям.

  • 10. Мягкая игрушка-антистресс


Мягкие игрушки со специальным «шариковым» наполнителем буквально не хочется выпускать из рук. Такую игрушки можно всячески мять и сжимать, она очень мягкая, приятная на ощупь и никогда не теряет форму. Эффект от этой игрушки исключительно положительный: снятие психоэмоционального напряжение, выход эмоций, а помимо этого — развитие мелкой моторики.

10 для мальчиков

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • 1. Конструктор LEGO


Конструктор является универсальной и очень полезной игрушкой. Игры с конструктором способствуют развитию мелкой моторики, фантазии, инженерного мышления. Отличным вариантом для мальчика 4-5 лет являются конструкторы Lego и их аналоги. Такие конструкторы выпускаются сериями, поэтому можно подбирать из по темам и сюжетам: пираты, рыцари и т.д. Из деталей конструктора можно возводить целые города, не ограничиваясь инструкциями производителя. Обычно это занятие не оставляет равнодушными и взрослых, поэтому лего-конструированием занимается вся семья.

  • 2. Конструктор-динозавр на радиоуправлении

Конструктор-динозавр, который после сборки и установки моторчика способен сам двигаться, уже очень полюбился мальчишкам. В процессе сборки можно пробовать разные комбинации деталей, применяя фантазию и воображение. Сама работа с конструктором развивает мелкую моторику и логическое мышление.


В 4-5 лет мальчик уже способен постичь премудрости дистанционного управления, поэтому машинка на пульте обязательно вызовет восторг. Такая игрушка отлично развивает координацию движений, скорость реакции и пространственное мышление.

  • 4. Железная дорога


Несмотря на свой возраст, эта игрушка до сих пор не потеряла своей актуальности. Любому мальчишке будет очень интересно сначала построить железную дорогу, а затем наблюдать, как по ней движется состав. Кстати, обычно игрушки предполагают несколько вариантов схем движения, так что ребёнок может развивать навыки конструирования, выбирая ту или иную схему.


Любой мальчишка очень любит автогонки, поэтому автотрек обязательно придётся по душе. Играть такой игрушкой можно как группой, так и одному. Строительство трассы – увлекательное занятие, развивающее навыки конструирования. Игра в команде сопровождается соперничеством, а это очень важный опыт для ребёнка: принимать победу и проигрыш. Огромным плюсом такой игрушки является то, что она способна вытеснить компьютерную игру, ведь реальные гонки намного интереснее.

  • 6. Настольный хоккей или футбол


Ещё одной отличной альтернативой компьютерным играм являются настольный футбол или хоккей. Правила этих игр достаточно просты, а польза – просто огромная. Помимо спортивной составляющей – азарта и соревновательности – такие игры развивают вестибулярный аппарат, скорость реакции, моторику.

  • 7. Настольные игры для мальчиков


Мальчикам очень интересны логические настольные игры, в которых нужно находить правильные тропинки, принимать решения, искать выходы из тупиков. Очень подходящими для мальчика 4-5 лет будут игры «Следопыт Колобок» и «Пираты прятки». Эти игры способствуют развитию пространственного, логического мышления, познавательных способностей и даже моторики рук.

  • 8. Спортивный уголок

В возрасте 4-5 лет мальчики очень подвижны. Их активность лучше направлять в мирное русло, тем более, что ребёнку самому становится интересно испытать возможности своего тела: залезть по канату, подтянуться на турнике, повисеть на «шведской стенке». Самое главное – сделать спортивный уголок безопасным: надёжно закрепить и положить на пол маты. В минимальном варианте в спортивном уголке должны быть кольца, верёвочная лестница, шведская стенка и турник. Если позволяет бюджет и пространство – уголок можно оснастить горкой, качелями и другими «фишками».


Детский синтезатор – отличная игрушка для приобщения ребёнка к музыке. Начинать играть можно по цифрам (найти ноты песен, записанные цифрами, можно в интернете), а со временем добраться и до нотной грамоты. Плюс синтезатора в том, что он воспроизводит не только звуки фортепиано, но и позволяет применять другие варианты звучания.

  • 10. Твистер




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!