Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Почему все люди одинаковые? Большой знак вопроса.

Мода есть мода. Стоит по парижскому подиуму пройтись супермодели в кроп-топе от кутюр, как через сезон, когда тренд спустится в масс-маркет, все, от старшеклассниц до матрон, - с голыми животами. Но тряпочку поносишь и заменишь, зачем делать так же с лицом?Маша, что с лицом? Почему все женщины стали одинаковыми

В масс-маркет теперь спустилась и пластическая хирургия, а косметология и вовсе стоит копейки. И если законодательницы моды потихоньку приходят

в себя, а Рената Литвинова в пику тренду и вовсе заявляет, что «подколотый» рот крадет

индивидуальность, то получившая доступ к филлерам массовая аудитория

заигрывается и устраивает настоящее фрик-шоу.

Встретить на вечеринке девушку в таком же платье - это по-прежнему страшный сон, а вот одинаково скроенные лица поощряются и даже

делают красавиц вхожими в один и тот же круг. Уже сложилась тенденция: верхняя

губка - плотной дужкой, скулы, как глаза у акулы-молота, развернуты в разные

стороны, лоб гладкий, мизерный, чуть вздернутый носик двенадцатилетней крестьянки - и вуаля.

На смешную тенденцию к одинаковым лицам в Сети создано полно мемов, а вот психологи грустят. Говорят, сознательное стремление быть похожими когда-то подарила нам природа. Чтобы выжить, люди сбивались в группы и определяли «своих»

по особым приметам. Сегодняшняя тяга собираться в стадо - печальный звоночек. Отчего

нам стало так страшно быть не как все, быть не принятыми? Почему каждая,

сидящая на косметической игле девушка, так не дружит с собой, что хочет от себя

избавиться?

Так было не всегда

Пик моды на отсутствие моды - на индивидуальность - пришелся

НЕ вытравляла ту самую родинку, которая была ее визитной карточкой.

«Женщины, которых мы хотели», - написал один мой фб-приятель

под фотографией таких разных супермоделей 90-х в посте про современную

клоноватость. Вроде как да - то десятилетие не раз называли самым сексуальным,

а поколение людей, молодость которых пришлась на 90-е, по статистике, и сегодня

занимается сексом больше, чем любое другое.

Но если взять изрекшего это фб-френда, поставить напротив

него троицу девушек, с которыми он встречался в последние пять лет в реальной

жизни, одинаково их одеть и снабдить к тому же солнечными очками… Поверьте, он и сам едва ли сразу поймет кто есть кто. Потому что все одинаковые. Иными словами,

современная мода на клонов появилась не в последнюю очередь благодаря мужчинам. Трудно отследить, в какой момент и почему женщина превратилась

в своего рода аксессуар, а потому, как и любой другой аксессуар, она должна

Психология личности, пожалуй, самый интересный раздел психологии. С конца 1930-х гг. в психологии личности начались активные исследования. В результате ко второй половине прошлого века сложилось много различных подходов и теорий личности. На сегодняшний момент существует около 50 определений понятия личность

Личность – это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества.

Самый современный подход рассматривает человека как биопсихосоциальную систему. И, по большому счету, совокупность этих трех факторов: биологического, психологического и социального и есть личность.

Биологический фактор – это внешние признаки: и цвет глаз, и рост, и форма ногтей; внутренние признаки: симпатический или парасимпатический тип вегетативной нервной системы, особенности кровообращения, биоритмы, словом: биологический фактор – это все то, что относится к анатомии и физиологии человека.

Психологический фактор – это все психические функции: восприятие, внимание, память, мышление, эмоции, воля, которые имеют в своей основе материальный субстрат и в немалой степени им обусловлены, т.е. определены генетически.

И наконец, третья составляющая личности – это социальный фактор. Что понимается под этим социальным фактором?

Социальный фактор – это, в принципе, весь опыт общения и взаимодействия с окружающими людьми и с окружающим миром в целом. Т.е. это по своей сути весь жизненный опыт человека.

А как вы думаете: с какого момента начинается формирование личности?

Не помню, кто сказал, но очень точно: “Индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают”.

Люди рождаются очень похожим. Конечно, младенцы отличаются, потому что каждый имеет свой собственный индивидуальный набор биологических качеств, а так же психологических, которые будут стремительно развиваться в первые годы жизни. И все-таки они очень похожи друг на друга. Постепенно каждый человек не только развивает свои психологические качества, но и приобретает социальный опыт – опыт взаимоотношения с окружающими его людьми. Постепенно человек подрастает и круг окружающих его людей становится все шире, все разнообразнее и его опыт общения становится все более многосторонним. Так формируется личность, так умножается уникальность каждого человека, потому что жизненный опыт у каждого свой собственный. Его невозможно спланировать, просчитать, потому что слишком много случайных явлений и обстоятельств ежедневно и ежеминутно вмешивается, встраивается в жизнь каждого человека. Жизненный опыт – социальный фактор личности, он складывается не только на основании взаимодействия с людьми, но так же и на основании взаимодействия с различными событиями общественными и личными.

Например, человек заболел тяжелой болезнью. Что происходит? Вот человек родился с неким набором биологических и психологических качеств, жил – развивался – приобретал опыт социальных взаимодействий и вдруг заболел. Болезнь это событие, которое изменяет биологический фактор – на период болезни утратилась какая-то часть его здоровья, изменился так же психологический фактор, поскольку во время болезни изменяется состояние всех психических функций и память, и внимание, и мышление – во всяком случае, содержание мышления – теперь человек думает о болезни и о том, как от нее излечиться. А так же болезнь оказывает влияние и на социальный фактор. К больному человеку окружающие люди относятся иначе, нежели к здоровому. Если болезнь непродолжительная, то и влияние ее будет коротким и незначительным, а если речь идет о тяжелой и длительной болезни. Например, ребенку 7 лет и ему пора идти в школу – это событие планируется, в школе он будет общаться со сверстниками и учителями, очень многое изменится в его жизни и он интенсивно будет приобретать новый социальный опыт. А если тяжелая болезнь и лечение требует нескольких месяцев? И в этом случае человек будет приобретать свой уникальный социальный опыт, только опыт этот будет иной по содержанию. Он будет общаться со сверстниками, но не в школе, а в больнице, так же он будет общаться и с авторитетными взрослыми, но не учителями, а представителями медицинских профессий. Кроме того, изменятся и его отношения с окружающими близкими людьми. Причем иногда эти изменения отношений с ближайшим окружением может продолжаться не только в период болезни, но и длительное время после. Этот пример – частность, но он проиллюстрирует насколько вариабельным и не всегда предсказуемым может быть социальный опыт каждого человека.

Именно этот социальный опыт придает каждому человеку уникальность и делает его неповторимым, единственным в своем роде. Это ответ на вопрос: почему все люди разные.

С другой стороны, мы часто говорим: люди – все одинаковые и даже на протяжении своей истории существования человек не слишком изменился. З.Фрейд в ходе создания своей психоаналитической теории вывел общий принцип психологического устройства человека – принцип абсолютного гедонизма, который означает, что человек постоянно стремится к тому, чтобы получать удовольствия. Исходя из этого принципа, главной потребностью человека и основной мотивацией всех его поступков является получение удовольствия. Многие не согласны с такой формулировкой и готовы поспорить. В последующем этот принцип был доработан, несколько изменен и получил название принципа относительного гедонизма, который звучит так: человек стремится получать удовольствия и жить без конфликтов. Т.е. человек в своем стремлении получить удовольствие постоянно соотносит удовлетворение своей потребности с внешними обстоятельствами, желая сохранить баланс между своими интересами – удовольствиями и социальным окружением. Принцип абсолютного гедонизма присущ детской психике. Если понаблюдать за маленьким ребенком в течение дня, то становится очевидным, что все его помыслы, интересы и действия направлены именно на получение удовольствия и восстановление состояния внутреннего комфорта. Постепенно ребенок включается в процесс социализации и основным ограничительным фактором, препятствующим получению удовольствия, становится социальный. Чем успешнее пройдена социализация, тем более автономной и, в то же время, более адаптивной формируется личность. Быть счастливым и жить без конфликтов – это универсальный залог психического здоровья каждой личности – каждого человека.

В детстве я любила играть с маминой косметичкой. Из всех сокровищ, скрытых в ее пластиковом нутре, больше всего мне нравился остроклювый рейсфедер — грозного вида штука для черчения, которой советские женщины выщипывали брови в тонкую ниточку. Серо-голубые тени, идеальные для рисования принцесс, нравились мне чуть меньше, а вот маме наоборот: если за потерянный рейсфедер наказание было символическим, то разбитая палетка проходила по категории особо тяжких преступлений. Однажды отстояв за нее в углу, я переехала рисовать своих мальвин в гости к подруге — у ее мамы были такие же тени. И такой же рейсфедер. И такая же тушь-брасматик. Только румяна и взгляды на воспитание юных художников другие.

Содержимое косметичек советских женщин было поразительно похожим: польские тени, французская пудра, тушь с берегов Невы. Стриглись и завивались все под Эдиту Пьеху, глаза красили под Барбару Брыльску и, по словам моей мамы, выглядели «как из одного инкубатора». Позже, когда я начала использовать косметику по назначению, она вместо анекдотов рассказывала, как вместе с подругами добывала те скромные тени и пудру — ужавшись, подкопив и постояв в очереди или через знакомых, «встречаемся в полночь на перекрестке». Свои рассказы мама всегда завершала одинаково: как хорошо, мол, что сейчас другие времена, другие нравы и нет нехватки ни в фарфоре, ни в гвоздях, ни в приличных карандашах для бровей. Уж теперь-то, говорила мама, молодежь может выглядеть, как заблагорассудится. Хочешь, будь блондинкой, а хочешь — рыжей, рисуй, крась, подводи, матовым, лаковым, с шиммером, с глиттером, розовой пудрой сверху притруси — сплошной праздник индивидуальности.

Нет, мама. Увы, все оказалось не так просто.

Сейчас, когда магазины косметики заваливают клиентов новостями о своих «революционных новинках», когда одного только красного в палитре лаков для ногтей столько, что человеческий глаз не способен различить нюансы оттенков, когда французских духов и пудры у каждой девушки хватит потопить эскадру и перекрасить слона в бежевый, все снова выглядят одинаково. Без шуток. Если сомневаетесь, откройте инстаграм и посмотрите на главных тамошних звезд. У всех волосы цвета горького шоколада или платиновый блонд, широкие брови с четким контуром, пухлые губы в матовой помаде-нюд, нарисованные скулы и носик с тонкой спинкой («сбоку затемните, сверху — хайлайтером»). Среднестатистическая инстаграм-красавица хороша, спору нет; и при этом похожа на Ким Кардашьян, Меган Фокс и трансвестита одновременно. Не Барбара Брыльска, конечно, но и времена с нравами уже не те.

Визажисты, способные сотворить с женщиной такое, — буквально на вес золота. Шутка ли — с помощью двух килограммов тонального крема и шпателя превратить рязанскую простушку в двойника Кайли Дженнер. Это ведь настоящий труд, труд на миллион — рублей и лайков. Лучшие из мастеров уже разъезжают с гастролями по СНГ и делятся хитростями преображений с телеэкранов — рейтинги таких програм, к вящей радости продюсеров, растут.

И если мне примерно понятно, почему на архивных фото все наши мамы чуть-чуть похожи друг на друга, то почему, например, все наши футболисты женаты на близнецах, я уяснить не могу. Наверняка появление этой армии клонов в «золотой век» моды на разные типы красоты имеет какое-то разумное объяснение. Социологи тут могли бы порассуждать о желании быть, как успешный сосед, которое не зависит от пола и возраста; биологи — провести аналогию со стайными животными, которые дружат только с похожими особями, а непохожих клюют и прогоняют палками; культурологи — напомнить о разных эстетиках масс и элит. Но только эти приятные и умные научные объяснения вряд ли назовешь простыми. А единственное простое объяснение — приятным: во времена, когда нет нехватки ни в фарфоре, ни в гвоздях, ни в карандашах для бровей, в дефиците оказалась индивидуальность. А ведь именно ее должны подчеркивать все эти шиммеры, глиттеры и бежевые помады. Чтобы краситься матовым и лаковым, присыпать себя розовой пудрой и блестками и выглядеть уже, наконец, так, как хочется, а не как принято, нужно не бояться быть собой. Увы, этому на мастер-классах инстаграм-визажистов не учат.

«Ну что со мной не так? Почему подругам встречаются нормальные парни, а мне одни козлы?» Если вашу прелестную головку посещали подобные мысли – срочно читайте нашу статью!

Две половинки на вечеринке

Есть такая разновидность “сложной судьбы” – созависимые отношения. Мы видим их каждый день, стоит лишь оглянуться вокруг: жертва и садист, нуждающийся и спасатель, папик и маленькая девочка, гром-баба и маменькин сынок, трудяга и альфонс. Кажется, почему бы и нет? Набьют шишек и встретят нормальных партнеров. Но есть заковырка. Каждый раз, расставшись со своим созависимым партнером, женщины встречают другого точно такого же.

Если верить социологам, феномен «половинок» существует. Правда, в несколько странной форме. Даже на самой шумной вечеринке, в самой густой толпе, женщина выделит именно того, кто дополняет её комплексы: садиста, альфонса, алкоголика… Словом, кого подсознательно ищет.

Как работает эта «магия половинок», одному Богу известно, но она практически не дает сбоев. А если неуверенной в себе женщине и встретится Тот-Самый-Мужчина-Идеал, она быстро испортит знакомство и убежит. Потому что не умеет находится в целостных здоровых отношениях. Или Мистер Совершентство сам поспешит откланяться. Потому что почует: что-то с ней не так.

Самый важный мужчина в жизни

И снова я во всем виновата? Может, и не так. Может, это злая фея прокляла тебя в колыбели, потому что родители не пригласили её на крестины. А в 16 лет укола иголкой от тату-машины и осуществила заклятие. Теперь ты обязана встречать не тех мужчин, пока часы на башенной площади не пробьют сорок лет, а дом не оккупируют горшочки герани и кактусов. По штуке на каждый год девичества.

На самом деле всё прозаичнее: модель отношений с мужчинами строится, исходя из образа отца. И не столько из того, как он вел себя с мамой, а каким маленькая девочка привыкла его видеть.

Сделаем простое упражнение : сядьте удобно, закройте глаза, выдохните. Представьте, что ваше сознание – белая доска. Если на ней возникают мысли-письмена, стирайте их ластиком. Добейтесь полного безмыслия. А теперь продлите предложение первым же словом, которое возникнет из подсознания: «Отец – это …».

Какой бы ответ ни появился, он правильный для вас в данный момент жизни. Если «Отец – это друг», скорее всего в вашем окружении множество мужчин-друзей. Но они не видят в вас женщину. Если отец – угроза (как знать, может, он плохо обращался с матерью), неудивительно, что вы будете сторониться отношений. И далее по списку.

Большой знак вопроса?

Но что делать, если отец – пустое место? В том смысле, что вы даже не помните его. Отец не качал вас на руках и не переносил через лужи. Вы не целовали его ямочку на щетинистом подбородке и не засыпали, уткнувшись в крепкое плечо. Как тогда определить его образ? Как строить отношения с мужчинами, если вместо образа папы – дыра?

Да точно так же, как и в любом другом случае – убрать ярлык. Мы часто грешим тем, что даем определения: людям, событиям, поступкам… Тот у нас неудачник, другой инфантил, третий зануда. Любое из этих определений может казаться вам достойным. И каждое из них будет вторичным.

Потому что единственная важная роль отца в жизни женщины – Создатель. Он дал ей жизнь и подарил целый мир. Может быть, не научил воспринимать его (в силу собственных причин), взаимодействовать с ним – но вручил ключ от царства и открыл ворота в жизнь. И единственное, что нужно сделать нам, – убрать ярлык оценки его личности. А видеть в нем лишь своего Творца.

Сама себе рабыня, сама себе палач

Помните, пожилые люди советуют: «Смотри, как он относится к матери. Точно так же он будет относиться и к тебе». Ситуация действует и в другую сторону: как женщина относится к отцу, так же она относится к мужчинам. И чем больше мы судим отца, злимся или, наоборот, лебезим перед его образом, то же самое мы делаем с партнерами по жизни.

Какие чувства у вас возникают по отношению к папе? Злость, ненависть, презрение? Перед глазами стоят светлые дни или семейные ссоры? Вы вспоминаете, сколько боли причинил он матери и жаждете отомстить? А затем неосознанно реализуете роль мстительницы с теми, кто вас любит.

Или же вы не можете простить мать, которая упустила, недолюбила отца, отпустила его из своей жизни? Вы готовите множество блюд, стираете носки и трусы мужа, послушно ждете его с работы до утра и закрываете глаза на всех любовниц. Каждым своим действием неосознанно доказываете себе и маме: «Вот как нужно любить мужчин»… И превращаетесь в рабыню.

Меняем установки

Чтобы выйти из порочного круга одних и тех же мужчин, сперва нужно примириться с главным из них. Потому что единственные чувства, которые должны возникать при мысли об отце – любовь и благодарность. А любые другие чувства и мысли – результат нажитых установок и убеждений. А их можно и нужно изменить. Повторяй, как мантру, пока осознание не станет частью тебя: «Он – Создатель. Он дал мне жизнь».

Стоит принять отца в такой ипостаси, забыть обиды и ожидания – все кардинально изменится. Мы посмотрим на мужчин с любовью и благодарностью. И увидим улыбки и лица тех, кто раньше стоял к нам спиной.

Как-то в сочинении мой ученик написал: «Общее в людях только то, что они все разные». И действительно это так. Мы наделены разными оттенками глаз, кожи, мы говорим на разных языках, обладаем разными умственными способностями. Мы по-разному относимся к одним и тем же вещам, даже смеемся и плачем по-разному. Предрассудки и стереотипы относительно людей, которые в чем-то отличаются от многих, весьма распространены не только в нашем обществе, но и во всем мире. Такое восприятие и отношение причиняют страдания. Справедливость любого общества измеряется тем, как оно относится к наиболее уязвимым группам людей. Очень важно развить в себе способность представить себя в их положении.
Всем людям, а подросткам в особенности, необходимо научиться принимать самих себя и других такими, какие они есть.
Различия нуждаются в уважении и заботе, а мы часто вольно или невольно пытаемся склонить человека думать так, как мы, воспринимать мир таким, каким видим его мы. Сколько неразрешимых конфликтов разгорается из-за нашего неумения ценить право каждого быть непохожим на других.
Важно научиться жить в гармонии с другими. Только тогда любому будет комфортно. Атмосфера, которую учитель создает в классе, должна быть теплой, располагающей и поддерживающей каждого ученика. Только в такой обстановке ребенок будет вести себя естественно, воспринимать себя таким, каков он есть на самом деле.
Игра. Возьмите листок бумаги и приколите его к спине своего одноклассника. Пусть каждый карандашом попробует написать что-либо приятное для своего товарища. Все надписи должны быть добрыми и анонимными. Например: «Спасибо за то, что ты такой отзывчивый и веселый». Потом каждый снимет листок со своей спины и прочтет его.

Самый особенный
Для 6-9-летних детей использовать слово «особенный», а для старших - «уникальный». Для старших детей сделать акцент на обсуждение.
Цели. Научить ребят осознавать собственную уникальность и гордиться ею, уважать уникальность других; создать атмосферу открытости и доверия.

Ход занятия
Попросите участников подумать о чем-то, что отличает их от всех остальных. Один говорит: «Я умею плести корзины». Если больше никто не может сказать: «Я тоже», он получает один балл, если кто-то тоже обладает такой же способностью, он садится рядом с тем, у которого такое же увлечение.
Обсуждение: хорошо ли быть уникальным? Каждый ли человек уникален? Что мешает нам оставаться уникальными?

Козы и волки
Цели: исследовать причины, по которым люди вызывают или не вызывают доверие; обсудить чувства страха и безопасности. Здесь понадобятся таблички с надписями: «козленок», «коза», «волк».
Участники вытаскивают эти таблички из коробки, не показывая друг другу. Одного надо попросить пересказать сказку про семерых козлят.
В одном углу комнаты садятся в тесный круг «козлята». Это их домик. Остальные участники собираются в другом углу. Каждый из них по очереди подходит к «домику» и пытается убедить «козлят», что он «коза». Если они убедятся, то впустят «волка» в дом. Он «съедает» одного «козленка» и выбывает из игры. Цель «козлят» - остаться целыми и невредимыми. Цель «коз» и «волков» - попасть в домик.
Эта игра позволит участникам начать общаться друг с другом более доверительно и попробовать себя в разных ролях. Будет интересно обсудить:
Что чувствовали «козлята»?
На чем они основывались, когда принимали решение?
Почему иногда ошибались?
Часто ли наши впечатления о людях бывают ошибочными?
Что чувствовали «козы», когда их принимали за «волков»?
Как они пытались убедить «козлят»?
Приятно ли быть «волками»?
Случалось ли, что кто-то в жизни оказывался «волком» против своей воли?

​Наталия ГУДОШНИКОВА, учитель граждановедения, Саранск



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!