Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный мир магнитов. Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «По секрету

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе

" Волшебница вода "

Цель: развитие исследовательской деятельности.

Задачи: Закрепить знания об основных свойствах воды. Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения к природным ресурсам. Развивать умение организовывать эксперимент и получать результат.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

3. Чтение художественной литературы.

4. Наблюдение за водой во время прогулок.

Материалы для НОД:

- Прозрачные одноразовые стаканчики, одноразовые пластиковые ложки, молоко, вода питьевая, краски, кисти, соломинки для питья, сок, лимон, сахар, фартуки, карточки – схемы с алгоритмом выполнения опытов.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, пока я проветривала группу, к нам в окно залетела снежинка... а на ней что-то написано. Кто сможет прочесть?

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан

И летаю, и бегу,

Неподвижной быть могу.

Я и льдинка голубая,

Я и капля дождевая,

И снежинка вырезная.

Вы узнали без труда,

Называюсь я … (вода)

Догадались, о чём пойдёт у нас сегодня разговор? (ответы детей) Мы с вами поговорим о воде.

Показать на столе глобус, спросить у детей:

Что это? (ответы детей)

А что такое глобус? (модель нашей Земли)

В какие цвета окрашен глобус? Какого цвета земля и горы? А голубым цветом что обозначено, как вы думаете? (вода)

А если я сильно раскручу глобус, какого цвета станет наша планета? (ответы детей) Правильно, весь глобус будто окрасился голубым цветом.

А теперь посмотрите на экран. Так выглядит наша планета Земля из космоса (слайд 1 с изображением Земли из Космоса) На снимке видно, что нашу планету недаром зовут голубой путешественницей космоса. Вот как много воды у нас на Земле!

Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле? (ответы детей) Правильно, это реки, озёра, моря, океаны (слайд 2 с изображением рек, озёр, морей, океанов)

Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (ответы детей) (нужна всем: и растениям, и животным, и птицам и человеку) (слайд 3 с изображением необходимости воды всему живому)

А для чего вода нужна человеку? (ответы детей)

Откуда берётся вода в кране? (слайд 4 откуда берется вода в кране)

Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт, не кончается (из реки). Она прошла большой путь, прежде чем оказалась в кране - по трубам, затем через фильтр, чтобы стать чистой. К воде нужно относиться бережно, не оставлять открытыми краны.

Чтобы направить силу воды на пользу человеку, в лабораториях работает много учёных.

А что такое лаборатория? (ответы детей)

А как нужно вести себя в лаборатории?

А вы хотите побывать в такой лаборатории и провести свои опыты с водой? Отправляемся в Лабораторию Воды (музыка волшебства):

Вправо, влево повернись,

В Лаборатории Воды окажись!

Вот мы с вами и в Лаборатории! Для того чтобы начать работу, что нужно сделать? (надеть фартуки). Мы будем проводить 4 опыта, нам нужно разделиться на группы. Как вы думаете, на сколько групп нужно разделиться? (на 4)

Ребята, а как можно разделиться на 4 группы? (ответы детей) Предложить разделиться по счёту (1, 2, 3, 4-ый).

А для того, чтобы работа в группах была эффективной и организованной, нужно выбрать…кого? (руководителя)

А как вы думаете, какие обязанности у научного руководителя? (ответы детей) Посовещайтесь и выберете руководителя.

Давайте вспомним правила при проведении опытов (правила: Внимательно слушать руководителя. Точно выполнять указания руководителя. Аккуратно работать с оборудованием. В конце опытов делать выводы.)

(На столах у каждой группы лежат карточки с алгоритмом выполнения опыта, оборудование для проведения опытов)

Перед работой нам необходимо размять наши руки: (пальчиковая гимнастика)

Приступаем к работе, у вас на столах лежат карточки, на которых показана последовательность выполнения опыта.

1 опыт «Вода прозрачная?»

А как это проверить на опыте? (в оба стакана с жидкостями опустить ложечки, в стакане, где ложку видно – вода, где не видно – молоко)

2 опыт «Какого цвета вода?»

(нужно обмакнуть кисточку в краску и прополоскать кисточку в стакане с водой, вода окрасилась). Сделайте вывод: вода примет цвет того вещества, которое в ней растворили.

3 опыт: «Есть ли у воды вкус?»

Как вы думаете, есть ли у воды вкус? Возьмите соломинки и попробуйте сок в стакане. Какой он на вкус? (сладкий) А теперь попробуйте воду, какая она на вкус? (безвкусная) А чтобы вода стала кислой или сладкой, что нужно сделать? (добавить капельку лимона или кусочек сахара) Проведите опыт, сделайте вывод. (Если в воду добавить какое-нибудь вещество, то вода приобретет вкус того, что в ней растворили)

4 опыт «Есть ли у воды запах?»

Ребята, понюхайте чистую воду в стакане, чем пахнет? (ничем) А если в воду добавить какое-нибудь вещество с запахом, что будет? Проведите опыт, сделайте вывод. (Чистая вода не имеет запаха. Но если в воде растворить какое-нибудь вещество с запахом (лимон), то вода приобретёт запах того, что в нее добавили).

Мы закончили эксперименты. Давайте снимем фартуки. А для того, чтобы нам вернуться в группу, нужно снова произнести волшебные слова:

Вправо, влево повернись,

Снова в группе очутись . (музыка волшебства)

Музыкальная минутка (под песню из мультфильма «Барбарики» «О дружбе»).

Присесть на стулья. А теперь я предлагаю каждому из «научных руководителей» рассказать о проводимых опытах. «Руководитель» первой группы расскажет о первом опыте, второй о втором и так далее.

Расскажите, какой опыт мы проводили, какой вывод вы сделали?

Что вы сегодня вечером расскажите дома, где вы побывали? Что нового узнали?

Вы мне поверите, если я вам скажу: вода слышит? (ответы детей) Я тоже не верила, но, оказывается, учёные проводили опыты с замёрзшей водой и выяснили: вода слышит. Учёные говорили воде добрые, хорошие слова, включали красивую музыку, звуки леса, пение птиц, потом замораживали воду и рассматривали кристаллики воды через большой микроскоп (слайд 5 с изображением красивых кристаллов воды).

Затем воде дали послушать музыку грубую, сказали нехорошее слово, снова заморозили воду. Посмотрите на экран, кристаллики воды стали уродливыми (слайд 5 с изображением ломаного кристалла воды).

Вот и получается, что наша вода способна слышать, значит, она живая. А всё живое требует к себе бережного отношения. Как мы должны беречь воду? (ответы детей)

Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. На столе стаканчики с питьевой водой. Давайте с вами скажем воде добрые слова. Пожелайте ей здоровья и добра. А теперь давайте её выпьем, а она с нами в ответ поделится здоровьем и добром. Никогда не ругайтесь!

А что же случилось с нашей гостьей-снежинкой? (ответы детей) Верно, она растаяла и превратилась в капельки воды, которые она оставила вам на память (вручить капельки-медальки)


Конспект НОД по экспериментированию в старшей - подготовительной группе ДОУ

Цели и задачи:
Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование; Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить проводить несложные опыты с использованием простых средств и предметов;
Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; Учить договариваться между собой; Дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, мышление, познавательный интерес.
Оборудование и материалы:
столы, накрытые клеенкой, соль, сода, перманганат калия, одноразовые прозрачные стаканчики, 2 баночки с акварелью желтого и синего цветов, 2 сырых яйца, мерные ложечки, пипетки, колонка со спокойной музыкой.
Рекомендации к проведению: перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности; необходимо привлечь к проведению опытов и экспериментов как можно большее количество детей, поэтому на каждый этап опыта вызывается помощник ранее не участвовавший из числа желающих; необходимо стараться добиваться от детей самостоятельных ответов, давая подсказки и задавая наводящие вопросы, важно не допускать длительных заминок.Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будим с вами работать в лаборатории, проводить опыты. А с чем, мы сейчас узнаем. Закройте глазки и послушайте…Что это шумит? (звучит шум ручейка, когда дети отгадают, на доске появляется картинка). Правильно. Именно о воде мы будем сегодня с вами говорить.
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.
Скажите, для чего нужна вода человеку? (ответы детей.) А как вы думаете, животным нужна вода? (ответы детей). Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую вода, овощи и фрукты всегда мыть перед едой. Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? (ответы детей) Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде нельзя забывать о безопасности. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами. Проходите в лабораторию.
Лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами и мы проведём опыты по исследованию воды.
(Воспитатель надевает халат)
Но прежде, чем мы приступим к опытам, я вам расскажу правила безопасности в лаборатории:
Нужно четко выполнять мои инструкции, слушать внимательно и запоминать. Берем только те предметы, которые я называю.
Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»
Воспитатель: Вода – это жидкость. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как доказать, что вода жидкость? (ответы детей) Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Какая вода? (жидкая). Теперь сделайте глоток. Вода сладкая? Вода горькая? Вода кислая? Вода соленая? (нет) У воды есть вкус? (значит вода безвкусная). А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды? Значит, вода не имеет запаха. Давайте теперь опустим бусинку в наш стакан с водой. Мы видим эту бусинку? (да) Значит вода какая? (прозрачная, бесцветная) Молодцы, теперь поставьте стакан на место.
Вывод детей: Вода - жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса.
Опыт №2 «Вода имеет твёрдое свойство»
Воспитатель: Ребята, возьмите теперь маленький стакан. Что там лежит? (лед) Возьмите его в руку, какой он? (ответы детей) Смотрите, он же тает. Во что превращается лед? (в воду) Значит лед это вода. Вода может быть в твердом состоянии. Кладем лед в стакан, вытираем руки салфеткой.
Вывод детей: Вода имеет твёрдое свойство.
Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте ненадолго выйдем из лаборатории и встанем в круг.
Физкультминутка: воспитатель задает вопросы, а дети отвечают- если «Да»-то хлопают в ладоши, если «НЕТ»- то качают головой.
Игра "Бывает - не бывает".
Воздух бывает теплый? (Бывает).
Воздух бывает чистый? (Бывает).
Воздух бывает пушистый? (Не бывает).
Воздух бывает легкий? (Бывает).
Воздух бывает грязный? (Бывает).
Воздух бывает сердитый? (Не бывает).
Воздух бывает холодный? (Бывает).
Воздух бывает полосатый? (Не бывает).
Опыт №3 «Вода имеет плывучесть»
- Я знаю еще один очень интересный опыт на плавучесть. Поднимите руки, кто из вас любит плавать. (Дети поднимают руки). Скажите, где вы плаваете? (Дети: в бассейне, на речке, в море, в озере, на пруду). А где легче всего плавать? (Дети: в море). А почему? (Дети: в море вода соленая, она лучше держит), абсолютно верно, друзья мои, и мы подтвердим это с вами следующим экспериментом.
В одной банке – простая вода, а в другую – добавляется соль. В пресной воде – яйцо тонет, а в соленой – плавает. Добавляя в банку то соленую, то пресную воду, заставляет яйцо, то всплывать, то опускаться на дно банки, и добивается того, что яйцо зависает на её середине.
Вывод: в соленой воде плывучесть легче.
Опыт №4 «Палитра красок»
- А теперь начинаем опыты на окрашивание воды. На занятия ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? (Дети: акварель). У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? (Дети: синий). Проверим! (Двое детей выходят на сцену и при помощи пипетки в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый).
Опыт №5 «Окрашивание воды»
- Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом.
(растворяю в воде кристаллики марганцовки, дети любуются, завороженные этим зрелищем).
Какого цвета получился раствор? (Дети: малиновый). А что будет, если туда добавить прозрачную жидкость? (Дети: ничего, цвет слегка побледнеет. добавляю пипеткой в раствор немного перекиси водорода и жидкость становится прозрачной).
А теперь нам нужно снова отдохнуть.(встаем в круг)
Физкультминутка «Ручеёк».
Жил да был ручеёк,
(волнообразные движения рук.)
Зажурчал и потёк.
(Ходьба по кругу)
В тучку превратился
(Рисуют в воздухе круг)
Капелькой спустился
(Присели.)
Вот и кругооборот
(Покружились вокруг себя)
Наблюдательный поймёт
(Руки в стороны) .
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.
Опыт №6 «Парообразная вода - пар»
Воспитатель: А теперь я вам покажу самый удивительный фокус! (в колбу наливается вода, затем добавляется небольшое количество марганца и соды, и получается пар). Ребята что это? (пар) Где вы в жизни встречали пар? (ответы детей)
Вывод: вода может быть в парообразном состоянии.
Воспитатель: Еще, ребята, я бы хотела вам рассказать, одну очень интересную историю о «Круговороте воды в природе». Берется кастрюля с горячей водой и накрывается крышкой. Когда открывается, то появляются капельки и детям объясняется круговорот воды в природе.
Итог НОД.
Воспитатель: мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Вода может быть в трех состояниях (каких): жидком, твёрдом, парообразном. Она обладает многими свойствами: (какими) прозрачная, нет запаха, без вкуса. Вода находится в постоянном движении.
Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь. Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? Давайте расскажем об удивительных свойствах воды.
Воспитатель: Вода добрый друг и помощник человека. Я предлагаю послушать стихотворение Натальи Рыжовой «Волшебная вода».
Вы, слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду ее найдете, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.
Воспитатель: Молодцы ребята! Наши опыты закончены. Спасибо за работу, вы были настоящими лаборантами.

Елена Пастухова
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Превращения воды» в подготовительной группе

Тема : " Превращения воды ".

Задачи : закрепить полученные знания о воде, расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое. твёрдое, газообразное) . Познакомить детей со свойствами воды , как жидкости (способность растворять в себе другие вещества, находиться в любом из 3-х состояний вещества). Сформировать представление о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое.

Развивать произвольное внимание. диалогическую речь, способность задавать интересующий вопрос, развивать наблюдательность, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно - следственные зависимости и делать выводы .

Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.

Планируемые результаты : дети умеют проводить простейшие опыты с водой , делать выводы . Доброжелательны друг к другу при коллективной работе. Сформирован устойчивый интерес к явлениям окружающего мира.

Методы и приёмы :

1. Словесные : вопросы, ответы, рассказ педагога, рассказ ребёнка.

2. Положительная мотивация.

3. Художественное слово.

4. Практические действия : проведение опытов .

5. Дидактическая игра " Капельки".

Оборудование : схемы, термос, стекло, кубики льда, одноразовые стаканчики, ложечки, сахар, соль, марганец, сок апельсина, микрофон.

1. Формирование положительной мотивации :

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться.

А о чём мы будем сегодня говорить на нашем занятии вы узнаете отгадав загадку.

Я и туча, и туман

И ручей, и океан

Я летаю, и бегу

И стеклянной быть могу. (вода) .

Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде? (вода- это жидкость, прозрачная. бесцветная. без запаха. растекается. она принимает форму того сосуда, в который её наливают, для чего нам нужна вода).

А сейчас мы поиграем в игру " Корреспондент".

Кто такой корреспондент? (человек специально отправленный за информацией) .

Сегодня Диана будет у нас корреспондентом.

1. Здравствуйте. Как вы думаете на земле много или мало воды ?

2. Верно ли, что любую воду можно пить?

3. Что случилось бы если бы вода вдруг исчезла?

Человек, запомни навсегда :

Символ жизни на Земле - вода!

Экономь её и береги-

Мы ведь на планете не одни. (читает стихотворение Диана) .

2. А сейчас мы отправимся в нашу лабораторию. Мы снова станем учёными и продолжим исследовать воду.

Сегодня нам предстоит трудная задача : узнать, в каких состояниях бывает вода и что она умеет делать с другими веществами.

Мы знаем, что вода состоит из мелких капелек, они соединены друг с другом, но не очень крепко, поэтому вода растекается. Вода - жидкое вещество.

Но вода бывает не только в жидком состоянии. Посмотрите, что это? (воспитатель показывает термос) .

Для чего нужен термос? (термос сохраняет тепло, любая жидкость остаётся горячей долгое время) .

Как вы думаете, почему из термоса идёт пар? (мы вскипятили воду и налили в термос, в термосе находится кипяток, горячая вода).

Воспитатель накрывает термос стеклом, поднимает стекло.

Из термоса идёт пар, а на стекле, что мы видим? Как так получилось? (ответы детей) . Что стало с паром, во что он превратился ? (Пар превратился в воду ) . Значит, пар - это тоже вода.

сильно нагретая вода при высокой температуре превращается в пар , а пар остывая превращается воду . В природе - пар поднимается вверх, остывает в воздухе и выпадает на землю в виде осадков.

Назовите какие бывают осадки? (дождь, снег. град, роса) .

В паре расстояние между частичками больше, чем в воде, и они быстрее двигаются, разлетаются. Такое состояние вещества называют газообразным.

3. Продолжим исследования.

Предлагаю выйти к столу Тимофея. Он покажет и расскажет нам о своём исследовании.

Тимофей, с чем ты будешь проводить опыт ? (с кубиками льда)

Тебе нужна помощь (Тимофеё предлагает выйти Стасу, надеть перчатку и взять в руки кубик льда, а сам берёт кубик льда в голые руки).

Тимофей : " Как вы думаете, у кого из нас лёд растает быстрее? (Верно, лёд быстрее растает у меня, посмотрите) . А почему? Он соприкасается с теплом моих рук.

Во что превратился лёд ?

Стас, а почему у тебя лёд тает медленнее? (перчатки разъединяют тепло рук и холод льда)

Тимофей, а как можно получить лёд? Спасибо вам за опыт .

Так в каком ещё состоянии, кроме жидкого и газообразного может находиться вода? (может находиться в твёрдом состоянии) .

В твёрдом веществе, капельки расположены очень плотно друг к другу и двигаются медленно.

Таким образом вода может находиться в 3-х состояниях в жидком, газообразном и твёрдом.

4. Я вам предлагаю поиграть в игру " Капелька".

Вос-ль : Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные.

Дети хаотично гуляют по кругу.

Вос ль : Но вот капельки встречаются друг с другом и получается ручеёк.

Дети двигаются друг за другом паровозиком.

Вос ль : А теперь ручеёк течёт и впадает в море.

дети берутся за руки и образуют круг.

Вос-ль : А теперь, представьте, что выглянуло солнышко и сильно нагрело воду. Каждый из вас- капелька воды . Ваши ладошки такие горячие, что вам уже невозможно держать друг друга за руки. Ваши ручки разжимаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара.

Дети двигаются по группе быстрым шагом .

Вос-ль : Пар поднялся высоко в небо, вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стала теплее.

Дети обнимают друг друга.

5. А сейчас мы возвращаемся в лабораторию и узнаем, что происходит с веществами в воде.

1) За одним столом стоит стаканчик с водой и соль.

2) За другим столом стаканчик с водой и сахар.

3) За третьим столом стаканчик и сок апельсина.

Дети садятся за столы группами . Воспитатель просит детей за первым столом высыпать вещество, которое у них на столе в стаканчик с водой, размешать и дать попробовать ребятам.

Какая по вкусу получилась вода? Почему? Аналогично с сахаром.

А куда же делась соль и сахар?

Пряча в себе сахар и соль, вода не даёт их увидеть, не даёт их взять назад, но при этом хранит в себе. на самом деле они не исчезли, они растворились. Сейчас мы увидим, как это происходит своими глазами.

у меня есть незнакомое вам вещество марганец.

Мы сейчас его добавим в стаканчик с водой.

Что происходит с кристаллами марганца? (они растворяются и вода окрашивается) .

Воспитатель предлагает детям за третьим столом растворить в стаканчике с водой вещество, которое у них на столе (сок апельсина) . И предложить экспертам ответить на вопрос : " Появился ли у воды запах ".

Да, вода приобретает запах вещества, которое в неё растворили. Чем пахнет вода в стаканчике? значит что в неё растворили?

Что же мы узнали из этого исследования? (соль и сахар растворяются и придают воде сладкий и солёный вкус, марганец растворяется и окрашивает воду в розовый цвет, сок растворяется и придаёт воде запах.

Вос-ль : вода является растворителем. Это ещё одно её свойство.

Мне очень хочется узнать. Что больше всего вам сегодня понравилось?

Публикации по теме:

Конспект для детей дошкольного возраста подготовительной группы в - образовательной области «Познание» по теме «Свойства воды». Коннова.

Конспект непрерывной образовательной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Винни- Пух и воздушный шарик" (Свойства воздуха) Выполнила: Кожевникова Н. В. воспитатель 2 мл. группы №8. Программное содержание: Продолжать.

Актуальность: Детское экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Магниты-волшебники» Тема: «Магниты-волшебники» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитами. Задачи: 1. Познакомить с.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе

" Волшебница вода "

Воспитатель: Калиничева Анастасия Алексеевна

МБОУ «Устьвашская СОШ» СП-ДО «Детский сад «Колосок»

Цель: развивать исследовательскую деятельность у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды; научить проводить несложные опыты с использованием простых средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы. З акрепить знания детей о значении воды в жизни человека, Дать детям почувствовать радость открытий, воспитывать любознательность и умение работать парами.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию «Удивительных превращений». А вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей)

Лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. А работают тут ученые и их помощники лаборанты. Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами и мы проведём несколько экспериментов.

А вот над чем мы будем ставить опыты и эксперименты, вы узнаете, отгадав загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Что такое вода? (ответы детей). Где можно найти воду? Ребята давайте мы с вами посмотрим на глобус. Что такое глобус? (ответы детей) Правильно это макет нашей планеты. Посмотрите на него и скажите какие цвета вы видите на глобусе? (ответы детей). Как вы думаете, что обозначено зеленым цветом? (ответы детей). А что означает голубой цвет на нем? (ответы детей). А какого цвета больше всего на глобусе? (ответы детей). Наша планета на 80% состоит из воды, а суша занимает всего 20% всей территории. Скажите, для чего нужна вода человеку? (ответы детей.) А как вы думаете, животным нужна вода? (ответы детей). Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами. Проходите в лабораторию.

Но прежде, чем мы с вами начнем делать опыты, необходимо изучить правила безопасного поведения в лаборатории:

1. Перед опытами нужно надеть фартуки, шапочки.

2.Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения воспитателя.

3. Не брызгайся водой.

4. Ничего не бери в рот.

5. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не рассыпать, не пролить.

6. Содержи рабочее место в чистоте.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста а вода у нас какая? (ответы детей). А мне сегодня один ученый сказал, что вода густая. Это правда? (ответы детей). А какая? (ответы детей). Ж идкостью называют вещество, которое обладает подвижностью и текучестью. Давайте мы с вами докажем, что вода жидкость? (ответы детей) Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Что происходит? (ответы детей). Значит, какая вода? (жидкая). Теперь сделайте глоток. У воды есть вкус? (ответы детей). Значит вода, какая? (безвкусная). А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды? (ответы детей). Значит, вода не имеет запаха. Давайте теперь опустим бусинку в наш стакан с водой. Мы видим эту бусинку? (да) Значит вода какая? (прозрачная, бесцветная) Молодцы, теперь поставьте стакан на место.
Теперь сделаем вывод: Вода - жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса.

Скажите ребята а вода всегда только жидкая? (ответы детей). Возьмите теперь маленький стакан. Что там лежит? (лед) Возьмите его в руку, какой он? (ответы детей). Смотрите, он же тает. Во что превращается лед? (в воду) Значит лед это тоже вода? Вода может быть в твердом состоянии. Кладем лед в стакан, вытираем руки салфеткой.
Вывод детей: Вода, когда замерзает, становится твердой.

Воспитатель: А еще вода бывает в газообразном состоянии. Кто знает как это? (ответы детей). Давайте с вами посмотрим на наш термос. В нем налита горячая вода. Давайте нальем ее в кружку. Смотрите что появилось над кружкой? (ответы детей. А что такое пар? (ответы детей). Давайте мы с вами накроем кружку крышкой, и немного подождем. Что появилось на крышке? (капельки воды). Какой вывод можно сделать из этого? (ответы детей). Где мы в жизни можем встретить пар? (ответы детей)

А теперь мы немного разомнемся. Выходим в центр группы и встаем в круг
Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились (шагаем на месте),

Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на пояс),

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),

Вот так славно освежились (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе раз - это брасс (круги двумя руками вперёд),

Одной, другой - это кроль (круги руками поочерёдно),

Вот поплавали мы с вами,

Вышли на берег крутой (шагаем на месте) и отправились домой.

Воспитатель: Я знаю еще один очень интересный опыт. Поднимите руки, кто из вас любит плавать. (Дети поднимают руки). Скажите, где вы плавали? (Дети: в бассейне, на речке, в море, в озере, на пруду). А кто из вас плавал в море? А вы знаете что в море очень легко плавать. А кто знает почему? (Дети: в море вода соленая, она лучше держит), абсолютно верно, друзья мои, и мы подтвердим это с вами следующим экспериментом.
В одной банке - простая вода, а в другую - добавляется соль. В пресной воде - яйцо тонет, а в соленой - плавает.

Какой вывод можно сделать: в соленой воде плавать легче, вода с солью выталкивает на поверхность.
Ребята скажите, а любую воду может пить человек? (ответы детей). Ребята, подойдите ко мне, посмотрите внимательно. В этом стаканчике находится грязная вода. Скажите, мы можем сделать так чтобы вода стала чистой? (ответы детей). А как? (ответы детей). Что используют для очистки воды? (фильтр).Сейчас мы с вами попробуем очистить воду от грязи. Пододвинте к себе пустой стаканчик и стаканчик с грязной водой. На пустой стаканчик положите промокашку. С ее помощью мы попробуем очистить воду. И потихонечку перелейте воду из одного стаканчика в другой. Что стала с водой? (ответы детей). Наша вода прошла через наш фильтр а вся грязь осталась на фильтре. Какой вывод можно сделать? Грязную воду можно фильтровать, и она станет чистой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми опытами. Какой опыт вам понравился больше всего? (ответы детей).

Воспитатель: Вода добрый друг и помощник человека. Я предлагаю послушать стихотворение Натальи Рыжовой «Волшебная вода».

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. А как можно охранять воду? (вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим).

А сейчас я хочу вручить моим маленьким лаборантам памятные медали.

Впереди нас ждут много новых открытий , поэтому до новых встреч в лаборатории «Удивительных превращений».

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад «Солнышко»

с. Новобелокатай «детский сад

«Светлячок» с. Новобелокатай»

Конспект занятия

по экспериментальной деятельности в подготовительной группе

«Электрические чудеса»

Выполнил: воспитатель1 категории

Елисеева С.В

Конспект занятия «Электрические чудеса»

Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно- экспериментальной деятельности.

Задачи

Образовательные:

  • познакомить детей с достижением человечества - электричеством; обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком;
  • познакомить с понятием «статическое электричество»
  • закреплять правила безопасного обращения с электроприборами.

Развивающие:

  • способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
  • развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.

Воспитательные:

  • вызывать чувства уважения и гордости к достижениям человека.

Оборудование и материалы:

  • материалы используемые для беседы : презентация на проекторе, иллюстрации с изображением Доброй Феи и предметов бытовой техники; фрагмент мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы. Школа безопасности», карточки-схемы с правилами безопасности;
  • материал для наблюдения и экспериментирования ; часы, батарейка, воздушные шары, лоскуты шерстяной ткани, пластиковые палочки, фигурки бабочек из бумаги, емкость с пенопластом, губка смоченная водой;
  • материалы для дидактических игр ; парные карточки с изображением предметов;
  • материал для обратной связи ; облачка, солнышки, схема человека.

Ход занятия

Приветствие. Организационный момент.

Воспитатель. Я принесла сегодня вас часы чтобы было удобно заниматься, и мы не пропустили другие важные дела. Но, по-моему, они не работают. Не слышно, что бы они тикали, да и стрелки стоят на месте. Что же с ними такое?

Дети. Завод кончился, нет батарейки, батарейка села, и т.д.

Осматриваем часы выясняем что нет батарейки.

Воспитатель. Попробуем поставить батарейку. Как вы думаете, почему стрелки на часах стали двигаться? Верно, когда мы вставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и часы заработали. Стрелки движутся часы такают. Что же за сила скрывается в батарейки? Как вы думаете? (предложения детей.) Молодцы, это электричество. Что же такое электричество?

Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Послушаем что нам расскажет тетушка сова из научного дупла. (Просмотр фрагмента мультфильма об электричестве из сериала «Уроки тетушки Совы»)

Воспитатель. Тетушка Сова рассказала о том, что электричество есть в каждом доме. Как вы думаете в зале где мы сейчас находимся есть электричество? (Розетки, выключатели, провода и т.д). Откуда электричество поступает в наш дом? (Предложения детей.) Ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наш дом.

Про девушку эту я сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожаленью не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А ей на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной.

Приходится девушке дом убирать,

Но где пылесос что бы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины что моет посуду!

А надо еще приготовить обед.

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка - всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.

Воспитатель. Вы догадались, о ком это стихотворение? (О Золушке ). Она трудится не покладая рук, а на бал приедут ее вредные сестры. Вы хотите, чтобы Золушка попала на бал? Сегодня Фея предлагает вам сделать золушке подарок. Если вы правильно называете отгадку, Фея дарит подарок Золушке. Дети отгадывают загадки, по мере отгадывания на экране появляются изображения предметов бытовой техники.

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

Отгадка (ответ): Пылесос

Летом папа нам привез

В белом ящике мороз —

И теперь мороз сухой

У нас и летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.

Отгадка (ответ): Холодильник

Четыре синих солнца у бабушки на кухне,

Четыре синих солнца горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

Отгадка (ответ): Электроплита

Этот ящик очень любят,

Он умеет говорить,

И показывать он будет,

Только надобно включить.

Деткам он дарит мультфильмы,

Взрослым новости, кино,

Включат ящик Димки, Машки,

Сразу весело, смешно.

Отгадка (ответ): Телевизор

Воспитатель. Сколько подарков Золушке мы подарил! Как можно назвать предмеры, которые мы перечислили? (ответы детей) Это бытовая техника, или электрические приборы. Почему мы эти приборы называем электрическими? (ответы детей) Как вы думаете для чего нужна бытовая техника? (ответы детей)

Дидактическая игра «Как предметы помогают человеку»

Для игры понадобятся карточки: на одних изображение предмета, на других изображение, которое показывает, для чего эти предметы нужны человек. Детям нужно найти пару и объяснить свой выбор.

Раскладываются карточки, составляющие пару.

Волосы- фен.

Спящий человек - будильник.

Ночь - фонарь.

Чашка - электрический чайник.

Ковер - пылесос.

Фотография - фотоаппарат.

Платье - швейная машинка.

Воспитатель. Сейчас мы с вами отправимся в мою лабораторию где будем учеными и будем изучать электричество. Но не простое, а статическое. А попадём мы туда с вами с помощью этого провода. (Дети встают в круг говорят слова передавая по кругу за узелки провод.)

Физкультминутка.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам,

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос.

Ток энергию принес.

Экспериментирование

Воспитатель. Электрический ток в проводах очень опасен, а вот статическое электричество не опасно. Поэтому мы можем с ним поэкспериментировать.

У меня есть шарики из пенопласта. Я попробую заставить их двигаться без помощи рук.

Опыт 1.

Натирается крышка пластиковой коробки шерстеным лоскутком. Накрывается коробка с шариками.

Воспитатель. Что происходит с шариками? (Они зашевелились) Почему они зашевелились? Когда мы натирали пластик шерстяным лоскутком, он зарядился статическим электричеством, поэтому шарики задвигались притянулись к пластику.

Попробуем другие предметы сделать «волшебными».

Опыт 2.

Показываю бумажных бабочек, разложенных на подносе. Предлагаю детям взять пластмассовые палочки и прикоснутся к бабочкам. Что происходит? (Бабочки лежат спокойно.) Как вы думаете, что будет с бабочками если мы познакомим их со статическим электричеством? (ответы детей) Предлагаю сделать эти палочки «волшебными» - электрическими, и они помогут бабочкам взлететь.

Натираем вместе пластмассовые палочки. Медленно подносим их к бабочкам и потихоньку поднимаем их бабочки поднимаются в след за палочками потому что получили электрический заряд.

Воспитатель. Для следующего опыта понадобится воздушные шары на длинных нитках.

Опыт 3.

Натираю шар шерстяной материей, и пытаюсь нему приблизить второй шар. Шары разлетаются в разные стороны. Дав заряженных предмета отталкиваются друг от друга, поэтому шары отлетают. Далее один шар сбрызгивается водой. Шары притягиваются друг к другу, потому что вода сняла электрический заряд, и он стал притягиваться к тому который наэлектризованный.

Воспитатель. Предлагаю поиграть с мыльными пузырями.

Опыт 4.

На столе на подносе рассыпано соль и перец. Натираем шар подносим к подносу к шару притягивается более легкий перец, а соль остается. Вот так мы помогли золушке.

Итог

Воспитатель. О чем мы с вас говорили сегодня? Кому что запомнилось?

Ребята мне бы хотелось узнать понравилось вам это занятие или нет. У меня есть фигурка человека. Это - я. Сейчас моя фигурка «пойдет гулять». (Приклеить фигурку к магнитной доске) Если вам понравилось занятие, то над головой фигурки появится солнышко, а если не понравилось, то тучка. Так я узнаю кому понравились занятие, а кому - нет.

Дети прикрепляют над фигуркой солнышки и тучки. Благодарю детей за солнышки и, если появляются тучки выясняю почему дети ее прикрепили.

Благодарю детей прощаюсь с ними.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!