Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Педагогическое кредо воспитателя доу. Эссе «Мое педагогическое кредо» воспитателя Ведерниковой Татьяны Павловны Педагогическое кредо воспитателя дошкольного образования

«Я - на своем месте»

Моё знакомство с профессией педагога началось с работы помощника воспитателя. Работая помощником, я была уверена, чторабота воспитателем не для меня - я не выдержу! Самое страшное, как тогда казалось, - постоянно быть с детьми, «существами из иного мира», у которых совершенно сумасшедший темп жизни: они задают сто вопросов в минуту, в ту же минуту, раз по пять ссорятся, дерутся, мирятся, начинают несколько игр сразу, бросают их, смеются, плачут, что-то просят, и иногда очень трудно понять, что.Но, наблюдая изо дня в день, за работойвоспитателя, за тем, с каким вниманием педагог относится к каждомувоспитаннику, как он простообщается с ними, играет, у детей же в это время глазки просто блестят от общения со своими наставниками, и этот страх потихоньку стал исчезать у меня. И я начала понимать, что не все так страшно, как казалось. Всё это так меня заинтересовало, что я решила пойти учиться на воспитателя.

Кто же такой воспитатель? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий и понимающий их. Это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему свойственно рисовать, клеить, шить, вязать, заниматься цветоводством, петь, танцевать, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, выступать перед родителями. Еще воспитатель должен обладать художественным вкусом, дикцией, знать правила хорошего тона, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием. Чем больше педагог знает и умеет, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми и их родителями. Практически все эти знания я получила в педагогическом колледже, ну и, конечно же, мне помогла моя практика в детском саду.

К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберите труд и вложите в него сою душу, то счастье само отыщет вас». Счастливого воспитателя видно сразу - он живет в среде детей, понимает их потребности, умеет наладить контакт с родителями, вдумчиво относится ко всему, что его окружает.

Труд воспитателя может быть трудным, отнимающий порой все силы, и физические и моральные, но рутинным, неинтересным его не назовешь. В моем представлении воспитатель - это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, советчик, союзник. Быть воспитателем - серьезная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии - дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным.

Появилась уверенность в правильности выбора своей профессии, в том, что твоё дело, твои знания нужны не только тебе, а ещё кому-то на этой земле! Это происходит, когда видишь, любопытные и доверчивые глаза детей, когда ты находишься в такой теплой, искренней и жизнерадостной атмосфере, что хочется отбросить все предрассудки и просто направлять, быть нужным и жить только для того, чтобы в глазах детей блеск никогда не угасал. Дети – они все такие разные, такие интересные и чуткие. Хочется узнать каждого, очутиться в его мире, узнать, чем он живет. Это невероятно интересно! И на все их вопросы мы вместе сможем найти ответы, и ты думаешь, что у них всё получится в жизни, в этом будет и твоё участие. Порой бывает очень трудно, но надежда, что тебя будут помнить, любить и ценить твои дети, именно те, которым ты открыл путь в интересную большую жизнь, – придаёт сил.

В моей работе на первый план выходят любовь и доброта, я стараюсь помочь воспитанникам увидеть прекрасное, интересное, приласкать их, посочувствовать, поговорить по душам, потому что самая большая ценность на земле – дети, во имя которых мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то какой смысл во всем этом «строительстве и посадке?!»

Принято считать, что миссия педагога – «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из просеянного прорастет? Ответ на этот вопрос не знает никто. А ведь очень важно вырастить то, что посеял. Знания, жизненный опыт, любовь к детям, вера в них – вот орудия сеятеля, даже не сеятеля, а садовника. В каждом маленьком человеке заложены те или иные способности. Задача воспитателя – обнаружить и развить их, ввести ребенка в окружающий мир, удовлетворив его познавательный интерес, выражающийся в бесчисленных вопросах «Почему?», «Откуда?», «Что такое?», «Зачем?» и т. д.

В своейпедагогической практике я уделяю особое внимание занятиям изобразительной деятельностью, которая оказывает большое влияние на развитие восприятия, образного мышления и мелкой моторики ребенка. Основной деятельностью изобразительного искусства является дизайн – деятельность. Моим девизом в работе являются слова В.А.Сухомлинского «…Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские года, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

Мои принципы в работе предоставлятьдетям больше самостоятельности и право выбора, умение встать на позицию ребенка, видеть в нем личность и индивидуальность, помочь детям быть социально значимым и успешным, научить понимать, что все новое – это интересно.

Прошла шесть лет, как я начала работать с детьми. Не раз возникала мысль: «А нашла ли я свое место в жизни?» Сегодня я с уверенностью могу сказать, что мое предназначение – быть рядом с дошкольниками, отдавать им частичку своего сердца и души. И это огромное счастье – закладывать фундамент будущего поколения! Я – на своем месте, оно – мое, и я его никому не уступлю!

Я раздам по каплям счастье,

Подарю тепло души,

Пусть обходит их ненастье,

И взрослеют малыши.

Знаю, что моя работа,

Как заряд на новый день,

Воспитателей порода

Слов не знает – злость и лень!

И, представьте, я моложе

Становлюсь из года в год,

Мне бессмертие, похоже,

Каждый маленький даёт!

Детство существует вовсе

не назло воспитателям, оно – дар природы

человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.

Ш.А. Амонашвили

В нашем доме всегда было много книг познавательного характера, поэтому я росла очень любознательным ребенком, читать начала еще в детском саду. До сих пор остаюсь благодарной своим родителям, что они всячески поддерживали мой неподдельный интерес к окружающей действительности и старались создать условия для моего полноценного развития.

Сколько себя помню, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы. На выпускном в школе во время традиционного опроса «Куда пойдешь учиться?» мне даже рта не дали раскрыть: «В педагогический!» – хором кричали одноклассники, родители и учителя вместо меня. И вот я учитель начальных классов. А вот уже филолог-преподаватель. Волею судеб оказалась в детском саду. Чем я руководствуюсь в своей работе, каково мое кредо? Познание и грамотность . Постоянное познание себя, окружающих, действительности. Грамотность в речи, в работе, в отношении к людям и, прежде всего, к детям.

Известны слова Л.Н.Толстого: « От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние» .

И с этим невозможно не согласиться. Только осознайте, сколько всего, доселе неизвестного, буквально, сваливается на голову малыша! И как он все это в себя впитывает, с какой жадностью познает мир! Ведь от количества и содержания вопросов многие из взрослых просто за головы хватаются (причем, не каждый взрослый может похвастать такой тягой к знаниям).

Поэтому считаю, что наиглавнейшая задача педагога – помочь ребенку познать мир, научить его познавать этот мир – подсказать все возможные для этого способы. Роль педагога в этом процессе, конечно же, не умалима. Необходимо способствовать развитию познавательной активности ребенка, чувства сопричастности с окружающей действительностью; содействовать овладению практическими навыками; безусловно, передавать детям информацию о наблюдаемом объекте или явлении. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать, в конце концов! Этот список можно продолжать бесконечно, как бесконечны знания, которыми может овладеть разум человека.

И все же, в начале было слово. Только созерцая, малыш познавать не может. Он постоянно требует объяснения увиденному, просит разъяснить скрытые процессы. Чем старше становится ребенок, тем важнее для него становится умение говорить. И не просто говорить, а доносить до собеседника свою мысль – он ждет в ответ понимания. Речь требует богатства и правильности. Старший дошкольник, сам того не осознавая, начинает предъявлять новые требования к своей речи и речи сверстников.

— Что ты так непонятно говоришь: «две окошки»! Лялечка что ли?

Множество раз наблюдала подобные ситуации. Это наглядный пример того, что речь ребенка развивается правильно. Он чувствует грамматические нормы: верно изменяет формы слов, подбирает флексии, ставит ударения. Речь обогащается синонимами, антонимами; часто можно услышать сложные предложения. Но все это приходит не само. Маленький человек должен быть погружен в хорошую речевую среду: чтение художественной литературы, обсуждение с детьми прочитанного и, несомненно, грамотная речь самих взрослых. Только в устной речи дошкольник способен усвоить литературные нормы языка и грамматические формы. Поэтому на практике убедилась, что развитие речи гораздо активнее происходит в процессе живого общения ребенка со мной – заинтересованным слушателем. К тому же я глубже познаю собеседника, мне становятся понятны его мысли, поступки. Уверена, что и я открываюсь малышу с новой стороны, делясь с ним своими впечатлениями, размышлениями. Мы познаем друг друга.

Это работает при условии уважения маленькой личности и ее мнения. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Вот что я понимаю под грамотным отношением к детям.

До сих пор встречаюсь и созваниваюсь со своими учениками: кто-то заканчивает учебу в средних, высших заведениях, многие уже работают. Видимся редко – теперь живем в разных городах, но всегда встречи проходят тепло. Ребята могут спросить совета или поспорить, просто поболтать. Но всегда при этом я вижу, как уважительно они ко мне относятся. Это ли не высшая награда для педагога?!

Говорят, воспитателей забывают быстро и вспоминают редко – это особенность детской памяти. Но я уверена в одном: можно забыть имя, как выглядит человек, но его отношение к тебе – никогда!

Говорю себе всегда: «Познавай ребенка, дай познать себя. Делай это грамотно, осторожно, боясь обидеть ненароком. И ребенок станет величайши м открытием!»

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27»,

г. Озерск, Челябинская область, Россия

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

Елена Колоскова
Эссе воспитателя «Моё педагогическое кредо»

Эссе воспитателя детского сада .

«Моё педагогическое кредо » .

Описание работы : Данный материал можно использовать педагогами для своих портфолио и для различных конкурсов.

Цель : Раскрытие значение слова воспитатель .

Задачи :

Создать уютную атмосферу при ознакомлении с материалом.

- воспитывать чувство интереса к материалу.

Эссе воспитателя

«Воспитатель - это волшебник , который открывает

детям дверь в мир взрослых.

И от того, что знает и умеет воспитатель ,

зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников ».

К. Гельвеций

Эссе воспитателя .

Что же означает – профессия воспитатель детского сада , воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?

Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей» , переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься» , начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети»

Воспитатель как гончар , в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель , который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе , всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!

Воспитатель – кто это такой ?

Наставник или назидатель?

А может, он творец и душ ваятель

А может просто человек,

След оставляющий на век?

И простотой и глубиной души

Способный в жизнь нам выстроить мосты!

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.

Моя профессия - воспитатель детского сада . Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.

Да, воспитатель – звездная судьба ,

В ней поиск, радость озаренья,

За души детские борьба

Работа – просто вдохновенье!

Работая педагогом , понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог , должен найти ключик к каждому ребенку. А обмануть их, невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься : с любовью или без. И ответят тебе тем же. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя , когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии.

Великий педагог Г . Песталоцци, практиковавший педагогику любви , сказал : «Если не любить, то не имеешь права воспитывать » и каждый день убеждаюсь в его правоте.

Воспитатель должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичным, талантливым, коммуникабельным, молодым душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только тогда детский сад сможет превратиться «в островок счастливого детства» .

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость , доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях : он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными , образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель .

Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.

Я разделяю мнение Яна Корчака о том, что «дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей».

И поэтому я выбрала профессию - воспитатель детского сада , потому что мне нравится постоянный живой контакт с детьми, я безумно люблю этих малышей, а также способность быть разноплановым специалистом. Очень важен и психологический аспект. Так же необходимо найти не только индивидуальный подход к ребенку, но и поладить с родителями. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не позволять им ни на одну секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям.

Закончить свое эссе я хочу словами В . А Сухомлинского : «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике . Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь : желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать ».

Современный этап развития системы дошкольного образования выводит работу воспитателя на совершенно новый уровень. Среди важнейших умений любого педагога отмечают, прежде всего, способность анализировать, осознавать, делать выводы. В требования регулярной аттестации воспитателя ДОУ первой и высшей квалификационной категории также входит владение самоанализом.

Помимо этого важнейшего требования федерального государственного образовательного стандарта, педагог должен сам для себя осознать основные направления своей работы с дошкольниками. Определившись с ними, воспитатель ДОУ сможет сформулировать свое кредо.

Педагогическое кредо воспитателя ДОУ - это девиз работы с детьми, поэтому оно должно звучать коротко, но образно, ясно, сильно и индивидуально. Почти каждое аттестационное портфолио воспитателя ДОУ содержит педагогическое кредо, в котором ведущей идеей должна звучать любовь к детям и своей профессии.

Вовсе не требования государственных стандартов, аттестационных процедур и дошкольных учреждений должны быть стимулом к написанию кредо. В первую очередь, самому педагогу важно осознание мысли своего кредо для самопознания и саморазвития в профессиональном и личностном плане.

Роль воспитателя ДОУ в развитии детей

Воспитывать детей дошкольного возраста - это большая ответственность. Каждый ребенок является уникальной личностью, в котором живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и пытливый наблюдатель.

Поэтому роль педагога дошкольного учреждения можно изложить в нескольких постулатах. Воспитатель должен:

  • способствовать гармоничному развитию способностей детей;
  • создавать условия для реализации индивидуальных задатков каждого ребенка;
  • развивать в ребенке творческий потенциал, самостоятельность, желание учиться и познавать новое;
  • помогать ребенку осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и социумом;
  • осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать результаты.

Дети открыты для всего нового и в первую очередь для красоты и добра, но при этом они чутко реагируют на ложь и несправедливость. Воспитателю ДОУ важно с удовольствием приходить к детям, с энтузиазмом начинать любое занятие. Дать детям первые знания, играть с ними, развивать и учить добру не получится, если педагогу не нравится сам процесс.

Однако ошибочно представлять работу воспитателя в дошкольном учреждении лишь как игру с детьми. Для развития детей требуется много терпения, кропотливого труда, чтобы в коллективе каждый ребенок получил возможность вырасти настоящим человеком.

Наблюдательность и чуткость при этом не менее важные качества. Глаза ребенка отражают состояние его души, в них можно многое увидеть. Чтобы понимать состояние ребенка, быть в курсе его затруднений и вовремя суметь помочь, воспитатель должен быть не только добрым, но и зрячим или, как принято сегодня говорить, эмпатийным.

Важно не бояться лишний раз похвалить ребенка, даже если его успехи весьма скромны. Это поможет воспитать у детей уверенность в своих силах и возможностях, вызовет желание сделать следующий шаг. Необходимо, чтобы ребенок доверял педагогу, испытывал уважение и признательность. Но важно оправдывать его доверие всегда, даже в самых незначительных вопросах.

Любой воспитатель ДОУ, работая с детским коллективом, вкладывает частичку своей души в каждого ребенка. Спокойные и непоседы, серьезные и неугомонные, погруженные в себя и пытливые «почемучки» - к каждому из них педагогу важно найти свой подход, свой ключик.

Дети под руководством взрослого вместе учатся различать добро и зло, познают себя, товарища и окружающий мир. Роль воспитателя ДОУ в этом процессе огромна, ведь ребенок дошкольного возраста проводит в детском саду большую часть дня. День за днем рядом с воспитателем они вместе идут по тропе знаний, учатся и познают мир не только во время занятий, но и на прогулках.

Что значит быть воспитателем

Самая главная черта любого педагога - он должен искренне любить детей, причем всех детей, независимо от их личных качеств. Быть воспитателем, значит иметь сострадание, терпение, желание приходить на работу и видеть детей.

Любого ребенка важно любить именно таким, какой он есть, даже если он из всей группы один не умеет завязывать шнурки или проливает на себя компот. Воспитатель знает, что процесс развития ребенка всегда индивидуален и его нельзя уравнивать с общим коллективом. Учитывать особенности каждого малыша - необходимая составляющая работы педагога ДОУ.

В кредо любого воспитателя должна сквозить идея о том, что всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, видеть и взращивать то доброе, что в нем заложено природой. Важно воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя, за свои поступки.

Детский коллектив - это особый мир и в нем необходимо создавать и поддерживать положительную и творческую атмосферу. Хвалить, поощрять, одобрять и подкреплять продуктивное поведение ребенка как в группе, так и индивидуально.

Секрет мастерства воспитателя ДОУ заключается в органичном ведении педагогического процесса, чтобы дети не ощущали на себе воспитательного воздействия. Но при этом взаимодействие с воспитателем способствовало бы формированию гармоничного собственного «Я» ребенка, целостной личности.

Плоды работы педагогов ДОУ всходят не сразу, они закономерно проявляются лишь спустя годы. Эта профессия дает обществу подготовленных к дальнейшей жизни детей, уверенных в себе, желающих развиваться дальше.

В современных условиях жизни непросто быть воспитателем, это сложная и ответственная работа, так как здесь нужны не только разносторонние знания, опыт, но и огромное терпение. Воспитателю ДОУ важно постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу и общение с детьми что-то новое. Также педагог беспрестанно учится у них преданности, открытости, искренности, проявлениям любви.

Примеры педагогического кредо воспитателя ДОУ

Творческий подход в детском саду необходим во всем, в том числе и в формулировании своего кредо. Можно привести следующие примеры подобных девизов:

  • Воспитатель - это волшебник, который освещает мир детства добротой.
  • Любить детей и свою работу - вот, что самое важное.
  • Личность воспитателя значит все в деле воспитания.
  • Воспитатель всегда молод, ведь он живет в детстве.
  • Если делать что-то, то только творчески! Иначе - зачем?
  • Каждый ребенок имеет свои особенности и талантлив по-своему. Задача воспитателя - найти этот талант и развить его.
  • Можно долго что-то объяснять, но быстрее научить на деле.
  • Скажи ребенку - и он забудет, объясни - и он запомнит, позволь ребенку сделать что-то самому - и он поймет.
  • Если воспитатель верит в сказку, в нее поверят и дети.
  • Создавать, творить, выдумывать для детей и вместе с ними.
  • Результатов работы педагога ждать долго, но зато как они хороши!
  • Без примера ничему не выучишься.
  • Воспитатель вносит свой вклад в будущее жизни планеты.
  • Если к ребенку не предъявлять больших требований, но не стоит ждать и больших результатов.

Кредо воспитателя ДОУ должно отражать суть данного призвания, потребность помогать детям и развивать их. Часто этот путь нелегок. Но тех, кто нашел себя на этом поприще, объединяет бесценное качество - они с радостью отдают свое сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого.

Эссе воспитателя ДОУ «Моя педагогическая философия»

Профессию не выбирала я.
Быть воспитателем! - мне
сердце подсказало.
С детьми работать - вот

Судьба моя!
Другого в жизни я бы
не желала.
Почему я стала воспитателем? Мой выбор профессии был более чем осознанным. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете! », я улыбаюсь и отвечаю: «Воспитателем». Просто для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа, а дорога в жизни. Каждый свою дорогу в жизни выбирает сам, мой выбор пришёл ко мне со временем. Окончив школу, много лет назад, я даже не представляла, что эта дорога приведет меня в страну нескончаемого детства. Однажды переступив порог теперь уже родного детского сада, в тот момент, когда я привела в него своего ребенка, я решила попробовать изменить что-то в своей жизни. Ведь каждый человек строит свою судьбу сам. Моей дочке тогда исполнилось 2 года, ей нужно было место в саду, а мне работа. Вот так началось мое восхождение в педагогической деятельности. Сначала устроилась просто няней (работа не из легких, так как няня-это помощник воспитателя во всем. Отработав несколько лет, я решила, что я тоже смогу вкладывать в эти маленькие души много нового и интересного. Сначала посмотрела на дочку, получится ли у меня так же как воспитатель играть, заниматься с ней? И вот мы с моей Викой стали мастерить дома игры из линолеума, рисовать с помощью зубной щетки, обклеивать коробки из-под стирального порошка для моделирования улицы. Отметила про себя, что получается быть дома не только мамой, но и воспитателем.
И в путь!
В это время мне предложили должность воспитателя. Я могу сказать, что сначала было очень трудно и нелегко, даже немного страшно. Ведь на плечи легла такая ответственность за детские улыбки, слезы, смех, страхи, достижения и поражения. Зато через 4 года, когда мои первые выпускники стояли на пороге детского сада, чтобы уйти в школу, я почувствовала такую гордость за них, за родителей, с которыми мы шли рядом, и конечно за себя. Потому что когда они подрастали, я росла вместе с ними, когда дети добивались успехов - радовалась за достижения и победы, когда были небольшие неудачи и огорчения-подбадривала и оказывала поддержку. Вместе с детьми я узнала много нового и интересного об окружающем нас мире. Ставила перед собой новые цели и задачи. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Если этого нет, если человек растёт в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нём нет чуткости и сострадания. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. ФГОС ДО, развивая этот принцип, определяет, что образовательная программа дошкольного образования должна реализовываться в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка, обеспечивая тем самым принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей). Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Мне приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, а еще строить, клеить, красить. Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. Но самое главное, что я всегда должна быть «хорошей», то есть доброй, любящей справедливой, сильной. Практика показывает: большинство детей не могут выразить свои мысли, дать объяснение образными выражениями, которые взрослые употребляют в речи, упрощают свои мысли, а впоследствии замыкаются.
Другие воспитанники, имея относительно сформированную связную речь, не могут отразить в своей речи разнообразные предметные отношения из-за бедности языковых средств.
Задача воспитателя заключается в том, чтобы научить ребёнка правильно и красиво говорить, обогатить его речь речевыми оборотами, образными выражениями и не только пополнить словарный запас, но и активизировать пассивный словарь. Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. Вот почему в педагогике основное внимание уделяется таким направлениям как ОТСМ-ТРИЗ-РТВ, которые направлены развитие речи, мышления и воображения ребёнка. Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его мышления.
Дошкольник в силу своей возрастной специфики – искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается положительными эмоциями. Поэтому стремление к повышению качества подготовки детей к школе привело к созданию увлекательных для детей средств и форм обучения. Я, как воспитатель, стараюсь использовать среди современных инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны. Этим и объясняется возросший интерес к ТРИЗ - технологии в дошкольной системе обучения. Используя в своей работе с детьми элементы ТРИЗ, я стараюсь реализовывать главное кредо тризовцев: "Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта" (Г.С.Альтшуллер). Поэтому основной задачей я ставлю не сообщение новых знаний, а обучение способам самостоятельного добывания информации, что возможно и через поисковую деятельность, и через организованное коллективное рассуждение, и через игры и тренинги. Работая с детьми по технологии ТРИЗ, самое главное для меня, вызвать у детей интерес к игре, как основному виду деятельности в познании окружающей среды и получению новых теоретических знаний и практических навыков, пробудить мотив к творческой деятельности. Придумать сюжет непросто для ребенка, поэтому многие сюжеты нам подсказывают сказки, мультфильмы и устное народное творчество. Важно, чтобы они были близки и понятны детям, пробуждали в них творческую активность, воспитывали положительные качества личности и помогали ориентироваться в мире информации. На сегодняшний день хочется верить, что все задуманное мной у меня получилось, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее. Сейчас у меня снова малыши и очень, очень скоро они тоже уйдут в школу, но я думаю, что в маленькой и открытой душе останется частица прекрасного, того что я смогла вложить им в душу.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!