Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Национальный костюм северной ирландии. Ирландские народные танцы: история и особенности

Национальная одежда Великобритании

В разных странах национальный костюм состоит, как правило, из древней народной одежды или её отдельных элементов. Великобритания в этом случае – исключительный пример. Здесь, в силу высокого уровня экономического развития, народный костюм отошел в прошлое, и его элементы сохранились лишь в сценических костюмах песенных или танцевальных коллективов .

Хотя народные мотивы в костюме британцев исчезли, их традиционные наряды всё же имеют определенные отличительные черты, которые сегодня называют «английским стилем» или «английским костюмом». Суть этих понятий кроется в характере одеяния, а он должен быть неброским, элегантным, спокойным.

В Великобритании существуют различия в деталях профессиональной одежды. Например, фермеры часто носят костюмы-тройки и фетровые шляпы, рабочие носят кепки, а докеры в портах повязывают на шею пестрые косынки. В деловых кварталах можно даже увидеть клерков, которые и сегодня одеваются по старой традиции, узкие брюки в полоску, черный пиджак, высокий белый воротник, шляпа в виде котелка на голове, с черным зонтиком в руках.

Наиболее традиционны костюмы для официальных случаев. Даже тут прослеживается средневековая мода:

Подобного рода костюмы надевают члены королевской семьи во время коронации.

Адвокаты и судьи, как и много веков назад, надевают на время заседания мантию и парик.

В старейших английских университетах профессора и студенты носят черные мантии с красной подкладкой и четырехугольной шапочкой черного цвета.

А национальная форма королевской гвардии сохранилась еще с 16 века.

Словом, британцы в определенном смысле лишены народного костюма, зато можно смело утверждать, что национальный элемент в британском костюме выражен достаточно ярко, и английский стиль всегда легко узнаваем.

Шотландская национальная одежда

Один из самых известных национальных костюмов мира является шотландский килт. В мире символом Шотландии являются три вещи: килт, виски и пирог Хаггис. Рисунок на килте отражает принадлежность к определенному клану. И запомните, бывая в Шотландии, что мужчины не носят юбки (skirt), а носят килт.

Мужчины

https://pandia.ru/text/78/051/images/image002_69.jpg" align="left" width="185" height="272 src=">

Женщины

https://pandia.ru/text/78/051/images/image004_54.gif" alt="Welsh national costume" align="left" width="185" height="217 src=">

https://pandia.ru/text/78/051/images/image006_17.jpg" alt="irish national costume" width="173" height="202">

С возрождением ирландских танцев, традиционные ирландские костюмы стали ассоциироваться с яркими костюмами ирландских танцоров. Однако в древней Ирландии люди, более вероятно, носили "Лейне" ("leine) (ирландское обозначение рубашки или туники), клетчатые штаны ”Трюс” (“trews”) (ирландское обозначение брюк, в англии trousers) и длинные плащи, застегнутые брошью.

Английская национальная одежда

К сожалению, англичане действительно не имеют традиционного национального платья как такового. Во время одного конкурса Мисс Мира английская участница вышла в костюме Beefeater.

Было много попыток создать костюм, но, как обычно никто не может решить, как он должен выглядеть. Даже Генрих VIII приглашал художника Ван Дейка, чтобы создать английский национальный костюм, это также не удалось. Так, из-за отсутствия чего-либо еще, посмотрите костюм Beefeater, который носила Мисс Англия.

В мире известен народный костюм танцоров, исполняющих английский традиционный танец под названием Моррис. В далеком прошлом этот танец был ритуальным, ему приписывали магические свойства, он должен был пробуждать землю. Его танцевали летом в деревнях.


Возможны различные вариации этого костюма, но в основном он состоит из черных укороченных брюк, белой рубашки, на которую надевали зеленый жилет, соломенной шляпы, украшенной лентой и цветами, на голени вешали колокольчики. Звон колокольчиков отгоняет злых духов, а цветы приносят плодородие. В древности это был мужской танец, но со временем в нем стали участвовать и женщины.

https://pandia.ru/text/78/051/images/image011_5.jpg" align="left" width="240" height="372 src=">

На видном месте нож Сикс (Seax). Seax является признаком свободного человека. Ярко красный плащ накинут на платье из голубого льна киртл (kyrtle). Платье может быть украшено вышивкой.

https://pandia.ru/text/78/051/images/image013_6.jpg" align="left" width="235 height=396" height="396">

Мужчина носит нож Сикс (Seax) спереди, чтобы обозначить, что он - свободный англичанин. Его брюки и блуза для холодной погоды сделаны из шерсти. Летом одежда из льна. Обеспеченные люди имеют плащ из шерсти.

Национальная кухня Великобритании

Доклад Полишко Майи 7 «б»

Ирландский национальный костюм

Вопрос ирландского национального костюма можно обсуждать
очень долго. Тем более, что в реальности особого
национального костюма уже более 300 лет нет.

Начиная с 6 примерно по 16-17 век, до нас дошел
приблизительно один и тот же комплект одежды с
незначительными изменениями. Основными материалами для
одежды всегда были лен и шерсть. На длинную льняную рубашку
надевали просторный теплый шерстяной плащ с капюшоном или
без него. У богатых людей поверх нижней льняной рубашки было
принято надевать еще одну короткую рубашку из льна тонкой
выделки, а в случае королевской одежды, вероятно (хотя по
условиям реальной торговли, сомнительно) даже из шелка. У
наших переводчиков саг она называется почему-то туникой в
противовес просто рубашке (соответственно ionar и leine)
Верхняя рубашка часто была вышита сложными узорами различных
цветов.


Во времена Бриана Бору существовал специальный
декрет о цветах, согласно которому каждый ирландец в
зависимости от своего положения в обществе и рода занятий
мог использовать в одежде только определенное количество
цветов в определенном сочетании. Чем он был богаче, тем ярче
и многоцветнее была одежда. На самом же деле, природные
красители были разной редкости и стоимости, поэтому многое
действительно зависело от достатка. Климат в Ирландии
ветреный и влажный, но довольно теплый, поэтому штанов
ирландцы долгое время вообще не знали. Обычай носить штаны
принесли с собой викинги. Штаны были распространены и среди
населения Ольстера, постоянно занимавшегося мореплаванием. У
них, как и у викингов, штаны были в основном кожаные, но
ирландцы позже часто использовали и льняные штаны. От
викингов же, видимо, пришел и обычай украшать плащ узорчатой
шерстяной тесьмой, поскольку вышивать на грубой шерсти было
затруднительно. Широкие просторные плащи остались
особенностью костюма ирландцев, до окончательной
колонизации.

В начале 17 века клановая система была окончательно
упразднена, а вместе с ней ушли в прошлое многие элементы
одежды. В ходе войн, восстаний и голода ирландское население
сильно обеднело и начало активно перенимать европейскую, а в
основном английскую одежду.

В 18 веке средний ирландец в городе выглядит примерно так,
так в книжках для детей рисуют Леприкона, или изображают
Гулливера. Кстати, Свифт и сам был ирландцем. Камзол,
шерстяные гетры, короткие панталоны ниже колена, та же самая
рубашка, как правило уже не крашеная. Отличительной
особенностью того времени были большие грубые деревянные
башмаки (brog), схожие с французскими сабо.

В Ирландии 19 века стиль одежды повсеместно определяла уже
только одна мода - отвратительная погода и ветер. Поэтому
типичный ирландец того времени носил поверх рубашки, как
впрочем, носит и сейчас, плотный буклированный или клетчатый
пиджак, под который надевается жилет или свитер, и
неизменную кепку клинышком. Встречаются ирландцы, у которых
козырек кепки ПРИШИТ к верху. Вернее, целиком убран под
верх. Если кепка матерчатая и не очень хорошего качества, то
её не очень жалко. А так с пришитым козырьком она
?аэродинамически? составляет одно целое. Двадцатый век
добавил к этому моду на длинные плащи или тяжелые черные
пальто, похожие на шинель. Один из героев Брендана Биэна
мрачно шутил, что по такому пальто и золотому значку за
успехи в ирландском языке можно узнать оппозиционно
настроенного интеллигента.

Особо нужно сказать о рыбацких свитерах. В западных
графствах и особенно на Аранских островах развилась особая
традиция вязания свитеров. Это белые или серые свитера с
обязательным орнаментом, которые вяжут не только женщины, но
и мужчины. В орнаменте часто содержатся инициалы или
какой-то личный знак хозяина, что всегда помогало в
трагических случаях распознать утопленника. Кстати, обычные
косички на свитерах машинной вязки в Англии были
заимствованы именно из Аранских свитеров. В таких или?почти
таких? свитерах любили выступать братья Клэнси и Томми
Маккем.

Хотя о женских костюмах известно меньше всего, элементы
традиционного?кельтского? костюма в своей повседневной
одежде женщины сохранили дольше мужчин. Сказанное касается,
прежде всего, больших широких плащей, нередко скрывающих
фигуру целиком. Еще в начале 20 века такие плащи встречались
в повседневной жизни чаще всего.

Сейчас с?национальным костюмом? прежде всего ассоциируется
одежда традиционных танцоров кейли и степа. Их костюмы
сочетают народный орнамент, современные и древние детали
одежды.

У женщин - это яркое платье, расширяющееся книзу и
украшенное разноцветной вышивкой. Настоящий плащ
используется только в шоу. Если кто помнит первое появление
Riverdance на Евровидении, то именно из такого?плаща?
выходила танцевать свою партию Джин Батлер. Зато очень часто
к плечам сзади крепится, или пришивается кусок легкой
цветной ткани, имитирующий плащ. Это очень красиво,
поскольку такой плащ может развиваться на ветру и от быстрых
движений, но с плеч не падает. Настоящий плащ крепился к
плечам с двух сторон большими фибулами с иглой, и танцевать
в нем из-за его длины было вряд ли возможно.

У мужчин есть два равноправных варианта одежды для танцев.
Это может быть просто костюм, причем обязательно с галстуком
и в цвет своей танцевальной школы, например, черно-зеленый.
В более специфическом варианте - это сочетание пиджака,
рубашки с галстуком и выходящей прямо из-под пиджака ЮБКИ.
Причем, по моему предположению, юбка имитирует край длинной
рубашки. Так танцевать удобнее, поскольку юбка не стесняет
движений, но никаких узоров на такой юбке нет.

Ирландия может похвастаться незаурядным национальным костюмом, который примерно с 16 ст. не узнал огромных изменений. Самыми востребованными материалами, из которых ладилась одежда, были, конечно, лен и шерсть.

Главным атрибутом костюма прослыла льняная рубашка и плащ из шерсти, предпочтительно с капюшоном. Знать же наверх длинной рубахи надевала еще одну более добротную. Часто такая верхняя рубаха была вышита очень сложными узорами и орнаментами. Интересно, что во времена Бриана существовал определенный лимит на цвета в одежде. Чем богаче был ирландец, тем ярче и красочнее одежду ему позволялось носить. Продолжительное время такого атрибута, как штаны ирландцы не знали, а с появлением викингов пришла и мода на штаны. Эти брюки делали из кожи, потом же начали задействовать льняную материю. А вот широкие плащи, которые обшивались шерстяной тесьмой, слыли особенностью этой народности вплоть до колонизации.

Из-за постоянных войн ирландцы начали утеривать свой национальный костюм, поскольку пришлось бытовать в бедности. Эта народность перенимала европейский стиль, а потом резко перешла на английский стиль одежды. А вот уже в 18 веке можно было встретить ирландца одетого в камзол и гетры из шерсти. Также национальным атрибутом считались и короткие панталоны и рубашка, но уже не крашеная. При этом была своеобразная причудливая обувь - деревянные башмаки, каковые отличались грубостью формы.

Гэльская лига (The Gaelic league) была основана в 1893 году, чтобы стимулировать и поддерживать интерес к ирландской культуре и языку, бывшим важной частью "движения кельтского возрождения". Дуглас Хид, один из основателей, говорил о необходимости де-англизировать ирландскую нацию. Ирландский костюм был выбран одним из путей достижения этого. Нэлли О Брайен, член исполнительного комитета Гэльской лиги, в 1911 году объявила: "Человек, у которого ирландский язык на устах, должен иметь ирландскую одежду на плечах».

19 век знаменуется появлением клетчатого пиджака, под который принято было надевать жилетку либо же примитивный свитер. Особенностью образа была смешная кепка клинышком. 20 век определил появление длинного пальто, которое имело схожесть с шинелью.

Сейчас с “национальным костюмом” прежде всего ассоциируется одежда традиционных танцоров кейли и степа. Их костюмы сочетают народный орнамент, современные и древние детали одежды.

У женщин - это яркое платье, расширяющееся книзу и украшенное разноцветной вышивкой. Настоящий плащ используется только в шоу. Если кто помнит первое появление Riverdance на Евровидении, то именно из такого “плаща” выходила танцевать свою партию Джин Батлер. Зато очень часто к плечам сзади крепится, или пришивается кусок легкой цветной ткани, имитирующий плащ. Это очень красиво, поскольку такой плащ может развиваться на ветру и от быстрых движений, но с плеч не падает. Настоящий плащ крепился к плечам с двух сторон большими фибулами с иглой, и танцевать в нем из-за его длины было вряд ли возможно.

У мужчин есть два равноправных варианта одежды для танцев. Это может быть просто костюм, причем обязательно с галстуком и в цвет своей танцевальной школы, например, черно-зеленый. В более специфическом варианте - это сочетание пиджака, рубашки с галстуком и выходящей прямо из-под пиджака юбки. Так танцевать удобнее, поскольку юбка не стесняет движений, но никаких узоров на такой юбке нет.

Всегда интересно узнавать о происхождении одежды того или иного народа. Все костюмы отличаются разнообразием в фасоне, цветовой гамме и мелких деталях.

До сих пор национальные одеяния не дают покоя новомодным дизайнером, стремящимся модифицировать их, при этом сохранив потрясающую колоритность. Ирландский традиционный костюм не мог стать исключением.


Ирландия создала поистине шикарный наряд, однако, сейчас по поводу одежды ведется множество спорных дискуссий. Дело в том, что национальный костюм ирландцев давно стал частью истории – жители Ирландии не используют его повсеместно. Любоваться восхитительным нарядом представляется возможным только на фестивалях.



На формирование национального ирландского костюма не оказывали воздействия культуры других стран, и это является отличительной чертой одеяния гордых ирландцев.


Многие элементы одежды приходилось перенимать у мореплавателей и торговцев из других стран, но традиционный костюм Ирландии никогда не приспосабливался под представителей других народов. Только Англии удалось внести некоторые коррективы.


Этапы развития

На пути к тому внешнему виду, который могут с удовольствием созерцать люди нашего времени, ирландскому национальному костюму было необходимо подвергнуться серьезным изменениям.

  • За создание собственного костюма ирландцы взялись в шестом веке. Наряд выглядел предельно просто – рубашка из льна, свободный шерстяной плащ, длина которого достигала пола. Плащи были снабжены крупными капюшонами.


  • Со временем в Ирландии стало более четко прослеживаться социальное расслоение, и тогда у зажиточных семей появилась возможность выделяться при помощи роскошного одеяния. Богачи облачалась в другую рубашку, что изготавливали из качественной ткани. Чаще всего это был шелк, либо лен тонкой выделки. Не обходилось без вышивки золотыми нитями. Чем выше было положение человека в обществе, тем сложнее смотрелась одежда.
  • Не всегда богатому ирландцу позволялось носить то, что он хочет. В зависимости от происхождения и сферы деятельности закон диктовал ирландскому народу, какую расцветку одеяния человек может использовать.


Специфика

Национальный костюм ирландского народа менялся на протяжении многих лет. Первой деталью гардероба стали штаны, но изобрели их не сами жители Ирландии.


Ирландцы переняли штаны у мореплавателей.




Климат в Ирландии очень суровый. Бушующий ледяной ветер, дожди и сырой воздух вынудили мерзнущих ирландцев придумать такую одежду, чтобы можно было спасаться от холода. Тогда и появились свитера! Изготавливали незаменимый свитер из тканей серого и белого цвета. Так как их делали исключительно своими руками, каждое изделие отличалось оригинальным орнаментом.

Узоры обычно складывались из инициалов владельца или каких-то других личных знаков и символов.



Влияние Англии

Долгое время Ирландия никому не подчинялась, но со временем по стране стало распространяться влияние величественной Англии. Англичане не препятствовали развитию самобытного национального ирландского костюма. Как раз наоборот – они привнесли в традиционный гардероб одежду, что помогла наряду окончательно сформироваться.


Национальный костюм ирландского народа приобрел черты, характерные для Европы того времени.

  • Появились пиджаки из плотного материала, а также удлиненные куртки. Умело скомбинировав эту одежду с мешковатыми свитерами, ирландский народ смог полностью уберечь себя от холода.
  • Популярностью пользовались большие береты из сукна.


  • Мужчины не могли представить себя без рубашек, оформленных в светлом цвете. Воротников не было.
  • Ирландцы полюбили однотонную юбку-килт. Преимущественно можно было встретить оранжевые варианты.

Во время воцарившейся власти английского государства одеяние Ирландии приобретало пронзительный зеленый цвет. Именно зеленый костюм всплывает в воображении современного человека, когда разговор заходит о национальной ирландской одежде.


Женский костюм

Одним из главных украшений Северной страны стали девушки. По всему миру распространялась слава об ирландских красавицах. Поэтам ирландки представлялись цветами, выращенными под порывами промозглого ветра. Облачившись в национальный костюм, женщины становились еще прекраснее. Их красота не давала покоя мужчинам.



К сожалению, сейчас мало достоверных сведений о том, что представляли собой традиционные женские наряды. Однако историки, занимающиеся изучением культуры Ирландии, уверяют, что каждая девушка обладала ярко-зеленым платьем.



Фасон у одеяния был идеальным – он помогал подчеркивать каждое природное достоинство фигурки. При этом женщину ни в коем случае нельзя было заподозрить в разврате. Создателям костюма удалось совместить две характеристики – соблазнительность и скромность.

Мужской наряд

Мужчины могли похвастаться двумя стандартными комплектами одежды.

  • Если ирландец хотел показаться серьезным и мужественным, он облачался в строгие брюки и пиджак. Также ни один мужчина не обходился без галстука черного цвета. Благодаря этому аксессуару удавалось с легкостью создать образ властного, уверенного в себе человека.
  • Второй комплект выражал яркость ирландца. Отбросив в сторону брюки, мужчины надевали юбки-кильты, дизайн коих был выполнен в клетчатом или полосатом орнаменте. Сочетание зеленого и оранжевого оттенков демонстрировало индивидуальность народа Ирландии. В такой одежде ирландцы предпочитали посещать питейные заведения.

Цветом Ирландии считается зеленый. Зеленый цвет в Ирландии зачастую сочетается с солнечным рыжим. У многих ирландцев рыжие от природы волосы. Ярким и красочным, как само лето, является и ирландский костюм.

«Путь домой»
Художник Барри Магуайр

Ирландия – страна с богатой и интересной традиционной культурой. Особенно славятся ирландские народные танцы. А одежда исполнителей народных танцев любой страны– это всегда одежда, связанная с народным костюмом.

В День святого Патрика ирландские танцы, возможно, отплясывает вся Европа. И, конечно же, США, где живут многие потомки ирландских эмигрантов. Праздник небесного покровителя Ирландии, святого Патрика, сегодня очень популярен. Цвет праздника зеленый. Зеленый цвет считается основным и в ирландском народном костюме.

Культура Ирландии тесно связана с кельтскими традициями. Современные ирландцы – потомки кельтских племен, когда-то заселяющих обширную территорию Западной и Центральной Европы. Разумеется, в Ирландии, как и во многих других европейских странах, на традиционную древнюю языческую культуру повлияло принятие христианства. Но, тем не менее, христианство не смогло вытеснить более древние традиции.


Художник Барри Магуайр

Народный костюм любой страны, в том числе и Ирландии, - это то, что на протяжении многих столетий носили простые люди – крестьяне. В отличие от костюмов аристократов, которые изменялись на протяжении веков от стиля к стилю - костюм в романском стиле, костюм в стиле барокко, рококо и так далее, одежда крестьян оставалась практически неизменной.


«Зеленые рукава»
Художник Данте Габриэль Росетти

Чаще всего, крестьянский европейский мужской костюм – это брюки и рубаха, женский – юбка и рубаха или же платье. Но при этом свою праздничную одежду крестьяне всегда украшали рисунками - орнаментами. В орнаменте сохранялись еще языческие дохристианские традиции. Это могли быть и узоры, символизирующие бога-солнце, и узоры, связанные с богиней плодородия, а также символы-обереги.

Орнаменты ирландского костюма имеют древнее кельтское происхождение.

Сам народный или же национальный костюм Ирландии появляется в XIX веке, как и национальные костюмы других стран Европы. Собственно говоря, в XIX веке в Европе формируется понятие наций. И ученые люди каждой нации начинают активно изучать культуру, историю и традиции своей страны. При этом большое внимание уделяется изучению жизни и быта простого народа.


«Ирландский танец»

В XIX веке, а именно во времена стиля романтизм, европейских мыслителей и художников больше не интересует, в отличие от прошлых столетий, наследие Древней Греции и Рима, история королей и их побед. В период романтизма мыслители и художники идут в простой народ.

И на основе народного костюма, то есть одежды простых людей, но не повседневной, а праздничной, формируются национальные костюмы. Так происходит и с национальным костюмом Ирландии.


При этом возникают и свои трудности. Ирландия на протяжении долгого времени находилась под влиянием Англии. Также в Ирландии в свое время побывали викинги, которые тоже во многом изменили традиционную одежду ирландцев. Таким образом, о кельтском костюме к XIX веку сохранилось очень мало информации.

В XIX веке появилась идея о том, что ирландцы носили юбку-килт. Такая юбка и по сей день встречается в костюме танцоров. Ирландская юбка-килт в отличие от шотландской не клетчатая, а однотонная, чаще всего оранжевого цвета. Сегодня у танцоров ирландских танцев можно увидеть и зеленую юбку-килт. Но позже выяснилось, что в VI-XVII веках никаких юбок ирландцы не носили.


Старинная открытка ко Дню святого Патрика

Мужской одеждой ирландцев VI-XVII веков являлась длинная нижняя рубаха. Называлась она лэйна. Богатые люди носили две рубахи. Верхняя рубаха была более короткой. Ее украшали разноцветной вышивкой. Шились рубахи изо льна. Лен – традиционная ткань для одежды простых людей практически во всем мире. Помимо льна еще один обычный для крестьянской одежды материал – шерсть.

Штаны в Ирландии появились во времена викингов. Изначально штаны делались из кожи, как и у викингов. Затем их стали шить изо льна.

К XVII веку в ирландском костюме появляется и свитер. Традиционные ирландские свитера называются аранскими, так как именно на Аранских островах их впервые начинают вязать.

Существует даже особый стиль вязания – аранское вязание. Аранское вязание – это вязание, при котором образуется узор из переплетения кос и скрещивания петель.


Старинная открытка ко Дню святого Патрика

Первоначально аранские свитера были белого или же серого цветов (сегодня можно увидеть и зеленые свитера) и украшались орнаментами с личными знаками или же инициалами того человека, который носил данный свитер. Изначально аранские свитера были традиционной одеждой рыбаков.

Еще одним элементом ирландского мужского костюма сегодня являются удлиненная куртка или пиджак из плотной материи, которые, скорее всего, появляются уже в XVIII веке под влиянием костюма горожан. Под куртку или пиджак сегодня танцоры ирландских народных танцев поддевают либо описанный выше свитер, либо жилет. На ногах носят килт либо короткие штанишки и шерстяные полосатые гетры. И, конечно же, обязательная часть ирландского народного костюма - большой суконный берет.

Еще одна вещь, обязательная для народного костюма Ирландии – это шерстяной плащ с объемным капюшоном. Плащ, похожий на плед, носили еще в кельтские времена. В VI – ХVII веках в Ирландии такой плащ носили как мужчины, так и женщины. Назывался данный плащ брэт. Его шили из плотной шерстяной ткани и скрепляли при помощи броши на плече или же груди, либо завязывали у горла тесьмой. Такой плащ очень хорошо защищал от ветров и холода. Плащи брэты были однотонные – синие, черные, серые, но чаще всего красного цвета.


Старинная открытка ко Дню святого Патрика

Женские платья в ирландском национальном костюме


О женском костюме кельтских времен к XIX веку было известно еще меньше, чем о мужском костюме. Сегодня женской народной одеждой в Ирландии считается платье с подчеркнутой линий талии и расширяющееся книзу. Исполнительницы ирландских народных танцев носят такие платья однотонные зеленого цвета либо с юбкой в полоску. Еще один элемент женского народного костюма Ирландии – шали, украшенные яркой каймой.

Таким образом, в XIX веке на основе исторических данных о народном костюме Ирландии, а также под влиянием развития интереса к народным ирландским танцам формируется национальный костюм Ирландии, который и существует по сей день.






Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!