Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Начисление пенсии гражданская авиация вертолетчик в рф. Дополнительное социальное обеспечение (доплата к пенсии) членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации

На горячую линию ГУ ПФР №5 обратился летчик гражданской авиации Виктор Васильев с просьбой сообщить, как отразится новый законопроект о пенсионном возрасте на специалистах летного состава гражданской авиации. В частности, он опасается потерять льготные права на досрочный выход на пенсию.

Консультирует начальник Главного управления Пенсионного Фонда №5 по Москве и Московской области Александр Акименко.

Недавно Президент России Владимир Путин, обратился к гражданам России по вопросам предстоящих изменений в пенсионной системе страны, говорит А. Акименко.- В частности, он смягчил ряд нормативов, предложенных в правительственном законопроекте.

Что же касается специалистов летного состава гражданской авиации,- уточняет А.Акименко, - то их льготы были сохранены и в первоначальном варианте законопроекта, принятого Госдумой в первом чтении этим летом.

А.Акименко напомнил, что в соответствии с разработанным проектом федерального закона, досрочная пенсия сохранится для летчиков гражданской авиации, для диспетчеров по управлению полетами воздушных судов гражданской авиации, а также для специалистов на работах по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации (мужчины и женщины).

Право на досрочные льготы сохранят лица, проработавшие в летно-испытательном составе, непосредственно занятые в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники.

А.Акименко отметил, что право на досрочную пенсию по старости предоставляется мужчинам, проработавшим не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в должностях данной категории. При оставлении летной работы по состоянию здоровья необходимый стаж составляет для мужчин - не менее 20 лет, для женщин - 15 лет. (Список должностей работников летного состава авиации, а также периоды работы в указанных должностях в государственной и экспериментальной авиации утверждены постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459).

При исчислении сроков выслуги для назначения пенсий работникам летного состава считается:

20 часов налета на самолетах – за 1 календарный месяц;

12 часов налета на вертолетах – за 1 календарный месяц;

1 год работы в составе летного экипажа воздушного судна в аварийно-спасательных (поисково-спасательных) подразделениях – за 1,5 года;

1 год работы в должностях летного состава в учебных и спортивных авиационных организациях ДОСААФ - за 1,5 календарных года при условии выполнения плана учебно-летной подготовки, при выполнении элементов сложного или высшего пилотажа - за 2 календарных года;

1 год работы в качестве парашютистов всех наименований, спасателей, а также десантников-пожарных всех наименований, инструкторов авиапожарной службы, руководителей парашютных (парашютно-спасательных, поисково-спасательных) подразделений, работников внештатных и штатных парашютно-десантных групп, совершающих прыжки с парашютом или спуски (подъемы) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся на высоте не менее 10 метров, - за 1,5 календарных года.

При наличии необходимой выслуги лет в должностях членов летных экипажей судов гражданской авиации к пенсии предусмотрена ежемесячная доплата.

Наше Управление Пенсионного Фонда №5 проводит заблаговременную работу с застрахованными лицами, выходящими на пенсию ближайшие 12 месяцев, в том числе, и с гражданами, пенсия которым назначается досрочно,- сообщил А.Акименко. - Заблаговременное предоставление документов дает возможность специалистам ПФР сформировать пенсионное (выплатное) дело, при необходимости запросить в архивах организаций необходимые справки (в случае их отсутствия) и назначить пенсию своевременно и в полном объеме.

Наша справка: Отделение ПРФ по г. Москве и Московской области выплачивает пенсии 9 809 гражданам, входящим в категорию летного состава воздушных судов гражданской авиации, из них 5 924 - в г. Москве и 3 885 - в Московской области.



Пилот гражданской авиации – трудная и ответственная профессия. Во время полета авиатор отвечает не только за себя, но и за жизни пассажиров на борту. Такую работу выбираю немногие, поэтому рынок труда предлагает летчикам достойную заработную плату и комфортные условия труда. Подробнее о том, сколько зарабатывает авиатор гражданских авиалиний в Российской Федерации, мы расскажем чуть ниже.

Соискатели должности летчика гражданской авиации должны иметь высшее образование с квалификацией «пилот» и свидетельство линейного пилота, допуск на типы воздушных судов определенной модификации. Также при приеме на работу предпочтение отдается кандидатам со знанием английского языка.

Летчик воздушного судна должен:

  • Профессионально управлять самолетом;
  • Организовывать предполетную и полетную работу соблюдая все требования правил безопасности;
  • Уметь анализировать метеообстановку и принимать правильные решения на основе полученных данных о состоянии погоды;
  • Проводить контроль технического состояние судна перед полетом;
  • Эксплуатировать ВС в полном соответствие с Правилами аэронавигационного обслуживания (AFM).

От чего зависит зарплата

Профессия авиатора всегда была престижной. Одних ребят в нее манит романтика и ни с чем несравнимая тяга оторваться от земли. Другие мыслят более меркантильно, выбирая доходную профессию. Их в первую очередь интересует, сколько получают в год пилоты пассажирских самолетов. Хотя четкой стандартной суммы никто не назовет – зарплаты летчиков ежемесячно могут отличаться (как и годовой доход), потому что зависят от многих факторов.

Читайте также:

Заработная плата стюардессы в России

Обслуживаемая техника

Чем престижнее авиакомпания, тем выше будут заработки у работающего там персонала. К примеру, лоукостеры платят своим пилотам намного меньше ввиду бюджетности перелетов. Хотя даже у компаний, занимающих первые позиции рейтингов, зарплата летчика, обслуживающего Боинг, будет отличаться от той, что получает пилот аэробуса.

Закрепления команды за конкретной техникой не существует: сегодня персонал могут посадить на регулярный рейс, завтра – отправить в чартерный. Это говорит о том, что многие пилоты владеют навыками управления самолетов своей компании.

Часы налета

Не имея достаточно опыта (иными словами – часов налета), сложно получить работу в престижной авиакомпании. Чтобы наработать практику, для начала придется устраиваться на работу на маленькие аэродромы местного значения где-нибудь в глубинке. Только при достаточном послужном списке летчику удастся пробиться в крупную авиакомпанию, но и там он не сразу станет командиром корабля. Достигнув желаемого, не всегда можно надеяться на стабильность зарплаты, ведь она не тарифицирована месячной ставкой. Во внимание берется часовая оплата, так что месячный заработок напрямую зависит от того, сколько вылетов было совершено за отчетный период (а также их продолжительность). Минимальной месячной нормой считается 65 часов. Чем больше пилот будет задействован в своей профессии, тем больше он получит.

Квалификация пилота

Одним из самых решающих факторов при трудоустройстве - это квалификация кандидата. Подтверждается она специальным документом. Получить который можно пройдя обучение в специализированных летных учебных заведениях.

Различают несколько основных квалификаций пилотов:

  • любители (требуется минимальный налет 42 часа);
  • линейные;
  • летчики гражданской авиации;
  • пилот сверхлёгких воздушных аппаратов.

Любое обучение проводится в соответствии с законодательными требованиями. Существует ряд навыков и знаний, которыми должен владеть кандидат на получение лицензии:

  1. Знание теории и практики планирования.
  2. Владение предполетной подготовки.
  3. Выполнение основных манёвров.
  4. Отличное знание правила воздушного движения.
  5. Уметь сажать и поднимать летательный аппарат.

Как обстоят дела в России

В нашей стране проблема нехватки пилотов стоит достаточно остро. Несмотря на то что население нашей страны составляет 140 000 000 человек, найти среди них необходимое количество пилотов достаточно трудно. Поэтому в первую очередь многие авиакомпании стараются пролоббировать снятие запрета на прием в качестве первого пилота гражданской авиации налоговых нерезидентов. Именно эта причина и вынуждает как Аэрофлот, так и частные компании идти на всевозможные уступки, в число которых входит не только чрезмерно высокая зарплата, но и колоссальное количество всевозможных дополнений, бонусов и льгот. Поэтому и затраты у компаний на содержание летного персонала весьма завышены.

Читайте также:

Зарплата военнослужащих в РФ

Разберем заработки пилота отечественной авиации на примере известной всем государственной компании Аэрофлот. Всего 2 года назад зарплата в авиакомпании была следующей:

  1. 290 000 рублей (при налете 85 часов в месяц).
  2. 340 000 рублей (если в графике пилота значится 90 и более часов налета).

Сейчас на официальном сайте Аэрофлота в объявлении при наборе на работу значится заработная плата в размере 400 000 рублей. Хотя сами же летчики заявляют о том, что средняя зарплата, на самом деле, ниже.

В зависимости от региона

В России зарплата летчиков сильно разнится в зависимости от региона. На первом месте Тюменская область, здесь средняя оплата труда летчиков составляет 222 592 рублей, дальше она распределяется так по областям:

  • Омская - 200 тыс. руб;
  • Томская - 200 тыс. руб;
  • Иркутская - 200 тыс. руб;
  • Красноярский край - 200 тыс. руб;
  • Республика Татарстан - 140 тыс. руб;
  • Московская область - 115 767 руб;
  • Хабаровский край - 104 250 руб.
  • Магаданская область - 55500 руб.

Привилегии, льготы и бонусы

Каждая авиакомпания вдобавок к высокой зарплате определяет для летчиков обширный соцпакет, включающий различные бонусы и льготы. Делается это для привлечения на работу опытных пилотов и удержания своего летного состава от заманчивых предложений конкурентов. Например, в Аэрофлоте для привлечения пилотов действуют разовые выплаты при устройстве на работу. Первый и второй пилоты получают вознаграждение в размере месячного заработка. Ежегодный оплачиваемый отпуск у летчиков составляет 70 дней.

По сравнению с европейскими отпусками эта цифра более чем в два раза выше. Также Аэрофлот предоставляет многочисленные льготы за содержание детей в детских учреждениях, оплату жилья, транспорт. Сотрудники имеют право на льготные авиабилеты и надбавку к пенсии. Авиакомпания следит за состоянием здоровья своих сотрудников: предоставляет путевки в санатории, оборудует спортивные площадки и тренажерные залы.

Кроме того, ведущий российский авиаперевозчик ежегодно индексирует заработную плату с ростом инфляции.

Когда пилоты выходят на пенсию и сколько они получают

Какая зарплата у пилотов Аэрофлота, интересуются многие граждане РФ. Для выхода на заслуженный отпуск мужчинам достаточно иметь стаж в 20 лет (не менее 6000 часов), а женщинам необходимо иметь 15 лет стажа и не менее 4800 часов полета.

Выплата состоит из двух частей:

  1. Страховая пенсия (формируется за счет пенсионных отчислений);
  2. Дополнительная выплата.

Вторая часть рассчитывается по следующей формуле:

ДВ=(1000%*С-СП)+25%С*СТ

Где: С = величина социального обеспечения и в 2019 году равна 5034,25 рублям; СП - страховая пенсия; СТ- превышение минимального стажа, исчисляется в целых годах.

Доплата к пенсии летному составу гражданской авиации зависит от уровня заработной платы гражданина. Разновидность пособий, которые выплачиваются лицу, не учитывается при назначении надбавок.

Получатели надбавок ЛСГА

Федеральный закон №400 от 2013 года « » указывает, что данная выплата выступает дополнительной гарантией. Направлена она на обеспечение граждан, которые отнесены к числу членов экипажа воздушного судна. Такая работа этих лиц имеет особый характер.

В связи с тем, что надбавка выступает самостоятельной выплатой социального значения, при ее начислении не нужно учитывать разновидность пособия, к которому она назначается.

Получать надбавки могут:

  • летные директора, инспекторы;
  • пилоты и штурманы;
  • спасатели;
  • бортовые инженеры;
  • радисты и механики, работающие на борту;
  • десантники.

Также правом на доплату наделены сотрудники парашютно-десантных подразделений.

Законодательная база, регулирующая надбавку ЛСГА

Доплата к пенсии членам летных экипажей регулируется несколькими нормативно-правовыми актами.

К ним отнесены:

  • Федеральный закон №155 от 2001 года «О дополнительном социальном обеспечении…»;
  • Федеральный закон №400 от 2013 года «О страховых пенсиях»;
  • Постановление Правительства №155 от 2003 года «Об утверждении списка должностей…».

В перечисленных документах отражен порядок назначения надбавок для ЛСГА.

Условия получения доплат летным составом

Гражданин, работающий на воздушном судне, может рассчитывать на надбавки, если он отвечает установленным условиям.

К ним отнесены:

  • , отработавшие в течение 25 лет в авиации;
  • женщины, отработавшие 15 лет в ЛСГА и вышедшие на пенсию по состоянию здоровья;
  • представительницы женского пола, которые трудились в авиации не менее 20 лет;
  • мужчины, которые служили в ЛСГА на протяжении 20 лет, при условии, что увольнение произошло по причине ухудшения состояния здоровья.

Если стаж у гражданина менее указанного, то рассчитывать на доплату он не вправе.

Как учитывается стаж бортпроводника при расчете надбавки

Федеральный закон №400 от 2013 года «О страховых пенсиях» указывает, что доплата положена лицам, которые обладают страховым и специальным стажем.

В том числе:

  • мужчины, управлявшие судами на протяжении 12,5 лет. При этом минимальная страховая выработка должна равняться 25 годам. Кроме того, лицо должно достичь возраста 55 лет;
  • представительницы женского пола, которые отслужили 10 и более лет. Для этой категории граждан стаж должен быть минимум 20 лет и возраст – 50 лет;
  • мужчины, трудящиеся в инженерном или техническом составе на протяжении 20 лет, достигшие 55 лет;
  • лица мужского пола, занятые обслуживанием судов не менее чем 25 лет. Нужно достичь возраста 55 лет.

Для женщин последние 2 пункта подразумевают наличие стажа в размере 15 и 20 лет соответственно. При этом учитывается достижение возрастной категории 50 лет.

Надбавки и стаж членов экипажей

Доплата к пенсии членам летных экипажей подразумевает необходимость учета выработки летно-испытательного состава.

Во внимание принимается:

  • часы, на протяжении которых лицо непосредственно находилось в воздушном пространстве;
  • периоды, входящие в страховую выработку.

ВД = СЗ * (С/СДР) * (В/Д) * К, где:

  • ВД –надбавка;
  • СЗ – средний уровень заработка с учетом индексации;
  • С – средний достаток гражданина, который отражается в справке, выданной за последние 2 года. Также период может быть равен 5 годам;
  • СДР – усредненная величина зарплаты за перелеты в России;
  • В – среднее количество перечислений, сделанных в бюджет пенсионного органа за предшествующий квартал;
  • Д – количество денег на начало периода выплат, которые нужны для осуществления доплат к пособию;
  • К – коэффициент повышающего значения.

При расчете в приведенной формуле соотношения С/СДР, нужно учитывать, что показатель не может быть более 5 .

Переменная Д регулируется сотрудниками пенсионного органа раз в квартал.

Как установить повышающий коэффициент при расчете доплаты ЛСГА

Значение повышающего коэффициента находится в зависимости от половой принадлежности гражданина и величины выслуги. В таблице отражен данный показатель.

Половая принадлежность Размер выслуги Коэффициент
Мужчина 25 0,55
Мужчина Более 25 0,55 + (0,01*ГС), здесь ГС нужно понимать, как год, превышающий 25-летнюю выслугу. Предельное значение может достигать 0,75 вне зависимости от того, сколько получилось при расчетах.
20-25, если причина прекращения служебной деятельности связана с состоянием здоровья 0,55 – (0,22*Г), здесь Г подразумевает период или неполный год, которого не хватает до отметки 25
Женщина 20 0,55
Женщина Больше 20 0,55 + (0,01*СГ), показатель СГ понимается как количество лет, превышающее 20
Женщина 15-20, если ухудшилось состояние здоровья 0,55 – (0,22*Г), где Г – период, недостающий до 20

Летному составу гражданской авиации будет меняться в зависимости от стажа.

Таким образом, члены летного состава имеют право на надбавку. Дополнительная сумма начисляется при наличии определенной выслуги.

Чтобы определить размер пенсии у летчиков нужно изучить основные документы, касающиеся соцвыплат летно-испытательному составу. Первый закон вышел ещё в 1991 году, но вплоть до 2019 года были изданы многочисленные дополнения и ФЗ. Соцвыплаты начисляются после выработки определённого стажа.

Правовые основания

Из перечня документации, касающейся указанных категорий работников, следует выделить два — ФЗ и Постановление СМ.

Документы описывают: какие условия справедливы для начисления пенсий, величину соцвыплат (особенности расчёта), когда можно оформить пенсию до установленных сроков и прочие моменты.

Понятие о лётно-испытательном составе. Стаж.

Особенности начисления: господдержка оказывается и военным, и гражданским пилотам. Но есть ряд особенностей для разных категорий. В связи с особенностями трудовой деятельности лиц, занятых при эксплуатации и испытаниях летательных аппаратов – высокой опасностью для жизни и здоровья – эти граждане имеют право рассчитывать на заслуженный отдых раньше, чем остальные российские труженики. Кто входит в группу лётно-испытательного состава:

  • пилоты, штурманы, бортмеханики – непосредственные участники воздушного движения, управляющие самолётами и вертолётами; космонавты; лётчики-испытатели и инструкторы;
  • конструкторы и инженеры, занимающиеся практическими полётами;
  • руководители, инспекторы указанной сферы.

Лётный состав. Виды

Во всех случаях речь идёт и о военной, и о гражданской авиации. Но для соответствия пенсионной программе нужно выполнить условия по достижению определённой выслуги лет:

  • для работников мужского пола – 25 лет (если освобождение от работы происходит по состоянию здоровья, то 20);
  • для тружеников женского пола – 20 лет (если диагностированы тяжёлые профессиональные болезни – 15).

Важно! Соцвыплаты по выслуге лет могут сочетаться с пенсией по старости или инвалидности (двойное соцобеспечение).

Как рассчитать размер будущих выплат

Правило вычисления пенсии для бывших лётчиков, которые участвовали в полётах не менее 2⁄3 от всей продолжительности службы, выражается формулой:

Пенсионная выплата = (1000% Соцпенсия – Пенсия Страховая) + 25%Соцпенсия х Годы Превышения Стажа

Размер соцпенсии (фиксированной в 2019 году) равен 5 334 руб.
Страховой – в зависимости от типа (по старости или инвалидности).
Годы превышения стажа – количество отработанных лет минус 25 лет (для мужчин) или 20 (для женщин).

Справка. Максимальный размер составит 1500% от минимальной соцпенсии, принятой руководством ПФ РФ.

Если же претендент летал меньше указанного стандарта (две трети от общего стажа), то он сможет рассчитывать на выплаты, вычисляемые по иной формуле:

Пенсионная выплата = (800% Соцпенсия – Пенсия Страховая) + 20%Соцпенсия х Годы Превышения Стажа

Справка. В этом случае максимальный размер также будет другим – 1300% от социалки.

Если претенденты не выработали необходимый стаж, то величина пенсии уменьшается. При выработке от 20/15 лет, но не более 25/20 лет (для мужчин/женщин) – нужно вычесть из общей суммы (в формуле) половину соцпенсии, умноженную на количество полных лет, которые пенсионер не добрал до нормы.

Пример. Лётчик отработал 22 года, следовательно, ему не хватило до необходимого стажа ровно 3-х лет.

Повышение соцвыплат:

  • доплата за классность – при наличии у претендента 1-го класса по его специальности он получит дополнительные 10%;
  • за проживание в северных районах – здесь действуют повышающие коэффициенты, индивидуальные в каждом регионе;
  • при повышении соцпенсии сотрудники ПФ РФ сделают перерасчёт.

Важно! Для оформления надбавки за классность понадобится предоставить подтверждающие документы.

Как оформить пенсию

Процесс заключается в выполнении последовательности действий:

  1. Сборе требуемой документации: паспорта, трудовой книжки и иных бумаг по требованию сотрудников ПФ.
  2. Прибытии в отделение ПФ по месту прописки или ближайший МФЦ.
  3. Заполнении бланка заявления.
  4. Подаче пакета документов сотруднику учреждения, в которое обратился претендент.

После рассмотрения и проверки всех справок и бумаг комиссия вынесет решение о возможности начисления пенсии и её размере. Если будущий пенсионер не может лично явиться в отдел для оформления, то он может задействовать своего представителя с нотариально заверенной доверенностью или выслать бумаги по почте. Первичное заявление можно также заполнить на сайте ПФ, приложив отсканированные копии документов. Но в дальнейшем придётся предоставить оригиналы.

Для оформления пенсии необходимо предоставить пакет документов

Документы. Сроки рассмотрения

Основной набор бумаг:

  • гражданский паспорт;
  • справки, подтверждающие право на досрочную пенсию;
  • если есть проблемы со здоровьем из-за профессиональной деятельности, то нужно предъявить соответствующие документы – медсправки и заключение медиков;
  • данные о классности – если претендент имеет право на надбавку.

Справка. Сотрудники ПФ могут затребовать дополнительные бумаги.

Чиновники обязаны дать ответ претенденту в течение 10 суток после подачи им заявления. Если выяснилось, что не хватает каких-либо бумаг, то должно последовать уведомление об этом. При нарушении срока рассмотрения заявитель имеет право подать жалобу в ПФ РФ.

Как правильно считать лётный стаж?

Для этого количество часов налёта делится на норму, которая установлена за месяц:

  • вертолёты — 12;
  • самолёты — 20.

Число лет стажа умножается на 1,5 для тех пилотов, которые занимались спасательными работами или обучали других лётчиков.

Право на страховое соцобеспечение раньше установленных сроков

Если лётчик накопил некоторое количество баллов, то он сможет оформить соцпособие раньше срока независимо от возраста. Это возможно, когда индивидуальный коэффициент станет равен 30.
В таком случае следует немедленно обратиться в отделение ПФ по месту прописки и подать стандартный пакет бумаг.

Как выплачивают

Распространённый вариант – перечисление на указанный при оформлении счёт. Допускаются выплаты в отделениях Почты России. Если сам льготник не может лично забирать пенсию, то он имеет право оформить доверенность на одного из своих близких, знакомых, а одиноким гражданам деньги принесут работники социальных служб.

Пенсию можно получать на платёжную карту

Пенсии военных лётчиков

Отличия для военных пилотов заключаются в том, что оформление производится через МО РФ. Также пилот должен предоставить военный билет (или удостоверение офицера) и лётную книжку, а также сведения о доходах за конечный период службы. Если военнослужащий принимал участие в боевых столкновениях, то и эти данные нужно подтверждать – основная информация о военном стаже и наградные документы есть в личном деле гражданина.

Другие факторы, влияющие на размер пенсии военных пилотов:

  • звание и должность;
  • сколько лет происходило обучение/переобучение;
  • годы, проведённые в отпуске в связи с уходом за ребёнком.

Справка. По расчётам властей РФ к 2025 году средний размер пенсий военных лётчиков составит более 23 тысяч рублей.

Сколько получают космонавты после увольнения в запас. Льготы

Работники, совершающие полёты в космос, подвержены ещё большим нагрузкам, чем остальные пилоты, в частности возможны:

  • облучение радиацией;
  • расстройства функций вестибулярного аппарата;
  • хронические заболевания суставов.

Космонавты России считаются военными лётчиками, поэтому при оформлении они:

  • могут рассчитывать на льготы военных;
  • величина выплат зависит от звания, должности, выслуги лет;
  • допускается получение двух видов пенсий.

Все космонавты занимаются научной деятельностью, поэтому при наличии учёных степеней производятся дополнительные надбавки, влияющие на средний размер полной заработной платы. Это также отразится на пенсии. По выслуге лет требования следующие:

  • 10 лет в лётном составе для лиц мужского пола, при общей длительности трудового стажа от 25 лет;
  • 7,5 лет полётной деятельности для женщин, при минимальном рабочем стаже от 20 лет.

Если будущие пенсионеры прекратили профессиональную деятельность раньше (из-за проблем со здоровьем), то минимальный стаж для выхода на отдых уменьшится и для мужчин, и для женщин на пять лет (до 20 и 15 – соответственно).

Пенсии для родственников космонавтов по утере кормильца

Кто имеет право: родственники: дети, вдовы, бабушки или дедушки, потерявшие единственного кормильца. Государство выплатит им 40% от дохода усопшего.

Дополнительные выплаты получат:

  • не могущие содержать себя самостоятельно родственники-инвалиды;
  • не моложе 55 лет.

Сумма выплат зависит от количества иждивенцев.

Таблица 1. Зависимость объема соцпомощи от количества претендентов

Какие пенсии летчики и космонавты получают за границей

На Украине бывшие лётчики (военные и гражданские) получают в среднем 2-4 тысячи гривен. При этом более 10,7 тысячи назначить пенсию в стране нельзя. То есть, средний размер равен примерно 100-150$.

В США военнослужащие (лётчики – в том числе) могут претендовать на соцвыплаты до 30 000-40 000 долларов в месяц. Высшие офицеры – до 67 000. Но при этом они обязаны выплачивать такие же налоги, как и все. Нет льгот и на оплату коммунальных услуг, аренды жилья, но есть возможность бесплатно ездить по стране, преференции, касающиеся медицинского обслуживания, посещать спецмагазины для военных. В ближайшем будущем возможно повышение возраста выхода на заслуженный отдых – это коснётся и военных, и космонавтов.

Возможные вопросы и проблемы

  1. Чтобы подтвердить факт участия в лётно-испытательной работе нужно обратиться к работодателю и взять необходимые справки.
  2. Если пилот, имеющий право на заслуженный отдых, продолжает заниматься своей профессиональной деятельностью, то социальные выплаты он оформить не сможет. После завершения карьеры лётчика расчёт пенсионной выплаты будет произведён в соответствии с реальной выслугой.

При рассмотрении заявлений ряда претендентов на пенсии часто чиновники отказывают им. Чаще всего это касается инженеров-конструкторов, которые принимали практическое участие в полетах при разработке новейших летательных аппаратов или совершенствовании старых. В 2015-2016 годах в России было отмечено сразу несколько судебных процессов, в которых бывшие труженики сумели оспорить решение работников ПФ РФ.

Вот выдержки из судебного вердикта по делу Семёнова:

«Отказывая истцу (*Семёнов) в перерасчете социальной выплаты, которая назначена истцу на основании ФЗ от 15 декабря 2001 г. N166 в размере, который равен 800 процентам от размера социальной пенсии, п.1 ГУ ПФР N2 по Москве и Московской области ответчик *(представитель ПФ) указал на отсутствие доказательств, которые свидетельствуют о том, что, являясь непосредственным участником испытаний в полете и выполняя свои обязанности по полетному заданию, истец входил в состав лётного экипажа.
Разрешая спор с учетом документально подтверждённых обстоятельств и на основании дополнительно собранных доказательств, руководствуясь положениями 173-ФЗ (описывающий порядок выхода на заслуженный отдых граждан РФ), а также на основании юридических позиций КС России, изложенных в постановлении, изданном в январе 2004 года N2-П, суд постановил и вынес вердикт об обоснованности требований истца и о достаточности доказательств, подтверждающих реальный стаж по указанным видам работ, а занимаемые истцом в рассматриваемый период времени должности, дают Семёнову право на оформление ему пенсии за выслугу лет как труженику летно-испытательного состава».

В итоге Семёнов получил положенную ему пенсию, его сослуживцы из других городов – тоже. Все иски были удовлетворены.

Видео — Военные пенсии с 1 января 2019 года

Итоги

Величину социальных выплат для лётчиков, космонавтов, работников инженерного звена в сфере испытаний летательных аппаратов определяют: рабочий стаж (), средний размер заработка и ряд дополнительных параметров. Универсальной формулы не существует, для выяснения точной цифры придётся учесть все обстоятельства конкретной ситуации. Для получения досрочной пенсии также нужно соответствовать ряду параметров.

Добрый день! Каким образом рассчитывается стаж для расчета пенсии летному составу гражданской авиации?

Ответы юристов: 2

ПРАВИЛА

ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКОВ ВЫСЛУГИ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ

РАБОТНИКАМ АВИАЦИИ ЛЕТНОГО, ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТАВА, А ТАКЖЕ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

1. При исчислении сроков выслуги для назначения пенсий работникам летного состава считается:

а) каждые 20 часов налета на самолетах (кроме налета и работы, предусмотренных в подпунктах «б» - «г» настоящего пункта) - за один месяц выслуги;

б) каждые 12 часов налета: на вертолетах, в авиации специального применения (санитарные полеты, авиахимические работы, аэрофотосъемка, патрулирование, зондирование атмосферы и другие виды работ); в должностях летного состава групп сопровождения иностранных воздушных судов (лидировщики); в должностях командно - летного и летно - инструкторского состава, в том числе в высших и средних учебных заведениях по подготовке и повышению квалификации кадров летного состава авиации, - за один месяц выслуги;

в) один год работы в составе летного экипажа воздушного судна в аварийно - спасательных (поисково - спасательных) подразделениях - за полтора года выслуги;

г) один год работы в должностях летного состава в учебных и спортивных авиационных организациях ДОСААФ - за полтора года выслуги при условии выполнения плана учебно - летной подготовки, а при выполнении элементов сложного или высшего пилотажа - за два года выслуги;

д) один год работы в должностях, предусмотренных в пункте 4 Списка должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, - за полтора года выслуги при условии выполнения годовой нормы прыжков с поршневых самолетов, вертолетов, дирижаблей и аэростатов, спусков (подъемов) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров, а при выполнении годовой нормы прыжков с реактивных самолетов и вертолетов - за два года выслуги.

При невыполнении условий, дающих право на льготное исчисление сроков выслуги в соответствии с подпунктами «г» и «д», один год работы засчитывается за один год выслуги.

2. Исчисление сроков выслуги в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 1 производится путем деления фактического налета часов за весь период работы в должностях летного состава соответственно на 20 и 12 часов. Выслуга в годовом исчислении определяется путем деления числа полных месяцев выслуги на 12.

3. При выполнении в течение года различных работ, указанных в пункте 1, выслуга лет исчисляется пропорционально продолжительности налета часов (занятости) на каждой работе.

4. В выслугу лет работникам летного состава засчитывается:

время службы в должностях летного состава Вооруженных Сил СССР и работа в должностях летно - испытательного состава - в порядке, установленном для назначения пенсий соответственно военнослужащим и летно - испытательному составу;

время работы за границей в должностях летного состава иностранной гражданской авиации - в порядке, установленном пунктом 1 для соответствующих видов летной работы, при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР (за период работы начиная с 1992 года);

время обучения в высших учебных заведениях авиации, если этому предшествовала работа в летных должностях, - по фактической продолжительности;

время оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком, предоставляемого женщинам, - продолжительностью, установленной законодательством.

5. Сроки выслуги работников летного состава за период работы до 1 января 1992 г. по выбору обратившегося за пенсией исчисляются по правилам, действовавшим до указанной даты.

6. В выслугу лет работникам, осуществляющим управление воздушным движением, засчитывается также работа в летном составе авиации.

7. В выслугу лет работникам инженерно - технического состава засчитывается также работа в летном составе авиации и работа по управлению воздушным движением.

8. В выслугу лет работникам инженерно - технического состава и работникам службы управления воздушным движением засчитывается работа в летном составе авиации, исчисленная в порядке, установленном пунктом 1 для соответствующих видов работы.

Здравствуйте!

В соответствии с нормами Федерального Закона №173-ФЗ* правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуются следующие категории работников гражданской авиации:
-Мужчины, проработавшие не менее 25 лет и женщины не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья – мужчины, проработавшие не менее 20 лет и женщины - не менее 15 лет в летном составе гражданской авиации. К летному составу гражданской авиации относятся: члены экипажей воздушных судов, летно-инструкторский состав, командно-летный состав, парашютисты всех наименований. Для парашютистов обязательным условием является выполнение нормы прыжков, при работе в ДОСААФе – выполнение плана учебно-летной подготовки.
-Мужчины по достижении возраста 55 лет и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
-Мужчины по достижении возраста 55 лет и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет. Основным условием для досрочного назначения этого вида пенсии является непосредственная занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов на стоянках для самолетов и других открытых площадках аэродрома (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях).
-Мужчины по достижении возраста 50 лет и женщины по достижении 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев в качестве диспетчеров, диспетчеров-инструкторов, старших диспетчеров, руководителей полетов, осуществляющих непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропортов, аэроузлов, в аэродромно-диспетчерских, районных, вспомогательных центрах и секторах, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, бортпроводники.
Пенсия работникам гражданской авиации назначается и выплачивается независимо от факта увольнения с летной работы.
Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком. Заявление о назначении пенсии подается лично (по почте), либо через представителя, имеющего соответствующую доверенность в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.
Для назначения трудовой пенсии по старости предоставляется стандартный перечень документов, а так же документы, подтверждающие специальный стаж (летная книжка, справка о налете часов или справки, подтверждающие льготный характер работы).
Помимо этого, для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным №155-ФЗ** предусмотрены доплаты к пенсии.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!